Контекст диана вишнева 2018: Гид по фестивалю «Context. Diana Vishneva» — главные труппы, хореографы и постановки

Интеграция в мировой контекст: гид по фестивалю Context

Автор фото: Андрей Чунтомов

08:3122 августа 2021

336просмотров

08:3122 августа 2021

Пока многие театры ещё не вошли в начало сезона, в Петербурге и Москве к старту готовится фестиваль современной хореографии Дианы Вишнёвой Context. С 29 августа по 4 октября — одновременно в двух столицах — пройдут спектакли зарубежных танцевальных компаний, что во времена всё ещё пандемических закрытых границ кажется невероятным.

Глобальная миссия

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva ежегодно знакомит российских зрителей с лучшими достижениями в мире современного танца. Фестиваль представляет аудитории спектакли, созданные как знаменитыми, так и молодыми хореографами, мировые премьеры и постановки, высоко оценённые критиками, документальное кино о танце. А в этом году в рамках фестиваля также выйдет в свет книга о легенде мировой хореографии, немецкой балерине Пине Бауш.

Своей глобальной миссией фестиваль Context. Diana Vishneva видит повышение уровня российской современной хореографии, её интеграцию в мировой контекст. Фестиваль стремится помочь зрителю понимать язык танца, увидеть современную хореографию как мир, где важна не только форма, но и смыслы, заложенные хореографом и артистами. Программы и мероприятия фестиваля дают возможность профессионалам театра развить творческие способности и расширить карьерные горизонты, а молодым хореографам и исполнителям — выйти на мировой уровень. Для этого ежегодно проходит отдельный образовательный блок — параллельная программа Context, включающая лаборатории и мастер–классы для танцовщиков и профессионалов смежных видов искусства. Так, созданный в 2013–м как лаборатория, где зарубежные и российские хореографы могли бы обменяться друг с другом опытом, фестиваль давно превратился в светское и культурное мероприятие, которое нельзя пропускать, потому что коллективы и спектакли, которые Вишнёва привозит в Россию — это штучное исполнение.

Программа фестиваля насыщена и разнообразна. В международном блоке организаторы обещают труппу La Veronal из Испании, которая уже участвовала в программе Context в 2019–м со спектаклем Equal Elevations. В этот раз гости фестиваля увидят спектакль Pasionaria, в котором хореограф Маркос Морау предлагает зрителям гипнотическое научно–фантастическое упражнение в лучших традициях Азимова или Тарковского — путешествие на планету Пасионария и возможность каждому взглянуть на себя со стороны и выяснить, действительно ли мы сейчас живы и что–то чувствуем.

Читайте также:

Театр

Максим Петров: «Если можешь объяснить балет словами, его не стоило ставить»

Новичком фестиваля станет Театр танца Fine5. Это одна из самых известных и влиятельных независимых трупп современного танца в Эстонии, которая в своём относительно молодом возрасте уже успела выступить в более чем 20 странах мира и дважды получить премию театрального союза Эстонии за лучшую танцевальную постановку. Спектакль FN расскажет зрителям истории самих танцовщиков, их мысли, размышления и рефлексии в период пандемической изоляции. Языком хореографии коллектив ответит на вопросы, каково нашему разуму в этом информационном потоке и как отзывается на него тело, как слушать и слышать себя сегодня, приспосабливаясь к постоянно меняющейся норме. Кстати, в названии постановки зашифрована аббревиатура Fake News — что не может не навести зрителя на дополнительные размышления.

Долгое послевкусие

Труппа Пермского театра оперы и балета — всегда желанный гость в Петербурге. В этом году зрители увидят одноактные спектакли «Шахерезада» и «Шут» от хореографа–неоклассика Алексея Мирошниченко. Балет «Шахерезада» переосмысливает сказку «1000 и 1 ночь» и одновременно рассказывает о судьбе иранской императрицы Фарах Пехлеви. В главной партии императрицы выступит сама Диана Вишнёва, а её партнёрами по сцене станут Марсело Гомес (в Москве) и Денис Савин (в Петербурге). Алексей Мирошниченко ставил этот балет специально для Дианы Вишнёвой. Спектакль «Шут» — это один из балетов Les Ballets Russes Сергея Дягилева. Несмотря на хороший приём в Париже и Лондоне, к этому балету не обращались 90 лет, и Пермский театр восстановил спектакль, используя либретто Сергея Прокофьева, но с новой хореографией.

Также в программе состоится первый Вечер современной хореографии, который представит Конкурс молодых хореографов в новом формате. Вместо смотра работ в этом году фестиваль предлагает участникам и финалистам конкурсов прошлых лет показать более масштабные, полноценные постановки. В этом году такая возможность дана трём российским хореографам: Эрнесту Нургали (победитель Конкурса молодых хореографов 2020 года), Анне Щеклеиной (финалисту и участнице в 2018 и 2019 годах) и Ольге Лабовкиной (победителю в 2017 году).

На вечере будут представлены три одноактных спектакля, созданных специально для фестиваля в соавторстве с российскими и зарубежными композиторами, художниками, сценографами. Отдельными номерами программы станут спектакли в арт–пространствах. Павел Глухов, финалист конкурсной программы 2016 года, покажет в Эрмитаже свою новую работу «Бумажный человек», созданную специально для Context. Diana Vishneva. А хореограф из Казани Нурбек Батулла, лучший постановщик программы 2020 года, представит свой спектакль «Nafs. Эго» с переосмыслением библейского сюжета и древнетатарской поэмы «Кыйссаи Йосыф» («История Иосифа»), показ которого пройдёт в «Севкабель Порту».

Кроме основной программы организаторы сформировали обширную параллельную программу для танцовщиков и специалистов смежных профессий, в которую будут входить мастер–классы российских и зарубежных хореографов, лаборатория по звуку композитора Фредерика Жарабо, фотолаборатория фотографа Аскафа Авраама и кинопрограмма, подготовленная совместно с кинофестивалем Beat Film.

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА CONTEXT–2021:

2 сентября. Спектакль FN. Театр танца Fine5 (Александринский театр)

6 сентября. Спектакль «Бумажный человек» хореографа Павла Глухова (Эрмитаж)

9–10 сентября. Спектакли «Шут», «Шахерезада». Пермский театр оперы и балета (Александринский театр)

22 сентября. Спектакль «Nafs. Эго» хореографа Нурбека Баттулы («Севкабель Порт»)

3 октября. Вечер современной хореографии (Каменноостровский театр)

4 октября. Спектакль Pasionaria («Балтийский дом»)

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Театр

Максим Петров: «Если можешь объяснить балет словами, его не стоило ставить»

Самое читаемое

1.Около 70 кг взрывчатки сдетонировало возле ТЭЦ под Петербургом

2.РИА «Новости»: под Херсоном захватили первый немецкий танк Leopard

3.В Финляндии ужесточили правила въезда автомобилей из России

Журнал Театр. • Context. Diana Vishneva-2020 объявил основную программу

В программу фестиваля Context. Diana Vishneva-2020 вошли пять спектаклей, в том числе «кабаре-шоу» Охада Наарина, биографическая «Шахерезада» с участием Дианы Вишнёвой и спектакль Кристал Пайт по гоголевской пьесе.

Сегодня, 11 февраля, объявлены участники VIII Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva-2020. Фестиваль представит самую продолжительную в своей истории программу, которая будет показана в обеих столицах.

Фестивальные показы пройдут в два этапа: первый, «июньский», пройдёт с 22 июня по 2 июля и включит в себя три постановки заметных фигур в мире хореографии; второй, «осенний», будет проходить с 14 по 20 октября и станет, по определению организаторов, более «молодёжным» — две работы из основной программы будут представлены хореографами, пока ещё менее известными российскому зрителю. Кроме того, в «осенний» блок войдут традиционные показы

Финала Конкурса молодых хореографов — приём заявок на участие в конкурсе открывается сегодня на сайте фестиваля и продлится до 15 мая. Вечер молодых хореографов традиционно пройдёт в двух городах — 14 и 15 октября в московском Гоголь-центре, а 18 октября — в петербургском Театре балета Бориса Эйфмана.

Художественный директор фестиваля Диана Вишнёва подчёркивает, что принципиальным фактором в формировании программы является соединении танца и театра в спектаклях-участниках (отчасти это отражается и в выборе фестивальных площадок — в большинстве случаев это драматические театры либо нетеатральные пространства). В программе VIII фестиваля целый ряд спектаклей — работы на стыке жанров, выходящие за пределы танца или хореографии в узком смысле слова.

В частности, спектакль открытия —

«Ревизор» канадского хореографа Кристал Пайт, вдохновлённый мейерхольдовской постановкой 1926 года. Context. Diana Vishneva уже привозил в Россию работу Пайт — спектакль «Вдохновение» Канадского национального балета был показан в 2018 году, — однако собственная компания хореографа, Kidd Pivot, приедет в Россию впервые. Помимо самой Пайт, над спектаклем работал постоянный драматург компании и давний соавтор хореографа Джонатон Янг, который и стал автором идеи «гоголевского» спектакля. Текст в «Ревизоре» звучит в записи в исполнении ведущих канадских драматических артистов — именно литературно-драматургический материал в этом случае становится основой, каркасом постановки, плотно спаянным с хореографией как своеобразная «музыкальная партитура». «Я никогда не пыталась передать сложную историю языком современной хореографии, который абстрактен по своей сути и подавляет сюжет как таковой. Использование текста вывело нашу работу в новое измерение…» — говорит Кристал Пайт. Показы «Ревизора» пройдут 22 и 23 июня на сцене московского Театра им. Моссовета и 27 июня на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова в Петербурге.

Второй спектакль основной программы — «Playback» знакового израильского хореографа Охада Наарина. Камерная по форме работа — копродукция хореографа с компанией «Батшева», при этом копродюсером проекта является фестиваль Context. Diana Vishneva. Жанр спектакля определён как «кабаре-шоу», а Наарин является не только хореографом и постановщиком: вместе с двумя танцовщицами он сам выходит на сцену, исполняя при этом на гитаре композиции собственного сочинения. Спектакль соединяет формы, жанры и стили — поп-культуру и авангард, лирику и сатиру, личные переживания и рефлексию на политические темы, «энтертейнмент» и поэзию. Автором музыки и текстов является также Охад Наарин, причём отдельно в программке указывается: «Текст благословений написан по мотивам Петера Хандке». Спектакль будет показан в Москве 24 и 25 июня в Театре-кабаре Crave, а 28 июня — на питерской площадке «Ленинград Центр».

Финалом «июньской» программы станет вечер, составленный из двух «дягилевских» одноактных балетов Алексея Мирошниченко, которые хореограф поставил в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. «Шут» Сергея Прокофьева по мотивам сказок Пермской губернии, в 2013 году получивший «Золотую Маску» за лучшую работу дирижёра (Теодор Курентзис), не исполнялся с 2015 года, поэтому показ в рамках Context. Diana Vishneva-2020 станет фактически специальным возобновлением. Второй спектакль вечера, премьера 2019 года — «Шахерезада» на музыку «Шехерезады» Римского-Корсакова, — будет впервые показан в Москве и Петербурге.

Поставленная специально на Диану Вишнёву, которая в этом году примет участие в собственном фестивале и как балерина, «Шахерезада» — первый балет Мирошниченко без пуантного танца. В столицах у Вишнёвой будет новый партнёр по спектаклю — ведущий солист Национального балета Канады Эван МакКи будет в течение месяца в Перми репетировать новую работу. «Шахерезада» — не иллюстрация сказочного сюжета, а художественное исследование судьбы последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви (Алексей Мирошниченко рассказывает, что Пехлеви не только одобрила идею постановки, но и высоко оценила её, ознакомившись с видеозаписью). Созданию «Шахерезады» предшествовала кропотливая полуторагодичная работа по изучению истории и культуры Ирана — соавторами Мирошниченко стали сценограф Альона Пикалова, художник по костюмам Татьяна Ногинова (только у Вишнёвой в этом 50-минутном спектакле девять костюмов), а также музыкальный руководитель постановки и дирижёр Артём Абашев. У спектакля был научный консультант — ведущий иранист страны Лана Раванди-Фадаи, однако создателей занимала прежде всего культура и история любви, а не политический сюжет.
«Шут» и «Шахерезада» будут представлены в Москве на сцене Театра им. Моссовета 26 и 27 июня, а в Петербурге на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова 1 и 2 июля.

В рамках «осенней» программы на драматических сценах — 15 и 16 октября в московском Электротеатре Станиславский, а 19 октября в питерском «Приюте комедианта» — покажут моноспектакль итальянской танцовщицы (а в данном случае и хореографа) Кристианы Морганти «Moving with Pina». На протяжении многих лет Морганти являлась солисткой Театра танца Вупперталь, и фестивальный спектакль танцовщицы — посвящение Пине Бауш. «Moving with Pina» выходит за рамки танца в традиционном понимании — жанр постановки определён как «спектакль-лекция о поэзии, технике и творчестве Пины Бауш», и хореография здесь соединяется с речью. «Иллюстрируя своё понимание отрывками из репертуара Театра танца Вупперталь, Кристиана Морганти рассказывает о личном и артистическом опыте общения с легендарным немецким хореографом и помогает каждому зрителю открыть для себя, сколько самоотдачи, воображения и внимания к деталям вмещает в себя уникальный язык движения Пины Бауш», — анонсируют спектакль организаторы Context.

Diana Vishneva-2020 и добавляют, что эта отчасти исповедальная, отчасти просветительская работа будет интересна даже зрителям, далёким от мира современного танца.

Заключительным спектаклем основной фестивальной программы станет ещё одна израильская постановка — «TOML» («Time Of My Life») Эяля Дадона, бывшего танцовщика компании «Киббутц», и компании «СОЛ». Эту работу отличает иронический взгляд на окружающую действительность — спектакль «рассказывает о нашей способности взглянуть на себя со здоровым цинизмом, в частности, о нашей маниакальной одержимости внешней красотой и способности посмеяться над собой, — цитируют авторский анонс спектакля организаторы фестиваля. — В творческом процессе нас вдохновляли сюжеты, связанные с самопожертвованием, любовью, щедростью, лёгкостью, страхом, разочарованием; с ощущением собственного „я“, собственной идентичности и многие другие». В Москве «TOML» сыграют 16 и 17 октября в «Геликон-опере», а в Петербурге — 20 октября на сцене Театра балета Бориса Эйфмана.

Финальным показом Context. Diana Vishneva-2020 станет спектакль «Воздух» — эта работа молодого белорусского хореографа Ольги Лабовкиной станет первой в рамках нового фестивального проекта под названием

Context Open. «Воздух» был отобран для показа на столичных площадках из числа готовых работ, которые были представлены экспертному совету после объявленного в прошлом году open-call’а. Своей задачей Context Open ставит открытие для широкого зрителя новых имён и интеграцию их в мировой контекст — принять участие в проекте могут «хореографы, танцоры и компании без ограничений по возрасту, жанру, образованию или гражданству». Что касается «Воздуха», то впервые эта работа была представлена как миниатюра на Конкурсе молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva-2017 и впоследствии доработана до «полнометражной» версии большой формы, премьера которой прошла в сентябре в Минске. Фестивальные показы нового «Воздуха» пройдут 16 и 17 октября в Москве, а 21 октября в Санкт-Петербурге — площадки будут объявлены позднее, однако уже сейчас известно, что показывать «Воздух» будут в нетеатральных пространствах.

Кроме того, Context. Diana Vishneva-2020 готовит обширную Параллельную программу, адресованную как профессионалам, так и широкой публике. Параллельная программа, в которую войдут лекции, мастер-классы, встречи со зрителями и осенняя Кинопрограмма, будет объявлена дополнительно.

Напомним, фестиваль Context. Diana Vishneva был создан в 2013 году как своеобразная открытая лаборатория современной хореографии. Частью «лабораторной работы», адресованной зрителям и профессионалам, является образовательная программа фестиваля, а в числе хореографов, чьи работы были представлены за прошедшие семь лет в основной программе Context. Diana Vishneva, — Матс Эк, Марко Гёке, Ханс ван Манен, Иржи Килиан, Марта Грэм, Анжелен Прельжокаж и многие другие. Фестиваль проходит при поддержки Министерства культуры РФ и Департамента культуры Москвы.

Фестиваль «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой приезжает в Лондон 12 марта – Seen and Heard International

М.АРТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ВЕЛИКОБРИТАНИЮ ФЕСТИВАЛЯ ЛУЧШЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ SADLER’S WELLS THEATRE во ВТОРНИК 12 МАРТА 2019

Взяв Москву и Санкт-Петербург на шторм Дианы Вишневой КОНТЕКСТ  Фестиваль   начинает свой международный тур в Лондоне весной 2019 года. У публики будет уникальная и крайне редкая возможность увидеть Диану Вишнёву на лондонской сцене. CONTEXT Фестиваль состоится в Театре Сэдлерс Уэллс во вторник, 12 марта 2019 года. театра, приглашенная солистка Большого театра и экс-прима-балерина Американского театра балета.

Диана Вишнева (c) Марк Олич

Уйдя из Американского театра балета в 2017 году, исполнив Онегина с труппой в последний раз (в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеса), Вишнева открыла балетную студию у себя дома. город, Санкт-Петербург CONTEXT Pro, в сентябре того же года, прежде чем сделать небольшой перерыв в своем лихорадочном дневнике, чтобы родить сына. Ее возвращение в Лондон знаменует собой первое выступление ее знаменитого фестиваля CONTEXT в Великобритании.

КОНТЕКСТ В программе Фестиваля:

VERTIGO:  Вместе со своим постоянным партнером и другом Марсело Гомеш, один из лучших танцоров мира, российская прима Ди ана Вишнева представит Vertigo   от  Мауро Бигонцетти .

НУРЕЕВ: Отрывки из балета Кирилла Серебренникова Нуриев  , премьера которого состоялась на большой сцене Большого театра в декабре 2017 года. бежавших из СССР на Запад, был адаптирован режиссер Кирилл Серебренников, смелая сила театра русского авангарда.

ASUNDER:  Премьера в Великобритании Asunder  – специального спектакля по заказу  CONTEXT f фестиваля в 2017 году в постановке известного испанского хореографа  90 011 Goyo Montero  с лучшими артистами Пермского театра оперы и балета Театр на музыку Вагнера, Шопена и современного композитора Оуэна Белтона.

Тщательно подобранная программа танцевальных постановок нового поколения хореографов, формирующих современную российскую танцевальную сцену. Лондонская публика увидит работы победителей конкурса Context Lab, в том числе Владимира Варнавы, Ольги Васильевой, Константина Кейхеля и Павла Глухова. Эти всемирно известные российские имена входят в состав жюри высших международных театральных премий, а их танцевальные произведения можно увидеть в репертуаре музыкальных театров России и мира.

Постановки, которые вы видите на фестивале «КОНТЕКСТ» Дианы Вишневой, – это острие и суть: острие современной хореографии мирового уровня и суть ведущего танцевального фестиваля страны» – Издательский дом «Афиша».

М.АРТ — некоммерческая неправительственная культурная организация, которая представляет современную российскую культуру в Лондоне, Нью-Йорке и Тель-Авиве.

АДРЕС

Театр Сэдлерс Уэллс
Rosebery Avenue
London
EC1R 4TN

ДЕТАЛИ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ

(w) www.sadlerswells.com
(t) 0207 863 8000

PERFORM ANCE TIMES

Вторник 12 TH Март в 19:30

БИЛЕТЫ

От 20 фунтов стерлингов

www.sadlerswells. com/whats-on/2018/context-festival/

Взимается комиссия за транзакцию: 3 фунта стерлингов при бронировании по телефону и 1,95 фунта стерлингов при онлайн-бронировании.
Бесплатно лично в кассе

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Facebook: @mart.foundation
Instagram: @mart.foundation

Рубрики Новости и пресс-релизы Теги Лондон

Copyright © 2023 Seen and Heard International | Все права защищены | Политика конфиденциальности

диана вишнева Archives — Dance Magazine

Когда вы слышите такие имена, как Мария Кочеткова, Саттон Фостер и Робби Фэирчайлд, вы сразу же представляете себе их вполне сформировавшихся, феноменальных исполнителей, которыми они являются сегодня. Но даже когда они были детьми, у них был проблеск их будущей звездной силы, давая представление о том, что должно было произойти. К счастью для Instagram, у нас есть […]

Мадлен Шрок 26 декабря 2020 г.

Что нужно для организации танцевального фестиваля в разгар пандемии? У мировой звезды балета Дианы Вишневой есть ответ или два. Ее фестиваль современной хореографии Context. Диана Вишнева, в настоящее время в восьмом сезоне, проходит с 14 октября по 29 ноября с живыми выступлениями на ряде площадок […]

Оксана Хадарина 26 октября 2020 г.

Мы любим «Щелкунчика» так же сильно, как и все остальные, но эта вечная праздничная классика — не единственное, что появится на сцене в этом месяце. Вот пять альтернатив, которые возбудили любопытство наших редакторов. Танцевальная буря МОНРЕАЛЬ Гипнотический стиль скольжения Виктора Кихада по городскому танцу превратился в его самую большую работу. […]

Танцевальный журнал 4 декабря 2018 г.

У Дианы Вишневой был очень важный год. В 2017 году она ушла из Американского театра балета, в последний раз исполнив «Онегина» с труппой в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеса. Затем, в сентябре, она открыла балетную студию в своем родном городе Санкт-Петербурге под названием CONTEXT Pro. Вскоре после этого она отметила пятую […]

Марина Харсс 26 августа 2018 г.

В наших глазах быть танцором замечательно. Добавьте к этому материнство, и вы практически супергерой. Мы приветствуем всех невероятных женщин, у которых есть две самые трудные и самые полезные работы. Вот лишь несколько наших любимых моментов #ballerinamom. (И не говорите, что мы вас не предупреждали: приготовьтесь к полной милой перегрузке.) […]

Мадлен Шрок 12 мая 2018 г.

Когда мы уже думали, что нас уже не удивляют заголовки новостей о расследовании специального прокурора Роберта Мюллера в России, отчет New York Magazine заставил нас сесть на пол. Последним бывшим помощником Трампа, с которым беседовал Мюллер, стал человек по имени Майкл Капуто, который работал на президента во время […]

Лорен Вингенрот 2 мая 2018 года

Бывают ночи, когда ты идешь домой, полный энергии. После вчерашней церемонии вручения наград Dance Magazine Awards мы танцевали вместе с ней. Нам выпала честь отдать дань уважения четырем легендам нашей области — Ренни Харрис, Марике Молнар, Линде Селесте Симс и Диане Вишневой — на церемонии, наполненной вдохновением и красотой.

Добавить комментарий