Эйлин грей: первая женщина в дизайне интерьера и её история

Содержание

первая женщина в дизайне интерьера и её история

Талан Эйлин Грей заявил о себе, когда архитектура и дизайн были исключительно мужской сферой. Когда-то коллеги свысока смотрели на смелую самоучку, сегодня произведения Грей украшают музеи и дома знаменитостей, а её называют одной из самых выдающихся фигур в дизайне 20 века, опередившей время и модные течения.  

Баронесса, одиночка, самоучка

Эйлин Грей родилась в 1878 году в семье ирландских аристократов. Свой творческий путь баронесса начала с изучения живописи в Лондоне и Париже, но никогда не стремилась к карьере художника. Эйлин не училась ни дизайну, ни архитектуре, что и неудивительно: архитектуре тогда могли обучаться исключительно мужчины, а дизайн ещё не преподавали.

Лепнина в интерьере квартиры

Колонны, барельефы, затейливые украшения на стенах и потолке – долгое время все это считалось атрибутом дворцов и отзвуком «былой роскоши» усадеб.

Неотъемлемый атрибут помещений – лепные украшения. Однако сейчас лепнина в интерьере квартиры стала обычным делом. Монтаж больше не требует вмешательства скульпторов, хотя встречаются и авторские работы.

Живопись казалась наиболее приемлемым выбором для творческой девушки из хорошей семьи, но Эйлин бросила рисование, посвятив себя проектированию мебели — неслыханному по тем временам занятию для женщины.

В начале XX века, когда все творческие люди сбивались в концептуальные группы, Эйлин была одиночкой, не состоявший ни в одном движении и сообществе.

Эйлин Грей и её вилла «E1027» на Лазурном берегу

Большую часть своей длинной жизни Грей прожила во Франции. Несмотря на свою эксцентричную натуру и соседство с богемным обществом, в котором «варились» все творческие единицы Парижа, Эйлин вела обособленную жизнь.

Фамильное состояние позволило ей посвятить себя любимому делу и заниматься творчеством без коммерческих мотивов.

В 1917 году Грей впервые примеряет роль профессионального дизайнера интерьеров, трудясь над первым в жизни заказом — особняком миллионерши Матье Леви. Она не только поработала в качестве декоратора, но и спроектировала всю мебель. Этот проект помог Эйлин заявить о себе как о новаторе.

Начинала она с лакированной мебели и до середины 20-х годов работала в духе строгого и роскошного ар-деко, даже когда самого термина ещё не существовало. В 1925 году талант Грей круто повернул в другом направлении. 

Второй период творчества первой женщины-дизайнера был подчинен принципиально другой эстетике — модернизму и функционализму, в этой области Эйлин снова оказалась первопроходцем. 

Пока Европа без ума от ар-деко, Грей проектирует тонконогие кресла и столики, объекты из металлических трубок — авангардные и настолько демократичные, что злые языки прозовут их «мебелью для бедных». Но именно её металлическими трубками впоследствии будут вдохновляться творцы Bauhaus.

Интерьер виллы E1027

Вилла на Лазурном берегу

Она строит свою легендарную виллу «E1027» на Лазурном побережье Франции. В модернистском названии зашифровано романтическое послание: «Е» — первая буква её имени, «10» — номер буквы «J», «2» — буквы «B» (инициалов её возлюбленного — румынского архитектурного критика Жана Бадовичи), «7» — номер буквы, с которой начинается её фамилия. Этот проект взбудоражил умы общественности 30-х годов и впоследствии стал одним из самых известных памятников модернизма.  

Вилла, построенная из удивительного для тех лет материала —  железобетона, отличалась эргономичной планировкой, а внешне напоминала круизный лайнер, эффектно выделяющийся на фоне особняков в стиле прованс. Вместо воды в бассейне — песок, внутри столы ездят по рельсам, а шкафы выдвигаются из стен.

Именитый французский архитектор Ле Корбюзье публично сожалеет, что этот шедевр построил не он.

Восстановленный интерьер виллы «E1027»

Когда вилла уже не принадлежала Эйлин (она оставила её уже бывшему возлюбленному Жану Бадовичи), Ле Корбюзье покрыл белоснежные стены дома яркими модернистскими рисунками. Грей болезненно отреагировала на эту выходку, написав письмо с требованием убрать роспись, но оно осталось без ответа. 

В середине XX века имя Эйлин Грей надолго выпадает из обоймы. После второй мировой войны, она ведет одинокую жизнь в своей квартире в Париже. О ней снова заговорят в 70-х года, после выхода громкой биографической статьи. 

В 1972 году Грей получает звание «Королевский дизайнер для промышленности», по всему миру открываются её выставки, а известный лондонский шоу-рум предлагает производить её объекты.

Элин Грей ушла из жизни в 1976 году, в возрасте 98 лет, сделав весомый вклад в историю мирового дизайна.

Культовые произведения

Даже если вам не знакомо её имя, вы наверняка видели её мебель. Ширмы, столики и кресла от Грей не раз фигурировали на киноэкране, за ними охотятся коллекционеры, их продают на аукционах за астрономические суммы.  

Кресло «Dragons», украшенное лакированными деревянными «драконами», продано на аукционе за рекордную сумму в 28,3 миллиона долларов.

Кресло «Dragons»

Легендарное кресло «Bibendum» спроектировано в 20-х годах прошлого века для парижского бутика шляпок. Выглядит как объект современного дизайна и активно фигурирует в современных дизайнерских проектах. Интересный факт: форма спинки вдохновлена шинами Michelin. 

Кресло «Bibendum»

Столик «E1027» создан для интерьера той самой виллы. Объект, состоящий из стальных трубок и стеклянной столешницы, считается одним из самых узнаваемых.

Столик «E1027» 

Еще один мебельный элемент, созданный специально для виллы на Лазурном берегу — кресло «Transat» очертания которого навеяны шезлонгами. 

Кресло «Transat»

Все оттенки Грей в интерьере

Эстетика Грей вдохновляет и сегодня.

Чтобы стилизовать интерьер в духе поздней Грей, за основу можно взять три ингредиента: индустриальную эстетику, рациональность и индивидуальность.

В таком пространстве много света, а стены всегда остаются «голыми». Обоям стоит предпочесть светлую краску или декоративную штукатурку «под бетон». Узнаваемыми элементами будут хромированные детали и тонкие мебельные ножки.  

Цветовая гамма сдержанная, любит черно-белые контрасты. Практически полностью отсутствует декор ради декора и традиционные украшательства, за исключением разве что ковров с геометрическим принтом. В такой интерьер впишется мебель в стиле хай-тек и модерн. 

Антидизайн в интерьере: стиль или безумие?

Уникальность, иррациональность, смелое смешение стилей и полное презрение к правилам. Расскажем о самом сумасбродном и амбициозном явлении в истории дизайна интерьеров, получившем название «антидизайн».

Эйлин Грей творила во времена, когда архитекторов и дизайнеров вдохновляла философия Ле Корбюзье, называвшего дом «машиной для жилья». Эйлин, как всегда, шла наперекор мужскому мнению, и полагала, что дом — никакая не машина, а «оболочка человека» и «его продолжение». Перефразируем: ищите себя в интерьере, даже если ваша индивидуальность идет вразрез с общественным мнением. 

Aр деко. Первая леди дизайна ХХ века Эйлин Грей

Nataļja Voronova

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», – гласит древняя китайская мудрость.

В это время уходят чтимые веками традиции, забываются условности, идет ломка стереотипов, начинается поиск новых форм бытия и быта. В такое смутное, но весьма изобретательное время рождаются новые стили, направления, привычки. Архитектура и дизайн 1920-х годов – тому подтверждение.

Право прекрасного пола на свободное творчество в 20-х годах ХХ века стало неоспоримым. Одним из первых проявлений эмансипации в дизайне с полным основанием можно считать творчество Эйлин Грей.

Эйлин Грей

… В 1878 году в Ирландии, в богатой аристократической семье родилась младшая из пятерых детей Кэтлин Эйлин Мурена, позже взявшая фамилию матери – Грей. Эйлин начала художественное образование в Лондоне, продолжив его в Париже. Здесь она изучала живопись, училась технике лакирования у японского мастера Сеизо Сугавары. Лак – материал капризный и коварный. Эйлин получила тяжелую аллергию, но ремесло это не оставила, страстно отдаваясь ему полностью, оттачивая мастерство. Результатом кропотливого труда стала ширма

Le Destin и статья в английском журнале Vogue с признанием: «Эйлин Грей стоит особняком, она уникальна, чемпион по свободному выражению идей и мыслей». В ширмах и других объектах она изобретательно использовала сочетания черного лака с эмалями и полированным металлом. Известность ей принесли также декоративные панно и ковры.

Интерьер салона в апартаментах Сюзанны Тальбо. 1920

Одновременно она проектировала предметы мебели, путешествовала по континенту на первых открытых автомобилях, летала на биплане в окрестностях Марселя. И открыла салон, который разместила в собственной квартире.

Работая в стиле ар деко, Эйлин создавала удивительные вещи. Например, кресло Dragon, столик, стоящий на изящных ножках-спичках, с торцов столешницы которого выдвигаются дополнительные доски, или шезлонг

Pirogue – дань Черному континенту. В 1922 году Эйлин Грей стала выставлять свои предметы мебели, ширмы, светильники и ковры на продажу в галерее Жана Дезера.

Шезлонг Pirogue. 1919

Вскоре под воздействием голландской группы De Stijl Грей перешла к строгим геометрическим формам функционализма.

Функционализм можно смело назвать одним из самых обширных и влиятельных художественных движений ХХ века. Вслед за социальными потрясениями, вызванными Первой мировой войной, грянула эстетическая революция, направленная против устаревших классических догм в искусстве, архитектуре и дизайне. Была объявлена беспощадная война не только роскоши, но и декору вообще. Изощренная пластика псевдоисторических форм уступила место жестким и рациональным формам промышленно-машинной эстетики.

Эйлин Грей приступила к экспериментам с каркасными конструкциями. В то время, когда Марсель Брейер еще учился в Bauhaus, а Ле Корбюзье еще не встретил свою музу Шарлотту Перриан, она уже пробовала сочетать в своей мебели металлические рамы с кожаной и текстильной обивкой. Эйлин создала такие известные предметы, как журнальный столик E 1027 (1927), кресло Bibendum (1929) и диван Monte Carlo (1929), которые причислены к классике функционализма. Кресло Bibendum со спинкой из сложенных друг на друга кожаных «колбасок» – одно из самых узнаваемых произведений дизайна XX века. Вдохновителем создания такой формы спинки, по признанию Эйлин, стали шины Michelin.

Работала Эйлин Грей и над созданием интерьеров. В 1923-м году в рамках салона Artistes Decorateurs Эйлин создала интерьер спальни-будуара Monte Carlo. Одним из главных акцентов в нем стал напольный светильник, в котором отчетливо проявились мотивы кубизма. Примечателен интерьер салона в апартаментах Сюзанны Тальбо на Rue de Lota в Париже, центральной композицией которой стал шезлонг Pirogue. Вдохновленная африканскими мотивами, Эйлин Грей создала уникальный предмет мебели, в котором серебристая ткань обивки прекрасно сочеталась с покрытым коричневым лаком деревянным основанием, похожим на сороконожку. Шедевром стал интерьер гостиной в апартаментах мадам Матье-Леви. Здесь показателен пример, как мебель функционализма (пара кресел Bibendum) может быть представлена в интерьере стиля ар деко.

Шезлонг Pirogue (1919), напольный светильник (1923) и лакированная ширма (1922), выставленные в галерее Жана Дезара в 1923 году.

Невозможно пройти мимо одного факта, который стал для Эйлин Грей судьбоносным.

…Эта встреча не могла не состояться. В начале 1920-х годов молодых красавчиков с пустыми карманами в Париже было предостаточно. Среди них – эмигрант из Бухареста, архитектурный критик Жан Бадовичи, бравирующий своей бисексуальностью. Хотя Эйлин Грэй никогда не была членом творческих гильдий, ремесленных объединений или женских движений и работала в одиночку, она изредка, но посещала собрания архитекторов, которые любили споры до хрипоты, громкие манифесты и собственное творчество. На одном из таких собраний и познакомились молодой повеса и замкнутая, много старше его, аристократка.

1 Напольный светильник в стиле ар деко. 1923. 2 Канапе в стиле ар деко. 1920

Через какое-то время, как утверждают злые языки, из уст молодого любовника, словно, между прочим, прозвучала фраза: «Почему бы тебе не построить дом для своих вещей?» – он мечтал о собственном жилье, но никогда не мог себе его позволить. Это позволила себе влюбленная женщина.

В местечке Рокбюрн-Кап-Мартен на Лазурном берегу Эйлин спроектировала и построила на свои деньги для себя и Жана похожий на белоснежный океанский лайнер дом, ставший впоследствии наглядной иллюстрацией тезисов новой архитектуры. Строительство заняло 4 года: с 1926 по 1929.

Они дали дому имя – Е 1027. Шифр не лишен романтики: Е – первая буква имени Eileen, 10 – порядковый номер буквы J, 2 – номер буквы B (J и B – инициалы Jean Badovici), а 7 – первой буквы ее фамилии (Gray). (То же название получил и знаменитый журнальный столик из металла и стекла.)

В доме были гостиная, две спальни, кухня и две комнаты для прислуги. Здесь впервые был применен ныне общепризнанный принцип деления пространства ширмами и мобильными перегородками. С помощью их менялась планировка комнат: одно помещение превращалось в несколько. Предметы находились в постоянном движении: полки вращались на петлях, столы ездили по рельсам, табуретки служили лесенками, шкафы то скрывались, то появлялись вновь.

В очередной раз, побывав в этом доме, Ле Корбюзье написал Эйлин Грей: «Я рад возможности рассказать Вам, что я… научился ценить редкий гений, разграничивший внутреннее и внешнее, придавший современной мебели чарующую и оригинальную форму». (Это было единственное письмо, не полетевшее в огонь вслед за другими посланиями и фотографиями – так Эйлин в конце жизни распорядилась своим архивом.)

Там были парусиновые занавеси, блестящие металлические перила и ковры с морскими рисунками. На стене в гостиной висела огромная навигационная карта с надписью «Счастливого плавания» и лампа, освещавшая карту ночью. Кожаное кресло Transat с металлическим каркасом напоминало шезлонги с палуб трансатлантических кораблей. Это кресло, а также и другие предметы мебели и интерьера Грей спроектировала сама.

Дом E 1027. 1926-1929

Интерьер комнаты в доме E 1027. 1929

Она строила дом для счастливой жизни. Но он превратился в архитектурный салон (а их так не любила Эйлин!). Отношения с Жаном разладились. И Эйлин покинула его, забрав только свою одежду и столик Е 1027. Закрыв за собой дверь, больше никогда не возвращалась в дом Жана (она переписала свое творение на его имя). Отказ даже просто наведаться в гости связан еще и с таким фактом. Ле Корбюзье вдруг увлекся созданием фресок. Для своих творений он выбирал чистые стены домов друзей. Дошла очередь и до Бадовичи. В 1938 году он расписал восемь стен Е 1027. Белоснежный лайнер утратил свою чистоту. Позже Корбюзье приобрел участок земли рядом с Е 1027 и построил свою знаменитую «Хижину», а в 1956-м, после смерти Бадовичи выкупил и сам дом Е 1027. Эйлин не разрешили взять ничего из мебели или вещей. Грей не отстаивала свои права.

1 Столик на террасе в доме E 1027. 1929. 2 Зеркало в ванной комнате в доме E 1027. 1929

Как архитектор Эйлин Грей проявила себя еще в нескольких объектах. Это дом Tempe à Pailla в Кастелларе (1930-1934), а также дом Lou Pérou в Сен-Тропе. Но ни один из этих проектов не нравился ей так, как тот первый – Е 1027.

Она жила одна, много работала, придумывала, экспериментировала. И наотрез отказывалась от встреч с журналистами. Приглашения на выставки своих же работ выбрасывала (иногда приходила на вернисажи инкогнито). А когда ей сообщили, что некоторые ее вещи были проданы с аукциона за огромные деньги, посчитала это бредом. Она умерла в своей квартире в Париже в 1976-м году.

Интерьер комнаты в доме E 1027. 1929

P.S. Дом Е 1027 долгое время напоминал разбившийся о скалы корабль. Сегодня его реставрируют. Он признан уникальным памятником функционализма.

Оригинальные предметы мебели от Эйлин Грей особо почитаемы у коллекционеров. Так, настоящая битва разыгралась на аукционе Christie’s в 2009 году за кресло Dragon из коллекции Ива Сен-Лорана. Первоначальная цена за лот составляла 3-4 млн. долларов, однако в процессе торгов она поднялась до 28,3 млн. долларов! Таким образом, кресло Эйлин Грей стало самым дорогим предметом мебели ХХ века. Вот бы удивилась и посмеялась Эйлин!

Реплики предметов мебели и интерьера, разработанные Эйлин Грей, популярны и в наше время. Так, компания ClassiCon успешно выпускает журнальный столик Е 1027, кресло Bibendum и диван Monte Carlo. А на прошедшей в 2012 году выставке Imm Cologne в Кельне ею была представлена ширма Break.

Напольный светильник в стиле функционализм. 1927

Эйлин Грей — первая женщина-дизайнер интерьеров

В ноябре 1972 года на аукционе во Франции были выставлены предметы и мебель парижского модельера и коллекционера Жака Дусе. Лаковая ширма с пророческим названием Le Destin («Судьба»), сделанная Эйлин Грей в 1914 году, в начале ее карьеры, была куплена по такой высокой цене, что произвела фурор.

Путешественница во времени

Сразу же после исторического аукциона газеты того периода восторженно отзываются о ней, пишут о ее тонком таланте, о смелости «революционного» творца. Они рассказывают эпизоды, связанные с ее упорным любопытством, сдержанным характером, отмечают этапы ее эклектического обучения, ее творческий путь, уходящий своими корнями в живопись и декоративное искусство конца девятнадцатого века, чтобы попасть после этого путешествия в самое сердце современной архитектуры. Однако ажиотаж, возникший вокруг личности Эйлин Грей, похоже, ее не интересует: она предпочитает оставаться в своей домашней студии в Париже в окружении нескольких друзей и заниматься работой, которая является для нее настоящей страстью, несмотря на некоторую потерю зрения и ловкости рук из-за возраста.

Кресло Dragons

Художник, мастер лака, дизайнер, архитектор Эйлин Грей родилась 9 августа 1878 года на юго-востоке Ирландии в аристократической семье. Она посещала уроки рисования в школе Slade в Лондоне — в одном из немногих заведений, где могли обучаться женщины из высшего общества. Признав образование в Slade слишком академичным, она в 1902 году переехала в Париж с желанием начать более свободную и независимую жизнь. Во французской столице она поступила сначала в Académie Colarossi, а затем в Académie Julian. В 1907 году в сотрудничестве с молодым японским мастером Сугаварой Эйлин открыла ателье, где производились лаковые работы. Японец прибыл во французскую столицу, чтобы восстановить лакированные изделия, присланные из Японии по случаю Всемирной выставки 1900 года. Начало Первой мировой войны временно прервало ее карьеру: она записалась как волонтер в водители скорой помощи, предоставив для этого свой автомобиль.

В 1919 году Грей впервые примеряет роль профессионального дизайнера интерьеров, работая над декорированием особняка миллионерши Матье Леви. Она спроектировала для этого помещения всю мебель. Начав с лакированной мебели, до середины 20-х годов она работала в духе роскошного ар-деко. В 1925 году талант Грей круто повернул в другом направлении.

Мебель для бедных — модернизм и функционализм

Пока европейская буржуазия обставляла свои особняки в стиле ар-деко, Грей начинает проектировать тонконогие кресла и столики, предметы из металлических трубочек — авангардные и настолько минималистичные, что их прозовут «мебелью для бедных». Но именно они будут вдохновлять потом творцов баухауза.

Кресло, вдохновленное рекламой шин «Мишлен»

Несмотря на свой достаток и аристократическое происхождение Эйлин так и не смогла получить образование архитектора: этому женщин просто не обучали. Свой дом тем не менее она спроектировала в сотрудничестве с Жаном Бадовичем, румынским архитектором и критиком, редактором журнала «Архитектура Vivante», с которым ее связывали романтические отношения. В 1929 году на Французской Ривьере между Ментоной и Ниццей был построен дом для отпуска с видом на море.

Расставшись в 1931 году с Бадовичем, она оставила дом ему. Второй дом, уже только для себя, она построит чуть позже и даст ему имя Tempe à Pailla («время сбора урожая»). Это небольшое здание, окруженное оливковыми деревьями и виноградниками, вписывается в пейзаж. В период с 1936 по 1950 год, рассматривая вопросы досуга, массовой культуры и развлечений как прекрасную возможность для архитектурной практики, она работала над некоторыми проектами социальных учреждений, которые, к сожалению, остались нереализованными.

Восстановленный интерьер виллы «E1027»

В то же время она посвятила себя изучению «домового минимума» — жилищ на двух, трех и четырех человек. Очень мало осталось от ее проектов после взрыва в 1944 году в ее маленькой квартире в Сен-Тропе.

Эйлин Грей умерла в 1976 году в Париже. Ее способ проектирования, неустанный поиск элегантной простоты, удовольствие от игры даже с самыми маленькими и кажущимися незначительными вещами, ироничность, ее страсть к архитектуре все еще актуальны.

Внимание к деталям, которое может показаться почти одержимостью, — один из самых интересных аспектов ее стиля проектирования. Жесты, движения, вещи, пространства, материалы, техники, формы: в ее глазах все становится миром для исследования, познания, творческого преобразования. По ее словам, «работа приобретает ценность только благодаря любви, которой удается через нее проявить».

Дизайнер Эйлин Грей в Санкт-Петербурге

Выставка ирландского дизайнера и архитектора Эйлин Грей, классика XX века, откроется 31 мая в Галерее дизайна/bulthaup в Санкт-Петербурге. В новом выставочном пространстве галереи появится живой интерьер, позволяющий погрузиться в атмосферу дома одного из наиболее таинственных и эксцентричных дизайнеров прошлого столетия, чьи объекты намного опередили свое время и сегодня обрели новую актуальность. Специальным гостем выставки станет Зеев Арам, основатель и владелец шоурума Aram Store в Лондоне, друг Эйлин Грей и обладатель эксклюзивных прав на воспроизведение ее объектов.

В Галерее дизайна/bulthaup покажут свыше тридцати творений Эйлин Грей, которые воплощают в себе как модернистскую логику и простоту, так и аристократический шик. Среди комфортных и стильных предметов мебели по проекту ирландского дизайнера — знаменитый многофункциональный столик E 1027 из стекла и хромированной стали, кресла Bibendum и Non Conformist, стол Menton, трансформирующийся из письменного в кофейный. Особое место в экспозиции займет ширма Brick Screen. Разработанный Эйлин Грей в 1920-е, этот объект был впервые выпущен лимитированной серией в 75 экземпляров в 2011-м, став, по мнению журнала Wallpaper, лучшим re-edition года. Оригинал был продан  на аукционе Christie’s за баснословную сумму 1,3 млн евро.  

Ширма Brick Screen  

В начале новой эпохи, провозгласившей функционализм и чистоту линий, Эйлин Грей одинаково виртуозно работала как в старинной японской технике лака, так и с новым материалом — металлическими трубками, хронологически опережая многих архитекторов, которым хромированная мебель принесла мировую славу. Дома, построенные Эйлин Грей — Е 1027 (1924-27) и Tempe a Pailla (конец 1920-х — начало 1930-х), сегодня по праву считаются одними из лучших образцов модернистской архитектуры. Мебель, которую она создала для их интерьеров, была многофункциональна, компактна и полна «интеллектуальных» деталей.

Эйлин Грей

Ее имя так и не стало известным за пределами узкого круга профессионалов и немногочисленных коллекционеров. В послевоенные годы сама Эйлин Грей и ее объекты, казалось, погрузились в полное забвение. Возвращение состоялось только в 1970-х, и это было возвращение победителя. В 1972 году Грей получила престижное звание «Королевский дизайнер для промышленности», тогда же состоялись ее ретроспективные выставки в Великобритании, Австрии, США.

 Кресло Bibendum

 

Кресло Bonaparte

Впервые Санкт-Петербург увидел объекты Эйлин Грей в 2001 году на выставке Галереи дизайна/bulthaup «Эйлин Грей: Воссоздание». Тогда выставка стала настоящей сенсацией, так как даже среди профессиональной аудитории города имя Эйлин Грей было малоизвестным. Сегодня же петербуржцы смогут не просто увидеть работы классика дизайна, но и немного «пожить» в интерьере, который они формируют. Большинство этих объектов сопровождали Эйлин Грей всю жизнь: создавая свой дом на очередном новом месте, она окружала себя ими как прямым продолжением себя. Работы Эйлин неразрывно связаны между собой, это единое целое, в котором воплотилось кредо дизайнера: «Дом — это не машина, в которой живут, это оболочка человека, его продолжение, его свобода, его духовная эманация».

Выставка «Эйлин Грей: Возвращение» в Галерее дизайна/bulthaup будет открыта для всех желающих с 1 по 30 июня.

Текст: Дарья Горшкова

Редкое кресло Eileen Grey Transat

«История Эйлин Грей замечательна, сколько бы раз вы ее ни слышали», — говорит Соня Ганне, международный руководитель отдела дизайна Christie’s Paris. «Она икона не только для женщин в искусстве, но и для женщин во всем мире».

Грей, младший из пяти детей, родился в 1878 году в ирландском городке Эннискорти. После учебы в Школе искусств Слейда в Лондоне она переехала в Париж, где присоединилась к так называемой «английской колонии Монпарнас», где было собрано много студентов изящных искусств.Именно в Париже она начала успешную карьеру художника по лаковому покрытию, создав несколько работ для известного коллекционера и известного модельера Жака Дусе.

Грей со временем двинулся дальше, все больше и больше интересовался модернистским искусством и архитектурой. «Это были первые десятилетия 20-го века, и мы говорим о сферах, в которых полностью доминировали мужчины», — объясняет Ганн. «Быть ​​женщиной и делать то, что она делала в то время, было непросто. В конце концов, однако, она смогла преодолеть гендерные барьеры и сделать свой собственный путь.Она сохраняла независимое видение, и то, что она создавала, было поистине уникальным и особенным ».

Одной из самых значительных работ Грея было кресло Transat 1927-1930 годов. Согласно архивам Эйлин Грей, всего было изготовлено 12 экземпляров. На сегодняшний день известно только девять, которые сохранились, две из них находятся в музейных собраниях (в парижском Центре Помпиду и лондонском Виктории и Альберте). Один из экземпляров , хранившийся в частной коллекции в течение 30 лет после ремонта на блошином рынке в 1980-х годах, появится 20 июня на распродаже Christie’s Design в Нью-Йорке.

Если дизайн Transat был вдохновлен шезлонгами на океанских лайнерах, он был задуман для использования на твердой земле: в частности, на террасе первого этажа E1027, виллы на юге Франции, которую Грей проектировал с и для . — ее сподвижник, архитектор Жан Бадовичи. Построенная в 1929 году, вилла была построена на склоне в Рокебрюн-Кап-Мартен с видом на Средиземное море: «подходящий морской контекст для кресла с« трансатлантическими »корнями», — говорит Ганн.

Как поясняет специалист, кресло представляет собой переломный момент в карьере Грея. В использовании лака и изысканной кожи животных для обивки Грей сохранил часть изысканности ар-деко, которой были отмечены ее работы в предыдущие годы. Но чистые прямые линии конструкции и тот факт, что элементы конструкции из никелированного металла показаны как часть дизайна, добавили гладкой модернистской эстетике, которую она и многие другие будут использовать в будущем. «Transat видит серый цвет и сам дизайн мебели в момент глубоких перемен», — говорит Ганн.

Грей и Бадовичи согласились с тем, что комфорт, практичность и функциональность занимают центральное место во всем в E1027, включая его мебель. Отражая эту цель, Transat может похвастаться регулируемым подголовником, который можно наклонять для удобства. «Нигде мы не пытались создать линию или форму сами по себе», — объяснил Грей. «Везде мы думали о человеке, его чувствительности, его потребностях».

Мебель для E1027, зарегистрированная в архивах, была обита из различных тканей и кож, при этом образец, поступивший на аукцион, был одним из двух Transat из телячьей кожи.По словам Ганна, «тактильные ощущения и тепло этой кожи вместе с гладкой изысканной поверхностью черного лакированного дерева компенсируются чистым дизайном, объединяющим механизм».

Грей дожила до 98 лет. Ко времени ее смерти в 1976 году культурный истеблишмент лишь недавно открыл ее заново, главным образом благодаря знаменитому аукциону Жака Дусе 1972 года.

«Эйлин Грей была в высшей степени талантливой и любознательной фигурой, всегда стремящейся раздвинуть границы.Кресло Transat — прекрасный пример этого привода в ее

.

За последнее десятилетие акции Gray еще больше выросли. В 2009 году ее кресло «Дракон» было продано на Christie’s в Париже за 21,9 миллиона евро, что стало мировым рекордом среди предметов мебели 20-го века. В 2013 году в Центре Помпиду прошла большая ретроспектива Грея; Два года спустя E1027 открылась для публики после нескольких лет кропотливой реставрации. Также в 2015 году в кинотеатры вышел биографический фильм « Цена желания » о Грее.

«Грей был в высшей степени талантливой и любознательной фигурой, всегда стремившейся раздвинуть границы», — говорит Ганн. «Стул Transat является прекрасным примером ее стремления, а также знаменует новую главу в дизайне мебели».

Ошибка

Что-то случилось получаю uk050216

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].

Перейдите на домашнюю страницу Показать ошибку
Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения

HttpException

 System.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении uk050216
   в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.  d__4.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Deploy Prod-WEB02 API-CMS-Web \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 43
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение ---
   в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw ()
   в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
   в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> C__DisplayClass8_0.  b__1 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.  b__11_0 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1. b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> C__DisplayClass3_6.  b__3 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_1.  b__5 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller. <> c.  b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler. <> c.  b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute ()
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep)
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логический и завершенный синхронно)
                  Исключение:  Что-то случилось получение uk050216 

ЛОНДОНСКИЙ СПИСОК — Эйлин Грей

Построенная в 1929 году вилла E-1027 — дом изысканной простоты — построенная в скале в Рокебрюн-Кап-Мартен, была первым крупным архитектурным проектом Грея; еще когда она строила E-1027, будущий архитектор Шарлотта Перриан отвергалась мастерской Ле Корбюзье со словами: «Мы здесь не вышиваем подушки».Загадочное имя, созданное при участии Бадовичи как убежище для них обоих, представляет собой комбинацию их инициалов: «E» для Эйлин, «10» для десятой буквы алфавита, «J» для Джин, «2» для Бадовичи и «7» у Грея. После завершения строительства в 1929 году он будет признан одним из лучших произведений современного механизма. Грей, будучи иностранцем во Франции, не мог полностью владеть собственностью, поэтому она купила землю на имя Бадовичи, сделав его, по сути, своим клиентом. В качестве оплаты за его щедрость она назвала его своим сотрудником.Затем Бадович посвятил выпуск своего журнала E-1027, объявив себя его соавтором. Это крайне маловероятно, все существующие планы находятся в руках Грея, и в лучшем случае Бадович выступал в качестве консультанта-архитектора; Грей был по понятным причинам рассержен, когда на выставке несколько лет спустя этот дизайн был показан как работа Бадовичи с мебелью Грея, предполагая, что женщины по своей природе были озабочены исключительно мягкой мебелью.

Этот отель белого цвета, похожий на корабль, с видом на Средиземное море стоит на колоннах или лоцманах с плоской крышей и железобетонной конструкцией.Несмотря на компактный размер дома (1400 квадратных футов), Грей был очень эффективным с пространством; в ее дизайне чувствуется метаморфоза: кровати складываются в стены, стол превращается в письменный стол, а целый ряд шкафов и другой сделанной на заказ мебели встроен или внутренне гармонирует с остальной частью дома; в коридоре с легкой шуткой в ​​инструкции для посетителей написано entrez lentement и défense de rire. Один из первых сторонников трубчатой ​​стали, из которой она превратила в выразительные функционалистские изделия, ее регулируемый стол из круглого стекла E-1027, возможно, является самым ярким примером этой изобретательности; он был разработан для сестры Грея, чтобы она могла позавтракать в постели, не забывая крошки на простыне.Конечно, большая часть мебели, которой сейчас славится Грей — стул Bibendum, стул Transat — также была разработана для дома. «Человек должен строить для человека, чтобы он мог заново открыть в архитектурном строительстве радость самореализации в целом, которое расширяет и дополняет его», — писал Грей в выпуске L’Architecture Vivante за 1929 год. «Даже предметы интерьера должны терять свою индивидуальность, гармонируя с архитектурным ансамблем».

Грей и Бадовичи, а также друзья, такие как художник Фернан Леже и архитектор Шарлотта-Перриан, летом загорали на террасе на крыше.Ле Корбюзье несколько раз навещал этот дом в течение 1930-х годов, и после того, как пара рассталась (из-за алкоголизма Бадовичи и развратников), он долгое время жил в доме в течение 1937 и 1938 годов. В это время, к великому огорчению Грея, Ле Корбюзье написал картину серия непристойных фресок (в его характерном стиле суб-Пикассо) на многих белых стенах E-1027 (Он сделал это, как видно на одной фотографии, обнаженной), пренебрегая выраженным желанием Грея, чтобы E-1027 был свободен от украшений . Между ними завязалась гневная перепалка, в которой Грей назвал фрески «актом вандализма», который нарушил ее принципы, и потребовал их удаления.«Если нет, — писала она, — я буду вынуждена сделать это сама, чтобы восстановить первоначальный дух дома у моря». Ле Корбюзье отказался извиняться и вместо этого сфотографировал фрески для публикации, чтобы получить свое разрешение. Грей, должно быть, с удовольствием заметил, что когда она вернулась после войны, немецкие солдаты использовали абстрактные фигуры для тренировок по стрельбе.

определение eileen_gray и синонимов eileen_gray (английский)

Эйлин Грей

Кэтлин Эйлин Морей Грей (9 августа 1878 г. — 31 октября 1976 г.) была ирландским дизайнером мебели и архитектором, а также пионером современного движения в архитектуре.

Биография

Эйлин Грей родилась 9 августа 1878 года в аристократической семье недалеко от Эннискорти, рыночного городка на юго-востоке Ирландии. Грей был самым младшим из пяти детей. Ее родители, Эвелин Паунден Грей и Джеймс Макларен Грей, имели шотландское происхождение. Отец Грея, Джеймс, был художником, который поощрял художественные интересы своей дочери. Он брал дочь с собой в живописные туры по Италии и Швейцарии, что поощряло ее независимый дух. Грей провела большую часть своего детства в семейных домах в Ирландии или Южном Кенсингтоне в Лондоне.

В 1898 году Грей посещала занятия в Школе изящных искусств Слейда, где изучала живопись. Там она встретила Джесси Гэвин и Кэтлин Брюс. В 1900 году ее отец умер, и она вместе с матерью впервые приехала в Париж, где увидела Всемирную выставку Exposition Universelle, посвященную достижениям прошлого века. Основным стилем ярмарки был ар-нуво, и Грей был поклонником работ Чарльза Ренни Макинтоша, которые были представлены на выставке. Вскоре после этого Грей переехала в Париж вместе со своими друзьями Гэвином и Брюсом из Slade School.Она продолжила обучение в Париже в Académie Julian и Académie Colarossi. В течение четырех или пяти лет после переезда Грей путешествовала из Парижа в Ирландию и Лондон, но в 1905 году из-за болезни матери она вернулась в Лондон. Она вернулась в Slade, но обнаружила, что ее курсы рисования и рисования становятся все менее удовлетворительными.

Работа с лаком

Грей наткнулась на мастерскую по ремонту лаков в Сохо, Лондон, где она спросила владельца магазина, г-наД. Чарльз, сможет ли он показать ей основы работы с лаком, как это ей понравилось. У владелицы было много контактов в лаковой промышленности, и когда Грей вернулась в Париж в 1906 году в квартиру, где она оставалась большую часть своей трудовой жизни, она встретила одного из них: Сэйдзо Сугавара (или Сугавара-сан). Он происходил из области Японии, которая была известна своими декоративными лаками, и эмигрировал в Париж, чтобы отремонтировать лаковые работы, выставленные на Всемирной выставке. Она нашла после работы с Сугавара в течение четырех лет, что она развила болезнь лака на руках, но она настаивала на своей работе, и он не был до 1913 года, когда ей было тридцать пять, что она показала любой.Однако когда она это сделала, это был успех.

В 1914 году, когда разразилась Первая мировая война, Грей вернулся в Лондон, взяв с собой Сугавару.

Квартира на Rue de Lota

В конце войны Грей и Сугавара вернулись в Париж. Там Грею поручили оформить квартиру на улице де Лота. Она спроектировала большую часть его мебели (в том числе свое знаменитое кресло Bibendum), ковры и лампы, а также установила лакированные панели на стенах. Результат был положительно оценен несколькими искусствоведами, которые сочли его новаторским.Получив толчок от успеха квартиры, Грей открыла небольшой магазин в Париже, Jean Desert, чтобы выставлять и продавать свои работы и работы своих друзей-художников.

Дома на юге Франции

Стол E1027 от Эйлин Грей

Вскоре после этого, по уговору Жана Бадовичи, она обратила свои интересы к архитектуре. В 1924 году Грей и Бадовичи начали работу над домом E-1027 в Рокебрюн-Кап-Мартен на юге Франции (недалеко от Монако).

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Грей был связан с Union des Artistes Modernes, в которую входили известные члены.Она спроектировала и обставила себе новый дом Tempe à Pailla за пределами Ментона. Это еще одна икона модернистской архитектуры, пространство, предназначенное для ее жизни и работы, живая / рабочая машина, как она того хотела, пространство, которое можно постоянно заменять универсальной мебелью.

В 1937 году она согласилась продемонстрировать свой проект центра отдыха в павильоне «Esprit Nouveau» Ле Корбюзье на Парижской выставке.

Во время Второй мировой войны Грей вместе со всеми другими иностранцами был вынужден покинуть побережье Франции и двинуться вглубь страны.После войны она обнаружила, что ее квартира в Сен-Тропе была взорвана, а E1027 разграблен.

После Второй мировой войны

Грей вернулся в Париж и вел затворническую жизнь. Она продолжала работать над новыми проектами, но была практически забыта индустрией дизайна. Когда ей было около семидесяти, она начала терять зрение и слух, но когда ей было восемьдесят, она превратила полуразрушенный сельскохозяйственный сарай за пределами Сен-Тропе в летний дом; Вскоре она переехала туда и продолжила работать.Незадолго до ее смерти работы Грея были показаны на выставке в Лондоне. В возрасте девяноста восьми лет Грей умерла в своей квартире на улице Бонапарт в Париже.

В 1968 году бесплатная статья в журнале привлекла внимание к ее достижениям, и Грей согласилась на производство своего стула Bibendum и стола E-1027, а также множества других предметов вместе с Зивом Арамом. Вскоре они стали классикой современной мебели. После покупки ее архива в 2002 году Национальный музей Ирландии [1] в Коллинз Баракс, Дублин, открыл постоянную выставку ее работ.8 ноября 1972 года распродажа в Дусе увеличила интерес к «антиквариату» двадцатого века, который сохраняется и по сей день. Экран Грея Le Destin был выставлен на продажу за 36000 долларов. Коллекционеры бросились в погоню, и интерес Ива Сен-Лорана завершил мифологию ее образа.

В феврале 2009 года кресло «Драконы», сделанное Греем в 1917–1919 годах (приобретенное ее ранней покровительницей Сюзанной Тальбот и позднее входившее в коллекцию Ива Сен-Лорана и Пьера Берже), было продано на аукционе в Париже за 21.9 миллионов евро (28,3 миллиона долларов США), что является рекордом аукциона декоративного искусства ХХ века. [2] [3] [4]

Конец 1910-х: стул Bibendum

Инновационное кресло Bibendum

Эйлин Грей было одним из самых узнаваемых предметов мебели 20 века. Стул очень удобен для отдыха и общения. Его спинка / подлокотник состоит из двух полукруглых мягких трубок, обтянутых мягкой кожей. Название, которое Грей выбрал для кресла, Bibendum, происходит от персонажа, созданного Мишлен для продажи шин.

Стул разработан для модистки; Мадам Матье Леви, очень успешная владелица бутика, торгующего стильными шляпами. Леви поручил Грею изменить дизайн ее квартиры на улице де Лота в Париже. Предполагалось, что он будет новым и оригинальным, с новаторским дизайном. Процесс занял четыре кропотливых года; с 1917 по 1921 год. В это время Эйлин Грей создала стул Bibendum вместе с внутренними стенами, мебелью, коврами и лампами. С неодобрением Грей к ранее установленным лепным стенам, она установила вместо них лакированные панели.Она хотела создать квартиру так, чтобы она отвечала чаяниям, соответствовала образу жизни Леви и соответствовала любому настроению. Стул Bibendum был относительно большим; его глубина примерно 840 мм и высота 740 мм.

Видимая часть рамы бибендума, то есть ножки, была сделана из полированной хромированной трубы из нержавеющей стали. Каркас самого сиденья был сделан из бука, а через основание сиденья были переплетены резиновые ремни, обеспечивающие дополнительный комфорт.Сиденье, спинка и подлокотники обтянуты мягкой бледной кожей. Грей использовал простые покрытия для этого конкретного стула, а также для другого стула Serpent Chair, который был простым, простым красным. Она также разработала кровать для лодки Pirogue, которая также была совершенно простой. Это было сделано для того, чтобы квартира не выглядела слишком захламленной или беспорядочной и чтобы внимание привлекало, прежде всего, выставленное здесь племенное искусство. Мебель в квартире на рю де Лота, в частности стул Bibendum, была очень удобной.

Сегодня кресло Bibendum с покрытием из натуральной кожи продается по ориентировочной цене в 2300 фунтов стерлингов. Стул был разработан для комнаты так, чтобы он выглядел привлекательно и заставлял сесть в нем. Поскольку квартира проектировалась для модной, современной молодой женщины, Эйлин Грей хотела сделать ее достаточно альтернативной и смелой. Стул Bibendum сам по себе не был похож на что-либо прежде, и его оригинальность была поразительной для того времени.

Стул Bibendum был разработан как часть модернистского движения, которое полностью отличалось от ее более ранних, более традиционных работ.Она решила изменить стиль, чтобы просто «прогрессировать». Искусствоведам кресло понравилось, а обзоры в газетах и ​​журналах восклицали, что это «торжество современной жизни». Благодаря ее большому успеху в создании кресла Bibendum и другой мебели, разработанной в квартире на улице де Лота, Грей получила огромный моральный импульс, поэтому в 1922 году она приняла решение открыть свою собственную галерею (см. Биографию). Поручение мадам Матье Леви обеспечило Грею большой финансовый успех, и благодаря этому ей больше не нужно было полагаться на финансовую поддержку своей семьи.

1920-е: Дом E-1027

В 1924 году Грей и Бадовичи начали работу над домом E-1027 в Рокебрюн-Кап-Мартен на юге Франции (недалеко от Монако). Кодовое имя обозначает имена пары: E для Эйлин, 10 для Джин (J — десятая буква алфавита), 2 для Бадовичи и 7 для Грея. Прямолинейная, плоская крыша с окнами от пола до потолка и ленточными окнами и винтовой лестницей, спускавшейся в гостевую комнату, E-1027 была одновременно компактной и открытой.Грей проектировал мебель, а также сотрудничал с Бадовичи над ее структурой. Ее круглый стол из стекла E-1027 и круглое кресло Bibendum были вдохновлены недавними экспериментами со стальными трубами Марселя Брейера в Баухаусе (который, в свою очередь, был вдохновлен Мартом Стамом). Ле Корбюзье был очень впечатлен этим домом и построил поблизости летний домик. Ле Корбюзье оставил свой след на здании в виде нескольких красочных фресок. Грей категорически неодобрительно относился к фрескам, созданным по приказу Бадовичи, поскольку они разрушали целостность плоскостей стен.Когда Ле Корбюзье умер в 1965 году, он плавал в море прямо перед E-1027.

Дом в течение многих лет находился в плохом ремонте, но правительство Франции подготовило планы по его ремонту, которые объявили его национальным памятником культуры Франции. В результате государство Франция и город Рокбрюн-Кап-Мартен — через национальное агентство «Conservatoire du Littoral»). [5] — вилла куплена в 1999 году и временно охраняется. Посещение E.1027 в начале месяца 2008 года кажется, что разрушенное состояние станет историей в ближайшем будущем.Здание окружено лесами, собственность огорожена недавно установленным забором, и строительные рабочие заняты внутри и снаружи здания. Вывеска сообщает, что E.1027 будет отреставрирован: реставрация является инициативой французского государства, департамента «Приморские Альпы» и города Рокбрюн (50% / 10% / 40% расходов).

Конец 1920-х — начало 1930-х годов: Дом Tempe à Pailla

Tempe à Pailla

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Грей спроектировала и обставила себя новым домом Tempe à Pailla (43 ° 48′08 ″ с.ш., 7 ° 29′05 ″ в.д. / 43.8022883 ° N 7,4848115 ° E / 43,8022883; 7.4848115), за пределами Ментона. Это еще одна икона модернистской архитектуры, пространство, предназначенное для ее жизни и работы, живая / рабочая машина, как она того хотела, пространство, которое можно постоянно заменять универсальной мебелью.

Эйлин любила вызовы; Считается, что именно поэтому она выбрала такое сложное место. Она построила на существующих конструкциях, которые закрепляли дом, построила свой дом на конструкциях кораблей, используя длинные и узкие формы, множество палуб для обзора и уровни для хранения.Эйлин была очень общительной, она использовала развлекательное пространство для своих гостей и включала виды на город и море с балконов и больших окон. Тем не менее, она также была в некотором роде уединенной и наслаждалась своим пространством: это можно увидеть на планах Tempe a Pailla по ее выбору, где она разместила свои комнаты, поскольку спальни, служебные помещения и внутренний двор были спрятаны в назад, открывая умиротворяющий вид на далекие горы. Было похоже, что дом можно разделить пополам, одна сторона — общественная, а другая — частная.Эйлин относилась к внешнему пространству так же, как и к внутреннему; она сделала это, используя те же плитки, один и тот же материал внутри и снаружи. Ей нравилось пользоваться солнечным светом, на самом деле она спроектировала каждую комнату с учетом того, где она будет получать больше или меньше солнечного света, и даже предусмотрела способ управления светом в определенных комнатах: в спальне круг среднего размера мог перемещаться в зависимости от количества света, которое она хотела пронести в комнату, почти как затмение, как если бы у нее было собственное солнце, с которым можно было играть.

Личная жизнь

Грей был бисексуалом. Она смешалась в лесбийских кругах того времени, будучи связана с Ромен Брукс, Габриэль Блох, Лой Фуллер, певицей Дамией и Натали Барни. [6] Прерывистые отношения Грея с Дамией (или Мари-Луизой Дамьен) закончились в 1938 году, после чего они больше никогда не виделись, хотя оба дожили до девяноста в одном городе. У Грея также были временные отношения с Жаном Бадовичем, румынским архитектором и писателем. [7] Он писал о ее дизайнерской работе в 1924 году и поощрял ее интерес к архитектуре. Их романтические отношения закончились в 1932 году. [8]

Внешние ссылки

Список литературы

Persondata
Имя Серый, Эйлин
Альтернативные названия
Краткое описание
Дата рождения 1878-08-09
Место рождения
Дата смерти 1976-10-31
Место смерти

Эйлин Грей — ALAX.CZ

Děláme Bydlení hezčí Klub АЛАКС Profizona 0 přihlášení 0 CZK Мена CZK
  • CZK
  • EUR
Jazyk CS
  • CS
  • sk
Меню
  • 9024 9024 9024 NBO2 902 Волне pozice
  • Ссылка
  • Služby
  • Značky
  • Designeři
  • Inspirace Радий
  • Контакт
  • Provizní программа
  • Дизайнблок 3D
  • O nás
  • Náš tým
  • Volné pozice
  • Артикул
  • Služby
  • Značky
  • 2 9024 9024 9024 9024 902 902 Provizní программа
Kategorie
  • Bydlení Zidle
    • Jídelní Zidle
    • Barové Zidle
    • Stoličky в sedátka
    • Skládací Zidle
    • Dětské Zidle
    • pracovní Zidle про домашний офис
    • Venkovní Zidle
    • Houpací Zidle
    • Doplňky příslušenství
    Stoły STOLKY
    • Jídelní Stoły
    • Rozkládací jídelní Stol у
    • Barové Stoły
    • Stolové podnože
    • Stolové desky
    • Konferenční odkládací stolky
    • Dětské Stoły
    • Konzolové toaletní stolky
    • pracovní Stoły
    • Venkovní Stoły
    • Stolky про телевизор с AUDIO
    Krēsla
    • Pevná Krēsla
    • Otočná Krēsla
    • Houpací Krēsla
    • Rozkládací Krēsla
    • Шезлонг lehátka
    • Podnožky
    • Venkovní Krēsla
    • Doplňky KE křeslům
    SEDACÍ sOUPRAVY
    • Pevné sedací soupravy
    • Rozkládací sedací soupravy
    • Modulové sedací soupravy 902 46
    • Poufy, taburety, otomany
    • Lavice
    • Sedací pytle в houpačky
    • Venkovní sedací soupravy
    • Polštáře
    LOŽNICE
    • Hotové sestavy
    • постеле
    • Noční stolky
    • Toaletní stolky
    • Komody a skříně
    • Šatny
    • OB215 Matrace a rošty 9024
    • .

Добавить комментарий