Майя плисецкая и пьер карден – :

муза дизайнеров, модель, икона стиля — FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах


Несмотря на то что главное призвание Майи Плисецкой — балет, с миром моды её тоже многое связывает. Она восхищала и вдохновляла легендарных кутюрье, участвовала в показах, позировала Ричарду Аведону, Сесилю Битону и Ирвину Пенну, а её образы, как сценические, так и из реальной жизни служили примером для подражания для советских модниц.

Муза дизайнеров

Талантом и фигурой Майи Плисецкой восхищались многие дизайнеры, и многие из них мечтали увидеть на ней свою одежду. Одним из великих кутюрье, считавших советскую балерину эталоном женской красоты, был Пьер Карден. Их знакомство произошло, когда Майя танцевала “Умирающего лебедя” Сен-Санса на открытой площадке на фестивале в Авиньоне. Пошел сильный дождь, а Плисецкая продолжала номер. Зрители в знак поддержки закрыли свои зонты. Тогда среди публики оказались Пьер Карден с Надей Леже. Последняя и познакомила его с балериной. Позже модельер придумывал костюмы для балетов Майи. Поначалу Плисецкая переживала, что не сможет объяснить, как должны выглядеть наряды для постановок. Но с культурно образованным итальянцем все оказалось просто. Так, работая над костюмами для “Фантазии” по произведению “Вешние воды” Тургенева, Карден взял модные силуэты XIX века и приспособил их для балета, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии. Также благодаря нему, по словам Плисецкой, “состоялись” “Анна Каренина”, “Чайка” и “Дама с собачкой”. В 1973-м году Ролан Пети специально для Майи Плисецкой поставил номер на музыку Малера “Гибель розы”. Костюм для третьего акта постановки разработал сам Ив Сен Лоран. Также наряды для советской балерины создавали Хальстон и Жан-Поль Готье. Ни одного из модельеров не смущало, что на афишах Большого театра их имена не печатали, хотя причина была весьма туманна: Министерство культуры СССР не разрешало.

“Кармен-сюита”. Майя Плисецкая

Между тем за рамки дозволенного на сцене Плисецкая выходила и прежде. В одном из своих ранних балетов — “Кармен” — она появляется в черном непростительно коротком для конца советских 1960-х костюме с высоким красным цветком в волосах. “Сплошная эротика… Это чуждый нам путь… Юбку наденьте, Майя”, — упрекала балерину министр культуры Екатерина Фурцева. Но спектакль, тем не менее, не запретили. Его ставил кубинец Альберто Алонсо, а ссориться с Фиделем Кастро никто не хотел.

Законодательница вкусов


Не только на сцене, но и в жизни Плисецкая диктовала моду в советские годы, пусть сама к этому и не стремилась. Еще до знакомства с Пьером Карденом она, как и многие звезды СССР, вынуждена была одеваться у фарцовщиц, перепродававших зарубежные товары из-под полы, в подворотнях или на съемных квартирах. “Как много значит для человека одежда! Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности”, — говорила балерина. Чтобы заработать на красивые вещи, Майе приходилось “обтанцовывать” тысячи неудобных площадок и клубных сцен. Элегантность, как позже выразилась сама балерина, ей давалась кровью. Особенно приходилось мучиться зимой. На шубу денег не хватало, и, чтобы выглядеть эффектно, Майя надевала старое каракулевое манто. Его ей подарила Суламифья Мессерер, а перешить облезшие шкурки помог театральный скорняк. Это благодаря Плисецкой в СССР стало популярным сочетание широкого пальто с высокими сапогами. Позже в Париже опять-таки каракулевую, но длинную, прошитую кожаными аппликациями шубку Плисецкой подарила Надя Леже. В ней балерина чувствовала себя в Москве Христофором Колумбом. Она же была первой женщиной в Советском Союзе, у кого было короткое манто из белой норки, перепавшее ей от Эльзы Триоле. В нем она пришла на знаменательную встречу с актрисой Ингрид Бергман. А на приеме у президента Кеннеди Плисецкая была в черных мехах.

Майя любила эпатировать. Как профессионал она отлично знала, как делается образ на сцене, и по таким же правилам создавала наряды “на выход”. В своей автобиографии она вспоминает, как однажды надела белое парчовое платье в пол с совершенно открытым балетным лифом, на который небрежно набросила широченный турмалиновый шарф: “Это было представление. Все взоры на мне”.

Серж Лыфарь, Майя Плисецкая, Коко Шанель. Париж, 1962 год

Еще до того в гардеробе Плисецкой появился костюм от Chanel. С самой Коко её познакомил Серж Лыфарь, некогда ведущий солист Дягилевского балета и балетмейстер Парижской оперы. Майя покорила его во время гастролей в Париже в 1962 году, и в качестве подарка Серж организовал ей встречу с Великой Мадемуазель. Для них двоих Коко устроила показ осенне-зимней коллекции именного дома. По воспоминаниям Плисецкой, хозяйка Chanel была очень недовольна манекенщицами и, несмотря на свой восьмидесятилетний возраст, сама принялась показывать, как носить созданную ею одежду. Затем выбрать себе наряд она предложила Майе, а так как балерина замялась в нерешительности, модельер протянула ей костюм с белым мундиром из плотного простроченного шелка, украшенного аксельбантами и золотыми полувоенными пуговицами. В обновке Плисецкая преподнесла урок дефиле нерадивым манекенщицам.

Хитон “Радуга”, ансамбль из набивного шелка, все Pierre Cardin из гардероба Майи Плисецкой

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Майи Плисецкой

Часто балерина выбирала женственные наряды в стиле милитари, а её фирменным образом стал ансамбль из брюк, жакета или удлиненной блузы, черная подводка для глаз и яркая помада. После знакомства с Карденом Майя отдавала предпочтение его вещам. Их строгая геометрия невероятно близка была советской балерине. Один из его нарядов — черное платье с длинным шлейфом — она надевала по особым поводам.

Модель

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin


Не только музой, но и любимой моделью была для Кардена Плисецкая. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию. Позже балерина станет лицом марки Pierre Cardin. Благодаря этому эпизоду в гардеробе Майи появилось платье “Радуга”. Когда же модельер приезжал в Москву, вместе со своим мужем Родионом Щедриным Плисецкая организовала представление “Мода и танец”. Весь вечер на сцене балерины в нарядах Pierre Cardin исполняли классические партии. Несколько раз на сцену выходила и Майя, демонстрируя феерические модели, подаренные ей модельером. Здесь впервые было представлено футуристичное платье, символизирующее, по замыслу Кардена, моду ХХI века.

Плисецкая стала первой советской артисткой, которая снялась для журнала Vogue. Она позировала знаменитым модным фотографам, таким как Сесиль Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон. Последний чаще всего снимал советскую балерину, в том числе и для американского Harper’s Bazaar.

fw-daily.com

Стиль несравненной легенды российского балета Майи Плисецкой

Отечественная икона стиля, красивая женщина и талантливая балерина — Майя Плисецкая даже во времена застоя и всеобщего дефицита находила желание и возможности одеваться так, будто сама лично присутствовала на модных показах в Париже и Милане. Ее грация, элегантность и отличный вкус выражались буквально во всем, чем она занималась! Мудрая женщина, кажется, понимала и принимала жизнь такой, какая она есть, и как бы сложно не было, никогда не забывала о том, что одежда — это не только необходимость, но и способ самовыражения.

Майя Михайловна была уверена, что «характер — это судьба», а «одежда диктует поведение» — такой мы ее и запомнили: сильной, но женственной, изящной и потрясающе стильной!

Сложные времена

В период всеобщего товарного дефицита в СССР позволить себе хорошо одеваться могли только те, кто имел возможность выезжать за границу и привозить оттуда «импортные» вещи. У Майи Михайловны такой возможности не было, иными словами она достаточно долгое время была «невыездной» и была вынуждена не покидать пределы Родины. Таких, как она, в те времена называли «штрафным батальоном Большого театра». Однако, что для молодой и красивой женщины значит отсутствие возможности одеваться стильно? Катастрофа! Поэтому Майе приходилось искать различные доступные варианты. Таким вариантом в то время были фарцовщики, перепродававшие товары из-за границы вдвое дороже их стоимости. Одна из таких «торгашек», женщина по имени Клара, вошла в историю благодаря тому, что долгое время одевала лучшую советскую балерину! Причем, принципиальная Клара не делала звездной клиентке никаких скидок. Майя мирилась с этой ситуацией, потому что у фарцовщицы были едва ли не самые лучшие импортные вещи: белье, платья, пальто и другое. Особенно дорого стоили красивое белье, сумки и шубы, которые балерина обожала! Ради того, чтобы одеваться красиво, Плисецкая не гнушалась даже выступать в провинциальных клубах, чье состояние нередко приближалось к аварийному. Майя умела носить одежду так, чтобы окружающие с восторгом бежали заказывать себе нечто подобное!

Когда Плисецкая наконец смогла отправиться на зарубежные гастроли, перед ней будто открылся новый мир. Советская балерина познакомилась со многими представителями западной модной элиты и заграничными деятелями культуры. Одним из самых значимых в мире моды знакомых стал Пьер Карден, несмотря на то, что талантом и фигурой Плисецкой восхищались многие дизайнеры, и многие из них очень хотели увидеть на ней свою одежду.

Муза Пьера Кардена

«Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает». 

Знакомство с именитым дизайнером произошло на фестивале в Авиньоне. Майя танцевала партию из балета «Умирающий лебедь на открытой площадке, когда внезапно начался сильный дождь. Балерина не прервала танец, и зрители, чтобы поддержать ее тоже сложили свои зонты. После выступления к Майе подошла ее знакомая франко-российская художница Надя Леже, которая и познакомила Плисецкую и Кардена. Спустя какое-то время модельер начал создавать для выступлений Майи костюмы. Увы, в советской действительности нельзя было афишировать то, что для ведущей балерины «Большого театра» костюмы шьет зарубежный кутюрье, поэтому данный факт стал известен гораздо позже.

Майя и Пьер Карден 

Модельер и балерина дружили до конца жизни, а в 1998 году они представили в Кремле совместное шоу «Мода и танец».

Майя и Пьер Карден 

Майя и Коко Шанель

Майя Плисецкая была знакома со многими легендарными дизайнерами, включая Ив Сен-Лорана и Габриэль Шанель, последняя, кстати, специально для нее устроила демонстрацию своей новой коллекции у себя дома. Когда кто-то из моделей вывел Коко из себя своей неуклюжестью, она попросила балерину показать девушкам, как должна ходить настоящая женщина. Плисецкая грациозно скопировала модельную походку, и так понравилась Шанель, что дизайнер захотела подарить балерине наряд! Смущенная такой щедростью, Майя попыталась отшутиться, но Коко настояла на своем и самостоятельно выбрала подарок: это был облегающий белый сарафан и жакет, украшенный темно-синими аксельбантами и золотыми пуговками. Подаренный Шанель комплект балерина надевала только в особых случаях.

Подарок Плисецкой от Шанель

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Габриэль Шанель

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая 

Образы легендарной балерины

Многие образы Майи Плисецкой были уникальны. Балерина обожала эпатировать публику на сцене и в жизни. В своей автобиографии Плисецкая вспоминала, какой эффект произвел ее выход в белом парчовом платье в пол с абсолютно открытым балетным лифом. Балерина накинула сверху лишь широкий турмалиновый шарф. «Это было представление, — писала Плисецкая, — все взоры на мне».

Майя сыграла одну из ролей в экранизации Александра Зархи «Анны Карениной» (1967 года). Балерине досталась роль Бетси Тверской. Музыку к фильму сочинил ее супруг Родион Щедрин, а костюмы с легкой подачи Майи создал Пьер Карден.

Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)

Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)

Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)

До конца жизни артистка балета оставалась тоненькой как тростинка и потрясающе стильной. Широкое пальто с высокими сапогами, элегантная блузка и узкие классические брюки, подведенные глаза и яркая губная помада – узнаваемый фирменный стиль Майи, которому массово подражали все модницы Союза. Кстати, считается, что именно Плисецкая стала одной из первых женщин СССР, которая надела манто из белой норки – элемент, который был совершенно недопустим для советской женщины! Эта женщина умела привлекать внимание…

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin

howmade.ru

Майю Плисецкую боготворил Пьер Карден и снимал Александр Зархи

Выдающаяся балерина была также актрисой и манекенщицей

Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж – композитор Родион Щедрин – одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию.

Мать Майи Михайловны Рахиль Мессерер снималась в немом кино, а потом была сослана в АЛЖИР — страшный Акомолинский лагерь жен изменников родины, расположенный в Казахстане. Несколько лет назад удалось побывать в тех местах. О Рахиль Мессерер там непременно рассказывают. Она — одна из самых знаменитых жертв АЛЖИРа. По счастью, дочка не попала в Акмолинск вместе с матерью, как это случилось с сотнями детей, которых тут же разлучали с мамами и обрекали на страшное существование.

Сама Майя Плисецкая снималась не только в фильмах, посвященных ее творчеству и творчеству ее знаменитых коллег, участвовала не только в записи телеверсий знаменитых балетов, таких как «Лебединое озеро», ставшее ее визитной карточкой. В 1967 году вышел фильм Александра Зархи «Анна Каренина» с Татьяной Самойловой в главной роли. А вот княгиню Бетси сыграла там Майя Плисецкая. Странно даже, что после этого у нее не было крупных драматических ролей в кино. Видимо, сценический график не позволял отвлекаться на кинематограф. Одним из сценаристов «Анны Карениной» стал Василий Катанян. С его женой Лилей Брик Майя Плисецкая долгие годы дружила. А муж сестры Брик – французский писатель и коммунист Луи Арагон даже написал письмо Хрущеву с просьбой не считать Плисецкую английской шпионкой. Долгое время первая балерина страны была не выездной по этой нелепой причине, при этом на все спектакли с ее участием, особенно «Лебединое озеро», Хрущев водил почетных зарубежных гостей. А потом и Брежнев продолжил эту эстафету. Письмо Арагона возымело действие.

В 1974 году Плисецкая принимала участие еще в одной «Анне Карениной», режиссером которой стала легендарная Маргарита Пилихина — двоюродная сестра маршала Жукова и оператор фильма «Застава Ильича» Марлена Хуциева. Плисецкая не только исполнила главную роль, но и стала художником по костюмам. В дуэте с ней работал на площадке уникальный танцор Александр Годунов, имя которого после его отъезда в Америку было под запретом. А чуть раньше, в 1969-ом вышел фильм Игоря Таланкина «Чайковский», где Плисецкая снималась, а главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский. Оператором картины была опять-таки Маргарита Пилихина.

Майя Плисецкая написала сценарий по повести Тургенева «Вешние воды», который в 1976 году поставил на телевидении Анатолий Эфрос. Картина называлась «Фантазия». Помимо самой Плисецкой в нем участвовали Иннокентий Смоктуновский, Андрей Попов, Татьяна Веденеева. В 1996 году мы ее увидели в канадском фильме «Лики танца» режиссера Бернара Эбера с участием звезд мирового балета. У Майи Михайловны был несомненный драматический талант, и кинематограф его, по большому счету, проглядел. А может быть, его проигнорировала сама Плисецкая…

 

www.mk.ru

Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.

Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «О Господи, греховница-то…».

Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу «Мода и танец».

Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета «Гибель розы», поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать

Источник: kulturologia.ru

https://you-journal.ru/life/history-life/uroki-stilya-ot-maj…

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

showbiz.mediasole.ru

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель: karhu53 — LiveJournal


Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.

Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «О Господи, греховница-то…».

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу «Мода и танец».

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета «Гибель розы», поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Коко Шанель была знакома со многими соотечественниками Плисецкой, и с некоторыми ее связывали близкие отношения
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031017/36198/


karhu53.livejournal.com

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель: karhu53 — LiveJournal



Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.

Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «О Господи, греховница-то…».

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу «Мода и танец».

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета «Гибель розы», поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Коко Шанель была знакома со многими соотечественниками Плисецкой, и с некоторыми ее связывали близкие отношения
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031017/36198/

karhu53.livejournal.com

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель: tiina — LiveJournal



Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.

Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «О Господи, греховница-то…».

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу «Мода и танец».

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета «Гибель розы», поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Коко Шанель была знакома со многими соотечественниками Плисецкой, и с некоторыми ее связывали близкие отношения
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031017/36198/


tiina.livejournal.com

Добавить комментарий