Конструктивизм в одежде: Стиль Конструктивизм в одежде, обуви, аксессуарах (все о стиле) – Каблучок.ру

Стиль Конструктивизм в одежде, обуви, аксессуарах (все о стиле) – Каблучок.ру

Современная мода свободна от разного рода предрассудков, дизайнеры предлагают новые, подчас довольно смелые идеи. В основе каждой коллекции лежит яркое впечатление или образ, отражающий настроение самих творцов моды и ожидание общества. Дизайнеры видят женщину сильной, успешной, проживающей насыщенную жизнь. Выбор современных модниц: одежда, подчеркивающая индивидуальность человека. В ней нет ничего лишнего, отвлекающего внимание от самой женщины. Поэтому так популярен стиль конструктивизм в одежде, обуви и прочих аксессуарах, его принципы: простота, лаконичность, удобство, сдержанная элегантность — снова в моде.

Содержание

  1. Как возник стиль или история стиля
  2. Орнаменты на тканях
  3. Подходящие материалы
  4. Современный конструктивизм
  5. Подходящая цветовая гамма
  6. Модные образы
  7. Обувь
  8. Стильные сумки
  9. Актуальные украшения
  10. Дополнительные фото
  11. Как сделать яркий макияж (видео)

Как возник стиль или история стиля

Конструктивизм — детище русских авангардистов. В 20-е годы прошлого века советские художники, скульпторы и модельеры провели кардинальные преобразования в сфере искусства. Конструктивисты противопоставляли простоту новых форм показной роскоши буржуазного быта. В немилость впали все атрибуты прошлой, еще дореволюционной жизни: вычурные наряды, шляпы, перчатки, дорогие ткани. Одежда стала до крайности аскетичной, чему немало способствовали разруха и голод, свирепствующие в стране Советов. Основной девиз моды тех времен: простота, функциональность.

Конструктивисты видели в строгих геометрических формах олицетворение нового демократического общества. Считалось, что одежда должна отвечать конкретным целям: это не украшение, а рабочий инструмент. Подобного принципа придерживались такие известные личности, как Родченко, Степанова, Ламанова. К разработке модной одежды привлекались даже скульпторы, к примеру, Вера Мухина. Внимания заслуживает деятельность Степановой и Поповой, которые разработали орнаменты для тканей в кубистической манере: геометрические рисунки и советская символика.

Орнаменты на тканях

Выше мы уже упоминали, что к разработке легендарных геометрических принтов на тканях приложили руку советские дизайнеры Степанова и Попова. Так вот именно они предложили дополнять ткани различными ромбами, пересекающимися линиями, кругами один в одном, овалами, четкими звездами и прямоугольниками.

Подходящие материалы

Для летней одежды используются легкие летящие ткани, типа атласа, бурета, шелка, бязи. Для прочей более плотной сезонной одежды используется букле, вельвет, кожа, замша, губертус, драп, твид и так далее.

Современный конструктивизм

Основной принцип конструктивизма: конструкция — главная составляющая образа. Эта тенденция четко прослеживается в коллекциях именитых дизайнеров, особенно хороши варианты у Sportmax и Fendi. Довольно сильна тема контраста, когда используются ткани разной фактуры: шелк, шерсть, кожа. Комбинирование материалов с блестящей и матовой поверхностью позволяет наиболее выгодно подчеркнуть четкую линию силуэтов.

Подходящая цветовая гамма

Геометрические формы, асимметричные линии, графичные принты, насыщенная цветовая гамма — основные элементы современного конструктивизма. Уже нет строгой необходимости придерживаться монотонной палитры. Дизайнеры внесли разнообразие в традиционную черно-белую гамму с небольшим вкраплением красного. Современный конструктивизм это красный, синий, желтый и металлик. Яркая палитра не только поднимает настроение, но и добавляет изящества одежде строгого силуэта.

Модные образы

Поклонницам конструктивизма можно предложить ряд идей по формированию модного гардероба в этом стиле. В первую очередь стоит обратить внимание на платье трапециевидной формы или А-силуэта. Это изделие с маленькими рукавами или без них вполне соответствует принципам конструктивизма. Можно составить комплект из платья и тонкой водолазки. Интересно смотрятся модели с вставками геометрической формы из контрастной ткани. Подобный прием создает иллюзию коллажа, словно платье собрано из обрезков. Важно: отсутствие отделочных деталей в виде драпировки, рюш.

Стиль предполагает удобство, поэтому не обойтись без брюк. В основном это узкие прямые брюки, вполне допустимы классические джинсы. Оригинально смотрятся широкие слегка укороченные модели в сочетании с плотными колготками. Обязательное условие: единая цветовая гамма. Брюки можно дополнить трикотажным джемпером и курткой. Особенно элегантно выглядят куртки из кожи разной фактуры с фигурной отделочной строчкой.

Юбки прямого или А-силуэта прекрасно смотрятся в сочетании с классическими блузками. Вполне уместны майки, топы, трикотажные водолазки. Довольно элегантный вариант — плотные трикотажные и шерстяные юбки с накладными карманами из кожи. Всегда в моде мини-юбки из тканей с геометрическими принтами. В качестве дополнения хорошо подойдет жакет или пальто прямого силуэта с накладными карманами и круглыми пуговицами.

Обувь

Подбирается исключительно стильная обувь, с какими-то геометрическими вставками, вышивкой, нашивками, заклепками и ремешками. Красиво смотрятся ботильоны на каблуке или танкетке ярких оттенков в тон одежде, можно смело обуть малиновые или бордовые ботинки. Также вполне подойдут кеды, кроссовки или сапоги с модной отделкой.  

Стильные сумки

Органично будут смотреться изделия необычных форм – ромбы, кубы, полукруглые сумочки. Важную роль играет и расцветка, разные тона в отделке одной сумки только приветствуются. Допустим, часть сумки может быть окрашена красным и желтым цветом, а другая сторона тонирована в синий и оранжевый тон. В качестве принта подойдет изображение спирали, кубов, прямых линий, велосипедных колес и небоскребов.

Актуальные украшения

Отлично подойдут яркие аксессуары, вроде объемных сережек, дополненных стразами. Ценятся крупные кольца, массивные квадратные браслеты, часы с большим нестандартным циферблатом. Серьги могут быть круглыми, квадратными, прямоугольными и спиралевидными. Именно такие необычные воплощения украшений подчеркнут общий стиль.

Дополнительные фото

Как сделать яркий макияж (видео)

Аксессуары, обувь и одежда в стиле Конструктивизм призваны подчеркнуть вкус модной натуры. В нем соединены яркие нотки, интересное по форме воплощение, что однозначно делает образ сочным и эффектным.

Конструктивизм в моде

2b2 Журнал

главная | |

16.01.2019 | Наталья Кулагина

23 января в музее Art Deco в рамках образовательного цикла «Прекрасная эпоха женской моды: модерн, ар деко, конструктивизм» состоится лекция «Авангардные идеи конструктивизма в контексте моды».

 

 

Творцы новой эпохи предлагали «сознательно творить полезные вещи». Это касалось и костюма. Так появились прозодежда, спецодежда, спорт-одежда и нормаль-одежда. Ткань костюма становится полотном художников-авангардистов, а его форма – удобным, практичным и при этом красочным конструктом.

 

 

«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово в искусстве – конструктивизм…» − так высказался об этом культурном явлении Владимир Маяковский.

 

 

На лекции пойдет речь о развитии женских костюмных образов от периода революции до 30-х годов ХХ века. Будут рассмотрены проекты одежды Любови Поповой, Варвары Степановой, Александры Экстер, Александра Родченко, Владимира Татлина, Веры Мухиной и Надежды Ламановой. Лектор расскажет о зарождении советской моды, первом ателье мод и журнале «Ателье», о том, как искусство конструктивизма воплотилось в костюме, об авангардных рисунках на ткани и агиттекстиле. Будут обсуждаться современные коллекции, вдохновленные русским авангардом, и выставки костюма, посвященные данной теме.

 

 

Лекцию проведет Татьяна Нагорских – кандидат философских наук, историк костюма, автор журнала «Русский мир».

 

Подробнее на сайте музея

 

Фото: shutterstock, социальные сети

читайте также

Мода – народу! От конструктивизма к дизайну

24.

08.2017 | Наталья Кулагина

Мода как социальное явление

24.12.2018 | Ада Акаева

Мода северных стран

01.04.2019 | Наталья Кулагина

«Мода 4.0»

07.12.2018 | Альбина Весина

Мода глазами дизайнеров интерьеров: лекторий Houzz на Неделе Моды в Москве

17.10.2016 | Елена Смирнова

Мода после эболы

17.08.2018 | Юлия Ригби

Мода в объективе

26.02.2018 | Наталья Кулагина

«Мода&Комфорт» − теперь и одежда

26.04.2019 | Наталья Кулагина

Мода как искусство

07.12.2018 | Наталья Кулагина

Мода&бизнес – CAF Autumn 2018

16. 10.2018 | Наталья Кулагина

Конструктивизм: формирование социалистической современности: Джозеф Вайнгер – Компас

 

Мода при социализме не может быть охарактеризована с одной точки зрения; в период коммунистического правления часто одновременно существовало несколько дискурсов, связанных с потреблением и производством. В целом модные дискурсы в СССР можно разделить на нарративы об утопической одежде, социалистической одежде, повседневной моде и национальной одежде (хотя эти классификации неразрывны и часто пересекаются), которые через дискурсы обрамляют одежду для удовлетворения потребностей государства и потребителей. . [1] В рамках утопической одежды, категории, которая подразумевает использование материальной культуры для символизации утопического будущего, наиболее влиятельным движением был конструктивизм. Художественный авангардный подход был ответом на капитализм и ленинскую новую экономическую политику, которые противостояли социалистическим политическим и экономическим системам. В обществе, столкнувшемся с динамическими превратностями на протяжении большей части 20-го века, конструктивизм в начале 1900-х годов пытался изменить и радикально реструктурировать ценность материальных благ посредством преобразования эстетики, а также посредством попыток массового производства. Задним числом дизайны можно изучать на предмет их семиотических представлений. Анализ конструктивистской моды как материальной культуры, через которую рассматриваются грани производства, потребления и материальности, позволяет оценить вклад этого движения в советскую общественно-политическую жизнь. В свою очередь, окончательный провал конструктивизма может выявить более широкую неспособность социалистического государства удовлетворить потребности потребителей.

Чтобы адекватно подойти к анализу конструктивистской моды, необходимо расширить социологическое понимание моды как материальной культуры. Моду можно понимать как физическое средство, с помощью которого можно создавать и отражать культурный смысл. Потребление моды как материального блага представляет ценности потребителя и занимает центральное место в построении идентичности и самости. Моду можно рассматривать как текст, в котором можно наблюдать ценности, связанные с социальной идентичностью, через их визуальное выражение; в то же время мода «может быть средством социализации и социального контроля или, наоборот, освобождения от культурных ограничений». [2] Помимо своей семиотической ценности, мода и одежда материальны, а материал материален. «Измерение одежды», — пишет Дэниел Миллер, — нельзя упускать из виду при рассмотрении моды как материальной культуры. [3] Это диалектическое взаимодействие между носителем и одеждой усиливает индивидуализированный сенсорный и формирующий идентичность опыт ношения моды и приводит Миллера к выводу, что мода является «посредником между индивидуумом и тем, что лежит вне его». [4] Латуровская акторно-сетевая теория, которая постулирует связь между материальным и семиотическим, помогает интерпретировать одежду как важную черту в построении самости, пишет Софи Вудворд, и «деятельность проявляется через материальное/человеческое». совокупности, которые составляют сеть». [5] Понимание моды с точки зрения материальной культуры рассматривает материальность и телесность наряду с ценностью, символом и репрезентацией.

Крейн и Бовон предполагают, что рассмотрение моды как материальной культуры должно включать пять различных способов анализа. [6] Во-первых, необходимо провести анализ семиотических практик (например, текстов, дискурсов, символов). Материальная культура производит и способствует дискурсу, а, следовательно, мода поддерживает и производит различные дискурсивные рамки, требующие интерпретации символического значения. Во-вторых, необходим «анализ систем культурного производства, в которых символические ценности приписываются материальной культуре» посредством коллективных действий. Это включает рассмотрение производителей одежды и фирм, которые производят одежду для потребления. Третий способ анализа — передача символических значений потребителям через средства массовой информации, в том числе посредством рекламы и пропаганды, передающих идеологию бренда (например, социализм, государство). Четвертый способ представляет собой анализ приписывания потребителями символических ценностей материальной культуре и их реакции на эти ценности, то есть того, как потребители понимают одежду в формировании идентичности. Последним из способов анализа являются межнациональные исследования символических ценностей, выраженных в материальных благах, оцениваемых с целью выявления культурных различий; при социализме это можно сделать между другими социалистическими или несоциалистическими странами. Эта последовательность анализа этих пяти режимов объясняет, как интерпретировать производство и потребление материальной культуры.

Эта социологическая структура моды как текста материальной культуры определяет важность контекстуализации одежды как в символической, так и в физической сферах и позволяет провести анализ конструктивистской моды при социализме, который объясняет ее значение. Конструктивизм возник в начале 20 века в первую очередь как авангардное художественное движение и распространился как идеологическая реструктуризация интерактивных полей, включая моду, архитектуру и более широкие потребительские практики. Конструктивисты отвергли традиционные и популярные в культуре представления об излишестве, украшении и демонстративном потреблении; как преданные социалистические мыслители, художники-конструктивисты находились под сильным влиянием социалистической идеологии в отношении материалов, использования и функций. Таким образом, конструктивистское искусство, состоящее из экспериментальных и концептуальных структур, было основано на принципах тектоника («тектоника», или целесообразное использование материала в коммунистическом обществе), строительство (использование материала по назначению), фактура (сознательное использование материала в строительстве и производстве). [7] Конструктивистское искусство, отличавшееся от супрематизма и кубизма, концентрировалось на функциональном использовании искусства и его служении государству и политическому режиму. Наиболее известные художники движения Владимир Татлин, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Наум Габо и Антуан Певзнер подчеркивали материальный, пространственный и временной контексты своего искусства; конструктивистский стиль отражал кубизм и характеризовался динамической геометрией и плоскостью, в то время как трехмерные скульптуры были созданы из промышленных материалов, таких как металлы, проволока и пластик.

Примечательно, что конструктивисты находились под сильным влиянием марксистской идеологии, связанной с товарным фетишизмом. Центральная тема Capital сосредоточена на исторической конструкции несправедливости в результате капитализма и капиталистического производства, которое, по Марксу, перегружает рабочий класс в пользу правящего класса капиталистов. [8] Товарный фетишизм описывает затемнение общественных производственных отношений, т. е. отношения между людьми и их трудом выступают как отношения между материальными благами. Господство денежных отношений в общественных отношениях является результатом прибавочной стоимости, при которой эксплуатация рабочих игнорируется в обожествлении и псевдопоклонении вещам. [9] Маркс призывал к радикальной реструктуризации экономических и политических систем через класс пролетариата, при этом революция была единственным мыслимым катализатором перемен. [10] Его неприятие капитализма легло в основу конструктивистского производства не только искусства, но и способа производства. Социализм в Восточной Европе изначально предусматривал реструктуризацию производства и, следовательно, перестройку потребления, что обусловило среду для создания конструктивистской моды.

Относительно незаметный элемент более широкого конструктивистского движения, конструктивистская мода придерживалась тематического принципа художественного движения, отвергая капиталистические — и, соответственно, западные — культурные ценности. Две ведущие художницы-конструктивисты, Любовь Попова и Варвара Степанова, включили марксистские темы в свое изобразительное искусство и моду и поняли, что для полного воплощения социалистической революции конструктивистская эстетика и ценности должны распространяться на сферу моды. [11] Конструктивистская мода характеризуется своей функциональностью и простотой, а не фетишизированной роскошью или богатством. Геометрические узоры (см. Приложение 1) используются чаще всего и иллюстрируют эту простоту как отказ от декоративности. Первые образцы, утилитарные комбинезоны, изначально предназначались для сценических костюмов для театра, именуемых прозодежда, или производственная одежда, которые демонстрировали значительный отход от экстравагантности и роскоши. Попова сконструировала костюмы на 9 человек.0023 Великодушный рогоносец (1922) (см. Приложение 2) и Степанова за Смерть Тарелкина (1922) . [12] Они предназначались для простой и геометрической прозодежды , чтобы одновременно олицетворять механизированное театральное движение и быть полезной и удобной одеждой для актеров в их повседневной жизни.

Помимо одежды для художественных занятий, прозодежда существовала как символическая одежда и идеализированные знаки социалистического тела. «Конструктивистский дизайн был […] посвящен производству некой субстанции положительного характера, некой функциональной готовности к действию», — пишет искусствовед Екатерина Дёготь. [13] На рисунках и картинах, изображающих конструктивистскую одежду, ее владелец обычно изображается в форме ромба, ноги расставлены, а руки широко расставлены или расположены на бедрах, как бы показывая готовность мобилизоваться, работать, действовать или проявлять инициативу. использования (см. Приложения 2-5). Первоочередной задачей было «упразднить отчуждение в структуре вещи-товара, картины-товара, тела-товара. Это было предназначено для создания нового пространства полной свободы и товарищества, в конечном счете, «нового образа жизни». равноправное, процветающее общество. Нося одежду, которая позволяла, а не ограничивала физическую активность, социалистический гражданин мог быть более продуктивным и способствовать общему благу. Проекты Поповой и Степановой, как символы, представляли общество радикальной андрогинности, эгалитаризма и эффективности.

Дизайнеры-конструктивисты осознали материальность своих проектов, а также свою власть и ответственность как производителей материальных благ. В то время как большинство конструктивистских замыслов не были реализованы, Степанова и Попова извлекли конструктивистские темы из своих костюмов и произведений искусства, чтобы изменить систему моды, производя товары массового спроса. [15] Они продвигали массовое производство как средство обеспечения современной системы, расширяющей права и возможности потребителей и производителей, и придерживались социалистического принципа экономического равенства, согласно которому каждый потребитель имел равный доступ к полезной одежде. Массовое производство подразумевает гомогенизацию, хотя это единообразие в одежде призвано напомнить о революционном классе Маркса, а не о застойной и раболепной публике. Поповой и Степановой было поручено спроектировать одежду для массового производства на Первой Государственной ситценабивной фабрике в Москве между 19 и 19 веками.23-1924, и предполагалось, что конструктивистская мода будет способствовать изменению производства материальных благ. [16] Всего было разработано 150 различных тканей, а в производство реализовано около двух десятков. [17] Степанова писала о конструктивистской моде в конструктивистском журнале Леф, , указывая, что строчки, пуговицы и материал должны быть показаны на одежде как демонстрация значимости производства, поскольку «шитье швейной машины индустриализирует производство». производство платья и лишает его секретов». [18] Прозрачность была инструментом гуманизации массового производства и преодоления разрыва между производителем и потребителем как кооперативное взаимодействие. «Конструктивизм понимал субъект-объектные отношения в терминах, в которых политическая воля отдавала предпочтение сексуальному желанию, средства производства — процессам обозначения», — пишет Бартлетт. [19] Через прозрачное производство открыто раскрывалась связь между материальной формой и ее назначением.

Практичность конструктивистской моды, в дополнение к ее вниманию к материальности и производству, определила ее фундаментальную цель за пределами символической сферы. Одежда была сделана для работы, позволяла легко перемещаться и, что наиболее важно, не представляла собой попытки продемонстрировать социальное отличие. Обыденность, простота и исключительно геометрические узоры были не только преднамеренными аспектами дизайна, но и результатом ограничений в производстве. Печатные станки хлопчатобумажной фабрики, красильные лаборатории и устаревшие технологии накладывали ограничения, которые Попова и Степанова пытались использовать в своих интересах: «вибрирующая оптичность конструктивистских узоров ткани […] должна была передать изобретательность и креативность процесса промышленного производства. благодаря своей визуальной форме». [20] Бороться с товарным фетишизмом и обособленностью фабричных рабочих от потребляемого материала Попова и Степанова надеялись через свою одежду представить динамизм производства, продемонстрировать, что сложные процессы с участием человеческого труда приводят к созданию предметов потребления; они наполняли геометрические узоры «анимацией их создателей». [21] Эти ценности, связывающие искусство и промышленность, транслировались через рекламу и пропагандистские плакаты, преимущественно через пьесы и перформансы. Художники-конструктивисты стремились к полному участию во всех эстетических отраслях, способствуя единству между ранее разрозненными дисциплинами.

Первостепенное значение для дизайнеров-конструктивистов имела реконструкция гендерных отношений и ролей. Будучи женщинами-художницами и дизайнерами в структурах, где доминируют мужчины, их радикальное вовлечение в социалистические творческие поля обуславливает их желание изменить гегемонистские нормы. Мода, как это часто бывает в этой области, имела негативный оттенок женственности, легкомыслия и меркантильности. Как социалисты, Попова и Степанова признавали историческую связь между современной модой и капитализмом, а также гендерное разделение в частной и публичной сферах, и поэтому пытались противопоставить этим ассоциациям конструктивизм. «Женщина должна перестать быть вещью, товаром, предметом изображения», — пишет Дёготь, и с женщинами-творцами такое превращение произошло, хотя и условно. [22] Многие модели конструктивистов, хотя и не все, были унисекс, а одежда свободного кроя особенно подчеркивала, денатурализировала и лишала пола женский торс. Дизайн костюма Поповой в Приложении 2 полностью уплощает женское тело, по-видимому, удаляя грудь как акт десексуализации. Форма тела исчезает в свободной одежде, отражая «пуританское отрицание авангардом тела как эротического инструмента». [23] Примечательно, что это отрицание приняло мужское тело по умолчанию. Конструктивисты рассматривали тело как инструмент, который можно дисциплинировать с помощью биомеханики, и поэтому одежда была всего лишь необходимым слоем. В Приложении 4 спортивная одежда жесткая и простая, с узорами, позволяющими идентифицировать спортивные команды. В Приложении 5, автопортретной карикатуре на Степанову, мускулистая фигура носит простую, геометрическую одежду, похожую на одежду Поповой в Приложении 2. Массовая конструктивистская одежда отражала это стирание женского пола, хотя, будучи товаром широкого потребления, она была насильно сделали менее радикальными в своем намерении изменить культурные стандарты и более внимательно относиться к требованиям рынка.

Известные спортивные проекты Степановой предлагают увлекательное изображение женщин, связанных с конструктивистской ценностью эгалитаризма. В Приложении 3 изображены молодые студенты, выступающие в спектакле Степановой « Вечер книги » (1924) в форменных костюмах, разработанных Степановой. В отличие от женщин в общественных сферах СССР, эти исполнительницы носят раздвоенные комбинезоны, а не юбки. Геометрические узоры, остриженные волосы и позы создают абсолютное единообразие, почти милитаристские позы. Женщины предстают футуристическими воинами, «дисциплинированной коллективной машиной». [24] Студенты, одетые в костюмы, меняются одеждой, как благодаря динамизму производства, транспонированному через телесность материала, так и благодаря деконструкции бинарных условностей. В качестве отказа от предписанных гендерных правил андрогинное видение Степановой означает конструктивизм как символическое движение, хотя конструктивисты яростно отвергали представление о моде как о материальном объекте, который может иметь большее значение, чем его материальность и потребительная стоимость. Хотя этот анализ в значительной степени основывался на представлении о том, что одежда символична, конструктивизм считал эстетику не репрезентативной, а полезной. В дополнение к символическому характеру конструктивистская одежда предлагала перестройку общества с одеждой как средством и инструментом для преобразования несостоятельных систем.

В то время как конструктивизм процветал в авангардистских социальных кругах и предпринимались попытки предоставить советским потребителям доступ к этим проектам, конструктивисты в конечном итоге потерпели неудачу в своем стремлении изменить ценность материала во все более глобализированном мире. Конструктивистские предметы одежды производились в эпоху новой экономической политики (НЭП) Владимира Ленина, реализованной в 1923 году, которая привнесла несовместимые капиталистические меры, такие как свободная рыночная экономика и коммерческий бизнес, в развивающееся социалистическое общество. [25] Государственные предприятия конкурировали с частными предприятиями, что, подобно полностью капиталистической экономике, приводило к насыщению рынков, безудержной конкуренции и продолжающемуся расширению социальных классов. Для индустрии моды это вновь привнесло роскошь и материализм через потребление. Женское тело снова стало местом потребления и выставления напоказ, поскольку нэповская женщина была стройной, чрезмерно украшенной и абсолютным симулякром буржуазии. [26] Конструктивизм превозносил первоначальные революционные ценности эгалитаризма и марксистского антиматериализма, однако эти идеи противоречили нэпу, и поэтому конструктивистская цель не могла быть осуществлена.

Конструктивистские материальные блага сами по себе не отвечали запросам потребителей, потому что им не хватало комфорта и индивидуализма. Материя была не в состоянии передать революционную символику, таким образом, эта неудача привела к более серьезным неудачам государства. Поповой и Степановой было поручено скорректировать свои проекты, чтобы они были более практичными для потребителей, что иронично, учитывая присущую конструктивизму практичность. Дизайнеры были наняты на Первую государственную хлопчатобумажную фабрику, чтобы частный производитель мог получать прибыль. Тем не менее, конструкторы не смогли сравниться с эффективностью, скоростью и технологическим прогрессом, которых так жаждали потребители, многие из которых завидовали западным продуктам. Производство шло медленно из-за устаревшего оборудования, а по сравнению с предметами роскоши дизайн был тусклым. Кристина Киар цитирует общественного мыслителя Бориса Арватова, писавшего в 1925 что советским товарам, в том числе конструктивистской одежде, не хватало «изящества, моды, оригинальности, стильности, современности, шика, приятности и даже роскоши». [27] Неспособность поддерживать скорость западной моды (таким образом, модная мода) заставила Попову вернуться к разработке модной одежды на рынке моды, наиболее известным из которых стало ее платье-хлопушка, которое отражало западный стиль своим силуэтом и мелкими деталями. [28] Отдельно онтологический провал конструктивистских замыслов проистекает из того, как эти замыслы в своей абсолютной жесткости и геометрической линейности на самом деле удаляли любые следы индивидуального желания и эротической сексуальной свободы, отвлекая потребителей-граждан. В то время как Попова и Степанова надеялись преобразовать культурную ценность материальных благ, экономический контекст, незаинтересованность потребителей и непривлекательность их продуктов способствовали провалу конструктивизма.

Конструктивизм, таким образом, не мог процветать; тем не менее, конструктивистские ценности, глубоко уходящие корнями в Социалистическую революцию, несут в себе значительное наследие и объясняют огромную глубину научных исследований по этому вопросу. Анализ конструктивистской моды через дискурс материальной культуры позволяет признать авангардистское движение за его — хотя и безуспешное — стремление подчеркнуть «интерактивные отношения между новым социалистическим человеком и новыми социалистическими повседневными объектами». [29] Как отмечалось ранее, пять аналитических схем Крейна и Бовона воплощают все аспекты материальной культуры, включая материал как текст, рассмотрение производства и труда, изображение материала в СМИ, потребление материала потребителями. и межнациональные исследования сопоставимых материалов; эти способы позволяют оценить далеко идущий конструктивизм.

Цель этой статьи — проанализировать конструктивистскую моду в рамках целостного нарратива, чтобы продемонстрировать ее уникальную культурную значимость и предельный телос использования одежды в качестве локуса идеологической реструктуризации. Конструктивизм преувеличивает многообразие проблем традиционной системы моды, главным образом как системы, которая ценит социальное отличие через потребительство, а не человеческий труд. Интересно, что в то время как мода исторически была двойственной по отношению к потреблению, конструктивистские ценности сегодня можно увидеть в растущем интересе к этичному производству и устойчивому развитию, хотя устойчивое развитие также заметно используется в качестве маркетингового инструмента для увеличения доли рынка и прибыли. Конструктивистская мода была больше, чем портняжным выражением художественного дискурса — это был тотальный, всеобъемлющий инструмент, предназначенный для изменения социальных отношений.

Приложение

Приложение 1: Варвара Степанова, образец ткачества окончательного варианта ткани, 1923-1924

Приложение 2: Любовь Попова, эскиз костюма к спектаклю 90 023 Великодушный рогоносец, 1922.

Приложение 3: Студенты в спортивной одежде, дизайн Варвары Степановой, 1924 год.

***

[1] Джурджа Бартлетт, Восток моды: призрак, бродивший по Европе (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2010), 1–12.

[2] Дайана Крейн и Лаура Бовон, «Подходы к материальной культуре: социология моды и одежды» Поэтика 34,4 (2005): 320.

[3] Дэниел Миллер, «Введение », в «Одежда как материальная культура » под редакцией С. Кюхлера и Д. Миллера (Оксфорд, Англия: Берг, 2005), 15.

[4] Там же.

[5] Софи Вудворд и Том Фишер, «Мода через материалы: материальная культура, материальность и процессы материализации», в Critical Studies in Fashion & Beauty 5,1 (октябрь 2014 г.): 4.

[6] Крейн и Бовон, 321-324.

[7] Джон Мерриман и Джей Винтер, редакторы, Европа с 1914 года: энциклопедия эпохи войны и реконструкции (Charles Scribner’s Sons, 2006).

[8] Карл Маркс, «Раздел 4: Товарный фетишизм и его тайна», в Capital: Volume One (1867) .

[9] Маркс.

[10] Маркс.

[11] Бартлетт, 15.

[12] Там же.

[13] Екатерина Дёготь, «Творческие женщины, творческие мужчины и парадигмы творчества: почему были великие женщины-художницы?» в Амазонки авангарда: Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова и Надежда Удальцова, изд. John Bowlt, (New York: Abrams, 2000), 123.

[14] Там же.

[15] Bartlett, 15.

[16] Christina Kiaer, Представьте, что у вас нет собственности: The Socialist Objects of Russian Constructivism ( Cambridge, MA: MIT Press, 2005), 90. 90 003

[ 17] Александр Лаврентьев, Варвара Степанова, The Complete Work (Cambridge, MA: MIT Press, 1988), 81.

[18] Bartlett, 16.

[19] Там же, 24.

[20] Киаер, 101.

[21] Там же.

[22] Дёготь, 122.

[23] Николетта Мислер, «Тело авангарда е, » в Амазонки авангарда: Александра Экстер , Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова и Надежда Удальцова, изд. . Джон Боулт, (Нью-Йорк: Абрамс, 2000), 123.

[24] Киаер, 114.

[25] Киаер, 106.

[26] Бартлетт, 36.

[27] Там же, 108.

[28] Там же, 24.

[ 29] Там же, 22.

все о стиле в одежде • Журнал DRESS

Что такое конструктивизм

Конструктивизм – это стиль, основанный на «конструкции», то есть на четкой геометрической форме. Первоначально стиль возник в архитектуре, затем охватил живопись и скульптуру, а позднее стал прослеживаться в модных коллекциях дизайнеров.

Конструктивизм как течение в искусстве обычно приписывают авторам и художникам из СССР. В то же время, наверное, нет страны, модельеры которой не пытались бы адаптировать его в своих коллекциях. В разное время к конструктивной моде прибегали Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и другие известные дизайнеры. В основе конструктивизма лежит геометричность, четкость форм, монолитность, а также — некий аскетизм, как противопоставление роскоши. Вещи выглядят новаторскими, экспериментальными, поэтому конструктивизм часто относят к авангардному стилю. Конструктивизм часто рассматривается как противопоставление деконструктивизму с его грубыми вырезами и ломаными формами, но этот момент является спорным.

С одной стороны фасон оригинальный и самобытный, как того требует авангард, с другой стороны дизайн не всегда экстравагантный или кричащий – коллекция 2014 года от дизайнеров Camelia Skikos и Whichkim, например , был скромным и монохромным, но в традициях геометризма.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

@cameliaskikos

Конструктивизм в современном гардеробе еще сохраняется, но не полностью, а частично.

Униформа водителей, например, является проявлением конструктивизма. В основе костюма лежит простая, логичная конструкция, которая также разработана, то есть спроектирована с учетом специфики работы.

Модные подиумы с конструктивизмом в чистом виде выходят редко — не все потребители поймут, поэтому модельеры предпочитают не рисковать. А те, кто хочет поиграть с геометрией, делают это размеренно, как японский дизайнер Иссей Мияке.

@isseymiyakeofficial

Характеристики

Отличить конструктивизм от, например, кубизма, который тоже построен на геометрических формах, непросто — даже профессионалы не всегда различают разные инновационные направления. Чтобы было проще, запомните три ключевые черты конструктивизма:

  • Вещи с формой – по ним легко определить, какая форма является основой;

ОБЪЯВЛЕНИЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Геометрические фигуры
    . Конструктивисты пробовали разные формы, но максимальное распространение получила простая геометрия;
  • Пространственные чертежи .

Добавить комментарий