Густав климт стиль: картины, биография художника. Стиль модерн.

картины, биография художника. Стиль модерн.

Добавить комментарий
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве
15.06.2012 14:29

 

Густав Климт (нем. Gustav Klimt, 14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник. Густав Климт — один из самых ярких представителей стиля модерн.

Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле «модерн», подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Лучшие работы Густава Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах.

 

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны. Огромная галерея — возможны задержки

 

Поцелуй

 

Музыка

Портрет пианиста Йозефа Пембауэра

Дама в шляпе и боа из перьев

Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене

«Бетховенский фриз». Фрагмент

Любовь

Афина Паллада

Юдифь

Юдифь

Две девушки с олеандром

Музыка

Течение

Nuda Veritas

Три возраста женщины

 

 

Статья К. Богемской в книге «Художественный календарь 100 памятных дат», М., 1987 г.

Густав Климт — австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков.

 Он был сыном гравера Эрнста Климта, в юности посещал школу прикладного искусства. В молодости на него оказал влияние помпезный стиль исторической живописи Ханса Макарта. Но самого Климта отличала прежде всего склонность к декоративности. Уже в ранних его работах заимствованная у Макарта яркая красочность сочетается с орнаментальностью. Интересуется он и портретом. В 1888 году

он сделал акварель «Внутренний вид старого театра со сцены», где поместил 131 маленькое портретное изображение. Климт писал театральные декорации, делал иллюстрации для книг, вместе со своим братом и другими художниками создал цикл росписей Художественно-исторического музея в Вене.

 Он уже достиг репутации известного художника, когда в начале 90-х годов его стиль изменился, приобрел ярко выраженную символистскую окраску. Распространение в Европе стиля модерн, или югендштиля, как его называли в Австрии, не просто коснулось Климта, но оказалось важнейшим фактором его развития как художника.

 Вкус к символизму, выражавшийся в Англии в творчестве поздних прерафаэлитов, в графике О. Бердслея, во Франции в творчестве Г. Морю, пришелся по душе Климту, работы которого во многом перекликаются с произведениями названных художников.

В 1897 году в Вене учреждается художественное общество «Сецессион», первым председателем которого, бессменным на долгие годы, становится Густав Климт. Такого рода общества возникли тогда во многих европейских столицах, они способствовали обмену выставками между художниками разных стран, обновлению художественного языка. Они противостояли официальной политике в области искусства и личным вкусам меценатов и в целом способствовали демократизации художественной культуры.

 Венский «Сецессион» устраивал по нескольку выставок в год, приглашая на них художников, представителей новых направлений искусства: в 1900 году здесь были показаны произведения шотландского архитектора Ч. Р. Макинтоша и школы Глазго, в 1902 году — скульптура Бетховена работы

Макса Клингера, для окружения которой Климт сделал специальный фриз, в том же году — искусство французских лмпрессионистов и постимпрессионистов, зыставлялись здесь также работы О. Бердслея, Д. Уистлера.

 Густав Климт создавал картины, которые по своей художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Сами впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием. Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения — обычно лицо.

 

Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон.

   Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.

 Если в картинах и стенных росписях Климта можно найти немало «цитат* из творчества других художников, бросается в глаза эклектичность истоков его стиля, напыщенная и чрезмерная стилизация художественного языка, то в рисунках, где художник бегло фиксировал впечатления о? натуры а замыслы будущих картин, проявляются его проницательность. умение показать сущность, характер модели,  лаконичными средствами создать экспрессивный художественный образ.

 Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже зеков. Климт был очень одаренным художником, но целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля, общего для изобразительного и декоративного искусства. Поэтому он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.

 Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти.

 К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном. Сам дворец Стоклет по архитектуре — типичное произведение модерна, и фриз Климта соответствует стилю здания. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца. Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра.

Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге. Другие две фигуры слиты воедино в объятии, напоминая по композиции мотив, многократно повторяющийся в картинах Климта.

 Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. Темы панно — «Юриспруденция*, «Философия> л «Медицина». В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком, и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство сюжета и идеи над художественностью произведения. Это стало причиной неудачи замысла Климта.

 Вообще в первые годы нашего столетия Климт неоднократно входит в конфликт с публикой, которая не принимает его произведений. В 1903 году «Сецессион» устраивает персональную выставку Климта, но после этого художник порывает с объединением, что свидетельствует о его разногласиях с коллегами.

 Тем не менее, хотя Климт не был ровным художником и не всегда был понят своими современниками, он оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века. Климт впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля. Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых художников, будущих представителей экспрессионизма — Оскара Кокошки и Эгона Шиле.

Справка:

Стиль модерн (от фр. moderne — современный, другое название:  ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Отличительными особенностями стиля модерн является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

 Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Tags:

  • австрийский художник
  • биография климта
  • густав климт
  • густав климт картины
  • картины климта
  • климт поцелуй
  • модерн
  • символизм
  • стиль модерн

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Климт Густав Картины стиля модерн

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Художественное наследие Густава Климта включает в себя 230 картин, в том числе 54 пейзажа. Выдающийся австрийский художник помимо картин, писал фрески и эскизы, создавал другие предметы искусства, многие из которых находятся в галерее Венского Сецессиона. Обилие деталей, богатый декор и цвет, а также потрясающая точность в лицах характерны для его портретов в стиле модерн. Одной из повторяющихся тем в картинах Климта является образ-олицетворение властной и роковой женщины. Климт первым из модернистом стал использовать золото в живописи.

Музыка I, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен

Мария Хеннеберг, 1901-1902, Фонд Моритцбург, Музей Саксен-Анхальт

Три возраста женщины, 1905, Рим, Галерея современного искусства

Ожидание, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Объятие, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Даная, 1907-1908, Музей Леопольда, Вена

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».

«Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века.

Водяные змеи II, 1904-1907, Галерея Бельведер, Вена

Адель Блох-Бауэр I, 1907, Новая галерея, Нью-Йорк

Надежда II, 1907-1908, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Мада Примавеси, 1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Невинность, 1913, Национальная галерея, Прага

Танцовщица, 1916-1918, частная коллекция

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.

В колорите картины «Поцелуй» преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит – символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.

Поцелуй, 1907-1908, Галерея Бельведер, Вена

Русалки, 1905, Коллекция Банка Австрия, Вена

Австрийский деревенский дом, 1912, Галерея Бельведер, Вена

Плакат Первой выставки Венского Сецессиона, 1898

Голая истина, 1899, Австрийская национальная библиотека

Маргарет Стонбороуг-Виттгенштейн, 1905, Новая Пинакотека, Мюнхен

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio – отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).

Картины Климта Часть 1 ►

Картины Климта Часть 2 ►

Картины Климта Часть 3 ►

Что вам нужно знать о Густаве Климте

Искусство

Alexxa Gotthardt

26 марта 2018 г. 21:13

Густав Климт в роли сопровождающего на вечеринке в Primavesi-house, в домашнем пальто от Карла Отто Чешка. Фото Иманьо/Getty Images.

Большинство из нас знает Густава Климта как художника, написавшего Поцелуй , шедевр 1907 года, в котором две фигуры растворяются друг в друге в голодных объятиях. Он связывает их тела одной тканью: мерцающим золотым гобеленом, узор которого отсылает как к интимности, так и к анатомии. Сторона, покрывающая мужчину, украшена прямыми прямоугольниками, а сторона женщины — концентрическими кругами.

Климт, лидер движения Венского сецессиона, был мастером символизма. Он вложил намеки на сексуальность и человеческую психику в богатые, богато украшенные фигуры и узоры, которыми были заполнены его полотна, фрески и мозаики. Часто их послания — об удовольствии, сексуальном освобождении и человеческих страданиях — были лишь слегка завуалированы. Его более рискованные работы, изображающие сладострастных обнаженных тел и груды переплетенных тел, возмутили венский истеблишмент.

Несмотря на это, городская элита обожала его работы и часто заказывала ему рисовать свои портреты. Его коллеги-художники были так же очарованы его стилем, признавая новаторскую инъекцию Климтом сексуальности, атмосферы и экспрессии в фигуративную живопись. Когда Огюст Роден посетил знаменитую девятку Климта,0011 Beethoven Frieze (1902), часть 14-й выставки Венского Сецессиона, он назвал произведение «столь трагичным и таким божественным». Молодое поколение европейских экспрессионистов, включая Эгона Шиле, восхваляло Климта и считало его своим героем.

Сегодня работы Климта по-прежнему очаровывают нас. Музеи продают больше цветных репродукций картин Климта, чем любого другого художника. Но в жизни и творчестве художника есть нечто большее, чем Поцелуй .

Кем был Густав Климт?

Густав Климт

Богородица , 1913

Почетный легион

 

Реклама

Климт не любил говорить о своей личной жизни или работе. «Я убежден, что я не особо интересен как человек. Во мне нет ничего особенного», — сказал он однажды. «Я художник, который рисует день за днем ​​с утра до ночи». Но подробности, которые он оставил, говорят о другом. Климт был художником, страстно изучавшим свое ремесло и смело восставшим против истеблишмента; кто был застенчив, но очарователен; который носил кафтаны, когда рисовал; и который обожал свою домашнюю кошку и, пожалуй, больше всего женщин. (Хотя Климт никогда не был женат, у него было 14 детей, и, по слухам, у него было множество любовниц.)

Он родился в 1862 году в Баумгартене, Австрия, недалеко от Вены. Его отец был гравером по золоту и серебру; как и некоторые из его семи братьев и сестер, Климт пошел по стопам отца. К 14 годам он поступил в Венскую школу прикладного искусства, где изучал ряд предметов, в том числе фресковую живопись и мозаику.

Он был прилежным студентом и проводил часы в музеях Вены, изучая старинные вазы и другие сокровища, а также копируя призовые картины, такие как 9 Тициана.0011 Изабелла д’Эсте (1534–1536). Он и его брат Эрнст также рано проявили предпринимательские инстинкты. Они продавали нарисованные с фотографий портреты и делали технические рисунки для специалиста по слуху. Эти проекты способствовали раннему овладению Климтом человеческой формой.

Тициан

Изабелла д’Эсте , 1534-1536

Художественно-исторический музей, Вена

 

Густав Климт

3

12 90 32 , 1901

Музей Бельведер

 

Одновременно с этим Климт начал выполнять декоративные заказы, такие как сложные фрески и потолочные росписи для театров и других общественных зданий. В конце 1880-х годов он наполнил их классическими темами и мифологическими персонажами, выполненными так искусно, что они привлекли внимание императора Франца-Иосифа, наградившего Климта Золотым орденом за заслуги перед фресками в городском Бургтеатре.

Со временем постоянный поток заказов на декорации и портреты, а также его финансовая независимость и признание, побудили Климта пойти на больший творческий риск. Его эротические рисунки женщин начала 19 в.00-е обнаруживают интерес к человеческим формам и желаниям на протяжении всей карьеры (в последнее время эти работы также описывались как женоненавистнические, что подкреплялось репутацией Климта как Казановы). Но на холсте ему приходилось быть осторожным.

В каком-то смысле Вена была очень богемным городом при жизни Климта, наполненным декадансом и художественными экспериментами. Но городское правительство и традиционные художественные учреждения выступили против этого авангардного культурного движения, которое продвигали молодые художники и интеллектуалы, включая Климта, архитектора Отто Вагнера, композиторов Густава Малера и Арнольда Шенберга и психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Именно в этой парадоксальной среде, где викторианские репрессии противопоставлялись свободе слова, Климт достиг совершеннолетия. Вскоре он начал направлять свои размышления о желаниях, мечтах и ​​смертности в пышных, насыщенных символами картинах. «Тот, кто хочет что-то узнать обо мне, — сказал однажды Климт, — должен внимательно посмотреть на мои картины и попытаться увидеть в них то, что я есть и что я хочу делать».

Что его вдохновило?

Густав Климт

Поцелуй , 1907

Музей Бельведер

 

Густав Климт

Медицина (Подробно: Гигиея) , 1900/07

Музей Бельведер

20 3

0 3 

002 В начале своей карьеры Климт был очарован подробной историей своего предшественника Ганса Макарта. картины. Климт обнаружил, что может безопасно исследовать свой интерес к человеческой форме через классические темы, такие как испытания и невзгоды греческих богов и мифологических персонажей. Например, на фреске Бургтеатра его проворные, танцующие обнаженные тела в 9Театр 0011 в Таормине (1886–1887 гг. ) был приемлем для встревоженного общества.

Но после того, как Климт бросил школу и ему исполнилось чуть больше двадцати, на него все больше повлиял венский авангард. Декаданс и интеллектуальное бунтарство его сверстников приводили его в восторг. Группа писателей Юнга-Вина отреагировала на моралистическую литературу 19-го века, исследуя сны и сексуальность в своих работах, в то время как Фрейд «не видел ни одного вертикального объекта, не интерпретируя его как эректильный, ни одного отверстия без потенциального проникновения», как указал историк Жиль Нере. .

Климт начал отказываться от более традиционных подходов к живописи, предпочитающих классицизм, рациональность и натурализм. Он начал рисковать еще в 1890 году, когда ему поручили написать грандиозную фреску, изображающую историю искусства, для Художественно-исторического музея. Он решил представить каждый этап, от Египта до эпохи Возрождения, через женские фигуры. Но в отличие от исторических и аллегорических картин, созданных предшественниками Климта, он изображал свои предметы с человеческими, а не божественными характеристиками. В Древняя Греция II (Девушка из Танагры) (1890–1891), сюжет Климта напоминает одну из его богемных сверстниц — живую, дышащую женщину с задумчивым видом, — а не безмятежное мифическое существо. Она была первой из «роковых женщин» Климта, как Нерет назвала женских персонажей художника — сильных, выразительных женщин, способных как обольщать, так и разрушать. Эта фреска сменилась периодом нарастания экспериментов и бунтарства в творчестве Климта, когда он балансировал на грани приемлемости.

Густав Климт

Меда Примавеси (1903–2000) , 1912–1913

Музей Метрополитен

 

Поле 90 Густава Климта

0 пироги

, 1907

Österreichische Galerie Belvedere, Вена

 

К 1897 году Климт и некоторые из его более авантюрных друзей-художников и дизайнеров вышли из Венской ассоциации художников, более традиционной ассоциации живописцев, чтобы сформировать радикальную группу под названием «Сецессион» (названный в честь древнеримского термина, означающего «восстание против правящих сил»). Климт стал президентом группы и ее руководящим духом. Рисунок, который он сделал для первого номера журнала движения, Ver Sacrum показывает обнаженную женщину, держащую перед зрителями зеркало — «словно приглашая новое вдохновение, новое начало», — пишет историк доктор Джулия Келли.

Вдохновением Климта все чаще становились психологические исследования и озабоченность сексуальностью, которые пронизывали венский авангард. Излюбленной темой салонов были битвы полов, в частности, господство женщины над мужчиной. Ранний интерес Климта к женской форме смешался с этими темами, и он начал больше рисковать в своих изображениях женщин. В работах вроде Юдифь и голова Олоферна (1901), он представляет сильную, сексуализированную Юдифь, держащую голову своего агрессора.

Женщины всегда были любимыми сюжетами Климта. «Я меньше интересуюсь собой как предметом для живописи, чем другими людьми, прежде всего женщинами», — сказал он однажды. Но к началу 1900-х годов его изображения женщин становились все более выразительными в плане их личности и желаний, а также человеческих эмоций в целом. Даже его портреты светских женщин изобиловали выразительными чертами лица и платьями, словно сотканными из только что распустившихся цветов. Это иллюстрирует тот аспект работы Климта, в котором «анатомия моделей становится орнаментом, а орнамент становится анатомией», как сказала историк искусства Алессандра Комини.

Густав Климт

Музыка (этюд) , 1895

«Климт и Рингштрассе» в музее Бельведер, Вена

 

Венский художественный истеблишмент был недоволен. Хотя Климт получил заказ на создание церемониального зала университета, критики немедленно возразили художнику по поводу новых «неопределенных форм и двусмысленных воспоминаний о человеческих отношениях, наводящих на размышления о сексуальном освобождении», — пишет Келли. В эскизе одной панели мурала Философия (1899–1905) обнаженные тела сплетаются и поднимаются в небо рядом с вихрем звезд.

В конце концов, Климт ушел из проекта, но это не остановило его от продолжения в том же духе. «Хватит цензуры», — сказал он в ответ. «Я хочу уйти… Я отказываюсь от любой формы поддержки со стороны государства, я обойдусь без всего этого». С 1901 по 1902 год он нарисовал Золотая рыбка, , первоначально названную Моим критикам . На нем изображена обнаженная нимфа, торчащая задом к зрителю.

Вскоре после этого Климт отправился в Равенну, Италия, где увидел византийское искусство, сверкающее позолоченными деталями. Это закрепилось за ним, и последовал его знаменитый Золотой период. Для портретных комиссий (когда от него требовалось оставаться в рамках приличия) одежда его подданных становилась гобеленами абстрактных форм, выполненными в насыщенных золотых, красных, синих и зеленых тонах. В это время даже картины без человеческих фигур, такие как его пейзажи или абстрактные фризы, были наполнены органическими формами: волнообразными спиралями, стремительными водоворотами, изобилием цветов.

По мере того, как Климт приближался к своей безвременной смерти в возрасте 55 лет (в результате осложнений после инсульта), ссылки на жизненный цикл также все чаще появляются в его картинах. Древо Жизни (1905), например, становится повторяющимся символом в его поздних работах. Как предположила Нерет, дерево объединяет ряд любимых тем художника: цветы, женщины и постоянно меняющиеся времена года.

Какое значение имеет его работа?

Густав Климт

Йоханна Стауде, , 1917-1917

Почетный легион

 

Густав Климт

Младенец (Колыбель) , 0 020 Национальная художественная галерея Вашингтона 1917/19039 9018 .C.

 

Работа Климта смело сломалась от художественной условности. Он открыл новый период фигурации, отбросивший жесткие принципы натурализма и классицизма. Вместо этого он отдавал предпочтение выразительным, мужественным человеческим фигурам, которые выражали свои желания и эмоции. Эти наклонности проложили путь Венскому Сецессиону, бесстрашным лидером которого был Климт, и оказали влияние на венский экспрессионизм, движение, возглавляемое его учеником Шиле. Вдохновленный Климтом, Шиле еще больше разоблачил эмоциональную и психологическую внутреннюю работу своих натурщиков.

Более того, росписи Климта положили начало союзу искусства и архитектуры, который позже оказал влияние на Баухаус и русских конструктивистов. С союзниками-сепаратистами, такими как архитектор Йозеф Хоффманн и дизайнер Коломан Мозер, Климт расширил понятие Gesamtkunstwerk , или тотального произведения искусства. Он задумал свои Beethoven Frieze и Stoclet Frieze (1905–11) так, чтобы они органично сочетались с архитектурой и мебелью, которые их окружали.

Позже в своей карьере Климт продолжал оказывать влияние: картины его Золотого периода, а также структурированные пейзажи, которые он создал незадолго до своей смерти, предвосхитили модерн и кубизм соответственно.

AG

Alexxa Gotthardt

Художник в стиле модерн, Венский сецессион


Поцелуй (1908). Густав Климт.
Австрийская галерея, Вена.
Среди великих Картины 20 века.

ЛУЧШИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ МИРА
Лучшие артисты всех времен.

Биография

Один из величайших современных художники из Австрии, Густав Климт был основателем и ведущей фигурой в Венском сецессионе движение — группа художников и ремесленников, отвергших консервативное академическое искусство и ценности предыдущего поколения. (см. Мюнхен Сецессия и Берлин Сецессион.) Он также был главным членом Венского художественного модерн ( sezessionstil ) стиль графики искусство. Климт наиболее известен своими декоративными искусство или, по крайней мере, его декоративный стиль живописи, который — на манер византийского Искусство — использовало золото и полудрагоценные камни для украшения и характеризуется плоским линейным стилем, часто украшенным биоморфными формами, как показано на примере своим шедевром Поцелуй (1908). В его использовании искажения и ненатуралистические цвета, искусство Климта также имеет сильный элемент экспрессионизма. Непреходящий вклад Климта в историю искусства может быть его портрет картины ведущих дам Вены, на примере его картин жены еврейского бизнесмена Фердинанда Блох-Бауэра. В 2006 году его Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907 г.), как сообщается, был продан частным договор на 135 миллионов долларов, а его портрет Адель Блох-Бауэр II (1912) был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 87,9 миллиона долларов. С точки зрения цены, поэтому Климт, бесспорно, один из лучших когда-либо художников-портретистов. Подробнее см.: Большинство Дорогие картины: Топ 10.

 

Ранняя жизнь

Родился в Баумгартене, Вена, в семье гравер, с 1876 по 1883 год учился в Училище декоративных Искусство в Вене. Вместе со своим братом Эрнстом он сформировал группу художников-декораторов. фирма, производившая картины для общественных зданий. Его раннее масштабное За декоративными работами в 1894 г. последовала комиссия по созданию дизайна. для росписи потолка в городском Университетском зале. Климт представил свой эскизы к трем работам — Философия , Юриспруденция и Медицина — в 1896 году. Через два года его попросили провести работать вместе с Францем Мачем, который должен был нарисовать центральную часть и четвертая работа — Богословие .

Декоративный стиль покраски

К этому времени Климт уже был сделан президент венского движения Sezession , австрийской части широкое европейское восстание художников, стремящихся отделиться от официальной академии художеств и продвижение своего искусства в противовес им. (Примечание: более ранний бунт против старомодными методами Венской академии был Фердинанд Георг Вальдмюллер. ) Его собственная живопись претерпела радикальные изменения, отчасти в результате его ассимиляции Югендстиль и работа мюнхенских сецессионистов. Его композиция Паллада Афина (1898 г.), представленный на второй выставке Sezession, знаменует этот стиль. Он характеризуется фронтальностью, интересом к рисунку поверхности и использованием золота и других металл. Включение крошечной обнаженной фигуры в нижнюю левую часть. холста предвосхищает его более поздние картины и декоративные схемы в какая чувственность была преобладающей темой — тем, что часто вызывало обиду. Использование Климтом различных экзотических материалов было важным приемом. Его интерес к орнаменту был дополнительно стимулирован визитом, чтобы увидеть Византийские мозаики в Равенне в 19 г.03, (см. также визант. христианское искусство). Он изображен на его самом большом аллегорическом фризе для выставка Sezession Beethoven 1902 года (также весьма спорная) и достиг кульминации в огромном куске мозаики искусство, которое Климт разработал для дворца Стокле, известного как Стокле. Фриз (1905-11).

 

Философия выставлялся в марте 1900 на Sezession, и его упор на женскую наготу вызвал скандал среди венских ученых, общественности и прессы. Медицина аналогичный прием был в следующем году. Юриспруденция , показано на ретроспективе Климта в Сецессионе в 1903 году был самым декоративным из трех, но и самый стилизованный и абстрактный по дизайну. Влияние В работе отчетливо виден художник-символист Ян Тороп. В 1905, Климт отказался от заказа на университетские картины, и — вместе с группой художников-единомышленников — вышел из движения «Сецессион». В 1908-1909 годах они организовали 2 выставки под названием Kunstschau . (арт-спектакль). На первой выставке были представлены австрийские декоративно-прикладное искусство. а также показ портретов Климта и аллегорических произведений, таких как Поцелуй (1908 г. ), его самая известная работа. Эта картина вызвала сильное чувства с обеих сторон, высмеиваемые и купленные государством.

Портрет

На его портрете искусство — жанр, принесший ему социальные связи, а также привлекательную гонораров — Климт сосредоточился на женщинах, рисуя портреты жен богатых Австрийки (например, Адель Блох-Бауэр, Мари Хеннеберг, Евгения Примавеси). Хотя он начал эту работу на рубеже веков, он уделял этому все больше и больше времени после второго Kunstschau (1909), в более простом, живописном стиле, лишенном пестрой орнаментальности. последствия. Только в 1917 году его искусство оказался готовым к очередному стилистическому повороту — возможно, под влиянием его знание работ Эгона Шиле. Но Климт не прожил достаточно долго, чтобы в полной мере изучить какие-либо новые направления.

Репутация

Репутация Климта как художника основывается главным образом на на его декоративных навыках, в частности на его использовании плоской поверхности (египетский художественный стиль), цвет, золотой орнамент и мозаичные мотивы (византийский стиль). Подобно художникам этих ранних эпох, он прибегал к сложной символике излагать свои идеи, за исключением в его случае акцента на тонком внушении столкнулся лоб в лоб со своими взглядами на устаревший характер 19мораль века и его желание освободиться от табу fin de siecle Вены.

Результаты аукциона

Недавно, в результате Покупка в 2006 г. картины Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I » (1907 г.) за 135 миллионов долларов и продажу в 2006 году Адель Блох-бауэр. II (1912 г.) на Christie’s Нью-Йорк за 87,9 млн долларов, Климт катапультировался на вершину рейтинга величайших художников мира — перепрыгивая через импрессиониста Клода Моне и голландский экспрессионист Ван Гог в процессе. Теперь у него есть две работы в Мировом Топе 10 самых дорогих картин.

С точки зрения технических навыков Климта, или его способность создавать выдающиеся произведения искусства, эта вновь обретенная слава делает абсолютно не имеет смысла.

Добавить комментарий