Фото габриэль шанель – Коко Шанель: фото в молодости
Габриэль Шанель: биография, личная жизнь, фото
К 1913 году тридцатилетняя Габриэль Шанель имеет два салона во Франции. Взяв в долг деньги у Артура Кейпела, с огромным волнением она открывает магазин во французском курорте Биаррице, на самой границе с Испанией. С этой вехи бренд Chanel начинает покорение Европы.
И уже в 1915 модный европейский журнал пишет: «Женщину, не имеющую в гардеробе хотя бы одного платья от Chanel – можно считать безнадёжно отставшей от моды».
По прошествии века желанные модницами вещи от Chanel можно перечислять бесконечно: от классических пальто до элегантных брошей. Сегодня Дом «Шанель» – это 150 бутиков по всему миру и сотни тысяч наименований брендовой продукции.
По некоторым данным, ежегодный оборот компании составляет более миллиарда долларов. А логотип марки — один из самых узнаваемых и цитируемых в мире моды, как и имя её основательницы – великой Коко Шанель.
Кто она такая? Как сложилась жизнь этой женщины? Откуда родом Габриэль Шанель? Обо всем этом вы узнаете, прочитав статью.
«Коко»
«Моему отцу очень не нравилось имя Габриэль. Он боялся, что меня будут называть Габи. Поэтому он придумал ласковое прозвище Коко, что означало цыплёнок».
Эту красивую историю Габриэль придумала, чтобы заглушить боль сиротливого детства, в котором не было отцовской любви. Прозвище Габриэль Шанель получила много позднее от посетителей кабаре «Ротонда», где она выступала после смен в магазине. В нескольких песнях, которые она исполняла, постоянно звучало это слово.
Габриэль Шанель: биография, детство
Она появилась на свет девятнадцатого августа 1883 года в приюте для бедных французского городка Сомюр. Имя Габриэль досталось ей от санитарки-монахини в госпитале приюта. Ни мать – дочь обычного работяги, ни отец – бродячий торговец, не смогли придумать имя для новорождённой. Девочка стала второй из пяти детей в этой семье.
Когда ей исполнилось 12, умерла, измученная астмой, мать. Отца, имевшего страсть к дороге и выпивке, и след простыл. Двух сыновей, как брошенных, власти определили в чужую семью, которая получала на них пособие, а братья пахали, как проклятые. Три сестры ненадолго прижились у родных дяди и тёти, но вскоре оказались в монастырском сиротском приюте.
Позже Шанель говорила о тех событиях, как о невыносимых для детской души ударах, тогда ей пришлось глубоко прочувствовать, каково это – потерять всё. Эта боль породила в девочке безысходную неполноценность, которая до самых седин толкала её на отчаянно смелые поступки.
Бескомпромиссность, высокомерие, дерзость. Ненависть к праздному образу жизни богемы и жгучее желание зарабатывать своими силами, чтобы достичь всех благ этой жизни. Вот всё, что обрела в своём трудном детстве Коко. И это пригодилось ей для того, чтобы доказать ему, бросившему её равнодушному человеку с бездарной судьбой, что она есть и она достойна любви. С отцом, кстати, они больше не встретились.
Певица
Два года после родного монастыря Коко провела в другом пансионе, по окончании которого её определили на работу в магазин товаров для невест в городе Мулен.
Быстро получив доверие от клиентов магазина, она брала мелкие заказы на дом. Но мечта о карьере артистки привела на сцену кафе «Ротонда», где она исполняла популярные песни и снискала себе первую славу и внимание мужчин.
Молва о юной певице быстро разнеслась по небольшому солдатскому городу. И бойкую сиротку с треском выгнали с её приличной должности в магазине.
Париж
Встреча с Этьеном Байсаном открывала дверь в другой мир. Военный, аристократ по происхождению, он обладал огромным наследством и славным характером. Их отношения завязались в той самой «Ротонде».
Переехав в его загородный дом, юная провинциалка получила доступ к светской жизни, но так и не стала законной спутницей Этьена.
Когда Габриэль Шанель, фото в молодости которой представлено вашему вниманию в статье, задумала открыть ателье, Байсан отказал ей в кредите, но предоставил свою парижскую квартиру для этих целей.
Несмотря на тёплые отношения, Этьен никогда не признавался в любви и не горел желанием жениться. Его чувства воспылали, когда любовница ушла к другому. Другой был его ближайшим другом.
Бой
Артур Кейпел, в кругу друзей известный как «Бой», был сиротой, но сумел создать состояние и был принят в высшем свете. С ним Коко поняла, что необязательно родиться богатой – можно стать ею. Благодаря Бою она начала карьеру предпринимателя.
Он дал денег на мастерскую. Дал взаймы, ведь только с таким условием гордая модистка приняла их. Так, в 1910 году, в Париже появился первый бутик марки Chanel. Сначала там были шляпки, но позже он заполнился другими творениями начинающего кутюрье.
В 1913 на деньги Артура открылся второй магазин в курортном городе Довиль. С приходом немцев во Францию, в 1914 году, в Довиле оказалось много богатых беженцев. Габриэль смогла вернуть все долги Кейпелу и открыть ещё один бутик в Биаррице, откуда началось её шествие по Европе.
А Этьен и Артур тем временем целый год делили Коко. Она же в это время спокойно занималась делом. Кейпел понимал, что это по-настоящему независимая женщина, и даже не пытался сделать её своей женой.
Бой остался главной любовью её жизни. В 1919 году он погиб в автокатастрофе. Тот, кто дал ей всё, снова заставил пережить страшное чувство из детства – полную пустоту и одиночество.
Габриэль Шанель: личная жизнь
Жизнь продолжалась. В 1920 году Коко знакомится с Дмитрием Павловичем Романовым – великим князем и кузеном последнего российского царя. Он молод, хорош собой и не женат. Их недолгие отношения помогают ей забыть о горе.
Герцог Вестминстерский – самый богатый в те времена человек в Англии. Он устраивал ей показы в Лондоне, без которых на успех в Париже можно было не надеяться. Коко признавалась, что только с ним она чувствовала себя защищённой и слабой. Он смог заменить ей отца. Чтобы жениться на ней, Герцог разводился три года, но из-за невозможности иметь от Габриэль наследника они всё-таки расстались.
Поль Ириб – талантливейший художник и скульптор. Он был первым и последним мужчиной, с которым они действительно собирались пожениться. Скончался в больнице, после пережитого у неё на руках сердечного приступа. Случилось это во время теннисного матча, незадолго до назначенной свадьбы. После его смерти в 1935 году Шанель не могла спокойно спать на протяжении многих лет.
Осенью 1940 она начинает встречаться с немецким подданным Гансом Гюнтер фон Динклаге. Эту связь никто не одобрял. Конечно, Коко было наплевать на всех. Благодаря отношениям с Гансом её высылают из страны, он следует за ней. Но семья снова не сложилась, и на этом Шанель прекращает искать счастье в любви, полностью отдавшись работе.
Война
К 40-м Габриэль Шанель, фото которой вы видите в статье, имела пять магазинов на Рю Камбон в Париже. С фашистской оккупацией закрыла их все. Во время войны она вращалась в кругах нацистов, ведь только они тогда могли покупать её товар. Но, нужно заметить, что имея коммерческий интерес, она никогда не помышляла о политических переворотах.
К концу войны начались аресты коллаборационистов – попала на допрос и Коко. Говорят, что перед входом в участок она сказала: «Если меня долго не будет, позвоните Черчиллю». Её не арестовали, но за связь с нацистами настоятельно посоветовали покинуть Францию.
Этого Родине она простить не смогла никогда. Проведя 9 лет изгнания в Швейцарии, Шанель завещала похоронить себя там же.
Возвращение
В 1954 году, спустя 15 лет после закрытия Дома, она вернулась. Но сенсация закончилась провалом – публика не приняла коллекцию. Шанель рвала и метала. Не могла она уступить первенство Диору, нью-лук которого парижанки ценили за пышность, нарочитую декоративность и яркие краски. Коко всегда пропагандировала сдержанную роскошь и мечтала не о сезонном стиле, а о благородной классике.
С мрачным остервенением она принялась за создание второй коллекции и вышла победительницей. Она добилась признания, потеснив мужчин, царивших в то время на Олимпе моды.
Коко взошла, чтоб больше никогда не спускаться с подиумов. Она вернула в моду удобство, красоту и элегантность. Её стиль – это вечная классика, признак хорошего вкуса, гимн простоте и роскоши, свобода быть собой.
Уход
Одиннадцатого января 1971 года, собираясь на работу, она почувствовала себя плохо. Ампула с привычным препаратом не поддавалась, открыть её смогла только горничная. Но укол не помог. Она скончалась от сердечного приступа в заменившем ей дом номере отеля «Ритц» в Париже. Это был первый день в её жизни, когда она не вышла на работу.
Русский след в жизни Шанель
Какой «русский след» оставила известная Коко Шанель? Вот некоторые факты:
- На основе русской мужской рубахи Коко придумала блузку, ставшую деловой классикой у француженок.
- Нетленный аромат Chanel №5 – это разработка московского парфюмера Эрнеста Бо.
- Флакон для духов Шанель придумала сама, взяв за основу подаренный Романовым штоф русской водки.
- Первые «Русские сезоны» Дягилева в Европе оплачены Коко.
- Когда у «Русского балета» не хватит денег оплатить похороны Дягилева в Венеции, она снова возьмёт всё на себя.
- Её дом был пристанищем иммигрировавшей русской интеллигенции.
Малоизвестные факты
Интересные факты из жизни Коко Шанель:
- Будучи близорукой, всю жизнь стеснялась очков и носила их в сумке.
- Во время морского круиза Герцог Вестминстерский подарил ей редкий изумруд. Полюбовавшись камнем в дорогой оправе, она выбросила его в воду.
- Только после её смерти мир узнал, что Шанель убавляла свой возраст на 10 лет.
- С 1935 года, после смерти Поля Ириба, начала делать инъекции полулегального препарата «Седол» и делала их до конца жизни. Шанель уверяла, что пользуется этим лекарством всего 1 раз в сутки.
- С «подачи» Романовых использовала в мастерских дешёвую рабочую силу — беженок из России.
- Фирменный чёрный мысок на светлых туфлях – это её способ визуально укоротить сороковой размер ступни при росте 169 см.
- Одна из первых предложила известным людям рекламировать свой бренд, предоставляя продвигаемые товары в дар.
Вот такая интересная личность — Габриэль «Коко» Шанель. Кто-то ей позавидует, кто-то восхитится ею… В любом случае, тут есть, с кого брать пример…
fb.ru
Факты и фотографии КОКО ШАНЕЛЬ
Мы все видели очень много фотографий Коко Шанель в возрасте, когда она уже стала знаменита на весь мир, в костюмах из букле с жемчугом и непременной шляпкой.И покажи многом из нас эту черно-белую фотографию красавицы с гордой осанкой, мало кто узнает в ней Коко. А это именно она и есть. Такой Коко Шанель была в 1909-м, а буквально через год, когда ей будет 27, провинциалка из Оверни начнет свой путь к мировой славе.
1.
Давайте еще немного поговорим о легенде.
Так интересно рассматривать эти черно-белые фотографии, на которых не всегда можно угадать где сама Шанель и кто рядом с ней, а ведь с ней были знакомы и окружали ее очень известные и талантливые люди: Стравинский, Дали, Помпиду…
Здесь еще много фотографий Шанель, много фактов из ее биографии и много цитат. Вам интересно? Мне — очень!
Будем рассматривать дальше?
Посмотрите сколько на ней украшений и как благородно она при этом выглядит. Не даром она сама говорила:
2. «Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!» – считала Коко.
3. Коко Шанель и ее тетя Адриан перед входом в бутик в Довиле, 1913 год
4. Габриэль Шанель и Бой Капель перед бутиком Шанель в Довиле, 1913 г…
«Отрывок из книги Coco Chanel: the Legend and the Life (выпущено издательством Harper Collins).
«Его звали Артур Кейпел, для друзей Бой – в духе эдвардианской эпохи, когда английские джентльмены могли наслаждаться свободой еще долго после достижения возраста не мальчика, но мужа. Родословная Боя окутана романтическим ореолом, и Париж встретил его перешептываниями: якобы он имел непонятно какое отношение к аристократической британской фамилии.
Прямая речь: «В По я встретилась с англичанином, — рассказывала она Морану. – Мы познакомились , когда оба отправились на прогулку верхом; все мы жили на спинах у лошадей».
Они выпили вместе вина; вино было «молодое, хмельное и довольно незаурядное», как и англичанин.
Прямая речь: «Молодой человек был хорошо собой, с сильным загаром, очень привлекателен. Красив – не то слово, он был великолепен. Я восхищалась его беспечностью и зелеными глазами. Он выбирал норовистых, быстрых скакунов. Я влюбилась в него. МБ я никогда не любила».
Впрочем, поначалу они с Кейпелом не общались.
Прямая речь: «с тем англичанином мы даже словом не перемолвились. Однажды я услыхала, что он уезжает из По». Шанель спросила его, когда он едет в Париж больше разговоров не потребовалось.
Прямая речь: «На следующий день я была на вокзале. Я села в поезд».
Характер!
5. Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца
6. Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь»
7. «Шляпы – не для толпы. Они никогда не демократизируются. В некоторых домах нельзя появляться без шляпы. Всегда надо быть в шляпе, когда завтракаешь с малознакомыми людьми. Предстаешь в лучшем свете», – считала Шанель, чей путь к успеху начался как раз со шляпок
8. Коко отрицала существование философии моды и моды для разных возрастов: «Философия моды? Не понимаю, это пустые слова. Мода для молодых? Это бессмыслица: не существует моды для старых. Что значит – молодежная мода? Одеваться как маленькая девочка? Нет ничего глупее, потому что ничто так не старит. Они все путают, все смешивают. Мода иногда бывает глупой. Тогда ею пренебрегают. Ею пренебрегают, и когда она некрасива»
9. Квартира на улице Камбон, 31 в Париже была для Коко Шанель надежным пристанищем, где она прочно обосновалась среди восточных шедевров и зеркал
10. «Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости» (Коко Шанель)
11. «Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они не любят эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы, но, если они эксцентричны, это их раздражает, им становится стыдно. Я тоже не появилась бы с мужчиной в зеленом смокинге. Мужчины, которые хотят выделиться с помощью костюма, – кретины», – утверждала Шанель
12. Шанель стала эталоном элегантности. «Когда моя жена одевается у вас, я спокоен», – признался как-то президент Франции Помпиду. На фото: Коко Шанель, Жорж Помпиду с супругой Клод (крайняя слева) и итальянская кинозвезда Эльза Мартинелли
13. Габриэль создавала не только платья, костюмы и шляпки, она также автор эскизов костюмов (примерно 1939 год, эскизы к балету с оформлением Дали на музыку Вагнера)
14. Шанель и Франсин Вейсвейлер
15. Коко сводила мужчин с ума – среди ее любовников были французский офицер Этьен Бальсан, английский фабрикант Артур Кейпел, великий князь Дмитрий (внук российского императора Александра II и кузен Николая II), герцог Вестминстерский (самый богатый и могущественный человек Великобритании) и немецкий разведчик барон Ганс Гюнтер фон Динклаге. А на плече ее отчего-то носил Серж Лифарь – блестящий танцовщик и хореограф с русскими корнями
16. А это кто — угадаете?
17. Шанель непременно сортировала присылаемые ей цветы. В комнату, которую Коко называла кладбищем, отправлялись букеты от тех, кого она не любила. У цветов от приятных ей людей имелась привилегия остаться в салоне
18. «В области моды только глупцы никогда не меняют своих взглядов», – считала Габриэль
19. «Я полюбила ширмы в 18 лет, – рассказывала Шанель. – И чуть не умерла от счастья, когда увидела в лавке у одного китайца такие же, как мне хотелось. В провинции такую вещь не встретишь!» Китайские ширмы дизайнер использовала вместо обоев и дверей, которые, по ее мнению, были слишком уродливы и ограничивали пространство
20. Шея была предметом особой гордости Коко: «У меня феноменально длинная шея, особенно на фотографиях. Ни у кого нет такой длинной шеи!»
21. Мадемуазель всегда следила за фигурой: «Отрежьте мне шею! – хвасталась она уже в преклонном возрасте. – И мне снова будет 20!»
Продолжение следует…
vintage-dream-s.livejournal.com
Биография Габриэль Бонёр Коко Шанель (Coco Chanel)
Коко Шанель – выдающаяся женщина-модельер, основательница Дома моды, доказавшая, что элегантность невозможна без удобства. Ее дизайнерской фантазии принадлежат маленькое черное платье, брючный женский костюм, сумочка на цепочке и другие фирменные вещи, создающие изысканный стиль.
Духи «Шанель №5» являются лидерами продаж, а издательство «Time» включает имя Великой Мадемуазель в сотню наиболее влиятельных людей модной индустрии. Какая жизненная история скрывается за брендом, чей логотип – две скрещенные буквы «С» – известен всему миру? Об этом поведает биография Коко Шанель.
Детство и юность в монастыре
Габриэль Бонер Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр. Девчушка родилась под знаком зодиака «лев», впоследствии она украсит свой интерьер фигурами царя зверей и использует «львиный» мотив в фурнитуре.
«Львам» характерно стремление к успеху, но легко ли было его достичь?
Детство Габриэль было трудным, ее можно отнести к категории людей, которые «сделали себя сами» вопреки обстоятельствам.
Свою мать Жанну Габриэль помнила плохо, или, как признавалась в мемуарах, помнить не хотела. 19-летняя Жанна влюбилась в Альберта, отца Габриэль, и забеременела. Парень сбежал, беглец был найден спустя месяцы: Альберт работал ярмарочным торговцем и не сидел подолгу на одном месте. Жанна приехала к своему горе-возлюбленному и на следующий день родила.
Когда через три месяца она снова забеременела, сожитель посоветовал ей «идти работать». Молодая женщина «в положении» и с младенцем на руках бродила от дома к дому, предлагая помощь по хозяйству.
Рождение второго ребенка, Габриэль, не привело к свадьбе родителей, узаконить отношения помогли 5 000 франков, приданое Жанны. У Габриэль появляются младшие сестра и братья, но мать из-за слепой страсти к мужу мало уделяет внимания детям.
С отцом у Габриэль связаны более приятные воспоминания, его появления в семействе ждали, как праздника. Габриэль утверждала, что отец был красивым и передал по наследству свою внешность: белозубую улыбку, глаза с веселым блеском и густые волосы.
После смерти жены в возрасте 33 лет, Альберт отдает сыновей Альфонса и Люсьена «батрачить» фермерам, а дочерей вверяет заботам сестер монастыря Обазина. Габриэле шел 13-ый год, больше отца она не видела.
Мое одиночество сделало меня сильной личностьюCoco Chanel
ОБИТЕЛЬ ДОБРА
В Обазине Габриэль жилось тоскливо, многочисленные запреты довлели над юной бунтаркой: просыпаться, засыпать и начинать трапезу следовало по команде дежурной сестры. Годы в сиротском приюте наложили глубокий отпечаток на ее мировоззрение.
Спустя много лет, Шанель прикажет своему архитектору повторить в ее доме каменную лестницу из монастыря, по которой в детстве ей запрещали бегать: хоть на своей вилле она будет ходить так, как пожелает!
Габриэль носила статус «сироты» при большом количестве родственников: ее дед и бабка по папиной линии произвели на свет 19 детей! Это документальный факт: только дед и тетка Луиза забирали девочку погостить к себе на каникулах.
Тетю Андриенну, младшую папину сестру, из-за маленькой разницы в возрасте Габриэла называет «сестрой». Она тоже была в Обазине, и общие романтические мечты о богатом женихе и свободе объединяют девочек. Когда Андриенну решают выдать замуж за старого нотариуса, Габриэла уговаривает ее бежать из монастыря.
Денег хватает ненадолго и незадачливые беглянки возвращаются. Их быстро определяют в другое заведение «строгого режима» – пансион института Богоматери города Мулена. Там Габриэль находится два года, с 18 до 20 лет. Вспоминая эти годы, Шанель заявит в интервью, что «отсидела свое», а на вопрос удивленного журналиста «за что», уточнит – «за инакомыслие».
Выпускницы пансиона должны были быть готовыми к самостоятельной жизни, поэтому их обучали шитью. Эти навыки пригодятся будущему дизайнеру одежды.
Молодость и Этьен Бальсан
После пансиона Габриэль и Андриенна работают у четы Грампер в магазине, реализовывавшем приданое для невест. Девушка также занимается мелкой починкой платьев светских дам: пришивает оборки, дотачивает кружева.
Не тогда ли у Габриэль возникает к цветочным духам неприязнь, о которой она вспомнит, создавая собственный аромат? Ведь состоятельные дамы не любили мыться, и чтобы избавиться от исходящего амбре, щедро обливали себя цветочными парфумами.
Габриэль решается взломать код судьбы и поменять сферу деятельности.
Если хотите иметь то, чего никогда не имели, придётся делать то, чего никогда не делалиCoco Chanel
Девушка задумывается, что может ей принести известность? Мулен был гарнизонным городком, в котором квартировался 10-й конный егерский полк. В кафе «Ротонда», наблюдая за певицами, Габриэль решает, что поет не хуже них, и заявляет директору заведения, что готова подписать контракт!
Эффект неожиданности и самоуверенность обеспечивают девушке желаемое. После церковных гимнов, Габриэль легко справляется с опереточными куплетами, и знакомые-кавалеристы не скупятся на овации.
Большим успехом пользуются у местных военных ее «петушиные» куплеты, с припевом «ко-ко-ри-ко». Вызывая девушку на «бис», публика скандирует «ко-ко». Этому прозвищу предстоит стать ее псевдонимом.
Успех Габриэлы вызывает язвительные замечания коллег-соперниц, за мальчишескую фигурку ее дразнят «голодающей из Индии».
Завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым.Coco Chanel
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА
Популярности певицы гарнизонного Мулена не достаточно Габриэле. Ее приятель Этьен Бальсан, сын промышленника и страстный поклонник скачек, ссужает девушку деньгами.
Так в 1905 году она отправляется покорять город минеральных вод Виши. Разливая воду курортникам, Габриэль собирает деньги на уроки вокала. Но занятия не помогают получить ангажемент, и она возвращается в Мулен.
Неужели для заработка снова придется взяться за швейные иголки и нитки? Но жизнь ставит перед ней другой, более сложный выбор.
В биографии Шанель авторства Гиделя Анри это событие не упомянуто, но сама Габриэль в автобиографичной книге «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самою» более откровенна.
С курортного города, помимо разочарований, она привозит незапланированную беременность. Девушка панически боится повторить путь матери. Убежденная, что рождение ребенка в ее положении равносильно смерти, Габриэль выбирает жизнь: «Если бы я не поступила так, не было бы Коко Шанель».
СМЕШАЛИСЬ КОНИ, ЛЮДИ, ШЛЯПКИ
У 22-летней Габриэль начинается новая история – совместное проживание с Этьеном Бальсаном. Девушка просится поехать в его поместье в Руайо в качестве ученицы, Бальсан берет ее с собой и обучает в имении конной езде. Но не только: девушка становится его удобной запасной любовницей. Сама Шанель не считает себя кокоткой Бальсана, ведь не берет ни денег, ни подарков.
Однажды содержанка Бальсана Эмильенна д’Алансон, гостившая в Руайо, просит Коко переделать ей шляпку – так же, как та переделала ее для себя. Вскоре головные уборы, измененные Коко, носят все приятельницы Бальсана.
Шанель стремиться к независимости от мужчин, а успех авангардных шляп подсказывает юной модистке идею собственного магазина. Коко получает разрешение Бальсана занять его парижские апартаменты и продолжает там дизайнерские эксперименты.
Первый магазин в столице Шанель открывает в 1910 году на улице Камбон 21, в течение года она переезжает в дом №31 по этой же улице. Там и сейчас, напротив отеля «Ritz», находится магазин Шанель.
Артур Кейпел и курортный бизнес
В 1909 году в Испании Шанель знакомится с английским военнослужащим Артуром Кейпелом, которого все называют Боем. Зеленоглазый брюнет покоряет Габриэль с первого взгляда.
Он не только финансово поддерживает ее дело, но и помогает Шанель раскрыться, как личности. Бой предлагает девушке расширить бизнес в морском курорте Довиле, где в 1913 году Шанель открывает бутик.
Коко с сожалением наблюдает за «бедными богачками»: из-за нелепых нарядов курортницам недоступны конные поездки в мужском седле, вождение машины, занятия теннисом и прочий активный отдых.
Корсетные «пленницы» медленно дефилируют под солнцезащитными зонтиками и обливаются потом. Модные каталоги того периода диктуют обязательные элементы гардероба: огромные шляпы с вуалями, пышные турнюры, утягивающие корсеты, длинные шлейфы.
По мнению Шанель, элегантность без удобства невозможна! Она начинает не одевать, а раздевать женщин. Ее одежда дает приоритет удобству. Все больше дам расхаживают по Довилю в простых головных уборах, которые можно самостоятельно снимать и надевать – «в полном безобразии», как окрестит новомодные шляпы авторитетный модельер Поль Пуаре.
Пришедшая во Францию Первая Мировая война отражается на курортном Довиле; отдыхающие разъезжаются, владельцы бутиков заколачивают ставни. Но Габриэль не закрывает ателье. Но какая мода может быть в военное время? Все та же – удобная мода Шанель.
Город наполняется приезжими: из прифронтовых поместий съезжаются аристократы, появляется военный госпиталь. Суждения дизайнера о простоте и функциональности одежды приходятся по душе дамам, помогающим в лазарете: в корсетах и шляпах ухаживать за ранеными невозможно! Дела идут в гору. Следующим городом, упавшим к стильным туфелькам мадемуазель Коко, становится Биарриц.
В Биаррице, роскошном бальнеологическом курорте, Бой помогает арендовать виллу для нового ателье. Там на Шанель работает сотня портних, а общая численность работниц с учетом бутиков в Довиле и Париже, достигает 300!
К сотрудникам мадемуазель Шанель предъявляет высокие требования, избавляясь от лентяек и бракоделов. Выпускаемая Шанель продукция отличается отменным качеством и стоит не дешево. На вопрос Боя, почему ТАК дорого, Габриэль, имевшая предпринимательское предвидение, отвечает – чтобы воспринимали всерьез.
Шанель не рисует предварительных набросков моделей, вместо выкроек намечает силуэт булавками и отрезает лишнюю ткань прямо на манекенщице.
В журнале «Harper’s Bazaar» появляется первая публикация ее модели – платье без талии, с завязанным на бедрах шарфом и жилетом на манер мужского.
РОТШИЛЬДЫ – ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА
В Париже Шанель становится по-настоящему популярной всего за неделю – так гласит легенда. Однажды дама, одевавшаяся у модельера Пуаре, ссорится с ним и решает переметнуться к Коко Шанель.
Даму зовут баронесса Диана де Ротшильд. Скупив десяток платьев, новая клиентка рекомендует кутюрье родственницам, и те в кратчайшие сроки делают Шанель известной. Деньги текут рекой.
Коко рассчитывается с Боем: возвращает каждый франк, вложенный в дело. Артур Кейпел удивлен: он думал, что дарит Габриэль игрушку, а оказалось – свободу.
Я ЕГО СШИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
Деловую хватку Коко проявляет и тогда, когда из-за военных действий на складах заканчивается текстильное сырье. В начале 1916 года становится не из чего шить!
Не считать же тканью джерси, которая традиционно используется в производстве мужских кальсон! Но дизайнер скупает все рулоны материала и начинает трудиться над новыми фасонами.
Джерси преподносит Шанель «сюрпризы»: плотное вязаное полотно не ложится складками, не подчеркивает изгибы фигуры, сковывает движения.
Нарушительница модных правил упраздняет складки, перестает акцентировать талию и укорачивает юбки так, что можно разглядеть икры ног!
Бой в шутку умоляет Коко не оголять барышням колени, ведь мужчины примутся хватать их «даже в ресторанах».
Я НЕ СДАМСЯ БЕЗ БОЯ
В те времена процветают классовые предрассудки. Шанель замечает, что Бой стыдится ее. И это тогда, когда журналы посвящают ей хвалебные статьи, а в бутиках толпятся именитые клиентки!
В знак протеста (Бою нравятся ее роскошные длинные волосы) Шанель обрезает локоны. Ее появление в театре с прической «под мальчика» производит фурор. Стрижка а-ля гарсон набирает популярности, гармонично дополняя практичный образ «от Шанель».
Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядетьCoco Chanel
Шанель узнает, что ждет ребенка, но сообщить об этом Артуру не успевает. Честолюбивый Бой делает предложение дочери лорда и огорошивает Коко информацией о свадьбе.
Шанель спрашивала потом, что изменилось бы, сообщи она первой свою новость? Но пример матери убеждал ее, что мужчину нельзя привязывать ребенком. Коко не суждено стать матерью и на этот раз. 9-летний роман заканчивается трагично, в декабре 1919 года Артур Кейпел погибает в автокатастрофе.
Знакомство с творческой элитой и меценатство
Из депрессии Коко выводит знакомство с Сертом, каталонским художником-декоратором, и его супругой Мисей. Дружба с этой женщиной продлится более 20 лет, Габриэль сознается, что без нее она бы так и умерла «полной идиоткой».
Серты вводят Шанель в высшие круги творческой элиты, у нее появляется шанс наблюдать за рождением гениальных картин и стихов. Шанель знакомится с художниками Пабло Пикассо и Сальвадором Дали, драматургом Жаном Кокто, поэтом Пьером Реверди.
Мися знакомит Коко с Сержем Дягилевым, организатором балетных «Русских сезонов». За кулисами балета Шанель наблюдает за танцорами, которые «выкладываются» на каждой тренировке. У русских Коко научилась работать – это собственное признание той, которая сама достойна звания «трудоголик»!
Шанель протежирует культурные проекты, помогает творческим людям. Для постановки «Весны священной» она вручает Дягилеву 300 000 франков, композитора Игоря Стравинского приглашает с семьей пожить на свою виллу, обустраивая «полный пансион» для его жены и четверых детей. Меценатство вдохновляет Шанель: в недалеком прошлом нищая сирота, теперь она делает вклад в искусство!
Влияние русской культуры модельер распространяет и на профессиональную деятельность: открывает набор в ателье для русских эмигранток, разбиравшихся в рукоделии, открывает мастерскую по ручной вышивке, привносит в модели славянские мотивы.
Не обходится и без романа с русским: ее новым милым другом становится князь Дмитрий Павлович. Кузен Николая II моложе ее на 8 лет, красив и беден. Он поддерживает Шанель морально, она его – с помощью кошелька.
Когда Дмитрий через год уезжает в Америку, пара сохраняет дружеские чувства. Шанель называет князя «гением полезных знакомств», именно он знакомит ее с создателем собственного аромата – парфюмером Бо.
«Шанель № 5» и маленькое черное платье
Новая женщина в одежде от Шанель не могла пахнуть по-старому, фиалкой, розой или гортензией: Я очень люблю запах розового масла, но женщина, которая пахнет только им, совершенно бездарна.
Эрнест Бо, работавший ранее при царском дворе в Петербурге, экспериментирует с палитрой запахов и добивается нового оттенка нот, используя альдегиды. Шанель образцы духов нравятся.
Для их выпуска в промышленных масштабах, она начинает сотрудничать с братьями Вертхаймерами. Создается фирма «Шанель Парфам», в которую модельер привносит рецепт и имя и получает 10% акций. Про это распределение она впоследствии пожалеет, Вертхаймеры оформят на подставные лица новые фирмы и будут скрывать объемы продаж.
5 мая 1921 года «Шанель №5» представляются публике.
– Куда нужно наносить духи?
– Туда, где хотите, чтобы вас поцеловали, – скажет их создательница.
Что повлияло на то, что релиз новинки становится сенсацией?
- Состав. «Шанель №5» становится первым синтезированным парфумом, состоящим из 80 ингредиентов. Компоненты, закрепляющие запах, дают возможность наносить духи в небольшой концентрации. «Плоские» слабые цветочные ароматы не выдерживают конкуренции.
- Название. Среди образцов духов Шанель выбирает бутылочку с цифрой «5» на этикетке, «пятерку» она считает счастливой. Князь Дмитрий уговаривает Шанель добавить к номеру имя. После выхода парфума вычурные названия, как то «Вечернее опьянение» и «Тайна обольщения», становятся несовременными.
- Флакон. Шанель настаивает на лаконичной форме и аргументирует минимализм в оформлении так: «украшено у всех». Сейчас прозрачный куб-флакон экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
- Реклама. Первые 100 духов Шанель не продала, а подарила – самым влиятельным и красивым женщинам. Аромат становится символом хорошего вкуса и роскоши.
Успеху парфума поспособствовала и Мэрилин Монро, кокетливо признавшаяся, что на ночь одевает «только пару капель Chanel №5». После ее заявления раскупаются миллионы бутылочек духов.
Духи популярны и сейчас, по данным Forbes парфум входит в ТОП-8 наиболее подделываемых вещей, наряду с часами Rolex и 50-евровой купюрой.
В 1925 году на флаконе духов появляется фирменный знак Шанель. По одной из версий, эмблема – это инициалы Коко Шанель (Coco Chanel), по другой – символ удачи «двойная подкова», изображенный на эскизе Врубеля.
ФОРД, СОЗДАННЫЙ ШАНЕЛЬ
За революцией в парфюмерной индустрии следует очередной вызов обществу. Однажды, находясь в театральной ложе, Шанель искала глазами кого-то из знакомых. Созерцая толпу, ей приходит мысль об излишней пестроте нарядов: в глаза бросаются не лица, а цветастые платья.
Так в 1926 году появляется воплощение идеи аскетизма – маленькое черное платье. Декорированное простым полукруглым вырезом, оно подчеркивает фигуру, оттеняет белизну кожи, и само при этом практически незаметно.
«Доброжелатели» заявляют, что дизайнер заставляет клиенток разделить ее скорбь по Бою – ранее черный носили только в трауре. Но женщинам платье понравилось.
Без украшений оно подходило для деловой обстановки, а с жемчужными бусами, золотым браслетом или брошью смотрелось вечерним нарядом.
У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатлениеCoco Chanel
Журнал «Vogue» в заметке 26-го года отмечает, что платье «сравнялось по популярности с автомобилем Ford!».
Герцог Вестминстерский
В Монте-Карло Шанель знакомится с герцогом Вестминстерским – Вендором, как его называли. Он заваливает Коко роскошными букетами, лично подстреленной дичью, драгоценностями. Шанель покорена, но только в той мере, в которой себе это позволяет: она «отдаривает» герцога запонками стоимостью в автомобиль!
С Вендором дизайнер много времени проводит в замке Итон-Холл. Рассматривая форменную одежду слуг, Шанель черпает идеи для создания женских жакетов. Она открывает для себя новую ткань – мягкий английский твид. В ее творчестве прослеживаются английские тенденции.
Пресса «женит» красивую пару, но Шанель понимает, что став замужней «мадам», ей придется покинуть Дом моды. Герцогиня-портниха – для той эпохи это немыслимо!
Когда приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчинCoco Chanel
Идею брака Шанель все же рассматривала – если подарит герцогу наследника, который займет высокое положение в обществе. Но 46-летней Шанель не суждено стать матерью. Она отказывает Вендору, ведь герцога нельзя назвать образцом верности.
Однажды в ее присутствии он пригласил на яхту очередную красотку, а после пытался откупиться от Шанель огромным изумрудом. Габриэль вышвырнула драгоценный камень за борт.
БИЗНЕС НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ
В 1931 году князь Дмитрий представляет Шанель Сэма Голдвина, создателя американского кинематографа. Голдвин мечтает и в фильмах, и в жизни одеть кинозвезд в одежду «от Шанель» и предлагает контракт на миллион долларов.
Дизайнеру требовалось дважды в год навещать Голливуд и разрабатывать костюмы. Но Габриэль колеблется, ведь ранее она создавала свои модели, а не потакала вкусам капризных актеров и актрис.
Благодаря уговорам нового любовника, художника Поля Ириба, Шанель подписывает контракт и пересекает океан. Там ее ждет радушный прием: для поездки по стране ей предоставляют выкрашенный в белый цвет поезд, пресса восторженно величает «Великой Мадемуазель», а на перроне выстраиваются селебрити во главе с Гретой Гарбо.
Хотя на следующий год партнеры не продлевают контракт, Шанель получает неоценимый опыт в работе для массового потребителя.
Ровесник Поль Ириб становится последней надеждой Шанель на семейное счастье. Но снова происходит трагедия: он умирает на теннисном корте на глазах у Габриэль.
Может, я и стала Великой Мадемуазель, потому что мне некого кормить ужином?Coco Chanel
Летом 1936 году Париж охватывает забастовка. Работники, подстрекаемые коалицией левых политических партий, требуют повышения зарплаты и договоров с профсоюзами.
Шанель чувствует себя преданной – портнихи не пускают ее в собственный дом моды! А ведь она хорошо им платит и предоставляет летом 2-недельный отдых!
Разъяренной Шанель приходится идти с коллективом на мировую, чтобы не сорвать выставку новой коллекции.
Вторая Мировая война
С началом Второй Мировой войны в 1939 Шанель закрывает салоны, оставляя магазин, реализовывавший духи. Когда сын старшей сестры попадает в плен, модельер обращается за помощью к атташе немецкого посольства, немцу по национальности барону фон Динклаге.
Он вызволяет ее племянника, и у 56-летней Шанель завязываются с ним отношения. Когда вспомнят ее связь с немцем, Шанель так прокомментирует личную жизнь: Мне столько лет, что когда в мою постель попадает любовник, я не спрашиваю у него паспорт!
В 1943 году она ищет встречи с Уинстоном Черчиллем. Шанель хочет убедить его поддержать идею англо-германских переговоров. Операция под грифом «секретно» получила название «модная шляпка», но так и не состоялась из-за болезни премьер-министра. Позже Шанель получает от него записку – «занимайтесь модой, политика не для вас».
После освобождения Парижа начинают действовать «комитеты по чистке», которые обвиняют Шанель в коллаборационизме и арестовывают. Благодаря заступничеству влиятельных персон, через пару часов она получает свободу. Шанель решает уехать в Швейцарию.
Возвращение в мир моды
В стране чистейших озер, сыра и банков она проводит почти 10 лет. Когда Диор в показе «нью лук» возвращает на подиум «осиные» талии и нижние юбки (все то, с чем Шанель боролась), она укрепляется в решении вернуться. Говорят, что в одну и ту же реку нельзя вступить дважды. Шанель возражает: “Если я захочу это сделать, реке придется вернуться на прежнее место”
71-летняя Габриэль представляет в 1954 году новую коллекцию. Показ моделей подвергается беспощадной критике, «Daily Mail» называет резонансное возвращение «фиаско».
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообщеCoco Chanel
Дизайнер не предложила ничего нового, но в этом кроется ее секрет — она создает вещи не для «маскарада». Ее изобретения – блузы, кофты, кардиганы, пальто – хочется носить!
Люди не могут вечно заниматься инновациями. Я хочу создавать классикуCoco Chanel
Коллекцию принимают на «ура» в Америке, и через три сезона Шанель достигает былой славы. Твидовый костюм от Мадемуазель – узкая юбка и жакет, декорированный тесьмой и накладными карманчиками – становится визитной карточкой дамы с хорошим вкусом. Теперь и Агате Кристи, чтобы определить статус героини, достаточно указать «та дама в костюме от Шанель».
В феврале 1955 года дизайнер презентует прямоугольную сумочку 2.55, названную по дате выхода. Женщины оценили нововведение ридикюля – длинную цепочку для ношения на плече.
Первая клиентка Шанель – она сама: ей не шли корсеты – она упразднила эту деталь туалета, не любила цветочные ароматы – создала собственный, забывала сумки и клатчи – дополнила аксессуар цепочкой.
Последние дни
Ее утро начиналось в отеле «Ritz», куда на 9-00 являлся визажист, вооруженный тушью и губной помадой. Женщина, не использовавшая косметику, по мнению Шанель, слишком высокого мнения о себе.
С безупречным маникюром и макияжем Коко «выходила в свет»:
Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.Coco Chanel
До конца своих дней Шанель посвящала себя любимому делу. 10 января 1971 года Шанель умирает от сердечного приступа.
Похоронена она в Лозанне (Швейцария), под знаком льва: на барельефе на ее могиле запечатлены пять львиных голов.
Наследие Коко Шанель
Стилю Шанель суждено было пережить свою создательницу. Великая Мадемуазель стала не просто реформатором моды, она основала бренд, который является знаком качества и респектабельности.
Цитаты и афоризмы Коко Шанель украшают современные «демотиваторы», а ее жизненная история не единожды экранизировалась. Из последних художественных фильмов – «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009), «Коко до Шанель» (2009) с Одри Тоту, лента по сценарию Карла Лагерфельда «Возвращение» (2013).
Коко Шанель удалось перекроить по своим лекалам не только моду, но и весь мир.
В заключение предлагаем вам посмотреть художественный фильм Коко до Шанель (2009г.)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
data-full-width-responsive=»false»>myrouble.ru
Лучшие афоризмы и фото Габриэль Шанель |
Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения поистине великой женщины и потрясающего дизайнера — Габриэль Шанель.
Мы собрали лучшие афоризмы и фото мадемуазель Коко.
«Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина»
«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление»
Афоризмы Коко Шанель о женщинах
- «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально»
- «Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось её раздеть!
- «Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть»
- «Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм»
- «Для того, чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной»
- «Девушка, которая не красится, слишком высокого мнения о себе»
- «Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих»
- «Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок — хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы»
- «Куда нужно наносить духи?» как то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», сказала я»
- «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину»
Афоризмы Коко Шанель о жизни
- «Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви»
- «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще»
- «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать»
- «За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении»
- «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти»
- «Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы не происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь»
- «Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка»
- «Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены»
Афоризмы Коко Шанель о красоте
- «Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые»
- «Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам-она просто напросто глупа»
- «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет»
Афоризмы Коко Шанель о любви
- «Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, — это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, — погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно»
- «Секс — главное в жизни мужчины, а женщина — это только средство»
- «Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные — это ее тени»
- «Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин»
- «Никогда не клянитесь в вечной любви, она бывает только к ушедшим в мир иной. Между живущими такая невозможна, чувство все равно перерастает либо в уважение, либо в привычку, либо в ненависть. Но у каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько часов, на миг, но должна. Те, кто ее не испытал, — душевные импотенты»
- «Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости»
Афоризмы Коко Шанель о моде
- «Шанель — это не мода, Шанель — это стиль»
- «Главное в женской моде — это сама женщина»
- «Мода проходит, стиль остается»
- «Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе и на дороге»
- «Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы»
- «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда»
- «Одеться Шехерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно»
Афоризмы Коко Шанель о мужчинах
- «Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым»
- «Мужчина может надеть что хочет — он все равно останется всего — лишь аксессуаром женщины»
- «Не люблю длинных пиджаков-при разговоре с мужчиной-я не вижу как он ко мне относится»
- «Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское»
Метки: Шанель Об авторе: Admin « Предыдущая запись Следующая запись »
our-woman.ru
Коко Шанель – фото великого кутюрье
Чествовать Габриэль Шанель можно бесконечно. Мы вспоминали ее коронные фразы (и вспоминаем не только в день рождения кутюрье), любимые места в Париже, знаменитых клиенток Дома, разбирали гардероб самой Коко, учились элегантно держать мундштук (для красоты, конечно) и носить нить жемчуга на шее в любой сезон. Наследие Шанель вне времени и тенденций. Великая Мадемуазель сумела вывести формулы, которые работают без погрешностей — кто хотя бы раз не спасался маленьким черным платьем или твидовым жакетом, чтобы выглядеть безупречно, когда времени в обрез.
Мы решили, что день рождения легендарной Шанель — отличный повод продолжить нашу фотохронику ее жизни. Листаем.
Читайте также:
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, REX
www.vogue.ru
Шанель, Коко Опубликовано 19.08.2014Коко Шанель (франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 – 10 января 1971) – ведущий французский модельер, одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный бренд Chanel. Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко. Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в маленьком городке Сомюр, в центре Франции. Первая часть жизни легендарной Шанель была далека от моды и гламура. После смерти матери, ее отец, работавший коробейником, поместил девочку в приют, где она жила с 1895 по 1900 год. До 1902 года Коко воспитывалась среди монахинь, которые и научили ее шить. Затем Шанель работала в магазине чулочно-носочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.
Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой». К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.
Свой первый магазин Коко Шанель открыла в 1910 году. Он находился в Париже на Rue Cambon и специализировался на продаже шляпок. Позже появились магазины Шанель в Дэвилле и Биаритце. К шляпкам прибавилась одежда. Первой одеждой, которую создала Коко было платье, переделанное из старого свитера. Люди спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд, а она предлагала сделать такой же и для них.
В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и юбки, сидящей по фигуре. Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт. Еще одним революционным открытием Шанель было маленькое черное платье. Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.
Шанель была популярной фигурой и в артистических кругах Парижа. Она создавала костюмы для Ballets Russes и костюм Орфея для Жана Кокто. Среди ее друзей был известный художник Пабло Пикассо, а с известным русским композитором Игорем Стравинским ее связывали любовные отношения. Другой важный роман начался для Шанель в 1923 году, когда она познакомилась с герцогом Вестминстерским. Эта романтическая история длилась десятилетие. Но на озвученное предложение руки и сердца, Коко ответила возлюбленному, что герцогинь Вестминстера было несколько, а Шанель — одна. Международный экономический кризис 1930-х годов негативно сказался на бизнесе Шанель, а начало Второй Мировой Войны и вовсе заставило Коко распустить работников и закрыть магазины. Мадам Шанель считала, что война – это не время для моды. Во время немецкой оккупации во Франции Шанель завязала отношения с немецким офицером Гансом Гунтером фон Динклаге. От него она получила специальное разрешение остаться в своих апартаментах в отеле Ritz. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии. Затем, какое-то время она жила в своем загородном доме в Рокебрюн.
Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире. В 1969 захватывающая история жизни великой Шанель стала основой для бродвейского мюзикла «Коко», главную роль в котором исполнила Кэтрин Хепберн. Коко Шанель умерла 10 января 1971 в отеле Ritz. Сотни людей пришли в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель. Награды:
Интервью Коко ШанельКакие события вашей ранней жизни пробудили в вас интерес к искусству? А какую роль сыграли ваши наставницы в дальнейшем развитии вашей деятельности? Я росла и училась во Франции, где мода и одежда всего являлись масштабной индустрией и имели огромное значение. Каждый старался удержаться на вершине. Я открыла свой первый магазин в 1910 году, и вот тогда я действительно сделала первый шаг в мир моды. Я была сама по себе, у меня был маленький шляпный магазинчик во Франции… В это время мода была крайне популярна, и маленькие магазинчики вроде моего были либо всегда завалены заказами, либо всегда пусты и мертвы. Как я уже говорила, знакомство со многими людьми привело покупателей в мой магазин и привлекло к нему внимание. Покупатели рекомендовали меня своим знакомым, и, в конечном счете, это привело в мое ателье множество заказчиков. Я думаю, что это была большая удача для меня – стать такой востребованной, только начав дело.Каким образом крупные культурные, экономические и политические события отразились на вашей работе? Экономический кризис, вызванный войной во Франции, вынудил меня и многих других владельцев закрыть свои магазины на много лет. Было недостаточно средств, чтобы покупать что-то, соответственно, не было средств на то, чтобы создавать что-то новое. Я сделала перерыв в своей работе и стала медсестрой, которой проработала всю Первую Мировую Войну. После этого, во время Второй Мировой Войны, у меня возникли кое-какие неприятности: я была обвинена в любовной связи с нацистским офицером, из-за чего мое возвращение в модную индустрию стало довольно сложной задачей. Все считали меня «злодейкой», думали, что я опасна, потому что вызывала ассоциации с нацистами. Уверяю вас, я не ужасный человек. В конце концов, я все же восстановила доверие к себе, вернулась с новым стилем для женщин и сделала свое имя известным и значимым.Каковы были ваши самые большие достижения и какими методами вы пользовались в своем искусстве? Я бы сказала, что самым большим моим достижением было создание «маленького черного платья», которое принесло мне огромный успех. Оно дало женщинам множество преимуществ, особенно работающим и занятым карьерой женщинам. Наблюдая за людьми и прочувствовав это впоследствии на собственном опыте, я поняла насколько накладно менять свой рабочий костюм на более формальный, отправляясь на ланч, а затем снова переодеваться к обеду. Кому-то, кто не понимает всю важность этих переодеваний, это покажется глупым. Но, зная суть дресс-кода и положа руку на сердце, я могу твердо заявить, что это очень утомляет. Для женщины, которая должна сделать так много дел в течение дня, это является сильнейшим давлением. Но ведь ей всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе. У меня появилась шикарная возможность делать костюмы для фильма «Правила игры» и многих других кинокартин. Это подтолкнуло к новым свершениям. Я должна была думать в новом направлении, должна была помочь выразить многое с помощью костюмов, что позволило мне еще больше развить свои способности, как дизайнера. Я узнала много нового и многому научилась. Это и стало поворотным моментов моей карьеры дизайнера. Я горжусь своим талантом быть разной и рада, что в моей жизни появлялись возможности продемонстрировать это.Приходилось ли вам делать какой-либо выбор для того, чтобы стать успешной? Я приняла решение оставить свою вокальную карьеру. Я не чувствовала, что для меня есть место в этой области искусства. Хотя многим людям нравился мой голос, и они хотели помочь мне достичь успеха в этом. Но я решила заняться чем-то абсолютно противоположным. Я решилось на то, чего хотела в глубине души. Я решила рискнуть всем, что имела на тот момент, и переключиться на реализацию мечты. Я знала, что мне нужно будет много работать, и что работа будет тяжелой. Но я знала, что это необходимо для достижения вершины, на которой я хотела оказаться. Когда началась война, я была вынуждена закрыть магазин. Я знала, что он не сможет работать в условиях такого мощного экономического кризиса. Мне было сложно сделать это, я не была уверена в том, что магазин ждет какое-то будущее. Я понятия не имела, что буду делать дальше.Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать художником и творцом? Я должна была научиться исключать мысли о конкуренции и не думать о том, что меня будут критиковать. Ведь существовало множество дизайнеров, и они не хотели иметь ничего общего со мной. Во Франции модой занимаются почти все, огромное количество людей вовлечены в эту индустрию. Известные дизайнеры, которые уже добились успеха, тоже не собирались делиться признанием и вниманием общественности. Мне также нужно было осознать, что никто ничего не принесет мне на серебряной тарелочке, я должна добиться всего сама. Даже несмотря на то, что я общалась с людьми, которые могли помочь, я должна была самостоятельно работать над обеспечением своего будущего, создавать что-то новое и уникальное. Мне нужно было делать вещи, которыми буду обеспечивать потребителей только я, и которые не наскучат им через неделю.А с какими ограничениями и рамками вы столкнулись, как дизайнер и как личность? Одним из ограничений было фактическое отсутствие семьи. Единственные кровные родственники, с которыми я была знакома – это мои брат и сестра, за что я очень благодарна судьбе. Рядом со мной не было ни моей мамы, ни отца. И это было что-то вроде борьбы для меня, я хотела, чтобы со мной рядом был кто-то, кто поддержит меня в моих попытках стать дизайнером. В итоге я считаю, что этот недостаток помог мне стать сильной личностью, сделать многое самостоятельно. Что касается ограничений, с которыми я столкнулась как дизайнер, то ужаснейшим из них, как я уже говорила, стала война. Тогда моя только начинающаяся карьера выглядела так, будто она уже заканчивается. Т.е обвинения, которые были повешены на меня после войны, опустили мое имя настолько низко, насколько это было возможно. Мало того, что на меня повлияли экономические проблемы, к этому прибавилось еще и то, что на мое предложение не было спроса. Было довольно трудно оправиться от этого.Какие личные истории наиболее ярко иллюстрируют ваше становление, как дизайнера? Когда я росла, у меня не было почти ничего. Но благодаря этому у меня появились амбиции, чтобы вырасти и стать кем-то. Это заставило меня захотеть достичь чего-то, что многие люди считали недостижимым. Я хотела доказать окружающим, что могу изменить женскую моду навсегда и сделать что-то, что станет настоящей сенсацией. Мой огромный успех является удивительным для меня. Я очень благодарна всем, кто помог мне достичь моих целей. Я очень горжусь, что являюсь тем, кто так сильно повлиял на женскую моду. Я создала то, что меняется каждый год и никогда не выглядит неуместно. Официальный сайт: www.chanel.com Интервью Коко Шанель в 1969 году. Часть перваяИнтервью Коко Шанель в 1969 году. Часть втораяПоделитесь ссылкой с друзьями: |
wiki.wildberries.ru
Габриэль Шанель и ее тайные символы
Мистические знаки, предсказания судьбы и талисманы Шанель, которые способны повлиять и на вашу жизнь
Властная и хрупкая, отважная и одинокая, легендарная и таинственная… С юных лет Габриэль Шанель приходилось своим трудом и талантом прокладывать дорогу на модный Олимп, бороться с многочисленными страхами, идти наперекор обстоятельствам и стойко принимать удары судьбы. Неудивительно, что свою поддержку и опору, покровительство и защиту она обрела в таинственных символах, цифрах, приносящих удачу, и талисманах, которые она с легким сердцем внедряла в свои коллекции и в свою жизнь. В день рождения легендарной мадемуазель вспоминаем главные из них.
Коко Шанель, 1954 год
ФОТОRobert DoisneauЛев
Львиная голова или львиное сердце? Образ величественного хищника проходит через всю жизнь Шанель. Первая и самая очевидная метафора — это ее знак зодиака. Она родилась 19 августа под созвездием непокорного и страстного Льва. Будучи поклонницей астрологии, она верила гороскопам и предсказаниям и пронесла этот символ через всю жизнь.
«Я —львица, поэтому, когда чувствую опасность, выпускаю когти. Но, поверьте, лучше страдать от ран, чем причинять боль», — любила говорить Шанель.
Львы не только покровительствовали, но и утешали Шанель. После гибели возлюбленного — Артура «Боя» Кейпела — в 1919 году, спасаясь от депрессии, она уехала в Венецию: город, геральдический символ которого — лев. Здесь безутешная Габриэль нашла в себе силы жить и творить дальше. Позже, в парижской квартире на улице Камбон, Мадемуазель установила несколько статуэток львов. Одна из них, самая любимая, всегда стояла на ее рабочем столе рядом с сигаретами и ножницами. Изображение льва было выгравировано на пуговицах ее твидовых костюмов. Лев — источник вдохновения Мадемуазель, любимый образ, обыгранный в дизайне ювелирных украшений Chanel. Лев — дух Дома Chanel.
Коко Шанель, 1937 год
ФОТОRoger SchallМагия цифр
Помимо астрологии Шанель верила в нумерологию и искренне считала, что ее счастливое число — «5». Эта цифра стала еще одним талисманом Дома Chanel. Так распорядились звезды: ее знак зодиака Лев — пятый в цикле. Вокруг сакральной «пятерки» закручена и история «Сhanel № 5». Для создания дебютного аромата Шанель пригласила Эрнеста Бо, парфюмера Царского двора, перед которым поставила задачу создать «духи для женщины, которые пахнут как женщина». Парфюмер составил букет из 80 ингредиентов и сделал один из самых абстрактных, загадочных и новаторских ароматов в истории парфюмерии. Он представил Шанель несколько готовых вариантов в пронумерованных бутылочках. Несложно догадаться, флакон под каким номером Шанель выбрала, даже к нему не притронувшись. Шанель говорила, что «женщина должна наносить духи на те места, где она ждет поцелуя». Женская интуиция и «игра в числа» сработали блестяще: «Сhanel № 5» до сих пор остается одним из самых продаваемых ароматов в мире.
Коко Шанель боготворила пятерку. Известно, что у нее было пять любимых цветов — белый, черный, бежевый, золотой и красный. В ее первой ювелирной коллекции “Bijoux de Diamants” 1932 года было 5 основных тем: комета, лента, бант, бахрома и перо. Вот и классической сумке Chanel — «2.55» (в названии зашифрована дата ее создания — февраль 1955-го) — цифра «5» принесла удачу.
Коко Шанель, 1937 год
ФОТОCecil BeatonЦветок камелии
Древнегреческая легенда гласит: разгневанная богиня Афродита превратила в цветки камелии бесчувственных красавиц с холодным сердцем, которые отказали Амуру. Именно поэтому у прекрасных белых растений нет запаха. Древний символизм этих лаконичных цветов (не красных, обязательно белых) был близок Шанель. Она говорила, что камелия — цветок без запаха — единственный, не отвлекающий от аромата «Chanel №5», и черпала вдохновение в эстетике английских денди, прикалывавших живые цветы камелии к лацканам курток. Есть версия, что именно из белых камелий был составлен и первый букет от герцога Вестминстерского, с которым у Шанель был красивый роман. Камелию Шанель сделала своим талисманом, и в ее ювелирной коллекции ей посвящена одноименная линия — Camelia.
www.elle.ru