Матисс радость жизни: Радость жизни, Анри Матисс — описание картины

Содержание

«Танец» Матисса

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Веймар

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Анри Матисс очень любил танцы, очень. Но был художником. Такая незадача. Хорошо, что подвернулся заказ на тематическую серию от еще одного любителя танцев и музыки — коллекционера Сергея Щукина. Вот тут-то и разгулялся художник. Когда Щукин увидел свой заказ, он крайне обрадовался, но поначалу забирать отказался.

«Танец», 1910 г. Анри Матисс. Источник: Государственный Эрмитаж

Сюжет

На фоне синего неба 5 женщин, взявшись за руки, танцуют на холме. Вот и весь сюжет. Никакого фона, ни одной лишней детали, только процесс — Матисс старается зафиксировать мгновение. Не совсем пропорциональные тела, не прорисованные лица, развевающиеся волосы. Если вы посмотрите на живых женщин в хороводе, они будут выглядеть примерно так же: смазанные образы, перемешанные детали, экстаз, страсть.

Красный становится символом внутреннего жара. Через его сочетание с синим и зелёным художник объединил человека, небо и землю. И хоровод в данном контексте — это воплощение ритма и экспрессии 20-го века.

Контекст

Был прекрасный парижский день, Матисс работал в мастерской и никого не ждал. Внезапно к нему пришёл его старый знакомый Сергей Щукин, страстно любящий искусство и не жалеющий средств на пополнение коллекции. На дворе стоял 1908 год, и русский богач ещё не ощутил всех прелестей политических изменений на родине. Поэтому довольно решительно заказал у Матисса несколько панно для оформления своего московского особняка.

Щукину хотелось нечто аллегорическое на тему музыки и танца. Что не могло не обрадовать Матисса, которому эти темы были чрезвычайно по сердцу. «Я очень люблю танец. Удивительная вещь — танец: жизнь и ритм. Мне легко жить с танцем», — признавался мастер.

«Портрет Сергея Щукина». С. Крон. (wikipedia.org)

Надо сказать, что идея витала в мастерской Матисса уже несколько лет: года за 2 до заказа Щукина он написал картину «Счастье существования (Радость жизни)», на которой люди хороводят, а затем изготовил деревянный рельеф с пляшущими нимфами и несколько авторских ваз на тот же мотив.

«Когда мне нужно было сделать танец для Москвы, я просто отправился в воскресенье в Мулен де ла Галетт. Я смотрел, как танцуют. В особенности мне понравилась фарандола… Вернувшись к себе, я сочинил мой танец четырёхметровой длины, напевая тот же мотив», — рассказывал Матисс.

На полотне чувствуется влияние и Кранаха с его «Золотым веком», и греческой вазовой живописи, и «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

По замыслу художника, человеку, входящему в дом с улицы, нужно сообщить чувство облегчения, поэтому для первого этажа был выбран сюжет с танцем, а для второго — с музыкой. Считается, что планировалось создать третье полотно — «Купание» (или «Медитация»), Но то ли дом Щукина был маловат (всего 2 этажа), то ли после разгоревшегося скандала заказчик решил притормозить художника. В итоге третье панно так и осталось в набросках.

«Музыка», 1910 г. Анри Матисс. (Государственный Эрмитаж)

Перед отправкой в Россию картины выставили на Осеннем салоне 1910 года в Гран-Пале. Что тут началось! Используя только 3 цвета и простые линии, Матисс сумел довести зрителей до белого каления. Мало того, что не потрудился прорисовать людей прилично, так ещё и не прикрыл ничем причинные места.

Все знали, кто платит за картину и в чьём доме она будет висеть. Щукина называли сумасшедшим, спонсором декадентов и собирателем хлама. Тут наш заказчик, надо признаться, струхнул… и отказался принимать работу. Милый Анри, прости-прощай. Вероятно, всё же танец полонил душу Щукина, потому что через несколько дней после отказа он отправил Матиссу телеграмму, в которой брал свои слова назад и просил всё же отправить панно в Москву.

«Я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться», — писал меценат художнику. Но гениталии всё же попросил закрыть как-нибудь изящно.

Наступил 1917 год. Таким людям, как Щукин, в новой России не было места. Ему повезло — успел уехать. Правда, за спасение жизни пришлось расплатиться своей коллекцией. Всё, что было нажито непосильным трудом, большевики конфисковали — полотна французских мастеров конца 19-го — начала 20-го века впоследствии поделили между собой Эрмитаж и ГМИИ им. Пушкина.

Судьба художника

«Он упростит живопись». Так о будущем новаторе говорил его наставник Густав Моро. И действительно, почерк Матисса несложно узнать: упрощение фигур до схематизации, яркие краски широкими мазками, нивелирование светотеней. Всё то, над чем кропотливо работали предшественники, Матисс отверг и начал с нуля.

Даже для своего времени — рубеж веков, когда художники экспериментировали, кто во что горазд, — Матисс был, как гром среди ясного неба. Всё это буйство красок, вызывающий примитивизм, экспрессия — за них художника окрестили «диким». Собственно, такую характеристику получил не только он, но и все участники того самого салона, где были представлены «Танец» и «Музыка». Острый на язык французский критик Луи Восель определил их как «fauve», что с французского и есть «дикий», а стиль получил название «фовизм».

Анри Матисс за работой. (wikipedia.org)

Впрочем, несмотря на шок публики, Матисс стал легендой и признанным мастером ещё при жизни. Его любили, ценили, хорошо оплачивали и лишний раз умоляли взять заказик.

Кстати, на картинах 1910 года тема танца не была закрыта. Через 20 лет она вновь прозвучала в творчестве художника. На этот раз американский коллекционер Альберт Барнс заказал декоративное полотно, которое следовало разместить в арочных сводах над окнами. Специально для этого случая Матисс придумал технику декупажа: картина собиралась из отдельных фрагментов, раскрашенных заранее.


Сборник: Веймар

Главный вопрос истории Веймарской республики — как стала возможна катастрофа 1933 года, когда к власти в Германии пришёл Гитлер.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Конечная цель всякой художественной деятельности — здание!»

«Конечная цель всякой художественной деятельности — здание!»

Немецкая художественно-промышленная школа Баухаус просуществовала с 1919-го по 1933 год.

Под её влиянием сформировалась архитектура нового времени.  

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Гитлер «купил» голоса немцев

Как Гитлер «купил» голоса немцев

Гитлера к власти привело в первую очередь, обнищание миллионов и обида на правительства Веймарской республики.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Веймарская республика

Веймарская республика

Как жила Германия после окончания Первой мировой войны и до прихода национал-социалистов ко власти? Почему страну называли Веймарской республикой? Кто тогда возглавлял государство? Проверьте свои знания в нашем тесте!

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Веймарская Германия: искусство меж двух войн

Веймарская Германия: искусство меж двух войн

В 1910-е Германия сражалась в Первой мировой войне, в 1930-е готовилась ко Второй мировой, а 1920-е стали золотыми для ее культуры.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Веймарская республика — мертворождённая демократия и жертва случая

Веймарская республика — мертворождённая демократия и жертва случая

Гибель демократической Веймарской Германии в 1933 году кажется злым роком — всего за несколько лет судьба привела политического аутсайдера Гитлера к триумфу.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Обеденное происшествие, или Как немцы устроили революцию

Обеденное происшествие, или Как немцы устроили революцию

Вожди этой парадоксальной революции 1918 года хотели сохранить монархию, но под напором масс, заставших политиков врасплох, не устоишь.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Конечная цель всякой художественной деятельности — здание!»

Немецкая художественно-промышленная школа Баухаус просуществовала с 1919-го по 1933 год. Под её влиянием сформировалась архитектура нового времени.  

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Гитлер «купил» голоса немцев

Гитлера к власти привело в первую очередь, обнищание миллионов и обида на правительства Веймарской республики.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Веймарская республика

Как жила Германия после окончания Первой мировой войны и до прихода национал-социалистов ко власти? Почему страну называли Веймарской республикой? Кто тогда возглавлял государство? Проверьте свои знания в нашем тесте!

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Веймарская Германия: искусство меж двух войн

В 1910-е Германия сражалась в Первой мировой войне, в 1930-е готовилась ко Второй мировой, а 1920-е стали золотыми для ее культуры.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Веймарская республика — мертворождённая демократия и жертва случая

Гибель демократической Веймарской Германии в 1933 году кажется злым роком — всего за несколько лет судьба привела политического аутсайдера Гитлера к триумфу.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Обеденное происшествие, или Как немцы устроили революцию

Вожди этой парадоксальной революции 1918 года хотели сохранить монархию, но под напором масс, заставших политиков врасплох, не устоишь.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Азия
  • III-XIV вв.

Манихейство: религия, не признанная ни одним государством

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Сапог Петра Великого

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Клад фабрикантши Лихачёвой

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Целый вечер шалопутничал»

  • Статьи
  • Азия
  • XVIII-XIX вв.

Тартария: взгляд из Московии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Убийство Столыпина: версии и предположения

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Яростный танк Брэда Питта

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XX вв.

Антонио Сальери… невиновен!

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XIII вв.

Ярославна, которая плачет

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Завещание Бетховена

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Лавочники и государство

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Самый развратный сапожок

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Азия
  • III-XIV вв.

Манихейство: религия, не признанная ни одним государством

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 113742
Манихейство: религия, не признанная ни одним государством
  • 📚 Статьи
  • 👀 102722
Сапог Петра Великого
  • 📚 Статьи
  • 👀 55991
Клад фабрикантши Лихачёвой
  • 📚 Статьи
  • 👀 46874
«Целый вечер шалопутничал»
  • 📚 Статьи
  • 👀 40889
Тартария: взгляд из Московии
  • 📚 Статьи
  • 👀 30920
Убийство Столыпина: версии и предположения
  • 📚 Статьи
  • 👀 25871
Яростный танк Брэда Питта
  • 📚 Статьи
  • 👀 25434
Антонио Сальери… невиновен!
  • 📚 Статьи
  • 👀 23377
Ярославна, которая плачет
  • 📚 Статьи
  • 👀 21831
Завещание Бетховена
  • 📚 Статьи
  • 👀 693799
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 637339
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 512439
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
  • 📚 Статьи
  • 👀 213770
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 189757
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии
  • 📚 Статьи
  • 👀 189461
Лавочники и государство
  • 📚 Статьи
  • 👀 159512
Самый развратный сапожок
  • 📚 Статьи
  • 👀 133671
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 122497
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 113742
Манихейство: религия, не признанная ни одним государством

Анри Матисс (1869-1954) , «Радость жизни» 1906 (18+): kolybanov — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ’18+’ })» data-human-name=»18+»> 18+
  • Cancel
Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения
Анри Матисс (1869-1954) , «Радость жизни» 1906


Радость жизни, 1906

В марте 1906 года состоялась вторая выставка представителей фовизма. На ней нельзя было не заметить яркую крупную картину лидера фовистов Анри Матисса, именуемую «Радостью жизни». Художник принялся за работу над ней годом ранее, пребывая на юге Франции.

Набравшись впечатлений в более солнечной части страны, Матисс отправился воплощать зародившиеся идеи в новую мастерскую. Снятое помещение в заброшенном монастыре оказалось очень просторным, а это, безусловно, оказало влияние на создаваемые здесь шедевры.

Свобода пространства вдохновила на свободу мысли. «Радость жизни» – полотно размером более двух метров в ширину, абсолютно новое по стилю не только для самого Матисса, но и для изобразительного искусства в целом. Ее отличительные черты: большие области закрашены одним цветом, фигуры подведены отчетливыми жирными линиями, характер изображения схож с персидскими миниатюрами и японскими гравюрами.

Французский живописец умело передал целый вихрь эмоций с помощью игры цвета и видоизменения форм. «Радость жизни» соединяет в себе мотивы безудержных вакханалий и умиротворенность пасторали. Нагие фигуры мужчин и женщин равномерно распределены по нижней половине холста.

Удивительно, что художник решил не всегда придерживаться правила перспективы: на одном уровне расположены фигуры разной величины. Подобный прием заставляет теряться в пространстве картины. Как сладкая цветная иллюзия, она поглощает взор, цепляющийся за фигуры танцующих, музицирующих и влюбленных обнимающихся пар.

Фоном для отдыхающих людей служит небо, море, пляж и густые деревья. Пятна синеватого оттенка, зелени, оранжевого и ослепляющего желтого рождают в душе гармонию и ощущение праздника.

На выставке «Радость жизни» приобрел коллекционер из Америки Лео Стайн. Теперь полотно выставлено в США в галерее Барнса.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-anri-matissa-radost-zhizni/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА

  • Крупный теракт в Петербурге, погиб военкор Владлен Татарский

    Здесь. В кафе на Васильевском острове проходила встреча дискуссионного клуба КИБЕР ФРОНТ. На ней присутствовал Владлен Татарский (Максим Юрьевич…

  • Воскресенье 18++

    Все фотографии взяты из абсолютно…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Радость жизни: Шедевр раннего модерна Матисса

Картина Анри Матисса « Радость жизни » (1905–1906) — радикальная фовистская работа, которая сделала его одним из лидеров раннего модернизма с его выразительным использованием цвета, плавных линий и искаженной перспективы. В этой статье Сингуляр подробно рассматривает шедевр, его фовистский стиль и влияние на модернизм.

Кем был Анри Матисс?

Анри Матисс (1869 г.)-1954) был французским художником, известным как рисовальщик, гравер, скульптор и живописец. Матисс родился на севере Франции и был старшим сыном богатого торговца зерном. Он вырос в Пикардии, а в 1887 году переехал в Париж, чтобы изучать право, и работал судебным администратором в Ле-Като-Камбрези. Он начал рисовать в 1889 году после того, как его мать купила ему художественные принадлежности, чтобы развлечь его, пока он выздоравливал от аппендицита. Матисс описал опыт рисования как «своего рода рай», и именно тогда он решил стать художником. Матисс учился в Academie Julian в Париже с 1891 года и был учеником Бугро и Моро. Его ранние работы были традиционными натюрмортами, созданными под влиянием самых разных художников, от Мане до Шардена. В 1896 году Матисс, неизвестный в то время ученик, познакомился с импрессионизмом и творчеством Ван Гога австралийским художником Джоном Расселом, который также научил его теории цвета, которая оказала глубокое влияние на развитие стиля Матисса.

У Матисса была дочь от его модели Кэролайн Джоблоу в 189 году4, а в 1898 году он женился на Амели Ноэли Парайр, с которой он воспитал Маргариту и двух их собственных сыновей. В том же году, когда он женился, Матисс побывал в Лондоне и на Корсике и много работал. Он также был страстным коллекционером работ других художников, а его личная коллекция включала произведения Родена, Гогена, Ван Гога и Сезанна.

Матисс был одним из лидеров фовистского движения вместе с Андре Дереном. По мере того, как он развивал этот выразительный неоимпрессионистский стиль, успех Матисса рос, а его репутация распространялась. В 19В 05 году он отправился на юг, чтобы работать с Дереном в Коллиуре, и его работы стали включать плоские формы, контролируемые линии и более плавный мазок. В том же году он выставлялся с фовистами в Осеннем салоне. Движение фовистов вызвало споры и вызвало бурную реакцию. На Armory Show в Чикаго в 1913 году была сожжена картина Матисса « Nu bleu ». Несмотря на то, что в то время мнения разделились, сегодня большинство из того, что считается великими шедеврами Матисса, было написано во время его фовистского периода.

Анри Матисс

В 1917 году Матисс переехал на Французскую Ривьеру, где его стиль смягчился в соответствии с послевоенной неоклассической тенденцией. Этот период творчества Матисса характеризуется темой восточной одалиски. После операции по поводу рака брюшной полости в 1941 году Матисс не мог ни ходить, ни стоять, что существенно затруднило его творческий процесс. С помощью своих помощников он начал создавать крупномасштабные коллажи из бумаги. Его самой известной вырезкой была книга Jazz, 9.0005, созданный в 1943 году. В 1948 году Матисс применил эту технику к дизайну Chapelle du Rosaire de Vence. Матисс умер от сердечного приступа в 1954 году в возрасте 84 лет. 

Что происходит в Радость жизни?

Монументальный фовистский шедевр Матисса «Радость жизни» обеспечил ему место одного из мастеров раннего модернизма наряду с его соперником Пабло Пикассо. «Радость жизни» впервые был выставлен в Салоне Независимых в 1906, где это вызвало большие споры и возмущение.

Радость жизни изображает относительно традиционный сюжет аркадского пейзажа в большом масштабе 176,5 x 240,7 см. Однако спорным был не предмет, а его стиль. Матисс изображает воображаемый пейзаж, основанный на его этюдах, сделанных на юге Франции. Среди деревьев и у моря находятся чувственные обнаженные фигуры, группа на среднем плане держит руки в позе, похожей на его 19.10 работа Танец, на переднем плане фигуры обнимаются, лаунж и музицируют. Радость жизни сочетает в себе множество влияний, от одалисок Энгра до использования Сезанна пейзажа в качестве сцены.

Радость жизни (1905-1906)

Радость жизни олицетворяет фовизм, поскольку Матисс сочетает чувственность фигур с плавными линиями и выразительным использованием ярких, неестественных цветов. Именно его использование цвета, от ярких оранжевых, синих, желтых и зеленых, больше всего возмущало аудиторию 19-го века.06. Матисс также играл с перспективой композиции, искажая фигуры и их анатомию, радикально подчеркивая чувственность и тему радости, которые пронизывают картину.

Радость жизни был куплен Гертрудой и Лео Стейн, двумя братьями и сестрами из богатой семьи американских эмигрантов, которые в то время покровительствовали авангарду в Париже. Гертруда Стайн выставила «Радость жизни» в своей квартире в Париже, где художники и интеллектуалы, включая Матисса, Аполлинера и Пикассо, собрались для салонов Стайн. Следовательно, многие художники вступили в контакт с Радость жизни и оказал глубокое влияние на развитие современного искусства, вдохновив Пикассо на создание Авиньонских девиц и сделав его одним из самых влиятельных произведений раннего модернизма. Гертруда Стайн описала работу, заявив: «Матисс нарисовал Le Bonheur de Vivre и создал новую формулу цвета, которая оставит свой след в жизни каждого художника того периода».

Узнайте больше о работах, вдохновленных Матиссом:

Autoportrait dans les jardins… by
Мария Маджента

В красках
Иван Клименко

Обнаженная с красными розами
Коола Адамс Старые деньги
Офир Дор
Если вам нужно вдохновение, чтобы найти свой следующий шедевр, просмотрите наши работы по категориям! Вы предпочитаете абстрактную живопись, пейзажную или портретную живопись?

Анри Матисс, Bonheur de Vivre – Smarthistory

Анри Матисс, Bonheur de Vivre , 1906, холст, масло, 175 x 241 см (Фонд Барнса, Филадельфия)

Радость жизни

« Радость жизни. ”Это крупномасштабная картина , изображающая аркадский пейзаж, наполненный ярко окрашенными лесами, лугами, морем и небом и населенный обнаженными фигурами как в покое, так и в движении. Как и в случае с более ранними полотнами фовизма, цвет реагирует только на эмоциональное выражение и формальные потребности холста, а не на реалии природы. Ссылок много, но по форме и дате Bonheur de Vivre ближе всего к последнему великому изображению купальщиц Сезанна.

Поль Сезанн, Большие купальщицы , 1900–06, холст, масло, 210,5 x 250,8 см (Художественный музей Филадельфии)

Матисс и его источники этап. В обеих работах по бокам и вдали посажены деревья, а их верхние ветви раздвинуты, как занавески, подчеркивая бездельничающие под ними фигуры. И подобно Сезанну, Матисс объединяет фигуры и пейзаж. Сезанн делает это, напрягая и наклоняя свои фигуры, похожие на хобот. В работе Матисса змеевидные арабески, которые определяют контуры женщин, сильно подчеркнуты, а затем повторяются в криволинейных линиях деревьев.

Жан-Огюст-Доминик Энгр, Большая одалиска , 1814, холст, масло, 91 x 162 см (Лувр, Париж; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Матисс создает дико чувственные фигуры в Bonheur de Vivre , которые показывают, как он был ясно информирован об одалисках Энгра и гаремных фантазиях.

Тициан, Вакханалия Андрианов , 1523-26, холст, масло, 175 x 193 (Музей Прадо, Мадрид)

Кроме того, Матисс ссылается на Тициана. Как у Тициана Bacchanal of the Andrians , сцена, изображенная в Bonheur de Vivre , является выражением чистого удовольствия. Это место, полное жизни и любви и свободное от нужды и страха. Вместо современной сцены в парке, на берегу Сены или других узнаваемых местах природы Матисс вернулся в мифический рай.

Радикализм, или как раскрашивать вне линий

Но пусть вас не вводит в заблуждение его интерес к мифу — Матисс не присоединяется к Бугро или любому другому художнику Салона. Это воплощение фовизма, радикально нового подхода, включающего чисто выразительные, яркие, чистые цвета и дико чувственные формы. Картина Матисса, возможно, является первым полотном, которое ясно понимает великий формальный вызов Сезанна и фактически продвигает идеи старшего мастера. На самом деле, несмотря на его томные позы, 9«0004 Bonheur de Vivre » считалась самой радикальной картиной своего времени. Из-за этого Матисс на короткое время стал известен как самый смелый художник Парижа.

Анри Матисс, деталь, Bonheur de Vivre (Радость жизни), 1905–06, холст, масло, 176,5 x 240,7 см (Фонд Барнса, Филадельфия)

Так что же было смелого в этом холсте? Вот один ключевой вопрос: в отличие от картин Сезанна, Энгра или Тициана, работы Матисса не изображают формы, которые отступают на задний план и уменьшаются в масштабе. Если вы изучите фигуры на переднем и среднем плане Bonheur de Vivre , вы заметите, что их шкала сильно перекошена. Сдвиг масштаба между игроком на двойной флейте (внизу в центре) и целующейся парой (внизу справа) правдоподобен, если мы примем музыканта за ребенка, но что насчет гигантов позади них? По сравнению с фигурами, стоящими за кулисами, которые явно являются зрелыми женщинами (средний план слева), эти центральные женщины имеют огромные пропорции. Они просто слишком велики, чтобы их можно было понять в рамках традиционных условностей западной живописи.

Перспектива, меценатство и Пикассо

Так почему же Матисс это сделал? Как эти изменения масштаба могут иметь смысл? Видели ли мы что-нибудь подобное раньше? Ну, в каком-то смысле имеем. Картина Сезанна разрывала формы, чтобы точно исследовать видение, переживаемое во времени и пространстве, — другими словами, формы выглядят по-разному в зависимости от того, где мы находимся по отношению к ним.

Фактически, это исследование видения через пространство является ключом к пониманию творчества Матисса. Включив меняющиеся точки зрения, он довел эту идею до больших масштабов. Проще говоря, меняющийся масштаб Матисса на самом деле является результатом нашего изменения положения по отношению к фигурам. В результате его экспериментов с перспективой зритель по-разному относится к картине и обязан «войти» в сцену. Только с разных точек зрения в этом ландшафте резкие разрывы масштаба имеют смысл.

Анри Матисс, фрагмент, Bonheur de Vivre (Радость жизни), 1905–06, холст, масло, 176,5 x 240,7 см (Фонд Барнса, Филадельфия)

Картина была куплена богатым американским писателем-эмигрантом. поэт по имени Гертруда Стайн и ее брат Лео Стайн, которые делили дом, наполненный современным искусством, на улице Рю де Флерюс, 27 в Париже. Здесь же располагался еженедельный салон Гертруды Стайн. Здесь Матисс, Аполлинер, молодой и малоизвестный Пикассо и другие представители авангарда собрались для обмена идеями.

Штейн удалось привлечь такую ​​толпу не только благодаря своим литературным способностям, но и потому, что она часто оказывала финансовую поддержку этим почти нищим художникам. На самом деле, Стейны купили « Bonheur de Vivre» Матисса вскоре после его завершения и повесили в своей столовой на всеобщее обозрение. Один человек, который видел это там, был Пикассо. По общему мнению, слава картины была слишком велика для ужасно конкурентоспособного молодого испанца.

Добавить комментарий