История женской моды: Краткая история моды
Краткая история моды
Что лучше — шкура или корсет, туфля с носком до колена или платформа 20 см? Кто и зачем придумал моду, когда это кончится, и почему модельеры всё время копируют прошлое? Разбираемся в истории моды.
Модная история до XX века
У слова «мода» латинские корни — оно происходит от слова «modus» (мера, умеренность, размер). В русском языке появилось во времена Петра I. Что символично — от французского «mode» (мода), ведь местом появления моды считается Париж. Моды — как господства определённого стиля одежды, не подкрепляемого природной или социальной необходимостью. Шкуры в бронзовом веке были популярны, но не были модными, они помогали выжить в условиях сурового климата. А вот огромные носы у туфель, высокие платформы, многометровые шлейфы платьев, корсеты и другие элементы, которые не нужны для выживания или подчёркивания статуса, — начало истории моды. Появилась она в XII-XIII веках и долгое время оставалась частью жизни элиты, дворян, королей и богачей.
История моды до XX века интересна разве что профессиональным историкам, но подчеркнём, что многие экстравагантные идеи современных модельеров берут начало в удивительной моде Средневековья и Нового времени. В XIX веке вместе с эмансипацией, революциями, Наполеоновскими войнами и борьбой за права человека начинается борьба за удобную одежду и обувь. В первую очередь это касается, конечно же, женщин, которые вынуждены носить корсеты Викторианской эпохи, известной тем, что на ножки роялей с круглыми наконечниками было принято надевать кринолинчики, чтобы они не выглядели слишком вульгарно.
Модный XX век
В XX веке мода меняется стремительно и бесповоротно, хотя и движется скорее по спирали, постоянно развиваясь и возвращаясь к трендам прошлых десятилетий.
Начало XX века
«Прекрасная эпоха» стиля модерн. Отказ от сковывающих движение, массивных нарядов, акцент на гармоничности, равновесии между эстетикой и целесообразностью. Обувь — комфортная на небольшом каблуке.
20-е годы
Женщины носят короткие волосы, танцуют чарльстон и танго. Мужчины меняют жакет с полосатыми брюками на пиджак. Коко Шанель создаёт маленькое чёрное платье. Женские юбки становятся короче, обувь превращается в аксессуар, подчёркивающий длину ног. Двадцатые — время известных сапожников Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджи и Шарля Джордана. В моду входят туфли на платформе, туфельки с открытым носом и босоножки.
30-е годы
Простота сменяет открытую сексуальность. Мода на мягкую, текучую, женственную одежду с «благоразумной» длиной. Вновь популярны воланы, банты и рюши. Волосы — длинные и тщательно уложенные. Классические туфли на высоком каблуке.
40-е годы
Время тяжёлых испытаний и нехватки материалов для производства простых вещей. В моде одежда с полей сражений, женщины примеряют мужские вещи. Коко Шанель создаёт твидовый костюм для женщин. Туфли предпочитают на невысоком каблуке, важна практичность обуви.
50-е годы
Послевоенный мир почти как плакаты Советского союза полон надежд на светлое будущее. Женщины получают право носить брюки, не вызывая всеобщего порицания. В моде разнообразие причёсок, страз и узоров. Роже Вивье укрепляет каблуки стальным стержнем и открывает миру туфли на шпильках.
60-е годы
Культурная, сексуальная и модная революция. Появляется молодёжная мода, мини-платья, стиль «унисекс» и хиппи. Самая известная модель шестидесятых — большеглазая Твигги с короткой причёской. В моде туфли с квадратными каблуками, с мини носят сапоги-чулки.
70-е годы
Италия — один из центров мировой моды. Возвращение женственности, классических и сдержанных женских образов. Появляется стиль «Диско» с ярким макияжем и массивными украшениями. В моде туфли на танкетке, платформы до 20 см. Хиппи предпочитают высокие сапоги и сабо.
80-е годы
Возвращение агрессивной женской сексуальности в одежде. Увлечение аэробикой, все носят яркие боди и леггинсы. Одежда свободного кроя, яркий макияж и химическая завивка для женщин. Обувь — платформы, острые носы туфель и ботфорты. Туфли на шпильках вполне сочетаются с женским деловым костюмом.
90-е годы
Унисекс в одежде и обуви, минимализм и увлечение «экологическим стилем». Высота каблука снижается, возвращается мода на платформы из 70-х.
Время идёт, мода меняется, развивается, возвращается к прошлому, черпает там вдохновение и снова заставляет менять гардероб. В XXI веке она сменила уже несколько тенденций, а не прошло ещё и двух десятилетий. Но именно XX век сделал её быстрой, стремительной и изменчивой. Следите за модой, но не изменяйте своему вкусу.
Великие имена в истории женской моды
Свободное время • ИА «Омск Здесь» 7 июля 2020, 14:00, последнее обновление 15 июня 2022, 15:48 • печать
Автор:Александра Михайловская
Сегодня в рамках проекта #СмотриДома Юлия Герасимова расскажет о легенде дизайна Мадлен Вионне.
Телеканал «Продвижение», «Радио Сибирь» и сетевое издание «Омск Здесь» представляют цикл лекций об истории женской моды (12+).
Доцент кафедры «Дизайн костюма» ОмГТУ Юлия Герасимова расскажет о женщине из будущего, которая в прошлом веке заложила основы в создание костюмов, модных и сегодня. О новаторстве в моделировании и дизайне, о «королеве драпировок и мастере косого кроя» Мадлен Вионне.
Впервые это имя громко зазвучало в 20-х годах прошлого века. Спустя сотню лет многие дизайнеры обращаются к тому, что придумала и воплотила в жизнь эта француженка. Родившись в стране, где мода является национальным достоянием, Вионне стала известна во всём мире.
Она встала у истоков раскрепощения женского платья. Именно Мадлен Вионне первая заявила о «взаимодействии женского тела и костюма». Тогда как до неё костюм владел хозяйкой, не спрашивая возможностей и желания тела. Она одна из первых призвала женщин следить за фигурой и заниматься спортом, а не полагаться на корсет.
— Одежда должна сочетать в себе комфорт и свободу движения. Когда женщина улыбается, платье улыбается вместе с ней, — говорила модельер.
Модные дома Парижа, Лондона, Рима и Нью-Йорка процветали, когда туда приходила работать Вионне. Построенный ею собственный модный дом — Madeline Vionnet Inc. — имел собственную клинику, ясли и туристическое бюро, чтобы работницы поднимали интеллектуальный уровень и получали новые впечатления.
Именно она создала модульное проектирование, предложила первую смесовую ткань и сшила шедевральную вещь при помощи одного шва. А на ярлыке своих новых моделей платьев и костюмов Мадлен Вионне оставляла отпечаток своего пальца, поясняя: «Я люблю то, что не теряет достоинства с течением времени».
Об этих и других малоизвестных фактах жизни легенды мировой моды — в лекции Юлии Герасимовой.
В следующей лекции цикла «Три великих женщины в моде» Юлия Герасимова расскажет о Габриель Бонё (Коко) Шанель. С расписанием лекций, мастер-классов и концертов можно ознакомиться на официальном сайте онлайн-марафона #СмотриДома.
Обсудить
Теги • #видео #искусство #лекция #модельер
Читайте также
- По-особенному сильные омички готовятся заявить о себе
- «Я благодарен этому человеку, но посмотреть в глаза его жене или детям я бы физически не смог». История мужчины с пересаженной почкой
- #МагияВинила: Кричащие деревья, Ясновидение и Дядя Анестезия
- «Человек — главное. ОмГПУ — это про людей». Интервью с новым руководителем Омского педуниверситета
- «Желаю вам до четверга забыть всё плохое». Разговор про аутизм, который не понравится
По-особенному сильные омички готовятся заявить о себе
«Я благодарен этому человеку, но посмотреть в глаза его жене или детям я бы физически не смог». История мужчины с пересаженной почкой
#МагияВинила: Кричащие деревья, Ясновидение и Дядя Анестезия
«Человек — главное. ОмГПУ — это про людей». Интервью с новым руководителем Омского педуниверситета
«Желаю вам до четверга забыть всё плохое». Разговор про аутизм, который не понравится
- Поделиться:
Краткий обзор эволюции женской моды
12 ноября 2020 г.
Искусство
За последние 1000 лет женская форма формировалась и менялась с помощью различных искусственных средств для достижения социальных идеалов красоты, часто с преувеличенными результатами. Корсеты из китового уса, например, были предназначены для того, чтобы помочь женщинам достичь экстремальной формы песочных часов, в то время как связывание ступней стремилось создать маленькие «лотосовые ступни». На Западе женская мода также включала в себя очень строгие стандарты, которые диктовали количество кожи, которую женщина могла обнажить; до 20 9В 0008-м -м веке даже беглый взгляд на женскую лодыжку мог считаться скандальным в большей части Европы и Соединенных Штатов.
Miss Foley,
Черный атласный парчовый лиф с желтыми цветами и зелеными бархатными бантами , c. 1890. Парчовый шелковый атлас, хлопчатобумажная сетка, бисер. Подарок миссис Теодор П. Гросвенор.Однако на рубеже веков, в эдвардианский период, некоторые представления о женской моде стали ослабевать. Корсеты прошлого уступили место принятию более естественной формы тела, а количество ткани и размер женских платьев также стали сводить к минимуму. Эти изменения соответствовали движениям за избирательное право как в Европе, так и в Соединенных Штатах.
Хотя эти сдвиги в стандартах красоты были значительными для того периода, а отказ от корсетов, которые сдавливали легкие и органы, в некоторой степени улучшил здоровье женщин, новые тенденции моды также выдвинули то, что было известно как «узкие юбки». », которые, чтобы удлинить силуэт, сковывали колени вместе и мешали женщинам свободно ходить.
R&G Corset Company,
Корсет № 234 , 1885-1900. Атлас с вышивкой. Подарок мистера и миссис Стэнли Стоун.Затем, быстро, произошел приливный сдвиг, который привел женщин от длины чая к длине до колен и выше, когда эпоха эдвардианцев уступила место флэпперам. Но что вызвало такое резкое изменение курса в мире западной моды?
Проще говоря: Первая мировая война. Великая война была конфликтом невиданного ранее в истории человечества масштаба, и ее влияние на общество было огромным. Все женщины в тылу оказались вынуждены выполнять новые роли, работая в больницах, на военных и на заводах; уход за фермами; и даже водить машины скорой помощи, роли, в которых раньше им было отказано. В результате их одежда изменилась. Длинные юбки и обширная отделка больше не были практичными, а цепочка поставок большого количества ткани сократилась. В результате для средней женщины юбки стали короче, нижнее белье стало более практичным, и даже прически быстро эволюционировали.
Неизвестно,
Сапфирово-синее бархатное вечернее платье косого кроя с украшенными драгоценными камнями застежками на плечах , 1930 г. Бархат (синий), драгоценные камни. Подарок мистера и миссис Стэнли Стоун; Неизвестно, Бледно-золотистое бархатное вечернее платье с бисером, пайетками и вышивкой , 1922 год. Бархат, бисер, пайетки и шелк. Подарок миссис Джейн Урбан Линде.К середине 1910-х годов мода постоянно подвергалась влиянию, так и не вернувшись к довоенным нормам. Подол перешел к икрам в новом стиле, иногда известном как «военный кринолин». Затем в конце 19В 10-х и начале 1920-х годов родился знаменитый стиль Flapper, в результате чего вырезы с вырезами превратились в ковши и глубокие драпировки, а рукава приобрели форму крыла летучей мыши, прежде чем полностью исчезнуть, что привело к рождению первых моделей без рукавов для женщин.
По мере того, как повседневная одежда становилась все менее консервативной, вечерняя одежда не отставала от нее: первые платья с открытой спиной появились в конце 1910-х и в 1920-х годах. Хотя некоторый консерватизм вернулся в 1930-е годы, тенденция к более традиционным ценностям в одежде, вероятно, была вызвана трудностями и аскетизмом периода Великой депрессии, возвращением глобального конфликта во время Второй мировой войны и, вместе с этим, еще более расширением роли женщин. закрепит изменения в женской моде, что приведет к постоянной эволюции в 20-м и 21-м веках в соответствии с расширением прав и личной свободы женщин.
Коко Шанель,
Ремень , 1928 год. Металлические пайетки. Подарок миссис Вессон Сейберн.Платья на протяжении всей истории — Эволюция платьев
ПредоставленоСегодня выбор модной одежды безграничен. Хотите носить смокинг? Действуй. Велосипедки и блейзер? Безупречный уличный стиль. Но не всегда было такое разнообразие вариантов для женщин. Со времен юбок и корсетов до New Look от Dior в 1950-х годах платье претерпело значительные изменения. Посмотрите, как одежда преобразилась со временем.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
51 г.
до н.э. Culture Club//Getty ImagesВ Древнем Египте женщины носили прозрачные или льняные ткани. Известно, что последний фараон, Клеопатра, носила ткань, украшенную золотом или полудрагоценными камнями, поскольку она была царицей.
2
30 г. до н.э.
Print Collector//Getty ImagesОдежда Древней Греции долгое время служила источником вдохновения современной моды для создания своего неземного образа. Но в то время платья были созданы в основном для комфорта и функциональности. Женщины выбирали шелк и лен из-за жаркого климата и не требовали шитья.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
1450
Hulton Archive//Getty ImagesВ раннем средневековье платья стали более замысловатыми. Тяжелая и богато украшенная ткань была признаком богатства, поэтому платья начали строить частями и слоями.
4
1530
Photo Josse/Leemage//Getty ImagesЗдесь жена Генриха VIII Анна Болейн одета в платье в стиле Тюдоров, которое было распространено в средневековье. В этом стиле часто использовались длинные драпированные рукава, а также тяжелые ткани, такие как бархат. Квадратный вырез также стал популярным и обычно украшался слоями ожерелий и драгоценных камней.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
5
1650
Francis G. Mayer//Getty ImagesВ этот период силуэты с высокой талией, существовавшие в начале десятилетия, были заменены более низкими моделями, которые подчеркивали талию. В Европе это было особенно популярно среди знати.
6
1760
PhotoQuest//Getty ImagesОдежда в американских колониях была поразительно проще, чем в Европе. Женщина из богатой семьи, такая как Марта Вашингтон (на фото), носила бы комбинацию нижней юбки и платья с открытым передом, которое на самом деле представляло собой юбку и лиф, сшитые вместе по одному образцу.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
1775
UniversalImagesGroup//Getty ImagesВ отличие от того, что происходило в Новом Свете, европейские королевские особы устраивали зрелища. Показательный пример: Мария-Антуанетта демонстрирует платье в то время, когда мода была на пике роскоши. Платья были большими, с тщательно продуманным дизайном и высокими волосами. Конечно, это было только при дворе — отсюда и Французская революция.
8
1790
Библиотека изображений науки и общества//Getty ImagesК концу 18 века женская одежда стала немного менее структурированной. Сейчас в моде были завышенные талии, а высокий вырез с драпировкой позволял двигаться более плавно.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
1810
Stock Montage//Getty ImagesПлатья в стиле ампир были разработаны на все случаи жизни. Благородная женщина, такая как первая леди Долли Мэдисон, добавляла оборки, чтобы сделать платье более формальным.
10
1815
Culture Club//Getty ImagesМуслиновая ткань была очень популярна в Англии в начале 19 века, особенно для менее формальных случаев. Подумайте о талии в стиле ампир и рукавах-крылышках а-ля Emma.
Реклама – Продолжить чтение ниже
11
1820
Hulton Archive//Getty ImagesПышные юбки начали возвращаться в начале 1800-х годов, а рукава с открытыми плечами стали иметь свое значение.
12
1840
Historical//Getty ImagesОборки, большие юбки и экстравагантные детали, такие как цветы или вышивка, были популярны в середине 19 века. Если вы когда-нибудь видели Унесенные ветром , вы знаете, о чем мы говорим.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
13
1860
Print Collector//Getty ImagesВо время войны в Соединенных Штатах платья стали проще с точки зрения ткани и дизайна. Вместо роскошных платьев дебютанток женщины носили пышные юбки из одного материала.
14
1880
Print Collector//Getty ImagesКоролевская мода оставалась официальной в Европе, хотя и отражала тенденции того времени. Платья с открытыми плечами были обычным явлением, а сзади был длинный широкий лиф.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
1890
PYMCA//Getty ImagesВступая в викторианскую эпоху, женские платья были почти одинаковыми. Черный или белый цвет был предпочтительным цветом для консервативных, состоятельных женщин, а стили были разработаны с высоким воротником и длинными рукавами.
16
1900
Библиотека изображений «Наука и общество»//Getty ImagesВикторианский силуэт был создан, чтобы быть консервативным с большим количеством слоев и покрытий. В этот период также больше внимания уделялось тонкой талии женщины, а это означало, что корсеты поощрялись.
Реклама – Продолжить чтение ниже
17