Гарри нуриев архитектор: «Нью-Йорк сам меня выбрал» • Интерьер+Дизайн
«Нью-Йорк сам меня выбрал» • Интерьер+Дизайн
Гарри Нуриев — архитектор, дизайнер, художник, основатель Crosby Studios. Его квартира в Нью-Йорке — жилье, офис и своеобразный шоу-рум
В одном из интервью ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН Гарри Нуриев как-то сказал, что «идеальный дом должен прожить историю хотя бы в 50 лет, а из его окон — открываться красивый вид».
Даже мрамор для столешницы Гарри Нуриев выбрал с синими прожилками. Диван по проекту Гарри Нуриева в обивке из винила, на металлическом каркасе. Слева принт Ле Корбюзье. Православную икону хозяин дома приобрел в Гринпойнте — районе Бруклина. Ему понравился ее колоритБольшое количество окон — достоинство квартиры. Стеллаж из латуни вдохновлен работами русских конструктивистов, кресло — минималистскими скульптурами Дональда Джадда. Обо предмета имеют поворотное основание.Гарри НуриевCrosby Studiosnonehttps://www.instagram.com/crosbystudios/?hl=ruhttps://www. facebook.com/crosbystudiosofficial/http://crosby-studios.com/
nonehttps://www.instagram.com/crosbystudios/?hl=ruhttps://www.facebook.com/crosbystudiosofficial/http://crosby-studios.com/
На стенах и потолке спальни — рисунок по мотивам Ле Корбюзье. Кухня. Постер — увеличенная копия обложки альбома Виктора Цоя. Хозяин дома выбрал постер за синий фон. «Я не фанат Цоя. Но надо признать, что он — кумир целого поколения».Дом, в котором находится его нью-йоркская квартира, близок к идеалу. Здание послевоенной постройки расположено, как говорит сам Гарри, «недалеко от воды», в модном районе Бруклина Уильямсбурге, который облюбовала артистическая богема. С его берегов открывается такая панорама Манхэттена, какой на Манхэттене ни с какого места не увидишь.
Гарри НуриевCrosby Studioshttps://www.instagram.com/crosbystudios/?hl=ruhttps://www.facebook.com/crosbystudiosofficial/http://crosby-studios.
com/ Люстру дизайнер сделал из шариковых ручек, предварительно удалив из них стержни. Всего понадобилось более 400 штук.Квартира — она же и офис и своего рода шоу-рум: интерьер обставлен исключительно мебелью, спроектированной хозяином. Многие из этих предметов коллекционного дизайна уже успели получить признание.
Стеллаж и кресло из колл. Сrosby Studios Collection II были представлены на выставке Sight Unseen Offsite в Нью-Йорке в 2017 г. Латунный стеллаж вдохновлен работами русских конструктивистов, кресло — минималистскими скульптурами Дональда Джадда.Латунный стеллаж вдохновлен работами русских конструктивистов, кресло — минималистскими скульптурами Дональда Джадда. Постер с рисунком Ле Корбюзье.Гарри Нуриев выставляется в лучших галерея Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, принимает участие в Design Miami и и Sight Unseen Offsite. В этом году у него запланировано шесть крупных шоу: так, в апреле открылась персональная выставка в Музее современного искусства в Далласе.
Гарри Нуриев живет на две страны, сейчас больше времени проводит в Штатах — здесь очень много проектов. Хотя московское бюро работает в своем нормальном режиме. «Нью-Йорк сам меня выбрал. Тут люди любят минимализм и ценят нестандартные проекты. Все не просто готовы на эксперимент, а требуют его от тебя. Я очень люблю Москву, но хорошо там, где ты можешь реализовать свои возможности на 100 процентов. В Нью-Йорке интеллектуальный труд ценится очень высоко.
Гарри Нуриев расширил проем и убрал дверь между гостиной и столовой. Стены покрасил в белый цвет, на фоне которого синий особенно хорош. Вся мебель про проекту хозяина дома.Предметный дизайн для Гарри Нуриева — «маленькая архитектура, быстрая и послушная». Он создает fine furnitutre, мебель как предмет изобразительного искусства, да еще и с функцией. Нуриев организовал свое производство в России, потом наладил его в Нью-Йорке.
Окно между кухней и столовой закрыто розовым плексигласом.«В двух странах принципиальная разница в культуре потребления. Иметь что-то индивидуального производства в Нью-Йорке весьма престижно, а заниматься ремеслом — все равно что быть врачом. И стоит это соответственно».
Деревянное панно — сувенир из Советского Союза, который хозяин квартиры привез из родного Ставрополя. Даже мрамор для столешницы Гарри Нуриев выбрал с вкраплениями синего. Деревянное панно — сувенир из Советского Союза, который хозяин квартиры привез из родного Ставрополя.Когда Гарри Нуриев подыскивал жилье, хотел найти квартиру, где много окон. Итог превзошел все ожидания. При площади 55 кв. м квартира имеет 10 окон, выходящие на три стороны. Не меньше повезло и в том, что домовладелец позволил вносить изменения в интерьер. О перепланировке речь не шла, лишь о мелких переделках, однако эти «штрихи» изменили образ квартиры.
Проем между кухней и столовой закрыт розовым плексигласом.Гарри Нуриев покрасил стены, увеличил проем между гостиной и столовой, открыл заколоченное окно между столовой и кухней вставил в него лист розового плексигласа. На этом присутствие розового в интерьере заканчивается А ведь еще недавно он был любимым цветом Гарри Нуриева. «Сегодня у нас все синее, — объясняет дизайнер. Люблю самые разные его оттенки, от Ив Кляйна до синего на русском флаге». Новая любовь естественно нашло отражение в интерьере.
Гарри Нуриев, Crosby Studios. Коллекция мебели «Синее движение».Но и синий период, судя по всему, ненадолго. Есть информация, что Нуриев переходит к следующему творческому этапу. На очереди фиолетовый оттенка аметиста. «Синий цвет сильный, хорошо защищает. Фиолетовый более царственный. Ну а розовый — очень наивный», — считает Гарри Нуриев.
о вкусах и предпочтениях • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Проекты отечественной студии Crosby Studios трудно отличить от знаковых работ их европейских современников. Они также талантливы, современны и чувствительны к барометру хорошего вкуса. Архитектор и художник, сооснователь Crosby Studios (2014, совместно с Дмитрием Воронцовым) Гарри Нуриев родился в Ставрополе, а детство провел на юге России в городах Кавказских Минеральных Вод. Архитектура этих курортных городов привила Гарри любовь к рациональности и европейскому шарму. Учился в МАРХИ. Свой стиль формировал, опираясь на творчество русских модернистов — Мельникова, Леонидова и Малевича. Среди клиентов: Департамент культуры Москвы, институт «Стрелка», Cushman & Wakefield, «Музей Москвы» и Москомархитектура.
West 57th Большое впечатление произвел жилой комплекс West 57th, спроектированный BIG Group в Нью-Йорке. Даже для американского современного девелопмента этот проект — очень big.
Жилой комплекс West 57th, проект BIG Group.Поверх барьеров Ценю лаконичность в дизайне, функциональность в планировке и хранении, где каждая вещь имеет свое удобное место, и разумный бюджет для воплощения проекта — главные тенденции для меня в любом интерьере и в мебельном дизайне. Среди предметных дизайнеров назову итальянца Микеле де Лукки.
Cтул Riviera, диз. М. де Лукки. Memphis, 1981.Симонс и Гескьер Я увлечен модой, кино и фотографией, а также архитектурой. Ведь удачные пластические идеи легко перемещаются из одежды в промдизайн, из графического дизайна в большую архитектуру. Модные дизайнеры Раф Симонс и Николя Гескьер сделали настоящий прорыв в дизайне, который повлиял не только на моду.
Колл. Осень-зима, 2016/2017, Louis ViuttonМацуяма Setouchi Aonagi — перестроенный Тадао Андо отель в японском городе Мацуяме. В этом месте ты живешь, спишь и ешь в идеальном минималистичном интерьере.
Орхус, Лион и Антверпен Октябрь — пора подведения итогов уходящего года. Лучше всего о таких вещах мне думается в меланхоличных европейских городах. Среди мест, которые люблю и могу порекомендовать, — датский Орхус, бельгийский Антверпен, французский Лион. В октябре мой день рождения, который я буду праздновать в любимом ресторане Balthazar в Нью-Йорке. Мое праздничное блюдо — стейк тартар. Гостям предложу башню из морепродуктов. На десерт надеюсь получить праздничный торт-сюрприз, который по традиции готовит моя жена Маша.
Городская площадь Антверпена.Автор:
Егор ПетровФото:
предоставлены пресс-службами компанийПоделиться:
FB TW OK
#Тадао Андо (Tadao Ando)
#архитектор
#мебель
#Нью-Йорк
#BIG (Bjarke Ingels Group)
#Антверпен (Antwerp)
#Микеле де Лукки (Michele de Lucchi)
#Crosby Studios
#Разговор
#Тадао Андо (Tadao Ando)
#архитектор
#мебель
#Нью-Йорк
#BIG (Bjarke Ingels Group)
#Антверпен (Antwerp)
#Микеле де Лукки (Michele de Lucchi)
#Crosby Studios
#Разговор
Далее
Дизайн
Драпировки: дизайнеры изучают подхваты и бантовые складки
Design Now Design NowГарри Нуриев: Из России с любовью | Дизайн
Гарри Нуриев любит сравнивать свою страсть к цвету с отношениями. В конце концов закисает. Долгое время русский архитектор и дизайнер интерьеров отдавал предпочтение нежно-розовому цвету Cadillac, прежде чем переключиться на голубой цвет, что-то среднее между Пикассо и Ивом Кляйном. В прошлом году для влиятельного нью-йоркского бутика Opening Ceremony он создал серию мебели в ультрафиолете. С тех пор он уступил место красному.
Цветовое чутье Нуриева сделало его одним из немногих российских дизайнеров, добившихся известности в мире интерьеров. Его работы представляют собой смесь Баухауза, ар-деко 80-х и скандинавского стиля середины века, выполненные в ярких оттенках. Это распространенный стиль в крутых отелях и ресторанах, аккуратно названный New 9 «глобальным минимализмом».0005 York Times — но тонкий, но отчетливый русский колорит Нуриева выделяет его работы.
Студию Crosby Studios основал в Москве в 2014 году, сразу после окончания МАРХИ, где проучился шесть лет. После бурного отклика на свою дебютную коллекцию мебели на неделе дизайна в Нью-Йорке в 2016 году Нуриев переехал в Вильямсбург и открыл еще один офис; теперь он скачет между этими двумя базами. Он сотрудничал с OMA Рема Колхаса, нашел представительство в нью-йоркской галерее Патрика Пэрриша и получил восторженные отзывы о своей работе. Его последний хит, The Office — это набор ретро-мебели, который порадовал Art Basel Miami в декабре. В инсталляции есть деревянный кондиционер с логотипом парижского модного дома Balenciaga, деревянный копировальный аппарат (на самом деле это устройства для хранения вещей) и обитое кружевом вращающееся кресло.
Гарри Нуриев с творением для Nike Moscow. Фото: Михаил Лоскутов35-летний Нуриев вырос в Ставрополе, на Северном Кавказе. Его мать была домохозяйкой, отец – разнорабочим. Уже тогда он бунтовал против конформизма: «Я всегда пытался сделать альтернативный мир, не сумасшедший, а более эмоциональный, более честный, менее болезненный. Люди боятся отличаться, потому что это то, чему мы учимся в школе: мы должны быть одинаковыми».
В подростковом возрасте Нуриев разработал стиль, который можно считать гендерно-изменчивым, прежде чем он понял этот термин или даже то, что такое мода. «На улице, в школе спрашивали: «Что это?», — вспоминает он. Это были 90-е годы, конец Советского Союза, когда жизнь в России внезапно стала более открытой, и на нее нахлынуло большее влияние из разных стран. «Мы создали авангард в России, — говорит Нуриев. Возможно, немного бравады, но он является одним из влиятельной горстки креативщиков бывшего советского блока, которые в последние годы оказали влияние на международный стиль, среди них стилисты и дизайнеры, такие как Демна Гвасалия, Гоша Рубчинский и Лотта Волкова, и фотографы Хасан Курбанбаев и Дима Комаров.
Sight Unseen автора Гарри Нуриев. Фото: Михаил ЛоскутовСинергия между этими молодыми креативщиками определенно есть. Гвасалия — креативный директор Balenciaga, лейбла, украшающего мебель Нуриева Art Basel Miami — воплощение желаний, зародившихся во время стажировки Нуриева в унылом правительственном учреждении во время учебы в Москве. Это весело, элегантно и самореференциально, и этот дух также напоминает Vetements, модный коллектив Гвасалии. В последней коллекции лейбла была толстовка с надписью «Сегодня мой день рождения, и все, что я получил, это эта толстовка с завышенной ценой от Vetements». В работах Нуриева есть насмешка над собой, особенно в таких предметах, как подвесной светильник из ручек 300 Bic или пушистое кресло, которое выглядело бы как дома на съемочной площадке «9».0005 Улица Сезам .
Хотя Нуриев считается лидером нового поколения дизайнеров-минималистов, Нуриев бледнеет от того, что его кодифицируют. «Лично я считаю, что минимализм мертв», — говорит он, пожимая плечами. «У нас такая скучная, несчастная жизнь, почему мы должны жить с эстетикой, которая делает нашу жизнь более несчастной?»
Конечно, в его работах есть запрет на беспорядок в духе Марии Кондо, но ему свойственны отсылки к русской культуре и его воспоминания о жизни там. Возьмите свет Bic: он игривый и остроумный, но в то же время благоухает его детством, когда ручки были повсюду в его школе. Это напоминание о том, что хороший дизайн зависит не столько от дорогих материалов, сколько от идей. Недавно он показал скульптуру под названием «Карусель» в художественной галерее Далласа, вдохновленную русскими детскими площадками. Какие еще вещи волновали его в детстве? Он думает на мгновение. «Это могут быть искусственные цветы, пластиковые шторы или дорогая хрустальная ваза. Трудно разделить красивое и некрасивое». Он взволнован тем, что считает ренессансом русской культуры. «Долгое время россияне были просто сосредоточены на том, что происходит в Европе или Америке. Они забыли о своем наследии».
Квартира Гарри в Нью-Йорке с его знаменитым абажуром. Фото: Михаил ЛоскутовВ Design Miami в 2017 году он работал с российскими жестянщиками над созданием торшеров, имитирующих украшения в стиле рококо, украшающие дымоходы и водосточные трубы на простых бревенчатых хижинах, или изба , столь повсеместных на его родине. «Русские люди этого не поняли, — вспоминает он. «Они такие: «Зачем ты используешь эти дымоходы? В России они повсюду». Конечно, в этом и был смысл. Если ты не будешь уважать свое наследие, это сделаю я». Он улыбается.
У Нуриева ровный цвет лица человека намного моложе. «Я пью много воды, — говорит он. Но он выглядит утомленным, когда мы встречаемся в гостиной 16-этажного многоквартирного дома в Вильямсбурге, в котором он живет, из-за напряженного графика, который постоянно мотает его туда-сюда по России. Недавно он завершил интерьер нового московского ресторана, в котором необработанные оштукатуренные стены соседствовали с пудрово-розовой мебелью — сочетание глянца и грубости, ставшее визитной карточкой. Пространство залито естественным светом, напоминающим Венис-Бич в Лос-Анджелесе. Для другого московского заказа он изгнал Будду из центра йоги и противопоставил вдохновленную Шейкером простоту успокаивающему мятно-зеленому цвету. «Это странная ссылка, но шейкеры очень организованы и ясны, как ваш дух после занятий йогой».
Хотя эти монохроматические схемы заработали Нуриеву репутацию минималиста, его талант имеет больше общего с Этторе Соттсассом, одним из его кумиров и создателем, среди прочего, пластиковой пишущей машинки Olivetti цвета красной помады.
Но хотя работа Нуриева имеет тот же эмоциональный регистр, что и работа Соттсасса, наибольшее влияние на него, по его словам, оказала его собственная бабушка. «В шесть лет я понятия не имел, что модно, а что нет, — говорит он. «Она была просто моей бабушкой, и я любил ее, как она выглядела, как она пахла, все дело в личности». Он считает, что это невыразимое качество связи является отличительной чертой «честного» дизайна. «В конце концов, мы все как девятилетние дети, и нам нужно что-то красочное, смешное и, прежде всего, честное».
Инсталляция на выставке Design Miami 2017.Следующим шагом Нуриева станет мода, его первая коллекция выйдет в мае. «Я начинаю с украшений, затем с сумок», — говорит он. «Это роскошь, смесь малообеспеченной России и средней Америки».
Как всегда, он копается в своем прошлом в поисках вдохновения. «Мы живем в Нью-Йорке и каждый день взаимодействуем с миром моды, даже если вы не обращаете на это внимания», — говорит он. «Но когда ты живешь в Ставрополе без Vogue или Bazaar , ты понятия не имеешь, что хорошо, а что плохо, а одеваться все равно надо самому, голым ходить нельзя, поэтому приходится делать свой выбор, и это очень эмоциональный выбор — как одеваться вне влияния».
Архитектура, искусство, интерьер, мебель, одежда, украшения – есть ли что-то, чего не умеет Нуриев? Кажется, он так не думает. Он называет себя кочевником — его бабушка была потомком цыган — и проявляет неугомонную энергию. В детстве, говорит он, он посмотрел на мир и понял, что не видит того, что хотел. «Я подумал: хорошо, я могу создать свой собственный язык. Мне есть, что показать этому миру». К шести он уже переставлял мебель бабушки и дедушки, выдвигая диван на середину комнаты. «Мне нравилось играть с планировкой, но я не мог двигать стены, пока мне не исполнилось 20», — говорит он. Он любит разрушать границы, расширяя мир.
Когда я спрашиваю, потребовалось ли мужество, чтобы начать собственное дело сразу после окончания университета, он выглядит озадаченным. «Для меня было бы более уместным вопрос, если бы вы спросили, как я нашел в себе уверенность пойти и работать на кого-то еще», — говорит он. «Чтобы пойти в огромное бюро, потребовалась бы храбрость, которой у меня не было».
Design Miami 2019. Интерьерные решения от известных брендов
Design Miami — флагманское событие США для предметов коллекционирования и дизайна.
Еще до Design Miami 2019открыл свои двери, диван Balenciaga, созданный совместно с Гарри Нуриевым, успел привлечь к себе самое пристальное внимание.
Проводимая ежегодно с 3 по 8 декабря выставка Design Miami является флагманским событием коллекционирования в Соединенных Штатах, привлекающим внимание энтузиастов искусства и галерейного дизайна со всей страны и даже со всего мира. В 2019 году мероприятие, традиционно проводимое в Майами-Бич, стало уже 15-м по счету. С каждым годом он становится все более известным и интересным, где можно увидеть работы известных дизайн-студий, а также молодых, но перспективных дизайнеров.
Римские формы Fendi от Kueng CaputoТакже в Design Miami можно увидеть коллаборации известных брендов с различными дизайнерскими студиями. Они создают проекты, задуманные вдохновляющими умами, которые раздвигают границы отрасли и устанавливают стандарты на долгие годы.
Итак, на Design Miami 2019 было представлено огромное количество интересных и необычных работ (впрочем, на этом мероприятии всегда все необычно), для описания которых потребуется не одна внушительная статья, а скорее полноценная книга. Здесь были собраны авангардная мебель и необычные светильники, арт-объекты и просто неожиданные взгляды на привычные вещи от известных мастеров.
Полка Swell Wave Полка Swell Wave, Louis VuittonLouis Vuitton Objets Nomades — это постоянно расширяющаяся коллекция коллекционной мебели ограниченного выпуска. В его создании принимают участие известные дизайнеры со всего мира. На этом коллекция Louis Vuitton была дополнена двумя подвесными полками в форме волны, скрепленными ремнями, которые были разработаны дизайнером Эндрю Кудлессом (Andrew Kudless). Приставной напольный и подвесной вариант. В их создании задействованы только натуральные материалы – полированные дубовые доски, скрепленные кожаными ремешками. Также на выставке были представлены некоторые другие объекты от Objets Nomades, разработанные ранее.
Римские формы Римские формы Fendi от Kueng CaputoЭксперименты с дизайном интерьера и Fendi. Работа была выполнена немецкой дизайнерской студией Kueng Caputo, вдохновленной архитектурой культового здания Palazzo della Civiltà Italiana на окраине Рима, которое служит штаб-квартирой известного бренда. Получившаяся коллекция из дюжины предметов отражает сущность Фенди, выраженную в сочетании традиционного ремесла с инновациями. При создании этих изделий необычной формы дизайнеры использовали традиционные для бренда материалы, обработанные по инновационным технологиям.
Вода SwarovskiБренд Swarovski представил собственное интерьерное решение, развивающее тему природных стихий и, в частности, водной стихии. Созданная в сотрудничестве с дизайнером Тордом Бунтье инсталляция превращает пространство в фантастическое пространство, наполненное энергией леса и водных течений. Необычное решение призвано напомнить об истории самого бренда, который был создан в Австрии, регионе, известном своими альпийскими реками.