Екатерина акхузина: Меха ради: семейный бизнес Екатерины Акхузиной

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной наполнен вещами, напоминающими ей юность родителей или ее собственное детство.

Екатерина Акхузина — владелица компании “Меха Екатерина”, с которой издательский дом Condé Nast делит московский офис вот уже больше двадцати лет. Но в поисках декоратора она не обращалась в AD за советом, а случайно отыскала его сама. И так удачно, что за время работы они не только нашли общий язык, но и сдружились. “У нас будто один мозг на двоих! Мы считываем мысли друг друга еще до того, как озвучиваем их”, — рассказывает дизайнер Мария Водолацкая.

Екатерина Акхузина на крыльце своего дома. Декоративным озеленением дома и участка занимался дизайнер Кирилл Лопатинский.

А началось все с пары красных кресел, которые Екатерина купила у Марии (ей принадлежит проект винтажной мебели “Селезень”), а после решила посоветоваться, куда их лучше пристроить в квартире. “Мы стали общаться, созваниваться, и я консультировала ее по поводу небольших переделок в доме”, — продолжает Водолацкая. Постепенно все это вылилось в полноценный проект: хозяйка решила не просто обновить интерьер, а реорганизовать пространство и пристроить столовую, где за одним столом могла бы собираться вся большая семья, а также возвести летний павильон.

Фрагмент гостиной. Ковер, MarkPatlisStudio; в кресле плед “Меха Екатерина” — компании, которой руководит хозяйка дома Екатерина Акхузина.

Фрагмент гостиной. ­Настольная лампа, Factory232; на стене миниатюры из галереи “Три века”.

В домашней столовой, несмотря на то что она сделана с нуля, сложилась атмосфера старой русской усадьбы: окна здесь открываются в сад, их украшают кружевные занавески, резной буфет наполнен посудой, а рядом на ломберном столике стоит самовар. “Екатерина мечтала об окнах, которые будут распахиваться наружу, и о том, как она будет пить чай из самовара”, — рассказывает Мария.

Столовая. Винтажные бра, Venini, из галереи Viva Vintage; винтажная французская скатерть куплена на “Авито”; люстры и стулья хозяйка с дизайнером нашли в ­“Гранде”; на столе хозяйский сер­виз; стены выкрашены краской, Argile; кружевные шторы сплетены Ириной Парамоновой, ­@irina\_florever.

Буфет заполнен хрусталем и винтажной посудой, ­ко­торую собирает хозяйка. Фарфоровые тарелки из ­“Антикварного салона на Ордынке”.

Настроение этой комнате задал ковер, который напомнил дизайнеру и хозяйке роспись жостовских подносов. Цвет стен подбирали с таким расчетом, чтобы он гармонично сочетался с сиренью или рябиной, которые в разное время года заглядывают в окна. Соседнее пространство кухни тоже преобразилось. Мария избавилась от подвесных потолков, изменила эргономику пространства, а стены и фасады новой кухни выкрасила в один цвет. Он должен был выгодно оттенить коллекцию гжели — главное украшение этого помещения.

Хозяйка хотела, чтобы окна в столовой распахивались наружу. Найти производителя, который согласится так сделать, было ­непросто.

Фарфор, посуду и картины хозяйка собирает уже много лет, но при этом не считает себя коллекционером. “Коллекционирование сродни одержимости, у меня такого нет. Мне нравятся работы советских авторов определенного периода, 1940–1960-х годов, это время молодости моих родителей и среда, в которой они выросли. Она меня притягивает”, — рассказывает Екатерина. Как-то на художественной выставке-ярмарке ее заинтересовали пейзажи, которые вызвали у нее ощущение дежавю. Из разговора с ­художником она узнала, что это Пензенская область — места, где родился и вырос ее отец. “Мистика, что из всех картин меня привлекли именно они. Я не смогла уйти без них и купила несколько работ, — продолжает Екатерина. — А фарфор я люблю с детства. Мне не нужны были куклы или мягкие игрушки, для меня лучшим подарком были фарфоровые фигурки каких-нибудь зверят”.

Зона для завтраков на кухне. Шкафы и полки, мастерская Павла Водей­ко Holzmann; стены выкрашены краской, Little Greene.

Отдельное место в доме занимает собрание икон, они висят в спальне. “Это не украшения и не дань моде, мы воцерковленная семья, — говорит Екатерина. — У нас часто бывают гости, а спальня — это то место, куда посторонние люди не войдут. Здесь я могу спокойно преклонить колени и помолиться”.

Лестница на второй этаж. Хозяйка любит картины, написанные советскими художниками. Дорогих работ в ее доме нет. Многие она купила в аукционном доме “Совком”.

Однажды к ним в дом чуть не проникла “нечисть”. Комод, который стоит в столовой, заказывали через интернет. Когда его доставили, на самом верху оказался декоративный элемент, напоминающий черта с рогами. Екатерина вспоминает эту историю с юмором: “Мне стало дурно! Буфет красивый, отказываться от него было жалко, поэтому мы решили спилить рога. Если бы их увидел муж, он бы сжег этот буфет”.

Фрагмент спальни с собранием икон.

Хозяйская ванная комната. На кресле кот Василек.

В хозяйке дома уживаются две черты характера: она любит перемены, но не любит избавляться от хороших предметов. “Я занимаюсь производством и понимаю ценность вещей и денег”, — объясняет она. “Екатерина старалась сохранить все, что возможно, а за новой мебелью предложила отправиться в “Гранд”, — вспоминает Мария Водолацкая. — А я привыкла работать по каталогам и была уверена, что там мы ничего хорошего не найдем. Но потом вошла в азарт. Мы туда ездили как за грибами: то неожиданно белый найдем, то подосиновик. Для меня это был необычный опыт, я очень хорошо прокачала свои декораторские навыки”.

Екатерина Акхузина и ее домашние питомцы в саду: американский булли Лева, кот Василек породы девон-рекс и буль­терьер Стич.

Новое крыльцо и вход в дом. На ступеньках сидит Стич. Декоративные растения подобраны дизайнером Кириллом Лопатинским.

Фрагмент летнего па­вильона. На фоне ковра скульптура Даши Лукиной. Винтажные ковры, Bloshka.msk.

Павильон с летней столовой. Печь отделана изразцами, выполненными в керамической мастерской “Изразец”; стены выкрашены краской, Little Greene.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

ТегиИнтерьерЕкатерина АкхузинаАнтиквариатДома

Больше чем мех | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Роскошь

№79

Материал из газеты

Владелица бренда «Меха Екатерина» Екатерина Акхузина, унаследовавшая семейный бизнес от отца, Ильдара Акхузина, рассказала о том, как начала коллекционировать искусство и каким образом ее страсть повлияла на компанию

Татьяна Тафинцева

05.12.2019

Владелица бренда «Меха Екатерина» Екатерина Акхузина

Когда началось ваше увлечение искусством, как появилась коллекция?

У моего отца в Лондоне был партнер по бизнесу, и как-то раз в гостях у папы он забыл каталог Sotheby’s. Мне тогда было 20 с небольшим. Я взяла посмотреть каталог и увидела там работу художника Юлия Клевера. Она меня настолько поразила, что я подумала: когда стану самостоятельной, то не хочу никаких модных нарядов и украшений, а хочу эту картину и обязательно ее куплю. И спустя лет семь мне на день рождения супруг подарил большую работу Клевера. С нее все и началось. Позже появилось увлечение 1960-ми — как дань молодости моих покойных родителей, которых я очень люблю и помню. Это и Зверев, и Налбандян, и Коновалов, и Ромодановская с ее двориками и улочками, и ранняя Нестерова.

А как вы относитесь к зарубежным авторам?

Если честно, никак. Да, конечно, среди зарубежных художников много выдающихся авторов, я могу пойти на выставку, посмотреть, восхититься. Но приобрести для себя — нет. Россия настолько богата своими мастерами и своей красотой, что душа моя больше лежит к тому, что роднее.

Получается, для вас коллекционирование — это страсть, а не некий способ инвестиций?

Абсолютно верно. Однажды я пришла на вернисаж и встала как вкопанная перед картиной, где какой-то сарайчик, какие-то постройки, даль, то ли деревушка, то ли село. Стою и понимаю, что хочу эту работу — и все. Ее продавал сам автор. И оказалось, что этот художник — татарин из села под Пензой, где родился мой отец, тоже татарин. Мистика это или нет, не знаю, но что-то меня привело к ней, и я, конечно же, ее купила. Поэтому ни о каких инвестициях речи не идет.

А откуда появилась любовь к фарфору?

Наверное, от мамы. Она собирала гжель, причем не все подряд, а подписные работы определенных авторов. Следила, вылавливала — в то время это было непростой задачей. Я и сейчас стараюсь пополнять эту коллекцию, но всегда думаю: «А что бы сказала мама?» Люблю и дулевский фарфор, и ИФЗ. Все это расставлено по дому, у каждой вещи свое место, каждая фигурка с чем-то сочетается и что-то дополняет. Отдельно у меня стоит только мамина коллекция кукол, которую она тоже всю жизнь собирала. Cпециально для нее я купила антикварную витрину.

Меховое пальто из коллекции, посвященной Историческому музею

Когда вы поняли, что произведения искусства могут быть вдохновением для дизайна меховых пальто? Все-таки верхняя одежда, хоть и такая шикарная, вещь утилитарная. Как возникла эта идея?

У руля своего дела я уже, наверное, 18 лет. Мой отец вел бизнес совершенно по-другому, это была, скорее, биржевая игра на пушнине. Когда отца не стало, я поняла, что, если брошу на произвол судьбы дело его жизни, он перевернется в гробу. И все, конечно, пошло иначе: меня потянуло в моду. Но мне было важно не останавливаться, развиваться, идти в ногу со временем и пробовать что-то новое. Постепенно мы начали создавать необычные пальто, экспериментировать. Стали появляться капсульные коллекции с инкрустацией, вдохновленные, к примеру, комиксами, русским авангардом или интерьерами Исторического музея.

Актриса Роза Хайруллина в пальто с татуировками

Как появилось ваше пальто с татуировками?

Это пальто, конечно, никого не оставило равнодушным. В него либо влюбляются, либо презрительно отводят взгляд. Что греха таить, мы все видели 1990-е, помним о них. Это были времена моей юности, и коллекция с татуировками — отсылка к ним. В тот же период, когда мы работали над этой коллекцией, я познакомилась с замечательной актрисой Розой Хайруллиной, у которой были ссыльные родители. И пальто запало ей в душу. Да так, что она сказала: «Хочу в нем фотосессию!» И благодаря ее порыву у нас получился невероятный проект.

А как отреагировали клиенты на эту линейку?

Это не серийная вещь, а, конечно, пальто на заказ. Всего мы их сделали три — для клиенток из Алма-Аты, Ростова и Москвы. Одно пальто я оставила себе, не смогла с ним расстаться.

Вы, наверное, много работаете на заказ?

Да, много, но в основном это сложные работы. Потому что ассортимент в бутиках огромный, и всегда есть из чего выбирать. А что-то с идеей, сложным дизайном мы делаем по запросу. Хотя в бутике на Петровке тоже есть эксклюзивные вещи.

А кто отвечает за дизайн подобных вещей?

У нас в команде две художницы, довольно молодые и прогрессивные для такой серьезной должности. Вещи со сложным дизайном обычно рождаются в процессе мозгового штурма. Много идей, конечно, приношу я, но дорабатываем их мы уже вместе. К примеру, я сходила на фильм «Джокер» — и думаю: «А ведь это отличная идея!» И вот для нашего грядущего показа мы сделали пальто с Джокером. Тоже эпатажное и неоднозначное.

Пальто из новой коллекции с изображением портрета художницы Фриды Кало

Сейчас у вас новое, удивительное пальто с Фридой Кало на спине. Сколько времени занимает такое сложное изделие?

Около месяца. Нужно все прорисовать, подобрать минимум 20 оттенков цветов, чтобы изображение имело объем и при этом хорошо считывалось. Скорняки наши поначалу скрипели зубами, потому что это очень трудозатратный процесс. Но в итоге вошли во вкус, стало интересно.

А на волне тенденции отказа от натурального меха не ощущается спад спроса?

Честно, нет. Сейчас многие, конечно, пытаются купить «чебурашек», но меня лично удивляет и даже раздражает, что на таких вещах пишут «экомех». Даже на химическом уровне это неразлагаемый продукт, который порождает массу отходов и вредных выбросов еще в процессе производства. Я сама синтетические вещи не ношу ни в каком виде. То же касается и меха. И это моя принципиальная позиция.

Новости партнеров

Подписаться на новости

ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР В МЕХОВОЙ И МОДНОЙ ОБЛАСТИ • We Are Fur

Хотя Екатерина имеет право голоса в дизайне Ekaterina Furs, она открыто заявляет, что не является дизайнером и не претендует на это. Как и следовало ожидать, руководство модной компанией означает, что Екатерина должна участвовать во всех аспектах производства, от дизайна до производства. Екатерина ведет меня к самому началу производства, меховой гуру хочет знать: Екатерина, забота о животных является важным фактором, который вы учитываете при поиске и покупке меха?

Да, конечно! Мы работаем с мировыми аукционными домами и ведущими зверофермами России. Это имеет основополагающее значение для Ekaterina Furs и означает, что мы можем быть уверены в этичности обращения с животными на фермах, откуда мы получаем наш мех. Я всегда был сторонником живой планеты, а искусственный мех и его производство наносят непоправимый вред окружающей среде. Это то, что я полностью отвергаю.

Живя в России, в одном из самых холодных мест в мире, как, по вашему мнению, потребители и рынки там отличаются от остального мира?

Климат в России сложный – не только зимой, но часто и осенью и весной бывает холодно. Лучшая защита от холода – натуральный мех, а значит, спрос на меховые изделия у нас стабильный круглый год.

Понятно! И хотя вы объяснили, что участвуете в процессе проектирования, но не являетесь дизайнером, можете ли вы сказать, что российский климат влияет на то, как Екатерина Фурс разрабатывает и производит меховые изделия, Екатерина?

Ну, как и следовало ожидать, у каждой коллекции есть свой источник вдохновения – искусство, явления, русские женщины, например. В последней коллекции самыми яркими и сложными работами стали шубы, навеянные комиксами, их тут же раскупили. Но, как вы говорите, я принимаю участие в дизайне, но я не дизайнер. Итак, как владельцу компании, мне приходится выполнять много разных работ. Тем не менее считаю достижением то, что мы твердо стоим на ногах в условиях нестабильности мирового и внутреннего рынка.

(Я тоже, Екатерина. Я тоже!)

Уверен, многие из вас, как и я, читающие это, не удивлены, что последнюю коллекцию Екатерины раскупили так быстро. Ее проекты новаторские, молодые и оригинальные. Не забываем упомянуть, что многие из ее дизайнов были представлены в национальных и международных журналах!

Меня всегда интересовало вдохновение для дизайнерских коллекций, меня восхищало творческое видение других. Более того, Екатерина, кажется, что команда в Ekaterina Furs очень сплоченная, можно ли сказать, что вы как семья работаете для достижения общей цели?

Я это так. Я очень впечатлен семьей Миссони. Все заняты делом, и производят впечатление дружной и большой семьи. Поскольку я сторонник традиционных семейных ценностей, на мой взгляд, я очень рад видеть такие примеры в Европе, где все порой слишком толерантно. Так что Екатерину Фурс я бы охарактеризовал в этом плане как дружную семью с традиционными взглядами.

Отлично, Екатерина!

Как мы все знаем, мода вселяет уверенность в тех, кто ее носит. При этом, что, по вашему мнению, ваша одежда делает для тех, кто ее носит?

Сегодня женщинам приходится много жонглировать. Сочетание карьеры и семьи означает, что моя одежда должна быть в первую очередь удобной и практичной. Я глава компании, у меня трое детей, поэтому я знакома с повседневными делами работающих женщин. Это означает, что моя одежда должна быть удобной и модной.

Чтобы убедиться в этом, я всегда проверяю себя.

Я себе говорю, одежда должна быть удобной, какой бы модной и красивой она ни была, если тебе в ней не удобно, не стоит ее покупать!

Что вы чувствуете, когда видите Екатерину Фурс в очень влиятельных журналах, таких как Vogue, Glamour, Tatler, HELLO! И более?

Конечно, приятно, когда Екатерина Фурс появляется в популярных модных журналах. Важно помнить, что за каждой удивительной и потрясающей особенностью стоит моя отличная команда, мы все разделяем эти успехи. А сейчас мы ведущая меховая компания в России, представить модные обзоры или провести фэшн-съемку без наших изделий практически невозможно.

Что ж, для всей меховой индустрии здорово видеть кого-то вроде вас у руля такой империи моды, как Екатерина Фурс. Первопроходческие тенденции, стремление к красивой и практичной моде — это дух вашей компании, который всем сердцем поддерживает Fur Guru. Остается только сказать: Спасибо! Спасибо за все, что вы делаете для популяризации меха в этом нестабильном климате.

Добавить комментарий