Костюмы космических героев: Космический костюм — купить за 21000 руб: недорогие мужские костюмы в СПб

Содержание

10 самых забавных скафандров в истории кино — Что посмотреть

В честь Дня космонавтики мы решили пересмотреть грандиозный фантастический триллер Ридли Скотта «Чужой» и увидели скафандры: тяжелые, неудобные. Мы немного подумали и решили вспомнить в каких картинах в космос улетала мысль дизайнера, создававшего эту незаменимую для путешественников на другие планеты одежду. Приключения Плуто Нэша

Кадр: Castle Rock Entertainment

Эдди Мёрфи начал свою карьеру задолго до этой «внеземной» комедии, к которой применим извечный эпитет: «Так плохо, что даже уже хорошо». В этой киношке эпично все: и тупой робот, и сюжет, и скафандры.

Армагеддон

Кадр: Jerry Bruckheimer Films

Вы, возможно, не обратили внимание на скафандры в этом помпезном боевике о спасении Земли бурильщиками, однако костюмы — отпад! Кажется, художники налепили на скафандры все, что попалось под руку: старые радиоприемники, фары от машин, тостеры и залили серебристой краской.

Москва-Кассиопея

Кадр: Студия Горького

«Я его слепила из того, что было» — вот что можно сказать про скафандры из главного отечественного фантастического триллера. Ну, как смогли. Справедливости ради стоит сказать, что реальные скафандры, в которых наши бравые ребята летали в космос, куда смешнее их киношных «братьев»!

2001 год: Космическая одиссея

Кадр: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

Непонятно, кто додумался нарисовать два цветных пятна на шлеме главного героя, но когда он болтается в космосе, невозможно избавиться от мысли, что это — глаза. Теперь и вы будете об этом думать.

Сквозь горизонт

Кадр: Golar Productions

Во-первых, персонажи в этих «одеяниях» выглядят так, словно им дали гигантским молотком по голове. Во-вторых, есть сходство с холодильником, у которого выросли ноги. Кино, между тем, серьезное, суровое и страшное. Но эти дурные скафандры все портят.

Космический рейс

Кадр: Мосфильм

Это — один из первых фантастических фильмов в мире. Можно сказать, пророчество! Но это не отменяет уморительного вида космического костюма с гигантскими трубами, в которых актеры сами были похожи на инопланетян. Именно поэтому авторы фильмов часто обходятся вообще без скафандров. Это же так просто: «Капитан, на этой планете есть жизнь и пригодная для дыхания атмосфера!».

Красная планета

Кадр: Mars Production Pty. Ltd.

Это не самые уродливые костюмы, что мы видели в фантастическом кино, но шлемы! Кому пришло в голову сделать так, что астронавты выглядят так, будто кто-то ударил их бревном по шее?

Марс атакует!

Кадр: Tim Burton Productions

Наша любимая черная комедия о маленьких квакающих тварях, захвативших Землю, прекрасна еще и неповторимыми костюмами, что надеты на интервентов. Зеленые, сверхлегкие и пластилиновые на вид.

Звездный путь (Стар Трек)

Кадр: Desilu Productions Inc.

За первенство боролись два чудовища: оранжевый мутант, похожий на пылесос, родом из кошмарных снов дизайнера для ИКЕИ, и следующий претендент. Но, во-первых, внутри оранжевого урода наш любимый Спок, а во-вторых, тогда так было можно, это же шестидесятые!

Пекло

Кадр: DNA Films

А победителем становится золотистое чудовище из фантастического триллера «Пекло». Его нельзя надеть в одиночку, и этот скафандр скорее похож на гламурный шкаф. Это было задумано, возможно, затем, чтобы мы переживали: как убежит главный герой в этой хреновине весом 300 килограмм от злодея?

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Космическая мода: эстетика скафандров

Растущий интерес коммерческих компаний к космосу повлек за собой пересмотр подходов к дизайну космических скафандров. На протяжении ХХ столетия инженеры, занимающиеся разработкой скафандров, больше всего заботились о безопасности и функциональности. На новом, коммерческом этапе освоения космоса, когда решающую роль приобрели мнение общества и его стремление вкладывать деньги в отрасль, конкуренция между дизайнерами и между фирмами-производителями привела к тому, что все больше внимания стали уделять эстетической стороне.

Барбара Брауни
Издательство Новое литературное обозрение, 2020

Коммерческие компании, организующие полеты в космос, рассматривают разработку дизайна скафандров и летных комбинезонов как важную часть подготовки к отправке туристов в космос и как возможность продвижения своего бренда на рынке, где конкуренция постоянно растет. Продумывая дизайн костюмов для экипажа и для пассажиров, коммерческие компании, несомненно, стремятся включить фирменный летный костюм в пакет услуг, которые предоставляются каждому, кто приобрел билет на космический рейс, и тот же Илон Маск прекрасно понимает, что клиенты, выбравшие в качестве туроператора SpaceX, отчасти могут руководствоваться желанием выглядеть «стильно» (Cuthbertson 2016).

В эпоху массового космического туризма дизайн одежды в той форме, в какой мы привыкли к нему на Земле, будет, скорее всего, сосуществовать с технологиями, применяемыми при изготовлении скафандров. Инженеры, занимающиеся разработкой дизайна скафандров для коммерческих компаний, уже пробуют себя в роли модельеров — вслед за модными домами они выпускают коллекции готовой одежды и создают на заказ изделия откутюр. Коммерческие космические туроператоры, такие как Virgin Galactic, SpaceX и Spaceport Sweden, предпринимают попытки пригласить модельеров и художников по костюмам, чтобы те разработали дизайн одежды для их будущих пассажиров и экипажа. Инженеры, работающие в частных дизайнерских компаниях, например Final Frontier Design в Бруклине, между тем своевременно предложили свои услуги по изготовлению космической одежды и скафандров на заказ или для продажи, как для конкретных клиентов, так и для покупателей в целом. Перед всеми этими дизайнерами встала непростая задача — совместить практичность и эстетику.

Одежду, которую носят в космосе, можно разделить на две основных категории: скафандры, предназначенные для защиты тела от опасностей открытого космоса, и повседневная одежда, которую носят на борту космического корабля. Требования, которыми руководствуются инженеры, работающие над производством скафандров, в корне отличаются от тех, которые предъявляют к одежде дизайнеры или фирмы, создающие или выбирающие одежду для повседневной жизни на космическом корабле (см. четвертую главу). Инженеры стремятся защитить тело от воздействия радиации, давления, слишком низких или слишком высоких температур, но внутри кабины пассажиры не подвергаются этим опасностям и могут носить обычную, повседневную одежду.

Однако, учитывая, что инженеры, конструирующие скафандры, стали уделять больше внимания эстетической стороне, а модельеры начинают снабжать одежду носимыми устройствами, можно предположить, что интересы этих двух отраслей вскоре совпадут. Коммерческие компании заинтересованы в разработке дизайна костюмов как для пребывания внутри космического корабля, так и для выхода в открытый космос, и инженеры-специалисты совершенствуют технологии, позволяющие защитить тело от космического вакуума, в то время как модельеры, сотрудничающие с такими коммерческими космическими агентствами, как Virgin Galactic, разрабатывают одежду для туристов, которые не будут покидать космический корабль.

Коммерческие космические агентства ставят своей целью прежде всего разработку высотно-компенсирующих костюмов и летных костюмов, которые туристы будут носить на борту космического корабля

Ношение высотно-компенсирующих костюмов, защищающих тело на случай внезапной разгерметизации корабля, — мера предосторожности, которую государственные организации соблюдают при запуске космических кораблей и их возвращении в плотные слои атмосферы. Пока неизвестно, будут ли приняты какие-то законы, в соответствии с которыми коммерческие космические агентства обязаны будут одевать пассажиров в высотно-компенсирующие костюмы (Webber 2017: 144), так что коммерческие компании сами выбирают, на разработке какой одежды им лучше сосредоточиться — высотно-компенсирующих костюмов или летных комбинезонов без противодавления. Чтобы определить, что именно может понадобиться будущим космическим туристам, дизайнерам космической одежды стоит обратить внимание на все виды одежды и снаряжения, которые входят в арсенал астронавтов НАСА: скафандры для выхода в открытый космос, высотно-компенсирующие костюмы, летные комбинезоны и одежда из обычных магазинов для ношения на борту. Сам факт, что НАСА использует готовую одежду, которую можно найти в продаже, например рубашки поло и шорты, указывает на то, что на будущем рынке космической одежды должны быть представлены и повседневные вещи, которые удобно носить в условиях невесомости.

Форма, функция и фантазия

При выборе одежды для полетов в космос принято руководствоваться соображениями практичности. Разработкой скафандров всегда занимались инженеры, а не дизайнеры, и основная функция такого костюма заключается в том, что он помогает космонавту выжить в открытом космосе. Еще одним из ключевых требований к скафандру, помимо того что он сохраняет космонавту жизнь, является его удобство для выполнения всех операций и видов работ, которые космонавтам приходится осуществлять в скафандре. Чтобы космонавт смог выполнить эти операции, скафандры оснащают карманами и различными дополнениями. У скафандра есть и дополнительная функция — он служит поверхностью, на которой можно закрепить все необходимые инструменты так, чтобы их было легко достать. Различные предметы — от камер, установленных в области грудной клетки, до контрольных листов, которые у астронавтов «Аполлона-11» были пришиты к перчаткам на запястье, — цепляют, крепят ремнями и привязывают к поверхности костюма (Hersch 2009a: 14).

Чтобы космонавты могли дотянуться до этих инструментов и выполнить необходимые действия, надо, чтобы у них была возможность сгибать руки и ноги в суставах

Разрабатывая скафандры, инженеры попытались добиться пластичности без ущерба для безопасности, но космонавты при этом все равно испытывают неудобства, им трудно согнуть руку или ногу. Как отмечает Марк Тимминс (Timmins 2010: 198), скафандры — «механизмы, предназначенные не для жизни, а лишь для того, чтобы приспособиться к определенным условиям, и присутствие человека они разве что терпят». Скафандры стесняют движения. У жесткого корпуса скафандра, облекающего верхнюю часть тела, твердая оболочка, но даже мягкий корпус остается мягким только при надевании, а при герметизации затвердевает (Ferl et al. 2006: 1). Мягкие части скафандра, закрывающие руки и ноги, при герметизации теряют гибкость, и, чтобы в них можно было двигаться, требуются гофрированные шарниры и вращающиеся подшипники (Schmitt 2001: 23–24).

Один астронавт сравнил ощущение, возникающее при герметизации костюма, с погружением в цементный раствор, который застывает в процессе герметизации (Gast & Moore 2011: 320). Из-за громоздкости скафандров, обусловленной необходимостью приспособить их к крайне опас- ным условиям, функциональности уделяли больше внимания, чем форме.

В ХХ веке дизайн скафандров строился на модернистских, утилитарных принципах. Как отмечают Адамс и Джонс (Adams & Jones 2014: 72), модернизм и в особенности модульный принцип оказали наибольшее влияние на космическую архитектуру. Когда шла подготовка к созданию Международной космической станции (МКС), «лучшие умы НАСА… пришли к выводу, что ничто не принесет американской космической станции такого успеха, как умелое применение модульного принципа в дизайне и работе станции (Ibid.: 73). Модульное строение позволило в последующие годы достраивать и расширять МКС, присоединяя к ней «неизвестные или неопределенные части», которые еще не были разработаны к моменту запуска МКС. В последние годы у коммерческих космических агентств появились планы, воспользовавшись ее модульным строением, расширить ее в коммерческих целях, в том числе присоединив к ней экспериментальный развертываемый жилой модуль Bigelow Aerospace, BA330, задуманный как «космический отель» (Doule 2014b: 69). На модульном принципе основан и дизайн скафандров, которые обычно собираются из множества взаимосвязанных элементов. Скафандры с жесткими поясами, такие как Shuttle EMU (скафандр для выхода в открытый космос), состоят из двух частей, верхней и нижней, которые соединяются на поясе с помощью специального герметичного устройства (Body Seal Closure).❓Возможно, дизайнеры космической одежды захотят воспользоваться этими преимуществами модульного подхода и при создании одежды для внутрикорабельной деятельности. Модульный дизайн с практической точки зрения может оказаться оптимальным вариантом для будущих производителей космической одежды, при этом необязательно заставляя их пренебрегать стилем. Учитывая, как дорого обходится транспортировка одежды в космос, общий вес багажа (а значит, и стоимость его перевозки) каждого пассажира можно снизить, если изготавливать одежду по модульному принципу.

Из-за модульной структуры скафандры для внекорабельной деятельности (EMU) обладают некоторыми преимуществами перед цельными скафандрами. Во-первых, они дают больше свободы в использовании: отдельные части можно заменить в соответствии с параметрами нового владельца или поставленной задачей. Во-вторых, их можно надевать и снимать в невесомости, что при другой конструкции сделать намного труднее.

Способ соединения отдельных элементов определяет форму и степень жесткости этих элементов и одновременно зависит от них. Форма и жесткость, в свою очередь, обусловлены способом надевания скафандра. В зависимости от типа конструкции скафандры надевают и снимают или с пояса, или со спины, или с помощью застежки-молнии (Ferl et al. 2006: 1). В первом случае две части, верхняя и нижняя, надеваются одна за другой. Для удобства надевания и снимания их делают широкими в талии. Скафандры, надеваемые со спины, такие как российский «Орлан», обычно оснащены сзади дверцей на шарнирах и ранцем. У таких скафандров больше нагрузка на спину и плечи: через отверстие в спине должно пройти все тело космонавта.

«Возможность быстро и безопасно надеть скафандр играет важнейшую роль в обеспечении максимально продуктивной внекорабельной деятельности», но, поскольку легкость надевания при этом зависит от величины отверстия, приходится делать скафандр еще более громоздким и неповоротливым, чтобы его легче было надеть и снять (Graziosi, Ferl & Splawn 2005: 1–5).

Ил. 3.1. Российский инструктор (слева) помогает Чарльзу Симони, бывшему разработчику программного обеспечения Microsoft и космическому туристу, надеть скафандр во время параболического полета в условиях невесомости перед полетом Симони на МКС в апреле 2007 года. На фотографии видно, как трудно одеваться, когда ни на тело, ни на одежду не действует сила тяжести. Проблему одевания и раздевания в невесомости еще больше усугубляет громоздкая и жесткая форма скафандра, который трудно надеть даже в условиях земной гравитации © MAXIM MARMUR/AFP/ Getty Images

Процесс надевания скафандра имеет мало общего с повседневным одеванием, к которому мы привыкли на Земле, и, как и многие другие действия в условиях микрогравитации, требует тренировки, которая определяется типом скафандра (см. ил. 3.1). На Земле, надевая или снимая с себя одежду, человек совершает движения в вертикальной плоскости, потому что ему приходится противостоять силе тяжести, натягивая одежду на себя, а ткань под действием силы тяжести, наоборот, прилегает к телу или падает на пол. У одежды, которую носят на Земле, отверстия обычно расположены сверху и снизу (сверху — ворот, снизу — края, в промежутке между которыми вертикально располагается тело), а когда человек совершает движения, необходимые, чтобы надеть или снять одежду, у него, как правило, есть точка опоры — он стоит или сидит. Скафандры с отверстием на спине устроены так, что надеть их можно, не упираясь в пол одной или обеими ногами, в том числе и в условиях невесомости. Скафандры с отверстием на спине — чтобы их надеть, космонавтам приходится сгруппироваться так, что сначала в отверстие пролезают голова и ноги, а в последнюю очередь ягодицы, — решают проблему громоздких жестких поясов, которыми соединяются части скафандра с отверстиями в области талии. Астронавт Крис Хэдфилд (Savage 2015) характеризует неприглядный процесс снимания скафандра с отверстием на спине, в ходе которого человек вынужден «пятиться задом», как «не самое приятное зрелище». Дизайнеры космической одежды в будущем могут с учетом разных способов надевания и снимания скафандра поместить нужные для этого отверстия в другие места, но при этом необязательно так, чтобы потребовалось расширять или делать эластичными ворот, отверстия для рук и ног или края скафандра у пояса.

Как и на Земле, процесс одевания и раздевания можно упростить за счет модульного принципа, отдельно присоединяя перчатки и ботинки

Однако, хотя в некоторых отношениях модульная конструкция может сделать процесс одевания более простым, есть риск, что он при этом усложнится из-за невозможности контролировать разрозненные элементы. Хэдфилд вспоминает, что «труднее всего в невесомости надевать ботинки», потому что они «летают по всей кабине» (Ibid.).

Ил. 3.2. Три варианта дизайна скафандра Z-2, предложенные НАСА для публичного голосования. Дизайн, набравший больше всего голосов (слева), «отдает должное прошлым достижениям в разработке скафандров, включая в себя и едва уловимые отсылки к будущему» (NASA 2014d) © NASA

Хотя важно, чтобы будущая космическая одежда отвечала всем требованиям безопасности, есть основания предполагать, что эстетические соображения выходят на первый план. По мере того как широкая публика получает все больше информации о дизайне скафандров и проявляет к этому растущий интерес, акцент смещается с функции на форму.

В 2014 году НАСА, стремясь привлечь население к работе над дизайном скафандра нового поколения, Z-2, устроило опрос. На своем сайте НАСА разместило предложенные варианты дизайна и пригласило интернет-пользователей принять участие в голосовании, чтобы по его итогам выбрать скафандр, в котором астронавты НАСА затем отправятся на Марс, чтобы, выйдя в открытый космос, исследовать поверхность планеты (см. ил. 3.2). Функциональные аспекты скафандра Z-2 были проработаны еще в процессе создания предшествовавшей ему модели скафандра, Z-1, которую журнал Time назвал одним из лучших изобретений 2012 года, поскольку в процессе изготовления противоударных частей использовалась инновационная технология 3D-печати (NASA 2014b). Этот дизайн получил высокую оценку в первую очередь из-за своей функциональности. В дизайне нового скафандра, Z-2, присутствуют все эти технологии, и, что было важно для участников голо- сования, он еще и стильно выглядит.

Решение устроить публичный опрос побудило НАСА тщательнее продумать дизайн с учетом современных модных тенденций, в частности моды на яркие цвета и спортивный стиль, сочетая их с представлениями об одежде будущего, позаимствованными из научно-фантастических фильмов. На сайте можно было выбрать из трех костюмов, дизайн которых строился на принципах биомимикрии и тенденциях в области носимых устройств (Holpuch 2014). Один из скафандров, который носит название «Биомимикрия», оснащен электролюминесцентным проводом — техническое и дизайнерское решение, навеянное глубоководными формами жизни, — который расцвечивает костюм в условиях слабой освещенности.

Скафандр «Тенденции в обществе», прошитый нитями контрастного цвета и за счет этого наиболее эстетически эффектный из представленных вариантов дизайна, показывает, как может выглядеть повседневная одежда в не таком уж далеком будущем, и включает в себя элементы спортивного стиля. Скафандр «Технологии», набравший по результатам опроса наибольшее число голосов, украшен подсвечивающейся эмблемой на груди.

Рядовые граждане выбирали дизайн Z-2 для астронавтов, а не для себя. Поэтому их внимание неизбежно было сосредоточено на внешнем виде скафандра, а не на его подвижности, удобстве или практичности в целом. В том, что касается общей конструкции и функциональности, три представленных на сайте варианта дизайна были тождественны — все различия между ними сводились к поверхностным наружным особенностям. Поэтому публике предоставляли решить вопрос не о конструкции скафандра, а о его эстетической привлекательности. Незначительность этого решения свидетельствует и о некомпетентности широкой публики (в отличие от инженера — специалиста по производству скафандров), и о важной роли, какую эстетический аспект играет в этой отрасли, все больше сближающейся с коммерческой сферой. Логично предположить, что большинство участников голосования никогда не летали на космическом корабле и не обладают такими знаниями, как у экспертов НАСА, чтобы вынести квалифицированное суждение о функциональности того или иного скафандра. Вот почему, чтобы доверить голосующим словно бы важное решение, их участие следует ограничить поверхностными вопросами стиля. Исторически сложившиеся представления о благородстве зрения привели к тому, что внешним особенностям костюма привыкли придавать чрезмерное значение, поэтому, преувеличивая роль дизайнерских элементов, участники голосования могут полагать, что вносят существенный вклад в будущее освоение космоса. Устроенное НАСА голосование мало что значит для астронавтов, которым предстоит носить эти скафандры, но важно, чтобы аудитория почувствовала, что к ней обращаются. В условиях все более явного проникновения в отрасль коммерческих отношений НАСА должно лидировать с точки зрения не только новейших технологий, но и публичного имиджа.

На этом примере видно, как велика разница между косвенным участием общества в будущем освоении космоса и непосредственной вовлеченностью публики в будущий космический туризм. Дизайнеры скафандров и космической одежды в коммерческих компаниях понимают, как заманчиво быть похожим на космонавта, даже если опыт космического путешествия этим и ограничится. Формируется новая индустрия, рассчитанная на клиентов, которые хотят прикоснуться к культуре космических полетов, переодевшись космонавтами, но не отправляясь при этом в космос.

Сознавая, как публике интересны даже действия, служащие лишь преддверием космического полета, независимая дизайнерская компания Final Frontier Design (FFD), занимающаяся производством скафандров, предлагает частным клиентам «опыт пребывания в скафандре» (Space Suit Experience). Во время этого двухчасового сеанса человек надевает скафандр, а затем участвует в испытаниях, проверяющих степень свободы и амплитуду движений, чтобы «почувствовать, что значит находиться внутри загерметизированного скафандра». Благодаря такому сеансу желающие могут приобщиться к космическим полетам в более продвинутой и уникальной форме, чем это позволяют сделать большинство общедоступных музеев и космических центров.

Поддержка, которую продукции и деятельности FFD оказывает общество, свидетельствует об интересе к космическим полетам рядовых граждан, которые, не имея пока возможности полететь в космос, стремятся косвенным образом поучаствовать в частном космическом путешествии. Своей целевой аудиторией FFD (FFD 2017) называет «любителей космоса», которые не могут себе позволить (или не хотят ждать, пока представится возможность) покупку билета на космический корабль (Kramer 2014a).

Переодевание в скафандр можно сравнить с косплеем, «ритуалом идентификации», в ходе которого участники на протяжении некоторого времени вживаются в роль своего героя (или героини)—космонавта (Norris & Bainbridge 2009). Заказчики FFD могли переживать опыт космических приключений в своем воображении, например в детстве, играя в лунную миссию, но, в отличие от детской игры, предлагаемый FFD «опыт пребывания в скафандре» подчеркнуто реалистичен. Клиенты надевают полностью рабочий, сертифицированный НАСА герметичный скафандр, дизайн которого разработан FFD.

Реалистичен не только сам скафандр, но и все испытываемые участником ощущения

Заказчики переживают «погружение» в действие, позволяющее им почувствовать себя космонавтами (Messier 2014). После того как с них снимут мерку, как ее снимают и с настоящих космонавтов, участники ждут, пока подгонят их скафандры. Затем они проходят через опыт пребывания в тесном скафандре в процессе его герметизации, сначала стоя, а потом в модели запускаемой ракеты.

Компания завоевала себе репутацию, будучи поставщиком перчаток для НАСА, а также успешно производя полноценные летные костюмы для будущих космических туристов. В рамках этих направлений своей деятельности она также смогла воспользоваться стремлением публики косвенно приобщиться к космическому туризму. Фирма выпустила небольшую коллекцию «одежды для будущих космических полетов», в том числе костюмы для пребывания на космическом корабле, рассчитанные на коммерческий рынок, и является одним из немногочисленных производителей, которые «позволяют рядовым гражданам прикоснуться к космосу»; компания существует частично за счет пожертвований (FFD 2017). FFD (FFD 2012) удалось организовать успешный сбор средств на выпуск скафандра третьего поколения—проект поддержали 386 человек, а размер одного пожертвования колебался в диапазоне от трех до десяти тысяч долларов.❓Те, кто поддержал проект, внесли в общей сложности 27 632 доллара в обмен на подарки: от открыток и футболок до — в одном случае — полноценного скафандра. Стоимость подарка каждому из участников была меньше суммы его пожертвования, чтобы прибыль можно было вложить в разработку нового скафандра.

Любого из этих пожертвований в отдельности было бы недостаточно, чтобы участвовать в космическом полете, но вместе они составляют солидную сумму, которую можно назвать существенным вкладом в развитие будущего космического туризма. Внеся незначительные средства, жертвователи могут считать себя частью космического сообщества, которое способствует становлению коммерческой космической отрасли. Успех этой кампании свидетельствует о том, что люди стремятся внести свой вклад в освоение космоса скорее ради общего блага, чем только для того, чтобы принимать непосредственное участие в полетах. Как и в первую космическую эру, когда, выступая в поддержку исследований космоса, люди чувствовали, что не просто НАСА, а все человечество совершило гигантский прыжок в будущее, рядовые граждане могут сейчас и финансово, и морально поддержать коммерческое освоение космоса, участвуя в «общественных» инициативах, таких как кампания FFD (Kaminski 2016: 222).

Скафандры FFD считаются «последним словом высокой моды по индивидуальному заказу» (Fernholz 2015)

Это уже не просто форма одежды астронавтов, а обязательный элемент гардероба для потребителей, которые хотят оставаться в авангарде моды. FFD стремится в первую очередь предвосхитить потребности будущих космических туристов (Gittleson 2013) и обозначило для себя сегмент аудитории, запросы которого другие производители одежды на сегодняшний день не удовлетворяют. Фернхольц (Fernholz 2015) неслучайно сравнивает скафандры FFD с высокой модой: деятельность молодых компаний, специализирующихся на производстве скафандров, схожа с работой элитных модных брендов, которые тоже обслуживают нишевую аудиторию, предлагая ей прогрессивные дизайнерские решения. Из-за огромных затрат на производство скафандров цены на них получаются заоблачными, отчасти и потому, что требуется подгонять их по фигуре каждого из немногочисленных, но обладающих особыми привилегиями заказчиков.❓Затраты на производство скафандра так велики, что определяют, кто сможет полететь в космос. Рост астронавта должен составлять от 158 до 191 сантиме- тра, чтобы можно было подогнать под его параметры уже готовый скафандр, а не изготавливать новый с нуля (Steimle & Norberg 2013: 260). Чтобы финансировать производство, FFD выпускает более бюджетные копии, которые выставляют в музеях или приобретают для частных коллекций. В этом отношении бизнес-модель компании сопоставима с моделью модных брендов, выпускающих коллекции от-кутюр, которые являются «символическим капиталом» и для создания которых нужен «экономический капитал» — коллекции готовой одежды (Moeran 2004: 275).

Ил. 3.3. Астронавт НАСА Эрик Бо в скафандре «синий Boeing», предназначенном для экипажа корабля CST-100 Starliner, который осуществляет полеты в рамках коммерческой программы НАСА. Этот скафандр легче и эластичнее своих предшественников, но тоже предусматривает герметизацию в случае опасности. Ботинки, разработанные Reebok, придают скафандру спортивный вид. Этот скафандр астронавты наденут во время запуска и полета на орбиту, а затем и по пути обратно на Землю © Boeing/NASA

FFD и ее конкуренты, в частности компания Orbital Outfitters, выпустившая костюм для «космических погружений», который одновременно предназначен для парашютистов, прыгающих с больших высот, и для космических туристов как «страховочный костюм на случай чрезвычайных происшествий» (Weed 2007: 55), составляют лишь малую часть рынка коммерческих производителей скафандров, где преобладают более известные компании, такие как ILC Dover, David Clark и Boeing. Государственные организации обычно сотрудничают именно с этими компаниями, поэтому требования к скафандрам в них определяет НАСА. Сейчас государственные организации в сфере космической промышленности по-прежнему контролируют все космические полеты с участием людей, и без поддержки и разрешения правительственных организаций возможности независимых предприятий ограничены. Поэтому в интересах этих организаций наладить контакты с НАСА или другими государственными учреждениями. Конечно, эти контакты выгодны и НАСА, потому что оно может воспользоваться разработками частных компаний. Благодаря сотрудничеству с частными компаниями присутствие модных тенденций в дизайне скафандров стало заметнее (Siceloff 2017a).

Например, когда компания Boeing заключила с НАСА договор о перевозке экипажа НАСА на МКС, она создала для членов экипажа скафандр «синий Boeing» (см. ил. 3.3). Скафандры Boeing «легче и лучше сидят на фигуре», чем те, которые обычно предоставляет астронавтам НАСА (Эрик Бо, цит. по: Wall 2017). Налицо сходство со спортивной одеждой: дизайн похожих на кеды ботинок, которые в самой компании Boeing сравнивают с кроссовками, разработан Reebok. Boeing позиционирует дизайн этого скафандра как специально созданный для корабля Starliner, говоря именно о дизайне, а не об инженерной конструкции и за счет этого подчеркивая эстетическое своеобразие скафандра (Siceloff 2017b). Дизайн такого типа — предвестник скафандров, которые в будущем, возможно, будут надевать космические туристы, отправляясь в непродолжительные космические полеты, организованные Boeing или другими подобными компаниями.

В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Прокат костюмов для взрослых | Взрослые карнавальные костюмы напрокат

Наряжаться в героев фильмов, пиратов, принцесс, знаменитостей и смешных животных — это весело. Карнавальный костюм для взрослого удобно брать в аренду — на сайте найдутся сотни уникальных образов, среди которых наверняка есть именно ваш.

В кого можно одеться

Ситуаций множество: корпоративная вечеринка, праздник с обязательным переодеванием, фотосессия или съемки любительского клипа. Вариантов и тем много в равной степени для мужчин и женщин, вот самые популярные:

Герои фильмов. Образы по мотивам «Звездных войн», «Трансформеров», «Гарри Поттера», «Шерлока Холмса», персонажей фильмов «Маска», «Крик» или советских картин «Иван Васильевич меняет профессию» и «Карнавальная ночь». Животные. Традиция наряжаться в братьев наших меньших идет еще с древних времен — станьте ближе к природе в образе брутальной гориллы, свирепого льва иди миловидного зайчика. Знаменитости. Хотите стать Леди Гагой, Мэрилин Монро, Че Геварой, Элвисом Пресли или может участником группы Kiss? Есть на сайте и костюмы видных исторических фигур: Петра I, Клеопатры, Цезаря и Жанны ДАрк. Национальные. Эффектные индийские сари, славянские платья и национальный грузинский костюм — под любую тему костюмированного вечера. Попробуйте экзотический образ: японское кимоно, баварское платье, цыганский наряд, греческую тогу, якутскую или саамскую одежду. Нечистая сила. Жуткие хоррор-луки по мотивам фильмов и сказок. Всевозможные вампиры, привидения, зомби, колдуньи, мертвые невесты и готические принцы. А может вы хотите на следующий Хэллоуин одеться в «Восставшего из ада»? Пираты и пиратки. Костюмы для тех, кто фанатеет от Джека Воробья или просто любит старые приключенческие романы и кино про пиратов. Сказочные персонажи и герои мультиков. Дед Мороз, Снегурочка или принцесса — это базовый уровень. Как насчет Малефисенты, Русалочки или лесного эльфа? Супергерои и герои комиксов. Станьте защитником планеты в образе одного из персонажей DC и Marvel. Среди популярных нарядов — Капитан Америка, Человек-Паук, Супермен, Бэтмен, Дэдпул, Флэш и Тор. Униформа. На площадке найдется одежда пожарного, военного, полицейского, стюардессы, медсестры или пилота авиации. Вы можете сортировать униформу по этим и другим распространенным типам.

Также в категории «Другое» можно найти авангардные и футуристичные костюмы с вклееными зеркалами и необычной геометрией. Если вам нужно смелое решение — начинайте поиск с этого раздела.

Как подобрать и примерить костюм

Костюмированные вечеринки обычно имеют конкретную тему — поэтому на маскарад в викторианском стиле не стоит приходить в костюме современного супергероя или новогоднего мишки. Ориентируйтесь по каталогу или ищите конкретный образ через поиск — подходящими будут запросы в духе «костюм Бэтмена» или «костюм пирата».

Важно, чтобы вам было удобно в этой одежде. Если вы собираетесь танцевать всю ночь — не стоит наряжаться друидом, Дракулой или любым другим персонажем в длинной мантии. А перед тем, как принимать вещь, обязательно обратите внимание на:

Материал, из которого сделан наряд. Он должен быть одновременно эффектным и ярким. В то же время — удобным для долгого использования. Качество швов. Они должны быть выполнены ровно и прочно, иначе костюм может разойтись в неподходящее время. Мелкие детали и декоративные элементы. Убедитесь, что все на месте и надежно закреплено.

Некоторые костюмы сдают с дополнительными элементами: оружием, повязками, шляпой или накладной бородой. Как минимум, стоит убедиться, что ключевые предметы вашего персонажа на месте. Если антуража не хватает, выбирайте аксессуары для карнавального образа — их тоже можно взять на время.

Станьте тем, от кого вы в восторге — арендуйте карнавальный костюм и удивите всех вокруг.

10 лучших боевых костюмов для космодесантника | Миры

Говорят, человека делает его одежда. Что ж, такая одёжка, как наша, делает из человека грёбаного монстра.
Хирам Фик, персонаж вселенной StarCraft

Фантастика говорит нам: армия будущего должна стать профессиональной и хорошо оснащённой. Один правильно снаряжённый солдат будет стоить целого взвода оборванцев с АК-47. Как этого можно добиться? Одеть героя в боевой костюм, сочетающий броню, экзоскелет, оружие и скафандр. Сегодня мы поговорим о том, что превращает космического десантника из пушечного мяса в элитную машину для убийства.Хочешь стать непобедимым героем? Не ищи паука, который тебя укусит. Надень силовую броню — и ты настоящий космодесантник, способный летать и скручивать наглецов в бараний рог. «Мир фантастики» предлагает на выбор десять лучших моделей от мандалорцев, «Старк Индастриз», Адептус Механикус, психованного ворона, Винта Разболтайло и других мастеров.

Бандиты отбирают деньги? Хулиганы проходу не дают? Плюнь на тренировки, покупай силовую броню!

Сразу оговоримся: речь пойдёт о доспехах, скафандрах и экзоскелетах, то есть о том, что называется английским термином «powered armor suit» — «силовой бронекостюм». Шагоходы, боевых роботов, трансформеров и прочую технику, характерную для аниме в жанре «меха», мы оставим за кадром. Пускай кое в чём эти орудия похожи на бронекостюмы, они служат для разных целей и отличаются, как рыцарский доспех и танк. Их невозможно сравнивать. Очевидно, что многотонный «мех» из «Евангелиона» или шагоход из Battletech растоптал бы в лепёшку космического морпеха, какая бы замечательная броня у того ни была. Поэтому мы будем сравнивать только те примеры, которые можно отнести к пехотной амуниции, а не к авиации или бронетехнике.

Название: Gizmo

Откуда: мультсериалы «Утиные истории» и «Чёрный плащ».

Носитель: пернатый бухгалтер Фэнтон.

Не секрет, что Чёрный плащ — пародия на Бэтмена. Однако вселенную Marvel диснеевские мультипликаторы, похоже, любили не меньше, потому что у главного соперника Чёрного плаща, Суперкряка (Gizmoduck в оригинале), очень много общего с Железным Человеком. Это и альтер эго Суперкряка — Фэнтон Крякшелл, бухгалтер дядюшки Скруджа, обладающий феноменальной памятью и умением невероятно быстро считать деньги (чем не гений и предприимчивый делец Старк?). Это и броня, закрывающая тело, и встроенные в неё хитрые гаджеты, Правда, Тони Старку и не снилось, что в боевой костюм можно запихать пропеллер, пылесос, боевого скунса и автомат по приготовлению сахарной ваты, а ноги заменить на одно мотоциклетное колесо.

Другое важное отличие: Фэнтон разработал свой костюм не сам. В утиной вселенной есть только один инженер, способный изобрести что-то подобное, — гениальный и рассеянный Винт Разболтайло. Фэнтон же стал обладателем костюма случайно: увидел Гизмо-броню в мастерской, восхищённо выругался и ненароком угадал слово, активирующее костюм. Так скромный бухгалтер превратился в личного гвардейца на службе Скруджа Макдака, грозу преступного мира и источник шуток на тему техники и супергеройства.

Чёрный плащ смертельно завидует славе Суперкряка

Почему десятое место:

Костюм Суперкряка — самый забавный в десятке. Он полон неожиданных и необычных гаджетов, которые создатели мультсериалов выдумывают заново для каждого эпизода. Но если бы Винт ограничился базовыми функциями, а не запихивал в конструкцию всё подряд, Фэнтон стал бы поистине могучим супергероем. Увы, костюм так сложен в управлении, что подчинить его себе труднее, чем справиться с иным суперзлодеем. К тому же у него много уязвимостей. Например, чудо-доспехи разваливаются, если рядом с ними щёлкнуть пультом от телевизора.

 

Название: улучшенная силовая броня.

Откуда: серия игр Fallout.

Носители: Выходец из Убежища и бойцы основных фракций.

Те, кто играл в первый Fallout, помнят, какой редкой и ценной казалась силовая броня Братства Стали. Но уже во второй части от разнообразия боевых костюмов начинали разбегаться глаза. Большая часть силовой брони, которая встречается в игре, — довоенная, провалявшаяся много лет на складах убежищ. Разработку и массовый выпуск силовой брони США и Китай начали задолго до того, как забросали друг друга атомными бомбами. Побочным результатом этих разработок стало создание портативных ядерных реакторов, что и привело к появлению знакомого нам мира игры, помешанного на атомной энергетике.

Ядерный апокалипсис сильно затормозил прогресс, так что техники воюющих фракций могли лишь немного модифицировать броню. Только в последние годы инженеры Анклава взялись за создание новых моделей. Среди самых интересных новинок — Тесла-броня, защищающая от энергетических атак.

По внешнему виду брони нетрудно понять, откуда явился её носитель и к какой фракции принадлежит. Скажем, надев броню Братства Стали, лучше не разгуливать в ней под носом у солдат Анклава.

Культовая модель T-51b, стоящая на вооружении у Анклава и Братства Стали

Почему девятое место:

Силовая броня стала одним из узнаваемых символов Fallout. Но, в отличие от большинства остальных участников десятки, это не новейшая технология, а реликвия славного прошлого. Старомодные доспехи подходят для мира, где едва сводят концы с концами, но они едва ли выдержали бы столкновение с кем-нибудь из конкурентов выше по десятке.

 

А вот в «Дюне» меня считали бы богом!

Название: Ультра-высокотехнологичный неразрушимый супер-кибер-космический скафандр.

Откуда: игра Earthworm Jim, её продолжения и экранизации.

Носитель: беспозвоночный супергерой.

Большая часть боевых скафандров в нашей десятке рассчитана на людей. (Ладно, некоторые — на антропоморфных уток.) Все эти костюмы требуют от носителя как минимум наличия конечностей. Простому земляному червю Джиму из игры Earthworm Jim несказанно повезло: упавший на него из космоса костюм управлялся силой мысли.

Поэтому Джим просто заполз за воротник скафандра и превратился в крепкого бойца с руками, ногами и неким подобием головы, которым стало его основное, червячье тело. А чтобы червяку хватило мозгов на управление, костюм ещё каким-то образом увеличил интеллект Джима, позволив разговаривать и временами даже думать. К тому же оказалось, что в кармане скафандра помещается портативный космический корабль, благодаря которому Джим может геройствовать по всей Галактике, не беспокоясь о парковке.

Разумеется, чудесный скафандр с бластером, ракетным ранцем и звездолётом в кармане предназначался вовсе не червяку. Его разработал профессор Обезьяноголов для злодея Психоворона, который, в свою очередь, служил не менее злобной королеве инсектоидов Слизень-Вместо-Зада. На протяжении всей игры Earthworm Jim Психоворон пытается вернуть скафандр (безуспешно, если игрок достаточно ловок), а Джим спасает из плена прекрасную принцессу Как-Её-Там. При помощи скафандра, бластера и кнута, в качестве которого червь использует собственное непомерно выросшее тело.

Почему восьмое место:

Червяк Джим — самый необычный носитель скафандра в фантастике. Этим он и хорош, и плох. Ведь почти всё, что даёт Джиму его костюм, может считаться сверхспособностями только по меркам червя. К примеру, ходить, думать и разговаривать большинство людей умеют и без технических приспособлений. А наладить личную жизнь Джима с прекрасной принцессой Как-Её-Там скафандр едва ли поможет, даже если в него встроены и такие функции. У принцессы всё равно анатомия как у насекомого.

Мастера Чифа зовут Джон-117, но это кодовое имя, которое ему дали в программе «Спартанец». Настоящее он давно забыл.

Название: MJOLNIR.

Откуда: серия игр Halo.

Носитель: Мастер Чиф и его коллеги.

Как выглядит лицо Мастера Чифа — одна из главных загадок Halo. Строго говоря, и имя героя, Master Chief, — просто воинское звание, примерно соответствующее нашему старшине. Зато все игроки знают, как выглядит и называется его боевой костюм: MJOLNIR, в честь молота Тора.

Это чудо смертоносной техники было создано доктором Кэтрин Хэлси, работавшей на космический флот Объединённых наций. Бронекостюм состоит из нескольких слоёв, как пирог. Под наружным слоем металла скрывается вязкий гель, амортизирующий удары и регулирующий температуру. А под внутренней подкладкой расположен слой жидких кристаллов, образующий нечто вроде нервной системы. Благодаря ему мощнейший искусственный интеллект MJOLNIR может управлять всеми системами брони. Костюм рассчитан на бойцов, выращенных по программе «Спартанец»: к их мозговым имплантатам бортовой компьютер подключается, чтобы увеличить реакцию до сверхчеловеческой. Что немаловажно, ибо бойцам чаще всего приходится иметь дело именно с внеземными врагами. Простой человек костюмом воспользоваться не сможет: попытка орудовать экзоскелетом без соединения с бортовым компьютером будет стоить профану переломанных костей.

Почему седьмое место:

MJOLNIR — надёжная и довольно реалистичная футуристическая броня. Создатели не стали давать волю фантазии и не оборудовали костюм лишними гаджетами. И в этом, возможно, были правы: не должен настоящий герой полагаться только на мощную амуницию. Тем более что «спартанцы» во вселенной Halo и без того идеальные бойцы, генетически модифицированные и начинённые имплантатами. Бронекостюм MJOLNIR — лишь небольшая часть этой системы, вишенка на торте.

Сильнейшее оружие Гайвера — не рог и не локти, а безобидная на вид грудь. И лучше не спрашивайте, есть ли у него ракета.

Название: Гайвер, или Биологически усиленная броня.

Откуда: манга и аниме Guyver.

Носитель: обыкновенный японский студент.

Инопланетные подарки падают не только на червей. Гораздо чаще они достаются простым людям, причём в основную группу риска входят японские старшеклассники. Так вышло и с Сё Фукамати: никого не трогал, просто решил изучить найденный в лесу странный приборчик, а тот как высунет щупальца и как облепит беднягу со всех сторон! В итоге Сё получил красивый рог на голове, два лазера на месте сосков, приводящие в восторг дедушку Фрейда, и силу, позволяющую расшвыривать гигантских монстров, как котят.

Пареньку достался органический боевой костюм-симбиот, разработанный инопланетянами как абсолютное оружие. А чтобы получить идеальных носителей для таких симбиотов, пришельцы между делом создали и само человечество. Видимо, у них был терпеливый заказчик, готовый ждать результата миллионы лет. В итоге создатели человечества в эксперименте разочаровались: носители костюма отказались им подчиняться. Обиженные пришельцы окрестили симбиот Гайвером, что значит «неуправляемый», и улетели с Земли.

На нашей планете, впрочем, остались созданные ими оборотни-зоаноиды, основавшие тайную организацию «Кронос». Именно они и потеряли чемоданчик с костюмами, а позже стали преследовать несчастного Сё, пытаясь отобрать у него нажитый нетрудовым путём Гайвер. Задача оказалась не из лёгких, потому что костюм намертво привязывается к первому носителю. Гайвер можно надевать и снимать, но чтобы разорвать связь, необходимо специальное устройство-разделитель.

Почему шестое место:

Создатели «Гайвера» обыграли идею силовой брони на редкость оригинально. Кто сказал, что боевой костюм должен быть сделан из металла или пластика? Органический симбиот — вот выбор инопланетной технологии! Но мало кто согласится по доброй воле носить это чудо враждебной техники. Слишком уж технология пришельцев напоминает паразита, намертво присосавшегося к человеку.

В отличие от металлических доспехов, нанокостюм не блестит на солнце почём зря

Название: наномускульный костюм CryNet.

Откуда: серия игр Crysis.

Носители: отряд Delta Force.

Нанотехнологии могут объяснить всё — от исчезновения миллионов из госбюджета до фантастической брони, защищающей практически от всего. Такой, например, какую в играх серии Crysis носят и игроки, и их противники.

Пули? Ерунда, наноброня приобретает твёрдость при попадании и гасит удар. Рукопашный бой? Экзоскелет увеличивает силу и скорость рефлексов так, что хлюпик сможет набить морду Майку Тайсону. Нужно замаскироваться? Костюм способен принимать цвет и текстуру окружающей среды. Вас всё-таки ранили? В костюме есть запас медикаментов, который автоматически вкалывается в вены и вытаскивает пациента с того света.

Во второй части Crysis появился нанокостюм CryNet 2.0., который лучше предыдущего на порядок. Он может добывать энергию из окружающей среды, позволяет плавать без акваланга, управляет состоянием организма бойца и даже восстанавливает повреждённые органы при помощи своей наноткани. Помимо того, умный компьютер сохраняет копию воспоминаний и личности своего носителя, делая его практически бессмертным.

Нанокостюм в Crysis получился настолько продвинутым, что возникает лишь один вопрос: зачем такой совершенной машине человек внутри? Отряд таких костюмов, управляемый искусственным интеллектом, мог бы успешно воевать и без носителей.

Почему пятое место:

Показанные в Crysis костюмы одновременно и оригинальны, и похожи на реальную технологию ближайшего будущего. Именно о таких технологиях мечтают военные, полиция и медики. Приживутся ли идеи Crytek в фантастике, пока неясно, но выше в десятке — только культовые образцы.

Джанго и Бобу проще различить по шлемам, чем по лицам.

Название: мандалорская броня.

Откуда: фильмы серии «Звёздные войны».

Носители: Джанго и Боба Фетты.

Большинству зрителей хорошо знакомы только два мандалорца, Джанго и Бобба Фетты. История любви между отцом и сыном — вернее, оригиналом и клоном — не может не вызывать сочувствия. Только проявлять его лучше издалека, ибо таким «космическим викингам» не стоит попадаться на пути. Мандалорцы умели и воевать, и делать хорошую броню.

В фильмах Феттам не дали показать всего, на что способны их костюмы. Но из книг и комиксов расширенной вселенной известно, что мандалорская броня, прозванная её создателями «бескар’гам» («железная кожа»), считалась лучшей в галактике. Утверждается, что мандалорская сталь могла защитить не только от огня бластеров, но даже от световых мечей. Джанго погиб отчасти из-за того, что экономил на материалах и носил костюм из более дешёвого дюрапласта.

Мандалорцы начиняют броню множеством гаджетов и пушек, от метательных дротиков до огнемёта и ракет. Реактивный двигатель на спине позволяет летать, хотя и на небольшие расстояния. В перчатку костюма встроен электромагнит, благодаря которому мандалорцы могут притягивать выпавшее из рук оружие не хуже иного джедая.

А самое впечатляющее изобретение наёмников — встроенная соломинка, которая позволяет потягивать пиво в баре, не снимая шлема. На неспокойных планетах это может спасти жизнь.

Почему четвёртое место:

Броня имперских штурмовиков, судя по фильмам, не спасала даже от удара камнем. Оборудование же мандалорских наёмников — лучшее в далёкой галактике. Вот только против Силы и световых мечей и оно не сильно помогает. К тому же мандалорская марка здорово испортила себе репутацию из-за технических проблем. Именно аварийное срабатывание реактивного ранца отправило Бобу в пасть сарлакка, а Джанго поломка не позволила избежать джедайского меча.

Название: броня морской пехоты Империума.

Откуда: вселенная Warhammer.

Носители: космические пехотинцы.

Броня космических морпехов сделана из сверхпрочных материалов — адамантиума и пластали — и обладает активной защитой, которая гасит энергию вражеских пуль встречным микровзрывом. Автоматическая аптечка при необходимости вкалывает медикаменты в мягкие части морпешьего тела. Надеть такую броню дано не каждому. Ради неё в нервную систему космических морпехов Империума внедряют генетический имплантат «Чёрный Панцирь». После этого бойцы Адептус Астартес могут управлять своими экзоскелетами интуитивно, силой мысли, как собственными конечностями.

Как и многое во вселенной Warhammer 40000, силовая броня почти не меняется по мере технического прогресса. Она была почти такой же и до основания Империума. За пятнадцать тысяч лет инженеры Адептус Механикус выпустили аж семь модификаций (то есть обновляли технологию реже, чем раз в два тысячелетия). Еретики-хаоситы вообще не разрабатывают новую броню и пользуются той устаревшей модификацией, что стояла на вооружении, когда они восстали. И, что характерно, не сильно уступают имперским бойцам.

Древние скафандры и их детали ценятся морпехами как освящённые временем реликвии. Считается хорошим тоном заменить новенький нагрудник на тот, что застал ещё живого Императора.

Ну как, похож я на товарища из п.1?

Почему третье место:

При одном упоминании Warhammer 40000 перед глазами встают именно разукрашенные орлами и черепами доспехи с огромными наплечниками. Они хороши в бою, но громоздки и крайне требовательны к носителю. К тому же история силовой брони как нельзя лучше иллюстрирует, в каком чудовищном научном застое находится Империум. Или, если угодно, как перестарались в Games Workshop, растягивая хронологию на тысячелетия.

«Мускулы» на броне, конечно, декоративные. Тони хочет оставаться красавчиком и в бою

Название: костюм Железного Человека.

Откуда: вселенная Marvel.

Носитель: гений, миллиардер, филантроп, плейбой.

Свой первый костюм Тони Старк собрал из металлолома, сидя в плену у вьетнамцев и готовясь умереть от осколка шрапнели, застрявшего в сердце. Вьетнамцы при перезапуске вселенной превратились в иракцев, а те — в афганских талибов, но суть не изменилась. Уже во втором выпуске «Железного Человека» примитивный доспех отправился на свалку, а на смену ему пришла настоящая супергеройская броня.

Современный красно-золотой костюм Железного Человека не просто защищает от недемократических пуль. Он снабжён бортовым компьютером и множеством видов оружия — от небольших ракет до лазерного резака. Но главное достоинство старковского костюма — он летает на порядок лучше, чем любой из его соседей по десятке. Не перепрыгивает препятствия на ракетном ранце, а летает по-настоящему — как самолёт, как птица, как Супермен.

Тони разместил реактивные двигатели там, куда никому другому не приходило в голову их приделать: не на спине, а на подошвах ботинок и на ладонях. Это не позволяет носителю размахивать оружием на лету, зато даёт ему манёвренность и непередаваемые ощущения от «плавания» в воздухе. Как Старку удаётся при этом не обжечь конечности? Ну, для гения, способного засунуть себе в грудь ядерный реактор, это сущие пустяки.

Почему второе место:

Рискнём предположить, что костюм Тони Старка — самый известный в массовой культуре. Да и сама броня Железного Человека настолько хороша, что он мог бы потягаться с Суперменом на кулаках. Правда, на вселенную Marvel его изобретение не сильно повлияло. В мире, где есть люди с пуленепробиваемой кожей и когтями на руках, бьющие лазером из глаз и гнущие металл силой мысли, умением летать и стрелять никого не удивишь. Суперкостюмы Старка только помогают простому человеку встать в один ряд с супермутантами.

 

Лучшее средство от насекомых — сержант Джон Рико.

Название: боевой скафандр Звёздного десанта

Откуда: роман Роберта Хайнлайна «Звёздный десант»

Носители: сержант Рико и его коллеги.

У фильма Пола Верховена «Звёздный десант» есть масса достоинств, и он не так далёк от книги Роберта Хайнлайна, как принято считать. Но главного новшества, которым прославился оригинал, в экранизации нет. Речь о боевых скафандрах, которые отличают космодесантника от десантника обычного. Солдаты, показанные в фильме, одеты так, будто собрались на матч по американскому футболу: они щеголяют голыми руками и шлемами, похожими на велосипедные. И, разумеется, толпами гибнут в первом же сражении.

У Хайнлайна же космодесатники закованы в броню с головы до ног и летают при помощи ракетных ранцев, посыпая врага пулями и гранатами с высоты. Бойцы сержанта Рико — элитное подразделение, а не какое-нибудь пушечное мясо, и на войну они прибыли убивать, а не умирать. Боевой скафандр превращал космодесантника в боевую единицу, стоящую целого взвода, способную действовать как в команде, так и автономно. Последнее оказалось полной неожиданностью для «жуков», которые умели мыслить только как единый разум.

Верховен, разумеется, не случайно «забыл» о бронескафандрах. Идеальная, утопическая армия, описанная Хайнлайном, никак не вписалась бы в антивоенную сатиру. Это упущение исправили создатели последующих экранизаций. В фильме «Звёздный десант-3: Мародёр» появляются боевые костюмы «Мародёры», которые, правда, имеют мало общего с силовой бронёй из оригинала. А вот скафандры, в которых разгуливают герои мультсериалов по «Звёздному десанту», гораздо больше похожи на хайнлайновские, чем на «спортивную экипировку» из первого фильма. Жаль, что большинство этих продолжений не дотягивают до планки качества, заданной фильмом Верховена. Пол хоть и переврал Хайнлайна, но сделал это талантливо.

Почему первое место:

Конечно, Хайнлайн был не первым, кто придумал боевой костюм, — нечто подобное описывал ещё Э. Э. «Док» Смит в своём цикле «Линзмены». Но именно Роберт эту идею отшлифовал, довёл до ума и положил в основу всей книги. Именно из «Звёздного десанта» летающие бронескафандры перекочевали в Warhammer, «Звёздные войны», Starcraft, «Эхо-взвод». Рискнём предположить, что и многие аниме в жанре «меха» тоже вдохновлены этой книгой.

Главное же — «Звёздный десант» не просто старая книжка, повлиявшая на любителей бронированной и летающей пехоты. Это эталон, не утративший актуальности и убедительности за полвека, прошедшие со дня издания. Броня служит не только для навешивания на неё оружия, но в первую очередь для сохранения жизни и боеспособности десантника. Прыжковые ранцы превращают бойцов в неуловимые мишени, а запас гранат — в небольшие бомбардировщики.

Хайнлайновский десант делает из мальчиков мужчин, а из мужчин — смертоносные боевые машины. Очень похоже, что именно такой будет армия будущего — если, конечно, в будущем останутся войны.

В мультфильме «Звёздный десант: Вторжение» (2012) космодесантники более-менее похожи на хайнлайновских.

Броня терранов (StarCraft)

У терранских боевых костюмов есть лишь один существенный недостаток: они почти не отличаются от аналогов из WarHammer 40000. Так что бойцам Конфедерации пришлось уступить место в десятке более оригинальным образцам. Но обойти их молчанием мы тоже не можем. Стоит помянуть добрым словом и боевую амуницию протоссов, а точнее, одну её особенность: тяжело раненный боец немедленно и автоматически телепортируется на базу для лечения.

Эхолёт (мультсериал «Эховзвод»)

Мультсериал Exosquad пострадал от переводчиков, перепутавших «эхо» и «экзо». Его название происходит от боевых экзоскелетов «E-frames» («эхолёты» в русской версии), на которых воевали бойцы лейтенанта Марша. В десятку эхолёты не попали потому, что явно перешагнули границу между бронекостюмом и боевой машиной. Пехотная броня может быть летающей, стреляющей и герметичной, но не двухместной, крылатой и с дверцей на корпусе.

Грузовой экзоскелет (фильм «Чужие»)

Экзоскелет-погрузчик, который использовала Рипли в финале «Чужих» Джеймса Кэмерона, конечно, не тянет на боевую броню. Но не отметить его нельзя. Ведь именно это импровизированное оружие позволило человеку в кои-то веки поколотить Чужого вручную! Грандиозная дуэль двух матерей, Рипли и королевы Чужих, без этой штуки не состоялась бы.

Инопланетный шагоход (фильм «Район №9»)

Инопланетная машина, в которую влез Викус ван дер Мерве, сделан в форме тела пришельца, как скафандр, но по размерам и вооружению напоминает скорее небольшой шагающий танк. К тому же, при первом появлении им управляли на расстоянии, как обычным роботом. Но стоит отметить эту машину хотя бы за оригинальное оружие. Чего стоят магнит, собирающий вражеские пули в комок, и гравитационная пушка, позволяющая швырнуть во врага свиную тушу.

Мода и фантастика: киберпанк, космос и супергерои в фантазиях модельеров | Geek Lifestyle, Фан

Мода и фантастика — брак, заключённый на небесах, где-то в глубинах космоса. Для модельеров, постоянно находящихся в поисках новых идей, фантастика служит их неиссякаемым источником. Поэтому на подиумах можно встретить Супермена, инопланетян и репликантов.

Некоторые дизайнеры сами внесли весомый вклад в историю фантастики. Другие изучают новые технологии и конструируют моду будущего. А те, кто наделён самым живым воображением, создают собственную фантастическую реальность.

В этой, первой части статьи мы расскажем о моде, вдохновлённой будущим, космосом и гик-культурой.

В 1961 году Юрий Гагарин полетел в космос, и человечество немедленно устремилось вслед за ним. В 1965-м французский дизайнер Андре Куррёж сделал для моды то же, что Гагарин для человечества: проложил дорогу в космос. Его коллекция Space Age была революционной для своего времени: наряды в форме трапеций и треугольников, длина мини и обтягивающие брюки, детали из металла и пластика. Образы довершали футуристические очки и шляпы, напоминающие шлемы скафандров. Знаковым для Куррёжа стал белый цвет, без которого с тех пор редко обходится «космическое» видение.

То, что тогда казалось будущим, теперь выглядит как милая ретрофантастика

Вслед за первопроходцем модные дома Pierre Cardin, Chanel, Lanvin и множество других начали предлагать модели простых геометрических форм, блестящие и прозрачные ткани и обувь на плоской подошве для прогулок по Луне. Футуризм прошлого стал ретрофутуризмом для нас и часто появляется в фантастических фильмах. Например, наряды Эммы Фрост из фильма «Люди Икс: Первый класс» копируют стиль Куррёжа.

Дизайнер Пако Рабан принципиально работал с материалами, которые нельзя носить, создавая платья из алюминиевых пластин и латунной проволоки. За это критики окрестили его «Жюлем Верном высокой моды». В 1968 году Рабан разработал дизайн костюма для героини Джейн Фонды из фильма «Барбарелла». Наряд был признан самым сексуальным в кино 60-х, и, возможно, без него эта легкомысленная космическая фантастика не завоевала бы культовый статус.

Коллекция Pierre Cardin, вдохновлённая космической эрой

В последующие десятилетия «космическая» мода продолжала развиваться, отражая тренды своих эпох. На «космический глэм» 70-х повлияли сценические образы Дэвида Боуи. В следующем десятилетии возникло «космическое диско» со сверкающими нарядами, высокими ботфортами и украшениями в форме колец Сатурна и галактических туманностей. Певицы Грейс Джонс и Энни Леннокс примеряли андрогинные «космические» образы.

А в 2017 году модный дом Chanel устроил настоящее космическое шоу. Под песню Contacte об инопланетянке, грезящей о встрече с землянином, вышагивали по белоснежным трапам модели, облачённые в серебристые комбинезоны и укутанные в накидки-одеяла, чтобы не замёрзнуть на далёкой планете. Закончился показ запуском ракеты с логотипом марки на борту. В воздухе осталось звенеть эхо мелодии 60-х — того времени, когда о покорении космоса мечтали все.

Chanel в 2017 году превратили подиум в космодром

Готье стал дизайнером благодаря кино, и на его счету немало работ для фильмов. Его костюмы помогли создать особую атмосферу для мрачноватой сюрреалистической фантазии «Город потерянных детей». Для картины абсурда «Кика» режиссёра Педро Альмодовара он выступил дизайнером нарядов главной героини, созданных в эстетике киберпанка и «мусорного» гламура.

Но «Пятый элемент» стал, пожалуй, самым значительным его вкладом в кино. «Я хотел самого лучшего дизайнера, а это Жан-Поль», — сказал режиссёр Люк Бессон. Получив полную свободу действий, Готье фанатично включился в работу. Он создал для фильма 954 костюма, предварительно нарисовав для них несколько тысяч эскизов. Готье каждый день появлялся на съёмочной площадке, проверяя внешний вид всех актёров и статистов.

Наряд из белых полос ткани для героини Милы Йовович модельер придумал, вдохновившись картиной Фриды Кало «Сломанная колонна». Он придаёт Лилу уязвимость и хрупкость, одновременно подчёркивая неземную природу персонажа.

Активист движения за слом стереотипов, Готье использовал элементы женской одежды в мужских костюмах. Так на оранжевой майке брутального героя Брюса Уиллиса появились кокетливые вырезы на спине, а говорливому персонажу Криса Такера достались наряды с декольте. Оперная певица Плавалагуна стала совместным творением Джона Коппингера, работавшего над дизайном персонажей для «Звёздных войн», и Готье, который придумал голубое платье, словно продолжающее тело Дивы.

Дизайнер пригласил в массовку фильма нескольких знакомых моделей. Среди них — экстравагантная Ева Салвейл, девушка с татуировкой дракона на бритом черепе, органично вписавшаяся в пёстрый хаос «Пятого элемента».

Вышедшая в 1979 году первая часть «Безумного Макса» стала сенсацией в кино, но не привлекла внимание дизайнеров. В фильме преобладал милитари-стиль, главный герой был затянут в суровую чёрную кожу, и с модными настроениями того времени, ещё культивировавшего вычурный глэм-рок, они не пересекались.

Однако спустя всего два года банда буйствующих в сиквеле «Макса» колоритных панков вызвала настоящий фурор, и модельеры взялись за постапокалиптическую моду. Её характеризует ассиметричный крой, сочетание контрастных цветов и разных фактур, байкерские мотивы, использование кожаных и металлических элементов. Представьте себе живописные лохмотья, найденные после того, как модный бутик пострадал от ядерного взрыва, — примерно такой получался результат.

Даже конец света может быть стильным

Постепенно тенденции изменились. Нынешние постапокалиптические наряды выглядят как стильная версия костюмов из фильма «Дорога» по роману Кормака Маккарти, в просторечии — «бомж-стайл». Болгарский бренд Demobaza прославился, выпуская такую одежду: многослойность, приглушённые цвета, визуально состаренные ткани и глубокие капюшоны, прячущие лица от пыльных бурь. Из аксессуаров — «дутые» сапоги на толстой резиновой подошве и вместительные сумки, в которые можно загрузить свой нехитрый скарб и отправиться одиноким странником по дорогам разрушенного мира.

Коллекция Givenchy 1998 года, посвящённая репликанту Рейчел из «Бегущего по лезвию»Ридли Скотта — не только великая кинофантастика, но и невероятно стильный фильм. Трудно переоценить его влияние на моду, не ослабевающее с десятилетиями. В 1983 году Вивьен Вествуд посвятила фильму свою коллекцию Punkuture. Коллекция Givenchy 1998 года, разработанная дизайнером Александром Маккуином, посвящена репликанту Рейчел, сыгранному Шон Янг. Широкоплечие костюмы и причёска героини, обыгрывающие нуарный стиль 40-х годов, постоянно вдохновляют творцов моды. Даже в последние годы безупречно элегантный образ Рейчел появлялся на показах дизайнера Гарета Пью и марки Bottega Veneta.

«Матрица» остаётся законодателем киберпанк-моды

В 1999 году на экран ворвались Нео, Тринити и Морфеус, одетые в чёрное с ног до головы, прячущие глаза за тёмными стёклами очков. Первым новую киберпанковскую стилистику оценил Джон Гальяно, на изломе тысячелетия выпустив для дома Dior коллекцию, воспевшую виртуальных революционеров. Сейчас проще перечислить модельеров, которые ни разу не отдавали должное «Матрице». Каждый год на подиумах появляются герои цифровых войн. Компоненты этой эстетики — кожа, винил и латекс всех оттенков чёрного, чёткие силуэты, высокие воротники, сапоги и перчатки. К образу прилагаются тёмные очки или имитирующий их макияж глаз.

Мужская коллекция Versace 2010 года из кибервселенной «Трона»

Эстафету киберпанка принял фильм «Трон: Наследие». Он вышел в 2010 году и многим запомнился именно ярким визуальным рядом. Дизайнеры Джером Руссо и Эдмундо Кастилло выпустили две коллекции дорогой женской обуви, посвящённые героине фильма Кворре. Показ мужской коллекции Versace 2010 года проходил словно в кибервселенной «Трона». Женская кутюрная коллекция Armani Privé 2011 года состояла из нарядов, выполненных с зеркальным и голографическим эффектом в цветовой гамме фильма.

Модный Гигер

Визит пришельцев на подиумы во время показа Plato’s Atlantis, проведённого Александром Маккуином в 2010 году, стал важным событием не только для мира моды. Одежда и обувь причудливых форм, авангардные причёски и грим, сценическое оформление и фоновая музыка, наполненная сигналами из дальнего космоса, сложились в завораживающий арт-перфоманс. Для этой коллекции Маккуин создал модель туфель под названием Alien, воспроизводящую анатомию Чужого.

Это не единственный случай, когда Гигер, создатель знаменитого ксеноморфа, вдохновлял модельеров. В 1990 году в журнале Elle в фэшн-истории «Как робот» появился знаменитый «Жакет Гигера» от Тьерри Мюглера.

В дальнейшем творчество художника идейно переосмысляли модельеры Малгожата Дыдек, Джорджия Хардинг и дизайнеры марки Belle Sauvage. Их коллекции объединяют готический силуэт, глухие тёмно-зелёные цвета и фактуры, напоминающие хитиновые панцири насекомых. Бренды уличной одежды не прибегают к сложному крою некроготики, а просто используют рисунки Гигера на тканях, как марка Supreme в 2011 году.

Дизайнер Хуссейн Чалаян представил на показе 2007 года коллекцию нарядов-трансформеров: платья и головные уборы меняли форму буквально у зрителей на глазах. Следующим этапом для Чалаяна стала работа с лазерами и оптоволокном, позволяющая создавать футуристическую одежду, светящуюся в темноте.

В 2013 году на Неделе моды в Нью-Йорке Диана фон Фюрстенберг придала своим романтичным нарядам налёт киберпанка за счёт единственного аксессуара — очков Google Glass, в которых выходили модели

Голландский дизайнер Айрис ван Харпен посвятила коллекцию Voltage 2013 года электричеству. Показ открывался перформансом, который легко представить в «Людях Икс»: пронзающие темноту лиловые лучи света вылетают из рук безликого «мутанта». Для нарядов этой коллекции дизайнер использовала новый экспериментальный материал TPU 92A-1 и обработку тканей методом лазерного спекания. Айрис стала одним из пионеров использования 3D-технологий в моде. Её коллекция архитектурных платьев Hybrid Holism 2012 года целиком создана методом быстрого прототипирования. Даже названия её коллекций — «Вторжение радиации», «Биопиратство» и «Взломать бесконечность» — звучат как названия ещё не написанных фантастических романов.

В работах Studio XO больше фантастики, чем моды

Дизайнеры команды Studio XO объединяют науку, технологии, моду и музыку. В числе их творений — платье из облака пара, цифровая кожа, интерактивная одежда и пока единственное в мире летающее платье. Фактически мы можем говорить о новом передовом направлении Design & Science, которое несет фантастику в моду и в жизнь.

Модные киборги

Стандарты красоты постепенно меняются, и это позволяет становиться моделями тем, у кого раньше не было таких шансов. Среди новых «нестандартных» моделей — Виктория Модеста, пережившая ампутацию ноги. Она использует разнообразные протезы как часть образа и часто предстаёт в фотосессиях как киборг, частично состоящий из хромированной стали.

Другой пример — Ребека Марин, модель с бионическим протезом руки. Кстати, Ребека любит «Звёздные войны» и в прошлом году 4 мая поздравила всех фанатов фотографией, на которой крепко сжимает своей бионической рукой световой меч.


Мода всё чаще черпает идеи у фантастики. Кто бы мог подумать об этом раньше, когда гики повсеместно высмеивались как «странные»? Теперь нет ничего необычного в том, что модные марки Preen и Rodarte выпускают коллекции с принтами по мотивам «Звёздных войн», а голливудская актриса Кирстен Данст выбирает платье с изображением Звезды смерти для красной ковровой дорожки.

Гвендолин Кристи в платье, вдохновлённым образом Фазмы, на страницах глянцевого журнала Vanity Fair

В честь выхода фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» студия Disney организовала проект Force 4 Fashion с участием десяти известных дизайнеров. Получившиеся наряды были выставлены на благотворительный аукцион. Самым запоминающимся стало платье модельера Джайлза Дикона, посвящённое капитану Фазме.

Не меньшее внимание дизайнеры уделяют «Звёздному пути». Наряды, вдохновлённые униформой команды «Энтерпрайза», появлялись на показах женских коллекций Alexander Wang, Acne и Versace и в мужских коллекциях Lacoste, Jil Sander и Lanvin. Причём на последнем показе одежду демонстрировали двойники Спока — волосы моделей подровняли под архитектурно ровную причёску персонажа.

Платье от Rodarte по мотивам «Звёздных войн»

Ещё в начале XXI века красочные картинки с «бум!» и «бац!» казались ценителям моды в лучшем случае занятной экзотикой, простительной только любителю театрализованного авангарда Джону Гальяно, который в 2001 году на кутюрном показе Dior представил несколько нарядов, балансирующих между комиксом и пост-панком.

Косметическая марка MAC в 2011 году выпустила в сотрудничестве с DC Comics коллекцию средств для макияжа, посвящённую Чудо-женщине. К помадам, румянам и пудре прилагался эксклюзивный комикс

Но в 2008 году в Метрополитен-музее открылась выставка «Супергерои: Мода и фантазия», которую курировал Натан Кроули — художник-постановщик обоих фильмов о Бэтмене, снятых Тимом Бёртоном. Известные дизайнеры предоставили для проекта 60 нарядов.

Многие из них принадлежали легендарному Тьерри Мюглеру, одному из тех редких модельеров, чья одежда узнается по силуэту. Кстати, муза Мюглера, супермодель Джерри Холл, сыграла в первом «Бэтмене» девушку Джокера. В приуроченном к открытию выставки номере журнала Vogue появилась «супергеройская» фотосессия, и это было только начало.

В 2011 году модельер Джереми Скотт задолго до выхода фильма «Отряд самоубийц» вывел на подиум Харли Квинн с её разноцветными хвостами и бесконечными ногами. Его коллекция была выполнена в гипертрофированно ярких «комиксных» цветах с использованием эмблем супергероев.


Супергеройская коллекция Джереми Скотта


Играющий на грани фола и сюра австралийский бренд оригинальной одежды Romance Was Born, объединившись с Marvel, «выстрелил» в 2012 году «комиксной» коллекцией. На тканях прыгали и сражались герои Джека Кирби, а модели в шортах с ревущим Халком и в блестящих платьях со всей сборной Marvel гордо носили по подиуму огромные белые надписи «бум!» и «бац!». Знай наших.

Уже почти десять лет, как гики, нерды и «ботаники» вошли в моду. Спасибо сериалам «Теория Большого взрыва» и «Айтишники», фильму «Социальная сеть», технологическому буму и сотням миллионов долларов, которые Marvel вкладывает в супергеройское кино.

В модном лексиконе прижился термин «гик-шик». Причём под ним подразумеваются не только гламурные версии гиков с подиума. Появились ещё и многочисленные молодёжные бренды, производящие одежду и аксессуары по мотивам фантастических саг и популярных сериалов. Например, нью-йоркский бренд Jordandené, выпустивший в 2016 году коллекцию футболок и толстовок с узнаваемыми цитатами из «Доктора Кто», «Гарри Поттера» и «Звёздных войн».

Прекрасный подарок любимой, даже если ей не нравится «Звёздный путь» — понравится после такого подарка!

Разные марки наперебой кинулись производить футболки «в стиле Шелдона» или просто копировать его одежду из сериала. Не отстают и производители украшений. Ювелирная марка Paul Michael Design создала в 2014 году «гиковскую» коллекцию, звездой которой стало кольцо под названием Boldly Going Somewhere из белого золота c голубым бриллиантом по мотивам «Звёздного пути».

Чтобы стать модным гиком, необязательно покупать одежду дорогих брендов. Достаточно выдерживать многослойный стиль, носить футболки и свитера с яркими принтами, кеды или кроссовки, «ботанические» очки в массивной оправе и абсолютно любые украшения «гиковской» тематики. Лучше всего, конечно, световой меч.

Продолжение: