Какая одежда в моде 2018: Модные тренды 2018 года в женской одежде
Самая модная одежда весной 2018: лучшие советы экспертов
Модные показы новых коллекций сезона весна-лето 2010 мировых дизайнеров просто поражают буйством воображения! Скромным девушкам будет не легко быть в тренде этого сезона. Зато смелые, энергичные, раскованные женщины, которые не боятся выделиться из толпы, могут смело пользоваться безумными идеями законодателей моды. Но может не настолько все безнадежно для любителей классики и сдержанности в одежде больших размеров?
Итак, самая модная одежда весной 2018 – лучшие советы экспертов.
Общее направление стиля моды летнего сезона
Известные дизайнеры модных домов Шанель, Baja East, Balmain, Christian Dior, Chlo, Paul & Joe сходятся в одном – выглядеть нужно ярко и необычно! Ими предлагаются смелые сочетания цветов, нестандартные решения в смешении стилей или отдельных деталей гардероба. Приветствуется творческий беспорядок. Модные коллекции одежды весна-лето 2018 выделяются многослойностью одежды оптом. Причем чем нелепее она будет расположена на теле, тем удачнее попадание в модный тренд года. Например, рекомендуется одеть на голое тело свитер, сверху рубашку, а между ними «вплести» топ.
Мода 2018 приветствует сочетание спортивного и классического (делового) стиля. Опять актуален стиль диско с использованием тканей под металлик и пайеток с блестками. Было бы не плохо иметь хотя бы одну такую вещь. Это может быть яркая модная куртка или платье. Снова возвращается клеш. Модницы останутся точно незамеченными, надев любые асимметричные вещи. Это могут быть топы, блузы, жакеты, свитера, юбки, накидки вместо шарфа, ремня или пояса.
О ремнях и шарфах: их можно смело заменять перевязанными на шее или талии свитерами и жакетами. А вырезы в самых неожиданных местах заинтригуют, как мужчин, так и женщин. Используя смелые комбинации в выборе своего лука не стоит забывать о чувстве меры. Кстати, минимализм в одежде тоже совсем не забыт в сезоне 2018. Разбавить такой образ помогут яркие и необычные аксессуары.
Основные тенденции в выборе материала и цвета одежды
Какого цвета должна быть модная одежда весной 2018? Посмотрев на показы с подиумов законодателей моды сразу и не сказать, какой же цвет в тренде этого сезона. В коллекции даже одного модного дома может быть разнообразная палитра оттенков от пастельных до вызывающе кричащих. Но все же самыми популярными стали лавандовый, ультрафиолет и красные цвета. Очень модными остаются клетка, цветочные принты. Добавляются – полоска и фотопринт.
Трендовые материалы любой одежды, включая верхнюю:
- Бархат, мех, кожа, деним (джинсовая ткань), винил, пластик, любой декор, например, наклейки, бахрома, блестки, пайетки, – вязаное полотно, особенно ручная работа
- Прозрачные материалы: сетка, гипюр, пленка, кружево и прочее.
Верхняя одежда
[Best_Wordpress_Gallery id=”4″ gal_title=”Самая модная одежда весной 2018″]
- Пальто: оверсайз, макси, в английском стиле. В любых цветах и материалах, актуальных в сезоне весна – лето 2018.
- Тренчи (плащи): оверсайз, блестящие, пластиковые, пыльники (летящие)
- Куртки: яркие бомберы с различным декором, из блестящих материалов, джинсовые любых моделей, прозрачные, кожаные.
Блузы и рубашки
В тренде блузы и рубашки в романтическом стиле с рюшами, воланами, пышными рукавами, открытыми плечами, плиссированные. Для самых смелых – прозрачные однотонные или с принтом.
Джинсы
Модный джинсовый стиль остается такой же: с высокой талией, рваные, с декором и принтом, широкие, с манжетами и подворотами. Новшество этого сезона – клеш, к которому снова придется привыкать.
Брюки и шорты
Брючный вариант предлагается модницам таким: широкие, на высокой посадке, кожаные, классические, с лампасами, клеш, классические, в клетку, полоску. Многие дизайнеры сошлись на том, что шорты будут актуальны длиной до колена.
Юбки
Выбор модели юбки 2018 просто потрясающий, на любой вкус и все случаи жизни: юбка–карандаш, юбка с запахом, мини-трапеция, юбка в пол, с рюшами, с бахромой, блестящая, кожаная.
Жакеты, пиджаки, кардиганы, пуловеры
Можно открывать свои закрома и доставать оттуда свободные двубортные пиджаки и жакеты. В моде 2018 мужественный стиль оверсайз, исключающий женственность. Из трикотажных изделий ценятся водолазки, кофты, свитера, кардиганы, пуловеры ручной работы абсолютно разного типа вязки. Это может быть ажур, косы, гладкое полотно, из тонкой или толстой пряжи. Стильно и трендово выглядят «рваные» модели, со спущенными рукавами, асимметричные, с разрезами, декорированные аппликациями и бахромой.
Добиться нежного французского стиля помогут береты. Кепи – выбор звезд. Кепи подходят любому типу лица и сочетаются с повседневным и классическим стилем. Не стоит забывать про вязаные шапки, кепи и береты. Они актуальны всегда. В последнее время все чаще можно увидеть знаменитых людей в головных уборах ручной работы.
Самый важный совет
В погоне за модой нужно постараться не потерять собственной индивидуальности. Можно выглядеть самым модным, но если в этих вещах не комфортно, то это состояние будет видно всем. Так что, лучший модный совет – прислушиваться к себе и использовать модные тенденции дозировано.
Обзор модных трендов в одежде
Тег / модные тренды в одежде
Мода живет от сезона к сезону, которые дышат тенденциями и трендами. Сегодня популярен лиловый, завтра — бирюзовый. Что нам с этого? Есть ли смысл
следить за сезонными тенденциями и удержавшимися на Олимпе трендами? На мой взгляд, особенно отслеживать их смысла нет.
Гораздо важнее формировать свой уникальный стиль без оглядки на
изменчивые тренды. Однако практическая польза все же найдется.
Например, вы любите шубы из искусственного меха и внезапно
«чебурашки» становятся острой тенденцией, а затем и устойчивым трендом. Вот он — ваш шанс найти
новую любимицу при максимально возможном выборе! В остальное же
время думайте о том, что нравится лично вам. Тренды ведь приходят и
уходят, а ваш персональный стиль остается.
Так я еще не выступала 🙁 Уже хотела вообще не делать этот запоздавший обзор, но потом решила, что выбираю только долгоиграющие тренды, а они нам и зимой, и следующим летом пригодятся.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Мода в чистом виде СТИЛЬ
модные тренды в одежде Что носить весной
«Ой, какое у тебя милое платье!» Эта похвала от мужа тааакого масштаба, что я сразу засмущалась 🙂 Обычно он старается выйти раньше меня из дома, дабы не закатывать в отчаянии глаза от моих экстравагантных луков. На эту весну у меня был четкий план относительно развития собственного стиля. Я проанализировала, что мне удобнее всего носить в…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Вещь дня СТИЛЬ
модные тренды в одежде
Да-да, уже не мини, а микро, то есть ооочень маленькая сумка! Я вам все уши прожужжала про минисумки — сама их ношу. Они вмещают телефон, ключи от дома и машины, документы, кредитки, помаду с пудреницей (и глазированный сырок).
Однако дизайнерам формата мини оказало недостаточно, и весь этот год мы привыкали к микроразмеру, который вмещает разве…ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде сумки
У меня были ударные майские: Кремль, музей Москвы, Коломенское, площадка «Салют» в Парке Горького, Палеонтологический музей и всё в таком духе. В какой-то момент я поймала себя на том, что постоянно щурюсь и вглядываюсь вдаль в поиске детей. Исключением стал день, проведенный на площадке «Салют», когда на одном из цветов жизни были пронзительно желтые штаны….
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
дети модные тренды в одежде
Общее движение ко всему аутентичному, уникальному, сделанному руками способствует расцвету и укреплению тренда на соломенные сумки. Теперь мы с удовольствием носим их в городе, сочетая с офисными платьями и брючными костюмами — плетеные сумки запросто делают рабочий образ по-летнему легким. Если в начале летнего сезона вы не купили сумку из рафии, то сейчас самое время забрать…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Вещь дня СТИЛЬ
модные тренды в одежде сумки
Любимый женственный принт — горох — давно не был так популярен, как в этом сезоне. И это прекрасно! А то от засилья полоски с клеткой уже немного душно. ALEXANDRE VAUTHIER SPRING 2018 DOLCE & GABBANA SPRING 2018 JACQUEMUS SPRING 2018 EMANUEL UNGARO SPRING 2018 Переживать о продолжительности жизни этой очень летней беззаботной тенденции не стоит! «Гороховый»…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде
Меня редко интересуют остромодные приобретения, но сейчас подходящий момент, чтобы внять совету главной модницы планеты Анны Делло Руссо: между стилем и модой выбирай моду! Самыми модными солнцезащитными очками наступившего весенне-летнего сезона стали малюсенькие узкие или круглые очки, слабо выполняющие функцию защиты от яркого солнечного света, зато безоговорочно привлекающие внимание к хозяйке. БЕЛЛА ХАДИД СЕЙЧАС НОСИТ ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде
Серьги разной формы, каффы, крупная серьга только в одном ухе — асимметрия давно в моде и каждый новый сезон дизайнеры предлагают что-то интересное. Действительно, с помощью необычных украшений можно проложить короткий путь к уникальному стилю. Современные модницы не упускают возможность выделиться и придумать свой узнаваемый способ носить украшения. Немецкого модного блогера и любимицу Dolce & Gabbana и…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде модные украшения
Даже не так широко, а точечно — рубашка цвета хаки! Вещи, не выходящие из моды никогда, интересуют нас особенно, а цвет хаки обладает поистине магическим действием: он превращает вещь в долгожителя гардероба. Однако хорошо не просто иметь в своем шкафу вечно актуальные вещи, надо еще научиться их носить в самых разных сочетаниях. Дженна Лайонс — мастер по…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕОстрая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде
Лиловый цвет, конечно, нервный. Но большой модный тренд! Вообще, цвет красивый. Пускай не такой сногсшибательный, как глубокий фиолетовый. Да, немножко поверхностный и несерьезный, но с ним можно создать прекрасные яркие образы, что в хмурые осенние дни критически важно. Успеем еще побыть серьезными! Стилист Натали Джус обожает лиловый цвет в одежде С модой на лиловый…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде
Комфорт и расслабленность — к ним мы стремимся всей душой, живя в большом городе, где в тяжелый день слишком узкие брюки могут стать последней каплей для нервной системы. Может, поэтому пижамный стиль в одежде любим многими? Впрочем, девушек, одетых в «городские пижамы», на улицах все же намного меньше, чем на фото в журналах.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде
Тренды приходят, уходят и снова приходят. Чокер уже был острейшим аксессуаром в 2011 году, а в 2015, когда вернулась мода на 90-е, без него стало совсем невмоготу. В этом году мы продолжаем быть влюбленными в то немного мрачное десятилетие и чокер присутствует в каждой второй коллекции весны 2016. Я действительно стиль 90-х очень люблю. Мне…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Острая тема СТИЛЬ
модные тренды в одежде модные украшения
2018 Impact: Fashion Revolution
Наше движение продолжает расти, и все больше людей, чем когда-либо, призывают к более справедливой, безопасной и прозрачной индустрии моды.
Прогуливаясь по подиуму перед Primak в Берлине / снято Николеттом Мадаи
От Австралии до Бразилии, от Уругвая до Вьетнама, мы видели, как почти 3,25 миллиона человек участвовали в Fashion Revolution в апреле через мероприятия и публикации в социальных сетях. , просматривая наши видео или загружая ресурсы с нашего веб-сайта. По всему миру было проведено более 1000 мероприятий Fashion Revolution: от подиумов и обменов одеждой до кинопоказов, панельных дискуссий, творческих трюков и мастер-классов.
Как и в предыдущие годы, наше влияние в социальных сетях было огромным: в апреле 2018 года посты с использованием одного из наших хэштегов просмотрели 720 миллионов раз, что на 35 % больше, чем в прошлом году.
За прошедшие годы к нам присоединились сотни знаменитостей и влиятельных лиц, в том числе всемирно известные имена, такие как актриса Эмма Уотсон, профессиональный серфер Келли Слейтер, художник Шепард Фейри, главный редактор Marie Claire Italia Антонелла Антонелли, бразильская актриса. Фернанда Паес Леме, лауреат Нобелевской премии профессор Юнус и повара Жасмин и Мелисса Хемсли, а также бывший детский работник из Бангладеш Калпона Актер.
Fashion Open Studio 2018 была насыщенной и разнообразной неделей, полной дней открытых дверей в студии, дизайнерских бесед, семинаров, обмена информацией и даже чтения стихов и танцевальных представлений. Во время Недели революции моды с 22 по 29 апреля в нескольких местах по всему миру прошли мероприятия, включая Manto Abrigos в Буэнос-Айресе, Biology Studio в Мехико, A.BCH в Мельбурне, Vivienne Westwood в Лондоне, Stella McCartney и RealReal в Нью-Йорке, Открытый бункер Веджи в Париже и Сюй Чжи в Шанхае. Среди наших замечательных партнеров, помогавших нам на этом пути, были CELC Masters of Linen, Музей Виктории и Альберта, Колледж искусств Челси, Central Saint Martins, Фонд Сарабанды, Barnardo’s (за незабываемый DiscoMAKE с дизайнерами Мэтью Нидхэм и Мэдди Уильямс) и Depop.
Другие бренды отвечают Мы снова видим, как несколько модных брендов принимают участие и отвечают или пытаются ответить на вопросы своих клиентов #whomademyclothes. Глобальные бренды, такие как Zara, Fat Face, Massimo Dutti, Pull and Bear, G Star Raw, Marks and Spencer, Marimekko и Gildan, входят в число более чем 3838 модных брендов и розничных продавцов, которые предоставили реальную информацию о своих поставщиках или фотографии своих сотрудников, говоря: #imadeyourclothes, почти в два раза больше, чем в прошлом году.
Задавая брендам простой вопрос #whomademyclothes , мы начали глобальную дискуссию о прозрачности цепочки поставок и начали вдохновлять людей по-новому относиться к тому, что они носят.
Как мы видели за последние несколько лет, чем больше людей будут спрашивать #ктосделалмоюодежду, тем больше брендов прислушаются. Наши вопросы, наши голоса и наши покупательские привычки могут помочь изменить отрасль к лучшему, и вместе мы сильнее.
Весь мир слушаетГлобальные средства массовой информации широко освещали вопросы прозрачности в индустрии моды и способов более ответственного потребления: более 400 статей были написаны в Великобритании и более 2000 статей по всему миру. Ориентировочный охват в 3500 миллионов статей о модной революции в апреле. Важные статьи включали Vogue, Marie Claire, FashionUnited, The Telegraph, The Guardian, The Independent, Huffington Post, Refinery 29, The Debrief и многие другие.
Прозрачность: некоторый прогресс, но еще многое предстоит сделатьНаш Индекс прозрачности моды за 2018 год показал, что многие крупнейшие модные бренды до сих пор не раскрывают достаточно информации о своем влиянии на жизнь своих работников цепи и на окружающую среду. Мы видим, что бренды начинают больше публиковать информацию о своих социальных и экологических усилиях, что приветствуется и необходимо, и мы видим, что все больше брендов публикуют списки своих заводов. По состоянию на июнь 2018 года мы насчитали 172 бренда из 68 компаний/материнских групп, которые раскрывают хотя бы часть предприятий, производящих их одежду. См. нашу публикацию «Прозрачность в тренде» для получения дополнительной информации и списка брендов.
Loved Clothing Last
В Индексе прозрачности моды , хотя некоторые бренды сообщают об инициативах по сбору, переработке или пожертвованию бывшей в употреблении одежды, в целом бренды не сообщают о значительных усилиях по решению проблемы чрезмерного потребления. Fashion Revolution работает над тем, чтобы информировать потребителей о влиянии их покупок на одежду и о том, как они могут более ответственно заполнять свой гардероб.
Проект #haulternative продолжает расти, превращаясь из самых известных ютуберов в начинающих видеоблогеров. В этом году уловку Кристен Лео в комиссионном магазине посмотрели более 32 000 человек, и более 70 известных влогеров со всего мира сняли свои собственные видеоролики #haulternative, рассказывая о том, как обновить свой гардероб, не покупая новый.
Кто сделал мою одежду?
В этом году Fashion Revolution с гордостью объявила, что получила награду за лучший фильм о зеленой моде на фестивале Fashion Film в Милане за рекламный фильм 2018 года, снятый MJ Delaney и спродюсированный Futerra.
Выпущенный 23 апреля 2018 года к началу Недели модной революции и посвященный пятилетию со дня гибели 1 134 человек в результате обрушения швейной фабрики в Бангладеш. люди, которые составляют цепочку поставок модной одежды. На сегодняшний день у него было 850 000 просмотров, и он стремится вдохновить зрителей сделать что-то с этим, загружая ресурсы, онлайн-инструменты и семинары, чтобы писать для своих любимых брендов.
Спасибо!
Спасибо всем, кто принял участие. Благодаря вашему голосу, настойчивости и постоянной поддержке мы стали крупнейшим движением в защиту моды на планете. Мы сильнее, когда говорим и работаем вместе. Большое спасибо! Пожалуйста, продолжайте идти вместе с нами по пути к более справедливой, чистой, безопасной и красивой индустрии моды.
Помогите нам развивать наше движение, чтобы вдохновить больше людей по-другому относиться к одежде, которую они покупают и носят, путем пожертвований. Даже самое маленькое пожертвование поможет нам продолжать предоставлять ресурсы, необходимые для нашей революции. Используйте свои деньги и свой голос, чтобы превратить индустрию моды в силу добра.
Вы модная революция, и вы меняете индустрию моды. Пожалуйста, продолжайте спрашивать #whomademyclothes.
Прочтите полный отчет о воздействии за 2018 год ниже
Мода отказалась от человеческого вкуса
Технологии
В магазинах полно копий дизайна. Это кошмар.
Автор Amanda Mull Shein
Saved Stories
Насколько я могу судить, нашествие пышных рукавов началось в 2018 году. Одноименному бренду дизайнера одежды Батшевой Хэй исполнилось всего два года, но ему едва исполнилось два года. ее платья с высоким воротом, отделанные оборками, закрывающие локти с плотными цветочными принтами и принтами на обивке — причудливое переосмысление консервативных платьев, которые предпочитали еврейские женщины-хасидки и амиши, — стали культовыми среди странных нью-йоркских модников и… арт девушки . Почти во всех ее ранних работах были какие-то огромные пухлые рукава; Согласно длинному профилю в журнале The New Yorker , опубликованном в сентябре того же года, в сшитом на заказ платье, которое вдохновило линию Хэя, было достаточно места в плечах, чтобы вместить несколько теннисных мячей.
Платья Batsheva не для всех. Во-первых, они могут стоить более 400 долларов, и, что более важно, они странные: в сочетании с Джорданс и деконтекстуализированной 20-летней красоткой из Instagram одежда религиозного фундаментализма становится намеренно тревожной. Но, как описано в той сцене лазурного свитера из
Четыре года спустя рукава-фонарики по-прежнему занимают прочные позиции на американском рынке одежды. Если вы пробовали купить любую женскую одежду в этом году, вы уже знаете, что рукава есть везде, любого размера и ценового уровня, большинство из них лишены той странности, которая делала оригиналы неотразимыми и готовыми сделать вас похожей на доярку. самым скучным способом, какой только можно вообразить. В то время, когда большинство модных тенденций стали более эфемерными и менее универсальными из-за постоянного оттока продуктов, некоторым удается добиться противоположного: вездесущности, которая кажется оторванной от ощутимого спроса. Прямо сейчас это пышные рукава, но мы также видели открытые плечи, баски, укороченные топы, банты, поясные сумки и оборки — множество образов, которые создали свои собственные эстетические петли обратной связи, повторяющиеся до тех пор, пока покупающая публика не может терпеть их больше.
Когда вы принимаете творческие решения из рук реальных людей, начинают происходить некоторые забавные вещи. По словам Шона Грейна Картера, профессора управления модным бизнесом в Технологическом институте моды и бывшего розничного закупщика, на протяжении большей части 20-го века разработка одежды для массового потребления все еще в значительной степени зависела от идей и творческих инстинктов людей. и разработчик продукта. Даже у большинства розничных продавцов одежды, ориентированных на бюджет, были модные офисы, которые отправляли людей в мир, чтобы посмотреть, что происходит как в отрасли, так и в культуре в целом, и найти убедительные идеи, которые можно было бы воплотить в продукты для потребителей. Один из этих сотрудников может увидеть в баре в Ист-Виллидж какого-то чудака, одетого как невеста с фронтира, а позже сказать на собрании: «А что, если мы сделаем пару вещей с рукавами-фонариками?» Работа по разработке и дизайну по-прежнему включала в себя множество неприглядных деловых вопросов — уровень продаж, ассортимент продукции, прогнозы сезонных продаж, — но этот процесс зависел от человеческого вкуса и суждений. Дизайнеры с большей вероятностью могли идти на просчитанный риск.
В конце 1990-х мода начала меняться. Конгломерация в отрасли ускорилась, и компании, которые когда-то были независимыми предприятиями с творческой автономией, начали консолидироваться, набирая масштабы, избавляясь от многих своих причуд. Компьютеры и Интернет становились все более важными в работе, даже в творческой сфере. Агентства по прогнозированию тенденций, долгое время участвовавшие в процессе разработки продуктов для крупнейших американских ритейлеров, начали создавать более сложные методы сбора и анализа данных, а их услуги приобрели более широкую популярность и более глубокое влияние. По мере того как дизайн одежды и выявление тенденций становились все более централизованными и зависящими от данных, либерализация мировой торговли одеждой впервые позволила дешевой одежде, произведенной в развивающихся странах, в неограниченных количествах хлынуть на американский розничный рынок. Это позволило европейским компаниям быстрой моды попробовать себя на американском потребительском рынке, и в 2000 году на берега страны прибыл шведский производитель одежды H&M.
Быстрая мода в кратчайшие сроки изменила американские привычки в отношении покупок и одежды. Бизнес-модель использует дешевые материалы, низкую заработную плату за границей и быстрое время выполнения заказов, чтобы бомбардировать клиентов огромным количеством новых продуктов, отбирая долю рынка у более медленных и дорогих ритейлеров, обещая постоянное обновление гардероба за номинальную плату. Традиционные бренды, которые обычно планируют новые коллекции и разрабатывают продукты более чем на год вперед, не могут идти в ногу с конкурентами, которые переваривают тенденции и данные о продажах и извергают новые дизайны за считанные недели.
Быстрая мода стала еще быстрее. Shein, китайская компания, существующая в своем нынешнем виде с 2012 года, росла с головокружительной скоростью, продавая товары отечественных швейных фабрик напрямую западным потребителям, а также за счет выпуска новой одежды всего за несколько дней. Расследование 2021 года, проведенное Остальной мир , показало, что в течение месяца Шейн ежедневно добавлял на свой веб-сайт в среднем более 7000 новых элементов. Успех компании, как и успех испанской Zara до нее, основан на том, чтобы исключить догадки из тенденций: постоянно создавая и тестируя новые продукты, она может измерять немедленную реакцию потребителей и быстро пополнять запасы того, что продается. Другими словами, он может просто просмотреть в Интернете все, что покупатели уже находят смутно привлекательным, сделать кучу версий по дешевке и отслеживать ответы на них в режиме реального времени.
Именно это и принесло Шеину большой успех. Компания создает новую одежду, чтобы извлечь выгоду из того, что происходит в Интернете в любой момент, выпуская пасторальные платья, чтобы максимизировать виральность #cottagecore в TikTok, или вымогая работы независимых художников и дизайнеров, в чем компанию неоднократно обвиняли. Чтобы остаться на плаву, традиционные ритейлеры должны были больше походить на своих конкурентов в сфере быстрой моды, больше полагаясь на данные и советы крупных консалтинговых фирм, а не на креативность и опыт своих сотрудников. «Дни дизайнерской поговорки Послушайте, это то, что я сделал, и это ваш выбор или забудьте об этом — те времена прошли», — сказал мне Грейн Картер.
Когда достаточное количество брендов и розничных продавцов начинают использовать эту тактику инвентаризации и методы прогнозирования тенденций, результаты со временем становятся однородными. На вершине пищевой цепи у дизайнера есть интересная идея, и более крупные и эффективные розничные торговцы не просто копируют ее — они копируют копии друг друга. Одинаковость сохраняется на многих уровнях: многие компании не только производят одежду, которая выглядит очень похожей, но и ради эффективности они часто представляют собой ту же одежду, которую компании производили в прошлые сезоны, но с новыми деталями. По словам Грейна Картера, то, что эти петли обратной связи по тренду часто сосредоточены на рукавах, вырезах или отделке, не случайно. Изменение развевающегося рукава платья на буф или воротника блузки на бант вряд ли повлияет на посадку или размер одежды. Подобные изменения нравятся клиентам, которые хотят, чтобы определенные части их тела были скрыты, что делает тренды доступными для максимально широкой аудитории независимо от размера, возраста и уровня дохода.
Вернуть старую одежду с новыми деталями — один из старейших трюков в мире одежды. Но когда вы оптимизируете этот трюк, чтобы выжать из него все до последнего доллара — и делаете это за счет опробования новых, недоказанных идей, — вы получаете вечный двигатель, производящий платье за платьем, которые трудно отличить от тех, что пришли. до. Даже одежда разных брендов будет выглядеть практически одинаково; на самом деле они могут на самом деле быть одинаковыми. Поскольку цепочки поставок стали более рассредоточенными и сложными, несколько брендов могут в конечном итоге закупать запасы одной и той же одежды у одного и того же поставщика и размещать на них свои собственные этикетки. Вы также можете иногда покупать (а затем перепродавать) оптовые партии той же одежды на AliExpress, веб-сайте, который собирает запасы азиатских фабрик для продажи международным покупателям.
Негламурные реалии производства долгое время скрывались от публики, чтобы сохранить магию массового потребления. Столетие назад это было достигнуто в основном с помощью универмагов, похожих на соборы, но теперь ловкость рук немного отличается — щедрые рекламные кампании и спонсорские сделки со знаменитостями и влиятельными лицами в социальных сетях помогают поднять настроение в основном ужасной одежды. Дело не только в том, что покупка одежды стала все более ориентированной на Интернет. Рассматриваемые предметы одежды, большинство из которых не прыгают с вешалки лично и плохо сидят после примерки, выигрывают от тщательного фотографирования и либерального редактирования фотографий, а также от требования, чтобы покупатели платили вперед. Это не только создает дополнительный шаг между покупателями и реалиями современного дизайна и производства одежды, но и открывает пропасть между покупателями и самой одеждой. В какой-то момент вы на самом деле платите не за продукт, а за обнадеживающий опыт покупки чего-то нового. Какое бы платье в конце концов ни появилось в вашем доме, оно во многом связано с сиюминутной спешкой, связанной с его приобретением.
Для среднего покупателя эта непрозрачность может усилить ощущение того, что конкретный стиль стал неизбежным за одну ночь, в основном непрошеным. Кто просил все эти топы с дырками на рукавах? Плечи людей стали слишком горячими? Идея, которая была бы умеренно популярна несколько десятилетий назад, прежде чем естественным образом угаснуть, теперь висит в бесконечном настоящем, как оставленная без присмотра пластинка, которая начала проскакивать. Покупатели могут регулярно сталкиваться с фарсовыми ограничениями алгоритмических продаж, но эти ограничения становятся более очевидными, когда Amazon пытается продать вам второй новый кухонный смеситель, интерпретируя ваш ремонт своими руками как показатель потенциального всеобщего интереса к сантехнике. С одеждой технология менее явно глупая и более коварная. Мы знаем, что вам нравятся эти рубашки, потому что вы уже купили три таких. Можем ли мы заинтересовать вас в другом? Довольно часто — а это может быть только один из каждых 100 000 человек, увидевших продукт — ответ положительный, и запись пропускается.
Эта проблема не ограничивается модом. По мере того, как творческие индустрии становятся все более консолидированными и все более ориентированными на получение постоянно растущей прибыли для своих акционеров, компании перестают брать на себя даже просчитанные риски. Вы получаете кинотеатры, полные адаптаций комиксов и римейков прошлых хитов, вместо фильмов о взрослых, для взрослых. Потоковые сервисы заполняют свои библиотеки шоу, предназначенными для воспроизведения в фоновом режиме, пока вы прокручиваете свой телефон. Магазины запасаются вещами, которые вы, возможно, не любите, но которые, как предсказывают данные, вы не будете ненавидеть. «Слишком много модных компаний, как в сфере розничной торговли, так и в сфере производства, руководствуются пустыми костюмами», — сказал Грейн Картер. Расходные материалы повсюду, и, возможно, самое большее, на что мы можем надеяться, это то, что их постоянная безрадостность в конце концов обречена на гибель корпораций, которые их нам навязывают.