Ирина антонова директор пушкинского музея: Антонова, Ирина Александровна — ПЕРСОНА ТАСС

Антонова, Ирина Александровна — ПЕРСОНА ТАСС

Родилась 20 марта 1922 г. в Москве. В 1930-1933 гг. вместе с семьей проживала в Берлине (Германия), куда ее отца направили на работу в советское торгпредство.

В 1940 г. Ирина Антонова поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета Московского института философии, литературы и истории им. Н. Г. Чернышевского. В 1941 г., после слияния этого вуза с Московским государственным университетом (МГУ) им. М. В. Ломоносова, стала студенткой искусствоведческого отделения исторического факультета МГУ. Во время Великой Отечественной войны работала упаковщицей снарядов на заводе и медсестрой в московских госпиталях. В 1945 г. с отличием окончила МГУ.

Работа по специальности
С апреля 1945 г. Ирина Антонова была научным сотрудником отдела Запада Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина. До 1949 г. обучалась в существовавшей при музее аспирантуре, ее научные исследования были связаны с итальянским искусством эпохи Возрождения.
После окончания Великой Отечественной войны принимала участие в каталогизации экспонатов Дрезденской галереи, вывезенных в Советский Союз. Впоследствии работала методистом в отделе популяризации, принимала участие в организации различных выставок. Была старшим научным сотрудником Пушкинского музея.
В 1960-е гг. читала для студентов-искусствоведов исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова курс «Музееведение и музеи мира».
Во главе ГМИИ им. А. С. Пушкина
В феврале 1961 г. Ирина Антонова стала директором ГМИИ им. А. С. Пушкина, сменив Александра Замошкина. Ее работа на этом посту включала в себя несколько магистральных направлений: проектирование и капитальное строительство, издательскую и выставочную программу, информационное обеспечение музейной деятельности.
По инициативе Ирины Антоновой с 1967 г. в Пушкинском музее ежегодно проводится научная конференция «Випперовские чтения», посвященная памяти одного из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства Бориса Виппера (1888-1967).
В 1974 г. под ее руководством была осуществлена реорганизация экспозиции музея. В том же году в ГМИИ впервые в СССР экспонировалась знаменитая картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». В дальнейшем при участии Ирины Антоновой в Пушкинском музее состоялись масштабные выставки «Москва — Париж. 1900 — 1930» (1981), «Москва — Берлин. 1900 — 1950» (1996), «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана» (1996), «Пикассо» (2010) и др.
В 1981 г. Ирина Антонова вместе с пианистом Святославом Рихтером (1915-1997) стала инициатором проведения в ГМИИ ежегодного фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера».
В конце 1980-х гг. при ее участии была разработана государственная программа развития музея, в рамках которой в 1994 г. в ГМИИ состоялось открытие Музея личных коллекций.
В 1996 г. по инициативе Ирины Антоновой был основан Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева (является отделом ГМИИ, развернут в здании Российского государственного гуманитарного университета в Москве; с 1 февраля 2022 г. временно закрыт для посещения в связи с ремонтом). В его залах находятся 750 слепков и копий с памятников античного, средневекового и ренессансного искусства, хранящихся в зарубежных музеях.
В 1998 г. в основном здании ГМИИ был открыт Зал истории музея, экспозиция которого отражает важнейшие вехи создания музейных коллекций. Через год при участии Ирины Антоновой был создан еще один отдел музея — Мемориальная квартира Святослава Рихтера (Москва, ул. Большая Бронная, дом 2/6, кв. 58).
В 2006 г. в зданиях рядом с основным корпусом музея открыты Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков и Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», вошедшие в общее экспозиционное пространство.
В апреле 2013 г. Ирина Антонова была назначена главным куратором государственных музеев России. В июле того же года освобождена от должности директора Пушкинского музея, одновременно заняла специально учрежденный для нее пост президента ГМИИ.
Академические должности, общественная деятельность
Ирина Антонова являлась действительным членом Российской академии образования (1989) и Российской академии художеств (2001), членом-корреспондентом Королевской академии изящных искусств святого Фердинанда (1979, Мадрид, Испания).
В 1971-1977 и 1986-1992 гг. Ирина Антонова была вице-президентом Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM; ИКОМ) при ЮНЕСКО, с 1992 г. являлась почетным членом данной организации. В 1977 г. на XI генеральной конференции ИКОМ, проходившей в Советском Союзе, выступила с предложением учредить профессиональный праздник — Международный день музеев. С тех пор он ежегодно отмечается 18 мая, в мероприятиях участвуют более 35 тыс. музеев в 145 странах мира.
В 1980-е гг. была членом редакционной коллегии сборника научных трудов «Музейное дело в СССР».
В 2012 г. была доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина.
В 2013-2015 гг. являлась членом общественного совета при Министерстве культуры РФ.
Ирина Антонова была членом президиума Всероссийского общественного движения «Матери России», попечительского совета фонда «Академия российского телевидения».
Являлась автором и ведущей документального цикла «Пятое измерение» (с 2002 по 2020 г. выходил на телеканале «Россия — Культура»).
Публикации
Ирина Антонова являлась автором книги «Веронезе» (1957) и более ста публикаций научного и научно-просветительского характера.
В 2021 г. была издана ее книга «Воспоминания. Траектория судьбы».

Звания, награды
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979).

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» (1997 — III степень, 2002 — II степень, 2007 — I степень, 2012 — IV степень). Также была награждена орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов (1980), «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2001), Почетного легиона (Франция, 2007), Восходящего солнца (Япония, 2013). Имела знак отличия «За благодеяние» (2017).
Была удостоена Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1995 г. и Государственной премии РФ за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности 2017 г.

Лауреат премии «Своя колея» им. В. С. Высоцкого (2013), общественной премии Юрия Любимова (2016), премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» (2017) и др.
Почетный доктор Российского государственного гуманитарного университета (1996).

Кончина
Ирина Антонова скончалась 30 ноября 2020 г. в Москве на 99-м году жизни. Похоронена на столичном Новодевичьем кладбище.

Память, признание
Мемориальные доски, посвященные Ирине Антоновой, установлены в пространстве внешней колоннады главного здания Пушкинского музея и на фасаде московского дома (Покровский бульвар, д. 14/5), где она проживала в 1942-1982 гг.
В октябре 2022 г. мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о присвоении имени Ирины Антоновой безымянному скверу, расположенному перед главным входом в Пушкинский музей со стороны улицы Волхонка.
В марте 2023 г. правительство РФ учредило персональные студенческие стипендии имени Ирины Антоновой.
Жизни и деятельности искусствоведа посвящены документальные фильмы «Командор искусств» (2007, режиссер Мария Николаева), «Ирина Антонова. Я давно иду по прямой» (2012, Олеся Фокина) и «Одиночество на вершине» (2017, Елена Якович).

Умерла легенда Пушкинского музея Ирина Антонова

https://ria.ru/20201201/antonova-1587100826.html

Умерла легенда Пушкинского музея Ирина Антонова

Умерла легенда Пушкинского музея Ирина Антонова — РИА Новости, 01.12.2020

Умерла легенда Пушкинского музея Ирина Антонова

Почетный президент Государственного музея изобразительного искусства (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова скончалась во вторник на 99-м году жизни, ее имя… РИА Новости, 01.12.2020

2020-12-01T10:32

2020-12-01T10:32

2020-12-01T11:55

справки

неаполь

дрезден

пушкин

лувр

анри матисс

ирина антонова

российская академия художеств

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/01/1587092727_0:0:3070:1728_1920x0_80_0_0_e7c074402dc804b330c8499e9eb4c359.jpg

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Почетный президент Государственного музея изобразительного искусства (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова скончалась во вторник на 99-м году жизни, ее имя неразрывно связано с музеем, который она возглавляла на протяжении 52 лет. Антонова, сделавшая легендой Пушкинский музей, родилась 20 марта 1922 года в Москве. В детстве она четыре года прожила с родителями в Германии. После прихода к власти в этой стране нацистов, в 1933 году, ее семья вернулась в СССР.В 1940 году Антонова поступила в Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ). С началом Великой Отечественной войны она окончила курсы медсестер и с весны 1942 года работала в госпитале на Красной Пресне в звании младшего сержанта медицинской службы.Во время войны ИФЛИ объединили с МГУ, в 1945 году Антонова окончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ и была приглашена на работу в Музей имени Пушкина, параллельно учась в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.Золотые годы ГМИИВ 1961 году директор музея им. Пушкина Александр Замошкин перед уходом на пенсию предложил старшему научному сотруднику Ирине Антоновой возглавить музей. По словам самой Антоновой, вся ее жизнь оказалась связана с музеем и она об этом не жалеет — после стольких лет работы в учреждении, где собрана вся мировая культура, «появляется специальное внутреннее измерение: человек соотносит себя со всем миром». При Антоновой начался расцвет ГМИИ. В музее была проведена выставка советского живописца Александра Тышлера, состоялась выставка Анри Матисса. По инициативе директора ежегодно стали проводится Випперовские чтения — конференции памяти бывшего научного руководителя музея Бориса Виппера, которого Антонова считала своим учителем.Антонова воплотила в жизнь идею о расширении музея — появились Музей импрессионистов, Музей частных коллекций, Детский центр. Более тридцати лет в ГМИИ проходят знаменитые «Декабрьские вечера», задуманные еще вместе со Святославом Рихтером.»Мона Лиза» И «буржуазное искусство»В 1974 году под руководством Антоновой была проведена реорганизация экспозиции музея: ГМИИ им. Пушкина стал первым советским музеем, который «начал сопоставлять отечественное искусство с зарубежным».В этом же году у Антоновой возник конфликт с руководством министерства культуры из-за ее решения освободить залы второго этажа ГМИИ ради коллекций западной живописи из собраний меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Творчество таких мастеров, как Ренуар, Сезанн, Гоген, считалось властями «буржуазным и вредным». По словам Антоновой, в те годы «в подвалах лежали первоклассные вещи — почти весь Музей западного искусства».Высокая репутация Антоновой в музейном сообществе позволила музею представлять у себя уникальные шедевры мировой живописи из крупнейших художественных собраний, которые чрезвычайно редко «выезжают» за рубеж. Это и «Антея» Пармиджанино (Музей Каподимонте, Неаполь), «Святое семейство» Мантеньи (Государственные собрания Дрездена), «Портрет неизвестного с серыми глазами» Тициана (Галерея Палатина, Флоренция), и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (Лувр).Появление в Москве шедевра да Винчи вызвало небывалый ажиотаж — ценители искусства дежурили на подступах к ГМИИ, чтобы ровно на 15 секунд задержать взгляд на одном из самых знаменитых портретов в истории человечества. Чтобы привезти «Мону Лизу» в СССР, потребовалось изготовить специальный пуленепробиваемый ящик и найти гигантскую многомиллионную страховую сумму. Антонова организовала в музее крупнейшие международные выставки — «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Модильяни», «Тернер», «Пикассо» и другие. Настоящим событием для советских людей стала выставка авангардных работ «Москва — Париж» в 1981 году, на которой были представлены картины опальных Малевича и Кандинского.»Музейный городок»Ирина Антонова выступила инициатором и возглавила рабочую группу по подготовке концепции развития музея, создания «музейного городка», о котором мечтал основатель музея Иван Цветаев. По предложению Ирины Александровны к участию в работе по реконструкции музея был привлечен один из крупнейших мировых архитекторов сэр Норман Фостер (Великобритания).Под руководством Антоновой была разработана программа мероприятий к 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2012 году, получившая поддержку и финансирование правительства РФ.В апреле 2013 года Ирина Антонова, отметившая месяцем ранее свое 91-летие, была назначена главным куратором государственных музеев России, а в июле она покинула пост директора, став почетным президентом ГМИИ. Ордена и наградыЗа свои заслуги академик Российской академии художеств, почетный член Международного совета музеев при ЮНЕСКО Ирина Антонова отмечена множеством отечественных и зарубежных наград, в том числе орденами Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» III, II и I степеней, Государственной премией РФ. Также она награждена орденом Почетного легиона Французской республики (командор), орденом Командора литературы и искусства Франции и итальянским орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» (командор).

https://ria.ru/20201201/antonova-1587099361.html

https://ria.ru/20130701/830233286.html

https://ria.ru/20200410/1569866474.html

https://ria.ru/20130701/946835480.html

неаполь

дрезден

пушкин

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/01/1587092727_339:0:3070:2048_1920x0_80_0_0_03226d56bdf72cfb28a83dc76a1c3148.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, неаполь, дрезден, пушкин, лувр, анри матисс, ирина антонова, российская академия художеств, вечеллио тициан, возрождение, умерла ирина антонова, государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина

Справки, Неаполь, Дрезден, Пушкин, Лувр, Анри Матисс, Ирина Антонова, Российская академия художеств, Вечеллио Тициан, Возрождение, Умерла Ирина Антонова, Культура, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Почетный президент Государственного музея изобразительного искусства (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова скончалась во вторник на 99-м году жизни, ее имя неразрывно связано с музеем, который она возглавляла на протяжении 52 лет.

Антонова, сделавшая легендой Пушкинский музей, родилась 20 марта 1922 года в Москве. В детстве она четыре года прожила с родителями в Германии. После прихода к власти в этой стране нацистов, в 1933 году, ее семья вернулась в СССР.

Биография Ирины Антоновой

1 декабря 2020, 10:24

В 1940 году Антонова поступила в Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ). С началом Великой Отечественной войны она окончила курсы медсестер и с весны 1942 года работала в госпитале на Красной Пресне в звании младшего сержанта медицинской службы.

Во время войны ИФЛИ объединили с МГУ, в 1945 году Антонова окончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ и была приглашена на работу в Музей имени Пушкина, параллельно учась в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

Золотые годы ГМИИ

В 1961 году директор музея им. Пушкина Александр Замошкин перед уходом на пенсию предложил старшему научному сотруднику Ирине Антоновой возглавить музей. По словам самой Антоновой, вся ее жизнь оказалась связана с музеем и она об этом не жалеет — после стольких лет работы в учреждении, где собрана вся мировая культура, «появляется специальное внутреннее измерение: человек соотносит себя со всем миром».

При Антоновой начался расцвет ГМИИ. В музее была проведена выставка советского живописца Александра Тышлера, состоялась выставка Анри Матисса.

© РИА Новости / Юрий Иванов | Перейти в медиабанкФранцузский художник Марк Шагал (справа) беседует со скульптором Иосифом Чайковым (слева). В центре директор Пушкинского музея Ирина Антонова. 1973 год

Французский художник Марк Шагал (справа) беседует со скульптором Иосифом Чайковым (слева). В центре директор Пушкинского музея Ирина Антонова. 1973 год

По инициативе директора ежегодно стали проводится Випперовские чтения — конференции памяти бывшего научного руководителя музея Бориса Виппера, которого Антонова считала своим учителем.

Антонова воплотила в жизнь идею о расширении музея — появились Музей импрессионистов, Музей частных коллекций, Детский центр. Более тридцати лет в ГМИИ проходят знаменитые «Декабрьские вечера», задуманные еще вместе со Святославом Рихтером.

Легенда Пушкинского музея: 5 знаменитых выставок Ирины Антоновой

1 июля 2013, 13:55

«Мона Лиза» И «буржуазное искусство»

В 1974 году под руководством Антоновой была проведена реорганизация экспозиции музея: ГМИИ им. Пушкина стал первым советским музеем, который «начал сопоставлять отечественное искусство с зарубежным».

В этом же году у Антоновой возник конфликт с руководством министерства культуры из-за ее решения освободить залы второго этажа ГМИИ ради коллекций западной живописи из собраний меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Творчество таких мастеров, как Ренуар, Сезанн, Гоген, считалось властями «буржуазным и вредным». По словам Антоновой, в те годы «в подвалах лежали первоклассные вещи — почти весь Музей западного искусства».

© РИА Новости / Владимир Родионов | Перейти в медиабанкОткрытие выставка «Сокровища гробницы Тутанхамона» в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве. 1973 год

Открытие выставка «Сокровища гробницы Тутанхамона» в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве. 1973 год

Высокая репутация Антоновой в музейном сообществе позволила музею представлять у себя уникальные шедевры мировой живописи из крупнейших художественных собраний, которые чрезвычайно редко «выезжают» за рубеж. Это и «Антея» Пармиджанино (Музей Каподимонте, Неаполь), «Святое семейство» Мантеньи (Государственные собрания Дрездена), «Портрет неизвестного с серыми глазами» Тициана (Галерея Палатина, Флоренция), и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (Лувр).

Появление в Москве шедевра да Винчи вызвало небывалый ажиотаж — ценители искусства дежурили на подступах к ГМИИ, чтобы ровно на 15 секунд задержать взгляд на одном из самых знаменитых портретов в истории человечества. Чтобы привезти «Мону Лизу» в СССР, потребовалось изготовить специальный пуленепробиваемый ящик и найти гигантскую многомиллионную страховую сумму.

Антонова организовала в музее крупнейшие международные выставки — «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Модильяни», «Тернер», «Пикассо» и другие. Настоящим событием для советских людей стала выставка авангардных работ «Москва — Париж» в 1981 году, на которой были представлены картины опальных Малевича и Кандинского.

«Музейный городок»

Ирина Антонова выступила инициатором и возглавила рабочую группу по подготовке концепции развития музея, создания «музейного городка», о котором мечтал основатель музея Иван Цветаев. По предложению Ирины Александровны к участию в работе по реконструкции музея был привлечен один из крупнейших мировых архитекторов сэр Норман Фостер (Великобритания).

Под руководством Антоновой была разработана программа мероприятий к 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2012 году, получившая поддержку и финансирование правительства РФ.

В апреле 2013 года Ирина Антонова, отметившая месяцем ранее свое 91-летие, была назначена главным куратором государственных музеев России, а в июле она покинула пост директора, став почетным президентом ГМИИ.

Президент ГМИИ Ирина Антонова отмечает 75-летие работы в музее

10 апреля 2020, 17:41

Ордена и награды

За свои заслуги академик Российской академии художеств, почетный член Международного совета музеев при ЮНЕСКО Ирина Антонова отмечена множеством отечественных и зарубежных наград, в том числе орденами Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» III, II и I степеней, Государственной премией РФ. Также она награждена орденом Почетного легиона Французской республики (командор), орденом Командора литературы и искусства Франции и итальянским орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» (командор).

Ирина Антонова в интерьерах ее родного Пушкинского музея

1 июля 2013, 15:23

Ирина Антонова, заведующая ГМИИ им. Пушкина, 1922–2020

Ирина Антонова на открытии «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» в ГМИИ, Москва, 2016. Фото: ВЯТКИН ВЛАДИМИР / SPUTNIK

Ирина Антонова, заведующая Пушкина в Москве 52 года, скончался в возрасте 98 лет от осложнений, вызванных COVID-19. Ее смерть подтвердила пресс-служба музея, где она занимала пост директора с 1961 по 2013 год. Прозванная гранд-дамой русского искусства, руководство музеем Антоновой многие считали «золотым веком» учреждения, во времена которые она в первую очередь принесла Mona Lisa в Москву и показал современные шедевры из коллекции, которая долгое время была скрыта от советской публики.

Антонова родилась в Москве в 1922 году и провела часть своего детства в Берлине, пока к власти не пришли нацисты. Во время войны работала медсестрой в госпитале в Москве, одновременно изучала искусствоведение в МГУ. В 1945 году она с отличием окончила учебу и поступила на работу в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Она была свидетельницей прибытия всей коллекции Дрезденской галереи в конце войны и организовала ее презентацию публике в 1955, когда было объявлено, что коллекция возвращается в Германию. Однако некоторые экспонаты из коллекции остались в музее, и Антонова, возмущенная этой реституцией, сказала, что эти экспонаты «остаются здесь в качестве залога, цены, уплаченной за память».

В 1961 году Никита Хрущев назначил ее руководителем музея, и с тех пор она организовывала крупные выставки международного искусства, в том числе Сокровища гробницы Тутанхамона (1973), Москва — Париж. 1900–1919 гг.30 (1982) и Москва — Берлин. 1900–1950 (1996), а также ретроспективы Марка Шагала, Модильяни, Тернера, Пикассо, Энди Уорхола и многих других. Антонова также привлекла невероятные ресурсы для организации показа художественно-исторических шедевров, в том числе Моны Лизы Леонардо да Винчи , вызвавшей ажиотаж в Москве еще в 1974 году. Антонова также читала лекции и преподавала на факультете истории искусств МГУ и в Институте кинематографии, а также в Институте восточных языков в Париже.

Ее более поздние годы были отмечены спорами после того, как в 2012 году она столкнулась с президентом Владимиром Путиным, чтобы призвать к возрождению Музея международного искусства 1948 года, в котором когда-то размещались импрессионистские коллекции купцов девятнадцатого века Сергея Щукина и Ивана Морозова. Музей был расформирован Сталиным в 1948 году, а его коллекция, включавшая произведения Моне, Ренуара, Сезанна и Пикассо, была поделена между Пушкиным и Эрмитажем. В 2013 году Антонову уволили с должности директора, но ей дали церемониальную должность президента музея, которую она сохраняла до самой смерти.

Реклама

Статьи по теме

  • Карин Хиндсбо возглавит Тейт Модерн

    ArtReviewNews

  • Художественный институт Сан-Франциско объявляет о банкротстве

    90 002 ArtReviewNews

  • Preis der Nationalgalerie 2024 достается четырем художникам

    ArtReviewNews

  • Ирина Осадчая, директор Купянского исторического музея, погибла в результате ракетного удара России

    ArtReviewNews

  • Представлены художники на биеннале в Сан-Паулу 2023 года

    ArtReviewNews

ArtReviewPreviewsartreview. com28 апреля 2023

В настоящее время на выставке в K11 Musea City as Studio представляет городской пейзаж как пространство для самовыражения и творчество

ArtReviewNewsartreview.com28 апреля 2023 г.

Директорство Хиндсбо начнется в сентябре

Реклама

Uli SiggOpinionArtReview28 апреля 2023

После дебатов вокруг открытия гонконгского музея M+ и спустя год после Documenta 15, как мы можем сбалансировать конкурирующие взгляды на то, что должно делать искусство ?

Robert BarryReviewsArtReview28 апреля 2023

«МОБИ ДИК» Ву Цанга; или «Кит» пересматривает Великий американский роман как политическую аллегорию, странный роман и научно-фантастическую фантазию. com27 апреля 2023 г.

Новые работы художников будут выставлены в Гамбургском вокзале – Национальной галерее гегенвартов с апреля по сентябрь 2024 г.

Claudia rossreviewsartreview27 апрель 2023 г.

В новом шоу на Make Room, Лос -Анджелес, картины Майури предлагают и отрицают повествовательную разборчивость социальных монет. полностью», — сказал Президент Украины Владимир Зеленский.0005

Победитель будет объявлен в декабре. 2 Это было опубликовано 2 года назад

, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранить статьи на потом.

Сохранение статей на потом

Добавляйте статьи в сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.

Объявление

ИРИНА АНТОНОВА: 20 марта 1922 — 30 ноября 2020

Ирина Антонова, умершая от осложнений, вызванных COVID-19, в возрасте 98 лет, была директором ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве больше более полувека; когда она наконец ушла в отставку в 2013 году, она была старейшим директором любого крупного художественного учреждения в мире и, по словам министра культуры России Владимира Мединского, «живой легендой».

Ирина Антонова выступает перед шедевром Витторе Карпаччо в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Фото: AP

Ирина Антонова была назначена директором Пушкинского в 1961 году советским лидером Никитой Хрущевым. Она присоединилась к музею в качестве куратора при Сталине в конце Второй мировой войны. Хотя она никогда не встречалась со Сталиным лично, только наблюдала за ним на парадах на Красной площади, она все еще имела дело с его наследием в конце своей карьеры.

В 1945 году она присутствовала при доставке в галереи предметов Дрезденской галереи старых мастеров, захваченной советскими войсками после капитуляции Германии. Через десять лет его вернули. Она выступала против репатриации коллекции, и ее непоколебимое сопротивление реституции произведений искусства в Германию должно было определить ее термин. Таких возвратов, настаивала она, не произойдет в ее часы.

Она была столь же красноречива, сколь и сурова. «Вопрос трофейного искусства носит в первую очередь этический характер», — заявила она в конце жизни. «Это связано с моральной, а не столько с финансовой компенсацией для России. Нельзя просто так вторгнуться в страну, уничтожить ее музеи и попытаться искоренить корни ее культуры, как это сделали немцы».

Действительно, нацистское вторжение опустошило художественные и литературные фонды страны: более 400 музеев и 4000 библиотек были разрушены, повреждены или разграблены, а сокровища, такие как Янтарная комната в Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге, вывезены и потеряны в драке .

В то время как около 1,5 миллиона предметов были возвращены в управляемую коммунистами Восточную Германию, гораздо больше остается в хранилищах Пушкина по сей день, в основном из-за неуступчивости Ирины Антоновой.

Ирина Александровна Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве. Ее отец был русским дипломатом, который перевез семью в 1929 году, когда его отправили в советское посольство в Берлине.

Взросление в Германии помогло ей сформировать интерес к искусству, а также ее независимый дух. «Германия привила мне любовь к спорту. Я до сих пор люблю плавать.

Мне также понравились берлинские музеи. Там можно было бегать вверх и вниз по лестнице», — сказала она на девяностом году жизни. «Я был настоящим дикарем».

Реклама

Президент России Владимир Путин гуляет с Ириной Антоновой во время Дня России в Большом Кремлевском дворце в 2018 году. Мама пришла домой и сказала: «Ирина, не выходи на улицу. Рейхстаг горит».

В 1940 году, после возвращения в Россию, она поступила в Московский университет, где училась у искусствоведа-формалиста Бориса Виппера. Она праздновала результаты своего первого года, когда была объявлена ​​​​война, и позже призналась, что испытывала чувство волнения по поводу «переживания одного из величайших моментов человечества».

Реальность вскоре поразила ее: она потеряла две группы дядей и теток во время блокады Ленинграда. После периода упаковки гранат на заводе по производству боеприпасов она перешла на работу медсестрой в военный госпиталь.

Первая смена в операционной заставила ее пошатнуться: «Я должна была держать ногу, пока хирург ее ампутировал.

Добавить комментарий