Ив сен лоран логотип: История бренда Yves Saint Laurent
История бренда Saint Laurent Paris
Saint Laurent Paris (название до 2012 года — Yves Saint Lauren) — всемирно известный французский модный дом, специализирующийся на создании женских и мужских коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Также есть отдельная линия косметики и парфюмерии, выпускающаяся под старым названием YSL. Saint Laurent Paris входит в состав конгломерата Kering (бывший Pinault-Printemps-Redoute (PPR) Group).
Биография Ив Сен-Лорана
Модный дом Saint Laurent Paris был основан легендарным дизайнером Ивом Сен-Лораном в 1961 году. На тот момент Лорану едва исполнился 21 год.
Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в городе Оран, Алжир в семье французских аристократов. Несмотря на то, что все предки Ива были связаны с юриспруденцией, мать будущего дизайнера сумела распознать художественный талант сына. Именно благодаря ей в возрасте 17 лет Ив Сен-Лоран получил возможность переехать в Париж.
В Париже юный Сен-Лоран поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture School (Школа при Парижском Синдикате Высокой Моды).
На молодое дарование обратил внимание главный редактор Vogue Paris Мишель де Брюноффа, человек, имевший колоссальное влияние в индустрии моды. Именно благодаря его протекции Сен-Лоран сумел попасть на работу к самому Кристиану Диору.
«Сначала я даже не мог разговаривать в его присутствии. Он научил меня основам этого искусства. И что бы в дальнейшем ни происходило в моей жизни, я всегда помнил о годах, проведенных рядом с Диором».
В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, молодой Ив Сен-Лоран возглавил легендарный модный дом. Именно под его руководством в 1959 году модели Christian Diorотправились в СССР.
Первую самостоятельную коллекцию в качестве главного дизайнера Dior Сен-Лоран представил в 1958 году. О молодом таланте заговорил весь мир, а придуманный им силуэт «трапеция» стал настоящей модной революцией.
В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван в алжирскую армию, сражавшуюся за независимость государства. После 20 дней службы дизайнер попал в больницу с серьезным нервным срывом. В ходе лечения врачи прибегали к использованию электрошоковой терапии, что впоследствии отразилось на здоровье Сен-Лорана.
После выписки из больницы Ив Сен-Лоран вернулся в Париж, однако работу в Christian Dior не продолжил. Владельцы модного дома разорвали контракт в одностороннем порядке и уволили дизайнера. Сен-Лоран подал в суд за незаконное увольнение, который с успехом выиграл, получив денежную компенсацию.
В 1961 году Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже, при финансовой поддержке американского предпринимателя Джона Мака Робинсона, основали модный дом Yves Saint Laurent.
История модного дома Yves Saint Laurent
Ив Сен-Лоран перевернул высокую моду. Он воздал должное красоте женского тела и ввел в моду соблазнительность.
1964 год – на рынке появился первый парфюм под маркой Yves Saint Laurent. Это был женский аромат с лаконичным названием «Y».
В 1965 году Ив Сен-Лоран создал знаменитую «Мондриановскую коллекцию», в которую вошли трикотажные платья с силуэтом «трапеция». На их поверхность были нанесены фрагменты картин известного художника-абстракциониста Пита Мондриана.
26 сентября 1966 года в Париже был открыт бутик Saint Laurent Rive Gauche («Левый берег»). Словосочетание Rive Gauche («левый берег») символизировало все самое модное, молодежное и яркое, т.к. именно на левом берегу Сены располагались кафе и галереи, в которых в те годы зарождалось альтернативное искусство.
Ив Сен-Лоран часто сотрудничал с журналами, создавая иллюстрации для некоторых их колонок, преимущественно юмористических. Кроме того, моделировал костюмы и декорации для театров, фильмов и всевозможных шоу. Катрин Денев была одета в костюмы от Yves Saint Laurent в картине Луиса Бонюэля «Дневная красавица». За эту работу дизайнер удостоился премии «Оскар», а сама Денев стала музой Сен-Лорана на всю жизнь.
В 1971 году вышла коллекция «40s». Она привела всех критиков моды в изумление. Складывалось ощущение, что дизайнер приобрел все вещи на блошином рынке. Так в мире моды впервые появился стиль ретро, который быстро набрал популярность, хотя в момент появления коллекции многие были настроены враждебно по отношению к ней.
В 1972 году вышел первый мужской аромат марки Yves Saint Laurent, получивший название «Pour Hommes». Реклама парфюмерной новинки вызывала бурю негодования и возмущения: на плакатах был запечатлен сам Ив Сен-Лоран в обнаженном виде. Многими годами позже этот снимок получил статус «легендарного» и вошел в историю не только моды, но и фотографии.
В 1976 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, посвященную русскому балету и опере. В честь ее выхода впервые в истории моды был устроен театрализованный показ, который прошел в золотых залах отеля InterContinental.
«Это революционная коллекция, которая полностью меняет направление в мировой моде!»
New York Times
В 1977 году Yves Saint Laurent выпустил аромат «Opium», который моментально стал хитом парфюмерного рынка.
В 1979 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, которую сам охарактеризовал как «дань уважения Сергею Дягилеву и его сотрудничеству с Пикассо». После показа, который состоялся в отеле Ритц, публика устроила дизайнеру настоящие овации, а несколькими месяцами позже в журнале Vogue появился большой материал, посвященный коллекции.
В 1981 году был выпущен новый мужской аромат «Kouros». В честь запуска парфюма был устроен прием в Опере-Комик в Париже, где перед 1200 собравшимися зрителями танцевал Рудольф Нуреев.
В 1981 году Сен-Лоран посвятил коллекцию творчеству еще одного художника – Анри Матисса. В 1982 году модный дом Yves Saint Laurent отмечал 20-летие со дня своего основания. Во время празднества легендарный редактор Vogue US Диана Вриланд вручила Сен-Лорану награду от Совета Модных Дизайнеров Америки как лучшему иностранному модельеру.
Продолжая излюбленную тему искусства, в 1988 году Ив Сен-Лоран создает коллекцию, темой которой стали такие направления в живописи как кубизм и импрессионизм.
В 1990 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, которую посвятил артистам и людям искусства, оказавшим большое влияние на его жизнь и творчество: писатель Марсель Пруст, художник Бернар Бюффе, актриса Катрин Денев, балерина Зизи Жанмер и многие другие. Редактор Сьюзи Менкес, присутствовавшая на показе, позже писала, что эта коллекция стала лучшей за последние годы, а финальные аплодисменты не стихали в течение 10 минут.
В 1990-е годы французский производитель шампанского вина предъявил Yves Saint Laurent иск, обвинив модный дом в незаконном использовании слова «шампань» в названии одного из своих ароматов. Дело было выиграно истцом, и бренду пришлось убрать это слово из названия парфюма.
В 1996 году Ив Сен-Лоран стал Кавалером Ордена Искусств и Литературы.
К середине 1990-х стало очевидно, что Ив Сен-Лоран уже не может справляться с работой в полном объеме, поэтому были начаты поиски преемника.
В 1998 году руководство модного дома пригласило на должность главного дизайнера Альбера Эльбаза, Сен-Лоран же оставил за собой право заниматься разработкой кутюрной линии. Для работы над мужскими коллекциями был приглашен Эди Слиман.В 1999 году итальянская компания Gucci приобрела контрольный пакет акций дома Yves Saint Laurent. Одним из первых решений, принятых новыми владельцами, стала смена креативного директора линии прет-а-порте. Так, Альбера Эльбаза заменил Том Форд. Эди Слиман также покинул компанию в начале 2000-х.
7 января 2002 года Ив Сен-Лоран объявил о своем решении закрыть линию haute couture и завершить карьеру. По этому случаю состоялась пресс-конференция, во время которой он сказал: «Я решил оставить дело, которое так люблю». Конкретных причин, побудивших дизайнера попрощаться с миром моды, названо не было, однако большая часть экспертов сходится во мнении, что связано это было с разочарованием в современной моде и нежеланием Сен-Лорана подстраиваться под реалии XXI века.
Спустя две недели после заявления Ива Сен-Лорана, в центре Помпиду состоялся его прощальный показ, собравший более двух тысяч зрителей. Кроме того, все шоу транслировалось в режиме онлайн на экраны, размещенные на улице. Прощальный показ Ив Сен-Лорана стал ретроспективой его творчества. На подиуме появлялись модели и музы дизайнера, демонстрировавшие лучшие наряды, созданные за несколько десятков лет его карьеры. Аплодисменты в зале не умолкали ни на минуту в течение всего показа.
Новейшая история Yves Saint Laurent
В 2000-2004 годах главным дизайнером Yves Saint Laurent стал Том Форд, которому удалось сделать бренд «модным». Коллекции Форда выглядели невероятно современно и задавали тренд, благодаря чему продажи неуклонно росли. Немалую роль в привлечении покупателей сыграл новый имидж модного дома, созданный Томом Фордом. Дизайнер сделал ставку на сексуальность и провокационность, предлагая публике откровенные рекламные кампании, в которых зачастую появлялись полностью обнаженные модели.
В 2004 году из-за конфликта с владельцами компании Том Форд решает покинуть Yves Saint Laurent. На его место сразу же был назначен Стефано Пилати, который к тому моменту уже 4 года работал в Yves Saint Laurent, помогая в создании коллекций прет-а-порте.
После своего назначения на должность креативного директора Стефано Пилати выбрал принципиально другой путь развития бренда, нежели Том Форд. Первые месяцы новый главный дизайнер провел много времени за изучением архивов дома Yves Saint Laurent. В результате Пилати предложил покупателям современную классику: за основу был взят фирменный и ни с чем несравнимый стиль Ива Сен-Лорана, который был по-своему интерпретирован Стефано и адаптирован к современной моде. В результате таких преобразований Yves Saint Laurent вновь стал одним из лучших и самых востребованных брендов класса люкс.
В 2007 году модный дом Yves Saint Laurent запустил молодежную линию одежды Edition 24, которая не стала пользоваться большим успехом, поэтому спустя 4 года была закрыта.
В 2007 году модный дом выпустил современную версию культового цветочно-ориентального аромата Opium — YSL Belle d’Opium. Лицом парфюма стала французская актриса Мелани Тьерри.
В 2012 году становится известно, что Стефано Пилати оставляет пост креативного директора Yves Saint Laurent.
«Работа в YSL – это лучшее, что со мной произошло. Мне искренне жаль расставаться с командой удивительных людей, которыми я всегда восхищался и восхищаюсь до сих пор. Я оказался в конце этой главы и не жалею ни об одной минуте. Я хочу использовать все полученные знания в своей дальнейшей карьере. У меня есть энергия и опыт, чтобы попытаться делать то, что нужно людям».
Стефано Пилати
Новая глава в истории модного дома началась с назначения на должность главного дизайнера Эди Слимана. 21 июня 2012 года новый арт-директор YSL объявил об изменении названия бренда на Saint Laurent Paris. Для нового логотипа был выбран простой шрифт без насечек, напоминающий лейбл линии прет-а-порте 60-х — «Saint Laurent Rive Gauche». Витой золотой YSL без изменений просуществовал 51 год — с 1961-го. Новый логотип был представлен без рекламных кампаний или торжественных мероприятий — изображение было выложено на официальной странице модного дома в Facebook. По сравнению с символом роскоши — переплетенным YSL — лейбл стал сдержаннее и демократичнее. Впервые новый логотип был представлен на моделях одежды коллекции весна-лето 2013, не считая круизной и мужской. Переплетение YSL осталось на упаковках косметики бренда и на подошвах туфель.
Коллекция весна-лето 2013 стала первой созданной Эди Слиманом для Saint Laurent. Ее основой были облегающие брючные костюмы, соблазнительные шелковые платья и всевозможные вариации на тему культового женского «Le Smoking».
В апреле 2016 года стало известно, что Эди Слиман покидает модный дом Saint Laurent. К этому моменту истек срок действия 4-летнего контракта, который ни одна из сторон не пожелала продлевать.
После ухода Эди Слимана на официальной странице Saint Laurent в Instagram были удалены все фотографии. Многие посчитали такой ход со стороны владельцев бренда некорректным, увидев в этом жесте желание «стереть все следы пребывания Эди Слимана». Позже представители Saint Laurent заявили, что не стремились обидеть своего бывшего креативного директора, а лишь хотели подчеркнуть тот факт, что модный дом начинает жизнь с чистого листа.
Спустя всего несколько дней после отставки Эди Слимана было названо имя нового креативного директора. Им стал итальянский дизайнер Энтони Ваккерелло, занимавший до этого аналогичный пост в Versus Versace.
«Мне очень приятен тот факт, что такие яркие молодые таланты приходят на работу в легендарный Yves Saint Laurent. Уникальный стиль Энтони Ваккарелло и его личный взгляд на моду — это прочная основа для дальнейшего развития нашего бренда!»
Франсуа-Анри Пино, владелец компании Kering
Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/yves-saint-laurent
Yves Saint Laurent превращается в Saint Laurent Paris?!
Я редко. .. вернее даже будет сказать — никогда, наверное, не писала про новости с подиумов, обзоры коллекций и т.п.в своем блоге. Почему? Мне кажется, этого и так достаточно в сети и есть намного более осведомленные и грамотные в этой отрасли люди, которые намного лучше осветят данную тему. А перекладывать одни и те же фотографии с сайта style.com на мой взгляд тоже как-то бессмысленно. Ну вот пройти мимо этой… новости, я не могу. Тем более, что сегодня — 1 августа, день когда родился Ив Сен-Лоран, один из самых, на мой взгляд, значимых и уважаемых модельеров Франции.
Что для меня Yves Saint-Laurent? Это в первую очередь знаменитый логотип, состоящий из аббревиатуры имени дизайнера, всего три буквы YSL искусно переплетенные в узнаваемое лого, вызывающие трепет у модниц всего мира! Три буквы, начертанные маэстро на салфетке в одном из парижских кафе еще в декабре 1961 года практически в момент открытия модного Дома. Инициалы маэстро! Значимая часть истории! Как переплетенные «C» в логотипе Chanel, как две буквы LV, прочно ассоциирующиеся с Louis Vuitton. .. И что же!? Новый креативный директор бренда Эди Слиман (которого модный мир принял весьма скептически) переименовал модный дом и представил новый логотип!
Отныне три культовые буквы в истории моды YSL – стали достоянием истории. Эди Слиман решить убрать из названия имя основателя модного дома Ив Сена Лорана, оставив только фамилию. Таким образом, название бренда сократилось до двух слов – Saint Laurent.
Уже даже есть фотографии с обновленной фирменной упаковкой Дома, которая на мой взгляд, совершенно не ассоциируется с маркой Yves Saint Laurent:
Это скучная, совершенно обычная коробочка, больше похожая на упаковку, в которой доставляют вещи с сайта net-a-porter, но никак не упаковка YSL! Я считаю, что нововведения — это хорошо, но надо знать меру. Как можно было убрать имя основателя из названия Дома, я не могу понять и принять.
А что вы думаете по этому поводу?
Почему бренды упрощают логотипы | Журнал Esquire.ru
За 117 лет своего существования британский модный дом Burberry менял свою айдентику несколько раз и не так, чтобы значительно. Последнее серьезное изменение произошло в 1999-м году, когда из логотипа исчезла буква S (ранее было принято писать Burberrys). Нынешний креативный директор модного дома Рикардо Тиши (в марте он сменил на посту Кристофера Бейли, простоявшего у руля целых 17 лет) решил рубить с плеча: новая эмблема не имеет со старой почти ничего общего — во всяком случае, на первый взгляд. Разработкой занимался Питер Сэвилл, британский графический дизайнер-постмодернист.
Старый и новый логотипы Burberry
Он же год назад потрудился над обновленной версией логотипа Calvin Klein по приглашению Рафа Симонса. Это заметно: лаконичный рубленый шрифт, черно-белая гамма, больше никаких выкрутасов, только название бренда, место его основания — и все. Тут хочется пошутить, что Питер Сэвилл — халтурщик. Но не все так просто: упрощение айдентики становится трендом, которому следуют, в том числе, золотые птенцы Kering — Balenciga и Saint Laurent. И даже Gucci, с некоторой натяжкой.
Рекламная кампания Calvin Klein осень-зима 2018 / Willy Vanderperre
Первым начал Эди Слиман — в 2012 году он пришел на должность креативного директора в Yves Saint Laurent и сократил название бренда до Saint Laurent, изменил шрифт и отказался от золота, ограничившись черным и белым цветами. Сооснователь дома Пьер Берже не стал сопротивляться, тем более, что простые рубленые буквы взяли не с потолка: ровно такие красовались над входом в первый бутик Yves Saint Laurent в Париже.
Старый и новый логотипы Saint Laurent
При этом классическую эмблему с перекрещивающимися буквами YSL не забыли. Слиман к ней не возвращался, зато его преемник Энтони Ваккарелло два года назад подарил монограмме вторую жизнь: его украшения и туфли на каблуках стали одним из хитов новой логомании и до сих пор невероятно популярны.
Getty ImagesНа Неделе моды в Париже, сентябрь 2017
Демна Гвасалия перевернул Balenciaga с ног на голову еще в 2016-м, но айдентику обновил только в год назад. Логотип презентовали прошлой осенью перед показом весна-лето 2018 — согласно официальному релизу, авторы вдохновлялись простой типографикой общественного транспорта. Прежний шрифт Balenciaga тоже был вполне лаконичным, но новый будто стал четче и увереннее — теперь буквы плотнее расположены друг к другу.
Старый и новый логотипы Balenciaga
Но Демна был бы не Демна, если после ребрендинга оставил бы лого в покое. Дизайнер гордо украшает одежду и аксессуары как официальной версией, так и некоторыми вариациями. В прошлом полугодии в ходу был логотип, замаскированный под эмблему избирательной кампании Берни Сандерса (впервые он появился в коллекции осень-зима 2017, показ прошел за несколько дней до инаугурации Дональда Трампа, с которым Сандерс состязался в президентской гонке — посыл ясен), теперь — стилизация под граффити. Максимально унифицированная простая эмблема становится холстом для бесконечного количества экспериментов.
Getty ImagesBalenciaga Menswear осень-зима 2017
Говоря об экспериментах, нельзя не рассказать о Gucci. Алессандро Микеле не поддался моде на рубленные шрифты: Gucci по‑прежнему пишут медиевальными буквами с засечками. И монограмма GG никуда не делась — даже наоборот, переживает ренессанс, несколько видоизменившись. Вместо этого Микеле начал вовсю экспериментировать с фирменным стилем. В больших, больших количествах.
Канва Gucci Monogram
Чего только Алессандро не творил: вплетал логотип в цветочный орнамент, писал на греческий манер, отдавал на переработку граффитисту Gucci Ghost, скрещивал с логотипом Sega, менял написание на Guccy и так далее. И, самое интересное — все эти вольные интерпретации стали визитной карточкой Gucci, в них невозможно не узнать бренд, даже если вы вдруг разучились читать. И, возвращаясь к теме новой логомании, — Микеле в этом случае превзошел всех. Возвел айдентику Gucci в культ. Она завораживает настолько, что даже вполне разумный человек, увидев самую нелепую вещь с заветным логотипом, подумает о покупке.
Getty ImagesGucci весна-лето 2018
Но вернемся к Burberry. Что именно произошло? Логотип стал максимально простым, а клетку заменила вязь из инициалов основателя бренда Томаса Берберри, выполненная в той же цветовой гамме, что и первый официальный логотип Burberry 1901 года. Вот вам новизна и связь с историей.
Логотип Burberry образца 1901 года
Burberry не просто так сменили дизайнера. Каким бы талантливым Кристофер Бейли ни был, 17 лет на посту креативного директора — это много, попахивает стагнацией, а она редко доводит до добра. Назначение Рикардо Тиши было не самым ожидаемым, а теперь и новая айдентика — британский дом явно настроен на кардинальные перемены. Простой логотип — реверанс в сторону современности, еще один способ разнообразить вселенную бренда, новый холст для творчества. Судя по головокружительным коммерческим успехам Balenciaga, Saint Laurent и Gucci, которым не нарадуется Kering, схема работает отлично: эти бренды узнают уже не по логотипам, а по уникальной эстетике.
Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам
Совсем недавно в Сети появилась информация о том, каким будет логотип только что отреставрированного ВДНХ. Новый имидж — не что иное, как очередная ода советскому наследию. Мы нашли еще 5 примеров того, как известные бренды черпали вдохновение в своем прошлом
Как известно, все новое — хорошо забытое старое. Это касается в том числе и брендинга компаний. Так, например, для создания нового логотипа ВДНХ дизайнеры обратились к советскому прошлому. Таким образом, история еще раз послужила источником вдохновения для художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить несколько примеров того, как известные бренды возвращались к своему наследию спустя годы.
Saint Laurent Paris
Уверены, что некоторые еще помнят старый добрый логотип этого модного дома, который существовал вплоть до 2012 года. Три магические буквы YSL стали синонимом элегантности для нескольких поколений женщин по всему миру; исключение, пожалуй, составляли лишь дикие племена Амазонки. С приходом Эди Слимана все изменилось. Нет, он не нашел новых клиентов в Южном полушарии, зато полностью провел ребрендинг модного дома. Свое решение дизайнер обосновал тем, что первый бутик, который открыли Ив Сен-Лоран и Пьер Берже, носил название Saint Laurent Rive Gauche и никакой приставки Yves там не было. Этот магазин готовой одежды, открытый на левом берегу Сены, стал своеобразным противовесом линии haute couture, носившей имя Yves Saint Laurent. Таким образом, изменив название, Слиман c самых первых дней проявил «бунтарский дух», которому был подвластен и сам Ив Сен-Лоран.
Источник://www.buro247.ru/fashion/expert/chto-sdelal-edi-sliman-s-yves-saint-laurent.html
Coca-Cola
Что такое Coca-Cola, рассказывать не нужно. За свою историю, начавшуюся в 1886 году, сладкая вода меняла свой логотип лишь несколько раз. Впервые шрифт, который мы привыкли ассоциировать с газированным напитком, появился в 1887 году. Затем, в 1890, дизайн надписи сделали более креативным (по меркам XIX века, конечно), к заглавным буквам C добавив «веселые ножки». Такой шрифт продержался ровно год, после чего был возвращен старый вариант. В 80-х название газировки сократили до одного слова Coke. В таком виде оно продержалось 3 года, а затем логотип снова вернулся к классическому варианту 1941 года, который дошел до наших дней практически без изменений.
Gap
Пожалуй, самым коротким ребрендингом за все время стала история американского бренда Gap. Их новый логотип продержался ровно одну неделю, после чего его вновь заменили на классический. Случилось это в 2010 году, когда компания решила, судя по всему, привнести в свою жизнь новых ощущений и поиграть со шрифтами своего бренда. Недолго думая дизайнеры остановили выбор на самом стандартном варианте, который только можно представить, — Helvetica. Странно, почему выбор пал не на Times New Roman, ведь он еще более распространенный. После того как представители компании показали новый логотип клиентам, в Twitter их засыпали тысячами негативных сообщений. В итоге под давлением общественности Gap пришлось смириться со своим прошлым и оставить все как есть.
Ford
Первое упоминание об автомобильной компании Ford датировано 1903 годом. Именно тогда Генри Форд основал свой второй по счету машиностроительный завод. Первым логотипом еще не очень большой компании стал овал в стиле модерн, окаймленный растениями, внутри которого находилась надпись Ford Motor Co, Detroit, Mich. Через 6 лет название сократилось до одного слова — Ford. Спустя еще некоторое время, в 1912 году, надпись поместили на фигуру, напоминающую птицу. После этого почти сразу вновь вернули овал, с которого все начиналось, но в более лаконичном исполнении. В 1957 году главная фигура бренда опять претерпела изменения, превратившись в некое подобие ромба. И лишь в 1976 году марка получила обратно дизайн, созданный в 1927 году. Правда, всеми любимый овал стал чуть длиннее, чем был в начале века.
аdidas
Многие знают историю двух братьев Адольфа и Рудольфа Дасслеров, их общей компании Dassler и то, что с ними стало. После создания своей собственной марки Ади сразу зарегистрировал логотип, который состоял из трех полосок, дошедших немного в измененных формах и до наших дней. В 1972 году линии превратились в трилистник, который продержался как символ бренда вплоть до 1997 года. После его сменил логотип в виде треугольника. Но в 2001 году компания вновь обратилась к своему наследию, вернув на одежду «цветочек». Правда, на этот раз он стал символом линейки adidas Originals.
15 примеров за 5 минут — Дизайн на vc.ru
Мы в Opencore жить не можем без сложных проектных исследований и глубокой аналитической работы, на их основе обычно получаются околонаучные статьи вроде этой. Но сегодня мы предлагаем вам лёгкое чтиво: показываем, как менялись логотипы фэшн-брендов начиная с 2014-го года.
12 834 просмотров
Здесь будет минимум текста, зато масса картинок, можно начинать наслаждаться.
Yves Saint Laurent
В 2012 году компанию покинул Стефано Пилати, и во главе бренда встал Эди Слиман. Это он решил убрать из логотипа имя основателя бренда Yves. В основу нового лого легла вывеска одного из бутиков — Saint Laurent Rive Gauche, где продавали линейку прет-а-порте. Типографику тоже сменили на более простую, образца 60-х, вместе с ней логотип лишился всех выносных элементов и потерял яркую индивидуальность.
Loewe
У этого бренда логотип менялся уже несколько раз. Последнюю версию разработала студия M/M Paris. Новый логотип основан на шрифтах известного немецкого дизайнера шрифтов Бертольда Вольпа.
В составе нового знака — всё так же буква L, повёрнутая в разные стороны, разница лишь в том, что в новом варианте она стала значительно проще за счёт использования шрифта с фиксированной толщиной. Бренду удалось сохранить самобытность логотипа, но при этом очевидно, что при использовании нового знака на небольших форматах могут, как и прежде, возникать проблемы — тонкие линии будут сливаться.
Maison Margiela
Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.
Новый дизайнер — новое имя. Шрифтовое решение также изменилось, но в данном случае, сложно сказать, чем оно было продиктовано, так как новый шрифт не стал ни проще, ни современнее.
Balenciaga
В 2017 году глава бренда Демна Гвасалия решил изменить логотип: начертание стало более узким, добавился серый цвет. На этот шрифт создателей вдохновили предупреждающие надписи в парижском общественном транспорте. Если не вдаваться в детали, то практически ничего не изменилось — логотип стал чуть более компактным и насыщенным.
Diane Von Furstenberg
В 2017 году в модный дом пришёл Джонатан Солдерс и провёл масштабный ребрендинг. Были отобраны новые главные цвета: жёлтый, красный и голубой. Логотип бренда кардинально изменился.
С одной стороны, за счёт нового шрифтового решения он утратил яркую идентичность, но с другой, за счёт пустого пространства посередине логотипа, остался узнаваемым. В целом решение соответствует своему времени: предыдущее лого устарело и давно требовало обновления.
Coach Inc. — Tapestry
Coach Inc. полностью поменял имя на Tapestry после того, как в него вошли бренды Kate Spade и Stuart Weitzman. Имя бренда стало располагаться на ярко-жёлтом фоне. По задумке этот цвет должен создавать яркий и свежий образ.
Несмотря на то, что бренд обновился в первую очередь из-за объективных причин, мы всё-таки можем сравнивать старое и новое решение: логотип лишился всех тонких элементов, шрифт стал проще, менее вычурным и более компактным.
Burberry
Последний раз ребрендинг Burberry был в 1999 году. Тогда из названия убрали букву S (Burberrys). В 2018 новый креативный директор Рикардо Тиши решился на новые, ещё более кардинальные, перемены. Шрифт лишился засечек, стал лаконичнее и лишился былой узнаваемости.
При этом за счёт компактности, насыщенности и простоты он гораздо лучше читается на любых форматах, даже самых мелких. Вместе с логотипом дом моды изменил фирменную клетку на монограмму в виде переплетённых латинских букв T и B в честь основателя бренда Томаса Бёрберри.
Aldo
Новый логотип и маркетинговую стратегию для компании Aldo разрабатывала команда другого известного бренда Collins. Такие перемены должны были помочь Aldo стать более ярким и узнаваемым брендом с запросом на эстетику и стиль. Начертание логотипа стало более насыщенным, что добавило ему веса.
Плюсы и минусы подобных метаформоз описаны во многих примерах в этой статье, разница лишь в том, что и старый логотип Aldo был достаточно простым и лаконичным. В новой рекламной кампании и макетах смешиваются изображения одной и той же модели, но под разными углами. Это даёт интересную композицию в одинаковой цветовой палитре.
Balmain
Ребрендинг для Balmain в 2018 году был поворотным событием, потому что это первая смена стиля модного дома за всю его историю. Шрифт логотипа упростили, убрали засечки и полностью перекрасили в чёрный. Также к нему добавили монограмму, отсылающую к основателю Пьеру Бальмену.
Такое решение должно было показать, что бренд не отстаёт от новых реалий, но при этом чтит его традиции. Однако позднее выяснилось, что сплетённые буквы «В» и «Р» очень похожи на монограмму итальянского бренда Laura Biagiotti. В результате переговоров стороны сошлись на том, что в Balmain представит новую версию монограммы в 2020 году.
Berluti
Бренд поменял логотип в 2018 году, когда его возглавил пришедший из дома Dior Крис ван Аш. Он взял шрифт 1895 года, которым печатали название бренда в год основания, и скосил углы букв.
Это серьёзный шаг для такой консервативных ребят как Berluti. Но Крис ван Аш пошёл ещё дальше: в первой же рекламной кампании снялись молодые обнажённые мужчины с оксфордами Alessandro наперевес. Это полностью снесло все устоявшиеся стандарты бренда.
Alexander Wang
Alexander Wang до 2017 года был не в лучшем состоянии. Это стало толчком к тому, чтобы не только пересмотреть подход к созданию модных коллекций, но и изменить айдентику бренда. В своей инстаграм аккаунте бренд выложил видео с новым логотипом под хэштегом #wangevolution . Если рассматривать именно шрифтовое исполнение логотипа, то оно несколько выделяется на фоне других обновлённых логотипов fashion-брендов, которые часто похожи как две капли воды.
Вместо прописных букв теперь используются строчные, сам шрифт остался достаточно узнаваемым, хотя и был обновлён. В целом можно сказать, что новый логотип идёт против общих трендов. И если предположить, что это осознанное решение, то пример Alexander Wang становится особенно интересным.
Celine
О новом логотипе Celine также заявили в своём инстаграме. Однако этот логотип не отражает новый курс бренда, а, наоборот, отсылает к старым традициям 60-х. С этой же целью над буквой «e» убрали аксан эгю и уменьшили расстояние между буквами. Это упростило и сбалансировало пропорции логотипа. В целом изменения кажутся незначительными, но если присмотреться, изменилось всё.
Calvin Klein
Раф Симонс вместе с графическим дизайнером Питером Сэвиллом обратились к версии 1979-1981 годов и сделали все буквы бренда заглавными. Начертание шрифта никак не поменялось, как и расположение логотипа на нижнем белье, груди футболок и кардиганов.
Мы совсем не завидуем Питеру Сэвиллу, так как удачно обновить иконический логотип Calvin Klein с узнаваемыми всеми выносными элементами практически невозможно. И получившийся тоже нельзя назвать победой, хотя всё сделано согласно актуальным трендам.
Desigual
С 2015 года бренд начал свою трансформацию, а в 2019 представил новый логотип, который отзеркалил название Desigual. Зачем? Чтобы выразить свою индивидуальность и освежить аудиторию молодёжью 25-35 лет. Эту же цель выполняет и слоган компании — «Yes to life».
Отличный пример, который показывает, что дерзкую, бунтарскую философию можно отражать даже в лого — бренд ушёл от полумеры в виде перевёрнутой буквы «S» и развернул весь логотип.
Kate Spade
Логотип бренда мало изменился с точки зрения шрифтов и начертаний, но Kate Spade полностью обновил все цветовые решения. Самое значимое изменение — логотип, который лишился отдельного знака. Но он не ушёл полностью, а стал основой для фирменных паттернов.
Какие выводы можно сделать на основе этих примеров
Проще, компактнее, читабельнее — если кто-то обновил свой логотип, то, скорее всего, новая версия будет соответствовать именно этим трём критериям. Как это выглядит на практике: из шрифтов исчезают все мелкие и тонкие элементы, сам шрифт становится более простым, насыщенным и плотным.
Чаще всего логотип стараются сделать более универсальным в использовании, отдельные знаки и элементы исчезают совсем или переезжают в фирменные паттерны.
Это хорошо или плохо?
В этом есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести универсальность новых логотипов — с ними проще работать и они выдерживают любые форматы. Минусы — потеря индивидуальности, но она может быть компенсирована за счёт других элементов фирменного стиля.
Михаил Леликов
Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнер агентства Opencore
Следовать трендам или создать уникальный логотип, отражающий концепцию именно вашего бренда?
Ответ — всё и сразу. Важно понимать, что жёсткие ограничения, про которые мы говорили выше, сильно усложняют задачу, но это не значит, что они делают её невозможной. Посмотрите на логотипы Diane Von Furstenberg и Desigual, несмотря на следование трендам, они остались абсолютно узнаваемыми. Да, это не так просто как кажется, но это возможно.
Также важно помнить, что логотип не существует отдельно и работает вместе с фирменными цветами, шрифтовыми, композиционными решениями, фотостилем и другими элементами фирменного стиля бренда. Поэтому оценивать логотип нужно в комплексе.
Если вы хотите разобраться, какой именно вам нужен логотип и что вообще происходит с вашим брендом — обязательно приходите к нам в Opencore, мы умеем не только следовать трендам, но и точно определять, какой именно логотип/фирменный стиль/рекламные коммуникации нужны вашему бренду.
Yves Saint Laurent: история бренда, страна-производитель
Косметика Yves Saint Laurent Beauté стала продолжением коллекций модной одежды, которые создавал Сен-Лоран. Его видение красоты и моды по-прежнему определяет развитие бренда
Восемнадцатилетним юношей Ив Сен-Лоран поступил на работу в дом моды Christian Dior, а спустя три года, когда Диор ушел из жизни, стал его преемником. Диор сам сделал этот выбор, разглядев в молодом человеке безусловный талант. Для Christian Dior Сен-Лоран создал всего несколько коллекций — его призвали во французскую армию и отправили в Алжир. После возвращения в Париж он открыл собственный модный дом.
Красота под знаком Y
Очень скоро к модным творениям Yves Saint Laurent добавились ароматы. «Даже самый изысканный наряд требует хотя бы капельки духов. Только они придадут образу завершенность и совершенство, а вам добавят шарма» — так говорил Сен-Лоран, когда в 1964 году представил женский аромат Y. Его называли «невидимым платьем Yves Saint Laurent», а рекламировали как лучшее из того, что есть в парфюмерии, соединенное в одной букве. Сейчас в линейке бренда тоже есть аромат с таким названием, но предназначен он уже для мужчин.
Вcлед за женским Y свет увидел мужской парфюм. Запуск аромата Pour Homme состоялся в 1972 году. Это была сенсация со скандальным оттенком. Фурор произвела рекламная съемка, в которой дизайнер предстал лично — причем в обнаженном виде. И если в то время реакцией публики было возмущение, то сегодня снимок с кутюрье считается одним из шедевров фотографии. Сейчас в коллекции Yves Saint Laurent пять линеек ароматов для мужчин и семь для женщин.
© yslbeauty
«Хорошие духи как хорошее платье: их хочется носить, не снимая», — еще одна известная цитата Сен-Лорана об ароматах. Он продолжил экспериментировать с парфюмами. В 1977-м, после выпуска «китайской» коллекции одежды, появился провокационный Opium — аромат, выход которого Сен-Лоран отметил «опиумной» вечеринкой на корабле «Пекин». Неудивительно, что в отдельных странах аромат был запрещен.
© yslbeauty
В 1981-м новый мужской аромат Kouros тоже представили с помпой — приемом на 1200 человек с выступлением Рудольфа Нуриева.
Вернуться к оглавлениюПремьера косметики Yves Saint Laurent Beauté
Успехи в парфюмерии вдохновили мэтра на другие бьюти-начинания: в 1978 году Сен-Лоран запустил косметическую линию Yves Saint Laurent Beauté. Модельер представил легендарную помаду Rouge Pur Couture — в оттенках коллекции haute couture. Помада популярна и сегодня, спустя 40 лет. Неудивительно, ведь формулы постоянно совершенствуются, а палитра расширяется.
Три образа с этой помадой мы показывали здесь.
© yslbeauty
Узнать, что думают наши читатели о помаде Rouge Pur Couture, можно здесь.
Отталкиваясь от принципов высокой моды, создавали и другие средства для макияжа. Объединял их великолепный внешний вид: золотистые футляры сразу давали понять, что женщина приобретает не просто косметику. Сен-Лоран считал, что женская красота — это роскошь, которую нельзя скрывать. И его косметика это подтверждала. Говорили, что Сен-Лоран теперь не только одевает женщин, но и дает им лицо.
© yslbeauty
В 90-х и 2000-х в доме моды Yves Saint Laurent происходили серьезные перемены и кадровые перестановки. Сен-Лоран оставил за собой только от-кутюр, а сезонные коллекции доверил Альберу Эльбазу. Затем Том Форд сменил Эльбаза, а Сен-Лоран решил и вовсе завершить карьеру в индустрии. Но бьюти-линия бренда продолжала неуклонно развиваться — новинки по-прежнему удивляют поклонников косметики и парфюмерии.
© yslbeauty
Среди недавних запусков, завоевавших армию поклонников, ароматы Mon Paris и Manifesto.
© yslbeauty
А косметическим хитом Yves Saint Laurent Beauté, помимо Rouge Pur Couture, стал консилер-хайлайтер Touche Éclat с встроенной кисточкой (он появился, кстати, в 1992 году — задолго до того, как начался хайлайтер-бум). Подробно об этом средстве мы рассказывали здесь.
© yslbeauty
Не менее популярны палитры теней Couture Palette и лаки для губ Vernis à Lèvres.
© yslbeauty
Кстати, про лаки. Yves Saint Laurent Beauté были первопроходцами. Это сейчас лаковое покрытие для губ — обычное дело, а 10 лет назад бренд одним из первых соединил блески для губ и помады.
Вернуться к оглавлениюС подиума в жизнь
Все более революционными становились образы, которые Yves Saint Laurent Beauté представлял на подиуме. Так, в 2008 году основой макияжа моделей на показе осень-зима стал черный акцент на губы. Тренд был задан, а чтобы ему могли следовать, Yves Saint Laurent Beauté создали средство под названием Pur Black — черный блеск. Он-то и стал прообразом будущих лаков для губ.
В 2010 году у бренда появился креативный директор по макияжу — Ллойд Симмондс. Он занимается разработкой мейкап-коллекций и руководит командой визажистов на бэкстейдже модных шоу. При нем коллекции Yves Saint Laurent Beauté пополнились многими новинками, без которых бренд невозможно представить. Помимо лака для губ Vernis à Lèvres, это мусс для губ и щек Baby Doll Kiss & Blush, жидкие тени Full Metal Shadow (их тест-драйв вы можете найти здесь), ультрастойкая жидкая помада Tatouage Couture, сияющая помада в стике Rouge Volupté Shine и многое другое.
© yslbeauty
© yslbeauty
© yslbeauty
Каждый сезон бренд предлагает новинки, которые удивляют необычными форматами, текстурой и оттенками и позволяют следовать интересным трендам. Не так давно, например, Yves Saint Laurent Beauté выпустили Touche Éclat в формате кушона.
Очень эффектный результат дает цветная тушь с глянцевым финишем из коллекции Mascara Vinyl Couture.
Подробнее об этом средстве можно прочитать здесь.
© yslbeauty.com.ru
Идеями для макияжа с цветной тушью мы делились в этом видео.
Внимания стоит и жидкий оттеночный бальзам Volupté Liquid Colour Balm.
© yslbeauty
Советуем почитать:
Вернуться к оглавлениюЛица Yves Saint Laurent Beauté
В разное время неповторимый стиль Yves Saint Laurent Beauté воплощали модели Кейт Мосс, Кара Делевинь, Джордан Данн, а сегодня косметику бренда представляют Эди Кэмпбелл, Дуа Липа, Кайя Гербер и Зои Кравиц.
© yslbeauty
© yslbeauty
Вернуться к оглавлениюYves Saint-Laurent – самый знаковый бренд в модной истории
Без преувеличения, одной из визитных карточек Франции можно считать дом моды Yves Saint-Laurent. Под этой маркой выпускается декоративная косметика и парфюмерия, одежда, аксессуары, обувь и сумки, а также ювелирные украшения. Особенностью бренда является то, что он использует только натуральные материалы для своей продукции: ткани, ингредиенты и кожу.
Основание легендарного бренда
Свою творческую карьеру Ив Сен-Лоран начал еще в школе. Тогда он одержал победу в конкурсе по созданию лучшего коктейльного платья. Впоследствии эскизы его моделей начал печатать на своих страницах известный мировой журнал Vogue, что привело парня в дом моды Кристиана Диора. После того, как умер Диор, 22-летний Ив Сен-Лоран стал художественным директором этого легендарного модного дома и с огромным успехом презентовал свою первую коллекцию от кутюр.
Уже в 1961 году маэстро вместе со своим товарищем Пьером Берже основали дом моды Yves Saint-Laurent, а через короткий промежуток времени осуществили презентацию своей новой коллекции.
В качестве логотипа было выбрано сочетание первых букв из слов, которые составляли название бренда – YSL.
Новая эпоха в развитии мировой моды
Строгие линии, четкая структура моделей, разноцветная гамма оттенков – именно это и создаст своеобразный стиль Yves Saint-Laurent. Каждый год этот бренд выпускает 4 успешные коллекции со своим особым стилем. Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных поездок в Китай, страны Африки и Ближнего Востока.
В 1966 году был открыт первый бутик Yves Saint-Laurent, в котором продавалась не только женская, но и модная мужская атрибутика.
В 1984 году были выпущены средства по уходу за кожей. Ив Сен-Лоран лично контролирует качество продукции и ее практическое применение. Также дизайнер создает костюмы и декорации для спектаклей. Его творения можно встретить в санкт-петербургском Эрмитаже, нью-йоркском Метрополитене и даже в Токийском Музее искусств.
Ив Сен-Лоран сделал огромный вклад в развитие модной индустрии. Именно благодаря его смелым дизайнерским решениям мы имеем возможность наслаждаться роскошными прозрачными блузами, строгими женскими костюмами, выполненными в мужском стиле, абстрактными принтами черно- белых цветов. Все его изделия, парфюм это или платье, дают возможность каждой женщине почувствовать себя неповторимой и желанной.
Сегодня приобрести одежду, косметику, обувь, парфюмерию и аксессуары Yves Saint-Laurent можно как в традиционных бутиках, которые разбросаны по всему миру, так и в режиме онлайн.
Открытие от модного маэстро
Ив Сен-Лоран сделал очень много для модного мира. Среди его достижений и открытий следует отметить:
- – строгий женский брючный костюм;
- – силуэт трапеции в платьях;
- – женский смокинг;
- – пальто и плащи из винила;
- – «африканский» и «сафари» стиль в одежде;
- – коллекции прет а-порте;
- – тематические показы коллекций, посвященные одной стране (России, Монголии, Марокко) или одном художнику (Пикассо, Ван Гогу).
Этот дизайнер никогда не боялся экспериментировать или быть первым, что и принесло ему мировую славу и признание.
Новые люди и имена под логотипом Yves Saint-Laurent
В 2004 году новым владельцем компании Yves Saint-Laurent становится Стефано Пилати, благодаря которому продукция меняет свой статус на «люкс». Ему удалось оставить своеобразный стиль великого дизайнера, эти четкие строгие линии и чистоту цветов, удачно соединив их с современным авангардным стилем. Именно он впервые вывел на модные подиумы девушек в коротких и готических платьях. Также Стефано разработал смелую линию аксессуаров, основными элементами которых выступали пряжки и цепи.
В 2012 году кресло креативного директора дома моды Yves Saint-Laurent получил Эдди Слиман. Это один из самых талантливых дизайнеров современности. Именно он ввел моду на элегантный темный мужской силуэт.
Летом 2012 года Эдди представил совершенно новый логотип Saint-Laurent, который предназначен для коллекций прет-а-порте.
За все свое существование и до сегодня этот бренд ввел больше всего новаторских и креативных идей, с каждым разом все больше удивляя публику, которая была просто в восторге от смелых решений дизайнеров.
Логотип Ив Сен-Лорана, 1963 г. (А.М. Кассандр) | Эмми Розам | FGD1 The Archive
Yves Saint Laurent — один из самых узнаваемых роскошных брендов в мире. ЯВЛЯЮСЬ. Кассандра разработала и создала печально известный логотип для элитного бренда. Логотип находится в центре внимания ряда рекламных кампаний, журнальных разворотов, дизайна одежды, аксессуаров и многого другого.
A.M. Кассандра был одним из самых влиятельных художников-плакатов 20 века. Родился в январе 1901 года на Украине.Кассандра работала дизайнером в нескольких фирмах: Hachard and Cie, Lille, McCorquodale & Co, Bemrose & Sons, Nijgh en Van Ditmar — это лишь некоторые из них. В 1933 году он переключился на живопись и театр. В его работах сочетаются его типографская чувствительность и его опыт в изобразительном искусстве. Кассандр находился под сильным влиянием сюрреализма и кубизма, что вы можете видеть по его разработанным рекламным объявлениям и обложкам журналов. Кассандра продолжала преподавать в Париже в художественной школе графики с 1934 по 35, прежде чем пойти в армию.Осенью 1940 года он был демобилизован после Второй мировой войны и вернулся к своей живописи и театру. После войны его работа стала более легкой. Вплоть до 1944 года его единственным приоритетом была живопись.
В 1929 году, когда он работал в Debern & Peignot, был разработан «Бифур». Это был его первый рекламный шрифт. «Бифур» относится к тому периоду времени, когда постеры и гравюры относились к типографике «только заглавная сансериф». Год спустя, в 1930 году, был разработан его второй шрифт.«Черно-серый дисплей сансерифа Асье» был опубликован Debern & Peignot. «Пино» — один из самых известных шрифтов Кассандра, названный в честь Шарля Пино, который заказал этот шрифт. Этот шрифт — дань уважения тому, что увидел Кассандра, и отражает деформацию строчного алфавита. Гарнитуры Cassandres представляют собой личные утверждения о типографике и коммуникации.
Ив Сен-Лоран был французским дизайнером, который в 1961 году основал и создал печально известный бренд роскошной моды Yves Sant Laurent.Дизайнера только что уволили с должности главного хондо в Dior. Создавая этот новый бренд и желая начать все сначала, Лорану понадобился логотип. Кассандра разработала и создала логотип YSL, который помог сделать бренд таким, какой он есть сегодня. Первоначальный логотип был создан как вертикальная монограмма из букв Y, S и L. Он создал логотип, смешав шрифты без засечек и шрифтов, одновременно переплетая его с римскими и курсивными формами. Кассандра бросает вызов правилу с этим логотипом, нарушая принципы недопущения смешивания одних и тех же слов с двумя функциями шрифта, поскольку они «несовместимы».Логотип безупречный, без лишних лигатур или неровных линий. Слова «Y, S, L» перетекают друг в друга, создавая ритм между буквами.
Логотип уникален, он создал графическую идентичность бренда и до сих пор используется в современном обществе. Логотип выделяется среди других брендов, выдерживая испытание временем. Кассандра создала логотип, который стал символом роскоши и качества. Логотип представляет не только сам бренд, но и то, что он представляет.Это то, что делает его не просто хорошим логотипом, а отличным. Логотип почти обманчивый, выглядит предельно просто и минималистично. Чисто, но смело. Но когда вы смотрите на шрифт конкретно и анализируете дизайн, в дизайн вкладываются продуманная и тщательная точность.
В этой ситуации роль дизайнера заключалась в создании логотипа для новой компании. Брендинг. Создайте узнаваемый бренд, который отражает компанию и то, что она олицетворяет. На мой взгляд, Кассандре это удалось.Его дизайн привлек внимание целевой аудитории и потенциальных клиентов, создавая образ и представление о бренде и стимулируя продажи, а также являясь эстетичным.
Логотип Saint Laurent | история эволюции и значение
Логотип Saint Laurent PNG
Saint Laurent — это бренд роскошной моды и косметики, который был основан во Франции в 1961 году и назван в честь своего основателя, известного дизайнера Ива Сен-Лорана.Этот бренд является настоящей иконой в истории моды и считается одним из самых шикарных и элегантных. Сегодня YSL принадлежит Kering и имеет годовой доход более одного миллиарда долларов США.
Значение и история
Визуальная идентичность легендарного французского Maison du Mode сохранялась до 2012 года и представляла собой элегантный логотип с монограммой в качестве символа бренда. Эти два элемента можно было использовать вместе, монограмма размещалась отдельно на флаконах для духов или модных бирках.концепция была изменена с приходом нового креативного директора бренда.
1962 — 2012
Оригинальный логотип Yves Saint Laurent представлял собой монохромную композицию с надписью и эмблемой, состоящей всего из трех букв имени дизайнера, YSL. В логотипе в верхнем регистре увеличены первые буквы каждой части. Что касается гарнитуры, визуальная идентичность Yves Saint Laurent выполнена с использованием специального шрифта без засечек, который немного похож на New Yorker, но с модернизированными и удлиненными линиями.Что касается интервала, три части имени дизайнера располагаются близко друг к другу без дополнительного разделения.
Эмблема YSL, которая является одним из самых узнаваемых модных символов в мире, состоит из трех переплетающихся прописных букв, написанных тем же шрифтом, что и словесный знак, но с более жирными линиями.
Монохромную цветовую палитру логотипа Yves Saint Laurent иногда можно было заменить золотыми буквами и эмблемой, но всегда ассоциируется с вневременной элегантной черно-белой комбинацией.
2012 — Сегодня
Редизайн 2012 года был проведен после того, как название известного модного дома было сокращено до просто Saint Laurent. Новая концепция построена вокруг названия нового бренда, написанного жирным шрифтом без засечек, и более элегантного «Paris» другим шрифтом.
Верхняя строка логотипа имеет увеличенные и чистые буквы в Neue Helvetica, в то время как слоган «Paris», также в верхнем регистре, выполнен современным шрифтом с засечками, который очень похож на Copperplate Gothic Std Bold, и имеет свои буквы. размещены далеко друг от друга, что добавляет изображению воздушности и легкости.
Что особенного в логотипе Yves Saint Laurent?
Bruno SellésКлассический дизайн логотипа Yves Saint Laurent — выдающийся образец истории моды, который полностью отличается от модных клише, в которых доминируют современные засечки Didots и Bodonis — Giorgio Armani, Vogue, Harper’s Bazaar, Calvin Klein , Ralph Lauren; и гротески заглавными буквами — Chanel, D&G, Louis Vuitton, Hugo Boss и так далее. Это была одна из последних работ мсье Кассандра, созданная (около 1962 года) до того, как он покончил жизнь самоубийством из-за депрессии.
Гармоничные формы букв
Он сочетает формы букв с исключительной гармонией, тонко смешивая гротеск и засечки, одновременно успешно смешивая латинские и курсивные формы. Проблема заключается в том, как Кассандра осмелилась нарушить неписаное правило не смешивать в одном слове две функции гарнитуры, которые, в принципе, несовместимы.
В этом его особенность и неповторимость. Помимо этого, он столкнулся с проблемой соединения всех букв, что ему удалось сделать очень тонким способом, не создавая странных лигатур или отвлекающих лишних штрихов.
Слова текут слева направо, создавая красивый ритм между заглавными и маленькими заглавными буквами. Это, казалось бы, невозможное сочетание, которое идеально работает и делает этот уникальный камень графической идентичности, который редко можно увидеть даже в наши дни.
Уникальный дизайн
Мне больше всего нравится в этом шедевре его уникальность. Плохие копии надписей никогда не работали хорошо. Они больше похожи на связку букв, танцующих конгу, чем на настоящий логотип (я думаю о старом логотипе Price Waterhouse Coopers).
Кассандре удалось идеально передать чувственность и сексуальную двусмысленность модельера Ива Сен-Лорана в этом дизайне. Прошли годы, но, как любой хороший логотип, он по-прежнему остается сильным, выделяясь среди других брендов.
Он стал не только синонимом бренда класса люкс, но и символом качества. Три заглавные буквы превращаются в очаровательно элегантную монограмму, которая, если оставить ее сама по себе, по-прежнему обозначает большинство, если не все, из упомянутых здесь значений.
Words: Бруно Селлес
Бруно Селлес — соучредитель барселонской студии Vasava. С 1997 года он специализируется на кросс-медийных проектах — печать, Интернет, движение,
3D, анимация и видео — для таких брендов, как Nike, Rocawear, Adobe, Diesel, 55DSL, Mango, Budweiser и Red Bull. Эта статья изначально была опубликована в Computer Arts.
Выиграйте автомобиль в этом конкурсе дизайна.
SEAT Mii от MANGO — городской автомобиль с особым вниманием к дизайну, поэтому неудивительно, что производители устраивают соблазнительную конкуренцию художникам, иллюстраторам и модельерам.
Что вам нужно делать? Просто используйте предоставленные шаблоны, чтобы создать дизайн сумки для обуви и косметички, вдохновленный Mii и темой «Городская машина для городской девушки».
Магия культового логотипа Yves Saint Laurent
Основатель брендового агентства Desire Groupe и Fashion Industry Broadcast Пол Дж. Робертс объясняет, почему классический стиль бренда YSL — это дизайн, не имеющий аналогов в истории моды.
Чтобы начать изучение дизайна логотипа YSL, нужно начать с краткого понимания типографики.Классический дизайн логотипа Yves Saint Laurent — выдающийся образец истории моды, который полностью отличается от модных клише, в которых доминируют современные шрифты с засечками Didots и Bodonis — Giorgio Armani, Vogue, Harper’s Bazaar, Calvin Klein, Ralph Lauren; и гротески заглавными буквами — Chanel, D&G, Louis Vuitton, Hugo Boss и так далее.
Дизайн YSL был одной из последних работ мсье Кассандра, созданной (около 1962 г.) до того, как он покончил жизнь самоубийством из-за депрессии.
Адольф Мурон Кассандр, студент Школы изящных искусств в Париже, Франция, был художником, художником по рекламе плакатов и дизайнером шрифтов. Его изобретательные графические техники демонстрируют влияние сюрреализма и кубизма и стали очень популярными в Европе и США в 1930-е годы. Он был учителем, а также художником.
Одним из его самых узнаваемых плакатов был плакат Dubonnet, и хотя его главный успех был связан с дизайном плакатов, он также занимался дизайном обложек журналов, рекламы, логотипов и шрифтов.В 1937 году он разработал шрифт Peignot для литейного завода Deberny & Peignot в Париже, Франция. Он присоединился к французской армии во время вторжения Германии во Вторую мировую войну, после разрушительных последствий войны он нашел работу, проектируя декорации для балета и театральной постановки. В 1968 году после тяжелой борьбы с депрессией он покончил с собой.
Айдентика YSL — одна из самых известных и спорных икон в мире дизайнерской моды, особенно в последние годы.Спустя долгое время после смерти Ива легендарный бренд был передан ряду новых творческих и деловых хранителей. Альбер Эльбаз, Том Форд, Стефано Пилати, Эди Слиман и Энтони Ваккарелло. Одним из первых действий Эди Слимана в качестве креативного директора было сыграть еретика, который решил адаптировать название и логотип бренда YSL к Saint Laurent Paris. В то время как линии Couture и ароматы сохранили оригинальный логотип Cassandre YSL.
Что Кассандра смогла сделать так блестяще, так это смешать буквенные формы с исключительной гармонией, тонко смешивая без засечек и засечек, одновременно успешно смешивая латинские и курсивные формы.Проблема заключалась в том, как Кассандра осмелилась нарушить неписаное правило не смешивать в одном слове две функции гарнитуры, которые в принципе несовместимы.
Это то, что делает логотип YSL таким особенным и неповторимым. Кроме того, он столкнулся с проблемой соединения всех букв, что ему удалось сделать очень тонким способом, не создавая странных лигатур или отвлекающих лишних штрихов.
Слова текут слева направо, создавая красивый ритм между заглавными и маленькими заглавными буквами.Это, казалось бы, невозможная комбинация, которая идеально работает и делает эту уникальную жемчужину графической идентичности, которую редко можно увидеть даже в наши дни.
Кассандре удалось идеально передать чувственность и сексуальную двусмысленность модельера Ива Сен-Лорана в этом дизайне. Возможно, прошли годы, но, как любой хороший логотип, он по-прежнему остается сильным (не говоря уже о Hedi Slimane), выделяясь на фоне других люксовых брендов.
Он стал не только синонимом роскошного бренда, но и символом качества.Три заглавные буквы превращаются в очаровательно элегантную монограмму, которая, если оставить ее сама по себе, по-прежнему обозначает большинство, если не все, из упомянутых ценностей.
Сохранить
Что нужно знать о французском бренде класса люкс
* Если вы указали свой адрес электронной почты и разместили заказ, мы можем использовать ваш адрес электронной почты, чтобы проинформировать вас регулярно о подобных продуктах без предварительного явного согласия. Вы можете возразить против использования вашей электронной почты обратиться для этой цели в любое время без каких-либо затрат, кроме затрат на передачу в соответствии с к основным тарифам.Каждый информационный бюллетень содержит ссылку для отказа от подписки. В качестве альтернативы вы можете возразить против получать информационный бюллетень в любое время, отправив электронное письмо на адрес [email protected]
Заявление о доступности в Интернете
Titelmedia (Highsnobiety) стремится облегчить и улучшить доступность и удобство использования своего веб-сайта www.highsnobiety.com. Titelmedia стремится обеспечить доступность услуг и контента своего веб-сайта. лицам с ограниченными возможностями, включая пользователей технологии чтения с экрана.Для этого «Тителмедиа» привлекла UsableNet Inc, ведущий консультант по веб-доступности, помогающий тестировать, исправлять и поддерживать наш веб-сайт в соответствии с Руководящие принципы доступности веб-контента (WCAG), которые также приводят Веб-сайт в соответствие с американскими Закон об инвалидах 1990 года.
Заявление об ограничении ответственности
Обратите внимание, что наши усилия по обеспечению доступности и удобства использования продолжаются. Пока мы стремимся чтобы сделать Веб-сайт максимально доступным, с некоторыми проблемами могут столкнуться различные вспомогательные технологии, например Ассортимент вспомогательных технологий широк и разнообразен.
Свяжитесь с нами
Если в любое время у вас возникнут конкретные вопросы или опасения по поводу доступности какой-либо конкретной веб-страницы на этом веб-сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], +49 (0) 30 235 908 500. Если вы столкнетесь с проблема доступности, не забудьте указать веб-страницу и характер проблемы в своем электронном письме и / или при телефонном звонке, и мы приложим все разумные усилия, чтобы сделать эту страницу или информацию, содержащуюся на ней, доступной для вас.
Adolphe Mouron Cassandre’s YSL Logo
Кто? Украинско-французский художник, рекламный плакат и дизайнер шрифтов Адольф Мурон Кассандр разработал культовый логотип «YSL» в декабре 1961 года, когда Ив был у руля. Родившийся в 1901 году, Кассандра испытала сильное влияние кубизма и сюрреализма и разработала ряд смелых шрифтов, включая Bifur в 1929 году, без засечек, Acier Noir в 1935 году и универсальный шрифт Peigot в 1937 году, а также яркие плакаты и обложки. для Harper’s Bazaar.Он сражался во французской армии против немцев во Второй мировой войне и работал художником, художником по костюмам и декоратором для театра до своего самоубийства в Париже в 1968 году.
Что? Логотип Cassandra, в котором использованы три начальных элемента Ива в вертикальном расположении, был центральным во французском дизайнерском доме на протяжении более четырех десятилетий, обычно он выполнен в ярком черном или золотом цвете. Этот логотип особенно символичен для правления Стефано Пилати в этом доме, являясь центром внимания в бесчисленных рекламных кампаниях (Кейт Мосс смотрит в окно, а Клаудия Шиффер опирается на знак YSL на Голливудских холмах), а также в дизайне его одежды и аксессуаров.
«Логотип Кассандры, в котором три начала Ива используются в вертикальном расположении, был центральным во французском дизайнерском доме на протяжении более четырех десятилетий»
Почему? После назначения Эди Слимана в марте было объявлено, что его срок пребывания в должности будет отмечен изменением имени и логотипа для готовой одежды: Saint Laurent Paris (далее «Saint Laurent»), который будет использоваться вместе с Логотип Cassandre. В 1966 году дом, который тогда производил исключительно высокую моду, дебютировал под названием «Saint Laurent Rive Gauche» с логотипом в оранжевых и розовых квадратах, разработанным Ивом в сотрудничестве с дизайнером парфюмерии Пьером Динаном; Слиман планирует использовать некоторые шрифты и номенклатуру той эпохи.
Переезд является симптомом назначения нового дизайнера. Когда Слиман пришел в Dior в 2001 году, он переименовал линию мужской одежды Dior в Dior Homme. После своего назначения в 2008 году Фиби Фило внесла небольшие изменения в логотип Céline. «Я не думаю, что когда-либо работал с кем-то настолько точным и подробным, как Фиби, — сказал Питер Майлз, графический дизайнер из Нью-Йорка, который разработал новый стиль бренда Селин. «Она видит вещи микроскопически. «Можете ли вы просто сделать логотип на два миллиметра короче?» «Можете ли вы переместить его туда на три миллиметра?» Мне пришлось изменить вещи с наименьшими полями на коробках, сумках, рекламе, визитных карточках, во всем, но всегда по уважительной причине .”
Название и логотип Saint Laurent Paris (простой шрифт Helvetica с заглавной буквы) вступят в силу одновременно с дебютной коллекцией Слимана, которая появится в магазинах весной 2013 года.
Текст Лоры Брэдли
Ив Сен-Лоран | Биография, мода и факты
Ив Сен-Лоран , полностью Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран , (родился 1 августа 1936 года, Оран, Алжир — умер 1 июня 2008 года, Париж, Франция), французская мода дизайнер известен популяризацией женских брюк на все случаи жизни.
После получения среднего образования в Оране, Алжир, Сен-Лоран уехал в Париж, чтобы продолжить карьеру в дизайне театральных костюмов и модной женской одежды. Он непродолжительное время посещал школу моды и выиграл первый приз на международном конкурсе дизайна. Когда руководитель журнала Vogue показал Кристиану Диору некоторые эскизы Сен-Лорана, его сразу же наняли в качестве помощника Диора. Ему тогда было 17 лет.
Сен-Лоран, ставший протеже Dior, был назначен главой Дома Dior после внезапной смерти Диора в 1957 году.Следуя образу «маленькой девочки» и силуэту А-силуэта, он представил более изысканные и длинные юбки, а в 1959 году — резко укороченные юбки. В 1960 году он представил шикарный вид битников — водолазки и черные кожаные куртки, отороченные мехом.
После призыва в французскую армию в 1960 году Сен-Лоран пережил нервный срыв, и его заменил в Доме Dior дизайнер Марк Бохан. В 1962 году Сен-Лоран открыл собственный дом моды и быстро стал одним из самых влиятельных дизайнеров Парижа.Он популяризировал женские брюки как для городской, так и для загородной одежды. Металлические и прозрачные ткани были заметны в его коллекциях конца 1960-х годов; В 70-х годах, вдохновленный традиционным русским костюмом, он представил крестьянский образ haute . За это время его предприятия расширились, включив в него лицензии на готовую одежду, аксессуары, домашнее белье, парфюмерию (особенно Y [1964], Rive Gauche [1971] и Opium [1977]) и мужскую одежду в дополнение к его бизнесу от кутюр. .
Ив Сен-ЛоранИв Сен-Лоран, 1965 год.
Рег Ланкастер — Экспресс / Архив Халтона / Getty Images Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВ 1983 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке прошла ретроспектива работ Сен-Лорана. Он продал бизнес готовой одежды Gucci примерно за 1 миллиард долларов в 1999 году и закрыл дом высокой моды, когда вышел на пенсию в 2002 году. В 2007 году Сен-Лоран стал офицером Почетного легиона.