Марк шагал выставка в москве 2018: Марк шагал выставка в москве 2018 — Oturiste

Содержание

Выставка Марк Шагал. Любовники, Москва – Афиша-Музеи

Выставка Марк Шагал. Любовники, Москва – Афиша-Музеи

Выставка в Москве

© altmansgallery.com

О выставке Отзывы (1)

Литографии о любви в тематическом интерьере

Выставка главной тель-авивской галереи с представительством в Москве вдохновлена мастерской самого Шагала — с коврами на стенах и абажурами на потолке. Среди работ — два десятка цветных и черно-белых литографий художника, которые посвящены, как нетрудно догадаться, теме любви и нежности.

ЖанрыЖивопись, Графика, Классическое искусство

Место проведения

Altmans Gallery

Галерея-бутик Егора Альтман

АдресНовинский б-р, 31, БЦ «ВЭБ.РФ», 2 этаж

Баррикадная

Краснопресненская

Лучшие отзывы о выставке «Марк Шагал. Любовники»

   1

Olga Obysova

4 отзыва, 39 оценки, рейтинг 11

1

Что это было? Брать деньги за вход в мини-бутик, продающий литографии? Полное недоумение. ..

21 октября 2018

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале

Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях

Выставки сентября в Москве: черепахи Плавинского, городская мода и Blazar

«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

спешите видеть.

Истории Подмосковья. Атмосфера

Истории

Более 50 тысяч человек увидели выставку “Шагал: между небом и землей” в МВК “Новый Иерусалим” за два месяца ее работы. Как отметила министр культуры Московской области Елена Харламова, экспозиция уже стала самым посещаемым выставочным проектом музея. “В нашей жизни, — писал Марк Шагал, — есть одна–единственная краска, как на палитре художника, придающая смысл жизни и искусству. Это краска любви”. У посетителей музея есть уникальная возможность разобраться в этой всеобъемлющей формуле.

версия для печати все истории

Работы Шагала не так часто выставляются в России, в последний раз это было в 2012 году в Третьяковской галерее. А в таком объеме как сейчас — вообще впервые. В залах музея “Новый Иерусалим” представлены 239 работ художника, в том числе уникальные гобелены и литографии. Большинство из них  демонстрируются в нашей стране впервые. Для экспозиции работы предоставили частные коллекционеры и музеи России, Франции и Белоруссии.

Идея выставки родилась почти год назад, ее предложил директор музейно-выставочного комплекса Василий Кузнецов. Не обошлось без символизма: когда-то патриарх Никон — реформатор русской церкви — задумал возвести аналог палестинских христианских святынь в Подмосковье и основал Ново-Иерусалимский монастырь. Эта обитель пережила многое. После революции ее закрыли, многие предметы культа пополнили коллекцию вновь образованного художественно-исторического музея. Лишь в 1994 году службы возобновились, а в 2014 году для музея “Новый Иерусалим” было построено современное здание, которое расположено всего в нескольких сотнях метров от детища патриарха Никона. Эта близость создает ощущение единого пространства и неразрывной связи музея с историей и духом Ново-Иерусалимского монастыря. И идея провести выставку Шагала во многом обязана этому единству.

Марк Шагал для своего времени был, конечно, новатором. Рожденный в еврейской религиозной семье, он смог преодолеть запрет на изображение Бога и пророков и создал иллюстрации по сюжетам Ветхого завета.


“Это событие, — отметила внучка художника Мерет Мейер, — просто магическое, волшебное. Мы находимся в Новом Иерусалиме, который приводит нас к нашему личному Иерусалиму”.

Экспозиция организована и по линии хронологической, и по линии тематической. Условно все можно объединить в три блока. Первый — это детство и жизнь еврейского местечка, в котором вырос художник. Марк Захарович родился в 1887 году на окраине Витебска в многодетной еврейской семье. Чтобы усилить эмоциональное восприятие, в зале представлены предметы быта и культа, которые вполне могли окружать юного Марка в доме родителей. Кружка для омовения, специальная печатная доска для выпекания пряников на свадьбу, ханукии, мизрах (настенные панно для обозначения восточной стены дома у религиозных евреев) и многое другое. Жизнь родных, соседей во многом определили кредо художника. “Если мое искусство, — иронично отмечал Марк Шагал, — не играло никакой роли в жизни моих родных, то их жизнь и их поступки, напротив, сильно повлияли на мое искусство”.

В экспозиции тонкая и необыкновенно пронзительная картина “Кольцо”, офорты из цикла “Моя жизнь”, портрет матери художника и одна из жемчужин выставки — работа “Белла с гвоздикой” — портрет жены и музы художника Беллы Розенфельд.


Второй большой раздел выставки — произведения, созданные во второй четверти ХХ столетия и связанные с поездкой в Святую землю. В Палестине Марк Шагал побывал впервые в 1931 году. На этой выставке можно увидеть 22 эскиза, которые сделаны по впечатлениям от поездки. Путешествие в Святую землю оказало колоссальное влияние на художника. “После Палестины его палитра замерцала новыми красками, настолько он был потрясен удивительным светом и цветом”, — отметила куратор выставки искусствовед Екатерина Селезнева. Тогда же, по словам куратора, родилась и знаменитая формула Шагала: любовь плюс краска рождают химию. И каждый раз из-под кисти мастера рождалась разная химия.

В Палестину Шагал вернется уже после образования государства Израиль. И там выполнит несколько проектов. Среди них витражи в небольшой синагоге в больничном комплексе Хадасса. На выставке в Новом Иерусалиме можно увидеть 19 произведений из серии “12 колен Израилевых” — эскизов этих витражей. Работы хранятся в музее Шагала в белорусском Витебске и демонстрируются в России впервые.


Одна из задач, которую перед собой ставили организаторы, — приоткрыть дверь в мастерскую Марка Захаровича и показать, как скрупулезно и методично он работал. В экспозиции представлены так называемые «16 состояний» для офорта “Исход из Египта”. В первом варианте, созданном Шагалом, Моисей смотрит на народ, что-то ему говорит. Мастера это не устроило, он продолжил поиски и “процарапал” (а офорт это и есть царапание сухой иглой по медной пластине) еще 15 разных вариантов. И в результате пророк повернулся на 180 градусов, и уже народ идет за Моисеем. На одном из офортов можно заметить пометки, сделанные рукой художника, как и что надо изменить, чтобы достичь того результата, к которому он стремился. Для многих посетителей открытием станут гобелены художника. Не сразу понимаешь, что это не картина, а тканое полотно. Тебя словно затягивает в это бархатистое пространство. В экспозиции три работы, созданные по ветхозаветным сюжетам: “Сотворение”, “Давид и Вирсавия”, “Моисей”.

Зеленый, терракотовый, синий и наконец желтый зал. От детства, отрочества и юности — к зрелому мастеру. Это заключительная часть экспозиции “Бытие небесное”. “К иллюстрациям к Библии мы приводим зрителей в конце, — говорит директор МВК “Новый Иерусалим” Василий Кузнецов, — и проводим, словно через коридор. Этот желтый цвет — аллюзия на град небесный. Именно поэтому он в конце. Это апогей”.


В зале 101 иллюстрация к Библии, в России они представлены впервые. Шагал создал офорты и первый сет раскрасил гуашью вручную и подарил своей второй супруге Ваве — Валентине Шагал. Работы для выставки предоставили Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, музей “Новый Иерусалим” и огромный массив работ из частных коллекций. Это стало возможным благодаря поддержке, которую получил музей от внучек художника Беллы и Мерет Мейер. И хотя в экспозиции всего несколько работ из музея Марка Шагала в Ницце и Центра Жоржа Помпиду, это очень значимо для российского музея.

Как отметил Василий Кузнецов, “для нас это большой шаг в формировании сотрудничества с этими музеями, потому что у нас есть планы, и мы надеемся, что в скором будущем они реализуются и посетители чаще будут видеть произведения из зарубежных, в том числе французских коллекций”.


На выставке “Между небом и землей” можно провести целый день. И его тоже будет недостаточно. Сюда хочется вернутся и снова увидеть работы Шагала, замереть около портрета Беллы или всматриваться в картину “Часы с боем”. Берите с собой подростков. Ведь у них, как заметила куратор выставки искусствовед Екатерина Селезнева, “восприятие Шагала не вызывает ровно никаких затруднений, потому что им прочно известно и про ковры-самолеты, и про сапоги-скороходы”.

Выставка продлится до 8 марта 2020 года. Электронные билеты можно приобрести на официальном сайте музея njerusalem.ru.

Фото: Сергей Калугин.


Поделиться:

2018 в Русское искусство и культура: Лучшие выставки

2018 год был удивительным для событий, связанных с русским искусством и культурой во всем мире. И RA+C приняла активное участие в донесении до наших читателей всех подробностей, объявлений, интервью, обзоров и мнений. Давайте оглянемся назад и вспомним некоторые из лучших художественных выставок.

Оскар Рабин, 90 лет спустя, Никогда не отдыхал. Арт Париж. Апрель 2018.

Оскар Рабин, Терминал Пер-Лашез, 2007 – 2018

В 2018 году патриарху московской нонконформистской арт-сцены Оскару Рабину исполнилось 9 лет.0-й день рождения. к сожалению, это был также год, когда он скончался. В апреле этого года Марк Ивасильевич из Russian Day при поддержке Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге и основательницы Музея AZ в Москве Натальи Опалевой , организовали юбилейную выставку Рабина в Большом дворце в рамках Art Paris Art Fair.

Читайте наше интервью с Оскаром Рабином здесь.

AES+F. Театр Мунди. Музей искусства и истории. май – октябрь 2018 г.

Выставка  Theatrum Mundi  в Музее искусства и истории в Женеве предоставила посетителям возможность ознакомиться с завораживающими и весьма оригинальными работами AES+F за последние 10 лет. AES+F — это коллектив современных российских художников, известных своими иммерсивными видеоинсталляциями из тщательно срежиссированных цифровых фотографий. Их стиль смешивает элегантность искусства эпохи Возрождения и эстетические коды современного глобализированного мира, создавая концептуально и визуально мощные нарративы. Никогда не делая декларативных заявлений, работа AES+F громко изображает нестабильность, тщеславие и культурные столкновения, которые можно найти в современном мире.

Читайте наш обзор здесь.

Марк Шагал. Годы прорыва, 1911-1919. Гуггенхайм Бильбао.

Июнь – сентябрь 2018.

Марк Шагал, Зима, 1911 [email protected] Guggenheim Bilbao

Это лето можно по праву считать летом русского авангарда. На смену Центру Помпиду Музей Гуггенхайма в Бильбао продолжил изучение темы, организовав монографическую выставку Шагал: годы прорыва, 1911–1919  при щедрой поддержке фонда Fundación BBVA. Выставка была посвящена тем годам, когда Шагал совершил свой первый крупный международный прорыв, и на ней было представлено более 80 редких картин и рисунков, в основном из коллекций Художественного музея Базеля и Соломона Гуггенхайма.

Читайте наш обзор здесь.

Салоники. Костакис. Запустить снова. Государственный музей современного искусства в Салониках. Август 2018.

СЕРЕНАДА В ТИНСКУЮ ПОЛОСКУ: ГЕОРГИЙ КОСТАКИС С ОЛЕГОМ ЦЕЛКОВЫМ

Коллекция Костаки. Перезагрузка , которая сейчас находится в Государственном музее современного искусства в Салониках, — это захватывающая перезагрузка легендарной музейной коллекции русского авангарда. Собранный в послевоенном Советском Союзе, он охватывает искусство русского авангарда 1900–1940-х годов во всем его многообразии стилей, жанров и техник. Основатель коллекции Георгий Костаки выискивал заброшенные работы того периода, часто спасая их от забвения и уничтожения. В 19В 77 году он уехал из Москвы, пожертвовав значительную часть своего собрания Государственной Третьяковской галерее, а остальное увез с собой в Грецию, где оно стало ядром Музея.

Прочитайте наше интервью с директором музея Марией Цанцаноглу или наш отчет r о реконструкции музеев.

Юрий Альберт. Элитарно-демократическое искусство. Художественный музей Лихтенштейна. Сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Рисунок iii Ю. Альберт. «Кризис вошел в мою работу. Я растеряна, растеряна и не знаю, что делать дальше», 1983

Художественный музей Лихтенштейна представил Элитарно-демократическое искусство, персональную выставку Юрия Альберта, одного из самых значительных художников московского концептуализма. Это была самая крупная и всеобъемлющая выставка его работ за пределами России.

Прочитайте наше интервью с куратором выставки Сандрой Фриммель, чтобы узнать больше о практике Альберта и основных моментах текущей экспозиции.

Диалоги – Поколение 60-х: Лидия Мастеркова/Евгений Рухин. Художественный музей Зиммерли. октябрь 2018 г. – март 2019 г..

Мастеркова Лидия Алексеевна Без названия, 1965 г. Собрание Художественного музея Зиммерли в Рутгерсе Фото Питера Якобса 2006 г.

Художественный музей Циммерли занимает особое место на карте русского искусства и культуры. Являясь частью Университета Рутгерса, это учебный музей с разнообразными коллекциями и динамичным программированием, который предлагает что-то для каждого. Он владеет большой коллекцией русского и советского искусства, которая дает уникальный обзор истории русской культуры с четырнадцатого века до наших дней. Самая большая жемчужина — Коллекция нонконформистского искусства Советского Союза Нортона и Нэнси Додж , которая является самой большой и полной коллекцией неофициального советского искусства в мире. В 2005 году музей получил щедрый подарок от Клода и Нины Грюэн , в который вошли около 180 работ ведущих современных художников России, в том числе советских художников, проживающих в настоящее время в диаспоре. В октябре Циммерли открыл диалогов – Поколение 60-х: Лидия Мастеркова/Евгений Рухин . Эта выставка — первая в серии, в которой участвуют художники, занимавшие видное место в диссидентских кругах, но чья карьера осталась незамеченной в истории неофициального искусства за пределами России.

Читайте наше интервью с кураторами о коллекции и текущей экспозиции.

Россия: Королевская семья и Романовы. Галерея королевы. Ноябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

Лауриц Регнер Туксен, Женитьба Николая II, Императора России, 26 ноября 189 г.4, 1896 Источник: Royal Collection Trust/© Her Majesty Queen Elizabeth II 2018

На протяжении более 300 лет Великобритания была связана с Россией исследованиями и открытиями, дипломатическими союзами, а в последнее время — семейными и династическими узами. Россия: Королевская семья и Романовы исследует отношения между двумя странами и их королевскими семьями с помощью произведений искусства из Королевской коллекции, многие из которых были приобретены в результате личного обмена подарками.

Прочитайте интервью с сокуратором выставки или забронируйте билеты на специальную экскурсию 10 января 2019.

Еврейский музей — Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918-1922 Открытие в Еврейском музее 14 сентября 2018 г.

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 4 сентября 2018 г. – Еврейский музей предложит посетителям музея редкую возможность исследовать малоизвестную главу в истории современности и русского авангарда. На просмотре с 14 сентября 2018 г. по 6 января 2019 г., Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918-1922 расскажет о Народной художественной школе (1918-1922), основанной Марком Шагалом в его родном городе Витебске (ныне Беларусь). ). Выставка исследует необычные годы после Октябрьской революции 1917 года, когда Витебск — небольшой город со значительным еврейским населением — стал инкубатором авангардного искусства. Через почти 160 произведений и документов, предоставленных музеями Витебска и Минска, а также крупными американскими и европейскими коллекциями, выставка представит творчество трех знаковых фигур – Марка Шагала, Эль Лисицкого и Казимира Малевича, а также работы студентов и преподавателей ВУЗов. Витебская школа, такие как Лазарь Хидекель, Николай Суетин, Илья Чашник, Давид Якерсон, Вера Ермолаева, Юрий (Иегуда) Пэн и другие. Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918-1922 организован Центром Помпиду, Париж, в сотрудничестве с Еврейским музеем, Нью-Йорк.

В 2018 году исполняется 100 лет со дня назначения Шагала наркомом искусств Витебской области, что позволило ему реализовать идею создания в своем городе революционной художественной школы, открытой для всех, бесплатной и без возрастных ограничений. Народное художественное училище было совершенным воплощением большевистских ценностей и было утверждено 19 августа.18. Через месяц Шагал был назначен наркомом искусств. Эль Лисицкий и Казимир Малевич, ведущие представители русского авангарда, были двумя художниками, которых пригласили преподавать в школу. Затем последовал период лихорадочной творческой деятельности, превратившей школу в революционную лабораторию. Каждая из этих трех главных фигур стремилась в своей собственной манере развивать «левое искусство» в соответствии с революционным упором на коллективизм, образование и инновации. Выставка прослеживает увлекательные послереволюционные годы, когда история искусства вершилась в Витебске, далеком от главных городов России.

Русская революция 1917 года оказала огромное влияние на Шагала. Принятие закона, отменяющего всякую дискриминацию по религиозному или национальному признаку, впервые дало ему, как художнику-еврею, полное российское гражданство. Это вдохновило на создание серии монументальных шедевров, таких как « Двойной портрет с бокалом вина» (1917), воспевающих счастье новобрачных Шагала и его жены Беллы. Шли месяцы, и Шагал чувствовал необходимость помогать молодым жителям Витебска, не имеющим художественного образования, и поддерживать других евреев из бедных семей. После того, как его назначили наркомом искусств в своем городе, его первой задачей было организовать торжества, посвященные первой годовщине Октябрьской революции. Улицы Витебска превратились в море красочных знамен и вывесок, созданных Шагалом и Давидом Якерсоном. Этюды для этих баннеров будут представлены на выставке. После торжеств Шагал посвятил себя созданию своей школы, официальное открытие которой состоялось 28 января 19 года.19, с целью обеспечения высокого уровня преподавания во всех стилях искусства.

Хотя первые учителя ушли еще до весны, их сменили другие. Эль Лисицкий руководил полиграфической, графической и архитектурной мастерскими. Лидер абстрактного движения Казимир Малевич, основатель супрематизма, был харизматическим теоретиком, который воодушевил молодых студентов после своего прибытия в ноябре 1919 года. Он сформировал группу с симпатизирующими учителями и учениками под названием УНОВИС (Утверждающие новое искусство). Новой парадигмой стала супрематическая абстракция. Лисицкий, как архитектор по образованию, сыграл решающую роль во вновь созданном коллективе. С его экстраординарным Proun series («Проекты утверждения нового»), он первым расширил архитектурный объем до живописной плоскости, рассматривая серию как «станции перехода от живописи к архитектуре». Шагал продолжал создавать свое индивидуалистическое искусство, иронически используя язык беспредметного искусства, продвигаемый Малевичем и его учениками. Между тем, во время своего пребывания в Витебске Малевич стал отказываться от живописи, за исключением его авторитетной картины «Супрематизм духа» 9.0103 (1919 г.), включенный в экспозицию, – в пользу его основных теоретических сочинений и образования. Вторая картина Малевича, Мистический супрематизм (Красный крест на черном круге) , 1920-22 гг., также будет выставлена ​​на обозрение. Методичный и вдохновляющий учитель, он привлекал все больше и больше учеников, в то время как посещаемость занятий Шагала постепенно сокращалась.

Мечтой Шагала было развивать революционное искусство, независимое от стиля и догмы, но этому пришел конец весной 1920 года. В июне он решил покинуть Витебск и уехал жить и работать в Еврейский театр в Москве. После отъезда Шагала Малевич и возглавляемый теперь коллектив УНОВИС организовали выставки в Витебске и крупных городах России. С окончанием гражданской войны в 1921-1922 политический климат снова изменился. Советские власти решили навязать идеологический и социальный порядок, ликвидировав художественные движения, которые не служили непосредственно интересам большевистской партии. В мае 1922 года первый выпуск Витебского художественного училища стал и последним. Летом Малевич с несколькими своими учениками уехал в Петроград (ныне Санкт-Петербург) и продолжил развивать свои идеи объемного супрематизма, строя модели утопической архитектуры, названные Архитектонс и дизайн фарфоровой посуды. Ряд этих работ будет представлен на выставке. Переехав в Берлин в 1922 году, Лисицкий продолжил разработку своего Prouns , а позже провел свою первую персональную выставку в Ганновере.

Выставка разделена на пять разделов: «Постреволюционный задор в Витебске», «Народная художественная школа», «Новое искусство»: Лисицкий и Малевич», «Коллективная утопия», «После Витебска».

Первый раздел «Постреволюционное возбуждение в Витебске» посвящен прежде всего влиянию русской революции 1917 было на Марке Шагале. В его ярких и ярких картинах этого периода изображены качающиеся или наклоненные фигуры — отсылка к потрясениям России той эпохи. Также будут включены эскизы, выполненные Шагалом и Давидом Якерсоном для знамен для украшения города Витебска к празднованию первой годовщины Революции.

В «Народной художественной школе» эволюция школы, открывшейся в январе 1919 года, будет прослеживаться по работам нескольких ключевых учителей и учеников. Стремясь обеспечить высокий уровень обучения во всех стилях, Шагал обратился к разным художникам, чтобы они присоединились к факультету. Первоначально в учреждении обучалось 120 юношей, в основном еврейских мальчиков из рабочих семей. Супрематизм пришел вместе со своим основоположником Казимиром Малевичем 19 ноября.19. Его идеология, предлагавшая искусство чистой геометрической формы, быстро завоевала популярность среди студентов Школы. В то время как эти абстрактные художники защищали коллективную работу, Шагал бросил вызов системе беспредметного искусства, продвигаемой Малевичем и его учениками, озорно и криво используя его формальный словарь, как, например, в «Кубистический пейзаж » (1919).

«Новое искусство»: Лисицкий и Малевич» рассказывает о том, как Шагал пригласил своего друга Эль Лисицкого преподавать в полиграфической, графической и архитектурной мастерских Школы в начале XIX в.19 учебный год, а за ним приезд Казимира Малевича. В супрематизме Малевич выступал за высокодистиллированную абстракцию, основанную на простых геометрических формах, окрашенных в ограниченный диапазон цветов. Это искусство чистой формы вышло за пределы физического мира, обладая духовным измерением. Малевич разработал учебную программу, которая постепенно привела студентов от кубизма, футуризма и кубофутуризма к супрематизму, отрыву от объекта. В экспозицию войдут редкие картины Малевича, который в это время отошел от живописи и сосредоточился на теоретических работах, а также несколько работ Эль Лисицкого.0102 Проун картины и рисунки. Также будет включена серия из десяти литографий Лисицкого (1923 г.) с фигурками, которые он впервые придумал в Витебске для постановки оперы «Победа над солнцем » (первоначально исполненной с живыми актерами в 1913 г.). Никогда не реализованная идея Лисицкого заменить актеров фигурками или марионетками, управляемыми электромеханической системой, подчеркнула футуристический характер оперы.

«Коллективная утопия» исследует формирование коллектива УНОВИС, аббревиатура от «Утверждающие новое искусство», 19 февраля.20 педагогами и учащимися школы по инициативе Малевича. Члены считали себя не личностями, а творческими единицами внутри УНОВИС. Узнаваемые по черному квадрату, вшитому в рукава или лацканы пиджаков, ее участники стремились продвигать супрематизм и новое во всех сферах общественной жизни — утопический проект по преобразованию мира. Полные страсти и энергии, такие художники, как Лазарь Хидекель, Илья Чашник и Николай Суетин, создавали плакаты, журналы, транспаранты, продуктовые карточки, декорации, трамвайные вагоны и трибуны ораторов, рисовали всевозможные геометрические формы на фасадах зданий. . Некоторые из этих работ будут представлены на обозрение.

Выставка завершается экспозицией «После Витебска», посвященной работам Шагала и Малевича, созданным вскоре после их отъезда из города. Шагал продолжал лукаво присваивать и критиковать произведения и цели супрематистов в своей работе для Государственного еврейского камерного театра в Москве, где он жил с июня 1920 года. Ряд эскизов, созданных им для театра, будут представлены на обозрение. Политический климат постепенно изменился после 1921 года, когда советские власти стремились установить новый социальный и идеологический порядок. 19 мая22 года первый и последний класс окончил Витебское народное художественное училище. Вскоре после этого Малевич уехал в Петроград (Санкт-Петербург), чтобы продолжить свои исследования объемного супрематизма путем создания утопических архитектурных моделей или Архитектонов и дизайна фарфоровых предметов. Ряд этих работ будет выставлен на обозрение.

Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918-1922 организована куратором выставки Анжелой Лампе, куратором отдела современного искусства, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж, в сотрудничестве с Клаудией Дж. Нахсон, Моррисом и Евой Фельд, куратором Еврейского музея, для презентации в Нью-Йорке. Выставка разработана Leslie Gill Architect. Графика выставки разработана компанией Topos Graphics.

Каталог
Полноцветный каталог под редакцией Анжелы Лампе, куратора выставки, издается издательством Prestel Publishing. 288-страничная книга будет включать очерки ведущих специалистов по русскому и советскому авангарду, биографии художников и иллюстрированную хронологию с 1919 по 1923 год.

Добавить комментарий