Кинотавр короткий метр: короткий метр прошлых лет — Пилигрим

Содержание

Лучшие российские короткометражные фильмы с конкурса «Кинотавр. Короткий метр»

Бубен Верхнего мира

Кадр из фильма «Бубен Верхнего мира»

Экранизации Пелевина (а уж тем более удачные) в отечественном кинематографе можно пересчитать по пальцам двух рук. Актёр Сергей Годин («257 причин, чтобы жить», «Собибор»), делающий первые шаги на поприще режиссуры, в программе короткометражек «Кинотавра» уже сумел заявить о себе как о перспективном постановщике, тонко чувствующем жанр. В центре сюжета его картины — две молодые девушки и шаманка, которые отправляются на место крушения немецкого истребителя, чтобы воскресить нациста и с его помощью получить солидное европейское гражданство.

Пожалуй, тот редкий случай, когда талант адаптатора полностью соответствует гениальности писателя. Годин превращает пелевинский «Бубен» в визуально изобретательный хоррор с уймой практических эффектов, придурковатый слэпстик и в конце концов мелодраму о любви девушки из настоящего и живого призрака.

Ни одна из этих крайностей верх, впрочем, не берёт: тем работа и хороша, что балансирует между множеством жанров, но умудряется внятно рассказать настолько дикую постмодернистскую историю.

Показалось

Кадр из фильма «Показалось»

Школьный учитель Александр из маленького провинциального города обнаруживает, что посреди его двора натурально расположилась огромная задница. Никто почему-то не хочет обращать на неё внимания, а властям города не в радость замечать такую внушительную проблему прямо перед конкурсом на лучший малый город страны. Тем временем Александр пытается объяснить всем, что возможный метеоризм этой огромный задницы способен напрочь снести несколько соседних кварталов. Проще говоря, если она пёрнет — погибнет много людей.

Абсурдный сюжет «Показалось» — на самом деле никакая не пошлость и не попытка сыграть на ленивой провокации. Это очень смешной стёб над жанром российской социальной драмы, взращенной Юрием Быковым и в первую очередь его «Дураком».

Здесь те же шаблоны, то же давление на главного героя со стороны семьи, те же правительственные гады, пытающиеся замолчать реальную проблему. Идиотский сюжет об огромной заднице лишь иллюстрирует, насколько же этот жанр вторичен и легко повторяем — «Показалось» с большим остроумием демонстрирует, что о реальных проблемах можно говорить совсем не так душно и без томных придыханий.

 

Кинотавр 2018 — Фестивали и премии — Фестивали и премии

29-й по счету Открытый российский кинофестиваль, организованный при поддержке Фонда содействия развитию современного искусства RuArts, Минкульта РФ и администрации Краснодарского края. На ежегодном мероприятии, традиционно проходящем в городе Сочи, проводится смотр-конкурс фильмов, получивших экспертную оценку членов отборочной комиссии.

«Кинотавр», начавший свою историю в 1991 году, ставит своей целью не только презентацию новых кинотворений и поддержку творчества молодых кинематографистов и состоявшихся мастеров, но и продвижение отечественного синематографа, повышение авторитета киноискусства в России.

О фестивале Кинотавр-2018

Прием заявок на участие в основной конкурсной программе полного и короткого метра «Кинотавра-2018», проведение которого анонсировали с 3 по 10 июня 2018 года в Сочи, стартовал 14 декабря 2017 года. По традиции основной площадкой для показов фильмов, как и в предшествующие годы, был выбран Зимний театр. Помимо конкурсных программ полнометражного и короткометражного кино, в смотр включили программу жанровых работ «Кино на площади», а также спецпоказы, мастер-классы, пресс-конференции, культурно-развлекательные мероприятия.

С 2018 года дирекция фестиваля упростила для участников формат подачи заявок. Директором ОРКФ, как и прежде, выступил продюсер Александр Роднянский, а сопредседателем попечительского совета «Кинотавра» — режиссер и актер Федор Бондарчук.

Членами жюри основного конкурса выступили актриса Оксана Акиньшина, актер Игорь Верник, оператор Леван Капанадзе, композитор Игорь Вдовин, продюсер Евгений Гиндилис и кинокритик Стас Тыркин. Роль председателя жюри основного конкурса досталась режиссеру Алексею Попогребскому.

В состав членов жюри конкурса «Кинотавр. Дебют» вошли актриса Равшана Куркова, ректор SOFA и делегат Берлинале Николай Никитин, режиссер Андрей Прошкин и оператор Михаил Хасая. Председателем жюри конкурса «Кинотавр. Дебют» стал известный кинокритик и почетный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов.

В конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» работы оценивали кинокритик Никита Карцев, актриса Северия Янушаускайте и основатель и директор Фонда содействия развитию современного искусства RuArts, а также сопредседатель Попечительского совета фестиваля «Кинотавр» Марианна Сардарова. Председателем жюри «Кинотавр. Короткий метр» стала продюсер Юлия Мишкинене.

Победителей кинофестиваля выбирают в нескольких категориях, включая «Лучший дебют», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшая операторская работа», «Лучший сценарий», «Лучшая музыка к фильму», а также вручается приз «Кинотавр. Короткий метр» и награда от жюри кинопрокатчиков.

В 2018 году на главный приз фестиваля претендовали картины «Ван Гоги» Сергея Ливнева, «Война Анны» Алексея Федорченко, «Временные трудности» Михаила Расходникова», «Дядя Саша» Александра Гордона, «История одного назначения» Авдотьи Смирновой, «Мира» Дениса Шабаева, «Два билета домой» Дмитрия Месхиева, «Подбросы» Ивана И. Твердовского, «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» Анны Матисон, «Русский Бес» Григория Константинопольского, «Сердце мира» Натальи Мещаниновой и «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала.

В рамках конкурса «Кинотавр. Дебют» были показаны следующие фильмы: «Ваш репетитор», «Глубокие реки», «Дар», «Кислота», «Мертвые ласточки», «На районе», «Двое» и «Пусть будет Лиза».

В конкурсную программу «Кинотавр. Короткий метр» вошли картины «Безголовые», «Бог умер», «Взятка», «Допинг», «ДТП», «Календарь», «Кастинг», «Марсианские хроники нас нас нас», «Миллиард», «На краю», «Невиновный», «Не всерьез», «Нет»  и многие другие.

Картина «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова стала фильмом открытия фестиваля. Фильмом закрытия стал «Дело Собчака» Веры Кричевской.

Лауреаты фестиваля Кинотавр 2018

Главный приз 29-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в «Основной конкурсной программе» получил фильм Натальи Мещаниновой «Сердце мира». Мещанинова также была удостоена «Приза имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России» за фильм «Сердце мира».

Приза за «Лучшую режиссуру» был удостоен режиссер Григорий Константинопольский за работу над картиной «Русский Бес».

Актриса Анна Слю, сыгравшая главную роль в фильме «Подбросы» режиссера Ивана И. Твердовского, получила приз в номинации «Лучшая женская роль».

Приза за «Лучшую мужскую роль» был удостоен Степан Девонин за роль в фильме «Сердце мира».

Денис Аларкон-Рамирес получил приз в номинации «Лучшая операторская работа» за работу над фильмом «Подбросы».

Авдотья Смирнова, Анна Пармас и Павел Басинский были удостоены Приза им. Г. Горина «За лучший сценарий» за сценарий к фильму «История одного назначения».

Леонид Десятников и Алексей Сергунин получили Специальный диплом им. Таривердиева «За музыкальное решение фильма», отразивший их успехи в работе над музыкой к фильму Сергея Ливнева «Ван Гоги».

Специальный приз жюри также получила юная актриса Марта Козлова, сыгравшая главную роль в фильме «Война Анны» режиссера Алексея Федорченко.

В конкурсной программе «Кинотавр. Дебют» главный приз получили фильмы «Глубокие реки» режиссера Владимира Битокова и «Кислота» Александра Горчилина.

В программе «Кинотавр. Короткий метр» лауреатом главной премии стал фильм «Календарь» режиссера Игоря Поппаухина.

Диплом жюри «За поиск» получил фильм «Новая Москва» режиссера Тамары Дондурей диплом «За героиню» получила картина «Шесть два восемь» Анны Кузнецовой, а диплом «За образ» получил режиссер Дмитрий Корсаков за фильм «Рыбный день».

Картина «Прощай, любимый!» режиссеров Александра Цыпкина, Ксении Раппопорт и Павла Капиноса была удостоена «Приза Гильдии киноведов и кинокритиков России». Также дипломы Гильдии киноведов и кинокритиков России получили картины «Взятка» Алексея Харитонова и «ДТП» режиссера Анны Дежурко.

Приза ФОНДА RUARTS была удостоена картина «Новая Москва».

Событие МАЛЫЙ ЗАЛ. КИНОТАВР 31. Короткий метр. Выбор «Иллюзиона»

МАЛЫЙ ЗАЛ. КИНОТАВР 31. Короткий метр. Выбор «Иллюзиона»

«Иллюзион» собрал лучшие короткометражки 31-го открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». 

«Сера»
Россия, 2020, 20 мин., 16+
Режиссер: Лана Влади
В ролях: Анна Слю, Наталия Чумбуридзе
Фильм по одноименному рассказу Дмитрия Глуховского. Молодая женщина-полицейский приезжает в Норильск, один из самых загрязненных городов мира, расследовать убийство.


Фильм-победитель конкурса «Кинотавр. Короткий метр» 2020 года «За мастерское воплощение образного мира простыми средствами».

«Открой, это мама»
Россия, 2020, 17 мин, 16+
Режиссер: Нина Волова
В ролях: Наталия Волова, Татьяна Волова, Екатерина Волкова, Олеся Журавлева, Евгений Малахов
Второй фильм о проблеме «дочки-матери». Восемнадцатилетняя девушка хочет уйти от постоянного контроля и жить свободно, снимая квартиру с подругой, мать не представляет своей жизни без дочери. Но однажды она приходит в гараж и находит там новый объект для заботы.
Картина получила диплом жюри 31-го «Кинотавра» 2020 года «За тонкое соединение документального и игрового».

«Варя»
Россия, 2020, 24 мин., 12+
Режиссёр: Ника Горбушина
В ролях: Варвара Шмыкова, Сергей Котюх, Николай Ковбас, Светлана Саягова, Виталий Дудник

Варвара Шмакова (звезда «Чик») в роли девушки Вари мечтает стать огнеборцем и приходит в пожарную часть на стажировку.
Авторы фильма говорят, что вдохновлялись Хельгой — героиней полотен американского художника Эндрю Уайета.

«Я люблю Еву»
Россия, 2020, 17 мин., 16+
Режиссёр: Кристина Манжула
В ролях: Диана Шульмина, Юлия Силаева, Людмила Титченкова, Михаил Мухин, Михаил Хуранов
Хоррор о девочке Насте, которая  живет с мамой в старой квартире в Подмосковье. У нее есть всего один друг — Ева, мрачное существо, живущее в тоннеле на заброшенной гидростанции.
Фильм понравился кинокритикам и получил диплом Гильдии.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска и перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Кинотеатр Пионер » Кинотавр. Короткий метр.

Победители
  • Режиссер: Вадим Валиуллин, Григорий Коломийцев, Кирилл Васильев, Оксана Михеева, Дмитрий Лесневский-мл., Алексей Наумов, Елена Полякова
  • В ролях:
  • Язык: Русский язык
  • Возрастные ограничения: 18+

Только 19 и 21 июня в Пионере пройдет показ победителей короткометражного конкурса минувшего «Кинотавра».

«Кинотавр» — главный фестиваль российского кино — уже не первый год является отличным трамплином для наших молодых режиссеров, лишь начинающих свой путь. Короткометражная программа сочинского фестиваля — настоящая кузница кадров российского кино. Именно здесь были впервые показаны и замечены будущие звезды отечественной режиссуры — от Валерии Гай Германики до Юрия Быкова.

Полная программа:

1. «Богомол», режиссер Елена Полякова (диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой «За энтомологический феминизм»)

Это трагическая история случайной встречи мужчины и женщины из разных миров. Сергей, молодой корреспондент местной газеты, попадает в отдаленную заброшенную деревушку, где встречает странную женщину-отшельницу, которая представляет живой интерес для его статьи. Кажется, он первый человек, которого она встретила в своей жизни. Сергей не осознает, как поменяется его жизнь и какая трагическая судьба ждет его в этой старой хижине.

2. «На дачу», режиссер Алексей Наумов (приз Гильдии киноведов и кинокритиков России)

Молодожены Люба и Андрей испытывают кризис отношений и едут на дачу, чтобы уединиться и наладить семейный быт. На даче к ним в гости заявляется Бугай и начинает приставать к Любе. Андрей в состоянии аффекта оглушает незваного гостя деревянной киянкой. Придя в себя, связанный Бугай куражится и настолько запугивает молодоженов, что отпустить его они уже не могут.

3. «Turnaround», режиссер Дмитрий Лесневский-мл. (диплом со специальным упоминанием «За эстетику и лаконизм»)

Turnaround (Обращение) – сюрреалистический короткометражный фильм, являющийся попыткой заглянуть за завесу, исследуя предметы смерти и бессмертия души. Тем не менее режиссер не дает зрителям готовых ответов…

4. «Эс как доллар, точка, джи» , режиссер Оксана Михеева (диплом со специальным упоминанием «За фантастический реализм», диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой «За футурологический феминизм»)

Россия. Недалекое будущее. Власти страны приняли закон об аренде мужчин на определенный срок, по истечении которого женщины должны сдать супруга обратно. Чтобы оставить мужа при себе, Анна решается на хитрость, но план рушит муж, которого новый закон вполне устраивает…

5. «Ну здравствуй, Оксана Соколова», режиссер Кирилл Васильев (диплом со специальным упоминанием «За чувство жанра»)

Молодому артисту Илье маячит первый признак успеха. Его приглашают вести дневное шоу на радиостанцию, где все диджеи, все сотрудники – исключительно мужчины. Но накануне эфира Илья после лихой попойки с друзьями теряет голос. ЛОР в районной поликлинике делает Илье укол сомнительного препарата прямо в голосовые связки. И только в студии радиостанции у микрофона наш герой обнаруживает, что голос у него теперь… женский.

6. «Мария», режиссер Григорий Коломийцев (диплом со специальным упоминанием «За точность интонации»)

Спустя год после пропажи сына матери приходит известие: ее сын в Ингушетии.

7. «Кредит», режиссер Вадим Валиуллин (главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр»)

В центре сюжета – конфликт между девушкой и сотрудницей банка, которая скрыла некоторые условия договора на ипотеку. Молодая девушка замужем, она работает менеджером и платит долгосрочную ипотеку. Однажды она узнает, что неизлечимо больна и что ее муж, который работал стюардом, скончался в авиакатастрофе. Общей страховой суммы достаточно для покрытия ипотеки единовременным платежом… Аллюзия на то, как люди обменивают свою лучшие дееспособные годы на квартиру в ипотеку. Только в данном случае обмен квартиры на жизнь происходит в буквальном смысле.

РАСПИСАНИЕ И БИЛЕТЫ
ТЕПЕРЬ В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ ПИОНЕРА

Объявлена программа 31-го фестиваля «Кинотавр»

До начала главного российского кинофестиваля «Кинотавр» осталось чуть больше месяца: мероприятие пройдет с 11 по 18 сентября в Сочи. Организаторы наконец объявили программу 31-го смотра. Откроет фестиваль анимационный фильм Андрея Хржановского «Нос, или Заговор не таких», посвященный Николаю Гоголю и Дмитрию Шостаковичу. А на церемонии закрытия покажут картину Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи».

Жюри основного конкурса возглавит Борис Хлебников. К нему присоединятся режиссер Нигина Сайфуллаева, продюсер Екатерина Филиппова, журналистка Дарья Златопольская, актеры Владимир Вдовиченков и Оксана Фандера, оператор Федор Лясс. А короткометражное кино будут судить режиссер Клим Шипенко, актеры Ирина Горбачева и Александр Робак, продюсер Сергей Корнихин и кинокритик Алексей Артамонов.

Вот список картин, которые вошли в программу 31-го «Кинотавра»:

Основной конкурс

  • «Город уснул», режиссер Мария Игнатенко

  • «Китобой», режиссер Филипп Юрьев

  • «Маша», режиссер Анастасия Пальчикова

  • «Человек из Подольска», режиссер Семен Серзин

  • «Вмешательство», режиссер Ксения Зуева

  • «Скажи ей», режиссер Александр Молочников

  • «Хандра», режиссер Алексей Камынин

  • «Кто-нибудь видел мою девчонку?», режиссер Ангелина Никонова

  • «Пугало», режиссер Дмитрий Давыдов

  • «Конференция», режиссер Иван И. Твердовский

  • «Глубже!», режиссер Михаил Сегал

  • «Доктор Лиза», режиссер Оксана Карас

  • «Трое», режиссер Анна Меликян

Конкурс «Кинотавр. Короткий метр»

  • «#ЭТОНЕВАЖНО», режиссер Резо Гигинеишвили

  • Kljaksy, режиссер Дмитрий Новиков

  • One mango, please, режиссер Надежда Михалкова

  • «Бубен верхнего мира», режиссер Сергей Годин

  • «Был ли кофе», режиссер Яна Сариади

  • «Варя», режиссер Ника Горбушина

  • «Высотка», режиссер Серафим Ореханов

  • «Выходной», режиссер Дмитрий Руженцев

  • «Говорят», режиссер Ника Яковлева

  • «Доктор, позовите врача!», режиссер Владислав Грайн

  • «Жених. Невеста. Селедка», режиссер Дмитрий Ендальцев

  • «Заявление», режиссер Юлия Белая

  • «Конец войны», режиссер Сергей Рамз

  • «Лови момент», режиссер Алексей Сизов

  • «Ортино урочище», режиссер Антон Ермолин

  • «Открой, это мама», режиссер Нина Волова

  • «Педофил», режиссер Вера Пирогова

  • «Первая кровь», режиссер Андрей Грязев

  • «Плохая дочь», режиссер Светлана Сигалаева

  • «Показалось», режиссер Байбулат Батуллин

  • «Последняя смена», режиссер Кристина Лунинская

  • «Праздник», режиссер Наталия Кончаловская

  • «Прыжок», режиссер Карина Чувикова

  • «Рождение трагедии из звуков и музыки», режиссер Раиля Каримова

  • «Роман», режиссер Юрий Хмельницкий

  • «Рыба», режиссер Виталий Уйманов

  • «Сера», режиссер Лана Влади

  • «Сплендоре», режиссер Денис Виленкин

  • «Суп», режиссер Инга Сухорукова

  • «Чистая», режиссер Елена Кондратьева

  • «Я люблю Еву», режиссер Кристина Манжула

Вероятно, вам также будет интересно:

Константин Хабенский, Роман Абрамович и другие гости закрытия 30-го «Кинотавра»

Лучший фильм 30-го «Кинотавра» – «Бык», дебют режиссера Бориса Акопова о 1990-х

Гости открытия 30-го кинофестиваля «Кинотавр»

Короткий метр – Журнал «Сеанс»

«Бег»

Реж. Егор Исаев

По каким только поводам, от чего и зачем только ни бегают в кино. Антон работает «кладменом», то есть бегает разносчиком наркотиков. Вместе с девушкой (она на расфасовке) он перебрался в Москву из глухой провинции. Но жесткий мир столичной окраины норовит выдавить его наружу. По словам режиссера, выпускника Московской школы кино Егора Исаева, фильм возник после того, как «в голове долго крутился образ молодого парня, который приехал в Москву, чтоб из нее сбежать». Исаев впервые участвует в фестивале.

«Ваня»

Реж. Евгения Яцкина, Алёна Рубинштейн

Мальчик Ваня нашел на подоконнике детского дома анкету женщины похожей на маму с рисунков. И начал рассказывать всем, что это и есть его настоящая мама, и скоро она его заберёт. А женщина устраилась в детским дом работником столовой, однажды они с Ваней встретились лицом к лицу. Рассказывает Алёна Рубинштейн: «Идея пришла к нам, когда мы были членами жюри на детском фестивале.

Сценарий сложился на одном дыхании. Это распространенная среди детдомовцев история, когда дети фантазируют себе родителей: иногда, например, представляют в этой роли воспитателей. Это был наш первый опыт совместной режиссуры с Женей [Яцкиной]. В итоге он вылился в полнометражный фильм „Это не навсегда“».

«@жених»

Реж. Елизавета Стишова

Девушка из деревни заводит вебкамерный роман с заключенным. Мать науськивает: «Обнесет он нас». Соседи смотрят со смыслом: кто с укором, кто с сочувствием. Какой получится встреча влюбленных? После киргизской «Сулейман-горы» Елизавета Стишова (и ее постоянный соавтор Алиса Хмельницкая) сменила тональность, хотя и в «Женихе» нетрудно обнаружить тему созависимости и ее влияния на отношения двух людей.

«Интервью»

Реж. Иван Соснин

Детский писатель Иван Семенов дает интервью студентке, которая пишет диплом о книгах для детей. Он не знает, что это его родная дочь. Фильм сделан в рамках проекта «Иваны, помнящие родство», и едва не попал в Канны. «Интервью» пришлось удалить из YouTube, где у него к тому времени набралось немало просмотров: у фильма звездный состав, писателя играет Алексей Серебряков, его бывшую жену и соавтора — Юлия Ауг.

«Корова»

Реж. Тома Селиванова

Фильм выпускницы МШНК поучаствовал в короткометражной программе Роттердамского фестиваля и в контекте знойного «Кинотавре» стоит особняком. «Корова» показывает три поколения женщин в одной семье, три перспективы, исторически соседствующих и на первый взгляд несопоставимых — как несопоставимы советский брутализм и церковная утварь, фоновые приметы этих маленьких жизней. Работа Селивановой — почти коллажное кино, элементы которого, помещенные в ряд, обретают энигматическое качество.

«Красиво жить»

Реж. Ярослав Лебедев

Еще одна работа студента Московской школы кино — о заводском инженере по имени Иван, который, как и герой «Бега», устал от жизни в провинции, которая все еще не переросла 90-е. Жить он хочет «красиво». По словам режиссера, фильм вдохновлен собственным опытом подработки на заводе: Лебедев стал свидетелем того, как рабочие инсценируют производственную травму ради компенсации.

«Мирная жизнь»

Реж. Иван И. Твердовский

Сколько минут нужно режиссеру Твердовскому, чтобы разбалансировать зрителя? Совсем немного. Фильм о тех, кто в танке, был снят одним днем и длится всего ничего, но смотреть его будет не так просто — не завидуем фильмам-соседям в блоке. В разговоре с «Сеансом» режиссер сказал, что сюжет вдохновлен роликом с 

YouTube «Танкист привел жену на работу». В роли танкиста — Никита Кукушкин, его подруга — Анна-Мария Шепелева.

«Одна историческая ошибка»

Реж. Михаил Местецкий

Если вам не терпится посмотреть что-то с Кинотавра, вот он, лучший шанс. Сюжет из альманаха «Новый год, я люблю тебя» ранее показывали на IVI, тогда он назывался просто «Историческая ошибка». Фильм о том, до чего может довести изучение школьной истории, с Александром Горчилиным в роли Рамона Меркадера — из тех анекдотов, которые включают в финале программы, когда сочинская духота грозит взять верх над зрителями. А тут и ледоруб под рукой.

«Роддом»

Реж. Анна Дежурко

Прошлогоднее «ДТП» Дежурко было одним из самых сильных впечатлений короткометражного конкурса, хотя призов фильм не взял — только диплом Гильдии кинокритиков «За точность социально-психологического анализа обыденной дорожной ситуации». В этот раз режиссер показывает другую, хотя тоже обыденную ситуацию: провинциальный роддом, где в одной палате собрались несколько рожениц. Вниманию к действительности Дежурко училась у Вадима Абдрашитова. О своих студентах мастер недавно сказал: «В эпоху инфантилизма появились молодые люди, пытающиеся говорить всерьез о реальной жизни, взрослых проблемах». Дежурко надеется в дальнейшем превратить «Роддом» в полный метр.

«Сложноподчиненное»

Реж. Олеся Яковлева

В прошлом году каннским послом в Сочи был «Календарь» Игоря Поплаухина, в итоге взявший главную награду конкурса. Тот же маршрут теперь проделала работа студентки СПбГИКиТ Олеси Яковлевой. Читайте наше интервью с режиссером: «Это история о сломе иерархий и нарушении всяческой субординации, история про подчинение. Про мазохистский идеализм».

Читайте также

Аня Чиповская и Дмитрий Ендальцев на церемонии закрытия конкурса «Кинотавр. Короткий метр», HELLO! Russia

В этот раз в связи с эпидемиологической обстановкой вместо традиционной вечеринки на пляже организаторы киносмотра устроили официальную церемонию во все том же Зимнем театре.

31-й фестиваль, 31-я работа — что, кстати, совсем не значит, что в следующий раз их будет 32. Программа была невероятно интересная, с чем я вас поздравляю. А в завершение скажу лишь фразу, которую повторяет президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб. Обращаясь к кинематографистам, он пожелал им посмотреть все фильмы, прочитать все книги, объездить весь мир, потом вернуться домой, все это тщательно забыть и стать самим собой. Этого я желаю и вам,

— произнес со сцены напутствие продюсер и президент «Кинотавра» Александр Роднянский.

Александр Роднянский и Резо ГигинеишвилиВарвара Шмыкова и Евгений КозловАлександр Цыпкин, Клим Шипенко, Александр Роднянский, Александр Робак и Резо Гигинеишвили

Отборщик конкурса короткого метра, кинокритик Ирина Любарская посоветовала молодым кинематографистам никогда не бояться и не подвергать свое кино самоцензуре. А члены жюри этой программы неоднократно подчеркивали, что каждый из участников в этом году — уже победитель и уже лучший.

Я хорошо знаком с режиссерами Михаилом Местецким и Низиной Сайфуллаевой. Они оба представляли свои короткие и полные метры на «Кинотавре», и если короткометражки Миши были обласканы призами, то у Нигины этого никогда не было. И при этом оба сейчас — большие режиссеры, одинаково востребованные в профессии,

— резонно заметил член жюри, продюсер Сергей Корнихин. А его коллега по «судейскому» цеху, режиссер Клим Шипенко, и вовсе отметил, что все его фильмы — как малой, так и большой формы — на фестивале хорошо приняты не были, а значит, нынешние конкурсанты уже ушли от него на шаг вперед.

Дмитрий Ендальцев и Аня ЧиповскаяСитора АлиеваМихаил ВрубельЧлены жюри конкурса короткого метра: Алексей Артамонов, Ирина Горбачева, Сергей Корнихин, Клим Шипенко и Александр Робак

Дошло до того, что «короткометражному» жюри пришлось в итоге напомнить самим себе, что наличие приза или диплома кинофестиваля они тем самым никак не обесценивают — а лишь призывают начавших свою дорогу в кино продолжать ее и дальше, вне зависимости от результатов голосования. И после озвучили имена лауреатов.

Итак, призы конкурса короткого метра «Кинотавра» распределились следующим образом:

Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «За мастерское воплощение образного мира простыми средствами» — «Сера», режиссер Лана Влади)

Лана Влади

Диплом жюри конкурса «Кинотавр. Короткий метр» с формулировкой «За тонкое соединение документального и игрового» — «Открой, это мама», режиссер Нина Волова

Диплом жюри конкурса «Кинотавр. Короткий метр» с формулировкой «Варя — ты огонь!» — «Варя», режиссер Ника Горбушина

Приз гильдии киноведов и кинокритиков России «За социальную точность и художественный аскетизм» — «Сера», режиссер Лана Влади

Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России «За артистизм в осмыслении жанра» — «Я люблю Еву», режиссер Кристина Манжула

Призеры конкурса «Кинотавр. Короткий метр»: Нина Волова, Лана Влади, Кристина Манжула и Ника Горбушина

Фестиваль Кинотавр 2020: лучше поздно, чем никогда

В эпоху Covid-19 «Кинотавр», он же Открытый российский кинофестиваль, был перенесен с июня на сентябрь. Это произошло на черноморском курорте Сочи, и, несмотря на социальное дистанцирование и другие меры предосторожности, несколько режиссеров, актеров и кинокритиков все же заразились коронавирусом. Хорошо, что мы смотрим фильмы издалека.

С годами «Кинотавр» все больше превращается в витрину самого инновационного и независимого кинотеатра страны, и результаты 2020 года тому подтверждение.Состав в этом году был весьма впечатляющим, включая работы как ведущих, так и начинающих режиссеров.

Главный приз достался фильму Дмитрия Давыдова «Чучело» (Пугало) — первой награде, врученной якутскому фильму на Кинотавре. Якутия (официально известная как республика Саха) — огромный регион на Дальнем Востоке России, известный во всем В последнее время Саха создала жизнеспособную киноиндустрию, которую любовно прозвали «Сахавуд».

Якутские фильмы регулярно демонстрируются на международных фестивалях и получили известность.Один из предыдущих фильмов Дмитрия Давыдова, «Костер», трагическая история двух стариков из якутской деревни, потерявших сыновей, получил приз за лучшую драму на фестивале ImagineNATIVE в Торонто.

«Чучело» следует за несколькими днями из жизни целительницы в якутской деревне. Давыдов сказал The Moscow Times, что он «заинтересовался целительскими практиками в деревне, и именно так родилась эта история. И из-за темы в ней был некий элемент фантастики.”

Вторая по значимости награда досталась режиссеру «Китобой» Филиппу Юрьеву, а приз за лучшую мужскую роль получил Владимир Онохов. Как и «Чучело», «Китобой» снимали в экзотическом месте — на Чукотке.

Юрьев сообщил The Moscow Times, что Чукотка его интересует давно.«Я путешествовал по изолированным северным поселениям и видел там жизни подростков, в которых сочетались любопытство, интерес к внешнему миру и изоляция от него». История вращается вокруг молодого рыбака, который одержим идеей добраться до Аляски через Берингов пролив после встречи с загадочной веб-камерой из Детройта в Интернете. В этом году фильм также получил премию GdA Director на фестивале Giornate degli Autori в Венеции.

«Конференция», последний фильм любимца критиков Ивана Твердовского, получил награду за лучший сценарий.31-летний Твердовский — один из самых молодых российских режиссеров с мировым именем; три его предыдущих фильма — «Прыгун», «Зоология» и «Коррекционный класс» хорошо зарекомендовали себя на международных фестивалях.

«Конференция» — первый российский фильм, посвященный щекотливой теме кризиса с заложниками в Москве в 2002 году, когда 850 актеров и зрителей театра на Дубровке были взяты в заложники группой чеченских террористов во время представления мюзикла. Кризис привел к гибели не менее 170 человек.

«Конференция» рассказывает историю группы выживших, которые собираются в театре на Дубровке в 18-ю годовщину кризиса с заложниками, уделяя особое внимание одной семье. Твердовский рассказал The Moscow Times, что, хотя он и не был вовлечен в кризис, друзья его родителей работали над мюзиклом и стали заложниками, а в его школе умерла девочка.«В общем, на протяжении своей жизни мне часто доводилось сталкиваться с людьми, которые связаны с этой трагедией, поэтому определенно есть что-то личное [в выборе темы фильма]», — сказал Твердовский. настоящие заложники в 2002 году и рассказывают свои истории в фильме.

«Человек из Подольска» Семёна Серзина получил всего одну награду за лучший оригинальный саундтрек, но он обязательно станет культовой классикой. Он основан на одноименной пьесе Дмитрия Данилова, автора, известного тем, что замечал обыденные детали и превращал их во что-то неожиданное.

Молодой человек из Подмосковья задержан и доставлен в отделение милиции без всякой причины. Постепенно выясняется, что действие фильма происходит в некой альтернативной реальности, где полиция в первую очередь занимается интеллектуальным развитием москвичей.

«Человек из Подольска» был поставлен в нескольких театрах России и даже получил премию «Золотая маска».Серзин рассказал The Moscow Times, что летел чартерным самолетом во Вьетнам, когда ему приснилось, что он получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах за фильм по этой пьесе. «Я отменил отпуск, вернулся в Москву и начал продвигать идею фильма», — сказал он.

Оригинальный саундтрек — инди-поп-группа OQJAV, в главной роли — фронтмен группы Вадик Королев. Серзин сказал, что выбрал Королева, потому что «он не знает, как быть фальшивым, и ничего не знает о съемочном процессе, как и его персонаж не понимает, чего хочет от него полиция.”

Наконец, приз за лучший короткометражный фильм получил «Сера» Ланы Влади. По рассказу Дмитрия Глуховского, автора бестселлеров «Метро 2033» и «Текст», в фильме обсуждается до сих пор табуированная тема домашнего насилия на фоне постапокалиптического города, похожего на Норильск.

Весь фильм вы можете посмотреть ниже.

29-й Кинотавр: Продолжая традиции Christie | Christie

Поделиться этим пресс-релизом

СОЧИ, Россия — В Сочи в очередной раз прошел Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр», который проходил в этом году со 2 по 10 июня.Уже 15 лет подряд все фестивальное оборудование предоставлено «Кинопроектом» с использованием визуальных и аудиотехнологий Christie ® .

«Мы вернулись в Сочи и снова использовали проверенные решения для качественных кинотеатров, все оборудование Christie. Это означает, что Solaria DLP ® Cinema проекторы и Vive Audio », — говорит Александр Рубин, генеральный директор компании Кинопроект.

В этом году это инновационное звуковое оборудование было даже лучше, чем раньше. Чтобы создать правильное звуковое поле, к линейным массивным динамикам Vive Audio LA5 были добавлены три подвесные звукопоглощающие поверхности.Они были спроектированы, построены и после акустических измерений вывешены в определенных местах зала под определенными углами и на специально откалиброванной высоте. «Это позволило нам значительно улучшить ориентацию звуковой системы и равномерное покрытие аудитории. Наша задача как технического партнера Фестиваля заключалась в обеспечении надлежащего воспроизведения звука, а акустика этого места делает эту задачу сложной, «пояснил Александр.

Подготовка началась с того, что команда Кинопроекта провела практические эксперименты и измерения прямо на месте.Получилась акустическая модель зала Зимнего театра. Затем пришло время практических экспериментов. «Мы начали улучшать разборчивость речи в зале. Сегодня все закадровые широкополосные каналы подвешены особым образом с дополнительными углами вертикальной и горизонтальной коррекции. Это наше техническое решение с учетом специфики помещения», — пояснил Александр. «Новая модель была протестирована здесь за неделю до церемонии открытия фестиваля».

Все фильмы 2018 года, всего 65 во всех программах, включая короткометражные, были показаны с использованием оборудования Christie, компании, чьи инновации в течение почти 90 лет в кинематографе заслужили доверие и доказали свою надежность в тысячах кинотеатров по всему миру. а также на крупных международных кинофестивалях, включая последний Каннский кинофестиваль и предстоящий Шанхайский международный кинофестиваль.Цифровой кинопроектор Christie CP2220 был установлен в Зимнем театре Сочи для трансляции конкурса, а серия CP2230 использовалась для регулярных вечерних показов на Театральной площади.

«Здесь, в Сочи, на самом важном кинофестивале России, где фильмы представляют сами создатели фильмов, качество показа принципиально важно для кинематографического сообщества страны. Мы не должны позволять ничему мешать. Я считаю, что работает с Кристи мы добились успеха », — сказал Александр.

На открытии и закрытии «Кинотавра» много лет использовалось проекционное оборудование Christie. За эту часть визуального оформления фестиваля отвечает команда BSS. В этом году они использовали шесть 3DLP проекторов Christie Roadster S + 20K.

Christie Vive Audio использует уникальную конструкцию линейного массива и технологию ленточного драйвера в сочетании с мощными высокопроизводительными усилителями класса D, первыми в своем роде, используемыми в звуковой системе для кинотеатров.Эта установка Vive Audio позволила увеличить зону оптимального восприятия звука примерно в четыре раза по сравнению с традиционными звуковыми системами, основанными на драйверах сжатия. В результате можно обеспечить одинаковое качество звука во всем зале. С момента выхода на рынок системы Christie Vive Audio были установлены более чем в 1000 аудиториях.

Свяжитесь с нашей командой по связям с общественностью

Нужна дополнительная информация?

Свяжитесь с нашей командой по связям с общественностью

«Christie» является товарным знаком Christie Digital Systems USA, Inc. , зарегистрированный в Соединенных Штатах Америки и некоторых других странах.
«DLP» является товарным знаком Texas Instruments.

Конец и новое начало в JSTOR

Информация журнала

Русское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций.«Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» — независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Рассмотрение.Электронная версия «Русского обозрения» — доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Информация для издателя

Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и реализовывать их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря расширению предложения открытого доступа Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

100 часов российских фильмов на Тверской улице / Новости / Сайт Москвы

10-11 сентября в пяти палатных кинотеатрах на Тверской улице зрителей представят почти 100 часов фильмов, в том числе фестивальных раритетов, короткометражных фильмов, анимации и фильмов. про Москву.В рамках Московского кинофестиваля публику ждут встречи с известными режиссерами, актерами и другими профессионалами кино.

В программе «Кинопанорама« Москва », подготовленной Союзом кинематографистов России совместно с кураторами отечественных кинофестивалей, будут представлены фильмы из государственного архива кино« Госфильмовонд »; фестивали «Кинотавр», «Святая Анна», «Видение и зеркало»; Государственный институт кинематографии им. Герасимова; Высшие курсы сценариста и режиссуры; и различные другие московские кинокомпании и студии.

Короткометражные, анимационные и фестивальные фильмы

Палаточный театр «Москва: лица и адреса» на площадке «Иван Васильевич меняет профессию» (Тверская улица, от Малого Гнездниковского переулка до Леонтьевского переулка) покажет фильмы, прослеживающие образ Москвы «вчера, сегодня и завтра». Тема Серебряного века найдет свое отражение в фильмах Андрея Осипова «Охота на ангела», или «Четыре любви поэта и предсказателя» (о писателе Андрее Белом) и «Марина Цеваева.Страсть к Марине ». «Собачий рай» режиссера Анны Чернаковой со сценаристом Александром Адабашяном перенесет зрителей в 1950-е годы. Современные взгляды на столицу изложены в альманахе «Москва, я тебя люблю».

Театр-палатка «Волшебный мир анимации» на площадке «Гость из будущего» (Тверская улица, от Никитского переулка до Георгиевского переулка) представит русские мультфильмы, в том числе «Волшебник равновесия. Тайна Сухаревой башни »- сказка о Москве в постановке Сергея Серегина и цикл короткометражных фильмов« Сказки старого пианино ».

В кинотеатре «Московские киностудии — Этапы большого пути» на площадке «Стиляги» (Тверская улица, 1) будет представлена ​​подборка фильмов разного времени и разных жанров: из музыкальной комедии Григория Александрова «Цирк» (1936). короткометражным фильмам, участвовавшим в фестивале Vision.

Короткометражные фильмы, попавшие на фестиваль «Кинотавр» в 2010–2015 годах, будут показаны на «Кинотавре». Кинотеатр Short Films в кинотеатре «Я гуляю по Москве» (Тверская улица, от Брюсова переулка до Газетного переулка).

Работы юных кинематографистов будут представлены в палаточном театре «Короткометражный фильм« Отпечаток русской жизни »на площадке« Война и мир »(Тверская улица, от Вознесенского переулка до Столешникового переулка). В программе — студенческие и дипломные фильмы, созданные на студиях Сергея Соловьева, Александра Прошкина, Сергея Мирошниченко и Анны Новиковой, а также в Герасимовском институте кинематографии и на Высших курсах сценария и режиссуры с «С днем ​​рождения, Роза!» среди премьер Алексея Кузьмина-Тарасова и Анны Колчиной.

Для людей с ограниченными возможностями будут проводиться специальные показы фильмов с аудио-описанием (AD) и субтитрами. 10 сентября в 17.30 в кинотеатре «Волшебный мир анимации» покажут «Приключения бравого солдата Швейка», затем — «Поддубный» в киностудии «Московские студии — Сцены Великого пути» 11 сентября в 15. 25, оба с участием AD отслеживает и закрытые субтитры.

В субботу, 10 сентября, кинотеатры будут работать с 10:00 до 23:00, а в воскресенье, 11 сентября, с 10:00 до 18:00.Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу Московского кинофестиваля.

Улицы в кинотеатрах

В День города на Тверской улице откроется масштабная экспозиция, посвященная любимым российским фильмам. На 10 площадках Тверской, от Козицкого переулка до Манежной площади, будут воспроизведены декорации и реквизит из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Свинья-ласковый и пастырь», «Война и мир», «Цирк», «Встреча». Место изменить нельзя »,« Я гуляю по Москве »,« Покровские ворота »,« Гость из будущего »,« Ночной дозор »и« Хипстеры.”

В программе — реконструкции сцен из фильмов, флешмобы, концерты и встречи с популярными актерами и режиссерами. Все желающие могут принять участие в творческих мастерских, сфотографироваться рядом с потрясающими произведениями искусства или отведать блюда из специального меню кино.

Семь лучших кинофестивалей России

Марка, посвященная III фестивалю 1963 года | © WikiCommons

Россияне гордятся своим кино. От советской классики до современных шедевров фильмы — всегда хороший ледокол, подружившись с русскими.Там, где есть фильмы, должны следовать кинофестивали. Календарь событий, связанных с кино, в России полон скрытых жемчужин. Вот список семи лучших кинофестивалей, которые может предложить Россия.

Московский международный кинофестиваль впервые был проведен в 1935 году под председательством Сергея Эйзенштейна. Это второй старейший кинофестиваль в мире сразу после Венецианского кинофестиваля. Второй фестиваль был проведен в 1959 году, а затем проводился раз в два года (попеременно с Карловарским кинофестивалем) до 1995 года, когда он стал проводиться ежегодно.В его программе — российские и зарубежные художественные, документальные и короткометражные фильмы. В 2017 году отдельный раздел фестиваля был посвящен фильмам, разворачивающимся в виртуальной реальности. ММКФ проходит ежегодно в конце июля и, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Марка, посвященная III фестивалю 1963 года | © WikiCommons

Doker — это фестиваль документального кино, финансируемый за счет широкой публики, организованный группой преданных своему делу режиссеров-документалистов. Несмотря на свою относительно короткую историю, он уже стал важной частью международной фестивальной сцены документального кино.Doker ежегодно привлекает в Москву самых интересных кинематографистов и самых опытных членов жюри. Точные даты фестиваля меняются из года в год, но если вам нравятся документальные фильмы, стоит спланировать отдельную поездку в Москву, чтобы просто побывать на Докере.

Flahertiana — еще один фестиваль документального кино, который проводится в России и привлекает мировых звезд документальной сцены. Он проходит в Перми, последнем городе на европейской стороне Уральских гор. Флаэртиана вдохновлена ​​работами Роберта Флаэрти, одного из основоположников документального кино. Фильмы, представленные во Флаэртиане, внимательно следят за жизнью обычных персонажей и рассказывают их истории широкой аудитории.С 2006 года Флаэртиана проводится ежегодно в сентябре.

АртДокФест — крупнейший фестиваль российского документального кино. Помимо основного конкурса, он также включает в себя множество специальных показов как российских, так и зарубежных документальных фильмов. Показы проходят в декабре в нескольких местах по всей стране: в 2017 году фильмы были выбраны для показа в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. ArtDocFest — определенно место, куда можно пойти, если вас интересует Россия в целом и российские документальные фильмы в частности.

Кинотавр — крупнейший фестиваль российских игровых фильмов. Он проводится ежегодно в Сочи. Его первое издание состоялось в 1991 году. Каждый год Сочи превращается в столицу российского кинематографа, собирая самых ярких звезд кино и самую преданную публику. Поскольку фестиваль проходит в июне, это идеальное место для тех, кто любит отличные фильмы и пляжный отдых — Сочи — один из крупнейших пляжных курортов России.

Кинотавр 2014 | Иванаиванова / WikiCommons

Канский фестиваль — одно из самых интересных событий в календаре России.Он проходит в городе Канск в Сибири, в Красноярском крае. Город был найден в Интернете и выбран для проведения фестиваля, поскольку Канск в русском языке произносится так же, как Канны (где проводится знаменитый ежегодный французский международный кинофестиваль). Международный Канский фестиваль открыт как для профессионалов, так и для любителей, создающих своего рода цифровой видеоарт: короткометражные фильмы и видеопроекты продолжительностью не более 30 минут. Фестиваль проводится ежегодно в августе / сентябре.Некоторые показы проходят в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Канске.

Shorts — международный фестиваль короткометражных фильмов. В конкурсе принимают участие игровые фильмы и анимационные фильмы продолжительностью не более 15 минут. Более длинные фильмы, а также документальные фильмы демонстрируются в специальных показах. Фестиваль проходит ежегодно в октябре / ноябре в городе Тула Московской области.

КиноКультура

Ольга Каптур: Страна хороших детей ( Страна хороших детей , 2014)

проверено Эрин Альперт © 2014

Дебютный полнометражный фильм режиссера Ольги Каптур Страна хороших детей — волшебный приключенческий фильм для детей в канун Нового года.Каптур окончила ВГИК в 2011 году, в том же году ее короткометражный фильм Reaching to Mama ( Dotianut’sia do mamy , 2011) был удостоен почетной награды за «Память детства» на конкурсе короткометражных фильмов ежегодный кинофестиваль «Кинотавр».

Пытаясь найти партнеров по производству, идея фильма « Страна хороших детей » изначально была представлена ​​продюсерами Натальей Мокрицкой, Ульяной Савельевой и Милой Розановой на питчинг-конкурсе того же Кинотавра 2011 года. кинофестиваль, но был предложен с Оксаной Бычковой (режиссер Piter FM, 2005) в качестве режиссера.Продюсеры описывают свой проект как:

[A] сказка для детей и их родителей. Мы ориентируемся на те рамки аудитории, которые гарантировали посещаемость и кассовые сборы таких зарубежных проектов, как Шрек и Алиса в стране чудес , или Гарри Поттер .
Мы не питаем иллюзий и не думаем, что отечественные фильмы могут составить конкуренцию Голливуду по спецэффектам. Однако мы убеждены, что сегодняшний зритель в достаточной мере интересуется домашним кинематографом для всей семьи, рассказанным доступным и интересным для русского зрителя языком и снятым в русской среде.Примером тому являются кассовые сборы фильма Три рыцаря и Шамаханская царица .
Залогом успеха нашего проекта мы считаем оригинальную и легко запоминающуюся историю, которая увлечет как детей, так и взрослых, а также хорошо подобранный творческий коллектив. Наша цель — вернуть на экраны отечественные семейные фильмы, которые были востребованы в советское время, но полностью исчезли после перестройки. Теперь, когда в нашем обществе возродился сегмент семейной аудитории, а значит, и в кинотеатрах, актуальность российского семейного кино как никогда высока.(Питчинг, 26)

Хотя фильм не выиграл конкурс по питчингу, а режиссер и некоторые детали сюжета были изменены по сравнению с первоначальным предложением, фильм в конечном итоге был профинансирован из бюджета в 3,5 миллиона долларов на производство и еще 1,5 миллиона долларов на маркетинг, что является значительным превышение предложенного бюджета в 2,5 миллиона долларов в первоначальном предложении. Идея о том, что этот фильм может конкурировать с международным детским кинематографом, привлекала спонсоров, особенно тех, кто был заинтересован в патриотизме и международной репутации России.Его продюсировала кинокомпания «Новые люди» в совместном производстве с Jomami Film Production при поддержке Главкино, которая недавно сняла кассовые сборы Сталинград (2013). Страна хороших детей получила финансовую поддержку от Министерства культуры; Национальная программа «В кругу семьи», миссия которой — создание государственной идеологии, поддерживающей возрождение семьи и воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине; и Фонд Кино, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки национального кино, который направлен на поддержку национальной киноиндустрии и повышение качества и конкурентоспособности отечественных фильмов, чтобы помочь им конкурировать с международными названиями.Спонсорами фильма также выступили компании Ростех, чья миссия — «содействие [sic] государственной политики в области промышленного развития и модернизации», и Роснефть, нефтяная компания, контрольный пакет акций которой принадлежит правительству России.

В попытке создать историю, которая понравилась бы зрителям, как это делали семейные фильмы во времена Советского Союза, Страна хороших детей возвращается к мгновенно узнаваемой советской модели: новогоднему фильму. The Land of Good Kids рассказывает историю Саши, молодой девушки, которая добра, но не всегда хорошо себя ведет.После того, как Саша чуть не сожгла квартиру в канун Нового года, ее семья желает, чтобы в новом году появилась «хорошая девочка». К их большому удивлению, раздается звонок в дверь, и их встречает вежливая, ухоженная молодая девушка, которая поет им, дарит им все подарки и заменяет Сашу. Между тем, злой Полпред (сокращение от « полномочный представитель» »или« доверенное лицо ») забирает Сашу в Страну хороших детей. К ужасу Саши, эта земля населена детьми, которым промыли мозги, чтобы они забыли о своих семьях и сосредоточились только на том, что «хорошо»: уборка, здоровое питание, упражнения и т. Д.Не в силах сбежать самостоятельно, Сашу в конце концов спасают ее собака и кошка, которые освобождают добрую королеву, заключенную в тюрьму Полпредом, и восстанавливают воспоминания и личности всех детей на земле.

Страна хороших детей отвечает всем основным требованиям к новогоднему фильму, как описано Алиссой ДеБласио в своей статье «Новогодний фильм как жанр послевоенного российского кино»: «(1) экранное представление Нового года; (2) даты выпуска и показа, соответствующие календарному Новому году; (3) наличие пороговых и временных образов; (4) сказочные мотивы и фантастическое пространство; (5) предпочтение маленького экрана большому; и (6) явное преимущество частного пространства перед общественным »(DeBlasio 43-44).Фильм был показан в кинотеатрах 19 декабря 2013 года, а 30 декабря был доступен на DVD, как раз вовремя для просмотра дома на празднике. Фантастическое и даже антиутопическое пространство Страны хороших детей населен волшебниками, говорящими собаками и кошками, а также домами и другими неодушевленными предметами с образными и буквальными глазами и ушами.

Самым интересным элементом новогоднего фильма The Land of the Good Kids является образ времени. В самом начале фильма отец Саши дает ей будильник, чтобы она могла отслеживать, когда наконец приедет Дед Мороз.Стрелки на часах начинают дергаться, в конце концов разбивая циферблат. Часы и часы появляются постоянно на протяжении всего фильма. ПолПред впитывает стрелки часов в свою кожу. Заменивший Сашу заменой подарил отцу Саши будильник. Центральное пространство Страны хороших детей — гигантская башня с часами, где происходит промывание мозгов вновь прибывшим детям. Ужасающие стражи земли — это буквально « часовые », состоящие из внутренних частей часов и способных преобразовывать эти части в любую необходимую форму.

Фильм, хотя и встречался с некоторыми похвалами как детский фильм, в конечном итоге не увенчался успехом в своей цели стать кассовым хитом наравне с зарубежными фильмами, такими как Шрек и Гарри Поттер отечественный фильм Три рыцаря и Княгиня Шамаханская, режиссера Сергея Глезина ( Три богатыря и Шамаханская царица, 2010) или даже с первым фильмом сценариста Анны Старобинец Книга мастеров ( Книга мастеров, 2009) режиссера Вадима Соколовского. Книга мастеров — первый российский фильм Диснея по мотивам русских сказок. В то время как Three Knights заработал примерно 1

00 долларов в прокате и был просмотрен 3,34 миллиона зрителей, а

Book of Masters принес примерно 11000000 долларов при 2,24 миллиона зрителей, The Land of the Good Kids оказался провалом, заработав лишь примерно $ 111 000 при 18,2 тыс. Зрителей.


Эрин Альперт
Питтсбургский университет

Процитированные работы

ДеБласио, Алисса.«Новогодний фильм как жанр послевоенного российского кино». Исследования в области русского и советского кино 2: 1 (2008): 43-61.

«Питчинг: 22 Кинотавр». Кинотавр (2011).


Страна хороших детей , Россия, 2013
Цвет, 78 минут
Режиссер: Ольга Каптур
Сценарий: Анна Старобинец
Кинематография: Андрей Найденов
Композитор: Александр Маноцков
Генеральный продюсер: Наталья Мокрицкая
: Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров, Ирина Пегова, Тимофей Трибунцев, Наталья Селезнева, Владимир Грамматиков, Андрей Кайков, Дмитрий Назаров
Производство: Новые люди

Ольга Каптур: Страна хороших детей ( Страна хороших детей , 2014)

проверено Эрин Альперт © 2014

Победы в тестах на Кинотавре | Новости

Тест Александра Котта стал крупным победителем на Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» в этом году на черноморском курорте Сочи.

Жюри во главе с каннским лауреатом Андреем Звягинцевым присудило Гран-при «за осуществление мечты» и приз за лучшую кинематографию истории любви Котта на фоне первых испытаний водородной бомбы в казахстанской степи в начале 50-е гг.

Кроме того, фильм Котта получил приз Гильдии кинокритиков и киноведов.

Тест проводится на международном уровне молодой российской торговой компанией Антона Мазурова Ant! Pode Sales & Distribution, в которой четыре женщины-директора вышли с Кинотавра этого года с трофеями и дипломами в своем багаже:

  • Фильм Анны Меликян Звезда получил призы за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль (Северия Янусаускайте)
  • Светлана Проскурина Прощай, мама — лучшая музыка к фильму
  • Дебют Нигины Сайфуллаевой Whatayacallme — Специальный диплом «Юрия» за приз «Джури». артистическая целостность »

Таким образом, решения жюри Основного конкурса признали талант растущего числа женщин-режиссеров, работающих в российском кинематографе.

Действительно, как отметила художественный руководитель Ситора Алиева перед выпуском этого года, в российском кино шла «феминизация», когда восемь главных титулов конкурса принадлежали женщинам.

Кроме того, фильм Оксаны Бычковой « Другой год » получил приз за лучшую мужскую роль за спектакль Алексея Филимонова.

Кроме того, Иван Иванович Твердовский получил приз за лучший дебют и награду Дистрибьюторского жюри за свой первый полнометражный фильм Corrections Class .

Третий полнометражный фильм Юрия Быкова, Дурак , получил приз за лучший сценарий и Диплом Гильдии кинокритиков и киноведов «за бескомпромиссное художественное послание».

Гран-при конкурса короткометражных фильмов

Между тем режиссер блокбастера Жора Крыжовников ( Kiss Them All ) стал победителем конкурса короткометражек «Кинотавра» со своей новогодней черной комедией Нечаянно о бабушке и ее теле.

Продюсер короткометражного фильма «ПроФИТ» Игоря Толстунова при участии кинокомпаний «Чапула бей» и «Тоомуч Продакшн», но Крыжовников не смог приехать в Сочи, чтобы лично принять свой приз, так как он уже снимает продолжение « Поцелуй их всех — Горько! 2 .

Актер Григорий Добрыгин ( A Most Wanted Man ) получил два приза за свой второй режиссерский короткометражный фильм, Verpackungen : специальный диплом жюри «за высокий режиссерский уровень» и Гильдии кинокритиков. и «Слон киноведов».

Снятый в Вандлице под Берлином съемочной группой, состоящей в основном из немцев, в том числе доктором наук Йоргом Вебером и художником-постановщиком Эрвином Прибом, фильм Добрыгина о порядке вещей включает в себя румынского актера Джорджа Пистереяну, который сыграл главную роль в фильме Флорина Сербана Если я хочу свистеть, я Свисток , который участвовал в Берлинале в 2010 году, когда Добрыгин был там с Алексеем Попогребским Как я провел этим летом .

В постановке Metrafilms также участвуют популярный российский актер Сергей Маковецкий, звезда фильма Йоса Стеллинга Duska , и актер берлинского Шаубюне Бернардо Ариас Поррас, сыгравший эпизодическую роль в фильме Дэвида Н.Wnendt’s Болотные угодья .

Среди прочих призов главное жюри вручило специальный диплом фильму Анны Меликян About Love 2 «За замечательный, замечательный фильм».

Призы подачи

Жюри, в состав которого вошли ведущие деятели российской киноиндустрии, в том числе президент «Кинотавра» Александр Роднянский и продюсер Сергей Сельянов, определило победителей лучших питчей в категориях игрового и документального кино на питчинг-форуме «Кинотавра».

Лучший игровой проект получил от продюсера Елены Гликман и режиссера Эдуарда Бордукова $ 1.7-метровый футбольный фильм Коробка , который требует постпродакшн, а также телетрансляции и кинопроката.

Режиссер Дорота Рошковская и режиссер Ольга Короткая выбрали фильм « Поют » лучшим документальным проектом.

Проект стоимостью 3,9 млн рублей, посвященный традициям горлового пения сибирских тувинцев, открывшимся женщинам после того, как ранее был исключительно мужской сферой, проводился в Сочи с целью поиска российских сопродюсеров и финансирования.

Добавить комментарий