Михаил розанов психолог: Розанов, Михаил Виллиевич — Википедия. Что такое Розанов, Михаил Виллиевич

Памяти Михаила Розанова — hrcmemorial — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

«Застывшая жизнь в камне, летящем из космоса». Чаепития в Академии

Хочется погрузиться в мир фантастики! Ну, совсем как в детстве, когда реальность уходила в мечту и не всегда удавалось понять, где проходит грань между полетом фантазии и будничностью.

Читайте также: Чаепития в Академии: Истина прекрасна и в лохмотьях!

В детство способна возвращать лишь наука, и в том я вновь убедился, когда встретился и побеседовал с академиком Розановым. И случилось это в родном ему Институте палеонтологии РАН, где окаменевшие остатки прошлого, как ни странно, устремляли нас в будущее.

Ну, фантастика и только!

А разговор наш начался так:

— Алексей Юрьевич, на дворе XXI век. Считается, что в науке две величайших проблемы, которые ученым предстоит решать уже в ближайшее время. Первая — как произошла Вселенная, как все началось? А вторая проблема — откуда пошла жизнь? На решение ключевых проблем мироздания тратятся колоссальные средства — строят гиганты-ускорители, посылают в дальний космос аппараты, создают марсоходы, которые бегают по планете и ищут там признаки жизни. В общем, тратятся миллиарды долларов, а вы буквально за гроши делаете, на мой взгляд, одно из величайших открытий, и об этом все молчат. О ваших работах известно только узкому кругу специалистов, разве это справедливо?

— Не преувеличивайте. Конечно, я кое-что сделал, но называть открытие «величайшим» я не рискнул бы.

Вы увидели жизнь в камне, который прилетает из космоса на Землю, разве этого мало?

— Повторяю — не преувеличивайте! Еще в 75-ом году, если мне память не изменяет, вышла огромная книжка в 750 страниц, автор которой Бартоломей Надь описал то, что потом я доказал. Его освистали, затравили. Его размышления считали совершенно неприличными. Так постарались американские астрономы, которые просто-напросто, с моей точки зрения, загубили в то время очень хорошее дело. Все это просочилось в наше страну, и у нас тоже занятие исследованиями признаков жизни в метеоритах стало неприличным. Но нашелся человек — Станислав Жмур, который любил в электронный микроскоп совать разные камни. Он пришел ко мне с метеоритами: «Давай, — говорит, и это сунем». Я долго сопротивлялся, но потом все-таки сдался. Посмотрели эти самые камни, метеориты, и обнаружили там то, что предполагал и Надь. И если бы я прочитал к тому времени эту книжку в 750 страниц, я бы, наверное, не стал бы этим заниматься, а просто написал бы, что Надь был прав.

— Оказывается, иногда книжки полезно не читать?!

— Сомнительное утверждение! Но случилось так, как случилось: я начал все вместе со своими коллегами делать заново. В это же время подобным занятием озадачились американцы. Ричард Хувер, который прочитал нашу статью в журнале «Геохимия», всполошился, быстро прилетел в Москву, и с этого начались наши работы с НАСА, которые и продолжаются и до сих пор. Да, действительно, в метеоритах есть окаменевшие остатки организмов. Сначала мы нашли, что это всякие микроорганизмы бактериального типа, а сейчас уже ясно, что там есть и эукариоты, то есть гораздо более сложно организованные организмы, уже с ядром. Таким образом, сейчас совершенно ясно, что жизнь на Земле произойти не могла, что она здесь и появилась, и происхождение ее совсем иное…

— Простите, но должен перебить, чтобы восстановить истину… Еще в середине 60-х годов президент Академии наук Белоруссии Василий Феофилович Купревич выступает на Сессии Верховного Совета ССС и говорит о том, что жизнь пришла из космоса, мол, споры жизни, которые летают во вселенной, падают на планету, и здесь развивается. Так что Купревич был первым!

Все-таки я не хочу как-то обеднять заслуги Бартоломея Надя. Он сделал открытие. Но другое дело, что нашлись люди, которые его затравили, все это обозвали полной ерундой, и выдали такой, знаете, ну, документ, по которому эта тематика стала запрещенной, неприличной. И прошло двадцать лет с тех пор, как Надь это все напечатал, и я, не зная этого дела, сделал такую же работу. Не один, конечно. Поэтому я не хочу говорить, что я первооткрыватель. А выступлений по поводу того, что жизнь, вообще говоря, родилась где-то за пределами Земли, было очень много, и в том числе это утверждал и Владимир Иванович Вернадский. Сама по себе концепция панспермии как раз о том, что жизнь была везде и всегда.

Алексей Юрьевич, а что вы увидели в этих камушках?

Мы увидели в них окаменевшие бактерии. Этакие ниточки, шарики — ну, все то, что характерно для самого примитивного живого мира.

— Это зародыши?

Нет, это не зародыши, а нормальные взрослые организмы, но окаменевшие. Сегодня вы находите какую-нибудь брахиоподу — она окаменела, ее самой-то нет, этой брахиоподы. Есть только уже окаменевшие ее части. Или обнаруживаете какое-нибудь животное, какого-нибудь рака, или дерево, но все это окаменевшее.

-То есть это не источники жизни? Вы нашли только признаки, что она где-то есть?

Где-то она была. Не есть, а была. Самая распространенная ошибка, когда говорят — «ой, они нашли в метеоритах жизнь, которая прилетела на Землю». Ничего подобного! На метеоритах (или в метеоритах) жизнь не прилетает, в них прилетают только окаменевшие ее признаки, свидетельства. Более того, поскольку метеориты старше, чем Земля, то это означает, что наша планета еще толком не сформировалась, а эти организмы уже где-то жили, на другой планете. В лужах, озерах там или в каких мелких морях, там, где была вода… Они там развивались, потом эта планета разрушалась, и фрагменты ее в виде метеоритов попадали на Землю.

— Страшную картинку вы рисуете.

— И что страшного?

— Где-то была жизнь… Потом эти планеты погибли, и метеоритами разлетелись в разные стороны…

Ну, и что страшного — обычная картинка для Вселенной!?

— А вдруг и у нас такое происходит?!

— Чтобы понять, что происходило на Земле, нужно изучать земельные объекты, и мы занимаемся этим. Сейчас совершенно понятно: реальные организмы на Земле зафиксируются где-то около четырех миллиардов лет тому назад. А вот что происходило в интервале между четырьмя и четырьмя и шестью миллиардами лет существования Земли, мы толком ничего не знаем. И что здесь было, неизвестно. Но ясно только одно — нет осадочных пород, значит, скорее всего, не было воды. Начиная с четырех миллиардов, мы имеем уже достаточно высокоорганизованные организмы. Они, конечно, очень низко организованы с нашей сегодняшней человеческой точки зрения, но с позиций древа развития организмов, они очень высоко организованы. И это тоже свидетельство того, что и раньше Земля была местом для обитания организмов.

А когда мы в метеоритах стали находить эти организмы, то стало совершенно ясно: где-то эта жизнь развивалась очень долго. Значит, ломаются все представления о ранней истории Земли, которые существуют у нас в учебниках. Так что учебники надо переписывать. Обязательно хочу уточнить: речь идет о появлении жизни на Земли… Однажды поехал в Дубну в университет, где студенты должны были слушать доклады астрофизиков Мой доклад был поставлен между докладами астрофизиков. И название одного было таким: «Кротовые норы и взгляд через них в другие вселенные». И я решил, что меня поставили где-то между сумасшедшими… Оказывается, подобные сообщения среди астрофизиков обыденны — ведь они пытаются заглянуть в другие вселенные.

— А вдруг есть гигантские «живые Вселенные»?

Гигантская живая вселенная — это как-то у меня в голове не укладывается. Хотя я вам должен сказать, что когда, скажем, раньше я некоторые вещи слушал по поводу того, что там может быть за пределами Земли, мне казалось, это чистой фантастикой. Ну, скажем, академик Кардашев давно занимается внеземными цивилизациями…

— С молодости, с первых шагов в науке…

Я считал, что занятие внеземными цивилизациями — это…

— Чушь?

Я не сказал бы — «чушь», точнее — паранормальные занятия. Но однажды я попал на съезд астрономов, который проходил под Ленинградом, и мой доклад поставили среди этих самых исследователей внеземных цивилизаций. Я обиделся, думаю, что такое, что ж они меня все время куда-то пихают не туда. А потом вдруг я услышал и увидел человека, который делал доклад по поводу того, как все-таки связаться с этими разумными организмами, поскольку технические средства не позволяют нам в течение одной жизни получить ответ. Я узнал, что этот человек один из крупнейших наших связистов, понял, что дело обстоит как-то немножко не так, как я себе представлял — не только сумасшедшие занимаются такими вещами, но и очень серьезные люди. И тогда я успокоился — мои занятия мне показались тоже более нормальными.

— Полвека тому назад я печатал статью Иосифа Самуиловича Шкло

Человек-оркестр Михаил Розанов: «В творчестве не может быть границ…»

Представитель редкой, «столичной» профессии, шоумен Михаил Розанов, человек творческий, при первой встрече сделал изящный комплимент нашей газете. Он сказал: «Приятно работать с «Ведомостями», которые делают лицо города узнаваемым, красивым». Ну, а нам вдвойне приятно познакомиться поближе со знаменитостью, молодым человеком, занявшим такую нетривиальную нишу и воплотившим мечту о востребованности, у которого вся жизнь расписана по минутам. И ни минуты не потеряно зря: может делать множество разноплановых дел, иногда одновременно. Никогда не останавливается на достигнутом, потому что как будто кто-то свыше тут же подбрасывает «очередное поленце в топку сознания»…
Один из тех счастливчиков, кто сделал профессией увлечение всей своей жизни.
— Вы хорошо известны в Новочеркасске, а откуда Вы родом?
— Из Шахт, родители – рабочие хлопчатобумажного комбината. В силу молодости оба играли в самодеятельном театре при ХБК. Там был очень хороший режиссер, который ставил сложные постановки. Родители таскали меня на репетиции. Можно сказать, что я вырос на театральных подмостках. Даже падал в оркестровую яму. Но, когда родилась сестра, увлечение родителей театром закончилось. Уже учась в школе, я все годы занимался художественной самодеятельностью «в легкой форме»; творчеством это не назовешь. Профессию выбрал преподавателя физики, осталось определиться с вузом – РГУ или ЮРГТУ. Крытый двор НПИ одержал победу над коридорами физфака РГУ, где документы принимали в темной комнате под лестницей.
— Выбирали Вы, а не Вас?
— У меня был хороший аттестат, с одной четверкой по русскому языку. Зато, уже учась на мехфаке, выиграл конкурс среди молодых журналистов за опубликованное эссе в шахтинском издании «К вашим услугам». Когда я учился на первом курсе, часто ездил домой. В Шахтинском драматическом театре «Пласт» в том году набирали молодежный состав. Нас было пятеро друзей. Один из нас очень хотел поступить в театр и потащил нас за собой. Взяли всех четверых — кроме него. И тут опять повезло: по семейным обстоятельствам в Шахты приехал работать режиссер Михаил Изюмский и набирал студентов на первый курс актерского факультета Ярославского театрального института. Я и туда попал. Учился параллельно в ЮРГТУ и в театральном. Мотался в Шахты четыре раза в неделю. Это был неоценимый опыт. Попасть к хорошему педагогу в актерской профессии – главное. Через полтора года я уже играл во «взрослом» спектакле роль второго плана. Всегда и всюду участвовал в драматических представлениях. Когда уже был на последнем курсе, встал вопрос, что заканчивать – НПИ или театральный. Родители, забыв об увлечении юности, настоятельно советовали на техническом дипломе. Так я остался в ЮРГТУ, отказавшись от театрального образования и став инженером.
— Как Вам удалось вернуться на сцену?
— Когда мне было 19 лет, мы на мехфаке сделали фестивальную программу. Я впервые выступил в роли режиссера. Мне не нравилась одноразовость постановок фестивалей. Хотелось сделать каждое выступление достойным повторения. Мы со студентами-механиками (певцы и танцоры – все самоучки) сделали мини-спектакль, который повторяли три раза – на фестивале СТЭМ, отдельным представлением и в Ростове на конкурсе. Я понял, что если в детстве ты упал в оркестровую яму, из нее уже никогда не выбраться. В НПИ всегда был Дом ученых и студентов, в нем работали свои коллективы. Мне же нужен был танцевальный коллектив, который воплощал бы мои собственные идеи. И вот у меня появилась первая цель, первое творческое начинание в жизни – создание танцевального коллектива. Может быть, только танцевального, может быть, еще и актерского, драматического, вокального. Я хотел работать в режиме «ресторанного», камерного выступления, чтобы были самодостаточные коллективы. А вокруг меня всегда были «соучастники» этих «творческих беспорядков». (Первый состав нашего коллектива – сейчас уважаемые люди в бизнесе. Они ушли, а я остался). На 21-м канале мы запустили совместный с МТВ проект. Снимали улицы нашего города и горожан. В студии была тусовка новочеркасского творческого бомонда. К нам приходили музыканты, не имеющие средств и возможностей, и мы помогали им. В городе встречали Ивана Урганта. А меня взяли заведовать культмассовым сектором в ДУиС. Это означало, что мне дали официальное разрешение творить. Тогда я решил получить специальное образование в Ростовском культпросвет-училище как режиссер-постановщик.
— Была хорошая команда КВН «Признаки». Как сложилась ее судьба?
— Вынашивали эмбрион дитя, которого все считали мертворожденным. Но спустя три года попали с номером в премьер-лигу, заслужив троекратные бурные овации. «Вытягивали» на амбициях, самоуверенности, самоувлечении. Когда ростовскую команду КВН чествовали, попали в «нарезку» — в концертную программу: нас вызывали три раза, и ушли мы под овации. Шутки были интеллигентные, сезон удачный. Мы дошли до финала в Сочи. Осуществили все на деньги предпринимателей Новочеркасска, которые, глядя на меня, поверили в нас, в меня поверили. (Надеюсь, я их не подводил). Возил команду на средства вуза и привлеченные из города. Мы приехали со своей ширмой, на которой были написаны город, вуз и все контакты. И тут нам опять повезло. Нас спросили, кто может дать свою ширму. Мы дали, и все восемь дней все пятьсот команд выступали на фоне нашей ширмы «Признаки» (Новочеркасск). Она осталась в летописи КВН. На ее фоне работали нынешние чемпионы. Наша команда была распиарена. Мы получили путевки во все игры, но каждая игра стоила дорого. И сейчас с культурой плохо, а тогда мы просто закрылись. Сейчас все «кавээнщики» давно уже выпустились, разлетелись.
— А как Вы подбираете артистов в шоу-балет?
— Они должны уметь хорошо танцевать. (Улыбается). Они безумно красивы, особенно мужчины: все в меня. Может быть, мы «не догоняем» супер-костюмами, но все танцоры и танцовщицы – супер-секси. В составе больше пацанов, с ними проще. У девочек такая тенденция – только обучишь, как замуж кто-то уволок. Все артисты добиваются успехов в учебе, в творчестве, внутренне организованы, не устают следить за собой. Я продаю творчество. Хорошее должно стоить денег. Хотим посадить рубль, а вырастить полтора. Танцоры имеют вознаграждение.
Однажды пришлось расстаться с целым составом – не смогли подняться на следующую ступень. Это как кровопускание. Я не боюсь принимать такие решения. Кто не хочет меняться, остается на своем уровне. Нам надо быть дежурными, мобильными, подъемными, оперативными и менее претенциозными, и нас невозможно будет заменить. Нас восемь человек и столько же в подготовительном составе. Творческих находок много, но мы ищем новые. Сегодня «M-PARTY art-grоup» уже 10 лет. У шоу-балета – четвертый состав.
Иногда я думал, может, не тем занимаюсь. Но обязательно случалось что-то, что подбрасывало дрова в топку сознания.
— Что подсказывало, что выбор правильный?
— Ну, вот в Новочеркас-ске вроде уже все есть. Может, хватит? И тут нас пригласили в тур на теплоходе из Ростова в Москву, из Москвы в Санкт-Петербург. Когда говорят, что собирают бригаду аниматоров, это слово у меня ассоциируется с «реаниматорами». Нет такого слова в русском языке. Я к каждому слову отношусь дотошно. Мы не анимационная группа. Я не тамада, а ведущий. Я не говорю тосты, а веду по волнам праздника, чтобы у гостей самих возникало желание сказать тост. Во время первого тура нас увидели в Москве и перевели на свои линии. Когда мы работаем в Новочеркасске, наши выступления разовые. А когда мы плывем на теплоходе 20 дней, надо удивлять каждый день. И, наконец, «пустили козла в огород»: хлынуло творчество. Начали мы работать на одном теплоходе, сейчас уже работаем на четырех. Мы водим дружбу с себе подобными в Шахтах, Таганроге и образовываем творческий симбиоз. И отпадает понятие страха. Невозможно понять границы наших возможностей. Мои родные пребывают в шоке. Я мотаюсь везде и всюду, они не знают, в какой точке меня искать. Отпали понятие граней и боязнь границ в творчестве. В творчестве не может быть границ. Но в своем отечестве пророка не бывает. Десять процентов времени мы работаем в Новочеркасске, остальное – выездная работа: Краснодарский край — приморские курортные города, Подмосковье – санатории плюс теплоходы. Летом начинается сезон «реанимации» туристов. Обычно поездка длится 14 дней, но у нас запас прочности больше. У нас есть даже мини-мюзикл в программе.
И еще раз мне повезло. Выпал один шанс из миллиона, и меня послали учиться во МХАТ на курсы креативного менеджмента, куда собрали молодые таланты со всей России. Нас всех выволокли из глубинки. Лекции нам читал продюсер Михаил Гурвич.
Теперь, когда у меня есть шоу-балет, я ушел в режиссуру. Учусь в Санкт-Петербургском институте культуры по специальности «постановщик драматического действа, культурно-досуговых программ».
— Кто пишет сценарии?
— Сам придумываю идеи и оживляю их, сам пишу партитуры, придумываю хореографию. Сам рисую костюмы, декорации тоже рисую. Начал моделировать одежду. Знаю, сколько надо взять ткани на костюмы. Меня помнят в тканевых магазинах. Вручную расшиваю рубашки. Руки и голова на что? Что же, я не смогу выпилить себе домик для новогодней сказки? Недавно сделал хлыст для лошади. С помощью скотча и матерных слов можно все превратить в «яйца Фаберже».
— Каким же должно быть воспитание, чтобы получился такой многогранный человек-оркестр?
— Меня воспитывали двор, улица, школа и родители. Мама настаивала, чтобы я слушал концерты классической музыки, смотрел балеты. Как ни хотелось убежать на улицу, приходилось обнимать подушку и внимать. Хоть родители высот в искусстве не добились, они очень творческие люди. Долго не приезжали на мои выступления, думали, наверное, что рано еще. Сейчас активно приняли мою деятельность. Тем более она приносит и финансовый достаток. Когда отправляли меня учиться, у них была дыра в бюджете. Я понял, что надо учиться самому, и с третьего курса ушел на самодостаточность.
Думаю, они гордятся мной. В свои годы (31 год) я претендую на родительскую гордость. У меня есть младшие: сестра, логистик по профессии, и брат – повар: как в 16 лет прикипел к кухне, так и остался. Тоже успешен, уже со званиями. Ему всего 20 лет. У нас большая дружная семья – бабушки, дед, дяди, тети, все живут на земле, все вместе на огород с тяпками, все казаки.
— Откуда фамилия?
— Дед подарил из Воронежа.
— За что говорите спасибо Вашим родителям?
— За то, что не мешали. Если лез куда-то, говорили: может, не надо, но понимали, что решения принимаю я сам.
— Трудно быть режиссером?
— Смысл режиссерской работы — взять проект от начала до конца и объяснить всем, кто в нем участвует, так, чтобы они сами все поняли и поплыли со мной в одной волне.
Я требовательный, ругаюсь, спорю с теми, кто со мной на сцене – такая у меня манера работы. Все это вспомнится, говорю я им, когда будут результаты, и вы еще скажете спасибо. И говорят. И спрашивают, когда следующее выступление, а ведь хотели бросить. Откуда ни едем, везем победу. Знаем, что мы лучшие.
Умею слушать, быстро реагировать, скелетик идеи «мясом облепить». Режиссеры – бойцы невидимого фронта. У нас такая миссия. Актеров, ведущих знают, а режиссеров? И если я все сделал правильно, даже мое присутствие на выступлении необязательно. Меня нет, а мой голос будет звучать в ушах актеров, и мой творческий почерк — присутствовать.
— Чего Вам не хватает?
— Всегда не хватает самореализации. Мыслей больше, чем воплощения. Выносишь идею, оставляешь ее мысленно «в бардачке» и думаешь: достанешь? не достанешь? У меня есть такая папка для работы: все идеи туда скидываю, и она превышает по размерам то, что уже сделано.
— Легко ли быть молодым?
— Всегда легко быть молодым. Кто-то 20 лет назад метался, а сейчас молодые мечутся: творить? или зарабатывать деньги? Деньги нужны всегда, а «червячка» не задушишь. Найдешь лазейку и будешь этим жить. Мой первый состав, все ребята — успешны. Лидеры, не бедствуют. Не считаю себя необеспеченным, стараюсь, но когда видишь их успех… И они смотрят: я не пошел по наклонной плоскости, занимаюсь любимым делом. Компромиссов много, спектр возможностей широк: хочешь – живи, зарабатывай, путешествуй. Желание материально: все возможно, добивайся. Я предпочитаю делать все по-человечески. В нашем бизнесе есть и предательство, и воровство – и не знаешь, где «прорвет». Встречается «звездная болезнь»: это катастрофа, когда человек получает то, о чем мечтал, но не готов принять это. И начинается безумная «звездность», которая мешает развиваться и творить дальше.
— Были у Вас комплексы?
— О-о-о! Куча! Выходом из них было актерство. Я примерял чужие лица. Должен был быть уверен в себе, быть красивым, быть другим и быть на виду. Это перекочевывало в жизнь. На сцене я один, а в жизни – другой. Сцена избавляла от комплексов, я становился визуальным человеком. Видите, корона надо мной тоже есть. Стараюсь не быть самопровозглашенным королем, хотелось бы, чтоб это было признано.
— Вам подходит Новочеркасск?
— Я люблю Северный Кавказ. Приятно приезжать в Новочеркасск и отдыхать, у города аура спокойная, ее не разобьешь. Кто приезжает, влюбляется в этот город. Мне нравится наш южный темп. Если не прокрутишься, в следующем месяце будешь без дела. Много гостей я затаскиваю в Новочеркасск. Его нельзя не любить. Здесь есть историчность. У меня мечта – рассказывать с удовольствием историю города по козырькам домов. Ни в одном городе таким образом не украшали здания. Ни одного похожего козырька. Самые богатые в этом городе были водовозы, потому что не было воды, и кузнецы, которые «крутили железо» в авторском порядке. «Тонность» города — доказательство непобедимого казачьего духа. Недаром Путин зачастил — классный город. 200-летний пласт культуры. Я влюбился в него.
— Что такое для Вас Свобода, хватает ли ее?
— Связан финансово по некоторым моментам. Поехал бы путешествовать, но нет — можешь эти деньги вложить в дело. Второй обруч — это время. Хочешь оказаться там, а ты связан: в эти сроки должен быть здесь. Моя свобода определяется моими обязательствами. Если говорю, что сделаю, пусть найдется кто-то, кто скажет, что я что-то не исполню. Моя семья была всегда связана недостатком средств. Во мне живет Плюшкин: мне никто ничего не даст, все средства должны быть скоплены… А хочется развернуться, всех одеть, устроить фейерверк и файер-шоу, и на личной инициативе пусть будет шампанское, и чтоб всем хорошо было. Счет принесут тебе, и пусть это будет незаметно, все по силам. Много подарков не сделаешь, но хочется быть щедрым. Приходится быть адекватно оценивающим человеком, дотошно взвешивающим каждый промах.
— Самые ценные для Вас качества в себе самом.
— Настойчивость. Называю себя маленьким Наполеоном. Могу увлечь идеей. Использую методы фюрера — чтобы «повелись». Расчетливость. Хочется проект сделать прибыльным. Не люблю, чтоб костюмы использовались без толку. Хочу, чтоб номер жил. Несколько лет назад от меня ушел коллектив. Зажили «по-новому», взяв мой старый репертуар. И правильно: я делал программы, чтоб жили, — пусть теперь у них живут. Ну и хорошо. Я пережил, а они гастролируют. Для меня главное, чтоб не было впустую, чтоб было развитие.
— Есть ли у Вас рамки и правила, которые Вы не переступаете и не нарушаете?
— На чем часто обжигаешься: предательство совершают за спиной. И вот предатель себя как-то оправдывает, не чернит же себя. А я смогу ли себя оправдать? По-моему, такому поступку нет оправдания. Никогда на это не пойду.
— А дома Вы бываете?
— Животных не завожу – они будут скучать по мне. Растения и то умирают, не видя хозяина.
— Есть ли счастье? Что это?
— Должно быть. Нужно ему быть. Когда ты востребован, когда звонят, ищут. Когда уходишь, а человек получил удовольствие от тебя. И в личностных отношениях счастье – это быть нужным.

Розанов, Михаил Михайлович Википедия

Михаил Михайлович Розанов

М. М. Розанов (1937 год)
Дата рождения 1902(1902)
Место рождения Тамбовская губерния
Дата смерти 1989(1989)
Гражданство СССР
Род деятельности
Направление мемуаристика
Язык произведений русский

Михаи́л Миха́йлович Ро́занов (1902 — 1989) — политический заключённый, писатель, исследователь ГУЛАГа.

Биография

Михаил Михайлович Розанов родился в 1902 году в Тамбовской губернии.

  • 1928 — Бегство из СССР в Маньчжурию. Выдворение обратно. Арест.
  • 1930, май — Осужден на 10 лет заключения. Этапирован в Соловецкие лагеря.
  • 1930–1931 — Работал на материковых командировках: землекоп на постройке тракта Лоухи – Кестеньга, десятник и молотобоец; счетовод лесозаготовок для экспорта на одном из островов на озере Выг.
  • 1931, весна – 1932, осень — отправлен на Соловки как «склонный к побегу».
    • Табельщик и счетовод лесозаготовок и лесобиржи, лесотаксатор лесничества.
    • Оформление выпуска печатной лагерной газеты в качестве технического редактора.
  • 1932, осень — Добровольный этап с уголовниками-рецидивистами с острова в Ухтпечлаг.
  • 1936–1937 — Командировка в Сыктывкар по деловым поручениям от Печерского Судостроя Ухтпечлага.
  • 1938 (?) — Получение нового срока.
    • В течение 15 месяцев – штрафной изолятор,
    • штрафные работы на лесосплаве.
  • 1930, май – 1941, лето — Нахождение М. Розанова в разных лагерях Севера более 11 лет без перерыва.
    • Он принадлежал, по собственному свидетельству, к 5 процентам заключенных (лагерная «аристократия»), кто не мёрз от морозов, не испытывал мук голода, не падал обессиленным на работе.
  • 1941, лето — Участник войны в качестве бойца Оборонстроя[1]НКВД.
    • Тогда же: плен, в результате которого оказался за границей, за пределами СССР.
  • 1949 — Публикация в Лимбурге (Западная Германия) в газете издательства «Посев» воспоминаний М. Розанова.
  • 1951 — Издание воспоминаний издательством «Посев» отдельной книгой – «Завоеватели белых пятен» Б.м. [Лимбург], 1951. XXXVI +236 с., табл. (288 стр. и 36 стр. вводной главы о социально-экономическом и политическом значении лагерей для большевизма).
  • 1970-е гг. — Написание на основе пятнадцати книг воспоминаний соловецких заключенных двухтомника «Соловецкий концлагерь в монастыре. 1922–1939. — Обзор воспоминаний соловчан соловчанами». Б.м. [Printed in USA], 1979-1987. — Кн.1.-1979 — 299 с.; Кн.2 — Б.г. — 176 с., Кн.З. — Б.г. — 87 с.
  • 1949—1980-е гг. — Проживание в США[2].
  • 1979–1980 — Издание в США двухтомника малым тиражом на собственные сбережения.
Из шести тысяч на издание двух книг тысячи две возвратятся в карман автору. Остальным скажу прости-прощай. Все же семья по миру не пойдет. За двадцать лет заслужил двойную пенсию, работая за четырех на заводе.
Не все для тела. Надо что-то сделать и для души, чтобы умирать не краснея, с чистой совестью.
23 ноября — 8 декабря 1979 г.
Аризона.Розанов М. М.
  • 1987 год — Посещение СССР.

Михаил Михайлович Розанов скончался в 1989 году.

Публикации

  • 1951 — «Завоевание белых пятен», издательство «Посев»[3].
  • 1970-е гг. — двухтомник «Соловецкий концлагерь в монастыре. 1922–1939. — Обзор воспоминаний соловчан соловчанами»[4].

Примечания

Ссылки

Книги Я.А. Розанов (Автор теории вероятностей)

Показаны 12 различных работ.

Теория вероятностей: краткий курс
— пользователем Ю.А. Розанов, Ричард А. Сильверман
4,02 средняя оценка — 57 оценок — опубликовано 1977 г. — 3 издания

Хочу почитать сохранение…

  • Хочу почитать
  • В настоящее время читаю
  • Читать

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Теория вероятностей: Краткий курс (Дуврские книги по математике)
— пользователем Ю.А. Розанов

очень понравилось 4.00 средняя оценка — 18 оценок — опубликовано 2013

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Введение в случайные процессы
— пользователем Ю.А. Розанов, IU︡ A. Розанов
очень понравилось 4.00 средняя оценка — 1 оценка — опубликовано 1987 г. — 4 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Теория вероятностей, случайные процессы и математическая статистика
— пользователем Ю.А. Розанов, IU︡ A. Розанов
0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 1995 г. — 2 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Случайные поля и стохастические уравнения с частными производными
— пользователем Ю.А. Розанов
0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 1998 г. — 4 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Вводная теория вероятностей
— пользователем Ю.А. Розанов

0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 1969 г.

Рост / Михаил Розанов / ВК / PandaRank

  • Instagram
    • Лучшие аккаунты
      • Подписчики
      • По степени вовлеченности
      • по подписчикам за последнюю неделю
      • по подписчикам за последний месяц
      • По подписчикам за прошлый год
    • По языку
      • Английский
      • Русский
      • Испанский
      • (мандаринский диалект)
      • Арабский
      • Другое
    • По местонахождению
      • Соединенное Королевство
      • Китай
      • США
      • Россия
      • Саудовская Аравия
      • Другое
    • По категориям
      • Красота и мода
      • Автомобили и мотоциклы
      • Развлечения
      • Здоровый образ жизни
      • Спорт
      • Другое
    • Поиск постов
  • YouTube
    • Лучшие каналы
      • По подписчикам
      • по просмотрам
      • от подписчиков за последнюю неделю
      • По подписке За последний

NYS Psychology

В настоящее время мы проверяем документы, полученные в указанные ниже даты.Заявления с образованием из-за пределов США обычно требуют более длительного рассмотрения. процесс. После того, как вы отправите всю свою документацию, подождите 6 недель до отправка формы обратной связи для запроса обновления статуса. Мы не можем предоставить статус заявление на получение лицензии по телефону. Благодарим вас за терпение и сотрудничество.

Профессия В настоящее время проверяют полученные элементы
Психологи 19.01.2021

Важное примечание:

Поскольку ASPPB и Департамент получают все больше новостей о COVID-19, мы хотели проинформировать вас о том, как обстоят дела в центрах сдачи экзаменов.Компания Pearson создала страницу обновлений, и последняя информация будет размещена здесь, поскольку она доступна по адресу https://home.pearsonvue.com/coronavirus-update.

Консультативное уведомление. Для получения последней информации о проблемах COVID-19, влияющих на лицензированные профессии, включая обновления профессиональных экзаменов, посетите веб-сайт OP COVID-19.

Обязательные требования к непрерывному образованию для лицензированных психологов

Новый закон требует от всех лицензированных психологов выполнять требования к непрерывному образованию (CE) с 1 января 2021 года.Информация для лицензиатов и потенциальных поставщиков CE кратко изложена ниже. Дополнительную информацию можно найти в разделе часто задаваемых вопросов и ответов на сайте www.op.nysed.gov/prof/psych/psychcehome.htm.

Предложенные правила были обсуждены Попечительским советом на заседании в сентябре 2020 года. Предлагаемые правила можно найти на сайте www.regents.nysed.gov/common/regents/files/920brd3.pdf. Краткое изложение предложенных правил было опубликовано в Государственном реестре 30 сентября 2020 года на 60-дневный период общественного обсуждения.

Информация для лицензиатов:

Начиная с 1 января 2021 года, чтобы зарегистрироваться и заниматься этой профессией, каждый психолог, имеющий лицензию в соответствии с Законом об образовании, должен пройти 36 часов CE у утвержденного Департаментом поставщика в течение каждого трехлетнего периода регистрации.

Закон освобождает от требования трехлетнего непрерывного образования тех лицензиатов, которые неактивны (не практикуют эту профессию или не используют ограниченное название), а также недавно получивших лицензию практикующих специалистов в течение первого периода регистрации после получения лицензии.Кроме того, требование CE вводится поэтапно, так что лицензиаты, которые должны заполнить CE, могут удовлетворить это требование, выполнив пропорциональное количество часов, основанное на количестве месяцев между 1 января 2021 года и датой начала следующий период регистрации лицензиатов. Например, лицензиат, зарегистрированный с 1 марта 2018 г. по 28 февраля 2021 г., должен пройти 2 часа приемлемого CE для регистрации на период, начинающийся 1 марта 2021 г.

Лицензиат, желающий зарегистрироваться на период, начинающийся 1 января 2021 года или позже, который не освобожден от требования, как указано выше, может выполнить требование только путем выполнения мероприятий CE у утвержденных Департаментом поставщиков или других разрешенных образовательных мероприятий на или после 1 января 2021 г. Если ваш следующий период регистрации начнется 1 января 2021 года или позже, вы не должны подавать заявку на регистрацию и плату до тех пор, пока вы не выполните требования CE 1 января 2021 года или после этой даты, чтобы избежать задержки рассмотрения вашей заявки на регистрацию.

Лицензиаты

должны ознакомиться с часто задаваемыми вопросами и конкретными требованиями, которые определяют приемлемое непрерывное образование для лицензированных психологов. Это включает в себя не только курсы, предлагаемые утвержденными поставщиками, но и другие виды деятельности, определенные в предлагаемых правилах, такие как обучение курсов повышения квалификации для утвержденных Департаментом поставщиков услуг в первый раз, выполнение структурированного наставничества по психологии и другие мероприятия.Как лицензиат, вы несете ответственность за выполнение требования и подтверждение его в своем заявлении на регистрацию; сертификаты и документация предоставляются только по запросу Департамента.

Важно отметить, что курсы должны проходить у поставщиков, утвержденных Департаментом, чтобы предлагать непрерывное образование психологам, имеющим лицензию в Нью-Йорке. Курсы, предлагаемые другой организацией, не принимаются. Пожалуйста, не забудьте прочитать часто задаваемые вопросы на нашем веб-сайте для получения дополнительной информации.

Информация для поставщиков услуг CE:

Вы найдете ссылки на требования, которым должны соответствовать отдельные лица и организации, желающие предложить курсы CE для лицензированных психологов, включая форму заявки на нашем веб-сайте www.op.nysed.gov/prof/psych/psychcehome.htm.

Потенциальный провайдер CE должен подать в Департамент заявку с требуемым взносом в размере 900 долларов США, которая демонстрирует, что она соответствует требованиям, предъявляемым к профессии в разделе 7607 Закона об образовании и предлагаемых Положениях Уполномоченного.Полное заявление и взнос в размере 900 долларов должны быть поданы физическим лицом или организацией, которые хотят стать утвержденным Департаментом поставщиком медицинских услуг. Офис Совета штата рассмотрит заявки потенциальных поставщиков в полученном порядке, чтобы лицензиаты могли завершить требуемые пропорциональные часы CE, начиная с 1 января 2021 года.

Потенциальные поставщики услуг должны ознакомиться с часто задаваемыми вопросами и конкретными требованиями, которые определяют приемлемое непрерывное образование для лицензированных психологов. Важно отметить, что поставщик, одобренный Департаментом, может не разрешать другим организациям предлагать непрерывное образование лицензированным психологам Нью-Йорка.

Психолог — это медицинский работник, который диагностирует и лечит психические заболевания. нервные, эмоциональные и поведенческие расстройства и недуги. Психологов практики также включают производственную / организационную психологию, исследования, и обучение.

При оказании услуг частным лицам, организациям и общественности, психологи применяют принципы, методы или процедуры понимание, прогнозирование или влияние на поведение.
Нью-Йоркские психологи предлагают услуги в различных областях:

  • Оценить, проконсультировать и предоставить психотерапию для профилактики, диагностика и лечение психических, нервных, эмоциональных и поведенческих расстройства.Они предоставляют эти услуги для отдельных лиц и групп.
  • Проводить и интерпретировать тесты умственных способностей и склонностей, интересов, нейропсихологический статус, личность, эмоции и мотивация.
  • Оценивать и разрабатывать планы абилитации и лечить людей от зависимостей, когнитивные нарушения и нейропсихологические расстройства.
  • Обеспечивает образовательное и профессиональное планирование.
  • Осуществлять подбор персонала, организационное управление и оценку, и реклама и маркетинговые исследования.

Подробнее об этой профессии.

IntechOpen Open Access Publisher — Open Science Open Minds

Автор глав

Коммуникационное общество и безопасность: современные угрозы и правовая поддержка

Анна А. Чеботарева, Владимир Е. Чеботарев и Александр С. Розанов

На протяжении многих веков человеческие общества земной шар установил все более тесные контакты. В последнее время темпы глобализации резко возросли.Беспрецедентные изменения в коммуникациях, транспорте и компьютерных технологиях дали этому процессу новый импульс и сделали мир более взаимозависимым, чем когда-либо. Информационные ресурсы и структуры стали инструментом достижения стратегического преимущества. Подлинность, достоверность и адекватное отражение информационных реалий представляют собой ключевые проблемы для коммуникативного общества. Наше исследование направлено на анализ возможностей создания глубокой системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем (отмывание денег), и создания эффективных барьеров против киберпреступлений, таких как взлом личных данных.Сфера безопасности процессов онлайн-общения стала объективным элементом нашей жизни, и ее нельзя было игнорировать, особенно в связи с дальнейшим развитием механизмов защиты биометрических персональных данных.

Часть книги: Управление цифровыми коммуникациями

Антикризисное управление и коммуникационные стратегии: кейс РУСАЛа

Александр Розанов, Мария Иванченко, Александра Баранова, Михаил Смирнов, Ольга Беляева, Александр Баранников, Михаил Ильичев, Людмила Ильичева, Бияслан Тамбиев, Мария Кротовская , Владимир Чилингарян, Татьяна Грабович, Зару Дулаткызы, Алла Николаева, Светлана Иванова, Кваме Боатенг, Маттиа Масоллетти, Марина Данилина, Дмитрий Медведев и Наталья Огнева

Ни одна компания не застрахована от кризисных ситуаций, утверждение, которое, несмотря на свою банальность, неоспоримо. правда.Однако с начала 2014 года подобное заявление могло стать еще более верным для российских корпораций, поскольку аннексия Крымского полуострова дала старт раундам экономических санкций, которые действуют и сегодня. Такие меры, которые были инициированы в ответ на политические маневры Кремля, затронули ряд российских компаний и увеличили степень неопределенности, в которой им приходится работать, поскольку они видят влияние экономических ограничений не только на материальные факторы деловой активности — я.е., экономическое вознаграждение, обслуживание и производительность, но также и нематериальные факторы, например, имидж и репутация. К сожалению, кризисы являются неотъемлемой частью всех мировых систем. Хотя они теоретически хорошо изучены, на практике кризисы воспринимаются как очень болезненное явление. Кризис можно сравнить с катанием на американских горках. Во-первых, по мере того, как мы набираем скорость и поднимаемся по трассам, мы испытываем чувство радости и восторга. Эти чувства быстро сменяются ожиданием, паникой и страхом, когда американские горки погружаются в «пропасть».

Часть книги: Антикризисное управление в государственном секторе

Подходы к анализу межгосударственного сотрудничества

Александр Розанов, Мария Иванченко, Александра Баранова, Елена Н. Антонова, Михаил Смирнов, Ольга Беляева, Мария Ильичева, Людмила Ильичева, Мария Кротовская, Татьяна Грабович, Зару Утекова, Дмитрий Медведев, Наталья Огнева, Фурат Аль-Мутаири, Эльвира Шишло, Амина Сурпкелова, Ирина Копачевская, Ирина Сокурова, Юлия Борисова, Фернандо Жоао, Артём Пакульских, Оксана Хесусан Хесусан Хесусан, Герамзале, Оксана Чернова , Валентина Комлева, Алина Папшева и Аркадий Бессонов

В настоящее время культурная дипломатия играет весьма важную роль в развитии международных отношений и мировой политики.Эта концепция привлекает все большее внимание со стороны различных стран, международных и неправительственных организаций и других субъектов. Данная тенденция существует по ряду причин, таких как стремление государств создать положительный имидж своей страны, расширение международного сотрудничества, изменение глобальной и внутриполитической ситуации, защита национальных интересов, предотвращение конфликтов. между государствами и т. д. Культурная дипломатия, помимо исторических прецедентов, представляет собой относительно новую практику внешней политики страны, которая традиционно сосредоточена на вопросах торговли, безопасности и обороны.

Добавить комментарий