Гвасалия дизайнер: Демна Гвасалия — один из главных дизайнеров 2010-х годов. Что надо о нем знать?
Демна Гвасалия — один из главных дизайнеров 2010-х годов. Что надо о нем знать?
Широкая общественность узнала имя Демны Гвасалии в середине 2010-х, когда все лучшее, что мог подарить нам мир моды, уже было создано. Гвасалия, выпускник Королевской академии изящных искусств, это понимал и вместо того, чтобы пытаться заново изобрести велосипед, решил стать первым адептом метамодернизма в истории новейшей моды. Оверсайз, уродливые кроссовки, худи — все это было хорошо знакомо нам еще до Гвасалии, но именно ему удалось возвести в культ ранее неприглядное и несуразное — и переодеть в него весь мир.
Именно поэтому для его бренда Vetements, запущенного в 2014-м, невозможно придумать более удачного названия, чем слово, которое в переводе с французского означает просто «одежда». Демна мог пойти по привычному для большинства дизайнеров пути и дать марке свое имя, но это было бы слишком претенциозно, ведь все, что он создавал в Vetements, едва ли можно было назвать новаторским.
А вот сам подход — можно. Во всем, что делал Демна, была смелость (возможно, самое важное качество для дизайнера любой эпохи). Гвасалия знал, что его ирония, граничащая с сарказмом, заденет чувства верующих в моду, но на риск все равно пошел. И довольно быстро выяснилось, что игра стоила свеч — даже самые яростные и возмущенные противники Vetements только делали Демну популярнее.
Анна Винтур и Демна Гвасалия
Dimitrios Kambouris
Популярное
В 2015-м Гвасалия занял пост креативного директора Balenciaga. Самым скептически настроенным критикам не пришлось долго искать поводов придраться — уже после первой коллекции Демны для французского Дома интернет пестрил заголовками в духе «Гвасалия устроил Vetements в Balenciaga». А те, кто копнули глубже, быстро обнаружили в дебюте дизайнера множество отсылок к великому Кристобалю Баленсиаге — но прочитанных на новый, современный лад. Демна и здесь препарировал то, что уже когда-то было создано, но именно здесь, в Balenciaga, дало о себе знать его дизайнерское мастерство.
Два года спустя Гвасалия выступил со смелым заявлением «Я больше не хочу пытаться быть Кристобалем». И стал собой — метамодернистом, но уже на территории французского Дома. В весенней коллекции 2018 года на подиум вышли модели с детьми — прямо как на шоу Maison Martin Margiela весна-лето 1990. В осенней 2019 года — объемные бомберы, точь-в-точь как у Рафа Симонса на заре нулевых. И его за это не осуждали, потому что Демна не пытался выдать чужие работы за свои. Он напрямую и очень откровенно цитировал тех мастеров, которые в разное время оказали на него большое влияние. И именно тогда Balenciaga действительно стал похож на Vetements. Но даже не потому, что Демна начал повторяться в приемах и силуэтах (к слову, еще одна характерная для Рафа Симонса черта), но и потому, что Vetements к концу 2010-х уже стал именем нарицательным, означающим как раз-таки цитату того, что мы когда-то где-то уже видели.
Maison Martin Margiela весна-лето 1990, Balenciaga осень-зима 2018
Популярное
В 2019-м Демна ушел из Vetements — полностью предоставил бренд своему брату Гураму Гвасалии. Но несмотря на то, что марка продолжает жить, расставание с ее отцом-основателем символизирует конец определенного этапа в мире моды. В своем официальном прощальном заявлении Демна это подчеркнул: «Я запустил свой бренд, потому что мне надоела мода, и, несмотря ни на что, с появлением Vetements индустрия изменилась раз и навсегда. Я чувствую, что выполнил свою миссию концептуалиста. Vetements превратился в компанию, которая может самостоятельно развивать свое творческое наследие без меня». И он прав, его концептуальный подход к безжалостному миру коммерческой моды наверняка войдет в историю. Поэтому сегодня, в день рождения дизайнера, мы вспоминаем шесть самых ярких моментов в карьере Демны Гвасалии, которые лучше всего характеризуют и самого дизайнера, и время, в котором он оказался.
Лотта Волкова, Vetements весна-лето 2015
Свою первую коллекцию — осень-зима 2014 — Демна Гвасалия хоть и представил в рамках Недели моды в Париже, но выбрал формат лукбука. А вот следующую, весна-лето 2015, он показывал уже на подиуме — в культурном центре Эспас Пьера Кардена рядом с Елисейскими Полями. Открывала шоу модель в длинных черных спортивных брюках с завышенной талией, водолазке с рукавом 3/4 и с геометричной стрижкой каре. Это была Лотта Волкова. То, что она оказалась первым человеком, который прошелся по подиуму Vetements, — очень символично, потому что именно Лотта всегда была и остается правой рукой, близкой подругой и бессменным напарником Демны. А ее работа в Vetements и Balenciaga сделала Волкову одним из самых успешных и востребованных стилистов конца 2010-х. Такой она остается и сегодня.
Футболка DHL, Vetements весна-лето 2016
Абсолютный хит коллекции Vetements весна-лето 2016 и один из самых знаменитых предметов бренда Демна показал тоже на своем друге — Гоше Рубчинском. В футболке, как у курьера DHL, Гоша открыл шоу в китайском ресторане, расположенном в парижском квартале Бельвиль. После показа этой футболке было посвящено немало статей в крупнейших модных изданиях, сотни мемов и, естественно, возмущений. Лишенная иронии общественность оскорбилась стоимостью предмета — почти 200 фунтов. Правда, моментальному солдауту это никак не помешало.
Популярное
Несуществующая горячая линия, Balenciaga осень-зима 2018
Коллекция Balenciaga осень-зима 2018 стала знаковой по трем причинам. Первая — многослойные образы заставили зрителей показа вспомнить серию «Друзей», в которой Джоуи Триббиани приседает во всех свитерах и куртках своего друга Чендлера. Результат — очередная порция мемов. Вторая причина — коллаборация со Всемирной продовольственной программой, в рамках которой Гвасалия представил неоновые футболки с логотипом ВПП. Они превратились в бестселлеры. А третья — рубашки, на которые Демна поместил (как сначала все думали) несуществующие номера телефонов. Оказалось, что номер вполне реальный, — набрав +33 156 528 799, любой желающий (правда, проживающий во Франции) мог попасть на горячую линию Balenciaga, где бот задавал не имеющие никакого смысла вопросы вроде «Какая ваша любимая геометрическая фигура?» По окончании опроса бот говорил: «Спасибо за уделенное нам время, все ваши ответы будут немедленно удалены».
Photo: Monica Feudi / Indigital.tv
«Грузинская» рубашка, Vetements весна-лето 2019
То, что Демна Гвасалия родился и вырос в Грузии — факт известный, но в большинстве коллекций дизайнера прямых отсылок к его родине не найти. Вероятнее всего, он просто не хотел, чтобы его работы приобретали национальный окрас. Но в коллекции Vetements весна-лето 2019 Гвасалия все же обратился к своим корням и даже поместил на одну из курток, представленных на шоу, грузинский флаг. Она стала одним из самых популярных предметов сезона, но большего внимания заслуживает другая вещь, которую Демна представил в той же коллекции — белая рубашка с цветными надписями на грузинском языке. Это прямая цитата грузинской традиции, согласно которой на выпускных и свадьбах родственники и друзья виновника торжества оставляют на его одежде свои пожелания.
Популярное
Photo: Kim WestonArnold / Indigital.tv
Самоплагиат
В сентябре 2020-го — то есть уже после того, как Демна покинул Vetements, — в аккаунте бренда появилось обвинение Balenciaga в плагиате. На фотографии, размещенной в инстаграме, были изображены футболка Vetements с принтом в виде маленького синего граффити-стикера и надписью Hello my name is Capitalism и лонгслив — с таким же, но уже Balenciaga и надписью Hello my name is Demna. Можно было бы подумать, что Гвасалия подсмотрел идею у брата, который остался в Vetements после его ухода, но на самом деле автор обоих вещей — сам Демна. И такое обвинение самого себя в плагиате — прием, который, пожалуй, лучше всего характеризует дизайнера.
Карди Би в рекламной кампании Balenciaga, 2020 год
В начале сентября прошлого года на фасаде Лувра появился огромный билборд, на котором Карди Би позировала в новой рекламной кампании Balenciaga. Изображение «бывшей стриптизерши» (как почему-то все еще называют обладательницу «Грэмми») на одном из важнейших зданий Парижа, да еще и в бренде, который когда-то носила испанская королевская чета, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Возмущения лились отовсюду, но в основном из таблоидов, все еще не готовых принять тот факт, что мода и селебрити-культура больше никогда не будут прежними. И Демна — очень важное звено в этой цепи, потому что именно он когда-то переодел главных див планеты вроде Селин Дион в безразмерные худи, а теперь делает ровно наоборот — одевает самых противоречивых знаменитостей планеты в настоящий, исторический люкс.
Популярное
VetementsBalenciagaдемна гвасалия
Читайте такжеМода
Эту лондонскую марку корсетов уже отметили Лотта Волкова и Элла Эмхофф — пора и вам
Алина Григалашвили
Мода
Почему технологичная одежда — новый люкс и стоило ли Jil Sander+ делать коллаборацию с Arc’teryx?
Алина Григалашвили
Мода
Как дизайнеры работают с ДНК своих модных Домов
Алина Григалашвили
Кто есть кто: Кристобаль Баленсиага
Демна Гвасалия – биография и коллекции дизайнера Демны Гвасалии
Демна Гвасалия (англ. Demna Gvasalia) – стремительно набирающий популярность дизайнер модной одежды. Родившийся и получивший образование в Грузии, в последние два года он стал настоящим законодателем моды в Париже, а имя Демны Гвасалии уже давно на слуху. В чем же его секрет?
- Настоящее имя: Демна Гвасалия
- Дата рождения: 7.08.1981
- Знак зодиака: Лев
- Рост: 180 сантиметров
- Вес: 77 килограмм
- Размер обуви: 75 (EUR)
- Цвет глаз и волос: Карие, брюнет.
Демна Гвасалия для Balenciaga
Содержание
- 1 Гвасалия в Balenciaga
- 2 Новые веяния моды
- 3 Первые шаги к личной коллекции
- 4 Эпатажные показы
Гвасалия в Balenciaga
Сменив предыдущего руководителя дома моды Balenciaga Александра Вэнга, Гвасалия поразил общественность необычным подходом к привычным вещам, несмотря на то, что прежде его имя было не так известно в мире моды.
Демна Гвасалия в Balenciaga, если можно так сказать, спутал все карты. Он стал родоначальником нового витка в парижской моде, и его главный конек – это андеграунд. Такие звезды как Джаред Лето, Рианна и Канье Уэст уже успели оценить талант дизайнера.
Хоть его предыдущая деятельность и не была тесно связана с миром высокой моды (он учился на юриста), многие дизайнеры уже успели оставить о Демне Гвасалии положительные отзывы. Тем не менее, ему удалось немного поработать с такими брендами как Louis Vuitton и Марк Джейкобс.
Новые веяния моды
В свои 34 новоиспеченный дизайнер мечтает изменить парижскую моду в сторону чего-то качественно нового и нетривиального. По его мнению, современная французская мода уже давно устарела и «замшела». Вместе со своей анонимной группой Vetements он пытается избавиться от навязанных стереотипов, смешивая в своих коллекциях объемные дубленки, джинсы и каблуки необычных форм. Благодаря его творчеству, которое радует мир моды уже четыре сезона, у парижских коллекций есть шанс получить новый заряд энергии.
Vetements
Коллекции Демны Гвасалии не всегда были такими, какими являются сейчас. Например, до работы с этим домом моды, он сначала одевал аристократов и герцогинь, а потом резко переместился на полный андеграунд и рейв. Что послужило толчком к такому выбору? Как сообщает сам дизайнер в немногочисленных интервью, время оказывает на него серьезное влияние.
Первые шаги к личной коллекции
Гвасалия утверждает, что первые коллекции он вместе со своей анонимной группой шил буквально в собственной спальне из-за недостатка финансирования и неналаженного производства. В той квартире в неблагополучном районе французской столицы их команда слушала хорошую музыку, пила вино и думала о создании собственного бренда.
Так как на тот момент Гвасалия еще работал на Loius Vuitton, он не мог в полной мере поделиться с другими людьми мыслями о своем новом увлечении. Это во многом повлияло на выбор названия для его коллекции – Vetements – что переводится с французского как «одежда».
Его желанием было создавать не моду для высокопоставленных лиц по канонам парижской моды, а «просто одежду», которая станет новым трендом среди уличных модников.Несмотря на желание Гвасалии остаться анонимным, эту задачу он провалил. Его стали сравнивать еще с одним брендом, с которым ему доводилось сотрудничать – Maison Margiela. Кроме того, сразу появилось мнение, что его целью было создать «анти» моду, что-то значительно отличающееся от всего остального, как утверждает модельер. Коллекции дизайнера, тем не менее, включают в себя и брючные костюмы, худи и платья с рубашками – «ничего особенного» по его словам.
Эпатажные показы
Удивить зрителей во время показа ему удалось неоднократно. Демонстрация новой коллекции происходила в «трешевом, засаленном и противном» китайском ресторане в одном из районов Парижа. Гвасалия в ответ на изумленные вопросы журналистов отвечает, что это еще не предел его фантазии, ведь в 2014 году показ вообще проходил в гей-клубе, где весь бомонд сидел в душных кабинках.
Одним из интересных дизайнерских решений, примененных в коллекции Демны Гвасалии, было размещение логотипа DHL на некоторых вещах. Когда дизайнера спрашивают, в чем смысл такого хода, он отвечает очень просто: эта фирма постоянно на слуху, и он очень часто был свидетелем такой фразы во многих офисах: «DHL опять задерживается». Помещенная на рукаве надпись “Vetements” выполнена необычным шрифтом, который используют скейтерские дизайнеры для своих толстовок.
Гвасалия также утверждает, что у его команды постоянно переманивают моделей. Другие агентства назначают им заоблачные гонорары, поэтому группа находится в постоянном поиске новых лиц в Инстраграме. Например, в одном из показов принимал участие молодой человек из Сургута, и его дорога в Париж была долгой и неблизкой! Гвасалия отмечает, что в его показах принимает участие немало моделей из России, и со всеми он старается поддерживать дружеские отношения, вопреки тому, что в основном в мире моды все враждуют.
Вот такой он – Демна Гвасалия, биография которого пестрит интересными фактами, необычными встречами, опасными парижскими районами и духом свободы и андеграунда.
Все, что вы хотите знать о Демне Гвасалии, Balenciaga и Vetements
1. Как Демна Гвасалия определяет моду?
Фото: Алессандро Гарофало / Indigital.tv Фото: Алессандро Гарофало / Ind
Демна Гвасалия: «Мода для меня — это зеркало, отражение того, что происходит вокруг нас. Это проявляется в коллекциях. Повседневная жизнь это то, что говорит с людьми, повседневной жизнью.Это архивы Balenciaga, перенесенные из 1950-х годов в наши дни, адаптированные к 2018, 2019 годам., в будущем.»
2. Как он придумывает свои вещи Balenciaga?
Monica Feudi
Самый популярный
Demna Gvasalia : «Мы всегда работаем, деконструируя что -то, чтобы создать что -то еще. Это мой общий подход. »
Показ Balenciaga Осень/Зима 2016
3.
Что носит Демна Гвасалия?ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ — 27 СЕНТЯБРЯ: Демна Гвасалия, дизайнер Vetements, Лотта Волкова, стилист, после Жакмюса в Тюильри 27 сентября 2016 года в Париже, Франция. (Фото Мелоди Дженг/Getty Images)Мелоди Дженг
Демна Гвасалия : «У меня нет особого выбора, я ношу свою линию, Balenciaga или Vetements. Если нет, то это винтаж, я люблю поношенную одежду, она рассказывает историю. Я собрал много вещей. одежды на протяжении многих лет, это моя страсть, то, что я всегда делал. Трудно носить вещи, которые ты сделал сам, мы часто представляем вещи на других людях, а не обязательно на себе».
Getty Images
4. Почему именно Vetements?
MarcusTondo
Самый популярный
Демна Гвасалия лет: промышленности, с моей работой дизайнера. Я был исполнителем, а не дизайнером, я хотел создавать и передавать свое сообщение. Я не хотел просто проектировать ради этого, я хотел наладить диалог и использовать моду как коммуникативный инструмент. Теперь в Balenciaga, я думаю, мы заложили основы, чтобы начать и продолжать работать правильно. Теперь мы работаем с другими творческими средствами выражения, такими как коммуникации и цифровые технологии, это огромная часть успех лейбла».
Показ Balenciaga Осень/Зима 2015-2016
5. Почему сотрудничество является лейтмотивом Vetements?
Демна Гвасалия : «Изначально у Vetements не было хорошей производственной базы. работая с их продукцией, мы бы никогда не смогли создать такие коллекции самостоятельно».
Самые популярные
Показ Balenciaga Весна/Лето 2017
6. Как Демна Гвасалия выбирает моделей для своих показов?
Демна Гвасалия : «Это люди, которых мы ищем круглый год. Люди, которых мы ищем на улице, которых наши друзья, близкие нам люди и сотрудники замечают на улице, а также в Instagram».
Показ Balenciaga Осень/Зима 2017-2018
7.
Как спортивная одежда вдохновляет Демну ГвасалиюПАРИЖ, — — 21 июня: Модели идут по подиуму на показе мод Balenciaga Spring Summer 2018 во время Недели мужской моды в Париже 21 июня 2017 года в Париже, Франция. Демна Гвасалия Демна Гвасалия современность комфорта, функциональности, техники, она стала почти футуристической».
Показ Balenciaga Весна/Лето 2017-2018
8. Демнса Гвасалия рассказывает о Balenciaga Crocs
Фото: Маркус Тондо / Indigital.tv о новой интерпретации Balenciaga. Balenciaga x Crocs не невозможны, вопрос вкуса — очень субъективная ценность. Посмотрим, сработает ли это через шесть месяцев в магазинах. Этим летом я носил Crocs, чтобы посмотреть, как я себя чувствую и это самая удобная обувь в мире! Я просто хотел придать им модный штрих: платформу. В конце концов, мода — это веселье.
Показ Balenciaga Весна/Лето 2018
Vogue France на английском языке
Vogue RecommandeDemna | BoF 500 | Люди, формирующие глобальную индустрию моды
Статус Демны в индустрии моды был закреплен, когда в октябре 2015 года было объявлено, что он станет художественным руководителем Balenciaga.
Наряду со своим креативным директором в Balenciaga, Демна, который учился в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, сохранил за собой роль главного дизайнера и представителя Vetements, шумного коллектива из семи анонимных дизайнеров, где он сделал себе имя, пройдя путь через входит в Maison Martin Margiela и Louis Vuitton. Спустя всего три сезона Vetements был номинирован на премию LVMH для молодых модных дизайнеров. Бренд быстро завоевал популярность как у потребителей, так и у представителей отрасли. По словам Демны, этот кутюрный взгляд на чувственность уличной одежды проистекает из личной фокус-группы бренда: его друзей.
В интервью с Бизнес моды , Демна объяснил: «Мы все встретились и поняли, насколько мы были разочарованы. Мы начали терять чувство удовольствия от моды. Мы считаем неизбежным и крайне важным создавать современную одежду. Мы ведем диалог с сегодняшним днем». Коллекции, рожденные в результате их проекта, минимальны, но не плоские, резкие и без уловок. «Самый важный ингредиент для нас — это реальность, то, что наша женщина носит, чтобы чувствовать себя хорошо», — сказал коллектив BoF.
5 декабря 2016 года Демна был назван Международным дизайнером готовой одежды года на церемонии вручения наград Fashion Awards.
В июне 2017 года было объявлено, что сам Демна получит международную награду CFDA за свою работу в Vetements и Balenciaga. В декабре 2018 года он был назван дизайнером аксессуаров года на церемонии вручения наград Fashion Awards. В 2019 году он получил награду Creative Spirit Award на гала-концерте Creative Spirit Scholarship Benefit Gala от Института Пратта.
Позже в том же году стало известно, что Vetements уезжает из Парижа, где был основан бренд, в Цюрих.