Контекст диана вишнева 2018: Гид по фестивалю «Context. Diana Vishneva» — главные труппы, хореографы и постановки
Интеграция в мировой контекст: гид по фестивалю Context
Автор фото: Андрей Чунтомов
08:3122 августа 2021
336просмотров
08:3122 августа 2021
Пока многие театры ещё не вошли в начало сезона, в Петербурге и Москве к старту готовится фестиваль современной хореографии Дианы Вишнёвой Context. С 29 августа по 4 октября — одновременно в двух столицах — пройдут спектакли зарубежных танцевальных компаний, что во времена всё ещё пандемических закрытых границ кажется невероятным.
Глобальная миссия
Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva ежегодно знакомит российских зрителей с лучшими достижениями в мире современного танца. Фестиваль представляет аудитории спектакли, созданные как знаменитыми, так и молодыми хореографами, мировые премьеры и постановки, высоко оценённые критиками, документальное кино о танце. А в этом году в рамках фестиваля также выйдет в свет книга о легенде мировой хореографии, немецкой балерине Пине Бауш.
Своей глобальной миссией фестиваль Context. Diana Vishneva видит повышение уровня российской современной хореографии, её интеграцию в мировой контекст. Фестиваль стремится помочь зрителю понимать язык танца, увидеть современную хореографию как мир, где важна не только форма, но и смыслы, заложенные хореографом и артистами. Программы и мероприятия фестиваля дают возможность профессионалам театра развить творческие способности и расширить карьерные горизонты, а молодым хореографам и исполнителям — выйти на мировой уровень. Для этого ежегодно проходит отдельный образовательный блок — параллельная программа Context, включающая лаборатории и мастер–классы для танцовщиков и профессионалов смежных видов искусства. Так, созданный в 2013–м как лаборатория, где зарубежные и российские хореографы могли бы обменяться друг с другом опытом, фестиваль давно превратился в светское и культурное мероприятие, которое нельзя пропускать, потому что коллективы и спектакли, которые Вишнёва привозит в Россию — это штучное исполнение.
Программа фестиваля насыщена и разнообразна. В международном блоке организаторы обещают труппу La Veronal из Испании, которая уже участвовала в программе Context в 2019–м со спектаклем Equal Elevations. В этот раз гости фестиваля увидят спектакль Pasionaria, в котором хореограф Маркос Морау предлагает зрителям гипнотическое научно–фантастическое упражнение в лучших традициях Азимова или Тарковского — путешествие на планету Пасионария и возможность каждому взглянуть на себя со стороны и выяснить, действительно ли мы сейчас живы и что–то чувствуем.
Читайте также:
Театр
Максим Петров: «Если можешь объяснить балет словами, его не стоило ставить»
Новичком фестиваля станет Театр танца Fine5. Это одна из самых известных и влиятельных независимых трупп современного танца в Эстонии, которая в своём относительно молодом возрасте уже успела выступить в более чем 20 странах мира и дважды получить премию театрального союза Эстонии за лучшую танцевальную постановку. Спектакль FN расскажет зрителям истории самих танцовщиков, их мысли, размышления и рефлексии в период пандемической изоляции. Языком хореографии коллектив ответит на вопросы, каково нашему разуму в этом информационном потоке и как отзывается на него тело, как слушать и слышать себя сегодня, приспосабливаясь к постоянно меняющейся норме. Кстати, в названии постановки зашифрована аббревиатура Fake News — что не может не навести зрителя на дополнительные размышления.
Долгое послевкусие
Труппа Пермского театра оперы и балета — всегда желанный гость в Петербурге. В этом году зрители увидят одноактные спектакли «Шахерезада» и «Шут» от хореографа–неоклассика Алексея Мирошниченко. Балет «Шахерезада» переосмысливает сказку «1000 и 1 ночь» и одновременно рассказывает о судьбе иранской императрицы Фарах Пехлеви. В главной партии императрицы выступит сама Диана Вишнёва, а её партнёрами по сцене станут Марсело Гомес (в Москве) и Денис Савин (в Петербурге). Алексей Мирошниченко ставил этот балет специально для Дианы Вишнёвой. Спектакль «Шут» — это один из балетов Les Ballets Russes Сергея Дягилева. Несмотря на хороший приём в Париже и Лондоне, к этому балету не обращались 90 лет, и Пермский театр восстановил спектакль, используя либретто Сергея Прокофьева, но с новой хореографией.
Также в программе состоится первый Вечер современной хореографии, который представит Конкурс молодых хореографов в новом формате. Вместо смотра работ в этом году фестиваль предлагает участникам и финалистам конкурсов прошлых лет показать более масштабные, полноценные постановки. В этом году такая возможность дана трём российским хореографам: Эрнесту Нургали (победитель Конкурса молодых хореографов 2020 года), Анне Щеклеиной (финалисту и участнице в 2018 и 2019 годах) и Ольге Лабовкиной (победителю в 2017 году).
На вечере будут представлены три одноактных спектакля, созданных специально для фестиваля в соавторстве с российскими и зарубежными композиторами, художниками, сценографами. Отдельными номерами программы станут спектакли в арт–пространствах. Павел Глухов, финалист конкурсной программы 2016 года, покажет в Эрмитаже свою новую работу «Бумажный человек», созданную специально для Context. Diana Vishneva. А хореограф из Казани Нурбек Батулла, лучший постановщик программы 2020 года, представит свой спектакль «Nafs. Эго» с переосмыслением библейского сюжета и древнетатарской поэмы «Кыйссаи Йосыф» («История Иосифа»), показ которого пройдёт в «Севкабель Порту».
Кроме основной программы организаторы сформировали обширную параллельную программу для танцовщиков и специалистов смежных профессий, в которую будут входить мастер–классы российских и зарубежных хореографов, лаборатория по звуку композитора Фредерика Жарабо, фотолаборатория фотографа Аскафа Авраама и кинопрограмма, подготовленная совместно с кинофестивалем Beat Film.
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА CONTEXT–2021:
2 сентября. Спектакль FN. Театр танца Fine5 (Александринский театр)
6 сентября. Спектакль «Бумажный человек» хореографа Павла Глухова (Эрмитаж)
9–10 сентября. Спектакли «Шут», «Шахерезада». Пермский театр оперы и балета (Александринский театр)
22 сентября. Спектакль «Nafs. Эго» хореографа Нурбека Баттулы («Севкабель Порт»)
3 октября. Вечер современной хореографии (Каменноостровский театр)
4 октября. Спектакль Pasionaria («Балтийский дом»)
Лента новостей
Только бизнес новости
Показать ещё
Театр
Максим Петров: «Если можешь объяснить балет словами, его не стоило ставить»
Самое читаемое
1.Около 70 кг взрывчатки сдетонировало возле ТЭЦ под Петербургом
2.РИА «Новости»: под Херсоном захватили первый немецкий танк Leopard
3.В Финляндии ужесточили правила въезда автомобилей из России
Журнал Театр. • Context. Diana Vishneva-2020 объявил основную программу
В программу фестиваля Context. Diana Vishneva-2020 вошли пять спектаклей, в том числе «кабаре-шоу» Охада Наарина, биографическая «Шахерезада» с участием Дианы Вишнёвой и спектакль Кристал Пайт по гоголевской пьесе.
Сегодня, 11 февраля, объявлены участники VIII Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva-2020. Фестиваль представит самую продолжительную в своей истории программу, которая будет показана в обеих столицах.
Фестивальные показы пройдут в два этапа: первый, «июньский», пройдёт с 22 июня по 2 июля и включит в себя три постановки заметных фигур в мире хореографии; второй, «осенний», будет проходить с 14 по 20 октября и станет, по определению организаторов, более «молодёжным» — две работы из основной программы будут представлены хореографами, пока ещё менее известными российскому зрителю. Кроме того, в «осенний» блок войдут традиционные показы
Художественный директор фестиваля Диана Вишнёва подчёркивает, что принципиальным фактором в формировании программы является соединении танца и театра в спектаклях-участниках (отчасти это отражается и в выборе фестивальных площадок — в большинстве случаев это драматические театры либо нетеатральные пространства). В программе VIII фестиваля целый ряд спектаклей — работы на стыке жанров, выходящие за пределы танца или хореографии в узком смысле слова.
В частности, спектакль открытия — «Ревизор» канадского хореографа Кристал Пайт, вдохновлённый мейерхольдовской постановкой 1926 года. Context. Diana Vishneva уже привозил в Россию работу Пайт — спектакль «Вдохновение» Канадского национального балета был показан в 2018 году, — однако собственная компания хореографа, Kidd Pivot, приедет в Россию впервые. Помимо самой Пайт, над спектаклем работал постоянный драматург компании и давний соавтор хореографа Джонатон Янг, который и стал автором идеи «гоголевского» спектакля. Текст в «Ревизоре» звучит в записи в исполнении ведущих канадских драматических артистов — именно литературно-драматургический материал в этом случае становится основой, каркасом постановки, плотно спаянным с хореографией как своеобразная «музыкальная партитура». «Я никогда не пыталась передать сложную историю языком современной хореографии, который абстрактен по своей сути и подавляет сюжет как таковой. Использование текста вывело нашу работу в новое измерение…» — говорит Кристал Пайт. Показы «Ревизора» пройдут 22 и 23 июня на сцене московского Театра им. Моссовета и 27 июня на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова в Петербурге.
Второй спектакль основной программы — «Playback» знакового израильского хореографа Охада Наарина. Камерная по форме работа — копродукция хореографа с компанией «Батшева», при этом копродюсером проекта является фестиваль Context. Diana Vishneva. Жанр спектакля определён как «кабаре-шоу», а Наарин является не только хореографом и постановщиком: вместе с двумя танцовщицами он сам выходит на сцену, исполняя при этом на гитаре композиции собственного сочинения. Спектакль соединяет формы, жанры и стили — поп-культуру и авангард, лирику и сатиру, личные переживания и рефлексию на политические темы, «энтертейнмент» и поэзию. Автором музыки и текстов является также Охад Наарин, причём отдельно в программке указывается: «Текст благословений написан по мотивам Петера Хандке». Спектакль будет показан в Москве 24 и 25 июня в Театре-кабаре Crave, а 28 июня — на питерской площадке «Ленинград Центр».
Финалом «июньской» программы станет вечер, составленный из двух «дягилевских» одноактных балетов Алексея Мирошниченко, которые хореограф поставил в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. «Шут» Сергея Прокофьева по мотивам сказок Пермской губернии, в 2013 году получивший «Золотую Маску» за лучшую работу дирижёра (Теодор Курентзис), не исполнялся с 2015 года, поэтому показ в рамках Context. Diana Vishneva-2020 станет фактически специальным возобновлением. Второй спектакль вечера, премьера 2019 года — «Шахерезада» на музыку «Шехерезады» Римского-Корсакова, — будет впервые показан в Москве и Петербурге.
В рамках «осенней» программы на драматических сценах — 15 и 16 октября в московском Электротеатре Станиславский, а 19 октября в питерском «Приюте комедианта» — покажут моноспектакль итальянской танцовщицы (а в данном случае и хореографа) Кристианы Морганти «Moving with Pina». На протяжении многих лет Морганти являлась солисткой Театра танца Вупперталь, и фестивальный спектакль танцовщицы — посвящение Пине Бауш. «Moving with Pina» выходит за рамки танца в традиционном понимании — жанр постановки определён как «спектакль-лекция о поэзии, технике и творчестве Пины Бауш», и хореография здесь соединяется с речью. «Иллюстрируя своё понимание отрывками из репертуара Театра танца Вупперталь, Кристиана Морганти рассказывает о личном и артистическом опыте общения с легендарным немецким хореографом и помогает каждому зрителю открыть для себя, сколько самоотдачи, воображения и внимания к деталям вмещает в себя уникальный язык движения Пины Бауш», — анонсируют спектакль организаторы Context.
Заключительным спектаклем основной фестивальной программы станет ещё одна израильская постановка — «TOML» («Time Of My Life») Эяля Дадона, бывшего танцовщика компании «Киббутц», и компании «СОЛ». Эту работу отличает иронический взгляд на окружающую действительность — спектакль «рассказывает о нашей способности взглянуть на себя со здоровым цинизмом, в частности, о нашей маниакальной одержимости внешней красотой и способности посмеяться над собой, — цитируют авторский анонс спектакля организаторы фестиваля. — В творческом процессе нас вдохновляли сюжеты, связанные с самопожертвованием, любовью, щедростью, лёгкостью, страхом, разочарованием; с ощущением собственного „я“, собственной идентичности и многие другие». В Москве «TOML» сыграют 16 и 17 октября в «Геликон-опере», а в Петербурге — 20 октября на сцене Театра балета Бориса Эйфмана.
Финальным показом Context. Diana Vishneva-2020 станет спектакль «Воздух» — эта работа молодого белорусского хореографа Ольги Лабовкиной станет первой в рамках нового фестивального проекта под названием
Кроме того, Context. Diana Vishneva-2020 готовит обширную Параллельную программу, адресованную как профессионалам, так и широкой публике. Параллельная программа, в которую войдут лекции, мастер-классы, встречи со зрителями и осенняя Кинопрограмма, будет объявлена дополнительно.
Напомним, фестиваль Context. Diana Vishneva был создан в 2013 году как своеобразная открытая лаборатория современной хореографии. Частью «лабораторной работы», адресованной зрителям и профессионалам, является образовательная программа фестиваля, а в числе хореографов, чьи работы были представлены за прошедшие семь лет в основной программе Context. Diana Vishneva, — Матс Эк, Марко Гёке, Ханс ван Манен, Иржи Килиан, Марта Грэм, Анжелен Прельжокаж и многие другие. Фестиваль проходит при поддержки Министерства культуры РФ и Департамента культуры Москвы.
Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой приезжает в Лондон 12 марта – Seen and Heard International
Взяв Москву и Санкт-Петербург на шторм Дианы Вишневой КОНТЕКСТ Фестиваль начинает свой международный тур в Лондоне весной 2019 года. У публики будет уникальная и крайне редкая возможность увидеть Диану Вишнёву на лондонской сцене. CONTEXT Фестиваль состоится в Театре Сэдлерс Уэллс во вторник, 12 марта 2019 года. театра, приглашенная солистка Большого театра и экс-прима-балерина Американского театра балета.
Диана Вишнева (c) Марк ОличУйдя из Американского театра балета в 2017 году, исполнив Онегина с труппой в последний раз (в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеса), Вишнева открыла балетную студию у себя дома. город, Санкт-Петербург CONTEXT Pro, в сентябре того же года, прежде чем сделать небольшой перерыв в своем лихорадочном дневнике, чтобы родить сына. Ее возвращение в Лондон знаменует собой первое выступление ее знаменитого фестиваля CONTEXT в Великобритании.
КОНТЕКСТ В программе Фестиваля:
VERTIGO: Вместе со своим постоянным партнером и другом Марсело Гомеш, один из лучших танцоров мира, российская прима Ди ана Вишнева представит Vertigo от Мауро Бигонцетти .
НУРЕЕВ: Отрывки из балета Кирилла Серебренникова Нуриев , премьера которого состоялась на большой сцене Большого театра в декабре 2017 года. бежавших из СССР на Запад, был адаптирован режиссер Кирилл Серебренников, смелая сила театра русского авангарда.
ASUNDER: Премьера в Великобритании Asunder – специального спектакля по заказу CONTEXT f фестиваля в 2017 году в постановке известного испанского хореографа 90 011 Goyo Montero с лучшими артистами Пермского театра оперы и балета Театр на музыку Вагнера, Шопена и современного композитора Оуэна Белтона.
Тщательно подобранная программа танцевальных постановок нового поколения хореографов, формирующих современную российскую танцевальную сцену. Лондонская публика увидит работы победителей конкурса Context Lab, в том числе Владимира Варнавы, Ольги Васильевой, Константина Кейхеля и Павла Глухова. Эти всемирно известные российские имена входят в состав жюри высших международных театральных премий, а их танцевальные произведения можно увидеть в репертуаре музыкальных театров России и мира.
‘ Постановки, которые вы видите на фестивале «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой, – это острие и суть: острие современной хореографии мирового уровня и суть ведущего танцевального фестиваля страны» – Издательский дом «Афиша».
М.АРТ — некоммерческая неправительственная культурная организация, которая представляет современную российскую культуру в Лондоне, Нью-Йорке и Тель-Авиве.
АДРЕС
Театр Сэдлерс Уэллс
Rosebery Avenue
London
EC1R 4TN
ДЕТАЛИ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ
(w) www.sadlerswells.com
(t) 0207 863 8000
PERFORM ANCE TIMES
Вторник 12 TH Март в 19:30
БИЛЕТЫ
От 20 фунтов стерлингов
www.sadlerswells. com/whats-on/2018/context-festival/
Взимается комиссия за транзакцию: 3 фунта стерлингов при бронировании по телефону и 1,95 фунта стерлингов при онлайн-бронировании.
Бесплатно лично в кассе
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Facebook: @mart.foundation
Instagram: @mart.foundation
Copyright © 2023 Seen and Heard International | Все права защищены | Политика конфиденциальности
диана вишнева Archives — Dance Magazine
Когда вы слышите такие имена, как Мария Кочеткова, Саттон Фостер и Робби Фэирчайлд, вы сразу же представляете себе их вполне сформировавшихся, феноменальных исполнителей, которыми они являются сегодня. Но даже когда они были детьми, у них был проблеск их будущей звездной силы, давая представление о том, что должно было произойти. К счастью для Instagram, у нас есть […]
Мадлен Шрок 26 декабря 2020 г.
Что нужно для организации танцевального фестиваля в разгар пандемии? У мировой звезды балета Дианы Вишневой есть ответ или два. Ее фестиваль современной хореографии Context. Диана Вишнева, в настоящее время в восьмом сезоне, проходит с 14 октября по 29 ноября с живыми выступлениями на ряде площадок […]
Оксана Хадарина 26 октября 2020 г.
Мы любим «Щелкунчика» так же сильно, как и все остальные, но эта вечная праздничная классика — не единственное, что появится на сцене в этом месяце. Вот пять альтернатив, которые возбудили любопытство наших редакторов. Танцевальная буря МОНРЕАЛЬ Гипнотический стиль скольжения Виктора Кихада по городскому танцу превратился в его самую большую работу. […]
Танцевальный журнал 4 декабря 2018 г.
У Дианы Вишневой был очень важный год. В 2017 году она ушла из Американского театра балета, в последний раз исполнив «Онегина» с труппой в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеса. Затем, в сентябре, она открыла балетную студию в своем родном городе Санкт-Петербурге под названием CONTEXT Pro. Вскоре после этого она отметила пятую […]
Марина Харсс 26 августа 2018 г.
В наших глазах быть танцором замечательно. Добавьте к этому материнство, и вы практически супергерой. Мы приветствуем всех невероятных женщин, у которых есть две самые трудные и самые полезные работы. Вот лишь несколько наших любимых моментов #ballerinamom. (И не говорите, что мы вас не предупреждали: приготовьтесь к полной милой перегрузке.) […]
Мадлен Шрок 12 мая 2018 г.
Когда мы уже думали, что нас уже не удивляют заголовки новостей о расследовании специального прокурора Роберта Мюллера в России, отчет New York Magazine заставил нас сесть на пол. Последним бывшим помощником Трампа, с которым беседовал Мюллер, стал человек по имени Майкл Капуто, который работал на президента во время […]
Лорен Вингенрот 2 мая 2018 года
Бывают ночи, когда ты идешь домой, полный энергии. После вчерашней церемонии вручения наград Dance Magazine Awards мы танцевали вместе с ней. Нам выпала честь отдать дань уважения четырем легендам нашей области — Ренни Харрис, Марике Молнар, Линде Селесте Симс и Диане Вишневой — на церемонии, наполненной вдохновением и красотой.