Меха екатерина магазины в москве: Магазин Меха Екатерины в Москве

Содержание

Салон Меха Екатерина — шубы для россиян

«Меха Екатерина» является одной из ведущих меховых компаний России. Здесь бережно хранят легендарные навыки и традиции русских меховщиков. Именно это помогает чувствовать современные тенденции и задавать тон российских брендов. Стиль, самодостаточность и авангардизм отличают шубы «Меха Екатерина».

Как все начиналось

Купец первой гильдии А. М. Михайлов заказывает строительство в Москве, на Большой Дмитровке. Он – крупнейший меховщик, управляющий производством и магазинами. Срочно нужен склад для мехов. В 1912 году начинается история первого в России мехового холодильника. Здание в одиннадцать этажей имело низкие помещения без окон. Они были предназначены только для хранения.

Позже там открылось классическое меховое производство. А в конце девяностых на его основе возникла компания «Меха Екатерина», имеющая свою торговую марку с тем же наименованием.

Сейчас крупнейший российский холодильник имеет более трех с половиной тысяч клиентов. Многие хранят там не по одной шубе. Десять процентов выручки компания получает от услуги хранения шуб в меховом холодильнике.

Фирменные особенности

  • При покупке шубы «Екатерина» вы обязательно получите паспорт изделия.
  • Приятный бонус – фирменная вешалка, а также чехол для хранения.
  • В магазинах шубы промаркирована вся верхняя одежда. С 2016 года в России действует Соглашение об обязательной маркировке меховых товаров. По маркировке можно определить страну производителя. В салонах «Екатерина» шубы снабжены зелеными метками, они обозначают российское производство. Зарубежный товар отмечается красными метками.
  • Теперь фирменные изделия из дорогих видов меха содержат эксклюзивную изюминку. Можно приобрести шубы «Екатерина» с серебряной отделкой. Логотип, вешалка и крючки — клипсы выполнены из серебра 925 пробы.

Преимущества для клиентов

Компания «Меха Екатерина» очень внимательно относится к желаниям и нуждам клиентов. Для них разработан спектр услуг и предложений:

  • Покупка возможна в рассрочку и кредит.
  • На все шубы «Екатерина» дается гарантия производителя.
  • Для примерки одежду доставят на дом или в офис.
  • Клиенты могут заказать индивидуальный пошив меховой одежды. В распоряжении компании самая обширная коллекция мехов в Москве.
  • В сети магазинов «Меха Екатерина» можно выбрать множество аксессуаров из меха. Это головные уборы, воротники, палантины, рукавицы, шарфы, игрушки, покрывала, пледы и многое другое.
  • Эксклюзивные модели норковых шуб «Екатерина» из авторских коллекций.
  • Ремонт и подгонка по фигуре меховой одежды. Шубы можно подогнать под размер бесплатно в течение 2 месяцев со времени покупки или в течение года по гарантии.
  • Специализированная химчистка меха. Применяются самые современные технологии.
  • К услугам владельцев одежды из натурального меха – хранение в специальном холодильнике. В его помещениях поддерживается определенная температура и влажность. Все изделия, находящиеся на хранении, обязательно страхуются.

Не стоять на месте

Несмотря на смелые эксперименты в меховой моде, компания «Меха Екатерина» не пренебрегает опытом зарубежных коллег. Представители компании побывали в Турции. Поразились скорости работы турецких скорняков. Для россиян провели мастер–класс, как рассортировать мех, сшить шкурки, подобрать инструмент и работать с ним.

Разница в специфике производств оказалась велика: турецкие меховщики шьют довольно простые вещи. В Москве – уникальные изделия, где используется сложный крой, всевозможная инкрустация мехом.

Екатерина Акхузина, владелица компании, подчеркивает важность каждой детали изделия. Особое внимание уделяется подкладке в шубках. Она шьется из тканей лучших производителей Италии. С весны этого года налажено сотрудничество с российской компанией. Ее ткани отвечают всем мировым стандартам. Solstudio Textile design является первой студией текстильного дизайна, которая вошла в число европейских лидеров. Первые шубки с авторскими принтами уже в продаже сети магазинов.

Стильные образы

2017 год стал юбилейным для Исторического музея на Красной площади. Ему исполнилось сто сорок пять лет. Уникальные интерьеры музея были оформлены лучшими художниками и скульпторами того времени. Именно они послужили вдохновением для создания капсульной коллекции « Меха Екатерина».

В моделях меховой одежды использованы норка, песец, куница, хорь, каракульча. Меха как натуральных цветов, так и ярко окрашенные. Активно использована техника инкрустации в изделиях. Это сложная и тонкая работа. Коллекция изысканная и яркая. Кроме классики, в нее вошли уникальные разработки: бомберы и пуховики из меха норки. Слаженный коллектив скорняков, портных и художников смог воплотить в меховой одежде уникальные конструкторские решения.

Новую коллекцию сезона осень-зима 2017/2018 дом «Меха Екатерина» создал под влиянием street style (уличная мода). Художники и модельеры компании активно экспериментируют с силуэтами, цветом и объемом.

Особенно актуально в рамках трендов мировой моды сочетание шуб с меховыми жилетами.

Отзывы и планы

Покупатели шуб «Екатерина» в отзывах разделились. Радует большой выбор моделей и фасонов. Легко создать образ стильной и независимой леди. Отмечена долговечность меховых изделий.

Есть и отрицательные отзывы, где клиентки недовольны уровнем обслуживания в некоторых фирменных магазинах. Упоминают о хрупкости фурнитуры, высоких ценах. Многие не умеют хранить шубы из натурального меха.

В целом, продукция отечественных меховщиков высоко ценится не только в России, но и на международном рынке. Но планы компании «Меха Екатерины» касаются только России. Все магазины в собственности владелицы, девяносто процентов меха – российская пушнина. Это позволяет не повышать цены. Впереди – новые коллекции и достижения.

Екатерина Акхузина и ее Меховой Дом | Блогер iLITE на сайте SPLETNIK.RU 3 марта 2017

Есть масса примеров, когда ит герлз рвутся в дизайнеры, рассматривая деньги спутника или, хуже того, мужа,  как ресурс.

А есть и другие примеры. Об Алёне Ахмадуллиной я уже говорила, Вику Газинскую упоминала. Теперь хочу рассказать историю немного другую, но не менее впечатляющую.

 

 У крупнейшего в России мехового холодильника более 3500 клиентов, каждый сдает по несколько изделий. Свои собственные меха (Екатерина предпочитает не говорить, сколько шуб у нее лично) глава компании тоже хранит на работе.

15 лет назад Екатерина унаследовала бизнес от отца, который всю жизнь занимался мехом.  Ильдар Акхузин начинал как простой скорняк, но со временем стал одним из основателей Российского пушно-мехового союза, директором, а затем владельцем крупнейшего в стране мехового холодильника и оптовой компании «Меха Екатерина», названной в честь дочери.

Встав во главе компании, Екатерина сильно перекроила бизнес. Компания теперь не только хранит пушнину и делает полуфабрикаты из нее, но и выпускает собственные коллекции дизайнерских меховых изделий, которые продает через собственную розничную сеть и интернет-магазин. 

Модный мех

В начале 2000-х года в Столешниковом переулке один за другим с помпой открывались бутики мировых брендов. Однажды девушка с пакетами нескольких из них заглянула в меховой салон по соседству,  на Большой Дмитровке. Достав из сумки джинсовые шорты, сказала, что хочет такие же, только из каракульчи.

«Дамочка, вы о чем? Какие шорты из каракульчи?» — не выдержала изумленная сотрудница. Потенциальная клиента повернулась к выходу. «И в этот момент зашла я, — рассказывает Екатерина Акхузина. — Слово «нет» клиент больше не услышит, сказала я сотрудникам. Мы будем делать все, хоть нижнее белье. Другой вопрос — сколько это будет стоить и сколько потребует времени». 

Это был один из первых рабочих дней 25-летней Екатерины в качестве владелицы отцовской компании. Шорты в итоге сшили, а со строптивой сотрудницей пришлось расстаться. И не с ней одной: Акхузину встретил коллектив, боготворивший ее отца и не готовый к новациям. «Моей  первой мыслью тогда было оставить все как есть, пусть оно идет само, приносит прибыль. Но стало жалко когда-то полученных знаний», — говорит Акхузина.

По образованию она товаровед высшей квалификации по кожевенному сырью и пушным, меховым изделиям. Но работать в семейном предприятии она не планировала: в 18 лет вышла замуж, супруг хорошо зарабатывал, «жизнь казалась приятной и легкой». Гибель отца все изменила.

Самым сложным на первых порах было перестроить мышление сотрудников, привыкших работать с суровыми меховщиками. А  тут — требовательные, нередко капризные, странноватые барышни и матери семейств с нестандартными заказами.

 

В гигантском здании мехового холодильника (11 этажей) на Большой Дмитровке были помещения, предназначенные лишь для хранения: с низкими потолками и без окон. Там же находилось и небольшое производство классических меховых вещей. «Я была молодой девушкой, хотелось чего-то модного и яркого», — говорит Акхузина. Было решено обновить модельный ряд. 

На перестройку всех процессов, поиск конструкторов, дизайнеров, закройщиков, швей и создание новой клиентской базы ушло несколько лет. «Что мы только не шили за эти годы, даже меховые шторы. И мебель мехом обивали», — улыбается Акхузина. Но тогда ей было не до смеха. Муж, по ее словам, регулярно предлагал все продать. «Но мне хотелось — и все».

 

Сейчас компания «Меха Екатерина» в год производит 5500 изделий. У нее семь магазинов в Москве и два в Волгограде. Количество сотрудников с нескольких десятков выросло до 200. Конкуренты признают за компанией Акхузиной лидерство на меховом рынке.

«С такими стартовыми возможностями за эти годы она могла бы стать российским Fendi (знаменитый итальянский дом меховой моды), но этого так и не случилось», — говорит один из крупных игроков мехового рынка. Моду на российском меховом рынке по-прежнему задают западные игроки.

Акхузина говорит, что много сил тратит на то, чтобы помочь клиентам посмотреть на мех другими глазами и сделать выбор в пользу яркой и необычной вещи.

Сейчас масштаб развития компании ее устраивает. «15 лет назад, возвращаясь с выставок в Италии, я неделю приходила в себя, — помнит Акхузина. — Думала, что отечественный производитель не сможет создать такой красоты. Сегодня все поменялось».

forbes.ру

Чем люксовые бренды подкупают молодежь

Консалтинговая компания McKinsey в отчете State of Fashion Report 2021 сообщила: 9 из 10 потребителей поколения Z считают, что бренды должны подробно описывать свою позицию по экологическим и социальным вопросам.

Дело в том, что зумеры — это первое поколение, которое с раннего возраста имело доступ к интернету и выросло в социальных сетях. Они гораздо быстрее обрабатывают информацию и мгновенно реагируют на контент, оценивая его. Поэтому их внимание можно привлечь лишь ненадолго.

Продукт будет интересен, только если привлек их сразу. Если этого не произошло, то зумеры, не задумываясь, идут дальше.

Именно поэтому для того, чтобы привлечь молодежь, брендам необходимо не только создавать креативный контент в социальных сетях, но и представлять неожиданные и яркие коллекции, коллаборации, удивлять витринами.

И действительно, бренд Loro Piana стал официальным партнером по пошиву одежды для ФК «Ювентус», что позволило итальянской марке стать более узнаваемой у молодых болельщиков клуба. Louis Vuitton и американская киберспортивная организация Riot Games запустили линейку виртуальной одежды бренда в игре League of Legends. Chanel, Gucci и Dior снимают в рекламных кампаниях молодых инфлюенсеров. Vetements удивляет коллаборацией с международной курьерской и логистической компанией DHL, а Off-White с IKEA.

А ритейлеры превращают свои витрины в некоторое подобие шоу-румов, в центре которых — рассказ о бренде. Так они удовлетворяют запросы потребителей поколения Z, которые хотят видеть не только красивую картинку, но и знать, что за ней стоит.

«Мы планируем привлекать поколение Z через бренды и форматы, которые им нравятся. В планах добавить этот пул на третий этаж. Например, бренды, которые открыты у нас и не относятся к люксовому сегменту, которые интересны поколению Z — New Balance, Sandro, Maje, Gerard Darel, Falke, — подтвердила тенденцию «Газете.Ru» Лилит Адибекян, СЕО Галерей «Времена Года» и вице-президент RD Group. — Мы видим, что у этого поколения большой интерес к таким форматам, как интерактивные площадки, пространства с виртуальной реальностью, им нравится посещать мероприятия с блогерами, селебрити, диджеями, которые им интересны».

Западные аналитики уверены, что зумеры волнуются в основном об экологии и социальной несправедливости.

«Взаимодействие с брендами, которые решают экологические, этические и социальные проблемы, является ключевым для поколения Z, — заявила изданию BoF Анахета Беренберг, директор по закупкам онлайн-платформы Zalando Designer. — Вы должны дать им возможность принимать решения, основанные на их ценностях».

Беренберг утверждает, что сейчас растет самое этически разнообразное и информационно подкованное поколение. И эти аспекты как никогда ярко отражаются в моде.

Это подтверждает статистика, которую в 2019 году приводил журнал Forbes — он писал, насколько жителям разных стран важно устойчивое развитие брендов. Оказалось, что этим вопросом обеспокоены 81% южнокорейцев, 70% японцев, 66% китайцев и столько же французов. А вот у американцев и британцев эти показатели гораздо ниже — 45% и 43% соответственно. Потребителей люкса в первую очередь волнуют вопросы экологии (37%), ухода за животными (27%) и этичного производства (21%).

Основатель сервиса Not Just a Label, который объединяет независимых дизайнеров, Стефан Сигал в разговоре с 

BoF тоже отметил, что сейчас молодежь начала покупать одежду, отталкиваясь исключительно от своих убеждений.

«Современным тенденциям как никто другой следуют молодые дизайнеры. Они знают, чего хотят потребители поколения Z. Мы не можем притворяться, мы не можем не «озеленяться», мы не можем не следовать определенным тенденциям», — говорит Стефан Сигал.

Действительно, в последние годы молодые дизайнеры и бренды, которые уделяют особое внимание устойчивому развитию, стали особенно популярными. Многих из них журнал Vogue даже включил в топ перспективных брендов, за которыми стоит следить в этом году. Это — Puppets and Puppets, Nensi Dojaka, Heavn, Maхimilian, Saint Michael, Erl и другие.

«Газета.Ru» связалась с крупными российскими инфлюенсерами, которым слегка за 20, и выяснила, насколько им важны люксовые бренды и их политика устойчивого развития.

Мари Лист

— fashion-блогер (1 млн подписчиков)

«Я скорее отдаю предпочтение вещам, созданным дизайнерскими домами или небольшими независимыми брендами, потому что считаю, что если есть возможность — то важно поддерживать оригинальную идею и уникальное творение дизайнера, нежели приобретать адаптацию этой идеи, скопированной масс-маркетом.

Я определенно обращаю внимание на устойчивость развития бренда, однако я не радикальна в этом вопросе. Например, я никогда не носила изделия из меха, но могу позволить себе приобрести изделия из кожи. Я не сторонник импульсивных покупок. Если я и решаю что-то приобрести то, как правило, эта вещь будет служить мне долгие годы, если не всю жизнь.

Я также активно практикую покупку на ресейле, стараюсь избегать перепотребления. В первую очередь, я скорее ценю качество, долговечность, то, насколько вещь «вне времени», рассматриваю каждую покупку как инвестицию. Пока не всегда получается на 100% придерживаться этой тактики, но я считаю, что это верный путь».

Мария Пономарева — Lifestyle и travel-блогер (853 тыс. подписчиков)

«Да, я люблю бренды Fendi, Prada, Christian Dior, Gucci. Для меня это важно, как минимум потому что я работаю в первую очередь в премиальном сегменте путешествий и образа жизни, транслируя подписчикам стремление к саморазвитию и реализации своих даже самых смелых мечт. Ну и в принципе, люксовые бренды делают более эксклюзивные и трендовые вещи из хороших материалов, которые уже в дальнейшем копируются масс-маркетом. Если зайти в ту же Zara, 70% вещей будут так или иначе похожи (а иногда и почти копиями) на Bottega Veneta, которая сейчас в моде.

Поскольку я сама являюсь представителем WWF (Всемирный фонд дикой природы), поддерживая их проекты, я стараюсь обращать внимание на то, какой экологический след оставляют вещи и их производство. В плане люксовых вещей радует то, что даже через 5-10 лет они не теряют актуальности, да и никто не отменял винтаж. Chanel в винтаже ценится не меньше, чем новый. Так что в любом случае время жизни такой вещи намного дольше, чем из обычного магазина.

Погоня за логоманией лично мне кажется глупой, всего должно быть в меру. Можно сделать очень стильные аутфиты, сходив и на бюджетный шоппинг, а можно выглядеть как новогодняя елка, одеваясь исключительно в люкс».

Ира Блан — бьюти-блогер, участница Dream Team House (1,1 млн подписчиков)

«Да, я ношу люксовые вещи, но для меня не столько важно брендовая ли это вещь или нет, сколько подходит ли она под мой стиль и как эта вещь заставляет меня себя чувствовать.

Я не обращаю внимания на политику брендов относительно социальных, экологических вопросов, вопросов устойчивого развития. Чужая экологическая или социальная позиция никак не может повлиять на мое ощущение вещи. Потому что я выбираю вещь не из-за трендов, модных движений или чужих идей, а только из своего ощущения красоты и целесообразности».

Катя Тян — fashion-блогер и стилист (270 тыс. подписчиков)

«Я люблю вещи люксовых брендов, потому что являюсь стилистом и знаю их ценность. Мировые модные дома задают тренды, и большинство из того, что мы видим в массмаркете — это попытка создать нечто похожее, но для более широкой аудитории.

Мне не так важно, чтобы вещь была люксовой. Но если мы говорим конкретно о сумках или аксессуарах, то по возможности я стараюсь покупать что-то в люксовом сегменте. У меня есть гарантия того, что, приобретая сумку у Dior, я не выброшу ее в следующем сезоне, потому что она будет выглядеть как новая. Это также и большой шаг к осознанному потреблению.

Касаемо политики брендов, я всегда обращаю на это внимание. Так как я являюсь основателем своего собственного локального бренда одежды, мне важно ДНК и позиционирование на рынке не только моего детища, но и остальных производителей. Я отказалась от покупок в H&M после скандала о чуть ли не рабском труде на их фабриках».

Как москвичка подняла из-под воды церковь XVIII века в Вологодской области – Москвич Mag – 22.09.2021

Поезд «Москва — Череповец» отстукивает колесами свой ритм 11 часов кряду. За окнами стоят темно-зеленые стены елей, дрожат на сентябрьском ветру тоненькие ветки ивы и ольхи и тянутся вслед за тяжелым составом, словно просят забрать с собой, фиолетовые кустики иван-чая. Небо над лесополосой монотонно-серого цвета. Из огромной Москвы мы едем в затерявшееся среди северных лесов и болот на границе Вологодской и Архангельской областей местечко Крохино.

Эта точка на карте обозначает непонятно что — бескрайняя гладь Белого озера, из него вытекает река Шексна, а вокруг на многие километры только затопленные болота, поросшие камышом и тростником. Ни деревень, ни дорог, ни электричества. Классическое in the middle of nowhere. И только посередине реки прямо из свинцовой воды возвышаются стены старинной церкви, построенной два с половиной столетия назад. От тех, кто ее строил, не осталось ни имен, ни памяти. Исчезли их дома, села. Их могилы давно ушли под воду. Даже на географических картах в этом месте не было никаких названий, только ровный пунктир прибрежных болот. Но пару лет назад точка все же появилась благодаря усилиям одной женщины — москвички Анор Тукаевой.

Анор Тукаева и Илья Матвиенко

Анор возглавляет небольшой благотворительный фонд — Центр культурного наследия «Крохино». Она уже 11 лет собирает волонтеров и пожертвования, обивает пороги чиновников и возит из больших сияющих городов на этот безлюдный и сырой край света цемент, песок, железные сваи и столичных гостей, чтобы спасти руины посреди свинцовой холодной воды.

На перроне череповецкого вокзала нас встречает муж Анор, Илья. Он выскакивает из фиолетового промышленного тумана, полный энергии. В отсутствии жены Илья остается комендантом волонтерского лагеря и руководит текущими работами. Илья — отставной подполковник РВСН, ему не привыкать к командным высотам. Хотя раньше ему подчинялись полтораста офицеров, а теперь несколько забулдыг из окрестных деревень или горстка столичных интеллигентов с задумчивыми взглядами, с дисциплиной во вверенной ему части тоже бывает неважно.

— Все в порядке, — докладывает он. — Коля в запое. Димон вчера ушел в болото, вернулся пьяным. Володька пропал. Зря я его отвез на большую землю. Ханурики сломали баню и лодочный мотор. Пополам. Я их спрашиваю: «Как вы умудрились?» А они: «Не поверишь, были трезвые».

В депрессивной глубинке беспробудным пьянством никого не удивишь. Но к нему добавляются еще апатия и ненадежность, возведенные в принцип. Даже за хорошие по местным меркам деньги бывает трудно найти рабочих. Люди обещают приступить с завтрашнего утра и пропадают на недели или делают ничтожную часть работы и уезжают. А стоит Илье отлучиться на несколько дней, как рабочие уходят в тяжкий запой.

Спасению удивительной церкви над водой как будто противится окружающая среда. Анор рассказывает, как несколько лет ушло на то, чтобы соорудить вокруг стен небольшую дамбу, чтобы волны и лед не обрушили уцелевшие части здания. «Мы строили все своими руками: собирали битый кирпич в мешки. Обматывали их проволочной сеткой. Пересыпали песком. Привезли на маленькой лодке бетономешалку и делали бетон. Но каждый год волны все разбивали, и приходилось начинать заново. Иногда казалось, что это безнадежно».

— И так тянется из года в год. Ощущение, что продираешься сквозь вязкую субстанцию. Приходится выбиваться из сил, чтобы остаться на месте, — жалуется Анор.

Природе помогало и общество. В глубинке так и не закончились 1990-е. Например, когда волонтеры построили дамбу и ее нужно было заполнить песком, чтобы образовать вокруг церкви искусственный остров, выяснилось, что на единственном на многие мили вокруг песчаном карьере произошел рейдерский захват. Там шли перестрелки, стороны вступали в рукопашную и в бои на лопатах, приезжала скорая. Наконец, когда конфликт хозяйствующих субъектов был исчерпан, закончилась навигация. В последний день перед ледоставом чудом удалось договориться с хозяевами некой баржи, которые наконец привезли необходимый песок. Волонтеры раскидывали и утрамбовывали его уже под хлопьями влажного снега. А зимой украли на металлолом железную рельсу, которой скрепили конструкцию дамбы. К тому же выяснилось, что шпунт плотины бракованный, и все надо начинать сначала.

И все же Анор уже 12 лет приезжает сюда, привозит мужа, детей, друзей, знакомых и волонтеров. Эти руины церкви над водой стали ее судьбой и главным делом ее жизни.

— Я помню, как увидела ее первый раз, — рассказывает она. — Это было в феврале 2009-го. Я интересовалась судьбой затопленных земель. Побывала у Калязинской колокольни, у Рыбинского водохранилища, в десятках других мест. И приехала сюда, на Белое озеро. Шла к ней по льду. Обходила проталины, боялась провалиться в полынью. Потом наконец дошла. И церковь со мной заговорила. Я имею в виду…  мне было 24 года, я была восторженной, маленькой. Но все-таки: не каждая руина с тобой разговаривает.

Памятник всему

Мы стоим на переправе через Шексну. Дорога пересекает реку километрах в двух ниже по течению. С паромной пристани виден вдалеке силуэт полуразрушенного храма. Издалека он похож на покосившуюся русскую печь из мультика «Вовка в Тридевятом царстве». Руины возвышаются в точке, за которой стальная полоса реки расширяется, превращаясь в белесое озеро; кажется, что только эта покосившаяся церковь мешает низкому небу упасть в такую же непроницаемую серую бесконечность воды; печь-церковь, словно гнутая ось, разделяет здесь воду и землю, верх и низ, мешая пространству слиться в неделимую серую бесконечность.

Вдоль берегов сплошные заросли ивняка и высоченный, в полтора роста, тростник. Это непроходимое болото. Очевидно, что жить здесь нельзя. Но здесь жили веками. Более того, именно отсюда все и началось. Здесь, в истоке Шексны, стоял древний город Белоозеро. Один из тех трех городов, с которых официально началась великая русская история. Когда словене новгородские, кривичи и весь призвали трех легендарных варягов, сказав им «земля наша велика и обильна, да порядка в ней нет», вся Россия была заключена в треугольнике между Новгородом, Изборском и вот этими камышами на Белом озере. Викинги пришли и стали владеть этими землями и населявшими их племенами. Средний из полумифических братьев, Синеус, согласно летописи, «сел» как раз здесь, где из воды теперь возвышаются стены затопленной церкви.

Историки спорят, были ли братья Рюрика только ошибкой перевода или за ними стояли какие-то реальные персонажи, но сама роль скандинавов в ранней истории Руси несомненна. Этих воинов, пиратов и торговцев интересовали торговые пути, которые соединяли пять морей — Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное. Исполинские реки, впадавшие в них, служили дорогами, по которым можно было возить рабов, меха и оружие на юг, в Персию и Византию; и предметы роскоши, дорогие ткани, золотые монеты и серебряные чаши обратно на север. Почти безлюдные земли по берегам рек служили только источниками сырья, будь это шкурки пушных зверьков, корабельный лес или юные славянские и финские девушки. Белоозеро было важнейшим терминалом на этом транзитном пути сквозь сырьевую колонию: здесь был волок из бассейна Волги в Онежское озеро, через которое попадали в Ладогу и затем в Балтику.

Веками Белоозеро сохраняло свое значение на речных торговых путях. Когда в запустение пришли южные метрополии Исфахан и Константинополь, город пришел в упадок. «Черная смерть» в XIV столетии почти прикончила его, но новые насельники отстроили город на 17 верст южнее, на берегу озера. Именно там сейчас расположен Белозерск, крохотный райцентр Вологодской области с пышными узорчатыми церквами времен своего расцвета в XVI–XVIII веках. Но и древнее городище не осталось совсем пустым. Уже в XV столетии здесь упоминается село Крохино. Несмотря на название, было оно большим богатым торговым поселением. Жители ловили рыбу, сеяли лен и коноплю, но, главное, продолжали обслуживать никогда не прекращавшийся транзитный бизнес. Северную пушнину генуэзские торговцы продавали на рынках Средиземноморья; из конопли изготовляли пеньку, которая шла на канаты и снасти торговых флотов Ганзы, Голландии и Британии. А здесь, в глубине северных болот, эти товары перегружали с речных судов на белоозерские плоскодонки, устойчивые к частым штормам на неспокойном озере.

1910-е

Церкви Белозерска выросли одновременно с колониальными соборами Гаваны и Рио-де-Жанейро благодаря рождению мирового рынка. Волна подняла тогда многие лодки, включая Крохино. Тысячи крестьянских рук прорыли канал, соединивший Белое озеро с Онегой. Товарные потоки росли. В правление Екатерины поселок вновь вернул себе статус города. Назвали его Крохинским посадом. И вот тогда местные купцы, видимо, и решили построить у набережной роскошный барочный «корабль» — храм Рождества Христова. Огромный и нарядный, он восхищал путешественников столичным убранством. Крохинские гордились им; будучи естественной архитектурной доминантой в округе, он подчеркивал городские привилегии местных жителей. На праздники они устраивали кулачные бои с парнями из находившегося на противоположенной стороне Шексны села Каргулино, распевая торжественную боевую частушку: «Вы, каргулинцы, уроды, смоляные бочки, / А крохинские робяты — алые цветочки».

Так все и продолжалось из века в век. Колониальные товары Севера подпитывали крохинское процветание. В городке было восемь улиц, работали мельницы, кузница, торговые важни, пристань. И над всем этим плыл звон колоколов на соборной громаде, которую видели чуть ли не с другого конца огромного озера. Лет через двадцать после революции храм закрыли. В нем помещались то колхозный клуб, то хлев, то конюшня. А дети в школе сидели за партами, сколоченными из древних икон. «Спас Нерукотворный» строго глядел в глаза мальчишкам и девчонкам с соломенными волосами, когда они переворачивали парту, чтобы взглянуть в шпаргалку. Но в начале 1960-х эта многовековая история подошла к концу.

Оправившись после войны, страна стала восстанавливать народное хозяйство. Ей нужно было больше товаров, больше энергии для промышленности. И советские инженеры вернулись к проекту Волго-Балтийского канала, проходившего по маршруту древних торговых путей, но рассчитанного на огромные морские суда. На Шексне поставили несколько плотин с гидроузлами. Электричество потекло по проводам исполинских ЛЭП. Вдоль камышовых зарослей потянулись баржи с лесом, углем и нефтью. А на доске объявлений у крохинского клуба прибили объявление о том, что жителям следует разобрать свои дома, собрать домашний скарб и переехать в другие города и села. Крохино с окрестными полями было приговорено к затоплению.

Без малого 60 лет назад шесть сотен крохинских жителей переселили в Белозерск, Череповец, Вологду и десяток затерянных в северных болотах деревень. Вода скрыла фундаменты бывших домов, вместо яблочных садов выросли тростник и ивовые кусты. На месте города, из которого когда-то пошла русская земля, теперь болото и речная гладь. Городок уничтожила та же сила, которая когда-то создала его среди этих лесов: колониальная торговля сырьем на дальние расстояния. И только огромная церковь Рождества Христова осталась стоять посреди вод. В бывшем куполе храма разместили маяк, указывавший судам путь из озера в шекснинский участок великого речного пути, соединявшего пять морей.

В фильме Василия Шукшина «Калина красная», снятом в 1973 году, показана с проплывающего парохода эта церковь посреди бескрайней воды. Храм стоит еще почти совсем целый; ровные белые стены увенчаны куполом. Нет только кровли и креста на колокольне. Сквозь пустые окна льется нежный свет. Но и с тех пор прошло почти полвека. Теперь нет купола, рухнула одна из стен, обвалился алтарь, а оставшиеся стены покосились так, что издалека церковь напоминает кривую печь Емели. Волны и лед подтачивали строение, и оно было обречено — в некоторых местах у основания ширина кладки составляла всего один кирпич. Один из участков стены рухнул уже на глазах Анор Тукаевой в 2013-м. Но неизбежное так и не случилось. Фонд «Крохино» предотвратил окончательную гибель храма, и его руины остались стоять здесь, вдали от человеческого жилья, в качестве памятника всему, что было с этой страной. От скандинавской торговой фактории до богатого купеческого городка; от барочной роскоши XVIII столетия до исполинских инженерных проектов прошлого века, которые приносили в жертву целые города и районы, чтобы у тех, кто остался на поверхности, были электричество, тепло и хлеб на столе.

Наследие

К пристани волонтерского лагеря пристает катер с туристами. Анор проводит экскурсию по руинам церкви для 20 москвичей.

— Восстанавливать храм в первозданном виде, наверное, не нужно, — говорит она. — Здесь больше никто не живет, и церковь сама по себе никому тут не нужна. Но очень важна история того, что здесь произошло в ХХ веке: эта история переустройства природы человеком, отношения к природе и к людям как к ресурсу. И последствия этого переустройства, и то безвременье, которое здесь наступило вплоть до сегодняшнего дня. Поэтому мы хотим не восстановить стены, а законсервировать их в таком полуразрушенном виде, который вы здесь видите. Тогда памятник будет не столько услаждать взор, сколько заставлять задуматься, что же здесь произошло.

— А что здесь произошло? — растерянно спрашивает одна из туристок.

После паузы Анор начинает терпеливо рассказывать про затопленные земли. Они охватывают 35 регионов России. Это сотни сел и городов, навсегда стертых с поверхности земли, сотни тысяч переселенцев и бесконечные руины.

— Россия — это страна руин, — говорит мне Анор. — В ближайшие годы их будет становиться все больше. Тысячи брошенных памятников, особенно сельских церквей, сейчас подходят к последней черте. Они буквально исчерпали свой ресурс: прошло примерно полвека с тех пор, как их перестали хоть как-то использовать. И нам здесь важно создать прецедент сохранения руин в принципе. Сохранения наследия и памяти.

Двенадцать лет назад, после первого путешествия в Крохино, Анор вернулась в Москву. И через несколько дней в интернете наткнулась на фотографию каких-то невзрачных руин в английской глубинке. Они выглядели очень ухоженными; вокруг были проложены аккуратные тропинки, установлены указатели, посажены цветы и вьюнок. «В этом была какая-то нечеловеческая несправедливость. У них сохраняют даже такую ерунду, а у нас пропадает такое…  Что я даже расплакалась», — вспоминает она.

— У нас государственная политика в том, чтобы стирать прошлое и каждый раз писать его заново. Чиновники нам часто говорят, чтобы мы не поднимали тему затопленных земель. Она кажется им неудобной, ненужной. А руины — это как раз о том, что нельзя избавиться от своего прошлого. Что его нужно принять и научиться жить с ним в мире, — размышляет Тукаева. — Ведь наследие — это что-то, что составляет внутренний, духовный или культурный хребет человека. Когда этого нет, всему остальному в жизни не за что цепляться. Все валится хаотичной кучей в никуда и ни для чего. И уходит так же бесследно. Не остается ни смысла, ни цели, ни родины.

Я вспоминаю рассказы Ильи про местных «хануриков», которые пропадают неизвестно куда, чтобы на недели впасть в тяжелый запой. Они, как и почти вся русская глубинка, живут в состоянии затяжной депрессии, из которой нет сил выбраться. Одного из них Илья привез на лодке из ближайшей деревни Бечевинка посреди ночи. Мы как раз сидели с волонтерами у костра, распевая песни под шуршание мелкого дождика. Парень подошел нетвердой походкой, рухнул на скамейку рядом со мной и пытался неловко подпевать. А в паузах между песнями заплетающимся языком повторял: «Я хочу сдохнуть».

— Наследие — это ведь процесс передачи знаний и памяти. Когда у тебя этого нет, ты ничего не перенимаешь и ничего не передаешь. Ты пустой, — рассуждает Анор. — А у человека есть потребность быть связанным с другими, держать за руки людей из прежних и будущих поколений, создавать с ними общее духовное пространство. Но бывает, что на это просто нет сил. Люди живут в неблагополучной среде, с навязанными извне ценностями. И это, конечно, ранит. Обессмысливает существование. Как сказал нам наш рабочий Володя, он пьет, чтобы этого всего не видеть. Можно обвинить его в том, что он сам не смог изменить свою жизнь, что-то в ней исправить. С другой стороны, я вижу, что у него просто нет на это сил, и это не его вина. И ему нужно в этом помочь.

Сизифов труд посреди стальной шекснинской стремнины, труд, направленный на то, чтобы сохранить от исчезновения руины бывшей церкви давно исчезнувшего городка, до краев наполнен историческим смыслом. Ведь все, что свидетельствует о нации, о народе, о его коллективной судьбе и общей памяти — это материальная культура. Только она свидетельствует о тех испытаниях и поворотах судьбы, которые сделали нас теми, кем мы являемся. «Все, что мы делаем — это защита одной точки на карте. Но ведь это и есть границы страны. Сохранить точку. Сохранить имя. Сохранить память», — говорит Анор. По ней видно, что она не жалеет о своем выборе — оставить карьеру в Москве, чтобы по крупицам отвоевывать у воды наследие ушедшего под воду древнего города. «Нам все равно нужно заниматься этими руинами, если мы хотим жить в своей стране, не дать ей превратиться в заросшие борщевиком и бурьяном пустоши, сделав вид, что ничего, кроме Москвы, не существует», — упрямо повторяет она.

Муж Анор вспоминает, как он первый раз приехал в Крохино несколько лет назад. «Я еще раз понял, какая она крутая», — говорит он, кивнув на жену. Был июнь, и белые стены церкви плыли по воде в солнечном сиянии. «Эту красоту нельзя утопить, ее и так не хватает». Илья уволился из армии несколько месяцев назад и теперь занял свой пост здесь, командуя «хануриками». «Володе тоже важно то, чем мы здесь занимаемся, — объясняет он. — Да и всем мужикам. Они все понимают, что это не просто стройка. Вот бывает добавочная стоимость, а у них — добавочное уважение. Володька, например, рассказывал, что его дед церкви разбирал, взрывал. А он вот теперь восстанавливает. И, несмотря на все, видно, что его тянет к другим людям, не бечевинским».

С Белого озера дует пронизывающий сентябрьский ветер. Моросит вечный северный дождь. Дрожат и гнутся ивовые ветки, прижимается к кочкам болотный тростник. Мы сидим на досках посреди разбросанных свай, без которых тут не обходится ни одна постройка, и рассматриваем картинку будущего Центра культурного наследия «Крохино»: у истока реки стоят спасенные руины храма, а на его колокольне светит в осенний мрак восстановленный фонарь маяка. Мимо нас проплывают огромные танкеры с лесом, нефтью, металлическим ломом. Через сырьевую колонию корабли плывут в обжитые города и страны, в которых цветут сады.

— Слушай, а что значит твое имя? — спрашиваю я Анор.

— Цвет граната, — отвечает она, ежась от холода.

Фото: из личного архива Анор Тукаевой и Ильи Матвиенко

Moscow’s Iconic ‘No. 1 ‘Продуктовый магазин закрывается

После 120 лет работы продуктовый магазин «Елисеевский» закрылся 11 апреля. Магазин пережил революцию, коммунизм и распад Советского Союза, но, как сообщается, был вынужден закрыться отчасти из-за пандемии коронавируса.

Посетители заходят в Елисеевский за несколько дней до его закрытия. На стене висит портрет основателя магазина Григория Елисеева (1864-1949).Магазин располагался в царском дворце на фешенебельной московской Тверской улице, в нескольких минутах ходьбы от Кремля. Продовольственные товары складываются для демонстрации в Елисеевском в 1913 году.

Знаменитая лавка была основана в 1901 году Григорием Елисеевым , внуком освобожденного крепостного, и обслуживала высшие слои Москвы.

Сотрудники работают на складе икры, рыбы и сыра в 1913 году.

Московская элита в меховой шубе когда-то выстраивалась в вагонах возле магазина за желанными угощениями, такими как рыба и сыр, показанные выше, а также импортными винами и иностранными деликатесами, такими как ананасы.

Тщательно уложенные фрукты и овощи в Елисеевском в 1913 году.

Свидетель открытия магазина в 1901 году запечатлел сенсацию , которую он вызвал в то время: «На тротуаре толпа людей жадно смотрела в окна на фантастические груды товаров, неизвестных Москве: экзотические фрукты выросли в горах. A пирамида из кокосов поднималась, как куча пушечных ядер, каждое размером с голову ребенка, огромными гроздьями свисали тропические бананы, а разноцветные обитатели морского царства светились в перламутровом электрическом освещении…. «

Клерк обслуживает толпу клиентов в 1950 году.

После большевистской революции 1917 года Елисеев был вынужден бежать из страны, и магазин был захвачен новым радикальным левым правительством России.

Работник магазина складывает банки сардин, 1950 год.

При социалистической бюрократии Советского Союза Елисеевский был переименован в «Гастроном №1».

Покупатель осматривает мясно-сырный отдел магазина, 1950 год.

В начале 1980-х Елисеевский оказался в центре коррупционного скандала, потрясшего страну, когда директору магазина было предъявлено обвинение в краже и взяточничестве , а затем казнен в 1984 году.

Рабочие осматривают лепной декор внутри Елисеевского во время капитального ремонта в 2003 году.

После распада Советского Союза на возрождение элегантного интерьера было потрачено около 3 миллионов долларов. Затем, в 2004 году, «Елисеевский» вновь открылся как продуктовый магазин, работающий круглосуточно и без выходных.

Женщина просматривает хорошо укомплектованные полки в 2006 году.

Сообщается, что в последние годы магазин изо всех сил пытался оставаться прибыльным, и в 2019 году владельцы оказались втянутыми в сложную судебную тяжбу с правительством Москвы.

Продовольственные товары в витрине одного из богато украшенных залов Елисеевского в 2019 году.

Парковка возле магазина, как известно, затруднена, а стремительный рост арендной платы привел к сокращению числа местных жителей в пределах пешей досягаемости.

Турист делает фото внутри магазина в апреле 2021 года.

Магазин в основном полагался на туристов, готовых платить больше за продукты, оформленные в изысканном историческом окружении, в то время как немногочисленные российские потребители в этом районе в основном направлялись в более дешевые и более доступные супермаркеты поблизости.

Женщина входит в Елисеевский мимо бюста его основателя 11 апреля, в последний день работы магазина.

Поскольку границы России фактически закрыты из-за пандемии коронавируса, туристический поток Елисеевского испарился за последний год, прежде чем магазин закрылся 11 апреля. Судебная тяжба с правительством Москвы продолжается.

Умерла бывшая чемпионка мира по фигурному катанию среди юниоров Александровская

СИДНЕЙ (AP) — Олимпийский комитет Австралии подтвердил смерть бывшей чемпионки мира по фигурному катанию среди юниоров Екатерины Александровской в ​​Москве.

Причина смерти 20-летней Александровской в ​​пятницу до сих пор не разглашается.

Она родилась в России, но в 2016 году получила австралийское гражданство и выступала за свою приемную страну на Олимпийских играх в Пхенчхане в 2018 году с партнером по фигурному катанию Харли Виндзор.

Пара завоевала титул чемпиона мира среди юниоров 2017 года. Александровская ушла из спорта в феврале после нескольких травм.

Виндзор, первый спортсмен из числа коренного населения Австралии, участвовавший в зимних Олимпийских играх, сказал, что он был «опустошен» известием о смерти Александровской.

«Сумма, которую мы достигли во время нашего партнерства, — это то, что я никогда не забуду и всегда буду держать близко к сердцу», — сказал он в сообщении в Instagram.

Ян Честерман, шеф-повар австралийской команды в Пхенчхане, сказал, что эта новость стала ужасным ударом для всех, кто знал фигуриста.

«Очень грустно терять Катю, которая была ярким и талантливым человеком и невероятной спортсменкой», — сказал Честерман. «Она была тихой и скромной по своим манерам, но невероятно полна решимости быть лучшей, на что могла.Жизнь после Игр была для нее нелегкой, и это еще одно своевременное напоминание о том, насколько хрупка жизнь ».

Это вторая смерть австралийского зимнего олимпийца за 10 дней. Алекс Пуллин, двукратный чемпион мира по сноуборду и трехкратный олимпиец, утонул во время подводной охоты 8 июля на Золотом побережье к северу от Брисбена.

«Смерть Кати — это еще один удар для нашего сообщества зимних видов спорта, которое все еще не в себе от потери« Коренастого »Пуллина», — сказал Честерман.

Джефф Липшут, исполнительный директор Зимнего олимпийского института Австралии, сказал, что Александровская занимает особое место в истории спорта страны.

«Катя и Харли стали первыми австралийскими чемпионами мира по фигурному катанию, — сказал Липшут. «Она приехала в Австралию, чтобы осуществить свои спортивные мечты.

«Сегодняшние новости такие грустные, я думаю о семье Кати в России, Харли и скейтбордисте Австралии. Я буду помнить Катю как молодую девушку с большим талантом и замечательным потенциалом ».

___

Другие спортивные состязания AP: https://apnews.com/apf-sports и https://twitter.com/AP_Sports

Оставленные в холоде на десятилетия, российская битва «Детей ГУЛАГа» за возвращение домой

ДУБОВКА — Одно из самых ранних воспоминаний Галины Янчиковой — это игра с ногами своего деда в трехлетнем возрасте, когда она в последний раз видела его перед тем, как он покинул изгнание в Казахстане, чтобы попытаться вернуться в Москву.

Выдающийся марксистский активист и академик Фридрих Бауэрмейстер уехал из Германии со своей семьей в сталинский СССР в 1934 году, получил квартиру в центре Москвы и преподавательскую работу, а семь лет спустя был депортирован в казахстанскую степь вместе с остальным немецким населением России. когда Гитлер вторгся в Советский Союз.

Янчикова, 65 лет, одна из примерно 1500 оставшихся в живых детей, рожденных во внутренней ссылке в тюрьмах ГУЛАГа при Сталине, в течение десяти лет боролась за компенсацию, которую российский закон гарантирует потомкам жертв репрессий советской эпохи, которые позволили бы ей оставить ее изолированной. коттедж.

Теперь законодательная битва в российском парламенте может разрушить или разрушить надежды на реституцию сокращающейся группы «Детей ГУЛАГа».

«Я не могу больше здесь жить. Я старею, и мне трудно жить здесь одной зимой », — сказала The Moscow Times Янчикова, которая живет одна в деревне Дубовка в 230 км к югу от Москвы с тех пор, как ее муж умер год назад.

Бауэрмейстер надеялся вернуться в Москву, чтобы возобновить свою прежнюю жизнь, когда сокамерники ГУЛАГа были освобождены и ограничения в отношении депортированных народов были сняты после смерти Сталина в 1953 году.

Однако из-за того, что вернувшимся заключенным запретили выезд в пределах 100 км от советской столицы, его надежды не оправдались, и он устроился директором местного музея в небольшом городке Тверской области, где и умер в 1978 году, все еще оставаясь убежденным коммунистом. .

Для немцев, оставшихся в Казахстане, в том числе для остальных членов семьи Галины, конец Советского Союза дал шанс на свободу, поскольку Германия обещала гражданство потенциальным репатриантам.

Но, чтобы избежать дискриминации, мать Галины в официальных документах указала, что она русская, что лишило ее права и ее семью права на получение немецкого гражданства, несмотря на ее немецкую девичью фамилию.

Вместо этого, соблазненная обещанием работы на угольных разрезах, семья Галины купила заброшенный коттедж в Дубовке, депрессивном шахтерском поселке недалеко от Тулы, который резко обезлюдел после получения большой дозы радиации после аварии на Чернобыльской АЭС 1986 года.

«Когда мы приехали сюда, нам пришлось начинать жизнь с нуля», — сказала Галина, которая первые годы жизни в Дубовке ремонтировала свой новый дом.

«Все, что у нас есть, мы построили своими руками.”

Теоретически Галина должна была вернуться в Москву.

В 1991 году, когда распался СССР, советское правительство приняло закон, впервые признавший всех жертв сталинских репрессий и позволяющий им требовать компенсации за свои конфискованные дома.

Поскольку Галина родилась в так называемом «Особом поселении» в последние годы принудительного изгнания, и ее семья в течение 80 лет тщательно охраняла квитанции Бауэрмайстера по квартплате в Москве, она по закону имела право на социальное жилье в российской столице.

В 2010 году она начала серию судебных дел против московских властей, потратив несколько тысяч долларов на адвокатов только для того, чтобы ее статус жертвы ГУЛАГа был признан, но ее иски о реституции были отклонены.

По мнению участников кампании, материальная компенсация всегда была больше юридической фикцией, чем финансовой реальностью.

«В 1990-е годы государственные ресурсы были настолько ограничены, что на практике практически никто не получил компенсацию, которую должен был получить», — сказал Григорий Вайпан, юрист и активист, представляющий интересы выживших в ГУЛАГе, требуя компенсации.

В 2004 году новый закон о компенсации переложил финансовую ответственность на испытывающие нехватку денежных средств региональные правительства, у которых было мало реальных возможностей для реституции. Фактически это означало, что финансовая компенсация была заморожена на неопределенный срок.

Аналогичным образом, компенсация пострадавшим от ГУЛАГа была лишена приоритета, и вместо этого жертвы были добавлены в чрезвычайно перегруженные списки очередников на социальное жилье в России.

Сегодня, когда в очереди на жилье в Москве впереди около 51 000 человек, Янчикова может ждать от 25 до 30 лет, чтобы получить дом.

Ольге Малиновой, профессору Московской Высшей школы экономики, изучающей историческую память в России, уклончивое отношение властей к компенсации является симптомом более широкой политики, признающей реальность репрессий и избегающей при этом проблемы везде, где это возможно.

«Официальная позиция неоднозначна, — сказала Малинова.

«Государство, естественно, неохотно обсуждает материальную компенсацию, так как оно может предъявить дополнительные требования».

Сюрприз постановка

На протяжении более десяти лет нежелание государства касаться проблемы выживших в ГУЛАГе оставалось неизменным.

Однако в 2019 году Конституционный суд России вынес неожиданное решение в пользу троих «детей ГУЛАГа», подтвердив их право на приоритетное получение жилья.

«Это решение было необычным именно потому, что затрагивало тему советского террора, о чем правительство обычно предпочитает не говорить», — сказал Вайпан, адвокат, который вел дело.

Это решение вызвало редкую законодательную битву в некогда шумном, а теперь послушном парламенте России.

После того, как правительство выдвинуло законопроект, который внесет косметические изменения, оставив при этом существующую систему в значительной степени неизменной, группа межпартийных депутатов выступила спонсором ряда поправок, которые поддержат решение суда путем ускоренного рассмотрения требований о предоставлении жилья детям ГУЛАГа. оплачивается из федерального бюджета.

«Наши поправки направлены на полное выполнение решения Конституционного суда», — заявила Галина Хованская, депутат Государственной Думы от партии «Справедливая Россия», разработавшая поправки.

«Если жертвы не доживут до жилья, которого они заслуживают… это будет безвозвратной потерей».

По словам Екатерины Шульман, политолога, изучающего Государственную Думу, проблема закона о детях ГУЛАГа является примером пережитков конкурентной политики в российском парламенте, даже после того, как он был в значительной степени подчинен администрации президента при президенте Владимире. Путин.

«Вопросы относительно низкого приоритета, подобные этому, все еще могут обсуждаться в рамках законодательного процесса.Не каждый законопроект проходит по прямому указанию Кремля. Иногда оказывают влияние суды более высокой инстанции, НПО и общественность », — сказала она.

«Всегда шанс»

Однако, поскольку правящая «Единая Россия» озабочена потенциально трудными выборами в Государственную Думу в сентябре, вполне возможно, что вопрос о компенсации будет удален из законодательного графика в пользу более крупных и привлекательных законопроектов, которые могут вызвать положительные заголовки в СМИ. правящая партия.

«Этот вопрос не вписывается в предвыборную историю, которую хотят власти», — сказал Шульман.

«Кремль скорее будет говорить о крупных и популярных пакетах социальных расходов в следующие несколько месяцев, чем о подобном нишевом и потенциально спорном вопросе».

Тем не менее, в Дубовке Яничкова остается стойкой в ​​перспективе, что ее десятилетняя судебная тяжба может закончиться поражением.

«Борьба — это одно, а вера в победу — совсем другое. Всегда была вероятность того, что мы проиграем », — сказала она.

«Опять же, всегда есть шанс, что, может быть, мне повезет.»

Фонд культуры Екатерины

Видения звезд


17 февраля — 4 апреля 2021 г.

Проект группы PPSS (Павел Пепперштейн, Соня Стереостырски) называется «Видения звезд». Он относится к жизненно важной проблеме, связанной с темой, которая объединяет всех нас, которая постоянно проникает как в наше тело, так и в сознание. Это происходит в первую очередь через уши, через аппарат восприятия. Другими словами, проект посвящен певцам, а именно тем, кто оставил мощный след в коллективном сознании и, соответственно, в коллективном бессознательном.Список этих знаковых персонажей был составлен совершенно произвольно, руководствуясь своего рода прихотью, но тем не менее эта прихоть вполне симптоматична.

Подробнее …


Я могу исчезнуть


10 сентября — 8 ноября 2020

Персональная выставка Тани Ахметгалиевой Я могу исчезнуть — это обзор работ, созданных художницей за последние несколько лет. Начальными экспонатами выставки являются текстильные «картины» Flicker IV и Flicker V (2015 2016), которые когда-то были ее фирменными работами.Четыре комнаты и лестница посвящены видеоинсталляциям, над которыми художница работала последние несколько лет, а в остальных помещениях выставлены ее последние картины и рисунки (2019-2020).

Все эти работы объединены повторяющимися темами, которые неоднократно появляются в творчестве Ахметгалиевой, такими как иллюзии, многослойность реальности, двойные образы и мерцающие смыслы.

Подробнее …


Судьба. Wood


15 октября — 8 ноября 2020 г.

Персональная выставка Александра Чеглакова

Александр увлекся созданием необычных предметов интерьера около пяти лет назад.Он начал делать композиции из древесины сухих упавших деревьев: кормушки, скворечники, подсвечники, часы и многое другое.

Подробнее …

Советский государственный деятель, имевший талант быть начальником Ford или GM

Russia Beyond the Headlines / 24 ноября 2016

Новая выставка фотографий в Москве посвящена советскому реформатору премьер-министру Алексею Косыгину. Поддерживаемый Сталиным, Хрущевым и Брежневым, Косыгин был ответственен за проведение радикальных реформ в 1960-х годах, пытаясь привнести элементы рыночной экономики в советскую систему за годы до перестройки…

Читать статью полностью …


Олег Целков: la liberté du Prisonnier

La Dame de Pique / 30 июня 2014 г.

Prisonnier. C’est le mot qu’Oleg Tselkov emploie pour parler du rapport à son art. Il se послал пленника dans sa création. Et ce constat, il le fait tout sourire. C’est un Prisonnier Heureux, свершившийся, свободный. Тюрьма Cette, il a commencé à la bâtir lui-même en 1960 lorsque le premier de ses personnages s’est invité dans son œuvre, pour très vite ne plus laisser place à d’autres thèmes, à d’autres inspirations, à quelque intrus que ce soit.Aujourd’hui, il n’a plus vraiment le choix. Inlassablement, il peint ces отличается от цифр …

Читать статью полностью …

Русское возвращение Стеллы Маккартни в бутик-дело

Автор: Джон Боукер, Лидия Келли, Reuters Life!

* Дизайнер открывает концессию в универмаге ЦУМ

* Возвращается в Москву через два года после провала

* Возвращение показывает оживление на российском рынке предметов роскоши

МОСКВА, 17 декабря (Reuters Life!) — Из окна премьерного отдела Москвы В магазине, где находится ее новый бутик, Стелла Маккартни может взглянуть на роскошный магазин, который на пике щедрых расходов России раньше принадлежал ей.

Возвращение британского дизайнера, открывшего в четверг вечером свою концессию в ЦУМе — престижном торговом центре всего в нескольких шагах от легендарной Красной площади — укрепляет возрождение любви страны к роскоши.

Возвращение в результате партнерства с ЦУМом было более сдержанным, чем торжественное открытие собственного магазина Маккартни в 2007 году, который закрылся всего через 18 месяцев, когда финансовый кризис остановил, казалось бы, ненасытный спрос на дорогую одежду в России.

«Текущая глобальная экономическая ситуация сделала эти компании бережливыми.Они не готовы тратить так много на рынке, который может оказаться рискованным и нестабильным для их бренда », — сказала Екатерина Петухова, глава московской модельной консалтинговой компании Esper Group.

По данным Esper Group, российский рынок предметов роскоши вырастет на 16 процентов в этом году, что значительно опережает мировые темпы роста в 10 процентов.

Это огромное улучшение за последние пару лет, когда чрезмерные расходы российского покупателя, чье богатство часто коренится в огромных природных ресурсах страны, таких как нефть, газ и металлы, сократились почти вдвое.

Но ожидаемый рост в этом году все еще далек от достижений, полученных известными дизайнерами до кризиса.

«Мы говорим о качественном возрождении рынка, то есть о покупателях, совершающих покупки в элитные магазины и часто посещающих магазины, но посещаемость по-прежнему ниже докризисного уровня, а также средней суммы счета», — сказала Петухова.

«Рынок ждет новых участников и новых открытий после кризиса», — добавила она.

СТЕЛЛА ЛЮБИТ ЦУМ

Толпа инсайдеров индустрии моды и длинноногих моделей собралась на вечеринку по случаю открытия концессии ЦУМ Маккартни в четверг, потягивая шампанское и поедая сырные балки, а некоторые играли в настольный футбол под рождественскую музыку.

Пространство было покрыто логотипами Stella Loves TSUM, хотя сама дизайнер — часть французской Gucci Group, принадлежащей PPR, — не появилась.

Представленная одежда отражала нынешние зимние условия Москвы: толстые серые шерстяные джемперы продавались по цене около 50 000 рублей (1 631 доллар).

Алла Вербер, глава отдела моды ЦУМа, сказала Reuters, что в 2010 году продажи выросли, и что финансовый кризис теперь стал далеким воспоминанием, хотя последствия недавних беспорядков с применением насилия сказались на них.

«После прошлой недели с тем, что произошло на Манежной площади, люди немного боятся ехать … в центр города, но не из-за кризиса», — сказала она, имея в виду столкновения экстремистов на этой неделе. [ID: nLDE6BA0BH].

«Мы видим, что бизнес набирает обороты», — добавила она.

Более осторожный подход Маккартни к российским покупателям также типичен для брендов, не относящихся к категории предметов роскоши.

«Российские потребители все еще не настолько грамотны в том, что касается громкой моды», — сказала Эспер Петухова.

Prada или Dolce & Gabbana хорошо пережили кризис и все еще могут сохранить свои собственные торговые точки, добавила она.

Написано Лидией Келли и Джоном Боукером, редакция Пола Кашиато

Путеводитель Джонни Вейра по России

Россия держала Джонни Вейра с детства. Двукратный олимпийский фигурист и нынешний аналитик NBC любит все в стране: ее язык, ее людей, ее историю, ее искусство, ее культуру — он даже женился на человеке, чья семья из России.

Итак, кто может быть лучше, чем самопровозглашенный «американский мальчик с русской душой» за советами о том, что делать и где остановиться в его любимой стране (как поделено с Нэнси Армор из USA TODAY Sports):

ДЕРЕВО ДРУЖБЫ

Я начинаю с Сочи, потому что там проходят Олимпийские игры. На самом деле есть удивительный музей деревьев, Сад и музей Дерева Дружбы. Идея истории там довольно невероятная. (Представители) 167 стран посадили семена, и весь этот прекрасный сад деревьев пророс.

Это прекрасное чувство дружбы, особенно несмотря на всю негативную прессу, которую сейчас получает Россия.

Сад-музей «Дерево дружбы», Сочи, ул. Фабрициуса, 2/28.

МОСКВА

Красная площадь: Это то же самое, что пройти по Великой Китайской стене, оказаться в Запретном городе или подняться на Эйфелеву башню. Это просто то, что вам нужно увидеть. Красная площадь невероятно просторна и похожа на книжку с картинками.

Это моя любимая достопримечательность и всегда будет.

Городская архитектура: Я чувствую, что Москва — жемчужина архитектуры, которая мне нравится. Если вы можете нанять частного водителя, чтобы он рассказал вам, где все находится и откуда это взялось из истории, это здорово.

Новодевичий монастырь: Белый с золотыми куполами, а на улице лебединый пруд, очень эффектный. История гласит, что это был женский монастырь, куда Петр Великий сажал женщин, которые ему не нравились. … Сейчас это просто красиво.

Новодевичий проезд 1, (+7) 499 246 85 26

Шоппинг: Это 100%, без сомнения, мое любимое место в мире для покупок.Между Токио и Москвой идет тесная гонка, но в Москве все настолько ново, и они только приближаются к тому моменту, когда они могут позволить себе покупать предметы роскоши и делать это с удовольствием. Здесь есть все новое, что-нибудь авангардное.

Podium — это концептуальный магазин на семи этажах красоты. Это на Кузнецком мосту, маленьком переулке, который немного напоминает мне Сохо. Есть также Podium Jewelry, в котором действительно есть все большие бриллианты и все, что вы можете подумать о качании любовниц олигарха.

Кузнецкий мост, 14, (+7) 495 926-15-35

Ekaterina Furs существует уже много лет, с начала 1900-х годов. Просто у них шикарный и интересный дизайн. В нем есть историческое чувство. И помимо большинства мест в России, у вас действительно есть счастливые продавцы.

http://mexa-ekaterina.com/shops/

ЦУМ принадлежит Барни России. Это ответ Гуму, который находится прямо через улицу и является историческим универмагом и крупнейшим универмагом в Москве.У них там много великих русских дизайнеров, а также потрясающих западных дизайнеров.

Петровка 2, Москва, +7 (495) 933-73-00

ГДЕ ПОЕСТЬ

Кафе Пушкин стало туристическим, но внутри очень царственно и элегантно. Это французско-русская кухня фьюжн, и это дорогой вечер, но оно того стоит. Есть скрипачи, официанты и официантки говорят на старорусском языке. Это действительно интересно слышать и … это очень красиво.

Тверской бульвар 26А, +7 (495) 739-00-33

http: // www.cafe-pushkin.ru

Клуб художников очень известен москвичам из верхушки. Только по ключу. У каждого есть свое имя и карточка, так что вы должны кого-нибудь знать. Это клуб исключительно для людей, которые выступают на радио, телевидении или других известных людей. Если вам посчастливилось кого-то узнать, это лучшая еда, которую вы когда-либо пробовали. Лучшей русской еды у вас не будет.

ул. Рочдельская, 15, корп. 44, +7 (495) 922 9223

Шинок — украинский ресторан, оформленный как украинская деревня.Это квадратный ресторан, а в самом центре — куб. У них есть живая корова, живая коза, несколько живых цыплят, и есть женщина, которая ухаживает за ними и кормит их. На самом деле вы не смотрите на еду, которая окажется на вашей тарелке, но это весело и вызывает ностальгию.

Еще у них есть отличные настоянные водки. Особенно перечная водка. Если вы простудились, он все очистит, и вы почувствуете себя великолепно.

1905 года улица 2, +7 (495) 651-81-01

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

У вас есть мой фаворит, который называется Метрополь .Там останавливались все, от Бориса Ельцина до Майкла Джексона. Он выполнен в стиле ар-деко и всегда был современным отелем. Некоторое время это был единственный отель, в котором могли остановиться иностранные гости.

Театральный проезд, 2, +7 499 501 78 00

Ritz-Carlton — жемчужина московских отелей. Я остаюсь там только тогда, когда за это платит кто-то другой. Он полон гламура, там все время припаркованы Бентли и Роллс-Ройсы. Это очень по-русски.

Пейте там хотя бы чаю, даже если вы не гость отеля.

ул. Тверская, 3, +7 495 225-88-88

Гостиница «Покровка » — это все апартаменты, самый большой номер в Москве. У него очень хорошие цены, но это немного не так. И это очень современно.

ул. Покровка 40, корпус 2, +7 (495) 229-5757

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Однозначно Эрмитаж . Независимо от того, артист вы или нет, вы не можете прожить эту жизнь, не увидев Эрмитажа. Красивое, красивое, зеленое здание прямо на берегу реки.Это потрясающе, ощущение истории, которое вы испытываете в этом месте.

Дворцовая площадь, 2, +7 (812) 710-90-79

http://www.hermitagemuseum.org/

Музей Фаберже . Когда Карл Фаберже создавал украшения, яйца и красивые вещи для царей, он держал свою мастерскую на одной из самых красивых улиц Санкт-Петербурга. Он поддерживался и оставался в руках Фаберже.

Это снова просто ощущение истории и того, что здесь произошло.Цари, вероятно, ходили по тем же половицам, чтобы подобрать эти красивые безделушки.

Шуваловский дворец, канал Фонтанки, 21

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

Гостиница Камински находится недалеко от бывшей резиденции Пушкина. Это прямо на одном из каналов Санкт-Петербурга. На самом деле есть ресторан на верхнем этаже, и это сказочный, сказочный ресторан. Здесь много морепродуктов, потому что Санкт-Петербург находится на воде и имеет доступ к свежим морепродуктам.

Мойка 22, +7 (812) 335 9111

Скромные мемориалы жертвам Сталина в Москве

В среду днем ​​группа ведущих архитекторов и графических дизайнеров России собралась с гражданскими активистами, историками и журналистами на импровизированную вечеринку в офисы «Мемориала», ведущей российской правозащитной организации **. ** «Мемориал», основной целью которого является поминовение жертв коммунистического режима Советского Союза, долгое время находился под давлением правительства Путина, но эта толпа из примерно двадцати человек была весело празднуем невероятное совместное достижение **.**

В тот день несколько крошечных табличек в память о москвичах, казненных режимом Иосифа Сталина, были установлены на зданиях, где жили мужчины и женщины до того, как сталинская полиция безопасности забрала их на расстрел, после недель или месяцев допросов и допросов. пытка. За годы Большого террора, в основном с 1936 по 1938 год, только в Москве было казнено не менее тридцати тысяч человек. В архивах «Мемориала» подтверждены адреса около двенадцати тысяч расстрелянных москвичей.

На прямоугольных металлических табличках, установленных на этой неделе, нет портретов. Слева, там, где вы могли бы ожидать увидеть лицо жертвы, есть квадратное отверстие. Справа выгравирована только основная информация: «Здесь жил Николай Иванович Чиннов, инженер-транспортник, — рассказывает один, у многоквартирного дома по улице Машкова, 16, — 1891 года рождения, арестован 2 февраля 1937 года, расстрелян 1 июля. , 1937. Реабилитирован в 1957 г. » (После смерти Сталина в 1953 году сотни тысяч невинных жертв его режима были политически реабилитированы, многие из них — посмертно.) Еще одна, в том же здании, посвящена Екатерине Михайловне Желватых, тридцатитрехлетней машинистке, арестованной в январе 1938 года; расстрелян в апреле того же года; и реабилитирован в 1957 году.

Восемнадцать мемориальных досок были установлены на девяти зданиях за последние несколько дней. Их придумал Сергей Пархоменко, политический журналист, бесстрашный и неутомимый общественный деятель. В прошлом году, посещая Франкфурт, Германия, Пархоменко наблюдал за «камнями преткновения», созданными художником Гюнтером Демнигом, которые установлены на тротуаре перед зданиями, где когда-то жили или работали жертвы нацистов.Он видел их раньше, но на этот раз подумал: «Они будут у нас и в Москве».

Восприятие массового террора является спорным явлением в России, где, согласно исследованию, опубликованному в 2013 году Фондом Карнеги за международный мир, Сталина обычно считают «жестоким, бесчеловечным тираном», но также и вдохновителем самое славное событие в истории России — победа во Второй мировой войне — и как «мудрый руководитель, который привел Советский Союз к могуществу и процветанию». Во многих городах России есть свои собственные, часто импровизированные памятные места, но нет официального рассказа о преступлениях коммунизма и национального мемориала.Правительство Путина не вмешивается напрямую в исследования или публикации о коммунистических репрессиях. (Просталинские книги также многочисленны и популярны.) Каждый год Мемориалу разрешается проводить открытые публичные поминовения жертв Сталина. Но правление Путина, особенно после его возвращения в Кремль в 2012 году в качестве президента, ознаменовалось существенным расширением прав и возможностей элит безопасности и подавлением свободы слова. С начала 2013 года «Мемориал» подрывается постоянными правительственными «проверками», судебными исками и вызовами в суд.

В этой атмосфере идея Пархоменко о настенных табличках — видимых физических напоминаниях о преступлениях Сталина — выглядела совершенно неосуществимой. Но Пархоменко нелегко обескуражить. В предыдущие годы он организовал кампании по наблюдению за выборами на добровольных началах, публичную борьбу против водительских прав, предоставляемых VIP-персонам, и широкое расследование фальсификаций диссертаций среди государственных чиновников. Он также был одной из центральных фигур в массовых протестах, прошедших в Москве в конце 2011 и 2012 годов.«Мне все время говорили, а вы знаете Пархоменко? Он как танк », — сказал на праздновании среды Арсений Рогинский, директор« Мемориала »с момента его основания в конце 80-х годов, вспомнив, как они вдвоем пришли работать над проектом.

Сила Пархоменко заключается в сочетании целеустремленности и обаяния. У него повсюду друзья — его публичная страница в Facebook насчитывает более ста тысяч подписчиков, и люди охотно откликаются на его инициативы. Но для того, чтобы воплотить в жизнь его задумку с табличками, добровольцев не хватило.Ему нужны были профессионалы. Поэтому, вернувшись из Франкфурта, он организовал публичные дискуссии двумя группами: одной «вербальной» (с авторами, журналистами, историками) и другой «визуальной» (архитекторы, художники, графические дизайнеры). За обсуждениями последовал профессиональный конкурс на дизайн мемориальной доски. Победитель — простая дощечка с проемом — был разработан знаменитым архитектором и скульптором Александром Бродским, лидером известного русского движения «бумажная архитектура» 1970-х годов и мастером инсталляций, в том числе инсталляций, выставленных в Нью-Йорке. Станция метро Canal Street в Йорке, 1997 год.

Проект мемориальной доски вскоре получил название « Последний адрес, ». Был создан веб-сайт, на котором были указаны имена и адреса жертв, и был зарегистрирован частный фонд для покрытия расходов по проекту. (Дизайнеры и архитекторы работали бесплатно.) Веб-сайт позволяет москвичам искать по имени человека, который жил в его или ее доме; Затем им нужно получить согласие соседей, заплатить четыре тысячи рублей (первоначально это было около ста тридцати долларов, хотя, учитывая стремительное падение курса рубля, теперь стало меньше восьмидесяти), а также изготовить табличку специально нанятым мастер.

Пархоменко обсудил свои намерения с мэрией. «Технически говоря, разрешение мне не требовалось, — сказал он, — но на всякий случай я хотел получить какую-то поддержку со стороны правительства города». (Он получил устную поддержку, но не получил официального подтверждения.)

Итак, 10 декабря, в День прав человека во всем мире, несколько десятков человек, одни участники проекта, другие просто сочувствующие, наблюдали, как Пархоменко поднимается по лестнице и прикрепляет знак бляшки. Полиции не было — большая редкость для несанкционированных уличных мероприятий в Москве.

В последнее время Пархоменко получает много писем от заинтересованных граждан как в Москве, так и за ее пределами. На данный момент получение согласия соседей, вероятно, будет самым большим препятствием, с которым россияне столкнутся при более широком распространении мемориальных досок в Москве, не говоря уже о остальной части страны. Но даже если масштабы проекта ограничены, на данный момент «Последнее обращение» примечательно перед лицом политики абсолютной нетерпимости центрального правительства к активизму, который даже отдаленно политичен.«Последний адрес противостоит истерическому патриотизму в России», — сказал мне Пархоменко по телефону в пятницу. «В моде призывы вернуть Сталинграду имя Волгограда или вернуть Дзержинского на Лубянку». (Феликс Дзержинский был основателем и председателем большевистской тайной полиции. Памятник ему когда-то стоял на Лубянской площади в Москве перед зданием КГБ, но в 1991 году был снесен торжествующими москвичами; изображение статуи болтается внутри воздух стал символом крушения коммунизма.

Добавить комментарий