Гарри нуриев архитектор: «Нью-Йорк сам меня выбрал» • Интерьер+Дизайн

«Нью-Йорк сам меня выбрал» • Интерьер+Дизайн

Гарри Нуриев — архитектор, дизайнер, художник, основатель Crosby Studios. Его квартира в Нью-Йорке — жилье, офис и своеобразный шоу-рум

В одном из интервью ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН Гарри Нуриев  как-то сказал, что  «идеальный дом должен прожить историю хотя бы в 50 лет, а из его окон — открываться красивый вид».

Даже мрамор для столешницы Гарри Нуриев выбрал с синими прожилками.

Диван по проекту Гарри Нуриева в обивке из винила, на металлическом каркасе. Слева принт Ле Корбюзье. Православную икону хозяин дома приобрел в Гринпойнте — районе Бруклина. Ему понравился ее колорит

Большое количество окон — достоинство квартиры. Стеллаж из латуни вдохновлен работами русских конструктивистов, кресло — минималистскими скульптурами Дональда Джадда. Обо предмета имеют поворотное основание.

Гарри НуриевCrosby Studios

nonehttps://www.instagram.com/crosbystudios/?hl=ruhttps://www. facebook.com/crosbystudiosofficial/http://crosby-studios.com/

Гарри НуриевCrosby Studios

nonehttps://www.instagram.com/crosbystudios/?hl=ruhttps://www.facebook.com/crosbystudiosofficial/http://crosby-studios.com/

На стенах и потолке спальни — рисунок по мотивам Ле Корбюзье.

Кухня. Постер — увеличенная копия обложки альбома Виктора Цоя. Хозяин дома выбрал постер за синий фон. «Я не фанат Цоя. Но надо признать, что он — кумир целого поколения».

Дом, в котором находится его нью-йоркская квартира, близок к идеалу. Здание послевоенной постройки расположено, как говорит сам Гарри, «недалеко от воды», в модном районе Бруклина Уильямсбурге, который облюбовала артистическая богема. С его берегов открывается такая панорама Манхэттена, какой на Манхэттене ни с какого места не увидишь. 

Гарри НуриевCrosby Studios

https://www.instagram.com/crosbystudios/?hl=ruhttps://www.facebook.com/crosbystudiosofficial/http://crosby-studios.

com/

Люстру дизайнер сделал из шариковых ручек, предварительно удалив из них стержни. Всего понадобилось более 400 штук.

Квартира — она же и офис и своего рода шоу-рум: интерьер обставлен исключительно мебелью, спроектированной хозяином. Многие из этих предметов коллекционного дизайна уже успели получить признание.

Стеллаж и кресло из колл. Сrosby Studios Collection II были представлены на выставке Sight Unseen Offsite в Нью-Йорке в 2017 г. Латунный стеллаж вдохновлен работами русских конструктивистов, кресло — минималистскими скульптурами Дональда Джадда.

Латунный стеллаж вдохновлен работами русских конструктивистов, кресло — минималистскими скульптурами Дональда Джадда.

Постер с рисунком Ле Корбюзье.

Гарри Нуриев выставляется в лучших галерея Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, принимает участие в Design Miami и и Sight Unseen Offsite. В этом году у него запланировано шесть крупных шоу: так, в апреле открылась персональная выставка в Музее современного искусства в Далласе.

Спальня — совсем крошечная комната. На стенах и потолке рисунок по мотивам Ле Корбюзье.

Кабинет.

Гарри Нуриев живет на две страны, сейчас больше времени проводит в Штатах — здесь очень много проектов. Хотя московское бюро работает в своем нормальном режиме. «Нью-Йорк сам меня выбрал. Тут люди любят минимализм и ценят нестандартные проекты. Все не просто готовы на эксперимент, а требуют его от тебя. Я очень люблю Москву, но хорошо там, где ты можешь реализовать свои возможности на 100 процентов. В Нью-Йорке интеллектуальный труд ценится очень высоко.

Гарри Нуриев расширил проем и убрал дверь между гостиной и столовой. Стены покрасил в белый цвет, на фоне которого синий особенно хорош. Вся мебель про проекту хозяина дома.

Предметный дизайн для Гарри Нуриева — «маленькая архитектура, быстрая и послушная». Он создает fine furnitutre, мебель как предмет изобразительного искусства, да еще и с функцией. Нуриев организовал свое производство в России, потом наладил его в Нью-Йорке.

Окно между кухней и столовой закрыто розовым плексигласом.

«В двух странах принципиальная разница в культуре потребления. Иметь что-то индивидуального производства в Нью-Йорке весьма престижно, а заниматься ремеслом — все равно что быть врачом. И стоит это соответственно».

Деревянное панно — сувенир из Советского Союза, который хозяин квартиры привез из родного Ставрополя.

Даже мрамор для столешницы Гарри Нуриев выбрал с вкраплениями синего.

Деревянное панно — сувенир из Советского Союза, который хозяин квартиры привез из родного Ставрополя.

Проем между столовой и кухней Гарри Нуриев закрыл розовым плексигласом.

Когда Гарри Нуриев подыскивал жилье, хотел найти квартиру, где много окон. Итог превзошел все ожидания. При площади  55 кв. м квартира имеет 10 окон, выходящие на три стороны. Не меньше повезло и в  том, что домовладелец позволил вносить изменения в интерьер. О перепланировке речь не шла, лишь о мелких переделках, однако эти «штрихи» изменили образ квартиры.

Проем между кухней и столовой закрыт розовым плексигласом.

Гарри Нуриев покрасил стены, увеличил проем между гостиной и столовой, открыл заколоченное окно между столовой и кухней вставил в него  лист розового плексигласа. На этом присутствие розового в интерьере заканчивается А ведь еще недавно он был любимым цветом Гарри Нуриева. «Сегодня у нас все синее, — объясняет дизайнер. Люблю самые разные его оттенки, от Ив Кляйна до синего на русском флаге». Новая любовь естественно нашло отражение в интерьере.

Гарри Нуриев, Crosby Studios. Коллекция мебели «Синее движение».

Но и синий период, судя по всему, ненадолго. Есть информация, что Нуриев переходит к следующему творческому этапу. На очереди фиолетовый оттенка аметиста. «Синий цвет сильный, хорошо защищает. Фиолетовый более царственный. Ну а розовый — очень наивный», — считает Гарри Нуриев.

о вкусах и предпочтениях • Интерьер+Дизайн

Дизайн

Проекты отечественной студии Crosby Studios трудно отличить от знаковых работ их европейских современников. Они также талантливы, современны и чувствительны к барометру хорошего вкуса. Архитектор и художник, сооснователь Crosby Studios (2014, совместно с Дмитрием Воронцовым) Гарри Нуриев родился в Ставрополе, а детство провел на юге России в городах Кавказских Минеральных Вод. Архитектура этих курортных городов привила Гарри любовь к рациональности и европейскому шарму. Учился в МАРХИ. Свой стиль формировал, опираясь на творчество русских модернистов — Мельникова, Леонидова и Малевича. Среди клиентов: Департамент культуры Москвы, институт «Стрелка», Cushman & Wakefield, «Музей Москвы» и Москомархитектура.

Офис компании NGRS в Москве, проект Crosby Studios.

Стеллажи, стулья, Collection 1, диз. Crosby Studios.

Cтул, Collection 1, диз. Crosby Studios.Салон Nail Shop 1.0, проект Crosby Studios.Жилые апартаменты, проект Crosby Studios.

West 57th Большое впечатление произвел жилой комплекс West 57th, спроектированный BIG Group в Нью-Йорке. Даже для американского современного девелопмента этот проект ­— очень big.  

Жилой комплекс West 57th, проект BIG Group.

Поверх барьеров Ценю лаконичность в дизайне, функциональность в планировке и хранении, где каждая вещь имеет свое удобное место, и разумный бюджет для воплощения проекта — главные тенденции для меня в любом интерьере и в мебельном дизайне. Среди предметных дизайнеров назову итальянца Микеле де Лукки. 

Cтул Riviera, диз. М. де Лукки. Memphis, 1981.

Симонс и Гескьер Я увлечен модой, кино и фотографией, а также архитектурой. Ведь удачные пластические идеи легко перемещаются из одежды в промдизайн, из графического дизайна в большую архитектуру. Модные дизайнеры Раф Симонс и Николя Гескьер сделали настоящий прорыв в дизайне, который повлиял не только на моду.

Колл. Осень-зима, 2016/2017, Louis Viutton

Мацуяма Setouchi Aonagi — перестроенный Тадао Андо отель в японском городе Мацуяме. В этом месте ты живешь, спишь и ешь в идеальном минималистичном интерьере.

После посещения таких отелей хочется убрать все лишнее из своей жизни. 

Отель Setouchi Aonagi в Мацуяме, проект Т. Андо.

Орхус, Лион и Антверпен  Октябрь — пора подведения итогов уходящего года. Лучше всего о таких вещах мне думается в меланхоличных европейских городах. Среди мест, которые люблю и могу порекомендовать, — датский Орхус, бельгийский Антверпен, французский Лион. В октябре мой день рождения, который я буду праздновать в любимом ресторане Balthazar в Нью-Йорке. Мое праздничное блюдо — стейк тартар. Гостям предложу башню из морепродуктов. На десерт надеюсь получить праздничный торт-сюрприз, который по традиции готовит моя жена Маша. 

Городская площадь Антверпена.

Автор:
Егор Петров

Фото:
предоставлены пресс-службами компаний

Поделиться:

FB TW OK

#Тадао Андо (Tadao Ando)

#архитектор

#мебель

#Нью-Йорк

#BIG (Bjarke Ingels Group)

#Антверпен (Antwerp)

#Микеле де Лукки (Michele de Lucchi)

#Crosby Studios

#Разговор

#Тадао Андо (Tadao Ando)

#архитектор

#мебель

#Нью-Йорк

#BIG (Bjarke Ingels Group)

#Антверпен (Antwerp)

#Микеле де Лукки (Michele de Lucchi)

#Crosby Studios

#Разговор

Далее

Дизайн

Драпировки: дизайнеры изучают подхваты и бантовые складки

Design Now Design Now

Гарри Нуриев: Из России с любовью | Дизайн

Гарри Нуриев любит сравнивать свою страсть к цвету с отношениями. В конце концов закисает. Долгое время русский архитектор и дизайнер интерьеров отдавал предпочтение нежно-розовому цвету Cadillac, прежде чем переключиться на голубой цвет, что-то среднее между Пикассо и Ивом Кляйном. В прошлом году для влиятельного нью-йоркского бутика Opening Ceremony он создал серию мебели в ультрафиолете. С тех пор он уступил место красному.

Цветовое чутье Нуриева сделало его одним из немногих российских дизайнеров, добившихся известности в мире интерьеров. Его работы представляют собой смесь Баухауза, ар-деко 80-х и скандинавского стиля середины века, выполненные в ярких оттенках. Это распространенный стиль в крутых отелях и ресторанах, аккуратно названный New 9 «глобальным минимализмом».0005 York Times — но тонкий, но отчетливый русский колорит Нуриева выделяет его работы.

Студию Crosby Studios основал в Москве в 2014 году, сразу после окончания МАРХИ, где проучился шесть лет. После бурного отклика на свою дебютную коллекцию мебели на неделе дизайна в Нью-Йорке в 2016 году Нуриев переехал в Вильямсбург и открыл еще один офис; теперь он скачет между этими двумя базами. Он сотрудничал с OMA Рема Колхаса, нашел представительство в нью-йоркской галерее Патрика Пэрриша и получил восторженные отзывы о своей работе. Его последний хит, The Office — это набор ретро-мебели, который порадовал Art Basel Miami в декабре. В инсталляции есть деревянный кондиционер с логотипом парижского модного дома Balenciaga, деревянный копировальный аппарат (на самом деле это устройства для хранения вещей) и обитое кружевом вращающееся кресло.

Гарри Нуриев с творением для Nike Moscow. Фото: Михаил Лоскутов

35-летний Нуриев вырос в Ставрополе, на Северном Кавказе. Его мать была домохозяйкой, отец – разнорабочим. Уже тогда он бунтовал против конформизма: «Я всегда пытался сделать альтернативный мир, не сумасшедший, а более эмоциональный, более честный, менее болезненный. Люди боятся отличаться, потому что это то, чему мы учимся в школе: мы должны быть одинаковыми».

В подростковом возрасте Нуриев разработал стиль, который можно считать гендерно-изменчивым, прежде чем он понял этот термин или даже то, что такое мода. «На улице, в школе спрашивали: «Что это?», — вспоминает он. Это были 90-е годы, конец Советского Союза, когда жизнь в России внезапно стала более открытой, и на нее нахлынуло большее влияние из разных стран. «Мы создали авангард в России, — говорит Нуриев. Возможно, немного бравады, но он является одним из влиятельной горстки креативщиков бывшего советского блока, которые в последние годы оказали влияние на международный стиль, среди них стилисты и дизайнеры, такие как Демна Гвасалия, Гоша Рубчинский и Лотта Волкова, и фотографы Хасан Курбанбаев и Дима Комаров.

Sight Unseen автора Гарри Нуриев. Фото: Михаил Лоскутов

Синергия между этими молодыми креативщиками определенно есть. Гвасалия — креативный директор Balenciaga, лейбла, украшающего мебель Нуриева Art Basel Miami — воплощение желаний, зародившихся во время стажировки Нуриева в унылом правительственном учреждении во время учебы в Москве. Это весело, элегантно и самореференциально, и этот дух также напоминает Vetements, модный коллектив Гвасалии. В последней коллекции лейбла была толстовка с надписью «Сегодня мой день рождения, и все, что я получил, это эта толстовка с завышенной ценой от Vetements». В работах Нуриева есть насмешка над собой, особенно в таких предметах, как подвесной светильник из ручек 300 Bic или пушистое кресло, которое выглядело бы как дома на съемочной площадке «9».0005 Улица Сезам .

Хотя Нуриев считается лидером нового поколения дизайнеров-минималистов, Нуриев бледнеет от того, что его кодифицируют. «Лично я считаю, что минимализм мертв», — говорит он, пожимая плечами. «У нас такая скучная, несчастная жизнь, почему мы должны жить с эстетикой, которая делает нашу жизнь более несчастной?»

Конечно, в его работах есть запрет на беспорядок в духе Марии Кондо, но ему свойственны отсылки к русской культуре и его воспоминания о жизни там. Возьмите свет Bic: он игривый и остроумный, но в то же время благоухает его детством, когда ручки были повсюду в его школе. Это напоминание о том, что хороший дизайн зависит не столько от дорогих материалов, сколько от идей. Недавно он показал скульптуру под названием «Карусель» в художественной галерее Далласа, вдохновленную русскими детскими площадками. Какие еще вещи волновали его в детстве? Он думает на мгновение. «Это могут быть искусственные цветы, пластиковые шторы или дорогая хрустальная ваза. Трудно разделить красивое и некрасивое». Он взволнован тем, что считает ренессансом русской культуры. «Долгое время россияне были просто сосредоточены на том, что происходит в Европе или Америке. Они забыли о своем наследии».

Квартира Гарри в Нью-Йорке с его знаменитым абажуром. Фото: Михаил Лоскутов

В Design Miami в 2017 году он работал с российскими жестянщиками над созданием торшеров, имитирующих украшения в стиле рококо, украшающие дымоходы и водосточные трубы на простых бревенчатых хижинах, или изба , столь повсеместных на его родине. «Русские люди этого не поняли, — вспоминает он. «Они такие: «Зачем ты используешь эти дымоходы? В России они повсюду». Конечно, в этом и был смысл. Если ты не будешь уважать свое наследие, это сделаю я». Он улыбается.

У Нуриева ровный цвет лица человека намного моложе. «Я пью много воды, — говорит он. Но он выглядит утомленным, когда мы встречаемся в гостиной 16-этажного многоквартирного дома в Вильямсбурге, в котором он живет, из-за напряженного графика, который постоянно мотает его туда-сюда по России. Недавно он завершил интерьер нового московского ресторана, в котором необработанные оштукатуренные стены соседствовали с пудрово-розовой мебелью — сочетание глянца и грубости, ставшее визитной карточкой. Пространство залито естественным светом, напоминающим Венис-Бич в Лос-Анджелесе. Для другого московского заказа он изгнал Будду из центра йоги и противопоставил вдохновленную Шейкером простоту успокаивающему мятно-зеленому цвету. «Это странная ссылка, но шейкеры очень организованы и ясны, как ваш дух после занятий йогой».

Хотя эти монохроматические схемы заработали Нуриеву репутацию минималиста, его талант имеет больше общего с Этторе Соттсассом, одним из его кумиров и создателем, среди прочего, пластиковой пишущей машинки Olivetti цвета красной помады.

Но хотя работа Нуриева имеет тот же эмоциональный регистр, что и работа Соттсасса, наибольшее влияние на него, по его словам, оказала его собственная бабушка. «В шесть лет я понятия не имел, что модно, а что нет, — говорит он. «Она была просто моей бабушкой, и я любил ее, как она выглядела, как она пахла, все дело в личности». Он считает, что это невыразимое качество связи является отличительной чертой «честного» дизайна. «В конце концов, мы все как девятилетние дети, и нам нужно что-то красочное, смешное и, прежде всего, честное».

Инсталляция на выставке Design Miami 2017.

Следующим шагом Нуриева станет мода, его первая коллекция выйдет в мае. «Я начинаю с украшений, затем с сумок», — говорит он. «Это роскошь, смесь малообеспеченной России и средней Америки».

Как всегда, он копается в своем прошлом в поисках вдохновения. «Мы живем в Нью-Йорке и каждый день взаимодействуем с миром моды, даже если вы не обращаете на это внимания», — говорит он. «Но когда ты живешь в Ставрополе без Vogue или Bazaar , ты понятия не имеешь, что хорошо, а что плохо, а одеваться все равно надо самому, голым ходить нельзя, поэтому приходится делать свой выбор, и это очень эмоциональный выбор — как одеваться вне влияния».

Архитектура, искусство, интерьер, мебель, одежда, украшения – есть ли что-то, чего не умеет Нуриев? Кажется, он так не думает. Он называет себя кочевником — его бабушка была потомком цыган — и проявляет неугомонную энергию. В детстве, говорит он, он посмотрел на мир и понял, что не видит того, что хотел. «Я подумал: хорошо, я могу создать свой собственный язык. Мне есть, что показать этому миру». К шести он уже переставлял мебель бабушки и дедушки, выдвигая диван на середину комнаты. «Мне нравилось играть с планировкой, но я не мог двигать стены, пока мне не исполнилось 20», — говорит он. Он любит разрушать границы, расширяя мир.

Когда я спрашиваю, потребовалось ли мужество, чтобы начать собственное дело сразу после окончания университета, он выглядит озадаченным. «Для меня было бы более уместным вопрос, если бы вы спросили, как я нашел в себе уверенность пойти и работать на кого-то еще», — говорит он. «Чтобы пойти в огромное бюро, потребовалась бы храбрость, которой у меня не было».

Design Miami 2019. Интерьерные решения от известных брендов

Design Miami — флагманское событие США для предметов коллекционирования и дизайна.

Еще до Design Miami 2019открыл свои двери, диван Balenciaga, созданный совместно с Гарри Нуриевым, успел привлечь к себе самое пристальное внимание.

Проводимая ежегодно с 3 по 8 декабря выставка Design Miami является флагманским событием коллекционирования в Соединенных Штатах, привлекающим внимание энтузиастов искусства и галерейного дизайна со всей страны и даже со всего мира. В 2019 году мероприятие, традиционно проводимое в Майами-Бич, стало уже 15-м по счету. С каждым годом он становится все более известным и интересным, где можно увидеть работы известных дизайн-студий, а также молодых, но перспективных дизайнеров.

Римские формы Fendi от Kueng Caputo

Также в Design Miami можно увидеть коллаборации известных брендов с различными дизайнерскими студиями. Они создают проекты, задуманные вдохновляющими умами, которые раздвигают границы отрасли и устанавливают стандарты на долгие годы.

Итак, на Design Miami 2019 было представлено огромное количество интересных и необычных работ (впрочем, на этом мероприятии всегда все необычно), для описания которых потребуется не одна внушительная статья, а скорее полноценная книга. Здесь были собраны авангардная мебель и необычные светильники, арт-объекты и просто неожиданные взгляды на привычные вещи от известных мастеров.

Полка Swell Wave Полка Swell Wave, Louis Vuitton

Louis Vuitton Objets Nomades — это постоянно расширяющаяся коллекция коллекционной мебели ограниченного выпуска. В его создании принимают участие известные дизайнеры со всего мира. На этом коллекция Louis Vuitton была дополнена двумя подвесными полками в форме волны, скрепленными ремнями, которые были разработаны дизайнером Эндрю Кудлессом (Andrew Kudless). Приставной напольный и подвесной вариант. В их создании задействованы только натуральные материалы – полированные дубовые доски, скрепленные кожаными ремешками. Также на выставке были представлены некоторые другие объекты от Objets Nomades, разработанные ранее.

Римские формы Римские формы Fendi от Kueng Caputo

Эксперименты с дизайном интерьера и Fendi. Работа была выполнена немецкой дизайнерской студией Kueng Caputo, вдохновленной архитектурой культового здания Palazzo della Civiltà Italiana на окраине Рима, которое служит штаб-квартирой известного бренда. Получившаяся коллекция из дюжины предметов отражает сущность Фенди, выраженную в сочетании традиционного ремесла с инновациями. При создании этих изделий необычной формы дизайнеры использовали традиционные для бренда материалы, обработанные по инновационным технологиям.

Вода Swarovski

Бренд Swarovski представил собственное интерьерное решение, развивающее тему природных стихий и, в частности, водной стихии. Созданная в сотрудничестве с дизайнером Тордом Бунтье инсталляция превращает пространство в фантастическое пространство, наполненное энергией леса и водных течений. Необычное решение призвано напомнить об истории самого бренда, который был создан в Австрии, регионе, известном своими альпийскими реками.

Добавить комментарий