Изабеллы блоу: Лучшие образы Изабеллы Блоу
Лучшие образы Изабеллы Блоу
T
Мода•Тенденции
Фото:
Getty Images, Rex Features, архивы пресс-служб
Текст: Полина Садовникова
Сегодня знаменитая фэшн-первооткрывательница Изабелла Блоу могла бы праздновать свой 63-й день рождения. Она скупила всю выпускную коллекцию Александра Маккуина, поселила начинающего шляпника Филипа Трейси в своей квартире, углядела в рыдающей на улице девочке-подростке модель Софи Даль и первой сняла Стеллу Теннант для британского Vogue. А еще она была иконой стиля — каждое ее появление в экстравагантном наряде не ускользало от внимания модной прессы. Вспоминаем самые яркие выходы Изабеллы Блоу и истории, которые за ними стоят.
Изабелла Блоу устроилась в Tatler в 1986 году, когда вернулась в родной Лондон после своих американских похождений (за семь лет, проведенных в Соединенных Штатах, она успела поучиться в Колумбийском университете, обзавестись влиятельными знакомствами в модной тусовке и поработать в Vogue US с Анной Винтур и Андре Леоном Телли). В одном из номеров журнала за 1988 год на странице, посвященной контрибьюторам, про Изабеллу Бротон (так звучит ее настоящая фамилия) говорилось следующее: «Когда на званых ужинах ее спрашивают, чем она занимается в Tatler, она склонна отвечать сквозь завесу страусовых перьев: „Я делаю исторический ресерч, нахожу неуравновешенных людей, выбираю фотографов и места для их съемок“». Любовь Изабеллы к перьям с тех пор только укрепилась, а вот на место любимого дизайнера — в 1988-м Блоу назвала Баленсиагу — со временем нашлись другие претенденты.
Во время шоу Александра Маккуина Изабелла Блоу поддерживала своего друга не только с первого ряда, но и прямо на подиуме. Она приняла участие в показе коллекции осень—зима 1994 в Café de Paris, которую дизайнер посвятил ирландскому фольклору и назвал Banshee в честь фей, предсказывающих смерть в ирландских сказках. А еще на том показе по подиуму прошлась Плам Сайкс, ассистентка Изабеллы Блоу, которая впоследствии не раз была моделью на шоу Alexander McQueen.
«Если на тебе нет помады, я не смогу с тобой разговаривать. Губы необходимы! Они невероятно важны, чтобы цеплять мужиков», — говорила Изабелла Блоу. В 2005-м она выпустила собственную коллекцию помад в коллаборации с M.A.C. — и закатила по этому поводу большую вечеринку в лондонской галерее Blow De La Barra, на которую, конечно, были приглашены все друзья Изабеллы.
У Изабеллы Блоу была внушительная коллекция не только диковинных шляп, но и безумной обуви. Особенно она любила туфли, созданные Маноло Блаником, — их же она при случае дарила своим друзьям, например, певице Дайан Кэрролл. В 2010 году коллекция Блоу была выставлена на аукцион Christie’s вместе с нарядами Alexander McQueen и головными уборами Philip Treacy.
THINKING OF ISABELLA BLOW ON WHAT WOULD OF BEEN HER BIRTHDAY. HERE SHE IS WEARING MY WHITE COCOON & BUSTIER BODYSUIT CIRCA 1998 pic.twitter.com/rfksnFBpkz
— JEREMY SCOTT (@ITSJEREMYSCOTT) November 20, 2019
Нынешний креативный директор Moschino и дизайнер собственной одноименной марки Джереми Скотт был одним из счастливчиков, которых открыла миру Изабелла Блоу. На этой фотографии, которую Скотт вспомнил в своем твиттере аккурат ко дню рождения своей наставницы, Иззи позирует в наряде из коллекции, которую Джереми показал в Jeremy Scott в 1998 году.
Когда Изабелла Блоу увидела первые работы застенчивого шляпника Филипа Трейси, она поселила его в своей квартире, чтобы тот смог работать в нормальных условиях. Блоу обожала творения своего протеже — и редко выбиралась на торжественные мероприятия без его шляпы. «Я не считаю шляпы аксессуарами. Они часть меня. Когда мне плохо, я иду в гости к Филипу, закрываю лицо и чувствую себя фантастически. Хотя, когда мне совсем плохо, приходится идти к врачу за рецептом», — говорила Блоу.
Легендарный фотограф Билл Каннингем обожал ярко и самобытно одетых людей, а Изабелла Блоу всегда любила яркие и самобытные наряды. Неудивительно, что она часто появлялась на снимках самого модного фотокорреспондента. «Билл действительно заставляет побегать. Однажды он сказал мне: „Детка, ты можешь встать на эту решетку?“. Мы были возле Лувра, и на мне было белое шифоновое платье. А недавно я шла по улице в Париже, и он схватил меня и сказал: „Давай, малыш, покажись!“ А ты и не возражаешь, потому что моментально узнаешь этот голос», — рассказывала Изабелла Блоу модной журналистке The New York Times Кэти Хоррин.
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Составляющие стиля Изабеллы Блоу — эксцентричной аристократки, открывшей Александра Маккуина и Филипа Трейси
Высокий стиль и трагичная судьба
Антон Гулевский Редактор моды
Если вы хотя бы приблизительно знаете биографию Александра Маккуина, то вам точно знакомо имя Изабеллы Блоу — модного редактора и стилиста, которая открыла дизайнера и помогла ему стать известным. И все-таки личность Иззи (так ее называли близкие друзья) интересна сама по себе, без привязки к судьбе ее знаменитого друга и протеже (к слову, далеко не единственного). Особенно пристального внимания заслуживает ее причудливый стиль, который даже стал материалом для музейной выставки. Лучше всего свою манеру одеваться описала она сама: «Я — ходячий биллборд. И я получаю от этого удовольствие». Блоу жила и дышала модой — неудивительно, что в каждое мгновение своей жизни она выглядела, как оживший разворот модного журнала. Рассказываем, из чего состоял фантастический гардероб эксцентричной аристократки, открывшей нам целую вереницу талантливых дизайнеров и моделей.
Иззи никогда не выходила из дома без шляпки — и чем более замысловатым был головной убор, тем лучше. Для Блоу они были и способом самовыражения, и надежной броней. Свои шляпки она носила, как рыцарское забрало — и признавалась, что они помогали ей держать дистанцию с малознакомыми и неприятными людьми («Я не хочу, чтобы все подряд лезли ко мне целоваться. Я хочу целовать только тех, кого люблю»). А еще использовала их, чтобы максимально закрыть лицо: Изабелла искренне считала себя некрасивой и страшно стеснялась этого. А еще шляпы головные уборы были для нее способом поддержать ее протеже Филипа Трейси: дорогу в модную индустрию шляпнику дала именно она. «Я не считаю шляпы аксессуарами. Они часть меня. Когда мне плохо, я иду в гости к Филипу (Трейси — прим. ред.), закрываю лицо и снова чувствую себя прекрасно», — говорила Блоу. Головные уборы занимали такое важное место в ее жизни, что даже на ее похоронах крышку гроба венчала одна из ее замысловатых шляпок, а на выставке ее вещей Isabella Blow: Fashion Galore! именно под них была выделена центральная витрина.
Peter Macdiarmid/Getty Images for Somerset House
Помада«Если на вас нет помады, я не могу с вами разговаривать», — одна из самых известных цитат Изабеллы Блоу. Говорят, младшие сотрудницы редакции Vogue, едва заслышав стук ее высоких каблуков, бросались красить губы и переобуваться в туфли на шпильках. Саму ее, разумеется, невозможно было застать где-то без помады на губах — обычно ярко-красной или розовой. Сама Иззи вспоминала, что ее фиксация на этом атрибуте началась еще в детстве. В момент, когда ее младший брат утонул в бассейне, мать Изабеллы стояла у зеркала и красила губы яркой помадой: стереть эту картинку из памяти ей так и не удалось, а болезненное воспоминание со временем превратилось в своего рода навязчивую идею. Круг замкнулся, когда в 2005 году MAC выпустили коллаборацию с Изабеллой — лимитированную коллекцию помад в ее любимых оттенках.
Не меньше, чем отсутствие макияжа, Изабеллу раздражала обувь на плоском ходу. Лоферов и балеток для нее просто не существовало: от них она отказывалась даже в случае долгой пешей прогулки по брусчатке. Лодочки и босоножки Manolo Blanhik были такой же естественной частью ее образа, какой для современных модниц являются кроссовки New Balance (к слову, передвигалась на них она с такой же легкостью).
Ее роман с головокружительно высокими шпильками закончился после неудавшейся попытки суицида: врачи спасли ей жизнь после прыжка с моста — но продолжать ее без возможности ходить на каблуках она уже не захотела.Alexander McQueenИзабелла Блоу бесконечно любила одежду. Но еще больше она любила открывать новые таланты. Из-за этого она называла себя «свиньей, которая находит трюфели». С ее легкой руки зажглись звезды Филипа Трейси, Хуссейна Чалаяна, Стеллы Теннант и Софи Даль. Но главным ее открытием стал Ли Александр Маккуин. Она стала для него «крестной матерью» в модной индустрии, лучшей подругой и любимой музой, а он — автором ее самых ценных нарядов. Вещи Alexander McQueen практически вытеснили из ее гардероба все остальные бренды. Все началось с показа выпускников магистратуры колледжа Central Saint Martins, на котором Иззи впервые узнала о Ли.
Пересмотрите дом Изабеллы Блоу в Котсуолдсе — и эксцентричные предметы в нем
«Исси ненавидела повседневность», — рассказывает Детмар Блоу, муж покойной Изабеллы Блоу, Vogue . «Ей нравилось, когда люди прилагали усилия». Hilles House, их дом в Котсуолдсе, воплощает в себе этот очень максималистский идеал: стены покрыты многовековыми картинами, изображениями модных фотосессий Стивена Мейзела и даже гобеленом Уильяма Морриса, вдохновленным Боттичелли, о котором однажды заявил гость дома Александр МакКуин. что он сорвал с крючков, засунул в свой чемодан и контрабандой провез обратно в Лондон. (Это была шутка, хотя и убедительная: «Все взбесились», — вспоминает племянница Блоу, Харриет Верни.)
В последнем видео Vogue Objects of Affection родственники эксцентричного модного редактора размышляют об огромном множестве произведений искусства и объектах в Hilles, которые отражают Блоу и ее наследие. Как и гобелен, многие из них связаны с МакКуином, которого Блоу обнаружил, когда был студентом Central Saint Martins. (Она купила всю его выпускную коллекцию за 5000 фунтов и много лет была его музой.) Другие отдают дань уважения ее покровительству шляпному мастеру Филипу Трейси, например, портрет Фила Пойнтера, на котором она позирует в одном из его искусных творений. Затем в Длинной комнате есть «кабинет редкостей», в котором есть все, от губной помады Исси Mac до маленькой сумочки, которую она набивала свернутыми сигаретами. «Исси наполнила его счастьем и людьми», — говорит Блоу об их поместье Arts and Crafts. «И розетки», — добавляет Верней.
Возможно, самый острый предмет? Портрет Карла I, который, несмотря на свои слабые лидерские качества, был большим коллекционером и сторонником искусства. Блоу отмечает любовь своей покойной жены к картине, а также интеллектуальную нить, связывающую их. «Их любовь к красоте и творчеству была беспокойной. Часто за это приходилось платить», — говорит он.
Посмотрите, как Блоу и Верни прогуливаются по своим любимым вещам в Доме Хиллов. Как заключает Блоу? «Хиллз был для нее идеальным театральным фоном».
Режиссер: Posy Dixon
Директор по фотографии: Джон Фишер
Редактор: Katie Wolford
Продюсер: Liv Proctor
Производитель, Vogue: Nicola Pardy
Creatire Produce, Vogue: Nicola Pardy
113 Creatire Produce, Vogue: Nicola Pardy 911113.
Заместитель директора по креативному развитию Vogue: Билли Джей Ди Портер
Заместитель продюсера: Натали Харрис
Аудио: Дэнни Кэри
Оператор дрона/первый оператор: Джимми Кейп
Помощник по производству: Джульетта HAGG
Координатор производства: AVA Kashar
Менеджер по производству: Kit Fogarty
Harowitz
Координатор постпродакшна: Йован Джеймс
Главный редактор: Камерон Ки
Координатор постпродакшна: Ник Асканио
Директор по контенту, производству, Vogue: Rahel Gebreyes
Старший директор, программирование, Vogue: Linda Gittleson
Исполнительный продюсер: Ruhiya Nuruddin
VP, Digital Video Englis Изображения:
Фотография Шона Эллиса из агентства Kayte Ellis
Фила Пойнтера
Юргена Теллера
Александр МакКуин помог загнать Изабеллу Блоу насмерть?
Трагический наставник: Изабелла Блоу с Александром МакКуином в 2005 году
Он был прославлен миром моды, но новая биография дизайнера Александра МакКуина раскрывает темную сторону его таланта.
В субботу выяснилось, что он склонен к разврату. Сегодняшний отрывок рассказывает о его жестокости по отношению к Изабелле Блоу, известному стилисту и женщине, которая сделала его звездой.
Что касается известного модного стилиста Изабеллы Блоу, никто не мог создать такую райскую одежду, как Александр МакКуин. Она рассказала о нем всем, кого знала в индустрии, и обеспечила ему первое освещение в Vogue и Vanity Fair.
Большинство молодых дизайнеров были бы глубоко признательны даже за то, что их заметил Блоу. Но МакКуин, известный своим друзьям под своим христианским именем Ли, казалось, гордился своим порочным и озорным характером.
Однажды, ожидая прихода своего наставника, он взял муслиновый мешок для одежды и быстро прорезал в нем проймы. Дрэг-художник Николас Таунсенд, который был с ним в то время, вспоминал: «Она вошла и сказала: «Я люблю этого милого, я люблю его!» ’
Убежденный, что мешок был последним умопомрачительно дорогим творением Маккуина, Блоу попал прямо в ловушку.
После того, как она ушла, двое мужчин больше не могли сдерживаться и расхохотались.Это был жестокий трюк — и далеко не в последний раз, когда МакКуин отплатил своему самому верному стороннику гораздо меньшим уважением и добротой, чем она того заслуживала.
«Временами Ли мог пренебрежительно относиться к Исси и высмеивать ее», — сказал близкий друг МакКуина, известный как БиллиБой. «Он обращался с ней очень плохо, и временами это было так грубо, что я думала: «Как он может так говорить?»
‘Но между ними были какие-то психосексуальные отношения. Она была полностью очарована им и его работой, и я думаю, что он хотел ее наказать. Было [также] что-то глубоко мазохистское в его личности: я думаю, что, наказывая ее, он наказал себя».0007
Исси Блоу, которому тогда было 33 года, ворвался в жизнь МакКуина, как ураган, когда он заканчивал магистратуру по моде в Central St Martins в Лондоне.
Для своего выпускного шоу 1992 года — «Джек-потрошитель преследует своих жертв» — он разработал десять образов, в том числе черный шелковый жакет с баской, черный топ-бюстье и ситцевую юбку, покрытую следами от ожогов и журнальными статьями из папье-маше.
Блоу, присутствовавший в зале, мгновенно пришел в восторг — не в последнюю очередь от прозрачных этикеток из плексигласа на каждой одежде, некоторые из которых содержали пряди собственных лобковых волос МакКуина. На следующий день, в брюках Готье с черной бахромой, она с важным видом пришла в Центральный Сент-Мартинс и представилась довольно испуганному студенту-моднику.
«Он не знал, кто она такая, и на данном этапе не особо ей доверял», — сказала бывшая соседка МакКуина по квартире Рева Мивасагар, которая была свидетельницей той первой встречи. «Она была очень ярка, рассказывая о своих знакомых, обо всех своих связях, и Ли думал, что она сошла с ума.»
Не зная, что с ней делать, МакКуин отклонил ее предложение купить всю коллекцию, но она неоднократно утомляла его. звонит ему. Затем она сказала ему, что ей придется платить в рассрочку, так как она была расточительна и нуждалась в деньгах.
В течение следующих нескольких месяцев он сопровождал Блоу в банкоматах по всему Лондону; каждый раз она снимала 200 фунтов, а он давал ей наряд в черном мусорном пакете.
«Никому я не интересен, кроме этой безумной, черт возьми, богатой женщины», — пожаловался он другу. Но в конце концов до него дошло, что Блоу, чьи связи простирались от покойного Энди Уорхола до Руперта Эверетта и всех, у кого было имя в мире моды, может быть весьма полезным.
Исси Блоу, которому тогда было 33 года, ворвался в жизнь МакКуина, как ураган, когда он заканчивал магистратуру по моде в Central St Martins в Лондоне
Так началась сложная дружба между толстым сыном таксиста из Восточного Лондона и крайне эксцентричной аристократкой, которую МакКуин однажды описал как помесь торговки рыбой из Биллингсгейта и Лукреции Борджиа.
Вскоре они поняли, что у них много общего. Как и он, ей нравилось шокировать людей нетрадиционным поведением — например, демонстрировать свою грудь на публике — и вести «грязные» разговоры о сексе.
И подобно Маккуину, который никогда не был доволен своей внешностью, Блоу был убежден, что она уродлива.
Для нее привлекательность высокой моды заключалась в ее способности трансформироваться и маскироваться. Отчаявшись нанять дизайнера для работы над ее внешностью и одеждой, она предложила ему дом в Белгравии без арендной платы.
Она также сменила имя. «Ли» не подходит, сказала она, поэтому настояла на том, чтобы называть его вторым именем, Александром, потому что это звучало величественнее.
Ни один 24-летний дизайнер не мог бы иметь более благосклонного покровителя. Часто называя его «Александром Великим», Блоу представил его полудюжине известных дизайнеров и неоднократно говорил ему, что он гений.
МакКуин безудержно плакала на ее похоронах. Дизайнер изображен на службе в 2007 году (вверху)
Однако не все были убеждены. «Некоторые редакторы Vogue думали, что он был каким-то неряшливым простым мальчиком, — вспоминал Плам Сайкс, который тогда работал в журнале.
‘Офис был из высшего среднего класса, и он казался таким грубым. . . Он всегда был немного вонючим, потным и грязным».
Вскоре МакКуин и Блоу разговаривали по телефону по крайней мере четыре раза в день. Его также приглашали в Хиллз — загородный дом в Глостершире, который она делила со своим мужем Детмаром — до шести раз в год.
Чтобы развлечь Маккуина, Блоу даже организовал для них уроки соколиной охоты. И благодаря ей его последние работы были сфотографированы в тот год, когда он выпустился, на фоне Хиллса, и красовались на шести страницах Vogue.
Это была неслыханная награда для начинающего дизайнера. Но Блоу, которая не могла забеременеть, просто сказала: «Он мой ребенок — я его обожаю».
А потом, несколько лет спустя, все пошло не так. Все началось, когда МакКуин получил должность креативного директора Givenchy в 19.96. Неожиданно у него появилась жирная зарплата и деньги на оплату многочисленного персонала. Блоу был в восторге: наконец-то ее преданность будет вознаграждена платной консультацией — по крайней мере, она так себе представляла.
Ее муж попросил своего франкоязычного бухгалтера проверить документы и договориться о зарплате Маккуина, которая была примерно на 150 000 фунтов больше, чем предлагал Живанши.
Затем МакКуин отправился на «Евростар» в Париж, чтобы подписать окончательный контракт — в сопровождении Блоу. Но впервые кто-либо мог вспомнить, все, что она делала, казалось, раздражало его.
«Она мне в *** голову ведёт», — пожаловался он бухгалтеру Детмара после того, как она разделась до нижнего белья в поезде и начала меняться одеждой с моделью. Не обрадовался он и тому, что в Париже пришлось заказывать дополнительное такси для многочисленных шляпных коробок и чемоданов Блоу.
Тем не менее, к концу дня контракт был подписан, и Блоу отпраздновал это с Маккуином за шампанским и икрой. К тому времени она мечтала не только стать его музой, но и открыть в Париже фанк-салон.
МакКуин позволит ей узнать от других, что в его планы она не входит.
Блоу был «совершенно опустошен», вспоминал Детмар, который до сих пор считает решение Маккуина ничем иным, как предательством. «Но проблема была в том, что Исси не могла поссориться с ним, потому что она была зависима от Маккуина. Она не хотела терять одежду».
Она подавила горькое разочарование и продолжала делать для Маккуина все, что могла. Были съемки с престижными фотографами; однажды — зная, что это ему понравится — она даже пришла на одно из его шоу, одетая как собака в ошейнике и на цепи.
Но к 1998 году их отношения уже не были такими близкими, как раньше. — Это как вампиры, — храбро сказал Блоу. «Тебе нужен кто-то, и тогда тебе больше не нужен наркотик». Всегда мучимая низкой самооценкой, теперь она чувствовала неудачу на всех уровнях. По ее словам, она была уродлива, у нее никогда не было денег, и она даже не могла иметь детей.
Друзья были встревожены, когда она начала вести себя более беспорядочно, чем обычно: выставила счет за такси на 10 000 фунтов стерлингов, завела роман с итальянским владельцем отеля, выставила грудь во время обеда в ресторане и перестала убирать ее снова.
В январе 2003 года Детмар подала на развод. Когда МакКуин услышал эту новость, он отвез Блоу прямо в Приорат, психиатрическую больницу в Рохэмптоне, Лондон, где ей поставили диагноз клинической депрессии и госпитализировали на три месяца.
На протяжении всей службы в Глостерском соборе МакКуин снова и снова говорил своей подруге: «Хотел бы я сделать больше». — Он боялся темноты Исси, потому что она была у него самого, — сказал Детмар. — Значит, он не пошел бы туда, и я его не виню. Исси всегда пытался восстановить прежние дни, но тот мир ушел».
После освобождения Блоу на некоторое время сплотилась и помирилась со своим мужем. МакКуин был потрясен, утверждая, что ее отношения с Детмаром были «токсичными», и прервал все контакты на несколько месяцев.
На какое-то время ее уныние рассеялось. Затем, в марте 2006 года, она предприняла первую из нескольких попыток самоубийства, приняв передозировку таблеток, но ее спасло неожиданное появление модистки Филипа Трейси со своим другом Стефаном Бартлеттом.
В следующем месяце ей промыли желудок после очередной передозировки, а затем она умышленно въехала на своей машине в кузов грузовика Tesco. «Я всегда ненавидела Tesco», — сказала она с черным юмором.
Вскоре после этого она сбежала из клиники и взяла такси до эстакады A4 в Илинге. Одетая в пальто и туфли от Prada, она перелезла через ограждение и приготовилась броситься с эстакады.
В последний момент она передумала, но было слишком поздно: она упала и сломала лодыжки и ступни, повредив при этом ногти.
Позже Изабелла сказала, что, поскольку она больше не может носить высокие каблуки, в жизни нет смысла. Но после пребывания в больнице, опять же частично финансируемого МакКуином, она выздоровела. А в апреле 2007 года она пригласила его в Хиллес на выходные.
Она была в деликатном состоянии, но взяла на себя труд повесить фотографию Маккуина в большом зале и попросить кухарку приготовить для него роскошную еду.
Но когда МакКуин приехал с парой подруг, он заперся в своей комнате и отказался от любой еды, кроме сыра Чеддер.
– Он лежал в постели, обдолбанный, – сказал Детмар. «И это было трудно для Исси. У нее все шло не так, и было грустно, что Александр не мог этого увидеть и хоть немного взять себя в руки.
‘Думаю, это должно было стать для нее последней каплей’.
М. cQueen позже утверждал, что в те выходные у него был трехчасовой разговор с Блоу. Но модный писатель Сьюзи Менкес, которой Блоу в течение следующих двух недель отправлял все более отчаянные электронные письма, сказала: «Исси действительно выглядела очень одинокой и чувствовала себя разочарованной тем, что Ли ее подвел». из флакона гербицида паракват. Она точно знала, к чему это приведет, поскольку отец Детмара покончил с собой в 1977 таким же образом.
Два дня спустя, в возрасте 48 лет, она скончалась в больнице Глостера.
Маккуин услышал эту новость во время перерыва в Риме. Совершенно опустошенный, он полетел домой и сразу же начал посещать медиумов и просить их связаться с его другом.
Салли Морган, бывший экстрасенс принцессы Дианы, вспоминает, как МакКуин приходил к ней всего через два дня после смерти Изабеллы.
«Когда она [Изабелла] ушла, это было почти так, как будто он потерял руку или ногу», — сказала она. «Он был очень обеспокоен ее кончиной и ее характером».
Морган утверждает, что она вступила в контакт с духом Блоу, и что МакКуин был «поражен» тем, что она сказала ему. Но временный бойфренд дизайнера, Арчи Рид, был настроен скептически. «Я не хотел, чтобы Салли Морган кормила его быдлом, поэтому я сам договорился с ней о встрече», — сказал Рид.
К своему удивлению, он заявил: «Она рассказала мне то, чего никто другой не мог знать». По словам Моргана, Блоу стояла прямо рядом с Рид, на ее губах была фирменная ярко-красная помада Chanel. У ее духа было для него только одно важное сообщение: «Будь осторожен», которое Рид позже истолковал как предупреждение о собственном душевном состоянии МакКуина.
Однако сейчас дизайнер решил сделать все возможное для своего покойного друга. Однако Детмар уже попросила Филипа Трейси выбрать наряд для ее последнего публичного появления.
В конце концов, Трейси, зная, что Блоу захочет уйти в наряде Маккуина, связалась с дизайнером — и они выбрали бледно-зеленое кимоно и шляпу Трейси из перьев фазана. Пока тело Блоу одевали, Маккуин безутешно рыдал.
Перед тем, как гроб закрыли, он отрезал прядь ее волос, из которой позже сделал кольцо для себя. Он безудержно плакал во время ее панихиды в Глостерском соборе и снова и снова говорил своей подруге: «Хотел бы я сделать больше».0007
Позже МакКуин признался своему другу БиллиБою, что винит себя в смерти Блоу. «Я не мог полностью с ним не согласиться, потому что он был так жесток с ней», — сказал БиллиБой.
«Одна часть его говорила: «Я прикончу эту суку, мне все равно, она мне больше не нужна. А другая, более человечная сторона, поняла, что он монстр».
Дизайнер (на фото с Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Аннабель Нилсон в 2004 году) умер в 2010 году
Смерть Блоу продолжала преследовать Маккуина. Он поместил их фотографию на кофейный столик в своей гостиной и два ее портрета на стену.
Сознавая, что он никогда не вознаграждал ее за преданность при жизни, он мог, по крайней мере, сделать это после смерти. Его следующий показ мод, La Dame Bleue, был посвящен Блоу, и в приглашении она была изображена в образе Боудики в платье Маккуина, едущей на колеснице, запряженной крылатыми лошадьми.
Когда толпа модников заняла свои места в Palais Omnisports в Париже, они почуяли что-то необычное в воздухе. Персонал МакКуина наполнил огромное пространство ароматом Fracas, любимых духов Блоу.
Шоу открылось гигантской птицей из голубых неоновых огней, крылья которой поднимались и опускались над входом на подиум. Это был символ духа Изабеллы, наконец освободившейся.
Однако ее друг продолжал чувствовать, что свет ушел из его жизни. Посещений экстрасенсов стало больше. Ему нужно было быть уверенным, что ее дух покоится с миром и что она не винит его, но, несмотря на все, что говорили ему экстрасенсы, он чувствовал себя неловко.
В том же году психиатр, доктор Стивен Перейра, диагностировал у Маккуина смешанное тревожное и депрессивное расстройство. Типичными симптомами этого являются низкая самооценка, нарушение сна, усталость и недостаток энергии, чувство раздражительности, пессимизма или беспокойства.