Фрида кало фотографии: Фрида Кало — больше, чем женщина в искусстве

Фрида Кало — больше, чем женщина в искусстве

Кало Фрида (Kahlo Frida, 1907—1954) – всемирно известная мексиканская художница, жена художника Диего Риверы.

ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. Пример для подражания! И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы.

В дополнение к выставке изящных искусств, в музее в Койоакан были предложены вниманию посетителей каталог рисунков, фотографий, писем, доиспанских кодексов и знаменитые мексиканские платья Фриды.

Это 22 000 элементов, которые были спрятаны в сундуках, шкафах и ванных комнатах в доме и были опечатаны.

Фотография была в крови Кало. Отец Фриды, Гильермо, немецкий иммигрант, зарабатывал на жизнь как фотограф. Искусству фотографии он научился у своего отца. И фотографические автопортреты в семье Кало были не редки. Возможно, с этим связано увлечение Фриды автопортретом.

Сегодня как никогда ранее, искусство Фриды привлекает внимание всех. Даже тех, кто далёк от увлечений живописью. Или вообще от искусства в целом. Искусство, затерявшееся в пути… Медленно пробирающееся к свету! И благодаря фильму «Фрида» многие впервые узнали эту великую женщину. Сальма Хайек сыграла свою героиню замечательно! Именно теперь пик признания творчества Фриды! В искусстве, в моде, в литературе.

Картины Фриды Кало висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Эта женщина стала одним из кумиров XX века. Впервые выставив напоказ все переживания, всю реальность своей жизни, она стала феминисткой ещё при жизни.

И стала первой, кто отобразил в искусстве внутреннюю боль и остроту переживаний.

Фрида родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико, Койоакане, в семье немецкого еврея и испанки с индейскими корнями. В 6 лет она перенесла полиомиелит. Правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу. Сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. Позвоночник в трех местах был поврежден, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи ничего не обещали…

Одно из ранних произведений Фриды. «Автопортрет в бархатном платье» предполагает влияние и знания европейского искусства. Удлинение рук и шеи напоминает маньеризм портретов Бронзино. Турбулентные волны в фоновом режиме предлагают глубокие эмоциональные потрясения.

Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Поэтому она начала с автопортретов. Она говорила. Что начала с себя. Потому что знала себя лучше всего. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. А в 1928 году вступила в компартию. Осмелившись, она показала свои картины знаменитому к тому времени художнику-коммунисту Диего Ривера. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Двух художников сближало не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Их бурная совместная жизнь стала легендой.

Фрида Кало любила жизнь. Эта любовь магнитом притягивала к ней мужчин и женщин. Мучительные физические страдания, поврежденный позвоночник постоянно напоминали о себе. Но она находила силы развлекаться от души и широко кутить. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. Фрида прошла более тридцати операций в течение своей жизни.

В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. С возрастом ее здоровье резко ухудшилось, и она становится все более зависимой от болеутоляющих средств. Фотографии в последние годы показывают ее полное истощение. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47- е, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств «Бельяс Артес». В последний путь Фриду вместе с Диего Ривера провожали президент Мексики Ласаро Карденас, Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Ривера поощрял стиль самовыражения своей жены. Он говорил. Что когда впервые увидел картины Фриды. Они произвели на Диего большое впечатление: «

Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность,» – сказала художница.

Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины.

Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Сегодня они находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Стараясь уменьшить испанское влияние. Она носит традиционные мексиканские костюмы, вплетает в волосы ленты, цветы, украшает себя национальными ювелирными украшениями. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.

**************************************

**************************************************

Трудный период в жизни. Фрида и Диего официально расстались в 1939 году, но возобновили отношения через год. Этот период времени отразился в творчестве Фриды.

*******************************************

ГАЛЕРЕЯ.

****************************

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида» — таковы последние слова из дневника, слова прощания с этим миром. Однажды деревенский оракул предрекал ей, обещая, что со своим любимым Фрида не расстанется никогда. Почти полвека она обитает в зеркалах родного «Голубого дома» вместе со своим Диего, и, может быть, они давно превратились в одно существо.

Рекомендую книгу Хейден Эррера » Фрида Кало» для более близкого ознакомления с жизнью и творчеством художника и человека. Яркая и живая биография, история её бунтарского искусства, романтических убеждений, эксцентричных любовных связей и нескончаемых физических страданий.

В тексте использованы материалы из книги Хейден Эррера «Фрида Кало» и других источников.

Вдохновляясь Фридой Кало | Журнал Ярмарки Мастеров

Добрый день! Сегодня хочется рассказать вам про одну из самых интересных моих фотосессий — фотосессию в стиле Фриды Кало. Эта художница интересует меня давно. Своим стилем, эпатажем, образом… Уверена, что многие люди задействуют в своем творчестве ее образ, краски, цветы, а кто-то, возможно, даже рисует картины в ее стиле. Для меня, как художницы, сама персона Фриды Кало имеет важность тем, что это одна из самых известных художниц — женщин.

Кто же такая Фрида?

Фрида Кало — мексиканская художница известная своими автопортретами. Ни на одной из своих работ она никогда не улыбается. Она всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.

Ее картины — отражение себя самой. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Но, не смотря ни на что, у нее было сильное желание жить.

Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Caldern, 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, там же) родилась в семье немецкого еврея и испанки американского происхождения. В 6 лет перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.


В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной — она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. Кстати, она была одной из первых мексиканских женщин, которые стали носить брюки.


В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».


В 18 лет Фрида попала в тяжелую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одинадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.


Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1930-х гг. Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое прибывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило художницу острее чувствовать национальные различия.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.


Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашел убежище советский революционный деятель Лев Троцкий. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.
В 1940-е гг. картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.

Фрида умерла от воспаления лёгких через год после того, как состоялась её первая персональная выставка на родине.
С 1955 «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.

Образ Фриды Кало примеряют на себя известные актрисы и модели

Стиль Фриды вдохновляет ведущих модельеров

Образ Фриды примеряют на себя даже маленькие девочки

куклы…

и пальцы

Образ Фриды Кало вдохновил и меня на яркую и необычную фотосессию…

Это мое видение ) и мое вдохновение от мексиканской художницы Фриды Кало))) А у вас какое?

800 артефактов из 33 музеев

Для ценителей искусства и любителей творчества Фриды Кало Google Arts & Culture в сотрудничестве с 33 музеями создал проект «Faces of Frida», объединив наибольшее количество её работ. Это около 800 артефактов – от её оцифрованных картин в ультравысоком разрешении до изображения личных вещей и редких фотографий.

Фрида Кало – праматерь мексиканского модернизма, ярчайшая фигура в мексиканской культуре, известная и обожаемая во всём мире миллионами людей. «Faces of Frida» – это самая крупная коллекция материалов, связанных с художницей. Среди собранных артефактов 20 ранее не оцифрованных изображений сверхвысокого разрешения, очерки её биографов и критиков, выставка работ из музеев со всего мира, в том числе малоизвестные эскизы, наброски и ранние произведения; письма и фотографии художницы, оставленные на протяжении всей её жизни; онлайн-выставка её знаменитого гардероба.

Некоторые из экспонатов чрезвычайно редки, например, ранние версии её работ, набросанные на обратной стороне готовых картин. Всё это доступно онлайн бесплатно.


«Авария», 1926. На рисунке Кало несчастный случай с автобусом, в котором она получила тяжкие травмы.

К тому же проект «Faces of Frida» предлагает через функцию Google Street View посмотреть места, которые больше всего повлияли на её карьеру, в том числе знаменитый «голубой дом» в Мехико, в котором она родилась и умерла. Позже его превратили в Дом-музей Фриды Кало, по которому также можно совершить виртуальную экскурсию, заглянуть в рабочую студию Фриды, столовую, сад у дома.


Автопортрет, 1926.

Кало не напрасно называют королевой автопортретов. На большинстве сохранившихся картин изображена сама художница. Она говорила: «Я рисую себя, потому что я часто в одиночестве и потому что я – тема, которую я знаю лучше всего».


Четыре обитателя Мехико, 1938.

Кроме себя она рисовала резонансы своего времени, исследовала человеческие переживания, выходящие за пределы личности. «Как и у всех лучших художников, – говорит писательница Фрэнсис Борзелло, – творчество Кало – это не дневник, гениально представленный в красках, а воссоздание личных убеждений, чувств и событий через её особый объектив в нечто уникальное и универсальное».

При жизни Фриды прошли всего две выставки её работ, одну из которых организовал сюрреалист Андре Бретон. Хотя Фрида Кало сказала: «Они думали, что я сюрреалистка, но это не так. Я никогда не писала фантазии. Я писала свою реальность».


Автопортрет на границе между Мексикой и Соединёнными Штатами, 1932.


Автопортрет с обезьяной и попугаем, 1942.


Автопортрет с обрезанными волосами, 1940.


Две Фриды, 1939.


Больница Генри Форда (Летающая кровать), 1932.


Тут висит моё платье, 1933.


Что мне дала вода, 1938.


Автопортрет с терновым ожерельем, 1940.


Сон (Кровать), 1940.


Корни, 1943.


Сломанная колонна, 1944.


Без надежды, 1945.


Автопортрет со Сталиным, 1954.


Марксизм исцеляет больную, 1954.


Да здравствует жизнь! 1954.

Смотрите также:

Кало, Фрида. Все картины художника

Жизнь Фриды

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Художнице выпала нелёгкая судьба: практически всю жизнь её преследовали многочисленные заболевания, операции и неудачное лечение. Так, в шестилетнем возрасте Фриду приковал к постели полиомиелит, в результате которого её правая нога стала тоньше левой и девочка осталась хромой на всю жизнь. Отец всячески подбадривал дочь, вовлекая её в мужские на тот момент виды спорта – плавание, футбол и даже борьбу. Во многом это помогло Фриде сформировать стойкий, мужественный характер.

Событие 1925 года стало поворотным в карьере Фриды как художницы. 17 сентября она попала в аварию вместе со своим сокурсником и возлюбленным Алехандро Гомесом Ариас. В результате столкновения Фрида попала в больницу Красного креста с многочисленными переломами таза и хребта. Серьёзнейшие травмы привели к трудному и болезненному восстановлению. Именно в это время она просит дать ей краски и кисть: подвешенное под балдахином кровати зеркало позволяло художнице видеть себя и она начала свой творческий путь с автопортретов.

Фрида Кало и Диего Ривера

Будучи одной из немногих девушек-учениц Национальной подготовительной школы, Фрида уже во время учёбы увлекается политическим дискурсом. В более зрелом возрасте она даже становится членом Мексиканской коммунистической партии и Молодой коммунистической лиги.

Именно в период своего обучения Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера. Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже тогда говорила о своём желании родить от муралиста ребёнка.

Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным. Большую часть времени Диего и Фрида жили порознь, поселяясь в дома или квартиры по соседству. Фриду огорчали многочисленные измены мужа, в особенности её ранила связь Диего с её младшей сестрой Кристиной. В ответ на семейное предательство Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

Тем не менее чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне. Среди её любовников числятся и известный американский скульптор-авангардист японского происхождения Исаму Ногучи, и коммунист-беженец Лев Троцкий, нашедший убежище в Голубом доме (Casa Azul) Фриды в 1937 году. Кало была бисексуальной, поэтому известны и её романтические связи с женщинами, к примеру – с американской эстрадной артисткой Жозефиной Бейкер.

Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.

Неверность мужа и неспособность родить ребёнка ярко прорисовываются на полотнах Кало. Зародыши, фрукты и цветы, изображённые на многих картинах Фриды, символизируют именно её неспособность к деторождению, что было причиной её крайне депрессивных состояний. Так, на картине «Госпиталь Генри Форда» изображена обнажённая художница и символы её бесплодия – зародыш, цветок, повреждённые тазобедренные суставы, соединённые с нею кровавыми веноподобными нитями. На нью-йоркской выставке 1938 года эту картину представили под названием «Потерянное желание».

Особенности творчества

Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.

Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания. Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека. Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо. Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли. Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил. Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.

Наследие Фриды

В 1951 после более 30 операций психически и физически сломленной художнице удавалось терпеть боль только благодаря болеутоляющим. Уже в то время ей было сложно рисовать как раньше, а лекарства Фрида применяла наравне со спиртным. Ранее детализированные изображения стали более расплывчатыми, нарисованными спешно и невнимательно. В результате злоупотребления алкоголем и частых психологических срывов смерть художницы в 1954 году породила множество слухов о самоубийстве.

Но со смертью слава Фриды только возросла, а её любимый Голубой дом стал музеем-галереей картин мексиканских художников. Феминистическое движение 1970-х также возродило интерес к личности художницы, так как многие рассматривали Фриду в качестве знаковой фигуры феминизма. «Биография Фриды Кало», написанная Хайден Херрерой, и фильм «Фрида», снятый в 2002 году, не дают этому интересу угаснуть.

Автопортреты Фриды Кало

Более половины работ Фриды – автопортреты. Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. Ее тело было сильно разбито: поврежден позвоночник, сломаны тазовые кости, ключица, ребра, только на одной ноге было одиннадцать переломов. Жизнь Фриды весела на волоске, но юная девушка смогла победить, и в этом, как ни странно, ей помогло рисование. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя.

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени. С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.

Художница была удивительным человеком с огромной силой воли, который любит жизнь, умеет радоваться и безгранично любить. Позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали к ней самых разных людей. Многие стремились попасть в её «Синий дом» со стенами цвета индиго, зарядиться тем оптимизмом, которым в полной мере обладала девушка.

Фрида Кало в каждый написанный автопортрет вложила силу своего характера, все пережитые душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли, ни на одном из них она не улыбается. Художница всегда изображает себя строгой и серьёзной. Измену любимого мужа Диего Риверы, Фрида перенесла очень тяжело и мучительно. Написанные в тот период времени автопортреты буквально пронизаны страданиями и болью. Однако, несмотря на все испытания судьбы, художница смогла оставить после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.

Фрида Кало: фото, биография | Vogue Russia

Фрида Кало — первое имя, которое приходит на ум, когда мы говорим о художниках-женщинах. И сразу следом — целый рой ассоциаций: сросшиеся брови, венок из цветов, юбки в пол, брак с Диего Риверой, болезнь и бесконечные автопортреты. Часто ли можно встретить художника, который бы своим внутренним миром так заинтересовал людей, далеких от искусства? «Фридомания», прокатившаяся по миру в 1980-е, яркое тому доказательство. Для феминисток «второй волны» Фрида была настоящим примером сильной и независимой женщины, для историков искусства — творцом, который был независим от творческих течений, а для кутюрье она стала иконой стиля.

Со дня рождения Фриды Кало прошло целых 110 лет, и интерес к ее личности до сих пор не утихает. Это отличный повод разобраться в сложной личности мексиканской художницы и понять, как она повлияла на модную индустрию.

После страшной аварии, которая лишила Фриду возможности иметь детей, восемнадцатилетняя девушка была долго прикована к постели. Отец соорудил ей специальный мольберт, чтобы она могла рисовать лежа. Фрида сделала свою трагедию центральной темой творчества. Все происходившее в ее жизни она отражала в живописи — вот боль от измены мужа, вот ее переживания после очередной операции, а вот воспоминания из детства.

Творчество

Фрида Кало говорила, что в ее жизни было две аварии: «Одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего» — слепая любовь к мужу, который был старше ее на 20 лет, сыграла большую роль в становлении Фриды как художницы.

Ривера был популярным художником в Америке. Когда в 1930 году его пригласили сделать роспись для биржи в Сан-Франциско, Фрида отправилась вместе с ним. Тогда ее представили многим современным художникам и кураторам. И хотя она не делала акцент на том, что тоже занимается живописью, новые влиятельные друзья настояли на том, чтобы работы Фриды, наравне с полотнами Риверы, были включены в Шестую ежегодную выставку в Сан-Франциско общества художников-женщин.

Семья долго путешествовала по Америке, и личностью Фриды заинтересовалась местная пресса. Правда, писали о ней несколько снисходительно, называя «женой мастера-наставника».

Настоящая слава пришла к художнице в середине 1930-х, когда в Мексику приехал сюрреалист Андре Бретон. Увидев работы Фриды, такие непохожие на все то, что он видел в Европе, художник связался со своим другом арт-дилером и предложил выставить работы Фриды в Париже и Нью-Йорке.

Мировое признание

Фрида Кало отправилась сначала в Америку, где выставлялась вместе с Джорджией О’Кифф, затем во Францию. Живописные работы мексиканки, в которых она открыто рассказывала о своей трагедии, стали глотком свежего воздуха для европейского искусства. Тема, которая до этого была недоступна для посторонних глаз, вдруг становится ключевой темой живописи.

О Фриде стали писать газеты — она стала сенсацией для европейского и американского мира. В 1937 году фотограф Тони Фрисселл снимает Фриду для американского Vogue, а двумя годами позже ее любовник, фотограф Николас Мюрей делает знаменитый снимок Фриды, который помещают на обложку приложения парижского Vogue.

фото, стиль в одежде / ICONS / Школа Шопинга

Ждали вторую серию ICONS? Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль! 

А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!

Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица – это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.

После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.

Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.

Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.

Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике – была эпатажем высшей категории.

Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.   

  

Фрида крайняя слева

Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.

Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».

Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая – ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.

А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.

Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.  

Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.  

Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.

Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины. 

Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.

Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.

К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.

Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.

  

Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.  

Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».

Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.

Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.  

Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения – сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.

Образ Фриды Кало на подиуме

После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.  

Alberta Feretti                                                                Jean-Paul Gaultier                                                                                            D&G

Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.

  

Одно из моих самых любимых перевоплощений – роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.  

Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.

А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!

Продолжение следует:)

картин Фриды Кало, фото, фотографии

Интернет-ресурсы

Google Art & Culture Project: Лица Фриды

Более 200 работ Фриды Кало доступны для просмотра в Интернете на обширной цифровой выставке, организованной 33 музеями и учреждениями, включая Музей современного искусства Сан-Франциско и Городской художественный музей Нагои. Faces of Frida , доступный на платформе Google Arts & Culture, позволяет зрителям увеличивать масштаб картин и эскизов покойного мексиканского художника, а также просматривать архивные материалы, такие как письма и журналы.

  Официальный сайт Фриды Кало    
Галерея картин Фриды
  Фрида Кало Сайт фанатов  
Галерея картин, рисунков, эскизов и акварелей

Фонд Фриды Кало
Полный комплекс работ

Жизнь и времена Фриды Кало
Где найти картины Фриды

  Музей современного искусства, Нью-Йорк    
«Автопортрет с короткой стрижкой, 1940»

Неизвестный фотограф
Похороны Фриды Кало, 1954

Без подписи, винтажные принты, 5 x 7.3 дюйма (12,8×18,6 см), штук: 7
Аукцион фотографий Morton Subastas, 15 июля 2020 г.

Николас Мурай

Сайт Николаса Мурая

52 фото увлекательной жизни Фриды Кало

Сайт «Все это интересно»

Фрида Кало в Детройте

Фотографии Фриды, живущей и работающей в Детройте

Фрида Кало Кимдир? Фрида Кало Хаяты Кисача | Фрида Кало Yaşamı

Acının ve sanatın kadını olan ressam : Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (Фрида Кало) .6 Temmuz 1907’de Meksika ’da dünyaya gelmiştir. 13 Temmuz 1954 (47 yaşında) hayata veda etmiştir. Sarsıntılı hayatıyla ve aşkıyla gündeme gelen Frida Kahlo ’yu çoğumuz bir yerlerden duymuşuzdur. Popüler kültür ikonu haline gelmiştir. Адына китаплар yazılmış, кинооператор çekilmiştir.

Ики Фрида

Фрида Кало ‘монахиня Яшамина Кисача дэшинеджек олурсак;
Фрида , yaşamına büyük bir zorlukla başlamıştır.Altı yaşındayken geçirdiği çocuk felcinin sonucu olarak bir bacağı engelli kalmıştır. Фрида , bütün zorluklara göğüs gererek, en iyi eğitimi veren Ulusal Hazırlık Okulu’nda okudu. Okulunda başarılı bir şekilde ilerlerken, 18 yaşında geçirdiği bir trafik kazası bütün hayatını değiştirdi. Okuldan eve dönerken bindiği otobüsün tramvayla çarpışması sonucu, tramvayın demir çubuklarından birisi Frida ’nın sol kalçasından girip leğen kemiğinden çıkmışt. Kazadan sonra oldukça acı çeken Kahlo , doktorlar, hastaneler arasında sürekli gidip gelmiştir.Kazadan бир ай sonra hastaneden çıkan Фрида, kendisini yatağında buldu. Acıdan ве sıkıntıdan бир ан olsun kaçmak için resim çizmeye sarıldı. Yataının tavanındaki aynaya bakarak oto-portreler yaptı.

Фрида Кало otoportresi

Фрида Кало , 1927 yılında biraz olsun iyileşerek yürümeye başlamıştır. Bu döneminde ise kendini sanat ve politikaya adamıştır. Politik yönüyle dikkat çeken Kahlo , Meksika Komünist Partisi’ne üye olmuştur.
Фрида Кахло’нун ünlü ressam Diego Rivera ile tanışması, onun hayatı için dönüm noktalarından birisi olmuştur. Фрида ’nın, Diego Rivera ’ ya duyduğu aşk bambaşkadır. Tarifi olmayan bir sevgi besleyen Frida Kahlo , Diego ’dan hiçbir zaman ayrılmak istememiştir. Bu büyük aşk, 21 Austos 1929’da evlenmeleriyle sonuçlandı. Kahlo , sağlık nedenlerinden dolayı bir çocuğunu aldırdı ve art arda iki düşük yaptı. Фрида ве Диего aşkı baya fırtınalı geçen bir aşktır. Фрида ’nın, Diego ’ ya duyduğu tarifsiz aşk, onu daha da çıkmaz bir acıya ve sıkıntıya sürüklemiştir. Диего , çevresinde çapkın birisi olarak bilinir ve Kahlo’yu birkaç kez aldatmıştır. Фрида ’nın, bu tarifsiz aşkı sarsıntıya uğramıştır fakat asla Diego ’ dan ayrılmak istemez. Onun seviştiği kadınlarla sevişmek ister, sırf Diego ’монахиня onlarla neden birlikte olduğunu, birlikte olduğu insanlarda neler hissettiğini kavramak için. Hatta bazı kaynaklar (Фрида 2002 yapımı film) Rivera ’nın, Frida Kahlo ’ nun kız kardeşiyle aldattığını bile iddia eder.Bu aldatmalar Frida ’yı oldukça çok yıpratmıştır ve evlilik, boşanmayla sonuçlanmıştır. Fakat ayrılıkları Pek fazla sürmemiştir. 1 yıl sonra tekrar evlenmişlerdir. Bu süreler zarfında boş durmayan Frida Kahlo , oldukça büyük sanat eserleri ortaya çıkarmıştır. Kendisini ve Diego Rivera ’yı oldukça fazla resmetmiştir.

Фрида ве Диего

Фрида Кало ‘сын монахини Йылларина Гелечек Оурсак;

Sıklıkla sağlığı bozulmuştur ama resim yapmaktan asla vazgeçmemiştir.Resim onun için en büyük tutkudur. Resimlerini yalnızca kendi ülkesinde sergilememiş, Amerika ve Fransa’da da sergiler açmıştır. New York’ta açtığı sergi ise ona büyük bir ün getirmiştir büyük bir övgü toplamıştır. 1950’de tekrar baş gösteren omurgasındaki sorunlar nedeniyle hastaneye kaldırıldı ve 9 ay boyunca hastanede kalmak zorunda kaldı. 1953 yılı Nisan ayında Mexico City’de bir kişisel sergi açtı; Temmuz ayında ise bir türlü iyileşemeyen Kahlo ’nun sağ bacağı kesildi.

Dünya’ya büyük bir iz bırakan Frida Kahlo , 13 Temmuz 1954’de yaşama veda etmiştir.Arkasında ise, büyük aşkı Diego Rivera ’yı ve 143 tane eserini bırakmıştır.
Сын Оларак, Фрида Кало монахиня Диего için yazdığı satırlar;

Kötü günümde yanımda olmadığın zaman vazgeçtim. Canın sıkıldıında benimle paylaşmadığını, kırılacak veya tedirgin olacak olsam bile düşüncelerini açıkça söylemediğini anladığım zaman vazgeçtim. Бана yalan söylediğini anladığım zaman vazgeçtim. Gözlerime baktığında kalbinle bakmadığını ve bana hala söylemediğin şeyler olduğunu hissettiğimde vazgeçtim.Ее sabah benimle uyanmak istemediğini, geleceğimizin hiçbir yere gitmediğini anladığım zaman vazgeçtim. Düşüncelerime ве değerlerime değer vermediğin için vazgeçtim. Ağrılarımı dindirecek sıcak sevgiyi bana vermediğinde vazgeçtim. Sadece kendi mutluluğunu ve geleceğini düşünerek beni hiçe saydığın için vazgeçtim. Tablolarımda artık kendimi mutlu çizemediğim ve tek neden sen olduğun için vazgeçtim. Bencil olduğun için vazgeçtim! Bunlardan sadece bir tanesi senden vazgeçmem için yeterli değildi; çünkü sevgim yüceydi.Ama hepsini düşündüğümde senin benden çoktan vazgeçtiğini anladım. Bu yüzden ben de senden vazgeçtim.

Привет!

Привет! Байылдым! Ха-ха! Да будет! Üzüldüm! Kızdım

24 5 1

Фрида Кало Кимдир? 6 Maddede Hayatı ve Eserleri

1. Фрида Кахло’нун Hayatı

Фрида Кахло’нун hayatı zorluklar içinde geçmiştir.Daha altı yaşındayken çocuk felci hastalığı geçirmiş, bu hastalık sonunda bir bacağı engelli kalmıştır. Bu sebeple kendisine «Tahta Bacak Frida» da denilmektedir.

Ancak o bu zorlukla mücadele etmeyi bilmiş, yılmamış ve o dönemin en iyi okullarından biri olan Ulusal Hazırlık Okulu’nda okumuştur. Burada aldığı eğitim Frida’nın hayatını belirlemiş, belki de asıl kimliğini ortaya çıkarmıştır. Sanat, edebiyat, felsefe gibi alanlarla tanışması bu okulda olmuştur.

Frida, gelecekte Meksika’nın önemli isimleri olarak anılacak Alejandro Gomez Arias , Alfonso Villa ve Jose Gomez Robleda gibi ünlü isimlermşışada.

Ancak 18 yaşında geçirdiği trafik kazası tüm hayatını değiştirmiştir. 17 Eylül 1925 tarihinde okuldan eve dönerken bindiği otobüsün bir tramvayla çarpışması sonucu tramvayın demir çubuklarından birisi Frida’nın vücuduna saplanmıştır. Sayısız kırık çıkığın yanı sıra karnından girip omurgalarını zedeleyerek dışarı çıkan demir bir çubukla hastaneye götürüldüünde, doktorlar Fridaja’ya yaşı.

Bu dönemden sonra hayatı hastaneler ve doktorlar arasında geçmiş, 32 tane ameliyat geçirmek zorunda kalmıştır.Бу tedavi süreci Frida’nın ailesi için de oldukça zorlu geçmiştir. Babası kızının tedavisi için tüm değerli eşyalarını satmıştır.

Bütün bu zorluklara rağmen ailesi Frida’ya her zaman destek olmuştur. Babası kızı için özel bir karyola yaptırırken, Annesi de bu karyolanın bulunduğu odanın tavanına ayna yaptırmıştır. Aynanın Frida’nın resimlerine de çok büyük katkısı olmuştur. Nitekim ilk eseri de aynaya bakarak çizdiği kadife elbiseli otoportresi olmuştur.

1927 yılında tekrar yürümeye başlayan Frida bu dönemde sanat ve politika hayatına yakınlaşmaya başlamış, 1929 год от Meksika Komünist Partisi’ne üye olmuştur.Ancak aynı yıl eşi Diego Rivera’nın partiden ihraç edilmesi üzerine kendisi de partiden ayrılmıştır.

Ressamlığının yanında zorlu hayatı ve politik görüşleriyle de tanınmaktadır. Öyle ки doğum günü tarihini dahi Meksika Devrimi’nin gerçekleştiği 7 Temmuz 1910 olarak kabul etmiştir.

Фрида там бир Meksika aşığıdır. Автопортрет вдоль границы между Мексикой и США adlı resminde Meksika’ya olan sevgisini resmetmiştir.

Resimde Meksika ve ABD’yi karşılaştırır.Kendini, pembe elbisesi, beyaz eldivenleri, elinde Meksika bayrağı ile zarif bir görünümde tuvale aktarmıştır. Sağında gri bacaları tüten, teknolojik görünümüyle ABD; solunda Aztek heykeller, çeşitli bitkilerle Meksika bulunmaktadır. Arka plandaki ay ve güneş de, Meksika’nın aydınlığı, ABD’nin karanlığını sembolize etmektedir.

2. Evliliği

Frida Kahlo 21 Austos 1929 yılında kendisi gibi ressam olan Диего Ривера ile evlenmiştir. Diego, Frida’dan 21 yaş büyüktür ve daha önce 2 defa evlenmiştir.Evlilikleri için hep «fil ile güvercinin evliliği» benzetmesi yapılmıştır.

Фрида ве Диего çiftinin evlilikleri de bir hayli fırtınalı olmuştur. Диего ‘монахиня sadakatsizliklerinin yanında Frida’nın sağlık sorunları da evliliğin zorlu geçmesinin önemli nedenleridir.

Bir çocuğu olmasını çok isteyen Frida, bir kere çocuk aldırmak zorunda kalmış, iki defa da peş peşe düşük yapmıştır. Bu kayıplar nedeniyle yaşadığı acıyı da 1932 yılında yaptığı «Больница Генри Форда» adlı eserinde tüm yalınlığıyla tuvale aktarmıştır.

Фрида, Диего иле олан эвлилиши ичин «Хаятымда ики бюйюк каза гечирдим; biri Diego’ydu ve diğerinde ise neredeyse beni öldürecek bir trendi. Diego kesinlikle çok daha yıkıcıydı »cümlesini kullanmıştır.

Evlilik 1939 yılında bitmiştir. Boşanma Frida’nın ruhunda derin izler bırakmıştır. Öyle ki; boşanmanın etkisiyle çizdiğini söylediği «Автопортрет с коротко остриженными волосами» adlı resminde çok sevdiği saçlarını keserek kadının nasıl olması gerektiğini söyleyenlere karar eletiştirdi sup.

Yine «Две Фриды» adlı tablosunda da, o dönem yaşadığı ikilemi, öfkeyi aynen ortaya koymuştur.

Tabloda yer alan iki kadın, Frida’nın iki halini sembolize etmektedir. Sağdaki kadın daha geleneksel бир kıyafet içinde ve elinde Diego’nun çocukluk resmini tutarken, soldaki kadın daha Avrupai bir kıyafete sahiptir.

Kadınlar birbirine kalpten bağlıdır. Soldaki kadın ее ne kadar elindeki makas ile kalbinin kanamasını durdurmaya çalışsa da elbisesi kana bulanmıştır желчь.Эль-эле тутушмуш, oturdukları yerden karşılarına bakan bu kadınların tek dostu, yine kendileridir.

Ayrılığa fazla dayanamayan Frida ve Dieogo, boşandıktan 1 yıl sonra tekrar evlendiler ve Frida’nın büyüdüğü ev olan Mavi Ev’e yerleştiler. Bu ev tamamen renginden dolayı Mavi Ev olarak adlandırılmaktaydı.

Фрида ее не кадар Diego’yu çok sevse de Evliliği boyunca yaşadığı başka ilişkileri de olmuştur. 1931 год Американский fotoğrafçı Nickolas Muray ile tanışmıştır.İnişli çıkışlı on yıl süren bu ilişkinin ardından Muray, Frida’nın Diego’dan kopamayacağını kabullenmiştir.

3. Tekrar Sağlık Sorunları

Frida hayatı boyunca sağlık sorunları ile mücadele etmiştir. 1943 yılında La Esmeralda adlı bir sanat okulunda öğretim üyeliğine başlayan Фрида kötüleşen sağlık durumuna rağmen ders vermeye devam etmiştir.

1944 yılında, kırılan kemiklerinin iyileşmesi için 5 ay boyunca çelik bir korse giymek zorunda kalmış ve «Сломанная колонна» adlı eserinde kendini bumi çirltirteşorseyle bir.Resimlerinde arka planlarda genelde renkler veya hayvanlar olurken, bu resimde renk ya da hayvanlar bulunmamaktadır. Фрида адета yalnız ве acılar içinde olduğunu vurgulamıştır.

Сальма Хайек, Фрида Фильми

1948 yıında tekrar Meksika Komünist Partisi’ne üye olmak istemiş, başvuru yapmış ve başvurusu kabul edilmiştir. Ancak 1950 yılında omurgasındaki sorunlar nedeniyle tekrar hastaneye kaldırılmış ве Burada 9 ay kadar kalmıştır.

Çocuk felci nedeniyle sakat olan bacağı, 1953 Temmuz ayında kangren nedeniyle kesilmiştir.

4. Ölümü

Hayatı boyunca sağlık sorunları ile uğraşan Frida Kahlo’ya akciğer embolisi teşhisi konulmuştur. Фрида 13 Теммуз 1954 tarihinde akciğer embolisi teşhisi nedeniyle hayatını kaybetmiştir.

Cenazesi ertesi gün yakılmıştır. Külleri, Frida’nın çocukluunu geçirdiği Mavi Ev’de muhafaza edilmektedir. Ölmeden önce yatarak çok zaman geçirdiğini ve artık yatmak istemediğini söyleyerek cesedinin yakılmasını bizzat kendisi istemiştir.

Cesedin küllerinin saklandığı Mavi Ev, 1955 год Диего Ривера tarafından devlete bağışlanmıştır.

5. Resimleri ve Sergileri

Frida Kahlo’nun 143 tane resmi bulunmaktadır. Бунлардан 55 танеси otoportredir. Yaşamının büyük бир bölümünü yatarak geçirdiği yatağın başındaki aynadan kendisine bakarak geçirmek zorunda kalan Frida, eserlerinin önemli bir kısmında kendisini resmetmiştir.

Oldukça usta bir ressamdır öyle ki bu ustalığı ile Pablo Picasso’ya bile «biz onun gibi insan yüzleri çizmeyi bilmiyoruz» dedirtmeyi başarmıştır.

Фрида 1938’de New York’ta açtığı sergide büyük bir üne kavuşmuş, bu sergide resimlerinin yarısı satılmıştır.Bunun üzerine 1939 yılında bir de Paris’te sergi açmış ve yine büyük övgü almıştır.

Ülkesindeki ilk kişisel sergisini ise 1953 yılında Meksika’da bulunan galerisinde açmıştır. Ancak hastalıkları nedeniyle bu sergiye karyolasında taşınarak götürülmüştür.

6. Фрида ‘nın En ok Bilinen Resimleri

Портрет Кристины, моей сестры, и автопортрет — время летит
  • Портрет Кристины, моей сестры
  • Автопортрет — время летит,
  • Автопортрет вдоль границы между Мексикой и Соединенными Штатами Штаты
  • Две Фриды
  • Больница Генри Форда
  • Сломанная колонна
  • Автопортрет с короткими волосами
  • Диего и я
  • Автопортрет с портретом Диего на груди и Марией между бровями
  • Viva La Vida
.

Добавить комментарий