Картинки серебряный век: Поэты фон серебряный век — 56 фото

Содержание

Десять фотографий Серебряного века — VATNIKSTAN

Сереб­ря­ный век — пери­од исто­рии рус­ской куль­ту­ры с 1890‑х годов по 1920‑е годы. Он сов­пал с евро­пей­ской эпо­хой модер­на и пода­рил оте­че­ствен­но­му и миро­во­му искус­ству десят­ки новых направ­ле­ний: сим­во­лизм, футу­ризм, акме­изм, има­жи­низм. Это было вре­мя бур­но­го раз­ви­тия всех жан­ров искус­ства, но в первую оче­редь — поэ­зии, живо­пи­си и теат­ра. Сам тер­мин «Сереб­ря­ный век» появил­ся уже после его окон­ча­ния, в эми­грант­ской сре­де, по ана­ло­гии с «Золо­тым веком» пуш­кин­ской эпохи.

Мно­гие дея­те­ли Сереб­ря­но­го века полу­чи­ли при­зна­ние при жиз­ни: они изда­ва­ли попу­ляр­ные поэ­ти­че­ские сбор­ни­ки, их выстав­ки соби­ра­ли тыся­чи зри­те­лей, а сти­хи рас­хо­ди­лись на цита­ты и ста­но­ви­лись объ­ек­том при­сталь­но­го вни­ма­ния кри­ти­ков. Насле­дие это­го пери­о­да осмыс­ля­ет­ся и сей­час. VATNIKSTAN собрал извест­ные и неиз­вест­ные фото­гра­фии актё­ров, писа­те­лей, поэтов и худож­ни­ков Сереб­ря­но­го века.

Источ­ни­ки фото: «Исто­рия Рос­сии в фото­гра­фи­ях», Рос­сий­ская госу­дар­ствен­ная биб­лио­те­ка, © Wikimedia Commons.


«Пиковая дама», 1890‑е годы

Мария Сла­ви­на — опер­ная певи­ца и педа­гог за твор­че­скую карье­ру испол­ни­ла более 60 ролей. Одна из наи­бо­лее зна­ко­вых — гра­фи­ня в «Пико­вой даме» в поста­нов­ке Мари­ин­ско­го теат­ра. В 1902 году удо­сто­е­на зва­ния «Заслу­жен­ная артист­ка Импе­ра­тор­ских театров».


Домашний спектакль Александра Блока, 1898 год

Алек­сандр Блок закон­чил гим­на­зию в 1898 году и тогда же посту­пил на юри­ди­че­ский факуль­тет Санкт-Петер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та. В это вре­мя буду­щий поэт увлёк­ся теат­ром. В усадь­бе Боб­ло­во он каж­дые кани­ку­лы ста­вил спек­так­ли и сам в них играл: «Камен­но­го гостя», «Гам­ле­та», «Бори­са Году­но­ва». На фото запе­чат­лён момент из «Гам­ле­та», где Блок игра­ет коро­ля Клав­дия, а его буду­щая жена Любовь Мен­де­ле­е­ва — Офелию.


Вера Комиссаржевская, 1900‑е годы

Актри­са Вера Комис­сар­же­ская (до кон­ца 1930‑х годов её фами­лию писа­ли как «Ком­ми­сар­жев­ская») была звез­дой Алек­сандрин­ско­го теат­ра и испол­ня­ла роли Лари­сы в «Бес­при­дан­ни­це», Нины Зареч­ной в «Чай­ке» и Мар­га­ри­ты в «Фау­сте». Актри­са кос­вен­но участ­во­ва­ла в рево­лю­ци­он­ном дви­же­нии: день­ги от бла­го­тво­ри­тель­но­го выступ­ле­ния она пере­да­ла бакин­ской типо­гра­фии, где печа­та­ли бро­шю­ры соци­ал-демо­кра­ти­че­ской, соци­ал-рево­лю­ци­он­ной и дру­гих анти­пра­ви­тель­ствен­ных партий.


Литературный кружок «Среда», 1902 год

Лите­ра­тур­ный кру­жок «Сре­да» в 1899–1916 годах объ­еди­нял мос­ков­ских поэтов, писа­те­лей, худож­ни­ков и даже пев­цов. Участ­ни­ки соби­ра­лись по сре­дам дома у Нико­лая Теле­шо­ва и обща­лись в нефор­маль­ной обста­нов­ке. На фото сле­ва напра­во: Сте­пан Ски­та­лец, Лео­нид Андре­ев, Мак­сим Горь­кий, Нико­лай Теле­шов, Фёдор Шаля­пин, Иван Бунин и Евге­ний Чири­ков (сто­ит). У каж­до­го участ­ни­ка круж­ка было нефор­маль­ное про­зви­ще, свя­зан­ное с назва­ни­ем мос­ков­ских улиц. Так Горь­ко­го за любовь к теме бед­ня­ков назы­ва­ли «Хит­ров­кой», Андре­ева за при­сталь­ное вни­ма­ние к теме смер­ти «Вагань­ко­вым», а Буни­на — «Живо­дёр­кой» — за худо­бу и ироничность.


«Почему мы раскрашиваемся?», 1913 год

Ната­лья Гон­ча­ро­ва — рус­ская худож­ни­ца-аван­гар­дист­ка (и дво­ю­род­ная пра­внуч­ка жены Пуш­ки­на Ната­льи Гон­ча­ро­вой) актив­но зани­ма­лась живо­пи­сью с 1906 года и про­бо­ва­ла себя в самых сме­лых направ­ле­ни­ях искус­ства. Напри­мер, в боди-арте. В 1913 году она вме­сте с Миха­и­лом Лари­о­но­вым и Ильёй Зда­не­ви­чом под­пи­са­ла мани­фест «Поче­му мы раскрашиваемся»:

«Мы не стре­мим­ся к одной эсте­ти­ке. Искус­ство не толь­ко монарх, но и газет­чик и деко­ра­тор. Мы ценим и шрифт и изве­стия. Син­тез деко­ра­тив­но­сти и иллю­стра­ции — осно­ва нашей рас­крас­ки. Мы укра­ша­ем жизнь и про­по­ве­ду­ем — поэто­му мы раскрашиваемся».


«Мир искусства», 1914 год

Уни­каль­ный груп­по­вой порт­рет сра­зу 18 извест­ных худож­ни­ков «Мира искус­ства». На фото­гра­фии чер­ни­ла­ми напи­са­ны номе­ра, а на обо­ро­те под­пи­са­ны присутствующие:
1. Мсти­слав Добужинский.
2. Алек­сандр Гауш.
3. Осип Браз.
4. Нико­лай Рерих.
5. Иван Билибин.
6. Борис Кустодиев.
7. Вла­ди­мир Кузнецов.
8. Павел Кузнецов.
9. Евге­ний Лансере.
10. Нико­лай Лансере.
12. Нико­лай Милиоти.
13. Анна Остроумова-Лебедева.
14. Кузь­ма Петров-Водкин.
15. Алек­сандр Таманов.
16. Князь Алек­сандр Шервашидзе.
17. Сте­пан Яремич.
18. Иса­ак Рабинович.

Так­же на фото есть штамп: «фото­графъ Яковъ Шим…ебергъ 1914». Яков Штейн­берг — рос­сий­ский и совет­ский фото­ху­дож­ник, сни­мал порт­ре­ты извест­ных людей, фото­ре­пор­та­жи о Пер­вой миро­вой войне, Фев­раль­ской и Октябрь­ской революции.


Проводы Бенедикта Лившица на фронт, 1914 год

В объ­ек­тив Кар­ла Бул­лы — вла­дель­ца фото­ате­лье в Санкт-Петер­бур­ге, извест­но­го как «отец рус­ско­го репор­та­жа» — совер­шен­но слу­чай­но попа­ли сра­зу четы­ре рус­ских писа­те­ля Сереб­ря­но­го века: Осип Ман­дель­штам, Кор­ней Чуков­ский, Бене­дикт Лив­шиц и Юрий Аннен­ков.

Фото 1914 года запе­чат­ле­ло про­во­ды Бене­дик­та Лив­ши­ца на фронт. Аннен­ков вспо­ми­нал об этой фотографии:

«В один из этих дней, зная, что по Нев­ско­му про­спек­ту будут идти моби­ли­зо­ван­ные, Кор­ней Чуков­ский и я реши­ли пой­ти на эту глав­ную ули­цу. Там же, совер­шен­но слу­чай­но, встре­тил­ся и при­со­еди­нил­ся к нам Осип Ман­дель­штам… Когда ста­ли про­хо­дить моби­ли­зо­ван­ные, ещё не в воен­ной фор­ме, с тюка­ми на пле­чах, то вдруг из их рядов вышел, тоже с тюком, и под­бе­жал к нам поэт Бене­дикт Лив­шиц. Мы при­ня­лись обни­мать его, жать ему руки, когда к нам подо­шёл незна­ко­мый фото­граф и попро­сил раз­ре­ше­ния снять нас. Мы взя­ли друг дру­га под руки и так были сфотографированы…».

Чуков­ский запом­нил чуть боль­ше деталей:

«Пом­ню, мы втро­ём, худож­ник Аннен­ков, поэт Ман­дель­штам и я, шли по петер­бург­ской ули­це в авгу­сте 1914 г. — и вдруг встре­ти­ли наше­го обще­го дру­га, поэта Бен. Лив­ши­ца, кото­рый отправ­лял­ся (кажет­ся, доб­ро­воль­цем) на фронт. С бри­той голо­вой, в казен­ных сапо­гах он — обыч­но щего­ле­ва­тый — был неузна­ва­ем. За голе­ни­щем сапо­га была у него дере­вян­ная лож­ка, в руке — гли­ня­ная сол­дат­ская круж­ка. Ман­дель­штам пред­ло­жил пой­ти в бли­жай­шее фото­ате­лье и снять­ся (в честь ухо­дя­ще­го на фронт Б. Л.)».


Семья Гумилёвых, 1915 год

Брак поэтов Нико­лай Гуми­лё­ва и Анны Ахма­то­вой не был счаст­ли­вым: двум твор­че­ским нату­рам было труд­но ужить­ся друг с дру­гом. В 1914 году Гуми­лёв ушёл доб­ро­воль­цем на фронт, в нача­ле 1915 года его награ­ди­ли Геор­ги­ев­ским кре­стом 4‑й сте­пе­ни и в это же вре­мя он про­сту­дил­ся и месяц лечил­ся в Пет­ро­гра­де. Воз­мож­но, имен­но в этот пери­од сде­ла­но фото.

В 1918 году, через три года после этой съём­ки пара окон­ча­тель­но рас­ста­нет­ся (на тот момент они уже какое-то вре­мя не будут жить вме­сте). Буду­ще­му исто­ри­ку и гео­гра­фу Льву на фото три года.


После представления балета «Петрушка», 1920‑е годы

Балет «Пет­руш­ка» или «Рус­ские потеш­ные сце­ны в четы­рёх кар­ти­нах» стал резуль­та­том сов­мест­но­го твор­че­ства Иго­ря Стра­вин­ско­го (ком­по­зи­тор), Алек­сандра Бенуа (автор либ­рет­то, сце­но­граф) и Миха­и­ла Фоки­на (хорео­граф). Балет успеш­но шёл в Рос­сии и за рубе­жом. Сле­ва напра­во: Нико­лай Крем­нев, Алек­сандр Бенуа, Борис Гри­го­рьев, Тама­ра Кар­са­ви­на, Сер­гей Дяги­лев, Вац­лав Нижин­ский и Серж Лифарь.


Константин Бальмонт, 1920‑е годы

В 1920 году поэт Кон­стан­тин Баль­монт поки­нул Рос­сию и через Ревель добрал­ся до Пари­жа. Здесь ему при­шлось посе­лить­ся в малень­кой меб­ли­ро­ван­ной квар­ти­ре. По вос­по­ми­на­ни­ям Тэффи:

«… окно в сто­ло­вой было все­гда заве­ше­но тол­стой бурой пор­тье­рой, пото­му что поэт раз­бил стек­ло. Вста­вить новое стек­ло не име­ло ника­ко­го смыс­ла, — оно лег­ко мог­ло сно­ва раз­бить­ся. Поэто­му в ком­на­те было все­гда тем­но и холод­но. „Ужас­ная квар­ти­ра, — гово­ри­ли они. — Нет стек­ла, и дует“».

Эми­грант­ское обще­ство отно­си­лось к Баль­мон­ту про­хлад­но: его подо­зре­ва­ли в сим­па­ти­ях к Сове­там. Несмот­ря на труд­ную обста­нов­ку Баль­монт про­дол­жал твор­че­скую рабо­ту и в 1923 году полу­чил номи­на­цию на Нобе­лев­скую пре­мию. При­бли­зи­тель­но в этот пери­од фото сде­лал Пётр Ива­но­вич Шумов — рус­ско-фран­цуз­ский фото­ху­дож­ник, эми­гри­ро­вал из Рос­сии по Фран­цию в 1906 году, стал лич­ным фото­гра­фом Огю­ста Родена.


 

Поделиться

Ключевые образы Серебряного века • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Материалы

Память о войне: пропагандистский миф против «окопной правды»

Как менялся образ войны от Сталина до Горбачеве и что про это думали Пастернак, Слуцкий, Самойлов и Окуджава

Травля писателей, композиторов, режиссеров в послевоенном СССР

Кто придумал «безродный космополитизм» и за что власти нападали на Эйзенштейна, Ахматову и Шостаковича

Хрущевская оттепель — демонтаж сталинской системы

Как проводилась десталинизация и при чем тут Солженицын, Хуциев, иностранные студенты и бассейн «Москва»

Фарцовщики, битломаны, пепси-кола: советская молодежь и Запад

Как советские люди влюбились в западную культуру в атмосфере холодной войны

Хрущевки, дефицит, досуг: быт и потребление времен «развитого социализма»

Как советский человек 1970-х справлялся с недостатком товаров, пространства и времени

Физик как новый культурный герой: научно-техническая интеллигенция и ее ценности

Стругацкие и Шурик, КВН и КСП, свободомыслие и структурализм, Сахаров и Солженицын как новый культурный мейнстрим

Застой, диссидентство, андеграунд и третья волна эмиграции

Новые репрессии и ответ на них: политическая культура «длинных семидесятых»

Перестройка, рок и соц-арт: выход культуры из андеграунда

Как 1980-е стали временем перемен и при чем тут Пригов с Кабаковым, Цой с Шевчуком и Гумилев с Набоковым

Где узнать больше про Россию от войны до перестройки

Воспоминания диссидентов, монография о магазине «Березка», сайт с музыкой «на костях» — и другие рекомендации

Ключевые образы России от войны до перестройки

От Сталина в гробу и оттепельного кино до инсталляции Кабакова и путча ГКЧП

Рюриковичи: от призванных варягов до правящей династии

Как скандинавский род стал русской династией

Крещение Руси и наследие язычества

Почему Владимир выбрал христианство

Византия и Русь

Что и зачем заимствовала Русь у Константинополя

Древний Новгород: от призвания варягов до республики

Как была устроена Новгородская республика и была ли она демократией

Что такое древнерусская литература

Летописи, религиозные трактаты, жития и «Слово о полку Игореве»

Первые святые и рождение русской иконы

Кого и за что канонизировали в первые века после крещения Руси — и как их изображали

Русь между Западом и кочевниками

Как русские князья породнились с западными королями и степными вождями

Монгольское иго и его последствия

Как Орда изменила Русь

Где узнать больше про Древнюю Русь

Научпоп об иге, учебник по истории иконописи, исследование княжеских имен и другие рекомендации

Ключевые образы Древней Руси

Произведения современников и представления потомков — от летописных миниатюр до открыток Билибина

Московское царство: собирание земель и формирование самодержавия

Как московский князь стал царем всея Руси

Кремль как новый центр государства

Как русские и итальянские зодчие построили символ Московского царства

Расцвет русской иконописи

Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий

Великое княжество Литовское и русские земли

Судьба восточных славян в Литве и Польше

Церковная реформа XVII века и раскол

Как разные подходы к священным текстам привели к культурному конфликту

Протопоп Аввакум: средневековое сознание и сознание Нового времени

Как автобиография раскольника выразила противоречия эпохи

Татары и русская культура

Как разные народы учились жить в одном государстве

Начало светской культуры: стихи, театр и газеты

Алексей Михайлович и европейское влияние

Где узнать больше про Московскую Русь

Путеводитель по Успенскому собору, справочник по истории татар, свод новгородских фресок и другие рекомендации

Ключевые образы Московской Руси

Произведения современников и представления потомков — от «Троицы» Рублева до акварели Васнецова

Культурные реформы Петра Великого

Отказ от традиций и поворот в сторону Европы

Петербург и Москва: новая столица против старой

Жители, быт и экономика двух российских столиц

Придворная жизнь как спектакль: от Версаля до Царского Села

Как загородные резиденции, театр и маскарады создавали образ российского монарха

Дворяне XVIII века: от слуг престола до оппозиции

Как новая знать стала интеллектуальной элитой

Становление русской живописи: портрет XVIII века

Как Левицкий, Рокотов и Боровиковский создавали новое искусство

Война 1812 года: появление национальной мифологии

Как русское общество осознало себя единой нацией

Французское влияние: Просвещение и вольнодумство

Почему французская культура была примером для русского общества конца XVIII — начала XIX века

Пушкин и феномен национального гения

Почему Пушкин стал главным русским поэтом

Где узнать больше про Россию от Петра до декабристов

Научпоп о придворных, исследование увеселений Петра, сайты о 1812 годе и другие рекомендации

Ключевые образы России от Петра до декабристов

Произведения современников и потомков — от аллегорической гравюры с Петром до Пушкина кисти Репина

Поиск русской идеи и понятие народности

Откуда взялось и что значило главное историко-философское понятие XIX века

Западники, славянофилы и другие: споры о пути России

Похожа ли Россия на Европу, и если нет, то хорошо это или плохо

Появление русской интеллигенции

Когда и почему образованные люди противопоставили себя государству

Фольклор и всплеск интереса к культуре простого народа

Киреевский, Даль и Некрасов в поисках древних традиций

Русский писатель на Западе

Как Гоголь влюбился в Европу, Герцен разочаровался в Европе, а Европа влюбилась в Толстого и Достоевского

Чайковский и «Могучая кучка»: спор о русской музыке

Музыка как портрет русского народа или музыка как портрет души человека

Романы, журналы и газеты: литература в погоне за прогрессом

Как писатели и критики стали самыми влиятельными людьми в России и при чем здесь реформы Александра II

Где узнать больше про Россию XIX века

Исследования о железных дорогах, воспоминания Репина, иллюстрированные очерки о жизни России и другие рекомендации

Ключевые образы России XIX века

От посмертного портрета Пушкина до фотографии первой железной дороги

Передвижники и другие: крестьяне в русской живописи

Бурлаки на Волге, колдуны на свадьбе и созерцатели в лесу: простой народ на картинах XIX века

От декаданса до футуризма: русский Серебряный век и европейские влияния

Как русская культура на рубеже веков догнала западную

Соловьев, Бердяев и другие: русская религиозная философия

Как интеллигенция перестала стесняться религии

Символизм в поэзии, музыке и живописи

Как Белый, Блок, Врубель и Скрябин искали мистическую истину

Народное богоискательство: толстовцы, хлысты и другие секты

Как простые люди пытались познать Бога без помощи церкви

Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века

Как Щукины и Морозовы изменили путь русской живописи

Расцвет русского балета: Дягилев и Русские сезоны

Как Бакст и Нижинский, Стравинский и Павлова, Фокин и Баланчин прославили русский балет на весь мир

Режиссерский театр: Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд

Как русские режиссеры стали важнее актеров и драматургов

Первая мировая война и русская культура

Патриоты и пацифисты: как война изменила русских поэтов и художников

Где узнать больше про Серебряный век

Мемуары Витте и Бенуа, исследование русских сект, учебник по истории театра — и другие рекомендации

Ключевые образы Серебряного века

От Врубеля и первых постановок Чехова до Малевича и Февральской революции

Коммунизм как новая религия

Во что верили большевики и почему компромисса между старым и новым миром быть не могло

Авангард — искусство революции

Как Малевич, Эйзенштейн, Мейерхольд и конструктивисты получили возможность изменить мир

Создание нового советского человека

Как большевики превращали человека в машину, чего они хотели от детей и зачем были нужны пионеры

Соцреализм как художественный стиль и как инструмент власти

Почему Прокофьев приветствовал соцреализм и есть ли интересные соцреалистические романы

Сталинская Москва как мечта о социализме

Дворец Советов, город-сад и другие сбывшиеся и несбывшиеся градостроительные идеи 1930-х

Культ Сталина в СССР

Как руководитель СССР стал вождем, мудрецом, пророком и почти художником

Большой террор и советская литература

Как Булгаков, Платонов, Гайдар и Твардовский искали язык для описания репрессий

Первая волна эмиграции: русская культура за рубежом

Бунин, Цветаева и Набоков за рубежом: изгнание, попытка выжить или духовная миссия?

Где узнать больше про Россию между революцией и войной

Воспоминания иностранцев об СССР, энциклопедия русского авангарда, карта репрессий — и другие рекомендации

Ключевые образы России между революцией и войной

От башни Татлина и спектаклей Мейерхольда до портрета Сталина и тюремной фотографии Мандельштама

От Врубеля и первых постановок Чехова до Малевича и Февральской революции

Спектакль «Дядя Ваня» на сцене Московского художественного театра

Фотография 1899 года

Театральный дебют Чехова в 1896 году был неудачным: первая поста­новка «Чайки» оглушительно провалилась на сцене Александринского театра в Петербурге. Для успеха ему был нужен новый театр, равно как и новому театру был нужен он сам. Два года спустя Станиславский и Немирович-Данченко открывают Московский художественный обще­доступный театр, в котором отказываются от традиционных методов: на смену им приходит психологизм, а он требует и новых произведений. В декабре 1898 года «Чайка» приносит славу и театру, и Чехову. Драма­тург становится символом МХТ: уже на сле­дующий год Станиславский ставит «Дядю Ваню», затем «Три сестры» и «Вишневый сад». Главные женские роли исполняет Ольга Книппер, с 1901 года — жена Чехова.

Wikimedia Commons

Портрет В. Я. Брюсова

Рисунок Михаила Врубеля. 1906 год

В 1894 году молодой поэт Валерий Брюсов выпускает сборник стихов «Русские символисты» — манифест нового литературного направления. В предисловии он пишет, что цель символизма — уловить едва заметные настроения, передать их расплывчатыми образами, намеками. Вслед за поэтами к символизму обращаются и художники, прежде всего Миха­ил Врубель. Портрет Брюсова он возьмется писать уже в конце жизни и так и не закончит из-за болезни. Сам Брюсов впоследствии будет гово­рить, что всю жизнь стремился быть похожим на этот портрет.

Государственная Третьяковская галерея

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?»

Картина Валентина Серова. 1905 год

9 (22) января 1905 года петербургские рабочие, бастовавшие уже почти неделю, направились с петицией к Зимнему дворцу, требуя созыва Учре­дительного собрания. Безоружные демонстранты были расстреляны, что послужило толчком к началу первой русской революции, — а этот день впоследствии вошел в историю как Кровавое воскресенье. Валентин Серов наблюдал за разгоном протестующих из окон Академии художеств в Петербурге. После этих событий он в знак протеста вышел из состава академии, президентом которой был дядя императора, великий князь Владимир Александрович, лично подавлявший беспорядки.

Государственный Русский музей

«Групповой портрет художников общества „Мир искусства“»

Картина Бориса Кустодиева.  1920 год

Написать портрет своих друзей и единомышленников Борис Кустодиев решает вскоре после учредительного собрания «Мира искусства» в 1910 году. Это уже второй состав мирискусников: расцвет первого, «классического», пришелся на 1898–1904 годы, когда Александр Бенуа и Сергей Дягилев провозгласили новые эстетические принципы, отказ от академизма и поиск вдохновения в сюжетах далекого прошлого. Спеша запечатлеть «Мир искусства» для истории, Кустодиев сначала пишет индивидуальные портреты, а позже планирует объединить их в монументальное полотно. Групповой портрет ему удается создать уже после революции. На картине слева направо на дальнем плане: Игорь Грабарь, Николай Рерих, Евгений Лансере, Иван Билибин, Александр Бенуа, Георгий Нарбут, Николай Милиоти, Константин Сомов, Мстислав Добужинский; на ближнем плане: Борис Кустодиев, Анна Остроумова-Лебедева, Кузьма Петров-Водкин.

Государственный Русский музей

Эскиз костюма Искандера (Вацлава Нижинского) для балета «Пери»

Рисунок Леона Бакста.  1911 год

В 1906 году антрепренер Сергей Дягилев впервые организует «Русские сезоны» — привозит в Париж картины российских художников. После невероятного успеха он устраивает гастроли композиторов, а в 1909 году приходит очередь балета. Костюмы и декорации, яркие и необычные, создаются по эскизам мирискусников Леона Бакста и Александра Бенуа. Дягилев обращается к молодым композиторам и танцовщикам, а париж­ская публика с восторгом принимает Михаила Фокина, Иду Рубинштейн и Вацлава Нижинского. Музыку к балету «Пери» пишет Поль Дюка, роль Искандера отводится Нижинскому, но в этом составе постановка так и не состоится из-за внутренних конфликтов. Дягилевские сезоны продолжатся до самой смерти антрепренера в 1929 году, а балет станет одним из символов русской культуры.

Metropolitan Museum of Art

«Автопортрет и портрет Петра Петровича Кончаловского»

Картина Ильи Машкова. 1910 год

В 1910 году в Москве открывается выставка под названием «Бубновый валет» — и моментально вызывает скандал. Картины Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова полны грубой, балаганной эстетики, необычны и формой, и содержанием. В центре и выставки, и скандала — полотно Машкова, где он изобразил себя и Кончаловского полуголыми борцами. На книжной полке в левом верхнем углу стоит том с надписью «Сезанн» — для «бубновых валетов» он главный кумир. На следующий год создается одноименное художественное объединение, но часть организаторов выставки — в том числе придумавший название Михаил Ларионов — входить в него уже не собирается. Течения в этот период сменяют друг друга с невероятной скоростью, художники «Ослиного хвоста» враждуют с «бубновыми валетами», футуристы спорят друг с другом, а противников обвиняют в академизме.

Государственный Русский музей

Эскизы костюмов к опере «Победа над Солнцем»: Некий злонамеренный, Атлет будущего, Похоронщик, Чтец

Рисунки Казимира Малевича. 1913 год

С 1910 года, когда Велимир Хлебников и Давид Бурлюк выпускают сборник «Садок судей», футуристы неустанно эпатируют публику, литераторов и критиков. В 1913 году они создают произведение, которое объединяет и поэтов, и художников, и композиторов — оперу «Победа над Солнцем». Алексей Крученых и Велимир Хлебников пишут либретто заумью («грезосвист пениствора наполнит созерцебен»), Михаил Матю­шин сочиняет диссонансную музыку, а Казимир Малевич рисует декора­ции. Опера декларирует главную идею футуристов: будетляне (то есть сами футуристы) побеждают Солнце, символизирующее все привычное, старое, всю прежнюю эстетику, казавшуюся незыблемой.

Wikimedia Commons

«Богатырское дѣло Козьмы Крючкова»

Рисунок Дмитрия Моора. Литография Товарищества И. Д. Сытина. 1914 год

Казак Козьма Крючков стал первым русским героем Мировой войны, после того как вчетвером с товарищами они атаковали на границе 27 немецких кавалеристов и разбили противника. Всех казаков награ­дили Георгиевскими крестами, а сам Крючков, убивший 11 немцев, долго оставался символом народной доблести: о нем постоянно писали в газе­тах, его портрет даже украшал обертку конфет «Геройские». За время Мировой войны он получил еще один Георгиевский крест и две медали «За храбрость», а погиб в 1919 году во время восстания донских казаков против большевиков.

Подпись к рисунку:
«4 казака — Козьма Крючков, Астахов, Иванков, Щегольков — погнали 27 немецких кавалеристов… <…> На картине изображено, как Козьма-богатырь накалывает немцев на пики и рассаживает как деревья. Леском-то оно попрохладней ехать домой».

Государственная публичная историческая библиотека России

Члены царской семьи, ухаживающие за ранеными во время Первой мировой войны

Фотография из семейного альбома Романовых. 1914–1915 годы

Царская семья с самого начала Мировой войны старается показать, что переживает лишения вместе с подданными. Император Николай II появляется на публике в скромной полевой форме, а великие княжны и императрица Александра Федоровна помогают раненым в госпитале как сестры милосердия. Государственная пропаганда неустанно подчер­кивает участие императорской семьи в жизни простых солдат. Однако с каждым годом войны об августейших особах говорят все менее уважи­тельно. Облачение сестры милосердия не спасает Александру Федоровну от слухов о ее связи с Распутиным и о шпионаже в пользу Германии.

Beinecke Rare Book & Manuscript Library

Сорванные двуглавые орлы

Фотография 1917 года

В марте 1917 года российская монархия пала — Николай II отрекся от престола, власть перешла к Временному правительству. Первые недели жизни без царя прошли под знаком избавления от символов режима: портреты императора и его семьи жгли на кострах, двуглавых орлов и короны сбивали с оград и зданий.

Diomedia

Древняя Русь

IX–XIV века

Истоки русской культуры

Куратор: Федор Успенский

Московская Русь

XV–XVII века

Независимость и новые территории

Куратор: Константин Ерусалимский

Петербургский период

1697–1825

Русская культура и Европа

Куратор: Андрей Зорин

От Николая I до Николая II

1825–1894

Интеллигенция между властью и народом

Куратор: Михаил Велижев

Серебряный век

1894–1917

Предчувствие катастрофы

Куратор: Олег Лекманов

Между революцией и войной

1917–1941

Культура и советская идеология

Куратор: Илья Венявкин

От войны до распада СССР

1941–1991

Оттепель, застой и перестройка

Куратор: Мария Майофис

ГусьгусьЛия Ахеджакова читает «Городок в табакерке»

Запускаем проект «Золотой гусьгусь»! В нем будут выходить аудиокниги — детская классика с комментариями о том, что в ней удивительного. Серия начинается со сказки Владимира Одоевского с предисловием учителя литературы Елены Вигдоровой

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

The Silver Age Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 412.757

Серебряный век Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. пара, идущая с ребенком в детской коляске на набережной — серебряный век стоковые фотографии и фотографии на стене — серебряный век стоковые фотографии и фотографии фрау трэгт böhmischen stil silber schmuck — серебряный век стоковые фотографии и фотографии брюнетки фрау и глацкопфигер манн feiert das neue jahr — Серебряный век стоковые фото и фотографиикрупный план портрет пожилой женщины в стильной одежде — Серебряный век стоковые фото и раздвоенный портрет головы и плеч — Серебряный век стоковые фото и бильдеролд металлический зубчатый поднос с посудой — Серебряный век стоковые фотографии и изображения старшего азии — Серебряный век стоковые фотографии и фотографии серебряного века лучшие фотографии — Серебряный век стоковые фотографии и изображения женских рук, die viele ringe mit — Серебряный век стоковые фотографии и фотографиимолодой человек с шипы на лице — серебряный век стоковые фото и изображения Матиас Флюкигер из сборной Швейцарии празднует завоевание серебряной медали и позирует с японскими болельщиками после мужского кросса s-country race on day. ..hochzeit ringe isoliert — стоковые фото и бильярд серебряного века! — стоковые фотографии Серебряного века и фотографии старшего возраста на 10-радиальном участке дороги — стоковые фотографии Серебряного века и изображения крупным планом руки на белом фоне — стоковые фотографии Серебряного века и изображения прекрасной фрау женских рук с модной чепухой — Серебряный век стоковые фотографии и фотографии празднования серебряного века vor weißem хинтергрунд. — Серебряный век сток-фотографии и бильдерпрофесионелле эдельштейн-einstellungen schmuck handwerk work: auswahl von diamanten — Серебряный век сток-фотографии и бильдерфутуристические фрау — Серебряный век сток-фотографии и бильдеркотенок играть с кошачьим пером на диване — Серебряный век stock-fotos und bilderblown bootsfahrt — серебряный век это». — Серебряный век стоковые фотографии и изображения прямо над снимком пустой тарелки на столе — Серебряный век стоковые фотографии и изображения современного Вайнкеллера — Серебряный век стоковые фотографии и изображения старше кавказской женщины в профиль на сером фоне — Серебряный век стоковые фотографии и бильдерседовласый мужчина режет овощи на кухне, выборочный фокус — стоковые фотографии серебряного века и бильдерпортрет человека — стоковые фото серебряного века и бильдербайкер на винтажном мотоцикле — стоковые фото серебряного века и бильдерпортрет дес glücklichen geschäftsmannes — Серебряный век стоковые фотографии и изображения: серебряная свеча на день рождения на розовом фоне — Серебряный век стоковые фото и бильдержидкие geschmolzenen stahl — Серебряный век стоковые фото и бильдерсильбер и золото-мюнцен — Серебряный век стоковые фото и бильдерфейс массажеры в женских руках. — стоковые фотографии и компас серебряного века — стоковые изображения серебряного века, -клипарт, -мультфильмы и -символ Матиас Флюкигер из сборной Швейцарии празднует завоевание серебряной медали и позирует с японскими болельщиками после мужского кросса в день. ..медальон в форме сердца на шее молодой женщины, крупный план — стоковые фотографии Серебряного века и азиатские женщины серебряного века — стоковые фотографии Серебряного века и бильдермистериозные металлтропфены ам химмел — стоковые фотографии Серебряного века и бильдергольдшмид бей дер арбайт. — фото и фотографии Серебряного века крупным планом портрет молодой женщины на белом фоне grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleretro-haarschnitt — the silver age стоковые фото и изображенияВатару Танигава, Казума Кая и Дайки Хашимото из сборной Японии празднуют победу в серебряной медали во время командного финала среди мужчин на третий день… Матиас Флюкигер из сборной Швейцарии празднует завоевание серебряной медали и позирует с японскими болельщиками после мужской гонки по пересеченной местности в день . .. полный кадр из стекла для продажи на рынке — серебряный век stock-fotos und bilderangesagte asiatische frau — серебряный век Stock-fotos und bildergoldschmied bei der arbeit. — Серебряный век сток-фото и бильярдрокер/байкер-студия-портреты — Серебряный век сток-фото и фотостильный мужчина, идущий по улице, Милан, Италия возраст стоковые фото и бильдерданс в конфетти: две элегантные женщины танцуют вместе на вечеринке (студийный снимок, пространство для копирования) — стоковые фото серебряного века и бильдербохо-фрау на берегу с золотым блеском и их рукой — стоковые фото серебряного века und bilderyoung официант, несущий поднос, вид спереди — стоковые фотографии серебряного века и эмблема серебряного века — стоковые изображения серебряного века, -клипарт, -мультфильмы и -символ из 100

Серебряный век (1956-1969) | DaleRobertsComics.com

Серебряный век (1956-1969) | DaleRobertsComics.com

Показывать 24487296

  • Этикетка Any LabelUnslabbed OnlyCGC OnlyCBCS OnlyCGC & CBCS Only
  • Минимальная оценка Любой GradeGem Как новый (10. 0)Как новый (9.9)NM/M (9.8)NM+ (9.6)NM (9.4)NM- (9.2)VF/NM (9.0)VF+ (8.5)VF (8.0)VF- (7.5)F/ ВФ (7,0)Ж+ (6,5)Ж (6,0)Ж- (5,5)ВГ/Ж (5,0)ВГ+ (4,5)ВГ (4,0)ВГ- (3,5)Г/ВГ (3,0)Г+ (2,5)Г (2,0) G- (1,8) Удовлетворительно/G (1,5) Удовлетворительно (1,0) Плохо (0,5) Без оценки (NG)

ФИЛЬТР

Action Comics #225 F (6.0)

1-я обложка и история смерти Супермена?

$174,99
В наличии В корзину

Action Comics #228 VF- (7.5)

Очень привлекательная копия этого сложного выпуска середины 1950-х годов!

$424,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #230 очень хорошее состояние (8.
0)

Супермен теряет свои силы, обложка и история

499,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #232 VF- (7.5)

Обложка и рассказ о сыне Супермена, история Конго Билла

319,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Боевик #233 Очень хорошее состояние (8.0)

Земля миллиона суперменов

$374,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #237 F+ (6.5)

Раскрытие личности Супермена, история Конго Билла

219,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #237 F (6.
0)

Раскрытие личности Супермена, история Конго Билла

199,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #252 CGC 7.0

1-е появление Супергёрл (Кара Зор-эль), двоюродной сестры Супермена, 1-е появление обложки и истории Металло, Супермена и Супергёрл

7 199,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #260 Очень хорошее состояние/почти как новый (9.0)

Кливлендская коллекция! Оригинальный владелец!

$324,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс № 273 в очень хорошем состоянии (8.0)

Обложка и история Супермена, история мистера Мксизтплка, резервная история Супергёрл

159,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #274 VF/NM (9.
0)

Очень хорошая книга

249,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #276 Очень хорошее состояние (4.0)

Первое появление нескольких Легионеров, Брейниак 5, Солнечный мальчик, Призрачная девочка, Тройная девочка, Уменьшающаяся фиолетовая, Супергёрл присоединяется к Легиону

$399,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #280 VF- (7.5)

 История происхождения Супергёрл! раннее появление Брейниака! Небольшое закрашивание краев

139,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #281 VF/NM (9.0)

Обложка и рассказ о Супермене и Джор-эле, появляется Супергёрл

$324,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #282 F+ (6,5)

Истории о Супермене и Супергёрл!

$89,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #282 Очень хорошее состояние (8.
0)

Истории о Супермене и Супергёрл!

149,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #283 Очень хорошее состояние (8.0)

Легион суперзлодеев и мистер Мксизтплк появляются!

$89,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #285 Очень хорошее состояние (4.0)

Выглядит лучше, но пятно от воды bc

$44,99
В наличии В корзину

Экшн-комикс № 286 В.Ф./Н.М. (9.0)

Супермен против Лекса Лютора, Брэйниака и Легиона суперзлодеев. Резервная копия истории Supergirl

299,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #288 VF/NM (9.
0)

Обложка и история Супермена, История Супергёрл, Появление Мон-Эл

249,99 долларов США
В наличии В корзину

Экшн-комикс #292 Очень хорошее состояние+ (8.5)

Супермен против Лютора обложка и сюжет! История Супергёрл

159,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #294 VF/NM (9.0)

Супермен против Лютора, обложка и история, история Супергёрл

199,99 долларов США
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #295 VF- (7.5)

Предыстория Супергёрл!

$69,99
В наличии Добавить в корзину

Экшн-комикс #295 Очень хорошее состояние (8.

Добавить комментарий