Макдуглас аукционный дом: MacDougall’s Fine Art Auctions

Екатерина Макдугалл – основательница аукционного дома MacDougall’s | VOGUE

Екатерина Макдугалл с картиной Олега Целкова «Пара», 2003, холст, масло.

Шерстяное платье, Alexander McQueen; туфли из лакированной кожи, Rupert Sanderson; золотое колье, Tom Ford.

Семь лет назад, когда я только начинала, я шла на встречу с парижским коллекционером: он должен был отдать мне картину для продажи. Оставалось пятнадцать минут, я вышла, чтобы прогуляться. И проходя мимо бутика Fendi, увидела в витрине туфли. Это была любовь с первого взгляда! Но в этом магазине не было моего размера, мне дали адрес того, где есть, — на другом конце Парижа. Я не поехала, купила те, что были – не смогла без них уйти. Тут хлынул дождь. И вот я опять подхожу к дому того коллекционера — промокшая, уставшая, оставшаяся без обеда, опоздавшая на встречу. Захожу, а он мне говорит: «Знаете, я эту картину уже давно обещал вашим конкурентам». В обычном своем состоянии я бы ему сказала: «Зачем же вы вызвали меня из Лондона на самую окраину Парижа?» Но в тот момент я настолько была счастлива, что сказала: «Ну ладно, обещали и обещали. Я себе такие туфли купила, хотите, покажу?» Разговорились, оказалось, что его бабушка обшивала балеты Дягилева. Короче говоря, он отдал мне эту картину и еще шесть бабушкиных эскизов для «Русских сезонов». Некоторое время на все свои важные встречи я надевала только те туфли. И когда дела наконец пошли и меня уже перестали гонять по миру впустую, я твердо знала: помогли именно они».

Мы сидим в баре гостиницы «Украи­на» со светящейся на заднем плане диорамой «Москва — столица СССР». На ней город, каким он был в середи­не семи­десятых, когда Екатерина, еще носившая фамилию Лебедева, ходила в школу на Профсоюзной. Теперь она вместе с мужем Уильямом Макдугаллом — основательница и директор лондонского аукционного дома MacDougall’s. И времена, когда она, по ее выражению, «бегала за картинами, как первобытный человек с каменным топором — за мамонтом», — давно в прошлом.

Екатерина Макдугалл с «Портретом дочери Ирины в Лейзене» Бориса Кустодиева, 1911, холст, масло.

Продан за £ 1 840 500.

Ровно год назад MacDougall’s потряс арт-мир тем, что за картину «Маленький ковбой» ученика Репина Николая Фешина неизвестный ценитель заплатил почти семь миллионов фунтов стерлингов — в десять раз больше предполагавшейся цены и в семнадцать раз больше, чем предыдущий покупатель, причем всего за полгода до этого. В итоге на долю MacDougall’s пришлась половина выручки всех участников Русской аукционной недели в Лондо­не. А по продажам русского искусства дом с семилетней историей занял первое место, обогнав Christie’s и Sotheby’s, существующих уже два с лишним века.

В этом июне MacDougall’s хоть и уступил Sotheby’s по сборам, но взял количеством лотов: у Екатерины их было семьсот пять. В том числе кустодиевский «Портрет дочери Ирины в Лейзене», чей след потерялся в Америке пос­ле 1924 года: полотно Макдугалл отыскала в Нью-Йорке. И «Улица кавказского города (Тифлис)» Мартироса Сарьяна, отправленная художником в 1928 году из Парижа в родную Армению и считавшаяся сгоревшей на том корабле, нашлась в Новой Зеландии. А знакомый ценителям лишь по литографиям «Новый браслет» Генриха Семирадского обнаружился на ранчо в Техасе.

Одни зовут Макдугалл «железной леди арт-мира», возвращающей человечеству шедевры, пусть и на краткие мгновения выставок. Другие считают ее авантюристкой, пришедшей в многовековой западный монастырь торгов искусством со своим уставом из постсоветских лихих девяностых. Но с тем, что она — автор главных сенсаций на мировом арт-рынке, не спорит никто.

«Секрет успеха Екатерины в том, что она нарушила все законы аукционного бизнеса и продолжает нарушать по сей день, — убеждена арт-критик газеты «Коммерсантъ» Татьяна Маркина. — Вначале Катя выбрала, казалось, свободную нишу: объявила, что будет продавать художников парижской школы русского зарубежья. А потом сделала без­умный шаг: ушла на поле Sotheby’s и Christie’s, начала заниматься русским искусством девятнадцатого — начала двадцатого века».

Следующий этап был совсем сумасшедшим — Макдугалл стала представлять русское искусство второй половины двадцатого века и даже проводить специализированные торги вроде отдельного аукциона графики, чего не делал никто. При этом она работает в условиях жесткой конкуренции с другими аукционными домами — сейчас соревнуются не за покупателей, а за то, чтобы раньше конкурента получить редкую картину и выставить ее на продажу. В последние два сезона то, что предлагает Екатерина, не хуже, чем у Christie’s и Sotheby’s. Хотя и она, случается, ошибается. В июле, например, выставила на торги голландских мастеров — и провалилась. Аукцион был, очевидно, ориентирован на русских ценителей: у нас такого искусства дефицит. Но те, кто купил бы Кустодиева или Рериха, не жалуют голландцев второго-третьего порядка.

MacDougall’s

Редкие шедевры русского искусства и императорский провенанс на торгах MacDougall’s 5 июня 2019 в Лондоне

5 июня 2019 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне и представит редкие работы русских художников, а также сохранившуюся часть императорского сервиза с уникальным провенансом.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Борис Кустодиев (1878–1927). «Бахчисарай».
Подпись, дата 1917.
Холст/масло. 80,5* 94 см.
Больше изображений здесь.

На торги будет выставлена очень редкая по тематике картина Бориса Кустодиева «Бахчисарай» 1917 г. (эстимейт 1,200,000-1,800,000 GBP) с нехарактерным для творчества художника восточным мотивом. Кустодиев поехал в Крым на лечение в 1915 г., о чем не очень радостно отзывался в своих письмах, поскольку лечение не принесло ожидаемого результата. Вероятно, единственной работой из этой поездки стал акварельный этюд, написанный Кустодиевым в Бахчисарае, в настоящее время хранящийся в Национальной галерее Армении, и положивший структурную и композиционную основу для работы на холсте. Полотно «Бахчисарай», главным образом, передает краски и свет, какие художник наблюдал вечером в маленьком татарском городке. Композиция включает большое количество персонажей и полноту характерных деталей – это натуралистично передает атмосферу и собирательный образ востока. Кустодиевское видение окружающего мира примечательно своей реалистичностью и индивидуальностью одновременно: избегая буквальной цветовой передачи, художник нарочито выбирает чистые цвета для «Бахчисарая», что создает яркий световой и тоновый контраст, точно передающий состояние природы и настроение происходящего действа.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом V. Petrov.

Провенанс:

  • Коллекция N.D. Andersen, Ленинград.
  • Приобретено дедом предыдущего владельца.
  • Частная коллекция, Великобритания.

Выставки:

  • «Мир искусства», Петроград, 1918.
  • «Борис Михайлович Кустодиев», Государственный Эрмитаж, Ленинград, 1959.

Литература:

  • Выставочный каталог «Мир искусства», Санкт-Петербург, 1918, стр. 9, номер 174.
  • В. Воинов, «Б.M. Кустодиев», Ленинград, Государственное издательство, 1925, стр. 84.
  • Выставочный каталог, «Кустодиев», Ленинград, 1959, стр. 37.
  • M. Эткинд, «Борис Михайлович Кустодиев», Ленинград, Искусство, 1960, стр. 197.
  • M. Эткинд, «Борис Михайлович Кустодиев», Советский художник, 1982, стр. 178.

Связанная литература:

  • «Государственная картинная галерея Армении. Живопись. Скульптура. Рисунок. Театр. Каталог», Ереван, Айастан, 1965, стр. 502, «Продавцы фруктов. Бахчисарай».
Виктор Васнецов (1848–1926). «Юные мечты (Цесаревич)».
Подпись, дата 1918 и 1922 гг.
Холст/масло. 107*67 см.
Больше изображений здесь.

Работа мастера фольклорно-исторической живописи Виктора Васнецова «Юные мечты (Цесаревич)» 1918 и 1922 гг. (эстимейт 650,000-900,000 GBP) изображает романтический образ ребенка, мечтательно смотрящего вдаль. Расписные стены и орнамент обтянутого тканью стула, детали убранства и одежды погружают зрителя в патриархальную атмосферу московского княжеского двора. Картина перекликается с эпическим произведением художника «Баян» (1910 г.), на котором одним из главных героев является мальчик, слушающий песнь древнерусского сказителя. Образ мальчика со светло-каштановыми волосами и светлой кожей, изображенный на обоих картинах, является характерным типажом Виктора Васнецова: вероятно, моделью художника для обоих полотен был его сын Владимир.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом V. Petrov.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Европа.

Выставки:

  • «XVII выставка картин Союза русских художников», Москва, 31 декабря 1922–22 января 1923.
  • «The Russian Art Exhibition, Grand Central Palace», New York, 1924.

Литература:

  • Выставочный каталог, «Каталог XVII выставки картин Союза русских художников», Москва, 1923, стр. 5, номер 42.
  • Exhibition catalogue, C. Brinton, «The Russian Art Exhibition», New York, Grand Central Palace, 1924, No. 812.
  • «Виктор Михайлович Васнецов. Мир художников. Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения современников», Москва, Искусство, 1987, стр. 449.
  • Л. Гладкова, Э. Пастон, «Две работы Виктора Васнецова», «Русская галерея», номер 1, 2001, стр. 48–50.
Юрий Анненков (1889–1974). «Портрет Александра Божерьянова».
Подпись с инициалами.
Тушь и коллаж бумагой на бумаге. 28*43 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет Александра Божерьянова» (эстимейт 250,000-400,000 GBP) был написан известным русским живописцем и графиком Юрием Анненковым. Предположительно, портрет был создан в 1921 г., когда художники вместе работали над постановкой в театре Вольной комедии в Петрограде.

Портрет принадлежит известной серии «Портреты», созданной Анненковым, которую художник писал со своих современников – многих деятелей русской культуры. Выставляемый портрет является классическим образцом творчества Анненкова. Все портреты серии намеренно выполнены черными чернилами и карандашом на бумаге в едином стиле: изображение включает только голову модели и выполнено резкими линиями, характерными для европейского ар-деко.

Портрет Александра Божерьянова несет явный социобиографический характер: Божерьянов изображен на фоне баночки с чернилами и тюбика с краской – основной инструмент художника, и зарисовок Петрограда того времени.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Европа.

Литература:

  • Ю. Анненков, «Портреты», Петроград, Петрополис, 1922, стр. 111 стр. 166.
Федор Рокотов (ок. 1735-1808). «Портрет графа Никиты Ивановича Панина».
Холст/масло. 61,5*47,5 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет графа Никиты Ивановича Панина» (эстимейт 200,000-300,000 GBP) был написан Федором Рокотовым, вероятно, в 1760-1770 гг., в честь награждения Панина Орденом Св. апостола Андрея Первозванного 22 мая 1762 г. – высшей награды Российской империи – за 12 лет дипломатической службы. Дискуссия искусствоведов привела ко мению, что портрет мог быть написан, также, в 1766–1767 гг., во время работы Рокотова над серией портретов Екатерины II для русских посольств за границей. Похожий портрет Панина в исполнении художника 18 века Василия Ярославского находится в запасниках Русского музея.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом L. Markina. Имеется сертификат подлинности от эксперта E. Ivanova.

Провенанс:

  • Коллекция Otto Andrup, Director of the Museum of National History at Frederiksborg Castle, Дания, с ок. 1912 до 1955.
  • «Auction of the Estate of Otto Andrup», Bruun Rasmussen, продажа 68, 1955, лот 28.
  • Коллекция Sigvard Skov, Director of Koldinghus Castle Museum, Дания, с 1955 до 1987.
  • Частная коллекция, Великобритания.

Литература:

  • E. Ivanova, E. Rolfe-Smith, A. Berezin, «Портрет Н. И. Панина в раннем наследии Ф. С. Рокотова», «Антикварный мир», номер 11, апрель 2017, стр. 137–151.
Петр Кончаловский (1876–1956). “Santi Apostoli, Venezia”.
Подпись. Далее подписана, пронумерована “551” и датирована 1924 на обороте.
Холст/масло. 79*61 см.
Больше изображений здесь.

“Santi Apostoli, Venezia” (эстимейт 300,000-500,000 GBP) была написана Петром Кончаловским в 1924 г. во время командировки художника в Венецию. Поездка Кончаловского в Италию стала возможной после длительных переговоров между СССР и Италией, когда было решено представить советское искусство на Венецианской биеннале – среди 600 отобранных работ было несколько картин Кончаловского. Художник ранее уже был в Италии в 1903 г., но в тот период впечатлился красотой Рима, куда очень хотел вернуться – так он и сделал во время своего пребывания в Венеции. Но именно после поездки в Рим, на обратном пути домой, художник снова посетил Венецию и, очарованный ее архитектурой, представил абсолютно новое видение «своей» Венеции: холодный камень, зеленая поверхность воды, теплые, прогретые солнцем старые стены и композиционная динамика придают работе сильную внутреннюю энергию.

Провенанс:

  • Приобретено предыдущим владельцем на выставке Кончаловского в Лондоне в 1925 г.
  • Частная коллекция, Великобритания.
  • «Russian Pictures», Sotheby’s London, 21 мая 2003, лот 192.
  • Частная коллекция, Швейцария.

Выставка:

  • «Exhibition of P. Konchalovsky», London, 1925.

Литература:

  • В. Никольский, «Петр Петрович Кончаловский», Москва, Всекохудожник, 1936, стр. 12.
  • «Кончаловский. Художественное наследие», Москва, Искусство, 1964, стр. 110.
  • М. Найман, «П. П. Кончаловский», Москва, Советский художник, 1967.
Александр Яковлев (1887–1938). «Портрет китайца».
Ок. 1918 г.
Сангина, уголь, карандаш на бумаге. 155*63,5 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет китайца» Александра Яковлева (эстимейт 150,000-200,000 GBP) размером полтора метра в высоту – очень редкая для художника работа подобного масштаба. Портрет был создан во время первой поездки Яковлева на Дальний Восток 1917-1919 гг. Тогда художник посетил Монголию, Японию и Китай по стипендии от Академии художеств. Яковлев активно наблюдал за течением жизни местных жителей: посещал храмы и бедные деревни, бывал на различных церемониях, ходил с рыбаками в море, общался с ныряльщиками за жемчугом. Выставляемая работа отличается высоким мастерством и качеством рисунка в передаче характера натурщика.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом E. Yakovleva.

Провенанс:

  • Коллекция оперной певицы Александры Яковлевой (1889–1979), сестры художника.
  • Приобретено у нее предыдущим владельцем в 1978 (надпись на обороте).
  • Частная коллекция, США.

Выставка:

  • Вероятно, «Exhibition of works by Alexander Yakovlev», Gallery Barbazanges, Париж, апрель–май 1920.
  • Вероятно, «Exhibition of works by Alexander Yakovlev», Grafton Gallery, London, май–июнь 1920.
Константин Юон (1875–1958). «Пейзаж с лыжниками».
Ок. 1915 г. Подпись.
Холст/масло. 76*111,5 см.
Больше изображений здесь.

Размером более метра «Пейзаж с лыжниками» (эстимейт 550,000-800,000 GBP) кисти Константина Юона был написан в 1910-е гг., когда художник поселился со своей женой в деревне Лигачево недалеко от Москвы. В этот период зимний пейзаж стал излюбленным жанром художника. Юон писал свои зимние работы, выходя на пленэр, потом дорабатывал их дома до следующего выхода на открытый воздух.

«Пейзаж с лыжниками» композиционно акцентирует внимание на ритме, создаваемом фигурами детей и цветовыми массами деревьев, распределенных каскадом, а также легкими следами лыж на снегу. Художник передал мягкость розовых тонов снега, комбинируя его с бликами солнечного света, за счет чего достигается ощущение чистоты морозного воздуха. Элемент жанра с катающимися на лыжах детьми и резвящимися собаками создает уютную атмосферу подмосковья того времени.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертами V. Kruglov и E. Shilova.

Провенанс:

  • Коллекция M.A. Yablokov, Москва, ок. 1918.
  • Частная коллекция, Европа.

Литература:

  • Репродукция на открытке, 1916.
  • А. Койранский, «К.Ф. Юон», Петроград, А.Э. Коган, 1918, стр. 42; стр. 74.
  • Н. Третьяков, «Константин Федорович Юон», Москва, Искусство, 1957, стр. 106.

Сохранившаяся часть императорского сервиза

Стоит отметить уникальную коллекцию десертных фарфоровых тарелок Императорского фарфорового завода периода правления Николая I (1825-1855) из обеденного сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны. Сервиз был сделан в 1843-1844 гг. по приказу Николая I специально для своей дочери. Коллекция представлена 61 лотом (лот 311-373).

Великая княжна Александра Николаевна была четвертым ребенком Николая I и Александры Федоровны и первой женой князя Фридриха Вильгельма Гессен-Кассельского. Она родилась в Царском Селе в 1825 году и была ласково известна как «Адини». Князь Фредерик и Адини влюбились во время его визита в Санкт-Петербург зимой 1843 года, и 28 июня 1843 года было объявлено об их помолвке. К сожалению, Адини заболела туберкулезом перед свадьбой и вскоре скончалась, так и не покидая Россию. По настоянию императора Николая I и императрицы Александры Федоровны приданое, уже отправленное в Великое герцогство Гессенское, оставалось там в распоряжении князя.

Провенанс:

  • Тарелки были частью приданого Великой княжны Александры Николаевны (1825–1844) на ее свадьбу в 1844 г. с Фридрихом Вильгельмом Гессен-Кассельским (1820–1884).
  • Коллекция княжества Гессен-Кассель после смерти Александры.
  • Коллекция Принцессы Августы Гессен-Кассельской (1823– 1899), сестры Принца Фридриха Вильгельма.
  • Коллекция of Vilhelm Carl, Барон фон Бликсен-Файнке (1863–1942), сын Принцессы Августы.
  • Далее по наследству.
  • International Autumn Sale, Bukowski, Стокгольм, 29 ноября 2007, лоты 1151–1180.
  • Важная частная коллекция, Европа.

Связанная литература:

  • Тарелки из этого сервиза. Выставочный каталог, «Санкт-Петербург. Petersburg um 1800. Ein goldenes Zeitalter des russischen Zarenreichs. Meisterwerke und authentische Zeugnisse der Zeit aus der Staatlichen Ermitage, Leningrad», Recklingshausen, Aurel Bongers Verlag, 1990, стр. 160.
  • «Санкт-Петербург. Портрет города и горожан», СПб, Palace Editions, 2003, стр. 86, номера 138 и 140.
Десертная фарфоровая тарелка с изображением австрийской балерины Фанни Эльслер (1810-1884) в роли Флоринды, исполняющей испанский народный танец «качуча» в балете «Хромой бес».
Императорский фарфоровый завод периода правления Николая I (1825-1855), 1844 г. Из сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны.
Диаметр 23,5 см.
Больше изображений здесь.

Большая часть десертных тарелок была расписана на тему маскарада и театральных костюмов. Особый интерес представляет тарелка с кремовым фоном с изображением выдающейся австрийской балерины Фанни Эльслер (1810-1884) в роли Флоринды, исполняющей испанский народный танец «качуча» в балете «Хромой бес» в постановке Жана Коралли (эстимейт 2,000-3,000 GBP). Фанни Эльслер (1810-1884) приезжала с Россию по личному приглашению императора Николая I, и в течение трех сезонов исполняла свою известную «качучу» в театрах Москвы и Санкт-Петербурга.

Десертная фарфоровая тарелка с изображением офицеров роты дворцовых гренадеров и Петра Волконского (1776-1852) – министра императорского двора и уделов.
Императорский фарфоровый завод периода правления Николая I (1825-1855), 1844 г. Из сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны.
Диаметр 23,5 см.
Больше изображений здесь.

На десертных тарелках воспроизведены фрагменты картин самых востребованных художников 19 века и работ известных художников, входивших в императорскую коллекцию Зимнего дворца. Картины отправлялись на фабрику прямо из императорских резиденций для копирования. В частности, на некоторых тарелках воспроизведены фрагменты работ придворного живописца Адольфа Ладюрнера (1799-1855), включая одну из любимых картин императора Николая I – «Часть Белого (Гербового) зала в Зимнем дворце» 1838 г., находящейся в настоящее время в коллекции Государственного Эрмитажа. На тарелке с пудрово-розовым фоном изображены офицеры роты дворцовых гренадеров и Петр Волконский (1776-1852) – министр императорского двора и уделов (эстимейт 10,000-15,000 GBP).

Десертная фарфоровая тарелка с изображением вида на Александровскую колонну через арку Генерального штаба в Санкт-Петербурге.
Императорский фарфоровый завод периода правления Николая I (1825-1855), 1844 г. Из сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны.
Диаметр 23,5 см.
Больше изображений здесь.

Изображения видов Санкт-Петербурга и императорских резиденций – Петергоф, Царское Село, Гатчина, Павловск – стали важной темой для декорирования императорского сервиза. Десертную тарелку с кремовым фоном украшает фрагмент рисунка Карла Беггрова (1799–1875) «Вид арки Генерального штаба» 1820-1830 гг. (эстимейт 10,000-15,000 GBP)

Связаться с аукционным домом MacDougall’s

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом MacDougall’s

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Рекомендуем прочитать

MacDougall`s выставит на торги изысканную коллекцию искусства

Британский аукционный дом MacDougall’s организует торги русского искусства в Лондоне. Участники аукциона смогут приобрести полотна известных русских мастеров, таких как Константин Сомов, Павел Кузнецов, Иван Хруцкий, Александр Дейнека и другие. Аукцион планируют провести 6 июня 2018 года.

Лот 11. Иван Шишкин, «Сосновый бор. Елабуга», 1897. 800 000–1 200 000 GBP

Известно, что топ-лотом станет полотно непревзойденного мастера пейзажа Ивана Шишкина «Сосновый бор. Елабуга ». В пейзаже художник с помощью живописного языка размышляет о жизни и смерти. Эксперты оценили картину в 800 000-1 200 000 GBP.

Лот 23. Константин Сомов, «Свидание в парке», 1919. 500 000–700 000 GBP

Также без внимания не останется картина Константина Сомова «Свидание в парке», которую художник написал в 1919 году. Она относится к знаменитым «галантным сценам» автора послереволюционных лет. В это время в его композициях на смену чувственному маскараду XVIII века, галантным маркизам, Пьеро и Арлекин нередко приходят недавние современники — обычные нарядные барышни и их кавалеры, крестьянские парочки, сельские и усадебные пикники, купание и фейерверки. Эстимейт работы составляет 500 000-700 000 GBP.

Лот 21. Павел Кузнецов, «Фонтан», 1904. 250 000–500 000 GBP

Появление на предстоящих торгах работы «Фонтан» Павла Кузнецова — событие выдающееся. Символические «фонтаны» — чрезвычайно важный этап творческой биографии художника. Именно он определил дальнейшие пути развития русского искусства серебряного века и, в частности, символизма. Сюжет появился на его полотне в 1904-1907 годах. Считается, что Кузнецов был вдохновлен реальными фонтанами его юности из родного волжского города Саратова. Стартовая цена: 250 000-500 000 GBP.

Лот 25. Хаим Сутин, «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен», ок. 1937. 300 000–500 000 GBP

Представленная на торги работа «Уснула с книгой, Мадлен Кастэн» Хаима Сутина. Портрет близкого друга, коллекционера и покровительницы художника — один из самых экспрессивных полотен художника. Он написан во второй половине 1930-х годов. Организаторы аукциона предлагают приобрести картину за 300 000-500 000 GBP.

Лот 22. Николай Сапунов, «Ночной праздник», 1907–1908. 200 000–300 000 GBP

Коллекционеры также смогут приобрести известную картину Николая Сапунова «Ночной праздник». В предлагаемой работе сходство с живописью Коровина, особенно с его ночными пейзажами Парижа. Наблюдается и в живописи темного фона со вспышками ярких пятен, и в явном стремлении маэстро к кисти. Но в то же время это полотно — дань ретроспективизму, столь характерном для «Мира искусства». Эстимейт: 200 000-300 000 GBP.

Лот 13. Иван Хруцкий, «Натюрморт с фруктами и сотами», 1840. 350 000–500 000 GBP

«Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого, представленный на торгах MacDougall’s, принадлежит к числу его лучших произведений в подобном жанре. Созданная на пике славы живописца работа наглядно свидетельствует о расцвете, который в 1830-1840 годы в России вновь переживает жанр «плодов и цветов», созвучный мировоззрения стиля «Бидермейер». Эксперты планируют получить за эту картину 350 000-500 000 GBP.

Лот 20. Николай Крымов, «Перед дождем», 1911. 200 000–300 000 GBP

Представленный на торги пейзаж Николая Крымова «Перед дождем» знаменует собой один из важнейших этапов в творчестве художника. Он написан в 1911 году, когда мастер уже вполне сформирован живописец, имеет широкую известность и признание публики. Крымов добивается в композиции «Перед дождем» неожиданно современного эффекта: сочетает натурные наблюдения с четко декоративными принципами. Эстимейт: 200 000-300 000 GBP.

Лот 7. Александр Дейнека, «Женщина в желтом платье», 1955. 300 000–500 000 GBP

Портрет «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки написана в 1955 году. В это время художник уделяет особое внимание женским образам и создает несколько портретов, воспринятых современниками как выражение духа времени. Художник ищет в индивидуальных чертах типичные, стремится передать не только вид конкретной модели, но и создать обобщенный портрет женщины своей эпохи. Полотно оценивается в 300,000-500,000 GBP.

Лот 31. Георгий Нисский, «Лежащая обнаженная», ок. 1959. 180 000–300 000 GBP

Картина Георгия Нисского «Лежащая обнаженная» — чрезвычайно редкий пример обращения знаменитого мастера советского пейзажа к жанру ню. В списке созданных им картин она остается буквально единственным образцом произведений подобного рода. Конечно, это прежде всего творческая студия, но ее художественные качества и история создания весьма примечательны. Эстимейт: 180,000-300,000 GBP.

Лоты 336–349. Фарфоровый сервиз Великого князя Михаила Павловича Императорский фарфоровый завод, Эпоха Николая I (1825–1855)

Фарфоровый сервиз Великого князя Михаила Павловича использовался при высоких приемов в Михайловском дворце, его резиденции в Санкт-Петербурге. Уникальный памятник русского декоративно-прикладного искусства был создан на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге в 1830 году. Через несколько десятилетий он стал частью приданого великой княгини Екатерины Михайловны, дочери Михаила Павловича. Эстимейт: £ 6,000-8,000.

MacDougall’s (Макдугаллс) — британский аукционный дом, основанный в 2004 году Уильямом и Екатериной МакДугалл. По объемам продаж находится на 5-6 месте в Великобритании. Специализируется на русском искусстве и является третьим по объемам продаж в мире. Аукционный зал расположен в Лондоне. Представители есть в Париже, Москве и Киеве

Смотрите также

Что нам стоит аукционный дом построить?

Новый год мы начинаем новой рубрикой «Как это работает». В ней мы будем писать о том, как открыть в Лондоне свой ресторан или обзавестись модным брендом, как организовать на Туманном Альбионе концерт любимого отечественного исполнителя или начать свой инновационный бизнес – стартап. Открывает цикл статей Уильям МакДугалл, который рассказал «Англии» о том, как они с женой Екатериной МакДугалл открывали в Лондоне аукционный дом MacDougall’s, вставший по продажам русского искусства в один ряд с такими мэтрами, как Christie’s и Sotheby’s.

Офис аукционного дома находится недалеко от памятника павшим в Крымской войне 1853–56 гг. В переговорной, где нас ждут два стакана чая в подстаканниках, висит Айвазовский, которого я не узнаю.

«Это потому, что на картине помимо моря изображены люди. А именно – Колумб, впервые прибывший в Америку, – сходу начинает Уильям, заметив мой подозрительный взгляд. – Айвазовский прежде всего известен, конечно же, своими морскими пейзажами, а не портретами. Но эта работа уникальна своей историей: во-первых, она участвовала в знаменитой Всемирной Чикагской ярмарке 1893 года, приуроченной к 400-летней годовщине открытия Америки; а во-вторых, в своем оригинальном варианте она была гораздо больше – примерно четыре на пять метров. Потом она была разрезана на две части, и перед нами – передний план огромной композиции. Этим и объясняется не совсем привычный для широкой аудитории ракурс картины.

Что касается нашего офиса, сначала мы не хотели иметь такое большое помещение. Но тут в игру вступает тонкий психологический момент: когда люди видят, что у тебя есть офис, тем более хороший, дорогой офис, они начинают больше тебе доверять. А в нашем деле, как вы понимаете, люди, связи и доверие играют одну из ключевых ролей».

Семейная сага

Уильям и Екатерина МакДугалл познакомились в дачном поселке Малаховка, куда семья Екатерины, тогда еще Лебедевой, переехала после революции, когда московский дом Лебедевых на нынешней Петровско-Разумовской продали ВЧК, а квартиру на Арбате уплотнили. На даче с резными наличниками в Малаховке выпускница Литературного института и переводчик с грузинского и английского Екатерина проводила лето, когда в поселок пожаловал выпускник экономического факультета Стэнфорда и Оксфорда Уильям МакДугалл. Как оказалось, его долго искали соседи по даче, приходившиеся ему родственниками, и наконец смогли найти. «Мой дед, скрипач Александр Чухалдин, после революции, в 1924 году эмигрировал в Харбин, – рассказывает Уильям. – Оттуда – в Австралию, где он встретил мою бабушку, с которой обосновался в Канаде. Я вырос в Канаде, а в Великобританию приехал учиться. И вот однажды каким-то чудом нам пришло письмо от родственников из России, отправивших его на наш канадский адрес 1937 года, по которому мы уже не жили. Я поехал знакомиться с русскими родственниками и встретил Екатерину. Так же выяснилось, что прадед Екатерины в начале прошлого века дружил с моим дедом. Так что мы, можно сказать, «закольцевали» композицию этой семейной саги».

Выгодное время

После свадьбы супруги МакДугалл вернулись в Лондон, где Екатерина начала учиться в Лондонской школе экономики, а Уильям – руководить компанией TRW Investment Management, управляющей пенсионным фондом Lucas с активами в четыре миллиарда долларов. Став экономистом, Екатерина присоединилась к мужу и устроилась работать брокером на биржу в Сити. Со временем она возглавила стратегический отдел французского банка BNP Paribas по инвестициям в российские ценные бумаги с нефиксированным доходом, который помогал крупным российским компаниям, таким как «Газпром», размещать акции на британских биржах.

«Мы оба разбирались в законах рынка, а культура бонусов стала для нас естественной, – говорит Уильям. – Поэтому такую же культуру мы ввели и в нашем аукционном доме. Такого нигде нет, но мы считаем, что это помогает нам быть более эффективными и отдает своеобразную дань нашему прошлому в Сити, когда мы еще не открыли MacDougall’s, а просто коллекционировали русское искусство для себя. Мы складывали бонусы и покупали русское искусство, увлечение которым – часть семейной традиции. (Так, упоминавшийся дед-скрипач Уильяма даже изображен на портрете известного канадского живописца Чарльза Комфорта. Он позирует со скрипкой на фоне знаменитых сценических декораций Натальи Гончаровой для оперы «Золотой петушок», на премьере которой он играл). Сначала мы хотели коллекционировать гобелены. Был 1993 год. Я листал каталог в поисках гобеленов, но глаз зацепился за работу Константина Сомова. Я кричу Екатерине в другую комнату: «Ты знаешь Константина Сомова?» Она говорит «Да, а что?» Когда я показал ей работу, эстимейт которой составлял всего 14 тыс. фунтов, мы почти побежали на аукцион за этим Сомовым, которого мы так и не получили, но зато купили работу Судейкина за 900 фунтов. Так мы стали коллекционерами русского искусства. Это было время, когда Шишкина можно было купить за 20 тыс. фунтов, Серебрякову –  за пять».

Первый блин комом

Прошло еще 11 лет, был май 2004 года. Уильям, Екатерина и их друзья-коллекционеры отправились после русских торгов в японский ресторан. Во время беседы выяснилось, что многим коллекционерам не понравилось, как были сделаны каталог, сама выставка и построено отношение с клиентами. Тогда на рынке было всего два крупных игрока в сфере русского искусства, и, подумав, Уильям сказал: «Даже мы с Екатериной можем сделать лучше, чем они. Мы давно коллекционируем русское искусство, понимаем рынок с точки зрения коллекционеров и разбираемся в финансовом рынке, коим в какой-то мере является рынок искусства. К тому же мы известны в среде коллекционеров».

«Я и не подозревал, как это на самом деле сложно, – смеется Уильям. – Было наивно полагать, что мы можем провести торги русского искусства лучше, чем Sotheby’s и Christie’s, но мы все же отобрали несколько работ из нашей коллекции, которые можно было бы продать. Так же поговорили с друзьями, которые согласились отдать нам свои картины для продажи, потому что мы не брали с них денег за свои услуги, в то время как в Лондоне аукционные дома брали 5–10 процентов от заработанной суммы, а в Париже – все 15–20. В итоге мы провели рекламную кампанию во Франции, представили свой каталог на Антикварном салоне в Москве, и в ноябре 2004 года у нас было все готово. Точнее, мы думали, что все было готово: мы собрали 106 лотов, к нам пришло много людей. Но это была катастрофа. Половина лотов не была продана. Мы не заработали, а потеряли».

Госпожа Удача

Второй аукцион прошел лучше, но тоже с потерями. И только третий аукцион стал успешным. Во-первых, из-за везения, а во-вторых, потому что Уильям и Екатерина смогли детально понять, где именно на рынке русского искусства существует никем не занятая ниша. Все началось с того, что на электронную почту новоиспеченного аукционного дома пришло письмо от женщины из Лос-Анджелеса, которая унаследовала дом, заполненный работами русских художников. Чтобы привлечь внимание к своим сокровищам, она прилагала файл с фотографией работы некоего Корвина. Но никто не знал, кто такой Корвин. Открыв файл, Екатерина сразу узнала работу знаменитого Константина Коровина. Полетела в Лос-Анджелес, посмотрела коллекцию, и в итоге MacDougall’s блестяще продал ее на аукционе. «Позже владелица сказала, что обратилась к нам (у нас на тот момент не было никакой репутации), потому что в местных офисах других аукционных домов ее не восприняли всерьез, – объясняет Уильям. – Тогда мы поняли, что это – наш шанс добиться успеха на рынке, потому что у нас не было местных офисов, но был интернет! Если бы она послала фотографию не в местный офис большого аукционного дома, а в центральный – они бы, конечно, узнали Коровина. Но весь штат специалистов Sotheby’s и Christie’s базируется в Лондоне и Нью-Йорке, а в местных офисах работают люди, которые вовсе не обязательно разбираются в русском искусстве, и это их слабость. Поэтому мы приняли решение пойти еще дальше: мы не стали нанимать специалистов в Великобритании, а начали по интернету на условиях фриланса сотрудничать с ведущими специалистами в России и странах бывшего СССР. Это – настоящие эксперты, которые обладают уникальными знаниями в области русского искусства, потому что у них к нему есть прямой и непосредственный доступ, особенно если мы говорим о краевых домах-музеях художников, где хранится множество работ, до которых иностранные специалисты добираются довольно редко. Это именно те люди, к которым клиенты идут за консультацией после того, как они уже купили ту или иную работу. Создать такую модель – без огромного штата сотрудников – нам помогли наш опыт и связи с тех времен, когда мы сами были коллекционерами. Кстати, в ноябре 2014 года мы отметили юбилей – десятилетие своей деятельности. За это время у нас сложилась потрясающая команда, костяк которой составляют люди, проработавшие с нами с самого первого аукциона. Мы гордимся тем, что сотрудники у нас так подолгу работают, поскольку это способствует как росту и развитию компании, так и выстраиванию прочных, длительных отношений с клиентами».

На чем можно экономить

«В целом мы были стартапом и работали, как стартап, – говорит Уильям. – Начинали мы с маленького офиса на площади Сейнт Джеймс. В 2007 году мы получили контракт на офис, в котором сейчас и находимся. Но задумайтесь об этом: по сути офис – это задолженность, а не актив, потому что за него постоянно надо платить, но люди воспринимают большой офис как актив, и в их глазах это придает вам статус. Поэтому в итоге мы приняли решение переехать в большое аукционное пространство в центре Лондона. Кроме того, мы  открыли офис в Киеве, а также галерею в Москве, где сейчас постоянно проходят выставки. Кстати, мы единственный западный аукционный дом с галерейным пространством в Москве. Это обходится недешево, но это необходимо для существования на арт-рынке. Вообще, как и мы в самом начале, люди не представляют, сколько у нас трат. Только печать каталога обходится нам в 30 тыс. Прибавьте оплату труда, гонорары дизайнеров, экспертов, страховки, затраты на реставрацию, почтовые услуги по рассылке каталогов, перелеты по всему миру для того, чтобы увидеть работы, которые могут оказаться совсем не тем, что ожидаешь. Надо вкладывать в очень много вещей, которые вовсе не обязательно окупятся. Надо вкладывать очень много сил, чтобы завоевать уважение как продавцов, так и покупателей, чтобы стать местом, где они находят друг друга. Что нужно делать, чтобы стать таким местом? Быть очень аккуратным в том, что берете для продажи. Подделок огромное количество. Известен случай, когда человек приходил в библиотеки, брал исторические каталоги, вырывал страницы и вставлял страницы с изображениями подделок под западное искусство. Страницы бывали напечатаны так хорошо, что на первый взгляд не отличишь от оригинальных страниц! По сути он переписывал историю. Поэтому очень важно иметь доступ к первоисточникам, которые, если мы говорим о русском искусстве в широком смысле, находятся в странах бывшего СССР, где мы активно работаем. В результате такой работы мы не принимаем около 85 процентов того, что нам предлагают. Это не означает, что нам предлагают так много подделок, просто историю некоторых работ мы не можем отследить и, следовательно, не можем быть уверены в их провенансе. Хорошая новость в том, что аукцион – общественное мероприятие, и если у кого-то возникают сомнения, они говорят об этом, и мы можем разрешить ситуацию».

Обычная модель работы аукционного дома – это большой офис, в который люди приносят работы. После некоторого ожидания к ним приходит специалист, оценивает работу и выносит вердикт. У MacDougall’s несколько иная модель: они просят присылать фотографию работы размером не менее 1 мб и отдельно фото подписи. Эти материалы отправляются экспертам в Россию и страны бывшего СССР, и через пару часов уже можно ожидать ответ. Это экономит время, потому что, если по работе много вопросов, приносить ее не надо. Это экономит деньги и клиентам, и аукционному дому. «И только после тщательного изучения фотографии работы, если сомнений нет, мы просим ее прислать, – объясняет Уильям. –  Когда работа прибывает в офис, ее оценивают и проверяют как минимум два-три эксперта «вживую». В итоге мы более эффективны, потому что, во-первых, мы экономим на офисном пространстве и зарплатах, а во-вторых, получаем более высокое качество экспертизы».

Пожар хуже воров

Что касается страховок, то самая дорогая – это на случай пожара и на случай, если работа окажется подделкой. Айвазовского и Шишкина начали подделывать еще их современники, поэтому подделки бывают очень высокого качества, и требуется много усилий, чтобы установить истину. А вот страховка на случай кражи очень скромная, потому что продать украденную у аукционного дома работу на черном рынке за большие деньги так, чтобы эксперты и правоохранительные органы не узнали об этом, практически невозможно. Черного рынка работ такого уровня почти не существует. «В нашем деле пожар опаснее воров», – говорит Уильям.

Битва за внимание

Не менее важно при организации аукциона найти хорошего аукционера. Обычно аукционер – это должность, до которой надо расти внутри аукционного дома. Но проблема в том, что управлять аукционным домом и разбираться в искусстве – не то же самое, что продавать на аукционе. «Кажется, для такой роли отлично подходит актер. Но, развлекая аудиторию, он перетягивает внимание на себя, – говорит Уильям. – Так что актеры, менеджеры и эскперты не подходят. Хороший аукционер должен уметь найти в аудитории человека, у которого в глазах есть хоть малейший интерес к работе в момент, когда ничего не происходит, и уметь разжечь этот интерес. Это совершенно уникальное умение. Также очень важно сделать качественный каталог. Это наш главный маркетинговый инструмент. Статьи в нашем каталоге написаны профессиональными искусствоведами, и в них анализируются все аспекты продаваемых работ. Ведь любой человек, который готов потратить более 100 000 фунтов на картину, должен думать о ней не только как об объекте любви и вдохновения, но и как об инвестиции, потому что за такие же деньги он может купить отличную машину или часы. При этом, когда покупаешь картину в качестве инвестиции, первым делом надо в нее влюбиться. Потому что, если вам не нравится эта работа, почему вы думаете, что через десять лет она кому-то понравится и он заплатит за нее больше, чем вы? К тому же, вы же не будете хранить эту работу в чулане. А как вы будете десять лет терпеть у себя на стене картину, которая вам не нравится? В общем, надо полностью отдаться работе и принять взвешенное, но при этом эмоциональное решение».

На этой романтической ноте мы закончили беседу, но после того, как Уильям помог мне надеть пальто и выдал полный пакет каталогов, вызывающих теплую волну ностальгии, он добавил: «Но, знаете, открыть аукционный дом такого уровня, как наш, сегодня невозможно, так как на рынке русского искусства больше нет свободных ниш. Когда мы начинали, на рынке было всего два крупных игрока, а рынок, как известно, может выдержать три игрока, максимум четыре – сейчас это Bonham’s. Для пятого места уже нет. Однако, помимо русского искусства существует множество сегментов, где можно проводить аукционы и открывать аукционные дома. Главное – разбираться в своей сфере, найти свободную нишу, способ делать свою работу эффективно и не спешить с офисом. В конце концов аукционы можно устраивать и онлайн. Есть сферы, в которых это работает. Вы удивитесь, но в режиме онлайн проводятся даже аукционы антикварных музыкальных инструментов. И это работает».

MacDougall’s привез в Москву топ-лоты лондонских аукционов русского искусства

Наталия Гончарова. «Испанка». Фото: MacDougall’s

На пресс-конференции 6 ноября подводили итоги 15-летней деятельности аукционного дома. За отчетный период амбициозной супружеской паре финансистов из лондонского Сити, Уильяму и Катерине Макдугалл, удалось невозможное: MacDougall’s прочно утвердился в тройке лидеров среди аукционов русского искусства в Лондоне, сразу за такими гигантами, как Sotheby’s и Christie’s, а порой и оказываясь между ними по суммарной выручке торгов. В свою очередь, именно Лондон, за счет проходящей там дважды в год «русской недели», считается главным рынком отечественного искусства, намного опережая Нью-Йорк, Женеву и Москву. На пресс-конференции Уильям Макдугалл вполне оптимистично отзывался о том, как Brexit повлияет на британский аукционный бизнес. Среди возможных бонусов он называет отмену права следования (отчислений в пользу автора или его наследников с каждой публичной перепродажи произведения искусства) и налога в 5% на импорт искусства, введенных в Великобритании Европейским союзом. Вообще, команда MacDougall’s намерена и дальше завоевывать глобальный арт-рынок — планируется развивать новое направление, импрессионизма и современного искусства.

Что касается топ-лотов предстоящих русских торгов в Лондоне, то MacDougall’s привез весьма внушительную подборку: «Испанка» Наталии Гончаровой, «Метростроевка» Александра Самохвалова, «На балу» Бориса Григорьева, «Купающиеся мальчики» Кузьмы Петрова-Водкина (его натюрморт летом этого года установил очередной рекорд на Christie’s), «Портрет матери и сестры» Исаака Бродского и многое другое. Правда, московским посетителям выставки не удастся увидеть в оригинале главную сенсацию аукциона — работу Бориса Кустодиева «Осень. Проводы студента» (эстимейт £1,5–2 млн) из собрания знаменитого физика, нобелевского лауреата Петра Капицы, которого с художником связывала тесная дружба.

Однако и без Кустодиева на выставке есть на что посмотреть. Например, «Испанка» Гончаровой, предварительно оцененная немногим дешевле, в £800 тыс. — £1,2 млн. Цикл «испанок» 1910–1930-х годов для художницы знаковый, при этом вещь монументальная, написана на полутораметровом холсте вертикального формата. Работа из частного европейского собрания в 2003 году участвовала в выставке «Русский Париж» в Государственном Русском музее и опубликована в одноименном каталоге.

Кузьма Петров-Водкин. «Купающиеся мальчики». 1921. Фото: MacDougall’s

Еще одна значимая работа — «Купающиеся мальчики» Петрова-Водкина, датированная 1921 годом. В картине, выставленной на торги с эстимейтом £500 тыс. — £1 млн, соединены все наиболее узнаваемые элементы творчества художника — «только красного коня не хватает», по выражению Катерины Макдугалл. Написанная в Самарканде во время путешествия Петрова-Водкина по Средней Азии, работа со всей очевидностью отражает его поиски на пути от абстрактного пространства ранних лет к полному цвета и света метафизическому миру «планетарной действительности».

Из крупной американской коллекции Макдугаллам удалось заполучить на торги сразу несколько блестящих образцов русского искусства первой половины ХХ века. Это и невероятно эффектная, сочетающая в себе черты модернизма и античные реминисценции «Метростроевка» Самохвалова (£180–250 тыс.), и написанный в стилистике модерна «Портрет матери и сестры» Бродского (£350–500 тыс.), и две работы Николая Богданова-Бельского, и другие лоты.

Словно в пику конкуренту, аукционному дому Sotheby’s, у которого топ-лотом русских торгов станет абстракция Ивана Клюна из коллекции Георгия Костаки, на MacDougall’s выставлена коллекция из семи графических работ того же мастера русского авангарда, происходящих из собрания внучки художника, Светланы Клюнковой-Соловейчик, и опубликованных в подготовленном ею каталоге-резоне. Жемчужина собрания — киноплакат к фильму «Борьба гигантов» 1920-х годов (£60–90 тыс.). Это едва ли не единственный сохранившийся образец работы Клюна для киноиндустрии.

Михаил Шварцман. «Крепость главы». 1978–1987. Фото: MacDougall’s

Все вышеперечисленное — топ-лоты аукциона классического русского искусства, который состоится в Лондоне 27 ноября. Но в этот раз MacDougall’s проводит еще одни торги в рамках «русской недели» — аукцион современного отечественного искусства 25 ноября. В Москве из этой коллекции представлены два полотна: «Крепость главы» Михаила Шварцмана (£70–90 тыс.) и «Дорога» Олега Васильева (£35–50 тыс.). Кроме того, в усадьбе Зубовых выставлен целый ряд произведений русского искусства, которые можно приобрести частным образом, а не на аукционе.

Выставка открыта 7 и 8 ноября с 12 до 17 часов по адресу: ул. А.Солженицына, д. 9, стр. 1. Вход свободный.

Русские торги аукционного дома MacDougall’s принесли £4,5 млн

Аукцион русского искусства MacDougall’s 7 июня 2017 г. (c) MacDougall’s

Георгий Нисский. «Айсберги» (c) MacDougall’s

Петр Клодт фон Юргенсбург. «Укротители коней» (c) MacDougall’s

Константин Коровин. «Набережная Адмирала Курбе» (c) MacDougall’s

Наталия Гончарова. «Натюрморт с магнолиями и бокалом» (c) MacDougall’s

В третий и последний день «русской недели» в Лондоне друг за другом прошли торги аукционных домов MacDougall’s и Bonhams. MacDougall’s начали прямо с утра, поэтому первые результаты их аукциона уже известны. Общая выручка аукционного дома составила £4,5 млн — немногим меньше, чем у Christie’s. Торги могли принести на те самые £500 тыс. больше, если бы с аукциона не была снята картина Василия Поленова «Решил идти в Иерусалим» из евангельского цикла, чья предварительная оценка составляла £400–600 тыс. Остался непроданным еще один топ-лот, фигурировавший во всех анонсах торгов, — «Портрет африканского мальчика» Кузьмы Петрова-Водкина с таким же эстимейтом. Впрочем, организаторы остались довольны итогами аукциона: «Как мы и ожидали, отличный результат подтверждает, что рынок русского искусства уверенно восстанавливается и покупатели (среди которых как новые клиенты аукционного дома, так и дилеры) проявляют активность во всех сегментах рынка».

Дороже всего были проданы работы Константина Коровина, Наталии Гончаровой, Владимира Луппиана, Георгия Нисского и Андрея Мыльникова. Живописная работа «Набережная Адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер» Коровина ушла за £629 тыс., то есть почти вдвое выше эстимейта в £300–400 тыс. (самая крупная продажа на этом аукционе), а его же пейзаж «Замерзшее озеро» — за £202,5 тыс. Натюрморт Наталии Гончаровой был продан за £246 тыс., а «Айсберги» Георгия Нисского — за £169 тыс. (значительно превысив предварительную оценку в £70–90 тыс.). В пределах эстимейта был продан «Натюрморт с рыбой» Давида Штеренберга: «цена молотка» составила £120 тыс. Из произведений отечественного послевоенного искусства самой дорогой оказалась «Композиция с арбузом» Лидии Мастерковой — £37 тыс. плюс комиссия аукционного дома, а «Ялтинская конференция» Виталия Комара и Александра Меламида осталась непроданной. В разделе декоративно-прикладного искусства самой крупной стала продажа пары кабинетных скульптур, изображающих «Укротителей коней» с Аничкова моста в Петербурге, работы барона Петра Клодта фон Юргенсбурга: они ушли с молотка за £80 тыс. плюс комиссия аукционного дома.

Напомним, что накануне, 7 июня, прошел аукцион русского искусства Sotheby’s, суммарная выручка которого составила £12,1 млн. Львиную долю прибыли аукционному дому обеспечили торги живописи и графики — £9,9 млн (о результатах этого аукциона мы уже писали ранее). Что касается раздела декоративно-прикладного искусства, то здесь неизменно успешными остаются продажи изделий Фаберже. Например, самым дорогим лотом в этом сегменте оказались золотые часы, украшенные эмалью ювелира Хенрика Вигстрёма, сотрудничавшего с фирмой Карла Фаберже. Их цена составила £296,7 тыс. при эстимейте £180–250 тыс.

Осталось дождаться результатов аукциона русского искусства Bonhams, и можно подводить итоги летних торгов, которые станут ориентиром для рынка русского искусства на следующие полгода.

Работы Кустодиева и Петрова-Водкина выставили на торги аукционного дома MacDougall’s — Культура

ЛОНДОН, 8 ноября. /ТАСС/. Работы Бориса Кустодиева (1878-1927) и Кузьмы Петрова-Водкина (1878-1939) станут топ-лотами торгов произведениями русского искусства, которые 25 и 27 ноября проведет в Лондоне аукционный дом MacDougall’s. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пятницу в аукционной компании.

Оценочная стоимость полотна Кустодиева «Осень. Проводы студента», созданной в 1923 году, составляет £1,5-2 млн ($1,9-2,6 млн по текущему курсу). Ранее картина находилась в коллекции советского физика, лауреата Нобелевской премии Петра Капицы (1894-1984), который много лет поддерживал дружбу с художником.

Написанная в 1921 году в Самарканде картина Петрова-Водкина «Купающиеся мальчики» (1921), как ожидается, будет продана за £0,5-1 млн ($0,65-1,3 млн). Устроители аукциона рассчитывают, что повышенный интерес коллекционеров привлечет также полотно яркой представительницы русского авангарда Натальи Гончаровой (1881-1962) L’Espagnole («Испанка»). Его оценочная стоимость равна £0,8-1,2 млн ($1-1,55 млн).

В ходе лондонской недели торгов предметами русского искусства MacDougall’s также предложит вниманию ценителей семь графических произведений авангардиста Ивана Клюна (1873-1943) из коллекции внучки художника. Среди них — киноафиша снятого в 1926 году в СССР фильма «Борьба гигантов». Не дошедшая до наших дней кинолента рассказывает о соперничестве двух магнатов, из-за которого страдают рабочие, в конце фильма устраивающие забастовку. Стоимость плаката оценивается в £60-90 тыс. ($80-115 тыс.).

«Русская неделя» традиционно проходит в британской столице два раза в год — в мае-июне и в ноябре-декабре. Помимо MacDougall’s, который 25 ноября проведет торги работами современных российских художников, а 27 ноября — произведениями признанных мастеров русской живописи, в ней принимают участие аукционные дома Christie’s, Sotheby’s и Bonhams. Общая выручка «русской недели», прошедшей в июне 2019 года, превысила $45 млн, а сами торги стали самыми успешными за много лет.

! (7H) 0n \ «Ԡ ‘И срок действия> = UNIX_TIMESTAMP () 37 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 18435 | Singletables | SELECT dah0_posts. * FROM dah0_posts ГДЕ 1 = 1 И dah0_posts.ID = 13 И dah0_posts.post_type = ‘page’ ORDER BY dah0_posts.post_date DESC 38 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 579 | варианты | SELECT option_value ОТ dah0_options WHERE option_name = ‘wpb_js_use_custom’ LIMIT 1 39 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 18337 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 13 LIMIT 1 40 | 0.001 | включен | не кэшируется | 6334 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (13) ORDER BY meta_id ASC 41 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 601 | варианты | SELECT option_value ОТ dah0_options WHERE option_name = ‘wp_svg_icons_enqueue_defualt_icon_pack’ LIMIT 1 42 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 586 | варианты | ВЫБЕРИТЕ option_value ОТ dah0_options WHERE option_name = ‘templateColorforProducts’ LIMIT 1 43 | 0.0003 | включен | не кэшируется | 557 | Singletables | выберите HEX (AES_ENCRYPT (‘974589’, ‘bd9fa524909fbdcd’)) в качестве значения val 44 | 0,0009 | включен | не кэшируется | 8028 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE (post_type = ‘page’ И post_status = ‘publish’) И post_parent = 13 ORDER BY dah0_posts.post_title ASC LIMIT 0,1 45 | 0,0007 | включен | не кэшируется | 4100 | оставшиеся | ВЫБЕРИТЕ т.*, tt. * ОТ dah0_terms КАК ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ dah0_term_taxonomy КАК tt ON t.term_id = tt.term_id ГДЕ t.term_id = 2 46 | 0,0006 | включен | не кэшируется | 1038 | оставшиеся | ВЫБЕРИТЕ tr.object_id ОТ dah0_term_relationships AS tr INNER Присоединяйтесь dah0_term_taxonomy AS tt ON tr.term_taxonomy_id = tt.term_taxonomy_id ГДЕ tt.taxonomy IN (‘nav_menu’) И tt.term_id IN (‘2’) ORject 47 | 0,0009 | включен | не кэшируется | 13541 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ dah0_posts.* FROM dah0_posts WHERE 1 = 1 И dah0_posts.ID IN (21,22,24,25,26,21890,31532) И dah0_posts.post_type = ‘nav_menu_item’ AND ((dah0_posts.post_status = ‘publish’)) ORDER BY dah0_posts .menu_order ASC 48 | 0,0007 | включен | не кэшируется | 2491 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (21890) ORDER BY meta_id ASC 49 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 2456 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (25) ORDER BY meta_id ASC 50 | 0.0004 | включен | не кэшируется | 11179 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 9 LIMIT 1 51 | 0,0007 | включен | не кэшируется | 2458 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (21) ORDER BY meta_id ASC 52 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 8951 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 19 LIMIT 1 53 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 2456 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (26) ORDER BY meta_id ASC 54 | 0.0004 | включен | не кэшируется | 9951 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 2 LIMIT 1 55 | 0,0006 | включен | не кэшируется | 2608 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (31532) ORDER BY meta_id ASC 56 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 23616 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 31529 ПРЕДЕЛ 1 57 | 0.0005 | включен | не кэшируется | 2457 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value ОТ dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (22) ORDER BY meta_id ASC 58 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 9719 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 16 LIMIT 1 59 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 2457 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (24) ORDER BY meta_id ASC 60 | 0.0004 | включен | не кэшируется | 9780 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 11 LIMIT 1 61 | 0,0006 | включен | кэшированный | 13541 | Singletables | SELECT dah0_posts. * FROM dah0_posts ГДЕ 1 = 1 И dah0_posts.ID IN (21,22,24,25,26,21890,31532) И dah0_posts.post_type = ‘nav_menu_item’ AND ((dah0_posts.post_status = ‘publish’)) ORDER BY dah0_posts.menu_order ASC 62 | 0,0007 | включен | не кэшируется | 3952 | Singletables | SELECT * FROM dah0_users WHERE ID = ‘2’ LIMIT 1 63 | 0.0008 | включен | не кэшируется | 10672 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ user_id, meta_key, meta_value FROM dah0_usermeta ГДЕ user_id IN (2) ЗАКАЗАТЬ ПО umeta_id ASC 64 | 0,0007 | включен | не кэшируется | 15380 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_sliders где `type`! = ‘template’ упорядочено по идентификатору ASC 65 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 9908 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_sliders, где alias = ‘homepageslider’ И `type`! = ‘template’ 66 | 0.0005 | включен | не кэшируется | 24041 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_slides, где slider_id = 1 порядок по слайд-ордеру 67 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 8785 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 21399 LIMIT 1 68 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 3986 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (21399) ORDER BY meta_id ASC 69 | 0.0004 | включен | не кэшируется | 8761 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 21390 LIMIT 1 70 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 3843 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value ОТ dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (21390) ORDER BY meta_id ASC 71 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 8803 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 21395 LIMIT 1 72 | 0.0004 | включен | не кэшируется | 3984 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (21395) ORDER BY meta_id ASC 73 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 8760 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 21391 LIMIT 1 74 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 3860 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (21391) ORDER BY meta_id ASC 75 | 0.0004 | включен | не кэшируется | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 76 | 0,0003 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 77 | 0,0004 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 78 | 0,0002 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 79 | 0.0002 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 80 | 0,0002 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 81 | 0,0002 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 82 | 0,0003 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 83 | 0.0003 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 84 | 0,0002 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 85 | 0,0002 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 86 | 0,0002 | включен | кэшированный | 1656 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_layer_animations 87 | 0.0005 | включен | не кэшируется | 2016 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_static_slides, где slider_id = 1 88 | 0,001 | включен | не кэшируется | 106488 | Singletables | выберите * из dah0_revslider_css 89 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 2321 | Singletables | SELECT * FROM dah0_revslider_navigations 90 | 0,0012 | включен | не кэшируется | 8764 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 48196 LIMIT 1 91 | 0.0008 | включен | не кэшируется | 3689 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value ОТ dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (48196) ORDER BY meta_id ASC 92 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 8750 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 21365 LIMIT 1 93 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 2369 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (21365) ORDER BY meta_id ASC 94 | 0.0005 | включен | не кэшируется | 8813 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 48199 LIMIT 1 95 | 0,0004 | включен | не кэшируется | 4335 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (48199) ORDER BY meta_id ASC 96 | 0,0005 | включен | не кэшируется | 8813 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 48198 LIMIT 1 97 | 0.0005 | включен | не кэшируется | 4333 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (48198) ORDER BY meta_id ASC 98 | 0,0007 | включен | не кэшируется | 8763 | Singletables | SELECT * FROM dah0_posts WHERE ID = 17369 LIMIT 1 99 | 0,0009 | включен | не кэшируется | 4432 | Singletables | ВЫБЕРИТЕ post_id, meta_key, meta_value FROM dah0_postmeta ГДЕ post_id IN (17369) ORDER BY meta_id ASC 100 | 0.0006 | включен | кэшированный | 13541 | Singletables | SELECT dah0_posts. * FROM dah0_posts ГДЕ 1 = 1 И dah0_posts.ID IN (21,22,24,25,26,21890,31532) И dah0_posts.post_type = ‘nav_menu_item’ AND ((dah0_posts.post_status = ‘publish’)) ORDER BY dah0_posts.menu_order ASC Подается с: douglasauctionhouse.co.uk @ 2020-07-26 19:01:28 от W3 Total Cache ->

.

MacDougall’s Fine Art Auctions

Основные моменты:


Лот 15. Василий Верещагин, Иконостас церкви Иоанна Богослова на реке Ишня близ Ростова Ярославского , 25 000–40 000 фунтов стерлингов.

Лот 17. Жорж Анненков, Обнаженная со спины , 50 000–90 000 фунтов стерлингов.

Лот 18. Жорж Анненков, Натюрморт с бутылками и цветами , 70 000–120 000 фунтов стерлингов.

Лот 39. Павел Соколов-Скаля, Вид на Московский Кремль , 1925, 120 000–180 000 GBP.

Лот 41. Сергей Судейкин, Леди с попугаями , 40 000–60 000 фунтов стерлингов.

Лот 77. Константин Коровин, Эйфелева башня ночью , 1924, 150 000–250 000 фунтов стерлингов.

Лот 201. Иван Чуйков, № 8, серия «Открытки» , 1992, 25 000–30 000 фунтов стерлингов.

Лот 205. Валерий Кошляков, Москва. Лужники , 35 000–50 000 фунтов стерлингов.

Аукционный дом

— DDO wiki

Аукционный дом (или «AH») — это автоматический способ покупки и продажи предметов с другими игроками на этом же сервере. Несмотря на свое название, Аукционный Дом состоит из Аукциониста, найденного в данной области, часто на улице, NPC, с которым игроки взаимодействуют, чтобы получить доступ к экрану AH. Несмотря на то, что для каждой из разных областей есть разные Аукционисты (у которых есть AH, но не у всех), в игре есть только один «Аукционный Дом»; все они связаны друг с другом, и любой аукционист получает доступ ко всему Аукционному дому из любого места.

Игроки могут выставлять предметы на продажу до трех дней. В конце аукциона предмет продается игроку, предложившему наибольшее количество золота, или возвращается продавцу, если никто не сделал ставку. Цены и комиссионные за аукцион не зависят от вашего умения торговать или репутации продавца.

Предметы и золото, полученные от деятельности Аукционного Дома, отправляются на почтовый ящик вашего персонажа. Они не доставляются через панель Аукционного Дома.

Интерфейс Аукционного Дома довольно интуитивно понятен.Вы можете фильтровать элементы по типу, минимальному уровню, максимальному уровню, если у предмета есть выкуп, и (после обновления 7) любые строки (слова) или части слов — в имени элемента. Нажатие заголовков столбцов на экране Аукционного дома сортирует результаты по этому столбцу, и (начиная с обновления 7) влияет на весь набор результатов для вашего поиска.

Аукционный дом Неигровые персонажи отмечены на карте зоны красными молотками.

Покупка предметов [править]

UI AuctionHouse1 official.jpg

VIP и Премиум аккаунты могут делать ставки на 50 аукционах.Бесплатные игровые аккаунты могут делать ставки до 20.

Создание новой ставки стоит как минимум 1,05 × текущей высокой ставки. (Нажатие на предмет аукциона показывает точную цену, на которую можно сделать ставку.) Это делает невозможным выиграть аукцион, предложив всего пару медных монет больше, чем кто-либо другой. Единственный способ купить товар немедленно — это заплатить цену выкупа, если она есть.

Вы не можете отменить ставку покупки, пока вы являетесь участником высокой ставки. Если кто-то перебивает вас, ваша ставка возвращается полностью и сразу отправляется вам по почте — вам нужно , а не , чтобы отменить вашу ставку вручную, вам нужно .Фактически, ручная отмена уведомления о перекупе не делает ничего, кроме как удалить это уведомление из панели. Уведомление о перекупе исчезает само по себе, когда заканчивается время аукциона или выкупается предмет.

Максимальная ставка, которую вы можете предложить, составляет 2,1 млн. П.п., но, поскольку вы должны сделать ставку {1,05 * текущая высокая ставка}, максимальная сумма, необходимая вам , чтобы предложить цену 2929, составляет 2 000 001 п.п., что не позволяет никому участвовать в торгах.

Продажа предметов [править]

UI AuctionHouse2 official.jpg

Бесплатные игровые аккаунты могут размещать по одному аукциону за раз.Премиум и VIP аккаунты могут одновременно размещать до 50 аукционов. Вы получите «Вы не можете больше публиковать аукционы», ошибка при попытке превысить лимит в 50 аукционов. Достижение лимита не позволяет вам делать ставки на любые другие товары и не позволяет использовать опцию «выкуп» для большинства товаров! Тем не менее, все еще возможно поднять или выкупить существующие заявки. Ограничение снимается только после того, как некоторые аукционы удаляются тем или иным способом (проданы, истекли или отменены).

Вы можете установить начальную ставку предмета на любую сумму денег, но не менее 10 с.Вам не нужно устанавливать цену выкупа, хотя, если вы это сделаете, она должна быть больше, чем начальная ставка, и меньше, чем 2 000 000 pp.

Если вы выставите товар на продажу, вы можете отменить свое предложение о продаже, только если ему меньше часа или никто не сделал ставку на ваш товар.

Стоимость выставления предмета на аукцион стоит золота. Этот почтовый сбор должен быть оплачен авансом и возвращается, если товар продается. Если аукцион отменен или не продан, плата за публикацию не возвращается. Точная стоимость зависит от базовой стоимости предмета и продолжительности аукциона.

Длина аукциона Почтовый сбор
8 часов 0,5% от базовой стоимости (минимум 5 гп)
24 часа 1% от базовой стоимости (минимум 10 гп)
48 часов 1,5% от базовой стоимости (минимум 15 гп)
72 часа 2% от базовой стоимости (минимум 20 гп)

Если предмет не продается, вы получаете его по почте обратно в конце аукциона.Если он продает, вы получаете 70% выигравшей ставки по почте (плюс плата за публикацию). Остальные 30% удерживаются в качестве комиссии за продажу.

  • Предупреждение: вся ценность почты должна быть отсоединена сразу. Если это приведет к тому, что ваш персонаж превысит лимит валюты, вы не сможете получить деньги. Обычно это влияет на аккаунты Free To Play, потому что их платиновый лимит очень низок на ранних уровнях. Потратьте немного денег и / или (в случае F2P) уровня, чтобы увеличить ограничение до истечения срока действия почты или потери валюты.

Смотри также: Shard Exchange

,

Golemagg — Alliance Аукционный Дом Цены

Переключить навигацию Классические Аукционные Цены WoW
  • Сервер — Големагг — Альянс
    • анафема
      • союз
      • орда
    • ArcaniteReaper
      • союз
      • орда
    • Аругал
      • союз
      • орда
    • Ashbringer
      • союз
      • орда
    • Ashkandi
      • союз
      • орда
    • Атиеш
      • союз
      • орда
    • Аубердине
      • союз
      • орда
    • Azuresong
      • союз
      • орда
    • благословение
      • союз
      • орда
    • Bigglesworth
      • союз
      • орда
    • Blaumeux
      • союз
      • орда
    • Клыков
      • союз
      • орда
      • нейтральный
    • BloodsailBuccaneers
      • союз
      • орда
    • Celebras
      • орда
    • DeviateDelight
      • союз
      • орда
    • Дракона
      • союз
      • орда
    • Багровый Туман
      • орда
    • Earthfury
      • союз
      • орда
.

Добавить комментарий