Книжная выставка со старой печатной машинкой: Пишмаш в городе — Пишущие машинки в XXI веке
Пишмаш в городе — Пишущие машинки в XXI веке
Печатная машинка для писателя
Пишмаш в городе
23 апреля 2021 года в Юсуповском дворце состоялся Первый межрегиональный форум частных музеев. Обсуждали организационные дела, и это само по себе интересно, но я хотел рассказать про пишущие машинки. Музеи привезли на Форум экспозиции из своих коллекций, и на мой взгляд, самой интересной была выставка Музея печатных машинок Максима Суравегина. Первая кириллическая советская пишущая машина «Ленинград», первая коммерчески […]
Categories: Пишмаш в городе • Tags: Remington, Royal, Royal Quiet Deluxe, выставка, Кристофер Шоулз • Permalink
Люди, которых притягивает антураж – я один из них. Сразу после открытия на Невском чайный магазин «Унция» заставил зайти внутрь старинными книгами в витрине. На полках внутри стояли шкатулки, вещи из восточных колоний времен Киплинга и почему-то старая немецкая фотокамера «Bessa».
Categories: Пишмаш в городе • Tags: Mercedes Express S6, витрины, город, Мерседес, места, Санкт-Петербург, чайный магазин • Permalink
Пишущая машинка в наши дни? Зачем? Есть люди, для которых она необходима, потому что с ней можно управлять словами и буквами. Да, машинки можно коллекционировать, на них можно играть в старину и писать книги (сочинять на машинках становится модным во всём мире, и в этом есть смысл). Но кроме этого пишущая машинка – это готовый […]
Categories: Машинка в искусстве, Пишмаш в городе • Tags: визуальные стихи, Выставка визуальной поэзии и пишущих машинок «Словомеханизмы», выставки, музей сновидений Фрейда, тайпограммы • Permalink
Независимый книжный магазин с хорошим выбором и хорошими ценами. Пожалуй, на него приходится половина книжного бюджета. «Ивица», что и говорить, не самое совершенное в мире устройство, стала неплохим символом магазина. Она стояла в прежнем помещении на Мойке и заняла почетное место на Некрасова 23.
Categories: Пишмаш в городе • Tags: витрины, город, Ивица, книжный магазин, места, Санкт-Петербург • Permalink
Неприметный чайный бар «Oh! My tea» на канале Грибоедова 43. Вкусный чай в винных бокалах, кофе, стол вдоль окна – необычное место, где можно тихо поговорить. Всё время ходил мимо и не замечал – зашел из-за пишущей машинки в витрине – а между тем, бар существует уже пять лет.
Categories: Пишмаш в городе • Tags: витрины, Москва 8, Санкт-Петербург • Permalink
Уютная пышечная на Загородном 10. Атмосферная и простая. Ей уже несколько лет. Когда она только открылась, я расспрашивал продавца про Continental в витрине. Это машинка владельца, семейная, раньше стояла дома. Когда понадобилась воспроизвести дух ленинградского кафе, машинку поставили витрину, вместе с ламповым приёмником и магнитофоном.
Categories: Пишмаш в городе • Tags: Continental, витрины, Континенталь, места, Санкт-Петербург • Permalink
Хотя Чарльз Буковски предпочитал вначале Underwood, а затем Olympia SG1, бар в его честь на Моховой 31 украсили «Прогрессом». Основательно стоит, почти весь подоконник занимает. На окне – стилизованные стеклянные клавиши. Внутри рисунки на стенах…
Categories: Пишмаш в городе • Tags: Буковски, витрины, места, Прогресс, Санкт-Петербург • Permalink
Неожиданно было наткнуться на Bar-Lock с британским гербом в окне итальянской пиццерии. Небольшое расследование показало, что печатные машинки – канцелярский Bar-Lock и Remington Portable достались ресторану Pizza Hut на углу Мойки и Гороховой от предыдущего владельца. Машинки колоритные, хоть и состояние Remington’а оставляет желать лучшего. Напротив ресторана находится торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс» […]
Categories: Пишмаш в городе • Tags: Bar-Lock, Pizza Hut, Remington, Remington Portable, витрины, места, Санкт-Петербург • Permalink
Пишущие машинки встречаются довольно часто. Почему бы не рассказывать о местах, где они есть? Пусть даже они украшают витрины – ведь интересно. Кафе-бар продукты, Фонтанка 17. Не любитель спиртного – про него сказать не могу, но кофе отличный. Эспрессо и американо во всяком случае. Крошечный зал. Музыка негромкая, люди разговаривают. Музыкальный автомат, звучит рок 70-х, […]
Categories: Пишмаш в городе • Tags: Brother, Brother Deluxe 900, Erika, Erika 41, витрины, места, Санкт-Петербург • Permalink
От пишущей машинки до интернет-чатов, все превращается в искусство
КалендарьМосква Россия№40
Материал из газеты
Елена Федотова
15.
02.2016Машинка пишущая с японским шрифтом Toshiba. 1940–1960 / Japon Polytechnic Museum
Первая выставка, 200 ударов в минуту, посвящена печатной машинке, вторая, Одно внутри другого, — взаимодействию традиционных и новейших жанров искусства. Встреча печатной машинки и Интернета в одном музее — это эссе о том, действительно ли старый друг лучше новых двух. Или о том, почему в эпоху новых технологий художники все равно обращаются к сброшенным с корабля современности жанрам вроде живописи и скульптуры, а печатные машинки по-прежнему обладают для нас особым магнетизмом.
200 ударов в минуту собирали из фондов трех музеев — Литературного, Политехнического и самого ММОМА. Печатные машинки Бориса Пастернака, Александра Солженицына, Льва Толстого сегодня превратились в самоценные произведения искусства с собственной аурой. Куратор Анна Наринская
На выставке же Одно внутри другого в каждой работе обнаруживается наслоение разных технологий, новые и старые медиа отражаются друг в друге. Кураторы Андрей Егоров и Анна Арутюнян выбрали работы молодых художников, среди них — Кирилл Гаршин, Евгений Гранильщиков, Мария Агуреева, Ростан Тавасиев, Ян Тамкович, в палитре которых кисти и краски уживаются с мобильным телефоном, компьютером, фотоаппаратом и видеокамерой. Одни художники увековечивают продукты новых технологий в традиционных материалах. Так, картины Кирилла Гаршина написаны с фотографий, найденных в Интернете. Снимки явно для семейного пользования были выловлены в соцсети — на них все признаки «коврового жанра»: люди в халатах на фоне тюля и одеял, среди хрусталя и стенок из ДСП. Другие авторы, напротив, вдыхают в традиционные жанры виртуальную жизнь. Хотя пушистые скульптуры Ростана Тавасиева из проекта Все сложно мало походят на античных героев, они тем не менее являются настоящими скульптурами. Художник завел Таму Пурпурному и
Московский музей современного искусства (MMOMA) Илья Кабаков Андрей Монастырский 200 ударов в минуту. Пишущая машинка и сознание XX века Одно внутри другого
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзалаПамятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.
05.2023Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦПрезидентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критикиРекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект
28. 04.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемомуПриоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событиеВсе, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
Как старые пишущие машинки, фотоаппараты и записка Тома Хэнкса вдохновили эту выставку — Регистр округа Ориндж
Художница из Санта-Моники Луиза «Л.
Аналоговые устройства — ее муза.
Около 40 ее фотографий в смешанной технике с изображением пишущих машинок, извлеченных ключей от пишущих машинок и фотоаппаратов составляют выставку «Ключевые слова» в галерее dnj на станции Бергамот до 2 декабря, с приемом художников с 18:00 до 20:00. Суббота, 4 ноября.
из
Expand«Ключевые слова» — это первая персональная выставка Марлер, которую она сравнивает с «постановкой одноактного спектакля — вы должны быть очень хороши, чтобы сохранить его».
Но вряд ли она новичок среди художников.
Работы Марлера выставлялись в галереях, музеях и на художественных ярмарках в США с 2002 года, а также собирались по всему миру. Ее фотоиллюстрация-натюрморт с черной пишущей машинкой Oro под названием «Ты мой тип» хранится в Смитсоновском национальном музее американской истории как часть подарка, сделанного художницей из 33 предметов, рассказывающих о трех поколениях бизнеса ее семьи. дел с пишущими машинками, начиная с дедушки, ремонтника пишущих машинок, в 1920 с.
В 2012 году она появилась вместе с другими чемпионами пишущей машинки в документальном фильме «Пишущая машинка (в 21 веке)».
Она также регулярно участвует в типичных мероприятиях в Южной Калифорнии.
В прошлом году, когда подруга обратилась от имени Марлер к актеру и коллекционеру пишущих машинок Тому Хэнксу с просьбой спонсировать мероприятие в некоммерческом Центре литературного искусства Beyond Baroque в Венеции, он прислал ей подписанную пишущую машинку Olivetti Lettera 25.
К нему прилагалась отпечатанная заметка на фирменном бланке из бродвейского дебюта Хэнкса в «Счастливчике» о лауреате Пулитцеровской премии обозревателе Майке МакЭлари, который начал свою карьеру с освещения спорта. Только Хэнкс зачеркнул имя Макэлари на бланке и напечатал «Вообще-то, Том Хэнкс».
«Он действительно умный писатель», — говорит Марлер, читая свою короткую заметку, которая заканчивается приветствием «Бросай глубже, Том Хэнкс».
Но на пишущих машинках дело не заканчивается. Вот некоторые из других любимых возвратов Марлера:
Винтажные телевизоры : От черно-белого до потокового телевидения «Телевидение так сильно изменилось». Но Марлер питает слабость к ретро.
Радиоприемники : «Простота» радио — это то, чего, по словам Марлер, ей больше всего не хватает в 21 веке.
Телефоны : «Старые телефоны с коммутируемым доступом действительно крутые».
Часы : «Большинство людей сейчас обращаются к своим телефонам, а не к часам или часам на стене», — говорит она, размышляя о том, что произойдет, если сеть выйдет из строя. «Будет ли аналоговое оборудование работать?»
Чемоданы : «Я увидел художника, который рисовал эти чемоданы эпохи 50-х, и подумал: «Это именно то, о чем я говорю».
Ключевые слова: прием художников
Когда: с 18 до 20 часов. Суббота, 4 ноября. Обычные часы работы галереи: с 10:00 до 17:00. Со вторника по четверг с 11:00 до 18:00. С пятницы и субботы до 2 декабря
Где: dnj Gallery at Bergamot Station, 2525 Michigan Ave., Suite J1, Santa Monica
Вход: бесплатный и открыт для публики
Информация: 310-315-3551. www.dnjgallery.net
Сандра Баррера родилась и выросла в долине Сан-Габриэль в семье иммигрантов и освещала темы, представляющие интерес для всех демографических групп, от движения латинского хип-хопа и встреч аргентинского танго до кинсеаньерас. В ее рассказах также рассказывается о местных чернокожих артистах, театре коренных американцев, программах религиозного фитнеса, питания и оздоровления, однополых браках и еврейской жизни в Южной Калифорнии, от кошерных ресторанов до выставки домашних фильмов. Она репортер по недвижимости в группе новостей Южной Калифорнии. От домов, принадлежащих знаменитостям, до архитектурных шедевров, она специализируется на дорогих жилых домах, которые являются предметом мечтаний и лотерейных фантазий.
Революция пишущих машинок
Выставка Национальный музей Шотландии 24 июля 2021 г. — 11 сентября 2022 г.
10:00 — 16:30
Выставочная галерея 2, уровень 3
Вход свободный
Пишущая машинка Oliver № 3, серийный номер 87355, производства Oliver Typewriter. c.1902 — 1906 (Т.1959.39).
Пишущая машинка Oliver № 3, серийный номер 87355, производства Oliver Typewriter. c.1902 — 1906 (Т.1959.39).
Пишущая машинка произвела революцию не только в офисе, но и в сфере труда, особенно для женщин. На этой выставке было показано, как эти замечательные машины повлияли как на общество, так и на технологии, и почему они по-прежнему популярны сегодня.
Опираясь на нашу выдающуюся коллекцию пишущих машинок, на выставке представлен ряд машин, в том числе пишущая машинка Sholes and Glidden 1876 года, которая была первой с клавиатурой QWERTY; электрическая машина 1950-х годов, которую использовал автор Whisky Galore сэр Комптон Маккензи; и икона дизайна 1970-х, Olivetti Valentine.
Пишущая машинка Caligraph No. 4 производства American Writing Machine Co, Нью-Йорк, 1895–1900 (T.1934.188).
Пишущая машинка Caligraph стала первым крупным конкурентом пишущих машинок Remington. Вместо клавиши Shift в Caligraphs 1882 года использовалась полноценная клавиатура с отдельными клавишами для строчных и прописных букв, цифр и специальных символов. Пишущие машинки Caligraph были импортированы в Шотландию Джоном Дж. Деасом.
Пишущая машинка Olivetti Valentine производства Барселоны, Испания, c. 1970 г. (Т.1989.15.1).
Разработанная итальянским архитектором Этторе Соттсассом и британским дизайнером Перри Кингом, эта машина позиционировалась как стильный аксессуар и была далека от офисной культуры. Хотя его высокая цена означала, что он не имел коммерческого успеха, сегодня он высоко ценится коллекционерами.
Художник-пишущая машинка Кира Рэтбоун
Кира рисует образы из жизни с помощью своей пишущей машинки, инстинктивно переводя то, что она видит вокруг себя, в красивые, загадочные образы. В этом фильме Кира рассказывает о том, как она стала художником по пишущим машинкам, что ее вдохновляет и как она создает искусство пишущих машинок.
Художник-пишущая машинка Кира Рэтбоун“[Пишущая машинка] со временем сделает для чернильницы и ручки то, что швейная машина уже сделала для иглы.
— Джон Дж. Деас, 1884 г.
The Sholes & Glidden была первой пишущей машинкой с QWERTY-клавиатурой.
Деталь пишущей машинки Sholes and Glidden производства Remington в 1876 г. (T.1904.304).
Пишущая машинка Blickensderfer № 5. Изготовлено в Стэмфорде, Коннектикут, c. 1898 — 1909 (Т.1963.69.1).
Выпущенная в 1894 году, Blickensderfer No 5 была одной из первых портативных пишущих машинок с клавиатурой. Этот экземпляр, адаптированный для печати на греческом языке, принадлежал Артуру Битти, профессору греческого языка Эдинбургского университета.
Пишущая машинка Remington № 2, выпуска 1887 — 1888 (Т.1960.34).
Выпущенная в 1878 году, Standard No 2 содержала несколько улучшений по сравнению с первой моделью пишущей машинки Remington Sholes & Glidden. Наиболее важной была клавиша Shift, которая позволяла машинистке переключаться между строчными и прописными буквами.
Как сконструировать пишущую машинку LEGO?
Сколько времени нужно на постройку? Насколько это близко к реальности?
Дизайнер LEGO Джеймс Мэй описывает, как был создан этот набор и каково это — работать в LEGO.
Как сконструировать пишущую машинку LEGO?От ранних машин до икон современного стиля
Откройте для себя более 100 лет пишущих машинок в нашей коллекции.
Исследуйте здесьКак добраться
Запланируйте посещение Национального музея Шотландии.
Национальный музей Шотландии
Chambers Street
Эдинбург
Eh2 1JF
Карта и проезд
Доступ
Мы хотим, чтобы каждый, кто приходит в наши музеи, получил удовольствие от проведенного с нами времени и получил максимум удовольствия от посещения.