Кто придумал джинсы: Джинсы: история создания и моды на вещи из денима

Джинсы: история создания и моды на вещи из денима

Слово «джинса» впервые вошло в обиход еще в XIX веке — так называли особую хлопковую ткань, используемую для пошива брюк. Вскоре оно стало применяться и для определения самого предмета гардероба. Привычные нам штаны из синей джинсы (сейчас мы называем этот материал денимом) изначально изготавливались во французском городе Ним. До сих пор неизвестно, является ли слово «деним» английским аналогом названия французской ткани, или же французы решили именовать так уже существующую вещь родом из Британии. Как бы то ни было, к XX веку джинсами стали повсеместно называть брюки из плотного хлопка и денима.

1880

Самая узнаваемая в мире модель классических джинсов из темно-синего денима, с пятью карманами и фирменными клепками, была запатентована в 1873 году. Ее создатели — портной Джейкоб Дэвис и предприниматель из Сан-Франциско Ливай Стросс. Идея использовать для крепления медные заклепки особенно понравилась шахтерам и другим рабочим, которые часто жаловались, что карманы на брюках отрывались в самый неподходящий момент. Поначалу Стросс и Дэвис выпускали штаны в двух вариантах — из коричневой саржи и синего денима, однако благодаря выпущенной в 1890 году модели 501 именно цвет индиго стал культовым для джинсов. Со временем дизайн слегка поменялся: например, добавилась фирменная оранжевая двойная строчка, которая стала отличительным знаком Levi’s, в 1922 году появились шлевки для ремня, а в 1954-м пуговицы на ширинке заменила застежка-молния. Когда в 1890 году срок действия патента Стросса и Дэвиса истек, другие производители тут же начали штамповать собственные аналоги. В 1895 году на рынок вышла марка OshKosh B’Gosh, в 1904-м — Blue Bell (позднее переименованная в Wrangler), а в 1911-м — Lee Mercantile. Во время Первой мировой войны джинсовый комбинезон Union-Alls Lee стал основой униформы всех военных рабочих.

Популярное

1882

Популярное

В 1920-е и 1930-е благодаря Голливуду этот предмет гардероба начал избавляться от своих утилитарных коннотаций. Спасибо за это стоит сказать художникам по костюмам, которые одели бравых ковбоев вроде героев Джона Уэйна и Гэри Купера в голубой деним. Этот образ пришелся по душе простым обывателям, которые искали идеальные «штаны выходного дня». «Случайные» фото таких селебрити, как Джинджер Роджерс и Кэрол Ломбард, одетых в джинсы, действовали на зрителей лучше всякой рекламы: еще бы, ведь даже звезды голубых экранов их носят! В 1930-е Vogue объявил джинсы горячим трендом в духе «вестерн-шик». В 1942 году американский дизайнер Клэр Маккарделл продала более 75 тысяч экземпляров своего платья с запáхом из денима.

Джон Уэйн в джинсах Levi’s, 1939; Гэри Купер, 1940

В 1950-е джинсы стали символом бунтарства и молодости, во многом за счет кинообразов Марлона Брандо и Джеймса Дина, которые были на тот момент ролевыми моделями для подростков. Дальше пришли звезды рок-н-ролла, буквально не вылезавшие из своих узких джинсов, за ними — хиппи и активисты, выступавшие с антивоенными протестами в 1960-х и ранних 1970-х годах. В то же время брюки из денима облюбовали феминистки второй волны — для них это был знак гендерного равноправия. В 1960-е джинсы окончательно закрепились как символ контркультуры — некоторые школы даже официально запрещали этот предмет одежды.

Популярное

Джеймс Дин, 1955

Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание», 1951

Популярное

В конце 1970-х — начале 1980-х деним начал постепенно проникать в мир высокой моды. Так, культовые джинсы Buffalo 70 Fiorucci — суперузкие, черного цвета, дорогие и практически недоступные для простого смертного — абсолютно противоречили всему, с чем ассоциировался деним до этого. Они стали настоящим хитом на танцполе «Студии 54». В 1976 году Кельвин Кляйн стал первым дизайнером, решившимся показать голубые джинсы на подиуме. В 1979-м свою знаменитую модель представила Глория Вандербилт. Невероятный коммерческий успех дизайнерских джинсов проложил дорогу более дерзким маркетинг-приемам. Да, мы говорим, в частности, о провокационных рекламных кампаниях Calvin Klein 1980-х с Брук Шилдс и Guess с Клаудией Шиффер. К 1990-м годам такие гиганты модного мира, как Versace, Dolce & Gabbana и Dior, тоже запустили свои линейки денима.

Calvin Klein весна-лето 1976

Chanel осень-зима 1993

Популярное

Почти каждая декада или субкультура последних ста лет сопровождалась определенной модой на джинсы: вспомните широкие «трубы», которые носили рэперы 1990-х, джинсы с очень низкой посадкой 2000-х, темно-синий деним, который облюбовали хипстеры и интеллектуалы, или современных адептов techwear, которые не мыслят жизни без японского селвиджа. Сегодня никого не удивляет, что дизайнеры показывают вариации на тему джинсов почти в каждой коллекции, равно как и обилие денима на любой вкус в каждом масс-маркете. «Всегда говорил, что жалею лишь об одном — что не я изобрел джинсы, — сказал Ив Сен-Лоран в интервью New York Magazine в ноябре 1983 года. — В них есть экспрессия, скромность, сексуальность, простота — все то, чем я бы хотел наделить свои вещи».

Одри Хепберн, 1967

Грейс Келли, 1956; Брижит Бардо, 1957; Мэрилин Монро, 1960

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Кто изобрел джинсы

Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго. На самом деле эта история – миф чистейшей воды.

Дмитрий Мамонтов

В 1845 году в возрасте 16 лет Лёб Страусс, уроженец Баварии, с матерью и двумя сестрами сошел на американскую землю в Нью-Йорке, где семью встречали два старших брата. Лёб вскоре сменил имя на Леви и активно включился в семейный бизнес братьев — торговлю мануфактурой. С началом калифорнийской золотой лихорадки Леви решил податься в Сан-Франциско, где в 1853 году основал компанию Levi Strauss (через 10 лет переименованную в Levi Strauss & Co. ). Он не собирался мыть золото, зато хорошо понимал, что старателям понадобятся ткани для одежды, палаток, фургонов. Поэтому Леви занялся торговлей мануфактурными товарами. К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Здесь в игру вступает еще один человек — Якоб Дэвис. Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. В 1870 году одна из клиенток пожаловалась Дэвису, что на ее мужа «штанов не напасешься» — быстро изнашиваются, и предложила ему $3 за изготовление особо прочных рабочих брюк из парусины.

Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов (сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним»). Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс.

Получив письмо Дэвиса, где изобретатель описывал «клепаную» конструкцию, а также успех продукции, Леви Страусс заразился его энтузиазмом. Особенно его впечатлила цена штанов, которые Дэвис продавал по $3 за пару — для рабочей одежды эта цена была необычно велика, что свидетельствовало о наличии высокого спроса.

В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном. 20 мая 1873 года компаньоны получили патент за номером 139121 на «Усовершенствование крепления карманов». Так родились джинсы (название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной), ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости.

Настоящий изобретатель синих джинсов

Ни один предмет одежды не представляет Америку лучше, чем пара джинсов из денима.

Рождение этой вездесущей одежды произошло около 150 лет назад (1873 г.). Двое мужчин получили патент на «поясные комбинезоны», усиленные медными заклепками, — то, что мы теперь знаем как синие джинсы.

Одним из мужчин был Леви Страусс (1829-1902), чье имя живет в Levi Strauss & Company. Другим патентополучателем был Джейкоб Дэвис, портной, который изобрел джинсовые брюки с заклепками. Так что же случилось с Джейкобом Дэвисом и почему о нем почти забыли?

Соглашение

  • Levi Strauss
  • Джейкоб Дэвис
  • Новый вызов
  • Джейкоб Дэвис написал Strauss
  • Патент получил
  • голубые джинсы: самая старая торговая марка. Джинсы
  • Вспоминая Дэвиса и Штрауса

Леви Страусс

Леб (Леви) Страусс (1829-1902) иммигрировал в Нью-Йорк из Германии со своей матерью и двумя сестрами в 1847 году в возрасте 18 лет. уже в Нью-Йорке, где ведет оптовую торговлю галантерейными товарами, J. Strauss Brother & Co.

Когда семья услышала новости о золотой лихорадке в Калифорнии, они увидели возможности для бизнеса на Западном побережье. В 1853 году Леви сел на пароход в Сан-Франциско и вскоре открыл там оптовую торговлю. Он импортировал ткани, постельное белье, расчески и кошельки из филиала Strauss Brother & Company на восточном побережье. Он создал успешный бизнес по продаже этих товаров в универсальные и коммерческие магазины в Калифорнии и на Западе. К 1866 году Штраус расширил свою штаб-квартиру и стал известным бизнесменом из Сан-Франциско и уважаемым членом еврейской общины.

Джейкоб Дэвис

Джейкоб Дэвис (1831-1908) родился Джейкоб Юфес в Латвии и прибыл в Нью-Йорк в возрасте 23 лет. В Соединенных Штатах его звали Джейкоб Дэвис. Его первая работа была портным-подмастерьем, он какое-то время работал в Нью-Йорке, прежде чем отправиться в Мэн и на Северо-Запад.

Дэвис услышал новости о золотой лихорадке в западной Канаде и решил попробовать свои силы в добыче золота. Когда промывание золота принесло ему мало прибыли, Дэвис женился и остепенился. Девять лет спустя он и его жена решили переехать в Неваду. Дэвис владел магазином сигар в Вирджиния-Сити, а затем в 1868 году семья переехала в Рино, где Дэвис устроился на работу, помогая Фредерику Хертлейну открыть пивоварню.

Пивоварня рухнула, в результате чего Хертлейн и Дэвис остались ни с чем. Дэвис вернулся к своему самому надежному навыку — шитью. К этому времени Дэвис заметил растущую потребность в наружных принадлежностях для геодезистов и железнодорожников, прибывающих в этот район. Используя свои навыки шитья, он начал делать такие вещи, как палатки и попоны для лошадей.

Дэвис нуждался в прочном материале для этих продуктов. Он начал покупать светлую утку весом десять унций и синий деним весом девять унций у оптового торговца Levi Strauss. И утка, и джинсовая ткань были саржевыми нитями, переплетенными поверх и под двумя или более основными нитями. Это создает характерный диагональный рисунок, который делает саму ткань очень прочной, что будет важно позже.

New Challenge

Оригинальный логотип изображал двух лошадей, натягивающих одну пару джинсов, подчеркивая силу очень быстро снял с себя одежду. Должно быть, она упомянула слабую карманную структуру; мужчины того времени, скорее всего, использовали свои карманы для хранения инструментов, и в результате накладные карманы часто отрывались.

Дэвис согласился взяться за проект, и, поскольку парень не собирался приходить для измерения, Дэвис отослал женщину с веревкой и инструкциями, как измерить талию и внутренний шов. Когда она вернулась с мерками, они сошлись на цене в 3 доллара. Дэвису заплатили вперед.

После того, как он закончил то, что, по его мнению, было прочной парой брюк, Дэвис заметил медные заклепки, которыми он прикреплял лямки к попоне, и решил укрепить карманы и нижнюю часть ширинки на пуговицах. Женщина подобрала штаны. Вскоре новость об этих великолепных штанах распространилась по всему сообществу.

У Дэвиса было больше заказов, чем он мог выполнить. В течение следующих 18 месяцев он сделал и продал 200 пар тяжелых рабочих штанов. Он шил брюки как из утиного твила, так и из джинсовой ткани. Джинсовая ткань вскоре завоевала расположение покупателей, поскольку темный цвет дольше выглядел лучше.

Приток рабочих привел на запад множество компаний по пошиву рабочей одежды. Некоторые из них стали копировать штаны Дэвиса, используя дизайн заклепок. Дэвис не хотел терять свои права на образец. Он подал заявку на патент, но получил отказ. Его английский был плохим, и вполне возможно, что патентное ведомство не понимало достоинств того, что он делал.

Дэвис хотел получить патент, но беспокоился о том, сколько времени потребуется ему, чтобы снова начать процесс.

Джейкоб Дэвис написал Штрауса

Он решил обратиться за помощью к своему поставщику тканей, Леви Страусу.

Дэвис написал письмо на лучшем английском языке, на который был способен. Хотя написание нетрадиционно, его намерения ясны: Джейкоб Дэвис хотел быть единственным патентообладателем.

Его предложение Штраусу заключалось в «половине прав на продажу всей такой одежды, обновленной в соответствии с патентом, для всех штатов Тихоокеанского региона и Теротеруса». (Расшифровка письма размещена на веб-сайте Ben Davis Company.)

Дэвис намеревался сохранить рынок в остальной части страны для себя. Тем не менее, более поздние контакты со Штраусом, должно быть, были дальнейшими переговорами, поскольку вскоре Дэвис переехал в Сан-Франциско, чтобы заставить компанию Штрауса начать производство брюк.

Получен патент

К июлю 1872 г. двое мужчин получили предварительное одобрение заявки на патент, а 20 мая 1873 г. они получили патент № 139 121 на «Улучшение крепления карманных отверстий».

Этот патент был свидетельством о рождении современных джинсов.

Изначально для создания изделия привлекались домашние швеи. По мере роста спроса Штраус увеличил производственные площади и назначил Джейкоба Дэвиса ответственным за то, что в конечном итоге превратилось в фабрику с 450 сотрудниками.

Дэвис оставался со Штраусом до конца своей карьеры. Он помогал планировать линии рубашек и брюк и по-прежнему руководил фабрикой Levi Strauss до своей смерти в 1908 году. Его заменил сын Саймон Дэвис, который сыграл важную роль в объединении компании после землетрясения 1906 года.

Синие джинсы: старейшая торговая марка одежды

Еще одно изменение в штанах произошло в первый год и до сих пор является частью товара. Когда другие производители брюк начали имитировать «поясные комбинезоны», как их называли, Дэвис добавил двойную арочную строчку на задней части карманов; он хотел, чтобы брюки отличались от работ конкурентов. Эта двойная арка с двойной строчкой является старейшей торговой маркой одежды, используемой до сих пор.

Во время Второй мировой войны нитки для сшивания были нормированы, поэтому компания нарисовала двойную арку на карманах, чтобы торговая марка могла продолжаться.

Как история стала упрощенной

Любой, кто потратит время на поиск патента на джинсы с заклепками, конечно же, найдет имя Джейкоба Дэвиса. Однако со временем люди стали предполагать, что джинсы изобрел Леви Страусс. (Имя было настолько хорошо известно, что на какое-то время «Леви» стало общим термином для джинсов.) Фактический вклад Джейкоба Дэвиса был почти забыт.

Затем, в 1974 году, Энн Морган Кэмпбелл, в то время глава отделения Национального архива в Сан-Бруно, наткнулась на стенограмму судебного дела 1874 года, когда Штраус и Дэвис защищали свой патент в суде. В стенограмме Джейкоб Дэвис свидетельствует о том, как он пришел к созданию первой пары джинсов, о своих проблемах с получением патента и о том, как он заручился помощью Леви Страусса. Кэмпбелл опубликовала свои выводы для Ежеквартального журнала Исторического общества Невады.

Члены семьи Джейкоба Дэвиса по-прежнему живут в районе Сан-Франциско, а также владеют компанией, которая специализируется на прочной рабочей одежде. На логотипе, известной как Ben Davis Company, изображена дружелюбная горилла, а одежду называют Кинг-Конгом рабочей одежды. Их слоган — «Union Made. Очень жестко».

Золото в джинсах

Сегодня компания Levi Strauss является частной компанией с более чем 16 000 сотрудников и доходом, превышающим 4,5 миллиарда долларов.

В 1993 году компания Levi Strauss & Company запустила акцию «Отправьте их домой», чтобы найти самую старую пару Levi’s в США. Самая старая пара на тот момент была из 1920-х годов, но с того времени находили и более старую одежду.

В 2001 году была найдена пара джинсов 1880 года, известная как «Невада», а в последние шесть месяцев поступали сообщения о паре джинсов 1879 года.. Большинство этих старых джинсов находят исследователи, которые входят в шахтные туннели не в поисках золота, а в поисках джинсовой ткани. В то время как радость должна быть в основном в охоте, некоторые из старых пар были оценены более чем в 100 000 долларов.

Одна из первых джинсов Levi’s является частью постоянной коллекции Смитсоновского института. Увлечение этими ранними джинсами обязательно продолжится.

Память о Дэвисе и Штраусе

Следует помнить двух мужчин, возглавивших джинсовую кампанию: Джейкоба Дэвиса, настоящего изобретателя ныне вездесущих рабочих и модных брюк, и Леви Страусса, парня, который финансировал бизнес, чтобы они могли доминировать на рынке.

Чтобы прочитать о другом изобретателе Запада, прочтите о короле Джиллетте.

Еще одна хорошая история о женщине, которая изобрела бюстгальтер: Карес Кросби.

Поделитесь с другими!

Этот культовый предмет одежды на самом деле не был изобретен на Диком Западе Америки

Библиотека Конгресса; The Crowley Company

Говорят, что в любой момент половина населения мира носит синие джинсы. Оценка, вероятно, не за горами. Одежда, первоначально известная как рабочие штаны, теперь повсюду, и они подходят всем. «Этот предмет одежды может быть одновременно и универсальным, и индивидуальным», — говорит историк моды Эмма МакКлендон в документальном фильме PBS «9». 0121 Заклепки: история джинсов . «Нет ничего подобного в истории одежды».

Но история синих джинсов была отредактирована, чтобы лучше соответствовать их крупнейшим производителям, раскрывает документальный фильм Levi’s and Wrangler от PBS. В то время как поставщик галантерейных товаров Леви Страусс и портной Джейкоб Дэвис приписывают широкое распространение джинсовых брюк с усиленными точками стресса и карманами, есть люди как до, так и после них, которые заслуживают похвалы за создание джинсов такими, какими мы их знаем.

Конечно, ковбои и те, кто работал на Диком Западе Америки, служили невероятными рекламодателями этих новых американских штанов, но «джинсовая ткань менялась, как и Америка», — продолжает Макклендон. «Этот образ человека, одетого в джинсы на рубеже 20-го века, неизбежно романтизируется. И реальность такова, что в то время джинсы носили люди всех возрастов, рас и полов».

PBS

Побелены были не только образы тех, кто носит джинсы, но и история производства: от того, кто научил американцев выращивать и использовать индиго, до того, кто вообще изобрел грубые синие хлопчатобумажные штаны. Индиго можно проследить до Дунгри, Индия (в разговорной речи это продолжается через комбинезон), где рабочие еще в 17 веке носили жесткие синие штаны, окрашенные индиго; Генуэзцы (откуда и произошло слово «джинсы») в Италии шили вощеные рабочие штаны; а в Ниме, Франция, окрашенная индиго ткань называлась «де Ним» (корень слова «джинсовая ткань»).

Знания о выращивании индиго пришли от порабощенных людей.

В Африке также использовался индиго, и когда многие западноафриканцы были взяты в плен и против своей воли переселены в Америку, они принесли с собой торговлю, передав знания белым семьям рабовладельцев на юге. И, как и в случае со многими другими популярными продуктами в этой стране, информация о вкладе этих пленных народов была переписана. Учебная программа по истории США чествует дочь колониального губернатора Элизу Лукас за выращивание индиго и начало его производства в качестве товарной культуры в Южной Каролине.

«Элиза Лукас, вероятно, была одним из самых известных производителей индиго в колониальной Америке», — говорит историк Дайна Берри в 59-минутном видео. «Но руки Элизы не были синими. Она не пачкала руки с урожаем индиго. Знания о выращивании индиго пришли от порабощенных людей».

Более захватывающий, но в то же время достаточно душераздирающий репортаж из этого документального фильма PBS показывает, что порабощенные африканцы не только готовили краску индиго, но и, очевидно, собирали хлопок, необходимый для изготовления синих джинсов. Они собирали урожай, его отправляли на север на фабрики в союзных штатах и ​​возвращали на юг в качестве одежды. И много, многие порабощенные люди носили джинсы. (В течение половины 18 века их неуместно называли «негритянскими тканями».) Объявления о беглых рабах, хранящиеся в базе данных под названием «Свобода в движении», содержат яркие описания этих людей и то, во что они были одеты, когда их видели в последний раз.

Свобода в движении

«У вас есть реклама, в которой содержится очень, очень, очень подробная информация о порабощенных людях. И на самом деле порабощенные люди были в джинсах, — продолжает Берри.

Одна такая реклама в Weekly Standard для одного самоосвобождающегося Сэмпсона Дью гласит, что в последний раз его видели в «зеленом пальто и синих панталонах». Другой, для Генри, говорит, что он был замечен в «синих хлопчатобумажных панталонах». Как вы можете догадаться, Леви, Вранглер и Ли представляют собой верхушку промышленного айсберга, уходящего корнями в Индию 17 века. (Для контекста приписывают создание джинсов Штраусу и Дэвису 20 мая 1873 года, но поясные комбинезоны, как их называли, существовали десятилетия назад.)

В Америке история начинается с порабощенных жителей Африки. Они несли с собой разум, чтобы превратить сырой зеленый лист в окисленный чан с синей краской. Они собирали и производили хлопок, чтобы делать эти проклятые вещи. Они носили джинсы задолго до того, как это сделали ковбои и рок-звезды, и этот документальный фильм направлен на то, чтобы привлечь внимание пленных людей, которых мы долгое время не замечали, в пользу историй, придуманных самими брендами, чтобы продавать больше продукции.

Добавить комментарий