Колье туссен картье: Колье Туссен.

Содержание

Восемь необычных фактов из истории Cartier

РоскошьCartier

№88

Материал из газеты

Невероятные находки, экстравагантные клиенты, неожиданно удачные сделки и другие захватывающие пункты биографии легендарного французского ювелирного Дома

Татьяна Тафинцева

10.02.2021

Лучший в истории «подарочный сертификат»

Королева Великобритании Елизавета II.

Фото: Legion-Media

На свадьбу будущей королеве Великобритании Елизавете II в 1947 году правитель Хайдарабада низам Асаф Джах VII сделал настоящий подарок мечты. Один из самых богатых людей в мире, он распорядился позволить принцессе выбрать что угодно из украшений Cartier в качестве подарка. Елизавета указала на два украшения: колье и тиару-трансформер с цветочным мотивом, детали которой можно было носить как броши. 

В колье, изготовленном Cartier в 1935 году, принцесса позировала для одной из последних серий фотографий, сделанных до того, как она взошла на трон. Другой ранний портрет, на котором она запечатлена в колье низама и диадеме Георга IV, был использован в дизайне денежных купюр и монет.

Самое грандиозное колье Cartier

Восстановленное ожерелье Патиалы.

Фото: Nick Welsh, Collection Cartier © Cartier

В 1925 году Бхупиндер Сингх, невообразимо богатый махараджа штата Патиала, прибыл с визитом в Париж в сопровождении целой свиты слуг и наложниц и с сундуками, до краев набитыми драгоценными камнями, в багаже. Сингх заказал у Cartier парадное ожерелье, на создание которого у мастеров Дома ушло целых три года. Пять бриллиантовых нитей по центру украшал желтый бриллиант, а по бокам — рубины цвета «голубиная кровь». Всего в этой россыпи было 2930 драгоценных камней общим весом 962,25 карата. Cartier удивительным образом удалось соединить традиционный стиль украшений махараджей с захватившим Европу ар-деко. 

Примерно в 1948-м колье исчезло из сокровищницы Патиалы. Полвека спустя на аукционе в Лондоне Эрик Нуссбаум, сотрудник Cartier, увидел опустевшие платиновые цепи ожерелья. Дом выкупил их с намерением восстановить уникальное произведение ювелирного искусства. Спустя четыре года кропотливой работы мастера Cartier представили воссозданное ожерелье Патиалы. Правда, утраченные камни пришлось заменить синтетическими аналогами, но в Cartier не теряют надежды однажды вставить в оправы натуральные.

Бриллиант «Тейлор — Бёртон» был куплен у Cartier

Элизабет Тейлор в колье с бриллиантом «Тейлор — Бёртон».

Фото: ТАСС

Элизабет Тейлор была страстным коллекционером уникальных драгоценностей. Естественно, без Cartier такое собрание обойтись не могло. В 1969 году ювелирный Дом купил на торгах удивительной чистоты бриллиант грушевидной формы весом 69 карат. Пятый муж Тейлор, актер Ричард Бёртон, приобрел его у Cartier за $1,1 млн и дал безымянному бриллианту название «Тейлор — Бёртон». 

Еще одним подарком Ричарда была легендарная жемчужина La Peregrina, в разное время принадлежавшая Марии I Тюдор, королю Испании Жозефу Бонапарту, Наполеону III и многим другим. Бёртон купил жемчужину на аукционе Sotheby’s и подарил Тейлор на день рождения, после чего реликвию доверили Cartier, чтобы сделать центром удивительного колье. Впрочем, украшения Cartier Тейлор дарили и другие мужья. Ее третий супруг Майкл Тодд во время отпуска на французском курорте Сен-Жан-Кап-Ферра прямо в бассейне преподнес ей колье и серьги Cartier, усыпанные рубинами и бриллиантами.

Здание в обмен на жемчужное ожерелье

Флагманский бутик Carter в особняке на углу 5-й авеню и 52-й улицы в Нью-Йорке.

Фото: Legion-Media

В начале ХХ века ровный натуральный жемчуг считался самым ценным в мире ювелирным материалом. Альфред Картье и его сыновья быстро поняли это и наладили поставки из Персидского залива. В 1916 году Пьер Картье, осваивавший Нью-Йорк, представил публике ожерелье из двух ниток безупречных жемчужин, стоившее на тот момент немногим более $1 млн. Оно мгновенно стало сенсацией и очаровало 31-летнюю Мейзи Плант, жену 60-летнего Мортона Планта, железнодорожного и пароходного магната. Поговаривали, что Плант собирался продавать свой особняк в ренессансном стиле на углу 5-й авеню и 52-й улицы. Поскольку и пятиэтажное здание, и жемчужное ожерелье были оценены примерно одинаково, Картье предложил Планту сделку — особняк в обмен на ожерелье. К счастью для Мейзи, ее муж принял предложение. 

Реновацию здания, которое будет привлекательным для американских клиентов, но в духе главного бутика Cartier на Рю-де-ла-Пе в Париже, доверили местному архитектору Уильяму Уэллсу Босворту. Через несколько месяцев после завершения ремонта Ассоциация 5-й авеню наградила Cartier золотой медалью за лучшее преобразование здания в Нью-Йорке. В нем до сих пор располагается флагманский бутик Дома.

Мария Феликс пришла в бутик с живым крокодильчиком

Мексиканская актриса Мария Феликс.

Фото: © Periodico Excelsior

Одна из самых экстравагантных клиенток Cartier мексиканская актриса Мария Феликс обожала украшения и к концу жизни собрала внушительную драгоценную коллекцию. Ее взаимная любовь с французским Домом началась с визита к прославленным ювелирам, когда она принесла узелок из носового платка с горстью бриллиантов, попросив сделать из них нечто особенное и красивое. Мастера создали для нее гибкое колье «Змея» с 2473 бриллиантами, 2 изумрудами и деталями из горячей эмали. 

А вот со знаменитым колье «Крокодилы» связана другая забавная история. Уже будучи не просто постоянной клиенткой, а даже музой Cartier, актриса приехала к любимым ювелирам с небольшим аквариумом, в котором плескался самый настоящий детеныш крокодила. Она попросила такого же, но из бриллиантов. И добавила: «Поторопитесь! Он так быстро растет!»

Именно благодаря Марии Феликс рептилии стали частыми гостями в коллекциях Дома, а предметы из ее личного собрания почти всегда украшают собой экспозиции на многочисленных выставках Cartier. 

За алмаз, который позже станет бриллиантом в броши Cartier, заплатили домашним скотом

Брошь с бриллиантом «Звезда Южной Африки».

Фото: Archives Cartier Paris © Cartier

Алмаз, из которого огранщик Луи Хонд сделает бриллиант грушевидной формы «Звезда Южной Африки» (Star of South Africa) весом 47,69 карата, был обнаружен в 1869 году пастухом на ферме «Зандфонтейн» у Оранжевой реки, и, как считается, именно с него началась алмазная лихорадка в Южной Африке. 

Шалк ван Никерк выменял находку у молодого туземца-пастуха на 500 овец, 10 волов и лошадь. Это было практически все имущество Никерка, но несколько дней спустя в Хоуптауне он продал необработанный алмаз за $56 тыс. (около $2 млн на сегодняшний день). Бриллиант был сначала куплен графом Дадли, а затем перешел в руки знаменитого американского промышленника, банкира и финансиста Джона Пирпонта Моргана. В 1910 году по его заказу в американском филиале Cartier создали брошь, где «Звезда Южной Африки» предстала в закрепке «мюге». Удивительным образом украшение сохранилось в первозданном виде и сейчас входит в коллекцию наследия Дома. Его можно было увидеть на выставке «Картье в Америке» в 2009 году в Музее изящных искусств Сан-Франциско.

Украшения Cartier увековечены в живописи

Франсуа Фламан. «Портрет королевы Александры».

Фото: © Bridgeman Image

Изысканные украшения Cartier всегда становились спутниками знатных и богатых особ. Вполне логично, что многие из них были не против увековечить себя на портрете с любимыми изделиями. У одной из главных клиенток Cartier Марджори Мерриуэзер Пост, бизнес-леди, меценатки, коллекционера (кстати, с огромным собранием русского дореволюционного искусства) и владелицы империи General Foods, было несколько портретов, запечатлевших ее уникальные украшения. В их числе подвеска-брошь с резными индийскими изумрудами и колье-трансформер с бриллиантами и сапфирами. Мейзи Плант тоже заказала портрет со своим жемчужным ожерельем. Но, пожалуй, главный в этой коллекции живописи — парадный портрет британской королевы Александры, супруги Эдуарда VII, в грандиозном бриллиантовом колье-воротнике Cartier, написанный французским художником Франсуа Фламаном (несколько его работ можно найти в Эрмитаже).

Колье, созданное специально для фильма

Энн Хетуэй в колье «Туссен», воспроизведенном для фильма «Восемь подруг Оушена».

Фото: Barry Wetcher © 2018 Warner Bros. Entertainment Inc.

Бриллиантовое колье Cartier с говорящим названием «Туссен», вокруг которого строится основная сюжетная линия фильма «Восемь подруг Оушена», действительно было создано мастерами отдела высокого ювелирного искусства на Рю-де-ла-Пе. Его дизайн основан на церемониальном колье 1931 года, созданном для постоянного клиента Cartier из числа индийских правителей — махараджи Наванагара. Оригинальное украшение не сохранилось, а вот его эскиз нашелся в архивах Дома. Всего за восемь недель в Cartier изготовили версию ожерелья махараджи, адаптированную под хрупкую фигуру актрисы Энн Хетуэй. Ее героиня надела колье «Туссен» на главный модный смотр года — ежегодный бал Института костюма в нью-йоркском Метрополитен-музее. Правда, в оправу из белого золота поместили не бриллианты, а цирконы. Впрочем, в фильме появилось и много реальных драгоценностей Cartier — от исторических украшений до актуальных коллекций Haute Joaillerie.

Подписаться на новости

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея

27.03.2023

Находки в Тоскане меняют представления об истории

Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху

10.04.2023

Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А. В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова

21.03.2023

Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь

В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков

07.04.2023

В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу

Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов

24.03.2023

В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера

Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства

31. 03.2023

Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus

В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы

22.03.2023

Как Жанна Туссен приручила пантеру Cartier

Эволюция самых желанных украшений от 1940-х до наших дней

Образ пантеры, ныне главного символа Cartier, – далеко не выдумка основателя Дома Луи Картье и его самого знаменитого артистического директора Жанны Туссен. Однако именно последняя «приручила» и возвела большую кошку в предмет культа, коим она остается по сей день. Мы предлагаем погрузиться в архивы Cartier и разобраться, как драгоценные изображения пантеры из золота, бриллиантов и черного оникса стали иконой дизайна.

Хищница из семейства кошачьих будоражила умы всей Европы, начиная с рубежа XIX-XX веков. Что особенно любопытно, связано это было не только с увлечением эпохи ар-нуво экзотичной эстетикой Востока, но и зарождением феминизма: женщины не только выходили на улицы заявлять о своих правах, но и начинали постепенно присваивать себе свою сексуальность, свободу выражать себя и быть самостоятельными. Вспомним поп-культурный образ женщины-кошки: загадочной, опасной, даже демонической — да, и она родом оттуда.

Именно в таком контексте Луи Картье создал в 1914 году первое украшение с пятнистым орнаментом «Пантера». Чуть позже, в 1917, он подарил своей музе, эксцентричной Жанне Туссен, vanity case из оникса с изображением двух кипарисов и пантеры, эскиз для которого создал иллюстратор Жорж Барбье (к слову, его работу основатель Cartier использовал как рекламу на витрине своего бутика). Спустя два года ее коллекция пополнилась еще одним аксессуаром — несессером из золота и черной эмали. Безупречный вкус подруги, ее неповторимый и смелый стиль сподвигли Картье на то, чтобы назначить Туссен дизайнером более доступной линейки украшений из серебра, но уже в 1933 году она возглавила все направления Дома и обосновалась в студии на Рю-де-ля-Пэ. «Эта хрупкая женщина совершила революцию», — говорил впоследствии о Жанне Туссен Сесил Битон.

Эта хрупкая женщина совершила революцию

Вместе с дизайнером Пьером Леманшаром, Туссен сделала Пантеру трехмерной. По заказу герцога Виндзорского была выполнена брошь с золотой кошкой с пятнами из черной эмали, восседающей на изумрудном кабошоне весом в 116 карат. На Рю-де-ля-Пэ мгновенно собрались поклонницы Дома, мечтающие о броши, как у Уоллис Симпсон — и это задолго до «эффекта Меган Маркл». Работа вдохновила саму Туссен на создание аналогичного украшения — уже с кашмирским сапфиром и платиновой Пантерой. За ней всего спустя год вновь вернулась супруга опального Эдуарда VIII. 

Грациозная кошка приносит удачу и новых клиенток Дому и сегодня. За десятилетия ее «покровительства» Cartier, коллекция Panthère расширилась от уникальных изделий high jewellery до постоянной линейки, включающей часы и аксессуары. А недавно триумфальное шествие Пантеры привело ее в Россию: в бутике на Красной Площади клиенты бренда могут увидеть масштабный барельеф животного на фоне стен Кремля и куполов Собора Василия Блаженного.

Там же уже появились последние новинки Panthère — первые в истории Cartier лаконичные браслеты и колье, в которых строгость формы другой культовой коллекции, Juste un Clou, сочетается с дерзостью и изяществом большой кошки. Украшения созданы в шести вариациях: из розового и желтого золота, каждое — с опцией в виде бриллиантового, а для тех, кто только собирается приручить Пантеру, среди новинок наверняка особенно понравится аккуратная булавка с миниатюрным символом Cartier.

Item 1 of 7

1 / 7

Реальная история ожерелья Cartier Toussaint

  1. Дом
  2. Стиль жизни

Ответ? да и нет — к Махалия Чанг

Если вы смотрели последнюю часть франшизы

Ocean’s — полностью женскую часть Ocean’s 8 , — то, возможно, заметили, какую большую роль играет мода.

Помимо Сандры Буллок, Кейт Бланшетт, Сары Полсон, Рианны, Минди Калинг, Хелены Бонем Картер, Аквафины и Энн Хэтэуэй, главную роль сыграли мода, бриллианты и дизайнерские вещи.

От кутюрье, представленного на балу Met Gala, до яркого индивидуального стиля основной группы ограбления (гардероб Кейт Бланшетт для Лу, состоящий из сшитых на заказ бархатных костюмов, леопардовых искусственных мехов и потертых футболок, заслуживает отдельного фильма). все было исследовано и выполнено отлично.

Эта дотошность, конечно же, распространялась и на сам объект ограбления: драгоценности.

В центре сюжета Ocean’s 8  находится «Туссенское ожерелье». Дебби Оушен из Сандры Баллок придумывает план, чтобы Дафна Клюгер из Энн Хэтэуэй надела его на Met Gala, где его украдут у нее.

Но настоящее ли ожерелье, стоимость которого составляет 150 миллионов долларов? Ответы на все ваши вопросы.

Ожерелье Туссена настоящее?

Да. Ожерелье действительно когда-то существовало. Он был создан в 1931 году по проекту Жака Картье для махараджи Наванагара. Оригинал с бриллиантом «Королева Голландии» весом 136,25 карата был описан как «каскад цветных бриллиантов» (хотя в фильме они казались белыми бесцветными бриллиантами, в реальной жизни они были бело-голубыми бриллиантами).

К сожалению, ожерелье больше не существует в своем первоначальном виде. Его разобрали, а алмазы использовали для создания других украшений.

Действительно ли он был таким большим?

Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле он был больше.

Согласно Harper’s BAZAAR Arabia , отдел костюмов для фильма уменьшил размер ожерелья примерно на 15–20 процентов, чтобы оно подошло Энн Хэтэуэй.

Поскольку оригинальное ожерелье было сделано для мужчины, его нужно было немного уменьшить, чтобы оно не поглотило ее.

Из чего сделан фильм?

Чтобы сняться в фильме, Картье сделал поддельную копию ожерелья из оксидов циркония и белого золота. Произведение было создано в парижской мастерской Cartier, и на его изготовление ушло около восьми недель. Команда Cartier сообщила, что использовала исторические фотографии, архивные рисунки и планы оригинального ожерелья, чтобы получить правильное сходство.

Затем копия была доставлена ​​из Парижа в Нью-Йорк для съемок фильма.

Сколько это стоило?

Хотя мы не знаем, сколько он стоил в 1931 году, вполне возможно, что он стоил бы 150 миллионов долларов, если бы существовал сейчас.

Почему он назван «Туссен»?

Он был назван в честь Жанны Туссен, креативного директора Cartier в 20 веке.

Подписаться на Marie Claire-+ сохранить!

Подпишись на Мари Клэр

Подпишись сейчас

Подписаться на Marie Claire-+ сохранить!

Подпишись на Мари Клэр

Подпишись сейчас

Предыстория этого ожерелья из «8 подруг Оушена»

Кадры из «8 подруг Оушена» Хелены Бонем Картер и Минди Калинг в особняке Картье и ожерелье Жанны Туссен. Фото Барри Ветчера © 2018 Warner Bros. Entertainment Inc. Warner Bros. Pictures’ and Village Roadshow Pictures’

Кино и ТВ
И украшения, которые носила элитная группа воров на гала-концерте MET

от Марион Фазель

Это большое бриллиантовое колье, показанное в первой и второй части Трейлеры Ocean’s 8 , цель ограбления в фильме, вещь, которую носила Энн Хэтэуэй и которую желала команда воров Сандры Буллок. Кейт Бланшетт, Рианна, Минди Калинг, Аквафина, Хелена Бонэм Картер и Сара Полсон имеют захватывающую историю. это то, что только что было раскрыто.

Драгоценность не была придумана отделом костюмов или реквизитором, что, честно говоря, было очевидно с первого взгляда на красотку. Он был изготовлен на улице де ла Пэ в Париже в Cartier мастерами отдела Высокого ювелирного искусства, которые являются одними из лучших и самых ярких талантов в этой области.

Махараджа Наванагара в ожерелье от Cartier-London на рисунке справа, который вдохновил на создание ожерелья в «8 подруг Оушена». Фото из архива Cartier, Лондон © Cartier

На создание ожерелья вдохновил дизайн 1931 года, придуманный для махараджи Наванагара Жаком Картье, владельцем бутика в Лондоне. Описанный как лучший каскад цветных бриллиантов в мире, он включает бело-голубой бриллиант Queen of Holland весом 136,25 карата, оливково-зеленый бриллиант весом 12 карат и несколько крупных розовых бриллиантов среди других огромных белых бриллиантов. Жак Картье сказал, что ожерелье для махараджи, крупного клиента ювелира, было «превосходной реализацией мечты знатока». Одним из других исключительных драгоценностей Cartier, принадлежащих Махарадже, был бриллиантовый орнамент Turban Ornament с бриллиантом Tiger Eye весом 61,50 карата. Хотя оригинального ожерелья больше не существует, украшение в виде тюрбана в настоящее время находится в удивительной коллекции Al Thani.

Жанна Туссен, легендарный креативный директор Cartier. © Courtesy collection privée

Драгоценный камень из серии Ocean’s 8 назван в честь легендарного креативного директора Cartier Жанны Туссен. Мечтательная и новаторская женщина, Туссен сыграла решающую роль в создании стиля Cartier, начиная с 1930-х годов. Она обожала индийские украшения и черпала вдохновение в великолепии великих махараджей. У Туссена также была независимая, откровенно крутая манера поведения, как и у женщин из съемочной группы в фильме.

Фрагмент колье Jeanne Toussaint от Cartier во время его сборки в Париже. Обратите внимание на цифру 8 на специальной подставке. Photo Eric Bidou © Cartier

Когда рабочие в Париже создавали колье Jeanne Toussaint, чтобы оно подошло Энн Хэтэуэй, большой размер, изначально предназначенный для мужчины, пришлось уменьшить на 15–20%. Съемные безели были разработаны, чтобы успешно подогнать изделие под миниатюрные пропорции звезды. Когда актриса впервые примеряла драгоценность в Нью-Йорке, мастерство французских мастеров проявилось во всей красе. Он идеально подходит.

Фрагмент колье Jeanne Toussaint, изготовленного Cartier для фильма «8 друзей Оушена». Фото Эрика Биду © Cartier

В то время как все усилия по созданию произведения Высокого ювелирного искусства были вложены в производство колье Jeanne Toussaint, драгоценные камни не бриллианты.

Это оксиды циркония, природный материал, оправленные в белое золото. Есть две важные причины, по которым использовались искусственные драгоценные камни. Один — время. Ожерелье нужно было сделать за восемь недель. Чтобы собрать бриллианты того размера и масштаба, которые используются в ожерелье, потребуется неоценимое количество времени. Другая причина – деньги. В фильме ожерелье оценивается более чем в 100 миллионов долларов, и на самом деле цена была бы по крайней мере такой. Драгоценность, сделанная из настоящих драгоценных камней, могла бы практически превысить цену всего кинопроизводства.

Многие украшения Cartier с настоящими драгоценными камнями, тем не менее, появляются в каперсах. Некоторые из них можно увидеть в особняке Картье, который использовался как декорация. На два дня знаменитый бутик Нью-Йорка был закрыт для публики из-за съемок.

Особняк Картье в Нью-Йорке использовался как декорация в фильме «8 подруг Оушена». Фото © Cartier

Картье также был эксклюзивным ювелиром во время съемок в Метрополитен-музее.

Добавить комментарий