Ирвин пенн фото – Знаменитый фотограф Ирвин Пенн и его культовые снимки

Ирвин Пенн — Я фотограф

Пенн закончил обучение в 1938 году и стал арт-редактором журнала Лиги Юниоров, а затем перешел на аналогичную должность в роскошный универмаг Saks Fifth Avenue. В возрасте двадцати пяти лет, ведомый неким позывом, он уволился и на свои небольшие сбережения отправился в Мехико, где целый год занимался живописью, прежде чем окончательно осознать свое истинное призвание… Следует обратить особое внимание на две группы портретов: одна сделана во время Рождества в перуанском городе Куско, другая — в студиях Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Первая была отснята Пенном в 1948 году во время командировки в Анды Ирвинг умудрился за несколько дней между самолетами уговорить местного фотографа сдать ему в аренду свою студию. Пенн отставил в уголок доисторическую камеру перуанского фотографа и, используя свой Rollei, снял двести цветных и черно-белых портретов. Все это происходило в студии с каменным полом, рисунками на стенах, крошечным ковриком и обитым чем-то невиданным стульчиком для позирования, напоминавшим скорее фортепианный… Впоследствии Ирвин Пенн очень часто вспоминал с теплом и благодарностью своего наставника, утверждая, что Бродович дал ему жизнь в его любимой работе.

Нельзя определенно сказать сказалось ли мастерство учителя, выраженное в педагогической практике, или это сам ученик раскрыл свои художественные таланты, или же эти оба фактора сработали одновременно, но уже в 1937г. рисунки Ирвина Пенна начали мелькать в «Harper’s Bazaar». После окончания учебы Irving Penn работал некоторое время художественным редактором «Junior League», после чего работал на такой же должности в магазине «Saks Fifth Avenue».
 

Когда Ирвину Пенну исполнилось 25 лет, он неожиданно уволился с работы, забрал свои скромные пожитки и уехал в Монако, где посвятил всего себя живописи. Что произошло в течение следующего года с Пенном, мы вряд ли когда-то узнаем, но и . , уничтоживший все свои творения, Ирвин Пенн вернулся в США.
В Нью-Йорке Irving Penn устроился на должность ассистента к Александру Либерману, исполняющему в то время обязанности худ.редактора журнала «Vogue». Либермана можно считать практически легендарной личностью в мире глянцевых журналов. Будучи художником, скульптором, фотографом и дизайнером одновременно, он сумел многому научить Ирвина Пенна, своего молодого коллегу.
 

Сначала в обязанности Ирвина Пенна вменили подбор иллюстраций для обложки. Идей в его голове было огромное количество, но штатные фотографы журнала не торопились воплощать их в жизнь. И вопрос здесь вовсе не в том, что фотографы издания отличались бестолковостью и ленью. Все дело в том, что Irving Penn не был простым человеком, и работать с ним было весьма не просто.
 

Черты характера, несомненно, сыграли определенную роль в развитии его дальнейшей карьеры: не умея сотрудничать с фотографами, Ирвин Пенн принимает решение самолично взяться за камеру. На обложке «Vogue» 1 октября 1943 года появилась его первая фотография .И уже в скором времени Irving Penn начал раскрывать свои неординарные способности в разных областях фотоискусства, благодаря чему и стал одним из самых известных фотографов XX века.
 

Фотографии Ирвина Пенна полны разнообразных, изобретенных и подсмотренных, приемов, коллекция которых постоянно им пополнялась. Одним из таких экспериментальных периодов можно назвать «угловой»: Ирвин Пенн сооружал бутафорский угол, куда и помещал свою «жертву». Модели вели себя по-разному: одни нервничали, представляя себя в клетке или тюрьме, другие вели себя совершенно спокойно. Среди позировавших фотографу в этот период было немало знаменитостей, например герцогиня Виндзор. 
 

Временами Irving Penn использовал всевозможные предметы мебели или какие-либо устройства, например, мог уложить модель на кровать, заставлял брать в руки музыкальные инструменты, усаживал на мотоцикл и т.д. Как-то Ирвин Пенн приобрел старинный ковер и использовал его в течение нескольких месяцев в качестве фона – ковер имел неодинаковую расцветку и узор в разных частях, потому для каждой модели фотограф мог подобрать свой определенный кусочек фона. Режиссер Альфред Хичкок среди прочих моделей также получил свой участок ковра.
 

В 1948г. Ирвин Пенн, будучи в командировке в Перу, сделал серию фотографий, которые пользовались в последствии большим успехом. Несколько дней в Андах в ожидании самолета не были проведены даром. У местного фотографа Irving Penn арендовал студию, которая выглядела довольно экзотично: рисунки на стенах, полы из каменных плиток, какой-то странный столик, который предназначался в качестве опоры для позирующих моделей. Ирвин Пенн сделал в этой студии примерно 200 портретов местных обитателей, в число этих работ входит и довольно знаменитый портрет Cuzco Children» («Дети из города Куско»). По росту цен на данное творение можно определить рост ее популярности: в 1948г. стоимость фотографии составила всего 10 долларов, в 1978г. – 3000, 1988г.  – 35000. В 2008г, 11 апреля, платиновый отпечаток  1971 года с размерами 48,6х50,2 см2 ушел за 529000 долларов!
 

Над проектом «Small Trades», не менее знаменитым, Ирвин Пенн трудился в 1950-1951 годах в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Моделями для снимков становились люди разных профессий в рабочей униформе и с атрибутами, соответствующими своим профессиям, в руках. Эта серия Irvinga Penna, состоящая из 252 фотографий и т.д стала самой большой.
В1952 году Ирвину Пенну было заявлено, что руководство журнала «Vogue»  не в восторге от его работ, поскольку фотографии Пена «прожигаю страницы». Irving Penn понял, что редакция хочет видеть слабые и сладенькие работы с хорошенькими девушками в них. Когда Ирвин стал снимать именно то, что так желал видеть «Vogue», его стали печатать — 200-300 страниц в год. Ирвин Пенн вспоминал с горечью, говоря, что вместо фотографий он стал производить предметы потребления. Но к большой радости поклонников творчества Инрвина Пенна  эти неприятные изменения коснулись только рекламной и коммерческой фотографии.
 

Говоря о портретной фотографии, то Irving Penn продолжал снимать в своей неподражаемой манере, развивая фотографическое мастерство. В 1957 году Пенном был снят портрет неординарного художника Пабло Пикассо.
Знаменитый антрополог Лионел Тайгер оставил интересные воспоминания об Ирвине Пене, который снимал его в начале 19802-х г. Тайгер говорил, что в момент съемки он понимал, что отдает больше, чем имеет, что рассказывает нечто большее, чем просто свою историю. Антрополог был восхищен тем, что фотограф стремился угодить не заказчику или портретируемому, а взыскательному зрителю. 

В 1991г. Ирвин Пенн  поделился секретом своего успеха. Он утверждал, что его клиент –это женщина, читающая «Vogue» где-нибудь в Канзасе, и его задача заинтересовать, возбудить и заинтриговать ее. 
Мы говорили об Ирвине Пенне, как о фотографе-портретисте, работающем практически исключительно со знаменитыми людьми, но, разумеется, это не отражает в полной мере всего диапазона его фотографических интересов. Irving Penn утверждал, что даже съемка пирожного может стать искусством. На протяжении всей фотографической карьеры Ирвин Пенн доказывал это своими работами и т.д Еще одним излюбленным направлением помимо портера для Пенна были «этнографические исследования»: моделями для  таких фотографий становились папуасы Новой Гвинеи в национальной одежде и другие представители подобных народов.

 

Американский журнал «Popular Photography» в 1958г. огласил список 10 лучших фотографов современности. В их число вошел и Irving Penn. Как ни прискорбно, но 91-летний Ирвин Пенн на начало 2009г. остался единственным фотографом из «великой десятки».

www.i-foto-graf.com

Известные фотографии Ирвина — «Художник без диагноза – всё равно, что бренд без легенды» — LiveJournal

Ирвин Пенн (Irving Penn) (16 июня 1917 — 7 октября 2009) — американский фотограф, один из самых известных фотографов XX века.

В течение многих лет, и до самой смерти, он снимал для модного журнала Vogue.
Помимо фото в Vogue (американском, британском и французском изданиях), работы Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Метрополитен, галерею американского искусства Addison, Балтиморский музей искусств. Его персональные выставки проводились, в частности, в нью-йоркском Музее Метрополитен и Национальной галерее в Вашингтоне.
В 1958 году журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти крупнейших фотографов мира.

1. Ирвин Пенн

2. Ирвин Пенн

3. Ирвин Пенн

4. Ирвин Пенн

5. Ирвин Пенн

6. Ирвин Пенн

7. Ирвин Пенн

8. Ирвин Пенн

9. Ирвин Пенн

10. Ирвин Пенн

11. Ирвин Пенн

12. Ирвин Пенн

13. Ирвин Пенн

14. Ирвин Пенн

15. Ирвин Пенн

16. Ирвин Пенн

17. Ирвин Пенн

18. Ирвин Пенн

19. Ирвин Пенн

20. Ирвин Пенн

21. Ирвин Пенн

22. Ирвин Пенн

23. Ирвин Пенн

24. Ирвин Пенн

25. Ирвин Пенн

26. Ирвин Пенн

27. Ирвин Пенн

28. Ирвин Пенн

29. Ирвин Пенн

30. Ирвин Пенн

31. Ирвин Пенн

32. Ирвин Пенн

33. Ирвин Пенн

34. Ирвин Пенн

35. Ирвин Пенн

36. Ирвин Пенн

37. Ирвин Пенн

38. Ирвин Пенн

39. Ирвин Пенн

40. Ирвин Пенн

41. Ирвин Пенн

42. Ирвин Пенн

43. Ирвин Пенн

44. Ирвин Пенн

45. Ирвин Пенн

46. Ирвин Пенн

47. Ирвин Пенн

48. Ирвин Пенн

49. Ирвин Пенн

50. Ирвин Пенн

51. Ирвин Пенн

52. Ирвин Пенн

53. Ирвин Пенн

54. Ирвин Пенн

55. Ирвин Пенн

56. Ирвин Пенн

57. Ирвин Пенн

58. Ирвин Пенн

59. Ирвин Пенн

60. Ирвин Пенн

61. Ирвин Пенн

62. Ирвин Пенн

63. Ирвин Пенн

64. Ирвин Пенн

65. Ирвин Пенн

66. Ирвин Пенн

67. Ирвин Пенн

68. Ирвин Пенн

69. Ирвин Пенн

70. Ирвин Пенн

©Irving Penn
http://www.irvingpenn.org

Добро пожаловать на мои страницы


Ссылки для перепоста этой темы

olegfrolov.livejournal.com

16 июня 1917 г., родился Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотограф — JuicyWorld

Ирвин Пенн: «Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». По версии журнала «Popular Photography» (1958 г.)  Irving Penn входил в список 10 лучших фотографов современности. Началом его блестящей карьеры можно считать фотографию на обложке журнала «Vogue» в 1943 году.

Фотограф: Ирвин Пенн, Аль Пачино, 1995

В работах Irving Penn нет случайных и безыдейных фотографий, для каждой он разрабатывал сценарий, а модели превращались в актеров и играли роли. Он, не торопясь, часами мог выжидать момент, и только когда был уверен, ловким движением нажимал на кнопку «спуск». Одним из самых любимых жанров фотографа являлся портрет.

Одри Хепберн

Из воспоминаний модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и сидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере не прикасался. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал. В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе.

Ингмар Бергман, 1964

Напротив меня сидел какой-то человек. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!» Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна «Cafe in Lima».

Фотограф: Ирвин Пенн, «Cafe in Lima» Джин Пэтчетт

В 1953 году, открывая свою студию, Ирвин Пенн сказал фразу, ставшую знаменитой: «Съемка пирожного тоже может быть искусством». И Иривин действительно создавал произведения искусства, снимая даже самые обыденные объекты — кучу окурков или набор каких-то на первый взгляд несовместимых предметов.

Фотограф: Ирвин Пенн, Пабло Пикассо, 1957

Многие работы признанного мастера фотографии выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в музее Метрополитен, галерее американского искусства Addison и Балтиморском музей искусств.

Ирвин Пенн  родился 16 июня 1917 г., умер 7 октября 2009 г., в собственном доме на Манхэттене.

Джемма Уорд


Фотограф: Ирвин Пенн, Кейт МоссМайлз Дэвис, 1986Трумен Капоте, 1965Nadja Auermann


Эвелин ТрипBalenciaga Sleeve Regine, Paris.1950


Lisa Fonssagrives wearing coat, by Christian Dior, for Vogue, 1950Лили Коул, 2005Марлен Дитрих, 1947Фотограф: Ирвин Пенн, Рудольф НуриевФотограф: Ирвин Пенн, Сальвадор Дали, 1947



Фотограф: Ирвин ПеннLisa Fonssagrives, Vogue, march, 1949





Booking.com

juicyworld.org

Фотограф Irving Penn — Секреты мастерства

Ирвин Пенн (Irving Penn) — один из самых талантливых и влиятельных фотографов XX века.

Родился 16 июня 1917 года в Плейнфилде (штат Нью-Джерси, США). В 18-летнем возрасте Ирвин поступил на курс рекламного дизайна в Школу искусств при Филадельфийском музее искусств, но, параллельно с учебой, он подрабатывал в издании Harper’s Bazaar, сначала на должности курьера, а потом в качестве помощника художника.

В 1943 году, Ирвин Пенн занял должность ассистента художественного редактора журнала «Vogue» Александра Либермана. Но, поскольку Пенн довольно часто был недоволен работой штатных фотографов, некоторые материалы он снимал самостоятельно. Так, 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась первая фотография Ирвина Пенна.

В 1953 году Ирвин Пенн открыл собственную фотостудию, при этом, продолжал сотрудничать с журналом Vogue вплоть до самой смерти.

Фотографии Пенна входят в крупнейшие коллекции мира и выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Балтиморском музее искусств, Галерее американского искусства Addison и Музее Метрополитен.

Умер великий фотограф в возрасте 92-х лет — 7 октября 2009 года в собственном доме на Манхэттене.

1 «Кафе в Лиме». Модель Джин Пэтчетт. 1949 год.

2 Аль Пачино, 1995.

3 Одри Хепберн, Vogue, 1961.

4 Пабло Пикассо.

5 Николь Кидман.

6 Бутылка.

7 Рудольф Нуриев, Нью-Йорк, 1965.

8 Кейт Мосс, 1996.

9 Вуди Аллен в образе Чарли Чаплина, 1972.

10 Ладонь.

11 Шалом Харлоу, Vogue, 1996.

12 Трумен Капоте, 1979.

13 Джин Пэтчетт, Vogue, 1950.

14 Ив Сен-Лоран, Париж, 1957.

15 Элизабет Тейлор, 1964.

16 Девушка в постели, 1949.

17 Сальвадор Дали, 1947.

18 Линда Евангелиста, 1994.

19 Меррилл Эшли, Нью-Йорк, 1979.

20 Марлен Дитрих, 1947.

21 Джемма Уорд, 2006.

22 Изабелла Росселлини, Vogue, 1997.

23 Ричард Аведон, 1994.

24 Майлз Дэвис, 1986.

25 Лиза Фонсагривс-Пенн (жена фотографа), 1950.

26 Ирвин Пенн, автопортрет.

photographers.ua

Ирвин Пенн (Irving Penn)-ZНЯТА

Ирвин Пенн родился 16 июня 1917 года в Плейнфилде, штат Нью-Джерси. В восемнадцать лет он записался на курс рекламного дизайна к Алексею Бродовичу в Школу искусств при Филадельфийском музее искусств. Одновременно с учебой и постижением основ профессии арт-директора Пенн устроился на лето курьером в Harper’s Bazaar, а затем помогал художнику рисовать эскизы обуви, был подмастерьем.

В 1938 году Пенн стал арт-редактором журнала Лиги Юниоров, а затем — роскошного универмага Saks Fifth Avenue. Но в возрасте двадцати пяти лет, ведомый неким позывом, он уволился и на свои небольшие сбережения отправился в Мехико. Там он целый год занимался живописью, прежде чем окончательно осознать свое призвание. Вернувшись в Нью-Йорк, Пенн он попал на работу к арт-редактору Vogue Александру Либерману в качестве ассистента. 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась первая фотография Ирвина Пенна. Эту дату можно считать вторым днем рождения одного из самых знаменитых фотографов XX века.

Для ранних работ Пенна характерно использование разнообразных изобретенных им самим приемов. К примеру, он брал две плоскости, образовывающие угол, и помещал туда свою модель. Пенн объяснял, что смысл этой манипуляции в помещении человека в замкнутое пространство, в котором некоторые чувствовали себя спокойно и в безопасности, а другим представлялось, будто они в капкане или тюремной камере. Ноэль Кауард, герцогиня Виндзорская и Спенсер Трэйси — наиболее знаменитые модели Пенна «углового» периода. Другим таким приемом было использование древнего ковра, найденного им в одном из магазинчиков на Третьей Авеню. Части ковра отличались по тону, поэтому фон мог трансформироваться, каждый раз образуя новые сочетания узоров и цветовых пятен.

Особенно интересна группа портретов, отснятая Пенном в 1948 году во время командировки в Анды, в городе Куско. За несколько дней между рейсами Ирвинг уговорил местного фотографа сдать ему в аренду свою студию. В студии с каменным полом, рисунками на стенах и ковриком Пенн снял 200 цветных и черно-белых портретов местных жителей. Серия «Дети из города Куско» («Cuzco Children») впоследствии была продана за 175 000 долларов.

Помимо фото в Vogue, работы Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, музей Метрополитен, галерею американского искусства Addison, Балтиморский музей искусств. В 1958 году журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти величайших фотографов мира.

Открывая собственную студию в 1953 году, Ирвин Пенн сказал ставшую знаменитой фразу: «Съемка пирожного тоже может быть искусством». Пенн беспрестанно менял оборудование, материалы и методы по мере того как менялся его взгляд на вещи. Однако самым любимым его жанром был портрет. Ирвин Пенн работал самозабвенно, увлекая за собой своих моделей. «Я помню чувство, что отдаю больше чем имею, что в этот момент я был больше чем я есть на самом деле, рассказывал не свою историю, а нечто большее …», — описывал свои ощущения один из фотографируемых.

Персональный сайт >>>

Обсудить на форуме Zнята


Ирвин Пенн (Irving Penn)

znyata.com

Ирвин Пенн: фотография как визуальная история человечества — КУЛЬТУРА

Ирвин Пенн: фотография как визуальная история человечества — КУЛЬТУРА — RFI

Слушать Скачать Подкаст

  • *Новости 15h00 — 15h20 GMT

    Выпуск новостей 09/08 15h00 GMT

  • *Передача RFI 15h20 — 16h00 GMT

    Дневная программа 09/08 15h20 GMT

  • *Новости 18h00 — 18h20 GMT

    Выпуск новостей 09/08 18h00 GMT

  • *Передача RFI 18h20 — 19h00 GMT

    Дневная программа 09/08 18h20 GMT

Последние выпуски

Для удобства навигации по сайту RFI следует активировать JavaScript в вашем браузере. Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше…

Слушать

Компания RFI

Услуги

Передача «Таланты RFI» (на фр. яз.)

Иностранные языки

Другие сайты холдинга

 

К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.

ru.rfi.fr

Натюрморты фотографа Ирвинга Пенна — archidea.com.ua

Ирвинг Пенн (1917-2009) – один из 10 лучших фотографов по версии журнала «Popular Photography». Он умер совсем недавно, в 2009 году, оставив грандиозное наследие. Сделанные им снимки сегодня считаются классикой фотоискусства. 

Ирвинг Пенн более известен миру, как фэшн-фотограф. Он одним из первых фотографировал знаменитостей. Много и весьма успешно работал с обнаженной натурой, делал портреты «творческих гигантов» – писателей, художников и просто людей различных этносов, детей, торговцев. Любил фотографировать папуасов и людей в естественной природной среде. На вопросы о том, какую интригу он видит в примитивной красоте, фотограф отвечал, что «примитивные люди находятся в Нью-Йорке, а не среди племен». Эти черно-белые снимки буквально «прожигали» страницы журналов. От него часто требовали слащавых картинок с миловидными актрисами и моделями. Но из-за редкой «противности» характера его фотографии демонстрировали суть человека, а не гламурную внешность.





Ирвинг Пенн считал, что должен угождать не руководству журналов или портретируемым моделям, а зрителям. «Мой клиент – это провинциальные женщины, читающие журнал Vogue. Я стремлюсь развлечь, взбудоражить и порадовать их», – говорил фотограф. Его снимки стали образцами для многих поколений начинающих фотографов.



Большое внимание Пенн уделял искусству уличной фотографии. На его снимках города улицы и пейзажи Нью-Йорка представали во всей сложности и урбанистической красоте. Фотографа очень интересовала искусственная реальность витрин магазинов и офисов. В арсенале его работ значительное количество снимков с натюрмортами разлагающихся фруктов, окурков, процесса приготовления еды.




Одна из серий так и называется: «Мода. Люди. Еда». Так Пенн выразил связь между модой и едой. Фотограф утверждал, что «фотографирование пирожных также может быть искусством». Натюрморты позволили ему экспериментировать со светотенью и цветом. Как художник, он искал связь между живописью и фотографией, исследовал эстетические принципы, благодаря которым он мог бы «упорядочить разнообразие мира».



Пословица «дьявол кроется в деталях» вполне относима к творчеству Пенна. Он известен любовью к деталировкам в натюрмортах. Фотографируя композиции с фруктами, едой, бутылками или окурками, Пенн выступал прежде всего чувствительным к ремеслу художником, ищущим тонкости соотношений света и тени. Элизабет Броун, директор американского Смитсоновского художественного музея (Smithsonian American Art Museum), описывает искусство Ирвинга Пенна как «квинтэссенцию модернистской фотографии». Его снимки повлияли на целое поколение фотографов, помогая каждому из них открыть в себе художника.

archidea.com.ua

Добавить комментарий