Ильгиз фазулзянов ювелир официальный сайт: Ювелирный дом Ильгиз Ф — купить украшения в Москве, цены на ювелирные изделия в каталоге интернет-магазина Da Vinci
ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Ильгиз находит вдохновение в природе и тяготеет к двум великим стилям: модерну и ар-деко, которые любит за новаторский дух. Свои произведения он сравнивает с записной книжкой — каждое раскрывает историю, известную лишь автору и владельцу украшения. Например, когда у одного из клиентов после двенадцатилетней попытки родить ребенка появилась сразу двойня — девочка и мальчик, ювелир изобразил деток в форме пары голубков, сложенных в сердце. А брошь с опалом и золотыми шишками переносит ювелира к воспоминаниям о пеших прогулках в марийском сосновом лесу. Он любит подглядывать сюжеты у природы в собственном саду и может по несколько раз переделывать украшение, пока не получит цвет эмали тон в тон как у первоисточника. А еще в работах мастера нет изнаночной стороны — настолько тщательно они проработаны.
Украшения Ильгиза выражают яркую индивидуальность. Увидев их раз, уже никогда не спутаешь ни с чем другим. Среди излюбленных мотивов — бабочки и снегири, ирисы и маки.
Большинство украшений выполнены в единственном экземпляре и имеют музейную ценность, что было дважды подтверждено гран-при престижного международного конкурса ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, а также персональной выставкой в Музеях Московского Кремля. Недавно он открыл собственные галереи — сначала в Париже недалеко от Елисейского дворца, затем — в центре Москвы. Придерживаясь выбранного маршрута Ильгиз отмечает все новые и новые свершения, и останавливаться на достигнутом нельзя — впереди Музей декоративного искусства в Париже и Метрополитен музей в Нью-Йорке, которые ждут своего часа.
Не только Фаберже. Российский ювелир покоряет мировые бренды
В России дизайн часто ограничен технологическими возможностями одной мастерской. Плюс на Западе мастера быстрее реагируют на рыночные изменения. Сильно отличается информационное поле — количество выставок, галерей, марок, книг, и это влияет на развитие дизайнерской мысли.
— Считается, что по сравнению с другими видами современного искусства ювелирное дело более консервативно. Вы с этим согласны?
— Ювелирное дело — это ремесло. И одна из задач ювелиров — сохранять ремесло, традицию мастерства, возможно, это определяет некоторую консервативность. И да, мы по-прежнему работаем с металлом и драгоценными камнями. Хотя уже не только с ними, как, впрочем, и тысячелетия назад: материалы ювелира сегодня максимально разнообразны — от дерева и кости до совершенно необыкновенных сплавов.
Очень интересные украшения печатают на 3D-принтерах. Это не мой путь, но это любопытно. Новые способы закрепки, огранки, работы с камнями — ювелирная индустрия развивается, как и многие другие, просто в большинстве случаев все происходит в высоком сегменте и широкая публика об этом не знает. Хотя та же самая 3D-печать — как раз массовая история. Но лично я не ищу вдохновения в технологиях.
— Ювелирные изделия принято относить не столько к искусству, сколько к предметам роскоши. При этом ваши произведения выставляются не только на аукционах, но и, например, в Музеях Московского Кремля. Как вы сами определяете место ювелирного дела в иерархии искусств?
— Нет такого обобщающего понятия — «ювелирные изделия». Есть ювелирное искусство, есть предметы роскоши — ювелирный дизайн, а есть масс-маркет. Сейчас эксперты всего мира решают вопрос: что же такое современное ювелирное искусство, по каким признакам и критериям признавать украшения достойными музеев. Где кончается дизайн и начинается искусство? Это очень сложно. Для меня ювелирное искусство начинается, когда проявляются мысль художника, его личность и философия.
Ильгиз Фазулзянов — ювелир
Ильгиз Фазулзянов — ювелир.
«Ни у вдохновения, ни у фантазии, ни у красоты границ быть не может!» – говорит Дина Насырова, жена знаменитого ювелира Ильгиза Фазулзянова.
Ильгиз Фазулзянов родился в 1968 году в городе Зеленодольске Республики Татарстан. В 1990 году, закончив художественное училище и получив диплом дизайнера-проектировщика, он основал в Казани мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку. В 1992 открыл свою первую ювелирную мастерскую, основной задачей которой поставил возрождение национальных традиций поволжских татар. С 2012 года компания Ilgiz F. представлена в Париже, Женеве, Токио и Нью-Йорке. Что характерно для Ильгиза, коллекции в разных городах и странах не повторяются. Однако стиль и почерк остаются неизменными.
Подвеска «Снегири»
В 2011 году Ильгиз стал первым русским ювелирным дизайнером, который не только принял участие в конкурсе International Jewellery Design Excellence Award, но ещё и получил Гран-при за подвеску «Снегири». Затем этот головокружительный успех дизайнер повторил в 2013 году с кольцом и серьгами под названием «Бабочки». Выиграть такой конкурс два раза подряд не удавалось ни одному художнику.
А многочисленные награды на других престижных мировых конкурсах вкупе с экспертами таких уважаемых компаний как «Cartier», аукционных домов «Christie’s» (Лондон) и «Bonham’s» (Нью-Йорк) справедливо подтверждают талант автора.
Комплект «Бабочки»
Визитной карточкой ювелира и его гордостью являются украшения, выполненные в технике живописной эмали, недаром Ильгиза именуют «чемпионом по эмалям». Горячая эмаль всегда занимала привилегированное положение в ювелирном мире: она ценится наравне с драгоценными камнями, с которыми спорит по цвету, выразительности и яркости. работать с этим трудоемким материалом Ильгиз начал двадцать лет назад, за свой долгий путь став единственным ювелиром современной России, чьи работы продаются на аукционах Christie’s и Bonhams.
Для большинства ювелиров Ильгиз делает невозможное — соединяет в одном изделии эмаль и золото: начальная температура плавления эмали — 850 градусов, золота — 900. Как только верхний слой металла начинает плавиться, глазурь буквально въедается в него, чем обеспечивает прекрасное сцепление двух материалов, но за процессом в печи нужно постоянно следить.
Важно поймать момент и вынуть изделие до того, как золото расплавится окончательно, ведь в этом случае украшение будет испорчено. Получение определенного цвета — задача также не из легких, ведь в зависимости от смешанных компонентов, толщины эмали, а также времени ее обжига, результат может получиться разным.
Производство подобных изделий нельзя поставить «на поток», а стоимость конечного продукта достаточно высока.
фото № 4
видео Кольцо «Репейник».
В работах Ильгиза важен цвет! Ни одна фотография не сможет передать непосредственно тот оттенок, который мастер выбрал для своего украшения, поэтому любоваться этими миниатюрными произведениями искусства нужно только вживую.
Кажется, мастер освоил все возможные ювелирные техники, которые существуют в мире, после чего играючи соединяет их в захватывающих драгоценных конструкциях.
В ходе многочисленных экспериментов он смог выложить витражную эмаль на выпуклой поверхности — повторить такое вряд ли кому-то под силу. Также ювелир нередко прибегает к инкрустации изделий граненым жемчугом, сочетающим в себе дар природы и труд чемпиона мира по огранке камней Виктора Тузлукова.
фото № 5
Мастерство Ильгиза по достоинству оценено такими законодателями мировой моды, как Van Cleef & Arpels и Картье. Не один королевский двор Европы гордится сегодня тем, что в их распоряжении в качестве фамильных драгоценностей ювелирные изделия, созданные таким креативным художником.
Любимые стили художника – ар-деко и ар нуво, однако это не мешает ему экспериментировать и сочетать старинные техники с современными разработками.
Кольцо «Репейник»
Браслет «Маки»
фото № 8
фото № 9
фото № 10
фото № 11
фото № 12
фото № 13
Подвеска «Ласточки»
БРАСЛЕТ «Ирисы» Золото, бриллианты, горячая эмаль
Галерея ювелирных произведений была бы неполной без буйства красок и форм любимого цветка художников и королей — ириса. Автор наполняет объемом присущий модерну цветочный орнамент. А ставшие фоном драгоценные камни щедро рассыпают блики по лепесткам королевского цветка, благодаря чему украшение кажется воздушным. Основной акцент художник делает на игре света и цвета золотых лепестков, выполненных в технике горячей эмали. Природная красота каждой линии будто подчеркивает важность самых простых вещей в жизни человека, наполняя наслаждением от их созерцания.
Авторский стиль отличает свежий взгляд и новаторский подход. Признанный мировым профессиональным сообществом, мастер отдает дань художникам эпохи модерна. Но делает это по-юношески озорно и при этом талантливо. Художник-новатор помещает беспечных насекомых в бриллиантовую оправу. Как в детстве, наловив стрекоз в спичечный коробок, спешит поделиться с нами самым сокровенным… Немного ироничный подтекст произведения высвечивает новые грани ювелирного мастерства художника.
ПОДВЕСКА «Стрекозы на ирисах» Золото, бриллианты, горячая эмаль
КОЛЬЦО «Артишок» Золото, черный жемчуг, горячая эмаль
Кольцо «Белые маки»
Абсолютно новаторское произведение как по форме, своеобразию художественного замысла, так и по технике исполнения. С архитектурной точностью стилизованный растительный орнамент подчинён геометрии силуэта. Строгость форм подчеркивает и нежность используемых оттенков горячей эмали: жемчужно-серый, оливковый, нежно-фиолетовый… Авторским открытием становится огранка жемчуга, который завораживает игрой россыпи граней. Новаторские произведения Ильгиза Фазулзянова неоднократно получали признание на международных конкурсах ювелирного искусства.
КОЛЬЦО «Ирисы. Моне» Золото, опал, горячая эмаль
Ювелирный художник демонстрирует многоликость своего искусства. Автор находит вдохновение в живописи всемирно известного импрессиониста Клода Моне. Происходит творческий диалог между художниками разных эпох, в работах и жизненной философии которых много общего. Они оба стремятся передать жизнь в чувственной форме, вызывая восхищение зрителей. Ильгиз Фазулзянов передает чувства и эмоции в металле и драгоценных камнях не менее виртуозно своего учителя-живописца.
КОЛЬЦО «Стрекозы» Золото, бриллианты, витражная эмаль
Произведение отличает единство формы и содержания. Для автора, мастерски воплотившего хрупкость и переменчивость бытия, не достаточно естественной красоты драгоценных камней. Важнее поймать тонкость чувств, глубину которых лишь подчеркивают бриллианты. Ценность приобретает каждое мгновение, дарящее радость жизни и наслаждения от подлинного искусства. Особенно впечатляющей, по мнению искусствоведов, становится способность Ильгиза Фазулзянова — остановить мгновение…
КОЛЬЦО «Фазан» Золото, бриллианты, опал, эмаль
В этом произведении поражает удивительное ощущение игры, выражающее сущность ювелирного искусства. Отталкиваясь от природных мотивов Ар-нуво, художнику и непревзойденному эмальеру удалось переиграть природную красоту драгоценного камня.
Остроумное решение композиции переключает внимание с доминирующей роли центрального элемента на искусно выполненную фигурку фазана, будто притаившегося в лучах невероятной красоты опала.
Характерный для модерна таинственный колорит драгоценных камней, а также поэтизация образов живой природы получили у Ильгиза Фазулзянова новую яркую интерпретацию, донесенную до нас благодаря художественному замыслу автора.
Ильгиз Фазулзянов.
источник
«Любоваться хотят больше, чем покупать» – Москвич Mag – 11.03.2020
Ильгиз Фазулзянов — единственный российский ювелир и эмальер, получивший громкое международное признание. Он дважды обладатель ювелирного «Оскара», гран-при конкурса International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, сотрудничал с легендарным часовым домом Bovet и Van Cleef&Arpels, его галереи открыты в Москве и Париже.
Мы знаем ювелирные бренды Cartier, Tiffany, Van Cleef&Arpels и совсем не знаем российских ювелиров. Почему так?
Во-первых, это связано со СМИ. Они печатают то, за что нужно платить деньги, а у этих компаний большое финансирование. У авторского ювелирного искусства таких денег нет. Я считаю, это вина и Министерства культуры, и самих изданий. Могли хотя бы 15–20% от рекламы мировых марок выделять местным мастерам. Сделать как благотворительность, что ли, ради того, чтобы художники в нашей стране развивались.
Потом авторское искусство — оно везде несильно развито. Нас во всех странах — единицы. Недавно ко мне приезжал из Англии ювелир, говорит, у них точно такая же ситуация, когда авторы-ювелиры не могут развиваться сами: для запуска дела нужны финансовые вложения, расходы на содержание, о рекламе и говорить нечего. Мастера вынуждены идти в крупные компании, которые их поглощают. В итоге их имена никто не знает.
Себя и свой бренд Ilgiz F. вы относите к авторскому ювелирному искусству, бутиковому и малозаметному широкой публике. Как же вы добились если не известности, то узнаваемости?
Не я один уникальный мастер в России. Другой вопрос, не у каждого художника есть коммерческая жилка, дух бизнесмена. Что такое бизнес? Это просто не бояться, вкладывать деньги и идти вперед. Где-то я терял деньги, но я понимал, что добьюсь своего. Чтобы прийти к такому результату — вот уже 28 лет — я никак не нарушал своей цели и своего стиля. Я начал с самых сложных вещей, уходил в минус, никто не покупал мои вещи, бывало, но я все равно знал, что рано или поздно какие-то двери откроются. Это продолжалось примерно 15 лет. Сейчас меня знает определенный мир. Если кому-то действительно нужны ювелирные изделия, чтобы это было качественно, рукотворно — это все ко мне.
Ваши украшения сделаны не просто качественно — безупречно. Обратная сторона подвесок, серег, колье и колец ничем не уступает внешней ни обработкой, ни дизайном.
По-другому никак. Те же самые Cartier и Van Cleef — это уже не ювелирные изделия, это больше ювелирная бижутерия. Только из драгоценных металлов. Это все массово, но из-за материалов и маркетинга стоит больших денег.
Но ведь крупные бренды делают коллекции высокого ювелирного искусства…
Это в нашем понимании высокое искусство, со стороны обывателей. Например, если в Cartier и Van Cleef где-то еще выдерживают ювелирную технику, то у других многие вещи сделаны уже не ювелирно. Есть такое понятие — технология бижутерии. Например, Chanel делает украшения по бижутерной технологии.
В чем разница?
Это соединения, сборка, обработка. Там масса моментов. Для большинства на сегодняшний день ценность заключается в бренде и в стоимости материалов — крупный бриллиант, сапфир, рубин. Сейчас мало людей, которые обращают внимание на качество работы, эстетику, художественную составляющую. К моему счастью, эти немногие знают о нас.
Ваши работы настолько самодостаточны, что начинаешь сомневаться, можно ли их носить.
Я бы так не сказал. Вы видите эти работы яркими и блестящими только в витрине. Стоит их надеть — получаются совсем другие образы. Они неброские, начинают вписываться в силуэт, характер человека, поэтому каждый находит свой предмет. Те же красные маки на ком-то тепло светятся, а на ком-то прямо-таки горят. Это ведь эмаль, живой материал. Мои вещи отличаются от тех изделий, которые все в бриллиантах, блестят и сверкают. Да, мы тоже используем эти камни, только деликатно. Бриллиантам я предпочту интересные камни, создающие образ. Под каждое решение мы ищем определенный цвет камня, его тональность, степень свечения. Желтовато-зеленый везувиан, сфен, ярко сияющие демантоиды, мы даже используем мутно-туманные голубые аквамарины, которые другие ювелиры могут счесть низким сортом. Но для меня это уникальный камень, рисующий образ.
Ваша главная «краска» — ювелирная эмаль, сложнейшая техника. Пробуете ли вы какие-то новые материалы?
Ювелиры постоянно используют новые материалы. Был бакелит, искусственная смола, из которой в Советском Союзе делали детали локомотивов, а в США — браслеты. JAR работал с автомобильными эмалями: они подсыхают при низких температурах, твердо держатся. Титан, наконец — материал не ювелирный, но его тоже начали использовать. Сейчас есть еще новый материал — наноситал. Это стеклокристаллический материал, который делают по нанотехнологиям. У него твердость, как у кварца, но блеск у него намного лучше. Ему можно задать любые цвет и прозрачность.
Бриллиантам я предпочту интересные камни, создающие образ.
Я использую муассанит, искусственно выращенный камень на основе кремния. У него дисперсия, способность переливаться выше, чем у бриллианта. А еще работаю с ювелирными смолами. Это композитный недорогой материал, который используется больше в моделировании, строительстве. Они могут быть и твердыми, прочными, и эластичными, зависит от того, что именно хочется сделать. Изделия из них получаются крупными, но невесомыми. Представьте себе цветок хризантемы. В золоте его невозможно было бы сделать, получилось бы слишком тяжело, а со смолами это возможно.
Современные технологии позволяют добиться совершенно новых эффектов при довольно низкой себестоимости. Другой вопрос, насколько эти эксперименты войдут в постоянный репертуар ювелирного искусства. Если известные компании и мастера будут работать с такими материалами, они в нем зафиксируются.
Расскажите об инженерных решениях ваших работ.
Каждое изделие досконально продумывается. Очень важно, как оно будет располагаться, как контактировать с телом. Скажем, в крупных серьгах вес должен правильно распределяться, чтобы мочка его не чувствовала. Надежность соединений очень важна, в особенности в подвижных элементах. Технические находки и идеи очень важны для крупных вещей — подвесок, брошей, колье. С одной стороны, они привлекают внимание, с другой — позволяют реализовать новаторские идеи. А они, кстати, нас окружают в великом множестве. Их можно найти даже в детских сборных игрушках, важно только потом превратить это в ювелирное соединение.
Интересно ваше мнение о «бижутерности» ювелирных украшений, ведь часть покупателей в них инвестирует, чтобы в трудные времена монетизировать.
Давайте проясним, что такое инвестиция в ювелирное изделие. Это выгодно тогда, когда есть вторичный рынок. Скажем, инвестируем в ценные бумаги, продаем их на бирже или через брокера, возвращаем какие-то средства. В ювелирном бизнесе инвестиции сложные, очень долгие, хотя и приносят уникальный процент. Никакие ценные бумаги такие доходы не приносят. Но правильной инвестицией будет лишь тот предмет, который ты изначально покупаешь ниже рыночной цены.
Из-за того, что вторичных рынков, кроме аукционных домов, нет, у наших людей сразу сужается сегмент инвестиционных предметов. Они ограничивают себя лишь драгоценными камнями. И вот что происходит с этим в России: камень привозят в страну, он довольно сильно увеличивается в стоимости. Вывезти его отсюда становится проблематично — таможня, страховка и прочее. То есть на достойный аукцион его уже не выставишь. Кто один раз с этим столкнулся, тот понимает, что уже не будет этим заниматься. Потому что нужно знать инструментарий. Если насчет ценных бумаг обращаются к брокерам, то здесь все надеются только на себя.
Что касается ювелирных изделий, то они растут в цене, если ими обладал известный человек. Плюс они должны быть авторскими, должна быть художественная составляющая. Возьмем Лалика. Его изделия же изначально были никому не нужны. Но появился Гульбенкян (Галуст Гульбенкян — нефтяной магнат первой половины XX века, коллекционер, купил часть полотен Эрмитажа во время распродаж 1930-х годов. Вместе с коллекцией украшений Рене Лалика они выставлены в музее Гульбенкяна в Лиссабоне. — Прим. автора), потом появились еще люди, которые покупали его украшения, писали о нем книги, делали выставки, раскручивали его. Многие арт-дилеры сейчас так работают с художниками. А у нас люди купили ювелирные изделия, положили в сейф и думают, что через пять лет они вырастут в цене. Но никаких гарантий этому нет.
Умный клиент поступает иначе. Вот у меня есть клиент в Лондоне. Его дочь работала юристом в Christie’s и знает, как работает арт-рынок. Они сделали выставку, издали книгу, сделали годичное турне по Америке с моими изделиями, еще на этом и заработали. Это грамотный подход. Изделия не должны жить в сейфе, им нужна публика. Плюс может быть еще и консолидация клиентов. Есть мастер, вокруг него собираются клиенты, которые коллекционируют его изделия. Нужно сделать выставку? Эти люди вкладываются в выставку, дают изделия для проведения, делают каталог, получают прибыль. Вот это называют инвестиционной составляющей. Например, JAR тот же самый (ювелирный дом Жоэля Артура Розенталя, известный избранной клиентурой, совершенством украшений и отсутствием рекламы. — Прим. автора). Его стоимость стала такой высокой благодаря его клиентам, а не ему самому.
Ваши клиенты тоже поступают подобным образом?
Хотелось бы, но основная масса людей покупает украшения лично для себя и надеется, что пройдет время и благодаря мне их драгоценности вырастут в цене. Я, конечно, надеюсь, что это произойдет, и очень стараюсь войти в число тех немногих ювелиров в мире, кто чего-то добился. Ювелиров, которые работают на крупные компании или, наоборот, сидят дома и делают по одному-два изделия в год, много. А тех, кто на слуху, о которых выпускают альбомы, о которых знают, кто участвует в музейных выставках — единицы.
Кстати, о выставках. Ваше имя громко прозвучало как раз после такой выставки, прошедшей в 2016-м. Четыре месяца ваши работы выставлялись в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля. Как это стало возможным?
Мы много лет пробивались в музеи: в Кремль, в ГМИИ им. Пушкина. У меня была задача — провести масштабную выставку. Нас никто не принимал. Кремль случился волей судьбы. В 2009 году там была выставка сокровищ индийских махараджей, из Англии приехала группа важных людей, среди которых были потомки махараджей. Все собрались в кабинете Гагариной (Елена Гагарина — генеральный директор музея-заповедника «Московский Кремль». — Прим. автора), начали разговаривать о ювелирном искусстве. И среди прочего говорят, знаете, в России живет ювелир с очень сложным именем. Сидел сотрудник Кремля, который очень хорошо меня знает. «Не Фазулзянов случайно?» — «Точно-точно. Мы бы хотели его увидеть и посмотреть его работы вживую». Гагарина спросила, можно ли как-то со мной созвониться. Мы сразу договариваемся о дате. Мне сообщают, что встреча должна быть условно в час дня. Гагарина приехала в 11 часов — проверить, насколько было хорошо помещение. Когда она приехала ко мне в офис, увидела, что везде цветы, пахнет кофе… Она была в шоке. Знает, что в ювелирных мастерских всегда накурено, грязно, наверное, думала, что мы сидим в каком-то подвале. Вместо сорока минут они у меня сидели пять часов. И тогда Елена Юрьевна сказала, что хочет провести со мной выставку в Кремле. На следующей неделе мы начали подготовку, шла она два года.
Что касается ювелирных изделий, то они растут в цене, если ими обладал известный человек. Плюс они должны быть авторскими, должна быть художественная составляющая.
Некоторые работы мы взяли из частных собраний. Идеей выставки было показать мой рост как мастера. От первых, неуверенных работ до сегодняшних, выверенных на 100% шедевров. Но я поставил себе задачу — минимум 80% работ должно было быть сделано специально для этой выставки. Я показывал администрации Кремля, какие работы будут представлены, одобрялись эскизы. Все потому, что в выставке были заложены разные технические возможности, разные направления, чтобы экспозиция была многогранной. Я хотел создать такую коллекцию, чтобы люди ходили по два-три круга и не понимали, что они просматривают одно и то же, чтобы им не было скучно. На сегодняшний день провести ювелирную выставку конкретного автора не такая частая история. Мы выставили 170 работ, и это тоже было беспрецедентно для современного мастера. Мне было приятно, что Кремль после выставки купил некоторые работы и продолжает пополнять свою коллекцию по сей день. В фондах Оружейной палаты сейчас около 30 из них.
Была очень высокая посещаемость. Люди приезжали со всех континентов. Выяснилось даже, что Tiffany отправила своих сотрудников на мою выставку. Там, в Кремле, услышал фразу посетителя: «Наконец-то можно увидеть современных мастеров, а то все показывают, что было 100–200 лет назад. Будто у нас и мастеров нет». Простые слова, но настолько доступны и понятны. Действительно, все привыкли смотреть то, что когда-то было, а что реально существует в своей стране, никто не показывает, потому что пробиться невозможно. Я очень хочу сделать выставку мастеров-индивидуалов, которые делают украшения как предмет искусства. Один такой мастер может за год создать только одну или две работы. Собрать по крупицам выдающиеся работы мастеров страны или даже мира в выставку или целый музей — это моя большая мечта.
Быть ювелиром сложно?
Рерих писал княгине Марии Тенишевой, которая была меценаткой и художником-эмальером: «Вы занимаетесь искусством, которое является наивысшей его точкой. Оно самое сложное, самое объемное из искусств». Ювелирное искусство объединяет все виды искусств, технологий, возможностей народа на данный период времени. Ювелир должен быть очень разносторонним. Должен знать основы рисунка, живописи, скульптуры, пространства и архитектуры. Он должен знать химию, физику и математику. И нужно все эти знания объединить, чтобы создать руками вещь. У нас часто художник один, ювелир другой. Многие дизайнеры от этого страдают — приносят рисунок мастеру, а он сделает по-другому. Это вечная проблема.
Любопытно, что у молодых сейчас что-то вроде бума: «Хочу быть ювелиром». Я разговаривал, почему они идут в профессию. И знаете, все на самом деле мечтают работать в модной индустрии, но считают, что в пошив платьев пробиться уже сложно. Начинают думать, что фотография или ювелирный дизайн — это то, в чем они могут себя проявить. Как любая другая связанная с эстетикой область, ювелирный дизайн привлекателен. Но никто не видит обратной стороны: нужно сидеть за верстаком, с грязными пальцами, заставляя металл подчиняться себе.
А молодые потребители к вам приходят, вы чувствуете какую-то смену запроса?
На сегодняшний день интерес к приобретению настоящих украшений очень резко падает. Он может вообще исчезнуть. Молодым скорее интересна ювелирная бижутерия. Даже моя дочь, ей 28 лет, говорит, зачем покупать серьги за 20–30 тыс. долларов, это дорого и непрактично, их еще хранить надо будет, думать о безопасности. Куплю себе бижутерию за 2–3 тыс. на вечеринку, под платье. Потом могу кому-то подарить. Сегодня образ важнее художественной ценности украшений. Мне понравились слова Елены Веселой: «Сегодня нет людей, которые умеют так носить ювелирные изделия, как те женщины в XX веке». Какой-то дух другой у этих женщин. Джинсы и «простые» бриллиантовые серьги стали новой классикой, но это никак не развивает ювелирное искусство, только бизнес алмазодобывающих компаний.
Значит ли это, что ювелир — вымирающая профессия?
Вовсе нет. Но важно поставить другой вопрос: как сегодня, когда смотреть хотят больше, чем покупать, перевести ювелирные предметы в другое состояние.
То есть перспектива ювелирного дела — перевести украшения из состояния wearable pieces в art pieces?
Точно. У людей больше желания любоваться, чем что-то приобрести. И мы пытаемся сейчас создать выставочную коллекцию, чтобы показывать по всей России и за границей.
Меня не отпускает мысль о тех 15 годах, которые вы провели в поисках себя. Ты что-то все время делаешь, но не получаешь поддержки извне — это очень сложная ситуация. Откуда в ней черпаются ресурсы?
Одержимость идеей — большой ресурс. Энергетический ресурс дают и клиенты, которые выражают свои эмоции. Ты понимаешь, что ты на правильном пути. Многим этого хватает. Но у меня была цель не просто заработать денег, но прийти к вершине ювелирного искусства. Моя цель — добиться наивысшей точки мастерства. Каждая работа — это новый взгляд, новые технические возможности. Все средства всегда вкладывались в рабочий процесс. Я себя все еще ловлю на мысли, что я, наверное, еще не создал тот окончательный предмет, к которому я иду много лет. Наверное, все мои работы — это все этапы к чему-то. Меня спрашивают, оставляю ли я что-то у себя. Нет, никогда. Есть работы, которые я дарю жене, которые хранятся у нее лично. Как художник я не говорю: «Это мой шедевр, я его не продаю». Если я хоть раз так скажу, завтра я не создам ничего лучше. Я всегда должен испытывать недовольство собой. Нужно быть очень критичным к себе, чтобы расти.
Брошь-подвеска «Маки»
Кольцо «Гималаи», кольцо «Арарат»
Серьги «Токапу», серьги «Инка»
Эксклюзивные украшения с эмалью от Ильгиза Фазулзянова
Цикл статей про российских современных и успешных ювелиров, чьи работы известны на Западе.
Ильгиз, вы дважды принимали участие. Во второй раз я волновался гораздо больше, практически до самого конца были сомнения. Нет, не в работе,а в том, может ли такая высокая награда быть присуждена одному и тому же мастеру дважды. Обе победы я считаю закономерным подведением результатов моих творческих изысков, хотя и достались они мне в некотором смысле неожиданно сколько у вас ушло времени на создание работ «Снегири» и «Бабочки»? Точную цифру назвать сложно дело в том, что я практически никогда не концентрируюсь на одном украшении. Творческий процесс настолько поглощает меня, что параллельно я занимаюсь сразу несколькими проектами, их может быть до десяти где вычерпаете идеи для творчества? На создание практически всего, что я делаю, вдохновляют природа и окружающий меня мир. Достаточно выйти в сад, и в голове возникает множество мыслей, которые постепенно трансформируются в зрительный образ отталкиваясь от него. Я ищу не обходимые материалы и приступаю к делу, например, подвеска «Снегири», не случайно имеет овальную форму эллипс напоминает луч света, падающий от уличного фонаря в одном из городских парков.
Естество природных форм
Если бы вы были членом жюри конкурса, где одновременно оценивались «Снегири» и «Бабочки», то какой работе отдали бы предпочтение? Мне как мастеру дороги оба украшения, но думаю что все-таки отдал бы предпочтение подвеске «Снегири» поскольку она более правдиво точно и передает мое видение мира. «Бабочки» же это работа-настроение. Если не секрет, то какова судьба «Снегирей».
Оригинальная подвеска осталась в нашей семейной коллекции и принадлежит моей жене. Кто оставить в ближайшее время может составить основную конкуренцию русским мастерам на ювелирных конкурсах? Думаю китайцы. Их работоспособность на удивительная их восприятие в совокупности с природным под цвета и умением моментально подстраиваться все новое рано или поздно принесет свои плоды. Какие основные тенденции в ювелирном проявившиеся за последнее время вы могли бы отметить? Если говорить о мастерах, то это чрезмерное увлечение компьютерными технологиями, которое на мой взгляд, ни к чему хорошему не приведет с днем растет количество, безусловно каждым качественных но «не живых, работ. Если рассуждать о дизайне изделий, то прослеживается отчетливая тенденция постепенного отказа от геометрических линий, некогда заполонивших мир в пользу естественных природных форм. Специалисты называют вас еще и чемпионом по эмалям. Где вы научились этой технике? Все технологии изготовления украшений с эмалью я осваиваю самостоятельно и не боюсь использовать всех работах сочетания разных стилей и направлений, а также любые материалы для воплощения идей. Изменился ли портрет покупателя украшений марки ilgiz за два года? Безусловно. И я этому безумно рад. Среди мор клиентов появляется все больше людей, которые понимают, что это не просто ювелирные изделия, а произведения искусства, поэтому и заказы пошли соответственные. Такая реакция вдохновляет на создание новых шедевров, что необходимо для успешной реализации украшений? В каждом изделии должна содержаться некая крупинка философии, понятная покупателю. Если в украшение вложена частичка души мастера, это всегда видно. Именно такие вещи и ищет покупатель, они продаются легко.
В нашем магазине можно купить колье с бриллиантами, с эмалью, под заказ готовы выполнить украшение.
«БоКаДо» — Богатство, Качество, Достоинство.
Конкурс Champion of the Champions, Гонконг
Гонконг — это уникальное сочетание китайской и западной культур. Такая ситуация способствовала появлению многих талантливых дизайнеров, которые применяют свое творчество во многих областях, включая и ювелирное дело. 18-ый Гонконгский конкурс дизайна ювелирных изделий проходил в конце февраля 2017 года. Победившие работы ярко подчеркнули мастерство и творчество гонконгских дизайнеров. Этот ежегодный конкурс помогает выявить новые таланты для отрасли, а также новаторские тенденции в области ювелирного производства.
Победители конкурса Champion of the Champions 2013
В 2011 и 2013 гг. российский ювелир Ильгиз Фазулзянов выиграл конкурс дизайна International Jewellery Design Excellence Award по итогам международной выставки Hong Kong International Jewellery Fair (Гонконг, Китай). Такое еще не удавалось ни одному ювелиру. Поэтому вполне уместно немного рассказать об этом известном мастере.
Ильгиз Фазулзянов родился в 1968 году в городе Зеленодольске Республики Татарстан. В 1990 году закончил Фешинское художественное училище и открыл в Казани мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шёлку. Когда он занимался живописью, то понял, что не видит в этом вдохновения и профессионального роста. Его привлекало ювелирное дело, в котором он хотел возродить искусство поволжских татар. Это стало для него настоящим драйвом — «Причем сразу же, как только мне в руки попала первая проволока золота. Это было удивительное чувство: не металл мной «руководит», а наоборот, я им, он подчиняется мне. Меня это завораживает и по сей день».
В 1992 открыл свою первую ювелирную мастерскую. Интересно, что в ювелирном деле он все приемы и техники осваивал самостоятельно. И сейчас все свои изделия он делает сам: от эскиза до готового украшения.
Несмотря на то, что он, по сути, самоучка, он уже в 1994 году получает заслуженное первое место на конкурсе молодых ювелиров мусульманских стран в Пакистане. Он изготовил оклад для Корана из серебряной и золотой скани с самой тонкой нитью в мире: длиной тринадцать сантиметров и толщиной тринадцать сотых миллиметра — более длинной и тонкой, чем у булгарских мастеров. С 2012-го года изделия Ильгиза с фирменным знаком Ilgiz F. можно встретить в Токио, Ньй-Йорке, Париже и Женеве. Есть бутики в Карловых Варах и Париже, а бутик Kalina на Boulevard des Moulins предлагает роскошные изделия Фазулзянова всем гостям Монако. В 2016 г. Ильгиз привез свои мастерские драгоценности в лондонский бутик Annoushka.
В марте 2016 г. состоялась его персональная выставка в Успенском соборе московского Кремля. Немногие ювелиры имеют возможность выставить свои работы в Кремле. Ильгиз Фазулзянов был всего лишь вторым , после Фаберже, живущим ювелиром, который сделал это.
Кольцо из серии «Великие вершины мира». Все кольца сделаны в технике «шамплеве» — выемчатой эмали с обронной гравировкой. Металлический рельеф под слоем эмали создает особую игру цвета разной глубины и насыщенности. Как и любое изделие Фазулзянова, украшения из новой коллекции похожи на живописное полотно со всеми характерными для него переходами цвета и полутонами.Кольцо из комплекта «Бабочки» коллекции «Затмение». Обратите внимание на граненый жемчуг в центре — это очень тонкая работа и поддается не каждому ювелиру. Уникальную огранку разработал друг и сотрудник Ильгиза Виктор Тузлуков.
Серьги «Чайки». Также как и в сете «Снегири» здесь видно любование зимней природой.
Брошь «Лебедь» с эффектом trompe-l’œil: его перья выглядят трехмерными, особенно с тыльной стороны броши, но ни пайку, ни гильоше ювелир не применял. Недаром его называют «Король эмалей».
Кольцо из серии «Маки». Выполнено из золота 18 карат и декорировано эмалью и бриллиантами, было продано с аукциона на традиционном балу Красного Креста в Женеве. Свет не глохнет, а отражается от полированного металла и рассеивается вокруг жемчужного шарика.
Подвес «Стрекозы». Ильгиз часто вдохновляется стилем Арт Деко и Арт Нуво, особенно творчеством Рене Лалика
Подвес «Вороны». Мало кто использует остросюжетную композицию в основе ювелирного произведения. Эта работа была приобретена Музеем Московского Кремля. Кольцо «Слоны Килиманджаро». Золото, бриллианты, танзаниты, жемчуг
Часы «Четыре всадника Апокалипсиса». Циферблаты созданы Ильгизом для компании Bovet
Эти и другие работы Ильгиза Фазулзянова можно также посмотреть в этом альбоме
Champion of the Champions & Aesthetic Award (Эстетическое наслаждение)
Кольцо «Существование»
Дизайнер: Тимофей Теплинский (Россия). Спонсорство: Алмаз-Холдинг
Концепция дизайна: идея эксклюзивных ювелирных изделий часто идет от камня. Кольцо «Существование» не является исключением. Первый шаг — положить первоклассный причудливый турмалин в расплавленный воск, который бесформенной массой обтекает камень.
Вокруг турмалина установлены белые и зеленые бриллианты, как живой рукой окружающие центральный камень, подчеркивающие его величие и необычную форму. Сверкающие зеленые алмазы постепенно переходят в мягкий цвет турмалина, который представляет собой вечнозеленое дерево жизни и комет, которые привели его к Земле.
Craftsmanship Award (За мастерство)
Кольцо «Империя»
Дизайнер: Michael WEGGENMANN (Германия). Спонсорство: Самофинансирование
Концепция дизайна: Это кольцо-головоломка, в которое влюбится каждая женщина. Это сочетание природных цветных фантазийных бриллиантов теплого коньячного цвета с белыми в 18-каратном розовом золоте
Другой вариант: черные и белые бриллианты в 18-каратном белом золоте. Боковые стороны сделаны из черненой стали и корродированного железа. Автор превращает классическое кольцо в уникальное явление моды.
Innovative and Uniqueness in Design Award (Инновации и уникальность)
Колье «Движение»
Дизайнер: FUNG Yin Ling, Natalie (Гонконг). Спонсорство: Chow Tai Fook Jewellery Co., Ltd.
Концепция дизайна: Это великолепное ожерелье прекрасно показало движение фейерверка из золота и бриллиантов, расцветающего и развевающегося вокруг шеи владельца.
Остальные призеры
Кольцо «Отражение»Дизайнер: Seyed Mohammad MORTAZAVI (Иран)
Кольцо носится на двух пальцах одновременно Ancient charm of Mountain & Water (Старинный шарм гор и воды)
Дизайнер: Xiaodong CAI (Материковый Китай)
«Русские сезоны»
Дизайнер: Анна Дмитриева (Россия)
Ожерелье «Сакура» (для новорожденных)
Дизайнер: Kazuyo ISHIKAWA (Япония)
Браслет «Воздух»
Дизайнер: Miwako YOKOTA (Япония)
Украшения, вызвавшие наибольший интерес во время шоу
Браслет «Бруклинский мост»Дизайнер: Evert DeGraeve
Frank and Label Company Ltd
18-каратное белое золото и титан, 596 круглых бриллиантов паве в 8,35 карат и 75 рядов 20,21-каратных бриллиантов багет. Колье «Сумерки»
Дизайнер: Yoko London
Колье из 18-каратного белого золота с бриллиантами в 13.88 кар и 10-14 мм жемчуга Таити и Южного моря. Совершенная гармония размера и цвета. «Подсолнухи Ван Гога»
Дизайнер: Jaye Chen
Zuri Jewelry Company Ltd
Гарнитур, вдохновленный знаменитой картиной Ван Гога, Белые и желтые бриллианты причудливой формы выражают положительную энергию жизни. Колье «Вечнозеленое»
Caratell Pte Ltd
Вдохновение почерпнуто из изображений сосны в традиционной китайской живописи. Ветви из 18-каратного белого и желтого золота, конические алмазы как листья, фиолетовые сапфиры словно фрукты. Бирманский нефрит отражает внутреннее сияние дерева.
Ильгиз Фазулзянов — история, достижения, статьи — Jewellery Mag
Известный сегодня мастер ювелирного ремесла появился на свет в 1968 году. Окончил казанское художественное училище, а после создал собственную мастерскую. В ее стенах он вместе с коллегами изготавливал на заказ витражи и расписывал ткани. В 1992 году открывается первая мастерская, где Ильгиз начинает производство ювелирных изделий. Основное направление — возрождение аутентичных азиатских традиций.
Реклама — Продолжение ниже
Но не чурался мастер и современных технологий. Именно такой симбиоз техник позволил ему в 1994 году получить свою первую премию. Участие в Международном конкурсе начинающих ювелиров из мусульманских стран принесло ему популярность. Уже в следующем году он становится партнером Музея «Московская оружейная палата» в столице. Именно это сотрудничество привнесло в творчество ювелира европейские нотки.
Эмалевые чудеса
Работа в музее наложила определенный отпечаток на всю философию производства украшений. Ильгиз заинтересовался эмалью. Особенно полюбилась мастеру горячая эмаль. Изделия, выполненные с использованием этой технологии, появляются все чаще. В 1997 году во Франции была представлена первая коллекция, основой которой стали украшения, покрытые в технике «витражной» и «глухой» эмали. Такие яркие, блестящие и неземные изделия просто не могли остаться без внимания.
Искушенная французская публика оценила по достоинству изделия Ильгиза. Более того, мастера прозвали «чемпионом по эмалям». Успех отразился и в прессе, и в отзывах именитых ювелирных мастеров. Позже были и другие не менее престижные премии: «Ювелирный дебют» в 2001, «Золотое созвездие» в 2002 году, звание «Чемпион чемпионов» в 2011.
Реклама — Продолжение ниже
Современный ювелир
Сегодня Ильгиза Фазулзянова можно смело назвать не только ювелиром Татарстана, но и гордостью всей России. С 2012 года он работает под брендом Ильгиз F, бутики его украшений открываются по всему миру: Москва, Нью-Йорк, Женева, Париж. Коллекции мастера всегда ограничены, украшения не выпускаются для массового потребителя.
Сейчас Ильгиз живет в столице, куда перебрался из Казани несколько лет назад в надежде покорить новые вершине в деле всей своей жизни. Там же находится его мастерская, она расположена в самом центре Москвы. Заведует всем процессом супруга Дина, которая является директором бренда. Ильгиз обучает юных ювелиров мастерству, передавая им свой опыт и знания. В мастерской всегда шумно, к Ильгизу выстраивается очередь из талантливой молодежи, которая хочет не просто постичь азы ювелирного мастерства, а перенять опыт у эмальера № 1 в России.
1 апреля 2016 года произошло знаковое событие — в Кремле открылась персональная выставка Ильгиза Фазулзянова «Драгоценности, вдохновлённые природой». Целых 4 месяца работы ювелира были доступны для ознакомления всем желающим. Среди выдающихся экспонатов выставки можно выделить подвеску «Снегири» и сет из серег и кольца «Бабочки», созданный с использованием необыкновенных ограненных жемчужин. Благодаря этим произведениям Ильгиз Фазулзянов стал обладателем двух высших наград Международного конкурса International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге в 2011 и 2013 годах.
Чрезмерное использование компьютерных технологий не приведет к хорошим результатам
Ильгиз Фазулзянов, успешный российский художник-ювелир, в 2011 году получил Гран-при International Jewellery Design Excellence Award, результаты которого были подведены на ведущей мировой ювелирной выставке в Гонконге. Кулон Ильгиза Фазулзянова «Снегири» получил высшую оценку жюри за красоту и оригинальность дизайна, а из 109 ювелиров из 21 страны удостоен высочайшего звания — «Чемпион чемпионов».
Ильгиз Фазулзянов, единственный ювелир, удостоенный чести выставлять и продавать свои работы на Christie’s, отвечает на вопросы Rough & Polished.
Нужно ли быть перфекционистом, чтобы добиться успеха?
Я так думаю! Я считаю, что перфекционизм — одна из составляющих успеха. Особенно это актуально для украшений, где можно увидеть буквально лучший результат.
Расскажите, пожалуйста, о конкурсе в Гонконге, где вы стали «Чемпионом чемпионов», и о своей работе.
Конкурс в Гонконге проводится раз в два года и считается самым важным среди ювелиров всего мира. Это своеобразный Оскар для мастера-ювелирного мастера. Считается престижным даже принять в нем участие, не говоря уже о том, чтобы попасть в финал или выиграть конкурс. Хотя я пришел к этому успеху, вероятно, благодаря серии случайных событий, я думаю, что моя работа принесла мне законную победу. Дело в том, что я часто хожу на ювелирные мероприятия и много там вижу. И, анализируя увиденное, понимаю, какой острый дефицит идей и элементарных навыков ощущается в мире.На мой взгляд, профессионалы сейчас слишком полагаются на компьютеры, поэтому существует большое количество безусловно качественных, но не «живых» работ. Более того, разделение дизайнеров и ювелиров не всегда приводит к взаимопониманию, а значит, и к успеху.
Конечно, речь идет не об огромных корпорациях, а о так называемом ювелирном «искусстве». На этом фоне мой кулон «Снегири» хорошо смотрится с точки зрения идеи и исполнения, включая редкие техники эмалирования, которые я разработал самостоятельно, и другие технические решения.Как показало время, это не только мое личное мнение, но и мнение жюри нескольких российских конкурсов и решение высокого жюри в Гонконге.
Что вас вдохновляет?
С этим у меня особых трудностей нет. Вам просто нужно пойти в цветник или парк. Природа — это неиссякаемый источник вдохновения и идей. Добавьте к этому мои дети, моя прекрасная, музыка …
Есть ли у вас кумиры в ювелирном бизнесе?
Конечно.Каждый новый художник — это накопление бесценного опыта предыдущих поколений художников, не одного поколения. Так что я более склонен называть их своими учителями, а не кумирами. Итак, для меня это Лалик, Фуке, Вивье и другие мастера стиля модерн. Из наших современников это Джар, Уоллес Чан.
Что вы думаете о современном состоянии ювелирного искусства — в России и в мире?
Сегодня я бы не стал выделять ювелирное искусство как таковое только потому, что градация между ювелирным производством и ювелирным искусством в настоящее время невелика.Как я уже сказал, чрезмерное использование компьютерных технологий не приведет к хорошим результатам. Это уже понимает почти весь мир, но Россия только начинает увлекаться всем этим, покупая итальянские программы ювелирного дизайна и теряя ценный опыт российской ювелирной школы. Я сотрудничаю с колледжами, в которых готовят ювелиров, и иногда вижу молодых людей, которые даже не умеют рисовать. Как в таком случае можно говорить о развитии искусства?
На мой взгляд, обратная сторона того, что делает невозможным развитие ювелирного искусства, — это полное отсутствие интереса государства к этому вопросу: золото, алмазы, валютный контроль, несколько монополий в стране — вот главный предмет интереса наше состояние.И никого не волнует, что есть компании, достойные представлять страну в мире.
Как вы относитесь к бриллиантам и их использованию в украшениях?
В настоящее время бриллианты практически неотделимы от ювелирных украшений высокого класса. По крайней мере, для меня покупка ювелирного украшения всегда означает вложение. И одним из условий такой покупки является наличие в ювелирном изделии одного или нескольких бриллиантов. В данном случае я говорю об основной массе клиентов.Но у меня есть заказчики, и я их особенно дорожу, которые ценят мои работы и покупают их независимо от карат своих бриллиантов — просто за идею и мастерство.
Над чем сейчас работаешь и какие планы?
После победы в Гонконге мне поступило несколько предложений поучаствовать в различных проектах. Это также включает презентацию в легендарном отеле Beverly Hills в Лос-Анджелесе и выставку в Монако. Недавно была выставка в Лас-Вегасе, где мы выставлялись в павильоне LUXURY, будучи приглашенными туда после того, как прислали им несколько фотографий наших работ.Но большая часть наших поездок связана с встречами с частными коллекционерами по всему миру. Или это какие-то камерные мероприятия вроде благотворительного бала Красного Креста в Женеве, который много лет устраивают барон и баронесса де Ротшильд, где нас попросили выставить наши работы на аукцион.
Не забываем и Россию. Фестиваль творчества Юрия Башмета в Сочи по-прежнему остается одним из любимых мероприятий, на котором мы проводили персональную выставку, а также делаем специальный приз для фестиваля — Серебряную ракушку.Другие города — Иркутск, Пермь — также приглашают меня в качестве почетного гостя для организации выставок моих работ.
В этом году исполняется 20 лет моему творчеству, и мы планировали провести персональную выставку в Москве. Но пока ведутся переговоры только с ведущими музеями, руководство которых очень смущают материалы, с которыми я работаю, а не холсты и краски …
Галина Семёнова, Rough & Polished
Berganza — ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЬЗЯНОВ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЭМАЛИ ,…
Русский ювелир Ильгиз Фазулзянов впервые привлек мое внимание, когда я обнаружил его работы на Christie’s. Я находился в комнате, окруженной сверкающими бриллиантами весом более 10 карат, и мое любопытство было направлено на поиск изысканных эмалевых серег и браслетов! Не поймите меня неправильно, бриллианты по-прежнему очаровывают меня после всех этих лет, но моя миссия — всегда быть в поисках чего-то непревзойденного мастерства, от которого у меня учащается пульс. Когда я увидел витрину с украшениями Ильгиза Фазулзянова, я был в восторге.
Этим летом мне посчастливилось снова встретить работы Ильгиза на персональной выставке в Москве. К моему большому удовольствию, ювелирный сноб во мне был совершенно ошеломлен тем, что я нашел! Глубина творчества, неповторимое качество и русский оттенок перфекционизма в творчестве Ильгиза Фазулзянова снова и снова покоряли мое сердце. Неудивительно, что он первый из ныне живущих дизайнеров, чья персональная выставка в Кремле после Фаберже.
На выставке «Кремль» было представлено 250 ювелирных изделий вместе с эскизами художника, чтобы показать вам весь творческий процесс.Я сожалел только о том, что не взял копию его книги.
Слово «эмаль» происходит от старого немецкого слова «smelzan», означающего «плавиться». Ювелиры занимались искусством эмалирования с 13 века или даже раньше. При нанесении краски и обжига на золото получается яркая смесь цветов, которая оживляет украшения. Я предположил, что температура плавления золота 900 градусов, а у эмали 950; эмаль и золото сливаются при этой температуре. Если на долю секунды он пропечется, эмаль потрескается.
МАГАЗИНА ЮВЕЛИРНЫХ ONLINE:
Ильгиз Фазулзяны PendantIlgiz Фазулзяны RingIlgiz Фазулзяны EarringsIlgiz Фазулзяны RingIlgiz Фазулзяны RingIlgiz Фазулзяны RingIlgiz Фазулзяны EarringsIlgiz Фазулзяны EarringsIlgiz Фазулзяны PendantIlgiz Фазулзяны ПодвескаНо кому нужны книги, когда вы можете встретить сам человек в человеке. Мне посчастливилось поговорить с Ильгизом Фазулзяновым о его ремесле благодаря Аннушке, которая вела мероприятие в своем роскошном бутике Cadogan Gardens рядом с Слоан-сквер.Та самая Слоун-сквер, которую я окрасил в прошлом году, посыпав немного доброты и золотой пыли!
Ильгиз Фазулзянов привез 30 своих необычных шедевров прямо из Успенского собора (один из музеев Московского Кремля, входящий в комплекс Кремлевского дворца) и предоставил их в Лондоне эксклюзивно для Аннушки. Многие из этих прекрасных украшений я видел на выставке в Кремле. Теперь я собирался увидеть их поближе и немного лучше узнать художника, создавшего эти удивительные рисунки.
Будучи дипломированным специалистом по дизайну интерьеров, Ильгиз Фазулзянов начал свою карьеру с мастерской витражей и росписи по шелку в Казани. В 1992 году он открыл свою первую ювелирную мастерскую и направил свою страсть к природе и путешествиям в свои изделия.
SHOP THE LOOK:
Платье Philosophy di Lorenzo SerafiniChristian Louboutin Кардиган для ногтейAlice & Olivia CardiganBombki Little Russia SetAlice & Olivia JacketChristian Louboutin Lip ColourGareth Pugh BlazerOCKTom Dixon Martini GlassesHouse of Holland Деталь этого кольца с эмалью в стиле гризайль, расписанного вручную.Это работа с потрясающими деталями, необычайно тонкая и требовательная техника, выполняемая только настоящими мастерами. Танзанит весом 14,75 карата, сделанный из 151 камня ручной установки, является центральным элементом этого безупречно детализированного украшения на ложе из сверкающих сапфиров.КУЛОН ILGIZ BULLFINCHES
Смелые снегири с рубиновыми грудями занимают центральное место в этом следующем творении, они восседают среди переплетенных ветвей сверкающих белых бриллиантов 4.6ct. Вдохновляющая подвеска с замысловатым дизайном из 4 штук.Сапфиры 6 карат и белое золото 18 карат.
КОЛЬЦО ILGIZ HORTENSIA
«Я хочу выразить все разнообразие мира природы, всегда наблюдая за тем, чтобы открыть для себя ее многообразную красоту…» Ильгиз.
Ильгиз создает потрясающую коллекцию ювелирных украшений, демонстрирующих инновационные техники с исключительным мастерством и чествующих русских мастеров эмали. Его украшения невероятно реалистичны и идеально сочетаются с этим современным изысканным граненым жемчугом.
ИЛГИЗ ЛАСТОЧКИ ПОД ДОЖДЕМ КУЛОН
Четыре парящих ласточки, расписанные вручную ярким синим и бежевым стекловидным эмалью, улавливаются украшенным бриллиантами ливнем весом 3,45 карата и сапфиром 0,34 карата. Этот эксклюзивный кулон ручной работы, инкрустированный 527 камнями, будет выставлен впервые с момента его дебюта в Московском Кремле. Доступно для просмотра и покупки в бутике Annoushka’s Cadogan Gardens с 4 по 15 октября 2016 года.
Как художник, Фазулзянов предпочитает эмаль.Его работа с эмалью была центром его творений с 1997 года, а драгоценные камни и драгоценные камни — просто вишенка на торте! Он рассматривает драгоценные камни как украшение в своем творческом танце. Именно эмаль позволяет ему воплощать свои идеи в жизнь.
Ильгиз не боится экспериментировать с разными стилями и направлениями и сочетать их с различными материалами для воплощения своих идей. Но у художника есть любимый стиль — ар-нуво и ар-деко.
Меня заинтересовали сделанные на заказ изделия, которые я видел на выставке Ильгиза Фазулзянова в Кремле, поэтому я спросил его, где он черпает вдохновение.Он сказал мне, что когда он встречается со своими клиентами, связь, которая проявляется в его украшениях. Он представляет, как запечатлеть частичку их души в своем дизайне, материалах, выборе цветов и их любимых цветах.
Я узнал, что каждое произведение в его коллекции уникально выражает определенную философию или историю.
Его большое внимание к деталям находит отражение в его реалистичных интерпретациях и использовании высококвалифицированных практик, от филиграни, гравюры, тиснения до чеканки и техники эмали.
Изысканно созданное, каждое изделие красиво и поистине является произведением искусства. Какой твой любимый? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
GEMOLOGUE by Liza Urla — это изысканные глобальные открытия, модный городской уличный стиль, эксклюзивные интервью и обзоры редких ювелирных изделий — праздник ювелирных украшений, модных украшений и винтажных украшений.
* Фотография Джулии Флит. Стиль и художественное оформление — Лиза Урла.
Все фотографии принадлежат GEM Kreatives для GEMOLOGUE.Материалы на этом веб-сайте нельзя копировать, транслировать или адаптировать без письменного согласия.
Пост ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЭМАЛИ, АННОУШКА ЛОНДОН впервые появился на Gemologue.
от Gemologue http://gemologue.com/ilgiz-fazulzyanov/
Лучшие винтажные украшения можно найти на сайте Berganza: http://www.berganza.com/
Гохран России
Искусство ювелирного искусства: традиции и тенденции ювелирные изделия и выставка декоративно-прикладного искусства пройдет в Московском государственном Выставочный зал «Новый Манеж» 9-20 октября 2019 года.Выставка организована Гохран России при поддержке Правительства Москвы. Три зала разместится экспозиция, рассказывающая о развитии национального ювелирного искусства. более трех веков — с 18 века до наших дней.
Гохран России обеспечивает функционирование Государственного фонда. драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и, являясь хранитель уникальной коллекции, поддерживает развитие современного ювелирного искусства и способствует осознанию национальных традиций.
Более 220 уникальных шедевров из Государственного фонда Коллекция «Драгоценные металлы и драгоценные камни Российской Федерации» будет быть представленным на выставке. Выставка Алмазного фонда, расположенная на Территория Московского Кремля — самая известная часть собрания Госфонда. Посетители выставки «Ювелирное искусство: традиции и тенденции» увидят впервые экспонируются шедевры ювелирного искусства — работы фирм Фаберже, Овчинников, Хлебников.
Русские ювелиры прошлого запечатлели свою эпоху и завораживающий национальный колорит и вовлекал международное сообщество в культура нашей страны. К концу XIX века Россия занимала ведущее место в России. положение в ювелирном искусстве. Мастера создавали оригинальные изделия высокого художественного ценность характеризуется непревзойденным мастерством. Работы ювелиров и серебряных дел мастеров России конца 18 — начала 20 века, работы мастеров нумизматика, фалеристика и медаллическое искусство, представленные на выставке, отражают дух времени, показать опыт русских мастеров прошлого, представляют собой бесценное историческое и культурное наследие.
В разделе современного ювелирного искусства более 200 наименований представлены лучшие мастера. Основная часть раздела — произведения победители конкурса ювелирного искусства Россия 21 век, проведенного в 2019 г. Гохран России при поддержке Правительства Москвы и участие Ассоциации Ювелирной Гильдии России и Творческого Союз художников декоративно-прикладного искусства.
Работы заслуженных мастеров, лауреатов международные соревнования, признанные во всем мире, представлены на выставка.
Ильгиз Фазулзянов — один из мастеров горячего эмали — победитель престижных международных выставок, награжден Гран-при International Jewellery Design Excellence Award соревнование. Разнообразие ювелирной индустрии также демонстрирует большое количество компаний и заводов. Например ведущий российский Эстет Ювелирный Дом продемонстрирует свои лучшие работы.
Кроме оригинальных украшений есть работы российских оружейников из дамасской стали и титана, изделия из мастера, работающие с камнем и костью, шедевры часового искусства.В основатель российской часовой мануфактуры Константин Чайкин представил сложный часовой механизм, в котором тщательно продуманные механизмы создают идеальный матч с высоким артистизмом.
В уникальном разделе представлена коллекция полноцветных сверхреалистичные голограммы ценностей из Алмазного фонда, которые не могут покинуть территорию Московского Кремля. Голограммы были созданы с помощью помощь новых оптических технологий и лазеров R-G-B от Гохрана России совместно с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информации Технологии, механика и оптика.
В рамках выставки планируется: провести серию лекций и встреч с мастерами и представителями ювелирная промышленность. Запланированные выступления включают выступления президента CIBJO. Доктор Гаэтано Кавальери, президент Фонда развития ювелирного искусства Галина Ананьина, Коллекционер Максим Арцинович, главный редактор Ювелирного дома каталог Елена Веселая, главный эксперт Гохрана России Вероника Волдаева, директор Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства Art Сергей Коломийцев, международный ювелирный обозреватель Катерина Перес, старший Научный сотрудник Научно-исследовательского института Российской Академия наук Ирина Перфильева, председатель правления Гильдии Творческое объединение мастеров холодного оружия Геннадий Соколов, а также Алексей Габило, Лариса Золотова, Владимир Моисейкин, Лев Плоткин, Вадим Прыгов, Дмитрий Саморуков, Ирина Слесарева, Геннадий Соколов, Ильгиз Фазулзянов, Константин Чайкин, Алексей Щербина.
Экскурсии:
Русский: ежедневно в 12:00, 19:00
Английский язык: ежедневно в 15:00
Испанский: 10, 17 октября в 16:00
Немецкий: 11, 18 октября в 16:00
Французский: 12, 19 октября в 16:00
Японский: 13, 20 октября в 16:00
Лекции и встречи с мастерами и представителями ювелирная промышленность: ежедневно в 13:00 и 17:00. Подробное расписание на www.gokhran.ru.
Стоимость посещения 300 рублей
Билет по льготной цене 150 рублей
Вход свободный 20 октября
Часы работы 12: 00-21: 00
0+
ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ — неоднократно отмечен на престижных международных конкурсах — Ruby BIRD
Искусство
Присутствуют в МОСКВЕ, ЛОНДОНЕ, ЖЕНЕВЕ ,…
Известный российский дизайнер ювелирных изделий ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ | Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ |
Известный российский дизайнер ювелирных изделий ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Ильгиз Фазулзянов — один из самых выдающихся художников-ювелиров России. Родился в 1968 году в небольшом городке недалеко от Казани (Зеленодольск в Республике Татарстан). В 1990 году, окончив художественную школу и получив диплом дизайнера, он основал в Казани мастерскую витражей и росписи по шелку. В 1992 году открыл свою первую ювелирную мастерскую, основной задачей которой было возрождение национальных традиций поволжских татар. С 2012 года компания Ilgiz F.присутствует в Москве, Лондоне, Женеве, Токио и Монако.
Ажурная обложка Корана принесла Ильгизу Фазулзянову первое международное признание в виде Гран-при на международном конкурсе молодых ювелиров из исламских стран в Исламабаде в 1994 году. В 1995 году он открыл для себя искусство эмалирования камня и освоил его самостоятельно всего за два месяца. С тех пор эмаль в печи стала его любимой техникой и визитной карточкой его искусства. Сегодня Ильгиз Фазулзянов — один из немногих ювелиров в мире, виртуозно владеющих всеми классическими техниками горячей ювелирной эмали.
Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
В 2011 и 2013 годах Ильгиз Фазулзянов был удостоен высшей награды International Jewelry Design Excellence Award в Гонконге. В 2011 году он выиграл приз за кулон «Снегири», а в 2013 году подтвердил свой титул, представив набор серег и кольца «Eclipse» из черного граненого жемчуга. Сегодня этот набор находится в собрании Музеев Московского Кремля.
В 2014 году получил Гран-при конкурса «Россия. Конкурс ювелирных изделий «21 век», организованный Государственным хранилищем драгоценных металлов и драгоценных камней Гохран. Он представил коллекцию из пяти работ, самая известная из которых, кулон «Вороны», также сейчас хранится в коллекции Музеев Московского Кремля.
Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Дизайнер ювелирных изделий ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
Источник: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ
В 2015 году Ильгиз азулзянов начал сотрудничество с производителем роскошных швейцарских часов BOVET, выпустив коллекцию циферблатов для мужских и женских моделей часов Amadeo Fleurier.Мужская коллекция, вдохновленная «Всадником апокалипсиса», включала 4 различных модели, а женская коллекция была вдохновлена природой и насчитывала больше моделей.
2016 год стал особой вехой в истории этого ювелирного бренда. С 31 марта по 31 июля в выставочном зале Колокольни Московского Кремля проходила персональная выставка Ильгиза Фазулзянова. На сегодняшний день это первая подобная выставка современного российского ювелира в таком крупном государственном музее.
Большинство работ Ильгиза Фазулзянова хранятся в частных коллекциях в России, Италии, Франции, Великобритании, Японии, США и других странах. В собрании современного ювелирного искусства Музеев Московского Кремля, насчитывающем более 2000 экспонатов, насчитывается 18 произведений и эскизов Ильгиза Фазулзянова.Его творческие направления:
* ART NOUVEAU: Вдохновленный цветочными мотивами, художник изображает в своих украшениях победу художественного плана над традиционным превосходством драгоценных камней…
* НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ: В своем творчестве художник сочетает историческое и культурное наследие (национальные традиции поволжских татар) с современными тенденциями и техниками …* АРТ ДЕКО: В поисках новых средств выражения он стремился достичь чистая эстетика за счет построения симметричных композиций …
Источник: Ильгиз ФАЗУЛЗЯНОВ
Рубин ПТИЦА
http://www.portfolio.uspa24.com/
Ясмина БЕДДО
http: // www.yasmina-beddou.uspa24.com/
Ключевые слова: Awards Art Prestigious International Competitions, Компании, Эксперты, Москва, Кремль, Ruby Bird, Ясмина Бедду, Татарстан, Париж, Женева, Токио, Нью-Йорк, Монако, Лондон, Ильгиз Фазулзянов, Казанская художественная школа, Ювелирные изделия, Художник
Ответственность за эту статью несет автор, которому также принадлежат авторские права. Редакционные материалы из USPA могут цитироваться на других веб-сайтах, если цитата составляет не более 5% от всего текста, помечена как таковая и указан источник (через гиперссылку).
News Central — БОВЕТ и Ильгиз Фазулзянов представляют специальную выставку в Музеях Московского Кремля
AnthonyTsai
[PuristS]
22903
BOVET и Ильгиз Фазулзянов представляют специальную выставку в Музеях Московского Кремля
4 мая 2016, 15:44
31 марта 2016 г. выставка русского ювелира Ильгиза Фазулзянова и BOVET 1822 г. официально открыт. Событие было исключительным тем, что последний независимый ювелиру была предоставлена привилегия представить персональную выставку в стенах Музея Московского Кремля был никто иной, как Петр Карл Фаберже.
Паскаль Раффи, Елена Гагарина и Ильгиз Ф.
«Драгоценности Вдохновленный природой »
Выставка в Музеях Кремля Подарки
Часы БОВЕТ и Ильгиз Ф.
Паскаль Раффи, Инна Соловьева и Сергей Кузнецов
Паскаль Раффи, Дина Фазулзянова и Ильгиз Фазулзянов
Дело в том, что Елена Гагарина, генерал Директор Музеев Московского Кремля и хозяин выставки решил: приветствие Ильгиза Фазулзянова на Успенской колокольне демонстрирует, что несмотря на юный возраст, художник уже оставил свой след в истории изящных искусств. украшения с его характерным стилем.Вдохновленные природой, его украшения не только воспроизводит малейшие, тончайшие детали; он также передает эмоции пробуждаемый полетом стрекозы или ароматом цветка.
Этот талант проявился сразу, когда Ильгиз Ф. и Паскаль Раффи, владелец BOVET 1822 и DIMIER 1738, встречались два года. тому назад. С момента своего основания BOVET 1822 олицетворяет самую суть часовое искусство формы и завоевало признание за последние два столетия за занимаясь декоративным искусством, например, гравировкой или миниатюрной эмалью grand feu живопись, к новым высотам.Мастерство мастеров BOVET также гарантирует, что Дом регулярно входит в коллекции самых престижные музеи часового искусства и искусства по всему миру.
BOVET 1822 Amadeo Fleurier 39 White Poppies (слева), BOVET 1822 Amadeo Fleurier 43 Rider of the Apocalypse War (справа)
BOVET 1822 и Ильгиз Ф. работали вместе с 2015 года для создания коллекции эксклюзивных часов, которые гармонично сочетаются сочетают в себе технологии эмали, украшения драгоценных камней и часового искусства grand feu.Их в результате партнерства уже создано около десяти уникальных произведений, некоторые из которых которые являются неотъемлемой частью этой выставки.
Принимая участие в этом мероприятии, BOVET гордится тем, что поддерживает самого талантливого художника своего поколения, пока представляя ценителям великолепно созданных чудес часового искусства, коллекция, достойная карманных часов, произведенных Домом в 19 век.
Эмоции и удивление, выраженные видные деятели, присутствовавшие на церемонии открытия, указывают, что выставка обещает иметь большой успех, увлекая посетителей и коллекционеров. до 31 июля.
О компании БОВЕТ
BOVET 1822 — швейцарский производитель предметов роскоши. часы, чье происхождение восходит к 1822 году, когда Эдуард Бове основали свою мастерскую в живописном регионе Валь-де-Траверс в Швейцарии. BOVET славится своими карманными часами, которые производятся для китайского рынка в 19 век. Сегодня под руководством Паскаля Раффи и под его руководством визионер со страстью к Высокому часовому искусству, BOVET процветает, производит уникальные часы, отличающиеся формой, вдохновленной карманными часами.Из необычные усложнения, такие как турбийоны и минутный репетир, до редких кустарные промыслы, такие как роспись эмалью и гравюра с флёрисаной, каждый BOVET часы оживают под умелой рукой мастера BOVET часовщик. Ежегодно производя очень ограниченное производство, BOVET стремится сохранить и развивать искусство и ремесло традиционного часового дела, наслаждаясь ценители и коллекционеры.
Для получения дополнительной информации посетите: www.bovet.com m
О компании Ильгиз Фазулзянов
Ильгиз Ф.родился в Казани. После окончания из Казанского художественного училища ювелир-самоучка продолжал осваивать искусство создания украшений самостоятельно. В 1994 году Ильгиз Ф. открыл для себя искусство эмали по драгоценным камням и за считанные месяцы освоили технику до такой до такой степени, что его новые творения получили высочайшую оценку французских экспертов, а мадам Фигаро опубликовала статью, озаглавленную «Чемпион эмаль ». С этого момента его любимым занятием стала эмаль grand feu. техника.
В 1999 году Ильгиз Ф. перевез свои украшения. мастерской в Москву, ознаменовав новый этап в его творчестве и обеспечив ему рост международная известность. Ильгиз Ф. начал встречаться с покупателями и коллекционерами. со всего света. В 2008 году он стал первым живым ювелиром, получившим работа продана на аукционе Christie’s. Спустя несколько лет этот престижный За британским истеблишментом последовал еще один аукционный дом — Bonham’s. В 2011, его кулон «Снегири» завоевал первое место на конкурсе International Jewelry Design. Награды за превосходство в Гонконге.Кулон изображает ветку с тремя птицами. символизирующий русскую зиму. В 2013 году Ильгиз Ф. подтвердил свое звание «Чемпион чемпионов» с комплектом украшений «Бабочки», который передает состояние природы во время солнечного затмения с использованием граненого черного жемчуга.
На сегодняшний день Ilgiz F. является единственным ювелиром в world получил две высшие награды этого конкурса. В 2014 году Ильгиз Ф. также занял первое место в конкурсе, проводимом Российским государством, обеспечив Награда «Драгоценные металлы и драгоценные камни» за кулон «Вороны».Работы Ильгиза Ф. можно найти в музеях и частных коллекциях по всему миру. Тем временем Музей Московского Кремля купил для себя еще шесть экспонатов. коллекция в России.
Музеи Кремля представляют ювелирное искусство Ильгиза Фазулзянова
Приходите в Музеи Кремля 1 апреля выставка «Драгоценности, вдохновленные природой. Ильгиз Ф. » раскроет мастерскую работу современного российского ювелира Ильгиза Фазулзянова. На выставке будут представлены произведения искусства периода 1996–2016 годов, некоторые из которых являются всемирно известными шедеврами.
Для тех, кто не знаком, удивительно яркие творения Ильгиза Фазулзянова, пожалуй, ближе всего ювелирное искусство к шедеврам живописи из когда-либо существовавших. Используя «горячую эмаль», художник добился сложности и качества дизайна, которое мало кто когда-либо дублировал. Представленные в Кремле произведения конкурируют с лучшими творениями французских художников в стиле модерн, таких как Рене Жюль Лалик и Жорж Фуке.
Серьги «Бабочки» Ильгиз Ф. Россия, Москва.2012 г. Золото, бриллианты, граненый жемчуг, «горячая эмаль». Собрание Музеев Московского Кремля.
Фазулзянов — один из немногих ювелиров в мире, использующих различные классические техники «горячей эмали». Посетители московской музейной экспозиции получат редкую возможность познакомиться не только с творчеством Фазулзянова, но и с выставкой в Успенской звоннице, где представлены женские часы, вдохновленные природой, а также потрясающие мужские часы из «Всадников Апокалипсиса». коллекция.Ильгиз Фазулзянов недавно рассказал журналистам о своей карьере и вдохновении:
«Искусство научило меня быть сосредоточенным и внимательным к деталям, потому что мир вокруг нас невероятно богат. Достаточно лишь желания взглянуть на это повнимательнее. Что может быть прекраснее природы? На первый взгляд может показаться, что легко воспроизвести цветок или стрекозу. Однако сделать точную копию и повторить все прожилки на крыле стрекозы не означает выразить ее характер, трепетание, нежность и грацию.”
В 2011 и 2013 годах Ильгиз Фазулзянов был удостоен высшей награды на Международном конкурсе ювелирного дизайна в Гонконге за подвеску« Снегири », а затем за набор серег и кольцо« Бабочки ».
Броши «Утка» Ильгиз Ф. Россия, Москва. 2015 Золото, коралл, «горячая эмаль». Частное собрание, Москва.
Чтобы узнать больше об этой уникальной новой ювелирной выставке, читатели могут посетить сайт Музея Кремля здесь или связаться с офисом по телефону: +7 (495) 697-08-84
Ильгиз Фазулзянов @ artavita
Торговая марка «Ильгиз Ф» с 1992 г.
Фазулзянов Ильгиз родился в Зеленодольске, Россия, в 1968 году.
В 1990 году окончил художественное училище по специальности дизайнер интерьеров. Он основал в Казани мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку. В 1992 году Ильгиз открыл свою первую ювелирную мастерскую. Сочетая историческое и культурное наследие с современными технологиями и новыми тенденциями в искусстве, он создает высокохудожественные произведения национального искусства. Сегодня их можно увидеть в музеях Казани и Москвы.
В 1994 году в Пакистане Ильгиз получил первую премию на Международном конкурсе молодых ювелиров из мусульманских стран за оправу для Корана.
Затем он активно сотрудничал с Оружейной палатой в Москве, где изучал европейский стиль и использовал его в своей работе. Ильгиз самостоятельно владеет всеми технологиями изготовления ювелирных изделий.
С тех пор Ильгиз все больше заинтересовался ювелирными изделиями с использованием так называемой «горячей эмали». В России, например, в России Фаберже использовал ту же технику.
Ильгиза привлекла сложность изготовления и неограниченные возможности работы с эмалью, и в 1997 году он представил во Франции коллекцию украшений с эмалью «заготовка» и «витраж».Несколько статей в престижных журналах Франции, например, «Фигаро», «Хорошая утреня» и других, были посвящены Ильгизу и его произведениям. Уже три года Ильгиз регулярно сотрудничает с ведущими выставочными центрами Франции. Он также принимал участие в антикварных выставках. Высоко оценили работы ювелира специалисты таких крупных компаний, как «Cartier», «Van Cleef & Arpels» и др. Работы Ильгиза пользуются большим спросом у покупателей из Франции, Германии, Италии, Дании.Многие высокопоставленные чиновники имеют произведения Ильгиза в качестве государственных подарков от Президента Республики Татарстан.
С 2000 года Ильгиз регулярно участвует в самых важных и престижных выставках России. Многие его работы по праву отмечены призами на международных конкурсах, проводимых в рамках выставок.
Весь процесс изготовления украшений, эскиз и каждая последующая операция выполняется Ильгизом в одиночку. Он не боится использовать смесь разных стилей и направлений, а также любые материалы для воплощения своих идей.Однако излюбленные направления в дизайне ювелира — ар-нуво и ар-деко.
На сегодняшний день Ильгиз первый российский ювелир, дважды ставший чемпионом Всемирного ювелирного конкурса ювелирного искусства в Гонконге 2011/13. Уникальный российский ювелир, проданный на аукционах «Christie’s» в Лондоне и «Bonham’s» в Нью-Йорке.
Компания «Ильгиз Ф.» имеет большой опыт проведения выставок и презентаций как в России, так и за рубежом.
В мае 2014 года ювелир-художник Ильгиз Фазулзянов стал победителем Всероссийского конкурса ювелирного искусства под патронатом Минкультуры России.В качестве Главного приза Ильгиз был показан на одной из важнейших выставочных площадок России — Московском Кремле.
А 31 марта 2016 года начнется персональная выставка Ильгиза Фазулзянова в Московском Кремле.
Портфель:
Моя работа
Самым интересным в моем дизайне считаю использование горячей эмали.