Фотографии гопников: Гопники (50 картинок) ⚡ Фаник.ру
Каким было счастливое детство гопника из 90-х на Зенитке в Чите — 25 января 2023
Я родился летом 1987 года и, оглядываясь в прошлое, понимаю, что мне очень повезло в детстве. Повезло с родителями и сестрой, с учителями в школе, с пацанами во дворе. Прямо вот со всем детством очень свезло. Ну, потому что детство это проходило на Зенитке, где я и родился, и пришлось на конец 90-х, когда вроде и не было ничего детского у детей, но у меня вообще всё было. И было отличным
Двор был удивительный. Зацените: малосемейка, пять этажей, на каждом этаже 14 квартир, и практически все квартиры получены от государства работниками одной строительной бригады, то есть в этом доме живут люди примерно одного возраста, все друг дружку знают, и у них дети практически ровесники. Нас было в одном только нашем дворе больше 20 пацанов и столько же девчонок с разбегом в возрасте до 5 лет. И это только один двор, не считая двух общаг рядом и детского дома, с пацанами из которого мы тоже плотно дружили. Не сразу, конечно, но потом плотно. Кайф!
Мы лет с 10–11 отпрашивались у мам, чтобы ночевать у друзей. При этом все отпрашивались, например, к Цине, а ночевали вообще у Тукея. И было всякое в этом детстве: и хоккей на каких-то замороженных канализационных стоках, и поездки на товарных поездах, и всё-всё детское. И был, конечно, футбол. Не было никаких стадионов, манежей, покрытий, площадок. Ничего. Даже обуви не было толком. Мяч, купленный на китайке, которого хватало на 3–4 дня, и самодельные ворота. Вот на фотке мы с Циной, Плюхой и Тукеем. И с самодельными воротами на таком же самодельном поле. И я в кедах 44-го размера, явно не моих.
Фото: предоставлено Александром Ломакиным
Поделиться
Или вот еще одно самодельное поле уже на территории детского дома, который сейчас детский сад. И там даже ворота не пришлось делать, с их функцией отлично справлялся забор, который из сетки-рабицы был, а не вот этот ваш сегодняшний профлист невозможный. Очень мы серьезные с Тукеем на этом фото.
Фото: предоставлено Александром Ломакиным
Поделиться
Или учителя. На Зенитке. В самой обычной школе № 36. Актовый зал был в столовой, как и у всех школ того времени, мне кажется. И никаких классов робототехники и вообще сколько-нибудь нормальных условий для творчества и науки, казалось бы. Но учителя делали невозможное и организовывали фантастические вещи вообще-то с гопниками на самом деле.
Вот, например, чудесная Эльвира Алексеевна, учитель русского языка и литературы, сама придумала и организовала литературный салон. На Зенитке, ага. Ловите фото с вечера, посвященного творчеству Есенина и женщинам в его творчестве. Мы все вместе придумывали сценарные ходы, выбирали стихи, был даже настоящий ведущий. Несли из дома всё для антуража: подсвечник вон на фото чей-то, какие-то часы, которые нам показались в тему. Пиджак бы мне кто-нибудь еще принес нормальный и рубашку по размеру.
Фото: предоставлено Александром Ломакиным
Поделиться
И после нескольких репетиций литературный салон презентовали ученикам — не только своих классов, а прямо освобождали от уроков и ставили в расписание наш литературный салон для 8–11-х классов. Вот в кабинете географии, например. И ладно Жэка Колбин — интеллигентный человек, у него мама в налоговой работала. Но Серега Тарас-то вообще гопник-гопник, вон, у меня за спиной. Сколько же терпения у вас, Эльвира Алексеевна!
Фото: предоставлено Александром Ломакиным
Поделиться
Или вот учитель химии, Антонина Ивановна, взяла на себя ответственность (что уже малореально в современной школе, мне кажется) и придумала, что было бы круто и интересно показывать химические опыты ученикам начальной школы. И тоже совместный сценарий, костюмы, выбор самых эффектных и ярких опытов. И коридор на третьем этаже. И вся начальная школа в зрительном зале. И ладно, Федулов — интеллигентный человек, у него мама врач, но кто разрешил этому гопнику надеть эту кожаную жилетку?
Фото: предоставлено Александром Ломакиным
Поделиться
И еще нет фото, но поверьте на слово, что была волшебная историчка Шурочка, на уроках которой мы играли в интеллектуальные исторические игры, когда еще в помине не было в городе никаких квизов. Мне кажется на самом деле, что я был любимчиком у нее. И это взаимно всё было, от того я и читал в школьном возрасте и студенчестве столько всего исторического и отдельно столько всего про ВОВ.
И Маргарита Николаевна, классный руководитель, которая вообще заслуженный учитель всего и вся, и почетный гражданин города Читы, суперматематик, которая ходила с нами в походы и тусила на своей даче на станции Пионерская, хотя ей и было уже около 60 лет. Вот это всё было в обычной школе на Зенитке.
К чему я это всё вспоминаю? Периодически приезжаю в гости к маме, она по-прежнему живет в той малосемейке и ни на что ее не променяет, потому что там по-прежнему практически каждая соседка — ее близкая подруга и бывшая коллега. И проезжаю мимо очень крутого школьного стадиона, который сейчас сразу справа от моего дома красиво так уместился за очень высоким капитальным забором. И на этом стадионе никто не играет. Вот сколько раз я мимо него проезжал, ровно столько раз видел там 0 человек. И мне кажется, что не гаджеты современные тому виной, которые интереснее футбольного мяча, а как раз вот этот капитальный забор.
Или вот я был на прошлой неделе в центре «Эврика». Это такой региональный «Сириус» для талантливых детей Забайкальского края. Вот здесь есть фотки и вообще всё про него.
И там 3 этажа крутизны. По правде, не потому что в Чите нет ничего подобного, а действительно крутого даже относительно подобных штук в европейской части России. И там работают славные люди, со многими из которых я лично знаком по работе на сменах молодежного центра «Искра» в лагере «Парус» и на «искровских» семинарах в районах края. И в этот центр вложены миллионы миллионов и, на мой личный взгляд, даже по делу. И оборудование, и пищеблок, и гостиничные номера, и душевые, и лаборатория. Всё на уровне.
И 0 детей, для которых это создали. И в феврале будет одна смена продолжительностью 7 дней. А оставшиеся 3 недели, наверное, будут писать отчеты. Или что-то другое делать, но без детей, для которых это всё придумали.
Я не знаю, почему так, и могу ошибаться в таком понимании ситуации, но я, правда, считаю, что такие пространства должны работать, как и стадионы, на которые не попасть, как и «Точка кипения», которая придумывалась чуть ли не в формате доступа 24/7 для всех, у кого есть интересные идеи и проекты и необходимы лишь ресурсы в виде помещения и мультимедиаоборудования для начала их реализации (может, «Точка» сейчас так и работает, я правда уже давно не в теме). Но нет. Есть отчеты. Есть ответственность, которую не очень хочется брать, есть риск, что что-то почему-то пойдет не так.
Это всё есть. А детей нет.
Наша футбольная команда на первом фото, которое сделано в апреле 2000 года, годом ранее выиграла дворовый чемпионат Читы. Но только без Плюхи, который так себе играл, если честно, а с Чипиком, который и сделал это фото. И если бы нам дали тогда такой стадион, который есть сегодня, то Цина бы сейчас играл в «Барселоне». А Антонина Ивановна, будь у нее доступ к ресурсам «Эврики», сделала бы из Федулова доктора химических наук. У нее и в 36-й школе это почти получилось. И я не бурчу, что раньше было лучше, не подумайте. Сейчас есть столько всякого интересного и полезного, чего у детей и подростков в 90-х на Зенитке не было, но почему-то не покидает ощущение, что и у современных детей и подростков этого нет. Потому что это и не их вовсе. И не для них.
Наглые гопники тиранят пенсионера: почему Россия не прекращает зерновую сделку
Политика Эксклюзив 19416
ПоделитьсяВ общем и целом зерновая сделка выглядит так: наглые и беспринципные гопники выворачивают карманы пенсионеру, вытряхивая все полезное, «не парься, погоняю — верну», а тот продолжает бурчать что-то про «вы же обещали».
После очередной атаки на Севастополь морских беспилотников Минобороны России в очередной раз заявило, что «безэкипажные катера, атаковавшие Севастополь и Крым в марте и апреле» были «развернуты в районе гумкоридора, задействованного для вывоза сельхозпродукции с Украины». То есть запускала их Украина из акватории Одессы, определенной для реализации зерновой сделки. Военные наши не могли не отметить: «террористические акции киевского режима ставят под угрозу очередное продление зерновой сделки после 18 мая».
Сенатор Клишас заявил, что «зерновая сделка» давно мертва, обязательства перед Россией демонстративно не выполняются, только вопрос времени открыто признать этот факт.
Раз уж начали говорить о времени, то давайте вспомним, что заключили сделку 22 июля прошлого года.
Наш глава МИДа Лавров сейчас встретился с Генеральным секретарём ООН Гутеррешем. Больше часа обсуждали актуальные вопросы, в том числе и «черноморскую инициативу». Лавров рассказал, что Гуттереш сам подчёркивал, что сделка имеет пакетный характер. «Это содействие вывозу украинского зерна из украинских портов и аналогичное обязательство перед Российской Федерацией в том, что касается снятия препон, созданных западными странами (американцами, ЕС, Великобританией) на пути экспорта наших зерновых, прежде всего пшеницы, и удобрений».
«Пока прогресс не очень сильно заметен», — констатировал Лавров. Но теперь-то Генсек ООН «передал нам свои соображения в виде письма, в котором изложены идеи о том, как действовать дальше. Это письмо требует изучения».
Год без малого прошел. Россию банально «кидают» со сделкой, Украина использует ее для нападений на наших военных. Всем всё понятно и очевидно.
И при этом получается, что до 18 мая Украине можно продолжать использовать гумкоридоры для терактов. А западу — продолжать блокировать российское зерно и удобрения. Россия же на все эти выверты ничего не делает. Только продолжает выражать озабоченность и делать суровое лицо.
Если все это ради «друга Эрдогана» (а ни для кого не секрет, что главный выгодоприобретатель от сделки — Турция) у которого выборы на носу, то нельзя ли попросить «друга» не поставлять на Украину, например, «Байрактары»?
Ведь Путин говорит, что главная национальная идея России — преумножение ее народа. Должна быть на реализацию этой идеи направлена внешняя политика страны? Или это тоже вопрос времени, а пока «вы же обещали»?
Подписаться Авторы:- Дмитрий Попов
МИД РФ ООН Владимир Путин Реджеп Эрдоган Россия Крым Севастополь Украина Великобритания Турция Одесса
Заголовок в газете: Зерно лжи
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото 23720
ПсковСвердловское ТУ Росимущества после назначения начальником Сергея Зубенко, за спиной которого виден руководитель центрального аппарата Вадим Яковенко, напоминает магазин «для своих»
Фото 9236
ЕкатеринбургМаксим Бойков
В Симферополе построят оптовый сельхозрынок
7508
Крымфото: МК в Крыму
Удар молнии не оставил выбора: история единственного учителя биологии в Чите
Фото 4384
ЧитаЭксперты объяснили популярность онлайн-сделок с готовым бизнесом в регионах
Фото 3891
Нижний НовгородАлександр Прокопенков
Обыски прошли у главы администрации Медвежьегорского района Карелии.
ВИДЕО1814
Карелия Ирина Меркова
В регионах:Ещё материалы
Калифорнийский университет | Исследование
Элисон Гопник
Психология и философия
Беркли
Интервью с Элисон Гопник, профессором Калифорнийского университета в Беркли и автором бестселлера «The Философский младенец », был отмечен периодическое воркование, щебетание и подбрасывание предметов ее 6-месячным внуком. Гопник, чьи книги изменили мышление многих людей о младенцах и маленьких детях было, по сути, присмотром за детьми. Она, казалось, была делает отличную работу.
До несколько десятилетий назад дети считались чистыми листами, чье нравственное чувство предстояло еще разработать. Гопники предлагают совсем другой образ младенцев, как чуткими, логичными и «лучшими учениками во вселенной».
Последние Исследования в области человеческого познания показали, что у младенцев есть богатый набор нервные пути. Взросление, по-видимому, частично является процессом сужения: отдавая приоритет одним путям и позволяя другим атрофироваться. Полный наклон ребенка способность воспринимать мир, думать и воображать, говорит Гопник, это все равно, что «влюбиться в Париже в первый раз после того, как у тебя было три двойной эспрессо».
В ней В первые дни работы в Калифорнийском университете в Беркли гопники стали пионерами в исследованиях «теории разума» — представление о том, что маленькие дети осознают мысли и чувства других людей. гопников опыт работы в двух дисциплинах — степень бакалавра в области психологии и философии и доктор философии по экспериментальной психологии Оксфордского университета — сделала ее хорошо подготовленной для изучения как развития человеческого разума, так и философский смысл этого исследования.
Один из Более удивительные откровения гопников заключаются в том, что даже очень маленькие дети проверяют гипотезы с использованием научного метода. В своей книге «Философский младенец: Что детский разум говорит нам об истине, любви и смысле жизни», Гопник построена на более ранней работе, объясняя, почему она считает, что младенцы и молодые дети способны как определять причинно-следственную связь, так и воображать альтернативные сценарии. Книга стала бестселлером, что неудивительно. гопников мать была лингвистом; ее брат, Адам Гопник, является высоко оцененным автором для The Жительница Нью-Йорка и ее брат Блейк Гопник — искусствоведы.
Недавно гопник присоединился к другим Калифорнийскому университету в Беркли психологов, компьютерных ученых и философов, чтобы установить многопрофильный центр Института человеческого развития Беркли. исследования в Центре развития когнитивных наук будут сосредоточены на моделирование следующего поколения искусственного интеллекта на принципах, почерпнутых от способности детей быстро учиться, исследовать и рассуждать.
Вопрос:
Есть что-то интуитивно знакомое в близости между детьми и искусственным интеллектом, хотя бы в качестве тропа из старых телешоу, таких как «Затерянные в космосе», где мальчик подружился с милым роботом, роботом, который мог почти рассматриваться как его альтер-эго.
Ответ:
Есть произошел большой сдвиг в том, как люди в искусственном интеллекте смотрят на обучение, и эта новая картина искусственного интеллекта совпадает с большей частью что мы узнаем о детях. В нового Центра развивающих когнитивных наук, мы поместим эти два органа работают вместе и пытаются выяснить, на что смотрят маленькие дети, которые, в конце концов, являются лучшими учениками во Вселенной, могут рассказать нам о разработка нового поколения искусственного интеллекта.
Вопрос:
На какие достижения вы опираетесь?
Ответ:
Байесовский модели дают нам инструмент для изучения того, как маленькие дети используют статистику и вероятность проверки гипотез. Оказывается, даже самые маленькие дети и дети думают более рационально, чем мы когда-либо думали.
Мы говоря об этих младенцах, будучи маленькими учеными. И одна из вещей их больше всего интересуют другие люди. Поэтому мы также думаем о них как о маленьких психологи.
Вопрос:
Вы писали, что для младенцев «каждый шаткий шаг — это прыжок с парашютом, каждая игра в прятки — это Эйнштейн в 1905 году». Если у детей такой интенсивный жизненный опыт, почему у нас так мало воспоминаний о раннем детстве?
Ответ:
Мы не знаем, почему у нас младенческая амнезия, что мы называем эпизодической автобиографической памятью. Зная, что мы являемся частью единого история может иметь какое-то отношение к развитию мозга.
Вопрос:
Нас поражает тот факт, что у маленьких детей больше нервных связей, чем у взрослых. С опытом одни связи укрепляются, а другие исчезают. Префронтальная кора, часть мозга, ответственная за торможение, развивается последней; и его взрослая конфигурация во многом связана с детским опытом. Каковы последствия понятия «Я» в западной философии? Мы не что иное, как прославленные нейронные редакторы?
Ответ:
Одним из мотивов нашей работы является что взгляд на младенцев может помочь в этом споре. Декарт считал, что самость врожденная. и неопровержимо. Дэвид Хьюм и буддисты считают, что на самом деле это немного иллюзии. Я бы сказал, что психология развития находится на стороне буддисты.
Вопрос:
Вы написали, что: «Дети одновременно и глубоки, и загадочны, и это сочетание — классическая территория философии. А ведь можно прочитать 2500 лет философии и ничего не найти о детях». Будет ли ущемлением очевидного спрашивать, связано ли это упущение с тем фактом, что почти все философы были мужчинами?
Ответ:
Да, конечно. Что касается философии, то они не только были людьми, но и стремились быть безбрачными и священнослужителями. Не очень хорошие записи о великих философах как человеческие родители. То, что философы считают важным, имеет тенденцию определяться по тому, что они испытали.
Когда я поговорить с людьми о новых исследованиях когнитивного развития младенцев, люди кто хорошо знает младенцев — воспитатели, мамы или учителя — кивают и говорят: «Конечно». Но ты плохо чувствуешь детей если вы не уделяете им много внимания, выясните, какой у них язык тела. говорит и собрать кусочки вместе. У нас было это блестящее чудо у нас под носом, но это было чудо, которое легко было не заметить, если просто смотрел на детей поверхностно.
Вопрос:
Люди считают вашу работу «женской работой»?
Ответ:
У меня есть этот опыт все время. Когда я иду на важную научную встречу, люди говорят: «О, тебе следует поговорить с моей женой, она воспитательница». дело в том, что я, наверное, хотел бы поговорить с их женами — но новая работа в когнитивная наука о развитии является столь же строгой с научной точки зрения и философски значима, как и любая наука.
Вопрос:
С точки зрения избавления от этих предубеждений по поводу пола, Беркли был одним из первых мест, где преподавали развитие детей в академической среде, не так ли?
Ответ:
Семьдесят пять лет назад Институт развития человека был одним из первых мест, изучать детское обучение. В те времена, когда люди думали о детях, они считали их обучающимися животных в ящике Скиннера, реагирующими на раздражители и ответы. Мы понимаем, что способ обучения младенцев выходит за рамки это, и мы увидели, как именно этот процесс может работать математически. Младенцы все еще гораздо лучше учатся, чем лучшие компьютеры.
Вопрос:
Многие ли исследователи изучают взаимосвязь между компьютерами и обучением в раннем детстве?
Ответ:
Я думаю, совершенно ясно, что Беркли находится в лидировать во всей этой области, связывая обучение детей с вычислениями и большими философские вопросы. У нас есть целый штат людей в разных дисциплинах что делает нас одним из ведущих центров междисциплинарных исследований подобного рода. Но в наш новый центр войдут не только люди из Беркли. Есть Стэнфорд исследователей, и проект будет интерактивным с MIT и другими университеты.
Вопрос:
Искусственный интеллект поднял сложные вопросы, касающиеся эволюции человека. Рэй Курцвейл и Билл Джой, среди прочих, предполагают, что люди могут сливаться с роботами, становиться роботами или вымирать из-за роботов. Вы подходите с другой точки зрения, говоря о том, как эволюция играет роль в обучении. Вы можете обсудить это?
Ответ:
Когда мы думаем об эволюции человеческого познания, одном из поразительных Дело в том, что у нас есть этот сложный механизм обучения, который требует времени, чтобы развиваться и требует больших родительских вложений. Бабушки кажутся частью этого проекта, так как человеческие женщины задерживаются гораздо дольше чем другие животные. Итак, когда мы перестаем быть плодовитыми, у нас есть своя роль. Теперь я думаю, что бабушки — это центр вселенной. Когда я говорю с тобой, у меня есть мой прекрасный внук только что проснулся. У меня тут ученый.
Образы и интересы на войне — Адам Гопник
В самый день 11 сентября один из самых мудрых людей, которых я знал, сказал, что выбор, который он поставит перед нами, будет между переживанием нападения как образами и переживанием это как травма. Если бы вы позволили этому стать образами, постоянно вращающимися в вашем уме (взрывающиеся самолеты, прыгающие люди), вы никогда не преодолели бы его. Если вы переживали это как травму — ужасающую, но специфического масштаба и значения, преступное злодеяние, а не намек на апокалипсис, — у вас был шанс продолжить. Мудрый человек сам был болен смертельным раком, когда говорил, так что это различие обеспечило ему спасательный круг здравомыслия: если бы вы увидели в своем плохом МРТ смертный приговор, ваша жизнь остановилась бы до того, как она закончилась; если вы думали об этом просто как о картине определенного состояния, ваша жизнь продолжалась. Его модель поведения исходила от персонажа, подобного руководителю полетов Эда Харриса в «Аполлоне-13». Давайте работать над проблемой, люди. Не будем усугублять ситуацию предположениями. Что случилось с американской привычкой к прагматичной оценке и отказу от паники?
Ну, нигде не найти, и до сих пор пропал. В состязании образности с травмой образы побеждали в прямых сетах — особенности травмы были потеряны в потоках истерии. Если и есть одна худшая моральная жертва за последние полтора десятилетия, то она, безусловно, кроется здесь: американцы превратились из народа, которому труднее всего поддаваться панике, в одного из самых легко поддающихся панике людей на планете. В Нью-Гэмпшире, Гранитном штате с вызывающими номерными знаками, в сенаторской кампании доминируют опасения по поводу безопасности. Избиратели Нью-Гэмпшира, в том числе, по-видимому, матери из Нью-Гэмпшира, для которых исламистский терроризм кажется меньшей опасностью, чем молния на пикниках, не говоря уже о пьяных водителях и распространении оружия, настолько паникуют, что думают о голосовании за «безопасного» республиканца. . Даже жители Нью-Йорка, у которых есть законные причины для страха — хотя они узнали из опыта, что можно жить своими страхами или жить своей жизнью, а не тем и другим, — средства массовой информации Мердока поощряют, среди прочего, быть очень, очень напуганными, намного превосходит любую реалистичную оценку риска со стороны импровизированной армии террористов в пустыне.
Что является причиной этой паники? Опять же, это образы — «чертовы картинки», как их мог бы назвать Босс Твид. Отталкивающие видеоролики (и неподвижные кадры из них, а сами видеоролики почти не транслировались по радио) вызвали панику и возмущение мира: американские и британские заложники стоят на коленях в бескрайней пустыне, их вот-вот обезглавят — в ходе того, что ошибочно называют казнями. , что дает им процедурную легитимность, которую им не следует допускать — злобными злодеями, реальными Рас аль Гулами прямо из нигилистической Лиги Теней. Убийство как рекламный ход — не новость; это именно то, что терроризм это . Но эти изображения каким-то образом открыли новую территорию террора. Трудно поверить, что без них мы бы сейчас бомбили Ирак и Сирию и пытались уничтожить ИГИЛ.
Мы одновременно привыкли к недифференцированным образам ужаса и глубоко уязвимы к конкретным образам, к образам людей, подобных нам, живых и беспомощных перед лицом смерти. Три элемента — живые, беспомощные, как и мы — кажутся необходимыми для того, чтобы спровоцировать ужас через образы. Страх перед живыми движет нами так, как тела мертвых не действуют. (Самой разрушительной фотографией Холокоста может быть фотография матери на Восточном фронте, прижимающей к груди своего ребенка, в то время как немцы стреляют в обоих.)
Эти террористы научились манипулировать западным воображением. Есть простое объяснение, почему это так, потому что они сами во многом западные. Несмотря на все разговоры о террористических убежищах на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, зачинщики терактов 11 сентября частично получили образование на Западе — в 90-е годы базировались в Гамбурге, пройдя ужасную подготовку во Флориде. И часто дети иммигрантов на Запад, подвергающиеся унижениям, которым, по их мнению, подвергается их вера, и огорченные неопределенностью открытого общества, обращаются к фундаментализму — не ради него самого, а как оружие против посрамления другой, который сбивает их с толку и приводит в ярость. Они создают сколько угодно GIF-изображений беспомощности этого другого, а это то, что 9/11 тоже предназначался для производства.
Суть в зацикливании изображений. Это не ново. Как сказал мне принстонский историк Гэри Дж. Басс, автор потрясающего исследования истории гуманитарной интервенции «Битва за свободу», «это образы, которые стимулируют политиканство по поводу зверств за границей». Эта связь, по-видимому, существовала, указывает он, еще с 1820-х годов, когда зверства Османской империи против греков привели Эжена Делакруа к созданию его быстро универсальных картин «Греция на руинах Миссолонги» и «Резня на Хиосе». ; на последнем изображена гречанка, изнасилованная турком в тюрбане. В 1876 году Уильям Юарт Гладстон, либеральный маг, в то время находившийся наполовину в отставке, занялся ужасами жестоких репрессий османов над болгарскими националистами; четыре года спустя его растущее негодование помогло свергнуть правительство Дизраэли. Здесь снова важную роль сыграли изображения: Punch и другие политические журналы были заполнены рисунками груд недифференцированных тел, при этом британские политики либо отворачивались с безразличием, либо с ужасом поворачивались к ним. В своей риторике, отчасти пророческой, Гладстон провел различие между исламом миролюбивых и исламом тех, кто злоупотребляет религией, хотя в данном случае говорили, что именно турки воплощали злой ислам, а не более благородные арабы:
Речь идет не просто о магометанстве, а о магометанстве в сочетании с особым характером расы. Они [турки] не кроткие мусульмане Индии, не благородные саладины Сирии и не культурные мавры Испании. В целом, с того черного дня, когда они впервые вошли в Европу, они были одним великим античеловеческим образцом человечества.
Басс указывает, цитируя Пола Словича, психолога, что ключ к изображению лежит в его индивидуальности — например, в гречанке. «Люди не реагируют на статистику, но реагируют на индивидуальные страдания», — пишет он. Числа оцепенели, но сталкиваются с силой.
Однако между сейчас и тогда есть большая разница. Викторианцы создавали образы в форме своих аргументов; мы создаем наши аргументы в форме наших образов. В ужасе от видео казни, мы разрабатываем планы, чтобы нам не пришлось смотреть еще одно. Наша политика коренится в праведном гневе. Кто бы не хотел отомстить таким отвратительным людям? И поэтому наши добрые инстинкты становятся заложниками образов, от которых мы не можем убежать, но и не можем превратить их в практический план. Реакция на болгарские зверства привела к тому, что Россия начала войну с Турцией и к ужасной ответной резне турок русскими и их союзниками, кульминацией которой стали особенно жестокие и жестокие погромы евреев, которых турки исторически защищали. Эта новая паника спровоцировала Берлинский конгресс, который разделил Болгарию, создав недолговечную (и ныне забытую всеми, кроме филателистов) землю Восточную Румелию. Это был один из многих запутанных балканских предохранителей, освещавших путь к Великой войне.