Галерея импрессионистов в москве: Главная — Музей русского импрессионизма
Клод Моне
История импрессионизма неотделима от творческой биографии Клода Моне. Неслучайно именно его произведение дало название новому направлению. На первой выставке импрессионистов, проходившей в фотоателье Надара в 1874 году, художник представил картину «Впечатление. Восход солнца». Увидевший полотно критик Л. Леруа обыграл это название (“Impression…”) в заглавии своей статьи «Выставка импрессионистов». Известно, что импрессионисты не только благосклонно отнеслись к данному им прозвищу, но и использовали его как официальное название группы, признанным лидером которой стал Клод Моне.
Еще в Гавре, где прошла юность художника, по совету известного живописца Эжена Будена Моне начал писать пейзажи на открытом воздухе. Наблюдая за природой, художник пришел к выводу, что в натуре нет постоянных локальных тонов, что цвет любого предмета изменчив и зависит от освещения. Работа на пленэре становится художественной программой его творчества. «Я хочу уловить мгновенность: атмосферу и свет, разлитый в ней», – признавался художник. Стремление передать непосредственное впечатление от увиденного мотива потребовало коренного пересмотра основополагающих принципов живописи. Интерес к проблемам света и цвета позволил художнику полностью отказаться от сюжетности, а поэтическое мировосприятие помогло увидеть живописную красоту даже самого непритязательного натурного мотива. Именно маэстрия живописи – вибрация подвижных раздельных мазков – становится важнейшей темой творчества Моне. Предметы на его полотнах теряют плотность, распадаясь на бесконечное число цветных рефлексов, создающих единую свето-воздушную среду.
Место большой станковой картины занял этюд, получивший статус законченного произведения, но сохранивший при этом всю свежесть сиюминутного зрительного впечатления. Стремясь зафиксировать различные нюансы освещения, всю сложность цветовых взаимоотношений, с конца 1880-х годов Моне начинает создавать целые серии картин, посвященные какому-то одному мотиву. В 1883 году художник покупает дом в Живерни; здесь будут написаны его самые известные циклы – «Стога» и «Кувшинки».
Более 20 произведений посвятил Моне изображению Руанского собора. Прихотливая архитектура французской готики теряет для художника свое самостоятельное значение и становится неким экраном, на котором разыгрывается бесконечная игра света и цвета.
В поздних работах, таких как «Белые кувшинки» (1899), «Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента» (1904), начинает нарастать тенденция к уплощению пространства, которая в конечном итоге приведет к превращению станковой картины в декоративное панно. Мгновенность впечатления уступает место длительности созерцания, сближающей произведения Моне с творчеством французских символистов.
Галерея искусства стран Европыи Америки
Основу постоянной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков составляют шедевры французского импрессионизма, постимпрессионизма и авангардных течений начала XX столетия из коллекций московских собирателей Сергея Щукина и Ивана Морозова. Это всемирно известные произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо. Здесь также представлены живопись и скульптура романтизма, реализма, академизма, искусство символизма, абстракционизма и других художественных направлений XX века. Обширная экспозиция располагается в залах второго и третьего этажей перестроенного флигеля бывшей усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. В залах первого этажа проходят временные выставки.
ПОСМОТРЕТЬ ПЛАН ЗДАНИЯ (PDF, 1Мб)
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков открыла двери для публики в августе 2006 года.
Здание на Волхонке, 14 было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. Усадьбу строили архитекторы С.И. Чевакинский из Петербурга и И.П. Жеребцов из Москвы. М.Ф. Казаков придал постройкам черты стиля раннего классицизма. Общий план усадьбы с главным домом, боковыми флигелями и парадным двором сохранился до сих пор, хотя все сооружение неоднократно перестраивалось.
До наших дней в своем первоначальном виде дошли лишь каменные ворота с княжеским гербом Голицыных. Наибольшие изменения коснулись левого флигеля. В 1890—1892 годах он был переоборудован архитектором В.П. Загорским под меблированные комнаты и получил название «Княжий двор». В нем останавливались и подолгу жили В.И. Суриков, И.Е. Репин, А.Н. Скрябин, Л.О. Пастернак. После революции в этом здании размещались различные организации.
Перейдя в ведение ГМИИ им. А.С. Пушкина, это здание было полностью реконструировано в 1988–1993 годах. В доме открылся отдел ГМИИ под названием Музей личных коллекций, продолживший традиции этого здания. Ведь именно в этой усадьбе еще в 60-е годы XIX века размещались доступная для обозрения публики картинная галерея и античные «редкости» из коллекции М.А. Голицына. И в этом смысле Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков принимает эстафету, ведь история формирования коллекции Галереи неотделима от истории московского собирательства и связана с именами известных московских меценатов, таких как С.М. Третьяков, С.И. Щукин, И.А. Морозов.
Подробнее об истории здания
Музей русского импрессионизма откроет сезон выставкой «Охотники за искусством»
Борис Григорьев. В кабаре. 1913Собрание Н.Н. Тимофеева. Ныне в собрании KGallery© Предоставлено пресс-службой Музея русского импрессионизма
21 апреля в Музее русского импрессионизма в Москве начнет работу первая выставка нового сезона – «Охотники за искусством». Выставка посвящена коллекционерам, которые в годы оттепели и застоя собирали и сохраняли произведения музейного уровня.
Как сообщает пресс-служба музея, в экспозиции будут представлены более 70 произведений русского и советского модернизма художников первой трети XX века — от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани.
Выставка расскажет истории четырнадцати коллекционеров из Москвы и Ленинграда и их находок, многие из которых до сих пор редко демонстрируются широкой публике.
«Зрители смогут увидеть работы мирискусников Бориса Кустодиева, Константина Сомова, символистов «Голубой розы» Павла Кузнецова, Николая Сапунова, московских сезаннистов «Бубнового валета» Роберта Фалька, Ильи Машкова и Аристарха Лентулова. В состав экспозиции также войдут самобытные примитивистские произведения Нико Пиросмани из коллекции Игоря Сановича; живопись и графика Бориса Григорьева из собрания Николая Тимофеева, работы Василия Кандинского и Алексея Явленского из собрания нашего современника Валерия Дудакова, — отмечают организаторы выставки. — Во многом благодаря таким собирателям, как кинорежиссер Соломон Шустер, переводчик-синхронист Алексей Стычкин, врачи Александр Мясников и Арам Абрамян, видный дипломат Владимир Семенов, были сохранены значимые произведения русского искусства».
Также в Музее русского импрессионизма можно будет увидеть работы из коллекций агрофизика Абрама Чудновского, механика Иосифа Эзраха, физика Ильи Палеева, экономиста Якова Рубинштейна, историка Сигизмунда Валка, нефтехимика Игоря Афанасьева.
Представленные на выставке произведения искусства до сих пор принадлежат наследникам собирателей или современным коллекционерам. Каждой коллекции будет посвящен отдельный раздел экспозиции; живописные и графические работы дополнят портреты коллекционеров, выполненные в стиле комикса художником Марией Пономаревой, а также эссе о каждом собирателе искусствоведа и писателя Софьи Багдасаровой.
Куратор выставки — Анастасия Винокурова, ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.
Выставка «Охотники за искусством» в Музее русского импрессионизма продлится до 29 августа.
Партнер выставки — галерея KGallery (Санкт-Петербург)
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.
Выставка испанских художников открывается в Музее русского импрессионизма
https://ria.ru/20191010/1559606105.html
Выставка испанских художников открывается в Музее русского импрессионизма
Выставка испанских художников открывается в Музее русского импрессионизма — РИА Новости, 03.03.2020
Выставка испанских художников открывается в Музее русского импрессионизма
Музей русского импрессионизма представляет порядка 60 живописных работ, скульптуру и графику из ведущих музеев Испании и частных коллекций, в числе которых… РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-10T01:15
2019-10-10T01:15
2020-03-03T16:41
россия
культура
музей русского импрессионизма (мри)
москва
испания
век
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/152175/94/1521759457_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_c25966c2b54abf97fb2330e156a0ab14.jpg
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Музей русского импрессионизма представляет порядка 60 живописных работ, скульптуру и графику из ведущих музеев Испании и частных коллекций, в числе которых труды известных художников Хоакина Сорольи, Мариано Фортуни и Игнасио Сулоаги, на открывающейся в четверг в Москве выставке «Импрессионизм и испанское искусство».Масштабная испанская экспозиция рубежа XIX-XX веков знакомит публику с именами сразу 18 художников Испании, бок о бок творивших с французскими импрессионистами и участвовавших с ними в первых выставках: Пере Видал де Соларес, Мариано Фортуни, Адольфо Гиард, Рамон Казас, Сантьяго Русиньоль, Элисеу Мейфрен, Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте и многими другими.По словам генерального директора музея Юлии Петровой, этот проект отражает значимый переход учреждения к новому качеству, так как впервые в стенах Музея русского импрессионизма открывается столь масштабный международный проект.»Сегодня, принимая в Музее русского импрессионизма произведения из 14 ведущих музеев Испании, национального музея Каталонии, музея аббатства Монсеррат и многих других, принимая здесь работы из чрезвычайно значимых частных собраний, я понимаю, что мы на верном пути и запланированное удается», — отметила Петрова на пресс-конференции.Директор испанского Aurea Cultura i Art Чаро Санхуан рассказала, что выставка сфокусирована на взаимоотношениях испанского искусства с популярным течением живописи в западной культуре — импрессионизмом. «В этой выставке мы представляем 61 произведение 18 художников из Испании, среди них есть такие известные фигуры, как Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, которые известны русскому зрителю и ценителю искусства, поскольку некоторые их работы находятся в музеях России», — сообщила она.Зародившийся во Франции импрессионизм, как одно из любимых публикой направлений в искусстве второй половины XIX века, распространился впоследствии по всему миру и оказал большое влияние и на испанских деятелей.»На этой выставке представлены работы разных творцов, живописцев, в частности мы говорим о тех, кто был предтечами импрессионизма, в частности это художник Мариано Фортуни, который работал в новом стиле и умер в 1874 году, то есть именно в тот год, когда состоялась первая выставка импрессионистов в Париже», — добавил куратор проекта и каталонский историк искусства Франсеск Фонбона.Экспозицию живописных работ дополнят графика и скульптура каталонца Рикарда Гино. В начале 1900-х годов он посещал школу искусств на Монмартре, а в 1913 году был помощником Огюста Ренуара и работал над скульптурными проектами в загородной резиденции великого мастера.Масштабная экспозиция продлится с 10 октября 2019 года по 26 января 2020 года.
https://ria.ru/20190927/1559182339.html
https://ria.ru/20190912/1558623846.html
россия
москва
испания
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/152175/94/1521759457_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_8ecb21d4ce140aa7535baa6224d8785a.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, музей русского импрессионизма (мри), москва, испания, век
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Музей русского импрессионизма представляет порядка 60 живописных работ, скульптуру и графику из ведущих музеев Испании и частных коллекций, в числе которых труды известных художников Хоакина Сорольи, Мариано Фортуни и Игнасио Сулоаги, на открывающейся в четверг в Москве выставке «Импрессионизм и испанское искусство».
Масштабная испанская экспозиция рубежа XIX-XX веков знакомит публику с именами сразу 18 художников Испании, бок о бок творивших с французскими импрессионистами и участвовавших с ними в первых выставках: Пере Видал де Соларес, Мариано Фортуни, Адольфо Гиард, Рамон Казас, Сантьяго Русиньоль, Элисеу Мейфрен, Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте и многими другими.
По словам генерального директора музея Юлии Петровой, этот проект отражает значимый переход учреждения к новому качеству, так как впервые в стенах Музея русского импрессионизма открывается столь масштабный международный проект.
«Сегодня, принимая в Музее русского импрессионизма произведения из 14 ведущих музеев Испании, национального музея Каталонии, музея аббатства Монсеррат и многих других, принимая здесь работы из чрезвычайно значимых частных собраний, я понимаю, что мы на верном пути и запланированное удается», — отметила Петрова на пресс-конференции.
27 сентября 2019, 09:50КультураВыставка «Очень важное сообщение» открывается в Третьяковской галерееДиректор испанского Aurea Cultura i Art Чаро Санхуан рассказала, что выставка сфокусирована на взаимоотношениях испанского искусства с популярным течением живописи в западной культуре — импрессионизмом. «В этой выставке мы представляем 61 произведение 18 художников из Испании, среди них есть такие известные фигуры, как Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, которые известны русскому зрителю и ценителю искусства, поскольку некоторые их работы находятся в музеях России», — сообщила она.
Зародившийся во Франции импрессионизм, как одно из любимых публикой направлений в искусстве второй половины XIX века, распространился впоследствии по всему миру и оказал большое влияние и на испанских деятелей.
«На этой выставке представлены работы разных творцов, живописцев, в частности мы говорим о тех, кто был предтечами импрессионизма, в частности это художник Мариано Фортуни, который работал в новом стиле и умер в 1874 году, то есть именно в тот год, когда состоялась первая выставка импрессионистов в Париже», — добавил куратор проекта и каталонский историк искусства Франсеск Фонбона.
Экспозицию живописных работ дополнят графика и скульптура каталонца Рикарда Гино. В начале 1900-х годов он посещал школу искусств на Монмартре, а в 1913 году был помощником Огюста Ренуара и работал над скульптурными проектами в загородной резиденции великого мастера.
12 сентября 2019, 16:39КультураВыставка работ «эпохи застоя» откроется в Третьяковской галерее в 2020 годуМасштабная экспозиция продлится с 10 октября 2019 года по 26 января 2020 года.
Мультимедийная выставка «Французский импрессионизм» — «Artplay – Центр Дизайна»
«Французский импрессионизм» — выставка, посвящённая творчеству художников, основавших собственное направление в XIX веке.
Центр цифрового искусства собрал мультимедийные копии главных произведений творцов Франции, решивших бросить вызов многовековым традициям академизма.
Выставка «Французский импрессионизм» даёт зрителю возможность лично увидеть труд художников, чьи картины отказывались покупать современники. Само название их стиля изначально принимало пренебрежительный характер и было придумано критиками. Многие из них умерли, так и не дождавшись признания. Проекции помогут увидеть праздничные сцены, которые любил Пьер Огюст Ренуар, или проникнуться природными и городскими пейзажами одного из основоположников — Клода Моне. Зритель познакомится как с главными представителями импрессионизма, стоящими у истоков, так и с творцами с неклассическим взглядом на это направление, например Эдгаром Дега и Полем Синьяком. На глазах посетителей оживут полотна Анри де Тулуза-Лотрека, Амедео Модильяни, Анри Руссо, Винсента Ван Гога, а также других французских импрессионистов, не побоявшихся отойти от общепринятого академизма .
КУПИТЬ БИЛЕТ
ГРАФИК РАБОТЫ
ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ — С 11:00 ДО 21:00
ПЯТНИЦА, СУББОТА — С 11:00 ДО 22:00
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
Будни/Выходные
Взрослый
550 ₽/750 ₽
Взрослый при покупке не менее 2-х билетов
500 ₽/650 ₽
Льготные категории ( школьники, студенты, пенсионеры, многодетные семьи)
400 ₽/500 ₽
Дети до 9 лет бесплатно
АДРЕС: Нижняя Сыромятническая, 10, строение 2, вход 2А, центральный зал
Администратор выставки: +7 (906) 779-16-16
Пресс-служба: [email protected]
Музей русского импрессионизма в 2021 году представит проект о выставке русского искусства в США — Агентство городских новостей «Москва»
Музей русского импрессионизма осенью 2021 года представит проект, посвященный выставке русского искусства, состоявшейся в США в начале прошлого века. Об этом сообщает пресс-служба музея.
«С 16 сентября 2021 года по 16 января 2022 года гостей музея ждет проект, посвященный Выставке русского искусства в США 1924-1925 годов. Тогда американской публике было показано более тысячи произведений сотни лучших русских живописцев. Со временем эти работы оказались рассеяны по всему миру. Музей русского импрессионизма провел масштабные научные исследования и разыскал многие из них в коллекциях США, Канады, Великобритании, Швейцарии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Армении, Азербайджана, Беларуси, Украины, Таджикистана. На территории России картины оказались разбросаны от Хабаровска до Севастополя», — говорится в сообщении.
Выставка обещает стать одним из самых масштабных проектов музея, подчеркнули в пресс-службе. Уточняется, что в экспозицию войдут работы Виктора Васнецова, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Льва Бакста, Игоря Грабаря и других. «Посетители смогут увидеть произведения из музейных коллекций и частных собраний России и мира, в том числе из галереи Альбертина в Вене», — добавили в музее.
Также в Музее русского импрессионизма в 2021 году будет представлена выставка «Охотники за искусством».
«В апреле музей откроет выставку «Охотники за искусством» о том, как в сталинские годы и эпоху застоя увлеченные коллекционеры собирали произведения модернизма музейного уровня. В экспозицию войдут полотна первой трети XX века из частных собраний — от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани. Выставка будет открыта с 21 апреля по 29 августа 2021 года»,- подчеркнули в пресс-службе.
Музей русского импрессионизма — частный музей в Москве, посвященный русскому искусству конца XIX — начала XX века.
NeWestMuseum • Зал импрессионистов в ГМНЗИ
Зал импрессионистов в ГМНЗИ (1932 — 1933)
Живопись импрессионистов расположилась в самом просторном зале анфилады здания ГМНЗИ, выходящей окнами на Пречистенку, почти сразу после того, как частные московские собрания «нового искусства» стали государственной собственностью; возможно, картины Моне, Писсарро, Сислея находились в этом зале еще при И. А. Морозове. Это справедливо отражало центральную роль импрессионизма в «новом искусстве», и в самом образе ГМНЗИ. Недаром этот зал чаще всего воспроизводили на плакатах и открытках, сделав его визитной карточкой московского музея.
Самая ранняя зафиксированная на фото развеска зала импрессионистов — часть первой экспозиции, сделанной на научной основе.
Зал импрессионистов во Втором (морозовском) отделении ГМНЗИ.
1923
Хотя прежний владелец к ней отношения не имел (в 1919-м И. А. Морозов покинул Россию, а в 1921-м скоропостижно скончался в Карлсбаде), но, возможно, она сохраняла память о его экспозиционных решениях. Так, скульптуры А. Майоля и керамические вазы М. Дени перекочевали из соседнего зала М. Дени — их перенесли сюда еще при Морозове, а парные виды Монжерона кисти К. Моне идеально вписываются в пропорции зала.
Если в 1920-е годы экспозиция зала строилась в соответствии с историей искусства, то на рубеже 1930-х, когда в науке резко усилилось влияние вульгарной социологии («марксистско-ленинского искусствознания»), принципы экспонирования произведений в залах решили пересмотреть. По новому плану, представленному Н. В. Яворской (впоследствии крупным советским искусствоведом, а тогда — молодым сотрудником музея) в 1930 и 1932 годах, материал коллекции ГМНЗИ предполагалось разделить по общественным формациям в соответствии с классовым подходом. «Марксистская» реэкспозиция музея была в целом закончена в 1932 году и зафиксирована на фотографиях.
Произведения французских мастеров разместили в главной анфиладе ГМНЗИ; экспонаты выставки временно заняли и помещение зала импрессионистов.
Выставка «Современное французское искусство» в ГМНЗИ.
1928
Последней крупной международной акцией перед объединением двух отделений ГМНЗИ в бывшем особняке И. А. Морозова стала масштабная выставка «Современное французское искусство», проведенная ГМНЗИ совместно с Третьяковской галереей и включавшая обширный «русский раздел» — работы живших во Франции художников родом из России, в том числе эмигрантов.
К счастью, новый подход не оказался пагубным для экспозиции в целом. Зал импрессионистов получил название «Эпоха перехода капитализма в стадию империализма. Искусство промышленной буржуазии», однако его содержание в целом осталось прежним, а шедевры были поданы настолько выигрышно, насколько позволяли сравнительно скромные по масштабам помещения музея. По замыслу директора ГМНЗИ Б. Н. Терновца, здесь — минимальными средствами — создавались условия, в которых зритель мог сконцентрироваться на произведениях искусства. Именно поэтому стены окрашивались в нейтральные светлые цвета, а морозовская мебель аккуратно закрывалась полотняными чехлами.
Эпоха внедрения «марксистского подхода» в экспозиции ГМНЗИ стала лишь первым испытанием для музея в начале нового десятилетия — 1930-х годов.
1 / 2Зал «Эпоха перехода капитализма в стадию империализма. Искусство промышленной буржуазии» в ГМНЗИ.
1932
Затем последовали разорительные секретные выдачи шедевров для продажи за рубеж через контору «Антиквариат» в 1931–1933 годах. Большинство (тридцать пять) изъятых картин, к счастью, остались непроданными, но навсегда покинули ГМНЗИ: в 1934 году их передали в Эрмитаж. Но самый болезненный удар был нанесен весной 1933 года — тогда советское правительство, по выражению В. Куйбышева, «запродало» четыре шедевра импрессионизма и постимпрессионизма американскому магнату Стивену Кларку. Две из этих картин агенты «Антиквариата» сняли прямо со стен зала импрессионистов — это «Певица из кафе-концерта («Певица в зеленом»)» Э. Дега и «Подавальщица из ресторана Дюваля» П. О. Ренуара. Но в 1932 году они еще были на своих местах…
Торговую рекламу в Москве 1930-х заменяли политической агитацией или культурным просвещением трудящихся; ГМНЗИ предложили оформить одну из подобных витрин.
Рекламный плакат ГМНЗИ в витрине магазина в Столешниковом переулке.
Середина 1930-х
Наряду с работами западных художников-коммунистов (приоритетом в начале 1930-х стало «революционное искусство») здесь поместили и виды залов со щукинскими и морозовскими шедеврами, сделав самым крупным изображение экспозиции импрессионистов.
Текст:
А. Петухов
Русский импрессионизм 1875–1895
Русский импрессионизм | 1875–1895
Кэти Локк
До 1930 года русские художники находились под сильным влиянием европейского искусства, поскольку их поощряли путешествовать по Европе еще со времен правления Екатерины Великой в 1700-х годах. Фактически, многие русские художники посещали ранние выставки французских импрессионистов в Париже. В конце 1800-х годов было несколько крупных русских коллекционеров, которые поддерживали европейские импрессионистские и постимпрессионистские движения.Иван Морозов и Сергей Щукин были двумя из этих коллекционеров, которые позволили русским художникам посещать свои дома в Москве для изучения своих огромных коллекций. Эти художники попали под влияние этих картин и начали экспериментировать с европейским стилем. Василий Кандинский решил стать художником в 1895 году, увидев картину Клода Моне Стога сена на выставке импрессионистов в Москве.
В отличие от Европы, где движение было четким, импрессионизм в России эволюционировал гораздо сложнее.В период с 1860 по 1930 год в России произошел взрыв художественной теории, когда русские художники смешали разные стили вместе. Из-за этого картины русских импрессионистов и постимпрессионистов можно одновременно отнести к другим направлениям, таким как русский символизм, сезаннизм, неопримитивизм и классическая портретная живопись. Эти художники также работали с многочисленными художественными группами, включая World of Art, Голубую розу, Бубновый валет и Союз художников.
Когда европейский импрессионизм впервые появился в России, он остался практически незамеченным.В отличие от своих европейских коллег, русские импрессионисты не бросали вызов существующим традициям — вместо этого их картины демонстрировали исключительно высокую академическую подготовку. В конце 1870-х годов портретист Иван Крамской резюмировал популярный взгляд на европейское импрессионистское движение, сказав, что это не что иное, как «стремление наполнить картину светом и цветом». Русские импрессионисты явно не работали так, как французские импрессионисты того же периода.Французы использовали более яркие цвета, а русские использовали более сложную систему смешения цветов. Даже само определение слова «впечатление» имеет разное значение с французского на русский. По-французски это означает «сохранять энергию, чтобы произвести впечатление», тогда как то же слово на русском языке переводится как «впечатление», которое происходит от слова «печаль», означающего «печаль». Вот почему вы заметите, что русский импрессионизм больше направлен на сердце, чем на глаза.
Русский импрессионизм 1880-х годов отражает лирические интерпретации жизни.Никогда еще не было столько картин детства или поэтических сцен из повседневной жизни русских людей. Этот период считается самым романтическим периодом в истории русского импрессионизма. Художники начали создавать динамичные и фрагментарные композиции, написанные энергично, этюдно. Отказ от повествования и стремление к «приятной» визуальной привлекательности. В отличие от французских импрессионистов, русские художники 1880-х годов смешивали краски на палитре.Как и в Скандинавии и Германии, русские импрессионисты были равнодушны к спектрально чистым краскам и сине-фиолетовым теням французов.
В России 1880-х годов картины с социальными комментариями передвижников и картины в стиле критического реализма были безусловно самыми популярными среди публики. Европейский импрессионизм отверг академические мотивы и вместо этого сосредоточился на красоте повседневной реальности, лишенной повествования или социальной критики. Эти художники часто работали на пленэрах, давая своим картинам свежий, почти незавершенный снимок жизни.К 1886 году русские художники только начинали отходить от тяжелых сюжетов и переходить к более светлым темам повседневной жизни. Однако этот переход от картин с сильным повествованием к картинам с более легкой нотой не был встречен российской публикой благосклонно. На самом деле, на выставку русских импрессионистов в Императорской Академии в 1886 году посетители в гневе выбежали наружу! Один искусствовед на выставке так прокомментировал картину Николая Кузнецова « Полевые цветы » (1885 г.): «Художник из низкого горизонта изображает молодую женщину, стоящую на холме с букетом, на фоне неба и облаков.Устройство было настолько революционным, что вызвало взрыв насмешек и обвинений в безнравственности ». По этой причине художники не спешили называть себя импрессионистами. Фактически, они избегали бы таких терминов при описании своей работы. Валентин Серов в своей импрессионистской работе « Девушка, освещенная солнцем » (1888) вспоминал: «Я, должно быть, совсем сошел с ума. Это нужно делать только изредка… иначе ничего не получится ».
Константин Коровин, считающийся одним из отцов русского импрессионизма, впервые услышал термин «импрессионизм» от своего учителя Василия Поленова в 1882 году.Коровин только что вернулся из Петербурга, где видел картины барбизонской школы из собрания Кушелева в музее Императорской Академии художеств. Поленов был первым, кто преподавал концепции французского импрессионизма в России в Московской школе живописи, и он был очень впечатлен тем, насколько быстро и естественно Коровин воспринял этот стиль. Помимо использования выразительной манеры письма, Коровин также начал использовать асимметричные композиции с фрагментированным пространством и формой, чтобы усилить ощущение динамизма в своих картинах.В «Портрете Татьяны Любатович » Коровина (1880-е гг.) Показано это новое использование динамической композиции, когда модель сидит на оконной раме в верхней половине холста и смотрит прямо на зрителя. За короткое время стиль живописи Коровина стал настолько популярен среди молодых московских художников, что его мастерская стала ведущим местом встречи художников и обсуждения идей.
Неудивительно, что в Москве прошла одна из самых первых официальных выставок русского импрессионизма, организованная Московским обществом любителей художеств в декабре 1888 года.Валентин Серов занял первое место за Девушка с персиками (1887). Коровин получил вторую премию за жанровую живопись с За чайным столом (1888), а Исаак Левитан занял вторую премию за пейзаж с На Волге. Вечерний водопад (1888 г.). Выставка не получила положительных отзывов ни публики, ни московской прессы, в том числе комментариев, «особо ярких картинок не было».
Целью французских импрессионистов было взять повседневные предметы и воссоздать их с художественным качеством.Из всех русских художников Коровин был одним из тех, кто работал с одной и той же целью в своей работе. Типичные качества картин французских импрессионистов включают: сильный теневой узор, цветные тени и фрагментированную манеру письма — элементы, которые можно найти в творчестве Коровина. Эти качества присутствуют и в творчестве Игоря Грабаря, хотя его техника ближе к постимпрессионистскому стилю дивизионизма. Другие русские художники, которые использовали фрагментарный стиль французских импрессионистов, включают: Виктора Борисова-Мусатова, Николая Фешина, Абрама Архипова, Ивана Грабовского, Бориса Кустодиева и Сергея Виноградова.
Об авторе
Кэти Локк — отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она редактор Musings-on-art.org.
Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Dega. Синие танцоры
ГМИИ им. А.С. Пушкина — крупнейший музей западного искусства в Москве.Это комплекс из четырех галерей, насчитывающий около 700 000 экспонатов. Здесь вы можете открыть для себя шедевры древнего Египта и Византии, работы Рембрандта, удивительную коллекцию художников-импрессионистов или постимпрессионистов, таких как Моне, Ренуар, Дега, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Матисс и Пикассо.ГМИИ им. А.С. Пушкина
Почему такое название?
Название музея вводит в заблуждение, поскольку не имеет ничего общего с известным русским поэтом. Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III, но в советское время его название меняли несколько раз.В 1937 году музей был переименован в честь Пушкина, в 1937 году к 100-летию со дня его смерти.
Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков.
Самые всемирно известные шедевры музея размещены в галерее европейского и американского искусства XIX и XX веков. Здесь можно найти работы Клода Моне, Августа Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо. Галерея не такая уж и большая, но подборка и качество работ на высоте.Российская коллекция художников-импрессионистов и постимпрессионистов была сформирована в 19 веке двумя великими коллекционерами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым.
Ван Гог. Пейзаж в Овере после дождя, Ренуар. Портрет Жанны Самари; Пикассо. Молодой акробат на шаре
Главный корпус
Пушкинский музей был основан профессором Московского университета Иваном Цветаевым для хранения реплик всемирно известных греческих и итальянских скульптур. Его главной мечтой было позволить студентам увидеть мир искусства под крышей одного здания.Все эти реплики выставлены в главном здании ГМИИ. Однако сегодня основными моментами вашего визита будут портреты Фаюма, египетская коллекция, несколько работ Рембрандта и других голландских художников.
Египетская коллекция, Фаюмский портрет
Посещение музея
Музей расположен рядом со станцией метро Кропоткинская. Адрес главного корпуса — Волхонка 12, адрес Галереи 19 и 20 — Волхонка 14.
Музей открыт со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00, в четверг, пятницу: с 11:00 до 21:00. Обратите внимание, что касса закрывается за 1 час до закрытия.
В каждом здании музея есть отдельная касса. Вы можете приобрести отдельный билет в одну из галерей или комбинированный билет на два здания.
Мы будем рады предоставить вам экскурсию по музею, но в этом случае нам необходимо зарегистрировать ваше посещение как минимум за неделю. Музей взимает дополнительную плату за разрешение гида.
Экскурсия по коллекции импрессионистов музея длится 1 — 1,5 часа. Музей расположен прямо напротив Храма Христа Спасителя, и мы рекомендуем посетить обе достопримечательности во время вашего тура по Москве.
Матисс. Розовый номер-студио
Импрессионистов встречают передвижников в ГМИИ
Жаркая московская выставка, на которую съезжаются люди выстроиться в очередь у Пушкинского музея в декабрьские холода — «Передвижники». и импрессионисты: на пути к 20 веку.”
Выставка исследует параллели между двумя школы живописи и есть редкий шанс увидеть драгоценности как из пушкинских Знаменитая коллекция музея импрессионистов и Третьяковская галерея. комплексная коллекция передвижников в одном месте.
А импрессионистам не нужен введение, вы могли не знать о передвижниках, иногда называемых Странники »или« Странники ». Это было группа русских художников-реалистов, выступавших против ограничений академических Изобразительное искусство.
На выставке около 80 экспонатов, возможно, лучшие произведения искусства каждой школы. Вы можете увидеть Эдуарда Мане картины рядом с работами Ильи Репина и Владимира Маковского, Альфреда Сислея бок о бок с Алексеем Саврасовым, Валентин Серов с Пабло Пикассо и Николаем Ярошенко с Пьером Огюстом Ренуаром.
Антонова Ирина Анатольевна, Президент Пушкинский музей и автор концепции выставки — рассказали в интервью с The Moscow Times, что «передвижники и импрессионисты — это два крупнейшие школы живописи как по своему творческому потенциалу, так и по размышления о состоянии искусства второй половины XIX века.”
Картина Камиля Писсаро «Авеню д’Опера. Эффект снега. Утро» была написана в 1898 году. Андрей ШикинРазное Общества, разные движения — но удивительные общие черты
Идея выставки родилась из исследования известного русского искусствоведа Нины Дмитриевой (1917–2003), исследовавшие русское искусство в мировом контексте. В ее статье «Передвижники и импрессионисты» она размышляла о том, как две художественные школы с разные философии возникли примерно в одно время в России и во Франции, и как, несмотря на различия, у них было много общего.
Обе школы находились в оппозиции к официальным ограничения академического искусства. Четырнадцать передвижников покинули Академию художеств в Санкт-Петербург, а затем основал Общество передвижных художественных выставок в 1870. Первые выставки импрессионистов высмеивали критики и смеялись. в обществе.
Жили и передвижники, и импрессионисты. по новым принципам, прежде всего — изображение реальной жизни. Quotidian субъектов, как рабочие в поле или люди, пикники в парке, стало приемлемым в это новая парадигма.«Итак, в« Олимпии »Эдуард Мане нарисовал настоящую женщину в реальной жизни. окружение, а не Венера или Даная или какой-либо другой персонаж из мифологии или христианство », — сказала Антонова. Мане часто называют отцом-основателем модернизм для этого перехода к реализму. Он начал работать в границ старой системы, как передвижники все вышли из Академия художеств.
Конечно, французское общество в то время сильно отличается от русского. «Ко второй половине XIX века во Франции пережила несколько революций, в то время как в России только что отменили крепостное право, так что это Понятно, что наши страны не были в одной отправной точке », — сказала Антонова.Но в мире искусства и Россия, и Франция двигались к реализму.
Французский и русский мир искусства были в порядке подключен в 19 веке. Илья Репин, Василий Поленов и другие передвижники регулярно выезжали на учебу во Францию, иногда работая в Париже для три года в то время.
Константин Коровин написал свой вид Парижа в 1912 году. Андрей ШикинИскусство, которое последовало
На выставке также представлены несколько работ постимпрессионисты Поль Сезанн, Винсент Ван Гог и Поль Гоген, включены как современники, так и младшие сверстники импрессионистов.Шоу Также есть русские художники, «спустившиеся» из передвижников. «Это почему у нас Валентин Серов рядом с ранним Пабло Пикассо и мы показываем Николая Ге вместе с Полем Гогеном », — сказала Антонова. Также есть работы Михаила Врубель и «Русский импрессионист» Константин Коровин.
Последний раздел выставки открывает в 20 веке. Русское искусство на рубеже веков добилось больших успехов, приведет к авангардному движению в начале 20 века.»Вот когда На сцене появляются Малевич и Кандинский, и Россия становится самой продвинутой. страна с точки зрения революционного искусства. На этот раз за нами последовали и другие страны », — сказала Антонова. сказал.
Выставка продлится до 25 февраля.
Импрессионист Круг: некоторые личные данные Мане и Дега — Социальная и финансовая безопасность Эдуард Мане был художником, которого считали других художников-импрессионистов как их лидера, со странным единодушием что нам сегодня кажется необычным.Мы знаем только его работу, а знания личности художника были переданы только из отчетов современники. Эдуард Мане родился в Париже в 1832 году и вместе с Писсарро был самым старшим в группе. Его мать была родственницей императора, и Мане никогда не терял связи с руководящими кругами. Из-за его социальный статус и его большой талант его бы наверняка признали в Ecole des Beaux Arts , но вместо этого он решил посетить студия Thomas Couture.Кутюр был отличным учителем, и потому его репутации его ученики смогли выставить картины в Салоне довольно рано в своей карьере. Первое представление Мане было высоко оценено, и к двадцати девяти годам он уже был принят как ведущая фигура нового реализма. Образ бедного художника конечно к нему не относится. Эдгар Дега, который был на два года младше чем Мане, происходил из той же социальной среды. Внимание Мане было обращается к нему, когда он копирует картины в Лувре.Два художника стали друзей и часто посещал одни и те же круги в парижском обществе. Мане уже имели контакты с другими непредубежденными художниками, из которых позже группа Импрессионисты должны были обрести форму. Он ввел Дега в этот круг. Сезанн — Бесхитростный провинциальный Еще один художник из богатой В семье был Поль Сезанн, сын банкира из Экс-ан-Прованса. По общему признанию у него много лет были серьезные финансовые проблемы, потому что он боялся признаться в любви к искусству и незаконным условиям жизни его довольно тиранический отец.Из-за этого он только пришел ценить состояние своего отца во второй половине его жизни, в время, когда он был уже настолько известен как художник, что, вероятно, смог бы жить за счет доходов от своих картин, если бы было необходимо. Из-за своего южного, почти деревенского образа жизни он проблемы в лучших парижских кругах. Кроме того, его скромный и трудные для понимания картины не вызывали симпатии к его творчеству.Это было причиной того, что он оставался неизвестным дольше, чем другие импрессионисты. Сезанн все больше и больше уходил из круга друзей. С 1885 г. он жил отдельно от своей жены и детей в Эксе в добровольном одиночестве, сначала на усадьбе, которую он унаследовал вместе, позже, когда имение было продано в небольшом домике на окраине города. Когда у него были проблемы с подъемом по лестнице в свою студию-лофт, у него был простой, но большая студия построена.Его растущая слава вряд ли была признана Сам художник, по сути, отверг это. Когда Сезанну дали большой выставка в Париже в 1895 году, картины в городе не выставлялись. почти двадцать лет. Молодой арт-дилер Амбруаз Воллар (1867-1938) рискнул провести выставку Сезанна в своей галерее. До тех пор Сезанна уважали его друзья-художники и в узком кругу людей, которые интересовались его работой в лучшем случае как посредственный талант.Но его выставка открыла людям глаза: здесь величие о артистической личности можно было догадаться. Воллар представил работы от мастера современного искусства. Не только его друзья поняли это, но и публика теперь признала бессмертие Сезанна. Нет другого художник из группы оставил такие глубокие впечатления для следующего поколения художников. В своей жизни он стоял один, только поддержанный в его художественной желания нескольких друзей, таких как Ренуар и Писсарро. Писсарро — Обездоленный и обнищавший Камиль Писсарро, старейший из импрессионистов, родился в Вест-Индии. Чтобы он мог получить хорошее образование юную Камиллу отправили во французский интернат. Когда его образование в школе закончилась, вернулся домой с непоколебимым желанием стать Исполнитель. В 1855 году ему разрешили учиться на художника. После безуспешных попыток в разных студиях он наконец остановился на Чарльзе. Свисс, который ограничил свою бесплатную школу живописи предоставлением места и модели и никаких исправлений не вносил.После этого Писсарро остался освободился от академических принуждений и обратился к пейзажной живописи. Сначала он был очарован Ричардом Паркс Бонингтон (1802-28) и Джон Констебль (1776-1837), но затем ориентировался на Шарля-Франсуа. Добиньи (1817-1878), Камиль Коро (1796-1875), Гюстав Курбе (1819-77) и Жан-Франсуа Милле (1814-75), которые сами боролись за то, чтобы быть принятым. В 1859 г. он уже смог выставить картину в Салоне.В том же году его родители также переехали в Париж. Это улучшило его жилищные условия для время. Однако, когда он выбрал в жены слугу своих родителей, его отец, рассерженный на брак, не соответствующий социальному классу его сына, бросил молодая пара вышла из дома и отказалась от финансовой поддержки в будущем. Писсарро был среди друзей тем, кто практически никогда не уходил от финансовых забот на всю жизнь. Ему нужно было кормить семью и был единственным из импрессионистов, не нашедшим богатого покровителя и сторонник.Хотя он рисовал невероятно быстро, у него всегда был низкий цены и его стиль работы означали, что у него всегда было много незавершенных картины. Свет всегда был для него важнейшим художественным элементом. Но из-за этого он очень зависел от ландшафта и вынужден был Учитывайте время суток и заканчивайте работу, как только загорелся свет исчезать. Он также зависел от погоды. Он приобрел привычку работа над несколькими полотнами одновременно, часто один и тот же мотив в разных время суток, например, одно в утреннем тумане и другое изображение под ярким солнцем середины лета.Правда, пришлось отказаться от нескольких мотивов. когда он не смог выполнить их за один рабочий период, когда после длительный период непогоды, сезон сменился. Sisley — Получено вознаграждение из семейного бизнеса Еще один молодой художник из зажиточного Хаус и, следовательно, смог продолжить карьеру художника без каких-либо Переживал за свое финансовое положение Альфред Сислей. Его мать была музыкально настроен и когда сын проявил сильную склонность к рисованию, его отец лишь без энтузиазма попытался убедить его начать деловая карьера.Он согласился, чтобы его сын начал художественное образование и его состояние часто позволяло молодому художнику помогать более бедным друзьям-художникам в критических ситуациях. Сислей годами писал, не создавая себя в любом случае финансово зависит от его работы. Он женился, имел детей и вел образ жизни среднего класса. За это время Ренуар создал свой знаменитый портрет семьи Сислей в дорогой одежде, подходящей их социальный класс. На самом деле единственная импрессионистская черта в этой картине это лечение светом.В конце 1860-х годов отец Сислея стал тяжело заболел, семейный бизнес оказался в затруднительном положении, и его пришлось закрыть. Сислей внезапно столкнулся с необходимостью содержать себя и его семье от продажи его картин. Он переехал к Моне и позже к соседнему Les Sablons , в пейзаже, в котором он особенно хорошо умел работать. Моне — лидер и мастер ландшафта Личность Клода Моне имела особую место в развитии импрессионизма.В художественной сфере он стал центр внимания в движении. Именно он представил очень продвинутые идеи по пейзажной живописи вошли в круг молодых художников. Клод Моне родился в Париже, но его юность прошла в Гавре, где его отец, который был торговцем, поставлял корабли. Портовая жизнь и широкие пляжи произвели на мальчика сильнейшее впечатление. В искусство он вошел рисованием — особенно мультфильмы. В те годы процветающая пресса была очень зависимой. на иллюстрации всех типов.Даже люди, чьи способности к чтению были не очень хорошо понимал карикатуры и иллюстративные зарисовки и поэтому редакция постаралась представить как можно больше изображений. Моне учился на журналах, подобных этим, и благодаря его большой талант быстро нашел свой стиль. Когда возможность выставления в столярном окне возникло окно, юноша смог продать свои рисунки туристам. Однако гораздо важнее было то, что Эжен Буден (1824-98), блестящий живописец прибрежных сцен, заметил молодого Моне и признал талант молодого человека.Он долгое время работал в Париже. времени и смог способствовать развитию молодого живописца в мегаполисе. Моне отправился в Париж на выручку от продажи своих мультфильмов и немного денег от отца и начал работать в Academie Suisse . Вскоре он познакомился с другими молодыми художниками, которые однажды называют импрессионистов. Моне был членом группы с наибольшим успехом. знание пленэрной живописи.В Гавре он провел исчерпывающий учебы и преподавал Буден. Поэтому он мог поделиться его практические знания с другими. В начале 1861 года Моне пришлось пойти на военную службу и расстаться с друзьями. Он вызвался в Африку, где он вскоре заболел и был вынужден вернуться домой. В конце концов его семья выкупила его из армии, и государство предложило такую возможность. состоятельным гражданам. В 1862 году Моне снова вместе рисовали в Гавре. с Буденом и голландцем Йоханом-Бартольдом Йонгкинд (1819-91).Йонгкинд был очень опытным художником-пейзажистом. и способности двух художников старшего возраста проявились в их умных ученик в кружок молодых импрессионистов в Париже, которому Моне вернулся в начале 1863 года. Моне больше не посещал Академию . Suisse . Как и большинство его друзей, он переехал в Чарльз Глейр, чтобы продолжить там учится. Вскоре Studio Gleyre должна была стать ядром Французский импрессионизм. Morisot — Женский Художник из богатой городской среды Берта Моризо была единственной женщиной, принадлежавшей к раннему ядру импрессионистов. художники.Ее путь к искусству соответствовал общепринятым взглядам, которые были открыты для дочери из хорошего дома. Ее отец был префектом отдел Шер, она родилась в Бурже в 1841 году. в Лиможе вместе со старшими сестрами. Когда ее отца вызвали в самый высокий офис в Париже, семья переехала в элегантный дом в Пасси, а девочки пошли в эксклюзивную частную школу, где музыка и искусство были частью учебной программы.Когда Берта и ее сестра показали талант, для матери было естественным продвигать этот талант. Хотя художники, которые их учили, предупредили родителей, что если они станут хорошими художников, это очень негативно повлияло бы на социальное продвижение о привлекательных девушках родители не оставят равнодушными. У девочек было просторная студия, построенная в саду и поощряемая в учебе известных художников, таких как Коро, Анри Фантен-Латур (1836-1904) и Пюви де Шаванн (1824-98), которые часто бывали в доме.Берта, который вскоре выделился как тот, кто работал более интенсивно, получил много стимулов и очень ранний доступ в Салон. Базиль — Художник, Опора и сборщик Один из художников, сильно продвигавших в союзе импрессионистов был очень талантливый Фредерик Базиль (1841-70), человек особенно радушный, открытый и услужливый. Его ранняя смерть была причиной того, что его работы появились только в раннем возрасте. фаза импрессионизма.Базиль приехал из Монпелье, где его родители принадлежал к ведущему социальному классу. Его родители любили искусства и поэтому не имел абсолютно ничего против того, чтобы их сын обучал стать художником, тем более что он уже показал определенную сумму таланта. Однако его отец настоял на том, чтобы он изучал медицину и принимал уроки искусства как второй предмет. Базиль вошел в студию Чарльза Глейра и он все больше отставал в изучении медицины.Но он всегда сохранил хорошие отношения с родителями. Его богатый отец поддерживал в меру своих способностей, и довольно часто Базиль был добрым самарянином в кругу друзей, чье материальное положение было не так стабильно. Он дал им денег на еду и позволил им пользоваться своим прекрасным студия. Поскольку у него был отзывчивый и отзывчивый характер, всегда опосредованно и умиротворенный в тяжелых конфликтах между друзьями, он стал хорошим дух среди народных художников. Он стал особенно хорошим другом Огюст Ренуар, который был одним из тех художников, которые происходили из более бедной семьи. и буквально должен был умереть с голоду, чтобы идти своим путем к искусству. Ренуар — Солнце Художник Огюст Ренуар родился в Лиможе в 1841 году. сын торговца. К искусству он пришел окольными путями. Сначала он был работал художником по фарфору, затем прошел различные стадии работал коммерческим художником, прежде чем он наконец смог посетить Студия Gleyre, где к нему присоединились Клод Моне и Фредерик Базиль. до конца года.Глейр каждый год весной закрывал свою студию на несколько недель отпуска, и за это время друзья отправились в Фонтенбло. рисовать в лесу, разнообразие которого сохранялось несколько лет. Они предпочитали Шайи или Марлотту, так как Барбизон был для них слишком занят. В Марлотте, поселении из нескольких фермерских домов, они жили в Оберже. de la Mere Anthony, где Сислея больше всего привлекали дочь Нана, которая появляется как модель на многих картинах Ренуара. Для дальнейшего творческого развития Ренуара встреча с одним из успешных художников Барбизонской школы был опыт с такими далеко идущими последствиями, что, когда он старше, он все же рассказал историю этой встречи своему сыну. Несколько хулиганы из Парижа оскорбляли его, когда он рисовал на поляне в лесу. Ренуар вступил в борьбу и внезапно получил помощь от высокий хромающий мужчина, который использовал свою деревянную ногу и костыль в качестве оружия и так далее. вытащил Ренуара из ситуации.Этим нуждающимся помощником была Нарцисс Диас. (1807-76), один из основателей барбизонской школы. Он смотрел на Ренуара и проявил активный интерес в последующие дни. В на короткое время он заставил молодого коллегу отказаться от своей тяжелой темной живописи и показал ему, как много мерцающего света бывает в темных затененных области. После 1868 г. друзья не ездили в Фонтенбло регулярно. Для Ренуара прежде всего сумерки под деревьями было уже недостаточно, он хотел солнечного света во всей его яркости.Банки набережной Сены стал местом, выбранным молодыми художниками для следующих годы. Только Моне какое-то время оставался в Шайи. Импрессионист Распорядок дня и путешествия Постоянное изменение от пребывания в страны и месяцы, проведенные в Париже, оставались основной рутиной Импрессионисты много лет. Природа преподнесла им огромное потрясение, но им был нужен город, чтобы продвигать свою карьеру.Только Мане и Дега были чистокровные горожане и очень редко бывали в сельской местности. Как это было после Фонтенбло, , береговая линия Нормандии, , стали излюбленным местом отдыха. Несомненно, именно Моне обратил на это внимание своих друзей. Моне Сам провел лето в основном в Le Havre или Sainte-Adresse , небольшой приморский курорт, где у тети было поместье, где семья регулярно остался на каникулах.В 1864 году Моне пригласил своего коллегу-живописца Жорж Базиль. Они плыли по Сене и сначала пошли в , Онфлер, . который находится напротив Гавра. Онфлер с его старыми улочками и прохладный атлантический бриз, должно быть, сильно повлиял на Базиля, пришедшего из юг Франции. Город уже открыли для себя многие художники: Здесь писали Боннингтон, Коро и Курбе, а также Йонгкинд и конечно Буден (который там жил) — обычно останавливались по адресу La Ferme Saint-Simean , гостиница, расположенная на холме, откуда они могли насладиться захватывающим Посмотреть. Год спустя Ренуар и Сислей повторили поездку Моне и Базиля в Ле. Гавр, их пункт назначения — знаменитая парусная регата в Гавре. Для Ренуара путешествие было роскошью; хотя он был вне дома много, он в основном гулял по окрестностям. Пятьдесят франков стоимость поездки была для него огромной инвестицией. Это было только с 1876 г. его финансовое положение постепенно изменилось. Он пришел из скромное происхождение и, естественно, среди его друзей с ранних лет, которые все принадлежали к рабочему классу, почти не было клиентов для картины.Двое из немногих клиентов, которые что-то значили для него лично были Шарль Деудон, а с 1876 года мадам Шарпантье, жена одного самых важных издателей того времени. Она предложила ему доступ высшим слоям общества. Он познакомился с банкиром Полем Берардом через ее. Создан заказ на портрет старшей дочери Берар общение с семьей, на которую сразу произвел впечатление молодой художник. талант и его суровое обаяние.Их богатый образ жизни в таунхаусе в Париже и, прежде всего, в их обширном загородном имении недалеко от Дьеппа в Нормандия, их дружелюбие и непринужденное гостеприимство возродились Ренуар. В 38 лет он впервые в жизни смог насладиться его жизнь, и сосредоточиться на его картинах без его обычных финансовых тревог. Еще одно место в Нормандии, привлекшее внимание импрессионистов. был Etretat , который фигурирует во многих картинах Моне.Эдгар Дега тоже провел там некоторое время, так как все остающиеся там его особенно интересовали. Однако его работа ограничилась повторением зарисовок в пейзаже, ему нужно было замкнутое пространство мастерской, чтобы покрасить. Его искусство представляло собой явный симбиоз воображения и концепции в что то, что он видел, вошло в его работу только после того, как тщательно фильтруется. Дега ненавидел художников, которые работали в пейзаже и часто пренебрежительно отзывались о людях, которые предпочитали выполнять самый интимный акт рисования под открытым небом.По его мнению, эта картина по памяти освободил художника от произвола природы. Это отношение ему было легко поддерживать, так как он совершенно не интересовался светом и воздух — важнейшие мимолетные элементы живописи импрессионистов. Война 1870 года заставила Моне и Писсарро поехать в , Англия, , чтобы избежать призыва на военную службу. Их Пребывание там было исключительно важным для обоих художников. Среди прочего они сделали точное исследование работы Тернера.Лондон также открыл несколько дверей относительно контакта с арт-дилерами. В 1871 году Моне вернулся в Гавр. Здесь он нарисовал восход солнца над морем в 1873 году под названием « Впечатление»: Восход », позже названный группой художников. силуэты кораблей в гавани Гавра, едва узнаваемые в тумане — дерзость на современный вкус, хотя тема был написан почти пятьдесят лет назад Уильямом Тернером.Эта картина в Лондоне очень восхищались Моне и Писсарро. Первые коллекторы Во время франко-прусской войны молодые Поль Дюран-Рюэль (1831-1922) переехал в Лондон, где познакомился Моне и Писсарро и купили у них свои первые картины. После войны, когда он обосновался в Париже, он поддерживал связь и стал одним из первых коллекционеров произведений искусства импрессионистов и часто выступал в роли друга и покровителя. Сена была излюбленным местом Художники-импрессионисты и разнообразный пейзаж вокруг реки служили как мотив большого количества картин. Ла Гренуйер было популярное место из-за пейзажа, но и из-за девушек и лодочники, которые туда ходили. В соседнем ресторане Fournaise , Ренуар нарисовал свой Завтрак гребцов , в котором мы находим Алин, который позже стал его женой, играл с маленькой собачкой и … спортивная рубашка — молодой инженер и художник Gustave Caillebotte (1848-94).Кайботт многому научился у Моне (двое из них рисовали вместе несколько раз во время длительных экскурсий, а есть несколько картин которые имеют поразительное сходство), но он получил большую известность как финансовый безопасный коллектор. Кайботта спасли Моне и Ренуара от худшего. помощь, когда они были в серьезном финансовом затруднении. Он был на всю жизнь друг Ренуара и назначил его исполнителем его состояния, когда он умер. Ренуар, который сам был смертельно болен, остался с уникальной коллекцией. шедевров импрессионистов с условием, что он должен убедить Лувр принимает коллекцию.Это было только с бесконечными усилиями что Ренуару удалось убедить музей забрать наследство. Victor Chocquet был еще одним выдающиеся личности импрессионизма. Он не художник, а таможенник офицер. Однако он обожал живопись импрессионистов и тратил все деньги. которые он мог сэкономить из своей небольшой зарплаты, чтобы купить картины своего импрессиониста друзья. В 1875 году импрессионисты организовали свой первый аукцион картины в Hotel Drouot .Однако это не увенчалось успехом. Покупки были крайне скромными, и некоторые люди были недовольны картины выставлены на продажу. Дело дошло до драки, и полиции пришлось вмешиваться, чтобы позволить аукциону состояться и предотвратить оскорбительное поведение. Из всех представленных художников только Берта Моризо могла быть более или менее доволен, а Ренуар, особенно зависимый от продаж, продавал только несколько картин и по мизерным ценам. Виктор Шоке купил свой первый картина из кружка импрессионистов выставлена на аукцион и заказана Ренуар написать портрет своей жены.В результате Шоке стал один из самых верных друзей Ренуара, Писсарро и Сезанна. Его финансовые средства были ограничены, но он собирал картины с энтузиазмом и исключительно из-за его любви к искусству, не задумываясь о финансовых спекуляциях. Между Шоке и Сезанном были особые узы дружбы. этот сдержанный художник, к которому было трудно подойти, нашел прямое конфиденциальное отношения с этим другом, который очень походил на него по характеру. Для дополнительных сторонников см .: Импрессионист. Покровители дилеров и коллекционеров. |
Художественные музеи и галереи — Импрессионизм и модерн
На этой странице представлен список самых важных художественных музеев, в которых выставлено искусство импрессионистов и современное искусство. Воспользуйтесь кратким списком справа, чтобы перейти непосредственно к музеям определенной зоны. Ссылки на музеи открываются в новой вкладке
Франция
Музей Орсе, Париж — Без сомнения, лучший в мире музей импрессионистов и французской живописи 19 века.С шедеврами Моне, Ван Гога, Ренуара, Дега …
Музей Пикассо, Париж — Самая большая в мире коллекция произведений Пабло Пикассо, а также важные картины Сезанна, Дега и Руссо.
Музей Мармоттан-Моне, Париж — небольшая, но важная коллекция произведений импрессионистов (в основном Клода Моне).
Musée de l’Orangerie, Paris — расположен на площади Согласия, представляет собой важную коллекцию работ импрессионистов, в том числе несколько экземпляров серии «Нимфеи» Моне.
Музей Гране, Экс-ан-Прованс — Интересная коллекция европейской живописи, в том числе очень хорошая подборка работ Поля Сезанна
Musée des Beaux-Arts André Malraux, Le Havre — считается одним из лучших собраний импрессионистского искусства во Франции, с работами Моне, Ренуара, Дега, Сислея или Делакруа
Musee des Beaux-Arts, Руан — Здесь находится хорошая коллекция европейской живописи, в том числе работы Делакруа, Коро, Гюстава Моро, Дега или Моне.
Финляндия
Художественный музей Атенеум, Хельсинки — его коллекция международного искусства включает произведения Делакруа, Гогена, Ван Гога, Мунка или Модильяни.
Чешская Республика
Národní Galerie (Национальная художественная галерея), Прага — Чешский национальный художественный музей с важной коллекцией западной живописи, в том числе «Bonjour Monsieur Gauguin» Поля Гогена
Нидерланды
Музей Фолькванг, Эссен — представлены картины Ван Гога, Сезанна, Гогена и Матисса, а также работы немецкого экспрессионизма.
Германия
Кунстхалле, Бремен — Одна из лучших коллекций произведений искусства в Германии, коллекция включает работы художников-импрессионистов, таких как Сезанн, Моне или Ван Гог, и современных мастеров, таких как Пикассо
Neue Pinakothek, Мюнхен — предлагает обзор европейского искусства от классицизма до модерна, включая Гогена и Ван Гога.
Ирландия
Национальная галерея Ирландии, Дублин — экспонирует важную коллекцию европейских картин, в том числе «Бассейн Аржантей с одной парусной лодкой» Клода Моне.
Нидерланды
Рейксмузеум Винсента Ван Гога, Амстердам — Лучшее собрание произведений голландского художника в мире, включая несколько автопортретов
Музей Кроллера-Мюллера, Оттерло — очень хорошая коллекция импрессионистов и современного искусства, это лучшая в мире «частная» коллекция произведений Винсента Ван Гога.
Россия
Музей Пушкина, Москва — Лучшее собрание европейского искусства в Москве, его самые известные работы — это произведения из коллекции импрессионизма, включая Моне, Сезанна, Дега или Ван Гога
Эрмитаж, Санкт-Петербург — (или Эрмитаж) — крупнейшее собрание произведений искусства в мире.Среди его основных моментов — «Белый дом ночью» Ван Гога или «Танец» Матисса
.Швейцария
Художественный музей, Берн — очень важная коллекция европейской живописи, в том числе «Маэста» Дуччо ди Буонинсенья и работы Мане, Сезанна, Моне, Писсарро, Ренуара или Ван Гога
Фонд Байелера, Базель — В этом небольшом, но богатом музее выставлена коллекция произведений искусства Хильди и Эрнста Бейелеров, в том числе работы Ван Гога, Моне, Сезанна, Пикассо, Бэкона и Уорхола и других.
Коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур — владеет хорошей коллекцией старых мастеров и прекрасной группой картин импрессионистов (Сезанн, Ван Гог, Моне…)
Кунстхаус, Цюрих — Хорошая коллекция европейских картин разных эпох, включая шедевры импрессионистов Моне («Ирисы»), Гогена, Сезанна («Гора Сент-Виктуар») или Ван Гога.
Фонд E.G. Бюрле, Цюрих — Выставка очень хорошей коллекции импрессионистов и современных картин (Ван Гог, Сезанн, Гоген …)
Соединенное Королевство
Национальная галерея, Лондон — хранит одну из лучших в мире коллекций европейской живописи, в том числе «Зонтики» Ренуара и «Вазу с подсолнухами» Ван Гога
Галереи Института Курто, Лондон — Одна из лучших в мире коллекций картин импрессионистов и постимпрессионистов с шедеврами Мане, Сезанна, Руссо, Моне…
Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем — очень важная коллекция европейской живописи, в том числе работы Моне, Ван Гога и Пикассо.
Музей Фицуильяма, Кембридж — Коллекция Кембриджского университета является одной из самых важных в Англии, среди них есть работы Моне и Мура.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль — Здесь находится большая и важная группа европейских картин 14-20 веков, в том числе работы Ренуара и Бэкона.
Национальный музей, Кардифф — Основанный в 1912 году, в этом музее представлена хорошая коллекция работ импрессионистов, в том числе Моне и Ренуара
.Италия
Museo Ca ‘Pesaro, Венеция — важная коллекция современного искусства, в этом музее представлены работы Матисса, Климта или Шагала.
Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция — возможно, лучшая коллекция современного искусства в Италии, включает работы Пикассо, Кандинского или Поллока.
Португалия
Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон — Выставка произведений филантропа Галуста Гюльбенкяна с работами Ренуара и Моне
Испания
Музей Тиссена, Мадрид — здесь находится одна из лучших частных коллекций западной живописи, когда-либо собранных, включая работы Ван Гога, Моне и Пикассо.
Канада
Национальная галерея Канады, Оттава — Выставка одной из величайших коллекций картин в Северной Америке с работами Рембрандта, Рубенса, Ван Гога, Сезанна, Пикассо и Поллока
Художественная галерея Онтарио, Торонто — хранит отличную коллекцию канадского искусства, а также хороший выбор европейских картин, в том числе Рубенса и Ван Гога.
США
Метрополитен-музей, Нью-Йорк — Возможно, величайший музей Америки.В его коллекцию входят десятки работ Моне и Пикассо, а также два автопортрета Ван Гога.
Музей современного искусства (MOMA), Нью-Йорк — Здесь находится лучшая в мире коллекция современного искусства, включающая работы Ван Гога Звездная ночь и Пикассо Девиньонские девицы
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк — Разработан известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. У Фонда Гуггенхайма также есть важные галереи в Бильбао, Венеции, Берлине и Лас-Вегасе.
Музей изящных искусств, Бостон — одно из самых уважаемых художественных заведений Америки. Одним из его ярких моментов является работа Гогена «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?
Национальная галерея Вашингтона — представляет собой полную коллекцию живописи с 13 по 20 века. Выставка великолепного автопортрета Винсента Ван Гога
Коллекция Филлипса, Вашингтон — Выставка большой выбор американских картин и одна из лучших коллекций искусства импрессионистов в Америке.
Галерея искусств Коркоран, Вашингтон. Хотя ее основное внимание уделяется американскому искусству, в ней также представлен хороший выбор европейских картин, в том числе Делакруа и Моне.
Институт искусств Кларка, Уильямстаун — изюминкой его коллекций являются работы импрессионистов, такие как «Руанский собор» Моне
Филадельфийский художественный музей, Филадельфия — Один из величайших музеев Северной Америки, его самые любимые работы — «Большие купальщицы» Сезанна и «Подсолнухи» Ван Гога
Фонд Барнса, Филадельфия — Одна из лучших коллекций импрессионистского искусства в Америке, в том числе «Гора Сент-Виктуар» Сезанна и «Сюрприз» Руссо.
Чикагский институт искусств — хранит одну из самых выдающихся художественных коллекций США, в которой представлены такие шедевры, как «Воскресный полдень Сера на острове Ла Гранд Жатт»
Художественный музей, Кливленд — Одна из самых полных коллекций произведений искусства в Америке, от египетских древностей до современных шедевров, таких как «Жизнь» Пикассо
High Museum of Art, Atlanta — Выставка большой коллекции европейского искусства, в том числе Моне и Родена, в здании архитектора Ричарда Мейера.
Детройтский институт искусств, Детройт — Один из величайших музеев Северной Америки с большой коллекцией европейского искусства, включая Ван Эйка, Рембрандта, Делакруа и автопортрет Ван Гога
Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити — одна из лучших коллекций произведений искусства в Америке, включая картины Беллоуза и Ван Гога
Художественный музей Далласа, Даллас — демонстрирует хорошую коллекцию азиатского искусства, египетского искусства и европейской живописи, включая работы Ван Гога, Гогена и Моне.
Музей Нортона Саймона, Пасадена — Здесь находится коллекция произведений искусства от египетской культуры до импрессионистов и современного искусства, включая работы Дега или Ван Гога.
Аргентина
Национальный музей изящных искусств (MNBA), Буэнос-Айрес — это самая важная коллекция произведений искусства в Аргентине с хорошей коллекцией европейских картин (Ван Гог: «Мулен де ла Галлет»)
Бразилия
Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу — Самая большая коллекция произведений искусства в Южной Америке, демонстрирует большой выбор картин, включая работы Ван Гога и Пикассо
Южная Африка
Художественная галерея Йоханнесбурга / Художественный музей Претории, Йоханнесбург — Пожалуй, лучшая коллекция европейской живописи в Африке с работами Моне и Пикассо
Иран
Музей современного искусства, Тегеран — лучшая коллекция европейской живописи на Ближнем Востоке, включая работы Ван Гога, Моне, Пикассо и Уорхола.
Япония
Музей западного искусства, Токио — экспонирует большую коллекцию европейской живописи, от старых мастеров до импрессионистов и современного искусства (Моне, Пикассо, Поллок…)
Художественный музей Бриджстоун, Токио — хранит блестящую коллекцию художников-импрессионистов, в том числе несколько работ Клода Моне.
Австралия
Национальная галерея Австралии, Канберра — Самый важный художественный музей в Австралии, демонстрирующий большую и хорошую группу картин, в том числе «Стога сена» Клода Моне
Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней — Здесь находится хорошая коллекция европейской живописи с работами Брака или Бекмана.
ГМИИ им. А.С. Пушкина | Москва, Россия Достопримечательности
Это главный московский музей зарубежного искусства, разделенный на три отделения и демонстрирующий широкий выбор европейских работ, в том числе шедевры древних цивилизаций, итальянского Возрождения и Золотого века Голландии.Чтобы увидеть невероятную коллекцию картин импрессионистов и постимпрессионистов, посетите Художественную галерею XIX и XX веков. В Музее частных коллекций представлены полные коллекции, подаренные частными лицами.
То, что осталось в главном здании, тоже впечатляет, с множеством шедевров итальянского Возрождения. Здесь представлены такие художники, как Боттичелли, Тьеполо и Веронезе. Изюминкой, пожалуй, являются голландские шедевры 17 века, так называемого золотого века голландского искусства.Рембрандт — звезда шоу, на нем выставлено множество картин, в том числе его трогательный Портрет старушки . Остальная Европа также хорошо представлена в этот период.
Древняя цивилизация экспонатов содержат удивительно прекрасную коллекцию, полную древнеегипетского оружия, украшений, ритуальных предметов и надгробий. Большинство предметов было извлечено из захоронений, в том числе две преследующие мумии. В другом зале находится впечатляющая выставка «Сокровища Трои» с раскопанными предметами, датируемыми 2500 годом до нашей эры.Немецкий археолог подарил коллекцию городу Берлину, откуда она была присвоена Советским Союзом в 1945 году.
Греческий и итальянский суды содержат образцы из оригинальной коллекции музея, которая была составлена из гипсовых репродукций. шедевры Древней Греции и Рима, а также эпохи Возрождения.
На втором этаже доминируют XVII и XVIII века с несколькими секциями, посвященными итальянским и французским художникам. Есть отдельная галерея эпохи рококо, в которой представлены подходящие мечтательные картины Буше.
Главное здание останется открытым во время строительства нового музейного комплекса на ул. Волхонка, которое, как ожидается, будет завершено в 2019 году. После открытия нового комплекса экспонаты, вероятно, поменяются местами.
Русский импрессионизм ХХ века
Среда, 13 ноября
При поддержке Программного комитета
Вход свободный, но требуются билеты!
Нажмите ЗДЕСЬ для билетов.
5: 30-7: 00 Члены SCNY встречаются и приветствуют в гостиной
7: 00-8: 00 Лекция Виктора Бутко в Главной галерее
8:15 Ужин после лекции — требуется предварительный заказ; звоните по телефону 212-255-7740
О встрече и приветствии членов SCNY:
Члены SCNY могут присоединиться к нам для встречи и приветствия перед лекцией.Вино, сыр, закуски и общение — прекрасная возможность для новых участников познакомиться с другими участниками. Наслаждайтесь привилегиями членства на этом прекрасном приеме в историческом салоне Salmagundi Club. Возможность узнать о клубе, подружиться и познакомиться с нашим лектором Виктором Бутко.
A о лекции:
Виктор Бутко познакомит нас с образами выдающихся русских импрессионистов. Это прекрасный период для открытий, с картинами, полными жизни, света и буколической простоты.В частности, он расскажет об уникальном феномене Академической дачи Репина и о художниках, создававших на ней картины и вошедших в историю советского искусства. Дед Бутко, Виктор Чулович, был первым соцреалистом и первым учителем Виктора. Бутко посчастливилось учиться у покойного Алексея Грицая. Виктор повествует о взрослении в конце советских времен, в окружении искусства его предков, их детей и внуков. Его уникальный жизненный опыт позволяет ему говорить о художниках, которые имеют огромное значение в сегодняшней России, но малоизвестны на американской земле.Он расскажет о художниках не как искусствовед, а через призму своих воспоминаний.
О динамике:
Виктор Бутко родился в 1978 году в Москве, в семье художников. Он часто бывал в мастерской своего деда, известного художника Виктора Чуловича, наблюдал за созданием картин. Как вы понимаете, это вдохновило его начать рисовать. Первыми шагами Виктора в искусстве руководили его дед и родители, художники Николай Бутко и Марина Чулович, тогда он учился в МХУ, известном высоким уровнем подготовки.После окончания художественного училища Бутко рисовал на Академической даче художников, созданной великим русским художником Ильей Репиным для студентов Академии художеств. Там он работал под руководством известных художников Алексея Грицая и братьев Ткачевых, что оказало большое влияние на его творчество.
Первая персональная выставка Виктора прошла в США в 2002 году в галерее McCarthey, одном из крупнейших в США дилеров русского импрессионистского искусства.Это положило начало долгому сотрудничеству с галереей. Позже, в 2016 году, он принял участие в международном пленэре, который организовали американский художник Бен Фенске и арт-дилер Лаура Греннинг. В результате этого российско-американского альянса живописи в галерее Греннинг в Саг-Харборе прошла большая выставка. Его работы находятся в собрании музея Вышний Волочек, собрании IRRA и частных коллекциях в России, Китае и США. Бутко регулярно рисует в Саг-Харборе и Мэне, а также в России и Италии и представлен в галереях Grenning Gallery, gWatson Gallery, Williams. Изобразительное искусство и галерея Маккарти.Он живет со своей женой Келли Кармоди в Уолтеме, штат Массачусетс, где они рисуют и преподают в своей студии и вокруг нее.
В связи с этим событием посетители могут пообедать в клубной столовой. Столик нужно заказывать заранее. Пожалуйста, позвоните по телефону 212-255-7740, чтобы забронировать место после лекции.
На фото сверху вниз:
1.