Известные женщины режиссеры: 7 лучших женщин-режиссеров

Содержание

7 лучших женщин-режиссеров

Редагувати переклад

18 сентября 2019, 12:51

Режиссура все еще считается мужской профессией, но все больше женщин пытаются реализовать себя именно в этой сфере. Всемирно известные женщины-режиссеры, такие как София Коппола, Кэтрин Хардвик и Кэтрин Бигелоу, подают яркий пример того, каких высот можно достичь.

Кэтрин Бигелоу

Кэтрин Бигелоу

Кэтрин Бигелоу возглавляет десятку наиболее успешных режиссеров в юбке. Бывшая супруга Джеймса Кэмерона вошла в историю кинематографа как первая женщина, получившая «Оскар» в номинации «лучший режиссер» за фильм «Повелитель бури» (The Hurt Locker, 2008 год). Среди ее фильмов также значатся такие известные «мужские» кинокартины, как «Цель номер один» (Zero Dark Thirty, 2012 год), «На гребне волны» (Point Break, 1991 год).

Кэтрин Хардвик

Кэтрин Хардвик

Нашумевшая первая картина Кэтрин Хардвик – вампирская сага «Сумерки» до сих пор волнует воображение девушек и даже тех, кто посмотрел этот фильм еще в премьерном 2009 году. С тех пор Кэтрин обрела неслыханную популярность и сняла еще несколько ярких кинокартин, среди которых «Тринадцать» (Thirteen, 2003 год) и «Красная шапочка» (Red Riding Hood, 2013 год), «Мисс Пуля» (Miss Bala, 2019 год).

Читайте также: 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ДЕЛАЮТ УСПЕШНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

София Коппола

София Коппола

Путь Софии Копполы в мир кино был открыт известным режиссером Френсисом Фордом Копполой – ее отцом, который рассмотрел талант дочери и дал ему отправную точку для развития. София Коппола посвятила свою карьеру съемкам оригинальных фильмов, ориентированных на молодых, дерзких и богатых людей. Она была награждена «Оскаром» за оригинальный сценарий к фильму «Трудности перевода» (Lost In Translation, 2003 год). Кроме того, София Коппола известна по фильмам «Девственницы-самоубийцы» (The Virgin Suicides, 1999 год), «Элитное общество» (The Bling Ring, 2003 год), «Мария Антуанетта» (Marie Antoinette, 2015 год), «Роковое искушение» (The Beguiled, 2017 год).

                                                                                                                                       Клер Дени

Клер Дени

Клер Дени – яркая представительница женского пола, которая освоила профессию режиссера. После того как ее кинокартина «Шоколад» (Chocolat, 1998 год) получила широкую известность, Клер продолжила французскую тематику в своих фильмах «Хорошая работа» (Beau travail, 1999 год), «35 стопок рома» (35 rhums, 2008 год), «Белый материал» (White Material, 2009 год).

                                                                                                                                               Сюзанна Бир

Сюзанна Бир

Сюзанна Бир – датский режиссер. Наибольшую популярность ей принес  2006 год, когда она получила «Оскар» за фильм «После свадьбы» (After The Wedding, 2006 год). Среди ее известных киноработ значатся такие фильмы, как «Братья» (Brothers, 2004 год), «Серена» (Serena, 2014 год), «Любовь – это все, что тебе нужно» (Love Is All You Need, 2012 год) в главной роли с Пирсом Броснаном.

Читайте также: GIRL POWER: ЖЕНЩИНЫ-ДИЗАЙНЕРЫ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР МОДЫ

Джейн Кэмпион

Джейн Кэмпион

Джейн Кэмпион – писательница, сценарист и, конечно же, талантливый кинорежиссер. Славу и популярность ей принесла кинокартина «Пианист» (The Piano, 1993 год), которая была удостоена сразу 2-х премий – Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля и «Оскара» за великолепный сценарий.

Сэм Тейлор-Джонсон

Сэм Тейлор-Джонс

Сэм Тейлор-Джонсон – британская кинорежиссер и сценарист, а также актриса и продюсер. Свою творческую деятельность Сэм начала в 1990-х годах, будучи художницей. Но уже спустя несколько лет заинтересовалась кинематографом. В конце 1990-х годов состоялся ее первый режиссерский дебют в фильме «Несоответствие» (Misfit, 1996 год). Затем последовали фильмы «Запрещено к показу!» (Destricted, 2006 год), «Люблю тебя сильнее» (Love You More, 2008 год), «Стать Джоном Ленноном» (Nowhere Boy, 2009 год) и, конечно, «50 оттенков серого» (Fifty Shades of Grey, 2015 год). Последние работы — «Без ума от Tiffany» (Crazy About Tiffany’s, 2016 год) и «Миллион мелких осколков (A Million Little Pieces, 2018 год). 

Фото: Gettyimages

#кино#фильмы#режиссер#селебрити#София Коппола

Статьи по теме

Читайте также

Известные женщины-режиссеры, добившиеся успеха | Vogue Russia

Фильм «Чудо-женщина» режиссера Пэтти Дженкинс установил новый рекорд, собрав в прокате более 650 миллионов долларов. Теперь это самый дорогой фильм в истории кинематографа, снятый женщиной-режиссером (по иронии судьбы рассказывающий о женщине-супергерое). Ранее этот титул достался фильму Mama Mia! Филлиды Ллойд — он собрал в прокате 609 миллионов долларов. Для сравнения: самые кассовые фильмы всех времен и народов: «Аватар» Джеймса Кэмерона, собравший 2,8 миллиарда долларов, его же «Титaник» собрал 2,2 миллиарда, на третьем месте — 2 миллиарда долларов у фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» Джея Джея Абрамса.

Поскольку профессия режиссера всегда считалась исключительно мужской, успехи женщин на этом поприще редки и не так ярко обсуждаются в прессе. Однако представительницы прекрасного пола не сидят сложа руки и доказывают, что могут снимать и милые мелодрамы, и сложные драматические картины, и даже фильмы про войну. В честь очередного успеха женщины-режиссера вспоминаем пять ярких представительниц «мужской» профессии, которые внесли свой вклад в кинематограф.

**Пэтти Дженкинс **

Американский режиссер и сценарист Пэтти Дженкинс снискала славу после выхода в прокат первого же своего фильма «Монстр», где главную роль исполнила Шарлиз Терон. Актриса получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль, а режиссер удостоилась награды «Независимый дух», которая вручается за вклад в развитие независимого кино в США. После удачного дебюта на большом экране Дженкинс принимала участие в съемках популярных сериалов «Убийство»,  «Красавцы» и «Измена». В этом году со своей картиной про женщину-супергероя она бьет все рекорды кассовых сборов, и это только начало.

Популярное

София Коппола

Имя Софии Копполы первое, всплывающее в памяти модниц, когда мы говорим о женщинах-режиссерах. На ее счету семь полнометражных фильмов, рассказывающих о жизни девушек и их проблемах — «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Где-то», «Элитное общество» и  — одна из главных премьер этого года — «Роковое искушение». Если Коппола не работает над очередным шедевром, то она снимает рекламные ролики мировым люксовым брендам, ничуть не уступающие по красоте полнометражным лентам.

Коппола была номинирована на «Оскар» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий» (за сценарий получила статуэтку) за фильм «Трудности перевода». Она стала третьей женщиной-режиссером, претендовавшим на «Оскар» за режиссуру, и самой молодой номинанткой в этой категории. В 2017 году на Каннском кинофестивале она стала второй женщиной-режиссером в истории фестиваля, которая удостоилась «Золотой пальмовой ветви».

Кэтрин Бигелоу

Американка Кэтрин Бигелоу — первая женщина, получившая премии «Оскар» и BAFTA как режиссер (за фильм «Повелитель бури»). Что интересно, одновременно с Кэтрин среди номинантов был и ее бывший муж — Джеймс Кэмерон. Хрупкая девушка, которая, к слову, была моделью Gap, снимает научно-фантастические фильмы и боевики. Бигелоу — создательница одной из культовых лент 1990-х «На гребне волны», фильма про трагедию на советской атомной подводной лодке «К-19» и военной ленты «Повелитель бури». Главными героями Бигелоу всегда были мужчины, но в 2010 году главную роль в фильме «Цель номер один» она отдает Джессике Честейн.

Популярное

Нэнси Майерс

Режиссер Нэнси Майерс, в отличие от упомянутых выше коллег, снимает добрые мелодрамы и комедии. Ее дебютная картина «Ловушка для родителей» прославила юную Линдси Лохан, а благодаря фильму «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном весь мир наконец узнал, что творится у прекрасной половины человечества в голове. Далее последовали не менее успешные картины — «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену», «Простые сложности» и «Стажер».

Популярное

Нора Эфрон

Если вы поклонница комедийных мелодрам, то вам точно знакомо имя кинорежиссера, продюсера и сценариста Норы Эфрон. Все культовые мелодрамы 1990-х вышли из-под ее пера — «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо» и «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Эфрон три раза номинировалась на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: imdb.com

20 самых влиятельных женщин-режиссеров

Shutterstock

Автор: Лия ​​Марилла Томас/Обновлено: 22 февраля 2022 г., 14:46 UTC

Повествование о женщинах в кино постоянно меняется — даже независимо от того, ценно ли называть кого-то «женщиной-режиссером». дебаты. Имеет смысл! Термин «женщина-директор» не означает ничего одного. Некоторые женщины повлияли на кино, разработав технологии. Другие определили или переопределили жанр. Многие вошли в историю, став первой женщиной, достигшей определенного рубежа (ни один режиссер не должен быть первым в чем-либо, чтобы считаться влиятельным или культурно значимым, но каждый из этих «первых» действительно влияет на индустрию).

И все же, несмотря на то, что женщины были движущей силой за камерой с самого начала искусства, они часто не попадают в списки авторов или суперзвезд блокбастеров. Давайте изменим это. Это 20 женщин-режиссеров, которые оказали наибольшее влияние на кинопроизводство. Их фильмы не ограничены тематикой, бюджетом или аудиторией. Они не феминистки по своей сути. Они определенно не предназначены для того, чтобы их судили друг против друга. Это просто действительно хорошие фильмы от режиссеров, меняющих правила игры. Иногда единственный способ признать чей-то вклад — сделать это громко и часто.

Элис Ги-Блаше

Коллекция Дональдсона/Getty Images

Алиса Ги-Блаше не только первая женщина-режиссер, но и одна из первых, если не первая, кто использовал пленку для рассказа повествовательной истории. Ги-Блаше сняла свой первый фильм «La Fée aux choux» (что переводится как «Капустная фея») в 1896 году. но тем не менее Гай был пионером. Она начинала как секретарь изобретателя по имени Леон Гомон, а после того, как снялась в нескольких фильмах и снялась в нескольких фильмах, была назначена руководителем кинопроизводства в его компании. По данным The New York Times, она сняла около 1000 фильмов. Она была первой женщиной, которая создала и руководила киностудией. И если этих причин недостаточно, чтобы оправдать яркий биографический фильм об Алисе Ги-Блаше, она также влюбилась и вышла замуж за одного из своих операторов, Герберта Блаше, 9 лет.0003

Среди других женщин-первопроходцев Золотого века Лоис Вебер, первая американка, управляющая студией, и один из первых кинорежиссеров Голливуда, плодовитый писатель и временами режиссер Фрэнсис Марион, а также Дороти Арцнер, единственная женщина-режиссер в Голливуде. за все 30-е годы.

Аньес Варда

Michael Kovac/Getty Images

Перескакивая на несколько десятилетий вперед, фильмы Аньес Варда «Доброе утро», «Клео с 5 до 7» и «Бродяга» часто появляются в списках важнейших фильмов женщин-режиссеров, и не зря.

В работах Варды удается использовать реализм, экспериментируя как с формой, так и с жанром. Он также имеет сильные социальные сообщения. Благодаря опыту Варды в фотографии, она установила особый визуальный стиль и часто использует неподвижные изображения в своих рассказах. Она была первой женщиной, получившей почетную Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, и по сей день является единственной женщиной, получившей почетный «Оскар» за режиссуру. На кинофестивале в Теллурайде в 2019 годуЧерез несколько месяцев после смерти Варды Мартин Скорсезе назвал ее «богом кино».

Если вам нравятся ее работы, вас могут заинтересовать такие французские режиссеры, как Клэр Дени, которая также снимает как повествовательные, так и документальные фильмы, и современница Варды Ида Лупино, первая женщина, снявшая фильм-нуар.

Нора Эфрон

Frazer Harrison/Getty Images

Хотя Эфрон больше известна в некоторых кругах как писатель и журналист, ее вклад как режиссера неоспорим. Ее отчетливый голос десятилетиями влиял на писателей и режиссеров.

До того, как стать режиссёром, Эфрон работала в Newsweek и была одной из группы женщин, которые подали в суд на журнал за дискриминацию по половому признаку. Затем она стала репортером The New York Post . Она была обозревателем журнала Esquire и сделала себе имя, написав юмористические личные эссе в различных изданиях. Затем ей предложили работу сценариста, и в конце концов она начала снимать свои собственные фильмы, включая такие классические фильмы, как «Это моя жизнь», «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо» и «Джулия и Джулия».

Сегодня на кинофестивале Tribeca имени Эфрона вручается приз, который присуждается женщинам-кинематографистам с «особым голосом». В 2018 году премия Норы Эфрон была присуждена Ние ДаКосте, снявшей «Кэндимэн» и сиквел «Капитана Марвел» «Чудеса».

Пенни Маршалл

Кевин Винтер/Getty Images

Пенни Маршалл начинала как актриса, наиболее известная по роли в первой половине «Лаверн и Ширли», но ее самый большой вклад в кино, возможно, был связан с кассовыми сборами и классическими моментами в кино. «Большой» Маршалла собрал более 100 миллионов долларов внутри страны, став первым фильмом, снятым женщиной-режиссером, который сделал это. «Их собственная лига» была внесена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США, а ее кассовые сборы превысили 100 миллионов долларов. Хотя ее фильмы часто называют фразой «хорошее самочувствие» — фраза, которая иногда имеет негативный или легкомысленный оттенок, — они прижились у зрителей. Ни один монтаж важных моментов в Голливуде не обходится без Тома Хэнкса, играющего «Сердце и душа» в «Большом» или кричащего: «В бейсболе не плачут!»

Маршалл прорвалась вперед как женщина, добившаяся таких больших успехов, как двойная угроза, или множественный дефис, что становится все более и более распространенным явлением. Сегодня многие актрисы, ставшие режиссерами, снимают фильмы, получившие признание критиков и пользующиеся успехом у публики, в том числе Элизабет Бэнкс и Эмеральд Феннелл.

Нэнси Мейерс

Эми Сассман/Getty Images

После Эфрона самым громким именем в романтических комедиях является Нэнси Мейерс. Мейерс, наиболее известная тем, что давала роли актрисам, считающимся «старыми» по голливудским меркам, а также характерным дизайном производства (включая несколько завидных кухонь), истинное наследие Мейерс — это долговечность ее карьеры. Среднебюджетная комедия, вымирающий вид фильмов, выпускаемых в кинотеатрах, всем обязана Мейерсу.

«Рядовой Бенджамин», первый сценарий Мейерса, изначально был отклонен несколькими студиями, а его концовка была сочтена спорной. Тем не менее, это закончилось коммерческим успехом, и с тех пор Мейерс никогда не переставал выпускать хиты. «Я всегда был благословлен уверенностью», — сказал Мейерс The Independent в 2010 году. Эми Хекерлинг. В то время как все четыре из этих женщин снимали успешные комедии в 80-х и 99-х годах0s, они и их фильмы не могли быть более разными.

Джейн Кэмпион

Роберто Серра — Iguana Press/Getty Images

Главные героини Джейн Кэмпион сложны. Они аутсайдеры. Это не то, что вы привыкли видеть в кино. На протяжении многих лет критики описывали ее героинь как безобидных, как «причудливых», как уважительных, как «устойчивых», и как убийственных, как «сумасшедших». Ее фильмы охватывают несколько жанров: «Яркая звезда» и получивший «Золотую пальмовую ветвь» фильм «Фортепиано» сочетают в себе романтику и драму; «В разрезе» и мини-сериал «Вершина озера» — криминальные триллеры.

Фильмы Кэмпион, новозеландки, снимаются на ее родной земле и в великолепных местах. Кэмпион получила премию Оскар за сценарий (опять же за «Фортепиано»), хотя в том же году она стала второй женщиной, когда-либо номинированной на звание лучшего режиссера. Она заслуживает большего, но, по крайней мере, ее влияние как режиссера повсюду. Кэмпион проложила путь главным героям-женщинам, чтобы они были более запутанными, более сложными и даже — осмелимся сказать — неприятными.

Если вас интересуют ее работы, вам могут понравиться фильмы Андреа Арнольд, у которой совсем другой подход к повествованию, но она предлагает столь же богатых и сложных персонажей.

Вам также может понравиться британский писатель Джоанна Хогг.

Лукреция Мартель

Витторио Зунино Челотто/Getty Images

Лукреция Мартель во многом считается одним из лучших работающих режиссеров в мировом кино, и она обладает исключительным голосом как художник и режиссер. Было написано много книг о том, как она отразила социальные проблемы, культуру коренных народов, женскую идентичность, сексуальность, колониализм, национализм и угнетение как в повествовательных, так и в документальных фильмах.

Мартель — режиссер-самоучка, которая сняла анимационные короткометражки до того, как сняла свой первый полнометражный фильм. В 2019 году она входила в состав жюри Каннского кинофестиваля и председательствовала в жюри Венецианского кинофестиваля., и был награжден на международных фестивалях, таких как Sundance, Берлинский международный кинофестиваль и кинофестиваль в Гаване. «Сьенага» регулярно возглавляет списки лучших латиноамериканских фильмов, а BBC назвала «Женщину без головы» одним из 100 лучших фильмов 21 века.

Некоторые другие женщины-режиссеры в мире художественного кино, которых вы должны знать, включают Шанталь Акерман, Лину Вуртмюллер и Селин Сьямму.

Кэтрин Бигелоу

Роден Эккенрот / Getty Images

До 2021 года Кэтрин Бигелоу была единственной женщиной, получившей награду за лучшую режиссуру на «Оскаре», и, кроме того, первой женщиной, получившей награду за лучший фильм. Хотя эта статистика удручает, она не должна затмевать вклад Бигелоу в кино. Журнал TIME назвал ее одним из самых влиятельных людей года в 2010 году за то, как она исследовала войну в Ираке в «The Hurt Locker». Благодаря таким фильмам, как «The Hurt Locker», а также «Point Break» и «Zero Dark Thirty» в ее резюме, Бигелоу сделала себе имя, разрушая мужественность и насилие, а также одержимость американского общества и тем, и другим.

Но не считайте ее простым постановщиком действий. «Action — это лейбл для владельцев видеомагазинов. Думаю, если бы мне нужно было выделить тему того, чем я занимаюсь, я бы сказал, что это своего рода путешествие, чтобы исследовать потенциал фильма как кинетического», — Бигелоу. сообщает Ежеквартальный журнал Гильдии режиссеров Америки. «Это, вероятно, началось бессознательно, но так или иначе это присутствует во всех моих фильмах. Я всегда пытаюсь выжать из кадра как можно больше энергии».

Мира Наир

Робин Маршан/Getty Images

Мира Наир начала снимать документальные фильмы, когда ей было 20 лет, и ее первый полнометражный фильм «Салам Бомбей!» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Она использовала прибыль от этого первого хита, чтобы создать траст для детей в Индии. Она также основала мастерскую Maisha Film Lab в Уганде. Одной из выпускниц лаборатории оказалась обладательница премии «Оскар» Лупита Нионго, которая позже снялась в фильме Наира «Королева Катве».

Фильм Наира 1991 года «Миссисипи Масала» раздвинул границы, просто изображая межрасовый роман (и не белый главный герой). Ее режиссерский стиль отмечен реализмом и богатой цветовой палитрой. Она влиятельна как художник, а также как лидер и активистка; Наир использует свой успех, чтобы держать за собой дверь открытой, чтобы каждый, кто хочет, мог рассказать свою собственную историю. Если вам нравятся «Ярмарка тщеславия» Наира или «Свадьба в сезон дождей», вас также может заинтересовать «Красавица» Аммы Асанте.

Джули Дэш

Тимоти Хайатт/Getty Images

В 1991 году «Дочери пыли» стали первым полнометражным фильмом, снятым афроамериканкой, получившим широкий прокат в США. Дэш был частью «Восстания Лос-Анджелеса», группы чернокожих выпускников киношкол, которые снимали альтернативные фильмы. «Дочери праха» тоже шедевр; такие как «Их собственная лига», «Матрица» и «Повелитель бури», он внесен в Национальный реестр фильмов за его культурное и эстетическое значение. В фильме рассказывается история семьи, которая живет у побережья Южной Каролины и подумывает о переезде на материк, обсуждая, что может быть потеряно по пути.

«Дочери Пыли» также единственный полнометражный фильм Дэш. Она не исчезла или что-то в этом роде; с 90-х Дэш стабильно работает, снимая телефильмы, музыкальные клипы и музейные заказы. Согласно The New York Times, ее способность «менять форму», чтобы наслаждаться долгой и разнообразной карьерой, вдохновила Аву ДюВерней сделать то же самое. И если вы не видели «Дочерей пыли», вы, возможно, видели еще один шедевр, созданный под сильным влиянием фильма Дэш: «Лимонад» Бейонсе.

Еще один старинный фильм о чернокожей женственности 90-х годов, который обязательно нужно посмотреть, — это «Байу Евы» Каси Леммонс.

Сестры Вачовски

Shutterstock/Getty Images/Dia Dipasupil

1999 год часто называют лучшим годом в кино, и ключевыми фигурами в этой оценке являются Лилли и Лана Вачовски. Начиная с 1999 года «Матрица» бесчисленным образом повлияла на боевики и научно-фантастические фильмы, от использования камеры с замедленным временем до того, как «Матрица» привнесла боевую хореографию в восточном стиле в западное кино. Это произвело электрический разряд в голливудских боевиках; Редактор Vulture Адам Штернберг даже считает, что «Матрица» и Вачовски сделали супергероев крутыми, что теперь стало нормой. Однако это не просто «Матрица». Сестры Вачовски продолжали вести себя странно и рассказывать наводящие на размышления, невероятно оригинальные научно-фантастические истории в таких фильмах, как «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер».

После того, как Лилли и Лана объявили себя трансгендерными женщинами, фанаты начали пересматривать их фильмы с другой точки зрения, а сама Лилли подтвердила, что «Матрица» намеренно является транс-аллегорией. «Это круто, потому что это отличное напоминание о том, что искусство никогда не бывает статичным», — сказала Лилли в своем выступлении на церемонии вручения наград GLAAD Awards 2016. Режиссеры уже оказали неоспоримое влияние на Голливуд, и всегда есть что открыть.

Шерил Данье

Аманда Эдвардс / Getty Images

Спустя более 20 лет после того, как на Берлинском международном кинофестивале фильм был признан лучшим полнометражным фильмом, фильм Шерил Данье «Женщина-арбуз» в 2020 году возродился в культурном и критическом плане и стал рекомендацией для тех, кто стремился отказаться от своей медийной диеты. Это ключ к движению нового квир-кино 90-х годов, поскольку это первый фильм о черных лесбиянках, снятый самой черной лесбиянкой. В фильме документальные элементы смешиваются с повествованием, что является одним из фирменных приемов Данье.

На самом деле, многие фильмы Данье являются экспериментальными документальными фильмами; не раз Дунье выступала перед камерой, чтобы сыграть вымышленную версию самой себя. Она также сыграла важную роль в превращении квир-кино в более интерсекциональное пространство. Согласно IndieWire, проводя исследование для «Женщины-арбуза», Данье изучал историю квир-кино и не нашел упоминания о расе. Сегодня у нас есть такие фильмы, как «Изгой» Ди Риса и «Рафики» Ванури Кахиу, среди многих других, благодаря дороге, которую проложила Дунье.

Джина Принс-Байтвуд

Роден Экенрот/Getty Images

«Любовь и баскетбол», сценарий к которому также написала Джина Принс-Байтвуд, получил премию «Независимый дух» за сценарий, а также премию Humanitas, присуждаемую писателям, «чья работа вдохновила на большее сострадание, мир, любовь и достоинство». в человеческой семье». Как и первый сценарий Нэнси Мейерс, «Любовь и баскетбол» поначалу встретил множество отказов. С тех пор Принс-Байтвуд получила несколько наград NAACP Image за свои художественные фильмы «Тайная жизнь пчел», «Старая гвардия» и сериал «Выстрелы». С ее фильмом Netflix «Старая гвардия» она стала первой чернокожей женщиной, снявшей высокобюджетный фильм по комиксам (а также продолжение, пожалуйста). Принц-Байтвуд недавно был назначен сопредседателем Афроамериканского руководящего комитета DGA, целью которого является «удовлетворение особых потребностей афроамериканских членов Гильдии директоров» и «установление продуктивной линии связи между афроамериканцами». -Американские участники и творческое сообщество».

Режиссер сказал Deadline в 2020 году: «Я хочу, чтобы мое наследие заключалось в том, что я сделал чернокожих женщин заметными в каждом жанре. На этом фронте она, безусловно, преуспевает. Принц-Байтвуд с легкостью плывет от романтики к боевику, драме и спорту. , Режиссер и сценарист (а также бывшая помощница Принца-Байтвуда) Лена Уэйт сравнила Принца-Байтвуда со спортсменом: «Сверхконцентрация».

Пэтти Дженкинс

Rich Polk/Getty Images

Пэтти Дженкинс была осыпана похвалами за свой дебютный полнометражный фильм «Монстр», который был отмечен наградами AFI и Independent Spirit Awards, а Шарлиз Терон получила «Оскар» за лучшую женскую роль. В 2011 году она получила премию Гильдии режиссеров за постановку пилотного фильма канала AMC «Убийство». 

Но настоящую историю вошел второй фильм Дженкинса. С «Чудо-женщиной» Дженкинс стала первой женщиной-режиссером голливудского фильма о супергероях. На этот раз кажется, что этот стеклянный потолок остался сломанным; «Чудо-женщина» не будет единичным случаем. С тех пор Warner Brothers, Marvel Studios и другие крупные производители блокбастеров нанимали женщин-режиссеров, в том числе цветных женщин, для руководства крупными кино- и телепроектами, основанными на крупных IP-проектах, во многом благодаря Дженкинсу и успеху «Чудо-женщины». Это также не останавливается на достигнутом; Дженкинс в настоящее время собирается снять «Разбойную эскадрилью», что сделает ее первой женщиной, снявшей художественный фильм «Звездные войны».

Рекомендовать это — обман, но если вам нравится «Чудо-женщина» и работы Дженкинса, но вы не видели фильмов Кэти Ян, в том числе ее фильма DCEU «Хищные птицы», дерзайте!

Ава ДюВерней

Rich Polk/Getty Images

В 2021 году одной из самых известных женщин-режиссеров стала Ава ДюВерней. ДюВерне известна как своими повествовательными, так и документальными фильмами, а также недавно получила престижную премию Дороти и Лилиан Гиш за вклад в американское искусство. «Сельма» сделала ДюВерне первой чернокожей женщиной, номинированной на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, и первой чернокожей женщиной, номинированной на лучший фильм. «13th» снова был номинирован на премию «Оскар» и получил премию BAFTA за лучший документальный фильм. Она также является первой цветной женщиной, снявшей игровой фильм с бюджетом более 100 миллионов долларов благодаря фильму «Излом времени» 2018 года. Наконец, ДюВерне также основал Array Now, «массовый коллектив по распространению, искусству и защите интересов, ориентированный на фильмы цветных людей и женщин». Как и в случае с Наир, ДюВерней следит за тем, чтобы каждая дверь, которую она открывает, оставалась открытой для тех, кто стоит за ней.

Если вы хотите большего, любители документальных фильмов ДюВерне должны также посмотреть фильм Дженни Ливингстон «Париж горит».

София Коппола

Shutterstock

Коппола — первая женщина, получившая Золотого льва на Венецианском кинофестивале, и одна из самых узнаваемых женщин-режиссеров в независимом кино. Ее фамилия, конечно, не повредила, но Коппола доказала свою ценность режиссерским стилем, который сильно отличается от стиля ее отца. Вы знаете, что вы получаете от фильма Софии Копполы: мягкий, «девчачий» стиль кинопроизводства, который непримирим и не боится уйти в тень. Коппола получила премию Оскар за сценарий в 2003 году за фильм «Трудности перевода», который она также поставила. Это странно распространенная практика для Академии: женщины гораздо чаще получают признание за писательство, чем за режиссуру, даже если они делают и то, и другое.

Если вам нравятся фильмы Копполы, вы, вероятно, уже являетесь поклонником Греты Гервиг, так что загляните к покойной великой Линн Шелтон, чтобы узнать о других независимых фильмах с женскими голосами, особенно в поджанре мамблкор. Кстати говоря, если вам нравятся «Девственницы-самоубийцы» и «Обманутые» Копполы, посмотрите превосходный фильм Эми Сеймец «Солнце не светит».

Карин Кусама

Jemal Countess/Getty Images

В то время как «Тело Дженнифер» было плохо воспринято критиками во время его выпуска, с тех пор оно было переоценено и признано скрытой жемчужиной феминизма. Движение #MeToo и последующее признание и неприятие сексизма эпохи 00-х помогли в этом отношении, и наконец-то «Тело Дженнифер», похоже, заняло подобающее ему место в поп-культуре — сообразительные зрители даже заметили дань уважения фильм в клипе Оливии Родриго «Good 4 U».

К моменту выхода «Тело Дженнифер» сценарист Диабло Коди уже был известен благодаря «Юноне», а Карин Кусама уже произвела фурор своим «Девчачьим боем», который был номинирован на премию «Независимый дух». Первоначальный критический и коммерческий провал «Тела Дженнифер» во многом связан с маркетингом: студия пыталась продать фильм мальчикам-подросткам, основываясь на статусе Меган Фокс как секс-символа, но фильм невероятно, уморительно, не «для». мальчики в малейшей степени.

Несмотря на то, что они предшествовали ей, если вам нравятся работы Кусамы, посмотрите «Перекресток» Тамры Дэвис и «Американский психопат» Мэри Харрон.

Патрисия Кардосо

Джон Копалофф/Getty Images

Фильм Патрисии Кардозо «У настоящих женщин есть изгибы», без сомнения, один из лучших фильмов 2000-х годов, был признан Библиотекой Конгресса, Национальным советом по обзору, Национальным советом по сохранению фильмов и Независимым Spirit Awards и получил приз зрительских симпатий на Sundance. Это оригинальная классика и влиятельный фильм как независимый фильм, латиноамериканский фильм и история взросления, которая бросает вызов евроцентричным и фатофобным стандартам красоты. Это также положило начало карьере звезды фильмов «Дурнушка Бетти» и «Сестричество путешествующих штанов» Америки Феррары.

Кардосо была первой латиноамериканкой, получившей желанный приз зрительских симпатий «Сандэнс», а также первой латиноамериканкой, получившей премию «Студенческая академия», которую она получила в 1994 году за фильм «Водонос Кукунубы». В отличие от некоторых своих современников, Кардосо не имеет опыта рисования или фотографии. Прежде чем изучать кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, она изучала антропологию в Колумбии.

Хлоя Чжао

Раздаточный материал/Getty Images

Получив премию Оскар за фильм «Земля кочевников», Чжао вновь разбила стеклянный потолок, который начал меняться за 13 лет с тех пор, как Бигелоу забрал домой трофей за лучшую режиссуру. Надеюсь, что это не произойдет снова через 13 лет, тем более что Чжао — первая и единственная цветная женщина, получившая награду. Прежде чем получить признание Академии, фильмы Чжао «Песни, которым меня научили братья» и «Всадник» были номинированы на премию «Независимый дух». «Всадник» также получил награду Art Cinema в Каннах.

После гастролей по фестивалям с короткометражными фильмами и получения наград и признания в киноиндустрии ее художественные фильмы сразу же укрепили ее как автора. Чжао уже забронировала и начала подготовку к съемкам «Вечных» Marvel, когда снимала «Землю кочевников». Ее царствование только началось.

Если вам нравится естественная и минималистская эстетика Чжао, обязательно посмотрите «Одну женщину», «Венди и Люси» и «Первую корову» Келли Райхарт.

Изабель Сандовал

Tristan Fewings/Getty Images

В 2019 году Изабель Сандовал стала первой цветной транс-женщиной, принявшей участие в Венецианском кинофестивале в 2019 году, где дебютировал ее фильм «Lingua Franca». Она новичок в Голливуде, но ее влияние уже очевидно: Сандовал уже получила признание как в Criteron Collection , так и в Музее современного искусства! Кроме того, «Lingua Franca» был номинирован на премию Джона Кассаветиса на церемонии вручения наград Independent Spirit Awards, предназначенную для фильмов, снятых с бюджетом менее 500 000 долларов, и был приобретен Array Films.

«Шангри-ла», последние короткометражки Сандовала, и «Lingua Franca» можно транслировать на YouTube, Mubi, Criterion Channel и Netflix. «Шангри-ла» — это короткометражный экспериментальный художественный фильм, созданный по заказу Miu Miu в рамках серии «Женские сказки», целью которой является «исследование тщеславия и женственности в 21 веке». Другие режиссеры, фигурирующие в этом списке и участвовавшие в этом сериале на протяжении многих лет, включают Варду, ДюВерне и Мартеля. Отличная компания.

женщин-режиссеров: лучшие фильмы, снятые женщинами

Фильмы Джули Дэш, Шанталь Акерман, Хлои Чжао, Фору Фаррохзад, Дженнифер Ли и многих других женщин-режиссеров попали в этот список.

[Примечание редактора: Приведенная ниже статья была первоначально опубликована 26 февраля 2019 года. По состоянию на 3 октября 2020 года она была расширена со 100 величайших фильмов, снятых женщинами, до 111 величайших фильмов.]

Пока существуют фильмы, их снимают женщины. Когда братья Люмьер шокировали публику своим невероятным изображением движущегося поезда, Элис Ги-Блаше впервые применила собственные приемы в совершенно новой форме искусства. Когда Д.У. Гриффит был пионером в искусстве и построил собственную студию, чтобы делать свои работы, Лоис Вебер делала то же самое.

Когда Голливуд был в глубоком золотом веке, Дороти Арзнер, Дороти Дэвенпорт, Тресси Содерс и многие другие женщины были рядом, снимая свои собственные фильмы. Это даже не тенденция, которая действительно утихла, потому что она никогда не была тенденцией. Долгое время женщины-кинематографисты были просто частью нормы, и, хотя недавние исследования показали, что индустрия нуждается в тревожном сигнале, когда речь идет о навыках некоторых из наших лучших работающих кинематографистов (которые, по чистой случайности, быть женщинами), успехи продолжаются.

Но богатство есть, и оно исчисляется десятилетиями. Сотрудники IndieWire составили этот список из 100 величайших фильмов всех времен, снятых женщинами, чтобы отметить работу создателей, которые оставили свой след в кинематографической культуре с момента ее основания. Наши авторы и редакторы предложили более 200 наименований, а затем проголосовали за список финалистов, чтобы определить окончательный рейтинг.

Мы надеемся, что этот список отражает широкий спектр и разнообразие работы, которую женщины создают за камерой, и напоминание о том, что женщины-режиссеры оставляли свой след в каждом десятилетии, жанре и виде фильма, и будут продолжать делать только это. что.

111. «Первая корова» (Келли Райхардт, 2020)

«Первая корова»

Немногие режиссеры бьются над тем, что значит быть американкой, как Келли Райхардт задает этот вопрос во всех своих фильмах. В тщательной манере, типичной для ее завораживающего подхода, «Первая корова» объединяет мощные темы всего, что к ней предшествовало: она возвращает ее в зарождающуюся Америку на границе 19-го века в центре «Обрезки Мика», затрагивает экологические проблемы. разочарования в «Ночных движениях», упивается славной изоляцией сельской местности в «Некоторых женщинах» и мрачных мучениях бродяжничества в центре «Венди и Люси».

В основном, однако, «Первая корова» разворачивается как «Старая радость» на территории Орегона. В очередной раз Райхардт сочинил удивительную маленькую историю о двух друзьях, бродящих среди природных красот Тихоокеанского Северо-Запада в поисках своего места в этом мире. Привлекательность этого гипнотического, непредсказуемого фильма проистекает из того, как они находят это место через взаимную неудачу, что приводит к тому, что они крадут молоко у титулованной коровы в отчаянной попытке начать пекарню в лесу. Их бедственное положение разворачивается в ранней, неукрощенной Америке с богатыми последствиями, которые постепенно просачиваются в кадр. Райхардт преуспевает в общении с природной красотой и сложным отношением к ней человечества, но «Первая корова» выдвигает этот мотив на вневременной резонанс. —EK
Арендуйте или купите на Amazon.

110. «Атлантика» (Мати Диоп, 2019)

«Атлантика»

Netflix

В нескольких недавних фильмах кризис с беженцами рассматривается как смертельная угроза, от документального фильма «Огонь на море» до «Средиземноморья», оба из них сосредоточены на драматических попытках пересечь океан на шатких лодках. Отличительной чертой «Атлантики» Мати Диоп является то, как она преумножает опыт тех, кто остался позади. Великолепный, завораживающий режиссерский дебют Диопа рассказывает о жизни молодой женщины по имени Ада (Мама Сане), оказавшейся в репрессивных условиях на побережье Сенегала после того, как ее бойфренд пропал по пути в Испанию. Но это не столько зациклено на его отъезде с другими местными жителями, сколько на его влиянии на Аду и сообщество вокруг нее, поскольку оно борется с жутким призраком ушедших мальчиков.

Актриса и режиссер, чьи экспериментальные короткометражные фильмы затрагивают похожие темы, первый фильм Диопа накладывает хитрое заклинание, которое может не сработать для некоторых зрителей при первом просмотре, пока они не обдумают все это, и все это обретет смысл: больше, чем превосходный неореалист. басне, «Атлантика» на самом деле является мощным произведением фантазии, вплетающим сверхъестественное тщеславие в захватывающее видение отчужденной морской жизни. Это история о привидениях, в которой всех преследует желание сбежать, и увлекательная история о романтическом стремлении, как никакая другая. —EK
Поток на Netflix.

109. «Прекрасный день по соседству» (Мариэль Хеллер, 2019)

«Прекрасный день по соседству»

Sony

«Прекрасный день по соседству» создан, чтобы подкрасться к вам. В руках менее талантливого рассказчика сага о злобном репортере, который научился ценить жизнь после того, как подружился с Фредом Роджерсом, прибегла бы к дешевым сентиментальным приемам. С культовым обывателем Томом Хэнксом в роли улыбающегося детского телеведущего формула пишется сама собой, и большинство людей, вероятно, решат, что они знают каждый кадр невидимого фильма.

Режиссер Мариэль Хеллер, однако, преуспела в том, чтобы вытащить струны души из прочного основания, добавляя умные и проницательные детали в материал, который легко мог бы стать сентиментальным. Хеллер работает в обратном направлении, копаясь в липком материале и добывая вещество в неожиданных местах. Будучи беллетризованной версией журналиста Тома Джунода, Мэтью Рис играет новоиспеченного отца и недовольного журнального журналиста, чья заметка о Роджерсе превращается в трансцендентную, судьбоносную встречу с чистым, необузданным оптимизмом. Фильм, действие которого разворачивается в рамках воображаемого эпизода «Соседства мистера Роджерса», сохраняет привлекательность персонажа. Чудесная заключительная сцена, безмолвный момент с Роджерсом после завершения съемок дня, напоминает, что в этом милом, непритязательном фильме есть более глубокие чувства, скрывающиеся под его поверхностью, как и сам Роджерс. —EK
Трансляция на Hulu через Starz; стримить на Amazon через Starz; купить на Амазон.

108. «Прощание» (Лулу Ванг, 2019)

«Прощание»

Предоставлено a24 «Прощание», трогательный и сдержанный второй фильм режиссера Лулу Ван. Для всех остальных — включая этого критика — выступление Аквафины — потрясающие ворота. Лучшее выступление рэперши, ставшей актрисой, резко отличается от ее сумасбродных второстепенных ролей для сдержанного и совершенно правдоподобного портрета кросс-культурных разочарований. Будучи американкой китайского происхождения, борющейся с традиционализмом своего прошлого и его влиянием на будущее, она является центральным двигателем задумчивого взгляда фильма на самое необычное семейное воссоединение.

На основе эпизода «Эта американская жизнь» 2016 года, основанного на собственном опыте Ванга, «Прощание» рассказывает о Билли, безработной нью-йоркской писательнице, которая узнает от своих родителей, что ее любимая бабушка — то есть ее «Най Най» (Чжао Шучжэнь) — неизлечимая стадия рака. Хотя эта предпосылка могла бы породить причудливую драму, сдержанный подход Ван вместо этого приводит к медленному погружению в жизнь ее персонажа, поскольку она борется с противоречивыми эмоциями верности и обиды, которые определяют ее взрослую жизнь. «Прощание» представляет собой замечательное окно в азиатско-американскую идентичность, с которой будущие зрители, несомненно, будут связаны, и долгожданное знакомство с режиссером, который только начинает.

Помимо всего этого, однако, «Прощание» выдерживает шумиху, потому что он остается настолько не поддающимся классификации — определяемый своей предпосылкой лучше, чем какой-либо отдельный жанр, фильм превращается из семейной драмы в триллер и обратно, прежде чем полностью превратиться во что-то другое. , моментальный снимок межкультурной путаницы, полностью связанный с настоящим моментом. —EK
Транслируйте, арендуйте или покупайте на Amazon.

107. «Никогда Редко Иногда Всегда» (Элиза Хиттман, 2020)

«Никогда Редко Иногда Всегда»

Ангал Филд

Три фильма в своей карьере, режиссер Элиза Хиттман продолжает проявлять себя как один из самых чутких и опытных летописцев американской молодежи в современном кино. Три полнометражных фильма Хиттман — «Это было похоже на любовь», «Пляжные крысы» и «Никогда, редко, иногда всегда», ее первая студийная работа — все они сосредоточены на подростках из числа рабочих, находящихся на пороге сексуального пробуждения, часто опасного. разнообразие. Способность Хиттман писать сценарии и снимать такие нежные фильмы уже давно подкрепляется ее интересом к подбору новых талантов, тем лучше, чтобы продать правдивость ее историй и познакомить кинозрителей с начинающими актерами, достойными большого внимания.

Связь между двоюродными сестрами Отем и Скайлар (новичками Сидни Фланиган и Талией Райдер) — это бьющееся сердце «Никогда, редко, иногда, всегда», которая, несмотря на то, что она заявлена ​​как драма об абортах, не просто душераздирающая, как можно было бы ожидать. Да, это жгучее исследование текущего состояния привередливых законов об абортах в этой стране и медицинских работников, призванных обеспечивать их соблюдение (от мелочных до великодушных), и если искусство может оказать какое-либо влияние на своих потребителей, фильм останется со многими зрителями, возможно, даже изменив давние убеждения.

Но это также особенный взгляд на то, что значит быть девочкой-подростком сегодня, со всей радостью и болью, которые с этим связаны. Отэм и Скайлар никогда не будут такими уязвимыми, как сейчас, балансируя между ребенком и взрослым и делая все возможное, чтобы сделать правильный выбор для себя. Никто не понимает этого так остро, как Хитман, но, возможно, «Никогда, редко, иногда, всегда» напомнит большему количеству людей об этой обнаженной, ужасной хрупкости и о том, что она означает. — KE
Трансляция на Hulu через HBO Max; стримить на Amazon через HBO; купить на Амазон.

106. «Одна ночь в Майами» (Реджина Кинг, 2020 г.) с этим все еще трудно поспорить, даже спустя столько десятилетий) Мухаммед Али победил Сонни Листона и завоевал свой первый титул чемпиона мира в супертяжелом весе. Победа Али, аутсайдера со счетом 7: 1, вряд ли была ожидаемой, но в то же время она казалась предопределенной, необходимым шагом к его господству в спорте, а затем и в мире. Там был Малкольм Икс, близкий друг Али и его духовный наставник, который вскоре после победы приведет его к Нации Ислама. Как и соул-певец Сэм Кук и суперзвезда НФЛ Джим Браун.

А когда все закончилось, когда Али стал величайшим, четверо близких друзей вместе отпраздновали победу в местном отеле Майами. То, что произошло в тот вечер — вечер, который, да, действительно случился, — принадлежит и истории, и ее центральной четверке, но теперь живо представлено в фильме, который трещит всеми надеждами, страхами, мечтами и возможностями обоих людей, которых он треки и расцветающий кинематографический талант за камерой.

В то время как Реджина Кинг, впервые работающая режиссером полнометражного фильма, не пытается дать точную историческую транскрипцию того, что произошло в ту роковую ночь, «Одна ночь в Майами» предлагает нечто более богатое: эмоционально точное повествование, которое всегда стремится найти настоящие люди под знаменитым глянцем. «Одна ночь в Майами» бьет так сильно, потому что остается радостным, часто болезненно основанным на том, что делает человека необыкновенным, даже когда мир не готов к этому. —KE

105. «Милосердие» (Chinonye Chukwu, 2019)

«Милосердие»

NEON

Восходящая звезда Чинонье Чукву преодолела серьезные барьеры, когда ее второй полнометражный фильм получил приз Большого жюри 2019 на Sundance Film Prize 2019. Фестиваль, где она стала первой чернокожей женщиной, выигравшей самый большой приз фестиваля. Но драма камеры смертников Chukwu выходит далеко за рамки изящных превосходных степеней, и эта определенно человечная и глубоко продуманная драма — тщательно продуманная душераздирающая драма, которая будет жалить независимо от того, когда она была снята.

Чукву написал сценарий и поставил драму, в которой Элфри Вудард играет необычайно контролируемого тюремного надзирателя, борющегося с эмоциональными требованиями своей работы, многие из которых достигают апогея, когда она готовится казнить заключенного (Элдис Ходж), садящегося на отчаянная борьба в последнюю минуту за реабилитацию. Режиссер смело отслеживает этих двух персонажей, воплощенных в жизнь парой очень талантливых главных героев, пока они готовятся к неизбежной трагедии, следя за тем, чтобы ни один из них не оказался героем или злодеем.

Каждая сцена — это вызов, с которым сражаются персонажи Чукву, и она гарантирует, что зритель прочувствует изнурительную тяжесть ситуации посредством темпа и монтажа. Все это приводит к последним десяти минутам, которые гарантированно разобьют вам сердце (заслуженно, учитывая ремесло, предлагаемое во всем фильме), достаточно, чтобы обеспечить Чукву место в обжигающем кинематографе на десятилетия вперед. — KE
Стрим на Hulu; арендовать или купить на Amazon.

104. «Стриптизерши» (Лорен Скафариа, 2019)

«Стриптизерши»

STX

Третий фильм Лорен Скафариа не только ее лучший фильм, но и долгожданный поворот в жанре криминального триллера (если мы должны применять здесь жанровые различия) и вырванный из заголовков, может -ты-веришь-это-настоящая драма. И да, это также фильм о стриптизершах, но более того, он о женщинах, которые делают все возможное в сломанной системе. Это также смешно, вдохновляюще, сексуально, эмоционально и немного пугающе, и большинство из этих превосходных степеней заботятся о полноценном выступлении Дженнифер Лопес, действительно заслуживающем внимания наград.

Несмотря на щекотливые темы и двусмысленные ответы, «Стриптизерши» никогда не бывает чем-то иным, кроме как энергичным, быстрым как товарный поезд и безупречным сюжетом. В конце концов, соотечественница Лопес Дестини (Констанс Ву) разделяет постоянный кошмар с журналистом, пытающимся передать дикую историю дуэта на бумаге: она едет в машине и понимает, что за рулем никого нет, и когда она пытается бросить себя за руль. а педали, уже поздно. Ничто в «Hustlers» не кажется таким неуправляемым, как это; вместо этого это Скафария и ее дамы, одна рука на руле, другая рука показывает безымянный средний палец миру, который их не ценит. Никто не совершит ту же ошибку с «Hustlers». —KE
Трансляция на Hulu через Showtime; стримить на Amazon через Showtime; купить на Амазон.

103. «Земля кочевников» (Хлоя Чжао, 2020)

«Земля кочевников»

«Земля кочевников» — это фильм, который может пойти очень плохо. С Фрэнсис МакДорманд в качестве звезды вместе с набором реальных кочевников, в меньших руках это может выглядеть как дешевое исполнение желаний или показуха в самом беспричинном виде. Вместо этого режиссер Хлоя Чжао творит чудеса с лицом МакДорманд и реальным миром вокруг него, глубоко размышляя о стремлении оставить общество в пыли.

Чжао ранее ставил драмы «Всадник» и «Песни, которым меня научил мой брат», рассказывающие о маргинальном опыте неактеров из числа коренных народов Южной Дакоты. «Земля кочевников» переносит эту фиксацию с потрясающими природными пейзажами в гораздо больший гобелен и другую сторону американской жизни. Вдохновленный научно-популярной книгой Джессики Брудер «Страна кочевников: выживание в Америке в 21 веке», фильм следует за МакДорманд в роли Ферн, тихой вдовы в возрасте около 60 лет, которая отправляется в путь на своем фургоне и просто продолжает двигаться. Фильм витает рядом с ней, временами настолько запутанный в ее путешествиях, что практически становится документальным. Любой, кто ждет важного момента, не найдет его здесь: когда Ферн едет дальше, фильм воплощает эту фразу в качестве заявления о миссии. —EK

102. «Портрет дамы в огне» (Селин Скиамма, 2019)

«Портрет дамы в огне»

НЕОН

За последние 13 лет Селин Сьямма стала одной из самые захватывающие голоса во французском кино, с чередой трогательных драм, посвященных молодым женщинам, которые каждый раз доставляют новые острые переживания. От «Водяных лилий» до «Сорванца» и «Девственности» Скиамма преуспел в исследовании драмы взросления с новых точек зрения, оценивая возникающую сексуальную идентичность и бунтарские инстинкты, паря внутри неоднозначных эмоций, которые они вызывают. Эта постоянная фиксация привела к ее самому уверенному достижению на сегодняшний день, теплому и пышному роману того периода, который происходит из знакомых традиций, даже если он загоняет их в новые направления.

В лирической лесбийской драме 18-го века Скиаммы молодой художнице Марианне (заниженная Ноэми Мерлан) поручают нарисовать богатую наследницу Элоизу (всегда очаровательную Адель Энель) в течение одного лета на отдаленном острове. Обстановка постепенно превращается в собственное живописное достижение, а скалистые пейзажи и океанские волны подчеркивают постепенную связь между двумя женщинами и то, как она бросает вызов языковым границам их времени. Sciamma компенсирует это, используя язык кино, чтобы заполнить пробелы: очаровательный, фантастический гимн запретной любви, фильм строится на серии захватывающих оперных моментов, включая потрясающий музыкальный номер, который катапультирует историю за пределы границ. его установки для достижения вневременного экстаза. — EK
Стрим на Hulu; арендовать или купить на Amazon.

101. «Маленькие женщины» (Грета Гервиг, 2019)

«Маленькие женщины»

Sony

Хотя «Маленькие женщины» и посвящены вопросам явно работа кого-то, проникшегося любовью к роману и прекрасно осведомленного о том, как заботы Олкотт и сестер Марч (во многом основанные на собственной семье автора) никогда полностью не утихали, независимо от времени. Вкратце: это те же самые «Маленькие женщины», которые выстояли на протяжении веков, получив новую жизнь с оригинальным повествовательным тщеславием и уровнем мастерства, который не что иное, как ошеломляющий.

Блестящему самонадеянному рассказчику Гервиг, скользящему между временем и местом, сестрой и сестрой, помогает редактор Ник Хоуи, который переключает сцены с помощью блестящих переходов, которые вознаградят повторные просмотры: Как Джо (Сирша Ронан) упоминает, что ее сестра Эми (Флоренс Пью) находится в Париже, рассказ застает ее там; визит к старшей сестре Мэг (Эмма Уотсон) заканчивается исчезновением, которое движется от входной двери ее маленького дома к несколько более величественному входу в семейную обитель Марч, когда ангельская Бет (Элиза Сканлен) коротает свое время, скучая по ней сестры.

Добавить комментарий