Ильгиза фазулзянова: ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ

Содержание

ИЛЬГИЗ ФАЗУЛЗЯНОВ

Ильгиз находит вдохновение в природе и тяготеет к двум великим стилям: модерну и ар-деко, которые любит за новаторский дух. Свои произведения он сравнивает с записной книжкой — каждое раскрывает историю, известную лишь автору и владельцу украшения. Например, когда у одного из клиентов после двенадцатилетней попытки родить ребенка появилась сразу двойня — девочка и мальчик, ювелир изобразил деток в форме пары голубков, сложенных в сердце. А брошь с опалом и золотыми шишками переносит ювелира к воспоминаниям о пеших прогулках в марийском сосновом лесу. Он любит подглядывать сюжеты у природы в собственном саду и может по несколько раз переделывать украшение, пока не получит цвет эмали тон в тон как у первоисточника. А еще в работах мастера нет изнаночной стороны — настолько тщательно они проработаны.

Украшения Ильгиза выражают яркую индивидуальность. Увидев их раз, уже никогда не спутаешь ни с чем другим. Среди излюбленных мотивов — бабочки и снегири, ирисы и маки.

Кулоны на шелковых шнурках и серьги, как правило, вытянутой формы — чтобы визуально подчеркнуть стройность шеи и привлечь внимание к лицу. Броши — раскидисты, браслеты — объемны, но элегантны и утонченны. Однако, больше всего мастер любит работать с кольцами. Его знаковый дизайн — двухуровневые куполообразные кольца, камень в которых парит над выложенной драгоценным паве полусферой и окружен ажурной рамой из горячей эмали с мотивами бабочек, карпов, цветов или даже стада слонов.

Большинство украшений выполнены в единственном экземпляре и имеют музейную ценность, что было дважды подтверждено гран-при престижного международного конкурса ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, а также персональной выставкой в Музеях Московского Кремля. Недавно он открыл собственные галереи — сначала в Париже недалеко от Елисейского дворца, затем — в центре Москвы. Придерживаясь выбранного маршрута Ильгиз отмечает все новые и новые свершения, и останавливаться на достигнутом нельзя — впереди Музей декоративного искусства в Париже и Метрополитен музей в Нью-Йорке, которые ждут своего часа.

Не только Фаберже. Российский ювелир покоряет мировые бренды

В России дизайн часто ограничен технологическими возможностями одной мастерской. Плюс на Западе мастера быстрее реагируют на рыночные изменения. Сильно отличается информационное поле — количество выставок, галерей, марок, книг, и это влияет на развитие дизайнерской мысли.

— Считается, что по сравнению с другими видами современного искусства ювелирное дело более консервативно. Вы с этим согласны?

— Ювелирное дело — это ремесло. И одна из задач ювелиров — сохранять ремесло, традицию мастерства, возможно, это определяет некоторую консервативность. И да, мы по-прежнему работаем с металлом и драгоценными камнями. Хотя уже не только с ними, как, впрочем, и тысячелетия назад: материалы ювелира сегодня максимально разнообразны — от дерева и кости до совершенно необыкновенных сплавов.

 

Очень интересные украшения печатают на 3D-принтерах. Это не мой путь, но это любопытно. Новые способы закрепки, огранки, работы с камнями — ювелирная индустрия развивается, как и многие другие, просто в большинстве случаев все происходит в высоком сегменте и широкая публика об этом не знает. Хотя та же самая 3D-печать — как раз массовая история. Но лично я не ищу вдохновения в технологиях.

— Ювелирные изделия принято относить не столько к искусству, сколько к предметам роскоши. При этом ваши произведения выставляются не только на аукционах, но и, например, в Музеях Московского Кремля. Как вы сами определяете место ювелирного дела в иерархии искусств?

— Нет такого обобщающего понятия — «ювелирные изделия». Есть ювелирное искусство, есть предметы роскоши — ювелирный дизайн, а есть масс-маркет. Сейчас эксперты всего мира решают вопрос: что же такое современное ювелирное искусство, по каким признакам и критериям признавать украшения достойными музеев. Где кончается дизайн и начинается искусство? Это очень сложно. Для меня ювелирное искусство начинается, когда проявляются мысль художника, его личность и философия.

«Любоваться хотят больше, чем покупать» – Москвич Mag

Ильгиз Фазулзянов — единственный российский ювелир и эмальер, получивший громкое международное признание. Он дважды обладатель ювелирного «Оскара», гран-при конкурса International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, сотрудничал с легендарным часовым домом Bovet и Van Cleef&Arpels, его галереи открыты в Москве и Париже.

Мы знаем ювелирные бренды Cartier, Tiffany, Van Cleef&Arpels и совсем не знаем российских ювелиров. Почему так?

Во-первых, это связано со СМИ. Они печатают то, за что нужно платить деньги, а у этих компаний большое финансирование. У авторского ювелирного искусства таких денег нет. Я считаю, это вина и Министерства культуры, и самих изданий. Могли хотя бы 15–20% от рекламы мировых марок выделять местным мастерам. Сделать как благотворительность, что ли, ради того, чтобы художники в нашей стране развивались.

Потом авторское искусство — оно везде несильно развито. Нас во всех странах — единицы. Недавно ко мне приезжал из Англии ювелир, говорит, у них точно такая же ситуация, когда авторы-ювелиры не могут развиваться сами: для запуска дела нужны финансовые вложения, расходы на содержание, о рекламе и говорить нечего. Мастера вынуждены идти в крупные компании, которые их поглощают. В итоге их имена никто не знает.

Себя и свой бренд Ilgiz F. вы относите к авторскому ювелирному искусству, бутиковому и малозаметному широкой публике. Как же вы добились если не известности, то узнаваемости?

Не я один уникальный мастер в России. Другой вопрос, не у каждого художника есть коммерческая жилка, дух бизнесмена. Что такое бизнес? Это просто не бояться, вкладывать деньги и идти вперед. Где-то я терял деньги, но я понимал, что добьюсь своего. Чтобы прийти к такому результату — вот уже 28 лет — я никак не нарушал своей цели и своего стиля. Я начал с самых сложных вещей, уходил в минус, никто не покупал мои вещи, бывало, но я все равно знал, что рано или поздно какие-то двери откроются. Это продолжалось примерно 15 лет. Сейчас меня знает определенный мир. Если кому-то действительно нужны ювелирные изделия, чтобы это было качественно, рукотворно — это все ко мне.

Ваши украшения сделаны не просто качественно — безупречно. Обратная сторона подвесок, серег, колье и колец ничем не уступает внешней ни обработкой, ни дизайном.

По-другому никак. Те же самые Cartier и Van Cleef — это уже не ювелирные изделия, это больше ювелирная бижутерия. Только из драгоценных металлов. Это все массово, но из-за материалов и маркетинга стоит больших денег.

Но ведь крупные бренды делают коллекции высокого ювелирного искусства…

Это в нашем понимании высокое искусство, со стороны обывателей. Например, если в Cartier и Van Cleef где-то еще выдерживают ювелирную технику, то у других многие вещи сделаны уже не ювелирно. Есть такое понятие — технология бижутерии. Например, Chanel делает украшения по бижутерной технологии.

В чем разница?

Это соединения, сборка, обработка. Там масса моментов. Для большинства на сегодняшний день ценность заключается в бренде и в стоимости материалов — крупный бриллиант, сапфир, рубин. Сейчас мало людей, которые обращают внимание на качество работы, эстетику, художественную составляющую. К моему счастью, эти немногие знают о нас.

Ваши работы настолько самодостаточны, что начинаешь сомневаться, можно ли их носить.

Я бы так не сказал. Вы видите эти работы яркими и блестящими только в витрине. Стоит их надеть — получаются совсем другие образы. Они неброские, начинают вписываться в силуэт, характер человека, поэтому каждый находит свой предмет. Те же красные маки на ком-то тепло светятся, а на ком-то прямо-таки горят.

Это ведь эмаль, живой материал. Мои вещи отличаются от тех изделий, которые все в бриллиантах, блестят и сверкают. Да, мы тоже используем эти камни, только деликатно. Бриллиантам я предпочту интересные камни, создающие образ. Под каждое решение мы ищем определенный цвет камня, его тональность, степень свечения. Желтовато-зеленый везувиан, сфен, ярко сияющие демантоиды, мы даже используем мутно-туманные голубые аквамарины, которые другие ювелиры могут счесть низким сортом. Но для меня это уникальный камень, рисующий образ.

Ваша главная «краска» — ювелирная эмаль, сложнейшая техника. Пробуете ли вы какие-то новые материалы?

Ювелиры постоянно используют новые материалы. Был бакелит, искусственная смола, из которой в Советском Союзе делали детали локомотивов, а в США — браслеты. JAR работал с автомобильными эмалями: они подсыхают при низких температурах, твердо держатся. Титан, наконец — материал не ювелирный, но его тоже начали использовать. Сейчас есть еще новый материал — наноситал.

Это стеклокристаллический материал, который делают по нанотехнологиям. У него твердость, как у кварца, но блеск у него намного лучше. Ему можно задать любые цвет и прозрачность.

Бриллиантам я предпочту интересные камни, создающие образ.

Я использую муассанит, искусственно выращенный камень на основе кремния. У него дисперсия, способность переливаться выше, чем у бриллианта. А еще работаю с ювелирными смолами. Это композитный недорогой материал, который используется больше в моделировании, строительстве. Они могут быть и твердыми, прочными, и эластичными, зависит от того, что именно хочется сделать. Изделия из них получаются крупными, но невесомыми. Представьте себе цветок хризантемы. В золоте его невозможно было бы сделать, получилось бы слишком тяжело, а со смолами это возможно.

Современные технологии позволяют добиться совершенно новых эффектов при довольно низкой себестоимости. Другой вопрос, насколько эти эксперименты войдут в постоянный репертуар ювелирного искусства. Если известные компании и мастера будут работать с такими материалами, они в нем зафиксируются.

Расскажите об инженерных решениях ваших работ.

Каждое изделие досконально продумывается. Очень важно, как оно будет располагаться, как контактировать с телом. Скажем, в крупных серьгах вес должен правильно распределяться, чтобы мочка его не чувствовала. Надежность соединений очень важна, в особенности в подвижных элементах. Технические находки и идеи очень важны для крупных вещей — подвесок, брошей, колье. С одной стороны, они привлекают внимание, с другой — позволяют реализовать новаторские идеи. А они, кстати, нас окружают в великом множестве. Их можно найти даже в детских сборных игрушках, важно только потом превратить это в ювелирное соединение.

Интересно ваше мнение о «бижутерности» ювелирных украшений, ведь часть покупателей в них инвестирует, чтобы в трудные времена монетизировать.

Давайте проясним, что такое инвестиция в ювелирное изделие. Это выгодно тогда, когда есть вторичный рынок. Скажем, инвестируем в ценные бумаги, продаем их на бирже или через брокера, возвращаем какие-то средства. В ювелирном бизнесе инвестиции сложные, очень долгие, хотя и приносят уникальный процент. Никакие ценные бумаги такие доходы не приносят. Но правильной инвестицией будет лишь тот предмет, который ты изначально покупаешь ниже рыночной цены.

Из-за того, что вторичных рынков, кроме аукционных домов, нет, у наших людей сразу сужается сегмент инвестиционных предметов. Они ограничивают себя лишь драгоценными камнями. И вот что происходит с этим в России: камень привозят в страну, он довольно сильно увеличивается в стоимости. Вывезти его отсюда становится проблематично — таможня, страховка и прочее. То есть на достойный аукцион его уже не выставишь. Кто один раз с этим столкнулся, тот понимает, что уже не будет этим заниматься. Потому что нужно знать инструментарий. Если насчет ценных бумаг обращаются к брокерам, то здесь все надеются только на себя.

Что касается ювелирных изделий, то они растут в цене, если ими обладал известный человек. Плюс они должны быть авторскими, должна быть художественная составляющая. Возьмем Лалика. Его изделия же изначально были никому не нужны. Но появился Гульбенкян (Галуст Гульбенкян — нефтяной магнат первой половины XX века, коллекционер, купил часть полотен Эрмитажа во время распродаж 1930-х годов. Вместе с коллекцией украшений Рене Лалика они выставлены в музее Гульбенкяна в Лиссабоне. — Прим. автора), потом появились еще люди, которые покупали его украшения, писали о нем книги, делали выставки, раскручивали его. Многие арт-дилеры сейчас так работают с художниками. А у нас люди купили ювелирные изделия, положили в сейф и думают, что через пять лет они вырастут в цене. Но никаких гарантий этому нет.

Умный клиент поступает иначе. Вот у меня есть клиент в Лондоне. Его дочь работала юристом в Christie’s и знает, как работает арт-рынок. Они сделали выставку, издали книгу, сделали годичное турне по Америке с моими изделиями, еще на этом и заработали. Это грамотный подход. Изделия не должны жить в сейфе, им нужна публика. Плюс может быть еще и консолидация клиентов. Есть мастер, вокруг него собираются клиенты, которые коллекционируют его изделия. Нужно сделать выставку? Эти люди вкладываются в выставку, дают изделия для проведения, делают каталог, получают прибыль. Вот это называют инвестиционной составляющей. Например, JAR тот же самый (ювелирный дом Жоэля Артура Розенталя, известный избранной клиентурой, совершенством украшений и отсутствием рекламы. — Прим. автора). Его стоимость стала такой высокой благодаря его клиентам, а не ему самому.

Ваши клиенты тоже поступают подобным образом?

Хотелось бы, но основная масса людей покупает украшения лично для себя и надеется, что пройдет время и благодаря мне их драгоценности вырастут в цене. Я, конечно, надеюсь, что это произойдет, и очень стараюсь войти в число тех немногих ювелиров в мире, кто чего-то добился. Ювелиров, которые работают на крупные компании или, наоборот, сидят дома и делают по одному-два изделия в год, много. А тех, кто на слуху, о которых выпускают альбомы, о которых знают, кто участвует в музейных выставках — единицы.

Кстати, о выставках. Ваше имя громко прозвучало как раз после такой выставки, прошедшей в 2016-м. Четыре месяца ваши работы выставлялись в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля. Как это стало возможным?

Мы много лет пробивались в музеи: в Кремль, в ГМИИ им. Пушкина. У меня была задача — провести масштабную выставку. Нас никто не принимал. Кремль случился волей судьбы. В 2009 году там была выставка сокровищ индийских махараджей, из Англии приехала группа важных людей, среди которых были потомки махараджей. Все собрались в кабинете Гагариной (Елена Гагарина — генеральный директор музея-заповедника «Московский Кремль». — Прим. автора), начали разговаривать о ювелирном искусстве. И среди прочего говорят, знаете, в России живет ювелир с очень сложным именем. Сидел сотрудник Кремля, который очень хорошо меня знает. «Не Фазулзянов случайно?» — «Точно-точно. Мы бы хотели его увидеть и посмотреть его работы вживую». Гагарина спросила, можно ли как-то со мной созвониться. Мы сразу договариваемся о дате. Мне сообщают, что встреча должна быть условно в час дня. Гагарина приехала в 11 часов — проверить, насколько было хорошо помещение. Когда она приехала ко мне в офис, увидела, что везде цветы, пахнет кофе…  Она была в шоке. Знает, что в ювелирных мастерских всегда накурено, грязно, наверное, думала, что мы сидим в каком-то подвале. Вместо сорока минут они у меня сидели пять часов. И тогда Елена Юрьевна сказала, что хочет провести со мной выставку в Кремле. На следующей неделе мы начали подготовку, шла она два года.

Что касается ювелирных изделий, то они растут в цене, если ими обладал известный человек. Плюс они должны быть авторскими, должна быть художественная составляющая.

Некоторые работы мы взяли из частных собраний. Идеей выставки было показать мой рост как мастера. От первых, неуверенных работ до сегодняшних, выверенных на 100% шедевров. Но я поставил себе задачу — минимум 80% работ должно было быть сделано специально для этой выставки. Я показывал администрации Кремля, какие работы будут представлены, одобрялись эскизы. Все потому, что в выставке были заложены разные технические возможности, разные направления, чтобы экспозиция была многогранной. Я хотел создать такую коллекцию, чтобы люди ходили по два-три круга и не понимали, что они просматривают одно и то же, чтобы им не было скучно. На сегодняшний день провести ювелирную выставку конкретного автора не такая частая история. Мы выставили 170 работ, и это тоже было беспрецедентно для современного мастера. Мне было приятно, что Кремль после выставки купил некоторые работы и продолжает пополнять свою коллекцию по сей день. В фондах Оружейной палаты сейчас около 30 из них.

Была очень высокая посещаемость. Люди приезжали со всех континентов. Выяснилось даже, что Tiffany отправила своих сотрудников на мою выставку. Там, в Кремле, услышал фразу посетителя: «Наконец-то можно увидеть современных мастеров, а то все показывают, что было 100–200 лет назад. Будто у нас и мастеров нет». Простые слова, но настолько доступны и понятны. Действительно, все привыкли смотреть то, что когда-то было, а что реально существует в своей стране, никто не показывает, потому что пробиться невозможно. Я очень хочу сделать выставку мастеров-индивидуалов, которые делают украшения как предмет искусства. Один такой мастер может за год создать только одну или две работы. Собрать по крупицам выдающиеся работы мастеров страны или даже мира в выставку или целый музей — это моя большая мечта.

Быть ювелиром сложно?

Рерих писал княгине Марии Тенишевой, которая была меценаткой и художником-эмальером: «Вы занимаетесь искусством, которое является наивысшей его точкой. Оно самое сложное, самое объемное из искусств». Ювелирное искусство объединяет все виды искусств, технологий, возможностей народа на данный период времени. Ювелир должен быть очень разносторонним. Должен знать основы рисунка, живописи, скульптуры, пространства и архитектуры. Он должен знать химию, физику и математику. И нужно все эти знания объединить, чтобы создать руками вещь. У нас часто художник один, ювелир другой. Многие дизайнеры от этого страдают — приносят рисунок мастеру, а он сделает по-другому. Это вечная проблема.

Любопытно, что у молодых сейчас что-то вроде бума: «Хочу быть ювелиром». Я разговаривал, почему они идут в профессию. И знаете, все на самом деле мечтают работать в модной индустрии, но считают, что в пошив платьев пробиться уже сложно. Начинают думать, что фотография или ювелирный дизайн — это то, в чем они могут себя проявить. Как любая другая связанная с эстетикой область, ювелирный дизайн привлекателен. Но никто не видит обратной стороны: нужно сидеть за верстаком, с грязными пальцами, заставляя металл подчиняться себе.

А молодые потребители к вам приходят, вы чувствуете какую-то смену запроса?

На сегодняшний день интерес к приобретению настоящих украшений очень резко падает. Он может вообще исчезнуть. Молодым скорее интересна ювелирная бижутерия. Даже моя дочь, ей 28 лет, говорит, зачем покупать серьги за 20–30 тыс. долларов, это дорого и непрактично, их еще хранить надо будет, думать о безопасности. Куплю себе бижутерию за 2–3 тыс. на вечеринку, под платье. Потом могу кому-то подарить. Сегодня образ важнее художественной ценности украшений. Мне понравились слова Елены Веселой: «Сегодня нет людей, которые умеют так носить ювелирные изделия, как те женщины в XX веке». Какой-то дух другой у этих женщин. Джинсы и «простые» бриллиантовые серьги стали новой классикой, но это никак не развивает ювелирное искусство, только бизнес алмазодобывающих компаний.

Значит ли это, что ювелир — вымирающая профессия?

Вовсе нет. Но важно поставить другой вопрос: как сегодня, когда смотреть хотят больше, чем покупать, перевести ювелирные предметы в другое состояние.

То есть перспектива ювелирного дела — перевести украшения из состояния wearable pieces в art pieces?

Точно. У людей больше желания любоваться, чем что-то приобрести. И мы пытаемся сейчас создать выставочную коллекцию, чтобы показывать по всей России и за границей.

Меня не отпускает мысль о тех 15 годах, которые вы провели в поисках себя. Ты что-то все время делаешь, но не получаешь поддержки извне — это очень сложная ситуация. Откуда в ней черпаются ресурсы?

Одержимость идеей — большой ресурс. Энергетический ресурс дают и клиенты, которые выражают свои эмоции. Ты понимаешь, что ты на правильном пути. Многим этого хватает. Но у меня была цель не просто заработать денег, но прийти к вершине ювелирного искусства. Моя цель — добиться наивысшей точки мастерства. Каждая работа — это новый взгляд, новые технические возможности. Все средства всегда вкладывались в рабочий процесс. Я себя все еще ловлю на мысли, что я, наверное, еще не создал тот окончательный предмет, к которому я иду много лет. Наверное, все мои работы — это все этапы к чему-то. Меня спрашивают, оставляю ли я что-то у себя. Нет, никогда. Есть работы, которые я дарю жене, которые хранятся у нее лично. Как художник я не говорю: «Это мой шедевр, я его не продаю». Если я хоть раз так скажу, завтра я не создам ничего лучше. Я всегда должен испытывать недовольство собой. Нужно быть очень критичным к себе, чтобы расти.

Брошь-подвеска «Маки»

Кольцо «Гималаи», кольцо «Арарат»

Серьги «Токапу», серьги «Инка»

Ильгиз Фазулзянов — история, достижения, статьи — Jewellery Mag

Известный сегодня мастер ювелирного ремесла появился на свет в 1968 году. Окончил казанское художественное училище, а после создал собственную мастерскую. В ее стенах он вместе с коллегами изготавливал на заказ витражи и расписывал ткани. В 1992 году открывается первая мастерская, где Ильгиз начинает производство ювелирных изделий. Основное направление — возрождение аутентичных азиатских традиций.

Реклама — Продолжение ниже

Но не чурался мастер и современных технологий. Именно такой симбиоз техник позволил ему в 1994 году получить свою первую премию. Участие в Международном конкурсе начинающих ювелиров из мусульманских стран принесло ему популярность. Уже в следующем году он становится партнером Музея «Московская оружейная палата» в столице. Именно это сотрудничество привнесло в творчество ювелира европейские нотки.

Эмалевые чудеса

Работа в музее наложила определенный отпечаток на всю философию производства украшений. Ильгиз заинтересовался эмалью. Особенно полюбилась мастеру горячая эмаль. Изделия, выполненные с использованием этой технологии, появляются все чаще. В 1997 году во Франции была представлена первая коллекция, основой которой стали украшения, покрытые в технике «витражной» и «глухой» эмали. Такие яркие, блестящие и неземные изделия просто не могли остаться без внимания.

Искушенная французская публика оценила по достоинству изделия Ильгиза. Более того, мастера прозвали «чемпионом по эмалям». Успех отразился и в прессе, и в отзывах именитых ювелирных мастеров. Позже были и другие не менее престижные премии: «Ювелирный дебют» в 2001, «Золотое созвездие» в 2002 году, звание «Чемпион чемпионов» в 2011.

Реклама — Продолжение ниже

Современный ювелир

Сегодня Ильгиза Фазулзянова можно смело назвать не только ювелиром Татарстана, но и гордостью всей России. С 2012 года он работает под брендом Ильгиз F, бутики его украшений открываются по всему миру: Москва, Нью-Йорк, Женева, Париж. Коллекции мастера всегда ограничены, украшения не выпускаются для массового потребителя.

Сейчас Ильгиз живет в столице, куда перебрался из Казани несколько лет назад в надежде покорить новые вершине в деле всей своей жизни. Там же находится его мастерская, она расположена в самом центре Москвы. Заведует всем процессом супруга Дина, которая является директором бренда. Ильгиз обучает юных ювелиров мастерству, передавая им свой опыт и знания. В мастерской всегда шумно, к Ильгизу выстраивается очередь из талантливой молодежи, которая хочет не просто постичь азы ювелирного мастерства, а перенять опыт у эмальера № 1 в России.

1 апреля 2016 года произошло знаковое событие — в Кремле открылась персональная выставка Ильгиза Фазулзянова «Драгоценности, вдохновлённые природой». Целых 4 месяца работы ювелира были доступны для ознакомления всем желающим. Среди выдающихся экспонатов выставки можно выделить подвеску «Снегири» и сет из серег и кольца «Бабочки», созданный с использованием необыкновенных ограненных жемчужин. Благодаря этим произведениям Ильгиз Фазулзянов стал обладателем двух высших наград Международного конкурса International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге в 2011 и 2013 годах.

На страже ювелирного искусства | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Ильгиз Фазулзянов. Фото: Ilgiz F.

Среди всемирно признанных ювелиров, которые не только покоряют ценителей украшений, но и работают на благо будущего всей индустрии, найдется крайне мало мастеров из России. Но все же они есть. Один из таких мэтров высокого ювелирного искусства — гений горячей эмали, художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов. Как истинный художник, он берет лучшее из национальных ювелирных традиций, находя идеальный баланс между стариной и сегодняшним днем, благодаря чему его украшения со временем не теряют очарования и актуальности. Именно Ильгиз Фазулзянов вернул эмали почти забытый статус высокой ювелирной техники, сделав ее визитной карточкой своих изделий. Интересно, что он никогда не учился ювелирному делу и постигал тонкости профессии самостоятельно. Уже много лет он создает удивительные драгоценные произведения, близкие по выразительности к лучшим образцам из ведущих музейных коллекций. Для украшений Ilgiz F. характерна невероятная реалистичность и стилистика классического модерна и ар-деко, реализованная в яркой эмали в сочетании с безупречными драгоценными камнями.

Серьги «Репейники». Фото: Ilgiz F.

Первую мастерскую Ильгиз Фазулзянов открыл в 1992 году в попытке возродить национальные традиции поволжских татар. Через шесть лет он получил приглашение посетить департамент дизайна Cartier, где специалисты одного из старейших ювелирных Домов Европы высоко оценили его мастерство. 

Ильгиз дважды, в 2011 и 2013 годах, побеждал в конкурсе мирового ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award, итоги которого подводились на престижной ювелирной выставке Hong Kong Jewellery & Gem Fair. Нельзя не отметить, что никто в мире, кроме него, не удостоился звания победителя конкурса дважды. 

Помимо этого, Ильгиз — единственный ювелир из России, чьи работы были представлены на торгах крупнейших аукционных домов мира — Christie’s и Bonhams в Лондоне и Нью-Йорке. 

Кольцо «Магнолия». Фото: Ilgiz F.

Среди других его завоеваний — эксклюзивная коллекция для часового бренда Bovet 1822 с изображениями четырех всадников Апокалипсиса, в которой соединились высокое часовое искусство и виртуозная миниатюрная роспись циферблатов в технике горячей эмали. Но, конечно, главным свидетельством признания художественного гения Ильгиза Фазулзянова можно считать его персональную выставку в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля, чего ранее не удостаивался ни один современный ювелир. Украшения мастера также можно найти в собраниях музеев и частных коллекционеров по всему миру, а сам бренд Ilgiz F. представлен в Женеве, Москве, Нью-Йорке, Париже и Токио.

Интерьер ювелирной галереи Ilgiz F. Фото: Ilgiz F.

В московской ювелирной галерее Ilgiz F., открытой в начале 2018 года, по 6 марта проходит необычная выставка «Женское дело». Это первая в истории экспозиция, в которой принимают участие исключительно ювелиры-женщины, ведь до недавнего времени профессия считалась традиционно мужской. Выставка исследует видение индустрии представительницами ювелирного мира, в частности, такие вопросы, как: в чем разница между ситуациями, когда украшения для женщин делают или покупают мужчины и когда их создают сами женщины? почему из десяти студентов-ювелиров девять — девушки, хотя еще пять-шесть лет назад все было с точностью до наоборот? А также важнейший из всех вопросов: какую роль играют женщины в ювелирной индустрии?

После окончания выставки, 10 марта, в галерее состоится творческая встреча уже с самим Ильгизом Фазулзяновым. Этим мероприятием художник откроет новый цикл образовательной программы «Ювелирная среда», в рамках которой под руководством Дины Насыровой, директора бренда Ilgiz F., пройдет серия лекций, посвященных цене и ценности драгоценных камней и произведений высокого ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Ильгиз Фазулзянов — ювелир

Ильгиз Фазулзянов — ювелир.

 «Ни у вдохновения, ни у фантазии, ни у красоты границ быть не может!» – говорит Дина Насырова, жена знаменитого ювелира Ильгиза Фазулзянова.

Ильгиз Фазулзянов родился в 1968 году в городе Зеленодольске Республики Татарстан. В 1990 году, закончив художественное училище и получив диплом дизайнера-проектировщика, он основал в Казани мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку. В 1992 открыл свою первую ювелирную мастерскую, основной задачей которой поставил возрождение национальных традиций поволжских татар. С 2012 года компания Ilgiz F. представлена в Париже, Женеве, Токио и Нью-Йорке. Что характерно для Ильгиза, коллекции в разных городах и странах не повторяются. Однако стиль и почерк остаются неизменными.


Подвеска «Снегири»

В 2011 году Ильгиз стал первым русским ювелирным дизайнером, который не только принял участие в конкурсе International Jewellery Design Excellence Award, но ещё и получил Гран-при за подвеску «Снегири». Затем этот головокружительный успех дизайнер повторил в 2013 году с кольцом и серьгами под названием «Бабочки». Выиграть такой конкурс два раза подряд не удавалось ни одному художнику.
А многочисленные награды на других престижных мировых конкурсах вкупе с экспертами таких уважаемых компаний как «Cartier», аукционных домов «Christie’s» (Лондон) и «Bonham’s» (Нью-Йорк) справедливо подтверждают талант автора.


Комплект «Бабочки»


Визитной карточкой ювелира и его гордостью являются украшения, выполненные в технике живописной эмали, недаром Ильгиза именуют «чемпионом по эмалям». Горячая эмаль всегда занимала привилегированное положение в ювелирном мире: она ценится наравне с драгоценными камнями, с которыми спорит по цвету, выразительности и яркости. работать с этим трудоемким материалом Ильгиз начал двадцать лет назад, за свой долгий путь став единственным ювелиром современной России, чьи работы продаются на аукционах Christie’s и Bonhams.

Для большинства ювелиров Ильгиз делает невозможное — соединяет в одном изделии эмаль и золото: начальная температура плавления эмали — 850 градусов, золота — 900. Как только верхний слой металла начинает плавиться, глазурь буквально въедается в него, чем обеспечивает прекрасное сцепление двух материалов, но за процессом в печи нужно постоянно следить.

Важно поймать момент и вынуть изделие до того, как золото расплавится окончательно, ведь в этом случае украшение будет испорчено. Получение определенного цвета — задача также не из легких, ведь в зависимости от смешанных компонентов, толщины эмали, а также времени ее обжига, результат может получиться разным.

Производство подобных изделий нельзя поставить «на поток», а стоимость конечного продукта достаточно высока.


фото № 4

видео Кольцо «Репейник».

В работах Ильгиза важен цвет! Ни одна фотография не сможет передать непосредственно тот оттенок, который мастер выбрал для своего украшения, поэтому любоваться этими миниатюрными произведениями искусства нужно только вживую.

Кажется, мастер освоил все возможные ювелирные техники, которые существуют в мире, после чего играючи соединяет их в захватывающих драгоценных конструкциях.

В ходе многочисленных экспериментов он смог выложить витражную эмаль на выпуклой поверхности — повторить такое вряд ли кому-то под силу. Также ювелир нередко прибегает к инкрустации изделий граненым жемчугом, сочетающим в себе дар природы и труд чемпиона мира по огранке камней Виктора Тузлукова.


фото № 5


Мастерство Ильгиза по достоинству оценено такими законодателями мировой моды, как Van Cleef & Arpels и Картье. Не один королевский двор Европы гордится сегодня тем, что в их распоряжении в качестве фамильных драгоценностей ювелирные изделия, созданные таким креативным художником.

Любимые стили художника – ар-деко и ар нуво, однако это не мешает ему экспериментировать и сочетать старинные техники с современными разработками.


Кольцо «Репейник»

Браслет «Маки»


фото № 8


фото № 9

фото № 10

фото № 11


фото № 12

фото № 13


Подвеска «Ласточки»

БРАСЛЕТ «Ирисы» Золото, бриллианты, горячая эмаль


Галерея ювелирных произведений была бы неполной без буйства красок и форм любимого цветка художников и королей — ириса. Автор наполняет объемом присущий модерну цветочный орнамент. А ставшие фоном драгоценные камни щедро рассыпают блики по лепесткам королевского цветка, благодаря чему украшение кажется воздушным. Основной акцент художник делает на игре света и цвета золотых лепестков, выполненных в технике горячей эмали. Природная красота каждой линии будто подчеркивает важность самых простых вещей в жизни человека, наполняя наслаждением от их созерцания.


Авторский стиль отличает свежий взгляд и новаторский подход. Признанный мировым профессиональным сообществом, мастер отдает дань художникам эпохи модерна. Но делает это по-юношески озорно и при этом талантливо. Художник-новатор помещает беспечных насекомых в бриллиантовую оправу. Как в детстве, наловив стрекоз в спичечный коробок, спешит поделиться с нами самым сокровенным… Немного ироничный подтекст произведения высвечивает новые грани ювелирного мастерства художника.


ПОДВЕСКА «Стрекозы на ирисах» Золото, бриллианты, горячая эмаль

КОЛЬЦО «Артишок» Золото, черный жемчуг, горячая эмаль


Кольцо «Белые маки»


Абсолютно новаторское произведение как по форме, своеобразию художественного замысла, так и по технике исполнения. С архитектурной точностью стилизованный растительный орнамент подчинён геометрии силуэта. Строгость форм подчеркивает и нежность используемых оттенков горячей эмали: жемчужно-серый, оливковый, нежно-фиолетовый… Авторским открытием становится огранка жемчуга, который завораживает игрой россыпи граней. Новаторские произведения Ильгиза Фазулзянова неоднократно получали признание на международных конкурсах ювелирного искусства.


КОЛЬЦО «Ирисы. Моне» Золото, опал, горячая эмаль


Ювелирный художник демонстрирует многоликость своего искусства. Автор находит вдохновение в живописи всемирно известного импрессиониста Клода Моне. Происходит творческий диалог между художниками разных эпох, в работах и жизненной философии которых много общего. Они оба стремятся передать жизнь в чувственной форме, вызывая восхищение зрителей. Ильгиз Фазулзянов передает чувства и эмоции в металле и драгоценных камнях не менее виртуозно своего учителя-живописца.

КОЛЬЦО «Стрекозы» Золото, бриллианты, витражная эмаль

Произведение отличает единство формы и содержания. Для автора, мастерски воплотившего хрупкость и переменчивость бытия, не достаточно естественной красоты драгоценных камней. Важнее поймать тонкость чувств, глубину которых лишь подчеркивают бриллианты. Ценность приобретает каждое мгновение, дарящее радость жизни и наслаждения от подлинного искусства. Особенно впечатляющей, по мнению искусствоведов, становится способность Ильгиза Фазулзянова — остановить мгновение…


КОЛЬЦО «Фазан» Золото, бриллианты, опал, эмаль


В этом произведении поражает удивительное ощущение игры, выражающее сущность ювелирного искусства. Отталкиваясь от природных мотивов Ар-нуво, художнику и непревзойденному эмальеру удалось переиграть природную красоту драгоценного камня.

Остроумное решение композиции переключает внимание с доминирующей роли центрального элемента на искусно выполненную фигурку фазана, будто притаившегося в лучах невероятной красоты опала.

Характерный для модерна таинственный колорит драгоценных камней, а также поэтизация образов живой природы получили у Ильгиза Фазулзянова новую яркую интерпретацию, донесенную до нас благодаря художественному замыслу автора.

Ильгиз Фазулзянов.

источник

Галерея Ilgiz.F организует первую чисто женскую выставку ювелирных работ

Первая из известных нам выставка женщин-ювелиров и дизайнеров «Женское дело» пройдет в московской гарелее Ильгиза Фазулзянова с 25 февраля по 6 марта. В составе ювелирной экспозиции будут представлены только работы дизайнеров-женщин.

В ответ на вопрос редакции Ювелирума, почему именно «женская» тема, организаторы сообщили: Ильгиза всегда интересовала разница восприятия окружающего мира мужчинами и женщинами, и особенно это касается мира Couture и ювелирных украшений. «Кто лучше чувствует, что и как должно быть на женщине? Мужчины, которые видят женщин в этом? Или женщины, которые носят все это? К тому же, в последнее время наметилась тенденция роста количества женщин — как дизайнеров ювелирных изделий, так и непосредственно ювелиров», пояснили идею выставки Ювелируму.

Как женщины видят ювелирный мир? Какова степень их участия в нем? Почему на 10 студентов приходится 9 девушек, хотя ещё 5-6 лет назад было все с точностью до наоборот? Выставка даст ответы на эти и многие другие вопросы.

Организаторы приглашают женщин — дизайнеров и ювелиров-художниц — отправить запрос на участие в этой необычной выставке. На момент публикации анонса, как нам стало известно, участие подтвердили два молодых дизайнерских бренда, чьи основательницы знакомы нашим читателям по публикациям о выпускниках московской БВШД. Это OXIOMA @oxioma.jewellery, основанный в 2018 году выпускницами курса «Ювелирный дизайн» Британской высшей школы дизайна Оксаной Попруженко и Марией Лыковой, и Vertigo @vertigo_jewellery_lab, основанный в июле 2017 года архитектором и дизайнером Викторией Стрижак.

Открытие выставки «Женское дело» состоится 25 февраля (вход по приглашениям), а для всех желающих выставка заработает с 26 февраля.

Вход свободный, для безопасности необходимо заказать пропуск по телефону +7 (963) 993-1575.

Посмотреть, как проходят выставки в галерее Ильгиза Фазулзянова, можно в фоторепортажах на Ювелируме:

Выставка Русская зима в 2018

Выставка ювелиров в галерее Ilgiz F. в 2019

О выставке «Женское дело» в Москве

Даты: 25 февраля-6 марта 2021

Место: галерея Ilgiz F., Москва, Ленинградский проспект, 10-12, на территории жилого комплекса Art Residence

Подробности появятся в инстаграм-аккаунте галереи @ilgizf_gallery

Все публикации по тегу ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ | Все ювелирные события и календари выставок на портале |  Все публикации по тегу ЖАНР: ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

Поделитесь статьей с друзьями

Ильгиз Фазулзянов

Ильгиз черпает вдохновение в природе и тяготеет к двум великим стилям, ар-нуво и ар-деко, которые он любит за их дух новаторства. Свои работы он сравнивает с записной книжкой — каждое произведение раскрывает историю, известную только автору и владельцу предмета. Например, когда у одной из клиенток после двенадцатилетней попытки родить ребенка наконец-то родились близнецы (девочка и мальчик), ювелир изобразил детей в виде пары голубей, свернутых в сердце.Брошь с опалом и золотыми шишками переносит ювелира в воспоминания о прогулках по марийскому сосновому лесу. Он любит наблюдать за природными участками в собственном саду и может переделывать произведение несколько раз, пока не получит цвет эмали, точно такой же, как у оригинала. А в работах мастера нет обратной стороны, так как они так тщательно проработаны.

Ювелирные изделия Ilgiz выражают яркую индивидуальность. Увидев их один раз, вы больше ни с чем не спутаетесь. Среди любимых мотивов — бабочки, снегири, ирисы и маки.Кулоны на шелковых шнурках и серьгах, как правило, имеют удлиненную форму — чтобы визуально подчеркнуть стройность шеи и привлечь внимание к лицу. Броши узорчатые, браслеты объемные, но элегантные и изысканные. Однако больше всего мастеру нравится работать с кольцами. Его культовый дизайн — двухуровневое куполообразное кольцо, камень в котором парит над полусферой, выложенной драгоценным паве, и окружен ажурной рамкой из горячей эмали с мотивами бабочек, рыб кои, цветов или даже стада. слонов.

Большинство произведений произведено в единственном экземпляре и имеют музейную ценность, что дважды подтверждено Гран-при престижной Международной премии в области ювелирного дизайна в Гонконге, а также частной выставкой в ​​Музеях Московского Кремля. Недавно он открыл собственные галереи — сначала в Париже у Елисейского дворца, затем в центре Москвы. Придерживаясь выбранного маршрута, Ильгиз открывает новые горизонты, и он не может останавливаться на достигнутом — ждут своего часа Музей декоративного искусства в Париже и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Ильгиз Фазулзянов Замысловатые украшения с эмалью

Русский ювелир Ильгиз Фазулзянов впервые привлек мое внимание, когда я обнаружил его работы на Christie’s. Я находился в комнате, окруженной сверкающими бриллиантами весом более 10 карат, и мое любопытство было направлено на поиск изысканных эмалевых серег и браслетов! Не поймите меня неправильно, бриллианты по-прежнему очаровывают меня после всех этих лет, но моя миссия — всегда быть в поисках чего-то непревзойденного мастерства, от которого у меня учащается пульс.Когда я увидел витрину с украшениями Ильгиза Фазулзянова, я был в восторге.

Этим летом мне посчастливилось снова встретить работы Ильгиза на персональной выставке в Москве. К моему большому удовольствию, ювелирный сноб во мне был совершенно ошеломлен тем, что я нашел! Глубина творчества, неповторимое качество и русский оттенок перфекционизма в творчестве Ильгиза Фазулзянова снова и снова покоряли мое сердце. Неудивительно, что он первый из ныне живущих дизайнеров, чья персональная выставка в Кремле прошла после Фаберже.

Выставка «Кремль» представила 250 ювелирных дизайнов вместе с эскизами художника, чтобы показать вам весь творческий процесс. Я сожалел только о том, что не взял копию его книги.

Слово «эмаль» происходит от старого немецкого слова «smelzan», означающего «плавиться». Ювелиры занимались искусством эмалирования с 13 века или даже раньше. При нанесении краски и обжига на золото получается яркая смесь цветов, которая оживляет украшения.Я предположил, что температура плавления золота 900 градусов, а у эмали 950; эмаль и золото сливаются при этой температуре. Если на долю секунды он пропечется, эмаль потрескается.

МАГАЗИН ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ОНЛАЙН:

Но кому нужны книги, когда ты встречаешься с этим человеком лично. Мне посчастливилось поговорить с Ильгизом Фазулзяновым о его ремесле благодаря Аннушке, которая вела мероприятие в своем роскошном бутике Cadogan Gardens рядом с Слоан-сквер.Та самая Слоун-сквер, которую я окрасил в прошлом году, посыпав немного доброты и золотой пыли!

Ильгиз Фазулзянов привез 30 своих выдающихся шедевров прямо из Успенского собора (один из музеев Московского Кремля, входящий в комплекс Кремлевского дворца) и предоставил их в Лондоне эксклюзивно для Аннушки. Многие из этих прекрасных украшений я видел на выставке в Кремле. Теперь я собирался увидеть их поближе и немного лучше узнать художника, создавшего эти удивительные рисунки.

Будучи дипломированным специалистом по дизайну интерьеров, Ильгиз Фазулзянов начал свою карьеру с мастерской витражей и росписи по шелку в Казани. В 1992 году он открыл свою первую ювелирную мастерскую и направил свою страсть к природе и путешествиям в свои изделия.

МАГАЗИН ОБРАЗ:

КОЛЬЦО ILGIZ BURDOCK

Вы только посмотрите на невероятные детали этого расписанного вручную эмалевого кольца в стиле гризайль. Это работа с потрясающими деталями, необычайно тонкая и требовательная техника, выполняемая только настоящими мастерами.Танзанит весом 14,75 карата, сделанный из 151 камня ручной установки, является центральным элементом этого безупречно детализированного украшения на ложе из сверкающих сапфиров.

КУЛОН ИЛЬГИЗ С БУЛЬФИНАМИ

Смелые снегири с рубиновыми грудями занимают центральное место в этом следующем творении, усевшись среди переплетенных ветвей сверкающих белых бриллиантов 4.6 карата. Вдохновляющая подвеска с замысловатым дизайном, украшенная 4,6 каратными сапфирами и 18-каратным белым золотом.

КОЛЬЦО ILGIZ HORTENSIA

«Я хочу выразить все разнообразие мира природы, всегда наблюдая, чтобы открыть для себя его многообразную красоту…» Ильгиз.

Ильгиз создает потрясающую коллекцию ювелирных украшений, демонстрирующих инновационные техники с исключительным мастерством и чествующих русских мастеров эмали. Его украшения невероятно реалистичны и идеально сочетаются с этим современным изысканным граненым жемчугом.

ИЛГИЗ ЛАСТОЧКА ПОД ДОЖДЕМ КУЛОН

Четыре парящих ласточки, раскрашенные вручную в ярко-синюю и бежевую стекловидную эмаль, попадают в украшенный бриллиантами ливень из трех.Сапфир 45 карат и 0,34 карата. Этот эксклюзивный кулон ручной работы, инкрустированный 527 камнями, будет выставлен впервые с момента его дебюта в Московском Кремле. Доступно для просмотра и покупки в бутике Annoushka’s Cadogan Gardens с 4 по 15 октября 2016 года.

Фазулзянов как художник предпочитает эмаль. Его работа с эмалью была центром его творений с 1997 года, а драгоценные камни и драгоценные камни — просто вишенка на торте! Он рассматривает драгоценные камни как украшение в своем творческом танце.Именно эмаль позволяет ему воплощать свои идеи в жизнь.

Ильгиз не боится экспериментировать с разными стилями и направлениями и сочетать их с различными материалами, чтобы воплотить свои идеи. Но у художника есть любимый стиль — ар-нуво и ар-деко.

Меня заинтересовали сделанные на заказ изделия, которые я видел на выставке Ильгиза Фазулзянова в Кремле, поэтому я спросил его, где он черпает вдохновение. Он сказал мне, что когда он встречается со своими клиентами, связь, которая проявляется в его украшениях.Он представляет, как запечатлеть частичку их души в своем дизайне, материалах, выборе цветов и их любимых цветах.

Я узнал, что каждое произведение в его коллекции уникально выражает определенную философию или историю.

Его большое внимание к деталям отражается в его реалистичных интерпретациях и использовании высококвалифицированных практик, от филиграни, гравировки, тиснения до чеканки и эмалевых техник.

Изысканно созданное, каждое изделие красиво и поистине является произведением искусства.Какой твой любимый? Позвольте мне знать в комментариях ниже.

Я очень рад сообщить, что моя новая ювелирная книга — GEMOLOGUE: Street Jewellery Styles & Styling Tips — теперь доступна на Amazon. Я так взволнован. Это первая книга такого рода, посвященная исключительно ювелирным изделиям.

Вы можете подписаться на рассылку новостей GEMOLOGUE ниже, и я также делюсь украшениями в Instagram, Twitter, Facebook и Youtube, если вы хотите подключиться, или не стесняйтесь сказать привет info @ gemologue.com

МАГАЗИН МОИХ ЛЮБИМЫХ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ОНЛАЙН:

Ювелирный блог GEMOLOGUE от Лизы Урла — это праздник изысканных, модных и винтажных украшений featurin g талантливых дизайнеров ювелирных украшений, модного городского уличного стиля, эксклюзивных интервью и обзоров редких украшений. Цель этого ювелирного блога — поощрять и рассказывать об украшениях в Интернете свежим и оригинальным образом, чтобы вдохновлять женщин и мужчин со всего мира на создание моды и путешествий.

Ювелирный блогер, писательница Лиза Урла, основательница GEMOLOGUE, геммолог из Лондона, получившая образование в Нью-Йорке, побывала и жила во многих странах.Сейчас она является одним из самых влиятельных законодателей моды в области цифровых ювелирных изделий. Ее ювелирное влияние было признано Financial Times, Vogue и Harper’s Bazaar.

* Фотография Джулии Флит. Стиль и художественное оформление — Лиза Урла. Все фотографии принадлежат GEM Kreatives для GEMOLOGUE.

Запрещается копировать, транслировать или адаптировать материалы этого веб-сайта без письменного согласия.

Русский ювелирный Художник Ильгиз Фазулзянов

Празднование 25-летия вашего одноименного ювелирного бренда, за которое вы были удостоены нескольких наград; Вы первый из ныне живущих художников, чья персональная выставка в Кремелине прошла после Фаберже… Как вы относитесь к этому успешному карьеру?

Ильгиз Фазулзянов: Если бы я был бизнесменом, я бы сосредоточился только на успехе, но как художник я глубоко увлечен своей работой.В каждом проекте и творчестве я вижу новый способ выразить свои идеи и улучшить свое искусство. Это 25-летие — неизбежное время счастья, но, прежде всего, оно знаменует собой переходный период в моей работе, ведущий к новым совместным проектам и проектам.

Вы один из мастеров изготовления огненной эмали, что делает этот материал таким особенным для вашей работы?

Как бывший художник, я помешан на цветах и ​​отражении света. Я нахожу в огненной эмали способ воссоздать цвета, рельефы и, прежде всего, выразить свое творчество там, где, кажется, нет никаких границ.

В своей коллекции вы сочетаете огненную эмаль с множеством драгоценных и полудрагоценных камней. На ваш взгляд, какая комбинация лучшая?

Я считаю использование драгоценных камней второстепенным. Он направлен на то, чтобы эстетически служить моему творению на втором этапе создания моих работ. Знаете, это как в интерьере: молния играет ключевую роль, но она завершает вашу работу. То же самое и с драгоценными камнями.

Между тем, если бы мне пришлось выбрать один, я бы сказал, что аметист — мой любимый камень, сочетающийся с горячей эмалью.

Ваши уникальные украшения выставлялись по всему миру, от Лондона до Токио, но вы выбрали Париж для открытия своей первой галереи. Не могли бы вы рассказать нам больше об этом выборе и ваших будущих проектах?

Париж для меня особенный, это не только город, где мои учителя создавали свои шедевры, но и родина моих любимых технических и художественных стилей. Я до сих пор помню, как впервые приехал выставлять свои творения в далеком 1996 году, и я получил несколько вырезок из газет «Мадам Фигаро» и «Хорошая утреня».Это было волнительно. Я чувствую, что снова хочу вернуться к своим вдохновляющим корням. Новое место, новая глава в моей карьере, поскольку я открываю это место не как традиционную галерею, а как особое место, где можно встретить моих посетителей и найти время, чтобы обсудить и познакомить их с моей работой. Коллекции будут очень часто меняться, так как мои работы будут выставляться по всему миру. На данный момент вы можете увидеть эксклюзивные работы, созданные специально к 25-летнему юбилею, и другие работы, которые пополнят мою будущую галерею в Москве.

Что касается вашего сотрудничества с bovet, вы оба увлечены изысканным мастерством и исконной техникой, что было для вас источником вдохновения? Как вам удалось справиться с проблемой работы с циферблатами часов?

Это партнерство с Maison Bovet предоставило огромную возможность испытать мою технику помимо ювелирного искусства, и я особенно благодарен г-ну Раффи за это (Паскаль Раффи является владельцем Maison BOVET 1822 в дополнение к мануфактуре DIMIER).

Bovet — Amadeo Fleurier 39 Blue Peacock

Это сотрудничество черпает вдохновение в природе и мифологии.Вы можете увидеть на каждом циферблате таинственных рыцарей, которые стремятся предупредить владельца о том, что наши решения управляют нашей жизнью, но также и миром. Работа над циферблатами часов попросила меня немного потренироваться! Мне потребовалось 6 месяцев от набросков до реальности, чтобы реализовать свои идеи, но это определенно того стоит, поскольку результат воплощает в себе все эмоции, энергию и философию, которые я пытаюсь передать как художник.

Ильгиз Фазулзянов — Браслет с русским аметистом (140ct), русскими демантоидами и бриллиантами Bovet — Amadeo Fleurier 39 Butterflies Bovet — Amadeo Fleurier 39 Blue Burdocks

Красота спасет мир

Серьги «Снегири».Русский ювелир Ильгиз Фазулзянов

Российский ювелир Ильгиз Фазулзянов удивляет каждой новой эксклюзивной ювелирной работой. Причем, его клиенты — люди с хорошим вкусом. Ювелир сочетает в себе старинные технологии и современные особенности, и в итоге получает потрясающий результат. Ильгиз Фазулзянов родился 28 марта 1968 года в городе Зеленодольске, Татарстан, Россия. В 1990 году окончил художественную школу и получил диплом дизайнера. Затем он занимался витражами и росписью по шелку.В 1992 году Ильгиз Фазулзянов открыл свою первую ювелирную мастерскую, главной задачей которой является возрождение национальных традиций поволжских татар, максимально приближенных к традициям ювелирного дела Средней Азии. Искусные украшения Ильгиза Фазулзянова выставляются среди всемирно известных брендов, таких как Boucheron, Bovet, De Grisogono, Faberge.

Серьги «Ирисы» Ильгиза Фазулзянова

В 1994 году в Пакистане российский ювелир Ильгиз Фазулзянов получил первое место на международном конкурсе молодых ювелиров из мусульманских стран.С 1995 года Ильгиз Фазулзянов активно сотрудничает с Оружейной палатой в Москве, где изучал ювелирное искусство русских и европейских мастеров. Кроме того, ювелир все больше проявляет интерес к использованию горячей эмали в своей работе.

В современной России такая эмаль практически не используется. Ильгиза привлекает сложность изготовления и неограниченные возможности работы с эмалью. В 1997 году он представил во Франции свою новую коллекцию украшений с использованием «глухой» и «витражной» эмали.Французы тепло отнеслись к работам молодого ювелира. Ильгиз и его продукты были представлены в статьях в некоторых престижных французских журналах, таких как «Фигаро». Коллекция получила положительные отзывы экспертов таких крупных компаний, как «Cartier», «Van Cleef & Arpels».

Украшения Ильгиза Фазулзянова пользуются большим спросом у покупателей из Франции, Германии, Италии и Дании. У президента Республики Татарстан, королевы Испании, супруги президента Турции, супруги посла Франции в России и многих других есть прекрасные ювелирные изделия, созданные Ильгизом.

В 2002 году Ильгиз получил престижную первую премию конкурса «Золотое созвездие» в номинации «Идея сокровища». Весь процесс изготовления украшений, рисования и каждой последующей операции Ильгиз выполняет сам. Для реализации своих идей он не боится использовать разные стили и направления, а также любые материалы. Ильгиз Фазулзянов считает, что в ювелирном искусстве нет предела идее и ее воплощению.

В марте 2013 года российский ювелир Ильгиз Фазулзянов во второй раз получил в Гонконге награду International Jewelry Design Excellence Award, которая является эквивалентом «Оскара» в области ювелирных украшений.Впервые он был удостоен этой награды в 2011 году.

В московской студии ювелира работают десять помощников, но он лично участвует на каждом этапе — от эскиза до финиша. Ильгиз периодически представляет небольшие коллекции на закрытых распродажах, которые проходят в Москве, Париже, Женеве и Нью-Йорке. Однако большую часть времени он работает с частными клиентами, которые становятся коллекционерами его товаров.

Русский ювелир Ильгиз Фазулзянов

Летняя коллекция

Кольцо Белые маки из летней коллекции

Кольцо Dragonfly

Фазулзянов украшения

Драгоценное кольцо

Красивые украшения от Ilgiz Fazulzyano

Деталь.Украшения Ильгиза Фазулзянова

Украшения от Ильгиза Фазулзянова. Фото Сергея Прянечникова

кольцо libelule

Кольцо в стиле Моне

Матрешка кольцо

Подвеска « Стрекозы »

Гранаты кольцо

Муассонитовое кольцо. Фото Сергея Прянечникова

Кольцо с опалом, ирисы. Фото Сергея Прянечникова

Пчела и мед

Филигранный браслет

Браслет Ирисы

Бабочки

Ювелир Ильгиз Фазулзянов

Браслет «Ирисы на пруду».2013 Золото, бриллианты, топазы, украшения с горячей эмалью

ilgiz.org

Ювелир Ильгиз Ф. | NUVO

Текущий выпуск

Из России с любовью.

«Природа — самое совершенное творение, которое существует на Земле», — так о своей музе дизайна говорит российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов. Но не ожидайте, что его работы будут просто копиями матери-природы — например, детализированными изображениями лепестка ириса или жилок на крыле стрекозы.Напротив, подход Фазулзянова глубоко поэтичен, даже философичен: ирисы раскалены добела на огненном закате, а стрекозы массово представлены в полете и порхании. «Уловить это неуловимое изменение, которое всегда происходит в каждом живом существе, — продолжает он, — это великая задача».

Интерпретации природы — отличительная черта работ Фазулзянова (который занимается дизайном под именем Ильгиз Ф.). Художник сейчас является предметом персональной выставки в Музеях Московского Кремля (часть комплекса Кремлевского дворца). Драгоценности, вдохновленные природой: Ильгиз Ф. работает до 31 июля в Успенской звоннице и включает около 250 произведений за последние 20 лет, в том числе шесть, которые Кремль приобрел для своей постоянной коллекции за эти годы. Это первая в музее выставка, посвященная современному ювелиру.

Ключом к творчеству Фазулзянова является использование им горячей эмали — этого вида искусства, который он освоил самостоятельно после изучения классического искусства в Казани. «Мне всегда нужен был цвет в моих украшениях», — вспоминает он.«Драгоценные камни интересны и имеют красивые оттенки, но меня это не удовлетворило. Когда я впервые наткнулся на каменные эмали, я лежал в изумлении; это было похоже на потрясающий сундук с сокровищами со всеми моими мечтами ».

Это отчасти объясняет онейрическое, мистическое качество украшений Фазулзянова и изысканное исполнение, которое принесло ему международные коллекционные награды и награды. Например, Снегири (подвеска) и Бабочки (набор серег и кольцо), которые представлены на кремлевской ретроспективе, увезли домой награду Чемпиона Чемпионов на Международной ювелирной выставке в Гонконге в 2011 и 2013 годах соответственно. .Изделие «Снегири» великолепно запечатлено трио птиц на освещенном уличном фонаре — снегири редко мигрируют и стали символом русской зимы — в 18-каратном белом золоте с сапфирами, бриллиантами и эмалью.

«Когда я впервые наткнулся на каменные эмали, я лежал в изумлении; это было похоже на потрясающий сундук с сокровищами со всеми моими мечтами ».

Тем временем «Бесплотные бабочки» воплощают проверенный веками мотив в украшениях, но уникальны тем, что включают ограненную темную жемчужину, которая подчеркивает природу в муках солнечного затмения.Темная жемчужина неоднократно появлялась в творчестве Фазулзянова. Будучи самоучкой, Фазулзянов вдохновлялся как восточными, так и западными методами эмалирования, от древнерусских и французских до китайских и японских, которые он часто комбинирует в своих творениях.

И его исследования не ограничиваются украшениями. Фазулзянов недавно совершил набег на часовое дело: на выставке в Кремле были представлены два его первых изделия от швейцарского производителя Bovet. И мужские «Всадники войны апокалипсиса», и женские «Белые маки» были созданы с использованием эмали grand feu , что является одним из самых сложных и неумолимых стилей.И хотя декоративная техника для часов не нова, для Bovet это вид искусства, который занимает важное место в истории компании. Фазулзянов был естественным выбором. Паскаль Раффи, который приобрел 194-летний дом Bovet в 2001 году, впервые увидел работы Фазулзянова в 2013 году.

«Я был немедленно поражен и очарован, — вспоминает Раффи. «Он чистый ремесленник, со смирением чувствительный к природе. Он прекрасно понимает, что я хочу от Бове ». Ювелир также рассматривает сотрудничество с Bovet как встречу умов.Фазулзянов восхищается умелым подходом Раффи. «Он был так уверен в моем таланте; он дал мне карт-бланш ».

Мировая слава не была предопределена для ювелира. Отточить свое мастерство было первым испытанием. «Когда я смотрю на произведения, созданные мной 20 лет назад, я с трудом могу поверить в то, что я их создал. В то время казалось, что у меня ничего не получится ». Тем не менее он всегда верил в свой талант. «Работа с металлом и камнями настолько вдохновляет, что у меня никогда не возникало ни малейшего сомнения».

драгоценностей, вдохновленных природой: Ильгиз Ф. работает до 31 июля 2016 года в Выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля, Москва, Россия, 103073, +7 495 697-03-49.

28 июля 2016 г.

Предыдущая история Следующая история

Для творца карантин — время работать над будущими шедеврами

Ильгиз Фазулзянов — успешный и признанный во всем мире ювелирный дизайнер. Он получил академическое художественное образование в Казани, а в 1990-х переехал в Москву, где живет и работает сейчас.Его бренд Ilgiz F. хорошо известен истинным ценителям ювелирного искусства, а среди его клиентов много знаменитостей.

Он выигрывал множество престижных международных ювелирных конкурсов, работал с аукционными домами Christie’s и Bonhams. Сейчас он единственный российский дизайнер-ювелир, имеющий честь выставлять и продавать свои работы на Christie’s в Лондоне.

Работы Фазулзянова, преимущественно в стилях модерн и ар-деко, дважды выставлялись в Алмазном фонде Кремля, а в 2016 году его персональная выставка прошла в Музеях Кремля — ​​от самых ранних работ до сегодняшних (его выставка заняла второе место в рейтинге. количество посетителей, Картье занял первое место).Его украшения были приобретены для коллекции Оружейной палаты Кремля и музея компании Van Cleef, где он читал лекцию по эмали.

В 2017 году он открыл собственную ювелирную галерею Ilgiz F в Art Residence, где проходят выставки работ современных ювелиров, в том числе ежегодные выставки Jewellery Winter, традиционно собирающие ведущих известных дизайнеров.

В ноябре прошел третий выпуск Jewellery Winter, о котором (и о многом другом) Ильгиз Фазулзянов рассказал корреспонденту Rough & Polished.

Ювелирных выставок за последнее время стали редкостью. Чем примечательна «Ювелирная зима» и чем она отличается от других ювелирных выставок?

Прежде всего, эта выставка отличается от других тем, что проходит в галерее Ilgiz F. Эта галерея работает с декабря 2017 года и ежегодно устраивает проекты для частных ювелиров и ювелирных компаний. Цель проекта — поддержка не только молодых начинающих дизайнеров, но и уже существующих компаний.Ювелирных галерей в нашей стране не так много, поэтому этот формат пока не является громким, но я очень надеюсь, что в ближайшем будущем другие города поддержат этот формат и объединят талантливых людей из своих регионов.

Как отбирались такие разные по стилю экспоненты? Есть ли у них что-то общее?

Основное внимание уделяется ювелирным изделиям, отвечающим самым высоким стандартам дизайна и мастерства. Это то, что объединяет участников наших выставок, работающих в разных стилях — от биопространственного авангардизма до этнического стиля.Остальное — полет фантазии и сочетание материалов, которые могут быть самыми разными. В этом году участниками выставки стали ювелиры Владимир Маркин, Елена Окутова, Рем Султанов, Феликс Цирефман, Юлия Цветкова, Диана Джанелли, Захар Борисенко, а также эксперт по бриллиантам Сергей Изместьев, ювелирный дом DOGUMA Дениса Нестерова и гильдия русских калейдоскопов.

Расскажите немного об участниках — чем каждый из них знаменит?

Бренд EPIC Jewellery — один из немногих в мире, который работает с такими редкими материалами в украшениях, как титан, бронза или углеродные ткани, в дополнение к обычному золоту и платине.

Владимир Маркин (Markin Fine Jewellery) — яркий представитель кинетического ювелирного искусства, он производит украшения с движущимися частями и создает всевозможные украшения из различных материалов.

Елена Окутова сочетает в своих украшениях современный стиль, сказочную магию и мотив средневековья. В ее коллекциях Толкина — роскошные массивные кольца с крупными камнями и замысловатыми переплетенными орнаментами.

Рем Султанов создает поистине мужские, «суровые» украшения из грубых материалов, полные символизма, с мистическими существами, такими как драконы и вороны.

В своих украшениях Феликс Цирефман достиг удивительной синергии этнических мотивов и древних ювелирных практик в их модернистской переосмысленной версии.

Донна Йолка создает подлинные священные украшения, философия которых основана на магических практиках и верованиях острова Бали.

У Дианы Джанелли (Dzhanelli Jewellery) ярко выраженный «женский голос», хотя некоторое внимание уделяется и «суровому полу», и у бренда есть и мужская коллекция.

Компания Izmestiev Diamonds делает ставку на качество ювелирных изделий, а также на используемые драгоценные камни, качество их огранки и полировки. Сергей Изместьев происходил из семьи ювелиров и лично отбирает только лучшие бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды и другие природные камни для создания ювелирных украшений бренда.

Бренд DOGUMA создает украшения из черненого золота с паве из сапфиров, изумрудов, рубинов или цветных бриллиантов, которые в каждой коллекции образуют особый узор.

Гильдия мастеров «Русский калейдоскоп» создает вручную высококачественные сувениры для интерьера (калейдоскопы, сувенирные телескопы) с корпусами, украшенными орнаментальной росписью (чаще всего это златоустовские гравюры или федоскинские миниатюры) и драгоценными камнями.

Бренд Custom Dandy работает практически со всеми типами электронных гаджетов и украшает их по вкусу и выбору клиента в различных ювелирных техниках, используя как классические, так и редкие экзотические материалы.Например, одна из наших совместных работ — это iPhone 12 PRO с подкладкой из карбона и украшенный моим маком в стиле ар-деко из золота и красной шпинели.

Бренд P. N. Jewelry отличается дизайнерскими украшениями, в основном для «городских перфекционистов», ищущих акцента для идеального образа — яркого, лаконичного и жизнерадостного — во всем его разнообразии цветов, форм и настроений.

Компания «Цветная радуга» предлагает готовые украшения и создает эксклюзивные украшения на заказ; высочайшее качество исполнения и оригинальный дизайн неоднократно удостаивались дипломов российских ювелирных выставок.

Master Exclusive Jewellery создает украшения и в центре своих композиций часто используют эксклюзивные драгоценные камни (от бриллиантов до жемчуга и натурального кварца) большого и среднего размера, различной огранки, а источником вдохновения является изменчивая и неповторимая природа.

Архитектор и дизайнер Виктория Стрижак (Лаборатория Вертиго) стремится сочетать архитектуру и украшения и применяет методы проектирования, основанные на компьютерных алгоритмах.На выставке были представлены украшения из костяного фарфора и других удивительных материалов.

Ольга Шатрова, сертифицированный геммолог и ювелирный эксперт, создает украшения премиум-класса из драгоценных металлов и натуральных камней, лаконичные, стильные, при изготовлении украшения используются различные подходы, например, клиент может выбрать подходящие драгоценные камни. и металл каркаса самостоятельно.

Как Вы, как организатор, оцениваете итоги выставки — все ли цели достигнуты?

Основная цель нашей выставки — расширить аудиторию экспонентов и обменяться клиентами.Ведь все участники совершенно разные, со своим стилем и манерой работы. Они не конкуренты друг другу; скорее, это сообщество талантливых и амбициозных мастеров и компаний. На этот раз могу сказать, что все цели достигнуты!

Как карантин из-за Covid-19 повлиял на творчество ювелиров и дизайнеров?

Если человек мотивирован на работу, он может найти преимущества в любой ситуации.Для творца карантин — время работать над будущими шедеврами. А если вы дизайнер, это прекрасное время, чтобы переосмыслить свои идеи и воплотить их в новый дизайн и эскизы. Что касается положительных моментов, многие ювелиры начали проводить теоретические онлайн-курсы, а также делиться своими практическими навыками. Также хочу отметить, что одним из плюсов карантина является несомненный рост интереса к отечественным производителям. Сюда входит посещение выставок, почти каждое мероприятие проводится в Москве, а результат — признание и приобретение работ в новых компаниях.

Вы как-то сказали, что у художника может быть только один кризис — творческий. Как ювелиры справляются с изменениями в экономической жизни, что меняется в их работе, в отношениях с клиентами?

Сама ювелирная промышленность в России — очень динамичная история. Цены на материалы постоянно меняются, меняется и законодательство. К сожалению, все эти факторы не облегчают работу ювелиров, а, наоборот, усложняют ее.И я восхищаюсь нашими мастерами и компаниями. На мой взгляд, заниматься творчеством в таких условиях — это практически героизм. К сожалению, мы постоянно слышим, что талантливые ювелиры уезжают из нашей страны, и это очень печально.

Какие тенденции вы заметили в ювелирной индустрии в последнее время? Что нового в ювелирном дизайне?

Сегодня клиенты с удовольствием покупают «универсальные» украшения, которые могут сделать их повседневную работу в Интернете более приятной, отчасти из-за карантина.Поэтому спрос на индивидуальные дизайнерские вещи сильно вырос.

Над чем сейчас работает Ильгиз Фазулзянов, что нового происходит в его творческой жизни, в его галерее и в его бизнесе?

Галерея готовится к выставке, которая состоится в конце февраля и направлена ​​на поддержку женщин, работающих в ювелирном бизнесе. Его довольно формальное название «Женщина-дизайнер, женщина-ювелир» контрастирует с мужской профессией.

Какое настроение, какие планы на будущее — личные планы и планы ювелирного сообщества?

Конечно, хочется надеяться на лучшее — на то, что государство будет более лояльно к ювелирам и не будет применять карательный подход. Я также надеюсь, что доходы людей позволят им покупать красивые вещи! Надеюсь, что будет больше проектов, в том числе ювелирных выставок, где вы сможете представить свои украшения и найти новых партнеров и покупателей.

Чем, на ваш взгляд, ювелирное искусство отличается от других видов искусства?

Дело в том, что в нем сочетаются практически все виды существующих искусств и наук, такие как живопись, скульптура, архитектура, а также химия, физика, математика, дизайн … Вы можете развиваться как инженер-механик, инженер-конструктор, расти как инженер-механик. художник и создавать картины, свои уникальные работы с эмалью или скульптуры и резные фигурки из камня … Это самое захватывающее занятие в мире.

Галина Семёнова для Rough & Polished

Ильгиз Фазулзянов @ artavita

Торговая марка «Ильгиз Ф» с 1992 г.

Фазулзянов Ильгиз родился в Зеленодольске, Россия, в 1968 году.
В 1990 году окончил художественное училище по специальности дизайнер интерьеров. Он основал в Казани мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку. В 1992 году Ильгиз открыл свою первую ювелирную мастерскую. Сочетая историческое и культурное наследие с современными технологиями и новыми тенденциями в искусстве, он создает высокохудожественные произведения национального искусства.Сегодня их можно увидеть в музеях Казани и Москвы.
В 1994 году в Пакистане Ильгиз получил первую премию на Международном конкурсе молодых ювелиров из мусульманских стран за оправу для Корана.
Затем активно сотрудничал с Оружейной палатой в Москве, где изучал европейский стиль и использовал его в своей работе. Ильгиз самостоятельно владеет всеми технологиями изготовления ювелирных изделий.
С тех пор Ильгиз все больше заинтересовался ювелирными изделиями с использованием так называемой «горячей эмали». В России, например, в России Фаберже использовал ту же технику.
Ильгиза привлекла сложность изготовления и неограниченные возможности работы с эмалью, и в 1997 году он представил во Франции коллекцию украшений с эмалью «заготовка» и «витраж». Несколько статей в престижных журналах Франции, например, «Фигаро», «Хорошая утреня» и других, были посвящены Ильгизу и его произведениям. Уже три года Ильгиз регулярно сотрудничает с ведущими выставочными центрами Франции. Он также принимал участие в антикварных выставках.Высоко оценили работы ювелира специалисты таких крупных компаний, как «Cartier», «Van Cleef & Arpels» и др. Работы Ильгиза пользуются большим спросом у покупателей из Франции, Германии, Италии, Дании. работы Ильгиза в качестве государственных подарков Президента Республики Татарстан.
С 2000 года Ильгиз регулярно участвует в самых важных и престижных выставках России. Многие его работы по праву отмечены призами на международных конкурсах, проводимых в рамках выставок.
Весь процесс изготовления украшений, эскиз и каждая последующая операция выполняется Ильгизом в одиночку. Он не боится использовать смесь разных стилей и направлений, а также любые материалы для воплощения своих идей. Однако излюбленные направления в дизайне ювелира — ар-нуво и ар-деко.
На сегодняшний день Ильгиз первый российский ювелир, дважды ставший чемпионом Всемирного ювелирного конкурса ювелирного искусства в Гонконге 2011/13. Уникальный российский ювелир, проданный на аукционах «Christie’s» в Лондоне и «Bonham’s» в Нью-Йорке.
Компания «Ильгиз Ф.» имеет большой опыт проведения выставок и презентаций как в России, так и за рубежом.
В мае 2014 года ювелир-художник Ильгиз Фазулзянов стал победителем Всероссийского конкурса ювелирного искусства под патронатом Минкультуры России. В качестве Главного приза Ильгиз был показан на одной из важнейших выставочных площадок России — Московском Кремле.
А 31 марта 2016 года начнется персональная выставка Ильгиза Фазулзянова в Московском Кремле.


Портфолио:

Моя работа

Самым интересным в моем дизайне считаю использование горячей эмали.Я одновременно и дизайнер, и производитель украшений. Это помогает мне на 100 процентов выполнять задуманную работу.

Добавить комментарий