Мэри джоан мартелли – Ой!

боксер и коммерсант от Бога

Поражение от Джимми Янга в 1977 году стало роковым в карьере молодого Формана. Ведь это был один из этапов отбора за право встретиться с чемпионом мира Мухаммедом Али. Именно после этого боя, в раздевалке, Джорджа Формана вдруг посетило духовное просветление, и он понял, что «возродился как христианин».

«Я был в раздевалке, – вспоминал Форман. – Просто ходил по комнате и успокаивался. Думал о том, что в этом поражении от Янга нет ничего страшного. У меня было много денег. Я уже успел везде побывать. И я все еще находился на вершине. Но вдруг меня как молнией пронзила мысль: «Ты мог бы умереть». Я попытался прогнать ее, но внутренний голос повторял: «Ты ведь веруешь в Бога. Почему же ты боишься смерти?» И я подумал: «Да, я верую, но недостаточно, чтобы умереть».

А дальше произошло нечто невероятное. Хотя врачи говорят, что он всего лишь перенес сильный тепловой удар и легкое сотрясение мозга.

«Я буквально умер, – настаивает Форман. – Я чувствовал, как жизнь вытекает из меня. Я пытался удержать ее в себе так же, как мы сдерживаем свой нрав, но вдруг будто куда-то провалился. Я оказался в каком-то странном месте и испытывал сильную печаль. Я понимал, что в этом чужом, незнакомом, темном месте мне неоткуда ждать помощи. Мое отчаяние нарастало, но внезапно я опять оказался в своей знакомой освещенной раздевалке».

Вернувшись в сознание, вспоминает Форман, он начал что-то бессвязно бормотать, выкрикивать цитаты из Библии и воображать, будто у него на голове терновый венец.

«Я бросился в душевую, чтобы окреститься водой во имя Иисуса. Я сказал людям, которые были в это время рядом, что они стали свидетелями чуда».

После духовного перерождения Джордж Форман начал проповедовать Евангелие. Сначала на улицах родного Хьюстона. За его спиной находился большой плакат с надписью «ДЖОРДЖ ФОРМАН, БЫВШИЙ БОКСЕР-СУПЕРТЯЖЕЛОВЕС, ПРЯМО ЗДЕСЬ СЛАВИТ ИИСУСА ХРИСТА». Однажды к нему во время проповеди подошли несколько хулиганов с зажженными сигаретами и начали нагло выпускать дым в лицо священнику. Но Форман, который мог бы легко проучить дерзких юнцов, подставил им вторую щеку. «До Пуэрто-Рико я был животным, – объясняет экс-боксер, – а теперь я человек».

Места для духовного общения с людьми Джордж Форман и другие члены неконфессиональной Церкви Господа Иисуса Христа выбирали, руководствуясь «снами и видениями». Они несли слово божье в торговые центры, места массового отдыха людей, в бедняцкие районы. Большой Джордж признает, что обращать в новую веру людей с улицы удается редко. «Самое тяжелое испытание в моей жизни, – кручинится Форман, – это говорить людям то, в чем я уверен, но видеть неверие в их глазах. Правда, время от времени кто-то все-таки становится членом нашей церкви, и в такие моменты ты понимаешь: все усилия были не напрасны. Я просто бросаю семена в почву, как того хочет Господь, но только по воле Господа эти семена могут взрасти».

Больше всего Форман хотел бы обратить в веру своего старого соперника Мухаммеда Али, который отобрал у него чемпионский пояс. «До того как я пришел к Богу, – исповедуется Джордж, – я всем сердцем ненавидел этого человека». Когда Али приехал в Хьюстон, Форману удалось поговорить с ним. «Я сказал ему, что в моем сердце есть любовь к нему, – рассказывает боксер-священник. – Он тоже открыл мне свое сердце. Поведал о том, как Бог велел ему начать вести праведную жизнь. И Али стал делать все возможное для этого – давать деньги людям, заниматься благотворительностью, делать другие добрые дела. А я рассказал Мухаммеду, что тоже хотел пойти таким путем, но Богу этого было мало. Он хотел всего меня, и поэтому я стал священником. Али выслушал меня, и мы обнялись».

Став на путь служения Богу, Джордж Форман отказался от прежнего разгульного образа жизни. Некогда известный ловелас («через 15 минут после знакомства с новой женщиной она уже была в моей постели»), дважды разведенный экс-чемпион начал вести спокойный образ жизни, поселившись в небольшом доме своей тети в пригороде Хьюстона. А ведь было время, когда Форман владел четырьмя особняками, 15 автомобилями и большим жилым автофургоном («домом на колесах»). «Помню, как в старой жизни я бесился из-за того, что не знал, чего бы мне еще купить. У меня все было, а мне было этого мало! Вы можете в это поверить?» – недоумевал просветленный Джордж.

Став священником, Форман избавился от всех земных благ, оставив себе только пикап «Линкольн», на котором ездил по Хьюстону и проповедовал, и ранчо площадью 80 гектаров, на котором живет его мать (четверо детей боксера живут со своими матерями).

Новый Форман стал следить за своим здоровьем. Он ежедневно пробегает милю (1,6 км), бросил курить, пить и даже смотреть телевизор. Стал соблюдать ежемесячный пост, чтобы привести в норму свою мешковатую фигуру.

За те десять лет, пока олимпийский золотой медалист служил священником, он получал многочисленные предложения вернуться на ринг, но всегда отвергал их, не раздумывая. «Я бы мог заработать миллионы долларов, – рассказывает Форман. – Но слава и богатство – недостаточные аргументы, чтобы убедить меня отказаться от своего нынешнего занятия. Господь призвал меня нести его слово людям. Он хочет, чтобы я только проповедовал и больше ничем другим не занимался».

Как оказалось, творить добро одним только словом, не подкрепленным материально, невозможно. В 1984 году бывший боксер основал нерелигиозный Центр Джорджа Формана для молодежи и местной общины, чтобы помогать таким же заблудшим детям, каким и сам был в юности. Однако Центр нуждался в финансировании. И 9 марта 1987 года, после десятилетнего перерыва, Джордж Форман вернулся в большой бокс, поставив своей главной задачей бой с Майком Тайсоном, царствование которого тогда казалось вечным.

Бой с абсолютным чемпионом назрел к тому времени, когда Форман приблизился к десятке лучших. Чтобы ускорить процесс, 41-летний Джордж решился на серьезный бой и бросил перчатку Джерри Куни. Сенсационная победа над боксером открыла Форману прямой путь к Тайсону. Бой с Железным Майком назначили на 16 июня 1990 года. Однако в этот день Форман и Тайсон дрались на одном ринге против разных соперников. Ближе к лету были улажены препятствия на пути к поединку Даглас–Холифилд, и Форману сделали предложение встретиться с победителем этой пары. Причем открытым текстом называлось имя Холифилда. Еще до боя Даглас–Холифилд было подписано соглашение о поединке Холифилд–Форман. В случае поражения от кого-либо, в том числе и от Тайсона, Форман терял это право, а с тем и ожидаемый гонорар в десять миллионов долларов. Форман будет вызывать Тайсона до конца своей карьеры, и в другой раз они могли бы встретиться. В 1995 году Форман-чемпион предлагал Тайсону космические деньги. Но, возможно, Майк сам не хотел этой встречи. По словам одного журналиста, во время обеда еще в 1990 году Тайсон раздраженно сказал: «Я не буду драться с этим животным».

Поединок Тайсона и Формана так и не состоялся: когда была возможность, Тайсон уклонялся от встречи, а затем Железный Майк утратил свою корону.

Внешне Форман, по сравнению с первым этапом его боксерской карьеры, сильно изменился. Он не только потяжелел на 15 кг, но и увеличился в линейных размерах на пару сантиметров. Несмотря на возраст, приближавшийся к пятому десятку, и насмешки недоброжелателей, Форман побеждал одного соперника за другим. А в 1991 году даже имел отличный шанс завоевать чемпионский титул. Однако проиграл Эвандеру Холифилду по очкам.

Вторая попытка, в 1994 году, оказалась более успешной. К тому времени поясом владел уже Майкл Мурер, и именно этого боксера 44-летний дедушка Форман, у которого уже родилась первая внучка, сбил на ринг нокаутом в десятом раунде. Священник в перчатках стал самым пожилым в истории чемпионом в супертяжелой весовой категории, а также бойцом с самым длительным перерывом между двумя званиями чемпиона мира.

В отличие от Али и Фрейзера, Джордж Форман овладел поясом IBF, и в отличие от другого представителя старой гвардии Холмса, – поясом WBA. Три года на двойного чемпиона «охотился» Леннокс Льюис.

Закат второго этапа карьеры Формана начался в 1995 году, когда он потерял свои титулы в результате двух отказов от матчей. Сначала Большого Джорджа лишили титула WBA за нежелание встретиться на ринге с обязательным претендентом Тони Таккером. В апреле 1995 года Форман победил Акселя Шульца решением большинства судей, которое считалось очень спорным. IBF обязала Формана провести бой-реванш, но он отказался, за что и лишился титула.

22 ноября 1997 года двое судей спорным решением присудили победу Шеннону Бриггсу, и ведущий шоу Ларри Мерчант прямо сказал Форману: «Это ведь твой последний бой? Ты завершил свой путь». Большой Джордж навсегда останется в нашей памяти как один из самых харизматичных нокаутеров за всю историю бокса.

К тому времени как Форман окончательно ушел из бокса, он полностью созрел для новой карьеры – карьеры бизнесмена, которая стала более успешной, чем спортивная. Ныне Большой Джордж называет три фундаментальных принципа делового успеха: умение продавать, честность и тактика «пальбы дробью».

Его деловой успех начался с роли спортсмена, а навыки, необходимые для бизнеса, Форман приобрел в роли… проповедника: «Десять лет я нес слово божье случайным людям на улицах Хьюстона. Эти люди всегда спешат по своим делам, им некогда отвлекаться на духовные беседы с каким-то уличным священником. Но тем не менее мне удавалось их остановить и завладеть их вниманием. Я научился доносить свое послание посторонним людям. Я подумал: если я умею «продавать» слово божье, то смогу так же продавать товары или услуги».

Когда в возрасте 44 лет Большой Джордж вернул себе чемпионский титул, крупные бренды поняли, что этот человек может быть убедительным рекламным лицом. К Форману обратились такие компании, как Doritos (чипсы), KFC («Жареные куры из Кентукки») и «Макдональдс». Кроме того, Большой Джордж стал представителем сети центров автотехобслуживания Meineke Car Care Centers.

«Если вы умеете продавать, то это важнее любого университетского диплома. Это даже важнее титула чемпиона мира в супертяжелом весе. И даже миллиона долларов в банке. Научитесь продавать – и голодная смерть вам не грозит».

О втором фундаментальном принципе – честности Форман говорит так: «Самый важный актив, даже в Америке, где существует культ золотого тельца, – это не нефть и не газ. Это честность. Все ищут честных партнеров и задаются вопросом: «Как мне найти делового партнера, которому я мог бы доверять?»

В 1994 году участие Формана в рекламе товаров приобрело иной, правильный смысл. В отличие от предыдущих контрактов, когда приходилось пропагандировать такую нездоровую пищу, как чипсы и гамбургеры, Джордж стал рекламным лицом компании-производителя особых грилей, приготовление пищи на которых снижает содержание вредных жиров, тогда как все полезные вещества сохраняются.

«Для меня это новый способ помогать людям. Я содействую укреплению их здоровья и больше никогда не соглашусь рекламировать нездоровую пищу, ни за какие деньги, потому что не все в жизни измеряется деньгами, – рассказывает Форман. – Теперь я могу честно смотреть людям в глаза, когда призываю их покупать наши грили. Люди на меня рассчитывают, и я не обману их доверия. Между мной и нашими покупателями установились честные отношения. А честность я считаю своим главным активом.

С 1995 года под брендом Джорджа Формана было продано более 100 миллионов грилей. Экс-боксер стал самым влиятельным и высокооплачиваемым рекламным лицом в индустрии здорового питания. Врачи, давая пациентам рекомендации по здоровому образу жизни, советуют «купить Джорджа». Вот так имя Формана стало нарицательным для обозначения грилей, на которых можно готовить полезную пищу.

В 1999 году Форман подписал контракт на 137,5 миллионов долларов с Salton Inc., по которому компания получила право на неограниченное использование имени Формана для рыночного продвижения «здоровых» грилей Lean, Mean, Fat-ReducingGrillingMachine. На фоне этой цифры контракт в 40 миллионов долларов баскетболиста Майкла Джорджа с компанией Nike выглядит весьма скромным.

Объясняя третий фундаментальный принцип, Форман вспоминает о своем дедушке: «В тяжелые экономические времена Великой депрессии мой дедушка ходил на охоту. Самые меткие стрелки могли поразить, скажем, белку одной пулей в глаз, не испортив шкурку. Но каждый такой патрон стоил дорого. Промахнись дедушка, и семья останется голодной. Поэтому он стрелял дробью, которая рассеивается в воздухе и захватывает большую площадь. Попасть в дичь гораздо проще, да и стоила дробь намного дешевле патронов. Конечно, потом приходилось выковыривать дробинки из мяса, но зато мы не ложились спать голодными».

Сейчас Форман использует тот же подход в своих деловых начинаниях. Он не делает ставку на одну, пусть даже самую привлекательную возможность. Лучше стрелять дробью – браться за несколько дел, и хотя бы одно из них «попадет в цель».

Его компания George Foreman Enterprises постоянно заключает все новые и новые контракты по рыночному продвижению тех товаров и услуг, которые отвечают критериям Джорджа Формана: они должны быть только высокого качества и полезными для потребителей. Под именем Формана работают более 1000 франчайзинговых станций автотехобслуживания Meineke Car Care Centers; продается одежда для полных и высоких мужчин; обувь для диабетиков, позволяющая избежать ампутации стопы; «зеленые» чистящие продукты; эксклюзивная линия товаров личной гигиены; напиток для укрепления здоровья «Шейк жизни от Джорджа Формана». Работает сеть ресторанов здорового питания UFood Grill. На веб-сайте Формана посетители могут купить кулинарные книги, мемуары и боксерские перчатки с автографом самого легендарного Большого Джорджа.

А еще Форман стал звездой телевидения. Комедийный сериал с его участием включает девять эпизодов, снятых в 1993–1994 годах. А в 2008 году дебютировало реалити-шоу «Семья Форманов», в которой участвуют сам боксер и его многочисленные родственники.

Когда же Форман не рекламирует автомобильные глушители и не продает грили, он продолжает свою духовную и благотворительную деятельность, включая инициативу «Нокаутом по детскому раку».

Джордж Форман добился того самого всестороннего жизненного успеха, о котором мечтает большинство людей. Он процветающий бизнесмен, популярный общественный деятель, муж и отец. Его жизнь насыщена и, что важнее всего, имеет смысл.

Именно такое отношение к жизни он старается привить своим десятерым детям. Пятеро из них от последнего брака с нынешней женой Мэри Джоан Мартелли. Один из сыновей, Джордж-III по прозвищу Монах, управляет бизнес-империй отца. Свободное время Форман проводит с семьей на ранчо в Маршалле.

Джордж Форман создал не просто бренд, а отношения с потребителями, основанные на честности и таланте убеждать людей. Форман хочет, чтобы его запомнили не только за спортивные достижения и медали, но и за то добро, которое он делал людям. Добрую память о себе он хотел бы видеть своим главным достижением.

Александр Заякин

vecher.obozrevatel.com

Мэри Астор • ru.knowledgr.com

Мэри Астор (родившаяся Лусил Вэсконселлос Лэнгэйнк; 3 мая 1906 – 25 сентября 1987), была американская актриса. Лучше всего помнивший за ее роль Бриджид О’Шонесси у мальтийского Сокола (1941), Астор начал ее долгую карьеру кинофильма как подросток в немых фильмах начала 1920-х. Она в конечном счете перешла к звуковым кино, но почти видела, что ее карьера разрушила из-за общественного скандала в середине 1930-х. Ей предъявили иск за поддержку ее родители и позже клеймил виновная в супружеской неверности жена ее бывший муж в борьбе заключения по ее дочери. Преодолевая эти камни преткновения в ее частной жизни, Астор продолжал к большему успеху на экране, в конечном счете выигрывая премию Оскар за Лучшую Актрису второго плана за ее выступление в Большой Лжи (1941). Она была работающей по контракту актрисой Metro-Goldwyn-Mayer в течение большинства 1940-х и продолжала работать в фильме, по телевидению и на стадии до ее пенсии в 1964. Астор был автором пяти романов. Ее автобиография была бестселлером, как была ее более поздняя книга, Жизнь на Фильме, который был определенно о ее карьере. Директор Линдси Андерсон написал ее в 1990: «это, когда два или три, кто любит кино, собраны, имя Мэри Астор всегда, подходит, и все соглашаются, что она была актрисой специальной привлекательности, чьи качества глубины и действительности всегда, казалось, освещали роли, которые она играла».

Молодость

Астором была родившаяся Лусил Вэсконселлос Лэнгэйнк в Куинси, Иллинойс, единственном ребенке Отто Людвига Лангханке (2 октября 1871 – 3 февраля 1943) и Хелен Мари де Васконселло (19 апреля 1881 – 18 января 1947). Оба родителя были учителями. Ее родившийся в Берлине отец эмигрировал в Соединенные Штаты из Германии в 1891 и стал натурализованным гражданином; ее мать родилась в Джексонвилле, Иллинойс, португальского и ирландского извлечения. Лэнгэйнк и де Васконселло женились 3 августа 1904 в Лионе, Канзас. Отец Астора был немецким учителем в Средней школе Куинси, пока США не вошли в Первую мировую войну. Позже, он начал делать легкое сельское хозяйство. Мать Астора, которая всегда хотела быть актрисой, преподававшей драму и ораторское искусство. Астора учили дома в академиках и преподавали играть на фортепьяно ее отцом, который настаивал она практика ежедневно. Ее таланты фортепьяно пригодились, когда она играла на фортепьяно в своих фильмах Большая Ложь, и Встретьте Меня в Сент-Луисе. В 1919 Астор послал фотографию себя на конкурс красоты в Журнале Кинофильма, став полуфиналистом. Ее отец тогда переместил семью в Чикаго, обучающий немецкий язык в государственных школах. Лусил взяла уроки драмы и появилась в различных любительских сценических постановках. В следующем году она послала другую фотографию в Журнал Кинофильма, на сей раз став финалистом и затем участником, занявшим второе место в национальном конкурсе. Ее отец тогда переместил семью в Нью-Йорк для его симпатичной дочери, чтобы действовать в кинофильмах. Он управлял ее делами с сентября 1920 до июня 1930. Манхэттенский фотограф, Чарльз Албин, видел ее фотографию и спрашивал молодую девушку преследующими глазами и долго темно-рыжими волосами, прозвище которых было «Ржаво», чтобы позировать ему. Фотографии Албина были замечены Гарри Дюрантом Известных Игроков-Lasky, и с Лусил заключили контракт к шестимесячному контракту с Paramount Pictures. Ее название было изменено на Мэри Астор во время конференции между Главной руководителем Джесси Лэски, обозревателем светской хроники Луэллой Парсонс и производителем Уолтером Уонджером.

Карьера немого фильма

Астор дебютировал в 14 лет в фильме 1921 года Сентиментальный Томми, но ее небольшая часть в сценах сна, завершенных на полу в монтажной. Paramount позволила ее контракту истечь. Она тогда появилась в некоторых шортах кино с последовательностями, основанными на известных картинах. Она получила критическое признание на 1921, два-reeler Девица Нищего. Ее первым полнометражным фильмом был Джон Смит (1922), следовал за тем же самым годом Человеком Кто Играемый Бог. В 1923 она и ее родители переехали в Голливуд.

После появления в нескольких больших ролях в различных студиях с нею снова заключила контракт Paramount, на сей раз к однолетнему контракту в 500$ в неделю. После того, как она появилась в еще нескольких фильмах, Джон Берримор видел ее фотографию в журнале и хотел ее бросок в его предстоящем фильме. По ссуде Warner Bros. она играла главную роль с ним в Щеголе (1924). Актер старшего возраста добился молодой актрисы, но их отношения были сильно ограничены нежеланием родителей Астора позволить паре провести одно только время вместе; Мэри, в конце концов, была только семнадцатью и юридически несовершеннолетний. Это было только после того, как Берримор убедил Langhankes, что его действующие уроки потребовали частной жизни, что паре удалось быть одной вообще. Их секретное обязательство закончилось в основном из-за вмешательства Лэнгэйнкса и неспособности Астора избежать их властной власти, и потому что Берримор занялся товарищем Астора Детская Звезда WAMPAS Долорес Костелло, на которой он позже женился. В 1925 родители Астора купили мавританский особняк стиля с земли, известной как «Moorcrest» на холмах выше Голливуда. Langhankes не только жил щедро прочь дохода Астора, но и сохранял ее виртуальным заключенным в Moorcrest. Moorcrest известен не только его декоративному стилю, но и его месту как самое щедрое место жительства, связанное с Колонией Krotona, утопическое общество, основанное Теософическим Обществом в 1912. Построенный Мари Рассэк Хоченер, Теософ, у которого не было формального архитектурного обучения, дом, объединяется мавританский, и Возрождение Миссии разрабатывает и содержит такие особенности Прикладного искусства как художественные стеклянные окна (чей красный дизайн лотоса Астор назвал «неудачным»), и плитки Batchelder. Moorcrest, который с тех пор подвергся многомиллионной реконструкции, остается стоять. Прежде чем Langhankes купил его, это было арендовано Чарли Чаплином, срок пребывания которого увековечен память художественным стеклянным окном, показывающим Маленького Бродягу.

Родители Астора не были Теософами, хотя семья была дружелюбна и по отношению к Мари Хоченер и по отношению к ее мужу Гарри, знаменитым участникам TS. Мари Хоченер договорилась о праве Астора на пособие в размере 5$ в неделю (в то время, когда она делала 2 500$ в неделю), и право пойти в работу, несопровождаемую ее матерью. В следующем году, когда ей было 19 лет, Астор, сытый по горло постоянным физическим насилием ее отца и психологическим насилием, а также его контролем ее денег, поднялся из ее окна спальни второго этажа и убежал в отель в Голливуде, как пересчитано в ее мемуарах. Хоченер облегчила свое возвращение, убедив Отто Лэнгэйнка сделать Астору сберегательный отчет с 500$ и свободу прийти и уйти, как ей нравилось. Тем не менее, она не получала контроль над своей зарплатой, пока ей не было 26 лет, в котором пункте ее родители предъявили иск ей за финансовую поддержку. Астор решил дело, согласившись заплатить ее родителям 100$ в месяц. Отто Лэнгэйнк поднял Moorcrest для аукциона в начале 1930-х, надеясь понять больше, чем 80 000$, которые ему предложили для него; это продало за 25 000$.

Астор продолжал появляться в фильмах в различных студиях. Когда ее Главный контракт закончился в 1925, с нею заключили контракт в Warner Bros. Среди ее назначений была другая роль с Джоном Берримором, на сей раз в Доне Жуане (1926). Ее назвали одной из Детских Звезд WAMPAS в 1926, наряду с Мэри Брайан, Долорес Костелло, Джоан Кроуфорд, Долорес дель Рио, Джанет Гейнор и Фэй Рей. Предоставленный взаймы Fox Film Corporation, Астор играл главную роль в Одетом, Чтобы Убить (1928), который получил хорошие обзоры. Тот же самый год, она играла главную роль в сложной комедии Сухое Мартини в Лисе. Она позже сказала, что, работая над последним, «поглотила и приняла что-то вроде атмосферы и эмоционального климата картины». Она сказала, что это предложило «новую и захватывающую точку зрения; с его показной доктриной самоснисходительности это помчалось в вакуум моего нравственного чувства и очаровало меня полностью». Когда ее контракт Warner Bros. закончился, она подписала контракт с Фоксом за 3 750$ в неделю. В 1928 она вышла замуж за директора Кеннета Хокса в своем семейном доме, Moorcrest. Он дал ей автомобиль Паккарда как свадебный подарок и пару, перемещенную в дом высоко на Горе Наблюдения в Лос-Анджелесе над Беверли-Хиллз. Поскольку киноиндустрия сделала переход к звуковым кино, Фокс дал ей звуковой тест, который она не прошла, потому что студия обрела дар речи, чтобы быть слишком глубокой. Хотя это было, вероятно, должно рано казаться оборудованием и неопытностью технического персонала, студия освободила ее от ее контракта, и она оказалась без работы в течение восьми месяцев в 1929.

Новое начало

Астор взял голосовое обучение и пение уроков в ее свободное время, но никакие роли не предлагались. Ее действующая карьера была тогда окрылена ее подругой, Флоренс Элдридж (жена Фредерика Марча), кому она доверялась. Элдридж, который должен был играть главную роль в постановке Среди Женатого в Величественном театре в Центре города Лос-Анджелес, рекомендовал Астору для второй исполнительницы главной роли. Игра имела успех, и ее голос считали подходящим, будучи описанным как низкий и яркий. Она была рада работать снова, но ее счастье, скоро законченное. 2 января 1930 снимая последовательности для кино Fox Такие Мужчины Опасны, Кеннет Хокс был убит в воздушной авиакатастрофе по Тихому океану. Астор только что закончил дневной спектакль на Величественном, когда Флоренс Элдридж дала ей новости. Она была срочно отправлена от театра до квартиры Элдриджа; замена, Дорис Ллойд, вступила для следующего шоу. Астор остался с Элдриджем в ее квартире в течение некоторого времени, тогда скоро возвратился к работе. Вскоре после смерти ее мужа она дебютировала в своем первом «звуковом кино», леди Лав Брутес (1930) в Paramount, которая играла одну из главных ролей друг Фредерик Марч. В то время как ее карьера взяла, ее частная жизнь осталась трудной. После работы над еще несколькими фильмами она болела отсроченным шоком по смерти своего мужа и имела нервный срыв. В течение месяцев ее болезни к ней проявил внимание доктор Фрэнклин Торп, на котором она вышла замуж 29 июня 1931. В том году она играла главную роль, поскольку Нэнси Гибсон в Умной Женщине, играя женщину решила восстанавливать своего мужа от флирта золотоискательства. Умный диалог, играемый против атрибутов щедрого особняка, вовлекает другого человека, который, очевидно, любит характер Астора. Этот богатый лорд, по воле Гибсона, привлекает внимание золотоискателя в течение ленивых дней в поместье. Муж, первоначально установленный после развода с Нэнси и бракосочетания на злоумышленнике «Пегги Престон», встревожен, чтобы найти Пегги привлеченной вновь прибывшему из-за его экстраординарного богатства. Все сделанные гражданским, но хитрым, способом.

В мае 1932 Thorpes купил яхту и приплыл в Гавайи. Астор ожидал ребенка в августе, но родил в июне в Гонолулу. Ребенка, дочь, назвали Мэрилином Хооли Торпом: ее имя объединило имена ее родителей, и ее второе имя гавайское. Когда они возвратились в южную Калифорнию, Астор freelanced и получили основную роль Барбары Уиллис в Красной Пыли MGM (1932) с Кларком Гейблом и Джин Харлоу. В конце 1932, Астор подписал показанный контракт игрока с Warner Bros. Между тем, помимо расходов щедро, ее родители вложили капитал в фондовый рынок, который часто оказывался убыточным. В то время как они остались в Moorcrest, Астор назвал его «белым слоном», и она отказалась обслуживать дом. Она должна была повернуться к Фонду помощи Кинофильма в 1933, чтобы оплатить ее счета. В 1933 она появилась как исполнительница главной роли, Хильда Лэйк, племянница жертв, в Деле об убийстве Конуры, играющем одну из главных ролей с Уильямом Пауэллом как детектив Фило Ванс. Кинокритик Уильям К. Эверсон объявил его «шедевром» в номере в августе 1984 Фильмов в Обзоре. Недовольный ее браком, она сделала перерыв от создания кино в 1933 и поехала в один только Нью-Йорк. В то время как там, наслаждаясь ураганной общественной жизнью, она встретила драматурга Джорджа Кауфмана, и у них было дело, которое она зарегистрировала в своем дневнике.

Скандалы

Юридическое сражение потянуло внимание прессы к Астору в 1936. Доктор Фрэнклин Торп развелся с Астором в 1935, и сражение заключения закончилось по их четырехлетней дочери, Мэрилин. Торп угрожал использовать дневник Астора на слушаниях, которые сказали о ее делах со многими знаменитостями, включая Джорджа С. Кауфмана. Дневник формально никогда не предлагался как доказательства во время испытания, но Торп, и его адвокаты постоянно упоминали его, и его слава выросла. Астор признал, что дневник существовал и что она зарегистрировала свое дело с Кауфманом, но утверждала, что многие части, которые были упомянуты, были подделками, после кражи дневника с ее стола. Дневник считали недопустимым как искалеченный документ, и судья приказал, чтобы он был запечатан и конфискован. Астор утверждал, что это было тогда разрушено с ее разрешения.

Астор только что начал работу как Эдит Кортрайт напротив Уолтера Хьюстона в главной роли Dodsworth, поскольку новости о дневнике стали достоянием общественности. Производителя Сэмюэля Голдвина убедили уволить ее, поскольку ее контракт включал пункт морали, но Голдвин отказался, и кино имело успех.

Середина карьеры

В конечном счете скандалы не нанесли ущерба карьере Астора, которая фактически оживлялась из-за борьбы заключения и широкой рекламы, которую это произвело; Dodsworth (1936), с Уолтером Хьюстоном, был освобожден к восторженным отзывам, и принятие общественности уверило студии, что она осталась жизнеспособной коммерческой недвижимостью. В 1937 она возвратилась к стадии в хорошо полученном производстве Ноэля Ковара, Удивленное Сердце и Натюрморт. Она также начала выступать регулярно по радио. Некоторые ее лучшие фильмы были

все же прибыть, включая Заключенного Zenda (1937), Джон Форд Ураган (1937), Полночь (1939) и Бриэм Янг (1940). В Джоне Хьюстоне’

s мальтийский Сокол (1941), Астор играл коварную соблазнительницу Бриджид О’Шонесси. Фильм также играл главную роль Хамфри Богарт и показал Питера Лорра и Сидни Гринстрита. Другая примечательная работа была ее ролью, получившей «Оскара», Сандры Ковэк, эгоистичного, эгоистичного концертирующего пианиста, который охотно бросает ее ребенка в Большой Лжи (1941). Джордж Брент играл ее неустойчивое любовное увлечение, но звездой фильма была Бетт Дэвис. Дэвис хотел бросок Астора в роли после наблюдения ее теста экрана и наблюдения ее Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского игры. Она тогда приняла на работу Астора, чтобы сотрудничать при переписывании подлинника, который Дэвис, которого чувствуют, был посредственной и необходимой работой, чтобы сделать его более интересным. Астор далее последовал совету Дэвиса и носил нагло подстриженную прическу для роли.

Саундтрек кино в сценах, где она играет концерт с сильными движениями рук на клавиатуре фортепьяно, был назван пианистом Максом Рэбиновичем. Дэвис сознательно отстранился, чтобы позволить Астору блистать в ее ключевых сценах. В результате ее выступления Астор выиграл премию Оскар за Лучшую Актрису второго плана, благодаря Бетт Дэвис и Чайковского в ее благодарственной речи. Астор и Дэвис стали хорошими друзьями.

Астор не продвигался в высшее руководство кинозвезд этими успехами, как бы то ни было. Она всегда отклоняла предложения того, чтобы играть главную роль самостоятельно. Не желая ответственности главного составления счетов и необходимости «нести картину», она предпочла безопасность того, чтобы быть показанным игроком. В 1942 она воссоединилась с Хамфри Богартом и Сидни Гринстритом в Джоне Хьюстоне Через Тихий океан. Хотя обычно брошено в драматических или мелодраматических ролях, Астор показал талант к комедии как принцесса Сентимиллия в фильме Престона Стерджеса, Истории Палм-Бич (1942) для Paramount. В феврале 1943 отец Астора, Отто Лэнгэйнк, умер в Кедрах Ливанской Больницы в результате сердечного приступа, осложненного гриппом. Его жена и дочь были в его месте у кровати.

Тот же самый год, Астор подписал семилетний контракт с MGM, прискорбной ошибкой. Она была сохранена занятой игрой, что она рассмотрела посредственными ролями, которые она назвала «Матерями для Метро». После Встречают Меня в Сент-Луисе (1944), студия позволила ей дебютировать на бродвейском дебюте Много Счастливой Прибыли (1945). Игра была неудачей, но Астор получил хорошие обзоры. По ссуде 20th Century Fox она играла богатую вдову в Клодии и Дэвиде (1946). Она была также дана взаймы Paramount, чтобы играть Халлер Fritzi в Ярости Пустыни (1947) игра жесткого владельца седана и казино в небольшом шахтерском городе. Прежде чем Хелен Лэнгэйнк умерла от сердечной болезни в январе 1947, Астор сказал, что она сидела в палате с ее матерью, которая была безумна и не знала ее и слушала спокойно, поскольку Хелен сказала ей все об ужасной, эгоистичной Лусил. После ее смерти Астор сказал, что она провела бесчисленные часы, копируя дневник ее матери, таким образом, она могла прочитать его и была удивлена учиться, насколько ее ненавидели. Назад в MGM, Астор продолжал бросаться в непримечательных, бесцветных ролях матери. Одно исключение было, когда она играла проститутку в Акте насилия нуара фильма (1948). Последняя соломинка прибыла, когда она была снята как Марми Марч в Маленьких Женщинах (1949). Астор не нашел выкупа в игре, что она рассмотрела другой нудной матерью и стала подавленной. Студия хотела возобновить ее контракт, обещая лучшие роли, но она отклонила предложение.

Середина лет

В то же время питье Астора становилось неприятным. Она еще допустила к алкоголизму 1930-е, но он никогда не вмешивался в ее график работ или работу. Она достигла низшей точки в 1949 и вошла в санаторий для алкоголиков.

В 1951 она сделала безумный звонок своему доктору и сказала, что взяла слишком много снотворного. Она была взята в больницу, и полиция сообщила, что у нее была попытка самоубийства, этот являющийся ее третьей передозировкой за два года и историей, сделанной заголовками новостей. Она утверждала, что это был несчастный случай.

Тот же самый год, она присоединилась к Алкоголикам, Анонимным и переделанным в римский католицизм. Она кредитовала свое восстановление на священника, Питера Сиклика, также практикующего психолога, который поощрил ее писать о ее событиях как часть терапии. Она также отделилась от своего четвертого мужа, Томаса Вилока (биржевой маклер, она вышла замуж на Рождестве за 1945), но фактически не разводился с ним до 1955.

В 1952 она была брошена в ведущей роли постановки Время Кукушки, которая была позже превращена в кино Summertime (1955), и впоследствии совершена поездку с ним. После тура Астор жил в Нью-Йорке в течение четырех лет и работал в театре и по телевидению.

Ее телевизионный дебют был в Недостающих Годах (1954) для театра Телевидения Крафт-бумаги. Она часто действовала в ТВ в течение следующих лет и появилась на многих больших шоу времени, включая Час United States Steel, Подарки Альфреда Хичкока, Сыромятную плеть, доктора Килдэйра, Закон Берка и Бена Кейси. В 1954 она появилась в эпизоде «Боящийся Час» Гэри Меррилла серийная Справедливость NBC в роли отчаянно бедной и стареющей кинозвезды, которая делает попытку самоубийства, чтобы избежать воздействия как вор. Она также играла экс-кинозвезду на Триллере Бориса Карлов-хостеда в эпизоде, названном «Роуз прошлым летом».

Она играла главную роль в Бродвее снова в Истории Старкросса (1954), другая неудача и возвратилась в южную Калифорнию в 1956. Она тогда пошла на успешный театральный тур по Дону Жуану в Аду, направленном Агнес Мурехэд и играющим одну из главных ролей Рикардо Монталбаном.

Биография Астора, Моя История: Автобиография, был издан в 1959, став сенсацией в ее день и бестселлером. Это был результат Отца Сиклика, убеждающего ее написать. Хотя она говорила о своей обеспокоенной личной жизни, своих родителях, своих браках, скандалах, своем сражении с алкоголизмом и других областях ее жизни, она не упоминала киноиндустрию или ее карьеру подробно. В 1971 вторая книга была издана, Жизнь на Фильме, где она обсудила свою карьеру. Это также стало бестселлером. Астор также попробовал ее силы в беллетристике, сочиняя романам Невероятного Чарли Кэрю (1960), Изображение Кейт (1962), который был издан в 1964 в немецком переводе как Jahre und Tage, О’Коннерс (1964), До свидания, Любимый, быть Счастлив (1965), и Место, Названное в субботу (1968).

Она появилась в нескольких фильмах в это время, включая Незнакомца в Моих Руках (1959). Она сделала возвращение в ответ Пейтону Плэйсу (1961) играющая Роберта Картер, властная мать, которая настаивает, «отвратительный» роман, написанный Аллисон Маккензи, должен быть не пущен в школьную библиотеку и получил хорошие обзоры для ее выступления. Согласно ученому фильма Гэвину Ламберту, Астор изобрел незабываемые части бизнеса в ее последней сцене того фильма, где мстительные побуждения Роберты выставлены.

Заключительные годы и смерть

После поездки во всем мире в 1964, Астор был переманен из ее Малибу домой, где она работала в саду и работала над своим третьим романом, чтобы сделать то, что она решила, будет ее заключительный фильм. Ей предложили маленькую роль ключевой фигуры, Джуэл Мэйхью, в таинственной Тишине убийства … Тишина, Милая Шарлотта, играя главную роль ее подруга Бетт Дэвис. Она сняла свою заключительную сцену с Сесилом Келлэуэем в Плантации Переулка Дуба в южной Луизиане. В Жизни на Фильме она описала свой характер как «маленькую старую леди, ожидая, чтобы умереть». Астор решил, что это будет служить ее лебединой песней в кинобизнесе. После 109 фильмов в карьере, охватывающей 45 лет, она повернулась в своей карте Гильдии киноактеров США и удалилась. Она позже переехала в Фаунтин-Вэлли, Калифорния, где она жила около своего сына, Тоно дель Кампо (от ее третьего брака до редактора фильма мексиканского происхождения Мануэля дель Кампо) и его семья, до 1971. Тот же самый год, страдающий от хронической болезни сердца, она переехала в небольшой дом по причине Кинофильма & Телевизионный Загородный дом, пенсионное сооружение промышленности в Вудленд-Хиллз, где у нее был частный стол, когда она приняла решение поесть в резидентской столовой. Она была сфотографирована журналом Life, ездящим на взрослом трехколесном велосипеде на основаниях. Она появилась в телевизионном документальном сериале Голливуд: Празднование американского Немого фильма (1980), произведенный Кевином Броунлоу, в котором она обсудила свои роли во время периода немого фильма. После лет пенсии ее убедили появиться в документальном фильме Броунлоу бывшей невесткой Бесси Лав, которая также появилась в ряду

Астор умер 25 сентября 1987, в 81 год, нарушения дыхания из-за легочной эмфиземы в то время как пациент в больнице в комплексе Дома Кинофильма. Она предана земле на кладбище Holy Cross, Кулвер-Сити. У Астора есть звезда на Аллее славы в Голливуде на 6 701 Голливудском бульваре в Голливуде. Она была процитирована: «Есть пять стадий в жизни актера: кто такая Мэри Астор? Получите меня Мэри Астор. Получите меня тип Мэри Астор. Получите меня молодая Мэри Астор. Кто такая Мэри Астор?»

Фильмография

Библиография

  • Моя история: автобиография (1959)
  • Невероятный Чарли Кэрю (1963)
  • О’Коннерс (1964)
  • До свидания любимый, быть счастлив (1965)
  • Изображение Кейт (1966)
  • Место, названное в субботу (1968)
  • Жизнь на фильме (1969)

Галерея

File:Mary астра jpg|

Внешние ссылки

  • Вход Немых фильмов Каталога AFI для Мэри Астор
  • Фотогалерея Мэри Астор
  • Моя история: автобиография в Интернете архивирует
  • Фотографии и литература
  • Фотография дня свадьбы Мэри Астор и Кеннета Хокса
  • Леди леди: универсальная элегантность Мэри Астор, Имоджен С. Смит

ru.knowledgr.com

Мэри Астор. Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1

Порочный дневник

Мэ?ри А?стор (Люси?ль Васконсо?ллос Лангха?нке) (1906–1987) – американская актриса, обладательница премии «Оскар», написавшая также пять новелл.

Мы знаем о самых интимных фантазиях Мэри Астор благодаря приобретенной ею в детстве привычке записывать в дневнике все, что с ней происходило. В 1935 году ее муж обнаружил дневник и смог прочитать на его страницах о том, как она уже много месяцев подряд изменяет ему с комедиографом Джорджем Кауфманом. Там было написано абсолютно все: она не только описывала все встречи, но и подробно рассказывала о мастерстве ее любовника и обо всех своих ощущениях. Униженный муж потребовал развода и права на совместное воспитание дочери, и хотя судья отказался принять дневник как доказательство, муж передал его в прессу, которая немедленно вцепилась в его эротическое содержимое и выложила все подробности. Дневник был сожжен, так как его сочли порнографическим. Однако карьера Мэри Астор нисколько не пострадала, она получила роль порочной и коварной соблазнительницы в «Мальтийском соколе» и смогла продолжать работать без каких-либо проблем.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Мэри Астор — это… Что такое Мэри Астор?

Мэри Астор (англ. Mary Astor, 3 мая 1906(19060503) — 25 сентября 1987) — американская актриса, обладательница премии «Оскар», известная также как автор пяти новелл.

Биография

Юные годы

Мэри Астор, урождённая Люсиль Васконселлос Лангханке (англ. Lucile Vasconcellos Langhanke), родилась 3 мая 1906 года в городе Куинси в штате Иллинойс. Её отец, Отто Людвиг Лангханке, был немцем, который в 1891 году иммигрировал в США и там, в 1904 году, женился на Хелен Мари де Васкоселос. Люсиль обучалась дома, и среди её учителей был и её отец, который обучал Люсиль Лангханке игре на фортепиано. В 1919 году она отправила свою фотографию в журнал «Motion Picture», для участия в конкурсе красоты и сумела выйти в полуфинал конкурса. Позже они всей семьёй переехали в Чикаго, где Люсиль Лангханке стала брать уроки драматического искусства и принимать участие в постановках любительских театров.

Годом позже она вновь отправила свою фотографию в журнал и на этот раз стала финалистом, заняв второе место. Для того, чтобы она стала актрисой, её отец решил переехать в Нью-Йорк и с сентября 1920 года и по июнь 1930 года управлял всеми делами дочери, связанными с её карьерой.

Кинокарьера

В возрасте 14 лет Люсиль Лангханке, уже под именем Мэри Астор, дебютировала в кино, в немом фильме «Сентиментальный Томми». Затем последовали ещё несколько фильмов, где начинающая актриса снялась в эпизодических ролях. Первая более крупная роль была у Мэри Астор в 1922 году в фильме «Джон Смит», после чего, годом позже, она вместе с родителями переехала в Голливуд.

После нескольких ролей на различных студиях она подписала годичный конракт с «Paramount». Там её заметил Джон Берримор и добился её участия в одном из фильмов, где снимался сам. В 1926 году Мэри Астор была включена в список WAMPAS Baby Stars, наряду с Джоан Кроуфорд, Джанет Гейнор, Фэй Рэй и другими голливудскими актрисами. В последующие годы она много снималась в немых фильмах компаний «Warner Bros.» и «Fox Film Corporation».

Мэри Астор на постере к фильму «Белые плечи» (1931)

В 1928 году Мэри Астор вышла замуж за режиссёра Кеннета Хоукса и они поселились в особняке возле Беверли-Хиллз.

После начала эры звукового кино у Мэри Астор возникли небольшие трудности с работой, потому что из-за низкого голоса её не хотели брать в кино, и ей пришлось некоторое время работать в театре. 2 января 1930 года её муж погиб в авиакатастрофе во время съёмок фильма. Мэри Астор на время отказалась от работы, но спустя некоторое время она вновь появилась в кино, первом своём звуковом фильме «Дамы любят грубых».

Смерть мужа сильно повлияла на психическое состояние актрисы, и ей пришлось посещать психолога, доктора Франклина Тропа, за которого в 1931 году она вышла замуж. От него Мэри Астор родила дочь Мэрилин.

В начале 1930-х годов Мэри Астор много снималась в Голливуде. Наиболее известными фильмами с её участием в то время стали «Красная пыль» (1932) и «Пленник Зенды» (1934).

После неудач в браке с Франклином Тропом, Мэри Астор на время оставила карьеру и в 1933 году уехала в Нью-Йорк. Там она познакомилась с драматургом Джорджем Кауфманом, о романе с которым вскоре знал весь Нью-Йорк.

Скандалы

В 1933 году разгорелся скандал между Мэри Астор и её родитеями. По их заявлениям, дочь отказывалась платить за их дом, который они приобрели с её помощью, а также помогать им в их повседневных расходах. В результате разборок в суде было постановлено, что актриса должна выплачивать родителям по $100 ежемесячно, а особняк родителей должен быть продан. В это же время их отношения с мужем ещё больше испортились, когда тот узнал он её романе с нью-йоркским драматургом. После долгих выяснений отношений в 1936 году они развелись.

На фоне этих скандалов Мэри Астор продолжала активно сниматься, сыграв в 1936 году мисс Эдит Кортридж в фильме «Додсворт». С 1937 года она стала много играть в театре, а позже работать и на радио. В 1941 году за роль в фильме «Великая ложь» Мэри Астор была удостоена премии «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

В третий раз Астор вышла замуж в 1936 году Её супругом стал страховой агент Мануэл дел Кампо, от которого в 1939 году она родила сына, а в 1941 году они развелись. В том же году в результате инфаркта скончался её отец Отто Лангханке.

Карьера на Бродвее и телевидении

В фильме «История в Палм-Бич» (1942)

В 1941 году Мэри Астор подписала семилетний контракт с «MGM», который, как выяснилось впоследствии, оказался большой ошибкой из-за незначительных ролей в кино. Одним из немногих успешных фильмов с её участием в то время стал мюзикл «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944), после чего она взяла небольшой перерыв и уехала в Нью-Йорк, где состоялся её дебют на Бродвее.

В четвёртый и последний раз, Мэри Астор вышла замуж в 1945 году за брокера Томаса Вилока, с которым развелась спустя десять лет. В январе 1947 года не стало матери актрисы. После из её дневника Мэри Астор узнала, что мать ненавидела её и часто называла эгоистичной Люсиль. В это же время у актрисы начались проблемы с алкоголем, и в 1949 году ей даже пришлось направиться в санаторий для алкоголиков.

В 1951 году актриса пыталась покончить с собой, приняв большую дозу снотворного. Её удалось спасти, но этот случай быстро стал известен и попал в сводки новостей. В том же году Мэри Астор вступила в общество анонимных алкоголиков и приняла католицизм.

В 1950-е годы Мэри Астор дебютировала на телевидении, появившись в дальнейшем в телесериалах «Альфред Хичкок представляет», «Театр 90», «Сыромятная плеть» и «Доктор Килдер».

В 1959 году Астор опубликовала свою автобиографию «My Story: An Autobiography», ставшую бестселлером. В 1960-е годы Мэри Астор пробовала себя как автор сентиментальных романов, написав пять книг. В 1971 году вышла ещё одна её биографическая книга «A Life on Film», в которой она рассказывала о своей карьере.

Поздние годы

Последний раз на большом экране Мэри Астор появилась в 1964 году в фильме «Тише, тише, милая Шарлотта», завершив этим свою 45-летнюю кинокарьеру. Позже до 1971 года актриса жила у сына Тоно дель Кампо в небольшом городке в Калифорнии. После того, как у неё начались проблемы с сердцем, она переехала в Дом актёров кино и телевидения в Вудленд-Хиллз, пригород Лос-Анджелеса. Там она и умерла 25 сентября 1987 года от лёгочной эмфиземы в возрасте 81 года. Похоронена на кладбище Святого креста в Калвер-Сити.[1]

За свой вклад в киноискусство актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы.

Библиография

  • Paradise For Three Photo Still (1938)
  • My Story: An Autobiography (1959)
  • The Incredible Charlie Carewe (1963)
  • The O’Conners (1964)
  • Goodbye Darling, Be Happy (1965)
  • The Image of Kate (1966)
  • A Place Called Saturday (1968)
  • Life On Film (1969)

Избранная фильмография

Награды

  • «Оскар» 1941 — «Лучшая актриса второго плана» («Великая ложь»)

Примечания

  1. Los Angeles Times (09/26/1987), «Mary Astor Dies at 81 — A ‘Maltese Falcon’ Star». San Francisco Chronicle. Accessed on August 14, 2007.

Ссылки

dic.academic.ru

Мэри Астор — Википедия

Мэри Астор (англ. Mary Astor, 3 мая 1906(19060503) — 25 сентября 1987) — американская актриса, обладательница премии «Оскар», известная также как автор пяти романов.

Юные годы[править]

Мэри Астор, урождённая Люсиль Васконселлос Лангханке (англ. Lucile Vasconcellos Langhanke), родилась 3 мая 1906 года в городе Куинси в штате Иллинойс. Её отец, Отто Людвиг Лангханке, был немцем, который в 1891 году иммигрировал в США и там, в 1904 году, женился на Хелен Мари де Васкоселос, имевшей португальские корни. Люсиль обучалась дома, среди её учителей был и её отец, который обучал Люсиль игре на фортепиано. В 1919 году она отправила свою фотографию в журнал «Motion Picture», для участия в конкурсе красоты и сумела выйти в полуфинал конкурса. Позже они всей семьёй переехали в Чикаго, где Люсиль Лангханке стала брать уроки драматического искусства и принимать участие в постановках любительских театров.

Годом позже она вновь отправила свою фотографию в журнал и на этот раз стала финалистом, заняв второе место. Для того, чтобы она стала актрисой, её отец решил переехать в Нью-Йорк и с сентября 1920 по июнь 1930 года управлял всеми делами дочери, связанными с её карьерой.

Кинокарьера[править]

В возрасте 14 лет Люсиль Лангханке, уже под именем Мэри Астор, дебютировала в кино, в немом фильме «Сентиментальный Томми». Затем последовали ещё несколько фильмов, где начинающая актриса снялась в эпизодических ролях. Первая более крупная роль была у Мэри Астор в 1922 году в фильме «Джон Смит», после чего, годом позже, она вместе с родителями переехала в Голливуд.

После нескольких ролей на различных студиях она подписала годичный контракт с «Paramount». Там её заметил Джон Берримор и добился её участия в одном из фильмов, где снимался сам. В 1926 году Мэри Астор была включена в список WAMPAS Baby Stars, наряду с Джоан Кроуфорд, Джанет Гейнор, Фэй Рэй и другими голливудскими актрисами. В последующие годы она много снималась в немых фильмах компаний «Warner Bros.» и «Fox Film Corporation».

Мэри Астор на постере к фильму «Белые плечи» (1931)

В 1928 году Мэри Астор вышла замуж за режиссёра Кеннета Хоукса и они поселились в особняке возле Беверли-Хиллз.

После начала эры звукового кино у Мэри Астор возникли небольшие трудности с работой, потому что из-за низкого голоса её не хотели брать в кино, и ей пришлось некоторое время работать в театре. 2 января 1930 года её муж погиб в авиакатастрофе во время съёмок фильма. Мэри Астор на время отказалась от работы, но спустя некоторое время она вновь появилась в кино, первом своём звуковом фильме «Дамы любят грубых».

Смерть мужа сильно повлияла на психическое состояние актрисы, и ей пришлось посещать психолога, доктора Франклина Тропа, за которого в 1931 году она вышла замуж. От него Мэри Астор родила дочь Мэрилин.

В начале 1930-х годов Мэри Астор много снималась в Голливуде. Наиболее известными фильмами с её участием в то время стали «Красная пыль» (1932) и «Пленник Зенды» (1934).

После неудач в браке с Франклином Тропом, Мэри Астор на время оставила карьеру и в 1933 году уехала в Нью-Йорк. Там она познакомилась с драматургом Джорджем Кауфманом, о романе с которым вскоре знал весь Нью-Йорк.

Скандалы[править]

В 1933 году разгорелся скандал между Мэри Астор и её родителями. По их заявлениям, дочь отказывалась платить за их дом, который они приобрели с её помощью, а также помогать им в их повседневных расходах. В результате разборок в суде было постановлено, что актриса должна выплачивать родителям по $100 ежемесячно, а особняк родителей должен быть продан. В это же время их отношения с мужем ещё больше испортились, когда тот узнал о её романе с нью-йоркским драматургом. После долгих выяснений отношений в 1936 году они развелись.

На фоне этих скандалов Мэри Астор продолжала активно сниматься, сыграв в 1936 году мисс Эдит Кортридж в фильме «Додсворт». С 1937 года она стала много играть в театре, а позже работать и на радио. В 1941 году за роль в фильме «Великая ложь» Мэри Астор была удостоена премии «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

В третий раз Астор вышла замуж в 1936 году Её супругом стал страховой агент Мануэл дель Кампо, от которого в 1939 году она родила сына, а в 1941 году они развелись. В том же году в результате инфаркта скончался её отец Отто Лангханке.

Карьера на Бродвее и телевидении[править]

В фильме «История в Палм-Бич» (1942)

В 1941 году Мэри Астор подписала семилетний контракт с «MGM», который, как выяснилось впоследствии, оказался большой ошибкой из-за незначительных ролей в кино. Одним из немногих успешных фильмов с её участием в то время стал мюзикл «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944), после чего она взяла небольшой перерыв и уехала в Нью-Йорк, где состоялся её дебют на Бродвее.

В четвёртый и последний раз, Мэри Астор вышла замуж в 1945 году за брокера Томаса Вилока, с которым развелась спустя десять лет. В январе 1947 года не стало матери актрисы. После из её дневника Мэри Астор узнала, что мать ненавидела её и часто называла эгоистичной Люсиль. В это же время у актрисы начались проблемы с алкоголем, и в 1949 году ей даже пришлось направиться в санаторий для алкоголиков.

В 1951 году актриса пыталась покончить с собой, приняв большую дозу снотворного. Её удалось спасти, но этот случай быстро стал известен и попал в сводки новостей. В том же году Мэри Астор вступила в общество анонимных алкоголиков и приняла католицизм.

В 1950-е годы Мэри Астор дебютировала на телевидении, появившись в дальнейшем в телесериалах «Альфред Хичкок представляет», «Театр 90», «Сыромятная плеть» и «Доктор Килдер».

В 1959 году Астор опубликовала свою автобиографию «My Story: An Autobiography», ставшую бестселлером. В 1960-е годы Мэри Астор пробовала себя как автор сентиментальных романов, написав пять книг. В 1971 году вышла ещё одна её биографическая книга «A Life on Film», в которой она рассказывала о своей карьере.

Поздние годы[править]

Последний раз на большом экране Мэри Астор появилась в 1964 году в фильме «Тише, тише, милая Шарлотта», завершив этим свою 45-летнюю кинокарьеру. Позже до 1971 года актриса жила у сына Тоно дель Кампо в небольшом городке в Калифорнии. После того, как у неё начались проблемы с сердцем, она переехала в Дом актёров кино и телевидения в Вудленд-Хиллз, пригород Лос-Анджелеса. Там она и умерла 25 сентября 1987 года от лёгочной эмфиземы в возрасте 81 года. Похоронена на кладбище Святого креста в Калвер-Сити.[1]

За свой вклад в киноискусство актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы.

  • Paradise For Three Photo Still (1938)
  • My Story: An Autobiography (1959)
  • The Incredible Charlie Carewe (1963)
  • The O’Conners (1964)
  • Goodbye Darling, Be Happy (1965)
  • The Image of Kate (1966)
  • A Place Called Saturday (1968)
  • Life On Film (1969)

Избранная фильмография[править]

  • 1942 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Великая ложь»
  1. ↑ Los Angeles Times (09/26/1987), «Mary Astor Dies at 81 — A ‘Maltese Falcon’ Star». San Francisco Chronicle. Accessed on August 14, 2007.
  Финалистки WAMPAS Baby Stars
1922 год Клер Виндзор, Бесси Лав, Лила Ли, Жаклин Логан, Луиза Лоррейн, Кэтрин Макгуайр, Пэтси Рут Миллер, Коллин Мур, Полин Старк, Лоис Уилсон, Хелен Фергюсон, Мэри Филбин, Мэрион Эй
1923 год Элинор Бордман, Эвелин Брент, Дороти Дево, Полин Гарон, Кэтлин Кей, Хелен Линч, Маргарет Лихи, Дерелис Пердю, Лора Ла Плэнте, Джобина Ролстон, Бетти Франциско, Вирджиния Браун Фэр, Этель Шэннон
1924 год Клара Боу, Альберта Вон, Кармелита Герати, Глория Грей, Джуланна Джонстон, Хэзел Кинер, Дороти Маккейл, Бланш Мехаффи, Маргарет Моррис, Мэриан Никсон, Люстль Риксен, Элинор Фэр, Рут Хайятт
1925 год Бетти Арлен, Олив Борден, Ина Грегори, Натали Джойс, Анна Корнуолл, Джун Марлоу, Джоан Мередит, Эвелин Пирс, Вайолет ла Плант, Дороти Ревьер, Лола Тодд, Дуэйн Томпсон, Мадлен Харлок
1926 год Мэри Астор, Мэри Брайан, Джойс Комптон, Долорес Костелло, Джоан Кроуфорд, Марселин Дэй, Долорес дель Рио, Джанет Гейнор, Салли Лонг, Эдна Мэрион, Салли О’Нейл, Вера Рейнольдс, Фэй Рэй
1927 год Адаме Вон, Барбара Кент, Натали Кингстон, Хелен Костелло, Рита Кэрью, Фрэнсис Ли, Мэри Макаллистер, Глэдис Макконнелл, Салли Рэнд, Марта Слипер, Айрис Стюарт, Салли Фиппс, Патриция Эвери
1928 год Лина Баскетт, Флора Брэмли, Лупе Велес, Дороти Гулливер, Элис Дэй, Энн Кристи, Джун Колльер, Сью Кэрол, Гвен Ли, Молли О’Дэй, Рут Тейлор, Одри Феррис, Салли Эйлерс
1929 год Джин Артур, Салли Блейн, Бетти Бойд, Джозефина Данн, Дорис Доусон, Этлин Клер, Кэрил Линкольн, Анита Пейдж, Мона Рико, Хелен Твелвтрис, Хелен Фостер, Дорис Хилл, Лоретта Янг
1930 год не выбирались
1931 год Джоан Блонделл, Барбара Викс, Джудит Вуд, Фрэнсис Дейд, Фрэнсис Ди, Констанция Каммингс, Анита Луиз, Джоан Марш, Мэриан Марш, Карен Морли, Сидни Фокс, Рошель Хадсон, Мэрион Шиллинг
1932 год Лона Андре, Лиллиан Бонд, Мэри Карлайл, Джун Клайд, Дороти Лейтон, Бутс Мэллори, Тосия Мори, Эвалин Кнапп, Джинджер Роджерс, Глория Стюарт, Дороти Уилсон, Рут Холл, Элинор Холм, Мэриан Шокли, Патриция Эллис
1933 год не выбирались
1934 год Джудит Арлен, Джули Бишоп, Бетти Брисон, Джин Гейл, Дороти Дрейк, Джин Кармен, Хелен Коэн, Люсиль Ланд, Лу Энн Мередит, Жижи Пэрриш, Кэтрин Уильямс, Хэзел Хейс, Энн Хоуви

www.wiki-wiki.ru

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк (Mary Ellen Mark) прославилась как фотожурналист, а также мастер портретной, документальной и рекламной фотографии. 18 сборников ее работ опубликованны и выставленны в галереях и музеях по всему миру. Эллен Марк получила три премии имени Роберта Ф. Кеннеди в области журналистики и столько же стипендий от Национального фонда искусств.

Мэри Эллен Марк родилась в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, 20 марта в 1940 году. Начала фотографировать в девять лет с фотокамерой Box Brownie, в школе возглавляла команду болельщиц и проявляла способности к живописи и графике. В 1962 году она получила диплом бакалавра по специальности «живопись и история искусства» в Университете Пенсильвании. В 1964 году — диплом магистра по фотожурналистике в Школе коммуникаций Анненберга при том же университете. В следующем году Марк получила стипендию Фулбрайта и на целый год отправилась фотографировать в Турции. В то же время она ездила в Англию, Германию, Грецию, Италию и Испанию, где также много снимала.

В 1966 году она переехала в Нью-Йорк, где следующие нескольких лет фотографировала демонстрации, связанные с войной во Вьетнаме, женским освободительным движением, культуру трансвеститов и Таймс-сквер. Можно сказать, внимание фотографа устремилось к вызывавшим у нее интерес, часто проблемным слоям общества. В 1987 году Эллен Марк написала: «Я просто заинтересовалась людьми на грани. Я чувствую общность с теми, кто занимает не лучшие ниши общества. Что я больше всего хочу сделать, так это признать их существование».

С 1969 года Мэри Эллен Марк фотографировала на съемочных площадках. Она сделала продакшн-кадры для более 100 фильмов таких режиссеров как Фрэнсис Форд Коппола, Федерико Феллини, Джон Шлезингер, Шон Пенн. Ее фотографии, в том числе закулисные портреты знаменитостей публиковали в многочисленных журналах: Look, Life, Rolling Stone, The New Yorker, Vanity Fair и др.

Мэрии Элен Марк умерла в прошлом месяце в возрасте 75 лет, оставив богатое фотографическое наследие.

Мэри Эллен Марк 32

Мэри Эллен Марк 12

Мэри Эллен Марк 16

Мэри Эллен Марк 7

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 1

Мэри Эллен Марк 22

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 33

Мэри Эллен Марк 14

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 29

Мэри Эллен Марк 35

Мэри Эллен Марк 36

Мэри Эллен Марк 17

Мэри Эллен Марк 2

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 3

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 24

Мэри Эллен Марк 23

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 34

Мэри Эллен Марк 13

Мэри Эллен Марк 15

Мэри Эллен Марк 10

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 5

Мэри Эллен Марк 27

Мэри Эллен Марк 25

Мэри Эллен Марк 18

Мэри Эллен Марк 11

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 30

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 21

Мэри Эллен Марк 28

Мэри Эллен Марк 6

Мэри Эллен Марк 19

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 20

Мэри Эллен Марк 31

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 8

Мэри Эллен Марк 26

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 1 4

Мэри Эллен Марк 1 6

Мэри Эллен Марк 1 3

Мэри Эллен Марк 1 2

Мэри Эллен Марк 1 5

Мэри Эллен Марк 1 1

Мэри Эллен Марк 2 2

Мэри Эллен Марк 2 3

Мэри Эллен Марк 9

Мэри Эллен Марк 2 1

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 2 4

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 3 6

Мэри Эллен Марк 3 7

Мэри Эллен Марк 3 8

Мэри Эллен Марк 3 1

Мэри Эллен Марк 3 3

Мэри Эллен Марк 3 4

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк 3 2

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

Богатое фотографическое наследие легендарной Мэри Эллен Марк

cameralabs.org

Бойс, Джоанна Мэри — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бойс.

Джоанна Мэри Бойс (в замужестве — Джоанна Мэри Уэллс) (англ. Joanna Mary Boyce; 7 декабря 1831, Лондон — 15 июля 1861) — английская художница,

Биография

Родилась в семье бывшего виноторговца, позже ставшего ростовщиком. Младшая сестра художника Джорджа Питера Бойса.

В своём творчестве, как и её брат, разделяла эстетические позиции Братства Прерафаэлитов.

Была знакома с Д. Россетти.

В 1849 поступила в художественную академию Фрэнсиса Стивена Кэри, затем обучалась в государственной школе рисунка в Лондоне, в 1855 году переехала в Париж для дальнейшего совершенствования в живописи под руководством Тома Кутюра.

Уже в самых ранних работах Бойс в полноте раскрылся её талант. В 1855 году впервые участвовала в выставке Королевской Академии художеств, где представила свою картину «Elgiva», которую один из виднейших представителей прерафаэлитизма Форд Мэдокс Браун назвал лучшей работой экспозиции. Джон Рескин, знаменитый художественный критик и теоретик прерафаэлизма, также отмечал незаурядные качества этой работы.

В 1856 художница познакомилась со своим будущим мужем, художником и издателем «Saturday Review» Генри Уэллсом, который предложил ей написать несколько обзоров европейских выставок для его газеты. В 1857 году они вместе предприняли поездку в Италию и во Францию, а в конце года поженились.

Перед возвращением в Англию, она написала большую картину на тему крестового похода детей, выставленную в Королевской Академии художеств в 1859 году.

Прекрасная портретистка, пейзажист, автор ряда жанровых и исторических полотен. Портрет годовалого сына Сиднея, датированный 1859 годом — одна из самых лучших работ в творчестве Дж. Бойс.

15 июля 1861 года, из-за осложнения после рождения третьего ребёнка, Джоанна Бойс умерла в Лондоне в возрасте 30 лет.

Критик Уильям Россетти, отзываясь на смерть Джоанны Бойс, назвал её «лучшей среди живописцев, когда-либо державших кисть в женской руке».

Значительная часть творческого наследия художницы погибла во время бомбардировок Лондона во время Второй мировой войны.

  • Портрет миссис Эдвардс

  • Детский портрет (Божья птичка, 1861)

  • Портрет сына Сиднея Уэллса

  • Деталь «Крестового похода детей в XIII в.»

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий