Иван васильев михайловский: Иван Васильев — выступления в текущем сезоне
Иван Васильев — выступления в текущем сезоне
Иван Васильев – выступления в сезоне 2021-2022*
18 сентября 2021 – начало в 18.00
Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Премьера!
«Конек-горбунок», балет
Композитор: Родион Щедрин
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера
Дирижер: Павел Сорокин
Иван – Иван Васильев
7 октября 2021 – начало в 19.00
Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Дон Кихот», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа и Александр Горский
Базиль – Иван Васильев
24 октября 2021 – начало в 18.
00Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Премьера!
«Конек-горбунок», балет
Композитор: Родион Щедрин
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера
Дирижер: Павел Сорокин
Исполняют: Иван Васильев, Анжелина Воронцова, Анна Кулигина, Ирина Перрен и др.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.
Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.
*Обращаем Ваше внимание, что театры оставляют за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях
Знаменитый танцовщик Иван Васильев дебютирует в качестве хореографа
По словам танцовщика, ни один постановщик не расскажет, что у него внутри, лучше, чем он сам.
«Не хочу всю жизнь танцевать пятнадцать редакций одного балета, мне тесно в рамках традиционных балетных амплуа. Решил покопаться в голове, дать свободу своим мыслям и сделать что-то новое», — поделился он.
Из трех хореографических сочинений Васильева, которые будут представлены петербургской публике, только один балет «из запасников»: «Болеро» на музыку Мориса Равеля Иван поставил прошлой весной и показал один-единственный раз. Два других – «Морфий» и Слепая связь» – совершенно новые.
Литературной основой постановки «Морфий» стали «Записки юного врача» Михаила Булгакова. Герой, по словам Васильева, пытается убежать от преследующих его фантомов, но лишь глубже погружается в кошмар. Балет поставлен на музыку Густава Малера. На главную роль в этой постановке Иван «утвердил самого себя».
Балет «Слепая связь» поставлен на музыку современного английского композитора Макса Рихтера и посвящен обществу, «где все уткнулись в свои гаджеты и никто не смотрит по сторонам».
«Мы живем в своих коробочках и уверены, что в них заключен целый мир, но это не так. Хочу расшевелить толпу! Всегда этого хотел! Для этого и летаю по всему свету, танцую на разных сценах и буду продолжать в том же духе лет до ста двадцати. Все ради того, чтобы убедить людей: посмотрите, наконец, по сторонам и скажите: как прекрасно жить», — подчеркнул Васильев.
Иван Васильев окончил Белорусский государственный хореографический колледж в Минске, студентом дебютировал на сцене Национального академического Большого театра Республики Беларусь. По завершению учебы был приглашен в труппу Большого театра и сразу же занял положение солиста. Его первой партией стал Базиль в балете «Дон Кихот». В 2010 году в возрасте 21 года Васильев становится самым молодым премьером в истории Большого театра.
С декабря 2011 года – премьер Михайловского театра. В его репертуаре ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Пламя Парижа», «Лебединое озеро», «Корсар», «Спящая красавица» и другие. Васильев – главный приглашенный солист Американского театра балета, приглашенный солист театра Ла Скала и Баварского балета. Выступает с труппами Большого, Мариинского, Новосибирского театров, балетной труппой Римской оперы.
Иван Васильев (танцовщик): фото, биография, фильмография, новости
Танцор балета, заслуженный артист России с 2014 года, премьер Михайловского театра.
Биография
Иван Васильев родился в поселке Тавричанка Приморского края 9 января 1989. Его отец был военным, поэтому семья часто переезжала. В возрасте 4 лет мальчик вместе со старшим братом и мамой отправился на просмотр в детский народный ансамбль, куда старший мальчик планировал поступить. Однако малыш так явно проявил свой интерес к танцу, что преподаватели приняли решение взять и его.
Начальную хореографическую школу Ваня заканчивал уже в украинском городе Днепропетровске. В 2002 году поступил сразу на третий курс Белорусского государственного хореографического колледжа, поскольку мог выполнять элементы, еще не изученные его ровесниками. Наставником юноши стал Александр Коляденко.
Карьера
Еще во время учебы Васильев начал стажировку в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Ему принадлежали партия Али в балете «Корсар» и партия Базиля в «Дон Кихоте». В 2006-м, окончив колледж, он отравился в труппу Большого театра Беларуси, а уже в конце года – Большого театра России.
Спустя всего 4 года, репетируя под руководством Юрия Владимирова, Иван стал премьером балетной труппы, «перепрыгнув» через должность ведущего солиста. Помимо ведущих ролей в постановках «Петрушка», «Спартак», «Жизель», «Щелкунчик», «Дон Кихот», артист в 2009 году участвовал в проекте «Короли танца» наряду с такими звездами, как Николай Цискаридзе, Дэвид Холберг, Хоакин Де Лус, Денис Матвиенко и Хосе Мануэль Карреньо.
По мнению критиков, танец премьера отличается силой, экспрессией и импульсивностью. Его прыжки с зависанием выглядят проявлением ликования и азарта. А у зрителей большую популярность снискал спектакль «Ромео и Джульетта», главные роли в котором сыграли Иван Васильев и Наталья Осипова. Танцовщики великолепно воплотили трагедию влюбленных в танце.
В декабре 2011-го танцовщик стал премьером в Михайловском театре Санкт-Петербурга. Там он расширил репертуар и получил партии в балетах «Баядерка», «Лауренсия» и «Спящая красавица». А в сентябре 2012 года – постоянным приглашенным премьером Американского театра балета. Также выступал с труппами Римской оперы, Баварского балета, театра «Ла Скала», Мариинского и Новосибирского театров.
В 2014-м принял участие в картине «Первый бал Наташи Ростовой» во время проведения церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. А спустя год станцевал с Натальей Осиповой в проекте «Соло для двоих» и дебютировал в амплуа балетмейстера, поставив «Балет № 1» на сцене Барвиха Luxury Village.
Иван Васильев считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире.
В 2020 году он появился в качестве члена жюри во втором сезоне шоу «Большие и маленькие», где ему с точки зрения своего профессионализма пришлось оценивать талант детей.
Личная жизнь
Практически сразу после переезда из Белорусии в Москву Иван начал строить отношения с коллегой по сцене балериной Натальей Осиповой. Вместе они покоряли профессиональные высоты: он стал премьером, она – примой. Затем пара отправилась в Петербург, где работала в Михайловском театре. Однако свадьбы у них так и не случилось, молодые люди расстались из-за желания Натальи окончательно переехать в Лондон.
Новую даму сердца артист встретил в Большом театре, Мария Виноградова танцевала вместе с ним в балете «Спартак». На тот момент его избранница была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трёхмер», однако это не помешало роману начаться.
Первое свидание у влюбленных прошло в Большом театре, на опере. Вскоре мужчина сделал Марии предложение, усыпав комнату лепестками роз и встав на одно колено. В июне 2015 года состоялась свадьба, а через год у супругов появилась дочь Анна.
Премьер Михайловского театра Иван Васильев отметил 30-летие
Иван Васильев в балете “Спартак”Премьер Михайловского театра Иван Васильев отметил 30-летие.
В праздничном гала-концерте участвовали его друзья и коллеги. Вечер открылся знаменитым адажио из балета “Спартак” в постановке Юрия Григоровича.
В этом адажио танцует Мария Виноградова, жена Ивана Васильева.
“Юрий Николаевич, безусловно, великий человек и мастер. Для меня довольно знаковая партия – партия Спартака, которая прошла через большую часть моей карьеры. Для нас с женой эта та партия, после которой начался наш роман”,
– делится Иван Васильев.
В 17 он уже был в труппе, а в 21 год стал самым молодым премьером в истории Большого театра. Правда, сразу после этого переехал в Петербург. Как говорили, из-за того, что в Москве ему предлагали героические партии, а он хотел танцевать и лирических героев.
В праздничный вечер вместе с Иваном Васильевым на сцену вышли и его друзья, талантливые танцовщики Оксана Бондарева, Иван Зайцев, Любовь Андреева, Олег Габышев, Ирина Перрен, Денис Савин и Екатерина Крысанова, с которой в Большом театре именинник станцевал свои первые значимые партии.
“Для артиста балета очень важно, и я хотела бы пожелать ему крепчайшего здоровья, чтобы не было никаких травм. Ни ножки, ни спина не болели и не беспокоили, чтобы железное было здоровье”,
– желает заслуженная артистка России Екатерина Крысанова.
В Михайловском театре Иван Васильев исполняет ведущие партии в балетах “Дон Кихот”, “Баядерка”, “Лебединое озеро”, “Корсар”, “Спящая красавица”, “Жизель” и многих других.
Он приглашённый солист “Ла Скала” и Баварского балета. Выступает с труппами Большого и Мариинского театров, Новосибирского театра оперы и балета, балетной труппой Римской оперы. А четыре года назад дебютировал как хореограф.
“Ему нужен был такой мощный толчок и поддержка. Когда он танцевал, то говорил, что уже все перетанцевал. Надо уже ставить. Я тогда ему и говорю: Ваня, иди и ставь, что же ты сидишь. Какие твои годы?”,
– вспоминает Мария Виноградова, ведущая солистка Большого театра.
Иван Васильев поставил уже 11 балетов. Говорит, что это только начало. И добавляет, что танцевать будет еще долго.
Новости культуры
В премьерных уфимских балетах Иван Васильев мастерски соединяет несочетаемое — Собкор02
Спектакли «Соседи» и «1481» Башкирский театр оперы и балета готовился показать ещё в мае – к празднованию юбилея Победы, но премьеру пришлось отложить из-за пандемии. Звёздный танцовщик с мировым именем, премьер Михайловского театра Иван Васильев не только танцует главные партии, но и выступает в качестве хореографа-постановщика обоих балетов.
Сон в летнюю ночь
Новинки, пополнившие репертуар главного театра башкирской столицы, стали первым премьерными спектаклями сезона, который провели со зрителями. В конце октября премьерные показы ещё одной новинки — оперетты Жака Оффенбаха «Герцогиня.G» провели без публики и оркестра. Правда, в итоге и балетные премьеры всё же пришлось смотреть под фонограмму — оркестр ещё пребывал на карантине из-за того же коронавируса, унесшего жизнь одного из музыкантов.
Впрочем, уфимских балетоманов отсутствие живой музыки вряд ли особо расстроило, ведь они пришли, прежде всего, смотреть, а посмотреть, действительно, было на что. Хотя бы на звёздного танцовщика с мировым именем, премьера Михайловского театра Ивана Васильева, который не только танцует главные партии, но и выступает в качестве хореографа-постановщика обоих балетов.
В прошлом сезоне Васильев уже ставил на уфимской сцене балет-сказку «Конёк-Горбунок» на музыку Родиона Щедрина с феерическими декорациями и костюмами главного художника театра Ивана Складчикова, который, кстати, вошёл в лонг-лист театральной премии «Золотая маска». Новые постановки, над которыми Васильев работал опять в тандеме со Складчиковым, должны были стать частью праздничных мероприятий, посвящённых 75-летию Победы. Увы, карантинные меры спутали все планы, но зато премьерные спектакли отложенных на полгода балетов Иван Васильев танцевал уже в новом статусе — летом он стал главным приглашенным балетмейстером Башкирского театра оперы и балета. Это назначение позволит ему не только самому ставить спектакли, но и определять репертуар балетной труппы театра. Уже сейчас известно, что в ближайших планах артиста-хореографа постановка балета «Нуреев», где, без сомнения, уфимцы смогут вновь лицезреть его в главной партии. В своих новых уфимских постановках Васильев танцует главные партии не в один день: на первом премьером показе он вышел на сцену в «Соседях», на втором — в «1418».
— Балеты отличаются друг от друга очень сильно, но в итоге они связаны. Получается, что это как бы один спектакль, состоящий из двух частей: первый акт — «Соседи», второй акт — «1418», — пояснил постановщик Иван Васильев.
Действие первого балета происходит в конце 50-х — начале 60-х годах в Ленинграде. Это история любви молодой пары – Рокера, которого танцуют Иван Васильев и Сергей Бикбулатов и Девушки, партию которой исполняют Валерия Исаева и Лилия Зайнигабдинова. Молодые люди живут на одной площадке, и однажды парень заступается за соседку, избавляя от навязчивых кавалеров, с которыми девушка вовсе не желает знакомиться. Зарождающее чувство между героями заставляет обоих предаваться мечтам друг о друге, а в итоге Рокер признается в любви прекрасной соседке, и та отвечает ему взаимностью.
Второй балет — «1418», получивший название по числу дней от начала и до конца войны, начинается в послевоенное время — пожилая пара ветеранов войны, сидя на лавочке в парке, вспоминает как героически сражались с фашистами. Воспоминания переносят их в прошлое, которое они не могут забыть — проводы на вокзале, полученная «похоронка», оказавшаяся ошибкой: Юноша в исполнении Рустама Исхакова и Ивана Васильева не погиб, а попал в плен, откуда смог в итоге бежать, работа его невесты, которую танцуют Гульсина Малюкасова и Валерия Исаева, в полевом госпитале, куда она отправилась, после того, как пришла в себя после страшного известия, тяжёлые бои и, наконец, радость победы над врагом. Заканчивается балет сценой, где к ветеранам в парке подходят герои из первого балета — Рокер со своей подругой — и дарят пожилой паре цветы.
Эхо былых эпох
Объединяет оба балета и музыка Дмитрия Шостаковича: «1418» целиком поставлен на Седьмую «Ленинградскую» симфонию — дирижёр-постановщик Артём Макаров использовал первую, третью и четвёртую части знаменитого произведения. А вот в «Соседях» музыка Шостаковича — вальс из Сюиты № 2 для джаз-оркестра, вторая часть Первого концерта для фортепиано с оркестром, а также вальс и романс из фильма «Овод» соседствует с самыми популярными в мире в те годы эстрадными и джазовыми мелодиями — песнями в исполнении Фрэнка Синатры, Эллы Фицджеральд и короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.
Такой необычный, смелый микс русской классики и хитов культовых американских исполнителей XX века вполне оправдан. Взять, к примеру, композицию Tea for two — «Чай для двоих» — Винсента Юманса и Ирвинга Сизара, которую современники называли «олицетворением духа эпохи тех лет» и которая стала суперпопулярной в Америке и Европе, — она была оркестрована Шостаковичем. Русский классик услышал её на грампластинке и был настолько очарован, что выпустил её под новым названием «Таити-Трот» и даже включил в свой балет «Золотой век». Другая композиция, звучащая в «Соседях» — I’ve Got You Under My Skin — «Ты — частичка меня» — Коула Портера в исполнении Фрэнка Синатры вошла в Зал славы самой престижной музыкальной премии в мире «Грэмми» и ещё при жизни легендарного исполнителя считалась шедевром. Песня Jailhouse Rock — «Тюремный рок» — очень успешного дуэта — Джерри Либера и Майкла Столлера — из одноимённого голливудского фильма с участием Элвиса Пресли тоже заняла достойное место в Зале славы рок-н-ролла. Одним словом, композиции в «Соседях» подобраны со вкусом. К тому же такой музыкальный материал — редкость для Башкирского театра оперы и балета, что, несомненно, подогревает интерес к постановке.
— Для нас эти премьерные постановки — что-то новое и не совсем обычное, — говорит музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Артём Макаров. — «Соседи » — довольно смелая компиляция музыки разных эпох и жанров. На моей памяти подобного в нашем театре ещё не было. Наряду с этим балет «1418» — также смелый шаг для коллектива театр, но в совершенно другом направлении. Сложнейшая, пронзительная музыка Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, символ военных лет, имеет, я бы сказал, сакральное значение не только для музыканта, но и любого российского человека. Создать театральное воплощение этой великой музыки — рискованный замысел. Но, надеюсь, мы справились.
Необычной оказалась и хореография новинок — микс неоклассики и танца модерн. В качестве ассистентов постановщика выступили народные артисты Башкирии Гульсина Мавлюкасова и Ильдар Маняпов — обоим нашлись роли в новых спектаклях. Мавлюкасова танцует главную женскую партию в балете «1418», а Маняпов — небольшую партию ветерана войны.
Что касается главных мужских партий, в обеих постановках блистал Иван Васильев, два вечера подряд демонстрируя свои фирменные фишки, за которые его так обожает публика, — впечатляющие прыжки, почти акробатические трюки на полу, неизменную экспрессию и яркий артистизм.
От Большого до Ла Скала
Трудно поверить, но когда-то будущую звезду мирового балета не воспринимали всерьёз — педагоги Белорусского хореографического колледжа, где Васильев когда-то учился, считали его бесперспективным. «С таким ростом, короткими и толстыми ногами в балете делать нечего», — вынес неутешительный вердикт преподаватель народных танцев. Об этом сам Иван не раз рассказывал в интервью, но, как оказалось, педагог ошибался. Да, артист, действительно, невысокого роста, несколько коренаст, но всё это с лихвой компенсируется безупречной техникой, яркой мужской харизмой и неуёмной энергией.
Сегодня 31-летний Васильев — заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов и приглашённый солист многих знаменитых театров — от Большого и Мариинки до Ла Скала и Баварского балета. Дебютировав в качестве хореографа пять лет назад, на сегодняшний день он имеет уже пятнадцать авторских постановок. Кстати, нередко он выступает не только как хореограф-постановщик, но и как соавтор оригинальных либретто — так было и с его первой уфимской постановкой «Конёк-Горбунок». В рекламных буклетах новых уфимских балетов автором либретто значится только Васильев.
— Я мечтал ставить балеты с десяти лет, хотя мне всегда нравилось танцевать, — признаётся Иван. — Но танцевать пятнадцать версий одного балета не интересно, мне тесно в рамках традиционных балетных амплуа. Моя задача как хореографа — сделать что-то новое.
С непростой задачей столкнулся и художник-постановщик балетов Иван Складчиков, с прошлого сезона занимающий пост главного художника Башкирского театра оперы и балета. Нынешние премьеры — третья работа Складчикова на уфимской сцене: кроме балета «Конёк-Горбунок», он создал декорации и костюмы для оперы «Аттила» — режиссёрского дебюта прославленного башкирского баса Ильдара Абдразакова.
— Балеты «Соседи» и «1418» — моя первая встреча с творчеством Дмитрия Шостаковича и темой Великой Отечественной войны в балете. Когда я только начинал работать над спектаклем «1418», для меня встал большой вопрос: «Как не утонуть в тяжести и темноте, в которую погружается сюжет балета?», — признается Иван Складчиков. — Именно поэтому моим решением было создание сценографии и костюмов лёгких по восприятию, даже чуть акварельных, которые могли бы оттенить серьёзность темы. Я хотел подчеркнуть, что даже в ту страшную пору люди встречались, любили друг друга — и было место для очень близких и понятных нам человеческих чувств и эмоций, связанных не только с войной. Отсюда родилась общая художественная концепция спектаклей, каждый из которых, тем не менее, имеет свою стилистику: более сдержанная и лаконичная одежда 40-х в балете «1418» и стиль new look послевоенной эпохи в «Соседях». В обоих спектаклях для меня было важным реализовать некую графичность, схожую с книжными иллюстрациями, чтобы дать зрителям ощущение прозрачности и пробудить чувство ностальгии по тем временам, которые для меня — ребёнка, рождённого в Советском Союзе, — стали тёплой, уютной историей, греющей душу.
Кроме оригинальных и впечатляющих декораций, созданных Иваном Складчиковым, стоит отметить работу художника по свету Ирины Вторниковой, которая давно сотрудничает с уфимским театром. Ближайшие постановки «Соседей» и «1418» можно будет увидеть 11 декабря.
«Профессия для меня не ограничивается балетом» – Коммерсантъ Санкт-Петербург
На этой неделе премьер Михайловского театра Иван Васильев представит в Петербурге постановку «Дракула. Начало» на сцене БКЗ «Октябрьский». Накануне он поговорил с Екатериной Баевой о жанровой особенности спектакля.
— Премьера вашего спектакля «Дракула. Начало» уже была показана в столице. Вы довольны ею?
— Да, я пересмотрел запись и могу сказать, что доволен. Понятное дело, когда ставишь спектакль, а еще в нем и участвуешь,— это тяжело. Несмотря на то что у меня довольно большая карьера, очень много где я танцевал и очень много чего видел, могу смело заявлять, что такого жанра я еще не видел.
— Как вы этот жанр для себя называете?
— Мы долго обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что пройдут, наверное, года, и зритель сам придумает, как это назвать. Это не просто балет, и мы будем развивать эту идею, не бояться смешивать жанры и пробовать новое, потому что для артистов это интересно.
— А что там намешано кроме балета?
— Кроме балета, классического и современного, во-первых, кино. У нас сняты истории, которые вливаются в спектакль. Во-вторых, элементы мюзикла. В какой-то момент выходит наш Ладислав Бубнар и прекрасно поет, он представляет внутренний голос Дракулы. Кстати, мои стихи, которые я пишу уже очень давно, впервые вышли на сцену: мне даже удалось написать одну песню для этого спектакля. Получается, что спектакль сочетает жанры очень разные. Например, в первом акте есть абсолютно классическое па-де-де, которое спокойно на концертах можно танцевать. Все остальное тоже в пуантах: я сторонник того, что девочки должны быть в пуантах, потому что это красиво. (Улыбается.) Это не мешает нам подходить к экспериментальным формам. У нас есть персонажи, которые танцуют абсолютно не классические вещи, есть персонаж-ассасин — убийца, подосланный султаном,— который крутит сальто, этакое кунг-фу. Есть голос рассказчика, который вводит весь спектакль в атмосферу.
— Хорошо, а тексты песен у вас иллюстрируют движение или его дополняют?
— Это синтез, я думаю. Когда певец с танцовщиком объединяются, появляется синтез, правильное музыкальное искусство. Мы и не танцуем под музыку, и музыка не отображает то, что мы танцуем. Мы с музыкой становимся едины, вот наша цель.
— Вы следите за современными театрально-танцевальными экспериментами с синтезом жанров?
— Провокационные вопросы задаете! Сейчас очень много всего, начиная от экспериментальных иммерсивных театров до таких как бы «голых» проектов, когда есть проекция, есть бессюжетные философские танцы, и каждый зритель сидит и думает: о, как интересно! Что произошло, ты не понимаешь, но «интересно». Я скажу сугубо свое личное мнение — все имеет право на существование. Но я сторонник того, чтобы придерживаться сюжета, чтобы была раскрыта история. Я хочу видеть произведения полноценными, чтобы не сидеть и не додумывать. У меня у самого есть спектакль бессюжетный, «Слепая связь». Он прекрасно идет в Михайловском театре, несмотря на то что это самый мой нелюбимый спектакль. Я его поставил, можно сказать, на спор: придумал идею, жена мне сказала, что это невозможно сделать. На что я взял и сделал. Но это не придает мне больше любви к этой форме.
— А кто придумал «Дракулу»?
— Вы знаете, придумали это мы с Алексеем Голубевым, режиссером-постановщиком спектакля вместе. Сначала я написал либретто, потом вдвоем уже начали фантазировать. Могу сказать спасибо Леше, потому что мы открыли друг для друга новые наши стороны. Мы раньше работали вместе только на съемках клипа. Он был человеком, не связанным с балетом, я никогда не пробовался в киношной сфере, а все новое пробовать очень интересно. У нас сложился приятный тандем, хотя всегда страшно работать с кем-то в паре.
— Почему?
— Два создателя — это сложно, потому что всегда есть страх, что кто-то начнет тянуть одеяло на себя — или режиссер, или хореограф. А получилось очень хорошо, наверное, потому, что мы видим одинаково. У нас была цель, и мы сходились во мнении абсолютно всегда. Забегая вперед, я уверен, что мы продолжим радовать зрителя не только «Дракулой», но и другими спектаклями, которые будут не меньше удивлять.
— Был «Дракула. Начало» — будет «Дракула. Продолжение»?
— «Дракула. Начало» — это некий наш старт, флагман, с которого мы начинаем, а дальше будет много интересного.
— А откуда тема такая?
— На самом деле изначально мы планировали другую историю, но не получилось с авторскими правами. Тогда мы пришли к теме Дракулы. Сейчас при слове «Дракула» люди представляют Хэллоуин, человек в костюме недобэтмена бегает с клыками и кусает всех направо и налево. Мы от этого отошли, хотели показать историю и внутренний мир. Это история про любовь, про внутреннюю борьбу, про тягость решения, потому что перейти на темную сторону легко, а уйти с нее — справиться, извиниться — сложнее. Пусть кинет в меня камень тот, кто не совершал ошибок и не делал ничего плохого в своей жизни. Каждый из нас делал то, за что ему стыдно. Исправить свои ошибки — это самое сложное.
— То есть у вас Дракула исправляется в конце?
— А вот это мы увидим на премьере! Как сильная личность он приходит к тому, чтобы побороть зло внутри себя. Внутри каждого человека есть зло на самом деле. Бороться с ним — это и есть наша жизнь.
— Почему вы показываете «Дракулу» не в театре, а на концертной площадке?
— Потому что это немножко другой жанр, более универсальный спектакль. Мы хотим привлечь зрителей не только балетоманов. Хочется, чтобы зрители, которые не ходили на балет, пришли на «Дракулу», посмотрели, а потом пришли в театр.
— Хотите расширить театральную аудиторию?
— Конечно, хочу. Да, есть хорошие фильмы, которые хочется пересматривать миллион раз, но живое искусство — это другое. Когда ты ходишь на спектакль, то понимаешь: завтра придешь на этот же спектакль — и увидишь другой спектакль. Хочется, чтобы как можно больше народу не забывало, что есть театры, есть искусство, такое как балет, опера, драма, чтобы люди туда ходили и получали удовольствие.
— А какие фильмы вы пересматривали много раз?
— Много фильмов. «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Список Шиндлера», «Дневник памяти».
— Сплошные драмы, а как же экшен?
— Я люблю и экшен, могу смотреть с превеликим удовольствием фильмы «Марвел», но только те, которые пораньше выпускали.
— Смотрели «Джокера»?
— Смотрел. Мне фильм не понравился. Я для себя его просмотр запретил и всем своим членам семьи не рекомендую. Объясню почему. Потому что фильм злой. Если у тебя что-то не так, бери пистолет и убивай людей — ну какая мораль этой истории? Да, в плане профессионализма фильм снят добротно, качественно сыгран. Хоакин Феникс выдающий актер, это было понятно по всем его работам, вообще по его взгляду понятно, что он помешанный человек, а помешанные на своей профессии люди всегда добиваются определенных успехов.
— Вы помешаны на своей профессии?
— Я абсолютно помешан, но не на балете, я помешан на искусстве. Профессия для меня не ограничивается балетом. Так получилось, что с детства я занимаюсь балетом и перетанцевал почти весь репертуар, поставил довольно много спектаклей балетных, поэтому меня никто не останавливает идти дальше. Я люблю театр, истории, люблю, когда люди вживаются в роль и проживают историю от начала и до конца. Я считаю артистов самыми счастливыми людьми на планете, потому что у них есть возможность за свою жизнь прожить не одну, а много жизней.
— Насколько быстро вы можете перевоплощаться?
— Если я подготовил роль, то быстро. Можно репетировать хоть до стертых пальцев, исполнять спектакль сколько угодно, но не сделать роль. Надо понять, зачем ты выходишь на сцену, кто ты, составить свой образ. Нельзя просто выйти и по бумажке сыграть роль, надо вкладывать себя.
— Бывает, что никак?
— Бессюжетные балеты вообще никак у меня.
— Почему?
— Потому что я не понимаю, что я делаю на сцене. Не люблю я их, скажу честно. Я не понимаю, о чем танцуем, кто я, зачем вышел на сцену,— несмотря на то что есть технический потенциал как у танцовщика. Я теряюсь, когда не понимаю, что мне говорить зрителю.
—Бывает, что настроение не совпадает: вот вы сегодня в печали, а танцуете «Дон Кихота?
—А это профессионализм называется. Бывает, безусловно. Недавно ушла моя бабушка, которая меня растила, и так получилось, что в этот момент я был в самолете, летел в Софию как раз танцевать балет «Дон Кихот». Где все весело и задорно. Но в этом заключается наш профессионализм: зритель-то не виноват. Как бы ты себя ни чувствовал —зритель не виноват. Если уже вышел на сцену, надо делать. Если чувствуешь, что ты не можешь,— не выходи. Потому что хуже, чем обманутый зритель, не может быть ничего. Невозможно работать в полсвиста. Как бы тебе ни было тяжело, ты все равно танцуешь так, чтобы это было как последний раз в жизни: а кто его знает, может, это действительно твой последний раз в жизни.
— Насколько исполнитель определяет успех спектакля? В «Дракуле» представляете кого-то другого, а не Ивана Васильева?
— Пока я не вижу другого исполнителя, но надеюсь, что скоро появится. Это даже не в техническом плане, несмотря на то что это самый тяжелый спектакль, который я танцевал в своей жизни. Персонаж Дракула практически не уходит со сцены; у него около пяти адажио, вариаций, монологов тьма просто. Спектакль физически тяжелый, но для меня самое главное — чтобы артист убеждал на сцене, чтобы он сделал именно роль, потому что здесь, если нет Цепеша, нет спектакля.
— А если зритель не прочел либретто, он все равно поймет, о чем спектакль?
— Конечно, поймет. Понятное дело, кто-то любит прочитать либретто, кто-то не любит. Например, когда я ставил «Рождественскую историю», я не делал либретто, потому что есть Диккенс. Мне эта история знакома с детства, и, мне казалось, эту повесть все знают. А очень много зрителей подошли и сказали: ой, как интересно, мы теперь прочитаем.
— Есть еще какие-то литературные вещи, которые вам бы хотелось воплотить?
— Много историй, которые хочется сделать, но давайте пока попробуем и сами пописать что-нибудь, потому что вернуться к литературе всегда можно. Например, я бы хотел сделать «Собачье сердце», либретто уже написал, думаю, что вскоре в каком-то театре академическом получится поставить. А пока есть голова на плечах, пока есть руки, ноги и мозги, будем писать свои истории.
— Какой своей работой вы больше всего гордитесь?
— Не могу выделить, они все настолько разные. Из больших работ «Дракула. Начало» идет автономно, конечно, пока это один такой спектакль в моем репертуаре. Отмечу «Конек-горбунок», который недавно поставил в Уфе, потому что спектакль вроде бы детский, но сложность была в том, чтобы сделать так, чтобы и взрослым было интересно. Отмечу малую форму, например «Морфий», который я ставил, когда был ограничен в декорациях и бюджете, но оказалось, что нет ничего невозможного. У меня уже 13 спектаклей, но это только начало. Чего я никогда не смогу, так это делать по заказу. В любой профессии, если ты хочешь заниматься чем-то только ради каких-то коммерческих целей, искать выгоду, ничего не получится. А вот если ты просто чувствуешь тягу, если тебе надо просто сказать свои слова и ты несешь за них ответственность — пожалуйста.
— Вам важно, что о вас пишут?
— Абсолютно наплевать. Как говорил еще [Серж] Лифарь, «собаки лают — караван идет», я же не конфета, чтобы всем нравиться. Да и конфеты не всем нравятся! Каждый живет свою жизнь так, как он хочет ее прожить, и стоять на своем — это больно, но надо.
Солисты балета Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев переходят в петербургский Михайловский театр
Солисты балета Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев переходят в петербургский Михайловский театр: это позволит им добиться большей «творческой свободы» и, возможно, свободы в составлении собственного графика выступлений
Из балета Большого театра уходят солисты Наталья Осипова и Иван Васильев: в воскресенье они написали заявления об увольнении. С 1 декабря 2011 года они вступают в труппу Михайловского театра Санкт-Петербурга — в этот день пройдет их первое выступление в качестве солистов балетной труппы на гала-концерте. Как сообщается в официальном пресс-релизе петербургского театра,
Осипова займет положение прима-балерины, а Васильев – премьера, контракт с ними заключен на 5 лет.
Наталья Осипова и Иван Васильев
Наталья Осипова училась в Московской государственной академии хореографии, в 2004 году пришла в Большой театр. Стала его ведущей солисткой в 2008-м, в 2010 году – прима-балериной. Выступала в качестве приглашенной солистки в…
«Полтора года прошло с того момента, когда я впервые обратился к Наталье Осиповой и Ивану Васильеву с предложением перейти к нам в театр. Они раздумывали, сомневались и наконец решились. Думаю, главным аргументом в нашу пользу стала по-настоящему творческая атмосфера в труппе, которая работает с огромным энтузиазмом. Не будет преувеличением сказать, что здесь все живут только танцем и ради танца», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана.
«Мы развиваемся, мы хотим идти вперед, а в Большом театре очень сложно поменять амплуа, в котором когда-то мы себя ярко проявили», — объяснил причину ухода Иван Васильев.
«Главное, почему я ухожу из Большого театра, – это нехватка репертуара: все, что можно было станцевать, я уже станцевала. Мы идем за творческой свободой», — заявила Осипова.
О том, что Осипова и Васильев уходят из Большого, стало известно 14 ноября. Как сообщало ИТАР-ТАСС, генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов пока не подписал заявления. «Согласно трудовому законодательству у Наташи и Ивана есть две недели на раздумье», — сказал он и отметил, что за Осиповой и Васильевым сохраняются все их спектакли.
«Большой театр — их родной дом, они здесь выросли, обрели профессию, стали ведущими танцовщиками, получили потрясающие партии и прославились на весь мир. И каким бы ни было их решение, они должны знать, что всегда могут вернуться в Большой театр», — заключил Иксанов.
Он также выразил уверенность, что уход солистов балета не связан с творческими разногласиями.
«Мне кажется, что и их тоже использует частный бизнес, продолжающий атаки на главный театр страны», — заключил Иксанов.
Под «частным бизнесом» Иксанов, скорее всего, имел в виду как раз Михайловский театр, который с 2007 года возглавляет бизнесмен Владимир Кехман. Его руководство отмечено большим количеством громких премьер и приглашением знаменитостей, в числе которых дирижёр Петер Феранец и известный хореограф Начо Дуато. Агентство «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник в Михайловском театре сообщало, что «Кехман предложил им условия, не сравнимые с условиями в Большом, в первую очередь громадные зарплаты».
«Обществу дается сигнал: дескать, если ведущие артисты уходят в такой момент, когда открылась историческая сцена, значит не так уж хороши дела у Большого театра», — предположил собеседник «Интерфакса».
Впрочем решение Осиповой и Васильева уйти из Большого могут быть связаны и со все возрастающей занятостью артистов в Американском театре балета (American Ballet Theatre, ABT). Как стало известно «Парку культуры», освобождение от обязательств по работе в труппе ГАБТа может помочь им распределить свою занятость между всеми площадками.
Наталья Осипова три сезона подряд, с 2009 года, принимала участие в спектаклях ABT в качестве приглашенной солистки. В этом году в сезонах этого театра приняли участие и Осипова, и Васильев: они танцевали в балетах «Светлый ручей» и «Коппелия», правда с разными партнерами. Вместе они выступили в ролях Ромео и Джульетты в спектакле Английского национального балета в лондонском театре «Колизей».
Переход Осиповой и Васильева в Михайловский театр даст артистам возможность иметь гибкий график и чрезвычайно выгодный контракт, а петербургскому театру, в последнее время все активнее заявляющему о себе, — престижных солистов, уверен источник «Парка культуры». Скорее всего, предположил собеседник,
Осипова и Васильев перейдут в штат труппы Начо Дуато, а с Большим сохранят контрактные взаимоотношения и будут по-прежнему появляться на сцене московского театра так же часто, как и раньше.
Нынешний же статус штатных сотрудников труппы Сергея Филина ограничивает их в возможностях маневра. В Большом, по словам источника, планы на ближайшие сезоны еще не до конца утверждены — артисты зачастую не могут располагать собой для гастрольных выступлений. А для солистов уровня Васильева и Осиповой этот момент является ключевым.
Впрочем просто так отпускать Васильева и Осипову Большой вроде бы не собирается. Оба танцора заняты во многих постановках, в том числе в спектаклях открывшейся в конце октября Основной сцены. «У Ивана это прежде всего «Спартак», «Дон Кихот», балеты современного репертуара, у Наташи практически весь классический репертуар, а также роли в спектаклях современных хореографов», — отметила пресс-атташе ГАБТа Екатерина Новикова.
По словам собеседника «Парка культуры» в театре, они являются артистами мирового уровня и считаются ключевыми солистами балета Большого, но «дисциплина у них всегда хромала».
«Мы будем вести с ними переговоры и уговаривать остаться, предлагая им работать в свободном графике», — приводит РИА «Новости» слова руководителя балетной труппы Сергея Филина.
Осипова и Васильев в Михайловском «Дон Кихоте»
Наталья Осипова и Иван Васильев вместе исполнили свой первый «Дон Кихот» на гастролях с Большим балетом в 2007 году, в том же году, когда российский бизнесмен Владимир Кехман занял пост генерального директора. Михайловского балета Санкт-Петербурга. Их дебют в роли Китри, энергичной дочери трактирщика, и Базилио, молодого парикмахера, за которого она хочет выйти замуж против воли отца, произвел фурор. Подобные потрясения ощущались во всем танцевальном мире, когда в 2011 году они объявили о своем решении перепрыгнуть с корабля из Большого в Москве в относительно интимный Михайловский.
В четверг они провели еще одну постановку «Дон Кихота» в рамках сезона «Михайловский» в Театре Дэвида Х. Коха. Фейерверк ожидался — благодаря пиротехнике г-на Васильева и г-жи Осиповой, ну, всего, — но их партнерство больше не кажется равным. В то время как г-жа Осипова изменяет свой танец, независимо от того, насколько быстро она летит по сцене, деликатностью, подталкивающей ее к новой изысканности, г-н Осипова.Васильев просто толкает. После тяжелой вариации его тело истощается, его прежняя жизнерадостность превращается в пустую оболочку.
Тем не менее, это было не скучно. Спектакль 2012 года, поставленный главным балетмейстером труппы Михаилом Мессерером, с декорациями Вячеслава Окунева, временами извилистый, но имеет свои сценические награды. Фантастическая арочная таверна, где прячутся Китри и Базилио, напоминает нью-йоркское кафе Boat Basin. сцена видения во втором акте окутывает балерин сияющим полумраком пастели.В этом лесу статуя Екатерины Борченко «Королева дриад» и трепещущий Купидон Вероники Игнатьевой освещают мечты Дон Кихота (Марат Шемиунов). Однако неприятно видеть, как он бродит по сцене, как будто осматривает посевы.
«Дон Кихот» — это произведение, в котором комедия разыгрывается через шутовство, а балетные моменты могут переходить в цирк. Оба происходят здесь. Юмор г-на Васильева включает в себя кокетливые жесты, чем крупнее, тем лучше: после того, как он несколько раз натыкается на Лоренцо (Роман Петухов), отца Китри, он отступает, энергично обмахивая лицо рукой.Он бьет себя по бедру, когда что-то идет не так. Громко.
Иван Васильев — хореограф для Михайловского балета
Отправлено: 11 февраля, 2016 г.
Михайловский балет представит три произведения своего звездного танцора Ивана Васильева, сообщил театр. Премьеры трех балетов состоятся в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге 15 апреля, 17 апреля и 6 июня.
Балет № 1 , созданный прошлой весной и представленный в концертном зале «Барвиха Luxury Village», исполнен под болеро Мориса Равеля.В настоящее время Васильев работает еще над двумя балетами: Морфин и Слепое дело .
Морфин навеян одной из историй из коллекции Михаила Булгакова Записная книжка молодого врача . Этот полуавтобиографический сборник основан на его опыте врача в сельской России до и во время русской революции 1917 года. В «Морфине» рассказчик Булгакова рассказывает историю своего коллеги, врача, который становится зависимым от наркотиков, чтобы действовать в экстремальных условиях.Васильев исполнит главную партию в балете, который поставит на музыку Густав Малер.
Blind Affair на музыку Макса Рихтера исследует современное общество, «где все привязаны к своим умным устройствам и никто ничего не видит».
Михайловский театр создал новую страницу в facebook, где документируется репетиционный процесс, в котором будет участвовать сам Васильев.
Подробнее о новой программе можно узнать на сайте Михайловского.
Картина: Иван Васильев. Фото: Дамир Юсупов, любезно предоставлено Большим театром
.Зои Андерсон
Зои родилась в Эдинбурге и там увидела свои первые танцевальные выступления на фестивале. Она является танцевальным критиком The Independent, а также написала статьи для The Independent on Sunday, The Scotsman и Dancing Times. В 2002 году она получила докторскую степень в Йоркском университете за диссертацию на тему «Национальность и эпический роман: Ариосто, Сидней, Спенсер».Она является автором книг «Королевский балет: 75 лет» и «Спутница балетмейстера».
Январь Февраль Март апрель (1) 1 мая) июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
Иван Васильев Пламя Парижа Видео
Фото вверху: Иван Васильев, Михайловский балет Пламя Парижа, 14 ноября 2014 г., Линкольн-центр. Посмотрите мой последний видеоролик на YouTube, в котором анализируется соло Ивана Васильева в его соло «Пламя Парижа» 2011 года с балетом Большого театра. Его спортивные и энергичные соло захватывающие, с множеством оригинальных шагов или вариантов стандартных шагов. Иван — не мой первый выбор в балетах, где техника и тонкость ценятся, таких как «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Жизель». В этих постановках не так много места для цирковых шагов, таких как пистолеты, тройной саут-де-баски и гастролей. Однако в спортивных ролях в фильмах «Дон Кихот», «Корсар», «» и « Пламя Парижа » немногие танцоры могут сравниться с сырой энергией, креативностью и бравадой Ивана.Я видел Ивана в Американском театре балета в 2013 году и когда Михайловский балет посетил Линкольн-центр в 2014 году, и всегда ценил его динамичные, полные силы выступления.
Его Flames of Paris Philippe вариация — это атлетическое соло, наполненное приятными для публики цирковыми шагами. Это соло является одним из основных на балетных конкурсах по всему миру, поскольку конкурсанты пытаются ослепить судей и балетные труппы, ищущие таланты. « Пламя Парижа» «» — это глупая, манерная работа советской эпохи, поставленная Василием Вайноеном в 1933 году и поставленная Алексеем Ратманским для Большого балета в 2010 году.Васильев чувствует себя комфортно в роли, творчески адаптируя стандартные шаги, расширяя границы атлетизма порой за счет артистизма и техники. Он делает по крайней мере пять уникальных шагов, которые редко выполняются на сцене, о которой я говорю. Это соло из DVD Большого балета 2011 года, когда Ивану был 21 год. Также посмотрите мои фотографии Ивана на моем веб-сайте notmydayjobphotography.com. Фотографии были сделаны в 2013 году, когда Иван танцевал с American Ballet Theatre, и в 2014 году, когда Михайловский балет выступал в Линкольн-центре, и труппа любезно разрешила мне сфотографировать их генеральные репетиции.Ознакомьтесь с моими мыслями об Иване в финале Михайловского балета Линкольн-центра 2014 года, Михайловском Дон Кихоте и Михайловском пламени Парижа,
Иван Васильев Пламя Парижа — это моя вторая работа на YouTube за последнее время после моего сентябрьского видео с Михаилом Барышниковым. Я надеюсь, что в ближайшее время у меня будет еще одно видео с сольным анализом танцора, учитывая, что у меня много свободного времени без каких-либо живых выступлений.
Иван Васильев, Михайловский балет «Дон Кихот», 20 ноября 2014 г., Линкольн-центр.Щелкните фото, чтобы увидеть больше фотографий.
Иван Васильев и Наталья Осипова, Михайловский балет «Дон Кихот», 20 ноября 2014 г., Линкольн-центр. Щелкните фото, чтобы увидеть больше фотографий.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Артисты российского театра объявили балет карантинным из-за COVID-19
Несколько русских танцоров из Михайловского театра выпустили видео, на котором они исполняют «балет самоизоляции» дома, чтобы привлечь внимание фанатов в Интернете в условиях изоляции от коронавируса.Видео разместили в Instagram и Facebook старейшие театры оперы и балета России, базирующиеся в Санкт-Петербурге.
Выдающиеся артисты балета Дон Кихот и Жизель снимали видеоролики, на которых они исполняют уникальные танцевальные движения, чтобы подбодрить людей во время пандемии. С тех пор несколько фанатов увлеклись своими социальными сетями, имитируя танец в необычных местах, таких как кухни и гостиные.
Главный танцор театра Иван Васильев заявил международному СМИ, что артисты хотели передать позитивный месседж.Он добавил, что сейчас жизнь с людьми в заточении тяжелая, поэтому хорошее настроение и чувство юмора могут спасти мир.
В видеороликах, опубликованных в Интернете, можно увидеть, как начинающие танцоры используют тарелки, ложки, кастрюли и другую кухонную посуду для балетного представления. Некоторые из них используют веники и другие предметы домашнего обихода в качестве реквизита для партнера по танцам.
Прочитано: Президент Уганды выпустил видео тренировки на фоне блокировки коронавируса
Прочтите: Случаи коронавируса показывают самый крупный однодневный скачок в Вирджинии
Инициатива подбодрить танцоров
Оригинальное 3-минутное видео, которое вдохновило многих отточить свои танцевальные навыки в условиях изоляции, собрало более 30 000 просмотров в Instagram и почти 550 комментариев в Facebook.Сообщается, что несколько известных танцевальных театров по всему Кремлю, в том числе Большой театр в Москве, начали транслировать балетные спектакли в режиме онлайн.
Согласно сообщениям, театр сообщил, что ведущий танцор Иван Васильев выступил с инициативой обратиться к фанатам и танцорам, несмотря на то, что он был закрыт для публики из-за изоляции от коронавируса.
На одном из видеороликов, как он поднимает балерину Марию Виноградову через гостиную, когда она несет запеканку.Выступление было записано как живое шоу, чтобы подбодрить онлайн-зрителей. По состоянию на апрель в России зарегистрировано более 11 917 случаев COVID-19 и зарегистрировано не менее 94 смертельных случаев с момента вспышки заболевания.
Прочитано: Си призывает к более строгому надзору за безопасностью на рабочем месте, поскольку Китай возобновляет работу после битвы с коронавирусом
Прочитано: 116 новых случаев коронавируса обнаружено в Гудже, общее количество подскочило до 378
русских артистов балета публикуют веселые видео-танцы с предметами кухни
- Российская балетная труппа опубликовала веселое видео, на котором ее звезды танцуют вокруг своих домов, используя предметы домашнего обихода в качестве реквизита.
- Поскольку все развлекательные заведения в России закрыты из-за коронавируса, звездам балета Михайловского театра России пришлось проявить творческий подход, как показывает видео, размещенное в Facebook.
- Танцоры исполняют идеальные арабески, пируэты и па-де-де, используя такие реквизиты, как тарелки, метлы и кастрюли.
- «Жизнь сейчас может быть тяжелой, но хорошее настроение и чувство юмора могут спасти мир», — сказал Стиву Розенбергу ведущий танцор Иван Васильев.
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Что делать артисту балета без театра? Ну, конечно, пируэт по кухне.
Доказывая, что весь мир на самом деле является сценой, звезды балета Михайловского театра России перенесли свои номера домой, о чем свидетельствует видео, размещенное в Facebook.
Можно увидеть, как танцоры исполняют идеальное па-де-чат на кухне с ложками вместо реквизита, исполняют элегантную арабеску рядом с метлой и танцуют романтическое па-де-де, помешивая кастрюлю с едой.
Посмотреть полный видеоролик, который сейчас в тренде в России, можно здесь:
Развлекательные заведения в России закрыты из-за пандемии коронавируса, но танцоры заявили, что они пытаются поддержать настроение.
Главный танцор Иван Васильев сказал Би-би-си Стиву Розенбергу: «Мы должны оставаться позитивными во всем, вот в чем суть.
«Жизнь сейчас может быть тяжелой, но хорошее настроение и чувство юмора могут спасти мир».
А по данным BBC, у Михайловского театра есть еще видео.
От Большого до чердака: Русский балет взаперти | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW
Как классический балет работает на пространстве всего в шесть квадратных метров (66 квадратных футов)?
Ответ можно найти на чердаке загородного дома под Москвой.Поскольку город заблокирован во избежание дальнейшего распространения коронавируса, здесь каждое утро тренируются две мировые звезды мирового классического балета: первый солист Михайловского театра Иван Васильев и ведущая солистка московского театра Мария Виноградова. Большой.
На двоих приходится всего один метр балетной планки — совсем не то, что в большом зале, заполненном зеркалами, которые они использовали для тренировок до пандемии коронавируса. Тем не менее, здесь нет читерства: растяжка, удлинение, удержание одной позы прямо, выносливость и экспрессия, все как обычно — два часа.
Балет на карантине
Из-за пандемии коронавируса все российские театры и концертные залы закрыты по всей стране с середины марта. Были вынуждены уйти и крупнейшие танцевальные коллективы, такие как Мариинский, Большой и Михайловский театры в Санкт-Петербурге и Москве.
С тех пор Васильев и Виноградова тоже не выходили на сцену. Тем не менее партнеры по танцам, которые тоже состоят в браке, не хотят сдаваться.«У нас, художников, можно отобрать театр, но не наше творчество», — улыбается Иван Васильев. Затем он просит Виноградову поискать более веселую музыку на ее ноутбуке. Тренировка продолжается, пока они не покрываются потом.
«Мы тренируемся каждый день, чтобы хоть как-то оставаться в форме — но, конечно, мы несколько потеряли: без сцены, без настоящих репетиционных комнат и без физических нагрузок, к которым мы обычно привыкли, когда тренируемся более шести часов. в день «, — сказала DW танцовщица Большого театра Виноградова.
Мария Виноградова и Иван Васильев
Культурная жизнь приостановлена
И она не одна чувствует себя так. Вот уже более двух месяцев вся культурная жизнь России зашла в тупик. Пустой зрительный зал Большого театра — один из символов этого тупика.
Его директор Владимир Урин не очень оптимистичен: в среднем на спектакль Большого театра в оркестровой яме, а также за сценой и на сцене участвуют более 200 человек: оркестр, хор, солисты, статисты, гримеры, технический персонал.«Конечно, в таких условиях нельзя держать дистанцию», — сказал Урин DW. «В лучшем случае можно было измерить температуру тела персонала. Но маска певца была бы немыслима. Так же, как если бы кто-то играл на духовом инструменте». И, конечно же, классический балет не может быть исполнен без физического контакта. Отрезвляющий вывод Урина состоит в том, что музыкальные и танцевальные театры могут вновь открыться только «тогда, когда будут сняты все эти меры предосторожности».
Пока никто не знает, когда это произойдет. Наряду с США и Бразилией Россия является одной из стран с наибольшим количеством коронавирусных инфекций, и это число резко растет.Из-за различных методов измерения существуют разногласия по поводу того, сколько россиян на самом деле умирает от вируса. Критики обвиняют власти в сокрытии истинного числа погибших. Многие российские врачи находятся на пределе своих возможностей из-за напряжения, и многие заразились сами. До сих пор коронавирус оказывал влияние на общественную и частную жизнь в России.
Пустой Большой театр в Москве
Большой — исключение
Можно ожидать, что многие люди потеряют работу в российских компаниях и других учреждениях.Художники страны тоже беспокоятся о том, как они выживут. Распространяются слухи о роспуске многочисленных оркестров и театров, спонсируемых государством и муниципалитетами.
Однако эти меры, вероятно, не коснутся Большого театра, номер один в России с его символическим значением. Урин уверен, что великолепному театру, который находится недалеко от Кремля, не придется опасаться сокращений: «Чуть более 60% нашего бюджета поступает за счет государственных дотаций. Остальное — это наши доходы и спонсорские деньги.Все спонсорские деньги и государственные субсидии нам пока сохранены, хотя в данный момент мы не работаем. Кроме того, правительство недавно решило выделить дополнительные средства для поддержки Большого театра «, — сказал Урин.
Что бы ни ожидал кризис с коронавирусом, для двух артистов балета Ивана Васильева и Марии Виноградовой одно можно сказать наверняка: они хотят танцевать, независимо от того, когда откроются их театры. «У меня дома тоже есть балетная майка, так что я готов к выходу на сцену», — говорит Васильев и делает 20 больших джетов вокруг клумбы на деревенской площади.