Litkovskaya: Магазин Litkovskaya – каталог одежды, официальный сайт и адреса магазинов Литковская 2021
Лиля Литковская, фэшн-дизайнер из Украины — Wonderzine
В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов и героев, которые работают в своих индустриях давно, но в последнее время дают все больше поводов говорить о себе. Сегодня в рубрике — дизайнер Лиля Литковская.
Текст: Лиза Кологреева
|
В 2006-м Лиля Литковская дебютировала на Ukrainian Fashion Week, обзавелась большой студией в доме-памятнике архитектуры и начала в полную силу работать над именной маркой. «Слово «призвание» как-то пафосно звучит, но я никогда не сомневалась в том, что дизайнер — мое призвание. Не представляю себя на каком-то другом месте, — говорит она. — Мне хотелось самореализовываться, и это было мощнейшим стимулом для работы. Естественно, приходилось воспитывать себя. Но я люблю сталкиваться с трудностями». Литковская принадлежит к волне дизайнеров-минималистов из Украины: ее можно поставить в один ряд со Светланой Бевзой, дуэтом Каменской и Кононовой, Ксенией Шнайдер и еще десятком новых для нас имен. |
|
«Мне работать в Украине нелегко. Причины вполне стандартные. Легкая промышленность истлела в прах, законодательство, таможня, завышенные цены, бумажная волокита как при ввозе тканей, так и при вывозе коллекций. Все это увеличивает себестоимость одежды, и в итоге ты не можешь предоставить более лояльные ценовые условия. Другая ключевая проблема — профессионалы. Не могу сказать, что профессии вымирающие, но хороших закройщиков и конструкторов с хорошими руками единицы», — оценивает дизайнер условия работы на родине. Тем не менее платья в горошек, кожаные брюки и прозрачные плащи из коллекций Litkovskaya теперь продаются не только в Украине, но и в московском магазине «Кузнецкий мост, 20» — рядом с Maison Martin Margiela и Rick Owens. Дизайнер заботится не только о коллекциях и бизнесе, но и об искусстве: недавно сняла видео вместе с режиссером Александром Косенко и украинским Elle для форума Art Kiev Contemporary. Планы Литковской прагматичные — хочет избавиться от внешних источников раздражения и увеличить количество магазинов, продающих ее марку. |
Коллекция LITKOVSKAYA | Ювелирные украшения от SOVA Jewels
Без вставки
Австралийский опал
Аметист
Аметист гідротермальний
Бирюза имитационная
Бриллиант
Гранат-пироп
Жемчуг
Жемчуг имитационный
Изумруд
Каучук
Кварц синтезированный
Керамика
Кожа
Корал
Латунь
Лондон Нано Синт.
Малахит имитационный
Малахіт імітаційний
Нано Свис Топаз
Опал синтезированный
Перламутр
Раухтопаз
Рубин
Сапфир
Топаз
Турмалин гидротермальный
Фианиты
Хризолит
Цитрин
Шнурок синтетический
Эмаль
ARTISANAL: традиции и мастерство в новой коллекции бренда LITKOVSKAYA | Vogue Ukraine
В рамках Недели моды в Париже украинский бренд LITKOVSKAYA представляет экологичную деми-кутюрную линию ARTISANAL и мини-фильм о ее создании.
Свою экологичную деми-кутюрную линию ARTISANAL бренд LITKOVSKAYA называет квинтэссенцией ДНК марки. В ней мастера воплощают все ключевые ценности лейбла: воспевают традиции, отдают дань современности, строят мост между прошлым и будущим, дают шанс вещам на вторую жизнь.
Коллекция ARTISANAL сочетает в себе множество элементов — обрезки тканей, винтаж и остатки архивных коллекций, переосмысленные и преобразованные в новой форме вне рамок времени и трендов. Все модели изготавливаются вручную и в единственном экземпляре, а производственный процесс отчасти происходит в отдаленных селах в Карпатских горах, где мастерицы вплетают старинные ткацкие техники в канву современной одежды. Например, на создание куртки The Shirts уходит около 37 часов ручной работы и 50 рубашек.
Основа ARTISANAL — традиционные украинские ковры «доріжка», превращенные в наряды с кутюрным уровнем ручной работы. Для их создания одежда и ткань разделяются на нити, которые затем скручивают в клубки пряжи, чтобы соткать из них новое полотно на восьмидесятилетних деревянных ткацких станках по старинной технологии. Опытные мастерицы из Карпат используют ту же технику, что и их предки много веков назад, при этом творчески подходя к подбору и сочетанию нитей, поэтому каждое изделие выходит единственным в своем роде, с уникальным сочетанием цветов и фактур.
Для LITKOVSKAYA нет нового или старого. Эта философия лежит в основе линии ARTISANAL: после того, как одежда больше не нужна в ее нынешнем виде, ее незачем выбрасывать — разбирая ее на нити и лоскутки, а затем придавая новую форму, дизайнер Лилия Литковская дает ей шанс на новую жизнь. Для Лилии это экологичный способ «заглянуть в вечность», «уловить момент трансформации времени». Придерживаясь принципов экологичности и slow fashion, LITKOVSKAYA сохранит линию ARTISANAL внесезонной: она будет состоять из нескольких моделей, всегда доступных для индивидуального заказа, а каждый сезон будет добавляться несколько новых дизайнов.
Интервью: Лилия Литковская
В свое время вы озвучили мысль, что хотите позиционировать лейбл Litkovskaya как международный, без привязки к Украине. С чем это связано?
Похожие материалы:
Веня Сегодня мир в целом и наша индустрия глобальны. Публике интересны идеи, которые несет дизайнер, а не его паспорт. Мы всегда упоминаем, что марка располагается в Киеве: здесь находятся наш офис и производство. Но в целом бизнес с каждым сезоном становится более интернациональным: заказы на ткани отправляются в Италию и Францию, коллекции создаются в Украине, презентуются в Париже, а потом продаются по всему миру. Это подчиняет работу определенной логике и ритму, внутри которого физическое расположение не имеет больше решающего значения.
Лиля Когда на постсоветском пространстве модный бизнес только зарождался, формулировка «локальный дизайнер» была определенным водоразделом между настоящей, большой модой Нью-Йорка и Парижа и робкими попытками местных дизайнеров найти свою идентичность и создавать свой продукт. Сегодня, к счастью или нет, все вынуждены играть по общим правилам. Поэтому важно, хороший ты дизайнер или плохой – вне зависимости от прописки.
Похожие материалы:
Просматривая коллекции Litkovskaya, понимаешь, что они кардинально разные. Каждый раз берется какая-то новая, отличная от предыдущей тема. Видна работа в совершенно ином ключе. Никогда не знаешь, что именно увидишь на шоу. В последней коллекции органично смотрелись настолько разные с точки зрения обывателя форматы – элементы японского костюма и рабочей одежды, например.
Лиля Процесс инспирации настолько тонкий, что его сложно объяснить словами. Замысел коллекции вынашивается в отрывочных словах, еле уловимых цитатах из книг, образах, встреченных в кино или на улицах городов. Одна идея начинает резонировать особенно сильно – и вокруг нее выстраивается история, которую мы пытаемся рассказать в вещах. В этот раз я серьезно увлеклась японскими гравюрами, но интересно было поработать с этим сюжетом в приложении к реальности западной культуры и, как это часто бывает в наших коллекциях, обнаружить какой-то конфликт и рифмы внутри него. С темой ориентализма мы определились еще до того, как я попала на выставку Хокусая в Париже. Но тогда в темных залах Гран-Пале я по-настоящему почувствовала эту коллекцию, буквально на уровне осязания. Такие случайности еще больше укрепляют веру в правильность выбора. В предыдущих коллекциях Litkovskaya, встречались определенные линии, элементы кроя, формы и конструкции, вдохновленные восточной традицией костюма, – то, что всегда было мне близко. Но в этом сезоне мне захотелось более глубоко высказаться на эту тему. Новая коллекция – это своего рода крик изнутри.
Похожие материалы:
Веня На самом деле круг тем коллекций Лили во многом постоянный. Всегда есть ключевые пункты, близкие ей как дизайнеру, но они каждый раз сталкиваются между собой и компонуются по-новому. В работе Лили соединяются и русский конструктивизм, и увлечение ориентализмом, и тема винтажа, и ресайклинг, и нагромождение старого в поисках нового. В ее творчестве важен вопрос не что, а как. Важен процесс и нарратив, внутри которых помимо технического исполнения играют роль сюжет и конфликт идей. Тогда идея кимоно выражается не в реплике кимоно, а в тяжелом двустороннем пальто из графичного пэчворка, которое отсылает к старому японскому костюму с гравюры, но никогда не цитирует его буквально. Мне кажется, именно это первично.
Лиля Работа над коллекцией – это одновременно созидание и борьба, и я люблю эту неопределенность в работе, до конца не зная, каким будет финальный продукт. Ведь за кадром остается много чернового труда — очевидных неудач, неоправданных и нереализованных идей, технических сложностей. Это всегда мучительный процесс. Но каждый раз я стараюсь идти до конца, чтобы максимально полно рассказать историю.
Веня На мой взгляд, это и есть показатель того, как работает Литковская. Это всегда истории по отношению к себе, и то, как она передает их в своих коллекциях, наполняет вещи жизнью. Мне кажется, мир начинает испытывать определенную ностальгию по такому подходу, ведь этого становится все меньше. Нам не хватает историй, рассказанных в дизайне: не мерчандайзинга, не стайлинга, а именно труда дизайнера, который работает не ради wow-фактора или снимка в инстаграм, а чтобы раз в полгода поделиться историей.
Похожие материалы:
Сочетать креатив с коммерцией – своего рода искусство. С одной стороны, презентовать коллекцию с историей, с другой – сделать так, чтобы эту коллекцию потом поняли и закупили байеры. Ну и, конечно, клиенты могли это носить…. Одним словом, найти баланс.
Лиля Для этого и необходима команда, которая, верит, сопереживает и со своей стороны направляет – в каких-то ситуациях останавливает либо, наоборот, стимулирует и в нужный момент говорит: смелее!
Веня С опытом приходит интуитивная уверенность в принимаемых решениях – учишься оценивать и взвешивать каждый шаг, видеть путь из пункта А в пункт Б. Конечно, творчество спонтанно, и часто бывает, что самые сумасбродные идеи окупаются с лихвой. Но индустрия учит быть прагматичным.
Лиля На каждом этапе работы над коллекцией приходится делать выбор, принимать или отметать идеи, наработки. Даже на уровне выбора тканей, чему я уделяю фанатичное внимание, мы советуемся с sales-отделом, чтобы не ошибиться, чтобы в итоге коллекция была коммерчески оправданной. Нам приходится находить компромиссы. Порой мы громко парируем. Но это всегда созидательные споры и дискуссии.
На этот раз были материалы с метаморфозами: шерсть, к примеру, выглядела как деним, а хлопок – как шелковый сатин.
Похожие материалы:
Лиля Это всегда меня сильно увлекает: одежда как некая иллюзия, представление и проекция самого себя во внешнем мире. Поэтому и ткани оказываются иллюзорными – это такая игра на грани. Я много экспериментирую с обработкой, где рюши на топах кажутся нарочно необработанными, а подолы на платьях смотрятся порезанными или разорванными. А на самом деле внутри каждый шов окантован и подшит вручную.
Веня Во время разработки новых коллекций очень много сил, времени и стараний уходит на детали, едва заметные глазу. Но в конечном итоге клиент чувствует, когда ему постарались рассказать историю, предложили определенный сценарий. Ведь дизайнер мог использовать традиционный деним, а вместо этого предлагает стретчевую шерсть, которая выглядит как обычный коттон. Всегда можно действовать прямолинейно и просто, но приходится прикладывать больше сил и проявлять большую изобретательность, чтобы удивить клиента и предложить ему сыграть в игру. Именно так вещи обретают характер.
Похожие материалы:
И возможно в том числе благодаря неожиданным решениям – как, например, идея использовать жемчуг в последней коллекции…
Лиля В каждой нашей коллекции всегда присутствует элемент старорежимного парижского шика. В одном из долгих перелетов я посмотрела фильм «Китайский квартал». Мне запомнился образ Фэй Данауэй в мужском костюме, к которому была прикреплена нитка жемчуга — это смотрелось так элегантно! Буквально пару дней спустя на отдыхе я с подругой попала на местный рынок, где продавались россыпи жемчуга. В голове сразу же всплыли кадры из фильма. Позже мы искали способ уравновесить громоздкие верхние вещи и индустриальную фактуру кожи, и этот натуральный необработанный жемчуг показался мне отличным контрапунктом для коллекции.
Веня Всегда есть темы и сюжеты, которые на первый взгляд кажутся инородными марке. То, что на бумаге смотрится абсолютно чуждым миру Litkovskaya. Но нам нравится использовать такие элементы и перерабатывать их в новом, непривычном для самих себя ключе.
Лиля Мы любим работать с вещами с «плохой репутацией». Браться за стереотипные материи, которые привыкли считывать определенным образом, но находить в них новое, свое звучание. В первую очередь, это разрушение собственных барьеров и выход из зоны комфорта – такие опыты очень расковывают и освобождают.
Видео — первое из серии, снятое в сотрудничестве с Сергеем Моргуновым. Осенью будет презентована следующая часть проекта.
Похожие материалы:
LITKOVSKAYA FW 15.16 COLLECTION CARROUSEL 4.20 from LITKOVSKAYA on Vimeo.
БОУ «ЛИТКОВСКАЯ СОШ» ТАРСКОГО МР, ИНН 5535005416
Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 173
Адрес местонахождения оператора: 646528, Омская обл., Тарский р-н, с. Литковка, ул. Центральная, д. 38, к. -, кв. —
Дата начала обработки персональных данных: 21.03.2001
Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Омская область
Цель обработки персональных данных: Предоставление услуг образования, ведение личных дел сотрудников и обучающихся, работа с жалобами и заявлениями граждан, обеспечение кадрового резерва.
Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Организационные меры: разграничение прав доступа сотрудников к базе персональных данных, наличие положения и инструкций об обработке персональных данных. Технические меры: обеспечение охраны помещений с базами персональных данных, информация передается на магнитных и бумажных носителях, а также по специально выделенной сети.
Категории персональных данных: биометрические персональные данные,фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,социальное положение,образование,профессия,национальная принадлежность,состояние здоровья, паспорта РФ, военного билета, свидетельства о рождении, о заключении брака/расторжении брака, водительского удостоверения, пенсионного удостоверения, об образовании, ИНН, СНИЛС, свидетельства о регистрации, номер контактного телефона, адрес электронной почты
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Сотрудники с которыми заключены трудовые договоры, обучающиеся, законные представители обучающихся, граждане обратившиеся с жалобами или заявлениями, их законные представители, граждане, направившие мини-резюме при устройстве на работу, для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей, юридические лица.
Перечень действий с персональными данными: Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение(обновление, изменение),извлечение, использование, передача(распространение предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет
Правовое основание обработки персональных данных: Трудовым кодексом, гражданским кодексом, семейным кодексом, налоговым кодексом ,федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом БОУ «Литковская СОШ», утверждённым приказом Комитетом по образованию №16 от 25.01.2012, изменениями к уставу БОУ «Литковская СОШ» утверждёнными приказом Комитета по образованию №409 от 23.12.2013.
Наличие трансграничной передачи: нет
Сведения о местонахождении базы данных: Россия
Поэзия повседневности: Litkovskaya представили коллекцию в Париже
Осень-зима — 2021
В рамках парижской Недели моды бренд Litkovskaya представил коллекцию, посвящённую поэзии и вечному стремлению к познанию.
Дизайнера Лилию Литковскую вдохновил процесс общения со студентами образовательного проекта Schooll, который она запустила в 2020 году. Находя сильный источник для мысли и творчества в возможности делиться опытом, знаниями и мастерством с учениками, дизайнер вплетает в работу поэтический лейтмотив. Осенняя коллекция носит название Poeta semper tiro, что в переводе с латыни означает «поэт всегда ученик». Готовый к экспериментам, открытиям и взаимообмену.
Коллекция будущего сезона также воплощает в себе идею поиска поэзии в повседневном и привычном. Способность мыслить, изящно и тонко воспринимать красоту окружающего мира дизайнер переводит в сложный и утонченный крой брючных костюмов, платьев и пальто, состоящих из сплетающихся деталей, наслоенных друг на друга, как накладываются одна на другую рифмы в стихотворениях.
Еще одним источником вдохновения для Лилии Литковской стало творчество украинского поэта и музыканта 90-х Игоря Цимбровского, чьи строки «Прийди до мене, янголе» расположились в виде вышивки на рукавах. Его музыка также стала аккомпанементом к показу.
Нейтральная палитра, состоящая из мягких натуральных оттенков, делает вещи коллекции универсальными и легко вписывает их в любой гардероб, а искусный и нетривиальный крой способен подчеркнуть уникальность любого характера.
Читайте также: Никола Ди Феличе создал первую коллекцию для Courrèges. Для этого он изучил 50 тысяч архивных документов
Подпишитесь на «L’Officiel»
Модный дайджест на вашу почту каждую субботу
Спасибо!
Ваша подписка на наш дайджест оформлена. Добро пожаловать в сообщество L’Officiel!
СПАСИБО, ЖДУ ОБНОВЛЕНИЙ
Лилия Литковская в проекте Best Experience — Institut Esthederm Украина
В созвездии прекрасных и ярких участниц спецпроекта «Звезды о бренде» от Institut Estederm зажглась новая звезда: Лиля Литковская. Ее история – история огромной «новой волны» украинских дизайнеров. Лиля Литковская — четырежды «Лучший дизайнер страны» (Премия Best Fashion Awards и ELLE), один из самых востребованных украинских дизайнеров. Она входит в число тех немногих, чьи коллекции отметили и посчитали коммерчески успешными западные байеры. Теперь Лиля регулярно представляет новые коллекции в Париже, в 2018 году открыла в Киеве потрясающий шоу-рум. И мы счастливы, что она приняла участие в нашем проекте. Это удивительная молодая женщина — хрупкая, гибкая и изменчивая, но личность с «четкой» линией, четкой и идеально выверенной даже в своей спонтанности и непредсказуемости — точно такой, как строчки на ее потрясающих моделях всегда ультра-модной одежды.
— В чем секрет вашего поразительного сочетания женственности, гибкости и «четкости» линии жизни? Мне кажется, именно этот баланс, характерный для современных женщин, является той коллекцией качеств, которые предопределяют успех.
— То, о чем вы говорите — это не система, это больше о свободе. Ты — вне рамок, и в то же время в рамках, но в своих. Это скорее принципы, личные границы, за которые я не хочу выходить. И мне приятны и комфортны эти рамки — ведь я их строю сама сообразно собственным понятиям о личной и творческой свободе.
— Есть ли у вас в жизни некие «демаркационные» линии, которые вы не переходите ни при каких обстоятельствах? Или наоборот, те, которые хотели бы пересечь, но не можете?
— «Сontrôle» — слово, которое я когда-то написала на спине одного из своих вечерних платьев черным маркером. Но никто кроме меня самой этот контроль установить не может. И самое сладостное потом — нарушать эти правила и находить что-то новое, мне нравится эта постоянная игра и диалог с моим личным пространством. И мне нравится вовлекать в эту игру окружающих с помощью своей одежды, доносить им свой месседж.
— Где для вас лежит грань между модой и актуальностью?
— Мода — это и есть актуальность, а стиль — это то, что вне времени. У меня такая градация. «Актуально, но не модно» — для меня это неправильное выражение. Есть самая «свежая» мода, которая только-только продиктована большими модными домами. Потом она выходит в люди и весь этот колоссальный маркетингово-коммерческий механизм вступает в свое действие. Следующий этап — когда идея или тренд уже разошлись по миру, тогда наступает актуальность. А вот стиль — это скорее философия индивидуума.
— Как вы, как индивидуум, относитесь к понятию времени?
— Я убеждена, что время — это самое ценное, что есть у человечества. Соответственно, так я к нему отношусь: время для меня всегда стоит на первом месте.
— Как вы расходуете этот временной ресурс для себя лично как женщина и для того дела, которым вы занимаетесь?
— То, чем я занимаюсь — это и работа, и личное, и хобби, и любовь всей жизни. Я ищу баланс между это всем, и мне кажется, успешно. Я осознаю, что без личного времени на себя работа тоже страдает — то, чем я занимаюсь, требует от меня свежести восприятия, гибкости реакции, скорости, ежеминутного вдохновения. Чтобы все эти три движущие силы работали и подпитывались, чтобы я могла ретранслировать эту энергию, мне жизненно необходимо себя насыщать.
— Чем вы себя «напитываете»? И сколько времени вы себе даете на это?
— Это книги, путешествия, йога… просто физкультура, психология, время с близкими и интересными людьми
— Одиночество?
— Не одиночество, а уединение.
— Одежда — это часть внешней оболочки человека, которая иногда очень ярко демонстрирует и его внутреннее содержание. Я говорю сейчас об «осознанных» людях, которые покупают дизайнерскую одежду как способ самовыражения. Но под одеждой находится наша настоящая оболочка — наша внешность, наша кожа. Мне интересно ваше мнение: что можно скрыть или проявить с помощью одежды? И как быть с тем, что ты никогда не скроешь, с тем, что присуще только тебе — внешним обликом?
— Философия нашей одежды, одна из ценностей, звучит примерно так: здесь нет изнанки. Мы не прикрываем и не скрываем — мы только подчеркиваем, делаем сильнее. Одежда для нас — это вспомогательный инструмент, но не для масок и не для статустности, а для тех женщин, которые внешним видом подчеркивают свои принципы, ценности и проявляют себя еще одним способом. И даже швы одежды говорят об этом. С другой стороны, одежда может работать, как укрытие чего-то ценного. У меня в коллекции есть пальто-«кофр». В переводе с французского, кофр — это ящик, в котором перевозили ценный груз. Так вот — это пальто как оболочка для ценного груза всегда двухстороннее. И это подчеркивают идею: ценность — не кофр, а то, что он скрывает. Груз должен быть в «ценности и сохранности»
— Сколько времени такой женщине как вы, которая с таким упоением занимается работой, позволительно тратить на уход за собой, за своей физической оболочкой?
У каждой из нас приходит момент — у кого-то раньше, у кого-то позже — когда ты уже не можешь вытягивать на своем природном ресурсе. Наш организм не вечен и требует поддержки. Я считаю, что нам нужно уделять себе время пропорционально возрасту.
— Сколько у вас в неделю «нормочасов» для красоты?
— Всегда — утро и вечер. Когда съемочные дни — еще и днем, перед съемками. К тому же я теперь эксперт в долгожданном проекте «Подиум», с грандиозной премьерой в феврале. Поэтому мне уход нужен чаще, а времени больше не появляется. Вот в линейке Institut Esthederm есть три совершенно гениальные маски, они с минимальными затратами времени и усилий творят чудеса. Честно, после сумасшедших перелетов, рабочего графика и в режиме постоянных съемок — это просто сокровище! Я физически чувствую, как кожа меня благодарит — и я делаю маски сама, в своем режиме, и не всегда нужно тратить время на поездки в салон и подстраиваться под график специалиста.
Есть нюансы, которые проявились новыми подходами в отношении к себе. После знакомства с вами у меня появился новый опыт: прибегать на съемку в патчах под глазами. Раньше я никогда себе такого не позволяла, а теперь «перешла через рубикон» и приезжаю на съемки в патчах, при этом совершенно комфортно себя чувствую! А клеточная вода на борту самолета — это волшебство! Ты орошаешь лицо — и как будто выпил литр воды. А пена для умывания… Это лучшее, что могло случиться с моим лицом во время умывания.
— Сегодня косметология стала одним из способов для женщин изменить себя. Но однажды наступает грань, за которой эти изменения могут выглядеть уже нелепо. К моде это, кстати, тоже относится…
— Сейчас настолько много предложений, что женщины могут изменить себя полностью. Но нужно ли? Я люблю натуральную красоту. Это как если кто-то решит переписать или переделать Достоевского под формат Инстаграм. Издательство, может, и выиграет от этого проекта — но жизнь в Достоевском пропадет… И это уже будет точно не Достоевский.
Для меня есть незыблемые вещи — и красота женщины, заложенная природой, одна из них. Искать ее нужно в глубине себя. Я убеждена, что каждой женщине нужно обнаруживать свои сильные стороны, соглашаться с ними принимать их и делать их своими достоинствами и выразительными особенностями. Нос — вот такой он, мой особенный нос! Таких, как я — нет других! Мы, ослепленные возможностями «переделок», разучились этим пользоваться. Для этого, в конце-концов, у нас есть мода! Благодаря этой магии мы способны создать любой образ, не меняя своего носа. И не меняя своей сути, лишь подчеркнув её.
О нас
LITKOVSKAYA — украинский бренд, основанный в 2009 году дизайнером Лилией Литковской.
Лилия Литковская происходила из четырех поколений портных и всегда считала своей миссией сохранение этой профессии и связанных с ней ремесел. В своем одноименном бренде она представляет, как традиции могут быть интегрированы в современный контекст, и стремится работать этично и экологически рационально.Известная своим вкусом к смелым формам, изысканному крою и замысловатому мастерству, Лилия Литковская исследует идею современной одежды через гладкие, но причудливые силуэты и резкий, но плавный дизайн.
Деконструируя саму концепцию современности посредством пошива одежды и смелости, она предлагает радикально реалистичный гардероб для современной женщины, которая может быть одновременно хрупкой и жестокой. Благодаря тонкой, но пульсирующей чувственности, органично вплетенной в каждый предмет одежды, LITKOVSKAYA создает уникальные отношения между женщиной и ее одеждой.Девиз бренда — «нет неправильной стороны», что означает, что то, что мы делаем, и слова, которые мы говорим, не имеют неправильной стороны — изнутри. Это утверждение отражено в двухсторонней верхней одежде, перевернутом дениме и в том простом факте, что внутренняя сторона всегда тщательно прорабатывается.
Этикетка одежды бренда всегда покрыта другой этикеткой — простой белой — чтобы символизировать, что каждая вещь — это начало с нуля, новая страница новой личной истории для ее владельца.Имея опыт работы в истории искусств и получив степень магистра Киевского политехнического института — ведущего технического университета Украины, — Лилия Литковская добилась признания как в своей стране, так и за ее пределами. Сейчас она демонстрирует свои коллекции в Париже во время официальной недели женской моды. LITKOVSKAYA присутствует в магазинах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Кувейта, Сеула, Токио, Гонконга и других.
Litkovskaya Одежда — Распродажа: до −60%
-50%
Литковская
Свободное однобортное пальто — Черный
Доставка: 10 $.00
867,00 долл. США 1 734,00 долл. США
Литковская
двубортное асимметричное пальто — Синий
Доставка: бесплатно
2200 долларов США
Литковская
двубортное пальто со сборками — Коричневый
Доставка: бесплатно
$ 2 419,00
-60%
Литковская
Штаны diego из шерсти — Черный
Доставка: 10 $.00
263,00 $ $ 658,00
-10%
Литковская
Брюки Oshanta — черные
Доставка: $ 5.00
$ 513,00 $ 570,00
-30%
Литковская
Брюки с прорезями в клетку — Серый
Доставка: $ 10.00
419,00 долл. США $ 599,00
Литковская
Пальто оверсайз на пуговицах — Белый
Доставка: бесплатно
2565 долларов.00
-30%
Литковская
платье с открытой спиной — черный
Доставка: $ 10.00
$ 1 097,00 $ 1 567,00
-30%
Литковская
Платье с драпировкой — Черный
Доставка: $ 10.00
1 126,00 долл. США 1 609,00 долл. США
-30%
Литковская
Плиссированное платье Black Rose — Серый
Доставка: 10 $.00
$ 1 154,00 $ 1 649,00
-30%
Литковская
Платье макси с расклешенной юбкой — Синий
Доставка: $ 10.00
1 719 долларов США 2456,00 $
Сома
Обнимаемый супер мягкий фирменный кружевной хипстер, DASHING PAISLEY MINI CB, размер XXL
Доставка: $ 5.95
12 долларов.00
Leg Avenue
Женское мини-платье Sexy Plus с цветочным рисунком и кружевом, черное, один размер
Доставка: Включая стоимость доставки
19,99 долл. США
Адрианна Папелл
Женское коктейльное платье, полностью расшитое бисером, с развевающимися рукавами, темно-синий, 2
Доставка: Включая стоимость доставки
$ 46,99
xoxo
Женское кружевное платье с плиссированной юбкой и нежным цветочным принтом, черное / телесное, большое
Доставка: Включая стоимость доставки
54 доллара.29
Адрианна Папелл
Женское платье с длинными рукавами и бисером, Midnight, 2
Доставка: Включая стоимость доставки
139,00 долл. США
Адрианна Папелл
Женское длинное платье из бисера и иллюзий декольте, ракушка, 6
Доставка: Включая стоимость доставки
200 долларов США
Сахарные губы
Женское кружевное мини-платье Cheviot с воротником-стойкой Sugarlips, бело-черное, маленькое-среднее
Доставка: Включая стоимость доставки
24 доллара.77
Адрианна Папелл
Женский комбинезон из джерси больших размеров с драпировкой, пыльный изумруд, 22 Вт
Доставка: Включая стоимость доставки
136,05 $
Cato Fashions
Платье Petite Sky с цветочным принтом и оборками
Доставка: $ 6.95
34,99 доллара США
Винс Камуто
Женский комбинезон Kors из креповой строчки с завязанной талией, изумруд, 8
Доставка: Включая стоимость доставки
77 долларов.82
Адрианна Папелл
Женское платье-годе с цветочным рисунком и бусинами, румяна, 16
Доставка: Включая стоимость доставки
300 долларов США
Адрианна Папелл
Женское длинное платье из эластичного тюля с металлической вышивкой на лифе, Midnight, 4
Доставка: Включая стоимость доставки
44,46 $
Адрианна Папелл
Женское длинное платье с короткими рукавами и бусинами с креповой юбкой, румянец, 8
Доставка: Включая стоимость доставки
78 долларов.00
Дж Кара
Женское платье Pop Over 3/4 с цветочным рисунком и бусинами, темно-синий / блеск / серый, 14
Доставка: Включая стоимость доставки
198,00 долл. США
Лондонский туман
Женский однобортный длинный тренч с погонами и поясом, BR Khaki, очень большой
Доставка: Включая стоимость доставки
95,21 $
Кармен Марк Валво
Женское вечернее платье, черный / фуксия, 10
Доставка: Включая стоимость доставки
225 долларов.19
Кенси
Женское повседневное шерстяное пальто, черный / белый, XL
Доставка: Включая стоимость доставки
115,20 $
Дж Кара
Женское платье больших размеров с V-образным вырезом и бисером, серое, 18 Вт
Доставка: Включая стоимость доставки
208,00 долл. США
Винс Камуто
Женская теплая зимняя куртка-парка-тяжеловес, пальто, норка, XS
Доставка: Включая стоимость доставки
129 долларов.09
Адрианна Папелл
Женское платье из бисера с короткими рукавами и годе, серебристо-серый, 2
Доставка: Включая стоимость доставки
118,31 долл. США
Винс Камуто
Женский комбинезон, зеленый, 10
Доставка: Включая стоимость доставки
35,95 долл. США
Роскошный лофт
Хаите
Свитер Dianna небесно-голубого цвета
Доставка: бесплатно
580 долларов.00
Сангрия
Женское блестящее кружевное платье с рукавами 3/4, шампанское, 4 шт.
Доставка: Включая стоимость доставки
48,82 $
Адрианна Папелл
Женское длинное сетчатое платье с длинными рукавами и воланом, полностью расшитое бисером, черный / мульти, 14
Доставка: Включая стоимость доставки
261,52 $
Модные гиды, советы и самые востребованные тенденции
Литковская RTW Осень 2021
Bloomberg
Скрытный миллиардер Кеннет Дарт зарабатывает 6 долларов.7 миллиардов ставок на табачные акции
(Bloomberg) — Потребовались десятилетия, чтобы устойчивое инвестирование стало массовым, но теперь каждую неделю один гигантский инвестор за другим объявляют о своей приверженности ESG. Кеннет Дарт не присоединится к этому клубу. наследник состояния из пластикового стаканчика. Более двух десятилетий назад он отказался от гражданства США и переехал на Карибские острова, став крупнейшим владельцем недвижимости на Каймановых островах. В течение многих лет он инвестировал в проблемные суверенные долги, а бывший президент Аргентины Кристина Киршнер называла его «стервятником».И за последние шесть месяцев 66-летний Дарт незаметно накопил одну из классических инвестиций в грех. Через компанию на Каймановых островах под названием Spring Mountain Investments Дарт приобрел 7% акций British American Tobacco, которые сейчас стоят 6 миллиардов долларов. В прошлом месяце Spring Mountain раскрыла отдельную позицию на 634 миллиона долларов в конкурирующей компании Imperial Brands. Financial Times впервые сообщила об инвестициях компании в табачные изделия. Согласно отчетам, небольшая часть позиций была открыта с использованием свопов на общую прибыль.Эти типы свопов были в центре мартовского обрушения семейного офиса Archegos Capital Management, что привело к миллиардным убыткам банков. Табачная компания WagerSpring Mountain — последняя из тех компаний, которые Дарт использовал для покупки ценных бумаг, скрывая от гласности. Ранее он основал Portfolio Services Ltd., Seneca Investments, EM Ltd., Eastern Capital и LBS Investments. В последние годы они использовались для инвестирования в малоизвестные биотехнологические акции, составляющие часть его состояния, оцениваемого в 6 долларов.6 миллиардов по индексу миллиардеров Bloomberg. Сюзанна де Сарам, представитель фирмы Dart Enterprises Дарта, отказалась комментировать инвестиционные решения. Ставка на табак, сделанная Дарт, идет вразрез с одной из самых горячих тенденций в области финансов: инвестированием в компании, которые уделяют особое внимание экологическим, социальным и социальным вопросам. факторы управления, которые в теории означают, что у корпораций есть долгосрочные устойчивые перспективы. Табачная промышленность на протяжении десятилетий была антитезой инвестициям в ESG. Компании, в которых доминируют несколько корпоративных гигантов, работают на рынке, рискуя быть подавленным нормативными актами или потребителями, которые откажутся от этой привычки или умрут от нее.Майкл Блумберг, основатель и мажоритарный владелец Bloomberg News, материнской компании Bloomberg LP, является давним поборником усилий по борьбе против табака. Хотя большая группа инвесторов избегает акций, это может создать возможности для тех, кто менее обеспокоен социальными последствиями своей деятельности. По словам аналитика Bloomberg Intelligence Дункана Фокса, акции табака «были билетом в один конец примерно до 2016 года», прежде чем опасения по поводу нового регулирования, особенно в США, начали отпугивать инвесторов.За последние пять лет мировой табачный индекс MSCI World Tobacco Index упал на 32%. Это наказывает долгосрочных держателей, но снижает дивиденды, которые выплачиваются по акциям. Дивидендная доходность British American Tobacco и Imperial Brands превышает 8%. Инвесторы также могут переоценивать нормативные риски — в конце концов, у фирм есть опыт адаптации и получения прибыли в соответствии с новыми правилами — и есть потенциальный рост альтернативных табачных изделий и нового каннабиса. — сказал Фокс, — сказал Фокс, но все же есть причина, по которой так много инвесторов избегают акций.«В течение последних пяти десятилетий курение сокращалось из-за того, что мы называем ESG Squeeze: давление со стороны общества, регулирования и налогообложения», — написал в марте аналитик Citigroup Inc. Адам Спилман. По мнению аналитика Jefferies Оуэна Беннета, через 10-20 лет на многих рынках не останется курильщиков. Подробнее: Курение может исчезнуть в течение одного поколения, прогнозируют аналитики, что Dart в прошлом делал успешные противоположные ставки. Он заработал миллиарды на таких компаниях, как Salomon Inc., Federal Home Loan Mortgage Corp.Согласно данным Businessweek за 1995 год, он находится в проблемном государственном долге. Получив образование инженера-химика, он долгое время был сосредоточен на своем инвестиционном портфеле, а не на семейном бизнесе Dart Container, в котором у него больше нет роли или собственности. Мейсон, штат Мичиган, Dart Container управляет его брат Роберт Дарт. В последние годы внимание Дарта, казалось, сместилось с рынков на девелопмент, в первую очередь на Каймановых островах, где он поселился. Согласно его веб-сайту, Dart Real Estate разработала проекты на сумму 1,5 миллиарда долларов, включая отели, офисные здания и жилые комплексы.(Обновления с обменом общей доходности в пятом абзаце, ответ Dart Enterprises в седьмом.) Чтобы увидеть больше подобных статей, посетите наш сайт bloomberg.com. Подпишитесь сейчас, чтобы оставаться впереди самого надежного источника деловых новостей. © 2021 Bloomberg LP
LITKOVSKAYA представляет Artisanal — KALTBLUT Magazine
Фильм-редакционная статья о создании ЛИТКОВСКОЙ линии ARTISANAL. Идея линии состоит в том, чтобы направить первозданную природную энергию из того места, где сделаны все ткани, глубоко в диких горах, чтобы те, кто будет носить одежду в оживленной городской жизни, чувствовали связь с корнями и всегда почувствовать человеческое прикосновение. @litkovskaya_official / litkovskaya.com
Воспоминания о Markmans: LITKOVSKAYA демонстрирует креативность поколений в своем новом лукбуке Artisanal
Украинский бренд LITKOVSKAYA представляет последний лукбук коллекции Artisanal. На этот раз творческая команда бренда черпает чистое вдохновение из потомственного дома двух поколений украинских художников — Маркманов. Эта семья признана энтузиастами искусства во всем мире — архитектурой отца, сюрреалистическими произведениями его сыновей, многолетним творчеством и исключительной работой.В погоне за поэзией в этом году ЛИТКОВСКАЯ стремится увидеть красоту в повседневных моментах и в кругу жизни, на этот раз заглянув в самое сердце вдохновения — дом художника.
Artisanal, линия полу-кутюр, созданная из переработанных материалов, — это манифест жизни и возрождения, история вечной энергии созидания, воплощенная в смелых дизайнах. Создавая атмосферу чьих-то самых теплых воспоминаний, стили LITKOVSKAYA органично вписываются в старинную, давно сохранившуюся среду — сочетая современные формы и неподвластные времени материалы, эта одежда играет с самой концепцией времени.Artisanal сочетает в себе различные текстуры и стили, демонстрируя характерные формы LITKOVSKAYA наилучшим образом: свободные от предубеждений, смелые и мужественные, традиционные и бунтарские одновременно, эти образы воплощают дух бренда и уникальную эстетику.
Как лоскутное одеяло, воспоминания состоят из множества ярких моментов — и LITKOVSKAYA воплощает эту яркую метафору в коллекции Artisanal, превращая винтажную одежду в совершенно новый дизайн.Бренд придерживается своей философии, не видя разницы между старым и новым: для дизайнера Лилии Литковской креативность — это колесо Sansara, которое перетасовывает эмоции, идеи, энергию и видение между поколениями. Это устойчивый способ выразить благодарность предкам: когда-то использовавшиеся, а теперь получившие вторую жизнь, винтажные ткани и традиционные ковры «дожка» становятся одами вневременности.
ЛИТКОВСКАЯ Ready To Wear Весна-Лето 2018 Париж
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Кредиты: Джио Стаяно / NOWFASHION
Кредиты: Gio Staiano / NOWFASHION
Литковская Выставочный зал | Студия Юра Хлоп
Проект, расположенный в историческом здании в Киеве, новый выставочный зал украинского бренда женской одежды Litkovskaya был спроектирован местной студией дизайна интерьеров Studio Yura Khlop как отражение минималистской философии бренда, городской атмосферы и андрогинной эстетики.Новые помещения, занимающие весь четвертый этаж элегантного здания начала ХХ века на улице Тургеновской, включают в себя главный офис Литковской, швейную мастерскую, а также большую выставочную и торговую площадку. Эклектично соединив утонченную элегантность французского классицизма и европейского модернизма со строгим функционализмом промышленного дизайна, дизайнер Юра Хлоп создал рай сдержанной утонченности и роскошного мастерства, олицетворяющего лаконичную изысканность Литковской.
При оформлении интерьера выставочного зала Хлоп вдохновился андрогинным внешним видом бренда, чтобы гармонично соединить две контрастирующие эстетики. В то время как декоративные молдинги на стенах, бархатная обивка и гладкие латунные бра напоминают об элегантности классических парижских интерьеров, полированные полы из эпоксидной смолы, металлические дисплеи и открытые потолочные балки, окрашенные в черный цвет, создают индустриальную атмосферу. Но что заставляет эти элементы так хорошо работать вместе, так это минималистский подход дизайнера и его внимание к деталям.От гипсовой лепнины, которую Khlop нарисовал вручную и изготовил на заказ крышки радиатора, до зеркальной вешалки для верхней одежды и изготовленных на заказ латунных настенных светильников, выставочный зал представляет собой симфонию изысканной отделки и мастерства.
Эклектичная эстетика выставочного зала распространяется и на модернистскую мебель, в основном покупаемую на итальянских барахолках, чьи яркие синие оттенки смело дополняют доминирующую черно-белую цветовую палитру, уместно перекликаясь с недавними показами Литковской, где приглушенные черно-белые наряды смешивались с ярко-розовыми. детский блюз и золото.
Литковская Выставочный зал Студии Юры Хлопа
Юра Хлоп разработал проект шоурума для известного украинского модного бренда Litkovskaya. В интерьере — эклектичная смесь классического французского стиля, индустриализма и модернизма. Выставочный зал расположен в старой части Киева на улице Тургеновской на 4-м этаже старинного дома. Добраться до выставочного зала можно на лифте и по лестнице через французское кафе Charlotte. В выставочном зале находится главный офис, швейный цех, а также выставочные и торговые площади.Зонирование 261кв.м занимает весь 4-й этаж дома. Все гипсовые элементы нарисованы Юрой вручную. Также для салона были созданы бра из латуни. Полы из полированной эпоксидной смолы. Мебель куплена на барахолке в Италии. Стулья и небольшой стол от Йозефа Хоффмана привносят нотку венского модернизма.
В поисках равновесия в моде — беседа с ЛИТКОВСКОЙ
Мы слышали, что большие дома становятся бессезонными и бесполыми, но во многих отношениях
ЛИТКОВСКАЯ уже видела будущее.По-прежнему придерживаясь календаря, бренд сам устанавливает свою собственную сюжетную линию, создавая фрагменты, которые намечают различные способы, которыми мы можем ориентироваться в отрасли. Дизайнер Лилия Литковская впервые основала бренд в 2009 году, еще до постсоветской волны эстетики, которую мы представляем сегодня. С самого начала ее изделия были минималистичными и конструктивными, вызывая в воображении образы раннего Хайдера Акерманна, но со временем она перешла от женской одежды к представлению для обоих полов, бросая вызов предвзятому понятию «силуэт».Мы пообщались с киевским ветераном моды вместе с эксклюзивной редакционной фотографией Лолиты Шарун.
Прежде всего, мы поймали вашу презентацию сезона Осень / Зима 2020 во время Недели моды в Париже за пару недель до того, как мы закрылись. Что произошло с тех пор и как вы проводили время? И как в целом на модное сообщество в Украине повлияло нынешнее состояние?
Мы не прекращали работу, но нам пришлось снизить масштабы и интенсивность.Нам удалось представить коллекцию Pre-Spring 2021, хотя это было большим испытанием для всей нашей команды. Во время жесточайшей изоляции мы, конечно, в максимально возможной степени переключились на удаленную работу, но теперь мы работаем в рамках нашего обычного графика и готовимся представить нашу коллекцию SS21 в новом для нас виде. Мы тоже учились — некоторые члены нашей команды прошли несколько курсов, и мы углубили наши знания о ремесленном мастерстве и устойчивости, чтобы дальше развивать нашу ремесленную линию.Съемки проводились дистанционно и социально дистанцированно — как и многие бренды сейчас, и это был интересный творческий опыт для всей команды.
Что касается модного сообщества в Украине, его сердца, Ukrainian Fashion Week проходит, и ее организационный комитет делает потрясающую работу, чтобы помочь брендам, молодым и устоявшимся, пережить эти времена. Наша страна пережила множество штормов за последние десятилетия, поэтому мы научились проявлять творческий подход и выживать даже в самых суровых условиях.
В последние годы Киев растет на карте моды, как прошел ваш путь в моду и как вы относитесь к международному рынку?
Четыре поколения моей семьи так или иначе шили одежду, поэтому с самого начала это казалось мне единственным способом, хотя моей семье эта идея в первую очередь не нравилась. Но каким-то образом мне удалось продолжить эту семейную традицию по-своему. Сейчас наш бренд представлен в 14 странах — мы как потеряли, так и получили представительство в нескольких странах во время изоляции.Киев действительно привлекает много внимания, и это заслужено — у нас здесь много талантов, наше видение находится на стыке западной и восточной культур, и это делает его поистине уникальным и привлекательным для всего мира.
Многие из ваших работ нейтральны с гендерной точки зрения, слово, которое сегодня звучит почти устаревшим, поскольку люди склонны делать покупки больше из-за своего стиля, чем из-за пола. Как ты относишься к мужской одежде? Не могли бы вы сказать больше об отношении?
Естественно, речь идет об отношении.Мне нравится мужская одежда своим характером, функциональностью, предназначением, силуэтами. Женщина в мужской одежде приобретает определенный мироощущение, очарование. Мы много играем с классическим пошивом мужской одежды, и в наших коллекциях есть много баланса между мужественностью и женственностью — не полагаясь на одну из них, а создавая плавное, подвижное равновесие. Мне нравится, как мужские куртки и одежда в целом изысканно подчеркивают хрупкость и силу женщины. Вот почему мы деконструируем его и работаем вокруг кроя, чтобы создать в результате эту гендерно-текучую атмосферу.Один из наших фирменных силуэтов — «coffre», мы работаем над ним в плащах и куртках. Само слово по-французски означает «ствол», и хотя линии в некотором роде довольно строгие и мужские, мы видим их как прикрытие, сейф для женственности, скрытой внутри.
В вашем дизайне всегда есть спортивный оттенок, который почти скрыт, если не выставлен на уличный стиль. Как вы думаете, как развивалась ваша работа за последние несколько лет?
Мне искренне нравятся все спортивные атрибуты, поскольку для меня они символизируют силу воли, стремление к достижению — вот почему я использую их в своих проектах, чтобы направить эту сильную энергию на одежду.Я определенно понимаю, что за последние годы в своей работе прошел определенную очистку и перестал гнаться за конкретными моделями развития бренда. Это не значит, что я не экспериментирую — как раз наоборот, я играю вокруг важных для меня вещей, и мое видение теперь более сфокусировано.
Вы разработали довольно специфическую эстетику, одновременно минималистичную и урбанистическую. Что вас вдохновляет помимо моды?
Меня вдохновляют философия, метафизика природы и человека и их взаимодействия.Искусство тоже, конечно, специально создано женщинами, которые воплощают свою женскую душу в арт-объекты. Женщины рожают и обладают огромной творческой силой, и когда эта сила также направляется в искусство, она может раскрыть очень глубокие истины и идеи человеку, взаимодействующему с этим искусством.
Считаете ли вы, что нужно рисковать, чтобы добиться успеха в моде?
Для меня это в основном финансовая и личная ответственность перед нашей командой — это рискованный бизнес, особенно сейчас.С другой стороны, я всегда ищу талантливых людей, которых можно добавить в нашу команду, чтобы мы могли расти и развиваться вместе.
Каков самый большой риск, на который вы пошли до сих пор?
Около 5 лет назад мне пришлось попрощаться с большей частью нашей команды тогда, с большинством людей на руководящих должностях. Эмоционально это было сложно, но мне также нужно было быстро находить новых людей, знакомить их с образом мышления и работы бренда. Для меня это было похоже на второе рождение, поскольку мне пришлось взглянуть на свою компанию и свой творческий процесс по-новому, совсем по-другому.
Влияет ли ваше украинское прошлое на вашу работу?
Я смиренно благодарен за то, что родился в стране с такой богатой культурой и историей, которая всегда является для меня источником вдохновения. Что касается моей работы — я не акцентировал свое украинское происхождение, когда он был в некотором роде «модным» несколько лет назад, но я всегда делаю это справедливо. Наша линия Artisanal — это своего рода письмо к традициям украинского мастерства. Например, ковровые изделия линии Artisanal изготавливаются из винтажной одежды и домашнего текстиля, которые растворяются в нити, скручиваются в клубки пряжи, и после этого одна из мастериц начинает создавать лигатуру цвета.Для этого мы сотрудничаем с мастерами из небольших деревень западной части Украины, и они всегда создают уникальные выкройки, делая каждую вещь по-настоящему уникальной.
Чувствуете ли вы социальную ответственность или долг комментировать наше время?
Проработав столько лет, я определенно чувствую свою социальную ответственность и хочу говорить не только о бренде, но и вдохновлять будущее поколение дизайнеров и креативщиков. Этой осенью мы открываем школу для молодых дизайнеров, чтобы поделиться своим опытом и помочь им расти, поскольку мы чувствуем, что нам есть что отдать.Несколько международных экспертов, которые ранее помогали основать бренд «Литковская», теперь становятся наставниками для молодых талантов. Говоря о моих личных ценностях — я поддерживаю идею всеобщей любви, терпимости и принятия того, что каждое существо уникально. Люби ближнего твоего, как любишь себя. Мир стал бы лучше, если бы все мы жили с этой идеей в своих сердцах.
Во время изоляции многие люди обращались к комфорту приготовления пищи.