Гоша рубчинский кто носит: Гоша Рубчинский

Содержание

Что Гоша Рубчинский сделал для моды и России

Хайп

Что Гоша Рубчинский сделал для моды и России

Даниил Лёзов

4 апреля 2018 21:03

Всемирно известный российский дизайнер Гоша Рубчинский сначала признался в интервью, что заскучал от создания ежесезонных коллекций, а после и вовсе объявил о закрытии своей марки. Фанатам не стоит грустить — дочерние марки и коллаборации с дизайнером будут жить дальше. Разбираемся, за что все так любят Гошу — у нас и за рубежом.

Привнес искренность в эпоху постиронии

Демна Гвасалия, глава Vetements и Balenciaga, привнес в мир моды постиронию — полное отсутствие вкуса стало новым вкусом, и мы сами иногда не понимаем, серьезно ли нам нравится какая-то вещь или в шутку. С Гошей все наоборот — по утверждению дизайнера, он делает «очень простые, максимально честные вещи». Ностальгия — не самое оригинальное или сложное чувство, но в последние годы откровенность в творчестве стала новой контркультурой.

Открыл Россию модникам всего мира

По-настоящему замечать Гошу стали после того, как его вещи начали носить знаменитости — Рианна, A$AP Rocky, Канье Уэст. Через его вещи весь мир приобретает, пусть и не до конца осознавая, представление о России, которое раньше было недоступно извне: ностальгия по нафталину, спальным районам. Люди чувствительные могли бы назвать это культурной апроприацией — Рианна никогда не плясала в ДК, а Роки не распивал баклажку пива в подъезде панельки.

Пробил дорогу молодым российским дизайнерам

Голливудской звездой в платье от отечественного дизайнера уже давно никого не удивишь. Но Гоша подает пример, который гораздо ближе новому поколению. Он доказательство того, что при наличии идеи, таланта и везения (в случае Гоши — знакомство с Рэй Кавакубо, основательницей и арт-директором бренда Comme des Garçons) ваши вещи, придуманные на кухне с друзьями и сделанные на коленке, будут носить модники по всему миру.

Изменил представление о локальном и глобальном в моде

Гоша показал, что мода стала глобальным языком — смысл его одежды понятен и тем, кто не знает кириллицу. Большинство носителей не смогут рассказать вам о чувстве потерянности постсоветской молодежи, которой вдохновлялся Гоша, но они чувствуют, что за нелепыми худи и футболками стоит больше, чем просто китч. Он не был первым дизайнером, который черпал вдохновение исключительно локально, но стал самым ярким примером.

Соединил современный андеграунд с советским авангардом

Отсылки в работах Гоши всегда доступны на поверхности, но от этого мы ценим их не меньше. Одной из ключевых тем его творчества было советское искусство; в 2015 году он устроил трибьют «Горизонтам» Тимура Новикова, В весенне-летней коллекции 2016 года Рубчинский вдохновлялся Александром Родченко, а осенне-зимней 2017 года — цитирует «Супрематические композиции» Малевича. Последний пример — коллекция осень-зима 2018, представленная в екатеринбургском «Ельцин-центре» в начале января. Она частично создана в сотрудничестве с основателем соц-арта Эриком Булатовым, высмеивающим в своих работах советскую пропаганду.

Развивал скейт-культуру (и будет продолжать)

Хотя сам Гоша Рубчинский никогда не был скейтером, он и скейт-культура неотделимы. В конце 2016 года он и его друг Толя Титаев запустили отдельный скейт-бренд «Рассвет». Теперь, как Гоша рассказал в своем интервью Hypebeast, после прекращения выпуска сезонных коллекций своего основного бренда он сосредоточится на продвижении «Рассвета» и открытии скейт-шопа, которое, по слухам, случится в мае. Как ни странно, субкультура, не терпящая позеров, носящих Thrasher, но при этом никогда не стоявших на доске, принимает Гошу благосклонно.

расскажите друзьям

теги

Ельцин-центр

люди

Гоша РубчинскийРианнаДемна ГвасалияТимур НовиковАлександр РодченкоЭрик Булатов

Выступление «ГРУППЫ» Гоши Рубчинского в Москве

Последний раз мы разговаривали с Рубчинским более полутора лет назад, тогда он рассказывал, почему закрыл марку собственного имени. С тех пор много воды утекло — Гоша создал мультимедийный музыкальный проект «ГР-Униформа», который к концу 2019 года переживает уже третий этап своего развития.

«Я всегда хотел, чтобы у нас была полноценная группа. Да, уже год назад у нас был сочиненный в Подмосковье альбом, потом студийная запись в Лондоне, снятый в Грузии клип и коллекция одежды для выступлений «ГР-Униформа», но группа должна гастролировать. Поэтому мы начали готовиться к живым выступлениям на репетиционной базе в Москве. И я подумал, что здорово будет совместить предновогодний гастрольный мини-тур с презентацией новой коллекции, которая как раз готова, — рассказывает Рубчинский. — К первоначальному составу нашей «ГРУППЫ» из пяти человек (куда входят кроме Гоши музыкант Павел Миляков, Валентин Фуфаев и работавшие моделями на показах Рубчинского автор большинства текстов Никита и музыки — Степа. — Прим. ред.) мы подключили бас-гитариста Мишу и барабанщика Антона. Решили, что будем исполнять и новые песни, и те же, что есть на альбоме, но в другом ключе. Все играть вживую и пытаться сделать интерпретацию нашего альбома теми средствами, что есть: гитара, бас-гитара, барабаны, клавиши. Тогда как в студийной версии есть скрипка, виолончель и саксофон».

Выступление «ГРУППЫ» @Гоша Рубчинский

Популярное

Концерт в Москве, который состоится 18 декабря в Культурном центре ДОМ, будет не первым для «ГРУППЫ». Ребята уже выступали полным составом на открытии миланского бутика Modes 29 ноября и 3 декабря делали мини акустический перформанс на презентации корнера «ГР-Униформы» в парижском Galeries Lafayette Champs-Élysées. 19 декабря запланирован еще один концерт в петербургском клубе «Грибоедов».

Лукбук третьей коллекции «ГР-Униформа». @Гоша Рубчинский

«В Милане мы нашли классный локейшн — небольшой заброшенный кинотеатр — такой минималистичный черный куб, там-то ребята и сыграли свой первый лайв. Когда «ГРУППА» вышла на сцену, я замер в трансе, как будто бы был с ними. Вообще-то я должен был снимать концерт, но ни разу не смог нажать на кнопку фотоаппарата. Я принимаю участие во всем, в написании музыки, текстов, аранжировках, во всех репетициях. И пусть сам не сочиняю, не пишу и не пою, но дирижирую неплохо. По сути я выступаю в роли художественного руководителя».

Выступление «ГРУППЫ» @Гоша Рубчинский

Популярное

На вопрос, не хочет ли Гоша на сцену и не скучает ли по популярности «Гоши Рубчинского», худрук заявляет, что именно в уходе от толпы и был смысл закрытия марки. «Когда приходит дикая популярность, проект начинает работать отдельно от тебя, и ты не всегда можешь контролировать, куда все движется. Я поймал себя на том, что чувствую себя не на своем месте, не тем, что я есть, делая не то, что хочу. Я решил сказать «стоп» до того, как у меня, а следом и у всех остальных к проекту «Гоша Рубчинский» пропадет интерес. Мне хотелось заниматься фотографией, видео, музыкой, а не идти на поводу у поклонников. Мы решили начать заново, с малого и двигаться медленно. Например, мы не предлагаем коллекции «ГР-Униформа» автоматически байерам тех же магазинов, где был «Гоша».

Но после двух первых дропов байеры начали сами проявлять интерес. Третья коллекция «ГР-Униформы» будет продаваться уже не только в магазинах группы Comme des Garçons и КМ20, как предыдущие, да и выглядит она гораздо сложнее и взрослее, чем молодежный стритовый «Гоша Рубчинский». Здесь изумительные плащи, классные бомберы и по-модному дедовский вязаный трикотаж существуют с идеально скроенными брюками на высокой талии, сорочками со встроенными галстуками и классическими пиджаками.

Лукбук третьей коллекции «ГР-Униформа». @Гоша Рубчинский

Популярное

«В «ГР-Униформе» мне как раз хотелось поработать над тем, над чем в «Гоше» не удавалось. Там были простые силуэты и надписи, которыми мы в свое время подняли волну популярности кириллицы в моде. Но я чувствовал необходимость уйти от этого и попробовать себя в дизайне более сложной одежды, поэкспериментировать с объемами, освоить тейлоринг — у «ГР-Униформы» уже совсем другой ценник. Молодежную историю и надписи мы оставили для «Рассвета» (Гошиного проекта с профессиональным скейтбордистом Толей Титаевым. — Прим. ред.), где мы по-прежнему делаем сезонные коллекции и продаемся через шоурумы по всему миру».

С «ГР-Униформой» Гоша решил не разгоняться, отказаться от сезонов и не загадывать наперед. Сначала появилась сама «ГРУППА», о которой Рубчинский мечтал с детства, потом коллекция, а дальше, может быть, будут фотокниги или что-то еще. Главное, как считает Гоша, иметь возможность реализовать собственные амбиции в тех областях, что ему интересны сегодня, а не быть замкнутым в рамках жесткого расписания модной индустрии.

Лукбук третьей коллекции «ГР-Униформа». @Гоша Рубчинский

Первая коллекция «ГР-Униформы», выпущенная весной 2019-го, была формой для выступлений, вторая — c Diesel Red Tag в мае — костюмами для «Несуществующей оперы», которую написали участники «ГРУППЫ», а сегодня готова третья — более серьезная одежда для реальной жизни. «Это история про крой, вдохновленный итальянской модой 80-х. Я смотрел итальянский L’Uomo Vogue того времени и даже постарался лукбук снять в этом ключе».

Популярное

Вся одежда в последней коллекции «ГР-Униформа» сделана на собственных мощностях Comme des Garçons, с которыми Гоша работает с 2012 года, но без коллабов все-таки не обошлось. «У нас в парижском офисе есть парень, который постоянно носит винтажные ботинки Mephisto, доставшиеся ему от дяди. Нам всем они так нравятся, что мы решили написать Mephisto и предложить коллаборацию. Съездили к ним на фабрику во французскую провинцию, где словно время замерло, и сделали вместе четыре модели туфель».

Лукбук третьей коллекции «ГР-Униформа». @Гоша Рубчинский

Сегодня, кажется, Гоша совершенно по-новому смотрит на мир, однако остается самим собой. Его мода всегда была гораздо больше, чем просто одежда, это была эстетика, за что завистники нередко обзывали Рубчинского плохим дизайнером. Однако на рубеже десятилетий перед нами уже совершенно точно не тот юноша, что стремительно прославился лет десять назад — теперь Гоша похож на режиссера, или по-английски директора. Директора своей жизни и карьеры, точно знающего, что он хочет и чего не хочет делать.

«Для проекта «ГР-Униформа» я не буду устраивать показы. Я хотел сделать то, чего никогда не делал — создать группу, записать песни, выступать — это новый вид художественной презентации одежды с помощью музыкального проекта. Мне нравится пробовать себя в разных ипостасях. Сейчас для меня время ожидания и время перемен — время поиска себя в новых жанрах».

Популярное

Лукбук третьей коллекции «ГР-Униформа». @Гоша Рубчинский

Гоша Рубчинский: вот почему мода помешалась на нем

Фото:

Getty Images

В 2008 году после своего первого показа российский дизайнер Гоша Рубчинский сказал журналисту: «Через 10 лет о Гоше будут говорить все». Он был не прав, но только в том смысле, что потребовалось на два года меньше, чем он думал, чтобы все были в восторге от этого подрывного дизайнера. Только в начале 2016 года о нем действительно заговорили. Возможно, вы этого не понимаете, но Гоша оказал огромное влияние на индустрию моды и то, как мы одеваемся, особенно когда речь идет об уличной одежде. Мы уже упоминали ранее, насколько большой была тенденция уличной одежды в этом году, и, среди прочего, Гоша был одним из ключевых влиятельных лиц. Вам нужно только увидеть его сотрудничество с такими компаниями, как Burberry, и то, что у него уже есть первоклассные поклонники, чтобы увидеть его влияние.

Хотите узнать больше? Продолжайте прокручивать наш 101 на Гоша Рубчинский.

Откуда он взялся?

Фото:

Getty Images

Гоша пробовал себя во многих творческих сферах. Помимо моды, он еще и фотограф. Рожденный в 80-х, вся его эстетика сосредоточена на постсоветской России (после 1991) и молодежной культуры, которая его окружает. От рейвов до скейтбординга, он черпает вдохновение из разных источников. Его первая коллекция была представлена ​​в 2008 году, и он сказал Business of Fashion, что она была сделана своими руками. «Мы начали с изготовления футболок — очень дешевых — и купили толстовки Fruit of the Loom и нанесли вышивку поверх. Очень самодельные. Мой друг помог финансировать первую коллекцию, и мы сделали несколько рубашек и джинсовых курток».

Однако к 2012 году он начал работать с Commes des Garçons. С этого момента его карьера резко пошла вверх: его собственный лейбл полностью принадлежал CDG, что помогало выпускать его произведения и оказывало ему необходимую финансовую поддержку. Адриан Джоффе, президент CDG, сказал, что причина, по которой Гоша так преуспел, заключается в его аутентичности: «Многие начинающие бренды видят Supreme и хотят сделать нечто подобное, но это часто не звучит правдоподобно; это кажется фальшивым или надуманным. … С Гошей это кажется очень естественным».

Какие изделия он создает?

Фото:

Getty Images; НА ФОТО: Пернилле Тейсбек в футболке Гоши Рубчинского

Как упоминалось ранее, Гоша находится под влиянием постсоветской России, так что это означает, что он черпает вдохновение из 90-х. Скейтерская и уличная одежда также находятся в центре внимания: его товары в основном включают футболки, толстовки, джоггеры и все остальное, связанное со спортом. Но когда дело доходит до индустрии моды, это футболки с лозунгами, которые действительно популярны, и такие вещи, как уличный стайлер Пернилле Тейсбек, носят его вещи. Однако Гоша настаивает на том, чтобы продавать свою одежду по доступным ценам, чтобы его подписчики-подростки также могли позволить себе марку. Совсем недавно для своей коллекции Весна/Лето 18 он сотрудничал с Burberry, вдохновленной рейв-культурой, а также футбольными фанатами.

Кто его носит?

Фото:

Getty Images

Помимо завсегдатаев модного сезона и фаворитов стритстайла, Гоша неуклонно завоевывает популярность. Такие люди, как ASAP Rocky, Канье Уэст и Кендалл Дженнер, были замечены в его одежде. А учитывая, что популярность уличной одежды только растет, возможно, пришло время вложиться в нее, пока ее не начали носить все остальные. Сначала вы услышали это здесь.

Эти 42 нарядных платья гарантированно станут хитом шоу.

Гоша Рубчинский Интервью журналу SOLO Skateboard

Российский фотограф и модельер Гоша Рубчинский хорошо известен тем, что привнес советский взгляд в уличную культуру. В 2016 году вместе с Толей Титаевым основал лейбл скейтбордов Paccbet. Совсем недавно они объединились с Carhartt WIP для создания капсульной коллекции из 12 предметов, в которой они смешали классическую рабочую одежду с элементами конца 80-х — начала 99-х годов.стили оверсайз 0s.

Мы поговорили с Гошей о его вдохновениях и о том, почему мода — это новая молодежная культура.

Каким был твой первый контакт со скейтбордингом?

В 2006 году я гулял по Москве и увидел парней, катающихся на роликах. В то время фигуристов в Москве было еще мало. Я подумал, что было бы интересно увидеть, как растет новое поколение, и понял, что что-то изменилось. Так что я хотел узнать больше об этих детях, и через несколько дней я пришел на какую-то сумасшедшую вечеринку на крыше с минирампой. Я познакомился с Пашей Кузнецовым, известным в России фигуристом, и мы подружились. Он вовлек меня в скейт-сообщество и научил меня кататься на коньках. Мне было смешно, потому что мне уже было 22 года. Я любил эту культуру долгое время, но в молодости было трудно найти фигуристов или место для катания. В 90s катались на коньках всего несколько человек, например, в моей школе никто не катался, поэтому я так и не попал в фигурное катание. Мне было интересно начать кататься в 22 года со всеми этими детьми.

Толя Титаев и Гоша Рубчинский

Толя Титаев и Гоша Рубчинский

Как вы познакомились с Толей?

Когда я готовил свой первый показ мод в 2008 году, я провел кастинг и попросил всех своих друзей, потому что я не хотел использовать моделей. Я хотел использовать друзей из скейт-сообщества, но нам нужно было больше парней, и мой друг, скейт-фотограф, упомянул, что встретил классного парня в одном месте. На следующий день он привел Толю в студию. В то время ему было 14 лет, и мы мгновенно подружились, и с тех пор он участвовал во всех моих шоу.

«Русский стиль — это взять что-то извне и сделать своим, преподнеся по-своему»

Как вы решили создать бренд вместе?

После тех лет, что мы провели вместе, это было просто логично. Там была группа друзей, и мы все росли вместе, и однажды мы решили, что нам нужно заниматься своими делами. Гоша больше похож на моду, но нам нужно было что-то более уличное, больше скейтбординга, больше их и для них.

Вот и решили начать. У нас уже была команда людей, которые всегда катались вместе и говорили: «Давайте попробуем сделать бренд».

Что послужило источником вдохновения для бренда? Каким вы хотели его видеть?

Мы хотели создать что-то очень московское, что-то о нашем сообществе. Мы хотели донести свое слово до мира. В настоящее время все примерно одинаково, потому что все подключены через Интернет или Instagram. Иногда голоса можно услышать из-за сходства. Наша главная задача — сказать что-то о российском скейтбординге и сцене. Показать, что мы что-то умеем и что-то там растет.

Слайд галереи 21 Фото

Что послужило источником вдохновения для сотрудничества с Carhartt?

Прежде всего, это были культовые рекламные изображения Carhartt конца 80-х — начала 90-х с огромными куртками Detroit. Это была наша отправная точка, а потом мы одновременно задумались о том, что происходит на российской скейт-сцене. Мы нашли удивительные фотографии со всего Черного моря, которые нас вдохновили.

Во времена Советского Союза скейтер мог привезти в Москву один экземпляр Thrasher, и тогда на него смотрела вся общественность и старалась быть похожей на парней на картинках. Так что вдохновением послужили ретро-реклама Carhartt и скейтеры, которые пытались носить сумасшедшую одежду больших размеров.

«Дети ждут новых выпусков своих любимых брендов, как раньше ждали сингл любимой группы»

Круто, что фигуристы в Советском Союзе испытали тогда влияние американских или западных фигуристов, смешали это со своим собственным стилем, и теперь их стиль снова влияет на это сотрудничество и тем самым на западных фигуристов.

Забавно, как распространяется информация о том, что советские фигуристы находились под влиянием США и сделали это своим делом, и теперь мы пытаемся воссоздать это, и это может вдохновить людей из остального мира. Я думаю, это круто. Через это можно услышать наш голос. Русский стиль заключается в том, чтобы взять что-то извне и сделать своим, преподнеся по-своему.

Сейчас мы делаем первые шаги в скейтбординге. Мы все еще просто пробуем.

Гоша Рубчинский

В последнее время было много совместных проектов между брендами высокой моды и скейт-брендами. Луи Виттон и Суприм. Что ты думаешь об этом?

Я думаю, это произошло потому, что старшему поколению немного надоела мода, а дети интересуются ею больше. Моя теория такова, что они что-то упускают. Подростки ищут субкультуры. Они хотят объединиться. Раньше это была музыка. Они ждали новый альбом любимого музыканта и стояли в очередях перед магазинами, чтобы его купить. Современные подростки скучают по этому из-за Интернета. Вы можете очень легко слушать музыку на своем iPhone. Теперь ребята нашли в моде ту же энергию и ждут новых релизов любимых брендов, как раньше ждали сингл любимой группы. Я думаю, именно поэтому больше энергии, больше интереса и больше денег в молодежной моде, в уличной одежде. Бренды ищут молодых клиентов, а скейтбординг очень близок молодежи. Поскольку молодые люди сейчас являются основной аудиторией для покупки одежды, конечно, крупные бренды ищут именно ее.

Что вас больше всего вдохновляет? Скейтбординг, фотография?

Все дело в людях, которых мы встречаем. Конечно, иногда нас вдохновляют какие-то фотографии, как в данном случае фотографии советских фигуристов из прошлого. Но в то же время мы встретили Антона, мальчика из Санкт-Петербурга, которого вы видите на фотографиях, и я был вдохновлен тем, как он выглядит, как он носит какую-то винтажную одежду оверсайз. Он был главным вдохновителем сотрудничества. Вот почему мы также использовали его в качестве модели. Мы не хотим просто привести кого-то и одеть его — нам нужно настоящее.

Фото: Гоша Рубчинский

Как вы думаете, какие тенденции будут в скейтбординге в 2018 году?

Я думаю, что скейтбординг — это не тренды. Что мне нравится в скейтбординге, так это личности. Каждый крутой парень пытается быть самостоятельным. Как он одевается, как катается, как ведет себя. Поэтому нет трендов. Я никогда не смотрел на тренды и был бы счастлив, если бы скейтбординг отличался от других. Я думаю, что всем сейчас скучно, потому что все очень похоже, и я скучаю по тем временам, когда все были разными. Я надеюсь, что будущее скейтбординга будет другим. Что мы видим детей, которые увлекаются хип-хопом, и тех, кто любит хард-рок, и тех, кто любит и то, и другое. В настоящее время он очень чистый, и мне не нравится этот чистый образ. Я хочу видеть больше интересных вещей. Я надеюсь, что мы можем помочь создать что-то с нашим брендом. Это наша цель.

Что тогда планируется с PACCBET?

Расширить нашу скейт-команду, найти новую команду детей со всей России или со всего мира. Мы хотим найти больше молодых талантливых скейтбордистов и молодых талантливых дизайнеров.

Автор: Стефан Швингхаммер

Как это

Домой

Информационный бюллетень

Подпишитесь, чтобы получать новости о журнале, предстоящих мероприятиях или новинках.

Добавить комментарий