Эльза скиапарелли коллекции: Schiaparelli — самый заметный бренд на Каннском кинофестивале. Рассказываем об Эльзе Скиапарелли
Schiaparelli — история Модного дома Эльзы Скиапарелли
Когда речь заходит о высокой моде, на ум сразу же приходит несколько имен известных модельеров. В частности, это Кристиан Диор, Луи Вюиттон и Коко Шанель, чьи дома продолжают существовать на протяжении многих десятилетий. Однако некоторые бренды, также оказавшие огромное влияние на индустрию, остались всего лишь частью истории. До недавнего времени одним из таких брендов был и Модный дом Эльзы Скиапарелли с одноименным названием Schiaparelli. В 2006 году компания вновь открыла свои двери после долгого перерыва.
Новатор и авантюрист модного мира Скиапарелли сильно опережала эпоху, в которой родилась. Ее видение моды как визуального искусства повлияло на все ее работы, начиная с создания фирменного розового цвета и заканчивая платьями с живописными работами художников-сюрреалистов, таких как Жан Кокто и Сальвадор Дали.
Ким Кардашьян в наряде от SchiaparelliЛеди Гага на инаугурации Джо Байдена в наряде от SchiaparelliХантер Шафер в платье от SchiaparelliДалее
Сегодня Дом моды Schiaparelli переживает торжественное возвращение. Бренд набирает популярность, и все больше знаменитостей выбирают его изделия в качестве своих выходных нарядов. На рождественской вечеринке Ким Кардашьян появилась в платье Schiaparelli, верх которого сделан в виде корсета с кубиками пресса. Во время инаугурации президента США Джо Байдена певица Леди Гага исполнила гимн страны в образе от французского Дома — темно-синем приталенном пиджаке, красной шелковой юбке и броши в виде золотого голубя. А звезда сериала «Эйфория» Хантер Шафер пришла на съемки «Ночного шоу с Джимми Фэллоном» в платье с золотыми брошами-сосками и накладными пальцами — также из коллекции Schiaparelli.
История бренда Schiaparelli
- Основание модного дома Schiaparelli
- Инновации Эльзы Скиапарелли
- Сотрудничество с художниками
- Знаковые коллекции Schiaparelli
- Модный дом сегодня
Основание модного дома Schiaparelli
Эльза Скиапарелли родилась в 1890 году в Риме. В молодости она изучала философию в Римском университете, а в свободное время писала стихи. Поскольку Эльза происходила из аристократической семьи, она вела роскошную жизнь, обеспечиваемую богатством и социальным статусом ее родителей. Когда Скиапарелли исполнилось 22 года, она уехала в Лондон, где посещала различные музеи и лекции. Там Эльза познакомилась со спиритизмом, теософией и восточной философией.
Эльза Скиапарелли — основательница Модного дома SchiaparelliВ 1914 году она встретила графа Вильгельма де Вендта. Скиапарелли влюбилась и вышла за него замуж против воли своих родителей. Спустя два года пара переехала в Нью-Йорк. На корабле во время трансатлантического перехода Эльза подружилась с Габриэль Пикабиа, женой художника-дадаиста Фрэнсиса Пикабиа. Интерес Скиапарелли к движениям дада и сюрреализма, а также ее дружба с Габриэль способствовали их вступлению в художественный круг, в который входили такие известные люди, как Ман Рэй и Марсель Дюшан.
В 1922 году Эльза рассталась со своим мужем и вместе с их маленькой дочерью уехала в Париж. Там она познакомилась со знаменитым кутюрье и одним из отцов современной моды Полем Пуаре, который повлиял на ее будущую дизайнерскую и модную карьеру. При поддержке Пуаре Скиапарелли начала разрабатывать собственную одежду и продавать свои модели небольшим домам моды. В 1925 году она ненадолго стала дизайнером Maison Lambal, а в 1927 году открыла собственное ателье. Первая коллекция Schiaparelli включала связанные вручную свитера с эффектом trompe-l’oeil («оптическая иллюзия»), в том числе чрезвычайно популярный черный свитер с серым бантом на груди, казавшийся объемным из-за мягких теней. Пуловер стал бестселлером в США, а Vogue опубликовал его в одном из своих номеров, назвав дизайн «художественным шедевром и триумфом цвета».
Слева: свитер с эффектом trompe-l’oeil. Справа: изображение модели в культовом свитере, появившееся в журнале VogueПосле успеха трикотажной коллекции Скиапарелли продолжила удивлять публику все новыми проектами. Кутюрье прославилась множеством инноваций, таких как технологичные материалы, особенности декора и патентование производства одежды.
Инновации Эльзы Скиапарелли
- Встроенный бюстгальтер
- Молния в одежде
- Сюрреализм
- Fashion Show
- Schocking! и Шокирующий розовый
- Разделенная юбка
- Эксперименты с тканями
- Газетный принт
Встроенный бюстгальтер
Схема встроенного бюстгальтера SchiaparelliВ 1930 году Эльза Скиапарелли была первой, кто разработал встроенный бюстгальтер для цельных купальных костюмов. Позже подобные подкладки стали использоваться также при создании вечерних и дневных платьев.
Молния в одежде
Еще одно важное изобретение Скиапарелли — одежда с застежкой-молнией. Раньше молнии использовались только на сумках, однако Эльза начала вшивать функциональные и декоративные молнии в наряды Haute Couture, превратив фурнитуру в ключевой элемент дизайна. Сперва модельер использовала застежки из нитроцеллюлозы, которые смотрелись грубо, но позже их научились делать из более пластичных материалов и металла, что позволило применять молнии при работе с любыми тканями.
Сюрреализм
Безумные перчатки Эльзы СкиапареллиЭльза Скиапарелли попала под влияние сюрреалистической арт-сцены Парижа 1930-х годов, и отсылки к этому направлению часто материализовались в ее проектах. Коко Шанель, вечная конкурентка Эльзы, называла ее «художницей, которая шьет одежду». Она работала в рамках традиционного пошива, но играла с классическими силуэтами, добавляя провокационные детали, будь то принт, вышивка, украшения или необычные материалы, которые превращали ее одежду в уникальные модные образы. Особенно впечатляли ее головные уборы — шляпа-отбивная, шляпа-таблетка или шляпа-телефон.
Шляпа-туфля SchiaparelliДизайнер также изменила представление о том, что такое перчатка. В числе ее безумных творений — замшевые перчатки черного и белого цвета с красными ногтями из змеиной кожи, перчатки с длинными когтями, создающие образ женщины-кошки, и вечерний вариант, отсылающий к подводному миру и русалкам.
Fashion Show
Эльза превратила обычные дефиле в праздничные и яркие шоу, сопоставимые с теми, которые дизайнеры устраивают сегодня. Поворотным моментом стал показ коллекции «Le Cirque» в 1938 году, который сопровождался выступлением артистов, скачущих вверх и вниз по лестнице.
Shocking! и Шокирующий розовый
Дизайнер также запатентовала особый оттенок розового. В 1937 году Скиапарелли выпустила одежду в цвете фуксия, который она назвала «шокирующим розовым» и сделала своим фирменным цветом. С этим смелым оттенком ее проекты выделялись на фоне сдержанных палитр, которые царствовали во время Второй мировой войны.
Флакон духов Shocking! от Эльзы СкиапареллиРозовый цвет Скиапарелли был отличительной чертой не только ее одежды, но и духов. Ее аромат Shocking! также дебютировал в 1937 году. Флакон имел форму очертаний торса киноактрисы Мэй Уэст и был украшен фарфоровыми цветами и измерительной лентой. Уэст была фанатом искусства Скиапарелли и, чтобы не ходить на постоянные примерки, она выслала в бутик слепок своего тела, который и использовала художница Леонор Фини при разработке дизайна флакона.
Разделенная юбка
Теннисистка Лили Альварес в разделенной юбке SchiaparelliВ 1931 году кутюрье разработала первую разделенную юбку (также известную как кюлоты). В те времена женщинам нельзя было носить брюки, и появление знаменитой испанской теннисистки Лили Альварес на Уимблдоне в подобной одежде стало причиной скандала в Англии.
Эксперименты с тканями
Скиапарелли была известна своим использованием современных синтетических тканей, таких как акрил, целлофан и вискоза с металлическими нитями. Для коллекции 1934 года Скиапарелли выбрала родофан, хрупкую «стеклянную ткань», которую приходилось переплетать с другими материалами, чтобы она не порвалась. Одним из ключевых новшеств Эльзы был эксперимент с измельченным вискозным крепом, напоминающим кору дерева — предшественник «морщинистых» тканей со складками, которые используются сегодня.
Газетный принт
Именно Эльза Скиапарелли решила наносить на одежду газетный принт. В 1935 году кутюрье взяла вырезки из прессы, написанные о ней, и применила их для украшения блузок, шарфов и платьев.
Сотрудничество с художниками
- Сальвадор Дали
- Жан Кокто
Сальвадор Дали
Скиапарелли была хорошо известна тем, что вращалась в художественных кругах, и это сильно повлияло на ее творчество. В частности, она была довольно близко знакома с Сальвадором Дали. Элементы, которые появлялись на картинах художника, были переведены на ее одежду, например, костюм с карманами-комодами, созданный по мотивам работы «Антропоморфный кабинет» 1936 года, или платье из белой органзы с изображением лобстера, сшитое для герцогини Виндзорской Уоллис Симпсон.
Платья из коллаборации Эльзы Скиапарелли и Сальвадора ДалиВ 1937 году дуэт создал шляпу в виде туфли, а спустя год Дали и Скиапарелли разработали платье-скелет — черное креповое платье с подкладками, имитирующими выступающие кости. Еще одним совместным творением того периода было рваное платье, или платье «Слезы». Символический наряд с рисунком в виде рваных кусков ткани имитировал разорванную плоть животных. Продолжала тему вуаль со «слезами», выложенными розовым и пурпурным материалом. Подобные фигуры появлялись на нескольких картинах Дали, включая «Некрофильную весну» 1936 года.
Жан Кокто
Дизайнер также сотрудничала с художником Жаном Кокто. Вместе они создавали более традиционные предметы одежды, но их украшения были не менее гипнотическими. Кокто сделал для Эльзы несколько рисунков, один из которых она воспроизвела на спине длинного пальто из синего шелкового трикотажа, украсив его двумя силуэтами лиц, образующими контур вазы с букетом розовых цветов. Другая работа художника, девушка с длинными желтыми волосами, появилась на сером льняном костюме.
Наряды из коллаборации Эльзы Скиапарелли и Жана КоктоСкиапарелли также наладила партнерские отношения с другими художниками той эпохи, такими как Мерет Оппенгейм, которая создавала украшения из меха, и Альберто Джакометти, который проектировал для модельера мебель, броши и пуговицы.
Знаковые коллекции Schiaparelli
- Le Cirque
- Pagan
- Zodiac
Le Cirque
Детали коллекции Schiaparelli «Le Cirque»Эльза Скиапарелли первой начала давать названия своим шоу. Коллекция «Le Cirque» вышла в свет в 1938 году после того, как дизайнер побывала на выступлении американского «Цирка Барнума и братьев Ринглинги» и вдохновилась эстетикой кочующих цирков. Ее описывали как самый буйный и масштабный показ мод, который когда-либо видел Париж. Одежду украшали изображения скачущих лошадей, выступающих слонов, шатров и клоунов. Сумки имели форму воздушных шаров, а шляпы напоминали рожок мороженого. Ключевыми элементами коллекции были рваное платье и платье-скелет из коллаборации с Дали, а также розовый приталенный пиджак с четырьмя литыми металлическими пуговицами-акробатами ручной работы.
Коллекция Pagan 1938 года была вдохновлена картинами Сандро Боттичелли, поэтому смокинги, вечерние платья и аксессуары украшали цветы, лесные животные, листва и насекомые. Наиболее ярко сюрреалистические тенденции Скиапарелли нашли свое отражение в культовом колье с разноцветными насекомыми из прозрачного родоида, разновидности пластика из ацетата целлюлозы. Это смелое ожерелье носила икона моды и коллекционер произведений искусства Миллисент Роджерс.
View this post on Instagram
A post shared by Schiaparelli (@schiaparelli)
Zodiac
Скиапарелли всю жизнь интересовалась звездным небом, поскольку ее дядя, Джованни Скиапарелли, был выдающимся астрономом. В период с 1935 по 1940 год она использовала небесную иконографию в нескольких коллекциях, включая «Zodiac», одежда которой была усыпана мотивами созвездий и планет. Например, темно-синий жакет с серебряными и золотыми планетами, полумесяцами из горного хрусталя, кружащимися кометами, падающими звездами и двенадцатью знаками зодиака.
Пиджак из коллекции Schiaparelli «Zodiac»Модный дом сегодня
В 1939 году, когда Франция объявила войну Германии, Скиапарелли была вынуждена покинуть Париж, а с 1941 года она провела военные годы в Нью-Йорке. После войны она вернулась во Францию и возобновила свою деятельность. Эльза даже наняла юного Юбера де Живанши в качестве креативного директора своего бутика, в котором он проработал 4 года, после чего запустил свою собственную марку. Однако из-за соперничества Скиапарелли с Коко Шанель и появления стиля New Look Кристиана Диора ее бизнес начал угасать. В декабре 1954 года Дом Schiaparelli прекратил свою деятельность.
В 2006 году компанию приобрел бизнесмен Диего Делла Валле, однако креативный директор у Дома моды появился только в 2013 году. Им был Марко Дзанини, чье назначение последовало после того, как Институт костюма посвятил свою ежегодную выставку Эльзе Скиапарелли. Позже его заменил Бертран Гийон, возродивший знаменитый пиджак из коллекции «Zodiac». А два года назад Schiaparelli объявил новым художественным руководителем бренда Дэниела Роузберри, работавшего ранее под началом Тома Брауна.
View this post on Instagram
A post shared by Daniel Roseberry (@danielroseberry)
Вполне естественно, что коллекции возрожденного бренда основываются на исторических образах Эльзы Скиапарелли. Дизайнеры Schiaparelli разрабатывают одежду и аксессуары, которые могла бы предложить современным женщинам сама основательница.
Работы Роузберри находят баланс между сюрреализмом, который был визитной карточкой легендарного модельера, и повседневностью. И хотя пандемия перевернула моду и заставила некоторых дизайнеров перестраховаться, рассчитывая на простые комфортные комплекты и спортивные костюмы, это не сломило креативного директора Schiaparelli.
Назад
Далее
Растущая популярность Schiaparelli и все более частое появление звезд в одежде бренда доказывают, что все мы постепенно устаем от пижамного стиля и начинаем ощущать нехватку визуальной красоты и роскоши.
В такой сложный период именно сюрреализм Schiaparelli становится для всех глотком свежего воздуха.Эльза Скиапарелли — знаменитый дизайнер, придумавшая «прет-а-порте»
«In difficult times fashion is always outrageous» /
«В тяжелые времена мода всегда неистовствует»
Эльза Скиапарелли
(10 сентября 1890, Рим — 13 ноября 1973, Париж)
Эльза Скиапарелли — женщина, которая прежде всего причисляла себя к деятелям искусства, а не к дизайнерам. Крой, геометрия, силуэт, декор, вышивки, рисунки, застежки, аксессуары, оформление — Скиапарелли во всем была инновационна и во многом опередила свое время.
К сожалению, сейчас имя этой талантливой женщины звучит не так часто, но 20-е — 30-е годы Эльза Скиапарелли была одним из самых знаменитых мастеров высокой моды. Каждая ее коллекция была сенсацией, Эльза работала с самыми знаменитыми художниками своего времени и создавала ни на что не похожие удивительные предметы.
Кажется, она не знала слова «невозможно» — ее наряды поражали воображение экстравагантностью, но вместе с тем не знали себе равных в логичности, удобстве и следованию устоявшимся традициям прошлого.
Сюрреализм в моде — явление необычное, и именно оно сыграло колоссальную ролль в становлении современного дизайна одежды. Скиапарелли росла в эксцентричной, богатой на впечатления среде, всегда увлекалась искусством и, попав в Нью-Йорк, жадно следила за развитием ар-деко и кубизма. Ее интересовали форма, геометрия, динамика, отражающие современный стиль жизни.
Вернувшись в Европу, в Париж, Скиапарелли дала старт своей карьере дизайнера. Она начала со спортивной одежды — платьев и свитеров в горошек и полоску, с рисунками, имитирующими банты и воротники. Сегодня черное трикотажное платье с узором в виде банта или застежки, кажется вещью обыкновенной, но в 1927 г. такой наряд был настоящим откровением, ответом на происходящее в области искусства.
Шерстяные пуловеры Schiaparelli с узорами в виде воротников и манжетов, 1927
Через несколько лет Скиапарелли решила попробовать себя в создании вечерних туалетов. Её простое длинное платье-футляр из чёрного крепа в сочетании с белым жакетом и шарфом, перекинутым через спину, стало эталоном элегантности. В 1934 г. Скиапарелли открывет один из первых в мире бутиков, размещая его на Вандомской площади — там, где проводит время богатая публика.
Это нововведение следует отметить как особенно важное, инновационное. Магазин предлагал готовое платье: нарядные вечерние пуловеры, которые носили с длинными юбками, блузами и бижутерией. Тем самым Эльза заложила основные принципы того, что в будущем станет именоваться «прет-а-порте» —то есть продажа готовой одежды, производимой партиями, подготовка сезонных коллекций.
На середину 30-х тт. приходится расцвет таланта Эльзы Скиапарелли. Коллекция под названием «Остановись, смотри и слушай» предлагала дождевики, вышитые сари, платья с пуговицами в форме французских монет. На сайте музея Метпрополитан представлены замечательные параллели между этими находками Скиапарелли и их современном использовании в исполнении Прада.
В этой и последующих коллекциях Эльза начала использовать застёжки-молнии. В те времена они казались несколько грубыми на вид, их использовали только для изготовления дорожных сумок, поэтому подобное решение было невероятно эффектным — для публики оно было неожиданным, особенно применительно к вечерним туалетам.
Деталь вечернего костюма от Schiaparelli, 1937 год
Жакет из розового шелка с вышитыми голубыми лошадьми и пуговицами в виде акробатов
Через все творчество Скиапарелли проходит влияние сюрреализма — она нередко создавала коллекции в сотрудничестве с художниками уровня Сальвадора Дали, Жана Кокто, Кееса ван Донгена, фотографами Хорстом П. Хорстом, Мэн Рейем.
Идея заключалась в том, чтобы посместить привычные предметы в различные контексты. Совместно с Дали Скиапарелли создала нашумевшие шляпы-отбивные, шляпы-туфли, шляпы-телескопы. Эти предметы одежды не были похожи ни на что придуманное ранее, и в это была одна из целей Эльзы. Ей хотелось создавать нечто выделяющееся, заметное, и сюрреализм был главным помощником в достижении эффекта.
Слияние сюрреализма: слева- рисунок Дали, справа — костюм Скиапарелли
Шляпа Elsa Schiaparelli из осенней коллекции 1937 года
Клапаны карманов на костюмах Скиапарелли напоминали ящики, вызывая ассоциации с картинами и скульптурой Дали. Дали придумал для неё сумку в виде телефона из чёрно го бархата с золотой вышивкой, Кокто — художественные мотивы для вышивок, а Жан Гюго изобрёл пуговицы, представлявшие собой маленькие скульптуры. Они и по сей день являются визитной карточкой дома Скиапарелли.
Скандальное платье (причина скандала во фрейдистских ассоциациях, разумеется), на котором Дали нарисовал лобстера, было создано для Уоллис Симпсон
Пожалуй, самый сюрреалистический предмет создали Луи Арагон и Эльза Триоле — они собрали ожерелье из таблеток аспирина. Кстати, именно Эльза ввела в моду использование бижутерии вместо настоящих драгоценностей, чем вызвала немало насмешек у коллег-модельеров. Зато покупательницы были в восторге.
Совместное творение Скиапарелли и художника-сюрреалиста Кристиана Берара
Украшения, разработанные совместно с Сальвадором Дали
Увы, война вмешалась в планы Эльзы Скиапарелли, и в 1939 г. она сократила производство, а с началом оккупации Парижа в 1940 г. уехала в США. Ее силуэты с увеличенной линией плеча оставались в моде то того, как взошла звезда Кристиана Диора. Эльза вернулась в Европу, но стиль нью-лук завладел умами всех женщин, былые творения Скиапарелли и Шанель вышли из моды.
Впрочем, Эльза приспосабливалась и выпускала женственные платья в лучших традициях 50-х, но смелость и ни на что не похожий сюрреализм уже не пользовались большим спросом. Свою последнюю коллекцию Скиапарелли выпустила в 1953 году, а через 20 лет, в 1973, она скончалась. Согласно легенде, ее похоронили в шелковом костюме розового цвета оттенка «шокинг», который она ввела в моду.
Марлен Дитрих в одежде Schiaparelli, 30-е
Среди клиенток Скиапаерелли были не только легендарные кинодивы, но и скандальная Уоллис Симпсон. На фото ниже она запечатлена в фирменном костюме.
Дядя Эльзы был астрономом и, вдохновляясь воспоминаниями из детства, Скиапарелли создала «Зодиакальную коллекцию» зимой 1938-39 годов
Maison Schiaparelli – Высокая мода и прет-а-порте
ГОТОВАЯ одеждa
СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ УКРАШЕНИЯ VA 9000 5Подробнее
ГОТОВЫЙ -ОДЕЖДА
ВЕСНА-ЛЕТО 2023
В НАЛИЧИИ В МАГАЗИНАХ
Откройте для себя
- 9
READY-TO-WEAR
РУЛЕТКАФИРМЕННАЯ ЭМБЛЕМА ДОМА
Discover
7
97
9 ГОТОВАЯ ОДЕЖДАМагазин
КОЖАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Shop
READY-TO-WEAR
ВЕСНА
ЛЕТО 2023
READY-TO-WEAR
ВЕСНА-ЛЕТО 2023
90 в Скиапарелли, и все же это обещание готовой одежды. Я считаю, что каждый, кто создает готовую одежду, должен и должен спросить себя, зачем он вообще шьет одежду; почему миру нужна еще одна коллекция готовой одежды.Для меня это возможность предложить поклонникам дома повседневные и необычные вещи.
READY-TO-WEAR
ВЕСНА-ЛЕТО 2023
Мне не нравится использовать слово «каждый день» здесь, в Schiaparelli, и все же это обещание готовой одежды. Я считаю, что каждый, кто создает готовую одежду, должен и должен спросить себя, зачем он вообще шьет одежду; почему миру нужна еще одна коллекция готовой одежды. Для меня это возможность предложить поклонникам дома повседневные и необычные вещи. Готовая одежда может зависеть от определенных практических соображений, но это не значит, что женщина, которая ее носит, имеет право на фантазию ничуть не меньше, чем те, кто покупает одежду от кутюр. Наша приверженность экстраординарности определяет не только нашу одежду от кутюр, но и нашу одежду прет-а-порте. Здесь вы найдете изысканный пошив из самых красивых тканей мира со всем остроумием и подписями — наши риффы на анатомию человека, наши бижутерии, специальные элементы, такие как trompe l’oeil волосы, а также знаковые коды, такие как золото мерная лента с шелковой вышивкой, которую вы найдете в нашей модной коллекции.
И все же одежда Schiaparelli прет-а-порте — не просто более доступный кузен Schiaparelli couture. Это также наша возможность поговорить со всеми сторонами жизни женщины: с той, которая жаждет роскошных вечерних платьев из атласа и чеканного шелка, жидкой вискозы и яркого ацетата; но также тот, который нуждается в белоснежных хлопчатобумажных рубашках, шерстяных юбках-карандаш с чистой подкладкой и брюках любого кроя и ткани. Жить жизнью — это мода, будь то званый обед, офис или полет. Одежда непростая — не в тот век, когда легкость так часто переходит в лень, — но она предназначена для того, чтобы женщина, которая ее носит, усердно работала, чтобы приспособиться к ее жизни и ее потребностям.
В этом сезоне меня также вдохновила недавняя поездка в Ил Пелликано, любимый итальянский курорт в Порто-Эрколе. Там я наблюдал, как женщины со всего мира одевались — на день на пляж, а потом — на напитки и ужин. Я понял, что создаю для них униформу в своей голове: резкие цветовые мазки в четких, но просторных силуэтах, украшенные бескомпромиссно гламурной бижутерией. Это заставило меня задуматься о том, что ювелирные изделия являются таким важным элементом в жизни женщины. Хорошее, изобретательное украшение живет вечно; он всегда рядом со своей владелицей. Часто по выходным я хожу на рынок антиквариата Paul Bert Serpette здесь, в Париже, где можно найти украшения столетней давности, которые выглядят такими же непосредственными и пригодными для носки, как то, что создано сегодня. Мы отдали дань этой безвременности чеканным золотом в сочетании с яркими стеклянными камнями, замысловатой гравировкой анатомических узоров и огромными и невесомыми трубками из барочного золота, выполненными в современных сферических формах. Мы также расширили нашу любимую коллекцию сумок: постоянный бестселлер для нас, они являются визитной карточкой наших предложений готовой одежды, в частности «Facebag», о которой, по словам клиентов со всего мира, можно начать разговор. , независимо от того, где они находятся. Существует также наша классическая сумка с навесным замком, которая теперь изготавливается из любых материалов, от крокодила до кожи наппа, с отпечатками рук из 24-каратного сусального золота.
Вот что это за коллекция. Это коллекция, с которой начинаются разговоры. Это тот, который побуждает своих владельцев переосмысливать то, что означает каждый день. Это изделия, которые будут вдохновлять всех вокруг, но, в конце концов, они предназначены для самих владельцев и ни для кого другого. Это одежда, которая заставляет вас чувствовать, что вы впервые видите готовую одежду. Это одежда, которая раскрывает тайну женщины — по одной одежде за раз.
ОБРАЗЫ ВЕСНА-ЛЕТО 2023
ПОСМОТРЕТЬ 1
ПОСМОТРЕТЬ 1
ПОСМОТРЕТЬ 2
9000 8ПОСМОТРЕТЬ 3
ПОСМОТРЕТЬ 3
ПОСМОТРЕТЬ 4
СМОТРЕТЬ 4
СМОТРЕТЬ 5
СМОТРЕТЬ 5
70919
5 9000 08 ПОСМОТРЕТЬ 7
ПОСМОТРЕТЬ 7
ПОСМОТРЕТЬ 8
9007
100 8 9
ПОСМОТРЕТЬ 9
ПОСМОТРЕТЬ 9
ПОСМОТРЕТЬ 10
СМОТРЕТЬ 10
СМОТРЕТЬ 11
СМОТРЕТЬ 11
СМОТРЕТЬ
ПОСМОТРЕТЬ 12
14СМОТРЕТЬ 15
СМОТРЕТЬ 15
СМОТРЕТЬ 16
17
СМОТРЕТЬ 18
20СМОТРЕТЬ 21
СМОТРЕТЬ 21
СМОТРЕТЬ 22
СМОТРЕТЬ 22
СМОТРЕТЬ 23
СМОТРЕТЬ 23
901 04
СМОТРЕТЬ 24
СМОТРЕТЬ 25
СМОТРЕТЬ 25
СМОТРЕТЬ 26
907
901 0 26
СМОТРЕТЬ 27
СМОТРЕТЬ 27
СМОТРЕТЬ 28
СМОТРЕТЬ 28
СМОТРЕТЬ 29
СМОТРЕТЬ 29
901 0 30
СМОТРЕТЬ 30
ПОСМОТРЕТЬ 31
ПОСМОТРЕТЬ 31
ПОСМОТРЕТЬ 32
ПОСМОТРЕТЬ 32
СМОТРЕТЬ 33
СМОТРЕТЬ 33
СМОТРЕТЬ 34
СМОТРЕТЬ 34
СМОТРЕТЬ 35
СМОТРЕТЬ 35
901 06
СМОТРЕТЬ 36
СМОТРЕТЬ 37
СМОТРЕТЬ 37
СМОТРЕТЬ 38
9097
901 08 38
СМОТРЕТЬ 39
СМОТРЕТЬ 39
СМОТРЕТЬ 40
СМОТРЕТЬ 40
СМОТРЕТЬ 41
СМОТРЕТЬ 41
901 08
СМОТРЕТЬ 42
СМОТРЕТЬ 43
СМОТРЕТЬ 43
СМОТРЕТЬ 44
901 0 44
СМОТРЕТЬ 45
СМОТРЕТЬ 45
СМОТРЕТЬ 46
LOOK 46
ПОСМОТРЕТЬ 6
титр на слайде
су-титр
LOOK 1
LOOK 7
9000 3
ПОСМОТРЕТЬ 4
ПОСМОТРЕТЬ 5
ПОСМОТРЕТЬ 6
ПОСМОТРЕТЬ 7
7ПОСМОТРЕТЬ 9
ПОСМОТРЕТЬ 10
ПОСМОТРЕТЬ 11
ПОСМОТРЕТЬ 12
ПОСМОТРЕТЬ 13
ПОСМОТРЕТЬ 14
ПОСМОТРЕТЬ 15
901 06
ВИД 17
ВИД 18
ПОСМОТРЕТЬ 19
ПОСМОТРЕТЬ 20
ПОСМОТРЕТЬ 21
ПОСМОТРЕТЬ 70 90 9047 8 ПОСМОТРЕТЬ 23
ПОСМОТРЕТЬ 24
ПОСМОТРЕТЬ 25
ПОСМОТРЕТЬ 26
ПОСМОТРЕТЬ 27
ПОСМОТРЕТЬ 28
ПОСМОТРЕТЬ 29
ПОСМОТРЕТЬ 30
7
4
ПОСМОТРЕТЬ 32
ПОСМОТРЕТЬ 33
ПОСМОТРЕТЬ 34
ПОСМОТРЕТЬ 35
ПОСМОТРЕТЬ 36
74
СМОТРЕТЬ 38
СМОТРЕТЬ 39
СМОТРЕТЬ 40
СМОТРЕТЬ 41
СМОТРЕТЬ 42
СМОТРЕТЬ 43
СМОТРЕТЬ 44
901 05 45
LOOK 46
СИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ И ВИДЕНИЕ
«Для меня дизайн одежды — это не профессия, а искусство».
Эльза Скиапарелли привнесла творческий дух в моду 20-го века своим изобретательным воображением и революционным видением спортивной одежды, высокой моды, искусства, парфюмерии и обычных элементов, превращенных в сложные творения. Ее культовое сотрудничество с такими артистами, как Дали, Кокто, Ман Рэй и Джакометти, стало легендарным.
Сегодня Maison Schiaparelli культивирует это невероятное наследие, предлагая женщинам 21-го века сущность смелого стиля и вневременного очарования.
Откройте для себя наше наследие
СИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ И ВИДЕНИЕ
«Для меня дизайн одежды — это не профессия, а искусство».
Эльза Скиапарелли привнесла творческий дух в моду 20-го века своим изобретательным воображением и революционным видением спортивной одежды, высокой моды, искусства, парфюмерии и обычных элементов, превращенных в сложные творения. Ее культовое сотрудничество с такими артистами, как Дали, Кокто, Ман Рэй и Джакометти, стало легендарным.
В настоящее время Maison Schiaparelli культивирует это невероятное наследие, предлагая женщинам 21 века сущность смелого стиля и вневременного очарования.
Откройте для себя наше наследие
12 марта 2023 г.
Наоми Кэмпбелл в платье Schiaparelli
Высокая мода
Весна/Лето 2023
9007 90 марта 90 00 00 новинки и творения 2023Джоди Тернер-Смит носит Schiaparelli
Готовая одежда
Весна/Лето 2023
Узнайте о наших новостях и творениях
#schiaparelli
Следуйте за нами в Instagram
Maison Schiaparelli — История Дома
История Дома
7 0 0 El0 Vertèsa 90 04 Коллаж — Marcel Скиапарелли привил творческий дух в моде 20-го века с ее изобретательным воображением и революционным видением спортивной одежды, высокой моды, искусства, парфюмерии и обычных элементов, превращенных в сложные творения. Ее культовое сотрудничество с такими артистами, как Дали, Кокто, Ман Рэй, Джакометти и Марсель Вертес, стало легендарным.В настоящее время Maison Schiaparelli культивирует это невероятное наследие, предлагая женщинам 21 века сущность смелого стиля и вневременного очарования.
1920-е
1930-е
1940-е
1950-е
1970-е
…
2010-е
7
4 7
1920-е
1930-е
1940-е
1950-е
1970-е
…
2010-е
2020-е годы
Женские свитера
предоставлено Художественным музеем Филадельфии
1927
ОБМАНКА И ТВОРЕНИЕ СКИАПАРЕЛЛИ
Эльза Скиапарелли создает свой первый мотив trompe l’œil на свитере ручной вязки. Черно-белый пуловер может похвастаться иллюзией банта, пронзенного сердца, скелета или татуировки моряка. Поклонников привлекает шикарный эффект оптической иллюзии свитера Эльзы, и он сразу же приобретает международную популярность, что послужило катализатором для создания Дома.
Архив Скиапарелли
Архив Schiaparelli
ПЕРВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
С ХУДОЖНИКАМИ
Первое сотрудничество Эльзы Скиапарелли с русско-французской писательницей Эльзой Триоле над созданием культового аспиринового ожерелья, состоящего из фарфоровых шариков, напоминающих обезболивающие таблетки. Это первая длинная линия сотрудничества Эльзы, и позже она работает с величайшими умами своего времени, включая Жана Кокто, Сальвадора Дали, Ман Рэя, Мерет Оппенгейм и многих других.
1931
© Art Digital Studio
авторское право Musée d’Évreux
Кэтрин Хепберн
© Коллекция Кобал 04 The Mad Cap — универсальная шляпа, которая облегает голова и имеет заостренный кончик. Произведение широко копируется и, в свою очередь, имеет международный успех. Шляпа напоминает о склонности Скиапарелли к созданию единственных в своем роде шляп и экстравагантных аксессуаров.
Архив Schiaparelli
1934
ОБЛОЖКА TIME
Эльза появляется на обложке Time, первая женщина-дизайнер, удостоенная этой чести. В статье она названа «одним из арбитров ультрасовременной Высокой моды».
Archives Schiaparelli
1934
АРОМАТНОЕ ТРИО
Дом выпускает три аромата: Soucis, Salut и Schiap. Современные бутылки разработаны французским дизайнером интерьеров Жаном-Мишелем Франком, давним сотрудником Эльзы. Набор ароматов предназначен для ношения в разное время дня, что является новаторской концепцией в мире обоняния. Schiap в дневное время, Soucis в коктейльный час и Salut в вечернее время.
Архив Скиапарелли
Архив Скиапарелли
Эльза Скиапарелли
© Министерство культуры
Médiathèque du Patrimoine,
Dist. RMN-Grand Palais / François Kollar
1935
21
PLACE
VENDÔME
Дом моды переезжает в Hôtel de Fontpertuis на 21 месте в Вандоме. Пространство состоит из пяти этажей, 98 комнат и бутика на первом этаже. Он разработан известным дизайнером интерьеров Жаном-Мишелем Франком в сотрудничестве со швейцарским скульптором Альберто Джакометти. Это первая современная интерпретация Дома моды, в котором бутик и ателье находятся в одном здании.
Эльза Скиапарелли
© Министерство культуры
Médiathèque du Patrimoine,
Dist. RMN-Grand Palais / François Kollar
Archives Schiaparelli
Archives Schiaparelli
ПЕРВОЕ СОВМЕСТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛИ
Первая совместная работа Эльзы Скиапарелли и художника Сальвадора Дали — это компактная пудреница, выполненная в форме вращающегося телефонного диска. Это творение знаменует собой начало долгих дизайнерских отношений дуэта и их сюрреалистических видений.
Архив Скиапарелли
Архив Скиапарелли
ГАЗЕТНАЯ ПЕЧАТЬ
В сборник «Остановись, посмотри и послушай» вошли газетные публикации, в частности пресс-клипы, посвященные новостям Скиапарелли. Умный подход Эльзы к средствам массовой информации до сих пор звучит на подиумах.
Архив Schiaparelli
Эльза Скиапарелли выпускает аромат Shocking одновременно с Shocking Pink. Эльза представляет его как духи от кутюр, в которых дотошные и смелые детали посвящены флакону, упаковке и рекламе. Форма бутылки смоделирована по образцу портновского манекена, основанного на теле Мэй Уэст, для которой в то время создавалась Эльза. В классической форме trompe l’oeil мерная лента накинута на плечики бутылки. Это мгновенный бестселлер, и оставался таковым в течение почти трех десятилетий.
ШОКИНГ: РОЗОВЫЙ И ДУХИ
1937
Архив Скиапарелли
Архив Скиапарелли
Герцогиня Виндзорская, Сесил Битон
предоставлено студией Сесила Битона
Светская львица Уоллис Симпсон, которая вскоре становится Герцогиня Виндзорская после того, как вышла замуж за бывшего короля-императора Эдуарда VIII, решила надеть платье Скиапарелли для приданого для медового месяца. Наиболее известно, что Симпсон носит ставшее культовым платье-лобстер, результат сотрудничества Эльзы Скиапарелли и Сальвадора Дали, которое представлено на восьмистраничном развороте в Vogue.
Женское вечернее пальто предоставлено Художественным музеем Филадельфии
1938
КОЛЛЕКЦИЯ ZODIAC
Эльза прокладывает путь современной готовой одежде и высокой моде своей коллекцией 1938 года, придав ей тему зодиака. Одним из самых знаковых предметов является накидка, вышитая Лесажем всеми небесными вещами. На спине маска-солнце, вышитая мишурой и золотыми нитями. Это яркий пример любви Эльзы к яркому стилю, демонстрирующий ее любовь к богатым тканям, вышивке и украшениям.
1938
Женское вечернее пальто предоставлено Художественным музеем Филадельфии. Это смелая отсылка к курению, ключевому элементу мужественности того времени. Флакон выполнен в фирменном сюрреалистическом стиле и вдохновлен знаменитыми картинами Рене Магритта. Он имеет форму трубки, а упаковка выполнена в стиле коробки для сигар.
Архив Schiaparelli
Архив Schiaparelli
1940
АРОМАТ ДЛЯ СНА
Эльза представляет свой аромат Sleeping в 1940 году. атмосфера. В фирменном стиле Schiap дизайн изделия соответствует концепции trompe l’oeil. Всегда посвященная теме, Эльза сочетает бутылку с бирюзово-синим нюхательным табаком.
Шерстяной комбинезон
© Hulton Deutsch Collection/Corbis
КОЛЛЕКЦИЯ
ДО ВОЙНЫ
Коллекция «Cash and Carry» представляет собой утилитарную нотку Высокой моды времен Второй мировой войны. Комбинезоны созданы с большими молниями и карманами, которые предназначены для хранения эквивалента сумочки. Некоторые костюмы, называемые «костюмами сирен», поставляются со встроенными сумками для предотвращения воздушных налетов. Камуфляжный принт впервые представлен в коллекции Haute Couture.
Эльза Скиапарелли держит большую шляпу © Bettmann/CORBIS
1941
ПЕРЕЕЗЖАЙТЕ В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Эльза Скиапарелли уезжает жить в Нью-Йорк до 1945 года. Тем не менее, она держит свой Дом высокой моды открытым под наблюдением своей правой руки, чтобы сохранить экономическую и социальную роль своей компании. . Из Соединенных Штатов Эльза продолжает помогать Франции через множество инициатив через Атлантику, в том числе Эльза создает 13 000 капсул с витаминами для движения «Свободная Франция».
Эльза Скиапарелли держит большую шляпу © Bettmann/CORBIS
Архив Schiaparelli
1945
ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Эльза Скиапарелли возвращается в свой Дом Моды в июле и представляет новую коллекцию в сентябре. Она участвует в выставке Théâtre de la Mode с целью перезапуска Haute Couture во Франции.
ПЬЕР КАРДЕН
Пьер Карден присоединяется к студии на несколько месяцев.
Copyright Gallica,
Национальная библиотека Франции
1946
ШКАФ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
Эльза Скиапарелли создает концепцию капсульной коллекции, специально предназначенной для путешествий, с «Гардеробным шкафом Constellation», который закладывает основу для современной готовой одежды. Он содержит шесть платьев, одну двустороннюю шляпу и три складные шляпы, которые в сумме весят менее шести килограммов. Гардероб — это сенсация, поскольку он представляет собой эмансипацию женщин и предвосхищает их более частые путешествия.
ГАРДЕРОБ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
Copyright Gallica,
Национальная библиотека Франции
Archives Schiaparelli
LE ROY SOLEIL
Сальвадор Дали и Эльза Скиапарелли совместно работают над ароматом Le Roy Soleil. Флакон и реклама созданы Дали. Стеклянная бутылка имеет форму солнца, символизирующую Людовика XIV, Короля-Солнце.
Архив Schiaparelli
Архив Schiaparelli
1947
ПАРФЮМЕРНАЯ ФАБРИКА SCHIAPARELLI
Парфюмерный дом достиг такого успеха, что построил фабрику в пригороде Парижа.
GIVENCHY НАНИМАЕТСЯ
Юбер де Живанши становится креативным директором бутика Schiaparelli и работает там четыре года, прежде чем открыть собственный Дом моды.
Archives Schiaparelli
1950
ПЛАТЬЕ-СМОКИНГ
Первое платье-смокинг дебютирует в коллекции Haute Couture 1950 года. Изделие представляет собой эксперимент с диагональной застежкой.
Архив Скиапарелли
Архив Скиапарелли
1951
EYEWEAR CREATIONS
Эльза Скиапарелли отправляется в мир очков с парой украшенных драгоценностями черепаховых очков с целлофановой бахромой.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРОДАЖУ БЕЛЬЯ В США.
Дом выдает лицензию на производство нижнего белья в США под названием Schiaparelli couture lingerie.
1952
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОЧКИ
Дом первым выдал лицензию на солнцезащитные очки. Провидец Эльза Скиапарелли предвосхищает эту тенденцию, создавая ключевую бизнес-стратегию, которую бренды используют по сей день. Позже лицензии расширились за границу.
Archives Schiaparelli
Черный шетландский палантин из букле с крупной булавкой от насекомых
© Condé Nast Archive/Corbis
БОЛЬШИЕ УКРАШЕНИЯ
Крупногабаритные украшения становятся визитной карточкой Schiaparelli. Она создает культовые украшения, такие как гигантская брошь в виде пчелы. Это также побуждает ее сотрудничать с такими людьми, как Сальвадор Дали, который делает украшенную драгоценностями брошь для рта с жемчужными зубами и рубиновыми губами.
1953
МУЛЕН РУЖ
Эльза Скиапарелли создает культовые костюмы Жа Жа Габор для фильма Джона Хьюстона «Мулен Руж», включая номер Shocking Pink.
1954
ЗАКРЫТИЕ ДОМА
Эльза Скиапарелли решает закрыть Дом Моды и посвятить себя автобиографии Shocking Life.
1973
Эльза Скиапарелли умирает во сне.
Эльза Скиапарелли © Condé Nast Archive/Corbis
Архив Schiaparelli
2012
ОТКРЫТИЕ VENDÔME
Дом Моды возвращается к своим корням и вновь открывается в Hôtel de Font1 Vendôis по адресу 2.
2013
В ИЮЛЕ MONSIEUR CHRISTIAN LACROIX РАЗРАБАТЫВАЕТ КОЛЛЕКЦИЮ HAUTE COUTURE, ПОСВЯЩЕННУЮ ЭЛЬЗЕ СКЬЯПАРЕЛЛИ.
Christian Lacroix от Jean-Paul Goude
предоставлено Vanity Fair US.
Архив Schiaparelli