Маршрут восточного экспресса в прошлом веке: Восточный экспресс: поезд. Маршрут, фото, история

Восточный экспресс: поезд. Маршрут, фото, история

Содержание

При упоминании Восточного экспресса возникает ассоциация с одноименным детективом великой английской писательницы Агаты Кристи. В реальной же жизни данный поезд получил известность задолго до написания популярного литературного произведения.

В период своего существования этот пассажирский состав стал перевозчиком для огромного количества известных людей, в том числе видных политических и общественных деятелей, знаменитых актеров и певцов, а также многих других. Среди них были Мата Хари, Лев Толстой, Елизавета II. Также сама Агата Кристи пользовалась услугами этого состава.

Описание

Восточный экспресс – это пассажирский поезд люкс-класса, который курсировал между Европой и Азией. Его начальной точкой был Париж и направлялся он в Константинополь, в настоящее время Стамбул. По-французски поезд назывался Orient Express. Состав также курсировал между другими городами: из Лондона в Венецию, из Парижа в Венецию, из Москвы в Пекин.

В настоящее время с тех далеких времен в мире осталось только два Восточных экспресса: один ржавеет в Бельгии, а второй стоит в качестве памятника в Стамбуле.

Технические характеристики

Первый состав состоял всего из 5 вагонов: 2 из них для перевозки пассажиров, 1 для обслуживающего персонала, багажный вагон и вагон-ресторан. В дальнейшем поезд несколько раз усовершенствовался и модернизировался.

Купе поезда были оформлены в стиле арт-деко. Салоны для пассажиров обиты редкими породами дерева и плюшем, на окнах и дверях шторы из бархата, на потолке хрустальные люстры. В каждом купе была холодная и горячая вода. По всему составу красовалась живопись знаменитых художников.

Самым роскошным и популярным местом в поезде был вагон-ресторан. Он оформлен был в стилистике времен Людовика XV в стиле французского рококо. Самые лучшие повара кормили пассажиров наилучшими деликатесами и подавали лучшие сорта вин.

В меню поезда можно было встретить такие блюда:

  • устрицы;
  • суп с итальянской пастой;
  • турбо с зеленым соусом;
  • филе говядины с картофелем;
  • отбивная из мяса диких животных;
  • всевозможные салаты;
  • шоколадный пудинг;
  • разнообразие десертов.

В состав современного экспресса входит 21 вагон, половина из которых исторические и курсировали в прошлом по знаменитому маршруту Париж-Стамбул. Максимально поезд может перевезти 120 пассажиров.

В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

История

Восточный экспресс – поезд, напрямую соединявший Константинополь и Париж. Считается достоверной информация, что его придумал подданный Бельгии по имени Жорж Нагельмакерс. Это человек появился на свет в семье, где было много инженеров, а также бизнесменов.

В ранней молодости он полюбил свою двоюродную сестру, что крайне не приветствовалось ни в обществе, ни в его семье. В итоге он был вынужден покинуть родных и друзей, а также дом, где он родился и жил.

Он отправился в большое и длительное путешествие по США. В тот период в этом государстве начинало развиваться железнодорожное сообщение как основной способ передвижения между крупными городами, расположенными на значительном отдалении друг от друга.

Жорж сделал выводы, что именно железнодорожное сообщение будет способствовать соединению не только ближайших населенных пунктов, но и самые далеких на континенте. Он считал, что это откроет большие возможности для тех, кто любит путешествовать с комфортом при это безопасно и быстро.

В поезде допускается оборудование отдельных купе, где можно будет полноценно отдыхать, можно предусмотреть отдельный вагон-ресторан, где пассажиры смогут принимать пищу. А вдохновили Жоржа на создание Восточного экспресса составы Пулмана.

По возвращению на европейски континент Нагельмакерс счел возможным воплощение в жизнь своего проекта, основанного на пулманском. Изначально он заручился поддержкой влиятельных людей, в том числе и королевской семьи, и приступил к реализации задуманной им идеи.

В начале 70-х годов XIX века изобретателю для обеспечения проезда задуманного им состава через границы между разными европейскими странами необходимо было сформировать компанию с соответствующими полномочиями. Она получила название «Compagnie de Wagons-Lits». Также он осуществил личные переговоры с главами этих стран.

Восточный экспресс – поезд, отправившийся в первый рейс 5.06.1883 г. Путь его следования был проложен между Парижем и Веной. До середины осени именно столица Австрии была заключительным пунктом рейса. А наименование «Воскресный экспресс» была официально закреплено за составом лишь через 8 лет после его первого отправления от станции.

Альтернативным маршрутом по Европе данному составу был следующий вариант:

  • из Парижа в Джурджу, расположенную в Румынии, при этом состав следовал через Мюнхен и столицу Австрии;
  • из Джурджу в болгарский город Русе, при этом маршрут включал переправу на пароме через реку Дунай;
  • из Русе в порт города Варна можно было следовать поездом;
  • из Варны можно было напрямую добраться в Константинополь, что также предполагало паромную переправу.

Сразу же после пробного рейса про поезд писали все европейские газеты, а фирма Жоржа стала развиваться, получив значительные финансовые инвестиции. Благодаря популярности и финансированию «Восточный экспресс» смог организовать по 3 регулярных рейса в неделю.

В конце 80-х годов XIX века была построена отдельная ветка Будапешт-София. В итоге дорога от Парижа и до Константинополя стала беспересадочной и занимала около 67 часов. Поезд следовал по живописным и нетронутым местам, которые таили в себе опасности, поэтому многие путешественники возили с собой оружие, чтобы его не застали врасплох.

В истории поезда было зафиксировано и реальное нападение: турецкие разбойники захватили поезди потребовали выкуп за заложников. Выкуп доставили, разбойники получили его и скрылись.

После появления экспресса в Константинополе стали строить новые отели, которые привлекали путешественников. Вот только у создателя Восточного экспресса Нагельмакерса, несмотря на популярность его творения, возникли трудности. Он вложил все свои средства в транссибирскую магистраль, но задумка не увенчалась успехом, и он обанкротился. А в 1905 году умер от инфаркта.

Компания, которую основал Нагельмакерс, пережила серьезный кризис, но устояла. У нее появились постоянные клиенты, которые часто путешествовали на поезде, а также использовали для ведения дел.

Купе в поезде Восточный экспресс

Но в первую мировую войну Восточный экспресс сняли с линии, а состав использовали под военные цели. А в 1918 году в бывшем вагоне ресторане подписали перемирие, а еще спустя 4 месяца состав снова вышел на линию и начал курсировать между Парижем и Бухарестом. Но продлилась его работа недолго, так как началась гражданская война.

А в 1919 году, когда был открыт Симплонский тоннель, экспресс снова стал курсировать, но уже между Италией и Швейцарией в обод побежденной Германии. Этот маршрут назвали Симплонский восточный экспресс.

Расцвет экспресса пришелся на послевоенный период. В 20-х годах прошлого столетия поезд был улучшен путем модернизации. Команда из лучших художников трудилось над внешним и внутренним видом вагонов и купе.

Главным вагоном состава считался вагон-ресторан, который служил основным помещением состава: в нем пассажиры могли встречаться, обсуждать интересные им темы и делиться впечатлениями.

А в конце 20-х годов XIX века экспресс оказался в трудной ситуации. Зима в то время выдалась суровой и снежной. Поезд застрял в снегу в 100 км от Стамбула, на улице температура была -25°С. Все запасы продуктов закончились, вода и батареи замерзли. Пассажирам ничего не оставалось, как идти в лес на охоту. Но через 5 дней составу удалось выбраться из снега и отправиться в путь.

Восточный экспресс – поезд, который в годы Второй мировой войны перешел в ведение германской компании Mitropa и курсировал до 1942 года. В вагоне ресторане Франция подписала перемирие с Германией, после чего вагон сожгли.

После войны вагоны состава были сильно повреждены и разбросаны по всей Европе. И только в 50-м году XIX века поезд снова стал курсировать, но уже не как люксовый, а стандартный поезд.

А с 1970-го года пассажиры стали чаще выбирать самолет, ведь этот транспорт был быстрее. А в мае 1977 года в свой последний путь выехал экспресс по своему легендарному маршруту – Париж-Стамбул. После этого большая часть вагонов отправились на свалку.

В настоящее время состав вернулся на линию, курсировать по живописным уголкам Европы. Часть вагонов была отреставрирована энтузиастами и выпущена на рельсы.

Места для пассажиров

Вагоны состава не нумеруются, а обозначены латинскими буквами.

Купе тоже не нумеруются – на дверях можно увидеть табличку с фамилией пассажира. Оформление купе выдержано в соответствии с историческими особенностями: деревянные двери, кожаные диваны, бархатные подушки, занавески из шелка.

У каждого купе своя ванная комната, которая достойна 5-звездочного отеля. Все в ней пахнет роскошью, но в то же время все просто. Если не смотреть в окно, то может показаться, что, перешагнув порог, попадаешь в другую эпоху.

Восточный экспресс – поезд, который предлагает пассажирам 3 разных типа купе.

2-местное купеВ этом купе стоит диван-кровать, прикроватный столик.
2-местный номерЕсть отдельные номера с 2 отдельными кроватями, которые расположены на разных уровнях, столик, удобная лестница для подъема на кровать второго уровня.
Номер-люксА вот в таком номере предусмотрены отдельная спальня и гостиная.

Система питания

Стоит отметить, что в Восточном экспрессе запрещены джинсы, а для входа в вагон-ресторан можно войти только в том случае, если будет строго соблюден дресс-код: вечерние платья, смокинги и бабочки.

Кухня консервативная, но довольно разнообразная. Повара в поезде профессионалы своего дела, они каждое блюдо декорируют по-особенному и подают на высшем уровне.

Услуги

К каждому купе приставлен стюард, одетый в специальную спецодежду. Он всегда подскажет, где находится бар и ресторан, переделает гостиную в спальню, ответит на все возникшие у пассажиров вопросы. По желанию гостей в поезде могут организовать доставку цветов, оркестр и даже квест.

Маршруты движения

Сегодня от Восточного экспресса из прошлого мало, что осталось. Но появилась масса поездов, созданных по его подобию и курсируют они по Европе, Азии, Южной Африки, Австралии и России.

Турецкий восточный экспресс

Этот поезд отходит от Анкары, следует через скалистые дебри Анатолии и направляется на границу с Арменией в город Карс. Время пути 30 часов. Во время поездки пассажиров ждут остановки в таких городах, как Илич, Эрзинджан, Эрзурум и других. Остановки продолжительные, во время которых путешественники могут осмотреть достопримечательности.

Туристический экспресс состоит из 9 вагонов: 2 из них для персонала, вагон-ресторан и 6 спальных. Забронировать место в экспрессе можно заранее. Билет в одноместное купе обойдется в среднем в 700$, а за место в двухместном купе придется отдать 300$.

Восточный экспресс из Амстердама

Поезд – символ богатства прошлого века отправляется из Амстердама и следует через Брюссель, Париж в Венецию. Это новый маршрут, но сделал вокруг себя немало шума. Билеты дорогие (за двоих придется заплатить 6000$), но все билеты раскупаются сразу.

Экспресс Eastern & Oriental Express

Этот поезд был построен в Японии в 1973 году и своим видом напоминает Восточный экспресс. Он должен был соединить город Окленд и Веллингтон в Новой Зеландии. Но спустя годы поезд реконструировали, воссоздав в нем колониальный стиль, и сегодня этот состав похож на 5-звездный отель, который курсирует между Бангкоком и Сингапуром. Цена билета составляет 1800$.

Поезд Blue Train

Этот поезд курсирует между Кейптауном, Порт-Элизабетом и Преторией. Этот поезд следует вдоль живописного южного побережья ЮАР и пассажиры могут разглядеть за окном антилоп, буйволов и других животных, которые пасутся на саваннах национального парка Крюгера.

Пассажиры путешествуют с комфортом, ведь в купе их окружает шикарная мебель, изысканные блюда в вагоне-ресторане.

Стоимость билета 740$.

Симплонский Восточный экспресс

Этот поезд совершает поездки из Лондона в Венецию и обратною также экспресс курсирует из Лондона в Париж и из Парижа в Венецию.

Также этот поезд совершает поездки и в другие города Европы:

  • Вену;
  • Берлин;
  • Прагу;
  • Будапешт;
  • Стамбул.

Стоимость билетов зависит от дальности путешествия, но средняя цена варьируется в пределах 700$.

Восточный экспресс – это символ или можно сказать мост между двумя эпохами, которые разделила сотня лет. Поезд сегодня – это комфорт, роскошь и удобство, которое не каждому по карману. Но поездку в нем забыть не удастся, ведь ничего похоже так создать и не удалось.

Видео о поезде

Путешествие из Парижа в Венецию на поезде «Ориент Экспресс»:

«Восточный Экспресс» и его роскошные собратья

Поездки в ряде железнодорожных поездов высокого класса, напоминающих скорее элитарные клубы, — не столько способ добраться из одной географической точки в другую, сколько изысканное путешествие с незабываемыми впечатлениями как от самого вояжа, так и от видов, проплывающих за окном. Кроме того, это и элегантная атмосфера: выход к ужину в смокингах и вечерних платьях, светская беседа под едва слышный стук колес, великолепная кухня, комфортабельные купе и услужливый персонал.

Доподлинно известно, что в самое первое роскошное путешествие по железной дороге отправилась британская королева Виктория, для которой построили особый вагон-салон, обставленный диванами с подушечками и широкими креслами с пуфиками. Его стены были задрапированы голубым муаром, а потолок напоминал шёлковое стёганое одеяло. Тем не менее идея проведения массовых поездок подобного уровня на поездах принадлежит американцу Джону Пульману, построившему в 1864 году первый комфортабельный состав, получивший название «Пионер». В Англии «Пульмановскую компанию дворцовых вагонов» ждал невероятный успех: все аристократы и члены королевской семьи путешествовали только в вагонах Пульмана. Но в континентальной Европе первым поездом для перевозки пассажиров в фешенебельных спальных вагонах стал «Восточный Экспресс» или Orient-Express, который создал бельгийский инженер Джорж Нагельмакерс.

Orient-Express, он же «Восточный Экспресс»

Впервые «Восточный Экспресс» отправился в путь в октябре 1883 года со Страсбургского вокзала Парижа в Румынию и далее в Константинополь. А его последняя регулярная поездка состоялась в мае 1977 года. За неполное столетие на «Ориенте» ездили император Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Никита Хрущев, Агата Кристи, Оноре де Бальзак, Марлен Дитрих и многие другие знаменитости. Известный роман Агаты Кристи показал среду обитания пассажиров «Восточного Экспресса»: как известно, сыщику Эркюлю Пуаро довелось вести свое расследование на фоне роскоши и великолепного сервиса поезда-отеля с его отменным рестораном, стильным салоном и комфортабельными купе.

Вторая жизнь роскошного поезда началась уже после того, как британец Джеймс Шервуд купил два раритетных вагона на аукционе «Сотби», а затем собрал и восстановил остальные вагоны. Первое путешествие из Лондона в Венецию через Симплон на обновленном, ставшем чисто туристическим «Ориент Экспрессе», прошло 25 мая 1982 года. Поезд начал также ходить из Венеции в Рим, Париж и Стамбул, и, конечно, по самому известному маршруту Париж — Стамбул. Сейчас Venice — Simplon Orient-Express следует из Венеции до Лондона через Верону, Инсбрук, Цюрих и Париж. Время в пути составляет 31 час, цена проезда, в зависимости от типа купе, — от €2300 до €5800.

В состав современного Orient-Express входит не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

1993 года, после передачи части вагонов в Россию, «Восточный Экспресс» появился и на стальных магистралях крупнейшей железнодорожной державы мира. Интересы его нынешнего владельца — швейцарской турфирмы Reiseburo Mittelthrugau, в нашей стране представляет ЗАО «Ориент Экспресс сервис». Этим летом российский поезд, названный Nostalgie Istanbul Orient-Express, отправится в четыре 9-суточных рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Красноярск — Иркутск (Байкал) — Улан-Батор — Пекин. Места на этих «Ориент Экспрессах» реализуются почти исключительно на зарубежном рынке, их стоимость — от €4,2 тыс. при 2-местном размещении. Кроме того, отдельные вагоны исторического поезда по заказам клиентов периодически прицепляют к рейсовым поездам на самых популярных маршрутах: по Золотому Кольцу, Русскому Северу, Транссибирскому маршруту, а также по Великому Шёлковому пути.

Собратья знаменитого экспресса

Успех туристического варианта Orient-Express оказался настолько громким, что послужил ориентиром для развития железнодорожного туризма во многих странах и континентах. Там, где этот вид отдыха всегда был популярен, его стали активнее пропагандировать.

Вот лишь   немногие и наиболее известные собратья самого знаменитого экспресса, причем некоторые из них появились относительно недавно.

Поезд Majestic Imperator Train de Luxe, построенный в 1891 г., в настоящее время состоит из шести спальных вагонов и трех вагонов-ресторанов, восстановленных по сохранившимся чертежам состава императорской четы Франца Иосифа I и Елизаветы Австрийской. Современные вагоны предлагают своим гостям высочайший комфорт, сохраняя при этом атмосферу конца XIX — начала ХХ вв. В поезде одновременно размещаются до 150 гостей. Программа под названием «Императорский тур» начинается в Будапеште или Вене и предусматривает посещение Зальцбурга, Мюнхена, Праги и Венеции. Кроме того, Majestic Imperator ходит из Вены в однодневные поездки, его можно также заказать для обслуживания корпоративных мероприятий (от 20 человек).

Роскошные поезда Rovos Rail и Blue Train предлагают поездки по Южной Африке. Многие профессионалы турбизнеса считают Rovos Rail самым шикарным и престижным поездом в мире, где наивысший комфорт сочетается с элегантностью времен «Золотой лихорадки».

Он оборудован в викторианском стиле, одновременно в 36 купе могут путешествовать до 72 пассажиров. Обслуживает состав команда из 30 человек. Путешествия на Rovos Rail продолжаются от 24 часов до двух недель, маршруты проходят по самым интересным уголкам ЮАР, а также по Танзании, Зимбабве и Замбии.

Blue Train — эксклюзивный отель на колесах в стиле модерн, предоставляющий возможность наблюдать за окружающей природой из специального вагона с панорамным видом. Этот экспресс, действительно окрашенный в синий цвет, начал ходить по Южной Африке в 1923 году. Blue Train бывает в столице страны Претории, в «алмазной столице» Кимберли, на месте встречи двух океанов — в Кейптауне, в Порт-Элизабет, ходит к знаменитому водопаду Виктория и даже в национальный парк Крюгера. Поездки занимают один-два дня. Гостям предлагаются купе двух видов: большая часть — люксы, оборудованные душем, а также суперлюксы с собственной ванной комнатой. В каждом купе есть телевизор, кондиционер, телефон и сейф. Путешествие из Кейптауна в Кимберли стоит $2 тыс.

— $2,5 тыс.

132 пассажира Eastern & Oriental Express имеют уникальную возможность увидеть особую Юго-Восточную Азию, поскольку поезд сообщения Бангкок–Сингапур идет по самым укромным уголкам этого региона. Интересны и города Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур, в которых проводятся экскурсии. Продолжительность тура Бангкок–Сингапур составляет 3 дня/2 ночи, его стоимость от $1390 на человека. Путешествие по новому маршруту Бангокок–Аюттайя–Чианг Май–Лампанг–Качанбури–Бангкок занимает тоже 3 дня. В экспрессе имеются три категории купе, все они 2-местные, отличающиеся только размером. В каждом из них кондиционер, ванная, туалет. В «президентском» люксе есть две кровати, гардеробная комната, музыкальный центр, видео и бар.

Внутрибританские комфортабельные путешествия по железной дороге, как сто и более лет назад, по-прежнему обслуживают поезда British Pullman. Известные составы Golden Arrow и Braiton Belle состоят как из сидячих вагонов со столиками на двоих, так и купейных. Британские пульманы чаще всего ходят по непродолжительным маршрутам, таким как Лондон–Фолкестон–Лондон. Но отправляются они и в так называемые «Большие туры»: 7 дней по Великобритании (стоимость 2850 английских фунтов) и 4 дня по Шотландии (2250 фунтов).
Швейцарские панорамные экспрессы представляют собой поезда, вагоны которых имеют огромные окна, прозрачную крышу, а также вращающиеся кресла. На небольшой территории Швейцарии действуют 12 экскурсионных железнодорожных маршрутов. Причем Федеральные железные дороги Швейцарской конфедерации достаточно часто цепляют один или несколько панорамных вагонов к обычным рейсовым поездам.

«Канадский экспресс» (Express Canadian) следует из Торонто, района Великих озер, вдоль всей границы с США на Тихоокеанское побережье в Ванкувер. Комфорт трансканадского тура зависит от выбранного класса: от обычного сидячего варианта до спальных вагонов, сопоставимых с номерами хороших отелей. В составе есть и специальные панорамные вагоны.
Поезд высокого класса Palace on Wheels отправляется в путь по Индии на неделю и более. В комфортной и шикарной обстановке «старой доброй Англии», со всеми возможными удобствами XXI века, туристы путешествуют по стране, посещая «розовый» город Джайпур, озерный Удайпур, таинственные Джайсальмер и Йодхпур, открывают для себя тайны сокровищ Агры.

Иван Коблов

  

Путешествие во времени на «Восточном экспрессе»

С 1800-х годов «Восточный экспресс» определяет платиновый стандарт роскошного туризма. Триумф инженерной мысли конца девятнадцатого века, он связал берега Сены с берегами Босфора более чем на столетие.

Синоним романтики и гламура, легендарная роскошь поезда привлекала самых знаменитых пассажиров, таких как Грейс Келли, Софи Лорен, Дэвид Боуи и английская королева Елизавета II. Между тем его обширные маршруты и интриги на борту захватили воображение Агаты Кристи, Альфреда Хичкока, Яна Флеминга и Льва Толстого.

Настоящий Orient Express был снят с производства в 2009 году после почти 130 лет эксплуатации. Теперь единственное прямое железнодорожное сообщение между Парижем и Стамбулом осуществляется один раз в год на борту экспресса Belmond Ltd. Venice-Simplon-Orient Express . Билет в одну сторону на эту поездку стоит в среднем около 17 000 фунтов стерлингов.

К счастью, для тех, чей бюджет на поездки не превышает того, что зарабатывают 20% американцев в данном году, исторический Orient Express может быть испытан за небольшую часть этой стоимости. Хитрость заключается в том, чтобы использовать серию соединяющихся железных дорог, чтобы независимо воссоздать любой из трех исходных маршрутов поезда.

Чтобы узнать, как это сделать, нужно немного знать его историю.

Связанные: 10 интересных поездок на поезде по всему миру 4 (CIWL) стремился соединить Европу и Малая Азия по железной дороге.

Его флагман, Express d’Orient , начал курсировать между Парижем и Веной в 1883 году. К 1889 году он пересекал примерно 1500 миль между Парижем и Джурджу несколько раз в неделю.

Из Джурджу путешественников переправляли через реку Дунай в Болгарию, откуда пассажирский поезд, сопровождаемый пароходом, должен был доставить их в Константинополь (современный Стамбул), на противоположный берег Черного моря.

В 1889 году CIWL устранила необходимость в железнодорожном и паромном сообщении, завершив свою восточную железную дорогу. Впоследствии Express d’Orient регулярно выполнял примерно 80-часовой маршрут между Парижем и Стамбулом через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт и Бухарест, а также Константинополь дважды в неделю.

В 1891 году CIWL начал выставлять счета за эту услугу как за межконтинентальный спальный поезд под новым названием: Orient Express.

1891-1977: Восточный экспресс

В июле 1914 года переименованный Восточный экспресс приостановил все операции в начале Первой мировой войны. В феврале 1919 года он возобновил курсирование между Парижем и Константинополем по тщательно пересмотренному маршруту.

Тогда как классический Orient Express 9Линия 0004 соединяла Париж с Веной через Мюнхен, новая линия Arlberg Orient Express заходила в Цюрих и Инсбрук, таким образом избегая послевоенной Германии.

Из Вены маршрут чередовался между классическим маршрутом Восточного экспресса в Стамбул (через Будапешт и Бухарест) и южным маршрутом через Белград в Афины.

Всего несколько месяцев спустя, в апреле того же года, к Arlberg Orient Express присоединились Simplon Orient Express , который предлагал третий параллельный маршрут между Парижем и Стамбулом через швейцарско-итальянские Альпы.

После захода в Милан и Венецию Simplon Orient Express прибыл в Белград, где в запланированные дни пересек южную альтернативную линию Арльберг, направляющуюся в Афины. Оттуда он продолжался в Стамбул через Софию.

В 1920 году линии Арльберг и Симплон были объединены классической линией, которая возобновила свой первоначальный маршрут через Германию.

Другими словами, несмотря на то, что Восточный экспресс часто представляли как единый поезд, он на самом деле представлял собой железную дорогу, состоящую из трех взаимосвязанных линий — классической , Simplon и Arlberg — дополненных различными альтернативными маршрутами. и общие терминалы на двух континентах.

В совокупности эти линии соединяли более 30 крупных европейских городов на оси с востока на запад между их общими конечными пунктами в Париже и Константинополе.

В период с 1930 по 1939 год по крайней мере одна линия Orient Express ежедневно соединяла Париж с (недавно переименованным) Стамбулом, а другая связывала Париж и Афины.

Из Парижа паромное, железнодорожное и автомобильное сообщение простиралось до Бордо, Лондона, Берлина и Амстердама. Из Стамбула, начиная с 1930 года, Taurus Express доставлял путешественников в Багдад, Тегеран, Каир и другие места.

В сороковые и пятидесятые годы Orient Express стал легендарным не только из-за своего упадка. Получив прозвище «Шпионский экспресс», он сыграл ключевую роль в передаче и экспроприации секретных материалов и политических секретов по всей Европе.

Когда на континенте снова разразилась война, Восточный экспресс стал главной артерией связи для офицеров разведки, повстанцев, дипломатов и двойных агентов той эпохи. Излюбленное средство передвижения американских, британских и европейских оперативников за железным занавесом, оно способствовало ключевым политическим усилиям как по поддержанию мира, так и по шпионажу.

Несмотря на импорт, Восточный экспресс периодически отключался на всех своих линиях в результате Второй мировой войны, коммунистической экспансии и холодной войны. Эти факторы в сочетании с появлением коммерческих авиаперевозок со временем снизили спрос пассажиров.

В 1962 году Arlberg Orient Express перестал работать как часть сети Orient Express . В том же году Simplon Orient Express был заменен на Direct Orient Express , более медленный поезд, следующий по тому же маршруту.

Как классический Восточный экспресс , так и Direct Orient Express продолжали связывать Париж со Стамбулом трижды в неделю до 1977 года, когда последний был прекращен. Вскоре после этого классическая линия перестала обслуживать Стамбул.

Исчезновение Стамбула со всех маршрутов Восточного экспресса в 1977 году ознаменовало конец его статуса межконтинентального пассажирского поезда.

Технически, однако, его классическая линия оставалась на рельсах еще несколько десятилетий, выполняя сокращенное сообщение между Парижем и Веной. К 2007 году он был неотличим от любого другого поезда ÖBB EuroNight; однако в официальных расписаниях он сохранил знаменитое название Orient Express .

12 декабря 2009 г., классическая линия Orient Express совершила последний рейс из Страсбурга в Вену. В полночь того же дня название Orient Express исчезло из европейских расписаний впервые более чем за столетие.

1982-н.в.: Belmond’s Venice-Simplon-Orient Expre ss

Вскоре после того, как исторический Orient Express перестал обслуживать Стамбул, Venice-Simplon — Восточный экспресс (ВСОЕ) появился как его самозваная замена.

Сам по себе VSOE великолепен: он обеспечивает изысканный баланс между культурной ностальгией и роскошью рубежа веков. Кроме того, однако, он имеет мало общего со своим тезкой.

Возможно, наиболее важно то, что исторический Восточный экспресс был обычным (хотя и стильным) пассажирским железнодорожным сообщением, а VSOE — исключительно роскошным судном.

Он воссоздает путешествие из Стамбула в Париж один раз в год в качестве трюка: в противном случае он следует неполным изображениям маршрутов Симплона и Арльберга или предлагает маршруты, не связанные с историческим Восточный экспресс .

Материнская компания VSOE, Belmond Ltd., активно намекает в своем маркетинге, что VSOE является обновленной версией исторического пассажирского поезда, которым управляет CIWL. По сути, единственная реальная связь — это сохранившееся соглашение с SNCF, транспортной компанией, которой теперь принадлежит торговая марка «Восточный экспресс».

Точно так же, хотя и верно то, что все автомобили VSOE носят герб CIWL, это только потому, что CIWL сдавала в аренду и продавала спальные вагоны по всей Европе в течение двадцатого века.

Собственные автомобили ВСОЭ были куплены на аукционах в 1980-х годах. Это рельсы модели LX, разработанные CIWL в 1929 году, которые использовались в более молодых поездах компании, таких как Train Bleu и Nord Express .

Orient Express, , напротив, использовали в основном автомобили S-типа до Второй мировой войны, а после этого почти исключительно Z-типа. Таким образом, маловероятно, что какой-либо из отреставрированных автомобилей VSOE когда-либо использовался на их историческом тезке.

Связанный: Каково это на Восточном экспрессе Венеции Симплон Бельмонда

Другими словами, VSOE Бельмонда на самом деле является лишь желательным вариантом для путешественников, которые хотят косплеить буржуазию двадцатого века в поезде, практически не связанном с Оригинальный Восточный экспресс.

Путешественникам, которые хотят испытать более аутентичную пассажирскую поездку , отражающую исторический Восточный экспресс — , или которые просто ищут железнодорожный маршрут между Парижем и Стамбулом менее чем за 20 000 долларов США, — следует отказаться от покупки билета VSOE. и воссоздать путешествие самостоятельно.

Воссоздание маршрутов

Каждый из трех оригинальных маршрутов Orient Express представляет собой современную одиссею исторических масштабов. Любой может быть независимо воссоздан менее чем за 500 долларов в виде серии взаимосвязанных поездок на поезде, полностью настраиваемых и завершаемых всего за четыре дня.

Классический Восточный экспресс:

  • Париж
  • Страсбург
  • Мюнхен
  • Вена
  • Будапешт
  • Бухарест
  • Стамбул

Симплон Восточный экспресс:

  • Париж
  • Милан
  • Венеция
  • Белград
  • София (поочередно: Афины)
  • Стамбул

Арльберг Восточный экспресс :

  • Париж
  • Цюрих
  • Инсбрук
  • Вена
  • Будапешт
  • Бухарест (поочередно: Белград)
  • Стамбул (поочередно: Афины)

Оригинальный Восточный экспресс возвращается в Париж

«Мы ожидали, что они будут в ужасном состоянии , но внутри они на удивление хорошо сохранились», — рассказывает Сен-Лаже. «В некоторых из них сохранились оригинальные стеклянные панели Lalique, столь символизирующие Восточный экспресс. Мы также нашли маркетри Моррисона и Нельсона», которые представляют собой замысловатую резьбу по дереву со вставками из драгоценных материалов, таких как золото или черное дерево. «Детали в стиле ар-деко были невероятно яркими, — говорит Сен-Лагер. После двух лет переговоров между Accor и владельцем Nostalgie-Istanbul поезд в конечном итоге был отправлен обратно во Францию.

Команда экспертов использует архивную информацию, чтобы вернуть вагонам поезда их былое великолепие в стиле ар-деко.

Xavier Antoinet

Для его реставрации Сен-Лагер и его команда обратились к парижскому архитектору Максиму Д’Анжаку. Краткое описание: придумать фантазийный стиль ар-деко, который бы напоминал о прошлом, но при этом сохранял актуальность. Кроме того, превратить вековой поезд с 10 купе и одним туалетом на вагон в роскошный отель на колесах только для люксов (каждый люкс со своей собственной роскошной ванной).

«С самого начала мы знали, что хотим, чтобы это был исключительно французский проект, — говорит Сен-Лагер. «Поэтому нанять французского креативщика было почти само собой разумеющимся. Нам нужен был кто-то, кто понял бы миф, легенду и культурное наследие поезда, чтобы воссоздать его заново, не навязывая свое видение».

Д’Анжак не может рассказать много о своем дизайне вагонов — первые визуализации должны быть выпущены в октябре — но он согласен с важностью уважения оригинального духа Восточного экспресса при преобразовании его в нечто иное, для обслуживания современных путешественников. «Восточный экспресс — это поезд вне времени и моды», — говорит он, отмечая, что черпает вдохновение у ключевых дизайнеров эпохи ар-деко, таких как Рене Пру. «Я собираюсь создать мифическую, эфемерную атмосферу из мечты, которая давно испарилась. Я постоянно задаю себе вопрос: что бы Рене Пру и его команда сделали в 21 веке?»

Естественно, исторические архивы поезда — настоящий кладезь вдохновения.

Добавить комментарий