Ги бурден франция: Ги Бурден — провокационный гений fashion-съемки

Ги Бурден — провокационный гений fashion-съемки

Фотографии на страницах глянцевых журналов, которые можно увидеть сегодня, похожи друг на друга. Они не отличаются замысловатостью кадра. Другими были работы фэшн-фотографа Ги Бурдена: неординарными, рушащими стереотипы, инновационными. Каждый снимок вызывает в душе зрителей ряд эмоций, в числе которых и непонимание происходящего. Возможно, именно в этом секрет их бессмертия. Понимать или не понимать… но оторвать взгляд от них по истине сложно.

Несмотря на то, что фотоаппарат Ги Бурден взял в руки достаточно поздно, его работы известны не только в узких кругах профессионалов, а и среди почитателей искусства фотографии.

Формирование личности Ги Бурдена и приход в искусство фотографии

Появился на свет Ги Бурден (Guy Bourdin) в столице Франции. Произошло это в 2 декабря 1928 года. На момент рождения ребенка его биологическому отцу едва исполнилось 18 лет. Очень быстро молодые родители поняли, что не готовы строить семью и развелись. Мать бросила годовалого ребенка. Это, по мнению многих психологов, в будущем сказалось на его творчестве и отношении с женщинами. Он не церемонился с моделями, которые впоследствии с ужасом вспоминали о съемках в холодных студиях и жестких условиях работы.

Ги не задержался в детском доме. Его усыновил Морис Дезире Бурден, от которого он и получил фамилию. В детстве мальчик не задумывался о карьере фотографа. Его увлекал велоспорт. В возрасте 18 лет юноша серьезно занялся живописью. Какое-то время он даже собирался посвятить свою жизнь этому ремеслу. Однако все изменила военная служба, которую он проходил в Дакаре (1948-1949 гг). Бурдена определили в воздушные войска, и тут в его жизни появилась фотография.

По возвращению домой Бурден устроился продавцом фотооборудования. Параллельно работал посудомойщиком в ресторане и копил деньги на профессиональное оборудование для фотосъемки. Также до прихода в индустрию моды Ги Бурден успел поработать курьером в посольстве США. Все время его сопровождала живопись. Параллельно он совершенствовал мастерство фотосъемки — обучался самостоятельно, на работах прославленных мастеров разных жанров.

Ключевым моментом в жизни Ги стало знакомство с Ман Рэем, чье творчество вызывало у людей противоречивое отношение. Одни восхищались его сюрреалистическими работами, другие не видели в них никакой ценности. Бурден относился к первой категории людей, и Рэй стал поддерживать молодого фотографа. Вскоре Бурден начал представлять свои работы на общих выставках, а позже известный покровитель помог организовать персональную. Талант Бурдена заметили редакторы модных изданий, и карьера стремительно пошла вверх.

Профессиональная деятельность Ги Бурдена

Работа в мире моды привлекала Бурдена, и он принял предложение от редакторов издательства Vogue. Это сотрудничество длилось порядка 40 лет. Параллельно фотограф снимал рекламные кампании для таких модных марок, как Charles Jourdan, Chanel, Versace, Bloomingdale’s и т.д. Кроме Vogue он сотрудничал с известным издательством Harper’s Bazaar.

Выработал свой неординарный стиль фотограф не сразу. Сначала его работы были приближены к установленным на то время нормам. Однако с каждой новой фотосессией Ги Бурден раздвигал рамки дозволенного. Модели всегда замечали, что работать с Ги, который относился одинаково требовательно как к себе, так и к окружающим, было неимоверно тяжело, но конечный результат всегда был потрясающим.

Фэшн-фотограф, который создавал преимущественно рекламные снимки, умел обратить внимание зрителя не на привлекательных моделей, а на продаваемый продукт. При этом каждый снимок воспринимался не как отдельный эпизод из жизни, а как целая история, в которой есть сюжет и подтекст.

Издательства, сотрудничавшие с Ги, предоставляли ему полную свободу, и он этим пользовался, воплощая в жизнь самые смелые замыслы. Кроме гламурных снимков в его коллекции можно найти грубые и, местами, жестокие фото.

Успех Бурдена обусловлен не только природным даром и особым видением мира, а и отсутствием стремления к популярности. Для него важен был только процесс съемок. Выставки и издание книг, участие в фотоконкурсах и престижные награды никогда не прельщали Ги. У Ги Бурдена есть множество последователей. Некоторые из них смогли реализовать свой творческий потенциал, и стали известными фотографами (Мерт Алас, Ник Найт и т.д). Бурден полностью изменил понятие о женской красоте и глянцевом фото. Его заслуженно признали выдающимся модным фотографом 20 столетия.

Умер неординарный и обсуждаемый фэшн-мастер в 1981 году. Как профессионалы, так и фотолюбители до сих пор неоднозначно относятся к работам мастера, которые сегодня занимают почетное место на многих фотовыставках.

ГИ БУРДЕН

Ги Бурден родился в Париже в 1928 году. Практически сразу после рождения его оставила мать, однако впоследствии мальчика усыновил Морис Бурден, чью фамилию он и получил. По достижении совершеннолетия его призвали на военную службу и определили в Дакар, где он стал интересоваться искусством фотографии. Вернувшись в родной город, Ги Бурден нашёл работу в магазине фототехники и продавал фотообъективы, одновременно занимаясь рисунком, живописью и фотографией. Его восприятие творчества и жизнь в целом изменились после знакомства с работами Эдварда Уэстона и личной встречи с Ман Реем, после чего он начинает заниматься творчеством в жанре сюрреализма. Во второй половине 1900-х годов Бурден становится одним из самых известных фотографов моды и рекламы. Он работал на журнал Harper’s Bazaar и снимал рекламные кампании таких брендов как Issey Miyake, Gianni Versace, Pentax, Chanel, Bloomingdale’s, Loewe и Emanuel Ungaro. Ги Бурден не был человеком, лелеющим свою работу, и даже хотел, чтобы после его смерти все произведения были уничтожены, чего, однако, не произошло. В 1985 году он отказался принять присужденную Министерством культуры Франции награду Grand Prix National de la Photographie, но его имя было сохранено в списке победителей. Он часто отказывался от участия в выставках, но, несмотря на это, работы Ги Бурдена экспонировались до и после его смерти.

Недавно выставки прошли в консульстве Франции в Нью-Йорке (2010), в Музее современного искусства в Бразилии (2011), музее Deichtorhallen в Германии (2013). Манера съёмки, применяемая Ги Бурденом, выходила за пределы традиционной рекламной фотографии, выделяясь смелостью и повествовательностью. В центре его фотографий — противостояние природе создания коммерческого образа. В то время как привычные изображения моды делают косметику и одежду центральными элементами, фотографии Бурдена предлагают радикальную альтернативу. Успех его работ во многом заключается в осознании автором того, что нас очаровывает и соблазняет не сама мода, а созданный вокруг неё образ.

FORMENTO & FORMENTO АЛЬБЕРТ УОТСОН АРТУР ЭЛГОРТ БЕРТ ШТЕРН ВЕНДИ ПЭТОН ГОВАРД ШАТЦ ГРЕГ ГОРМАН ГЬЕН МИЛИ ДЕНИС ПИЛ ДЖОВАННИ ГАСТЕЛ ДУГЛАС КИРКЛАНД ДЭВИД ЛАШАПЕЛЬ ЖАН-МАРИ ПЕРЬЕ ЖАНЛУ СЬЕФФ ЖЕРАР РАНСИНАН ИРВИН ПЕНН ЛИЛЛИАН БАССМАН МАЙЛЗ ОЛДРИДЖ МАРИО ТЕСТИНО МЕЛВИН СОКОЛСКИ МЕРТ И МАРКУС МИШЕЛЬ КОМТЕ НИК НАЙТ НОРМАН ПАРКИНСОН НОЭ СЕНДАС ОРМОНД ДЖИЛЬИ ПАОЛО РОВЕРСИ ПАТРИК ДЕМАРШЕЛЬЕ ПИТЕР ЛИНДБЕРГ РАССЕЛЛ ЯНГ РИЧАРД АВЕДОН СТИВ ШАПИРО СТИВЕН МАЙЗЕЛ УИЛЬЯМ КЛЯЙН ФРАНСИС ДЖАКОБЕТТИ ХЕЛЬМУТ НЬЮТОН ХЁРБ РИТЦ ХОРСТ П.

ХОРСТ ШЕЙЛА МЕЦНЕР ЭЛЛЕН ФОН УНВЕРТ ЭЛЛИОТТ ЭРВИТТ ЭННИ ЛЕЙБОВИЦ ЭРВИН БЛЮМЕНФЕЛЬД ЭРИК МАДИГАН ХЕК

Ги Бурден | Галерея Луизы Александр / AFP

Ги Бурден (1928–1991) родился в Париже.


Галерея Луизы Александер эксклюзивно представляет поместье Ги Бурдена.

 

Родившийся во Франции в 1928 году, Ги Бурден известен прежде всего своей экспериментальной фотографией. Преимущественно работая в цвете, Бурден был ключевым автором французского Vogue с 1955 по конец 80-х годов, раздвигая границы фэшн-фотографии, представляя смелые, часто провокационные образы с уникальной современной эстетикой. Расстрелян во Франции в 19Ранние экспериментальные работы Бурдена 50-х годов преодолевают разрыв между сюрреализмом и субъективной фотографией, одновременно опираясь на прошлое и в то же время перенимая современные тенденции.

Прошлое в его случае — это влияние сюрреализма, которое можно увидеть в том, как Бурден подходит к натюрморту и портретной живописи. Это влияние сюрреализма в его работах часто объясняется его близкими отношениями с Ман Рэем, который в 1952 году написал каталог для первой персональной выставки Бурдена. Карьера Ги Бурдена насчитывает более сорока лет, в течение которых он работал в ведущих мировых домах моды и журналах.
Глазом художника Ги Бурден создавал изображения, содержащие увлекательные истории, композиции, как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Он был одним из первых, кто создал изображения с повествованием, рассказывая истории и показывая, что изображение важнее, чем продукт, который отображается. Используя фэшн-фотографию в качестве своего средства, он отправил свое сообщение, которое было трудно расшифровать, исследуя царства между абсурдом и возвышенным. Известный своими наводящими на размышления рассказами и сюрреалистической эстетикой, он радикально нарушил условности коммерческой фотографии своим безжалостным перфекционизмом и острым юмором.
Ги Бурден был имиджмейкером, перфекционистом. Он умел привлечь внимание зрителя и ничего не оставлял на волю случая. Он создавал безупречные декорации, когда не снимал в своей студии на улице Экуф в Ле Марэ, в ничем не примечательных спальнях, на пляже, на природе или в городских пейзажах. Необычные драмы, которые разворачиваются в этих, казалось бы, повседневных сценах и обычных встречах, пробуждают наше подсознание и пробуждают наше воображение. Кроме того, он разработал технику с использованием гиперреалистичных цветов, точных композиций обрезанных элементов, таких как низкое небо с возвышенностями, игру света и теней, а также уникальный макияж моделей.

Его работы выставлялись в самых престижных музеях, таких как Музей Виктории и Альберта, Тейт Модерн, Же де Пом, Музей Гетти, Национальный художественный музей Китая, Токийский музей фотографии Метрополитен и Дом Москвы. фотографии. Его произведения являются частью коллекции многих престижных учреждений, таких как MoMA в Нью-Йорке, Музей Гетти в Лос-Анджелесе, SFMOMA в Сан-Франциско и коллекция Виктории и Альберта среди других.

  • Guy Bourdin

    Photo France, July 1987, 1987

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 91 см
    34 3/4 x 35 7/8 дюйма

  • Guy Bourdin

    French Vogue, May 1985, 1985

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,9 x 86

  • Guy Bourdin

    Roland Pierre Campaign, 1983, 1983

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,9 x 116,8

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Autumn 1979, 1979

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,9 x 116,8 см
    35 x 46 дюймов

  • Guy Bourdin

    Vogue Paris, апрель 1979 г.

    , 1979

    Fujiflex Cristal Archive

    88,4 x 118,1 см
    34 4/5 x 46 1/2 дюйма

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Spring 1978, 1978

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 117

  • Guy Bourdin

    French Vogue, июнь-июль 1978 года (балкон в Fontainebleau), 1978

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88.3 x 117 CM
    34 3/4 x 46 1/8 в

  • Guy Bourdin

    French Vogue, May 1978, 1978

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 118,16 см
    34 3/4 x 46 1/2 дюйма

  • Guy Bourdin

    Архивы Guy Bourdin, 1978, 1978

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,9 x 116,8 см
    35 x 46 дюймов

  • Ги Бурден

    Шарль Журдан, рекламная кампания, 19 лет77

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,265 x 116,8 см
    34 3/4 x 46 дюймов

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Autumn 1977, 1977

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 114,6 см
    34 3/4 x 45 1/8 дюйма

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Fall 1977, 1977

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 117 см
    34 3/4 x 46 1/8 дюйма

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Spring 1977, 1977

    Fujiflex Crystal Archive Print

    112 x 91 см
    44 1/8 x 35 7/8 дюйма

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Summer 1977, 1977

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 116,6

  • Ги Бурден

    Кампания Шарля Журдана, 1975 г.

    Fujiflex Cristal Archive

    88,3 x 90 см
    34 3/4 x 35 3/8 дюйма

  • Ги Бурден

    Шарль Журдан, Рекламная кампания, 1975

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,265 x 116,8

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Рекламная кампания, 1975 г.

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,26 x 116,8 см
    34 3/4 x 46 дюймов

  • Guy Bourdin

    Vogue Paris, август 1975 г., 1975

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 117

  • Ги Бурден

    Шарль Журдан, апрель 1974 г. , 1974 г.

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 116,9 см
    34 3/4 x 46 1/8 дюйма

  • Guy Bourdin

    Photo France, 1972

    Fujiflex Crystal Archive Print

    116,8 x 86,36 см
    46 x 34 дюйма

  • Guy Bourdin

    Charles Jourdan, Spring 1968, 1968

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,3 x 86,9 см
    34 3/4 x 34 1/4 дюйма

  • Guy Bourdin

    Архив поместья Ги Бурдена

    Fujiflex Crystal Archive Print

    88,9 x 116,8 см
    35 x 46 дюймов

  • Фото Лондон — 2020

    Джон Дивола, Ги Бурден 15 — 31 октября 2020 г.

    Читать далее

  • Париж Фото 2019

    Париж, Большой дворец 5 — 10 ноября 2019 г.

    В связи с участием в Paris Photo галерея Louise Alexander рада представить подборку исторических фотографий Ги Бурдена, связанных с недавними работами Мелани Шифф и…

    Читать далее

  • Ги Бурден

    Портреты 2016

    Портреты, 250 страниц
    Издательство: Mazarine
    Размеры: В 29,7 x Ш 21 см

    Читать далее

Фотографии Гая Бурдена | Независимый фотограф

  • Художник, чей особый стиль мгновенно узнаваем, Ги Бурден использует цвет, рамку и форму в высшей степени уникально и совершенно удивительно.

    ─── Рози Торрес, 4 января 2021 г.

    Многие считают, что французский фотограф Ги Бурден навсегда изменил лицо фэшн-фотографии. Новаторский голос и дальновидная работа французского фотографа Ги Бурдена больше не рассматриваются исключительно в контексте коммерческой фотографии, но высоко ценятся в анналах современного изобразительного искусства.

    Vogue Франция, 1977


    Раннее детство Бурдена было прервано разлукой с его родителями. Выросший на попечении бабушки и дедушки, он общался со своей матерью только по телефону в телефонных будках пивного ресторана, которым владели его бабушка и дедушка в Париже.

    Бурден провел тихое детство в одиночестве собственного воображения. В восемнадцать лет он уехал из дома, чтобы отправиться на велосипедную прогулку по Провансу, где познакомился с торговцем произведениями искусства Люсьеном Анри. Живя с Генри в течение 6 месяцев, Бурден сосредоточился на живописи и рисовании, пока не пришло его время начать обязательную военную службу.

    Vogue Homme, июнь/июль 1977 г.


    Впервые познакомился с фотографией во время службы в Дакаре в 1948–1949 годах, работая в ВВС. После окончания службы Ги Бурден зарабатывал себе на жизнь черной работой, но в свободное время продолжал рисовать. Заинтригованный творчеством сюрреалистов, в частности, выдающегося Ман Рэя, работавшего с фотографией, Бурден стремился стать его протеже.

    В поисках наставничества Ман Рэя, появляясь без приглашения у его дверей и будучи отвергнутым женой (не менее семи раз), Бурден в конечном итоге добился успеха в восьмой раз, когда художник сам открыл дверь и пригласил его войти. Бурдену удалось завоевать доверие Ман Рэя, и позже он написал каталог для своей первой выставки в 1952 году.

    Автопортрет, 1953 г.


    Явно отражая влияние своего наставника, с особой склонностью к изображению зловещих и эротических аспектов повседневной жизни, ранние работы Бурдена демонстрируют его интерес к съемке с экспериментальных ракурсов, что станет визитной карточкой в ​​его более поздних работах.

    Шарль Журдан, июль 1978 г.

    Шарль Журдан, 19 апреля.74

    Первые снимки Бурдена были выставлены в Vogue в 1955 году, и примерно в это же время он подружился с современником Хельмутом Ньютоном, который также много снимал для журнала.

    Каждый художник мотивировал и воодушевлял другого, участвуя в здоровой конкуренции и создавая замечательные работы, которые в конечном итоге задали тон тому, чем станет фэшн-фотография. Размышляя об их отношениях, Ньютон однажды заметил: «Если бы он был один или я был бы один, это бы не сработало».

    Таким образом, их работы очень дополняют друг друга, снимая искаженные женские тела, сценарии с оттенком сюрреализма, используя реквизит, резкое освещение, яркие цвета и чистую мелодраму. Бурден продолжал работать в Vogue до 1987 года.

    Французский Vogue, март 1972 г.


    Между 1967 и 1981 годами Бурден создал некоторые из своих самых запоминающихся работ под руководством дизайнера обуви Шарля Журдана, который, по сути, стал его покровителем. В его работах для Журдана использовались антропоморфные композиции, наводящие на размышления повествования и исследовались сферы между абсурдом и возвышенным. Его сюрреалистическая эстетика была представлена ​​с острым юмором и всегда с нетерпением ожидалась средствами массовой информации.


    «Я никогда не считал себя ответственным за свои изображения.
    Это просто несчастные случаи. Я не директор, а всего лишь агент случая»

    Шарль Журдан, 1978 г.


    Бурден стремился превзойти реальность фотографического носителя, несмотря на участие в формальных элементах композиции. Получив полную творческую свободу, Бурден захватил воображение целого поколения.

    Инстинктивно умея привлечь внимание зрителя, необычные истории, предлагаемые на его фотографиях, будоражат воображение зрителей. В сочетании с эстетикой гиперреалистичных цветов, игры света и тени и приглушенной эротики Бурден заново изобрел стандарты красоты, а также переоценил социальные нравы. Его нарушения зрения требовали мозговой реакции, и он всегда относился к продукту, который должен был рекламировать, как к просто тривиальному элементу театральной пьесы.

    Шарль Журдан, весна 1977 г.

    Французский Vogue, Париж, 1971 г.

    Добавить комментарий