Фестиваль современной хореографии context диана вишнева: Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Содержание

Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva ежегодно знакомит российских зрителей с лучшими достижениями в мире современного танца. Фестиваль представляет аудитории спектакли, созданные как знаменитыми, так и молодыми хореографами, мировые премьеры и постановки, высоко оценённые критиками, документальное кино о танце и насыщенную параллельную программу.

Своей глобальной миссией фестиваль Context. Diana Vishneva видит повышение уровня российской современной хореографии, ее интеграцию в мировой контекст. Фестиваль стремится помочь зрителю понимать язык танца, увидеть современную хореографию как мир, где важна не только форма, но и смыслы, заложенные хореографом и артистами. Программы и мероприятия фестиваля дают возможность профессионалам театра развить свои творческие способности и расширить карьерные горизонты, а молодым хореографам и исполнителям — выйти на мировой уровень.

«В Москве появился новый фестиваль современной хореографии, который грозит затмить все аналогичные проекты, поскольку его вдохновителем стала Диана Вишнёва, а эта прима-балерина знает толк в современной хореографии, как никто из ее академических коллег» — Татьяна Кузнецова, газета «Коммерсантъ».

Основатель и художественный директор фестиваля — балерина Диана Вишнёва, легко говорящая на языке выдающихся балетных новаторов XX–XXI веков от Марты Грэм и Мориса Бежара до Матса Эка и Алексея Ратманского. Фестиваль Context. Diana Vishneva был создан ею в 2013 году, как лаборатория, где зарубежные и российские хореографы могли бы показать свой творческий почерк и методы работы зрителям и друг другу.

За годы своего существования на фестивале были показаны работы более 40 ведущих мировых хореографов: Матса Эка, Ханса ван Манена, Марко Гекке, Охада Наарина, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Марты Грэм, Сиди Ларби Шеркауи, Анжелена Прельжокажа, Азур Бартон, Хофеша Шехтера и других; представлены более 20 всемирно известных танцевальных компаний: Национальный балет Канады, NDT, балет Мориса Бежара, Martha Graham Dance Company, Batsheva Dance Company, Gauthier Dance, La Veronal. Гастроли фестиваля проходили в Екатеринбурге, Перми и на ведущих танцевальных сценах мира: Holland Dance Festival в Гааге, Sadler’s Wells Theatre в Лондоне и Suzanne Dellal Centre в Тель-Авиве. Свои двери для фестиваля открывают такие известные площадки, как Мариинский театр и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Гоголь-Центр, Электротеатр Станиславский, Театр Моссовета, Геликон-Опера, БДТ им. Товстоногова.

Важным направлением фестиваля Context. Diana Vishneva является Конкурс молодых хореографов, цель которого — поиск и поддержка новых имен в мире современного танца в России. Финалисты и победители конкурса сегодня активно работают в России и за рубежом.

Параллельная программа Context. Diana Vishneva постоянно развивается — она объединяет показы редких документальных фильмов о хореографах и артистах, мероприятия как для профессионалов, так и для любителей танцевального искусства: встречи и паблик-токи, лаборатории и мастер-классы, лекции и воркшопы от ведущих хореографов, педагогов, теоретиков танца, профессионалов смежных театральных специальностей и многое другое.

Международный фестиваль Context. Diana Vishneva

Народный артист Российской Федерации, прима-балерина Мариинского театра, ведущая танцовщица Американского театра балета (2005 — 2017), создатель и идейный вдохновитель фестиваля Context. Diana Vishneva. Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 1995 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Будучи студенткой, стала стажером Мариинского театра, а в 1996 году дебютировала в Большом театре России, где продолжает выступать в качестве приглашенной балерины. В репертуаре Дианы Вишнёвой — работы самых значительных хореографов современности: Джона Ноймайера, Мауро Бигонцетти, Матса Эка, Ханса ван Манена, Жана-Кристофа Майо, Каролин Карлсон, Охада Наарина, Пола Лайтфута и Соль Леон, Марты Грэм и др. Три сольные программы современной хореографии: «Красота в движении», «Диалоги», «Грани». В 2010 по ее инициативе был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства. Диана Вишнёва — лауреат Государственной премии России, приза лучшей танцовщице Европы, шести премий «Золотая маска», приза «Божественная», «Benois de la danse», «Балерина десятилетия» и многих других наград.

Заслуженная артистка России, ведущая солистка Большого театра России (1991-2013), педагог-репетитор. Родилась в 1973 году в Москве. В 1991 году окончила Московское академическое хореографическое училище. В том же году поступила в Большой театр России, где стала ведущей солисткой. Исполняла заглавные партии в классических балетах «Золушка», «Жизель», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Анюта» и др., выступала в неоклассике Алексея Ратманского («Итальянское каприччо», «Болеро», «Болт», «Светлый ручей»), Джорджа Баланчина («Рубины», «Симфония до мажор», «Агон», «Серенада», «Тарантелла»), Уильяма Форсайта («Херман Шмерман»). Во время работы в Большом театре являлась ассистентом таких хореографов, как Кристофер Уилдон, Алексей Ратманский, Начо Дуато, Уильям Форсайт, Мауро Бигонзетти, Уэйн МакГрегор, Матс Эк, Иржи Килиан. В проекте Дианы Вишнёвой On the Edge работала с Жаном Кристофом Майо и Каролин Карлсон.

VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. 14 октября—29 ноября 2020

Context. Diana Vishneva 2020

VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva проходит c 14 октября по 29 ноября 2020 в Москве и Санкт-Петербурге. Основная программа этого года представляет: Вечер молодых хореографов, который по традиции объединит работы финалистов Конкурса, «Воздух» — иммерсивный спектакль в постановке Ольги Лабовкиной и вечер балетов Пермского театра оперы и балета  — «Шут», «Шахерезада» — в хореографии Алексея Мирошниченко. Параллельная программа состоит из серии встреч и паблик-токов, мастер-классов и лекций, а также Кинопрограммы. Большинство событий и трансляции спектаклей будут представлены на собственной, специально разработанной онлайн-платформе фестиваля live.contextfest.com. Новая инициатива позволит каждому любителю танца из любого города и страны погрузиться в атмосферу фестиваля.

Фестиваль Context. Diana Vishneva открывает вечер молодых хореографов 14, 15 октября на сцене «Гоголь-центра» в Москве и 18 октября на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. В конкурсной части вечера свои работы представили финалисты этого года: Нурбек Батулла (Казань), Игорь Булыцын (Екатеринбург), Эрнест Нургали (Санкт-Петербург), Ольга Рыжкова (Воронеж) и Ирина Сергеева (Санкт-Петербург). Во второй части вечера — новые постановки Кирилла Радева, победителя прошлого года, и Павла Глухова, финалиста конкурса-2016, который поставил свою работу на артистов Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Пона.

Продолжит фестиваль спектакль «Воздух» хореографа Ольги Лабовкиной 16 и 17 октября на дизайн-заводе «Флакон» в Москве и 21 октября в общественном пространстве «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге. Пространство постановки делится на сценические зоны, в которых артисты перемещаются по ходу действия, а зрителям предлагается следовать за ними.

Одним из центральных событий фестиваля станет премьера в Москве и Санкт-Петербурге спектаклей «Шахерезада» и «Шут» Пермского театра оперы и балета в хореографии Алексея Мирошниченко – 18, 19, 20 ноября в театре «Новая опера» и 24, 25 ноября в БДТ им. Г.А.Товстоногова. Главные партии в «Шахерезаде» исполнят Диана Вишнёва и Денис Савин (Большой театр России). Зрители также смогут увидеть онлайн-трансляцию этого балета. Для ценителей искусства танца будет представлен совместный спецпроект фестиваля с Arzamas.academy «Как устроен балет на примере спектакля „Шахерезада“». Курс подготовит зрителей к просмотру, расскажет о принципах работы и секретах создания балетной постановки.

16 октября в рамках Параллельной программы состоится public talk «В контексте новой реальности». Брижит Лефевр, экс-директор балета Парижской оперы и директор Международного фестиваля танца в Каннах, Клер Верле, программный директор парижского Театра де ля Виль, Алексей Ратманский, хореограф Американского театра балета, и Эдуард де Люмле, директор по культурному и общественному развитию французского Центра исторических памятников, в прямом эфире встретятся с Анастасией Яценко, программным директором фестиваля Context. Diana Vishneva, чтобы обсудить, как поменялась жизнь театров в этом году.

29 октября поклонники танца смогут увидеть трансляцию диалога Дианы Вишнёвой, художественного директора Фестиваля, и хореографа Каролин Карлсон. Две выдающиеся артистки поговорят о поэтическом и духовном в хореографии, философии танца, обсудят совместный опыт работы и то, как изменилась их жизнь и жизнь всего мира за последнее время.

Программа также будет включать онлайн-трансляции хореографических мастер-классов. 19 октября состоится мастер-класс Каролин Карлсон для профессиональных танцовщиков, который будет записан специально для фестиваля Context с участием танцовщиков труппы Carolyn Carlson Company. 15 октября для профессиональных артистов, а 17 октября для широкой аудитории проведет мастер-классы Wang & Ramirez – танцевальная компания, в хореографическом языке которой сочетаются такие разные жанры, как хип-хоп, балет, современный танец и боевые искусства. Мастер-класс для профессиональных танцовщиков 17 октября проведет Димо Милев, хореограф и танцовщик, сотрудничавший с Начо Дуато, Иржи Килианом, Матсом Эком и др. Большая часть Параллельной программы подготовлена в сотрудничестве с Посольством Франции в России и Французским институтом.

В онлайн-формате 15 октября состоится и лекция режиссера и продюсера Кати Телегиной, посвященная принципам создания танцевального видео, на которой Катя расскажет, как танец встраивается в кадр. Слушатели смогут закрепить полученные знания во время практического занятия 18 октября в Санкт-Петербурге.

Хореографические мастер-классы для профессионалов пройдут и в привычном, студийном формате в Москве и Санкт-Петербурге (в Studio Context Диана Вишнёва). Денис Чернышов – танцовщик и преподаватель Челябинского театра современного танца — проведет класс по технике floor work — танца на нижнем уровне, когда в качестве опоры используются различные сочетания поверхностей тела. Ольга Лабовкина предложит танцовщикам игру с идеей расслабленного, но одновременно динамичного тела-реакции, которое интерпретирует приходящую извне информацию.

Фестиваль отметит важное событие для всего мира танца — 80-летие со дня рождения Пины Бауш – онлайн-мероприятиями, подготовленными совместно с Театром танца Вупперталь Пины Бауш.  Жюли Анна Станзак — танцовщица компании — даст мастер-классы для профессиональных танцовщиков и широкой аудитории. Также состоится онлайн-встреча с Робертом Штурмом, ассистентом-постановщиком Пины Бауш и директором труппы Театра Танца Вупперталь, на которой Роберт расскажет о своем опыте работы с Пиной.

Параллельная программа фестиваля традиционно включает Кинопрограмму, которая представляет показы редких документальных фильмов. В этом году кинозрители увидят авангардный мюзикл «Бит темного города» (Dark City Beneath The Beat), посвященный городу Балтимор, где родились жанры электронной музыки и уличного танца; ленту «Маги Марен: время действия» (Maguy Marin: Time to Act) об ученице Мориса Бежара и единомышленнице Пины Бауш; фильм «Посреди» (Mitten) — о репетициях Анны Терезы Де Кеерсмакер и ее труппы Rosas над постановкой «Посреди жизни» (Mitten wir im Leben sind). Показы пройдут в кинотеатрах «Пионер» и «Иллюзион» в Москве и в Доме кино в Санкт-Петербурге и станут премьерными для России. Кинопрограмма подготовлена совместно с командой Beat Film Festival.

Диана Вишнева представила видеопроект «2020» о пандемии

https://ria.ru/20201221/vishneva-1590233508.html

Диана Вишнева представила видеопроект «2020» о пандемии

Диана Вишнева представила видеопроект «2020» о пандемии — РИА Новости, 21.12.2020

Диана Вишнева представила видеопроект «2020» о пандемии

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представил видеопроект «2020» — танцевальное видео, главную роль в котором исполнила… РИА Новости, 21.12.2020

2020-12-21T16:28

2020-12-21T16:28

2020-12-21T16:28

культура

балет

новости культуры

диана вишнева

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0c/15/1590233428_0:0:3642:2048_1920x0_80_0_0_36427e4132c8715e4539a11379b3b965.jpg

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представил видеопроект «2020» — танцевальное видео, главную роль в котором исполнила звезда мирового балета Диана Вишнева, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-атташе фестиваля.»Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представляет видеопроект «2020» – танцевальное видео, главную роль в котором исполнила Диана Вишнёва. Над проектом работала молодая команда – хореограф Павел Глухов, режиссер Катя Телегина и композитор Антон Силаев. Видео доступно на платформе live.contextfest.com», — говорится в сообщении.Отмечается, что «2020» – это эксперимент на стыке жанров.»Диана Вишнева погружается в исследование новых форм, соединяя в творческую команду молодых артистов из разных сфер. Проект начинался как осмысление личных переживаний, связанных с новой реальностью, и вырос в послание всей аудитории под конец этого сложного для всех года. Павел Глухов воплотил в хореографии идею личностной трансформации, спровоцированной внешним воздействием. Перед режиссером Катей Телегиной стояла непростая задача отразить в видео процесс вынужденных изменений, который был бы близок каждому», — рассказали организаторы.Как отметила Вишнева, этот проект – эмоциональный, художественный, артистический ответ на то, что произошло с людьми за период пандемии.

https://ria.ru/20201014/balet-1579721969.html

https://ria.ru/20201210/kultura-1587693279.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0c/15/1590233428_213:0:2944:2048_1920x0_80_0_0_49f5eda821cc09118e193dd3b5b84b79.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

балет, новости культуры, диана вишнева

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представил видеопроект «2020» — танцевальное видео, главную роль в котором исполнила звезда мирового балета Диана Вишнева, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-атташе фестиваля.

«Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представляет видеопроект «2020» – танцевальное видео, главную роль в котором исполнила Диана Вишнёва. Над проектом работала молодая команда – хореограф Павел Глухов, режиссер Катя Телегина и композитор Антон Силаев. Видео доступно на платформе live.contextfest.com», — говорится в сообщении.

Отмечается, что «2020» – это эксперимент на стыке жанров.

«Диана Вишнева погружается в исследование новых форм, соединяя в творческую команду молодых артистов из разных сфер. Проект начинался как осмысление личных переживаний, связанных с новой реальностью, и вырос в послание всей аудитории под конец этого сложного для всех года. Павел Глухов воплотил в хореографии идею личностной трансформации, спровоцированной внешним воздействием. Перед режиссером Катей Телегиной стояла непростая задача отразить в видео процесс вынужденных изменений, который был бы близок каждому», — рассказали организаторы.

14 октября 2020, 11:29КультураМеждународный фестиваль танца Context. Diana Vishneva начинается в Москве

Как отметила Вишнева, этот проект – эмоциональный, художественный, артистический ответ на то, что произошло с людьми за период пандемии.

«Сначала он задумывался в формате пробы, лаборатории, которая в итоге вылилась в видео проект такого масштаба. Обстоятельства нового времени диктуют нам необходимость подобного синтеза искусств, поиска новых креативных и смелых форм для самовыражения. Мы попробовали осмыслить, проанализировать, что мы испытали за этой год, в каком состоянии его прожили, что накопилось в нас за то время, когда мы были заперты поневоле, – и как мы поменялись. Весь фильм пронизан метафорами, символами и, в целом, нельзя сказать, что он только о моих личных переживаниях, он о каждом из нас», — рассказала балерина.

10 декабря 2020, 08:00КультураИтоги 2020 года в культуре: что нового появилось и от чего мы отвыкли

На фестивале Context. Diana Vishneva наградили молодых хореографов — Российская газета

Офлайн-программа Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva стартовала в «Гоголь-центре» конкурсом молодых хореографов — как и семь предыдущих лет до пандемии.

Несмотря на то, что в соответствии с современными правилами зрительный зал был далек от привычной заполненности, вышедшая в финале поздравить участников Диана Вишнева была в хорошем настроении. Из-за вируса не состоялась исключительная по мощи международная программа этого года: визит Охада Нахарина отменен безвозвратно, «Ревизор» Кристал Пайт переехал на светлое будущее. Но команда стремительно обновила афишу. И если раньше фестиваль гордился своей интерактивной частью, теперь он уникален благодаря тому, что в его программе есть «живые» спектакли, которые должны пройти не только в Москве, но и Петербурге.

Вместе с молодыми хореографами в программе представлен спектакль минчанки Ольги Лабовкиной «Воздух» (его прообраз в 2017 победил как раз в этом конкурсе) и вечер Пермского театра оперы и балета — он включает «Шахерезаду», созданную для Дианы Вишневой, и «Шута» в постановке Алексея Мирошниченко.

Сами творения молодых хореографов восторга не вызвали. Для пяти финалистов, отобранных из более чем сотни претендентов, эта попытка оказалась фальстартом. По давно заведенной традиции, фестиваль изо всех сил пытается выдвинуть хореографов-женщин. По ней же они этому упорно сопротивляются, ограничиваясь задымлением сцены и невнятным топотанием. Увы, не стала исключением Ольга Рыжкова из Воронежа. Назвав свой опус «Клетка», она неосмотрительно задала масштаб конкуренцией с одноименным балетом Джерома Роббинса (1950), в котором человеческой агрессии и отсутствию любви найдены гораздо более афористичные и даже современные формы. Еще более бесформенной оказалась ZI-MA петербурженки Ирины Сергеевой для пяти танцовщиц в белоснежных сарафанах, заявленная как «импрессионистическая композиция, наполненная атмосферой ритуальности, чувственности и нежности».

Не вышел московский дебют у Игоря Булыцына, который заявил о себе интересными постановками в Екатеринбурге. Впервые работая с неопытными в новой хореографии воронежскими танцовщиками, он задал им слишком сложные технические и стилистические задачи. Можно было решить, что постановщик внезапно оглох и поставил на музыку allegro «Астматического этюда» Россини чистейшее adagio, — так увязали артисты в своих мягких ногах и неповоротливых телах.

Нурбек Батулла, запомнившийся Москве золотомасочным исполнением спектакля «Зов начала (Алиф)», в этот раз выступил как хореограф. Его Sak-Sok тоже обращен к национальной идентичности и выделяется отличной работой со сложным музыкальным материалом (постановку украсило участие музыкантов Ислама Валиева, Эрика Марковского и Зарины Вальдановой). Он получил приз зрительских симпатий.

Победителем жюри в составе Дианы Вишневой, Лорана Илера и Ольги Пона признало Эрнеста Нургали. Его мужской любовный дуэт Gentle Hearts действительно оказался самой крепкой работой. Но следов чужих идей у хореографа пока больше, чем собственных.

Их предложили лауреаты предыдущих конкурсов Дианы Вишневой: москвич Павел Глухов, чья карьера последовательно идет вверх (номер «Когда папа был маленьким» вместил целый спектакль) и живущий в Европе Кирилл Радев (номер «Пилигрим»), при каждом появлении в России предстающий сформировавшимся хореографом с собственным почерком, но почему-то упорно выпадающим из поля зрения отечественных театральных менеджеров.

Фестиваль CONTEXT. Diana Vishneva — Бинокль

Дата

Событие

Жанр

Сцена

Время

14.10 (ср)

Вечер молодых хореографов 2020
В этот вечер одни из лучших молодых постановщиков страны, финалисты конкурса молодых хореографов CONTEXT. Diana Vishneva, представят на одной сцене свои новые работы.

Балет

Гоголь-центр, Москва

Начало в 20:00

15.10 (чт)

Вечер молодых хореографов 2020
В этот вечер одни из лучших молодых постановщиков страны, финалисты конкурса молодых хореографов CONTEXT. Diana Vishneva, представят на одной сцене свои новые работы.

Балет

Гоголь-центр, Москва

Начало в 20:00

«Moving with Pina / Двигаясь с Пиной»
Спектакль-лекция о поэзии, технике и творчестве Пины Бауш
Постановщик и исполнитель: Кристиана Моргани

Спектакль-лекция

Электротеатр Станиславский, Москва

20:00 – 21:15

16.10 (пт)

«Воздух»
Постановка: Ольга Лабовкина
Саунд-дизайнер: Дмитрий Ладес (саунд-проект Aortha)
Исполняют: Александр Филиппов, Иван Сачков, Ольга Лабовкина

Балет

Москва, Место проведения уточняется

Начало в 20:00

«Moving with Pina / Двигаясь с Пиной»
Спектакль-лекция о поэзии, технике и творчестве Пины Бауш
Постановщик и исполнитель: Кристиана Моргани

Спектакль-лекция

Электротеатр Станиславский, Москва

20:00 – 21:15

«TOML» («Time of My Life»)
Спектакль SOL Dance Company и House Of Dance Beer Sheva
Музыка: Томер Салем, Ниссим Гутман,  שפתיים להקת, Бон Ивер, П. Чайковский, New Look, Эдриан Клампес, Deathbed, Билл Медли, Дженнифер Уорнс
Хореография: Эяль Дадон
Исполняют: Шей Партуш, Ори Моше Офри, Лука Качитти, Моран Мюллер, Рони Бен Симон, Чен Агрон

Балет

Геликон-Опера, Москва

20:00 – 21:00

17.10 (сб)

«TOML» («Time of My Life»)
Спектакль SOL Dance Company и House Of Dance Beer Sheva
Музыка: Томер Салем, Ниссим Гутман,  שפתיים להקת, Бон Ивер, П. Чайковский, New Look, Эдриан Клампес, Deathbed, Билл Медли, Дженнифер Уорнс
Хореография: Эяль Дадон
Исполняют: Шей Партуш, Ори Моше Офри, Лука Качитти, Моран Мюллер, Рони Бен Симон, Чен Агрон

Балет

Геликон-Опера, Москва

20:00 – 21:00

«Воздух»
Постановка: Ольга Лабовкина
Саунд-дизайнер: Дмитрий Ладес (саунд-проект Aortha)
Исполняют: Александр Филиппов, Иван Сачков, Ольга Лабовкина

Балет

Москва, Место проведения уточняется

Начало в 20:00

18.10 (вс)

Вечер молодых хореографов 2020
В этот вечер одни из лучших молодых постановщиков страны, финалисты конкурса молодых хореографов CONTEXT. Diana Vishneva, представят на одной сцене свои новые работы.

Балет

Детский театр танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

Начало в 20:00

19.10 (пн)

«Moving with Pina / Двигаясь с Пиной»
Спектакль-лекция о поэзии, технике и творчестве Пины Бауш
Постановщик и исполнитель: Кристиана Моргани

Спектакль-лекция

Приют Комедианта, Санкт-Петербург

20:00 – 21:15

20.10 (вт)

«TOML» («Time of My Life»)
Спектакль SOL Dance Company и House Of Dance Beer Sheva
Музыка: Томер Салем, Ниссим Гутман,  שפתיים להקת, Бон Ивер, П. Чайковский, New Look, Эдриан Клампес, Deathbed, Билл Медли, Дженнифер Уорнс
Хореография: Эяль Дадон
Исполняют: Шей Партуш, Ори Моше Офри, Лука Качитти, Моран Мюллер, Рони Бен Симон, Чен Агрон

Балет

Детский театр танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург

20:00 – 21:00

21.10 (ср)

«Воздух»
Постановка: Ольга Лабовкина
Саунд-дизайнер: Дмитрий Ладес (саунд-проект Aortha)
Исполняют: Александр Филиппов, Иван Сачков, Ольга Лабовкина

Балет

Санкт-Петербург, Место проведения уточняется

Начало в 20:00

18.11 (ср)

«Шут. Шахерезада»
Одноактные балеты Пермского театра оперы и балета

«Шут»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Алексей Мирошниченко
Состав исполнителей будет объявлен позднее
«Шахарезада»
На музыку Николая Римского-Корсакова
Хореография: Алексей Мирошниченко
При участии Дианы Вишневой

Балет

Новая Опера, Москва

20:00 – 22:10
1 антракт

19.11 (чт)

«Шут. Шахерезада»
Одноактные балеты Пермского театра оперы и балета

«Шут»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Алексей Мирошниченко
Состав исполнителей будет объявлен позднее
«Шахарезада»
На музыку Николая Римского-Корсакова
Хореография: Алексей Мирошниченко
При участии Дианы Вишневой

Балет

Новая Опера, Москва

20:00 – 22:10
1 антракт

20.11 (пт)

«Шут. Шахерезада»
Одноактные балеты Пермского театра оперы и балета

«Шут»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Алексей Мирошниченко
Состав исполнителей будет объявлен позднее
«Шахарезада»
На музыку Николая Римского-Корсакова
Хореография: Алексей Мирошниченко
При участии Дианы Вишневой

Балет

Новая Опера, Москва

20:00 – 22:10
1 антракт

24.11 (вт)

«Шут. Шахерезада»
Одноактные балеты Пермского театра оперы и балета

«Шут»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Алексей Мирошниченко
Состав исполнителей будет объявлен позднее
«Шахарезада»
На музыку Николая Римского-Корсакова
Хореография: Алексей Мирошниченко
При участии Дианы Вишневой

Балет

БДТ им. Г.А. Товстоногова / Основная сцена, Санкт-Петербург

20:00 – 22:10
1 антракт

25.11 (ср)

«Шут. Шахерезада»
Одноактные балеты Пермского театра оперы и балета

«Шут»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Алексей Мирошниченко
Состав исполнителей будет объявлен позднее
«Шахарезада»
На музыку Николая Римского-Корсакова
Хореография: Алексей Мирошниченко
При участии Дианы Вишневой

Балет

БДТ им. Г.А. Товстоногова / Основная сцена, Санкт-Петербург

20:00 – 22:10
1 антракт

Фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет c 14 октября по 29 ноября

VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет c 14 октября по 29 ноября 2020 в Москве и Санкт-Петербурге.


VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет c 14 октября по 29 ноября 2020 в Москве и Санкт-Петербурге.

Основная программа этого года — вечер молодых хореографов (по традиции объединит работы финалистов конкурса), иммерсивный спектакль «Воздух» в постановке Ольги Лабовкиной, вечер балетов Пермского театра оперы и балета — «Шут», «Шахерезада» (в хореографии Алексея Мирошниченко). Главные партии в «Шахерезаде» исполнят Диана Вишнёва и Денис Савин (Большой театр России).

Площадками фестиваля станут в этом году «Гоголь-центр», театр «Новая опера» и дизайн-завод «Флакон» в Москве, Детский театр танца Бориса Эйфмана, БДТ имени Товстоногова и общественное пространство «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге.

Параллельная программа состоит из серии встреч и паблик-токов, мастер-классов и лекций, а также кинопрограммы. Их участниками станут Брижит Лефевр, экс-директор балета Парижской оперы и директор Международного фестиваля танца в Каннах, Клер Верле, программный директор парижского Театра де ля Виль, Алексей Ратманский, хореограф Американского театра балета.

Большинство событий и трансляции спектаклей будут представлены на собственной, специально разработанной онлайн-платформе. Благодаря новому формату любой житель страны сможет погрузиться в атмосферу фестиваля.

Впервые у тех зрителей, которые будут наблюдать за конкурсом онлайн, появится возможность отдать голос за понравившегося финалиста — ему будет присуждена специальная премия «Вне границ». Премия будет вручаться наряду с основными наградами Context. Diana Vishneva — стажировкой, а также особой наградой танцовщику и призом зрительских симпатий.

Как сообщает пресс-служба фестиваля, специально для зрителей будет представлен совместный спецпроект фестиваля с Arzamas. academy «Как устроен балет на примере спектакля „Шахерезада“». Курс подготовит зрителей к просмотру, расскажет о принципах работы и секретах создания балетной постановки.

Программа VIII Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva также включает онлайн-трансляции хореографических мастер-классов. Подробнее с программой концертов, обучающих программ и мастер-классов можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля.

 

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Диана Вишнева не позволила пандемии остановить свой фестиваль

Что нужно для организации танцевального фестиваля в разгар пандемии? У международной звезды балета Дианы Вишневой есть несколько ответов. Фестиваль современной хореографии Context. Диана Вишнева, в настоящее время восьмой сезон, будет проходить с 14 октября по 29 ноября с живыми выступлениями на различных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, Россия. В этом году впервые с момента открытия фестиваль также предлагает впечатляющую онлайн-программу.

Dance Magazine поговорил с Вишневой о проблемах и преимуществах проведения этого мероприятия во время пандемии, ее возвращении на сцену Мариинского театра и ее страстном новом поклоннике: ее двухлетнем сыне Рудольфе.

Почему вы решили продолжить фестиваль во время пандемии?

Мы никогда не думали об отмене. Наша миссия — поддерживать молодых хореографов, а в этом году претендентов было более 100.Мы запустили собственную цифровую платформу, чтобы общаться с аудиторией и иметь возможность переключиться на формат только онлайн, если потребуется. Ряд живых выступлений пришлось отложить до 2021 года, в том числе Revisor, от Kidd Pivot и Playback, от Batsheva Dance Company. К счастью, нам удалось представить наше ключевое живое событие — Конкурс молодых хореографов, открывший фестиваль 14 октября в Гоголь-центре в Москве. В ноябре мы планируем живое исполнение двух одноактных постановок Пермского балета Шахерезада и Шут , которые также будут доступны для просмотра.

Какие из новых проектов фестиваля?

В этом году мы представили новую цифровую платформу для онлайн-презентации основных событий фестиваля, включая образовательные программы: мастер-классы, лекции и круглые столы. Прямая трансляция конкурса молодых хореографов

собрала около 100 000 зрителей. Я был удивлен, даже шокирован этим числом. Сначала подумал, что там лишний 0.

У нас есть совершенно новая инициатива Context Open, разработанная, чтобы дать возможность танцорам, хореографам и труппам, без ограничений по возрасту, образованию или гражданству, создавать и демонстрировать свои работы.

Мы также исследуем нестандартные пространства для выступлений, такие как музеи и промышленные здания. Одна из победительниц нашего хореографического конкурса Ольга Лабовкина адаптировала свою работу Air как спектакль «иммерсионного театра», в котором зрители активно участвуют в представлении.Спектакль пройдет в рамках фестиваля в этом году на Московском Хлебозаводе № 9 (бывший хлебозавод, превратившийся в арт-пространство) и петербургском порту Севкабель.

Конкурс молодых хореографов

Мария Хурторцева, предоставлено Вишневой

Вечер молодых хореографов был посвящен Пине Бауш. Расскажите об этом посвящении.

Для меня Пина стала источником силы и вдохновения.Она была художником и хореографом невероятной глубины, оказавшим влияние на историю современного танца. Я всегда буду помнить нашу встречу в 2008 году. Она много времени проводила со мной, увлеченная тем, что я была русской классической балериной, которая приехала на ее фестиваль. Я исполнил небольшой отрывок из ее произведения, и мы планировали совместное производство. Впечатленный ее фестивалем, у меня появилась идея.

На фестивале вы станете танцевать заглавную партию в переосмысленной «Шахерезаде».О чем этот балет?

Он основан на реальной истории жизни Фарах Пехлеви, последней императрицы Ирана, преданной стороннице прав женщин, социальных реформ и культурного развития в своей стране. Этот балет создан главным балетмейстером Пермского балета Алексеем Мирошниченко на музыку Николая Римского-Корсакова и премьера состоялась в прошлом году. Для меня было честью встретиться и поговорить с Фарах Пехлеви в марте, когда я выступал в Париже незадолго до карантина, и эта незабываемая встреча делает эту роль еще более особенной для меня.

Недавно вы вернулись на сцену Мариинского театра, танцуя в «Кармен-сюите». Каково было выступить после долгого перерыва?

Семь месяцев неспособности выступать — очень большой срок для танцора. Но у меня уже был опыт восстановления физической формы после рождения сына. Опыт оказался очень полезным. Я очень быстро смогла прийти в форму.

Вашему сыну Рудольфу 2 года. Он когда-нибудь видел, как ты танцуешь на сцене?

Его любимое выступление — мое исполнение в « Болеро » Мориса Бежара. Каждый день он просит меня воспроизвести для него запись на видео. В прошлом году я водил его в Мариинский, чтобы посмотреть первый акт «Спящая красавица» , и он смотрел его, завороженный. И он был в зале, когда я играл в Кармен-сюита .Он знает, что его мама — танцовщица. Он уже понимает понятие театра, публики и аплодисментов, и ему нравится имитировать крики занавеса и поклоны.

Как пандемия изменила ваш взгляд на вашу работу?

Пандемия еще не закончилась и нам нужно адаптироваться к новой реальности, к тому, что сложно строить какие-либо планы на будущее. Но важно сохранять оптимизм и находить способы двигаться вперед.Теперь я по-новому оцениваю свою работу. И я уверен, что наши танцоры и хореографы чувствуют то же самое. Семь участников нашего конкурса сделали свои изделия во время карантина, и благодаря этому их творения приобрели особую значимость. Я увидел столько честности и искренности в выступлениях во время соревнований. Танцоры знают, что возможность выйти на сцену настолько ценна прямо сейчас, что ее можно отобрать у них в любой момент. Когда я вышел на сцену, чтобы обратиться к публике, как обычно, сказал: «Как здорово видеть тебя сегодня с нами!» — для меня эти слова имели поистине особое значение.

Диана Вишнева на фестивале танца в России CONTEXT

Одна из причин, по которой мы выбрали звезду международного балета Диану Вишневу одной из лауреатов нашего журнала Dance Magazine в этом году, заключается в том, что она всегда была новатором. До того, как артисты балета стали обычным делом путешествовать по миру в составе многочисленных трупп, этим занималась Вишнева, которая начинала в балете Мариинского театра, а позже стала солисткой Американского балетного театра. Сегодня она открыла новую главу своей карьеры, уйдя из ABT и посвятив больше времени фестивалю CONTEXT в России.Но она по-прежнему вводит новшества, заказывая свою первую оригинальную работу для фестиваля в этом году и создавая программы, направленные на развитие современных хореографов в России. Мы связались с ней, чтобы узнать, как развивается фестиваль 2017 года:


Почему вы выбрали Гойо Монтеро для создания первого оригинального заказа CONTEXT?

Меня всегда поражал его хореографический стиль — синтез классического и современного танца. Так интересно видеть, как он берет классический сюжет « Золушка » или «Ромео и Джульетта» и трансформирует его в соответствии с современной парадигмой, обнаруживая другие смыслы и рассказывая эти культовые истории совершенно по-новому.Думаю, его стиль идеально подходит артистам Пермского театра оперы и балета, которые собираются исполнить на фестивале его Asunder .

Что еще нового на фестивале в этом году?

Уже пятый год мы создали новый логотип и сняли мини-спектакль, уже доступный на нашем сайте:

В этом году мы также отмечаем 85-летие известного голландского хореографа Ханса ван Манена . Мы познакомим публику с одним из его культовых произведений Sarcasm в исполнении Голландского национального балета. В международной программе состоится российская премьера балета Nijinsky Марко Геке в исполнении одной из любимых фестивальной публики компании Gauthier Dance Company. Имя Нижинского очень значимо для России, поэтому интересно, как эта работа здесь будет воспринята.

Образовательная программа также претерпела изменения. Совместно с Британским Советом и Студией Уэйна МакГрегора мы подготовили двухдневный воркшоп в Москве для хореографов со всей России.Они получат шанс выиграть грант на разработку и постановку собственного производства в своем родном городе и возможность пройти стажировку в студии Уэйна МакГрегора в Лондоне. Как всегда, мы проведем конкурс молодых хореографов, который впервые пройдет в Санкт-Петербурге. Если в первые годы фестиваля к нам поступило 20-30 заявок, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга, то в этом году их приехало более 100 со всего мира. В будущем мы планируем перенести конкуренцию в Америку и другие страны.Конкурс — наша гордость, уникальный образовательный и творческий продукт фестиваля .

Каким вы видите фестиваль на ближайшие несколько лет?

Мы собираемся показать The Room победителя хореографического конкурса 2016 года Ольги Васильевой, а также Asunder Гойо Монтеро на Holland Dance Festival в январе 2018 года. Мы планируем расширять нашу образовательную программу. . В настоящее время фестиваль имеет два направления: одно — это мастер-классы для танцоров и хореографов, а второе — для будущих танцевальных критиков и фотографов балета.В следующем году мы запускаем серию лекций для сценографов и специальный мастер-класс для танцоров о профилактике травм и о том, как быстро прийти в форму после восстановления. Мне приятно видеть, что наши молодые критики и фотографы, прошедшие наши мастер-классы, уже публикуются не только в блогах и социальных сетях, но и фотографируют и пишут для ведущих театров, газет и журналов.

Как вам быть на должности директора?

Не думаю, что мне может понравиться или не понравиться позиция.Я больше всего чувствую огромную ответственность за все, что происходит в жизни фестиваля. Когда я танцую, я отвечаю только за себя, а быть директором фестиваля — совсем другое дело. Я участвую во всех аспектах его организации: участвую в отборе участников нашей международной программы, в финалистах конкурса молодых хореографов и в разработке кинопрограммы.

Как ваш опыт танцовщицы повлиял на вашу роль в качестве режиссера?

То, что я часто бываю в турне, позволяет мне увидеть много премьер и познакомиться с новыми именами.На Западе бытует мнение, что в России мы сильно отстаем в сфере осознания современного танца. Поверьте, это далеко от истины. В последние годы, в том числе благодаря нашему фестивалю CONTEXT, Россию посетили практически все ведущие коллективы современного танца.

Как вы совмещаете свою роль директора с исполнением?

Фестиваль CONTEXT пришел ко мне постепенно . Невозможно проснуться однажды утром и вдруг решить организовать свой собственный фестиваль.Например, первые 10 лет жизни в Мариинском театре я посвятил освоению классического репертуара. Но я всегда знал, что хочу исследовать больше. И когда я достиг определенного уровня, я пошел дальше. Так я начал свои сольные проекты в стиле модерн. Это дало мне совершенно иное понимание танца. Помню, однажды я был на фестивале Пины Бауш в Вуппертале и подумал, что такой фестиваль, где творят вместе профессионалы и любители, так будет нужен в России! И через несколько лет мне удалось воплотить эту идею в жизнь.Я много сделал в своей творческой жизни и теперь готов поделиться своим опытом. Вместе с моими коллегами мы создаем историю современного танца в России.

Какой совет вы бы дали танцорам, заинтересованным в продвижении на руководящую роль?

Установите четкую цель и поймите, что вам нужно развить в себе для ее достижения. Начать любой бизнес можно только с лояльной командой и уверенностью в себе. Не бойтесь трудностей или неуверенности, добьетесь ли вы успеха или нет, найдет ли ваша инициатива поддержку или нет.В нашей профессии мы привыкли к трудностям, и, преодолевая их, вы понимаете, что у вас нет границ, и вы действительно свободны в том, что делаете.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой: прославление современного танца

Поразительная балерина Диана Вишнева открывает фестиваль CONTEXT, посвященный современной хореографии, который стартует в Москве (12-15 ноября) и Санкт-Петербурге (16-19 ноября).

Основатель и художественный руководитель CONTEXT, Диана Вишнева — известная танцовщица нашего времени, «говорящая» на языке величайших балетных и современных новаторов 20-21 веков.

Ее видение CONTEXT — это «лаборатория, где российские и зарубежные хореографы могут показать свои работы друг другу и широкой аудитории».

В этом вдохновляющем фестивале участвуют самые разные хореографы, привлекающие таланты со всего мира на сцену с российскими артистами.

За 5 лет своего существования CONTEXT превратился из трехдневного фестиваля в целую неделю, посвященную танцам и движению, и теперь также является важной площадкой для талантливых хореографов и танцоров.

Диана Вишнева объясняет: «Классический балет в России имеет давние традиции, но история современного танца пишется сегодня. Цель нашего фестиваля — показать лучшее, что есть в современной хореографии, и помочь молодым талантливым создателям театра занять достойное место. Мы стремимся вписать Россию в контекст мировой современной хореографии ».

CONTEXT — это также платформа для развития начинающих российских хореографов, с эклектичным выбором, представляющим разнообразие танцев.Программирование Дианы обусловлено ненасытным любопытством открывать и испытывать танец с самых разных точек зрения.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

Программа CONTEXT

К своему 5-летнему юбилею CONTEXT представит выступления ведущих танцевальных коллективов из Великобритании, США, Германии и Нидерландов, культовые произведения и легендарные премьеры, выставка молодых хореографов, встречи с художником, мастер-классы, мастер-классы и кинопоказы.

Диана выступит на сцене Москвы и Санкт-Петербурга, исполнив заключительное па-де-де из оперы Гойо Монтеро «Спящая красавица» вместе с Оскаром Алонсо и с Пермским театром оперы и балета в опере Владимира Варнавы «Петрушка».

Зрителей в Москве и Санкт-Петербурге ждет мировая премьера балета «Асундер» в постановке Гойо Монтеро (главный балетмейстер Нюрнбергского балета) в исполнении артистов Пермского театра оперы и балета. Положенный на музыку Рихарда Вагнера и Фредерика Шопена в адаптации Оуэна Белтона, «Асундер» был заказан для фестиваля CONTEXT.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

На московском гала-концерте CONTEXT Уэйн МакГрегор, один из самых известных современных хореографов Великобритании, названный журналом Time «художником, определившим десятилетие», представит две работы. Его труппа исполнит FAR — сложное, полное контрастов произведение, поставленное на музыку экспериментальным композитором Беном Фростом. В исполнении McGregor’s Witness выступит легендарная балерина Алессандра Ферри и солист Американского балетного театра Герман Корнехо.Сейчас, 54 года, Ферри продолжает восхищать публику.

Барак Маршалл примет участие в фестивале во второй раз, представив Green Bride, которая знаменует собой российский дебют танцевальной компании Bodytraffic из Лос-Анджелеса. Танцевальная труппа Готье Эрика Готье // Танцевальная труппа Theaterhaus Stuttgart планирует специальное исполнение полномасштабного балета NIJINSKI Марко Геке на сцене Театра Моссовета. Предлагая зрителям абстрактное представление о жизни и творчестве Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров и хореографов своего времени.Трио из труппы Готье также исполнит потрясающую «Пакопепеплуто» Алехандро Серрудо.

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой

Спектакль Сиди Ларби Черкауи «Я влюблюсь в тебя» будет исполнен Дрю Якоби и Мэттом Фоули на музыку Вудкида. Жанетт Дельгадо исполнит желоба и лестницы Джастина Пека из New York City Ballet, одного из самых молодых ведущих современных хореографов.

У фестиваля новое крупное сотрудничество с Пермским театром оперы и балета.Пермь представит свои балеты Стравинского, три одноактных балета на музыку Игоря Стравинского. Хотя балеты Большого и Мариинского театра более известны, Пермь — один из старейших театров России и крупный музыкальный центр.

Три балета Стравинского: «Поцелуй феи» Вячеслава Самодурова, «Петрушка» Владимира Варнавы (победитель первого конкурса молодых хореографов CONTEXT) и «Жар-птица» Алексея Мирошниченко. Диана Вишнева исполнит главную партию в произведении Владимира Варнавы.

В завершение вечера в Санкт-Петербурге состоится российская премьера двух постановок Голландского национального балета: отрывка из трилогии Шостаковича Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и «Сарказмены» в постановке Ханса Ван Манена. Ганс, неоднократно принимавший участие в КОНТЕКСТЕ, в этом году отмечает свое 85-летие. И все это только часть всей программы, которую можно посмотреть здесь.

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой

Подробнее о CONTEXT

С 2013 года CONTEXT представляет работы 35 разных международных хореографов и на прошлогоднем фестивале аудитория выросла с 2000 до более чем 9000.По мере роста CONTEXT стремится установить баланс между зарубежными работами и российским производством.

В этот выпуск CONTEXT входит новая программа, посвященная наиболее авторитетным российским хореографам: Алексею Ратманскому, Вячеславу Самодурову, Владимиру Варнаве и Алексею Мирошниченко.

Для русских, уставших от «Лебединого озера», современной альтернативы

«Мы были вдохновлены некоторыми западными тенденциями, такими как Майкл Джексон, или шоу, такими как Riverdance», — сказал он. «Все было исправлено.Но не было никакой связи между тем, что он делал, и большим миром современного танца. По его словам, только когда он увидел видео постановки французского хореографа Анжелена Прельжокажа на YouTube, он понял, чего ему не хватает. Он уехал в Париж учиться на год.

Работа г-на Варнавы была представлена ​​в тройном спектакле балетов Стравинского — все русские хореографы — в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, небольшом доме. (Все три произведения исполнил Пермский балет.) Господин Варнава снялся в известном балете «Петрушка». Его постановка была творческой и музыкально чувствительной, действие происходило в цирке, где главный герой с шаткими коленями соперничал с мультяшным силачом за внимание красавицы в стиле Кармен Миранды.

Вечер Стравинского оказался кульминацией фестиваля, захватывающе театрализованной и хореографически насыщенной. Вступление, «Поцелуй феи», было похоже на всплывающую детскую книжную версию балета с красочной ветряной мельницей и пухлыми облаками сборника рассказов.Хореография, наполненная топающими народными танцами и живой постановкой, имела невоспитанный, почти наивный характер.

Стиль подходил как к рассказу о мальчике, который влюбился в местную девушку, но его унесла фея, так и к музыке Стравинского, в которой много разных мелодий Чайковского. Хореограф Вячеслав Самодуров когда-то был звездой Мариинского театра и партнером Вишневой. (Третье место в счете — своеобразный танцевальный спектакль Алексея Мирошниченко на музыку «Жар-птица.”)

Не все фестивальные программы были удовлетворительными. Гала-открытие прошло случайно, а премьера Гойо Монтеро — первого заказа фестиваля — опиралась на заезженные клише современного танца. Полуабстрактное вечернее произведение Марко Геке о Нижинском оказалось повторяющимся и настолько непрозрачным в повествовании, что для пояснения сценического действия требовался устный текст.

Но у современного танца в России есть надежда. Новое поколение танцоров, малоизвестных на Западе, явно на подъеме, поощряемое фестивалями, такими как Context, и хореографическими мастерскими в крупных труппах.Усилия г-жи Вишневой набирают обороты. И ее амбиции продолжают расти. Вскоре она надеется расширить свою деятельность за пределы Москвы и Санкт-Петербурга: «Мы разговаривали с людьми в Екатеринбурге и по всей России». Учитывая то, чего она достигла на данный момент, шансы, казалось бы, в ее пользу.

Принесение современного танца в Россию, Цитадель классицизма

Уэйн МакГрегор, Сиди Ларби Черкауи, Марко Геке, Ричард Сигал, Джастин Пек: Не совсем известные имена в России, легендарный дом для классического балета, а публика не любит более современные постановки.Но эти хореографы, а также Алексей Ратманский и Ханс ван Манен входят в число известных артистов, чьи работы станут частью фестиваля Context, основанного и проводимого балериной Дианой Вишневой.

Пятое и самое масштабное издание Context, которое состоится в Москве 12-15 ноября и в Санкт-Петербурге 16-19 ноября, представит выступления г-жи Вишневой и других знаменитостей танцевального мира, таких как Алессандра Ферри. , Герман Корнехо и Жанетт Дельгадо. Г-жа Вишнева, 40 лет, известная солистка Мариинского театра в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, также занимала должность солистки Американского театра балета с 2005 года до своего ухода из этой труппы в июне. В «Контексте» она появится в работах Гойо Монтеро и Владимира Варнавы.

В рамках фестиваля выступят труппы балета и современного танца: труппа Уэйна МакГрегора, бодитраффик из Лос-Анджелеса, танцевальная труппа Готье из Штутгарта и Пермский театр оперы и балета с тройным балетом Стравинского на русском языке. хореографы.Голландский национальный балет также выступит в последний вечер фестиваля, представив «Концерт №1» г-на Ратманского и «Сарказм» г-на ван Манена.

Интерес г-жи Вишневой к новой хореографии проявлялся на протяжении всей ее карьеры — она ​​заказывала работы Дуайта Родена, Мозеса Пендлтона, г-на Ратмански и Мауро Бигонзетти для своих гастрольных программ, а также сотрудничала с г-ном Ратманским и другими над новыми проектами. балеты.

В интервью незадолго до своего последнего выступления в Театре балета г-жа М.Вишнева сказала, что планировала развивать новую хореографию через свой фестиваль и открывая студию в Санкт-Петербурге.

Изначально ее выбор хореографов был неоднозначным в России, она сказала: «Я из классического мира, делаю что-то современное, я создала фестиваль и почему она это делает? По какой причине?» Но теперь мир классического и современного танца «абсолютно взаимосвязан», а не параллелен, сказала она. «Никто не помнит, почему это было неоднозначно.»

Открытие кросс-медийного проекта Дианы Вишневой

Настройки конфиденциальности

Решите, какие файлы cookie вы хотите разрешить. Вы можете изменить эти настройки в любое время. Однако это может привести к тому, что некоторые функции станут недоступны. Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к справочной функции вашего браузера. Узнайте больше о файлах cookie, которые мы используем.

С помощью ползунка вы можете включать или отключать различные типы файлов cookie:

Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройки разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Важно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину для покупок
  • Essential: подтвердите, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомните языковую версию, которую вы выбрали
Этот сайт не будет
  • Запомните данные для входа в систему
  • Функциональность: запомните настройки социальных сетей
  • Функциональность: запомните выбранный регион и страну
  • Аналитика: Отслеживайте посещенные вами страницы и выполненное взаимодействие
  • Аналитика: Отслеживайте свое местоположение и регион в зависимости от вашего IP-номер
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройки разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину
  • Essential: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомнить выбранную языковую версию
  • Функциональные возможности: запомнить настройки социальных сетей
  • Функциональные возможности: запомнить выбранный регион и страну
Этот сайт не будет
  • Аналитика: отслеживание посещенных страниц и выполненного взаимодействия
  • Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: отслеживание времени, проведенного на каждой странице
  • Аналитика: повышение качества данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройки разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Важно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину для покупок
  • Обязательно: подтвердите, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Обязательно: запомните выбранную языковую версию
  • Функциональность: запомните настройки социальных сетей
  • Функциональность: запомните выбранный регион и страну
  • Аналитика: отслеживайте посещенные вами страницы и взаимодействия принято
  • Аналитика: Отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: Отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
Этот сайт не будет
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Функциональность: запоминание настроек социальных сетей
  • Функциональность: запоминание выбранного региона и страны
  • Аналитика: отслеживание посещенных вами страниц и выполненных взаимодействий
  • Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: Следите за временем, проведенным на каждой странице
  • Аналитика: Повышение качества данных статистических функций
  • Реклама: адаптация информации и рекламы к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт не будет
  • Запомните ваши данные для входа

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой прибывает в Лондон 12 марта — Seen and Heard International

M.ART ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ВИТРИНУ ФЕСТИВАЛЯ в Великобритании ЛУЧШЕЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ ONLY ONE

ONE WELLS THEATRE во ВТОРНИК, 12 МАРТА 2019

Взяв штурмом Москву и Санкт-Петербург, фестиваль Дианы Вишневой CONTEXT начинает свой международный тур в Лондоне весной 2019 года.Зрителям представится уникальная и крайне редкая возможность увидеть выступление Дианы Вишневой на лондонской сцене. CONTEXT Фестиваль выступит в Театре Сэдлерс Уэллс во вторник, 12, , марта 2019 года.

Одна из величайших артисток балета нашего времени, Диана — основательница и арт-директор фестиваля CONTEXT, прима-балерина Мариинского театра. Театра, приглашенный солист Большого театра и экс-солист Американского театра балета.

Диана Вишнева (c) Марк Олич

Выйдя из Американского театра балета в 2017 году, в последний раз исполнив Онегин с труппой (в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеса), Вишнева открыла балетную студию у себя дома город, Санкт-Петербург CONTEXT Pro, в сентябре того же года перед тем, как сделать небольшой перерыв в своем беспокойном дневнике, чтобы родить сына. Ее возвращение в Лондон знаменует собой первое выступление ее знаменитого фестиваля CONTEXT в Великобритании.

В программе фестиваля CONTEXT :

VERTIGO: Вместе со своим постоянным партнером и другом Марсело Гомес, один из лучших танцоров мира, российская прима Диана Вишнева представит Vertigo . по Мауро Бигонцетти .

НУРЕЕВ: Отрывки из балета Кирилла Серебренникова Нуреева , премьера которого состоялась на главной сцене Большого театра в декабре 2017 года.Рассказ об удивительной танцовщице, сбежавшей из СССР на Запад, адаптировал режиссер Кирилл Серебренников, смелая сила русского авангардного театра.

ASUNDER: Премьера в Великобритании спектакля Asunder — специального спектакля по заказу театра CONTEXT f в 2017 году в постановке известного испанского хореографа Goyo Montero с лучшими танцорами Перми. Театр на музыку Вагнера, Шопена и современного композитора Оуэна Белтона.

Тщательно подобранная программа танцевальных постановок нового поколения хореографов, формирующих современную российскую танцевальную сцену. Лондонские зрители увидят работы победителей конкурса Context Lab, среди которых Владимир Варнава, Ольга Васильева, Константин Кейхель и Павел Глухов. Эти всемирно признанные российские имена входят в состав жюри ведущих международных театральных премий, а их танцевальные произведения входят в репертуар музыкальных театров России и мира.

Спектакли, которые вы видите на фестивале« КОНТЕКСТ »Дианы Вишневой, — это грань и сущность: передовая часть современной хореографии мирового уровня и суть ведущего танцевального фестиваля страны» — ИД «Афиша».

M.ART — это некоммерческая неправительственная культурная организация, которая демонстрирует современную русскую культуру в Лондоне, Нью-Йорке и Тель-Авиве.

АДРЕС

Театр Сэдлерс Уэллс
Rosebery Avenue
London
EC1R 4TN

БРОНИРОВАНИЕ

(w) www.

Добавить комментарий