Марьяна спивак нелюбовь: Марьяна Спивак о «Нелюбви» в кино и любви в жизни
Марьяна Спивак о «Нелюбви» в кино и любви в жизни
Исполнительница главной женской роли в новом фильме Андрея Звягинцева Марьяна Спивак уверена: такая «Нелюбовь» могла случиться только по любви. Как сбывается то, о чем даже мечтать не смеешь, Марьяна рассказала HELLO!
Актриса театра «Сатирикон» Марьяна Спивак впервые побывала в Каннах, более того — впервые в Европе. На Лазурный берег Марьяна приехала вместе с гражданским мужем — актером Антоном Кузнецовым. Они вместе уже больше шести лет и воспитывают сына Григория.
На красной дорожке кинофестиваля Марьяна представляла картину «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Для Спивак это первый полнометражный фильм — и презентуют его не где-нибудь, а сразу во Дворце фестивалей.Когда Марьяна шла по красной ковровой дорожке, меня переполняла гордость за жену! Даже слезы проступили от переизбытка эмоций, — признался Антон
Бесконечная смена нарядов, произведения высокого ювелирного искусства, пресс-конференции, торжественные ужины, вечеринки с голливудскими звездами и, наконец, фотосессия HELLO! — все это для Марьяны тоже впервые. Съемка проходит на крыше главного каннского отеля — Martinez, где Ювелирно-часовой дом Chopard, который вот уже 20 лет является официальным партнером фестиваля, устроил лаундж-зону. Знаменитости мирового масштаба здесь встречаются на каждом шагу.
Многие гости узнают Марьяну и поздравляют с премьерой. Хотя после просмотра драмы «Нелюбовь» — картины о супружеской паре в период тяжелого развода, поддерживать светскую беседу очень сложно, многим потребовалось время, чтобы прийти в себя.Марьяна, расскажите, как попали в проект «Нелюбовь»?
В первый день проб я приехала самой первой. Андрей Петрович сказал, что не знает, с чего начать, и предложил просто пообщаться. Мы поговорили один раз, потом второй. Затем он прислал сценарий, и на протяжении полугода мы встречались и репетировали. Андрей Петрович сразу предупредил: пробует он долго, и это не всегда означает, что утвердит. А для меня сами эти пробы были счастьем. До этого я снималась лишь в сериалах, поэтому с радостью ходила к Андрею Петровичу полгода на пробы как на работу.
Вы всегда мечтали поработать со Звягинцевым?
Не мечтала. Я смотрела все его картины, и они мне очень нравились. Но у меня даже мысли не было, что он может снять меня. Мне казалось, что Звягинцев — это какая-то элита и недосягаемость. И поэтому, когда мне позвонили и сказали, что утвердили меня на главную женскую роль, я сначала даже не поверила — все ждала звонка со словами: «Извините, мы передумали…» Перед началом съемок ужасно боялась подвести Андрея Петровича, не оправдать его ожиданий, не справиться, но он меня быстро успокоил и сказал: «Марьяна, если я тебя выбрал, значит, я в тебе уверен. И не надо ничего придумывать, просто будь собой, и всё».
Андрей Петрович никогда не берет в свои картины «по блату». Моему партнеру Алексею Розину досталась главная роль не потому, что он уже снимался в «Левиафане» и «Елене». Нет, он наравне с другими проходил кастинг и его тоже очень долго не могли утвердить. Кстати, в одном эпизоде снялся мой сын, и он тоже попал на площадку без какой-либо протекции. Кастинг детей проходил в день съемки, и Гриша так органично существовал на площадке, что Андрей Петрович скомандовал: «Всё, уходим. Камера.
Снимаем». Я видела этот кусочек и очень горжусь сыном.По сюжету фильма ваш ребенок пропадает. Вам, как матери, наверное, было непросто?
Еще как! Своего настоящего сына я люблю до трясучки, ношусь с ним как с писаной торбой (смеется), а моя героиня, Женя, не знает, как от своего избавиться. Он ей мешает начать жить новой жизнью, и она не знает, куда его пристроить. При этом я убеждена, что она любит своего сына. Это становится очевидно в процессе развития событий — по крайней мере, для меня. Бывает так, что человек произносит слова, которые сильно ранят, но они не всегда значат то, что мы слышим. Иногда это провокация или просто изливание собственной боли от недолюбленности. Это внутреннее противоречие мне было, с одной стороны, сложно сыграть, с другой — интересно, а с третьей — даже страшно.
Среди актеров есть такое суеверие: когда ты очень вовлеченно играешь, то можешь привлечь к себе события, которые происходят с персонажем. У меня так случилось после спектакля «Чайка». Я играла Машу, а роль Семена Медведенко исполнял Антон Кузнецов. И мы самозабвенно репетировали, его Медведенко так усердно добивался моей Маши… И когда Антон начал ухаживать за мной в реальной жизни, мне казалось, что он просто не выходит из роли. В итоге мы вместе уже шесть лет. Тем не менее у меня были опасения перед съемками в фильме «Нелюбовь». Ведь он про развод и ненужного ребенка, а у меня-то все прекрасно в жизни: любовь, семья, сын. Но, слава богу, все обошлось.
У Звягинцева команда, которая работает с ним из фильма в фильм. Легко вошли в эту киносемью?
Я таких киногрупп не видела и боюсь, что вряд ли еще когда-нибудь увижу. Потому что это какое-то уникальное собрание талантливых людей, влюбленных в общее дело. Хотя вся группа говорила, что «Нелюбовь» — самый сложный их проект, я этого не почувствовала. Мне не с чем сравнить, кроме как с сериалом, в котором выработка — 18 минут в день, а не две минуты, как здесь. И для меня все происходило в абсолютной любви и счастье.
Известно, что из-за погоды часть съемок пришлось перенести на весну. Фильм был готов 9 апреля, а 10-го его уже представили комиссии Каннского фестиваля. Когда доснимали, чувствовалось напряжение?
Не то слово, все поседели на площадке. (Смеется.) 5 ноября выпал снег, и мы не могли больше работать. Андрей Петрович, как и планировал, улетел в январе в Таиланд монтировать то, что было. По его словам, он так делал впервые и до конца не понимал, существует фильм или нет. У него недоставало около 11 минут фильма, причем это все сцены ключевые. Когда весной возобновились съемки, Андрея Петровича было сложно узнать: раньше он был такой светлый и спокойный, а сейчас ходил закрытый и напряженный. Хотя напряжение было у всех: мы работали без выходных, как только отсняли сцену, бежали вклеивать ее. Погода снова нам мешала, весна так и не приходила; снег топили из брандспойта, сыпали опавшую листву, которую берегли с осени.
Помните, как узнали, что фильм едет в Канны?
Конечно! Я вместе с актрисой Катей Кузнецовой была на репетиции спектакля «Соседки», который ставит мой папа (отец Марьяны — актер и режиссер Тимофей Спивак. — Ред.). Знаете, у меня было внутреннее ощущение, что раз уж мы успели подать заявку, то не можем не попасть в конкурс. И когда мне пришло СМС «Едем в Канны!»…
Выдохнули?
Нет! Я, по-моему, наоборот, дышать перестала. (Смеется.) Вечером уже созвонилась с Андреем Петровичем и расплакалась в трубку, а он сказал: «Так, успокойся и выбирай платье». Конечно, для меня это был шок, я до этого даже в Европе не была, не то что на главном мировом кинофестивале. Канны — это, конечно, сказка. Все произошло так быстро, что я не успела испугаться. Это было волнующе, торжественно и красиво. Ступая по красной ковровой дорожке, я думала о том, что 57 лет назад здесь шла моя бабушка, актриса Жанна Прохоренко. Как бы я хотела, чтобы она видела меня в этот момент и радовалась вместе со мной! К сожалению, ее уже нет с нами…
Как вас поздравили в вашем родном театре «Сатирикон», где вы служите больше десяти лет?
В театре мало кто знал, что я сыграла у Звягинцева. Только Константин Аркадьевич Райкин был в курсе, да и то узнал не от меня. Подошел, поздравил и на премьеру в Москве попросил позвать. Только на премьеру мы с ним оба не попали, потому что в этот день играли спектакль «Король Лир». (Смеется.) После вручения фильму приза жюри Каннского кинофестиваля на нас обрушилась лавина поздравлений, любви, поддержки, это все, конечно, безумно приятно. По возвращении из Канн, после спектакля «Отелло», зрители подарили мне букет с пальмовой ветвью. Так трогательно!
Вы театральная актриса, в кино снимаетесь редко. Это осознанный выбор?
После окончания Школы-студии МХАТ я сразу попала в «Сатирикон», была задействована во многих спектаклях, времени на съемки не было физически — в месяц выпадало около десяти свободных дней, а то и меньше, да и кастинг-директора предлагали лишь эпизодические роли. Поэтому, как ни парадоксально, возможность сниматься появилась у меня только с рождением ребенка — когда я была в декрете. Грише было три месяца, мы уехали всей семьей в Ярославль, где у меня была главная роль в сериале «Напарницы», а потом сразу Звягинцев.
Получается, Гриша помог вам открыть дорогу в большое кино?
Да! После рождения сына я сильно изменилась внутренне. Потому что ничто так не придает женщине уверенности в себе, как рождение ребенка. Если ты можешь сделать ЭТО, значит, ты можешь всё. Так что, думаю, у меня всё еще впереди!
Образ для съемки подготовили визажисты и стилисты французского бренда L’Oreal Paris, который в этом году празднует 20 лет партнерства с Каннским кинофестивалем. На Марьяне: Топ, Celine; брюки, Dolce&Gabbana; туфли, Jimmy Choo; браслеты, Chopard, коллекция Happy Hearts
Стиль: Анастасия Корн. Макияж: Ismael Blanco/L’Oreal Paris. Прическа: Stephane Lancien/L’Oreal Paris
Фото: Анна Темерина/HELLO!, GettyImages.com, EastNews, архив пресс-служб
Оригинал статьи
Издательство: HELLO! Россия Автор: Галина Крючкова, Анастасия Корн 16.06.2017
Марьяна Спивак (актриса) – биография, фото, личная жизнь, муж, дети, рост, вес 2023
Биография Марьяны Спивак
Марьяна Спивак – актриса театра «Сатирикон», звезда сериала «Напарницы» и драмы Андрея Звягинцева «Нелюбовь».Марьяна Тимофеевна Спивак
Детство и юность
Марьяна Спивак родилась 23 марта 1985 года в Москве в семье режиссера Тимофея Спивака и актрисы Екатерины Васильевой, более всего известной по роли учительницы Аллы Сергеевной в фильме «Гостья из будущего» (1984). Актриса – не родственница, а однофамилица Эмилии Спивак.Детское фото Марьяны Спивак (на фото с отцом)
Бабушкой Марьяны по материнской линии является актриса Жанна Прохоренко («Мы жили по соседству», «Приезжая», «Женитьба Бальзаминова», «Баллада о солдате»), дед – Евгений Васильев, режиссер фильма «Тактика бега на длинную дистанцию» (1978).Маленькая Марьяна Спивак с мамой и дедушкой
Интересное имя актрисы – это компромисс ее родителей: мама будущей актрисы очень хотела назвать дочь Марией, а отец – Анной.Когда Марьяне было около трех лет, ее родители развелись, разменяли жилплощадь, продолжив жить в одном доме, но в разных квартирах. Позже Спивак с матерью переехала в район Тропарево, чтобы жить ближе к бабушке Жанне.
Слева направо: Жанна Прохоренко, Екатерина Васильева, Марьяна Спивак
Интересно, что Марьяна никогда не называла Жанну Прохоренко бабушкой. Для всей семьи, в том числе и для внучки, Жанна Тимофеевна, потрясающе выглядевшая для своего возраста, была «Жанетиком». А когда ее мама вышла замуж во второй раз и родила дочь Ксению, 14-летняя Марьяна стала жить с бабушкой. «Она никогда не была для меня бабушкой, а скорее, второй мамой», – вспоминала впоследствии актриса.Марьяна Спивак на сцене театра «Сатирикон»
Сцена всегда манила юную Спивак. Будучи ученицей гимназии, Марьяна часто принимала участие в самодеятельных номерах. В старших классах девушка посещала подготовительные курсы школы-студии МХАТ. Родители отговаривали школьницу поступать в театральный, но десятиклассница уже точно знала, что хочет связать жизнь с театром. В 2002 году девушку приняли сразу три вуза: Щукинское училище, ВГИК и МХАТ. Спивак предпочла последний. В 2006 году, после окончания вуза с отличием, актриса была принята в труппу Театра «Сатирикон», где она работает и по сей день.Актерская карьера
Впервые в кино Спивак снялась еще… в утробе матери. Беременная Екатерина Васильева была задействована в картине «Прощание славянки».Беременная мама Марьяны Спивак в фильме «Прощание славянки»
В 1991 году маленькой Марьяне досталась крошечная роль в фильме ее деда Евгения Васильева «Пока гром не грянет».Юная Марьяна Спивак
В 2001 году актрису утвердили на первую важную роль – Василисы – в фильме по мотивам русских народных сказок «Горе-злосчастье», режиссером которого выступил ее отец.Спивак не раз посчастливилось работать с талантливыми известными актерами и режиссерами. Например, ее коллегой по нескольким фильмам-спектаклям («Ричард III», «Король Лир») стал Константин Райкин, а позже актрисе была выделена главная роль в его фильме «Доходное место» (2010).
Очаровательная Марьяна Спивак
Первой заметной ролью для массовой аудитории стала роль третьей жены Василия Сталина, Капитолины Васильевой, в фильме «Сын отца народов» (2013). Иосифа Виссарионовича сыграл Анатолий Дзиваев, а Светлану Аллилуеву – Надежда Михалкова.Марьяна Спивак и Максим Аверин: известные левши
В 2016 году Спивак утвердили на главную роль в сериале «Напарницы» о службе двух молодых девушек в убойном отделе полиции. Подругу героини Марьяны сыграла актриса Екатерина Кузнецова; также в сериале снялся Максим Аверин, с которым Спивак уже не раз пересекалась на съемочной площадке.Кадр из сериала «Напарницы»
1 июня 2017 года на отечественные экраны вышла проникновенная драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Фильм рассказал зрителям историю бывших супругов, чей развод сильно ударил по их сыну-подростку. Роль экранного супруга Марьяны исполнил Алексей Розин, а их сына Алешу сыграл Матвей Новиков, дебютант на большом экране.Марьяна Спивак в фильме «Нелюбовь» (2017)
Актриса дубляжа
Спивак с ранних лет выступает в качестве актрисы дубляжа. На ее счету несколько десятков дублированных ролей в иностранных фильмах. В их числе – героиня Полы Пэттон, Гарона в фильме «Варкрафт» (2016), героиня Энн Хэтэуэй в нашумевшем фильме «Интерстеллар» (2014), Артемизия (актриса Ева Грин) в «300 спартанцев: Расцвет империи»(2013), Тауриэль в «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) и многие другие.Мартяна Спивак в «Вечернем Урганте»
В 2017 году в кинотеатрах был показан американский фильм «На пятьдесят оттенков темнее» с Джейми Дорнаном и Дакотой Джонсон, для которого Марьяна дублировала героиню Рос Бейли, вице-президента Grey Enterprises Holdings и заместителя Кристиана Грея.
Личная жизнь Марьяны Спивак
Первым мужем Марьяны стал актер Кирилл Петров.Марьяна Спивак и Кирилл Петров
Брак молодых распался после того, как в театре «Сатирикон» Спивак познакомилась с Антоном Кузнецовым, известным по ролям майора Решетникова в фильме «28 панфиловцев» и Ивана Котлярова в сериале «Тихий Дон». Оба актера впоследствии снимались вместе в сериале «Напарницы» (Кузнецов сыграл небольшую роль фотографа). Накануне первых дней съемок сериала у влюбленных родился сын Гриша, который буквально в первые месяцы своей жизни успел засветиться на экранах в роли сына оперативницы всё в том же сериале.Марьяна Спивак с мужем и сыном (Кинотавр-2017)
Марьяна хорошо знает английский и французский язык – в юности актриса окончила курсы английского языка при Дипломатической Академии Москвы.Марьяна Спивак сейчас
В 2019 году на экраны вышел фильм «Небо измеряется милями», в котором Марьяна сыграла одну из главных ролей вместе с Евгением Стычкиным. В это же время Спивак работала над фильмом ужасов «Яга. Кошмар тёмного леса» и биографической картиной «Цой», в котором сыграла Марину, бывшую жену Виктора Цоя. Обе эти премьеры состоялись в 2020 году. В этом же году Спивак можно было увидеть в фильме «Казанова в России» в роли Екатерины Второй, а также в сериале «Шифр 2» в роли Ирины Михайловны. Работу над дубляжом Марьяна тоже вела – она озвучила Кэт в легендарном фильме «Довод» Кристофера Нолана, а также Тину в фильме «Честный кандидат» со Стивом Кареллом.Трейлер сериала «Шифр»
В 2021 году к премьере готовится сериал «МЫ» с Егором Корешковым и Еленой Подкаминской – сюжет основан известной на антиутопии Евгения Замятина. Марьяна в нем также появится. Кроме того, Спивак сыграла Любу в сериале «Чужая» и Ирину Михайловну в третьей части сериала «Шифр».Лучшие фильмы
- 2020: «Медиатор»
- 2020: «Цой»
- 2020: «Мы»
- 2019: «Эпидемия»
- 2019: «Шифр»
- 2017: «Нелюбовь»
- 2016: «Напарницы»
- 2013: «Умник»
iNickR’s Review of Loveless — IMDb
Если бы ваш супруг однажды повернулся к вам и спросил: «Объясните мне сейчас, как получилось, что вы обещали любовь и счастье, а в результате у меня только боль и разочарование?» как бы вы на это отреагировали?Российский фильм «Нелюбовь, или Нелюбовь» (дословный перевод «Нелюбовь», ИМХО работает лучше), короче, это история эгоистичной супружеской пары Жени и Бориса (Марьяна Спивак, Алексей Розин), находящихся на грани о разводе и поставить в центр их маленького сына Алешу (Матвей Новиков). Алеша исчезает после довольно жаркой ссоры между парой, и теперь они должны сформировать команду, чтобы найти пропавшего 12-летнего мальчика.
Это не семейный фильм, так что имейте в виду. Здесь нет любви, которую можно почувствовать и увидеть. Ни Борис, ни Женя не любят друг друга и никогда не любили. Брак – это брак по расчету. Женитьба Борису нужна из-за его православного работодателя: жениться и создать семью — это политика, а развод с супругой достоин увольнения. Жене, напротив, в свое время понадобился брак, чтобы уйти от безразличной матери (Наталья Потапова). Теперь Женя трахается с гораздо более старым мужчиной, Антоном ( Андрис Кейсс ), и предпочитает образ жизни, который может предложить только он; она явно с ним гораздо счастливее, чем с Борисом и Алешей. У Бориса тоже новые отношения с молодой женщиной Машей (Марина Васильева), и она уже беременна от него. Алеша — запоздалая мысль.
Эти два «родителя года» злы друг на друга и на Алешу. Ребёнок — эмоциональный крах. По словам матери, Алеша — «непростительная ошибка». Ни у одного из родителей нет времени на этого бедного ребенка. Даже когда Алеша пропадает, обоим родителям требуется почти два дня, чтобы понять, что он пропал, и они оба лишены эмоций, когда это замечают (ты разбирайся, нет, ты разбирайся — я занят). К сожалению, даже государственные органы, похоже, относятся к делу с таким же вниманием и заботой.
Единственная проблема с этим фильмом — английские субтитры. Разговорный русский диалог временами быстр, особенно когда происходит спор, и хотя английские сабы не отстают, они не остаются на экране достаточно долго, чтобы уловить все сказанное (мне приходилось останавливаться и отходить назад — роскошь). те, кто смотрит это в кинотеатре, не понимают). Кроме того, в фильме есть две продолжительные сцены (от 30 секунд до 1 минуты), когда мы видим новостной репортаж по телевидению. В репортажах идет речь о гражданской войне в Украине (действие фильма происходит в 2012 году), но перевода сказанного нет. Насколько важны эти сцены для сюжета, я не уверен.
Иначе, «Нелюбовь» — это движущийся фильм, который заставит вас задуматься еще долго после финальных титров. Это будет преследовать вас. Сильная актерская игра, сильный сценарий, сильная операторская работа. Есть несколько кадров, в которых нет диалогов, но они очень информативны сами по себе. Они предназначены для размышлений и размышлений. Бог они когда-либо. Посмотрите этот фильм.
Если «Нелюбовь» не получит «Оскара» в номинации «Лучший фильм года на иностранном языке», то это политика.
8 из 15 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Loveless — Paste Magazine
Часто режиссеру имеет смысл представить свой политический комментарий с легким налетом, позволяя присущей его истории драме говорить громче, чем его тезисы. В других случаях метод кувалды имеет значительные преимущества. Российский режиссер Андрей Звягинцев, последним фильмом которого был номинированный на «Оскар» « Левиафан », создал моральную драму медленного горения, которая начинается с портрета брака без любви и несчастья, которое он порождает в виде обезумевшего 12-летнего мальчика. старый ребенок. Но как «Нелюбовь » катится вперед, его масштабы расширяются, превращаясь в язвительный комментарий к бездушному обществу, которое Звягинцев видит вокруг себя. Какой смысл в тонкостях, когда ваши аргументы настолько убедительны и настолько яростны?
Многое в стиле его урезанной дорамы 2011 года Елена , Нелюбимая все идеально сложено, чуть ледяные образы и натянуто нарисованные персонажи, сюжет лишь постепенно утверждает себя. Женя (Марьяна Спивак) и Борис (Алексей Розин) считают дни до развода — еле живут под одной крышей, у обоих есть любовницы на стороне, и, кажется, ни один из них особо не беспокоится о том, что станет с их мальчиком Алешей ( Матвей Новиков) однажды они расстаются. Отдать его в интернат? Заложить его на другого родителя? Дело не в том, что они не любят Алешу, просто он ежедневное физическое напоминание о ненавистном браке, в который они бросились, как только Женя забеременела.
На протяжении большей части первой половины Loveless ведет хронику этой пары через призму их других отношений. Борис счастливо связан с сексуальной молодой женщиной (Мариной Васильевой), которая беременна его ребенком. Женя наткнулась на довольство пожилым, очень успешным мужчиной (Андрис Кейшс), которого она любит — на самом деле, она признается ему, что он единственный человек, которого она когда-либо любила. Какие бы ошибки они ни совершали, влюбляясь друг в друга, Женя и Борис, кажется, наконец-то нашли людей, которые дают им то, что им нужно.
Звягинцев не осуждает эту неудавшуюся пару. Работая со своим постоянным оператором Михаилом Кричманом, Звягинцев применяет свой обычный холодный, отстраненный стиль к материалу, спокойно наблюдая за этими людьми, когда они начинают следующий этап своей жизни вдали друг от друга.
И тут в картину вступает дрожь ужаса. Они узнают, что Алеша, который, если подумать, исчез из Нелюбви в течение последнего часа, не был в школе последние два дня. Слишком увлеченные началом своих новых отношений, Женя и Борис просто предположили, что другой родитель недавно видел мальчика. Они обеспокоены его местонахождением, но в их реакциях есть странная отстраненность. Да, они расстроены, но не так расстроены, как можно было бы ожидать от родителей.
Далее следует, как и в Елена , блестяще методичная, логичная процессуальность. В Елена сюжет касался желания жены убить своего богатого, пожилого мужа, а затем попытаться избежать наказания за свое преступление. В Loveless Звягинцев подробно описывает, как будет развиваться дело о пропаже ребенка. В рассказе Звягинцева бескровная нехватка мелодрамы. Отчасти это потому, что местная российская полиция персонажей такая же бюрократическая и бесчувственная, как и любая другая в мире. Полицейские будут искать парня, но считают, что он вернется сам. (К сожалению, один из сотрудников правоохранительных органов предлагает проверить торговый центр, так как он, похоже, нравится молодым людям.)
Но приглушенный тон также, кажется, является реакцией на испепеляющую отчужденность этой пары, которая скоро разведется. Хотя Loveless никогда не выходит и не говорит об этом прямо, эти люди охотятся за ребенком, которого они не совсем хотят. Волны вины, обиды, разочарования, печали и любви омывают в основном безмятежные лица персонажей, и Звягинцев превращает их поиски в почти библейское наказание за собственное бессердечное поведение. Зрители замечают в начале Loveless как сильно ссора родителей влияет на плачущего Алешу. Он исчез из-за их драки? Или произошло что-то более зловещее? Возможно, исчезновение мальчика — своего рода космическое возмездие, направленное на пару, которая родила его в нелюбящем доме?
Блестящая прохлада распространяется и на выступления. Спивак носит маску злого безразличия в образе Жени, спокойно заявляя в какой-то момент, что она всегда хотела прервать беременность, но этот тупой Борис настоял, чтобы они оставили ребенка. В макияже Жени есть аспект социального восхождения — она любит этого пожилого мужчину отчасти из-за материальных удобств, которые он может ей дать, — но это не менее утомительно, чем безрассудная погоня Бориса за красивой молодой женщиной, которая может заставить его снова почувствовать себя энергичным. . Розин появлялся в двух предыдущих фильмах Звягинцева, а в Без любви он удивительно неэффективен. Ни один из персонажей не является отвратительным с моральной точки зрения — они просто эгоистичные личности, которые счастливы изобразить себя жертвами этого неудачного брака. Их зло — это бездумная бесчувственность.
В обычном фильме путешествие Жени и Бориса в поисках их мальчика открыло бы вновь обретенные очаги любви и уважения друг к другу. Такого не бывает в Loveless . Вместо этого на историю опускается жестокое спокойствие, поскольку варианты начинают истощаться, а вероятность выживания Алеши уменьшается. Фильм становится очень захватывающим по двум причинам: найдут ли они ребенка? И поколеблется ли когда-нибудь их безропотная враждебность?
Звягинцев достраивает финальную сцену, которая великолепно фокусирует всю историю. И тут режиссер пускается в ход с дерзким гамбитом. Часто в своих фильмах Звягинцев делает тонкие замечания о российском обществе, которое он находит безразличным к личности. Неудивительно, что семейные раздоры часто находятся в центре его творчества, которое началось с фильма «Возвращение » 2003 года о тревожном воссоединении двух мальчиков с их далеким, пугающим отцом. Нелюбовь застает Звягинцева в столь же отчаянном настроении по поводу своей родины. В подробности лучше не вдаваться, но скажем так, поиски этой пары он делает символом более крупных культурных сил, а холодность фильма сменяется откровенной яростью.
Его очки тоже на носу? Возможно. Но одна из больших сильных сторон «Без любви » заключается в том, что он ловко скрывает явную эмоциональную связь со своими персонажами — только для того, чтобы настроить нас на один ослепляющий залп в конце. Когда фильм подходит к концу, вы можете захотеть посмотреть его еще раз, чтобы полностью окунуться в путешествие, в которое вас привел Звягинцев. И поскольку Loveless настолько совершенен, повторный просмотр обещает быть очень полезным.
Директор: Андрей Звягинцев
Сценаристы: Олег Негин, Андрей Звягинцев
В главных ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин, Матвей Новиков, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Алексей Фатеев
Дата выхода: Конкурсный показ на Каннский кинофестиваль 2017
Тим Грирсон — главный кинокритик Paste и вице-президент Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса.