История английской моды: Мода в Англии раньше и сейчас

Английская мода вчера и сегодня.

МУНИЦПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект:

«Английская мода вчера и сегодня»

Автор: Сорока Виктория

8-в класс

Научный руководитель:

учитель английского языка

Подьянова Елена Викторовна

Оглавление

Актуальность……………………………………………………………….

История развития английской моды ………………………………

Анализ современной моды в Англии……………………………….

Систематизация и сравнение информации…………………………

Вывод……………………………………………………………………

Актуальность

        С самых ранних времен одежда служила человеку не только как средство защиты от поражающих факторов окружающей среды, но и в целях поддержания эстетичного внешнего вида. Пусть и медленно, но верно мода всегда развивалась, где-то быстро и скачкообразно, а где-то медленно и плавно. Как известно законодателем моды всегда был Париж, но и Лондон тоже является настоящим раем для покупателей. Например, думаю многим известные модельеры Александр Маккуин, Пол Смит, Стелла Макратни или Вивьен Вествуд – это все английские модельеры. Английская мода очень своеобразна, а ее история не менее интересна. Начало созданию этого проекта положило то, что тема развития моды в Англии сама по себе очень интересна. Я не могу отрицать того, что в учебнике английского языка Forvard есть разделы про одежду и моду, но как таковая тема развития моды в Англии не рассматривается.

Тема проекта: Английская мода вчера и сегодня

Объект исследования: развитие моды в Англии

Предмет исследования: английская мода

Проблема: в учебниках английского языка Forward не рассматривается тема развития английской моды.

Цели проекта:

  1. Изучить историю английской моды
  2. Проанализировать моду Англии в настоящее время
  3. Систематизировать и сравнить развитие моды
  4. Сделать выводы

Задачи проекта:

  1. Изучить историю английской моды
  2. Систематизировать полученную информацию
  3. Представить проектную работу на уроках английского языка

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОЙ МОДЫ

Историки моды относят рождение стиля к рубежу XV-XVI веков. Этот период считается началом формирования английской аристократии. Представители нового сословия имели свои моральные устои и бытовые особенности. Мужчины наряду с женщинами много внимания уделяли внешности, поэтому тщательно относились к подбору своих туалетов. В костюмах особенно ценилась безупречность и элегантность. Поэтому одежда ни в коем случае не должна быть пышной и вычурной. Облик исключительно простой и строгий.  Такие правила создания образов стали основой английского стиля на многие годы. Неизменность основных положений и умеренное развитие модного течения дает основания причислить стиль к категории классических. Хотя Париж все еще остается законодателем моды, Лондон является настоящим раем для покупателей.

Ткани были дорогие, поэтому люди всячески старались продлить гардеробу жизнь. Одежду латали, перешивали, подгоняли по размерам. Большинство лондонцев довольствовалось обносками, переходящими из рук в руки. Одним из преимуществ работы палача была возможность снимать с казненных людей одежду и весьма выгодно ее продавать. Ведь любой уважающий себя преступник, идя на виселицу, облачается во все самое лучшее. Сбыть поношенные вещи можно было очень легко. Их с удовольствием покупали, не задумываясь, откуда они взяты, все слои лондонского общества, за исключением, может быть, самых богатых.

Лондонцы испытывали страсть к красивой одежде, т. к. придавали своему внешнему виду огромное значение. Но наряжаться любили отнюдь не только женщины. В Лондоне появилась особая порода женоподобных мужчин, помешанных на моде. Их можно было встретить в театрах, кофейнях, парках, где они особенно любили бывать весной. Их внешность отражала все последние веяния моды. Эти джентльмены выделялись в своих кричащих одеждах на фоне остальных мужчин, носивших обычно простую неброскую одежду.
Лондонцы встречали друг друга по одежке. В «Басне о пчелах» Бернард де Мандевилль описал картину в двух словах: «Главное в человеке — это красивый наряд, особенно когда вы с ним еще незнакомы. Ведь по одежде можно судить и о вкусе, и о толщине кошелька ее владельца. Именно поэтому человек, имеющий хоть каплю собственного достоинства, всегда старается одеться чуть лучше, чем ему дозволяет его положение».

Вскоре это подражание стоящим выше на социальной лестнице превратилось во всеобщую манию. Иностранцы с трудом могли отличить людей разных рангов. Причем разодеться стараются и жены уважаемых граждан, и служанки, поэтому становится «трудно отличить одну от другой».

Закон, ограничивающий приобретение предметов роскоши, ушел в прошлое.
К началу нового века, пока консерваторы вроде Джона Эвелина тосковали по прошлому, в котором женщины одевались менее экстравагантно, прогрессивные умы общества в лице, например, Бернарда де Мандевилля рьяно защищали частный порядок, называя его двигателем общественного прогресса и роста всеобщего благосостояния. «Амбиции и стремление к роскоши, — утверждал Мандевиль, — способствуют успешной торговле». Действительно, лондонцы были весьма расточительны, но именно транжиры способствуют росту благосостояния любой страны.

Лондон превратился в подиум, где непрерывно шел показ моделей, все старались перещеголять друг друга. Это дало мощный толчок развитию обрабатывающей промышленности. Все, даже самые бедные слои населения старались облачиться во все самое лучшее, поэтому иногда доходило до того , что нельзя было различить из какого человек сословия.
Женщины не знали меры, когда дело касалось гардероба. На всех портретах, создававшихся в тот период, женщину изображали в undress, легком халатике — вроде пеньюара, который накидывали поверх платья. Французы отмечали, что англичанам уж очень полюбился этот вид negligee.

Сначала undress носили только дома. Но постепенно он превратился в разновидность будничной одежды, во что-то вроде плаща или туники и получил название «мантия» (от фр. «manteau» — плащ, дамское пальто). Такая мантия была открыта спереди, обнажая украшенный вышивкой и кружевами корсет. С появлением новых видов тканей, выбор которых был огромен, изменилась и мода, появились новые фасоны одежды. Гугеноты в Спитлфилдз начали производство очень дорогих шелков. В результате возник запрет на ввоз французских шелков на территорию Англии, что не могло не отразиться на рынке моды. В Англии традиционная одежда отличалась демократичностью, так как была призвана отображать действительность своей эпохи – колонизаторство, островной характер географического расположения, традиции буржуазии, спорт – всё находило отражение в английском костюме. Всегда особое внимание уделялось покрою и цветовой гамме костюма потому, что как ранее говорилось, англичане предпочитали строгий и сдержанный стиль, где вычурность не приветствовалась.

Вывод:

Мода в Англии развивалась быстро и очень стремительно, население этой страны очень трепетно и тщательно подходило к выбору одежды. Гардероб каждой женщины стоил целое состояние, что конечно, отразилось на экономике  страны, что  в свою очередь сыграло не малую роль.

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ В АНГЛИИ

Основные тенденции английского направления моды    Гардероб современного британца отличается большим комфортом и функциональностью. Поклонники старинного стиля неукоснительно следуют его установкам, отводя немало времени на создание идеального костюма.  Любой предмет гардероба характеризуется прямым кроем, идеально подчеркивающим силуэт. В одежде не допускаются прозрачные ткани, объемные или бесформенные вещи, короткая длина женских юбок. Правильнее даже сказать, что английскому стилю присущ минимализм. Это касается вариантов декоративного оформления, подбора аксессуаров и даже цветовой гаммы. Типичные оттенки костюма английского стиля – серый, коричневый, синий, зеленый и традиционное черно-белое сочетание. Все краски должны быть слегка приглушенными.  Не допускается проявление ярких цветов и фактурных материалов.  Популярность английского стиля в свете сегодняшнего дня объясняется идеальным сочетанием изысканности с практичностью. Такая одежда прекрасно подходит уравновешенным и спокойным людям, получившим достойное воспитание и отличающимся хорошими манерами. Слишком эмоциональные и эксцентричные особы ни за что не пожелают облачаться в строгий костюм. Для них гораздо ближе уличный casual или эпатажный гранж.  

Английский стиль мужской одежды    Базовой моделью для сильного пола считается костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака. С учетом климатических особенностей Британии изначально его шили из шерстяной или твидовой ткани. Облачившись в строгую одежду, мужчина сразу приобретает прямую осанку и солидный внешний вид. В таком костюме у человека  просто не может быть фривольного поведения.  Ассортимент основных тканей для современного стильного костюма несколько расширился. В списке только дорогостоящие материалы натурального происхождения: хлопок, шерсть, деним, джерси исключительно высокого качества. Для пошива выбирают ткани однотонные или с лаконичным графическим рисунком. Нередко встречаются принты с шотландскими мотивами, исполненные в виде клетки разных размеров и расцветок.  Декоративное оформление сводится к наличию только необходимых элементов функционального свойства: пуговицы в тон костюму, воротники строгих форм с лацканами, карманы с клапанами или отделанные в рамочку. Добротный костюм удачно дополняют кожаные туфли, гармонично сочетающиеся с основным цветом ансамбля.  Такой образ отличается избыточной строгостью, порой граничащей с пуританством. Современная мода менее требовательна и дает  небольшие послабления поклонникам английского стиля. Например, костюмные брюки можно заменить качественными джинсами прямого кроя. Вместо жилета под пиджак англичане чаще носят тонкий свитер или пуловер. Получается очень элегантно и комфортно.  Из необходимых аксессуаров используют дорогие часы, кожаное портмоне, очки в тонкой изящной оправе. Эффектно выглядит носовой платок, кончик которого слегка виднеется из нагрудного кармана пиджака. Сырая и прохладная погода требует обязательного наличия зонта-тросточки и прямого недлинного пальто.  

Английский стиль в женской одежде    Особенности модных тенденций дают возможность создавать из обычных дам истинных леди, женственных и утонченных. Этому способствует одежда полуприлегающего силуэта: приталенные пиджаки, юбки длиной до колена, лаконичные платья.  Основу стиля для девушек составляет классический костюм. За его создание поклонникам моды следует благодарить легендарную Коко Шанель. Это именно она почти сто лет назад представила всему миру первый женский комплект – узкую обтягивающую юбку и строгий жакет.  Идея создания новой разновидности одежды была позаимствована из мужского гардероба. Однако женский костюм отличался особой элегантностью и утонченность. Практичная одежда пришлась по душе большинству дам и очень быстро распространилась по всему миру.  В ограниченное число аксессуаров английского стиля включены кожаные перчатки, шарф и клатч. Украсить образ помогает дорогая бижутерия или настоящие драгоценности – бриллиантовая брошь, жемчужные бусы. Все эти предметы не должны быть вычурными или броскими, приветствуется скромность и сдержанность исполнения, ведь качественные вещи не нуждаются в дополнительных акцентах.  Логичным завершением созданного образа являются изящные туфли-лодочки в тон костюму и сумочке. Истинная леди не должна забывать о макияже. Минимально необходимое количество косметических средств помогает создавать впечатление ухоженности и аккуратности.  

Прочие характеристики модного тренда    Несмотря на незыблемость основных тенденций, современный английский стиль в одежде все же обогатился различными особенностями. Именно он стал отправной точкой развития новых направлений. Описание некоторых из них поможет лучше понимать устойчивый авторитет и большие возможности британской моды.   Авангард  Основательницей нетривиальной стилевой возможности стала дизайнер одежды Вивьен Вествуд. Она рискнула бросить вызов традициям, разнообразив модный багаж яркими красками и необычными аксессуарами. Ее коллекции пронизаны духом бунтарства и протеста общепризнанным правилам. Вивьен Вествуд нарекли королевой панка. Ее одежда украшена многочисленными декоративными элементами – булавками, вышивкой, заклепками. Ткани нередко имеют самые неожиданные рисунки в виде абстрактных образов. В комплектах нередко соединяют несочетаемые цвета.  Но если внимательно присмотреться к фото коллекций известной дамы, то можно отметить главную особенность ее моделей. В основе пестрого многообразия костюмов всегда заложена канва традиционных и национальных признаков. Авангардные модели можно считать фантазией некоей городской сумасшедшей дамы.     Ретро  В современных образах, базирующихся на модных тенденциях сороковых и пятидесятых годов прошлого столетия, отмечают романтичные платья в мелкий цветочек и юбочку-тюльпан. Женские костюмы комплектуют удлиненным пиджаком или элегантным смокингом. Брюки предпочтительно выбирают узкие, выгодно подчеркивающие стройный силуэт дамских ног. Вечерние платья обязательно с открытой спиной и длинным шлейфом.    Прическа, маникюр и макияж – все очень сдержанно и неброско. Аксессуары исключительно под старину: тросточка, шляпка, шарф-боа, сумочка-клатч, украшенная стразами или блестками.   Кантри  Образ английской сельской модницы отличается изысканной простотой и практичностью. Основные элементы стиля – это соломенная шляпа, обувь из ремешков или перфорированной кожи, простые украшения из кожи, бисера, камней. Сельский образ включает в себя также предметы гардероба, присущие охотникам. Это могут быть брюки галифе на подтяжках, необычная шляпа с пером, кожаные сапоги на низком каблуке.   В заключение    Главная особенность английского стиля для женщин и мужчин состоит в уникальности всех видов моделей. В такой одежде в любой ситуации и на мероприятиях разного толка человек всегда будет выглядеть достойно и красиво.        

Вывод:

Впрочем, мало что изменилось в английском стиле, разве что он стал менее требовательным,  появились новые стили одежды, которые пользуются большой популярностью не только в Англии, но и в других странах. Например: в России очень популярен стиль casual или по-другому уличный стиль.     

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СРАВНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Изучив Английскую моду, остается только сделать общий вывод по ее истории и развитию. Развитие моды происходило очень быстро, благодаря тому, что время от времени появлялись люди, которые в настоящее время известны многим как известнейшие дизайнеры и модельеры. Они в свою очередь очень сильно рискуя, пробовали вводить новые тенденции не только в английскую, но и мировую моду, что послужило созданию новых стилей одежды. Теперь английская мода может сочетать в себе не только строгий деловой стиль, но и самый свободный уличный стиль.

ВЫВОД

На протяжении всей моей проектной деятельности я изучала английскую моду. Сейчас я имею достаточно информации и знаний, для того чтобы представить ее на уроках английского языка из-за недостатка этой информации в учебниках Forward. Эта тема меня очень заинтересовала. Я пополнила свои знания не только в разделе английской моды, но и увеличила свой лексикон.

 

Английская мода

Английская мода – очень интересный объект для изучения. С одной стороны, верность традициям охватывает все стороны жизни англичан, в том числе и манеру одеваться. Добротные ткани, неяркие цвета и четкие, лаконичные линии классического силуэта – основные характеристики английского стиля в одежде.А с другой стороны, уже в пятидесятые годы XX века в Лондоне творили самые прогрессивные, смелые и непредсказуемые молодые дизайнеры, и до сих пор творцы моды британской столицы поражают самыми неожиданными стилистическими решениями. Эти диаметрально противоположные стили определили особенности, характерные для гардероба современных британцев.

Модный сезон весна – лето наглядно иллюстрирует особенности стиля британцев. В большинстве своем, англичанки совершенно не умеют комбинировать одежду. Мужчинам проще выглядеть уместно: на работе их внешний вид часто регламентируется дресс-кодом, а вне работы их выручает столь любимый всеми европейцами casual.

Отсутствием комплексов, связанных с возрастом, объясняется еще одна особенность внешнего вида английских леди. Очень часто бабушки одеваются в тех же магазинах, что и их внучки – в основном, в розничных сетях недорогих брендов. И не всегда это связано с желанием эпатировать. Просто многие англичанки до глубокой старости ведут активный образ жизни: занимаются спортом, работают, встречаются с друзьями в пабах. Удобнее всего это делать в комфортной одежде, предлагаемой популярными английскими марками.

Комфорт – это главный критерий выбора наряда британок всех возрастов. Поэтому днем крайне сложно встретить леди в туфлях на шпильке или в короткой юбке. Балетки или мокасины, широкие брюки, бесформенные свитера и рубашки мужского кроя – самая распространенная форма одежды. И довершает образ полное отсутствие макияжа.

Британские модницы четко разделяют одежду для дня и вечера – это, безусловно, плюс. Но ночные клубы выявляют тягу многих английских девушек ко всему искусственному: загару, ресницам, волосам. И зачастую это выглядит неопрятно, а иногда – даже комично.

Сезон осень – зима дает возможность продемонстрировать любимую обувь британок – сапоги угги (между прочим, табу для француженок). Широко распространены шубки из искусственного меха – англичане влились в общеевропейское движение за права животных. И на многих девушках они смотрятся очень мило: днем шубка хорошо сочетается с джинсами и уггами, а вечером она может быть частью клубного образа, дополняя расшитое пайетками платье.

Английские джентльмены одеваются так же, как и остальные европейцы: джинсы, свитер, куртка или пальто.

Но от наших соотечественников их выгодно отличает более смелое использование аксессуаров: многие англичане любят носить шарфы, непринужденно обматывая их вокруг шеи, необычные сумки.

И все-таки, несмотря на равнодушное отношение большинства британцев к своему внешнему виду, Лондон остается городом, где рождаются самые смелые, необычные, экстравагантные модные тенденции, и жителей столицы трудно упрекнуть в нежелании или неумении выглядеть стильно. Уличная мода Лондона – яркая, сложная, многослойная.

Часто звучат этнические мотивы – чувствуется влияние многочисленных «гостей столицы». Дурным тоном считается носить очень дорогую одежду с логотипом известного бренда. Самые стильные люди Лондона находятся в постоянной охоте за уникальными вещами, и зачастую самые интересные предметы гардероба приобретаются на блошиных рынках или на car boot – распродажах личных вещей. И, как и во всей Великобритании, лондонцы часто смешивают одежду из разных стилей.

Модные образы современных леди и джентльменов сильно отличаются от стереотипов, навеянных фильмами по романам Агаты Кристи. Английская мода может заинтриговать, шокировать или вызвать улыбку. Но самое главное – она позволяет проявить фантазию и реализовать самые смелые идеи.

Викторианская мода и одежда

Добро пожаловать в четвертую и последнюю часть нашей серии «Мода сквозь века». Этот раздел охватывает британскую моду от викторианцев, эдвардианцев, бурных двадцатых, Второй мировой войны и вплоть до свингующих шестидесятых!

Повседневная одежда около 1848/9 (слева)

Эта ограничительная и сдержанная линия типична для раннего викторианского периода 1837–1850 годов.

Дама носит платье с длинным, узким, заостренным лифом и пышной юбкой, опирающейся на множество нижних юбок. Рукава узкие, и она также носит шаль. Она носит зонтик. Джентльмен носит модный короткий жакет с широкими брюками, введенный в употребление в сельской местности примерно в 1800 году. Его воротник ниже, а накрахмаленный галстук заменяет бант.

Женское праздничное платье ок. 1867 г. (слева)

Современные промышленные изобретения вошли в моду в 1850-х годах. Это платье имеет широкую треугольную юбку, поддерживаемую стальной проволокой «искусственный кринолин», введенный примерно в 1856 году для замены накрахмаленных нижних юбок. Платье, вероятно, было сшито на швейной машине, получившей широкое распространение в 1850-х годах. Ярко-зеленый цвет во многом обязан анилиновым красителям, введенным в этот период. Платье однотонное с высоким воротником и длинными рукавами. Шляпа полностью заменила чепчик.

Повседневная одежда около 1872 (слева)

Это платье описывается как «морской костюм». Присборенная «верхняя юбка», поддерживаемая «кринолетом», делает спину самой важной деталью. Материалы легкие, а швейная машина позволила пришить большое количество плиссированной отделки. Яркая шляпа сидит на огромном пучке, вероятно, частично сделанном из накладных волос. Вечерние платья отличались только декольте и почти без рукавов.

Мужчина носит неформальный домашний костюм, по форме напоминающий пальто с вырезом. Он носит более удобный отложной воротник, галстук с узлом и шляпу-котелок с низкой тульей.

На фото справа – дама около 1870 года. Обратите внимание на плиссированный лиф, узкий высокий воротник и узкие рукава с отделкой.

Женское праздничное платье ок. 1885 г. (слева)

Это дневное платье имеет турнюр, чтобы выдержать вес верхней одежды с пышной отделкой. Юбка, плиссированная и довольно широкая, считалась преимуществом в комфорте, хотя корсет все еще был очень тугим, а платье громоздким. Высокая шляпа, узкие воротники и рукава еще больше ограничивали движения. Многие женщины предпочли мужской стиль, незамысловатый «сшитый на заказ». Действительно, Общество рациональной одежды было основано в 1880 году с целью сделать одежду более здоровой и удобной.

На фото выше — семейная фотография, середина 1890-х гг.

Повседневная одежда 1896

Дама носит сшитое на заказ «прогулочное платье». Типичными для середины 1890-х годов являются большой рукав «баранья ножка», узкий лиф, небольшая оборка на спине (все, что осталось от турнюра) и гладкая расклешенная юбка.

Джентльмен носит цилиндр и сюртук, которые уже более сорока лет являются официальной одеждой. Черный установлен в качестве стандартного цвета для формального платья, и мало что изменилось, кроме таких деталей, как длина лацкана и изгиб хвоста. Он носит высокий накрахмаленный воротник.

 

Вверху: Фрагмент фотографии, сделанной примерно в 1905 году. Обратите внимание на цилиндр джентльмена (справа) и канотье (джентльмен, слева). Дамы носят шляпы на макушке, волосы уложены очень пышно.

 

Женское праздничное платье 1906

Это летнее платье, хоть и надето поверх «гигиеничного» корсета с прямым передом, далеко не простое. Он сделан из мягкого бледного материала, украшен большим количеством вышивки, кружева и лент. С 1904 был сделан новый акцент на плечах, и до 1908 года рукава должны были быть выпячены почти под прямым углом. Плавно струящаяся юбка поддерживается нижними юбками, почти такими же красивыми, как и само платье. Всегда носили шляпы, сидящие на пышной прическе. Зонтик был популярным аксессуаром. У нее кожаная сумочка, мода, введенная в начале 19 века и возродившаяся в конце.

Женское праздничное платье 1909

В этом летнем платье изменилась линия. Оно более прямое и укороченное с новой строгостью очертаний. Самым важным аксессуаром была шляпа, очень большая и богато отделанная. Полоска на щиколотке узкой юбки предполагает «хромоту» и затрудняет ходьбу, что было довольно странной модой для женщин, которые боролись за свободу и равные права.

Фотография вверху – семейная группа примерно 1909 года.

Джентльмен (сидит в центре, внизу) носит длинный сюртук, другой джентльмен носит либо официальное платье, либо повседневные костюмы. Все дамы носят большие шляпы с отделкой того времени.

Повседневная одежда 1920

В 1920 году появилось более короткое платье с заниженной талией, свободного покроя, скрывающее, но не подчеркивающее фигуру. Женщины с плоской грудью вот-вот должны были войти в моду. Шапочки были маленькими, их носили поверх аккуратно завитых волос. Вечерние платья часто имели глубокий вырез, поддерживались только бретельками и делались из экзотических материалов и цветов. Мужской костюм для отдыха сидит плотно и все еще сохраняет свою длинную куртку. Брюки прямые, но укороченные, как правило, с отворотами, введенные около 1904. Он носит новую мягкую фетровую шляпу и гетры, защищающие его обувь, введенные в середине 19 века.

Повседневная одежда около 1927 года

Эта дама показывает, какими невзрачными стали прямые, свободные платья с заниженной талией. С 1920 года они стали короче, а к 1925 году ноги в бежевых телесных чулках были видны до колен. Плоские фигуры и короткие «стриженые» прически отражают мальчишеский стиль того времени.

Мужской костюм по-прежнему с высокой талией и круглым пиджаком. Мужские брюки были пышными, иногда расширяясь на подворотах, образуя «оксфордские сумки». В это время начали носить контрастные спортивные куртки.

Повседневная одежда 1938

В 1938 году наряды стали квадратными в плечах, с довольно узкой, естественной талией и пышной расклешенной юбкой. Стили были разнообразны и вдохновлены французскими дизайнерами, такими как Элиза Скиапарелли и Габриэль «Коко» Шанель, а также тем, что носили кинозвезды. Вечерние платья были «классическими» из атласа и пайеток или «романтическими» с пышными юбками. Шляпы были еще малы и носились набекрень на глаз. Мужские костюмы стали намного шире и с подкладкой в ​​плечах, с длинным пиджаком и широкими прямыми брюками. Были популярны узкие полосатые материалы. Мягкая фетровая шляпа вообще заменила котелок.

Нормирование одежды

Вторая мировая война сделала импорт одежды для одежды практически невозможным, поэтому 1 июня 1941 года была введена нормированная одежда. Книжки для нормирования были розданы каждому мужчине, женщине и ребенку в Британии.

Одежда выдавалась по бальной системе. Первоначально пособие было примерно на одну новую одежду в год; по мере развития войны баллы уменьшались до такой степени, что покупка пальто составляла почти годовое довольствие на одежду.

Нехватка одежды неизбежно повлияла на стиль и моду. Компании по производству одежды использовали меньше цветов, что позволяло использовать химические вещества, обычно используемые для окрашивания, для взрывчатых веществ и других столь необходимых ресурсов для военных действий. Материалов стало мало. Шелк, нейлон, резинку и даже металл, используемый для пуговиц и застежек, было трудно найти.

Тюрбан и костюм сирены стали очень популярны во время войны. Тюрбан начал свою жизнь как простое защитное устройство, чтобы женщины, работающие на фабриках, не зацепились за волосы машинами. Костюмы сирены, полностью обволакивающие комбинезоны, были оригинальным комбинезоном. С застежкой-молнией спереди люди могли носить костюм поверх пижамы, что делает его идеальным для быстрого рывка в бомбоубежище.

Наконец, 15 марта 1949 г. закончилось нормирование одежды. Фотография вверху: Тюрбан

Фотография вверху:
Кентуэлл-холл, воссоздание времен Второй мировой войны.

Повседневная одежда 1941 (слева)

Женский костюм был разработан в 1941 году, когда материалы были ограничены из-за войны. Куртка, созданная по образцу солдатской боевой формы, имеет длину до талии и карманы с клапанами. Линия все еще довоенная с ее квадратными плечами, естественной талией и расклешенной юбкой. Волосы носили завитыми, иногда длинными, закрывающими глаза. Для комфорта и тепла многие носили «брюки» и платки.

Мужской костюм имеет новую удлиненную талию и более свободную посадку. Спортивные куртки с контрастными брюками вносили разнообразие и позволяли экономить на «талонах», которые выдавались всем при нормировании одежды.

 

«Новый взгляд» 1947

В 1947 году Кристиан Диор представил модный образ с приталенным жакетом с зауженной талией и юбкой до середины икры. Это было резкое изменение по сравнению со стилями жесткой экономии военного времени. После нормирования тканей во время Второй мировой войны щедрое использование материалов Диором стало смелым и шокирующим ходом. Этот стиль стал известен как «Новый взгляд».

Повседневная одежда 1967 (слева)

К 1966 году Мэри Квант производила короткие мини-платья и юбки, которые были на 6 или 7 дюймов выше колена, что сделало популярным стиль, который не стал популярным, когда он дебютировал в 1964 году. Стиль Квант стал известен как образ Челси. .

У девушки (слева) простая естественная прическа с экзотическим макияжем. Она очень стройная и носит короткую полуприлегающую тунику с мини-юбкой, сделанную из связанных разноцветных пластиковых дисков, одного из многих новых материалов. Огранка проста, важны разнообразие текстуры, рисунка и цвета.

Короткие волосы, темные пальто и брюки и простые белые рубашки носили мужчины на протяжении ста пятидесяти лет. Однако теперь мужские волосы носят длиннее, а на рубашках возвращаются к ярким материалам, ярким полоскам, бархатной отделке и цветочным узорам. Он сочетает в себе галстук в георгианском стиле, фрак в викторианском стиле и отделку в стиле милитари.

Норманнская и средневековая мода и одежда

Бена Джонсона

Добро пожаловать в первую часть нашей серии «Мода сквозь века». Начиная со средневековой моды и заканчивая бурными шестидесятыми, этот раздел охватывает британскую моду от норманнов через средневековье и средневековье до конца 15 века.

Повседневная одежда около 1050

Эти мужчина и женщина (слева) датируются примерно 1050 годом, незадолго до норманнского завоевания в 1066 году. Они носят основные средневековые одежды: тунику, вероятно, из шерсти, слегка приталенную, с высоким воротником и длинными рукавами, которую обычно носят поверх льняной ткани. Рубашка.

Туника женская, похожая на мужскую, но более длинная, имеет полукруглую накидку, застегивающуюся на плече. Дама покрывает свои длинные волосы капюшоном на ленте и носит с собой дорожную сумку; мужчина носит свободные чулки и кожаные туфли.

Англосаксы были известны своим умением вышивать и плести косы, например тунику, отделанную мужской туникой.

Повседневная и дорожная одежда около 1150

В средние века мода менялась медленно. Этот мужчина и женщина (слева) до сих пор носят полукруглые мантии и туники, застегивающиеся на плечи, как и те, что были столетием ранее, отличаясь только тем, что они более плотно прилегают и имеют длинные струящиеся манжеты. Длинные волосы были англосаксонской модой, заимствованной норманнами. а у женщины косички заплетены в обтянутые тканью косы под капюшоном. Мужчина одет для путешествий в меховой плащ с капюшоном и остроконечную шапку. Он носит леггинсы с тканевой обвязкой вместо чулков. Его ноги здесь босые, но некоторые современные туфли были весьма декоративны.

Одежда для путешествий около 1250 (слева)

К 1250 г. мужские и женские туники кроились с широким верхним рукавом. Большинство мужчин, кроме стариков, предпочитали короткие туники. Плащи обычно удерживались шнуром на плече. Также были популярны различные свободные верхние платья, у них были рукава с двумя отверстиями, что позволяло им свободно свисать, как университетские платья, основанные на них, которые до сих пор можно увидеть. сетка, а плоская повязка на голове удерживается на месте вуалью или «уимполом», плотно стянутым под подбородком.

Справа: Дама в энене (14 век)

Повседневная одежда около 1300

Молодой человек (слева) одет в более короткую тунику и остроносые туфли. Эти туфли были характерны для 14-го века и назывались Cracowes или poulaines и, как полагают, произошли из Польши. Считалось, что длина пальца указывает на ранг владельца, и к концу 14 века она становилась все более и более преувеличенной.

Справа: Дама c. 1346

Повседневная мужская одежда около 1430

Этот человек раннего Возрождения (слева)
носит богатую одежду. Его тщательно сшитая, отороченная мехом туника сложена на подкладке и имеет мешковатые рукава, а вышитая рубашка видна на шее и запястьях. Его капюшон носится как «шаперон» (шапка, похожая на берет), с его головой через плечевое отверстие, а остальная часть декоративно закручена в сторону. Он носит тяжелый, украшенный драгоценными камнями ошейник и пояс, на котором удобно держать сумку и кинжал.
Ткачи того времени были высококвалифицированными, и во Фландрии и Италии производилось много шелка и бархата с богатым узором.

Женское праздничное платье около 1490

Эта дама (слева) около 1490 г. носит богатое платье из толстой парчи с золотом. Эта линия предвещает строгие придворные стили ранних Тюдоров с заниженной талией и высоким вырезом. У ее юбки есть шлейф, но он заколот сзади для удобства при ходьбе и для демонстрации меховой подкладки. Рукава у нее по новой моде, воронкообразные, отороченные мехом.

Она носит капюшон, накидка свисает, как занавеска, передняя часть загнута и укреплена, и надетая поверх прошитого и украшенного драгоценными камнями нижнего чепца, почти скрывающего ее расчесанные назад волосы. У ее туфель очень широкий носок. Материалы богатые и тяжелые, многие импортированы из Фландрии и Италии.

Повседневная мужская одежда около 1490

Этот молодой человек носит одежду по «итальянской моде», гораздо менее обволакивающую, чем одежда его дамы сверху. Его камзол доходит только до талии и очень тесный, с прорезями на груди и рукавах, дающими пространство для движения и позволяющими увидеть его красивую рубашку.

Добавить комментарий