Маргарита мамун интервью: Маргарита Мамун: «У меня началась жизнь с чистого листа»
Маргарита Мамун: «У меня началась жизнь с чистого листа»
Marie Claire: Для России гимнастика – национальный вид спорта. Вы, Рита, груз ответственности чувствуете?
Маргарита Мамун: Ну естественно. Во-первых, гимнастика как вид спорта появилась именно в России. Ирина Александровна Винер постоянно об этом говорит. Понятно, что на соревнованиях каждый выступает за себя. Но российский флаг важнее личных амбиций. Конечно, во время выступления об этом я не думаю. От того, что я стану себя накручивать, мол, за спиной вся страна и это Олимпийские игры, я не взлечу выше. Эта мысль – хорошая мотивация в тренировочный период и любимый предмет для размышлений перед сном.
Не верю, что вы мастер себя накручивать.
Как любая девочка, переживать – это я умею!
Были моменты, когда хотелось променять спортивные достижения на простые человеческие радости?
Да, и немало. Например, когда мне исполнилось 13 и нужно было выбирать между школой и профессиональным спортом. Я была серьезной девочкой и сказала родителям: «Все одноклассники уже знают, куда будут поступать, одна я не определилась». Тогда я была готова уйти из спорта. И еще в 2013 году – после моего первого и очень неудачного Чемпионата мира. Я стала трехкратной чемпионкой в отдельных видах, но в общем первенстве все было очень плохо. Естественно, я думала, что мир рухнул, я всех подвела.
Вы можете кому-то позвонить в 4 утра со словами: «Извини, что разбудила, – у меня тут мир рухнул»?
Бывало и такое. И в слезах порой звонила – так было после заключительной тренировки перед Чемпионатом Европы. Обычно такие тренировки проходят в легком режиме. От меня требовалось сделать всего один чистый прогон с лентой. Полторы минуты. Но тренировка длилась с девяти утра до семи вечера. Без перерыва. Ирина Александровна сказала: «Пока не сделаешь, не уйдешь из зала». Тогда еще, помню, ко мне на базу в «Новогорск» мама приехала. Она ждала меня и плакала: девочки докладывали ей, что я одна в зале осталась. А со мной – мой тренер Амина Василовна Зарипова, Ирина Александровна Винер, наш психолог Евгения Борисовна и врач, который разводил мне воду с сахаром, чтобы я выдержала нагрузку.
Улыбку тренировала у зеркала
Вам какой подход к жизни ближе – «Ой, возьмите меня!» или «Ой, я тут тихо посижу в уголке»?
Я навязываться не люблю, эмоции не тороплюсь показывать. Мы с Аминой Василовной в этом полные противоположности. Ее экспрессивность много мне дает. Взять хотя бы то, что она меня научила улыбаться.
Я давно хотела спросить про «гимнастическую улыбку» – откуда она взялась и чего стоит гимнасткам?
Улыбаться по заказу тяжело. Мой папа из республики Бангладеш, и во мне есть восточное спокойствие, уравновешенность и скромность. Когда мне говорили улыбаться – в гимнастике так важна легкость! – я чувствовала в этом какую-то фальшь. Я делаю упражнение, сосредоточена на предмете, как я могу улыбаться искренне? Но Амина Василовна заставляла тренироваться перед зеркалом, пока щеки не уставали. Теперь я привыкла. Даже могу сказать, что меня это раскрепостило. Я сейчас смотрю на брата и узнаю в нем себя. Любой вопрос, лишняя минута общения – для него целая проблема. Я тоже раньше не подпускала к себе людей.
Ирина Виннер ─ человек настроения, с нею непросто
Тренеры говорят о вас как о тонком человеке. Не спортсменка – скрипачка!
А еще я люблю рисовать, читать, слушать музыку в одиночестве.
Очень типично для интроверта.
А я и есть интроверт. Но во мне много всего уживается. Я и адреналин люблю, и тишину. Это видно по музыке, которую я выбираю для выступлений, – от Рахманинова до Queen «We Will Rock You».
Что чаще достается от Ирины Винер – кнут или пряник?
Она человек настроения. В один день придет в зал в домашнем костюме, вся светится, станет объяснять, как сделать упражнение, рассказывать всякие истории. А на следующий день придет в красном платье. И ты ничего с этим не сделаешь.
С человеком настроения бывает непросто.
Совсем непросто. Но она великая и мудрая. Когда подолгу тренируешься с Ириной Александровной, сразу виден скачок. Потому что с ней можно работать только на 200%.
Ее интересует только спорт?
Почему? Она всегда спрашивает: «С кем ты встречаешься? Кто жених?» Когда мы с Сашей Сухоруковым только начинали общаться, в Испании шел Чемпионат мира (Саша – пловец), и я попросила: «Амина Василовна, можно перерыв сделать подольше? Я очень хочу за Сашу поболеть». Ирина Александровна тут же: «А кто это – Саша?» Она воспринимает нас как своих детей, всегда спрашивает у тренеров: «Амина, у нее есть шоколад? А то она взяла? А это?»
О завершении карьеры думать тяжело
Когда с кем-то сближаешься, есть риск перейти грань. Что помогает сдерживать эмоции?
Наверное, терпение. Когда любой другой швырнул бы предмет, накричал и ушел, я стараюсь пройти испытание до конца. Это у меня в папу.
Вы никогда не уходили?
Было один раз. В прошлом году перед Олимпиадой и я, и Амина Василовна – мы обе нервничали из-за того, что у меня ничего не получалось. Она кричала: «Сначала делай!» Я делаю прогон, а она: «Заново! Вставай, не сиди!» Я тогда взорвалась: «Да сколько можно?!» Кинула мяч и ушла. А Амина Василовна: «Yes!» В смысле – наконец-то мы ее растормошили.
Как вы видите жизнь после спорта?
Когда ты занимаешься этим с семи лет, думать о завершении карьеры тяжело. На самом деле после Олимпиады у меня началась жизнь с чистого листа – с моим мужем (мы поженились в сентябре), не на базе. В ней все мои планы и стремления. Я наслаждаюсь! Стала больше видеть семью, сдала на права, делаю ремонт. База «Новогорск» в Химках – это маленький мир, отделенный от большого куполом. Там мы только тренируемся, ну еще вещи себе стираем. Нам даже постель уборщицы меняют.
Мне очень нравится открывать «внешний мир», хотя он не такой добрый, как мне казалось. Понятно, что мы не можем быть всегда идеальны и добры. Но несмотря ни на что, всегда нужно оставаться человеком. Как говорит Саша, система бумеранга существует. Я верю, что все сделанное нами к нам возвращается. Просто мы не замечаем этого. Ну подумаешь, в аварию попал, неудача на работе. А это тот самый бумеранг.
Нижнее белье – как внутренняя красота: даже если его никто не видит, оно помогает девушке чувствовать себя уверенней
В хорошую сторону принцип бумеранга тоже работает?
Конечно! Например, если ты сделал хорошую спортивную карьеру, после ухода можно рассчитывать на новые возможности.
Какие, например?
Недавно я стала амбассадором Intimissimi в России. Для меня это большая честь. С брендом я знакома давно, ценю белье этой марки за дизайн, качество и возможность найти модель для любого случая жизни. Мой выбор – базовое бесшовное белье для зала, а на выход – шелковый топ и кружевной бралетт. Это выглядит женственно, сексуально и элегантно. И кроме того, мне близка философия Intimissimi, которая воспевает красоту женщины.
Что вы делаете как амбассадор бренда?
Сейчас я участвую в кампании Intimissimi, которая посвящена сильным, независимым и уверенным в себе женщинам. Идея кампании – показать не только внешность, но обратить внимание на нашу индивидуальность и личные достижения, на то, что внутренняя и внешняя красота неразделимы. У каждой героини проекта есть своя вдохновляющая история успеха, за которой стоят огромный труд, целеустремленность и сила характера. При этом они всегда женственны. Тэг кампании #insideandout, придуманный Марио Тестино, полностью отражает концепцию.
Я не из тех, кто отбирает у мужчин их права
Вы о себе так можете сказать?
Думаю, да. После Олимпиады и трагедии, которая произошла в моей семье, я стала очень уязвимой. Как спортсменка я знаю, как важно чувствовать уверенность в себе и в своих силах, и умею ценить поддержку – в отношениях с мужчиной, в команде и в одежде тоже. Здорово, когда нижнее белье, даже если его никто не видит, может помочь девушке чувствовать себя увереннее. Это как внутренняя красота. Ее вроде не видно, но она – основа всего: гармонии, нежности, женственности.
Профессиональная спортсменка может позволить себе роскошь быть женственной? Это не слабость?
Пусть слабость. Но всегда, когда я звоню Саше после тренировок, чувствую себя хрупкой девочкой, и это очень приятно. Я не из тех, кто отбирает у мужчин их права.
Фото: Владимир Васильчиков
Юлия Сонина
Маргарита Мамун, российская спортивная гимнастка, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике, биография, достижения
Loading…
Маргарита МАМУН
КомандаRussian Federation
Художественная гимнастика
Олимпийские медали
Выступления1
ДебютРио-2016
Год рождения1995
Социальные сети
Биография
Маргарита Мамун – российская гимнастка, олимпийская чемпионка 2016 года по художественной гимнастике, семикратная чемпионка мира (2013, 2014, 2015), четырехкратная чемпионка Европы (2013, 2015), четырехкратная победительница Универсиады в Казани (2013), чемпионка I Европейских игр 2015 года в Баку, многократная победительница Гран-При и этапов Кубка мира, трехкратная абсолютная чемпионка России по художественной гимнастике (2011, 2012, 2013).
Маргарита начала заниматься художественной гимнастикой, когда ей было семь лет. Ее первым тренером в секции спортивной школы Олимпийского резерва была Наталья Кукушкина. В 11-летнем возрасте Рита начала готовиться к карьере гимнастки и перешла к тренеру Амине Зариповой.
Первые серьезные успехи пришли к Мамун в 2011 году, когда она стала абсолютной чемпионкой России и завоевала золото в отдельных видах – упражнениях с булавами, обручем и мячом. После первых больших побед на национальном уровне Маргариту стали привлекать на тренировки сборной России по художественной гимнастике на олимпийской базе в Новогорске. В сборной команде Маргарита тренировалась под руководством
В сезоне 2013 года Мамун была назначена лидером сборной команды по художественной гимнастике. На своем первом чемпионате Европы в составе сборной выиграла золотые медали вместе с Дарьей Сватковской и Яной Кудрявцевой, в индивидуальном зачете заняла первое место в упражнениях с лентой и трижды стала второй в упражнениях с булавами, обручем и мячом.
В 2013 году дебютировала на чемпионате мира в Киеве, где смогла завоевать две золотых медали в упражнениях с мячом и булавами и бронзу в упражнении с обручем.
Спустя год на мировом первенстве в Измире Мамун вместе с Яной Кудрявцевой и Александрой Солдатовой стала чемпионкой в командном многоборье. В индивидуальном зачете Маргарита завоевала медаль в каждом из пяти видов программы: золото в упражнениях с мячом и лентой, серебро в упражнениях с обручем, булавами и в индивидуальном многоборье.
Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро 2016 года стали для Маргариты дебютными. Мамун выиграла золотую медаль по художественной гимнастике в личном многоборье, набрав по сумме четырех упражнений 76,483 балла, обойдя свою подругу по команде Яну Кудрявцеву.
Маргарита – наполовину бенгалка. Во время спортивной карьеры именно восточными корнями тренеры объясняли выразительность, лиричность и пластичность Мамун, а поклонники называли олимпийскую чемпионку «бенгальской тигрицей».
В 2017 году Маргарита вышла замуж за российского пловца, призера Олимпийских игр Александра Сухорукова. И в этом же году объявила о завершении спортивной карьеры. В октябре 2019 года у Маргариты и Александра родился сын Лев.
“Каждый спортсмен мечтает об Олимпийских играх – а в моей жизни это стало реальностью. До этого доходят единицы. Я прошла через такие яркие моменты и переживала такие эмоции, что все остальное кажется мелочами, по сравнению с этим.”
Подробнее
Lorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametПоследние новости
Lorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametМаргарита МАМУН
ПовторыLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit amet
Athlete Olympic Results Content
Тебе может понравиться
Маргарита Мамун – олимпийская чемпионка по художественной гимнастике – La Personne
Рита, художественная гимнастика для Вас – это спорт или искусство?
Я всегда воспринимала художественную гимнастику как искусство, особенно во время выступлений. Безусловно, это был абсолютный вид спорта на Олимпийских играх, но и там упор был сделан на эмоции и образы, чтобы люди воспринимали это как искусство. Вот и получается, что художественная гимнастика – это искусство, отрабатываемое на тренировках.
Творчество в гимнастике – возможно ли? В любом случае это регламентированный вид спорта.
Конечно! Я считаю художественную гимнастику одним из самых творческих видов спорта. Это выражается во многом – в выборе музыки, купальников, образов. После чемпионата мира начинается период подготовки новых программ на будущий сезон, и в течение сезона мы выбираем купальники и предметы к ним. Это все очень интересно, потому что у каждого в команде свое видение.
Кто делал для вас программы?
Ирина Зеновка всегда делала все программы за меня. Этот процесс был нашим любимым, потому что мы работали в более расслабленном режиме, могли дать волю своей фантазии. В нем проявилось все наше творчество.
При создании упражнений учитывалось, где проходило соревнование (чемпионат мира или чемпионат Европы)?
Да, часто принимали во внимание, но мне это не нравилось. Я не любил связываться, потому что, например, когда-то в Баку проходил чемпионат Европы, и мы готовили специальное упражнение с булавами, но оно прошло не очень хорошо, и нам пришлось поменять упражнение на чемпионат мира. Тем более, что все окончательные решения принимает Ирина Винер-Усманова, а вариантов мы можем предложить множество.
При выборе музыки ориентировалась ли она на прежних гимнасток или на нынешних соперниц?
При выборе в основном ориентировался на меня. Музыку предлагал весь коллектив: Ирина Зеновка, Амина Зарипова (личный тренер Маргариты — прим. ред.), Ирина Винер и иногда Татьяна Померанцева (хореограф Маргариты — прим. ред.). Конечно, если гимнастки из других стран уже выступали под эту музыку в прошлом сезоне, мы ее не брали. Во-первых, на протяжении всего сезона музыка ассоциировалась с конкретной гимнасткой и ее упражнением. Во-вторых, гимнастка может оставить музыку и упражнение на следующий сезон, потому что не написано, что программу нужно менять каждый год. Кроме того, мы всегда оглядывались на предыдущее поколение гимнастов. Нам понравилась «Элегия» Рахманинова в исполнении Евгении Канаевой, и мы взяли эту музыку, но в другой обложке, на Олимпийские игры для упражнений с мячом и исполнили Стравинского на Мариинском гала-концерте, посвященном 80-9 гг.0031-й Юбилей художественной гимнастики.
Часть «Черный лебедь» была моей мечтой, но почему-то я вспомнил о ней только тогда, когда упражнение было уже готово. Если Ирине Винер не нравилась музыка, я сразу предлагал Чайковского, но она говорила, что этому композитору нужно совершенно новое упражнение, а не готовое, приспособленное. Думаю, нужно было сохранить «Черного лебедя» для олимпийского сезона. Однозначно могу сказать, что это было одно из самых сложных упражнений, потому что олимпийская лента была самой сильной, самой сложной, очень мощной — физически и эмоционально. Наше упражнение длится всего 90 секунд и обычно музыка собирается так – сначала более медленная часть, затем мощный подъем и финал. Кроме того, у меня была интерпретированная музыка, фрагменты из фильма «Черный лебедь», а также постоянные смены музыкального ритма. Выполнять такое упражнение четвертое, как последнее, когда силы уже почти оставили вас, очень сложно.
«В обычной жизни я улыбаюсь только тогда, когда это искренне, и называю себя оптимистом-пессимистом, потому что такова моя природа»
У вас была особенная музыка и упражнение в предолимпийский сезон для ленты (Галина Уствольская, Дуэт для виолончели и фортепиано). Как ты рискнул взять такую сложную музыку специально для ленты?
Амина Василовна мечтала об этой музыке и мне она тоже нравилась. Работать с ней было очень сложно, потому что она очень фрагментарна и я так двигался, а при работе с лентой это приводило к ошибкам. Наверное, это и помешало мне безошибочно выполнить последний вид многоборья на чемпионате мира. Я всегда растворяюсь в музыке, и от этого зависит характер моих движений. Я, например, всегда выполняла упражнения под лирическую музыку, что идеально соответствовало специфике работы с этим предметом (мяч должен плавно скользить по телу гимнастки, она должна это чувствовать).
Когда мы пытались взять более быструю, динамичную музыку или даже веселую музыку, мы всегда отказывались от нее при постановке, потому что мяч начинал перепрыгивать через меня, как через барабан. Что касается последнего упражнения с булавами, то Ирина Александровна несколько сезонов не соглашалась с We Will Rock You и изначально к Олимпиаде готовилось совсем другое упражнение под другую музыку. Но это не было таким уж особенным или запоминающимся, и мы решили сделать новое упражнение под песню Фредди Меркьюри. Мне удалось исполнить ее сразу без ошибок и потерь, что феноменально для новой программы. А Ирина Винер сказала: «Берем! Ты знаешь почему? Потому что ты отлично справился, и музыка тебе идет!» Я думаю, что именно эта музыка соответствовала моему сердцу, моему внутреннему ритму.
Насколько велики были изменения в упражнениях в течение сезона и почему?
Если, по мнению Ирины Александровны, упражнение выполнено успешно, она не любит ничего менять. Иногда бывает так, что программа переворачивается. У меня всегда так было с булавами и обручем. Его меняют, потому что всегда идет поиск лучшего варианта. Если на конкурсе что-то не идет, обычно это меняют, чтобы сделать более удобным и интересным. В то же время каждая смена – это мини-стресс для организма. К концу сезона упражнение обретает идеальную форму.
Участвовал ли хореограф в тренировочном процессе?
Да, Ирина Борисовна посещала почти все тренировки. Она всегда боролась за свои упражнения и свой стиль. Всегда помогала, делала замечания. Ирина Борисовна, Амина Василовна, Татьяна Борисовна – они всегда действовали как одна команда, мне это помогало, потому что всегда верили в меня.
Что помогло вам создать неповторимый стиль?
Самое главное, что движения зависят от вашей физической подготовки. Яна, Саша и я – у всех нас были уникальные стили. Мне повезло, что у меня была такая команда и Ирина Борисовна, которая ставила все мои упражнения. Мне нравилось все, что она делала. Все ее танцевальные вариации и переходы от одного элемента к другому – я их понял, прочувствовал и исполнил своим внутренним смыслом. Я делал все, что мог, слушая своих тренеров. Так родился мой стиль.
«Я думаю, что даже неуверенность мне очень помогла, потому что я никогда не могла пересмотреть свои выступления»
– Что было сложнее над техникой работы или над виртуозностью ?
Техника была для меня простой с детства, любила изучать новые элементы. Наверное, это помогло мне наверстать упущенное, потому что я начал заниматься с 7 лет. Работать над виртуозностью было сложно, несмотря на то, что она станет моей сильной стороной. Я с детства была очень серьезной и ответственной и уже в 10 лет выступала под музыку Шопена, не хотелось улыбаться под веселую музыку.
Я подумал, что если мне так трудно выступать, я не должен фальшиво улыбаться, иначе я буду как маленький клоун. Мне всегда хотелось выразить свой внутренний мир. Когда я пришла к Амине Василовне, она поставила меня возле зеркала и заставила улыбаться, внушив, что моя улыбка очень красивая и естественная. Мы всегда работали над эмоциями в зале, это действительно очень важно в нашем виде спорта, потому что 50-60% процентов того, что набирается на тренировках, уходит на соревнования, потому что ты нервничаешь и напрягаешься. Вы должны тренироваться на 150-200%, чтобы получить 70% на соревнованиях.
Ирина Александровна всегда говорила мне перед моим выступлением: «Не позволяй зрителям увидеть тебя настоящего». Могу с уверенностью сказать, что во всех четырех образах на Олимпийских играх была я, но всегда разная.
В обычной жизни я улыбаюсь только тогда, когда это искренне, и я называю себя оптимистом-пессимистом, потому что такова моя природа. Мне всегда было трудно влиться в новый коллектив, все считали меня высокомерным. Я очень благодарна гимнастике, Амине Василовне и Ирине Александровне, что они помогли мне стать менее стеснительной и более уверенной в себе.
Кто воспитал в тебе эту честную, ясную самооценку на арене?
С одной стороны это идет от детства, от воспитания и характера. С другой стороны, это ваша тренировочная среда. Мои тренеры никогда не давали мне расслабляться, но в то же время я говорил, что мне не нравится. Я думаю, что даже неуверенность мне очень помогла, потому что я никогда не могла пересматривать свои выступления. Единственные выступления, которые я могу смотреть, — это Олимпийские игры. Я даже не люблю смотреть свои интервью, всегда нахожу какие-то недочеты.
Когда у вас появилось ощущение, что вы действительно выросли как гимнастка, как профессионал?
Наверное, ближе к Олимпиаде. Если говорить о 2013 году, когда Евгения Канаева и Даша Дмитриева завершили карьеру, а мы остались сниматься взрослыми, то я не чувствовала себя профессионалом. Все было новое, я никогда не ездил на соревнования каждую неделю, у меня не было опыта. Только потом пришло понимание, что мы основной состав сборной России и это огромная ответственность. Осознание себя как профессионала пришло, когда я, наконец, понял, куда и зачем я иду, и когда я начал следить за своим питанием и заниматься оздоровлением.
Спорт высоких достижений предполагает постоянные физические нагрузки, но и здесь нужно знать меру. Должна ли гимнастка сама следить за своим физическим состоянием или полностью полагаться на тренера?
Я всегда считал, что если буду слушать тренера и делать все на 100%, то это приведет к успеху. Но позже я понял, что этого недостаточно. Я должен чувствовать свое тело и понимать, что мне нужно. По вечерам я решал для себя либо пойти в спортзал на третью тренировку, либо поплавать в бассейне для восстановления мышц. Конечно, Амина Василовна не могла проникнуть в мое сознание, чтобы узнать мое физическое и эмоциональное состояние, потому что видела только мою внешнюю обработку и наш график. Кроме того, если бы я не хотел говорить или обсуждать что-то, вы бы этого от меня не добились. Чем старше я становился, тем лучше я мог пополнить здоровье и самочувствие эскизом для своих тренеров.
«Мне было сложно и на тренировках, и на выступлениях»
Охарактеризуйте, пожалуйста, Амину Василовну.
Амина Василовна очень целеустремленный и эмоциональный человек с прекрасным чувством юмора. Эмоции играют ведущую роль в ее жизни, они ее двигатель. Иногда это ей помогает, иногда нет. Амина Василовна очень добрая и всегда готова прийти на помощь. Но она тоже прямолинейна, рассказывает все, что у нее на уме. В спорте это крайне важно, ведь все нацелены на результат и здесь нет места недосказанности или скрытой обиде.
Расскажите, пожалуйста, об общих чертах и различиях подходов Амины Зариповой и Ирины Винер.
В принципе методы у них схожи, т.к. Амина Василовна тренировалась под руководством Ирины Александровны. Они оба требовали виртуозности. Впрочем, для Ирины Винер чем больше значит, тем лучше, а для Амины Зариповой это не свойственно, она меня часто жалела. Конечно, во время карьеры я этого не замечал, но после просмотра фильма обнаружил с удивлением.
Наверное, такой подход Амины Василовны спас меня от многих травм. Когда я выступала на Олимпийских играх, мне был почти 21 год, это пожилой возраст для художественной гимнастики. В прошлом сезоне я чувствовал боль в спине, а также приходилось делать уколы в суставы ног. Так что, если бы Амина Василовна не жалела меня так глубоко, я мог бы просто не приехать на Олимпиаду.
Хочу отметить опыт Амины Зариповой, сыгравший важную роль на нашем пути. Когда я был в юниорской команде, Яна Луконина тренировалась под руководством Амины Василовны, и я всегда обращал внимание на ее замечания. Теперь могу сказать, что к моменту нашей совместной работы замечания стали более конкретными и точными. Амила Василовна росла вместе с нами как тренер, как профессионал.
Какова была ваша творческая часть во время сотрудничества с Аленой Ахмадуллиной?
Когда я пришел в команду, она уже была сформирована и коллекция была почти готова, поэтому кардинальных изменений мы не вносили. Важно было сохранить цвета и силуэты, характерные для бренда Alena Akhmadullina. Я работал вместе с дизайнером футболок, выбирая знаки, ткани, из которых они будут сделаны. Вносил небольшие поправки, работал с деталями и декором – бусины, заклепки.
Какова ваша роль как представителя Under Armour?
Моя цель — популяризировать философию бренда, которую я принимаю на 100%. Когда я прихожу на мастер-классы и вижу детей в Under Armour, они с удовольствием одеваются, как их кумир. Здорово, что бренд теперь популярен не только в США и Канаде, но и в России.
Вы проводите множество мастер-классов по всему миру, какова их основная цель?
Мастер-класс – это возможность для детей увидеть своего героя. Они так счастливы, что могут сделать мне подарок, сказать пару слов, задать вопрос, сфотографироваться со мной, взять автограф. Я иду дарить и получать эти невероятные эмоции. Но мастер-классы ограничены во времени, напоминает оборотная сторона. Но даже за это короткое время я стараюсь научить маленьких гимнасток тем азам, которым научилась, что позволит им выполнять сложные элементы. К сожалению, сейчас я вижу, что тренеры не учат основам, которые так важны в нашем виде спорта. Также показываю и объясняю, как выполнять свои фирменные элементы и звенья из олимпийской программы. Конечно, у девушек сразу появляется глянец в глазах и желание все исполнить.
Что для вас было сложнее – выступать или тренироваться?
Сложно сказать, потому что мне было сложно и на тренировках, и на выступлениях. Это абсолютно разные категории, но обе очень сложные – физически и эмоционально. Каждый новый день в Новогорске — это «день сурка», всегда делаешь одно и то же. Утром только когда начинаешь думать о работе весь день под одну и ту же музыку, хочется ничего не делать. В теле болит и хочется спать. И вы не знаете, как и когда заканчивается ваш тренировочный день.
На соревнованиях возникает то самое тяжелое чувство ответственности и желание сделать все так, как это было отработано на тренировках.
Часто задают вопрос: кто сложнее быть гимнастом или тренером? Я всегда отвечала – гимнастка, Амина Зарипова отвечала – тренер. Мой аргумент был таким: «Это я должен выступать и бороться сам с собой на арене. А Амина Василовна сказала, что тренер волнуется, но ничем помочь не может. Я был тренером три дня съемок для Международного олимпийского канала и сильно устал физически. Определенно, если ты тренер, у тебя всегда есть это физическое и эмоциональное давление.
«Сейчас я стараюсь радоваться каждому мгновению своей жизни, ведь часто мы начинаем что-то ценить после того, как это теряем»
Ирина Виноваер дала возможность посмотреть классику балет в Большом театре, а современный балет видели?
Первый раз я попал в Большой театр сразу после приезда в Новогорск на тренировки. Ирина Александровна регулярно водила нас на классический балет, и я видел «Дон Кихота», «Жизель», «Баядерку». Модерн-балет я смотрела только в Интернете, только фрагментами. Конечно, мой хореограф Ирина Зеновка училась у современных хореографов. Она всегда смотрит современные балеты – это сформировало ее неповторимый стиль, который она передает мне. Кстати, после Олимпиады в Рио наша сборная отправилась в Санкт-Петербург на совместные сборы с балетной труппой Бориса Эйфмана.
Что помогло Вам отдохнуть от художественной гимнастики в Новогорске?
Общение с друзьями и Сашей спасло меня, возможность поехать домой, к семье, на воскресенье. Иногда в Новогорске был карантин, и нас не выпускали на улицу. Для меня это было ужасно, потому что каждый раз, просыпаясь в одной и той же комнате, я понимал, что мне нужно снова идти на тренировку, и этот факт меня угнетал и не оставлял возможности для эмоционального отдыха. Кроме того, я всегда слушал музыку и смотрел фильмы.
Можно ли сравнить свою жизнь до и после завершения спортивной карьеры?
Это два совершенно разных периода в моей жизни, и моя жизнь разделилась на «до» и «после» Олимпиады. В «до» я не помню себя вне спортзала, принадлежавшего себе, а «после» я окунулась в семейную, семейную жизнь. Когда мы приехали на соревнования и бывшие гимнастки рассказали Амине Василовне свое восхищение, она растерялась и ответила, что все это было в другой жизни. Меня это удивило. Но сейчас у меня такое же ощущение, как будто все было в другой жизни. Конечно, сны всегда заставляют меня вспоминать о тренировках и соревнованиях.
Какое внутреннее утверждение для вас самое важное?
Когда я тренировался, я успокаивал себя позитивным утверждением: «Все, что приходит, приходит к лучшему». Я в принципе не люблю слишком точных формулировок. На протяжении всей спортивной карьеры в меня верила моя команда, моя семья, мои близкие люди. Честно говоря, на тренировках я всегда жил завтрашним днем. Я ждала Сашу три месяца, жила от одних выходных к другим при напряженной работе, а в разгар соревновательного сезона – от одного конкурса к другому. Сейчас я стараюсь наслаждаться каждым моментом своей жизни, ведь часто мы начинаем что-то ценить уже после того, как это теряем.
Interview Angelina Krivova
Photo Alisa Aslanova
Style Diana Klochko
MUAH Nika Kostina
Jewelry Tiffany & Co.
Total Look Maison Esve
Translate Катарина Борновицкая
«Бангладеш всегда в моей крови и моих мыслях»: Маргарита Мамун
В интервью Шанто Махмуду из The Business Standard (TBS) Маргарита рассказала о том, что она думает о Бангладеш и бангладешцах, а также о некоторых других вещах.
Шанто Махмуд
26 октября 2021 г., 19:50
Последнее изменение: 26 октября 2021 г., 20:02
Маргарита Мамун, бывшая российская гимнастка бангладешского происхождения, в настоящее время находится в Дакке, чтобы открыть Международную спортивную гимнастику Бангабандху в Центральной и Южной Азии, которая стартует в среду. Маргарита, которая была золотой медалисткой Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, чувствует тесную связь с Бангладеш и хочет сделать что-то для страны в области гимнастики.
В интервью корреспонденту The Business Standard (TBS) Шанто Махмуду Маргарита рассказала о том, что она думает о Бангладеш и бангладешцах, а также о некоторых других вещах.
Деловой стандарт: Каково это — приехать в Бангладеш? Как много вы знаете о стране?
Маргарита Мамун: Я очень рада быть здесь. Последний раз я был здесь, когда мне было 10 лет. Так прошло почти 16 лет. Конечно, я счастлива быть здесь со своей семьей и мужем. Он здесь впервые, и я хочу показать ему свою вторую родину.
TBS: Как выросла ваша любовь к гимнастике?
Маргарита: В детстве меня привлекал спорт. Раньше я бросала учебу и сидела перед телевизором, когда по телевидению шла художественная гимнастика. Я прошел долгий путь благодаря своей решимости и поддержке, которую я получил от своей семьи.
TBS: Есть ли что-то, чем вы гордитесь как бангладешец?
Маргарита: Конечно, я очень горжусь тем, что я бангладешка. В моей школе я был единственным ребенком, который был наполовину бангладешцем, наполовину русским. Я всегда помнил об этом. Бангладеш всегда в моей крови и в моих мыслях.
TBS: Что вы чувствуете, когда бангладешцы хвалят вас?
Маргарита: Я всегда была благодарна бангладешцам за поддержку до и после Олимпийских игр. Всякий раз, когда я вижу бангладешцев в Москве, мое сердце наполняется любовью к ним. Во время церемонии открытия Олимпийских игр этого года в Токио я ждал появления бангладешской делегации. Я всегда люблю видеть и встречаться с жителями Бангладеш в любой точке мира. Люди, скажем, в Канаде, подходили ко мне и говорили, что знают меня и моего отца.
TBS: Ваш отец умер через неделю после того, как вы выиграли золотую медаль на Олимпийских играх. Насколько большой потерей это было для вас?
Маргарита: Это было тяжелое время для нашей семьи. Когда я вернулся из Рио-де-Жанейро, он так нежно держал медаль в руке. Он всегда верил, что я смогу выиграть золотую медаль. Но раньше я быстро терял уверенность в себе. Он был тем, кто всегда помогал мне восстановить это.
Маргарита: Когда мой отец был жив, он готовил бангладешскую еду дома. Я ходил с ним и покупал специи для приготовления этих блюд. Раньше он очень хорошо готовил бирьяни из курицы и говядины. Из бангладешских блюд я люблю параты и сладости.
TBS: Планируете ли вы сделать что-нибудь для Бангладеш в области гимнастики?
Маргарита: У меня нет точного плана. Я только что пришел сюда. Но я уверен, что это не в последний раз, и моя связь со страной только начинается. Я знаю, что здесь играют в художественную гимнастику, но особенно хочу начать художественную гимнастику в Бангладеш.