Фестиваль context диана вишнева 2018: Фестиваль CONTEXT. Diana Vishneva осень 2018

Продолжается фестиваль «Context. Diana Vishneva»

Оставьте комментарий Просмотры: 12

Международный фестиваль современной хореографии Context

В Москве открылся Международный фестиваль современной хореографии Context.

Ежегодно смотр и его арт-директор ‒ прима-балерина Диана Вишнёва ‒ представляют мировые премьеры, спектакли именитых хореографов и молодых постановщиков.

Открыл фестиваль Национальный балет Канады в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

На фестивале Context. Diana Vishneva быть не только престижно, модно, но и необходимо. Особенно, если хочется прослыть знатоком современного танца. Дав фестивалю свое имя, прима-балерина Мариинки лично формирует программу, досконально разбирая контексты и коды каждого приглашенного хореографа. В этот раз Диана Вишнева отказалась от гала-концертов, доверив открытие фестиваля Национальному балету Канады.

Пять месяцев назад балерина стала мамой, но уже в форме ‒ станцевала в Парижской опере. Обещает выйти на сцену на следующем фестивале. Похоже, зритель увидит новую Диану.

Канадский балет молод (ему чуть больше шестидесяти), он открыт ко всему новому. Балансирует между классикой и современной хореографией. На фестивале показали философское «Бытие и ничто» Гийома Коте на музыку Филипа Гласса. История о любви и о том, как легко ее можно потерять. Соня Родригес ‒ в Канадском балете почти тридцать лет. Говорит, что труппа для нее ‒ семья, которая готова к экспериментам.

«Мне нравится, что мы открыты ко всему новому. Поэтому с нами любят работать начинающие хореографы. Они воспринимают труппу как чистый лист и делают постановки в разных стилях»,

‒ рассказывает Соня Родригес.

Эван Макки, хоть и родился в Канаде, балету учился в Германии у знаменитого педагога Петра Пестова, воспитавшего немало звезд. Эван танцевал с Дианой Вишневой в Парижской опере. Помнит, как она разрабатывала идею фестиваля.

«Диана умеет найти необычных и талантливых хореографов. Поэтому мне так важно танцевать для нее. Особенно в балете Кристал Пайт, где на первом плане ‒ психология и взаимодействие с большим количеством танцовщиков»,

‒ говорит Эван Макки.

Один из вечеров в программе смотра посвящен работам финалистов конкурса молодых хореографов. Они представляют постановки, созданные специально для фестиваля.

Критики называют Кристал Пайт самым инновационным хореографом. В балете «Возникновение» она словно проводит параллель между миром людей и насекомых, исследует инстинкты самосохранения, лишает танец сентиментальности, наполняет его агрессивностью.

Канадский балет увидит вначале Москва, затем ‒ Петербург. Балетные столицы смогут не только оценить современный танец, но и найти неожиданные контексты в Context. Diana Vishneva.

Елена Ворошилова, Новости культуры


Кстати:

Раздел: Репортажи Метки: Диана Вишнева, Фестиваль современной хореографии «Context»

Еврейский музей и Центр толерантности, Музыкальный театр им.

Станиславского и Немировича-Данченко, МДТ им. Н.В. Гоголя («Гоголь-центр»), Мариинский театр (Вторая сцена), Новая сцена Александринского театра — в Москве, Санкт-Петербурге — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы — Фестивали на 2do2go

12+ фестивали

С 14 октября по 6 ноября в Москве и с 18 по 20 октября в Санкт-Петербурге пройдет международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Международный танцевальный фестиваль «Context. Диана Вишнева» открывает доступ к лучшим достижениям современного танца. Каждый год организаторы представляют российскому зрителю мировые премьеры, уникальные совместные работы, высокооцененные критиками постановки, программу документальных фильмов о танцах и лекторий.

Хореограф Диана Вишнева в течение года путешествует по всему миру, чтобы привести на фестиваль Context Lab. Diana Vishneva самые впечатляющие танцевальные постановки, которые будут представлены в обеих столицах.

За свою историю фестиваль привез в Россию всемирно известные танцевальные компании: Martha Graham Dance Company, Alonzo King LINES Ballet, труппы «Балет Мориса Бежара», Suzanne Dellal Centre, Richard Alston Dance Company, Introdans, Gauthier Dance, Нидерландский театр танца NDT II, Ballet Preljocaj и многих других.

Программа фестиваля «Context. Диана Вишнева» в Москве:

14 октября:

  • 10:00, библиотека № 19 им. Ф. М. Достоевского – мастерская театральной фотографии с Марком Оличем;
  • 10:30, Еврейский музей и центр толерантности – открытый урок по языку движения Gaga.

15 октября:

  • 10:00, L’appartement 83 – лаборатория танцевальной критики Виты Хлоповой;
  • 17:30, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко – ContextSpeaks: встреча с художественным руководителем Национального балета Канады Карен Кейн;
  • 19:00, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко – вечер Национального балета Канады.

16 октября:

  • 19:00, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко – вечер Национального балета Канады.

17 октября:

  • 20:00, Гоголь-центр – вечер молодых хореографов Context Lab.

1 ноября:

  • 10:00, Центр современного танца «ЦЕХ» – танцевальный мастер-класс по языку движения Gaga.

4 ноября:

  • 19:00, Еврейский музей и центр толерантности – ContextSpeaks: встреча с хореографом Охадом Наарином.

5-6 ноября:

  • 20:00, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко – постановка Охада Наарина «Венесуэла».

Программа фестиваля Context. Diana Vishneva в Санкт-Петербурге:

18 октября:

  • 19:00, студия Дианы Вишнёвой Context Pro – мастер-класс по классическому танцу от Кристофера Стауэлла;
  • 20:30, студия Дианы Вишнёвой Context Pro – мастер-класс от европейской школы искусств Codarts.

19 октября:

  • 19:00, Мариинский-2 – вечер национального балета Канады.

20 октября:

  • 19:00, новая сцена Александринского театра – вечер молодых хореографов Context Lab – 2018.

Подробнее об участниках фестиваля и программе можно посмотреть на сайте.

Расписание на 6 ноября 2018 в Москве

Расписание на

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченкоул. Большая Дмитровка, 17

Академический музыкальный театр.

14 октября 2018 г. c 10:00 по 10:30 в городе Москва

15 октября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Москва

16 октября 2018 г. c 19:00 по 19:00 в городе Москва

17 октября 2018 г. c 20:00 по 20:00 в городе Москва

18 октября 2018 г. c 19:00 по 20:30 в городе Санкт-Петербург

19 октября 2018 г. c 19:00 по 19:00 в городе Санкт-Петербург

20 октября 2018 г. c 19:00 по 19:00 в городе Санкт-Петербург

1 ноября 2018 г. c 10:00 по 10:00 в городе Москва

4 ноября 2018 г. c 19:00 по 19:00 в городе Москва

5 ноября 2018 г. c 20:00 по 20:00 в городе Москва

6 ноября 2018 г. c 20:00 по 20:00 в городе Москва

Фестиваль «Context. Диана Вишнева» 2018 в 5 местах: Еврейский музей и Центр толерантности, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, МДТ им. Н.В. Гоголя («Гоголь-центр»), Мариинский театр (Вторая сцена), Новая сцена Александринского театра — в Москве, Санкт-Петербурге — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы.

Комментариев пока нет. Будьте первым

Присоединиться к обсуждению возможно только владельцам аккаунта 2do2go

19 октября 2018 (Пт), 19:00 — Гала-концерт Фестиваля «Контекст. Диана Вишнева» (Классический балет) — Всемирно известный Мариинский балет и опера — Мариинский-2 (Новый театр)

19 октября 2018 г. (Пт), 19:00 Всемирно известный Мариинский балет и опера — Мариинский-2 (Новый театр) — Звезды Звезд Классический балет Гала-концерт фестиваля «Контекст. Диана Вишнева»


Расписание Гала-концерта Фестиваля «Контекст. Диана Вишнёва» 2022

Композитор: Иоганн Себастьян Бах

 

О

Современная хореография — это мир, в котором «современность» столь же важна, как и ее признанный первоисточник — искусство танца. Это мир индивидуальности людей, где социальное, общественное и человеческое самовыражение хореографа и танцовщиков не менее значимо, чем само хореографическое самовыражение. Мир, пропитанный контекстом как танца, так и окружающей нас жизни с ее передовыми технологиями и извечной проблемой человеческих отношений. Как рождается новая хореография? Как новое танцевальное представление рождается из мелодии, мысли, движения? Диана Вишнёва – балерина, которая сама легко «говорит» на языке величайших новаторов балета XX-XXI веков, от Марты Грэм и Мориса Бежара до Матса Эка и Алексея Ратманского.

Она придумала международный фестиваль «Контекст» как лабораторию, где российские и зарубежные хореографы могут показать свои творческие работы и методы работы друг другу, танцорам и студентам и, конечно же, московской публике, известной своей щедростью. и энтузиазм.

 

Фестиваль «Контекст. Диана Вишнёва» — это синтез танца и театра.
Уникальная и творческая международная площадка для талантливых молодых хореографов и танцоров.

Вы увидите выступления мастеров современной хореографии, таких как Иржи Килиан, Ханс ван Манен, Сиди Ларби Шеркауи, Ричард Алстон, Барак Маршал, Эрих Готье, Марко Гёке.

Мастер-классы проведут Ричард Алстон, Янив Абрахам, Барак Маршал, Дэвид Миддендорп, 9 лет.0015 Молодые хореографы Владимир Варнава, Константин Кейхель, Марина Акелькина,
Марсело Гомеш представят свои номера в театре «Платформа».

Главным событием фестиваля станет спектакль Дианы Вишневой и Марсело Гомеса «Нуагес» в постановке Иржи Килиана.
Для Дианы это первая работа с хореографом. Куратором фестиваля станет Самуэль Вюрстен,
художественный руководитель «Rotterdamse Dansacademie», директор «Holland Dance Festival», проходящего в Гааге.

 

Диана Вишнева

Художественный руководитель фестиваля

Родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1995 году окончила Академию русского балета имени Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалёвой). В 1994 году Вишнёва стала победительницей Международного конкурса молодых балетных танцовщиц в Лозанне и получила обе награды — Золотую медаль и Гран-при. Ни один другой участник не удостаивался этой чести с тех пор.

Во время учебы Диана стала стажером Мариинского театра и сыграла главную роль в «Дон Кихоте».

 

Samuel Wuersten

Куратор

Художественный и генеральный директор: Holland Dance Festival Международный куратор: Диана Вишнёва Фестиваль «КОНТЕКСТ»

Расписание Гала-концерта Фестиваля «Контекст. Диана Вишнёва» 2022

Лучшие спектакли фестиваля Контекст. Диана Вишнёва на пермской сцене

Международный фестиваль современной хореографии Контекст. Диана Вишнева впервые приедет в Пермь. 7 сентября свои новые работы представят молодые хореографы – лауреаты конкурса хореографов Context Lab. Главным событием гастролей станет премьера балета Asunder, созданного известным хореографом Гойо Монтеро с артистами Пермского балета специально для фестиваля.



Фото by Ирина Григорьева


Вызов для профессиональных танцовщиков и шанс для молодых исполнителей и хореографов – конкурс хореографов Context Lab, созданный прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой, вот уже 6 лет предлагает простор и возможность для экспериментов в современном танце.

Каждый год десятки молодых хореографов, практикующих разные стили и направления, представляют на конкурс свои лучшие работы. Лучшие шоу входят в программу фестиваля Контекст. Диана Вишнёва с гастролями в Перми 7 сентября.

Анастасия Яценко, куратор конкурса хореографов Context Lab в рамках фестиваля Context. Диана Вишнева:

— Классическая хореография — это история, необходимая база. Но мы видим, какие возможности кроются в современной хореографии, какой интерес она вызывает у зрителей и артистов, выступающих в этой сфере. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы познакомить зрителя с тенденциями искусства и дать возможность молодым хореографам показать свои работы не только профессиональному сообществу, но и широкой публике.

Победители конкурса Contect Lab становятся лицом современного танца, участвуя в спектаклях ведущих музыкальных театров России и мира. В Перми будут представлены четыре работы, сделанные специально для фестиваля Context.

Диана Вишнёва: «Комната» Ольги Васильевой из Санкт-Петербурга — рассказ о поддержке и взаимопонимании, ставший одним из самых ярких событий фестиваля 2016 года; «Когда я стала амазонкой» Марины Кремнёвой из Перми — экспериментальный спектакль, сочетающий рациональные штрихи композиции с высочайшей чувственностью и эмоциональностью; «Облака» Константина Кейхеля из Санкт-Петербурга, соединившего в своем творчестве основы классического танца и принципы современной хореографии, и «Объект Т.Э.Л.О.» Павел Глухов, выпускник академии ГИТИС, лауреат конкурса Context.Diana Vishneva 2016, выбравший тело в качестве объекта исследования.

Павел Глухов, хореограф:

— Современная хореография — это огромное поле свободы, где можно творить. Нет жестких требований, которым нужно следовать, нет критериев, по которым люди будут судить. Все зависит от индивидуальности хореографа, от того, как он видит мир и как он может показать его через пластику. Диапазон выразительных средств современного танца настолько широк, что каждый хореограф может найти для себя интересную тему и попытаться создать свой единственный неповторимый художественный язык.



Фото Никиты Чунтомова


Во второй части вечера будут представлены хореографические миниатюры, созданные молодыми балетмейстерами специально для Пермского театра оперы и балета. Павел Глухов, Лилия Бурдинская, Софья Гайдукова, Константин Матулевский и Константин Кейхель несколько недель работали с артистами пермской балетной труппы. Будучи свободны в выборе музыки, темы и формы, они реализовали самые неожиданные и свежие идеи, представленные на первом «Вечере молодых хореографов» в прошлом сезоне (проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края).

Главным событием гастролей станет премьера совместной постановки Пермского театра оперы и балета и фестиваля «Контекст». Диана Вишнёва — балет «Врозь», созданный известным испанским хореографом Гойо Монтеро. Мировая премьера балета состоялась в 2017 году на фестивале Context. Диана Вишнева, а в феврале 2018 года спектакль был представлен на гала-открытии Holland Dance Festival в Гааге. В спектаклях задействовано 16 танцоров, все они – артисты Пермского балета.

Гойо Монтеро , a хореограф

:

— Они должны двигаться как единое целое, как стая птиц или косяк рыб, а потом вдруг лопается, один человек начинает видеть себя отдельно от других: вот я и вот ты. Вот где рождается конфликт. В этом спектакле мы говорим о разных измерениях: о реальности и фантазиях, о будущем – мы его контролируем или оно нами? Такое ощущение, что кто-то разрывает тебя на части. Есть ты и есть кто-то вроде тебя, но не имеющий с тобой ничего общего. В этом спектакле я ставлю вопрос ребром, стараюсь сделать так, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно и незащищенно.

Экскурсия по фестивалю Контекст. Диане Вишневой будет предшествовать ряд мероприятий в рамках «Лаборатории современной публики» Пермского театра оперы и балета.

Добавить комментарий