Марина абрамович перфоманс с людьми: 12 world-famous live art performances by Marina Abramović

история страшного перфоманса «Ритм 0»

Если ты не слышала об искусстве выносливости или знаешь об этом очень мало, красноречивее всего о нем расскажет творчество нашей героини. Она известна очень сильными и сложными перформансами. В 1974 году сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент над собственным телом. Она хотела увидеть грань человеческой вседозволенности. И то, что она показала, шокировало и её и общественность. Представляем один из самых знаменитых проектов «бабушки искусства перформанса» под названием «Ритм 0».

Анастасия Максимова

Теги:

Марина Абрамович

VOICE обзор

искусство вокруг нас

Многих удивляет, почему добровольные пытки или контакт с другим человеком глаза в глаза в течение трех месяцев, называют искусством. Ответ совершенно прост. Обыватели так не смогли бы да и не решились бы на такое. О таком жанре говорят либо с восхищением, либо с полным непониманием. Но бунтарство всегда способствовало новаторским прорывам в искусстве, особенно если несло глубинный смысл. Таким является эксперимент художницы Марины Абрамович.

⚡️⚡️⚡️ ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ИЩИ НАС В Яндекс.Дзен, VK, Telegram, Одноклассниках.

Кстати, она отмечала, что чем хуже у тебя детство, тем лучше твоё искусство. Если человек по-настоящему счастлив, создать хорошее произведение не получится. Своим родителям она была особо не интересна, они занимались карьерой. Ее инсталляции иногда вызывали у зрителей шок, кто-то падал в обморок прямо на выставках. В любом случае, смотреть без эмоций уникальный эксперимент, который Марина Абрамович продемонстрировала миру, просто не получится.

В чем суть перформанса «Ритм 0»

Никто не знал, до какой низости способны дойти люди, которым дали абсолютную власть над другим человеком. Не догадывалась об этом и сама художница. Марина Абрамович поставила эксперимент, в общей сложности перформанс длился 6 часов. Идея его проста и элегантна: все это время позволять людям властвовать над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре в Неаполе.

Художница встала перед длинным столом, на котором были сложены 72 предмета. Одни могли доставить удовольствие, другие — причинить боль, а третьи несли смертельную опасность. Перед девушкой и зрителями лежали перья, спички, нож, гвозди, цепи, ложка, вино, хлеб, мед, сахар, мыло, кусок торта, соль, коробка с лезвиями, металлическая труба, хлыст, виноград, скальпель, спирт и многое другое. На сделанных во время эксперимента фото Марины Абрамович мы можем увидеть, как люди используют эти вещи. От этих снимков, отражающих обстановку в том выставочном центре, кровь стынет в жилах.

Перед собой автор представления поставила табличку:

«Инструкция.

На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите.

Перформанс

Я — объект.

В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.

Продолжительность: 6 часов (20:00 — 2:00)».

Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, но, не получая отпора и возражений, постепенно заходили все дальше и дальше. Присутствующий на перформансе искусствовед Томас МакЭвили писал: «Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс, что не возразила бы, если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее.

Столкнувшись с ее безволием, нашлись люди, которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет, положив на курок ее собственный палец, между зрителями разразилась драка».

youtube

Нажми и смотри

Роль зрителей в эксперименте Марины Абрамович

Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, делали приятные вещи. Но чем дольше длился социальный эксперимент, тем более жесткое отношение наблюдала Марина Абрамович. Не получая отпора и возражений, люди постепенно заходили все дальше и дальше.

«Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера.

Она была так вовлечена в процесс, что не возразила бы, если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием, нашлись люди, которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет, положив на курок ее собственный палец, между зрителями разразилась драка», – так описывал эксперимент Марины Абрамович «Ритм 0» искусствовед Томас МакЭвили, наблюдающий за ним в зале.

Впечатления художника после перформанса

«Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Марина Абрамович об эксперименте. — Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану.

После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос».

На видео Марина Абрамович рассказывает, что эксперимент, показанный открыто, без цензуры, обнажил страшную правду, которую далеко не все согласны признать о себе. «Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить», — говорит художница.

Примеры инсталляций Марины Абрамович

Это был не единственный известный эксперимент Марины Абрамович, проведенный в 70-х годах. Перформанс «Отношения во времени» она представила в 1977 году вместе с художником Улаем. Они сплели свои волосы и просидели спиной друг к другу 17 часов. Первые 16 часов на них смотрели лишь сотрудники галереи. А на последний час пригласили зрителей. Идея состояла в акцентировании внимания на том, что энергия публики помогает повысить уровень возможностей, даже если человек на грани изнеможения.

В 2010 году в Нью-Йоркском музее современного искусства был поставлен новый эксперимент Марины Абрамович – «В присутствии художника». Посредством внимательного взгляда художница устанавливала контакт с любым желающим посетителем выставки. Момент фиксировал фотограф. Перформанс продолжался 736 часов и 30 минут. Автор посмотрела в глаза 1500 зрителям.

Эксперимент Марины Абрамович «Делай со мной все, что хочешь» повторился в 2021 году в Сочи. На девушке рисовали, ее гладили и говорили хорошие слова. Прохожие разделились на тех, кто делал приятное, кто совершал гадость, и тех, кто их исправлял. На нее выливали кетчуп, били в лицо тортом и так далее. Добрых людей оказалось больше. По мнению организаторов, это было связано с тем, что перформанс проводился в людном месте. Зрители просто испугались опуститься ниже.

Фото: Marina Abramovic Institute

Абрамович Марина | ART Узел

Марина Абрамович родилась в Югославии в 1946 году. В конце 1960-х она начала эксперименты со звуком и пространством. Она создавала работы, состоящие только из шума проигрываемой в магнитофоне чистой аудиокассеты или из стука метронома в пустой комнате. С середины 1970-х Абрамович начала заниматься перформансами, объявив собственное тело главным объектом и средством художественного выражения в своих произведениях. Она начала с серии длительных перформансов, содержавших протест против политического климата социалистической Югославии. В ранних перформансах Абрамович, как правило, ставила себя, а иногда и зрителей в экстремальные условия — на глазах у публики принимала большие дозы сильнодействующих психотропных лекарств («Ритм 2», 1974), нарочно наносила себе раны, втыкая ножи между пальцами («Ритм 10», 1973), лежала в горящей конструкции в виде пятиконечной звезды («Ритм 5», 1974), вырезала бритвой звезду у себя на животе и затем лежала на льду с кровоточащими ранами («Губы Томаса», 1975). Кульминацией этих экспериментов над собой стал знаменитый перформанс «Ритм 0» (1974) в галерее Morra в Неаполе, во время которого Абрамович разложила перед зрителями 72 предмета, которыми люди могли пользоваться как угодно. Некоторые из этих объектов могли доставлять удовольствие, тогда как другими можно было причинять боль. Среди них были ножницы, нож, хлыст и даже пистолет с одним патроном. Художница разрешила публике в течение шести часов манипулировать её телом и движениями. Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее. Абрамович позднее вспоминала: «Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. <…> Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния».

В 1975 году Абрамович переехала в Амстердам, где встретила художника Улая (Уве Лейсипена), ставшего ее спутником жизни и партнером в перформансах на 12 лет. Эксперименты в области исследования границ физиологических и психологических возможностей человека, начатые Мариной в «Ритмах», художники продолжили совместно. Одним из первых совместных перформансов Марины Абрамович и Улая стали «Отношения в пространстве», впервые показанные в 1976 году на Венецианской биеннале. Два обнаженных тела, набирая скорость, бегут навстречу друг другу и фронтально сталкиваются. Таким образом художники хотели соединить мужскую и женскую энергии, создав нечто третье, то, что они назвали ThatSelf («Та Сущность»).  Идея другого перформанса, «Imponderabilia» (1977), заключалась в том, что художник становился входом в музей. Марину Абрамович и Улая пригласили на большой Фестиваль перформансов в Болонью, где они решили изменить главный вход в музей, сузив его своими телами. Когда публика приходила в музей посмотреть перформансы, она оказывалась перед выбором: нужно было протискиваться через тесную дверь, развернувшись лицом к одному из обнаженных художников – пройти прямо было невозможно. Перформанс был рассчитан на шесть часов, но через три часа прибыла полиция и потребовала предъявить документы и паспорт – на этом перформанс завершился. В перформансе «Вдох / Выдох» (1979) Марина и Улай дышали друг другу в рот, вдыхая воздух, выдыхаемый другим, пока оба не падали без сознания. В перформансе «ААА-ААА» (1978) кричали друг на друга до потери голоса. В перформансе ««Энергия покоя» (1980) Улай целился отравленной стрелой натянутого лука прямо в сердце Марине, в то время как равновесие стрелы удерживалось лишь весом тел партнеров. «У нас было два микрофона, присоединенных к нашим сердцам, и мы могли слышать их биение. По мере развития нашего перформанса оно становилось все более интенсивным. Это длилось четыре минуты и десять секунд, и для меня они были вечностью. Это был перформанс, полностью посвященный безграничному доверию».

Марина Абрамович и Улай приобрели у французских полицейских небольшой автобус «Ситроен» и жили в нем. В 1977 году они использовали эту машину в перформансе: именно «Отношения в движении» были на Парижской биеннале, где Улай у входа в музей вел машину, а Марина Абрамович, высунувшись с мегафоном из окна, выкрикивала количество проделанных им кругов, пытаясь понять, кто быстрее выдохнется – художники или машина. 

Мотор сгорел через 16 часов, оставив чуть заметный черный след в виде кругов на мраморе.  

Союз двух художников завершился в 1988 году перформансом «Поход по Великой стене». Живя в австралийской пустыне у аборигенов, Марина Абрамович и Улай увидели репортаж, в котором астронавты рассказывали, что единственные постройки человека, которые видны с Луны – это пирамиды и Великая китайская стена. Тогда у художников и возникла идея пройтись навстречу друг другу по Великой китайской стене. Чтобы получить разрешение на перформанс от китайских властей, им потребовалось почти восемь лет. После Марина и Улай пришли к идее, что Великая китайская стена была построена не для защиты от Чингисхана и других врагов, а, скорее, несет в себе метафизический смысл, являясь точной копией Млечного Пути на Земле. Она начинается в Желтом море, где покоится голова Дракона, хвост его находится в пустыне Гоби, а туловище – в горах. Улай, как стихия огня, как мужское начало, начал свой  путь из пустыни. Марина Абрамович,  как женское начало – из воды, со стороны моря. Изначально они предполагали встретиться посередине стены и пожениться. Однако за годы, прошедшие между началом проекта и его завершением, отношения Абрамович и Улая сошли на нет. Этот перформанс стал их последним совместным проектом.  Каждый из художников прошел две с половиной тысяч километров, чтобы встретиться посередине и расстаться, продолжая дальше работать по отдельности.        

В 1990-е, в период политического конфликта на Балканах, Абрамович начала в своих работах исследовать культурное наследие своей страны. В показанном на Венецианской биеннале в 1997 году перформансе «Балканское барокко» (премия «Золотой лев» Венецианской биеннале) она в течение четырех дней очищала от мяса и отмывала от крови две с половиной тонны говяжьих костей, распевая народные балканские песни и рассказывая жуткие истории о крысах-убийцах, которых выводят на Балканах.

В 2000-е художница все чаще обращается к восточным практикам медитации, самоочищения и постижения энергетических сущностей. Так, перформанс «Обнаженная со скелетом», повторенный Абрамович трижды — в 2002, 2005 и 2010 годах — отсылает к древней практике тибетских монахов, медитировавших рядом с мертвым телом. «Дом с видом на океан» (2002) — эксперимент по самоограничению (Абрамович голодала, пила только воду и постоянно находилась перед зрителями в течение 12 дней), призванный заставить посетителей, наблюдающих за перформансом, забыть о чувстве времени.

Еще один аспект деятельности Абрамович в 2000-е годы — работа с самой концепцией перформанса, его экспонирования и сохранения в истории искусства. В частности, художница работает с молодыми исполнителями над реперформансами собственных произведений. В перформансе «Семь легких пьес» (2005, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк) Абрамович в течение семи дней по семь часов воспроизводила пять перформансов других художников («Давление тела» Брюса Наумана, 1974; «Постель для семени» Вито Аккончи, 1972; «Генитальная паника» ВАЛИ ЭКСПОРТ, 1969; «Подготовка, первая из трех фаз автопортрета(ов)» Джины Пейн, 1973; «Как объяснить живопись мертвому зайцу» Йозефа Бойса, 1965) и два собственных («Губы Томаса», 1975 и «Вход на другую сторону», 2005).

         Крупнейшая ретроспектива Марины Абрамович The Artist is Present прошла в 2010 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Помимо основной экспозиции Абрамович представила новый перформанс: на протяжении всего времени работы выставки зрителям была дана возможность сесть напротив художницы и сколь угодно долго смотреть ей в глаза (многие не выдерживали больше десяти минут, и к тому же начинали плакать). В 2011 году в расширенном виде и под названием «В присутствии художника» эта ретроспектива повторена в Центре современной культуры «Гараж» в Москве.

Источники: abramovic.garageccc.com    artguide.ru    artnet.com    

Материал подготовила Ольга Бутеноп

Скандальное выступление Марины Абрамович

 

Знаменитый перформанс Марины Абрамович под названием Ритм 0 привлек внимание из-за жестокого и даже опасного для жизни взаимодействия между публикой и пассивно терпящим артистом. В то время как представление началось относительно безобидно, пьеса вскоре превратилась в нечто более зловещее. Печально известная работа является частью серии Абрамовича « Ритм », состоящей из перформансов, которые художник исполнил в 19-м веке.70-е годы. Абрамович шла на значительный риск во время сериала и часто причиняла себе вред, исследуя такие темы, как контроль, его потеря и пределы человеческого тела. Ритм 0 — последняя работа в серии и, возможно, самая опасная.

 

Концепция Ритм 0
Объекты представления Ритм 0 Марина Абрамович, via Sotheby’s

 

Спектакль Rhythm 0 проходил в Studio Morra в Неаполе в 1974 году. Он длился шесть часов. Марина Абрамович предоставила аудитории следующие инструкции:

 

«Инструкции.
На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на себе по желанию.
Производительность
Я объект.
В течение этого периода я беру на себя полную ответственность».

 

В длинный список из семидесяти двух объектов, выложенных для перформанса, вошли:

 

«Пистолет, пуля, синяя краска, расческа, колокольчик, хлыст, губная помада, перочинный нож, вилка, духи, ложка, вата, цветы, спички, роза, свеча, зеркало, стакан для питья, полароид, перо, цепи, гвозди , игла, английская булавка, шпилька, кисть, повязка, красная краска, белая краска, ножницы, ручка, книга, лист белой бумаги, кухонный нож, молоток, пила, кусок дерева, топор, палка, баранья кость, газета, хлеб, вино, мед, соль, сахар, мыло, торт, металлическое копье, коробка с бритвенными лезвиями, блюдо, флейта, лейкопластырь, алкоголь, медаль, пальто, обувь, стул, кожаные струны, пряжа, проволока, сера, виноград, оливковое масло, вода, шляпа, металлическая труба, ветка розмарина, шарф, носовой платок, скальпель, яблоко».

 

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Этот обширный список показывает, что зрители имели возможность использовать многие предметы нейтральным, приятным или, по крайней мере, безвредным для артиста способом. Попросив аудиторию активно участвовать в работе, спектакль поставил под сомнение ответственность зрителей.

 

Ход событий во время представления
Ритм 0 Марина Абрамович, 1974, через The Telegraph

 

Рассказы о том, что именно произошло во время представления, например, как пьеса началась и закончилась, различаются. В то время как одни говорят, что директор галереи объявил, что художник будет пассивен в течение следующих шести часов, другие сообщают, что инструкции были даны только в виде текста на стене. Также неясно, закончилось ли выступление потому, что истекли положенные шесть часов, или потому, что его остановила часть публики.

 

Одно из самых подробных описаний хода событий дал искусствовед Томас МакЭвилли. Он присутствовал во время спектакля и написал, что спектакль «начался скромно. Кто-то повернул ее. Другой человек поднял ее руку в воздух. Кто-то другой прикоснулся к ней несколько интимно». Хотя вопрос о том, можно ли интимное прикосновение к художнику по-прежнему считать ручным , является спорным, события вечера быстро изменились к худшему. Мак Эвилли написал, что вся одежда Абрамовича была срезана через три часа. Кто-то ножом перерезал ей шею и выпил ее кровь. Абрамович подвергся сексуальному насилию во время выступления, его носили полуголым и клали на стол. По словам Мак Эвилли, «когда к голове Марины приставили заряженный пистолет, а ее собственный палец возился со спусковым крючком, между группировками зрителей вспыхнула драка».

 

Несмотря на то, что не все зрители участвовали в этих насильственных действиях, кто-то вытирал слезы, а некоторые даже пытались вмешаться, Ритм 0 по-прежнему является примером перформанса, бурная эскалация которого произошла благодаря участию зрителей.

 

Реакция Марины Абрамович на спектакль
«Портрет Марины Абрамович с цветами» Марко Анелли, 2009 г., через Музей современного искусства, Нью-Йорк

 

По словам Марины Абрамович, после окончания спектакля зрители покинули сцену. Люди, очевидно, боялись противостоять ей и немедленно покинули выставочное пространство, когда Абрамович вышла из своего пассивного состояния и подошла к публике по прошествии шести часов. В то время как Абрамович молча терпела действия публики во время Rhythm 0 , она много рассказывала о своих впечатлениях после выступления. Абрамович сказал: «Опыт, который я извлек из этой пьесы, заключался в том, что в своих собственных выступлениях вы можете зайти очень далеко, но если вы предоставите решения публике, вас могут убить».

 

Работа оставила свой след в жизни художника. Когда Абрамович зашла в свой гостиничный номер после спектакля, она посмотрела в зеркало и увидела, что часть ее волос полностью поседела. Абрамович сказала, что у нее до сих пор остались шрамы от Ритм 0 и что долгое время было трудно избавиться от чувства страха. Артистка также рассказала, что благодаря этому перфомансу она научилась, где провести черту и не рисковать лишний раз своим здоровьем и жизнью, как она это делала в течение 9 лет.0007 Ритм 0.

 

Что мы узнали из ритма Абрамовича 0 ?
Ритм 0 Марины Абрамович, 1974, через Музей современного искусства, Нью-Йорк

 

Во времена Rhythm 0 исполнительское искусство уже было известным видом искусства. Несмотря на то, что это было до некоторой степени принято, артистов перформанса по-прежнему заклеймили как ищущих внимания, сенсационных, мазохистских и эксгибиционистских. Статья Абрамовича стала ответом на эту критику. Оставив исход выступления полностью на усмотрение публики, Абрамович возложил ответственность за произведение на зрителей, а не на артиста. Она хотела увидеть, как далеко зайдет публика, если художник ничего не сделает.

 

Остается вопрос, почему зрители делали то, что они, вероятно, не сделали бы в своей повседневной жизни. Абрамович дала зрителям разрешение делать все, что они пожелают, без каких-либо последствий, через свои инструкции, в которых говорилось: « На столе есть 72 предмета, которые можно использовать на мне по желанию, и в течение этого периода я беру на себя полную ответственность. »  Это, однако, не означает, что действия члена аудитории соответствовали их личным стандартам. Большинство зрителей, вероятно, сочли свои действия морально неправильными, поскольку все они покинули сцену, как только Абрамович восстановила свою роль активного агента после выступления.

 

В своей книге Марина Абрамович Мэри Ричардс пишет, что ход событий определялся динамикой групповой психологии. Поскольку зрители действовали как часть коллектива, они могли сохранять анонимную роль внутри группы. Для Ричардса группа, исполняющая свои желания, более опасна, чем ситуация, когда людям придется столкнуться с художником в одиночку. Следовательно, ответственность несет не человек, а группа. По словам Ричардса, это может привести к тому, что члены группы будут поощрять друг друга расширять границы и экспериментировать с предлагаемыми объектами.

 

Запрещается посторонним
Ритм 0, Марина Абрамович, 1974, через Christie’s

 

Зрители, причинившие вред Абрамович во время спектакля, возможно, чувствовали себя оправданными в своих действиях из-за четкого указания артистки о том, что она берет на себя полную ответственность за действия и желания зрителей, что не исключало садистских желаний. Другой аспект, который мог бы стимулировать поведение аудитории, заключается в том, что многие из 72 предметов, таких как пистолет, лезвия бритвы и молоток, предполагали насилие.

 

Результат все еще пугает, учитывая, что Абрамович, похоже, сильно переживала во время представления и что она также предоставила публике предметы, которые можно было использовать, чтобы доставить удовольствие. Вредил ли зритель Абрамовичу или просто стоял и ничего не делал, им все равно приходилось сталкиваться с моральными последствиями своего поведения.

 

В книге Никаких невинных свидетелей: Перформанс и аудитория , Фрейзер Уорд обсуждает сложные отношения между перформансом, артистом и публикой. По словам Уорд, пассивность Абрамович и отказ от самоидентификации во время выступления позиционировали ее как Другого и в некотором смысле вне группы. Он сравнил ее статус с homo sacer Джорджио Агамбена, который описывает голую жизнь, которую можно включить или исключить из социально-политического порядка. Для Опеки Ритм 0 поставил зрителей в очень неудобное положение суверена, который может решить, жить кому-то или умереть, и который может утвердить или отвергнуть ценность существования Абрамовича.

 

Объективация и феминизм в Ритм 0
Ритм 0, Марина Абрамович, 1974, Delphian Gallery, Лондон

 

В инструкциях Абрамович ясно говорит: Я объект. Ее статус объекта, а не человека подтверждается пассивным поведением Абрамович и тем, что зрители проявляют к ней свои желания. Сама артистка говорила, что была там как марионетка. Объективация тела Абрамович, образы женщины, переживающей насилие и сексуальные домогательства, кажется, решают феминистские проблемы. Однако Марина Абрамович не обязательно согласна с такой интерпретацией. Она сказала, что никогда не думала, что это была женская энергия, которая двигала произведением, и что мужество сделать это произведение казалось более мужским с ее точки зрения.


Rhythm 0 тем не менее показывает женское тело, объективированное и превращенное в товар как произведение искусства. Он предназначен для того, чтобы зрители брали, изменяли и использовали его по своему желанию. Эксплуатируя ее тело и решая ее, спектакль затрагивает феминистские вопросы. Феминистская интерпретация Rhythm 0 кажется еще более уместной, если взглянуть на то, как критично восприняли представление в то время. Работа Абрамович как художницы была особенно подвержена цензуре. Мало того, что к Абрамович не относились так серьезно, как к ее коллегам-мужчинам в мире искусства, СМИ также высмеивали ее. Сербское издание Еж написал, что Марина Абрамович не так уж и плоха, чтобы смотреть на и что кто-то может «использовать» ее . Аудитория на самом деле , использующая и объективирующая тело Абрамович, иллюстрирует феминистский оттенок спектакля. Глядя на этот знаменитый перформанс, мы можем узнать о феминистской важности работы, возможной опасности пагубной групповой динамики и сложной этической ответственности, которую мы несем по отношению к другим людям вокруг нас.

«Ритм 0», Марина Абрамович, 1974

Ритм 0 сербской художницы Марины Абрамович состоит из семидесяти двух объектов, расположенных на длинном столе, покрытом белой скатертью, а также шестидесяти девяти слайдов. Слайды проецируются на стену галереи над столом с помощью проектора, установленного на подставке. Среди предметов на столе есть описание одноименного спектакля в рамке, который проходил в Studio Morra в Неаполе в 1974 году. Слайды документируют этот спектакль, а объекты воспроизводят оригинальный использованный реквизит. Многие из них являются скоропортящимися предметами, такими как продукты питания и цветы, которые необходимо заменять каждый раз, когда выставляется работа. Работа была переделана для выставочных целей в 2009 году.в рамках ретроспективной выставки Абрамовича в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Он существует в издании, состоящем из трех плюс два художественных корректуры, и копия Тейт занимает первое место в этом издании.

Список реквизитов в работе состоит в следующем:

Gun
Bullet
Blue Paint
Comb
Bell
Whip
Помада
Pocket Nofge
FOLK
Парфюм
SPOON
Cotton
Florches
Matches
Rose
CANDIRE
Chantch
цветы
Matches
Rose

Catch
стакан для питья
Поляроидная камера
Перо
Цепи
гвозди
Иглу
Безопасная штифта
Шарик
Brush
BANDAGE
Красная краска
Белая краска
НОМЕРСКИ
палочка
баранья кость
газета
хлеб
вино
мед
соль
сахар
мыло
торт
металлическое копье
коробка бритвенных лезвий
блюдо
флейта
лейкопластырь
alcohol
medal
coat
shoes
chair
leather strings
yarn
wire
sulphur
grapes
olive oil
water
hat
metal pipe
rosemary branch
scarf
handkerchief
scalpel
apple

Abramovic’s original intention for the piece поясняется ее письменными инструкциями, которыми сопровождалась работа:

Инструкции.
На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на мне по своему усмотрению.
Представление
Я объект.
В этот период я ​​беру на себя полную ответственность.
1974
Продолжительность: 6 часов (с 20:00 до 2:00)
Studio Morra, Неаполь
(Воспроизведено в Biesenbach 2009, p.74.)

Таким образом, в течение шести часов посетителям предлагалось использовать любой предметы со стола на художницу, которая подвергла себя их обработке. Художник заявил: «Опыт, который я извлек из этой работы, заключался в том, что в своих собственных выступлениях вы можете зайти очень далеко, но если вы оставляете решения публике, вас могут убить» (цитируется по Ward 2009)., стр. 132). Важно отметить, что для музейной экспозиции пистолет был деактивирован и вместе с другими опасными предметами закреплен на столе. В намерения артиста не входит повторение перформанса. Вместо этого, в то время как многие перформансы основаны только на фото- или видеодокументации, эта работа физически включает «инструменты», используемые в качестве реквизита в представлении (или их копии), так что механика угрозы и соблазнения, разыгрываемая в оригинальном произведении, ощутима. зрителю, особенно в сочетании со слайдами, документирующими событие.

Как и во многих работах Абрамовича, темы, связанные с телесностью, выносливостью, болью и постановкой подлинных живых действий, затрагиваются экспериментальным путем, что сопряжено с определенным риском и страданиями. Предметы, которые можно было «использовать на ней», были выбраны так, чтобы представлять как боль, так и удовольствие. Через риск для себя в этой работе и принятие этого риска Абрамович также исследовала коллективные действия и ответственность. Ритуальный и квазисакральный характер стола как алтаря — общая тема в творчестве Абрамович, как и ее собственный перформативный вклад. Ее роль шаманки была разыграна в ее спектакле для нее в 2009 году.ретроспектива в Музее современного искусства: под названием Художник присутствует , в ней она сидела в медитативном состоянии и смотрела в глаза одному посетителю за раз на протяжении всего шоу.

Rhythm 0 — одна из самых важных работ Абрамовича. Это была последняя работа в серии индивидуальных перформансов боди-арта, которая началась с Rhythm 10 , и, по словам художника, она представляет «выводы моего исследования тела в сознании и бессознательном» (Abramovic in Biesenbach 2009)., стр.74). Например, в Rhythm 10 Абрамович использовала коллекцию из двадцати ножей, чтобы несколько раз проткнуть лист бумаги между пальцами. Каждый раз, когда она порезалась, она меняла ножи, пока не использовала все ножи. Эта серия была создана непосредственно перед важной серией работ, созданных Абрамовичем в сотрудничестве с художником Улаем (Франк Уве Лайсипен).

Дальнейшее чтение
РоузЛи Голдберг, Искусство перформанса: от футуризма до наших дней , Лондон, 1999, стр. 165.
Фрейзер Уорд, «Марина Абрамович: приближаясь к нулю», в Анне Дезез (ред.), Художественное произведение «Сделай сам»: участие от Fluxus до новых медиа , Манчестер, 2009 г., стр. 132–44.
Клаус Бизенбах (редактор), Марина Абрамович : Художник присутствует , каталог выставки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2009 г.

Добавить комментарий