Гуччи модельер википедия: История модного дома Gucci

История модного дома Gucci

T

МОДА•ИНДУСТРИЯ

100-летний юбилей модного дома, день рождения Алессандро Микеле 25 ноября и выход долгожданного фильма «Дом Гуччи» с Адамом Драйвером и Леди Гагой в главных ролях — у нас были причины написать, а у вас есть причины прочитать эту монументальную энциклопедию Gucci.

Текст:
Александра Барыкина

Отец-основатель

Гуччио с сыном Родольфо на фоне второго бутика в Риме, 1938

Гуччио Гуччи

Гуччио Гуччи родился в 1881 году в семье флорентийских шляпников. Он с юного возраста проявлял интерес к швейному ремеслу и в 23 года даже попытался открыть свое дело — мастерскую по изготовлению конной упряжи, но первая попытка открыть собственное дело провалилась, и Гуччио отправился в Лондон на поиск работы. 

Там он устроился в только что открывшийся, но уже самый роскошный среди всех лондонских отелей Savoy. Гуччио задержался в нем на целых 10 лет, работая то лифтером, то носильщиком, изучая и исследуя импульсы роскошной жизни со всевозможных ракурсов. В 1921 году Гуччио уволили — и ему пришлось вернуться домой в родную Флоренцию. Он не сильно переживал, потому что заработанных в «Савое» денег хватило, чтобы исполнить еще юношескую мечту и попытаться снова открыть собственную мастерскую по изготовлению кожаных изделий. На этот раз у него все получилось. Самый первый магазин находился на Виа делла Винья Нуова, а над входом висела табличка G. GUCCI & Co в стиле ар-деко. Первое время мастерская специализировалась на изготовлении спецодежды для наездников и прочей экипировке для конного спорта, а также на чемоданах. Каждое изделие украшал первый логотип бренда — миниатюрное изображение носильщика в ливрее и кепи с саквояжем и чемоданом в руках (память о долгой службе в «Савое»). Со временем изделия лавки становились все популярнее среди элиты, а база клиентов расширялась за пределы Италии.

табличка G. GUCCI & Co в стиле ар-деко

Альдо и его братья

Почти с начала открытия лавки Гуччио Гуччи помогали его сыновья — Альдо, Васко, Родольфо и усыновленный Уго (самый старший сын Энцо умер в возрасте 9 лет, а дочь Гримальда участия в бизнесе не принимала). Наибольшую заинтересованность к расширению и продвижению семейного бизнеса проявил Альдо. В 1933 году именно он придумал легендарный логотип модного дома — две переплетенные буквы G, так как уже тогда понимал важность айдентики и брендинга (хотя этих слов еще никто и не знал). К 1937-му семейная лавка-мастерская постепенно разрослась до небольшой фабрики, что позволило организовать серийное производство дамских сумочек, ридикюлей и перчаток. А в 1938 году первый бутик Gucci открылся в Риме на Виа деи Кондотти. Но уже через два года Италия вступила во Вторую мировую войну.

С экономической точки зрения у Гуччио с сыновьями все было неплохо: спасибо контракту на пошив сапог для растущей как на дрожжах армии. Однако после пошива сапог кожи на дамские сумочки уже не хватало — делать аксессуары приходилось из парусины. На этой парусине и появился самый первый фирменный принт Gucci: соединенные ромбы темно-коричневого цвета, тисненные на парусине. После окончания войны, когда кожа перестала быть в ограниченном ресурсе, Альдо Гуччи выпустил женскую сумку из свиной кожи, которая впоследствии стала фирменным материалом Gucci.

В это время семейное производство аксессуаров начинает все сильнее крепнуть как бренд с маркетинговой точки зрения — появляются культовые модели сумок, а принты и символы дома становятся повсеместно узнаваемыми. Одним из первых хитов того времени стала созданная в 1947 году Bamboo Bag — кожаная сумка с ручками из обожженного бамбука.

фильм Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» с Ингрид Бергман

Ванесса Редгрейв в фильме «Фотоувеличение»

принцесса Диана с сумкой Gucci

В 1951 году Родольфо Гуччи открывает фирменный бутик Gucci в Милане. А в 1953-м Альдо Гуччи вопреки воле отца открывает магазин в Нью-Йорке, в отеле Savoy-Plaza на пересечении 59-й улицы и Пятой авеню. Гуччио Гуччи, начинавший в другом Savoy, побывать там не успел — он умер через 15 дней после торжественного открытия. После его смерти распределение власти в компании сложилось так: основной пакет акций достался старшему сыну Альдо, он отвечал за развитие бренда в Америке, а также продолжал управлять бутиком в Риме, миланским филиалом Gucci заведовал Родольфо вместе со своим сыном Маурицио, а сын Альдо, Паоло, занимался креативными концепциями, курировал направление Gucci Parfums и впоследствии отвечал за первые линии одежды Gucci.

Звезды и хиты 

После смерти отца Альдо в память о нем создал знаменитый логотип бренда — две скрещенные буквы G, и вскоре этот вензель стал одним из самых желанных и узнаваемых символов в мире моды. И важнейшую роль в этом успехе сыграл кинематограф. Сумки и обувь Gucci все чаще появлялись на экранах, а звезды и за пределами съемочных площадок доказывали свою преданность бренду. В фильме «Римские каникулы», который вышел на экраны в 1953 году, героиня Одри Хепберн носила шелковый шарф и фирменные лоферы бренда, выпущенные в этом же году. Эти же лоферы с металлической пряжкой можно было заметить и на ногах Джона Уэйна, Фрэнка Синатры, Джека Николсона и других голливудских звезд. Популярность этой модели была настолько необъяснимо феноменальной, что в 1985 году они стали частью постоянной экспозиции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

первый американский бутик Gucci в ОТЕЛЕ САВОЙ-ПЛАЗА НА 58-Й ВОСТОЧНОЙ УЛИЦЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ, 1953

ОДРИ ХЕПБЕРН  в «Римских каникулах»

В 1954-м всемирная слава догнала Bamboo Bag: модель стала популярной после появления в фильме Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» с Ингрид Бергман. В последующие десятилетия Bamboo Bag не теряла свою актуальность, а ее главными амбассадорами были актрисы Элизабет Тейлор и Ванесса Редгрейв. Носила ее и принцесса Диана — с Bamboo Bag ее видели как на официальных встречах, так и на утренних тренировках. В 2021-м эту модель перевыпустили — и первым с ней появился Гарри Стайлз на церемонии Brit Awards.

Gucci 1950-х — настоящий конвейер суперхитов. В 1955-м выходит сумка Horsebit 1955, которая стала символом «золотого» послевоенного века (кстати, недавно она «воскресла»). В начале 1950-х появилась и сумка Constance. Но это название едва ли сейчас кто-то вспомнит, потому что в 1961 году эту модель переименуют в The Jackie в честь первой леди США Жаклин Кеннеди, которая стала фанаткой этой мини-сумки. За все время существования бренда сумка Джеки по праву считалась одной из самых культовых, в 1999 году ее перевыпустили в более широкой палитре цветов, а в 2020-м — обновили и сумку и название, добавив к нему цифру 1961.

Гарри Стайлз на церемонии Brit Awards с Bamboo Bag, 2021

Настоящее искусство и фальшивки

сумка The Jackie в круизной коллекции Алессандро Миккеле

В начале 1970-х Альдо Гуччи открывает бутик в Лос-Анджелесе на Родео-драйв, определив судьбу улицы — впоследствии на ней появятся магазины Saint Laurent, Chanel, Ralph Lauren и других флагманов тяжелого и сверхтяжелого люкса. В это же время он начинает выстраивать диалог с искусством, и в 1977-м в бутике в Беверли-Хиллз открывается еще и галерея современного искусства Gucci Galleria. Филиал галереи с большой коллекцией итальянского и мирового современного искусства чуть позже появится в Нью-Йорке.

Покорив Америку, Gucci вновь устремились через океан, на этот раз через Тихий — в Токио, Гонконг и другие азиатские города. Однако глобальное присутствие и массовая популярность ставили под угрозу эксклюзивную репутацию бренда. Однажды Альдо Гуччи узнал, что какой-то японский турист зашел в нью-йоркский магазин и купил разом 60 сумок. Тогда он ограничил продажи: одна вещь в одни руки. Другой проблемой стали повсеместные подделки Gucci, которые можно было купить буквально в каждой подворотне. В связи с этим был учрежден целый отдел, целью которого было выявление мошенников в каждой стране, где появлялись отделения Gucci.

Кровные узы и кровная вражда

Куда опаснее подделок оказались внутренние разногласия и ссоры между членами семьи Гуччи, начавшиеся еще в семидесятых. В 1973 году умирает Уго Кальвелли Гуччи, в 1974-м — Васко. Оставшись вдвоем, братья решают поделить бизнес пополам, но более предприимчивый Альдо под шумок выделяет американский филиал в отдельный бизнес. К 1980-м в семье Гуччи каждый сам за себя. Сын Альдо — Паоло — пытается запустить собственный бренд Gucci Plus вопреки воле отца. Отец фактически отрекается от сына — и выбрасывает его из компании. Тот, в свою очередь, объединяется с неожиданным союзником — своим кузеном Маурицио Гуччи, унаследовавшим в 1983 году половину дома Gucci после смерти своего отца, Родольфо. Объединив доли и усилия, кузены в 1984 году отстранят Альдо от руководства компании, но следующие несколько лет члены семьи проведут в судах. В конечном итоге Маурицио будет скрываться в Швейцарии от обвинения в подделке документов наследования, Альдо сядет в тюрьму, а дом Gucci придет в некоторый упадок.

Пока лебедь, рак и щука тянули компанию в разные стороны, основную прибыль Gucci получали от массового выпуска лицензионной продукции, фактически торгуя репутацией, заработанной в предыдущие полвека. Единственный способ прекратить междоусобицу пришел в голову Маурицио, который продал 48% компании бахрейнскому холдингу Investcorp (к тому моменту уже завладевшему Tiffany’s) и использовал полученные деньги, чтобы выкупить доли Паоло и Альдо. К 1990 году Маурицио остается единственным наследником Гуччио Гуччи в компании, а в 1993-м он продает Investcorp оставшиеся у него 50% Gucci. Семейная драма завершилась трагедией в 1995-м: Маурицио Гуччи был застрелен киллером, которого наняла его бывшая жена — Патриция Реджани.

Gucci после Гуччи

До того как распрощаться с акциями семейного предприятия, Маурицио успел принять в Gucci решение неожиданное и судьбоносное. В 1989 году он нашел для бренда нового главного дизайнера (а также вице-президента) — Доун Мелло. К тому моменту, Доун уже почти 15 лет проработала фэшн-директором легендарного универмага Bergdorf Goodman. Доун прекрасно понимала, как взаимосвязаны между собой роскошь и эксклюзив, так что первым делом порекомендовала сократить количество магазинов Gucci по всему миру — из тысячи с лишним торговых точек, работать продолжили всего 180, оставила всего три лицензионных договора — часы, очки и парфюмерия и вернула в производство два классических хита — Bamboo bag и лоферы. Работая в Bergdorf’s Доун Мелло открыла американцам таланты Донны Каран и Майкла Корса, а обосновавшись во Флоренции позвала за собой молодого и никому толком не известного дизайнера из Perry Ellis — Тома Форда. В 1994 году Доун Мелло вернулась в Bergdorf Goodman — уже в президентское кресло, а Том Форд — занял ее место в Gucci.

Конвейер Форда

На посту креативного директора перед Фордом встала сверхважная задача: заставить всех снова мечтать о Gucci. Посмотрев на бесконечный интеллектуальный шик доминирующий на подиумах, дизайнер предложил всем немного расслабиться и раскрепоститься. Sex sells — старая истина, которая обрела новое звучание именно в исполнении Тома Форда. Придуманная им сексуальность Gucci — неагрессивная и не вульгарная, а в меру провокативная — сработала: в 1995 году прибыль компании увеличились практически в два раза, а в 1996-м CFDA назвал Форда лучшим дизайнером.

Главные изобретения Тома Форда — вечерние платья с глубокими разрезами в разных местах, красный бархатный костюм, который до сих пор цитируется и Gucci (его новая версия появилась в Gucci Aria Алессандро Микеле), и другими брендами, G-стринги с золотым металлическим логотипом Gucci на копчике, топы с завязками на талии и шорты в бельевом стиле (такие же мелькали этим летом в инстаграмах всех модных инфлюенсеров), а также, безусловно, мужская линия — во всех смыслах смелая, открытая и сексуальная.

Важный инструмент по продаже секса Форда в Gucci — рекламные кампании. Форд с одинаковой страстью сексуально объективировал и женщин, и мужчин, а его главными партнерами по всей этой провокации были Карин Ройтфельд и фотограф Марио Тестино. Одной из последних — и, пожалуй, самых скандальных — стала кампания 2003 года с Кармен Касс, которая позировала с выбритой на лобке буквой G.

При этом, в конце девяностых Тому Форду приходилось думать не о только о дизайне, бок о бок с генеральным директором Gucci – Доменико Де Соле, он защищал свой новый дом от поглощения всемогущим концерном LVMH. На выручку Gucci пришел главный соперник Бернара Арно – Франсуа Пино. Освобождение, как это нередко бывает обернулось оккупацией – к 2004 году Pinault Printemps Redoute установили полный контроль над компанией, а Де Соле и Форд отказались продлевать свои контракты. После таких новостей акции PPR упали на 5 процентов, а акции Gucci Group – на 2 процента. Зато прощальную коллекцию Форда раскупили всего за несколько дней.

Последовательницы Форда

После увольнения Тома Форда пост креативного директора Gucci по очереди занимали его сподвижницы и ученицы. Сначала — чуть больше года — Алессандра Факкинетти, а затем Фрида Джаннини, которая преданно продолжала транслировать эстетику Форда следующие 10 лет, вплоть до 2015 года. И хотя Джаннини старалась не отходить от концепции своего наставника, кажется, от такого Gucci — с мехом и перьями, кожей и бархатом, анималистическими принтами и ярким монохромом — все подустали. В последние годы ее работы доходы бренда начали падать, и руководство решило сменить креативного директора. Казалось, что обошлось без революции: место занял помощник Джаннини, Алессандро Микеле. Однако, на самом деле в Gucci наступила новая эра.

Дивный новый мир Микеле

В своей дебютной коллекции для дома — осень—зима 2015 — Алессандро Микеле раскрыл свои козыри. Первый — вещи-заявления (например, красная шелковая блуза с бантом, ставшая с легкой руки дизайнера мужской) Кстати, с каждой новой коллекцией Микеле становится все смелее — например, в круизной коллекции 2019 года он показал платье с вышивкой в виде матки и предметы с лозунгами, которыми он отреагировал на запрет абортов в Алабаме. Второй — новая сексуальность и агендерность (мужчин Микеле одевает в то, что все привыкли видеть на девушках, — и наоборот). Третий — обращение к прошлому, эстетике винтажа и интеллектуальному шику Gucci, который когда-то игнорировал Том Форд. И наконец, четвертый — кэмп и насмешка над снобизмом и «хорошим вкусом», без которых Микеле не был бы Микеле.

В мире Алессандро Микеле можно встретить барочные мотивы, отголоски глэм-рока 1970-х, голливудский гламур 1920-х, античные сюжеты, цитаты из китайской культуры разных эпох. При Микеле Gucci превратился в райский сад, наполненный цветами, бабочками, птицами и мистицизмом. Садом называется и музей Gucci во Флоренции, который в 2018 году, после реставрации, стал городской достопримечательностью. Неповторимый бутик с уникальными предметами созданными специально для Gucci Garden, полный архив дома, мишленовский ресторан Osteria della Massimo Bottura и музей с регулярно меняющейся экспозицией. Сейчас в Gucci Garden проходит выставка Gucci Archetypes, посвященная знаковым кампаниям бренда, созданным за все время правления Микеле.  

Каждый показ Gucci Микеле превращает в перформанс. Гости всегда знают, что их точно ждет сюрприз, но никогда не догадываются, какой именно. Это может быть неочевидная локация, например, старинное кладбище во французском городе Арль. Или «проходка» за кулисы модного шоу: на Миланской неделе моды сезона осень—зима 2021 Микеле провел гостей через бэкстейдж, десакрализируя это традиционно скрытое от глаз зрителей пространство. Помимо новаторского подхода к созданию одежды и сценографии показов дизайнер культивировал и принципиально новый тип модели — чувственной, нежной и бесполой — и собрал вокруг бренда сообщество визионеров. Среди друзей Gucci — Джаред Лето, Гарри Стайлз, Петра Коллинз, Соко и другие.

Фестиваль молодежи 

В 2020 году Алессандро Микеле выступил с манифестом Gucci: он отказался от участия в показах по общему расписанию, потому что считает их анахронизмами в диджитал-эру, и придумал новый формат — онлайн-фестиваль Gucci Fest. В рамках него Алессандро Микеле вместе с режиссером Гасом Ван Сентом снял семь мини-фильмов, в которых показал один неспешный день из жизни героини Gucci. А еще пригласил 15 молодых дизайнеров создать авторские фильмы в эстетике их брендов.

2021-й — год 100-летия Gucci, которое Микеле празднует все 12 месяцев. Первым официальным событием, приуроченным к юбилею, стало шоу Gucci Aria — коллекция, в которой дизайнер заявил все главные вещи Gucci и показал свой главный подарок, коллаборацию с Balenciaga. 94 лука упаковали в 15-минутный фильм-показ, который Микеле снял в соавторстве с режиссером Флорией Сигизмонди.

Финальным аккордом в праздновании 100-летия бренда стала коллекция Gucci Love Parade, в которой дизайнер признался в любви к золотой эпохе Голливуда и отдал дань уважения истории бренда. Ведь именно благодаря звездным клиентам в 1970-е Gucci достиг максимальной популярности и признания. Коллекция состоит из бесконечных пасхалок и отсылок к классике кино — сам по себе показ стал кульминацией праздника любви и красоты, который с приходом Алессандро Микеле в Gucci никогда не заканчивается.

шоу Gucci Aria
Кадр из фильма «Окна во двор»

Макияж и парфюмерия

Парфюмерное направление модный дом открыл в середине 1970-х — в 1974 году на полках появился Gucci № 1, составленный парфюмером Ги Робером из цветов, зелени и альдегидов.

И за почти 50-летнюю историю под брендом Gucci вышло больше сотни парфюмов, и многие из которых стали абсолютными хитами: линейки Envy, Flora by Gucci, Gucci Bloom и Gucci Guilty гремели и продолжают греметь фланкерами (только у последнего их больше двух десятков).

А в 2019 году, когда люкс активно осваивал направление селективной парфюмерии, марка тоже запустила нишевую линейку The Alchemist’s Garden — объекстивно одну из лучших на рынке.

В этой линии в честь столетия дома Gucci вышел аромат c говорящим названием 1921. Парфюмер Альберто Морильяс построил композицию вокруг нероли с флорентийской лимонимедикой — сладкой цедрой лимона, родом из города, в котором родился бренд Gucci век назад. Сама колба напоминает замысловатыми фармацевтическими баночками, хранящимися на деревянных полках старинных аптек. Но изготовлена из прозрачного стекла хорошо узнаваемого зеленого оттенка модного дома.

Декоративная косметика появилась в у модного дома при Фриде Джаннини – в 2014 году. За производство макияжа Gucci Beauty взялась компания P&G Prestige, и в частности легендарная визажистка Пэт МакГрат, занимавшая тогда пост креативного директора по дизайну и косметического подразделения P&G. Коллекция включала в себя средства для глаз, губ, ногтей и лица, а также кисти и средства для подготовки кожи. Все — в черных кейсах, украшенных орнаментом из монограммы бренда. А лицом компании стала Шарлотта Казираги — дочь принцессы Монако Каролины и давняя муза Gucci.

В 2019 все круто поменялось: новым лицом бренда стала панк-певица Денни Миллер, сам макияж изменился до неузнаваемости (и занялась им его уже компания Coty). Первым Александр Микеле, который уже верховодил в Gucci выпустил коллекцию помад в красивых, словно винтажных флакончиках. Хотя перевыпустили только помады, запуск оказался все равно масштабным 58 оттенков от телесных до винных в трех текстурах: плотная атласная, полупрозрачная и бальзам для губ. Сегодня косметикой Gucci можно сделаь полноценный макияж (хотя во время презентации мейка в Москве визажист Томас де Клайвер справлялся помадами): в линии есть все от тнального срева и пудры до капандара для бровей и туши. Она, к слову, просто потрясающая.

Высокое ювелирное искусство Gucci 

В 2019 году Алессандро Микеле совершил очередной революционный запуск — первую коллекцию высокого ювелирного искусства Gucci под названием Hortus Deliciarum. В ней дизайнер показал всю роскошь, на какую хватило ресурсов, — и судя по фантазийным часам, ожерельям, подвескам, кольцам и браслетам, инкрустированными разными камнями, ресурсы эти неисчерпаемы. Как и всегда, Микеле привлек к работе итальянских мастеров — вместе они вдохновились искусством Возрождения, природой и мифологией.

Коллекция пополняется каждый год, а в 2021-м, отмечая 100-летие дома, Микеле включил предметы высокого ювелирного искусства прямо в коллекцию Gucci Aria — как одну из важнейших вех в истории Gucci. Сейчас как никогда ясно: Алессандро Микеле вписал свое имя в историю Gucci — и в каком-то смысле стал Gucci.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

История бренда Gucci | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

Gucci (русс. Гуччи) – итальянский бренд, специализирующийся на создании одежды, обуви и аксессуаров класса люкс. Также выпускает коллекции декоративной косметики и парфюмерию. Основан в 1921 году Гуччо Гуччи. На данный момент входит в состав французского конгломерата Kering (до 2013 года PPR Group). Является постоянным участником Миланской недели моды.

История бренда

Создание бренда

Гуччо Гуччи родился 26 марта 1891 года во Флоренции, Италия, в семье простого ремесленника. В начале 1900-х молодой человек покидает родную страну и на протяжении нескольких лет живет в Англии. В Лондоне Гуччи устраивается на работу в отель «Савой», где исполняет обязанности носильщика, лифтера и официанта. Невероятное впечатление на юношу произвели чемоданы и сумкибогатых постояльцев. В 1921 году Гуччо Гуччи возвращается в Италию, чтобы запустить собственное производство изделий из натуральной кожи.

Через год во Флоренции открывается первый магазин Gucci, в котором продаются конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы и сумки. Все изделия сделаны из высококачественной кожи. Довольно быстро дом Gucci получил популярность среди наездников, которые все чаще выбирали экипировку бренда для участия в соревнованиях. Благодаря этому имя Gucci становится известно по всей Европе.

По мере взросления, примерно с середины 1920-х годов, дети Гуччо Гуччи начинают принимать активное участие в работе компании. Главным помощником отца становится старший сын Альдо. Всего у Гуччи было 6 детей.

В 1933 году Альдо придумывает фирменный знак из двух переплетенных между собой букв GG, что символизирует имя Guccio Gucci.

В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику, после чего начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток.

В 1938 году в Риме на престижной улице Via Condotti открывается первый бутик Gucci.

В годы Второй Мировой Войны дом Gucci продолжил свою работу, однако, из-за общего экономического упадка и нехватки средств, перешел на производство изделий из конопли, льна и джута.

В 1947 году была создана культовая Bamboo Bag, ставшая символом дома Gucci. Необычная сумка с бамбуковой ручкой была выполнена в форме седла. Многие знаменитости выбирали именно эту модель.

К середине XX века Альдо Гуччи значительно расширил ассортимент бренда, дополнив его шелковыми шарфами, галстуками, а позже и часами. Кроме того, именно старшему сыну Гуччо Гуччи принадлежит идея покорения американского рынка. В течение 1940-х бренд активно распространяет свои товары на территории США, и уже в 1953 году в Нью-Йорке на легендарной Пятой Авеню открывается первый бутик Gucci.

В этом же году Гуччо Гуччи умирает.

Gucci: после смерти Гуччо Гуччи

После смерти Гуччо Гуччи при разделе наследства разгорелся большой скандал, который перетек в многолетние судебные тяжбы. Дети Гуччи не могли поделить оставшийся капитал и компанию: в результате длительных разбирательств ровно половина акций досталось старшему Альдо, который и возглавил фирму. Несмотря на это, судебные тяжбы между родственниками продолжались еще в течение нескольких лет, а все издержки оплачивались за счет активов Альдо Гуччи.

В 1950-х годах появилась фирменная полосатая тесьма Gucci, прообразом которой выступила подпруга седла, а также знаменитые мокасины с металлическими элементами.

В 1960-1970-е годы компания Gucci стремительно развивается и расширяется. Были запущены линии женской одежды, парфюмерии и изделий их меха. В этот же период открываются многочисленные бутики в Италии, Франции, Англии, Японии и Корее.

Продукция Gucci стала пользоваться огромной популярностью у голливудских знаменитостей. Поклонниками бренда являлись Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман,Грейс Келли, Питер Селлерсте и многие другие.

В легендарном фильме «Римские каникулы» исполнительница главной роли Одри Хепберн появилась в фирменном шелковом шарфе от Gucci, а также танцевала вмокасинах от модного дома.

Актриса Грейс Келли в течение долгого времени являлась лицом Gucci. На свадьбе Грейс Келли и принца Монако Ренье III каждый из присутствующих гостей получил в подарок шарф Gucci, а самой компании был присвоен статус официального поставщика королевского двора европейского княжества.

Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на публике с маленькой сумочкой Gucci через плечо. Впоследствии эта модель была названа в ее честь – «Jackie O».

В 1981 году состоялся первый полноценный показ женской коллекции Gucci, который прошел во Флоренции.

Кризис Gucci

В 1983 году, после смерти Родольфо Гуччи, принадлежащие ему акции перешли по наследству к его сыну – Маурицио. Позже Маурицио был обвинен в подделке завещания и приговорен к году тюрьмы. Чтобы избежать наказания, он покинул страну, в которую смог вернуться лишь после вмешательства Альдо Гуччи, доказавшего невиновность племянника.

В 1986 году Альдо Гуччи был обвинен в неуплате налогов правительству США. Доказательства вины суду предоставил сын Альдо – Паоло. В результате Альдо Гуччи был признан виновным и отправлен в американскую тюрьму.

После ареста Альдо управление компанией полностью перешло в руки Маурицио Гуччи. За годы своего единоличного руководства Маурицио почти полностью уничтожил репутацию Gucci. Была разработана программа лицензирования, в результате чего права на выпуск продукции с фирменным логотипом бренда получили сотни мелких фирм, в том числе и азиатских.

На прилавках магазинов появились низкокачественные товары, декорированные значком Gucci. К концу 1980-х носить вещи с логотипом бренда стало считаться дурным тоном.

В 1987 году инвестиционная компания Investcorp начинает скупать акции дома Gucci. В 1993 году Маурицио, доведший компанию почти до полного разорения, продает свою долю Investcorp. С этих пор дом Gucci больше не принадлежит семейству ее основателя.

В 1995 году Маурицио Гуччи был застрелен возле своего миланского офиса. Виновной в его смерти была признана бывшая жена Патриция Реджиани.

Новая эпоха в истории Gucci

Новые владельцы компании решили возродить былую славу легендарного дома Gucci и восстановить в глазах покупателей его репутацию. Одним из важнейших шагов на пути к этому стало приглашение Тома Форда на должность креативного директора. В 1994 году американский дизайнер встал во главе Gucci, и с этого момента начинается новый этап в истории Gucci.

Первая же коллекция, созданная Томом Фордом для Gucci, произвела настоящий фурор. За нее в 1996 году Форд удостоился звания «Лучший дизайнер года по версии Совета Модных Дизайнеров Америки».

Немалую роль в возрождении Gucci сыграл Доменико де Соле, занявший в 1995 году должность СЕО-директора. Грамотная маркетинговая политика компании привела к быстрому росту продаж и освоению рынка товаров класса люкс.

Во второй половине 1990-х годов Gucci становится одним из самых популярных брендов, а в 1999 году попадает в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Самый быстрый взлет Дома моды».

В этом же году Gucci Group приобретает ряд фирм, в числе которых обувной бренд Sergio Rossi и французская ювелирная компания Boucheron.

В апреле 2004 года Gucci Group, в которую входили компании Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen и многие другие, приобрела французская корпорацияPinault Printemps Redoute (PPR). Вследствие разногласий с новым руководством компанию покинули Доменико де Соле и Том Форд.

В феврале 2004 года на Миланской неделе моды состоялся показ последней коллекции Тома Форда, созданной для дома Gucci. После того, как стало известно об уходе Форда, вся одежда и аксессуары из коллекции были распроданы в течение нескольких дней.

Новейшая история Gucci

После ухода Тома Форда новым главным дизайнером Gucci была назначена его помощница и ученица Алессандра Факкинетти, за плечами которой был 7-летний опыт работы на аналогичной позиции в Miu Miu.

Другая ученица Форда – Фрида Джаннини – взяла под свое руководство создание коллекций аксессуаров.

В 2006 году Алессандра Факкинетти, выпустив всего две коллекции, покидает Gucci из-за серьезных разногласий с руководством компании. Ее место занимает Фрида Джаннини, после чего начинается новый этап в истории Gucci. Джаннини привлекла огромное количество клиентов, в том числе и знаменитостей, которые вновь стали преданными фанатами модного дома.

В 2008 году Фрида Джаннини создала концертные костюмы для мирового турне Ленни Кравица.

В 2009 году, по решению владельцев, штаб-квартира Gucci переезжает из Флоренции в Рим.

В 2011 году Gucci разработали эксклюзивный дизайн для автомобиля Fiat 500. Выпуск специальной модели был приурочен к 90-летию модного дома и к 150-летию объединения Италии.

Весной 2014 года было объявлено, что лицом новой рекламной кампании косметической линии Gucci станет наследница престола Монако Шарлотт Казираги.

В этом же году Gucci запустили необычный проект – интерактивный музей модного дома. В виртуальных залах музея посетители могут ознакомиться с фотоархивом легендарного бренда, посмотреть видео, в которых рассказывается об истории культовых изделий, а также «пройтись» по музею — благодаря 360-градусному панорамному виду. Сайт работает на 8 языках.

В декабре 2014 года Gucci сообщили о том, что Фрида Джаннини уйдет с поста главного дизайнера марки сразу после показа осенне-зимней коллекции в феврале 2015-го. Однако в первые дни января стало известно, что Джаннини досрочно покинула компанию.

Спустя всего несколько дней после ее преждевременного ухода было названо имя нового креативного директора — им стал Алессандро Микеле.

В 2015 году была выпущена лимитированная коллекция сумок, посвященная самым модным и динамичным городам мира, в число которых вошли Нью-Йорк, Лондон, Рим, Париж, Токио, Шанхай, Гонконг и Дубай.

В конце 2015 года стало известно, что лицом мужских коллекций бренда выбран известный актер Джаред Лето.

Благотворительность

В 2012 году Gucci в сотрудничестве с благотворительным фондом Unicef создали коллекцию футболок и аксессуаров GG Flag. 25% дохода от продажи всех изделий из лимитированной коллекции было перечислено в организацию, занимающуюся помощью бедным семьям в странах Азии.

Модный дом Gucci является основателем благотворительного проекта «Chime for Change», основной целью которого является помощь женщинам в различных сферах их жизни: в борьбе с домашним насилием, с проблемами здоровья, помощь в получении образования.  Со-основателями проекта и его активными участниками являются певица Бейонсе и актриса Сальма Хайек. В 2013 году Мирослава Дума была выбрана послом благотворительного проекта Gucci Chime for Change в России.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/gucci

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Gucci , итальянский дом моды (компания по дизайну одежды).

Он был основан Гуччио Гуччи (1881 – 1953) во Флоренции в 1909 году. [1] Gucci считается одним из самых известных, успешных и легко узнаваемых модных брендов в мире. [2] Gucci теперь принадлежит французской компании-конгломерату Kering.

Журнал BusinessWeek сообщает, что Gucci заработал более 7 миллиардов долларов США в 2006 году и занял 46-е место в ежегодном рейтинге журнала «100 лучших брендов». [3] По этой причине Gucci является вторым по величине модным брендом после LVMH. Самое главное, Gucci — самый продаваемый итальянский бренд в мире. [4] Gucci имеет около 425 магазинов по всему миру и продает свою продукцию другим магазинам через франчайзи и универмаги.

Духи Gucci

Компания Gucci была основана в 1906 Гуччио Гуччи. В 1938 году Gucci разросся, и в Риме открылся небольшой магазин. Гуччио Гуччи разработал многие известные модели одежды компании. В 1947 году Gucci выпустила сумку с бамбуковой ручкой, которая используется до сих пор. В 1950-х годах Gucci также производил полосатую тесьму (разновидность материала) и мокасины из замши и металла.

Один из многих магазинов Gucci в Милане, Италия

У жены Гуччио Гуччи, Аиды Кальвелли, была большая семья с шестью детьми, но только их сыновья (Васко, Альдо, Уго и Родольфо), а не их дочери, помогали руководить компания. После смерти Гуччо в 19 г.53 Альдо помог компании стать крупным магазином модной одежды более чем в одной стране, открыв первые небольшие магазины компании в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.

Даже в молодые годы Гуччи семья была известна своими спорами. Споры по поводу наследства, владения акциями и повседневной работы магазинов часто разделяли семью и приводили к заключению союзов. Gucci рос в других странах. В конце 1960-х годов Gucci решила активно развиваться в Восточной Азии, открыв магазины в Гонконге (Китай), Токио (Япония) и Корее. В то время компания также сделала свой знаменитый логотип GG (инициалы Гуччио Гуччи), и шелковый шарф Flora (больше всего носила голливудская актриса Грейс Келли), и сумка «Jackie O на плече», которую прославила Жаклин Кеннеди Онассис, вдова президента США Джона Ф. Кеннеди.

Магазин Gucci в Гонконге, Китай

Gucci оставалась одной из крупнейших компаний по производству одежды класса люкс в мире до конца 1970-х годов, когда из-за неверных деловых решений и семейных споров компания чуть не обанкротилась. В то время братья «Альдо» и «Родольфо» контролировали равные 50% акций компании, но внесли в компанию меньше, чем Гуччио Гуччи и все его сыновья.

В 1979, «Альдо» создал «Коллекцию аксессуаров Gucci», или «GAC», которая должна была увеличить продажи сектора Gucci Parfums, который контролировали его сыновья. GAC продавал небольшие аксессуары, такие как косметички, зажигалки и ручки, которые были дешевле, чем другие товары в каталоге аксессуаров компании. Альдо передал контроль над Parfums своему сыну Роберто, чтобы ослабить контроль Родольфо над всей деятельностью компании.

Aldo Gucci вышла на новые рынки, такие как соглашение с American Motors Corporation (AMC), так что в 19Маленький автомобиль 72 AMC Hornet «Sportabout» стал одним из первых американских автомобилей, которому придавали особую роскошь работы известного модельера. Автомобили Gucci имели полосатый зеленый, красный и желто-коричневый материал внутри, а также логотипы Gucci и выбор цвета снаружи.

«Коллекция аксессуаров Gucci» была популярна, но она ослабила позиции Gucci. Через несколько лет раздел «Парфюмерия» стал продаваться лучше, чем раздел «Аксессуары». Только что созданный оптовый бизнес принес некогда эксклюзивный бренд в более чем тысячу магазинов в Соединенных Штатах только с линией GAC, что ухудшило репутацию бренда среди модных покупателей. «В 19В 60-х и 1970-х, — пишет редактор Vanity Fair Грейдон Картер, — Gucci был на вершине шика благодаря таким иконам, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но к 1980-м годам Gucci потерял свою привлекательность, превратившись в безвкусный аэропортовый бренд».

GUCCI Мадрид, Испания, 2016 г.

  1. ↑ Веб-страницы корпоративной истории Gucci Group. Архивировано 29 мая 2010 г. в Wayback Machine , получено 16 июня 2007 г.
  2. ↑ Веб-страница рекламного типа. Архивировано 29 января 2008 г. на Wayback Machine , получено 16 июня 2007 г.
  3. ↑ Рейтинг лучших мировых брендов журнала BusinessWeek № 46. Архивировано 11 января 2013 г. в Wayback Machine , получено 16 июня 2007 г.
  4. «Там же». Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 23 января 2008 г. .

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Магазин африканских тканей

Ткань , текстиль или ткань — аналогичные названия для производимого материала. Они часто изготавливаются путем переплетения или вязания волокон вместе. Его часто используют для изготовления одежды или покрытия мебели.

Ткань может быть изготовлена ​​из натуральных или искусственных волокон. Примерами натуральных волокон являются хлопок, шерсть и шелк. Примерами искусственных волокон являются нейлон, вискоза и полиэстер.

Первую одежду носили по крайней мере 70 000 лет назад, а может и намного раньше. Вероятно, они были сделаны из шкур животных и помогали защищать древних людей от непогоды. В какой-то момент люди научились вплетать растительные волокна в текстиль. [1]

Текстиль обычно используется для изготовления одежды. Они также являются контейнерами, такими как сумки и корзины. В домашнем хозяйстве текстиль используется для ковровых покрытий, мягкой мебели, оконных штор, полотенец, покрытий для столов, кроватей и других плоских поверхностей. Текстиль также используется в искусстве. На рабочем месте текстиль можно использовать в промышленных и научных процессах, таких как фильтрация. Его также можно использовать во флагах, рюкзаках, палатках, сетках, носовых платках, чистящих тряпках. Он используется в транспортных устройствах, таких как воздушные шары, воздушные змеи, паруса и парашюты. Текстиль также используется для упрочнения композитных материалов, таких как стекловолокно и промышленный геотекстиль. Текстиль используется во многих традиционных ремеслах, таких как шитье, стегание и вышивка.

Текстиль изготавливается из многих материалов. Волокна, используемые в текстиле, получают из четырех основных источников. Они бывают животного происхождения (шерсть, шелк), растительного (хлопок, лен, джут, бамбук), минерального (асбест, стекловолокно) и синтетического (нейлон, полиэстер, акрил, вискоза). Первые три являются естественными.

Животное[изменить | изменить источник]

Есть много источников животных волокон. Они включают:

  • Шерсть
    относится к шерсти домашних овец или коз. Он отличается от других видов шерсти животных тем, что каждая прядь покрыта чешуей и ланолином. Шерсть обычно используется для толстой одежды. Примеры включают:
    • Шерсть альпаки , Шерсть викуньи , Шерсть ламы и Шерсть верблюда 6 90. Они обычно используются для изготовления пальто, курток, пончо, одеял и других теплых покрытий.
    • Кашемир , шерсть индийской кашемировой козы, и мохер, шерсть североафриканской ангорской козы, являются типами шерсти, которые известны своей мягкостью.
    • Ангора относится к длинной, густой и мягкой шерсти ангорского кролика.
    • Кивиут – тонкая внутренняя шерсть овцебыка.
  • Морской шелк — очень тонкая, редкая и ценная ткань. Он сделан из шелковистых нитей или биссуса, выделяемого железой в основании раковины пера.
  • Шелк — ткань животного происхождения, изготовленная из волокон кокона китайского тутового шелкопряда. Из него делают гладкую, мягкую ткань. Около четырех пятых произведенного шелка состоит из культивированного шелка.

Завод[изменить | изменить источник]

Есть много источников растительных волокон. Они включают:

  • Кокосовое волокно (кокосовое волокно) используется для изготовления шпагата. Он также используется для изготовления половиков, щеток, матрасов, напольной плитки и сумок.
  • Солома и бамбук используются для изготовления шляп. Солома представляет собой высушенную форму травы. Он также используется для начинки, как и капок.
  • Волокна балансовых деревьев , хлопка, риса, конопли и крапивы используются для изготовления бумаги.
  • Хлопок , лен , джут , пенька , модал и даже бамбуковое волокно используются в одежде. Пина (волокно ананаса) и рами также используются в одежде.
  • Ацетат используется для придания блеска определенным тканям, таким как шелк, бархат и тафта.
  • Морские водоросли используются в производстве текстиля.
  • Вискоза – ткань, полученная из растительной массы.

Минерал[изменить | изменить источник]

Существует три источника минерального волокна. Они включают:

  • Асбест и базальтовое волокно — это минеральное волокно, используемое для виниловой плитки, пленок и клеев, акустических потолков, сценических занавесок и противопожарных одеял.
  • Стекловолокно используется для изготовления чехлов для гладильных досок и матрасов, канатов и кабелей, армирующих волокон для композитных материалов, сеток от насекомых, огнестойких и защитных тканей, звукоизоляционных, огнеупорных и изоляционных волокон.
  • Металлическое волокно , металлическая фольга и металлическая проволока имеют множество применений, включая изготовление золотой парчи и ювелирных изделий.

Синтетика[изменить | изменить источник]

Есть много источников синтетических волокон. Они включают

  • Полиэфирное волокно используется во всех типах одежды, отдельно или вместе с волокнами, такими как хлопок.
  • Арамидное волокно (например, Twaron) используется для изготовления огнестойкой одежды, защиты от порезов и брони.
  • Акрил — это волокно, используемое для имитации шерсти. Его часто используют вместо шерсти в некоторых предметах одежды.
  • Нейлон — это волокно, имитирующее шелк. Используется для изготовления колготок. В веревке используются более толстые нейлоновые волокна.
  • Спандекс — это полиуретановый продукт. Он используется для изготовления спортивной одежды, бюстгальтеров и купальников.

Добавить комментарий