Фото 90 х годов в россии одежда: Мода 90-х в России — какой мы ее помним? Самая популярная одежда того времени
Зачастую можно увидеть посты о моде разных лет, но одну эпоху почему-то обходят вниманием. А эпоха, надо сказать, более чем колоритная…
Мода 90-х в России — это очень сложные и, в то же время, интересные и незабываемые времена. Людям жилось сложно, но одеваться хорошо любили все, поэтому тогда носили то, что завозили из заграницы.
Иногда российскую моду 90-х называют «шокирующей», так как глядя сегодня на фото из прошлого, невольно думаешь: «Да как такое вообще можно было носить ?!»
Неотъемлемой частью гардероба 90-х была одежда в стиле диско, рока, панка и рэпа. Вспомните группу «Кар-Мэн», Богдана Титомира и то, как они одевались. Вот, кстати, фото крутых парней в стиле диско!
А вот клип группы «Кар-Мэн». А в каких трендовых очках Лемох! Среди тогдашних модников и модниц были популярны цветные лосины, резиновые кроссовки, объемные пуховики, треники, вареные юбки, джинсы и косухи.
Певица Наталья Ветлицкая, n_vetlitskaya 1994 год.
В то время, как некоторые фанатели от «Ласкового мая» и группы «Мираж», на западной сцене рулили Depeche Mode, Cure и Nirvana. Рок-фанаты зачесывали петушиные челки, надевали обтягивающие лосины и черные футболки, рисовали черные круги вокруг глаз и фотографировались на память.
Вот брутальные мужики все в значках — тоже тренд 90-х!
Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.
Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани: и шорты, и юбки, и рубашки…
Пара на Тверской улице в Москве, 1994 год.
В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны». Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!
Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество… Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые… А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Мисс КГБ-1990 — Екатерина Майорова. Все у нее по тем временам модное — и футболка с принтом, и джинсовая юбка.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Уличный художник на Старом Арбате рисует девушку в спортивном костюме и туфлях, 1991 год.
Спортивные костюмы были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — цены такому костюму не было!
К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь! Это тоже было важно, да. Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
Минск, 1992 год. Красивой надо оставаться в любой ситуации!
А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные — под лосины.
Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.
А вот фото из кинофильма «Чужая», авторы прекрасно реконструировали облик представителей мелкого и среднего «бизнеса» 90-х.
Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!
Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год. Естественно — в тренде!
Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка. Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!
Это вот еще какие-то важные персоны тех лет!
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.
Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.
На фото — группа На-На, 1994 год.
А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше.
Цех швейного объединения «Надежда», Еврейская автономная область, 1996 год.
Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история»… И, пожалуй, уже менее интересная.
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!
Это были лихие 90-е, мы одевались как могли
Частенько можно увидеть посты о моде разных лет, но одну эпоху почему-то обходят вниманием. А эпоха, надо сказать, колоритная! Мода 90- х в России — это очень сложные и, в то же время, интересные и незабываемые времена. Людям жилось сложно, но одеваться хорошо любили все, поэтому тогда носили то, что завозили из заграницы. Иногда российскую моду 90-х называют «шокирующей», так как глядя сегодня на фото из прошлого, невольно думаешь: «Да как такое вообще можно было носить?!»
Неотъемлемой частью гардероба 90-х была одежда в стиле диско, рока, панка и рэпа. Вспомните группу «Кар-Мэн», певцов Виктора Цоя и Богдана Титомира и то, как они одевались. Вот, кстати, фото крутых парней в стиле диско!
А вот, кстати, кадр из клипа группы «Кар-Мэн». А в каких трендовых очках Лемох! Хочу себе такие! Среди тогдашних модников и модниц были популярны цветные лосины, резиновые кроссовки, объемные пуховики, треники, вареные юбки, джинсы и косухи.
В то время, как некоторые фанатели от «Ласкового мая» и группы «Мираж», на западной сцене рулили Depeche Mode, Iron Maiden и Black Sabbath. Рок-фанаты зачесывали петушиные челки, надевали обтягивающие лосины и черные футболки, рисовали черные круги вокруг глаз и фотографировались на память.
Вот брутальные мужики все в значках — тоже тренд 90-х!
Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани: и шорты, и юбки, и рубашки… В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны». Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!
Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество… Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые… А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Спортивные костюмы были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — цены такому костюму не было!
К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыла! Это тоже было важно, да. Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомню, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные — под лосины.
А вот фото представителей мелкого и среднего «бизнеса» 90-х.
Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!
Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка. Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!
Это вот еще какие-то важные персоны тех лет!
Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.
А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше. Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история»… И, пожалуй, уже менее интересная.
Несмотря на противоречивость эпохи, именно она принесла в моду множество вещей, которые сегодня считаются культовыми – джинсы, мини-юбки, платья в бельевом стиле и бомберы. А современные подростки, которые родились значительно позже, все чаще отдают предпочтение одежде из 90-х.
Давайте вспомним, какой была модная эпоха конца ХХ тысячелетия.
Особенности эпохи
Способ одеваться в 90-х лучше называть не стилем, а новым подходом к моде и выбору одежды. Начал меняться сам принцип создания одежды дизайнерами и создания образа обычными людьми.
Главный принцип эпохи – «быть самим собой». Большое внимание стали уделять индивидуальности, отражении внутреннего мира человека и собственного стиля. Именно в это время появилась профессия стилиста и имиджмейкера, а глянцевые журналы начали давать советы о том, как подчеркнуть свою индивидуальность.
Характерные черты
В 90-е особую популярность приобрела одежда из денима – в ней ходили абсолютно все. Это не только джинсы, но и юбки, шорты, сарафаны у девушек и комбинезоны у представителей обоих полов.
Именно тогда был создан джинсовый костюм – брюки и куртка или пиджак, который обязательно носили вместе. Более того, дизайнеры создавали джинсовые сумки, головные уборы и даже обувь из денима. Не зря эту эпоху иногда называют «джинсовой».
Также впервые стала популярна одежда в стиле унисекс – с джинсами носили футболки, безразмерные свитера, кроссовки или другую удобную обувь.
Вместе с тем, в моде была нарочитая театральщина и изобилие ярких красок, особенно в женских образах.
Больше внимание уделяли не столько одежде, сколько телу человека. Оно должно было быть или бледным, или очень загорелым, стройная, порой даже слишком, фигура стала неотъемлемой частью модного лука.
Обязательным стало посещение не только спортзала, но и косметического кабинета. Огромной популярностью стала пользоваться косметическая хирургия. Появился культ супермоделей – все стремились ровняться на Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс.
Поскольку одежда уже мало кого могла удивить, модники начали модифицировать свое тело – делать пирсинг, татуировки, стилистика которых – тема для отдельного разговора.
Стиль 90-х годов в России
Мода конца ХХ века в мире и на территории постсоветских государств, и в России в частности, несколько отличилась. То, что мы принимаем за моду 90-х, в Америке и в Европе было популярно в середине 80-х.
Это связано с тем, что железный занавес пал, и к нам хлынули потоки ярких нарядов, которые раньше можно было доставать только у спекулянтов. Жителям бывшего Союза было не так важно следовать мировым модным тенденциям, сколько носить «заграничную» одежду.
Этот период запомнился джинсами-варенками, кожаными и джинсовыми мини-юбками, блузками и свитерами с широкими плечами, цветными лосинами, модой на спортивные костюмы, пестрые вязаные свитера, и электронные наручные часы.
Стилевые направления эпохи
Гранж
Основоположником стиля считают Курта Кобейна и его группу Nirvana. Они совершили революцию не только в мире музыки, но и в мире моды. Их поклонники, вслед за Куртом, начали носить мешковатые свитера, объемные мужские брюки (которые сегодня мы называем джинсы-boyfriend), растянутые кардиганы, клетчатые рубашки, куртки-косухи, стоптанные кеды и тяжелые ботинки.
Таким образом они заявляли о своем безразличии к fashion-индустрии. Главные черты гранжа – неопрятность, многослойность, одежда oversize, клетка и деним.
Подиумная мода переняла традиции гранжа, его можно было встретить у Вивьен Вествуд, Марка Джекобса, Карла Лагерфельда.
Минимализм
Зародился этот стиль в 60-х, но наибольшего развития достиг именно в конце ХХ века. Многие дизайнеры сделали ставку на консервативность, простоту форм и цветов. Уделялось большое внимание строгому крою и простым силуэтам.
Самыми яркими представителями стиля считаются Donna Karan и Calvin Klein, который позднее возвел в культ стиль унисекс, вылившийся из минимализма. Со временем унисекс трансформировался в андрогинность, которая популярна сегодня.
Если гранж пришел на подиумы с улиц, то с минимализмом все было наоборот. Благодаря стараниям дизайнеров в повседневной носке стали популярны лаконичные джинсы, белые топы и футболки, обувь на плоской подошве, пиджаки и минимальное количество аксессуаров.
В кино яркими представительницами минимализма были Рейчел и Моника из «Друзей», Дана Скалли из «Секретных материалов» и героиня Шерон Стоун из «Основного инстинкта».
Рейв и неон
В музыке, на смену гранжу, пришло новое направление – рейв. Это электронная музыка, неотъемлемой частью которой были нон-стоп вечеринки и наркотики. Неизбежно, это повлияло на модные тенденции в одежду. Стали популярны кислотные цвета, винил и пластик, супермини, футболки и топы с психоделическими рисунками, обувь на огромной платформе, яркие волосы и макияж.
На подиумах это направление найти было сложно, а вот на улицах стиль был более чем активен. Волосы синего, зеленого, оранжевого цвета, 15-сантиметровая платформа, одежда из винила – все это было популярно даже в России.
Спорт-шик
В середине 90-х зародилось еще одно стилевое направление, которое сделало лосины культовым предметом одежды. Их носили со сникерсами, блестящими майками, надевали с платьями и мини-юбками.
Также был популярен кроп-топ (желательно, демонстрирующий пирсинг в пупке), который носили с джинсами или мини-юбками.
Спорт-шик пришел как на подиумы, так и в кино. Его можно было встретить в большинстве молодежных сериалов того времени.
Эко-стиль
В конце ХХ века резко ухудшилась экология по всему миру, что не могло не сказаться на fashion-индустрии. Дизайнеры стали искать способы не создания, а переработки материалов, побывавших в употреблении.
Например, модельер Мартин Марджела, перешивал старую одежду, которая вышла из моды. Со временем эта идея перекраивать и перешивать старую одежду получила огромное распространение, и на данный момент она достигла своего пика. Эко-стиль не только в одежде, но и в интерьере, популярен уже не первый год.
Сюда относится отказ от синтетических тканей в пользу лена, хлопка и конопли, натуральной кожаной обуви.
Вместе с тем, «зелеными» стал активно пропагандироваться запрет на натуральный мех, который дизайнеры стали заменять синтетическим. В 90-е первым стал Франко Москино, а сегодня многие модные бренды больше не используют его в своих коллекциях.
Знаковая одежда
Деловой образ
Чтобы понять, как одевались деловые женщины того времени, стоит еще раз вспомнить агента Скалли. Это были удлиненные пиджаки с огромными плечами, брюки или короткие юбки, шелковые рубашки и массивные пальто.
Повседневный образ
- Платье-футляр, платье в бельевом стиле, квадратные короткие платья в стиле минимализм.
- Кроп-топы, футболки и майки с бахромой (низ разрезался на тонкие полоски), яркие или белые футболки с принтами и фотографиями любимых звезд. Один из ярких примеров – футболка с главными героями фильма «Титаник», которая была практически у каждой девочки в конце 90-х.
- Лосины ярких цветов и с различными принтами.
- Объемные свитера, укороченные свитера, вязаные платья и пиджаки.
- Классические брюки с завышенной талией, брюки с клешем от колена, брюки с этно- и звериным принтом.
- Комбинезоны из денима и кожи.
- Всевозможная одежда из денима – брюки, юбки, шорты, куртки, сарафаны.
- Разнообразная кожаная одежда – косухи, брюки и шорты, комбинезоны, юбки, жилетки, длинные плащи.
Обувь и аксессуары.
Была популярна обувь на массивной тракторной подошве, туфли и ботинки на толстом устойчивом каблуке. Поклонники гранжа носили берцы Grinders и Dr.Martens. Также были актуальны кеды и кроссовки, но если в США это были Convers и Adidas, то у нас, в основном, китайские подделки.
Их украшений отдавали предпочтение чокерам, крупным сережкам-кольцам и тонким цепочкам.
Стиль 90-х сегодня
Несмотря на то, что этот период долгое время считали одним из самых безвкусных, сегодня он невероятно популярен. Начиная с 2012 в модных коллекциях дизайнеров стали появляться элементы той эпохи.
Сначала это были неоновые цвета, в 2013 был настоящий бум на гранж. Некоторые копировали все того же Курта, а другие добавили гранжу эклектичности. Кружево и свитера грубой вязки, в сочетании с грубыми ботинками, несколько сезонов не выходили из моды.
У некоторых дизайнеров можно было встретить элементы рейва, минимализма, спорт-шика. Два последних направления в последнее время и вовсе не выходят из моды, они перешли в разряд универсальных.
На данный момент элементы стиля 90-х на пике популярности. Широкие каблуки, квадратные носки на обуви, укороченные топы, джинсы с завышенной талией, мини-юбки с простыми белыми футболками.
У каждого дизайнера эта эпоха представлена по-разному. Кто-то делает ставку на минимализм, который ценят за строгость и простоту, а другие используют в своих коллекциях блеск и пестроту того периода.
В конце 20 века многие страны переживали политические и экономические кризисы. 1989 ознаменовался падением берлинской стены, а 1991 год стал самым значимым событием в мировой истории – распался СССР.
Вслед за политическими и социальными изменениями следовала и мода, которая тонко чувствовала происходившие изменения, демонстрируя их в одежде, макияже и обуви.
К концу 20 столетия мода превратилась в огромную индустрию, которая уже имела возможность влиять на сознание людей с помощью средств массовой информации – телевидения и интернета.
Мода 90-х годов характеризуется увлечением брендами. Это привело к осознанию того, что через одежду и аксессуары можно донести обществу информацию о своем внутреннем мире.
Своеобразие модной эпохи
Со страниц газет и журналов, рекламных щитов и книг в девяностые годы слышались призывы в любых ситуациях оставаться самим собой, следовать собственным пристрастиям и создавать неповторимые образы самостоятельно.
Параллельно с этим начинают пользоваться спросом имиджмейкеры, люди, которые подбирают одежду и создают образ не только для знаменитых и богатых, но и для потребителей среднего достатка. Страницы глянцевых журналов пестрят советами, как выбрать индивидуальный стиль в одежде, чтобы выглядеть неповторимо.
Одежда девушки девяностых состояла из вещей, которые характерны для уличной моды:
- Джинсы;
- Футболки, не претендующие на элегантность;
- Достаточно широкие брюки;
- Объемные свитера;
- Кроссовки;
- Туфли на очень низком каблуке или на плоской подошве.
Одежду уличного стиля выпускали как известные бренды, так и массовая промышленность. При этом комфорт таких вещей совмещался с яркими расцветками и особой театральностью.
Примеры образов на показе:
Отличительной чертой того времени стало смещение акцента с одежды на внешний вид. Для создания образа одних вещей было недостаточно: учитывалось наличие или отсутствие загара, обязательная стройность и спортивность фигуры. Помимо огромного числа спортивных залов, количество которых постоянно пополнялось, большим спросом пользуются кабинеты косметологии, а также эстетическая и пластическая хирургия. Образы ухоженных и спортивных моделей стали образцом для подражания.
Красота женского тела
Знаковым событием девяностых годов стало повышенное внимание к женскому телу. Женская мода диктовала новые условия, где наряду с одеждой модные тенденции представляло тело.
Пирсинг, татуировки и грим – стали неотъемлемой частью модного образа. Более того, это направление нашло почитателей и среди мужчин.
Граница между стилем одежды и художественными изысками изобразительного искусства постепенно стирается: художники применяют женское тело в качестве холстов.
Например, Александр МакКуин создавал одежду из спрессованной кожи, которая максимально достоверно передавала контуры женской фигуры.
А Жан-Поль Готье применял настолько эластичные материалы, что, глядя на модели, создавалось впечатление наличия у них второй кожи. В коллекции 1996 года дизайнер представил платье, выполненное из нейлоновой сетки голубого цвета. Оно было наполнено муаровым рисунком и полностью следовало контурам женской фигуры.
Российская действительность
Говоря о моде девяностых, необходимо особое внимание уделить России. В это время страна переживала и политический, и экономический кризис. После развала СССР в стране наступили сложные времена, которые выражались в нищенских зарплатах и разгуле преступности. Конечно, это ситуация отразилась на одежде рядовых граждан. Уличная мода того времени поражала своей нелепостью и странностью. Рассмотрим наиболее популярные вещи того времени в России.
- Разноцветные колготы и лосины. Эти элементы гардероба имела практически каждая девушка. Их носили везде: на работе, дискотеках и даже в школе. Обилие ярких кислотных оттенков поражало. Популярность этим вещам подарили эстрадные звезды, которые использовали их в качестве сценических костюмов.
- «Мальвины». Эти джинсы имели две разновидности: они могли быть синими или черными. Такой минимальный выбор обеспечивал тотальный спрос, причем как у мужчин, так и у женщин.
- «Boys». Эти свитера также являются визитной карточкой того времени. При этом особой популярностью они пользовались почему-то у девушек. Несмотря на то, что была еще одна разновидностей этой вещи – свитера с узорами, надпись считалась признаком особого шика.
- Куртки. Как и большая часть товара, они завозились в Россию из Турции. При этом модницам не важен был фасон изделия: куртка могла быть выполнена из кусочков кожи или вообще напоминать косуху. Наличие этой вещи в гардеробе девушки уже делала ее модной.
- Спортивные костюмы. Это были особые вещи, которые требуют пристального рассмотрения. Мало того, что они имели весьма странный дизайн: резинки на концах штанов и куртки, которые обязательно сопровождались маленьким замочком, а также расширяющиеся рукава. У них было еще невероятно дикое сочетание цветов, а переливающаяся ткань делала эти вещи действительно «эксклюзивными». Более того, они обязательно имели надписи «ADIDAS» или «PUMA». А носили их с кожаными куртками и туфлями.
Этот небольшой экскурс в российскую действительность девяностых позволяет сделать вывод о том, что вкусовые пристрастия того времени были по крайней мере странными.
Мировые тенденции
В отличие от российских тенденций, мировую моду можно охарактеризовать как социально и территориально выраженную. При этом ее общей чертой следует считать сдержанную элегантность.
Все большую популярность приобретают две фирмы из Милана, которые и сегодня являются модными фаворитами: Prada и Gucci. Их модели, выполненные в черно-белом цвете, имеющие простой фасон, но виртуозно выполненный крой, стали настоящей иконой стиля девяностых.
Американская мода этих лет представлена Tommy Hilfiger и его спортивным стилем. Не уступал по популярности и стиль гранж.
Если спортивный стиль пользовался особым спросом среди южноафриканских молодых людей, то гранж приобрел популярность с легкой руки Курта Кобейна. Его небрежность в одежде, которая пропагандировала стиль «антимода» завоевала сердца миллионов поклонников его творчества и остается востребованной и в наши дни.
Без труда узнаваемый уличный стиль так же был на волне популярности. Порванные джинсы, большие футболки и очень объемные свитера – все эти вещи были в гардеробе каждой девушки.
Набирающее обороты движение по защите природы ввело в повседневный обиход изделия, выполненные из искусственного меха и кожи. Правда, стоит отметить, что мода на эти вещи продержалась недолго.
Дополнение к одежде
Учитывая то, что спортивная одежда была на пике популярности, кеды, кроссовки и легкие мокасины носили практически под любую одежду. Также пользовалась спросом обувь на высокой платформе, которую одевали под лосины или короткие юбки, и туфли с высоким и толстым каблуком.
Высокие сапоги, украшенные мехом, и ботинки со сложной шнуровкой носили в холодное время года.
А в летние месяцы стали активно использовать сланцы «мыльницы» самых разных расцветок, которые пользовались успехом как у женщин, так и у мужчин. Причем носили их не только на пляже, но и во время городских прогулок.
Что касается аксессуаров, то они были обязательными атрибутами любой одежды. Сумки были объемными, напоминающими мешки. Молодежь отдавала предпочтение кожаным или тканевым рюкзакам. При этом одни и те же сумки использовали повсеместно.
Все украшения должны быть очень большими. Это правило касалось не только браслетов и бус, но и серег. Изготавливалась такая бижутерия из пластика или металла, модными были и деревянные изделия. Подростки использовали обручи и большие резинки ярких расцветок. На фото тех лет видно, в каком количестве использовались эти многочисленные украшения.
Что качается драгоценных металлов, то особо популярным было золото, украшения из которого также отличались массивностью и объемностью.
Прически и макияж
Прически в девяностые – это отдельная тема для разговора. Главным атрибутом любой прически был большой начес. Такие укладки с объемными, залитыми лаками челками использовали и для походов на работу, и на модные вечеринки.
Химическая завивка – еще один модный атрибут того времени. Ее делали на волосы любой длины женщины самого разного возраста.
Пиком модного образа были выбеленные волосы, которые нещадно красили, добиваясь ярко белого цвета.
Молодежь использовала высокий хвост, в который завязывали волосы на затылке или сбоку головы. Крепили его яркими широкими резинками.
Что касается макияжа, то здесь мода девяностых проявила себя тоже очень отчетливо. В тренде были стрелки и яркие тени самых разнообразных цветов. Ресницы было принято красить очень густо, причем часто использовалась цветная тушь. Модницы рисовали себе не только стрелки, но и родинки.
Губы красили тоже очень ярко, используя карандаш-обводку, контуры которым было модно наносить чуть больше самих губ. При этом вполне допускалось использование даже фиолетового цвета.
Но уже в конце 90-х броский и яркий макияж сменил «дымчатый» Smoky Eyes. Его использовали даже в дневное время. Губы стали красить в бледно-розовые цвета или оставляли вовсе не накрашенными.
Как видим, мода в 90-е годы имело свое отличительное и очень яркое «лицо». Женщины прибегали к ярким деталям, пытаясь соединить броские цветастые элементы и минимализм. Благодаря этому и появился на свет такой неповторимый стиль конца 20 столетия.
Что носили в девяностые года? Подробности в видео:
Как мы одевались в лихие 90-е. Кто помнит? / Писец
Прямо-таки беспощадные были времена. Давайте вспоминать вместе.Мода 90-х в России — это очень сложные и незабываемые времена. Людям жилось тяжело, но хорошо одеваться хотели все, поэтому тогда носили то, что завозили «из-за бугра». Часто российскую моду 90-х называют «шокирующей», так как глядя сегодня на фото из прошлого, невольно думаешь: «Да как такое вообще можно было носить?!»
И если некоторые фанатели от «Ласкового мая» и «Мираж»…
… то рок-фанаты зачесывали петушиные челки, рисовали черные круги вокруг глаз и носили значки.
Прозрачные колготки и лосины были очень модными. Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Спортивные костюмы носили все. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ну а если там была заветная надпись — цены такому костюму не было!
К середине десятилетия часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в малиновые пиджаки и появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Также у них был обязательный атрибут — золотая цепь.
Если мужчина не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то он точно не вылезал из свитеров с орнаментом.
Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали.
У «романтиков с большой дороги» особенно в почёте были кожанки.
Невероятные начесы и химические завивки продолжали свое триумфальное шествие по стране. Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!
Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.
Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Название для стиля того времени не придумано до сих пор. Немудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды». Давайте вспомним, как страна одевалась в 90-е и что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России. Перестройка сказалась не только на экономике и стиле жизни россиян, но и на том, что они носили. Мода 90-х уникальна и неповторима, и прошедшие через эту эпоху могут это подтвердить. Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асимметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе это чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).
Участницы конкурса «Мисс Россия — 1993». Тут, пожалуй, все тенденции и сразу! Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны Это было золотое время джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки…
В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей крутизны.
Мода на джинсы-варенки пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год. Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!
Ирина Аллегрова (фото 1988 года) — одна из законодательниц моды конца 80-х — начала 90-х.
Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada.
Джинсы «мальвины» напоминают модные сегодня mom-jeans. Так что, если у ваших мамочек в закромах остались джинсы 90-х, смело доставайте и носите.
Разноцветные лосины и «дольчики» Лосины/легинсы носили все девушки. Несмотря на жутчайшее качество… Черные легинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящим писком моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…
Лосины кислотного цвета: писк моды 90-х. А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то прибамбасом (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Кожаные куртки и юбки Кожа была не намного менее популярна, чем джинса. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.
Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.
Спортивные костюмы Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!
Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.
Болоньевые куртки Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.
Уличная торговля на Арбате, 1995 год. Они были мешковатые и безразмерные, но в них ходили практически все.
Минск, 1992 год. Женщина в болоньевой куртке.
Жатые плащи Их носили более обеспеченные люди, но и этот предмет гардероба был бесформенным и безразмерным. Эту одежду нужно было не гладить, а, наоборот, при стирке и хранении скручивать и мять посильнее.
Легкая демисезонная одежда, обычно очень яркого, кислотного цвета. Мини-юбки Юбки становились все короче и короче. Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов.
Девушка на Арбате в Москве, 1990 год.
Малиновые пиджаки у мужчин К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя новыми русскими. Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно.
Никита Михалков в фильме «Жмурки». Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.
Свитера с орнаментом А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.
Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.
Одежда с подплечниками Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие. Надо сказать, плащи, пиджаки и кофты с подплечниками шли далеко не всем.
Победительницы конкурса «Мы — близнецы» — Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.
Свитера из ангорки с пайетками и люрексом Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки. Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.
Модели из журнала по вязанию, 1992 год.
Платья и футболки с принтом Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е был не так уж и популярен. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус.
Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.
Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки.
После выхода фильма «Титаник» на экраны такую футболку хотела каждая девчонка 90-х.
Брюки клеш Брюки клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.
Если в 80-х были в моде были брюки «бананы», то в 90-х на смену им пришли брюки клеш. На фото — группа «На-На», 1994 год.
Повязки, банданы, кепки В 90-е среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).
Певица Наталья Ветлицкая, 1994 год.
Разноцветные шнурки Чаще всего покупали ярко-розовые или салатовые, хотя достать их было очень и очень трудно.
А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.
Прически: начесы и акцент на челку Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.
Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.
Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально стоять!
Певица Анжелика Варум, 1994 год.
См.также:
Ещё фото в тему!
Какие джинсы носили в СССР
Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС
20 ностальгических фото о том, что носила советская молодежь
Модницы 70-х
женская и мужская мода в России и за рубежом
Автор Оксана Никитина На чтение 9 мин. Просмотров 19.4k. Опубликовано
Исторически сложилось, что под модой 90-х годов подразумевается полная стилевая неразбериха, сочетание несочетаемого, безвкусица, чрезмерность в одежде. Однако описанное положение характерно для новой России, освободившейся от «железного занавеса». Границы открылись, в ослабленную политическими потрясениями страну хлынул импорт.
Люди, не избалованные изобилием, покупали все, на что хватало средств. В остальном мире было спокойнее, но высокие, креативные прически, преобладание спортивного стиля, броский макияж, раскрепощенность в одежде отличали молодежь большинства стран.
Основные приметы стиля 90-х
Необычный модный стиль 90-х – наследник 80-х. Для мира это период сильнейших политических потрясений, глубоких внутренних, внешних изменений, кризиса. В 1989 году происходит падение Берлинской стены – событие огромного значения для Европы. В 1991 распадается Советский Союз, что так же меняет мировую политику.
Мода – отражение жизни. Дизайнеры считают: в стиле одежды отражается текущая внешняя ситуация, внутреннее состояние. Произошедшие потрясения сказались на людях, живо отреагировавших на изменения. Женщины оделись агрессивнее, сексуальнее. Обтягивающие платья, короткие юбки «мини», высоченные платформы. Мужчины своим гардеробом подчеркивали социальное положение (пресловутые «малиновые пиджаки»).
Традиционная русская одежда — Открой Россию
Оригинальная русская одежда.
Традиционная русская одежда отличается от одежды других стран мира и даже соседних стран. Традиции сохранились прежде всего в крестьянстве.
Во время правления Петра I русский царь издал указ, запрещавший носить традиционную русскую одежду в пользу иностранной одежды. Это было внешнее проявление всех нововведений, представленных Петром I.
Крестьяне не были затронуты этим указом. Крестьяне — настоящие консерваторы, которые редко вносят изменения в свою одежду. Традиции одежды в России среди крестьян передавались из поколения в поколение. И одежда была сделана в основном дома с использованием различных отечественных материалов.
Помимо крестьян, традиции одежды сохранялись казаками, вольнцами, старообрядцами и другими слоями русского общества.
Россия — большая страна с разнообразными климатическими зонами: от субтропического до арктического.В каждом регионе огромной России появились разные стили одежды.
Неизменный образ жизни крестьянства, сдержанность и приверженность традициям сказались на типичном женском костюме. Традиционная русская женская одежда почти полностью скрывала женскую фигуру и фокусировалась на лице с помощью головного убора, который полностью скрывал волосы. В то же время мужская одежда была чрезвычайно простой и почти одинаковой по всей России.
Крестьянская девушка с теленком (1820-е годы) / Алексей Венецианов
Традиционно русская одежда имеет два основных цвета — натуральный цвет материала — белый и красный.«Красный» — это то же слово, которое использовалось в старину, чтобы называть все красивым. То есть красные элементы в одежде стали красивыми элементами. Взаимодействие с другими народами привело к появлению очень интересных новых цветов в русской одежде: желтого, золотого, синего и т. Д.
Женщина с мальчиком у колодца (первая половина 19 -го века) / Неизвестный художник
Для южных регионов России растительные и геометрические узоры были обычными, а для русского Севера — геометрические узоры, зоологические узоры и те, которые связаны с жизнью человека: фигуры павлинов, леопардов, лошадей; древо жизни, кресты, сложные ромбики и так далее.
Пояс является обязательной частью традиционной русской одежды как для мужчин, так и для женщин. Считалось, что пояс обладает защитными способностями, действует как амулет. Девушки носили на поясе карманы — «лакомки», а женщины носили на ремнях кошельки для денег и мелочей. Женщины завязывали пояса под грудью или под животом. Мужчины носили на поясах (домотканые или кожаные) курительные принадлежности.
Удивительно, но верхняя одежда была одинаковой как для мужчин, так и для женщин. Это были кафтаны, домотканые пальто, крестьянские пальто и так далее.Основным сходством в одежде была глубокая складка на левой стороне.
Зимняя одежда для мужчин и женщин также была похожа. Это были дубленки, заячьи шубы, полушубки — все с мехом внутри.
Праздничная одежда (начало 20 -го века) / Северная Россия, Тверская губерния / Фото из коллекции Натальи Шабельской
На внешней стороне зимы также была украшена одежда.
Одежда была затянута по пояс с поясами — поясами.
Развитие промышленности и снижение цен на ткани и одежду, развитие городов оказали влияние на традиционную российскую одежду. Постепенно среди консервативных крестьян стали появляться такие предметы женской одежды, как «юбка-блузка» и даже платье.
Такие изменения происходили быстрее в центральных регионах России, вблизи крупных городов, медленнее — в отдаленных деревнях.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные внутреннего использования и обслуживания сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
отНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
отПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы .
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,