Климт фото: Густав Климт – биография, фото, личная жизнь, картины, причина смерти

Содержание

Густав Климт – биография, фото, личная жизнь, картины, причина смерти

Биография

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Художник Густав Климт

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы. Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления. Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.

Густав Климт в молодости

Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.

Портрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле

Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.

Картина Густава Климта «Даная»

В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.

Картина Густава Климта «Поцелуй»

Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.

Картина Густава Климта «Три возраста женщины»

Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду». На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером». Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.

Картины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)

Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».

Картина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)

Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей. Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги. Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.

Густав Климт

Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений. Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX — начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения. Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.

Густав Климт и Эмилия Флеге

Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Смерть

Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.

Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.

Могила Густава Климта

Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и Эгона Шиле – состоялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Произведения

  • 1899-1907 – «Философия»
  • 1899-1907 – «Медицина»
  • 1899-1907 – «Юриспруденция»
  • 1901-1902 – «Золотые рыбки»
  • 1903 – «Березовая роща»
  • 1903 – «Надежда»
  • 1904-1907 – «Водяные змеи»
  • 1905 – «Три возраста женщины»
  • 1905-1909 – «Дерево любви»
  • 1906 – «Адель Блох-Бауэр»
  • 1907–08 – «Поцелуй»
  • 1907-1908 – «Даная»
  • 1912 – «Яблоня I»
  • 1913 – «Невинность»
  • 1917 – «Адам и Ева»

Золотой поцелуй: Густав Климт — скандальный художник венского модерна | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Самая известная картина Густава Климта (Gustav Klimt) «Поцелуй» была тысячи раз увековечена не только на репродукциях, но и на кофейных чашках, очечниках, галстуках и так далее. Основоположник модерна в австрийской живописи — любимец публики. Его творчество считается олицетворением эротизма в живописи.

Густав Климт

Густав Климт родился 14 июля 1862 года. Семья его жила в бедности, особо интересных жизненных перспектив не наблюдалось. Но юноша получил стипендию и прошел курс обучения в венском художественно-ремесленном училище, специализируясь на живописи в контексте архитектуры.

К нему поступают заказы на театральные декорации. Он вместе с архитекторами создает для венских буржуа дома и виллы, представляющие собой единое произведение искусства.

Незапланированная провокация

В 1894 году Климт получил заказ на три монументальные росписи потолка в столичном университете. Символические изображения трех факультетов — юриспруденции, философии и медицины — вызвали неоднозначную реакцию публики.

Как отмечает искусствовед Альфред Вайдингер (Alfred Weidinger), специалист по творчеству Климта, художник показал слишком много обнаженного тела чопорной публике: «Он продемонстрировал венцам то, как они выглядят.

Обнажены у Климта не богини, а соседки, живущие поблизости знакомые художника. Он показал и их красоту, и их уродство. И это — на гигантских сводах консервативного университета!»

По словам Вайдингера, «это не было запланированной провокацией, просто Климт всегда и во всем был очень искренен. Он просто хотел изображать то, что ему было интересно». И художник оставался верен этому принципу жизнетворчества, несмотря на большие финансовые убытки.

Золотое искусство

В 1907 году Климт написал одно из самых известных своих произведений — оттененный золотом «Портрет Аделе Блох-Бауэр», дочери венского банкира. Картину эту в 2006 году за 135 миллионов долларов купил один американский бизнесмен.

Некоторые считают изобилие золота в работах Климта безвкусицей, других именно это и привлекает. Как утверждает Альфред Вайдингер, «Климт не был академическим художником. Творчество Климта не имеет ничего общего с классической живописью». И именно это позволило художнику занять ту «декоративную» нишу, которую уже никто и никогда больше не займет.

Любимец женщин

Густав Климт и женщины — отдельная глава в истории искусств. И не только потому, что он всегда увековечивал женщин в цветах и формах. Сколько детей было у Климта, точно не знает никто. Известно только, что после смерти художника в 1918 году 14 человек захотели отхватить кусок «золотого пирога» и заявили о своих правах на наследство, в том числе творческое.

Портрет Аделе Блох-Бауэр (фрагмент)

«Он жил страстями, — рассуждает Альфред Вайдингер. — И в этом он был настоящим, без притворства». Климт легко рвал отношения, уходил, влюбляясь и растворяясь в этом чувстве каждый раз заново. Стойко терпеть подобную полигамию не могла ни одна женщина, о чем свидетельствует его страстная любовная переписка, сохранившаяся до сих пор. Он был великим художником и шикарным мужчиной, считает Вайдингер.

Смотрите также:

Достопримечательности Вены

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Собор Святого Стефана

    Найти его просто: это — самый центр! Stephansdom — католический собор, один из символов не только Вены, но и Австрии. Благодаря южной башне, входит в десятку самых высоких церквей мира. Современный свой вид храм обрел к началу XVI века. Сверху открывается прекрасный вид на город. На южную башню можно забраться пешком — 343 ступени. На северную — подняться на лифте.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Венский кофе

    Кофе в Вене варить умеют. Вариантов приготовления — масса. Обязательно попробовать следует Melange — кофе с молоком и взбитой молочной пеной. Подают его в небольших кофейных чашках. К любому сорту полагается стакан негазированной воды. На фото — гости кошачьего кафе Neko, открывшегося в Вене в 2012 году. Здесь можно и кофе выпить, и пообщаться с пушистыми обитателями кафе — кошками разных пород.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Венские кафе

    Кафе в Вене — больше, чем кафе! Это и прекрасный по качеству кофе, и особая атмосфера, и наличие свежих газет, и возможность обменяться новостями. На фото — строгий, традиционно венский интерьер кафе Landtmann. Здесь австрийские политики нередко проводят встречи с журналистами. Обязательно стоит посетить кафе Central, Museum, Sperl, Hawelka и/или Diglas. Адреса подскажут в каждой гостинице.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Торт «Захер»

    Sachertorte — детище австрийского кондитера Франца Захера, «рожденное» в XIX веке. Похож на советский торт «Прага». Рецепт прост: шоколадные бисквитные коржи, прослойка абрикосового конфитюра, шоколадная глазурь. Попробовать и купить торт можно практически в любой кондитерской. Но самый лучший «Захер» продается или в одноименном отеле рядом с оперным театром, или в кондитерской Demel.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Грабен

    Graben — одна из самых красивых улиц Вены. По форме — скорее вытянутая площадь, нежели улица. Благодаря богатому световому убранству особенно хороша под Рождество. Здесь много кафе, ресторанов и магазинов, в том числе — гастроном Julius Meinl, где можно купить гастрономические сувениры Made in Austria: кофе в зернах или молотый, шоколад, вафли и печенье, конфитюры и прочие радости жизни.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    «Народный сад»

    Volksgarten — небольшой, но совершенно очаровательный зеленый оазис в самом центре города, недалеко от императорской резиденции Hofburg. Устали — приходите сюда полюбоваться на красивейший розарий: более 3000 кустов и более 200 различных сортов. На территории парка расположено здание одной из самых популярных дискотек в городе, носящей то же название, что и парк: Volksgarten.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Белогривые лошадки

    Посмотреть на конный балет можно в Испанской придворной школе верховой езды (Spanische Hofreitschule). Представления в парадном облачении обычно проходят вечерами. А с 10 до 12 часов можно посетить репетицию. Это тоже интересно и обойдется дешевле: 15 евро за взрослый билет. В школе воспитывают липицианских лошадей, выведенных в Австро-Венгерской империи на основе испанских и неаполитанских пород.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Музей истории искусств

    Kunsthistorisches Museum был открыт в 1891 году. Здесь вас ждет великолепная коллекция старых мастеров: Рафаэля, Тициана, Караваджо, Босха, Питера Брейгеля Старшего, Яна ван Эйка, Веласкеса, Дюрера, Кранаха, Рембрандта, Арчимбольдо и других. Да и само здание музея — произведение искусства, причем как снаружи, так и внутри.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Музейный квартал

    MuseumsQuartier (или MQ) — это не один музей, а целый музейный комплекс, что ясно из названия. Здесь вас познакомят с наиболее яркими явлениями в искусстве XX века и с различными актуальными тенденциями.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Рынок

    Naschmarkt — знаменитый венский рынок. Продукты здесь продаются ежедневно, кроме воскресенья. Прекрасный выбор овощей и фруктов, сыров и специй, хлеба и колбас. Тут же рядом — блошиный рынок, который работает только по субботам, начиная с 6:30. Здесь — антикварный фарфор, старинная мебель, огромный выбор самого различного хлама, более или менее ценного.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Венские трамваи

    Устали? Прокатитесь на местном трамвае! Каждый вагон — в цветах австрийского флага. В 1865 году в Вене появились первые конки, а к концу XIX века началась постепенная электрификация сети.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    «Поцелуй» во дворце Belvedere

    Хотите увидеть «Поцелуй» кисти Густава Климта в подлиннике? Тогда вам следует отправиться в художественный музей «Галерея Бельведер» (Galerie Belvedere), расположенный в одном из самых красивых дворцов австрийской столицы.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Мусоросжигательная станция

    Расположен этот комбинат в районе Шпиттелау (Spittelau). А построен и оформлен он был по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. В Вене есть еще несколько достопримечательностей, связанных с его именем. К примеру — жилой дом, им спроектированный, по адресу Kegelgasse 36-38. В этом здании есть и квартиры, и офисы, а напротив расположен магазин с сувенирами.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Императорский зоопарк

    Расположен на территории дворцово-паркового комплекса Шёнбрунн (Schönbrunn). Основан был в 1752 году и является старейшим зоопарком в мире. Неподалеку расположен и дворец Шёнбрунн — основная летняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов. Дворец, разбитый вокруг него парк с многочисленными фонтанами и статуями, а также зоопарк включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Опера — Wiener Staatsoper

    Открылась в 1869 году премьерой оперы «Дон Жуан» Моцарта. Ежегодно здесь проходит оперный бал. Попасть на оперу или балет не так трудно, как кажется. Билеты на стоячие места можно купить прямо в день представления: подойти к кассе стоячих мест — Stehplatzkasse (со стороны переулка Operngasse) — за два или три часа до начала. Отстоять, купить и наслаждаться!

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Парк аттракционов

    Пратер (Prater) — это внушительных размеров зона отдыха с ипподромом, стадионом, велодромом, спортивными площадками и парком аттракционов. Его визитной карточкой, а также одним из символов Вены является гигантское колесо обозрения, с которого открывается прекрасный вид на город.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Венский шницель

    Если вы хотите прочувствовать, каков вкус настоящего венского шницеля, то отправляйтесь в ресторан «Zum Figlmüller». Расположен он в минуте ходьбы от Собора Святого Стефана. Что еще стоит попробовать в Вене? Тафельшпиц (отварную говядину с хреном), гуляш, венские сосиски, яблочный штрудель, а также кайзершмаррн (сладкий императорский омлет с ванильным соусом и/или компотом из слив).

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    Три дня — это утопия!

    Конечно, посмотреть этот город за три дня просто невозможно! Но кое-что все же можно успеть. Главное — наслаждаться моментом. Просто откройте глаза пошире и гуляйте, пока не свалитесь от усталости. А если совсем утомитесь, наймите кучера с повозкой: этого добра в центре Вены хватает.

  • Вена за три дня: кофе, Климт и Моцарт

    С собой на память

    Не забудьте фотоаппарат! Особенно хороша Вена весной и летом, когда многочисленные парки завлекают гостей зелеными лужайками и цветниками. В центре полно сувенирных магазинов, особенно на улице Kärntner Straße, которая соединяет Собор Святого Стефана и оперу. Традиционно популярностью пользуется продукция с изображением Моцарта. Но лучше всего увезти с собой из Вены незабываемые впечатления!

    Автор: Дарья Брянцева


Самый дорогой поцелуй в мире

Климт, Густав. Густав Климт — живопись, картины художника («Поцелуй», «Древо жизни», «Три возраста женщины» и т.д.)*

Густав Климт

Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918) неразрывно связано со стилем модерн, и его картины – самое яркое его проявление.
Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Работал он тихо, спокойно, делал только то, что считал необходимым, а, между тем, на свете было не так много мастеров, которые были бы так обласканы публикой, осыпаны заказами и не испытывали материальных затруднений. В этом одна из загадок Климта. Климт родился в семье гравёра и ювелира недалеко от Вены. Отец не мог добиться достатка с помощью своего ремесла. Из бедности семья выйдет только после того, как Густав, окончив Школу декоративного искусства, вместе с братом Эрнстом и другом Францем Матчем создаст фирму по выполнению художественных и декоративных работ. В течение нескольких лет, пока существовала фирма, Климт завоевал славу лучшего в Австрии живописца-декоратора. Однако художник не был доволен собой, своим стилем. Все ещё было впереди. Первые черты его неповторимого стиля проявились впервые в росписях большой лестницы венского Музея истории искусств, созданных в 1890-1891 годах.
В 1897 году Климт возглавил Сецессион – объединение художников, созданное в противовес официальному искусству. В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом, и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Тогда-то и разразился скандал. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью. Такой Климт и шокировал, и очаровывал. Но скандал закончился тем, что художник, взяв денег взаймы, вернул университету аванс, а работы оставил себе. Заказов было так много, что это позволило ему быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах.Начался «золотой» период в творчестве Климта. Он пишет огромное количество картин, на которые, взглянув однажды, не забудешь никогда. Пишет ли он обнажённые, откровенно чувственные тела («Подруги», «Адам и Ева») или напряжение чувств между двумя возлюбленными («Любовь», «Поцелуй», «Упоение»), или портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер) – в любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём.
И оно завораживает. Вот, к примеру, картина «Поцелуй». На возвышении (помост? холм?), усыпанном цветами, на фоне потемневшего золота изображены два юных возлюбленных, слившихся в поцелуе. На картине прорисованы лишь лицо девушки и голова юноши, руки обнимающихся молодых людей и нога девушки, висящая как будто над пропастью. Но самое главное – обе фигуры скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями, овалами, кругами и другими геометрическими фигурами, так что не сразу различишь скрытые под ними фигуры. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Их много, женщин Климта. Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа. Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества.
«Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.

Густав Климт — 161 произведение

Густав Климт (нем. Gustav Klimt; 14 июля 1862, Баумгартен, Австрийская империя — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Густав Климт родился в венском предместье Баумгартен в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта, был вторым из семи детей — троих мальчиков и четырёх девочек. Отец Климта был выходцем из Богемии и гравёром по золоту, мать, Анна Климт, урождённая Финстер, пыталась, но не смогла стать музыкантом. Большую часть своего детства Климт провёл в бедности, так как экономическая ситуация в стране была тяжёлой, и его родители не имели постоянной работы. Все трое сыновей Эрнеста Климта стали художниками.

Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.

В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

В 1892 году отец и брат Эрнст умерли, и на Густава легла финансовая ответственность за семью. Кроме того, эти события наложили отпечаток на его художественные взгляды, и в скором времени он начал развивать глубоко индивидуальный стиль. В начале 1890-х годов художник встретил Эмилию Флёге, которая, несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась его спутницей до конца дней.

Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная), издаваемого группой. Он оставался в группе до 1908 года. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену, и популяризация работ членов группы путём издания журнала. У группы не было манифеста, и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.

С начала 1890-х годов Климт ежегодно отдыхал вместе с семьёй Флёге на озере Аттерзе и написал там множество пейзажей. Пейзажный жанр был единственной нефигуративной живописью, интересовавшей Климта. По стилю пейзажи Климта похожи на его изображения фигур, они содержат те же элементы дизайна. Пейзажи Аттерзее настолько удачно вложены в плоскость полотна, что иногда предполагают, что Климт рассматривал их в телескоп.

В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция», известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику, и потому более раздражающий консервативных зрителей. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. После этого картины приобрёл меценат Август Ледерер. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы, и отступающие войска СС подожгли замок. Картины погибли. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё . ..

Густав Климт и история его самой известной картины – «Поцелуй»

Эту картину знают почти все: её многочисленные копии висят в каждом десятом доме и офисе, её печатают на сувенирах, фотообоях и рисуют на одежде. А в Вене, на родине художника, и вовсе получают огромную прибыль, создавая культ «Поцелуя» для туристов. Чем же уникальна эта картина? И как она появилась на свет?

Великий художник по имени Густав Климт (Gustav Klimt) родился 14 июля 1862 года в предместье Вены. Его отец был гравером и ювелиром. Семья Климта имела средний достаток. Густав окончил Венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности.

Его специализацией была архитектурная живопись. Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров. В 1897 году он становится одним из основателей и президентом Венского сецессиона – сообщества художников-новаторов, в котором мирно уживались между собой натуралисты, реалисты и символисты.

 

 

Климт всегда и во всем был очень искренен. Он хотел рисовать то, что ему было интересно. Самой известной работой австрийца можно назвать картину «Поцелуй» (Der Kuß) (1907–1908), которая относится к «Золотому периоду» творчества художника. В это время он увлекался декоративным искусством, поэтому использовал в своих работах позолоту.

На краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят, полностью погруженные друг в друга и отгороженные от всего мира, влюбленные. Из-за неопределенности места происходящего кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.

 

 

История написания «Поцелуя» такова: однажды некий граф заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором во всем великолепии была представлена невеста графа. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе. Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Но его мучил один вопрос: почему на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе?

Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу − те мотивы, которые в миг самого поцелуя бросают в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ…

Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж.

Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.

Кстати, заказать картины на холсте можно на сайте Арт-Холст.

Климт Картины биография Klimt Gustav

Климт Густав (Klimt Gustav), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму.

Басня, 1883, Музей истории искусства, Вена

Идиллия, 1884, Музей истории искусства, Вена

Алтарь Диониса, 1886-1888, фрагмент, Бургтеатр, Вена

Театр Таормины, 1886-1888, Бургтеатр, Вена

Аллегория Скульптуры, 1889, Музей прикладных искусств, Вена

Две девушки с олеандром, 1890-1892, Музей Уодсворт, Хартфорд

После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» – движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Лучшими картинами Густава Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны – это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.

Любовь, 1895, Музей истории искусства, Вена

Афина Паллада, 1898, Музей истории искусства, Вена

Юдифь и голова Олоферна, 1901, Галерея Бельведер, Вена

Юдифь II, 1901, Галерея современного искусства, Венеция

Золотые рыбки, 1901-1902, частная коллекция

Эмилия Флоге, 1902, Музей истории искусства, Вена

Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок во дворце Стокле, богатом частном замке-особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны – это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах австрийского живописца.

Березовая роща, 1903, Фонд Пола Аллена, США

Маковое поле, 1906, Галерея Бельведер, Вена

Замок Каммер на озере Аттерзее, 1909, Национальная галерея, Прага

В стиле модерн Климт написал несколько десятков пейзажей, используя квадратный холст (как и многие художники Сецессиона), с полным отсутствием характерных мотивов, что придает особую атмосферу спокойствия его ландшафтным работам. Густав Климт известен также как превосходный рисовальщик. Каталог его рисунков имеет более чем 3700 номеров, но вполне вероятно, что эта цифра в значительной степени недооценена.

Работы дизайнеров, вдохновленных картинами Густава Климта: Джона Гальяно, Рика Оуэнса и других

Самая знаменитая картина Густава Климта «Поцелуй» тщательно охраняется галереей Бельведер. Для влюбленных, которые мечтают сфотографироваться на фоне знаменитого произведения, выделили отдельную комнату, где и хранится репродукция. Второй пример трепетной любви  —  в 2006 году «Портрет Адель Блох-Бауэр I» был продан за рекордные 135 млн долларов.

Сегодня 155 лет с рождения великого австрийского модерниста, подарившего миру любовь к золотому цвету и рыжеволосым красоткам. Остаться в стороне от его творчества невозможно — фотографы копируют его работы, режиссеры снимают фильмы, а дизайнеры вдохновляются томными образами его женщин. В честь юбилея вспоминаем дизайнеров, охваченных «золотой лихорадкой» Климта.

Когда смотришь на работы Густава Климта, переполненные орнаментами на золотом фоне под стать византийской живописи, трудно представить, что художник вел очень простой образ жизни — он редко выезжал за границу, работал в своем доме, никогда не был женат, хотя прославился своими многочисленными романами, не водил дружбы с другими художниками и жил совсем не так изысканно, как его современники.

Консервативные зрители видели в работах Климта эротику, а не сложные аллегории и поначалу не принимали художника. Но ситуация изменилась в начале XX века, когда начался так называемый золотой период. В это время Густав написал свои самые знаменитые проведения — «Поцелуй», «Портрет Адель Блох-Бауэр I», «Юдифь с головой Олоферна» и многие другие.

Верной спутницей жизни и его музой была Эмилия Флёге, которая к 1904 году вместе с сестрами основала Дом моды и добилась большого успеха. Густав Климт тоже внес вклад в развитие бизнеса сестер — он занимался оформлением помещений для показов.

Для современных дизайнеров творчество Густава Климта — неиссякаемый «золотой источник». Так, безумный Джон Гальяно создал кутюрную коллекцию весна-лето 2008,  полностью посвященную художникам-символистам. Рик Оуэнс в коллекции весна-лето 2013 заимствовал у героинь Климта пышные прически. Для Valentino и Hermès источником вдохновения стала его спутница жизни — Эмилия Флёге. А у Dries Van Noten и Zuhair Murad интерес вызвали пейзажи, выполненные в импрессионистической манере.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Gettyimages

Картины Густава Климта, воссозданные фотографом Инге Прадером

Используя живые модели, тщательно продуманный реквизит и много золота, австрийский фотограф Инге Прадер отдала дань уважения своему соотечественнику Густаву Климту, создав невероятные фотографические воссоздания его знаменитых картин. Прекрасные картины включают в себя всю богатую символику ар-нуво, которую мы привыкли ожидать от Климта, но добавление модели делает работу свежей.

Некоторые из самых знаковых работ Климта, такие как «Смерть и жизнь » и эпический, длиной 112 футов «Бетховенский фриз », были воссозданы во всех их великолепных деталях.Соблазнительный, эротический характер работ австрийского художника отчетливо проявляется, поскольку модели часто переплетаются между собой обнаженными телами. Теплые золотые оттенки, вдохновленные посещением Климтом ранних византийских мозаик Равенны, пронизывают образы, характерные для этой эпохи в творчестве художника.

Сериал был снят в рамках Бала жизни, ежегодного мероприятия в Вене, направленного на сбор средств на борьбу с ВИЧ / СПИДом. В 2015 году в рамках сепаратистской темы мероприятия Прадера попросили снять кадры, вдохновленные золотой фазой творчества Климта.Этот период в его карьере длился с 1899 по 1910 год, и самой известной картиной была картина Поцелуй . Прадер умело оживляет двумерные работы с помощью ярких воссозданий произведений искусства, напоминая нам о величии Климта.

Фотограф Инге Прадер воссоздала знаменитые картины Густава Климта из его «Золотой фазы».

Отдых «Бетховенского фриза»

Густав Климт. Фрагмент «Бетховенского фриза».

Воссоздание «Смерти и жизни.”

Густав Климт. «Смерть и жизнь».

База отдыха «Даная»

Густав Климт. «Даная»

Отдых «Бетховенского фриза»

Густав Климт. Фрагмент «Бетховенского фриза».

База отдыха «Медицина».

Густав Климт. Деталь «Медицины».

Восстановление «Бетховенского фриза».

Густав Климт. Фрагмент «Бетховенского фриза».

На тщательно продуманных фотографиях Прадера запечатлен весь богатый символизм ар-нуво и золотые оттенки оригинальных картин Климта.

Отдых «Бетховенского фриза»

Воссоздание «Бетховенского фриза».

Воссоздание «Бетховенского фриза».

Инге Прадер: Веб-сайт | Facebook | Instagram
ч / т: [Open Culture, designboom]

Все изображения предоставлены Инге Прадером для Life Ball.

Статьи по теме:

29 музейных татуировок, вдохновленных историей искусства

Великолепные картины превращают щетки для волос в аксессуары, вдохновленные историей искусства

Разноцветные браслеты из смолы позволяют носить на запястье предметы классического искусства

Парикмахер создает шедевры окрашивания волос, вдохновленные классическими картинами изобразительного искусства

Анализ 100 известных картин и полное собрание сочинений


Густав Климт родился в Вене в 1862 году в семье низшего среднего класса моравского происхождения.Его отец, Эрнст Климт, работал гравером и ювелиром, зарабатывая очень мало. а детство художника прошло в относительной бедности. Художнику придется поддерживать семью материально на протяжении всей жизни.

В 1876 году Густав Климт получил стипендию в Венской школе искусств и ремесел (Kunstgewerbeschule), где он проучился до 1883 года и получил образование в качестве художника-архитектора. Он почитал выдающийся исторический художник того времени, Ганс Макарт.Климт с готовностью принял принципы консервативного обучения; его ранние работы можно отнести к академическим. В 1877 году его брат Эрнст, который, как и его отец, стал бы гравером, тоже поступил в училище. Два брата и их друг Франц Матч начали работать вместе; к 1880 г. они получили многочисленные заказы в качестве Команда, которую они назвали «Товариществом художников», помогала своему учителю в росписи фресок в Художественно-историческом музее в Вене.

После окончания учебы Густав Климт вместе с Матчем и Эрнстом Климтом открыл студию. Трио специализировалось на оформлении интерьеров, особенно театров. Уже к 1880-м годам они были известны их мастерство и украшали театры по всей Австро-Венгерской империи, и многие их работы все еще можно увидеть там. В 1885 году им было поручено украсить страну императрицы Елизаветы. ретрит, Вилла Гермес недалеко от Вены (Сон в летнюю ночь). В 1886 году художников попросили украсить Венский Бургтеатр, признав их выдающимися декораторами Австрия. Работы, которые Климт нарисовал для этого проекта, включают «Повозку Феспида», «Алтари Диониса и Аполлона» и «Театр в Таормине», а также сцены из Театра «Глобус». Вильям Шекспир.

Все искусство эротично. »- Густав Климт

По завершении работ в 1888 году художники были награждены Золотым крестом за службу (Verdienstkreuz), а Климту было поручено расписать Зрительный зал Старого Бургтеатра, произведение, которое приведет его к вершине славы.Эта картина с ее почти фотографической точностью считается одним из величайших достижений натуралистической живописи. В результате Климт был награжден получил Императорскую премию и стал модным портретистом, а также ведущим художником своего времени. Парадоксально, но это было именно в этот момент, когда сказочная карьера художника-классицизма разворачивалась до того, как ему, что Климт начал обращаться к радикально новым стилям модерна.

В ближайшие несколько лет артистическое трио распалось.Франц Матч хотел заняться портретной живописью, что он и сделал с некоторым успехом. Между тем, изменившийся стиль Густава Климта сделал это невозможным. чтобы они вместе работали над любым проектом. Кроме того, Эрнст Климт умер в 1892 году, вскоре после смерти их отца.

Пораженный этой двойной трагедией, Густав отошел от общественной жизни, сосредоточившись на экспериментах и ​​изучении современных стилей искусства, а также исторических стилей, которые игнорировались в учреждения, такие как японское, китайское, древнеегипетское и микенское искусство.В 1893 году он начал работу над своим последним общественным заказом: картинами «Философия, медицина». и юриспруденция для Венского университета. Эти три проекта будут завершены только в начале 1900-х годов, и их будут жестко критиковать за их радикальный стиль и то, что по нравам того времени разврат. К сожалению, картины были уничтожены во время Второй мировой войны, от них остались только черно-белые репродукции.

Не только художник выступал против австрийского художественного истеблишмента того времени.В 1897 году он вместе с сорока другими известными венскими художниками ушел из Академии художеств и основал «Союз австрийских художников», более известный как Сецессион. Климт был немедленно избран президентом. Хотя у Союза не было четко определенных целей или поддержки определенных стилей, он был против классицизма. истеблишмент, который оказывается репрессивным.

В 1902 году Густав Климт завершил работу над Бетховенским фризом для 14-й выставки венских сецессионистов, которая должна была стать чествованием композитора и показала монументальную полихромную скульптуру пользователя Макс Клингер.Предназначенный только для выставки, фриз был расписан прямо на стенах легкими материалами. После выставки картина сохранилась, хотя и не выставлялась. до 1986 г.

В этот период Климт не ограничивался общественными заказами. Начиная с конца 1890-х годов он ежегодно проводил летние каникулы с семьей Флёге на берегу Аттерзее и рисовал множество картин. его пейзажей там. Климт в основном интересовался рисованием фигур; эти работы составляют единственный жанр, помимо фигурной живописи, который серьезно интересовал Климта.Аттерзее Климта Картины имеют такое количество и качество, что заслуживают отдельной оценки. Формально пейзажи отличаются такой же изысканностью дизайна и выразительной узорчатостью, что и фигурные. шт. Глубокое пространство в работах Аттерзее настолько эффективно сплющено до единой плоскости, что считается, что Климт рисовал их, глядя в телескоп.

«Золотая фаза» Климта была отмечена положительной критической реакцией и успехом. Во многих его картинах этого периода использовалось сусальное золото; Известное использование золота восходит к Афине Паллады, (1898) и Юдифь и голова Олоферна (1901), хотя работы, наиболее часто связанные с этим периодом, — это Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907). и «Поцелуй» (1907–1908).Климт мало путешествовал, но поездки в Венецию и Равенну, известные своими прекрасными мозаиками, скорее всего, вдохновили его золотую технику и его творчество. Византийские образы. В 1904 году он сотрудничал с другими художниками в роскошном дворце Стокле, доме богатого бельгийского промышленника, который был одним из величайших памятников эпохи модерна. Климта Вклады в столовую, включая исполнение и ожидание, были одними из его лучших декоративных работ, и, как он публично заявил, «наверное, конечный этап моего развития орнамента.«Между 1907 и 1909 годами Климт написал пять полотен светских женщин, закутанных в мех. Его явная любовь к костюму выражена во многих фотографиях Флёге. моделировочная одежда, которую он разработал.

Работая и отдыхая в своем доме, Густав Климт обычно носил сандалии и длинный халат без нижнего белья. Его простая жизнь была несколько замкнутой, посвященной искусству и семье, и мало чему еще. кроме сепаратистского движения, и в социальном плане он избегал кафе и других художников. Слава Климта обычно привлекала к нему посетителей, и он мог позволить себе быть очень разборчивым. Его картина метод был очень обдуманным и кропотливым, и ему требовались длительные сеансы от его испытуемых. Хотя он был очень активен в сексуальной сфере, он держал свои дела в тайне и избегал личных скандалов.

К 1910 году Густав Климт отошел от своего Золотого стиля. Одна из последних его картин в этом стиле — «Смерть и жизнь» (1908–1910).В 1911 году картина была показана на Международной Выставка в Риме, где заняла первое место. Однако художник остался недоволен работой, и в 1912 году он сменил фон с золотого на синий.

В 1915 году умерла его мать Анна. Густав Климт умер через три года в Вене, 6 февраля 1918 года, от инсульта и пневмонии. Похоронен на кладбище Хитцинг в Вене. Осталось много картин незаконченный.

Картины Густава Климта стали одними из самых высоких цен на отдельные произведения искусства. В 2006 году портрет Адели Блох-Бауэр I 1907 года был приобретен для Новой галереи в г. «Нью-Йорк» Рональда Лаудера за 135 миллионов долларов, что превзошло картину Пикассо 1905 года «Мальчик с трубкой» (продано 5 мая 2004 года за 104 миллиона долларов). самая высокая заявленная цена, когда-либо уплаченная за картину.

Работы Густава Климта часто отличаются элегантным золотым или цветным декором, спиралями и завитками, а также фаллическими формами, используемыми для скрытия более эротических позиций рисунков, на которых изображены многие из его картин. основаны.Это можно увидеть в «Юдифи и голове Олоферна» (1901), в «Поцелуе» (1907–1908) и особенно в «Данае» (1907). Один из самых распространенных Темой, которую использовал Густав Климт, была доминирующая женщина, роковая женщина.

Искусствоведы отмечают эклектичный диапазон влияний, способствующих отличному стилю Климта, включая египетское, минойское, классическое греческое и византийское вдохновение. Густав Климт тоже был вдохновлен гравюрами. Альбрехта Дюрера, позднесредневековая европейская живопись и японская школа Римпа.Его зрелые работы характеризуются отказом от более ранних натуралистических стилей и использованием символов или символических элементов. передать психологические идеи и подчеркнуть «свободу» искусства от традиционной культуры.

Художников по направлению: Символизм

Художественное движение

Символизм был художественным движением конца девятнадцатого века французского, русского и бельгийского происхождения в поэзии и других искусствах.

В литературе этот стиль берет свое начало с публикации в 1857 году «Les Fleurs du mal» Шарля Бодлера. Работы Эдгара Аллана По, которыми Бодлер восхищался и которые были переведены на французский язык, оказали значительное влияние и стали источником многих стандартных образов и образов. Эстетика была разработана Стефаном Малларме и Полем Верленом в 1860-х и 1870-х годах. В 1880-х годах эстетика была сформулирована серией манифестов и привлекла поколение писателей. Само название «символист» было впервые применено критиком Жаном Мореасом, который изобрел термин, чтобы отличать символистов от связанных декадентов литературы и искусства.

В отличие от литературного стиля, но связанный с ним, символизм в искусстве связан с готическим компонентом романтизма и импрессионизма.

Термин «символизм» происходит от слова «символ», которое происходит от латинского symbolum, символа веры, и symbolus, знака признания, в свою очередь, от классического греческого символа σύμβολον, разрезанного пополам объекта, составляющего Знак признания, когда перевозчики смогли собрать две половинки. В Древней Греции символом был черепок глиняной посуды, на который наносили надписи, а затем разбивали на две части, которые были переданы послам двух союзных городов-государств в качестве свидетельства союза.

Символизм был в значительной степени реакцией на натурализм и реализм, антиидеалистические стили, которые были попытками представить реальность в ее суровой особенности и возвысить скромное и обычное над идеальным. Символизм был реакцией в пользу духовности, воображения и мечтаний. Некоторые писатели, такие как Йорис-Карл Гюисманс, начинали как натуралисты, прежде чем стать символистами; для Гюисманса это изменение представляло его растущий интерес к религии и духовности. Некоторые характерные для декадентов предметы представляют натуралистический интерес к сексуальности и табуированным темам, но в их случае это было смешано с байроническим романтизмом и усталостью от мира, характерной для периода fin de siècle.

У поэтов-символистов более сложные отношения с парнасианством, французским литературным стилем, который ему непосредственно предшествовал. Находясь под влиянием герметизма, позволяя более свободное стихосложение и отвергая парнасскую ясность и объективность, он сохранил любовь парнаса к игре слов и заботу о музыкальных качествах стихов. Символисты продолжали восхищаться девизом Теофиля Готье «искусство ради искусства» и сохранили — и изменили — парнасское настроение иронической отстраненности.Многие поэты-символисты, в том числе Стефан Малларме и Поль Верлен, опубликовали ранние работы в Le Parnasse contemporain, поэтических антологиях, давших название парнасианству. Но Артур Рембо публично высмеивал известных парнасцев и публиковал копрологические пародии на некоторых из их главных авторов, включая Франсуа Коппе, которого ошибочно приписывают самому Коппе, в L’Album zutique.

Одним из самых ярких покровителей символизма в Париже был искусствовед и литературный критик (и оккультист) Жозефин Пеладан, основавший Salon de la Rose + Croix.Салон провел серию из шести презентаций авангардного искусства, письма и музыки в течение 1890-х годов, чтобы предоставить пространство для презентаций художникам, использующим в своей работе спиритизм, мистицизм и идеализм. С Салоном был связан ряд символистов.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Symbolism_(arts)

Украденный Густав Климт обнаружен внутри стены галереи

В феврале 1997 года портрет австрийского художника-символиста Густава Климта пропал из галереи современного искусства Риччи Одди в Италии, и теперь, 23 года спустя, громкое дело наконец раскрыто. подходит к концу.Рассматриваемая работа, Портрет женщины, , предположительно написанная между 1916 и 1917 годами и стоящая 66 миллионов долларов, была обнаружена в декабре на участке, где она была украдена, и сегодня, после нескольких недель тщательной проверки подлинности, была идентифицирована. как оригинальная работа.

Откройте для себя AD PRO

Уникальный ресурс для профессионалов в области дизайна, предоставленный вам редакторами Architectural Digest

Arrow

«Я могу сказать вам, что работа подлинная», — отметила прокурор Пьяченцы Орнелла Чикка. заявление для прессы сегодня утром, так как двое охранников стояли по обе стороны от портрета.10 декабря, когда два садовника очищали здание от плюща, они обнаружили небольшую металлическую панель, которая при открытии открывала картину внутри черного пластикового мешка для мусора. До того, как его вернули, картина Портрет дамы считалась одной из самых популярных украденных работ в мире, наряду с картиной Караваджо «Рождество Христова со Святым Франциском и Святым Лаврентием». С момента открытия в прошлом месяце работа хранилась в местном банке, пока власти проверяли ее с помощью инфракрасного излучения и других неинвазивных методов.

Художник Густав Климт (справа) со своей партнершей Эмили Флёге, около 1910 года.

Фото Imagno. Изображение любезно предоставлено Getty Images.

Эти приемы использовались на картине несколько десятилетий назад, когда до кражи 18-летний студент-искусствовед заметил поразительное сходство между портретом и другой картиной Климта. Эксперты были заинтригованы и использовали технологию, чтобы выявить, что художник нарисовал еще одну работу на холсте под Portrait of a Lady. Повышенное внимание средств массовой информации в то время к работе заставило воров похитить картину.

Вид на современную галерею Риччи Одди.

Но при интересном повороте событий выясняется, что на самом деле работа была украдена в ноябре 1996 года, а не в феврале 1997 года, как первоначально сообщалось. В 2016 году известный вор согласился поговорить с BBC и сообщил, что с помощью сотрудника галереи он легко украл оригинал и заменил его подделкой. Никто не заметил, пока в феврале не украли дубликат, чтобы скрыть тот факт, что это копия.Была запланирована выставка, посвященная работе, и если бы она состоялась, стекавшиеся на выставку ученые Климта заметили бы подделку, в результате чего сообщник оказался в галерее в горячей воде.

Пьяченца, Италия, провинция, в которой расположена галерея.

Фото Марко Боттигелли. Изображение любезно предоставлено Getty Images.

Когда в прошлом месяце к картине попали эксперты, они были удивлены, увидев, что она находится в удивительно хорошем состоянии, за исключением небольшой царапины на том месте, где она была снята с рамы.Хотя личность вора остается неизвестной, галерея рада, что наконец воссоединилась с работами Климта.

Густав Климт в 100 лет: Художник. Фотограф. Пошив одежды.

Mental Floss сотрудничает с FOTO, платформой визуального повествования от Getty Images, чтобы предоставлять вам статьи с потрясающими изображениями из архива Гетти.

Известные эротические, полупсиходелические, иногда покрытые золотом картины богемного художника Густава Климта когда-то шокировали австрийское общество.Сегодня, конечно, они стали предметом первой необходимости в музеях и комнатах общежития. Австрийский художник, который умер 100 лет назад, был известен своими чувственными портретами женщин в мерцающих, развевающихся платьях, но в меньшей степени творческим — и, возможно, романтическим — партнерством, которое оживило платья.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОТРУДНИКИ?

Платья, которые сейчас так тесно связаны с творчеством Климта, были созданы в сотрудничестве с Эмили Луизой Флёге, уроженкой Вены, с которой Климт познакомился, когда ей было всего 18 лет.До смерти Климта в 1918 году Эмили оставалась близким другом и, возможно, любовницей, а также новаторским модельером с радикальными взглядами. (На фото: Эмили и Климт в 1910 году.)

СЕСТРЫ FLÖGE

Климт встретил Эмили после того, как его брат женился на ее сестре, и вскоре умер. Климту оставили заботиться о вдове, что позволило ему проводить много времени с семьей Флёге и молодой Эмили. (На снимке: три сестры Флёге, Эмили слева и Климт в лодке в 1910 году.)

СКОЛЬКО НАЧАЛА

Эмили начала свое восхождение в мире моды, работая швеей в школе шитья своей сестры в Вене. В 1899 году сестры выиграли конкурс по шитью и разработали платье для широко посещаемой выставки. (На фото: Эмили, нарисованная Климтом в 1902 году)

ДИЗАЙН-ЖЕНЩИНА

Эмили, предположительно в платье собственного дизайна, примерно в 1910 году.

МОДНАЯ ЛЕСТНИЦА

Эмили быстро зарекомендовала себя как опытная деловая женщина, открыв Flöge Sisters, салон высокой моды в Вене.Она побывала в Париже и Лондоне, изучая работы таких дизайнеров, как Коко Шанель и Кристиан Диор.

РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ

Многие платья, которые фигурируют в самых знаменитых работах Климта, были созданы совместно с Эмили: он разработал выкройки, она — ткань и крой.

ОБЪЕМ ЗА КАМЕРОЙ

Климт сделал много фотографий этих коллабораций. На дизайн Эмили повлияло раннее феминистское движение: это была струящаяся удобная одежда для женщин (без корсетов!), Свободно свисавшая с плеч.На этой фотографии Климта 1906 года Эмили носит платье, которое она разработала.

КЛАССИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Даже с учетом рекомендаций Климта, который в тот момент писал портреты женщин из высшего общества Вены, продажи революционной моды Эмили были невысокими. На снимке Эмили, снятая Климтом в 1906 или 1907 году.

НЕБО-ВЫСОКИЕ ПРОДАЖИ

Климт был довольно успешным, но никто не мог предположить, насколько востребованными его работы в конечном итоге станут. «Адель Блох-Бауэр II», изображенная выше и одна из самых известных картин Климта, была портретом жены богатого покровителя Климта.Нацисты вырвали ее из семейного дома во время Второй мировой войны, но в 2006 году работа была куплена на аукционе почти за 88 миллионов долларов. Покупатель? Опра Уинфри, которая в конечном итоге продала его за 150 миллионов долларов.

Чтобы увидеть больше фотографий Климта, посетите FOTO.

См. Также …
Парижский музей позволяет вам стоять внутри ваших любимых картин
*
Завораживающие шепоты
*
Пикассо: памятные цитаты мастера современного искусства

Наследие Густава Климта и его непреходящего «Поцелуя»

Автор Крис Дуайер, CNN

В престижном пригороде Вены стоит элегантная белая вилла, в которой когда-то находилась студия Густава Климта.В этом месяце исполняется 100 лет со дня смерти художника, и его посещение по-прежнему многое рассказывает о том, как он жил и работал.

Теперь известное как Вилла Климта, здание претерпело значительные изменения с момента постройки на рубеже веков.

Однако внутри комнатам была восстановлена ​​их первоначальная планировка, основанная на исторических фотографиях. Эскизы Климта, японские гравюры на дереве и африканские скульптуры соседствуют с воспроизведенной мебелью в стиле модерн.

Музей Бельведер в Вене.Предоставлено: Copyright Belvedere Vienna

Оригинальная студия, залитая светом из сада снаружи, позволяет вам изобразить художника за работой. Темно-синий малярный халат Климта — струящаяся одежда для крупного мужчины — накинут на кровать, которую он там держал. На откровенной фотографии художника, сделанной в 1912 году, он улыбается, держа в руках одну из своих любимых кошек.

Также представлены репродукции двух наиболее известных работ Килмта, хотя ни одна из них не может сравниться с мировой известностью «Поцелуй.»

Художественное наследие

» Поцелуй «стал одним из самых известных произведений искусства в мире. Размещенный в Венском музее Бельведер, всего в нескольких милях от виллы Климта, шедевр ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей.

В музее готовится программа мероприятий, приуроченных к столетию со дня смерти художника, как и Вена. По всему городу проходят или планируются десятки выставок, посвященных Климту и его творчеству.

1/9

Самая известная картина Густава Климта «Дер Кусс», более известная как «Поцелуй». Предоставлено: Густав Климт через Wikipedia Commons

Но жизнь художника — не единственная, кого чествуют в Вене в этом году. Три других творческих гиганта, которые определили эпоху Wiener Moderne (или «венского модернизма») — архитектор Отто Вагнер, художники Эгон Шиле и Коломан Мозер — также скончались в 1918 году.

Все четверо оставили замечательное наследие в том, что уже был ярким художественным центром.Тем не менее, именно Климт оказался наиболее состоятельным. «Поцелуй» не поступит в продажу в ближайшее время, но, по словам Франца Смолы, куратора Бельведера, в последние годы другие работы художника стоили очень дорого.

Адель Блок-Бауэр II, Густав Климт. Предоставлено: Музей современного искусства

«Работы Климта всегда были в высших ценовых категориях — так было уже при жизни художника», — сказал он в интервью по электронной почте. «Портреты Климта были чрезвычайно дорогими (и) ни один другой художник, даже по европейским стандартам, не мог получить такие суммы за портреты.Но, конечно, эти (цены) несопоставимы с нынешними суммами, которые покупатели на аукционных домах готовы платить за (его) картины.

«Но важен не только финансовый успех. Его картины, очевидно, удовлетворяют стремление к романтизму и утонченной эстетике, которое мы находим, в частности, в портретах Климта и пейзажных картинах».

В 2016 году Опра Уинфри продала картину 1907 года «Портрет Адели Блох-Бауэр II» за 150 миллионов долларов, первоначально заплатив за нее менее 90 миллионов долларов в 2006 году.Несколькими месяцами ранее российский инвестор-миллиардер Дмитрий Рыболовлев продал картину Климта «Водяные змеи II» частному коллекционеру за 170 миллионов долларов.

От противоречий к мировому успеху

Климт родился недалеко от Вены в 1862 году и был вторым сыном гравера по золоту (который, несомненно, оказал ключевое влияние на так называемую «Золотую фазу» художника, в которой он использовал золото. лист на многих его картинах). После университета он и его брат работали в различных художественных заказах, которые включали потолки и фрески общественных зданий, таких как церкви, театры и Венский Художественно-исторический музей.

Смерть брата и отца Климта в 1892 году сильно повлияла на его творчество. Он начал отказываться от классического стиля, который принес ему признание, в пользу более индивидуального подхода. В конце концов он ушел из консервативной Венской ассоциации художников и вместе с рядом художников-единомышленников основал Венское сецессионное движение в 1897 году.

Изображение Густава Климта в 1902 году Фото: Österreichische Nationalbibliothek

В 1900 году Климт выставлялся скандальный новый панно «Философия.«Первая из трех картин, созданных для Большого зала Венского университета, на ней изображены обнаженные фигуры и темная символика, что вызвало возмущение среди сотрудников университета, подавших петиции против работ на основании их якобы порнографического характера.

Во всяком случае, полемика помогла Климту Причина. Забракованные фрески впоследствии были показаны в Париже, где одна из них, «Медицина», получила Гран-при на Всемирной выставке. Этот успех положил начало «золотой фазе» Климта, во время которой он создал работы, которые сделали его настоящим мастером. всемирно известный художник.

Адель Блох-Бауэр I Густава Климта. Кредит: Густав Климт

Среди них был знаменитый «Портрет Адели Блох-Бауэр I», захваченный нацистами во время Второй мировой войны. Много лет спустя племянница Блох-Бауэра Мария Альтманн успешно провела кампанию за его возвращение в семью. В 2006 году ее семья продала картину на аукционе косметическому магнату Рональду Лаудеру за 135 миллионов долларов, что сделало ее самой дорогой картиной в мире в то время.

Рождение шедевра

Пик золотой фазы пришелся на 1908 год, когда Климт закончил «Поцелуй.«Изображая двух влюбленных в объятиях, он был куплен правительством Австрии в первый день выставки за непомерную сумму в 25 000 крон (или около 185 000 долларов в сегодняшних деньгах, по словам Франца Смолы). Историк искусства Альфред Вейдингер предположил, что на картине Климт изображен со своей тогдашней девушкой Эмили Флёге, но нет единого мнения о личности испытуемых.

Увидеть картину вживую в Бельведере — необычайное переживание. , это серьезная работа — гораздо более впечатляющая, чем могли ожидать многие посетители.Тем не менее, несмотря на известность и популярность картины, она редко бывает переполнена посетителями, что дает зрителю время насладиться ее великолепием.

Внутренний снимок виллы Климта, всего в нескольких милях от Бельведера. Предоставлено: Кристин Хом

Как и большая часть работ Климта, «Поцелуй», несомненно, эротичен, но он также очень нежный. В картине, вдохновленной японской мозаикой и всеобщей притягательностью романтической любви, используется фирменное сусальное золото художника, создающее головокружительный эффект.

«Поцелуй олицетворяет сентиментальные чувства нежности и любви и обращается ко всем поколениям людей», — сказал Смола.

Климт умер от инсульта в возрасте 55 лет, примерно через десять лет после написания картины «Поцелуй». Но он, как и другие деятели венского модернизма, запомнится за его замечательные подвиги художественного и интеллектуального самовыражения.

Спустя столетие после его смерти наследие Климта живет более решительно, чем когда-либо.

10 произведений Климта, которые вам следует знать

Густав Климт, Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907 | © Neue Galerie / WikiCommons

Густав Климт родился в 1862 году и был австрийским художником, известным своими красивыми, очень декоративными работами, часто источающими эротическую тематику.В свое время Климта считали бунтарем, поскольку он создавал картины, которые не соответствовали академическому искусству — действительно, он создавал искусство и жил жизнью на своих собственных условиях. Тем не менее, его картины — настоящие шедевры, особенно те, которые демонстрируют его использование сусального золота, добавляя великолепный новый элемент. Ниже мы собрали некоторые из наших любимых картин Климта.

Эта картина, изображающая библейскую героиню Юдифь, представляет собой сильно позолоченную картину, в центре внимания которой находится заглавная героиня.Как следует из названия, Юдифь действительно держит голову Олоферна; однако, чтобы не отвлекать от нее внимания, Климт нарисовал только часть головы Олоферна. И, как и в случае с женскими фигурами Климта, эта излучает эротизм — чувственная роковая женщина Джудит с довольным выражением лица смотрит на зрителя, и она, как и многие женщины Климта, обнажена. Эту работу можно найти в Österreichische Galerie Belvedere в Вене.

Густав Климт, Юдифь и голова Олоферна, 1901 | © Österreichische Galerie Belvedere / WikiCommons

Бетховенский фриз, написанный в 1901–02 годах, задумывался как временная работа, отдавая дань уважения Бетховену, но, к счастью для любителей искусства, он по-прежнему находится в том же здании, в котором был создан.Основанное на интерпретации Рихардом Вагнером «9-й симфонии» Бетховена, произведение искусства Климта охватывает 34 метра, изображая борьбу, с которой люди сталкиваются на протяжении всей жизни, за которыми следует счастье, обретаемое в искусстве. С долгой историей фриз дважды снимали и продавали, а затем годами хранили на хранении, прежде чем снова продать. Произведение, приобретенное Австрийской Республикой, прошло десятилетнюю реставрацию и снова выставлено на обозрение в Доме сецессиона в Вене.

Густав Климт, Фрагмент из Бетховенского фриза, 1902 г. | © Österreichische Galerie Belvedere / WikiCommons

Эмили Флёге была модницей, которая также была спутницей жизни Климта.В то время как Климт был известен своей женственностью, Эмили была единственной женщиной, которая всегда была рядом с ним, когда дело касалось дружеских отношений и дизайна — она ​​даже создавала платья, изображенные на его картинах. В 1902 году Климт написал стоящий портрет Эмили, одетой в красивое, длинное и украшенное платье синего, пурпурного, черного и золотого цветов, которые, как и многие его работы, были радикальными для того времени. По большей части фон нейтральный, что позволяет Эмили, которая смотрит прямо на зрителя, быть главным центром внимания.

Густав Климт, Эмили Флёге, 1902 г. | © Венский музей / WikiCommons

«Три возраста женщины» (1905 г.) — это аллегорическая картина, на которой изображены три женщины на разных этапах жизни, от младенца до старухи — другими словами, она представляет круг жизни. Мать нежно обнимает свою дочь, в то время как пожилая женщина стоит рядом, глядя вниз головой и закрывая лицо рукой. Все три фигуры обнажены; однако волосы молодой матери украшены цветами, а прозрачная яркая ткань обвивает нижнюю часть ее тела и тела ее ребенка.Мрачная фигура пожилой женщины, которая, возможно, была вдохновлена ​​«Старой куртизанкой» Родена, полностью обнажена с ее обвисшей морщинистой кожей, что означает, что конец близок. Именно эту работу можно найти в Риме в Национальной галерее современного искусства.

Густав Климт, Три возраста женщины, 1905 | © freeparking: -l / Flickr

Многие картины Климта очень эротичны; однако с Даняэ ему удается вывести его на совершенно другой уровень. Картина, завершенная в 1907 году, изображает Даняэ из греческой мифологии, которую отец запер в бронзовой башне, чтобы защитить ее от мужчин, поскольку он считал, что у нее будет сын, который в конечном итоге убьет его.Зрители видят, как обнаженная Даняэ крепко спит, и в этой конкретной сцене ее посещает Зевс, оплодотворяющий ее золотыми монетами, которые скользят между ее ног, а ее лицо выражает удовлетворение. Вы можете найти эту работу в Вене в Galerie Würthle.

Густав Климт, Даняэ, 1907 г. | © Galerie Würthle / WikiCommons

Портрет Адели Блох-Бауэр I, одно из самых дорогих когда-либо проданных произведений искусства, находится в Новой галерее в Нью-Йорке.На этой сильно позолоченной картине, написанной в 1907 году, изображена венская светская львица Адель Блох-Бауэр, которая дважды сидела для Климта, будучи единственным человеком, который когда-либо делал это, и имеет увлекательную историю. Работа была конфискована нацистским правительством и в конечном итоге оказалась в австрийском музее, когда законная наследница Мария Альтманн подала в суд на правительство Австрии в середине 2000-х и выиграла. Потрясающий шедевр, работа наверняка захватит дух у любого зрителя при просмотре вживую.

Показывать беременность в произведениях искусства нечасто, особенно в прошлом; однако «Надежда Климта II» изображает именно это.На этой работе, написанной в 1907–1908 годах, изображена женщина в яркой одежде с обнаженной грудью и смотрящей вниз с закрытыми глазами. Из-под ее халата выглядывает череп, а три женщины — которые, кажется, почти поглотила женская одежда — внизу картины также смотрят вниз. Фон нейтральный, привлекая взгляд зрителя к центру картины. Хотя в названии есть слово «надежда», все на картине заставляет зрителя поверить в то, что все будет плохо.Найдите это в MoMA в Нью-Йорке.

Густав Климт, Надежда II, 1907–1908 гг. | © Музей современного искусства / WikiCommons

Созданный в 1907 году, «Поцелуй» (Любовники), несомненно, является самой известной работой Климта и частью его «Золотой фазы», ​​в которой он использовал сусальное золото, чтобы придать своим работам роскошный вид. На красивой картине изображена влюбленная пара, которая находится среди цветочного поля, женщина с наклоненной головой, а мужчина, лицо которого по большей части не видно, целует ее в щеку.Плотно обнимая друг друга, мужской костюм украшен геометрическими фигурами (прямоугольники черного, белого, серого и золотого), а женский — яркими цветами, символизирующими женственность. Сегодня это невероятное символическое произведение можно найти в Österreichische Galerie Belvedere в Вене.

Густав Климт, Поцелуй (влюбленные), 1907–1908 | © Österreichische Galerie Belvedere / WikiCommons

Густав Климт не только рисовал фигурки, но и вдохновлялся красотой природы. На протяжении многих лет художник, как известно, летом проводил время в Аттерзее, красивом озере и курорте, расположенном на севере Австрии.Там он нашел много вдохновения и за эти годы нарисовал различные пейзажи, будь то изображения воды, цветочных полей или даже проспекта в парке, например, авеню в парке Шлосс Каммер. Это картина, которая выглядит так, как если бы вы могли войти прямо внутрь и прогуляться по проспекту, с огромными деревьями с каждой стороны, образующими навес.

Густав Климт, проспект в парке замка Каммер, 1912 | © Österreichische Galerie Belvedere / WikiCommons

Богородица, расположенная в Национальной галерее в Праге, представляет собой красочную демонстрацию блеска Климта, и, как и большинство его работ, эта картина также полна символизма.На первый взгляд, это прекрасная работа, изображающая спящую в центре фигуру с шестью другими, окружающими ее, украшенную яркими синими, красными, зелеными, желтыми и другими цветами, но если вы посмотрите глубже, вы найдете различные символы, намекающие на то, что девственница становится женщина, например спирали на платье (которые символизируют плодородие) и небольшой пробор ее ног.

Добавить комментарий