Фрида кало стиль: вещи, которые вы не сможете забыть – Москва 24, 06.07.2017
вещи, которые вы не сможете забыть – Москва 24, 06.07.2017
6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. M24.ru разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.
Фото: museofridakahlo.org
Монобровь
В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от «лишних» волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.
Мексиканские народные платья
Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini
Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.
Эксперименты с мужским костюмом
Фрида Кало с сестрами и кузенами в 1926 году. Фото: museofridakahlo.org
Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.
Длинные юбки
Фото: museofridakahlo.org
Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.
Сапоги с бубенцами
Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini
Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.
Коммунистический корсет
Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman
Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.
Мексиканские украшения
Фрагмент картины «Автопортрет, посвященный доктору Элоессору» (1940)
Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на «Автопортрете, посвященном доктору Элоессору» (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.
Цветы в волосах
Мы привыкли к «иконическому» изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.
Фрагмент картины «Автопортрет с обрезанными волосами» (1940)
Короткая стрижка
Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом «Автопортрете с обрезанными волосами» (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.
культура стиль Диего Ривера Фрида Кало художницы
Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!
фото, стиль в одежде / ICONS / Школа Шопинга
Ждали вторую серию ICONS? Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль!
А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!
—
Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица – это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.
После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.
Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.
Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.
Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике – была эпатажем высшей категории.
Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.
Фрида крайняя слева
Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.
Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».
Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая – ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.
А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.
Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.
Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.
Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.
Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины.
Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.
Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.
К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.
Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.
Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.
Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.
Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения – сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.
После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.
Alberta Feretti Jean-Paul Gaultier D&G
Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.
Одно из моих самых любимых перевоплощений – роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.
Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.
—
А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!
Продолжение следует:)
Проанализируйте и поймите стиль картин Фриды Кало
Проанализируйте и поймите стиль картин Фриды КалоМы отправляем по всему миру 🌎 , бесплатный возврат в течение 30 дней!
Откройте франшизу
Галереи
- Блог
- Портреты
- Фрида Кало: художественное течение и стиль живописи
Вдохновения, недавние открытия и мировые художественные события и галереи.
Портреты
Неклассифицируемая картина?
Мексиканского художника сложно отнести к определенной категории. Но почему?
Потому что ее живописные работы развиваются с годами, пересекая различные художественные течения. Художница не запирает себя ни в каком предопределенном классе.
Когда в 1939 году Андре Бретон попытался сделать ее художником-сюрреалистом по случаю выставки Мексики в Париже, Кало быстро отреагировала, она сказала: «Они думали, что я сюрреалистка, но я ею не была. Я никогда не рисовала сны, Я нарисовал свою реальность».
Понимание эволюции живописи Кало
Какие художественные течения пронизывают творчество Фриды Кало ?
Стиль всегда фигуративен в картинах Фриды Кало. В то время как некоторые искусствоведы видят в ней художника-сюрреалиста, другие предпочитают классифицировать ее как реалиста. Точнее, картины Фриды Кало как будто принадлежат к течению магического реализма.
Хотя Фрида нарисовала свою реальность, элементы и композиция иррациональны, странны и волшебны.
Вот почему для обозначения этого вида живописи используется выражение «магический реализм», введенное в 1925 году Францем Рохом.
Почему Фрида написала так много автопортретов?
Самые известные картины Фриды Кало — ее автопортреты.
Немногие художники нарисовали так много изображений самих себя.
Когда мы думаем о «картине автопортрета», мы сразу же думаем о Рембрандте, Ван Гоге, Пикассо и Фриде Кало!
Мексиканская художница часто изображает себя одну или с животными рядом с собой.
Ее муж, художник Диего Ривера, также регулярно изображается на автопортретах.
Привязанность художницы к этому стилю живописи проистекает из ее болезненного детства и, в частности, из-за травматического несчастного случая в 1925 лет, что оставило у нее физические и психологические шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Это страдание Фрида запечатлела в своих картинах и особенно в автопортретах, где она, не колеблясь, изображала себя трагической, ослабленной, измученной и израненной.
Ее автобиографический и повествовательный стиль уникален: все ее картины рассказывают о ее собственной жизни, ее любви, ее трудностях, ее страхах и ее прошлом.
По сути, именно эта уникальность делает Кало всемирно известной художницей.
Понимание важности мексиканской культуры в своей работе
Очень близкая к своему происхождению и культуре своей страны, Мексики, Кало никогда не переставала рисовать элементы и размещать ссылки на свою страну в своих картинах.
На самом деле она часто рисовала символы, напоминающие о Мексике: памятники, руины и ацтекские и доиспанские предметы, флаги, фауна и флора, типичные для этого географического региона, традиционная одежда, привязанность к символам смерти (череп, маска и скелет) и т. д.
Художник является националистом и с гордостью представляет мексиканскую идентичность. И не только в его картинах!
Вне своих картин Кало регулярно одевается в традиционную мексиканскую одежду, рисует себя в моде своей страны и носит яркую одежду и подлинные украшения. Работа «Мое платье висит там», написанная в 1933 году, представляет собой привязанность художника к традиционной мексиканской одежде.
Кало: современная художница-самоучка?
При жизни Кало была признанной художницей в своей стране и за рубежом.
После ее смерти в 1954 году признание художницы продолжало расти.
Теперь она считается гениальной художницей, решительно современной, восхитительно полемичной, увлекательной, чьи картины остаются исключительными, уникальными и тревожными.
Это тем более мощно, что Кало научилась рисовать одна, прикованная к постели после автобусной аварии, страдая от боли, как совершенный самоучка.
Стиль и сообщения, переданные художником, становятся все более мощными и драматичными. Потому что, да, Кало тоже женщина-художник, занятая повседневной жизнью и своим искусством. Она политически привержена (она вступила в Коммунистическую партию Мексики, как и ее муж Диего Ривера) и социально активна.
Ее повседневная жизнь — это феминистский протест против помех со стороны женщин, особенно мексиканок.
Вся ее жизнь — это жизнь свободы и удовольствия, далекая от цепей, навязанных обществом.
- 5 самых красивых картин Фриды Кало
КОЛЛЕКЦИЯ ВДОХНОВЕНИЕ ФРИДЫ КАЛО
Художники Carré d’artistes были вдохновлены работами Фриды Кало, создав прекрасную коллекцию уникальных сертифицированных произведений искусства! Другого в мире нет, покупая произведение искусства в Carré d’artistes, вы поддерживаете сообщество, состоящее из более чем 600 художников со всего мира.
Хотите начать или расширить свою коллекцию произведений искусства? Это здесь!
Читайте другие статьи о Фриде Кало:
🎨 ¡ Viva el arte! : картины, вдохновленные Фридой Кало
🎨 10 вещей, которые нужно знать о художнице Фриде Кало
🎨 Влияние Фриды Кало сегодня
🎨 Открытие Фриды Кало
🎨 5 самых красивых картин Фриды Кало
Я хочу увидеть всю коллекцию вдохновения Фриды Кало
Похожие статьи
УНИКАЛЬНЫЕ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Отобрано нашими кураторами
Доставка и возврат
Аккуратная и надежная упаковка
Возврат в течение 30 дней бесплатно
Нужна помощь?
Марион ответит вам по телефону +334 86 31 85 33
или по электронной почте [email protected]
ПРИХОДИТЕ И ЗНАКОМЬТЕСЬ С НАМИ
В одной из наших галерей
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт покупок. Если вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что вы согласны на использование таких файлов cookie. Узнайте больше о файлах cookie и о том, как отказаться от них.
100 Анализ картин, биография, цитаты и искусство
Мексиканская художница Фрида Кало известна своими автопортретами, болью и страстью, а также смелыми, яркими цветами. Она известна в Мексике за внимание к мексиканской и местной культуре и феминистками за ее изображение женского опыта и формы.
Кало, перенесшая в детстве полиомиелит, в подростковом возрасте чуть не погибла в автобусной аварии. Она получила множественные переломы позвоночника, ключицы и ребер, раздробление таза, сломанную ступню и вывих плеча. Она начала сильно сосредотачиваться на рисовании, пока выздоравливала в гипсе. За свою жизнь она перенесла 30 операций.
Жизненный опыт является общей темой около 200 картин, набросков и рисунков Кало. Ее физическая и эмоциональная боль ярко изображены на холстах, как и ее бурные отношения. со своим мужем, коллегой-художником Диего Риверой, за которого она дважды выходила замуж. Из ее 143 картин 55 автопортретов.
Опустошение ее тела в результате автобусной аварии подробно показано в «Сломанной колонне». Кало изображена почти обнаженной, с разрезом посередине. ее позвоночник представлен сломанной декоративной колонной. Ее кожа усеяна ногтями. Она также оснащена хирургическим корсетом.
Я пишу автопортреты, потому что я так часто бываю одна, потому что я тот человек, которого я знаю лучше всего.» — Фрида Кало
Первым автопортретом Кало был «Автопортрет в бархатном платье» 1926 года. Он был написан в стиле мексиканских художников-портретистов 19 века. на которых большое влияние оказали мастера европейского Возрождения. Она также иногда рисовала у мексиканских художников, используя фон из завязанных драпировок. Автопортрет — Время летит (1929), «Портрет женщины в белом» (1930) и «Автопортрет, посвященный Льву Троцкому» (1937 г. ) — все они имеют этот фон.
В своем автопортрете «Время летит» Кало использует народный стиль и яркие цвета. Она носит крестьянскую одежду, а красный, белый и зеленый на картине — цвета мексиканского флага.
При жизни автопортрет — это тема, к которой Фрида Кало всегда возвращается, как художники всегда возвращались к своим любимым темам — Винсент Ван Гог его Подсолнухи, Рембрандт, его Автопортрет, и Клод Моне с его водяными лилиями.
Фрида и Диего: Любовь и боль
У Кало и Риверы были бурные отношения, отмеченные множеством романов с обеих сторон. Автопортрет с остриженными волосами (1940), изображена Кало в мужском костюме, с ножницами в руках, с упавшими волосами вокруг стула, на котором она сидит. Это представляет собой время, когда она стригла волосы, которые любил Ривера, когда у него были романы.
Картина 1937 года «Память, сердце» показывает боль Кало из-за романа мужа с младшей сестрой Кристиной. Большое разбитое сердце у ее ног показывает силу страданий Кало. Фрида Кало и Диего Ривера развелись в 19 лет39, но воссоединились через год и снова женились. Две Фриды (1939) дважды изображают Кало вскоре после развода. Одна Фрида в костюме из мексиканского региона Теуана, представляющего Фриду, которую любил Диего. Другая Фрида носит европейское платье как женщина, которую Диего предал и отверг. Позже она возвращается в Теуану. платье в «Автопортрете в образе техуаны» (1943) и «Автопортрет» (1948).
Доколумбовые артефакты были обычным явлением как в доме Кало/Ривера (Диего собирал скульптуры и идолы, а Фрида собирала драгоценности), так и в картинах Кало. Она носила украшения этого периода. в Автопортрет — Время летит (1926), «Автопортрет с обезьяной» (1938) и «Автопортрет с косой» (1941) и др. Другие доколумбовые артефакты можно найти в «Четырех жителях Мехико» (1938 г. ), «Девушка в маске смерти» (1938) и «Автопортрет с обезьянками» (1945).
Моя картина несет в себе послание боли.» — Фрида Кало
Сюрреалист или реалист?
Фрида Кало участвовала в «Международной выставке сюрреализма» в 1940 в Galeria de Arte, Мексикано. Там она выставила две свои самые большие картины: «Две Фриды» и Раненый стол (1940). Сюрреалист Эндрю Бретон считал Кало сюрреалисткой, но Кало отвергала этот ярлык, говоря, что она просто нарисовала свою реальность. Однако в 1945 году, когда дон Хосе Доминго Лавин попросила Фриду Кало прочитать книгу Зигмунда Фрейда «Моисей и монотеизм», чьи работы по психоанализу сюрреалистичны. на основе — и расписать свое понимание и интерпретацию этой книги. Фрида Кало нарисовала Моисея, и эта картина была признана вторым призом на ежегодной художественной выставке во Дворце искусств. Беллас Артес.
Кало не продала много картин за всю свою жизнь, хотя иногда она писала портреты на заказ. У нее была только одна персональная выставка в Мексике при жизни, в 1953 году, всего за год до ее смерти в возраст 47 лет.