Маквин дизайнер – Alexander McQueen | Модная брендовая одежда класса люкс
10 странных фантазий Александра Маккуина — Wonderzine
Глава магистерского курса отделения модного дизайна Central Saint Martins Луиза Уилсон говорит, что у ее ученика Александра Маккуина всегда была история про запас. Именно эти истории ложились в основу его коллекций: дизайнер мог интерпретировать конфликт Англии и Шотландии или поставить рядом клоунов и кризис. В этом году его марке, под которой сейчас трудится Сара Бертон, исполняется двадцать лет, а мы разбираемся, какие красивые, болезненные или странные фантазии толкали британского дизайнера на создание одежды.
ДЖЕК ПОТРОШИТЕЛЬ, ПРОСТИТУТКИ И ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХАВыпускную коллекцию Александр Маккуин посвятил Джеку Потрошителю. Увлекшись генеалогией, дизайнер обнаружил, что его родственница владела гостиницей, в которой маньяк убил одну из своих жертв. Фотографий с того показа не сохранилось, а все вещи, отшитые в единственном экземпляре, скупила редактор Harper’s Bazaar и будущая покровительница дизайнера Изабелла Блоу. Пара вещей все же выставлялась на недавней выставке Alexander McQueen: Savage Beauty в Метрополитен-музее: это, к примеру, платье из шелка с принтом в виде колючей проволоки, декорированное человеческими волосами. Волосы — отсылка к проституткам Викторианской эпохи, которые продавали свои волосы для составления локонов: люди их потом дарили своим любовникам. Кстати, изначально локоны волос в пластиковых пакетах прилагались ко всей одежде Александра Маккуина, а на первых порах он использовал собственные волосы. |
ИЗНАСИЛОВАНИЕ ШОТЛАНДИИОсенне-зимнюю коллекцию 1995 года дизайнер посвятил «изнасилованию» Шотландии: под этим словосочетанием он подразумевал конфликты страны с Англией. Модели изображали что-то между истерикой и грустью и дефилировали в вещах в клетку с вырезами. Критики дали показу неверную трактовку: они обвинили Александра Маккуина в женоненавистничестве. |
ВАМПИРЫДизайнер задумывался о красоте вампиров до того, как вышла любимая подростками сага, сделавшая тему мейнстримной. В девяностых он сделал топы будто из пакетов с кровью (привет, клатчи Кристофера Кейна), асимметричные блузки из черного шелка и брюки с вырезами на бедрах. Героям Дэвида Боуи и Катрин Денев из «Голода» Тони Скотта эта коллекция явно пришлась бы по вкусу. |
БОЯЗНЬ СМЕРТИПоказ Dante отсылал к церкви в Спиталфилдс, прихожанами которой являлись потомки Александра Маккуина из гугенотов. Саундтреком к шоу стала органная музыка, модели были бледными и с как будто окровавленными губами, а атмосфера, по задумке дизайнера, должна была оповещать о надвигающейся смерти. Да что там о надвигающейся: на платьях из этой коллекции были напечатаны военные фотографии Дона Маккаллина. |
РАБЫБольшинство дизайнерских коллекций с социальным подтекстом вызывает у общества негодование: вспомните недавнюю историю с темнокожими женщинами и Dolce & Gabbana. То же случилось с коллекцией Alexander McQueen, вдохновленной работами немецкого художника Ханса Беллмера, которого фашистская партия Германии признала чуть ли не дегенератом и выслала из страны. Дизайнеру приписали все смертные грехи, в том числе и гламуризацию рабства. |
РОССИЯАлександр не был равнодушен и к России. Например, платья и маски из красного кружева, в которых модели ходили среди огня на шоу осени-зимы 1998 года, — это дань расстрелу семьи Романовых (среди принтов были даже фотографии царских детей). Коллекцию же 2003 года он посвятил пурге. |
ДУШЕВНОБОЛЬНЫЕЗеркальный куб и другие декорации для шоу Voss, на создание которых ушли неделя и 70 тысяч фунтов, имитировали психиатрическую клинику. Модели прохаживались по рехабу в платьях из тысяч перьев и ракушек, изображая душевнобольных, а в финале журналист Мишель Олли спародировала работу Sanitarium фотографа Джоэля-Питера Уиткина. Вряд ли кто-то из нынешних дизайнеров решится на такие перформансы. |
СТИЛЬ ИЗАБЕЛЛЫ БЛОУИзабелла Блоу из спонсора Александра Маккуина превратилась в его музу. В девяностых он создавал платья для нее, а после суицида редактора в 2007 году посвятил ей коллекцию La Dame Bleue, основанную на ее гардеробе и стиле. В одежде было много ссылок на Азию, платья с чучелами птиц на груди и, конечно же, шляпки в виде масок для фехтования и скопления бабочек, созданные в коллаборации с Филипом Трейси (еще одним любимцем Изабеллы Блоу). |
КЛОУНЫ И КРИЗИСАлександр Маккуин всегда чурался коммерции (в институте он даже отказывался писать маркетинговые стратегии). Уверены, что перевод его марки под управление Gucci Group наложил отпечаток не только на его коллекции, но и на внутренний мир дизайнера. Финансовый кризис 2008 года произвел большое впечатление на британца: он выдумал шоу с моделями-готами-клоунами в вещах, которые журналисты назвали хотя и романтичными, но по-настоящему уродливыми. |
АПОКАЛИПСИСМы читали десятки предсказаний конца света, который, на секундочку, будет через неделю с небольшим. Александр создал свой прогноз апокалипсиса — коллекцию Plato’s Atlantis — два года назад. Это первое шоу, которое транслировали онлайн: стать ближе к массам поклонников решил замкнутый Александр Маккуин — чем не признак конца света? |
www.wonderzine.com
5 самых эпатажных шоу Александра Маккуина | Vogue Ukraine
17 марта 1969 года родился Александр Маккуин – британский дизайнер, которому суждено было стать легендой еще при жизни. Шок, искусство и эпатаж – именно эти слова лучше всего описывают Маккуина, а vogue.ua вспоминает 5 его самых эпатажных шоу.
Александр Маккуин«Зубастый воображуля», как называли его в детстве, вел жизнь свободного художника, подтверждая репутацию талантливого хулигана. Каждый показ его новой коллекции непременно превращался в театральное действо, потрясающе воображение зрителя. Главным в своем деле он считал свободу мысли и творческое самовыражение, не знающее ограничений. «Ты должен знать правила, чтобы нарушать их, я здесь, чтобы сокрушать правила, но сохранить традиции», – так говорил дизайнер, новаторский подход которого дал миру моды уникальные формы и силуэты.
Платье, обрызганное краской из двух машин с итальянского автозавода. Этим жестом Маккуин пытался донести, что модная индустрия превратилась в бездушного робота, которого интересует только коммерция. Коллекция No.13, весна-лето 1999Александр Маккуин был дизайнером, ослепительное творчество и оригинальность которого были выражены с помощью технической виртуозности и концептуальной сложности его моделей. Коллекции дизайнера навсегда останутся шедеврами авангардного и исполнительского искусства: он четыре раза удостаивался звания «Лучший британский дизайнер года», а в 2003 году получил Орден Британской империи.
Коллекция VOSS весна-лето 2001
В 2001 году мастер перформанса Александр Маккуин превратил обычное дефиле в потрясающее шоу. Показ проходил за стеклом в тускло освещенном помещении. Зрители наблюдали за шоу, словно заглядывая в окна: центральное место на подиуме занимал большой зеркальный куб.
В зале зажегся свет, но к удивлению присутствующих, шоу не начиналось еще более часа. Зрители были вынуждены смотреть лишь на собственное отражение в ожидании показа. Тем временем Маккуин наблюдал за реакцией публики на мониторе: зрители пытались отводить глаза от зеркального куба, чтобы не смотреть на свое отражение. Это была продуманная часть шоу дизайнера, главная идея которого заключалась в том, чтобы «развернуть fashion-индустрию назад, лицом к этим людям».
Стеклянная комната была подсвечена изнутри и вся обстановка напоминала большую палату в психиатрической лечебнице: когда дефиле наконец стартовало, вдоль стекол стали вальяжно прохаживаться модели в струящихся платьях, украшенных искусной отделкой – вышивкой, раковинами мидий и перьев. Головы одних девушек были забинтованы, прически других украшали чучела птиц вместо головных уборов. Сдержанные офисные брючные костюмы, топы из пластика, асимметричные пиджаки – простые линии кроя дополняла гиперболизация образов. В финале шоу на подиуме погас свет, но зажегся в том самом зеркальном кубе. Его стены стали распадаться во все стороны и разбиваться вдребезги об пол. Перед зрителем предстала обнаженная женщина в маске: она возлежала на кушетке, а вокруг нее порхали мотыльки, словно олицетворение фотографии Джоэла-Питера Уиткина Sanitarium. Героиней инсталляции была Мишель Оллей, известная британская писательница и журналист. Показ обошелся Маккуину в 70 тысяч фунтов, а на строительство декораций ушла неделя.
DELIVERANCE весна-лето 2004
Провести танцевальный марафон вместо обычного показа – такой трюк мог провернуть только Маккуин. Точкой опоры для модного гения послужил фильм Сидни Поллака 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Вместе с моделями в показе приняли участие и профессиональные актеры. Шоу воплощало собой танцевальный конкурс времен Великой депрессии, когда молодежь безудержно танцевала до упаду для того, чтобы забыть о проблемах и отсутствии перспектив. В финале марафона модель Карен Элсон упала в обморок от головокружительного танца (по сценарию). Под бурные аплодисменты публики со сцены ее унес сам Маккуин. Воссоздать ту эпоху на подиуме удалось после двух недель упорных тренировок в парижском танцевальном зале XIX века под руководством шотландского хореографа Майкла Кларка.
WIDOWS OF CULLODEN осень-зима 2006/2007
Коллекция «Вдовы Каллодена» была создана дизайнером, чтобы пролить свет на бурную политическую историю Шотландии, а именно – на одно из самых кровавых событий британской истории 1746 года. В тот год рядом с селением Каллоден сошлись войска шотландского ополчения под предводительством Чарльза Стюарта и правительственные войска: в бою погибли более полутора тысяч шотландцев.
В коллекции Маккуина преобладали многосложные фактуры тканей, вариации из шотландской клетки, меха и перья. Под стук барабанов и звуки волынки модели дефилировали по деревянному подиуму, нося на головах сложные конструкции из рог, гнезд, крыльев бабочек и птиц. Показ сопровождался музыкой Джона Уильямса из «Списка Шиндлера». Кульминацией шоу стало появление из темноты парящей голограммы Кейт Мосс в воздушном платье из органзы: сама она не могла принять участие в показе.
Коллекция THE HORN OF PLENTY осень-зима 2009-2010
Показ The Horn of Plenty, что в переводе означает «рог изобилия», остается одним из самых ярких в истории моды. Обладая знаниями в орнитологии, Маккуин не мог не вдохновиться строением птиц, а перья не раз становились дополняющим звеном в коллекциях дизайнера. По словам редактора британского Vogue Миранды Альмонд, «это было то шоу, которое возвращает веру в моду».
В темном зале в центре подиума разместилась огромная мусорная куча черного цвета, в которой можно было разглядеть предметы обихода современного человека: колеса, телевизоры, пакеты. Модели ходили вокруг в обуви невообразимой высоты, облаченные в одежду контрастных цветов. Головные уборы, повторяющие зонты и клетки для птиц, поражали своими гипертрофированным размерами. Утилитарные вещи коллекции смело сочетались с одеждой, выполненной полностью из утиных перьев. Драматизма придавал вызывающий макияж: выбеленные лица и ярко-красные или «винные» губы, накрашенные за контур, – модели походили больше на резиновых кукол. Музыку Nirvana и The Smith пронизывал волчий вой и звуки кардиограммы. В финале на подиум одна за другой вышли две модели, облаченные в белое и черное платья-коконы, выполненные полностью из перьев. Такие наряды, не предназначенные для носки – будучи слишком театральными и драматичными, – вызвали много критики, однако полностью воплощали главную идею бренда: все коллекции – это искусство, а не коммерция.
vogue.ua
Александр Маккуин. Дикарь высокой моды
Ли Александр Маккуин, командор Ордена Британской Империи, родился 17 марта 1969 г. Британский дизайнер и кутюрье, известный своими глубокими познаниями кроя, был склонен противопоставлять в своих провокационных показах силу и хрупкость, эмоциональный подъем и грубую природную энергию, красоту и насилие.
Маккуин известен еще и тем, что работал в качестве главного дизайнера Givenchy в период с 1996 по 2001 год, а затем создал свой собственный неповторимый лейбл Alexander McQueen.
Его достижения в моде принесли ему четыре награды Дизайнер Года в Великобритании (1996, 1997, 2001 и 2003), а также награду Международный Дизайнер года-2003 по версии Council of Fashion Designers of America (CFDA).
Александр родился в городе Lewisham, Лондон, в семье таксиста шотландского происхождения Рональда и преподавателя социальных наук Джойс. Маккуин был самым младшим из шестерых детей. Он вырос в Стратфорде, в муниципальной квартире обычной многоэтажки, которые в Англии называются tower block, (что-то вроде наших хрущевок). Ли учился в Carpenters Road Primary School, и уже в раннем возрасте начал шить платья для трех своих сестер. Тогда же Александр объявил о своем намерении стать модельером.
Позже Маккуин обучался в школе Rokeby в Canning Town (район на востоке Лондона) и окончил ее в возрасте 16 лет в 1984 году с «O-уровнем» по искусству (средний показатель, достаточный для присвоения свидетельства об образовании). Он проходит обучение у портных на Сэвил-Роу (район, в котором размещаются мастерские портных, шьющих одежду на заказ и славящихся своим идеальным кроем) в мастерской Anderson & Sheppard, затем обучается у Gieves & Hawkes, а после работает театральным костюмером в Angels и Bermans. Навыки, которые Маккуин приобрел в качестве ученика на улице Сэвил-Роу помогли ему заработать репутацию в мире моды в качестве эксперта в создании безупречно скроенного костюма.
Во время работы Александра на улице Сэвил-Роу среди его клиентов значатся Михаил Горбачев и принц Чарльз.
Маккуин вернулся в Лондон в 1994 году и обратился в Central Saint Martins College на факультет искусства и дизайна в поисках работы в качестве учителя по крою. Благодаря внушительному портфолио юного Маккуина, Бобби Хиллсон, руководитель магистратуры, записывает его на курс в качестве студента. Вскоре Ли получил степень магистра в области дизайна моды, а его дипломная коллекция была куплена в полном объеме влиятельным стилистом Изабеллой Блоу, которая, как говорят, убедила Маккуина использовать его второе имя — Александр, когда он впоследствии начал свою карьеру в мире моды.
С Изабеллой Блоу
Именно в этот период Маккуин переехал в Хокстон, в котором обитали и другие молодые начинающие дизайнеры. Это произошло вскоре после создания второй коллекции под названием «Театр жестокости Маккуина». Там же он встретил Кэти Ингланд, которая вскоре стала его «правой рукой». Он немедленно попросил ее присоединиться к нему в создании своей третьей коллекции «Птицы» в качестве креативного директора. Кэти продолжала работать с Маккуином и значительно повлияла на его работы — она была своеобразным «вторым я» маэстро.
Маккуин создал костюмы для концертного тура Дэвида Боуи в 1996-1997 годах, а также пальто «Юнион Джек» в котором Боуи предстал на обложке своего альбома «Earthling» в 1997 году.
Дэвид Боуи в пальто «Юнион Джек»
Также исландская певица Бьорк на обложке своего альбома «Homogenic» в том же 1997 году одета в платье от Александра Маккуина.
Обложка альбома Бьорк «Homogenic»
Кутюрье стал продюсером ее клипа на песню «Alarm Call» из одноименного альбома, а позже внес существенный вклад в разработку знаменитого платья из видеоклипа певицы «Pagan Poetry». Ранние коллекции Маккуина заработали ему спорную репутацию модельера, использующего шокирующую тактику (он получил прозвища «l’enfant terrible» (несносный ребенок), и «хулиган английской моды»): с его брюками, метко названными «bumsters» (те самые, что открывают на всеобщее обозрение добрую половину ваших ягодиц) и его знаменитой провокационной коллекцией «Highland Rape» (что можно перевести как «Изнасилование в Горной Стране», подразумевающей Шотландию).
Маккуин был известен своими чрезмерными нетрадиционными шоу-постановками: фантастическая коллекция весна — лето 2003, человеческие игры в шахматы весной 2005 года, или осень 2006 года, когда на шоу «Widows of Culloden«, под чарующую музыку была показана голограмма супермодели Кейт Мосс в полный рост в потрясающем развевающемся на ветру платье.
«Бамстеры» Маккуина породили модную тенденцию носить джинсы с заниженной талией; своим дебютом они привлекли много комментариев и породили огромное количество дискуссий. Он также стал известен тем, что часто использовал изображение черепа при создании своих коллекций. Шарф с черепами стал обязательным аксессуаром в гардеробе знаменитостей и был скопирован по всему миру.
Маккуину приписывают возрождение драмы и экстравагантности на подиуме. Он использовал различные технологии и инновации, чтобы добавить что-то свежее в шоу и часто шокировал и удивлял аудиторию. Силуэты, которые он создавал — это чистая фантазия и восстание в моде.
Маккуин также разработал знаменитую сумку под названием «Манта». Вдохновением к ее созданию послужил одноименный скат, которого кутюрье увидел во время отдыха на Мальдивах в 2009 году.
Назначение в Givenchy
Президент LVMH (LVMH Moët Hennessy — французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy) Бернар Арно вызвал немалый переполох, когда назначил Маккуина главным дизайнером дома Givenchy в 1996 году, заменив им самого Джона Гальяно.
Прибыв в Givenchy, Александр немедленно оскорбил основателя дома, назвав его «ничего не значащим». Первая коллекция с Givenchy была неудачной, и даже сам Маккуин говорит в интервью Vogue в октябре 1997 года, что коллекция была «дерьмо».
Он заметно смягчил наряды, созданные для Givenchy, но продолжал заниматься мятежным искусством, создавая новые шокирующие коллекции под своим именем. Осенью 1998 года в его шоу участвует спортсменка, актриса и модель Эйми Маллинз, у которой ампутированы обе ноги — она шагает по подиуму на резных деревянных протезах от Маккуина…
В 1999 году Александр завершает одну из самых известных его коллекций и устраивает предварительный просмотр: на подиуме модель Шалом Харлоу в белом платье без бретелек медленно вращается вокруг своей оси в то время, как два робота, прицеливаясь, словно из ружей, распыляют по белоснежной ткани платья краску.
Из Givenchy Маккуин ушел в марте 2001 года, когда контракт, который, по словам кутюрье, «сдерживал его творчество» закончился.
VOSS
Самой знаменитой и драматической коллекцией Маккуина стала коллекция Весна/Лето-2001, названная «VOSS«.
Центральной частью картины был огромный стеклянный куб с тремя зеркальными и одной прозрачной стенами. Свет горел только внутри этой стеклянной коробки, а зрители могли видеть отражение моделей в зеркалах. В центре самого куба стояла большая темная конструкция. По окончании шоу стены ее рухнули на пол, и перед зрителями предстала голая модель на шезлонге, практически героиня кустодиевских картин, в серебряной маске.
Моделью на шезлонге выступила британская писательница Мишель Оллей. В шоу также участвовали Кейт Мосс и Эрин О’Коннор.
Позже Маккуин рассказал, что вдохновился картиной Джоила Питера Уиткина «Sanitorium».
В 2000 году Маккуин начинает сотрудничество с Gucci в качестве креативного директора. Открываются его магазины в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, начинается выпуск духов от Александра Маккуина «Kingdom«, а немного позже — «My Queen«. В 2005 дизайнер сотрудничал с Puma и создал линию спортивной обуви для этого бренда. В 2006 году начинается выпуск молодежной одежды по демократичным ценам под маркой McQ.
Маккуин стал первым дизайнером, который участвовал в продвижении линии косметики от МАС. Коллекция дизайнера была выпущена 11 октября 2007 года и использовалась в показе McQueen Осень-Зима. Источником вдохновения для коллекции стал снятый в 1963 году фильм «Клеопатра» с Элизабет Тэйлор в главной роли, и, таким образом, модели носили интенсивный синий, зеленый и бирюзовый цвета с сильной черной подводкой в египетском стиле.
К концу 2007 года бутики McQueen были открыты в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе. Знаменитости, такие как Николь Кидман, Пенелопа Крус, Сара Джессика Паркер и Рианна довольно часто отдавали предпочтения нарядам от Alexander McQueen, появляясь в них на различных мероприятиях. Бьорк, Аюми Хамасаки и Леди Гага использовали творения Маккуина для съемок в своих клипах.
Личная жизнь
Маккуин был открытым геем и говорил, что осознал свою сексуальную ориентацию, когда ему было шесть лет. Он признался в этом своей семье, когда ему было 18. О своей ориентации Маккуин говорил: «Я был уверен в себе и своей сексуальности и мне нечего было скрывать. Я пошел прямо из чрева моей матери на гей-парад».
Летом 2000 года состоялась церемония бракосочетания между Маккуином и Джорджем Форсайтом, режиссером-документалистом, на яхте на острове Ибица. Брак не был официальным, так как однополые браки в Испании тогда были запрещены. Отношения закончились через год, но Маккуин и Форсайт поддерживали тесную дружбу.
Александр был опытным аквалангистом и использовал эту свою страсть как источник вдохновения при создании потрясающих коллекций, в том числе весной 2010 года в «Plato’s Atlantis«.
Знаменитые туфли «Armadillo»
Коллекция «Атлантида Платона», 2010 год
Смерть
О смерти Маккуина было объявлено во второй половине дня 11 февраля 2010 года. Утром его экономка нашла кутюрье повешенным в доме на Грин-стрит в Лондоне. Скорая, прибывшая на место происшествия, констатировала смерть. Маккуин умер за несколько дней до недели моды в Лондоне, после девяти дней после смерти своей матери Джойс, которой было 75 лет. Дэвид Лашапель, друг дизайнера, заявил, что Маккуин «употреблял много наркотиков и был очень несчастен».
Кутюрье оставил записку, в которой говорилось: «Присмотрите за моими собаками, извините, я люблю вас, Ли».
Позже врачи сообщили об обнаружении «значительного уровня кокаина, снотворных и транквилизаторов в образцах крови, взятых после смерти дизайнера». Похороны Маккуина состоялись 25 февраля 2010 года. Его прах был развеян на острове Скай.
В соборе Св. Павла 20 сентября 2010 года дизайнеру был установлен памятник. В мероприятиии приняли участие Бьорк, Кейт Мосс, Сара Джессика Паркер, Наоми Кэмпбелл, Стелла Маккартни и Анна Винтур.
18 февраля 2010 года, Роберт Полет, президент и главный исполнительный директор группы Gucci , объявил о том, что бизнес Alexander McQueen будет продолжен без своего основателя и креативного директора.
Позже BBC сообщила, что Маккуин завещал £ 50,000 ($ 82,000) своего богатства для своих домашних собак, чтобы они могли жить в роскоши до конца своей жизни, а также £ 100,000 ($ 164315) четырем различным благотворительным организациям, среди которых приют для собак и кошек в южном Лондоне, и благотворительный приют для животных в Оксфордшире.
Сегодня
Сегодня модный дом Alexander McQueen возглавляет Сара Бертон, «правая рука» Александра в течение 13-ти лет, и та самая женщина, создавшая свадебное платье для Кейт Миддлтон.
По собственному признанию Сары, она даже не думает, что когда-нибудь сможет заменить великого гения, но считает своим долгом сохранить его виденье одежды от всемирно известного бренда Alexander McQueen.
www.livemaster.ru
Александр Маккуин — признанный enfant terrible мира моды. Обладая острым умом и крепкими мускулами, он более десяти лет был дизайнером-одиночкой, пока в 2002 году не присоединился к Gucci Group. К 2008 году «несносный британец» не только увеличил доход своей компании, но также открыл сеть бутиков от Лос-Анджелеса до Бейрута. Среди поклонниц его таланта — Леди Гага, Сара Джессика Паркер, Дрю Бэрримор и многие другие знаменитости.
1970 Александр Маккуин родился в рабочем квартале Степни, Ист-Энд (Лондон). Его отец был потомственным таксистом. Он рос в многодетной семье: у Маккуина было пять братьев и сестер, и он был самым младшим. 1973 Маккуин рисует свое первое платье. Этот поступок вызывает резкое осуждение со стороны родителей, которые находят его неподобающим для мальчика. 1986 Склонность к дизайну по-прежнему негативно воспринимается семьей. После очередного конфликта шестнадцатилетний Александр решает бросить школу (у него никогда не получалось найти общий язык с одноклассниками) и начать самостоятельно зарабатывать, чтобы не зависеть от отца. Бросив школу, он устраивается подмастерьем в ателье «Андерсон и Шеппард» (Anderson & Sheppard) на Сэвил-Роу (Savile Row). Однажды на пиджаке, предназначавшемся принцу Чарльзу, Александр выводит мелом «Я — сука». После инцидента уходит работать в другое ателье, затем в театральную мастерскую, где шьет костюмы по оригинальным лекалам XVI века, которые впоследствии стали для него вдохновением при создании коллекций Alexander McQueen. В двадцать Маккуин попадает на работу к дизайнеру японского происхождения Кодзи Тацуно. Год спустя он отправляется в Милан, чтобы стать ассистентом дизайнера Ромео Джильи, который на тот момент был настоящей звездой индустрии, и про него говорили абсолютно везде. Александр попросил сестру, которая работала туристическим агентом, купить ему билет в один конец до итальянской столицы моды. К Ромео в студию Маккуин пришел с худшим, как он сам потом вспоминал, портфолио, которое себе только можно представить. Но Джильи заметил талант в начинающем дизайнере, и Маккуин получил работу в ателье. Позже он вернулся в Лондон, чтобы закончить обучение. |
www.vogue.ru
Модный дом «Alexander McQueen»
Приветствую вас, друзья мои!
Мир моды признает лишь самых талантливых и креативных художников, способных удивить и раскрыть взгляду широкой публики свою безграничную фантазию.
Несомненно, в арсенале любого модельера есть свои собственные оригинальные идеи, которые делают его творения особыми и неповторимыми.
К числу таких дизайнеров относится Александр Маккуин – британский модельер, лауреат многочисленных премий и наград, основатель модного дома Alexander Mcqueen.
Жизнь и творческие достижения модельера
Биография дизайнера Ли Александра Маккуина во многом схожа с историей жизни многих известных личностей. Родился модельер в обычной, хоть и многодетной семье, не имеющей никакого отношения к миру Высокой Моды – его отец был таксистом, а мать преподавала социальные науки в школе.
Достигнув 16 лет, Александр приступил к работе в ателье и мастерских по пошиву модной одежды. Несмотря на весьма юный возраст и отсутствие теоретической подготовки, Маккуин достиг внушительных успехов в мастерстве кройки и шитья – в числе его клиентов были весьма известные личности и даже коронованные особы (например, принц Уэльский и Президент СССР Михаил Горбачев).
Особый отпечаток на творчество дизайнера наложила работа в костюмерном подразделении театра «Берманс и Натане», где будущий известный модельер создавал костюмы для исторических и современных постановок, постепенно оттачивая свое мастерство и осваивая различные техники пошива одежды.
В 1991 году Маккуин получил диплом Колледжа искусств Св. Мартина. Его коллекция, представленная на защите, получила неординарное и креативное название – «Джек-Потрошитель выслеживает своих жертв». Стоит отметить, что большинство работ модельера в последующем будет выполнено в духе этой смелой коллекции.
Работа с многими известными и востребованными создателями модной одежды не могла не сказаться на таланте и опыте Маккуина:
- Коджи Тацуно – японский модельер – вдохновил Александра на использование нестандартных «скульптурных» техник в процессе пошива одежды. В ходе этого плодотворного для обоих дизайнеров сотрудничества, Маккуин научился сочетать не сочетаемые на первый взгляд материалы и способы их обработки.
- Ромео Джильи – итальянский модельер – вдохнул в творчество Маккуина немного смелой романтики и утонченной оригинальности – в работах мастера часто использовались природные, в частности цветочные мотивы.
В 1992 году Маккуин при поддержке модного редактора Изабеллы Блоу дает жизнь своему собственному бренду – Alexander Mcqueen. Как и Коко Шанель, Александр смело ломал стереотипы, создавая одежду и обувь, завораживающую своей неординарностью.
Стараясь не отставать от своих конкурентов, в безумной гонке за мировым признанием бренд Alexander Mcqueen в 2003 году выпустил свой первый женский парфюм – чувственный, пряный, с ощутимыми восточными нотками, а спустя год свет увидела его мужская версия.
Через несколько лет модный дом занялся выпуском молодежных ароматов – цветочных и легких.
В 2007 году модный дом выпустил сумки с неординарным принтом, в котором можно было рассмотреть изображение грудной клетки человека.
Шокирующие и завораживающие творения модельера
Неординарность и особый стиль дизайнера не мог остаться незамеченным в модных кругах. Его четырежды называли лучшим британским модельером года (в 1996, 1997, 2001, 2003 гг.), в 2003 году он был признан международным дизайнером года, а также был удостоен звания «Командор ордена Британской империи» (от Королевы Елизаветы II).
Шокирующие наряды от известного кутюрье, тем временем, не лишены романтического шика и женственности. Даже смелые, полупрозрачные платья с цветочным принтом от Маккуина смотрятся невероятно утонченно и стильно.
Каждый показ дизайнера – настоящая театральная постановка с громаднейшим бюджетом. На демонстрациях своих коллекций Маккуин использовал самые последние разработки науки и техники, всегда четко продумывал каждую деталь – начиная с общего фона для показа, заканчивая макияжем своих моделей.
Примечательно, что художника всегда притягивал мир теней – образы призраков, ведьм, вампиров, мертвецов, укутанных в окровавленные бинты, и прочих потусторонних существ присутствовали практически во всех его показах.
Еще при жизни смерть неотступно следовала за ним, накладывая свой особый мрачный отпечаток на творчество дизайнера.
Все творения Маккуина – начиная с брюк и заканчивая аксессуарами – четко отражали бунтарский характер модельера, за что он получил негласное звание Хулигана британской моды.
Его коллекции одежды и обуви пользовались популярностью у весьма неординарных личностей, в числе которых можно назвать Мадонну и Леди Гагу.
Смерть художника стала настоящей трагедией в Мире Моды – Маккуин был найден мертвым в своей квартире в Лондоне в то самое время, когда стартовала Неделя Моды в Нью Йорке.
Символично, что последней коллекцией модельера перед смертью стала работа под названием «Атлантида Платона», в которой дизайнер использовал образы зарождения жизни на Земле.
Жизнь после смерти
После ухода из жизни Александра Маккуина, должность креативного директора бренда Alexander Mcqueen заняла Сара Бертон, работющая в Модном Доме с 1996 года.
Несмотря на огромную ответственность, возложенную на плечи Сары, она на 100% справилась с задачей сохранения и развития наследия Маккуина.
С ее приходом смелые и дерзкие коллекции приобрели чувственность и легкий шарм, в отделке одежды и обуви стали чаще использоваться цветы.
При этом сохранился особый стиль Маккуина – его тяга к гротескным линиям, темным тонам и замысловатым нестандартным формам.
Возможно, если бы судьба отмерила Алксандру Маккуину немного больше времени, мы увидели бы еще немало оригинальных творений модного хулигана.
Но, к сожалению, нам остается довольствоваться лишь теми коллекциями, которые были выпущены до 2010 года.
Ниже представлены фото оригинальных работ модельера – мы выбрали самые интересные и запоминающиеся.
А если вы хотите узнать еще больше о Мире Моды и его величайших представителях – подписывайтесь на наши обновления!
До новых встреч!
Образы птиц в коллекциях Александра Маккуина
Шляпки для коллекций Маккуина создавал знаменитый Филипп Трейси
Последняя и самая незабываемая коллекция А Маккуина « Атлантида Платона»
Туфли «Armadillo»
Спасибо за внимание!
С уважением, Алла Макарова.
artmaki.su
Александр Маккуин его коллекции — платья, клатчи фото
«Ужасное дитя» британской моды, «мыслит как дьявол, но кроит как ангел», «белая ворона». Именно такие отзывы можно встретить, читая про этого британского модельера. А, казалось бы, он должен был быть невозмутимым и холодным, строгим и чопорным, как и положено правильным англичанам. Впрочем, он был «чудаком», а «чудаками» Англия также славится.
Александр Маккуин биография.
Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года в восточном Лондоне. Рабочий район. Его отец – таксист, мать была учительницей. В семье также были три дочери. Предки Александра Маккуина со стороны отца — шотландцы. В детстве Александр (для друзей просто Ли), как и все мальчишки из его района, хулиганил, ненавидел школу, расписывал стены граффити, затем панковал. Но вот была у него одна особенность, которой он очень удивил своего отца, Александр любил шить платья.
И в 16 лет Александр Маккуин устраивается в мастерские Сэвил Роу. Здесь шили мужские костюмы для клиентов из высшего света. Александр же продолжал хулиганить. Он, в общем-то, всегда оставался хулиганом. Так он вшивал в подкладку пиджаков принца Чарльза кусочки ткани с надписью «Тут побывал Маккуин». Но это ещё были цветочки. Ягодки мир моды ожидали впереди.
Вскоре Александр поступает в Колледжа искусств Св. Мартина. Попутно он работал у японского дизайнера Кодзи Тацуно, а также у итальянского модельера Р. Джильи. В Колледже искусств разнообразные безумные идеи поощрялись, и Александр мог воплощать в жизнь многие свои фантазии, благо воображение у него было очень богатым. Что ж, не удивительно, что именно после презентации выпускной коллекции Александра Маккуина назвали «ужасным ребёнком» мира моды.
Кровь, грязь, изодранные кружева, расшнурованных корсеты, бинты, черепа, жуткие клоунессы – всему этому Александр Маккуин находил место на подиуме, находил место там, где до этого ожидали увидеть лишь блеск и роскошь. «Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. Смотришь на всю эту «фэшн-тусовку» в их дорогих прикидах и темных очках и понимаешь, что они никакого понятия не имеют о происходящем в мире» — говорил он, пытаясь оправдать свои жуткие показы. Его же обвиняли в эпатаже, в цинизме. А когда он в 1999 году вывел на подиум девушку, которая лишилась ног, когда ей было два года, но это не помешало ей успешно заниматься спортом, его обвинили в использование для привлечения внимания и денег инвалидов. Он же говорил о том, что его одежда делает людей более уверенными, и он хочет, чтобы она помогала и инвалидам быть более уверенными и оптимистичнее смотреть на мир. Про тот показ Александр Маккуин говорил: «я не поменяю людей, с которыми готовил этот показ, ни на каких супермоделей… в них есть чувство собственного достоинства… Вот кого я считаю по-настоящему красивыми..». Он, казалось, ненавидел моду. Ту моду, какой она есть сейчас, но при этом упорно продолжал заниматься ей. Кроме страшных показов, его показы всегда ещё были и интересны, и неожиданны. Так в одной из своих коллекций Маккуин нарядил моделей шахматами и поместил их на шахматную доску, на которой ими играли. На другом же показе зрителям были розданы оделяла, чтобы можно было уютнее наблюдать за происходящем на подиуме. Да и премьера песни Леди Гага «Bad Romance» также состоялась на одном из показов Александра Маккуина.
Платья Александр Маккуин, сделанные при жизни дизайнера и платья от его ученицы Сары Бертон.
Прекрасные клатчи Александра Маккуина.
Но кроме такой, «ужасной» моды, антимоды, странной моды, Александр Маккуин вполне хорошо шил и «обычную» одежду.
И в 1997 году он становится арт-директором в Доме Givenchy. «Шпана в благородном Доме» — так расценили его появление журналисты и именитые модельеры. За время своего пребывания в Доме Givenchy Маккуин трижды был объявлен лучшим британским модельером. «Он безумен, но, несомненно, гений» говорили о нём.
В 2001 году Александр Маккуин покидает Givenchy и переходит к Gucci Group, где и создаёт собственный бренд — Alexander McQueen.
В личной жизни он никогда не скрывал того, что был геем. Так с 2000 года он жил в гражданском браке с британским кинодокументалистом Джорджем Форсайтом. Но долгим этот союз не был.
Близкой подругой Александра Маккуина была многие годы журналистка Изабелла Блоу. Она покончила с собой в 2007 году, после того, как ей был поставлен диагноз рак. Маккуин тяжело переживал её смерть.
А в феврале 2010 года он также покончит жизнь самоубийством, Александр Маккуин повесится в собственной квартире. Произойдёт это после смерти его матери, которая всегда и во всём поддерживала своего сына. На этом и закончится история про «ужасного портного». А бренд Alexander McQueen продолжит радовать нас своими шикарными коллекциями, платьями, клатчами, под руководством дизайнера Сары Бертон (Sarah Burton), ученицей Александра.
mylitta.ru